Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
C0ty10rhynchu5
-



\/
| Last login: 11 ноября 2022, 04:20

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Flesh & Space

   2012   

Kids


 Post Dark Wave
Kids
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Данный релиз можно назвать обратной стороной всех тех изысканий, которые претворял в жизнь Иван Герасимов ранее. И да не введет вас в заблуждение обложка диска, выдержанная в тёмных тонах. Не стоит ждать от этой работы "мрачняка и депрессняка"; от былых спутников творчества Ивана - истерии периода "EiS" и мировой скорби времён "Despair" и "FROM" - не осталось и следа. Хотя, с другой стороны, было бы слишком смело и самонадеянно утверждать, что завершающая работа Акрэна - сплошные "радуги и единороги" от корки до корки. Как наследие альбомов-предшественников или напоминание о том, что в этом бренном мире всё не так уж просто, сохранились здесь и потерянная любовь, и сожаление об ошибках, и позднее раскаяние, и горечь расставания, но они находятся как минимум в паритете со счастьем, спокойной мечтательностью, умиротворением, беззаботностью и надеждой на перемены к лучшему, небывалой нежностью и теплотой, согревающими наши души на протяжении всего альбома.

Музыкальная палитра релиза состоит из электроники, которой здесь отведена главенствующая роль, чистых, недисторшированных гитар, довольно бодрой ритм-секции, мягких, вкрадчивых, проникновенных вокальных партий и разнообразных звуковых эффектов, которыми довольно щедро сдобрен "Kids". Всё это в целом не имеет ничего общего ни с дарк-эмбиентом, ни с другими ответвлениями тёмной сцены. Стилистически данное творение можно отнести скорее к синт-попу/новой волне, оно возвращает слушателя в 80-е - эпоху синтезаторного бума (лично я, например, с трудом удерживаюсь от сравнения с New Order времён "Low-Life"). Отдельные моменты можно назвать коммерчески направленными - "опопсел" Flesh & Space изрядно, но музыка от этого нисколько не проигрывает, скорее наоборот. Хотя, если глубже копнуть, "опопсение" началось ещё раньше, где-то в период между "13 Days in Clinic..." и "K. H. t. E.", даже раньше - как ни странно, на "From...", где проявились тенденции к укорочению песен, а в тексте композиции "Pale Smile of an Overlooked Doll" (по иронии судьбы, самой длинной на "From") уже виден зародыш того упадка, который постиг F&S позднее, но это только к слову. Рецензируемый же альбом при ближайшем рассмотрении оказывается не таким уж и попсовым. Скорее, наоборот - это возвращение к корням, определённый прогресс налицо. Посудите сами: впервые после столь долгого перерыва зазвучали гитары и не пропущенный через многочисленные фильтры естественный мужской вокал, что не может меня не радовать. (Напомню: "From" почти весь был построен на гитарах, в последующем полноформатнике "13 Days in clinic..." и сборнике ранее не издававшихся песен "Not Came in Releases" гитара присутствовала лишь в нескольких треках, на "K. H. t. E." и "I am Jesus" она отсутствовала ВООБЩЕ) Кроме того, заметно больше стало треков с вокалом и полноценными (пусть и короткими) текстами, а не просто бессодержательными вокализами типа "а-и-и-и-и-и" и "ти-ти-ри-ри-ти"(каковых было более чем достаточно на "K. H. t. E."). Некоторые треки ("Тихая Ночь", "Прощай") цитируют названия старых песен проекта ("Silent Night", "Good Bye"), но это не более чем случайное совпадение, т. к. эти "тёзки" не имеют между собой ничего общего. Ну а лучшие вещи на этом альбоме - это "Счастье", "Пустота", "Музыка Дождя" (последние две - своего рода обращение к истокам), "Новый День", боннус-трек "Прощай" (к слову, единственный, в котором звучат риффы), и, конечно же, "Уход" - самая "печальная" (если можно так выразиться с учётом концепции этой работы) составляющая диска.

Альбом послужит приятным сюрпризом и в какой-то мере даже открытием для поклонников со стажем, он рассчитан в первую очередь на них, хотя каждый найдёт в нём что-то своё. Быть может, если вам не хватает добра и света, эта работа побудит вас вспомнить о том, что где-то есть люди, которым во сто крат хуже, чем вам, и у вас в общем-то нет причин для печали, заставит гордо поднять голову, улыбнуться и шагать по жизни дальше, навстречу счастью и любви. В конце концов, мир не так уж плох!
P. S. Вот и завершающий альбом Флеша с моей лёгкой руки пробил дорогу на Darkside... Завершающий ли? Ведь если обратиться к истории проекта, можно вспомнить, что как "завершающая" была объявлена предыдущая работа Акрэна "I am Jesus", а спустя четыре года он порадовал нас рецензируемым альбомом. Быть может, и на этот раз нам ещё рано говорить: "Прощай!" этой замечательной группе?
C0ty10rhynchu5  26 мар 2013

Flesh & Space

   1998   

Eternal in Solitude


 Psychedelic Dark Ambient
Eternal in Solitude
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
"Высохший человек метался по койке в больничной палате с зарешеченными окнами, его тело билось и корчилось в конвульсиях, покрывалось крупными каплями пота. Время от времени начинались мучительные, судорожные позывы к рвоте. Больной плакал, ругался, умолял, кричал диким голосом: "Спасите! Умираю! Доктор, укол! Будьте прокляты! Черви, белые черви грызут меня! Уберите их!!!!" Это НАРКОМАН."

Тихий ужас... Причём в самом что ни на есть буквальном и лучшем смысле этого слова.
В плане музыки альбом предельно минималистичен, и даже несколько стёрт и неконкретен, но зато какая несравненная атмосфера! Виртуальные клавишные, органчики и духовые (а в "Silent Night" - даже живая трещотка и какое-то отдалённое подобие аккордеона) перемежаются невнятными бормотаниями, болезненным истерическим хохотом, всхлипами, жалобами, причитаниями, жуткими, напрочь взрывающими мозг криками и разного рода животными звуками, Благодаря им и прочим милым сюрпризам, на которые не поскупились "Плоть и Космос", на всём протяжении альбома меня не покидает ощущение, что я нахожусь в старом, безлюдном заброшенном доме, где полсотни призраков разом стенают и жалуются на судьбу. Творческое воображение Флеша переносит слушателя то в клинику для больных детей, то на скотный двор, то в ночной лес, а то и вовсе - на корабль пришельцев с далёкой планеты. Голос - крайне высокий, почти детский, но он довольно органично вписывается в общий колорит альбома, подчёркивая беззащитность протагониста перед лицом полного опасностей окружающего мира; правда, названия двух логических частей альбома - "Kingdome of Golden Doll" и "Thirst of Pain Turn in Crazy" - произносятся очень низким, нарочито маскулинным голосом. Впоследствии, на "Despair" в треке "Outro" и на "From" в "Suicidal Minds", этот голос будет возвращаться, но это только к слову. Другая отличительная черта альбома - это обилие безвокальных композиций и вступления, по продолжительности занимающие большую часть песен.

Отдельного упоминания заслуживают такие треки, как "Left Hand Path", напоминающая фрагмент звуковой дорожки к фильму ужасов, "Alone in the Calm", погружающая нас в атмосферу ночного леса, где никогда не ступала нога человека (однако это спокойствие обманчиво - композиция завершается истошным воплем), непрерывные излияния ненависти под названием "Drugs in My Vein", пара симпатичных зарисовочек - "Burning Dreams" и "Tranquility", а также весьма трогательная инструментальная композиция "Last Minutes", заставляющая задуматься о тех, кто обречён. А трек "Suicide" при ближайшем рассмотрении оказывается ни чем иным, как "Suicide Invertion", прокрученной с конца.

Лирика альбома нигде в сети не фигурирует, за исключением двух песен, с текстами коих я и ознакомился - это вышеупомянутая "Suicide Invertion" и "Silent Night". Первая из них обладает поэтичным и притягательным текстом, правда, слог Акрэна несколько коряв, но это нисколько не умаляет достоинств его стихов, скорее, наоборот. Этот трек довольно примитивен по форме (порой складывается впечатление, что музыку писал новичок), но очень глубок по содержанию. Вторая же из них, "Silent Night", являет собой воплощение безотчётного, параноидального, иррационального ужаса перед потусторонним. Начинается она нарочито безмятежно: на заднем фоне мы слышим птичий щебет, собачий лай, шум потоков воды, стекающих по водосточной трубе; как говорится, беды ничто не предвещает. Но вот всю эту идиллию прерывает резкий удар в колокол, и настроение песни резко меняется, одни и те же две ноты многократно повторяются под сопровождение раскатов грома, ужасных криков (я поражаюсь, как вообще такие звуки может издавать человеческое горло?) и злорадного хохота. Затем Флеш начинает рассказ о том, что мучает его больную, истерзанную душу. Здесь вы найдёте все самые ужасные чувства, когда либо посещавшие сердце человека - и маниакальный страх, возникающий при столкновении со сверхъестественным, и бессилие перед лицом грядущих бед, и муки безответной любви, и горькое осознание своего одиночества, и предчувствие близкого конца. Заканчивается монолог на безрадостной ноте: "Когда я умру, она заплачет...", после чего мы некоторое время слышим оглушительные вопли, напоминающие вой милицейской сирены. По многообразию выразительных средств и картин, которые музыка рисует перед мысленным взором слушателя (но не по настроению), эта вещь может сравниться лишь с моими наиболее ранними музыкальными впечатлениями (из тех, что я слушал в шесть лет в квартире отца). Однако, в отличие от творений монстров рока, с которыми я тогда только начинал знакомиться, опус наших соотечественников получился не в пример более болезненным и инфернальным. Действие текстов обеих песен происходит ночью - всё согласно канонам тёмной сцены,

Помимо этого, мне удалось различить отдельные слова в треках "World of Golden Doll" и "Drugs in my Vein". Судя по тому, что мне удалось уловить, в песне "World of Golden Doll" Акрен обращается к социально-протестной тематике, довольно-таки избитой в других жанрах некоммерческой музыки, но для дарк-эмбиента не свойственной, и довольно недвусмысленно даёт понять, что мир золотой куклы - это наш мир, порочный и бездуховный, где всеми движут лишь корыстные побуждения. ("Television - your God. Internet - your Bible... Golden Doll controls the world".)

Теперь о минусах альбома. Обращает на себя внимание предельный минимализм, сыроватость, некоторая недоработанность и затянутость музыкального материала, нехватка живых эмоций, так что прослушивание некоторых треков (например, "I am Crazy", "Night before Death") порядком утомляет. Однообразие проявляется и в названиях композиций: так, в трек-листе дважды встречаются слова "спокойствие" и "ночь". Однако все эти промахи Ивану Герасимову (кто не знает, это настоящее имя Акрэна) можно простить. Не стоит судить его слишком строго - ведьэто лишь первая ступенька генезиса его творческой мысли на пути к культовому "From..."

Окончательный вердикт таков: перед нами довольно неоднозначный альбом, изобилующий как интересными моментами, так вопиющими дырами и недоделками, Передать гнетущую атмосферу тихого (или всё-таки буйного???) помешательства ребятам определённо удалось, что ж, честь им за это и хвала. Альбом весьма нестандартен, он не похож ни на что, когда-либо слышанное мной, так что я более чем уверен, что большинство людей даже не сочли бы материал, представленный на альбоме, музыкой, но меня эта музыка, с одной стороны, отпугивает, с другой, притягивает и завораживает. Если в вашей голове давным-давно, как говорила одна отечественная панк-энтузиастка, "за разумом грохнула дверь" или ваша жизненная позиция соответствует песне "Drugs in My Vein" - вперёд, добро пожаловать в этот мрачный, безумный мир! Быть может, данный альбом займёт достойное место в ваших плейлистах.
C0ty10rhynchu5   1 фев 2013

Dvar

   2009   

Madegirah


 Psychedelic Dark Wave
Madegirah
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Ну несерьёзно, ребята. Какой-то детский сад - штаны на лямках, честное слово. А я-то надеялся, узрев на обложке демонскую рожу и надпись, которую следует перевести как "необычные редкие записи и ранние работы", услышать нечто подобное "Piirrah".

Ну что я могу сказать - меня постигло разочарование. Альбом ужасен. Ужасен не в общечеловеческом понимании этого слова, как легендарный "Piirrah", а ужасен с моей личной точки зрения. Все, с позволения сказать, песни коротенькие - самая длинная продолжительностью 06:13, а самая короткая - всего лишь 26 секунд, но, несмотря на это, альбом порядком утомляет. В музыкальном плане всё предельно просто, без всяких там изысков: основная масса мелодий, а особенно "Arvakh", "Arraheem", "Khatari Yanatay" и "Taranah", уж слишком напоминает полифонию для мобильника - примитив, не более того. Положительное впечатление на меня произвели разве что три вещи, взятые, если верить тому, что написано на обороте обложки, с самиздатовской кассеты "Raii" - "Hwhy", "Laali", "Ud Rah" (кстати, в последней звучат почти "пиирраховские" нотки), а также "Hiri Naai", к которой словно приложили руку "извращенцы с гармошками" - легендарные дарк-кабарешники "The Tiger Lillies", исполненную ожидания чуда "Torh", "Vazaarh", в которой звучат ( по крайней мере мне так показалось) гитарные риффы, "Nokhi", в которой местами слышен рык, как ни странно, отнюдь не порождающий ассоциации с экстремальным вокалом, а, скорее, похожий на рёв доисторического динозавра, вызванного к жизни в генетической лаборатории, "Dogoodah", якобы взятая с кассеты "Dvar", определённо напоминающий джаз, печальная "Mearae", сопровождаемая журчанием неизвестного ручейка, и "Huu-Doh", встречающая нас пением птиц.

Вот, пожалуй, и все алмазы в куче навоза. Если бы альбом состоял целиком только лишь из всего вышеперечисленного - поставил бы "8", а так... Если всё остальное из того, что я на этом диске услышал, всерьёз называют музыкой, то, быть может, отупение подрастающего поколения, которым нас так усердно пугали, уже завершено?
C0ty10rhynchu5   9 фев 2012

Christian Death

   1982   

Only Theatre of Pain


 Gothic Death Rock
Only Theatre of Pain
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Великолепная группа! Впервые услышал её в возрасте лет пятнадцати, но тогда воспринял её как нечто таинственное и загадочное (не побоюсь этих избитых слов), непостижимое для моего разума. Впоследствии же фразы, произносимые с конца, непонятная лирика, слова на неизвестном мне языке ("Ahis zyxur li peru resh") и ошибочные тексты, наводнившие интернет, лишь подогревали мой интерес к их творчеству.

Перед нами фантастический коктейль из наркотиков, насилия,проституции, мужеложства, сатанизма и прочих вещей, которые противны (да простят мне все мужчины это слово) любому "благонамеренному обывателю". Роджер Алан Пэйнтер, как всегда, в своём репертуаре. Однако, если глубже копнуть, выясняется, что всё это - лишь метафоры для обозначения вещей куда менее страшных.

Весь альбом пронизан панковым задором и фонтанирует энергией. Особенно выделяется ритм-секция Джорджа Бэланджера, не отстают от неё и надтреснуто-визжащая гитара Рикка Эгнью и непривычно громкий бас Джеймса МакГирти. Несколько портит впечатление от проделанной работы идиотски-меланхоличный вокал Розза и отвратное качество звука. Эти недостатки будут исправлены на последующих релизах Розза сотоварищи.

Не буду заниматься нудным и тягомотным разбором каждого трека в отдельности, отмечу лишь наиболее примечательные в плане музыки и текстов. К ним относятся, например, "Cavity- First Communion", где Розз с шокирующей откровенностью поёт о своём "тайном страхе перед одиночеством" и о том, как он "сидит и занимается любовью с самим собой". Или, к примеру, "Burnt Offerings" с "захлёбывающейся" гитарной концовкой, где ноющий вокал Розза вещает о чём-то недоступном нашему пониманию. Кстати, бисексуализм и наркотическая зависимость Розза находят отражение в его лирике. Под эту песню хочется смотреть на окружающий мир отсутствующим взглядом и представлять печи Холокоста, средневековую казнь аутодафе или Великий пожар в Лондоне. Или вот хотя бы "Mysterium Iniquitatis", начальные аккорды которой были позаимствованы итальянскими прогрессив-металлистами "Ephel Duath". Однако вернёмся к нашим... ой, простите! Недалеко (в хорошем смысле слова) от всех перечисленных песен ушла и "Dream For Mother", где Розз вновь заигрывает с темой половых извращений. А трек "Stairs-Uncertain Journey" запал мне в душу своим ближневосточным колоритом, прослеживающимся во вступлении. Пожалуй, одно из самых противоречивых творений Розза - "Romeos Distress". Оно давно уже стало притчей во языцех. Споры среди многочисленных поклонников Christian Death по поводу того, что же могут означать слова этой песни, не утихают до сих пор. Эта композиция. что называется, дюжина в одном флаконе, каждый видит в ней то, что пожелает.

Где-то в будущем будет объединение Розза с бывшими участниками Pompeii 99, его уход из коллектива, возрождение ранних роззовских сайд-проектов, попытка возродить Christian Death в первом составе, семейные отношения с гитаристкой Евой О, речитативные и дарк-эмбиент эксперименты, режиссёрский и актёрский дебют Розза "Свинья", но это уже другая история. А пока Розз Вильямс и компания вызывают своим дебютом бурю негодования в прессе и вполне заслуженно пользуются уважением у тогдашней неформальской тусовки.

Всё, спрашиваете вы? Да нет, совсем не всё . При переиздании альбома в цифровом виде на диск попутно "переселили" все треки с EP-шки "Deathwish", в т. ч. титульный трек, где под почти "блэксэббатовские" риффы Розз ведет рассказ о своих сексуальных комплексах ("Когда ты можешь лишиться этого только у себя в голове..." речь, разумеется, о девственности) и бесспорный хит "Dogs", в 1981 году вошедший в сборник "Hell Comes To Your House"

Резюмирую: даже если вы не псих, маньяк или извращенец, но склонны к асоциальным поступкам или окружающие предметы вызывают у вас нездоровые ассоциации, значит, альбом обязателен для ознакомления.
C0ty10rhynchu5  22 янв 2012

Dvar

   2002   

Piirrah


 Psychedelic Dark Wave
Piirrah
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В начале третьего тысячелетия заявил о себе некий российский дарквейв-акт под названием Dvar. Я не знаю, как выглядят его участники, ведь я никогда не видел их лиц. И всё же я безумно благодарен этим незнакомцам. Благодарен, в первую очередь, за то, что облегчили мой труд по написанию этой рецензии. Грамотный отзыв подразумевает знание автором текстов альбома. Но неизвестный язык "Существа Dvar" вовсе не требует от рецензента обязательного знания лирики (если таковая вообще существует). Хотя идея петь на вымышленном языке не нова, - так пробовали поступать Розз Уильямс, Ногу Свело, а из попсы - Градусы. А в одной музыкальной программе я даже услышал песню на языке "ушельцев" - расы разумных существ, некогда покинувших Землю в поисках нового дома.

Что же касается музыкальной составляющей данного творения, можно сказать, что она представляет собой воплощение иррационального, неконтролируемого, почти животного ужаса. Ужас сопровождает нас в течение всей жизни - начиная с детских наивных страхов перед громкими звуками, врачебными уколами, Бабой-Ягой и прочим и заканчивая страхом взрослого человека перед многочисленными опасностями, подстерегающими нас в "каменных джунглях". Помню, как я перепугался, услышав эту музыку в одном из своих снов.

Периодически слышны глухие, безликие колокольные удары, безусловно роднящие Dvar с Sopor Aeternus, Christian Death или даже Арией - достаточно вспомнить "Антихриста". Несколько режет слух зловещий, "гоблиноподобный" вокал этого "Мистера Икс", бормочущего слова на неизвестном наречии голосом, напоминающим голоса демонов, кружащих над адскими безднами. Такую комбинацию ударных, отдалённо напоминающих шаманские бубны, электроники и полублэкового вокала в прессе даже окрестили "электронным блэк-металом". Среди композиций особенно выделяются "Iih Rah" (та самая "ира ира") со взятым за основу здорово шибающим по мозгам ритмом, так дико нервирующим одного моего знакомого, и безумный "расколбас" "Vaii Han" с демоническим хохотом. Поистине, так смеяться мог только мой бывший одноклассник.

Каждый раз, когда я слышу эту музыку наяву, у меня возникает желание забросить все дела и дурашливо подпрыгивать на одной ножке, издавая в такт вокалисту животные звуки. При этом в моём мозгу проносится целый фантастический мир, населённый верными и преданными гоблинами, обжорами-хоббитами, тунеядцами-эльфами, жадными до золота гномами, расчётливыми горожанами, прямыми и грубоватыми крестьянами, фанатичными и воинственными кочевниками-степняками, мерзко пахнущими зомби, похотливыми суккубами, молчаливыми монахами, коварными волколаками, свирепыми кабанами, огнедышащими драконами, ядовитыми жуками и прочей магической и фэнтезийной живностью. Заправляет всеми делами в этом мире Повелитель Тьмы и Призраков, внушающий ужас и отвращение своим эксцентричным обликом. Пока заправляет. Но вскоре жители сказочного королевства вырвутся из-под чуткого контроля, и оно рухнет в пучину кровавого хаоса. Вот такие ассоциации навеяла мне эта работа.
C0ty10rhynchu5  22 янв 2012
<
1 [ 2 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом