Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blindman
-

Darkside.ru Member

ICQ:46874162
Откуда:Санкт-Петербургх

Друзья
Offlineold man

\/
| Last login: 1 июля 2024, 02:35

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Stream of Passion

   2009   

The Flame Within


 Progressive Gothic Metal
The Flame Within
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Основной вопрос, на который должен был дать ответ выход новой работы Stream Of Passion, заключался в том, способны ли они на творчество в общем и на работу без Арьена Лукассена в частности, уход которого для многих автоматически оформил вывод о неминуемой смерти коллектива. Все оказалось не так драматично, как казалось – достаточно послушать “The Flame Within” один раз, чтобы понять, что уход Арьена мало что поменял в творчестве коллектива, что, скорее, свидетельствует об излишне преувеличенном его влиянии и на первую работу Stream Of Passion. И хотя его уход не остался незамеченным – материал стал чуть более прямолинейным и предсказуемым, он нисколько не потерял в качестве: мелодика большинства песен альбома остается в памяти с первого раза, голос Marcelo Bovio не раздражает, несмотря на активно преобладающие высокие нотки, а общее качество аранжировок оказалось как минимум не хуже, а в чем-то даже выиграло. Ну а в том, что “The Flame Within” копирует Lacuna Coil и отчасти Evanescence, обвинять Stream Of Passion не стоит – они работают в той же нише – это правда, но при этом умудряются предложить что-то, что обычно призвано называть “своим лицом”. И пусть им не хватает яркого хита для того, чтобы окончательно перейти в высшую лигу направления, все задатки для этого у них есть, осталось ими только грамотно воспользоваться. Когда на диске из 13 композиций ни одна не вызывает стойкого желания перейти на следующий номер – это уже говорит о многом; к примеру, последний альбом Lacuna Coil подобной роскошью похвастаться не мог при всей заметно большей раскрученности проекта и работы с куда более именитым продюсером. Поклонникам Аннеке времен её пребывания в The Gathering, вышеупомянутых Lacuna Coil и Evanescence, а также тем, кому понравился дебют Stream Of Passion, вторую работу слушать в обязательном порядке. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  26 окт 2009

Leaves' Eyes

   2009   

Njord


 Symphonic Gothic Metal
Njord
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Четыре долгих года разделило второй и третий альбомы одного из самых ярких проектов с женским вокалом, существующих на текущий момент на мировой тяжелой сцене. И если после второго альбома Leaves’ Eyes еще остались те, кто ждал от группы готик-металла в духе Theater Of Tragedy, то с выходом “Njord” уже должно дойти и до них, что эти две группы объединяет лишь воркующий вокал и милое личико Лив Кристин. Для тех же, кто слушал “Vinglad Saga” внимательно, направление нового альбома не вызовет никаких вопросов – Leaves’ Eyes продолжают разрабатывать викинг-тематику, заметно прогрессируя в своих начинаниях. На новом альбоме есть все – и брутальные покрикивания фронтмена Atrocity Алекса Крулла, и жесткие, не характерные для группы ранее, гитарные риффы, и обильные симфонические аранжировки (пусть часть из них и взята напрокат у Туомаса Холопайнена с альбома “Once”), и все такой же красивый и завораживающий голос сохранившей кукольную фигуру Лив, но… Это самое “но“ не дает покоя каждый раз, когда слушаешь альбом – вроде бы все на месте, все правильно и красиво, но чего-то незримого, на грани подсознания, ему не хватает; такого, что превращает просто хороший альбом в произведение на века. Может, той легкости и хитовости, какая есть на давшей имя предварившему выход альбома ЕР “My Destiny”, композиции в высшей степени талантливой, яркой и прекрасно запоминающейся с первого раза, уже сейчас ставшей хитом, благодаря симпатичному видеоклипу и, вне всякого сомнения, одним из самых запоминающихся номеров грядущего концертного турне. Может, напора “Take the Devil in Me” (сравните на досуге с “Nemo” Nightwish) или трогательности воздушной баллады “Irish Rain”, не влюбиться в голос Лив на которой способен только глухой; может, эпичности завершающей “Froya’s Theme” c шаманскими напевами не иначе как на норвежском (и опять же, память услужливо выдает сравнения с “Creek Mary’s Blood” все тех же Nightwish), а может… может всего хватает и видимые сложности восприятия и есть залог успеха и именно то, на что рассчитывали все участники Leaves’ Eyes, создавая это величественное полотно, которое, при всех своих неосознаваемых минусах хочется слушать еще и еще и вновь представлять себя бравым викингом, идущим в бой на драккаре, зная о том, что если боги решат, что твое время еще не пришло, то хрупкая и красивая белокурая дева обязательно будет рада твоему возвращению на своих двоих?
Помимо обычного, в Европе альбом вышел с двумя бонус-треками, которые не вписываются (и это не просто слова, а так есть на самом деле) в общую историю альбома и даже отчасти нарушают её, однако сами по себе являются отличными произведениями, ни в чем не уступающими песням с полноформатника: бравурный и неожиданно позитивный по мелодике “Landscape of the Dead” в очередной раз покорит грамотной симфоподкладкой (он без труда мог бы попасть на новое творение Epica), а еще одна блестящая и трогательная баллада “Les Champs De Lavande” без особых усилий покоряет прекрасным и хрупким голосом Лив Кристин. Добавьте к этому продуманное и красивое оформление и, отбросив сомнения в некой вторичности, проведите час времени в компании семьи Крулл и их друзей, которые с радостью расскажут вам интересную историю о суровой природе Севера и царящих там нравах. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  26 окт 2009

Negative

   2009   

God Likes Your Style


 Glam Metal
God Likes Your Style
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Заполнить паузу между выпуском альбомов финская глэм-метал-группа Negative решила не просто туром или банальным концертным диском, а настоящим подарком для всех своих поклонников. В компиляцию «God Likes Your Style», названную так по первой песне, написанной Jonne Aaron для Negative, вошло множество редких композиций с бесчисленных синглов группы, многие из которых стали настоящими раритетами и поиск их сопряжен не только с большими временными, но и финансовыми трудностями. К сожалению, общего ремастеринга проводить не стали, и в результате «God Likes Your Style» не может похвастаться однородностью звучания (уровни записи прыгают от песни к песне), однако в этом есть определенный шарм – таким образом можно легко проследить творческий путь группы и то развитие, которое продемонстрировал коллектив с момента старта своей карьеры до 2008 года. И хотя на сборнике нет 100% хитов (как ни крути, но все они пошли на сторону «А» тех синглов, с которых сюда попали композиции), он все равно слушается с интересом и удовольствием, в особенности это касается акустических версий, идущих в самой концовке. Так или иначе, но с основной задачей этот релиз справляется – и продать некоторые песни по второму разу можно, и фанаты будут довольны получить все и сразу на одном компакте. (Диск предоставлен компанией “Союз”)
Blindman  11 сен 2009

Eyefear

   2008   

The Unseen


 Progressive Metal
The Unseen
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Четвертый альбом в карьере австралийской прогрессив-металической группы Eyefear представляет собой добротный образец продукта второго эшелона современного прогрессивного метала: добротный качественный звук, помпезные клавишные подкладки, в меру раздражающий вокал, легкая занудность повествования, которая, впрочем, не превращает прослушивание альбома в настоящую пытку и симпатичная обложка с намеком на двусмысленность (а как иначе, интеллектуальный жанр – значит строго обязательно). «The Unseen» неплохо слушается в течение своих 40 с небольшим минут – и именно эта лаконичность тут играет основную роль: добавьте к диску еще пару треков и от избитости построения композиций и однотипных завываний Danny Cecati, отчаянно пытающегося повторить вокальные экзерсисы Брюса Дикинсона времен альбома «Balls to Picasso» одновременно с Уоррелом Дейном из Nevermore, то захочется лезть на стенку, в то время как без них – спокойно расслабится в кресле и получить удовольствие. Сравнения с Evergrey, данные на аннотации, отчасти оправданы – не обладая таким харизматичным вокалом и плотностью музыки шведов, австралийцы, тем не менее, порой весьма успешно играют с ними на одной стороне поля под названием dark power metal, соблюдая определенную дистанцию, но выполняя свою работу не только качественно, но и со вкусом. Единственное, что Eyefear отчетливо не хватает – так это хита, ну или хотя бы какой-то запоминающийся после остановке диска мелодии – как диск ни крути, но через 10 минут после его остановки о том, что ты слушал, останутся такие же воспоминания, как и серого фона на обложке. Тем не менее, любителям стиля знакомство с этой работой лучше провести, нежели проигнорировать. (Диск предоставлен компанией “Союз”)
Blindman  11 сен 2009

Deadlock

   2008   

Manifesto


 Modern Metal
Manifesto
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Интересно, кто сказал Сабине, что если она будет много кричать, то музыка Deadlock станет от этого более выразительной или хорошей? Начинающийся с дискотечных ритмов новый альбом немецкой металкор/дэт металл группы Deadlock быстро сворачивает на привычные рельсы данного направления, с обязательными шведо-образными композициями, харкающим вокалом и разной степени стандартности мелодик дэт-риффами, разбавленными истошными криками Сабины. Так и болтается Deadlock на грани между Killswitch Engage и In Flames (“Fire At Will”), пытаясь выпрыгнуть выше головы рэповыми вставками (“Deathrace” – это, к слову, было довольно забавно), партией саксофона (это тоже любопытно), но в целом мысль не поспевает за реализацией и в итоге все наработки оказываются свалены в кучу и обрушиваются на слушателя как снежный ком, устоять под которым сложно – это правда – но и получить удовольствие от того, что вас сбили с ног такой истерикой также непросто. На закуску Deadlock предложили свою версию версии Crematory “Temple Of Love” (не оригинала The Sister Of Mercy, а именно Crematory), с той лишь разницей, что к играющему роль Феликса Йоханнесу добавилась играющая роль Кристинны Скаббия из Lacuna Coil Сабина (исполнение на уровне актеров из отечественных сериалов). Для тех, кому лицензионной версии покажется мало, выпускающий лейбл предлагает еще и лимитированную версию диска в специальной коробке о 1000 копий и аж с двумя бонус-треками, которые, по правде говоря, лучше этот средний релиз сделать не в состоянии. (Диск предоставлен компанией Союз)
Blindman  11 сен 2009

Bloodwork

   2009   

The Final End Principle


 Modern Death Metal
The Final End Principle
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Дебютный альбом немецкого коллектива Bloodwork можно было бы назвать хорошим, если бы не одно большое НО. Такое большое количество ‘бы’ – это тоже не от хорошей жизни, просто музыкой навеяло, ну да вернемся к ‘но’. Проблема немцев в том, что они еще раз скопировали то, что Soilwork сделали еще в начале нулевых, а вот предложить что-то новое или оригинальное не смогли: 13 одинаковых мелодик-дэт металл композиций в модерновом уклоне, с обязательным вокальным дуэтом (мальчик гроул/ мальчик чистый вокал), давно набившими оскомину и предсказуемыми с пары секунд гитарными пассажами и общей атмосферой насквозь третьесортного продукта. И что с того, что записано все прилично – кого этим удивишь; сыгранно все даже не без намека на хитовость – опять же, кого удивишь очередной вариацией не своих риффов; разве что партии чистого вокала не столь омерзительны, как это обычно имеет место быть, но на этом все достоинства “The Final End Principle” исчерпываются, а само прослушивание превращается в безынтересную игру ‘я угадаю эту мелодию с трех нот’. Скучно. (Диск предоставлен компанией Союз)
Blindman  11 сен 2009

Xe-None

   2009   

Dance Inferno Resurrection


 Cyber Metal
Dance Inferno Resurrection
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Наслушавшись дифирамбов в адрес Кировской группы Xe-None за их небывалый драйв на концертах и, в особенности, умении качественно и сочно преподнести в собственной обработке известные хиты начала девяностых, заставлять себя лишний раз чтобы скачать бесплатно выпущенный и размещенный для свободного скачивания на официальном сайте, релиз не приходилось. Однако… то ли звезды были не в том положении, когда записывался этот ЕР, то ли в живом исполнении (а особенно после нескольких принятых на грудь доз пива/водки или других горячительных напитков), переделки Xe-None звучат заметно лучше, но слушать «Dance Inferno Resurrection» можно лишь с одной эмоцией – тоской. Нет, соврал – двумя. Помимо тоски, чем дальше, тем больше возникает удивление – как удалось превратить в оригинале зажигательные хиты дискотек в такой серый и безликий материал? Ужасный акцент, что «мальчика», что «девочки»; не самая удачная аранжировка сводит весь драйв самого громкого хита Mo-do «Eins Zwei Polizei»; схожие проблемы – и схожая ситуация с яркой в оригинале (E-Rotic) и безликой (в версии Xe-None) «Max Don't Have Sex with Your Ex»; и главное успех-тире-достижение, проваленный вариант «Set the World on Fire» от E-Type, превращенный из бронебойного хита в тщедушного хилятика деревенской дискотеки. Добавьте к этому скучный (!!) «No-Limits» и средней руки «Moscow Never Sleep» DJ Smash’a (вариант с Тимати, к слову, сильнее в разы), и вы легко поймете, почему данный релиз вышел для свободного скачивания, а не за n-ую сумму на одном из лейблов ближнего или дальнего зарубежья – понятно, что платить огромные суммы за права на оригинальные композиции при столь печальном выхлопе никто в здравом уме не собирается.
Blindman  31 авг 2009

Kruiz

   2008   

Live in Omsk 1986


 Heavy Speed Metal
Live in Omsk 1986
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот DVD станет отличным подарком для всех тех, кто провел годы в бесплодных попытках найти хотя бы какие-то приличные видео с концертов группы Круиз, на 1986 год способной на равных конкурировать с европейской сценой, мало в чем уступая лидерам направления, а кое в чем даже выигрывая. Несмотря на то, что эта запись сделана в далеком 1986 году, да еще и не в Москве или Ленинграде, Свердловске или Ростове, а в Омске, опасаться за качество и звук излишне – выпускающий лейбл провел отличную работу по переносу материала с видеокассет на DVD, приблизив качество к максимально возможному. Почему именно Омск? Ответ на этот вопрос нужно искать в недрах биографии самого Круиза. Что касается содержимого данного DVD – то перед нами тур в поддержку альбома «Круиз-1» с несколькими трэками из прошлого в измененных аранжировках, сыгранных на высоком техническом уровне и с совершенно несоветским задором и фирмовостью. Виртуозные пассажи Гаины, отличное владение басом Фёдора Васильева и достойная работа ударника Сергея Ефимова, спустя 23 года цепляют не хуже современных записей, а если попытаться представить, насколько революционным такая музыка была в то время, то остается лишь сожалеть о не последовавшем продолжении. Да, монтаж съемки оставляет желать лучшего – камера частенько промахивается с фокусировкой, неумело ловит зрителей и порой теряет музыкантов, но все это мелочи по сравнению с запечатленной атмосферой того времени и необычайно энергичным трио музыкантов, верящих и живущих тем, что они делают. Вдвойне интересно смотреть идущее бонусом интервью с руководителем группы Матвеем Аничкиным и Валерием Гаиной, взятое после шоу, из которого легко можно понять, в каких условиях приходилось играть группе Круиз. Добавьте к этому буклет, полный архивных фотографий и перед Вами окажется почти коллекционное издание… для тех, кто помнит (Диск предоставлен компанией “CD-Maximum”)
Blindman  31 авг 2009

U.D.O.

   2008   

Mastercutor Alive


 Heavy Metal
Mastercutor Alive
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прошло семь лет с момента выхода концертного диска “Live from Russia” любимого еще по Accept в России доброго дедушки хэви Удо Диркшнайдера, за которые дискография его команды, U.D.O., пополнилась еще четырьмя альбомами и несколькими синглами/ЕР, сделав составление концертной программы еще большей головной болью, чем раньше. Тем не менее, отсутствие при богатой дискографии нормального концерта на DVD, ненавязчиво намекало на необходимость подобного выпуска и вот, издав очередное творение “Mastercutor”, тепло принятое зрителями, то, чего давно ждали, произошло – в конце 2007 года в Германии прошли съемки одного из многочисленных концертов. Но сейчас наш рассказ будет не о видео, а о его аудио-стороне – двухдисковом издании альбома “Mastercutor Alive”, два часа держащего в напряжении и дарующего прекрасную возможность ощутить всю мощь современного состава Удо сотоварищи. К чести группы, сет-лист этого шоу и той концертной программы, упомянутой в самом начале, практически не пересекается, тем самым подчеркивая основательность подхода и нежелание коллектива выпускать одно и тоже из раза в раз. Если первый диск в большинстве своем отведен под хиты с поздних альбомов, то второй компакт – это, скорее, дань прошлому: тут и рок-н-рольные “Burning” и “I’m a Rebel” и убойнейшее исполнение одного из первых спид-металл боевиков немецкой сцены “Fast as a Shark” (идущая в основном сете аж 21(!)) и роскошная 10-минутная вариация “Metal Heart”, дополненная 15-ой “Balls to the Wall”. Благодаря хорошему звучанию и грамотной подборке, этот диск можно рассматривать не только как очередной номерной концертник, но и как добротную компиляцию “Best of”, составленную, в итоге, грамотнее, чем недавний релиз “Metallized - 20 Years of Metal”. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  15 авг 2009

Olvy

   2009   

Последнее небо


 Heavy Power Metal
Последнее небо
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Выстрелив почти в яблочко своим вторым альбомом “Тьма и Свет”, своей третьей работы Ольви заставили ждать с нетерпением и некоторой опаской. Задержав выход “Последнего неба” на достаточно серьезный временной отрезок, выпускающий лейбл эти опасения лишь усилил и позволил, немногочисленным, увы, поклонникам вдоволь пофантазировать о причинах сложившейся ситуации. Так или иначе, но альбом вышел и… как это часто бывает, многие оказались разочарованы. Ольви действительно несколько сбавили обороты в плане выразительности своего мелодичного рисунка и цепляющих с первого раза композиций, иногда излишне увлекаясь попытками осовременить своё звучание в угоду мелодичности, но в целом справились с поставленной задачей сохранить завоеванные позиции. Тут важно понимать, что уход в сторону вовсе не означает регресса, это просто другая работа, требующая несколько иного подхода для восприятия и способная раскрыться с неожиданной стороны раза примерно с пятого. Другая составляющая первого альбома, а именно тексты, к счастью, практически не изменили свой вектор и по-прежнему радуют пусть и не всегда продуманным и выверенным, но зато искренним и циничным подходом. Нравится это далеко не всем, но на фоне приторно-пустого философствования (почти все, что идет группам не из тусовки Кипелов/Ария) поэта номер один для всех металл команд Маргариты Пушкиной последних лет, лирика Ольви производит эффект контрастного душа. С первого раза на “Последнем небе” может ‘зацепить’ прямолинейная, но очень энергичная “Свобода” (очередной вариант хэллоуиновского “Ride the Sky”), неожиданно чувственная на общем фоне, хотя и несколько банальная баллада “Потерять тебя” и похожая на арийского “Отшельника” “Иди и смотри”. Однако раза с третьего раскроет себя и “Последнее небо” (типичный Annihilator времен “Waking the Fury”) и забойный “Незнакомец” (“Матричный бог” Кипелова) и симпатичная композиция “Обманутые” (“It’s My Life” Bon Jovi) и идущая бонусом “Реквием по мечте” (переработка вышедший в оригинале в 2002 году на дебюте “Оступиться”) и удивительная по своей надрывной атмосфере эпичная “Тишина”. Единственным темным пятном на всем диске так и останется нудная и безликая “Молитва Иуды”, в которой плохо все, начиная с явно неудачной попытки использования восточной тематики и заканчивая посредственным текстом М. Пушкиной. Ну и нельзя забывать о вокале Андрея Лобашева – именно он, а не заимствованные у разных групп риффы, дает альбому шанс быть услышанным и понятым. Пусть и не всегда с первого раза (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  15 авг 2009

Vikont

   2009   

На подступах к небу


 Heavy Metal
На подступах к небу
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Не то дебютный альбом, не то дебютный ЕР молодой пермской группы Виконт – это 5-песенное творение с одним бонусом, выполненное на традиционном для современных российских релизов хорошем уровне и столь же традиционной для отечественного heavy приверженностью к творчеству главной группы последних 25 лет на советском/постсоветском пространстве. Причем свое вдохновение команда черпает как от Арии с Артуром Беркутом (вокалист Сергей Сокол не один раз за 40 минут скопирует вокальную манеру Артура), так и от сольных альбомов Сергея Маврина, не забывая при этом о творчестве современной Эпидемии. И если первые три композиции слушаются относительно свежо, то дальнейшие самоповторы в соляках и текстах, плюс чрезмерная затянутость композиций убивают неплохую задумку на корню и полностью дезориентируют слушателя. И в какой-то момент чувство, что пластинка просто заела, становится пугающе реальным. “На подступах к небу” только выиграет, если после ариеобразного “Хранителя” включить сразу “Две Грозы” в дуэтном варианте все с тем же Беркутом – и потеря во времени не грозит, и Виконт не будет казаться столь рафинировано-смазливо-безликим. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  15 авг 2009

The Arrow

   2009   

Lady Nite


 Heavy Power Metal
Lady Nite
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Долгожданный долгострой, англоязычная версия альбома “Хранитель Душ” (хотя, если я ничего не путаю, именно ‘хранитель’ должен был стать русскоязычной версией оригинального “Lady Night”) с удивительными для российской сцены гостями – вокалистом группы Blind Guardian Hansi Kursh’ом и вокалистом Rage Peavy Wagner’ом, к которому с российской стороны примкнули не менее знаковые музыканты – Артур Беркут и Сергей Маврин. Недурно для второго альбома, не правда ли? Как это ни странно, но “Lady Night” запоминается не только внушительным списком гостей, но и музыкой. Затянутое и нудноватое интро с обязательной декламацией чего-то этакого, переходит в один из лучших номеров пластинки – добротный пауэр-боевик уровня хорошей немецкой команды вокал Hansi с его фирменной хрипотцой и харизмой превратил в 100% хит, которому не повредили ни относительно неважная запись, ни слабый вокал оригинального певца, проигрывающего своему европейскому коллеге по всем статьям. И если в “Centuries Behind” голоса Alex’a еще хватает (сама песня напоминает нечто среднее между Rage времен “Unity” и Royal Hunt’ского “The Mission”), то в слабоватой балладе, целиком написанной под впечатлением от Helloween’ской “A Tale That Wasn’t Right” он полностью теряется, выглядя откровенно жалко. Дальше, как ни странно, будет чуть лучше: дуэт с Артуром Беркутом в Royal Hunt-образной времен “The Mission” “Shorter Than the Night” и хорошая ритмика вкупе с добротной мелодикой, возвращает к происходящему интерес; “Sent by the Devil/ Down”, выданный The Arrow за свое произведение “Keeper of Souls (Sign of 666)” да еще и с приглашенным Peavy из Rage, бодрит карикатурной нелепицей происходящего, а идущая следом “Burning Mirrors”, еще одна ‘своя’ идея от Royal Hunt, странным образом радует своим напором. Дальше настанет черед реверансов в сторону Арии – как завуалированных, так и прямых (финальная “Give Me a Hand”), но и они, при всей своей неоригинальности, вполне способны вызвать положительные эмоции. При всех недостатках записи, серьезном акценте и откровенно читаемых первоисточниках, “Lady Night” странным образом слушается почти с удовольствием, а не с обычной в таких случаях гримасой разочарования. Но удержаться и не поставить в итоге +1 за звездных гостей нереально. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  15 авг 2009

Mechanical Poet

   2008   

Eidoline


 Progressive Alternative Metal
Eidoline
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Тот, кто не поддался первому порыву разругать в пух и прах новое творение одной из самых неординарных отечественных групп, имеет все шансы обнаружить в “Eidolon” множество интересных находок, хотя далеко не все они могут понравиться. Стоит сказать сразу всем тем, кто по-прежнему хочет продолжения красивой и завораживающей сказки “Woodland Prattlers”, что на “Eidolon” её найти сложно даже под лупой, но отсутствие оной нисколько не делает данную работу хуже и менее интересной – она просто другая. Как и то, что послужило основой всего альбома – монументальное произведение Фрэнка Герберта “Дюна”. Собственно, этой информации было бы достаточно для всех, кто знаком с миром книги – никакого намека на легкость и умилительную трогательность там нет, так откуда ей взяться в музыкальном произведении? Наоборот, мир Герберта жесток и суров – почти таким же получилась и среда обитания “Eidolon”, в котором место хрупких утонченных и милых созданий заняли суровые и потрепанные жизнью обитатели ‘пустынного мира’. Приход в группу нового вокалиста – шаг вполне оправданный: Владимир Насонов, заменивший Джэрри Ленина, обладает достаточной экспрессивностью и способностью уверенно справляться с жесткими альтернативными риффами и забойными ударными так, как это необходимо для создания должной выразительности в передаче атмосферы литературного источника. Лекс осознано пошел на то, что увел свои партии на второй, а то и третий план, выставив на первый те самые забойные гитары и барабаны, приправленные порой излишне истошными криками Владимира. О старом Mechanical Poet напоминают только баллады типа “Rain” или “Cathedral”, в которых аранжировки Плотникова находятся на привычном для себя месте, в остальном эта работа придется, скорее, по душе тем, кому импонирует альтернативно-индустриальный саунд, нежели тем, кто любит классический прогрессив. Хотя, положа руку на сердце, стоит признать, что тяжелые композиции типа “Ghouls” удаются перу Плотникова много хуже изящных баллад или воздушных инструменталок. Оформление альбома, как обычно, выполнено на недосягаемом для многих уровне и служит неотъемлемой частью всего произведения. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  15 авг 2009

Kipelov

   2008   

V лет


 Heavy Metal
V лет
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Аудиоверсия юбилейного концерта группы Кипелов, прошедшего осенью 2007 года в Ледовом Дворце Санкт-Петербурга является именно той записью, которая исправила все недочеты прошлых двух концертников (оставим в стороне рассуждения о том, стоило ли их выпускать в таком количестве при единственном альбоме). Сложившийся состав группы, лишенный приглашенных виртуозов, работает с небывалым энтузиазмом и не дает ни секунды повода усомниться в своем профессионализме; находящийся в хорошей физической форме Валерий Кипелов, традиционно заряженный энергией, и полный зал преданных поклонников, реагирующий на каждое слово бешенным ревом, плюс хороший звук – это ли не идеальные условия? 20 песен, более 100 минут живого звука: достойное исполнение как номеров с единственного сольника “Реки времен” (многие из них в живом исполнении звучат лучше альбомного варианта, записанного со Смольским), так и композиций времен Арии, совместной работы с Маврином “Смутное время”, бонусом к которым добавлена баллада из проекта Пушкиной “Династия посвященных” – все это уютно чувствует себя на двух компактах юбилейного концерта. А что в минусах? Несколько просевший за 20 лет вокал Валерия и огромное количество ‘фекалий’ от ‘преданных поклонников’, на которые давно пора перестать обращать внимание – вот, собственно, и все. Остается лишь сожалеть о том, что в финальную версию не вошла новая песня “Монолог”, достойно исполненый “Тореро” и, как и в случае с юбилейным концертом Арии, павшая в неравной борьбе за право издания русский вариант хита Golden Earring “Going to the Run”. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  15 авг 2009

Aria

   2008   

Герой асфальта: XX лет


 Hard 'n' Heavy
Герой асфальта: XX лет
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Аудиоверсия, как ни крути, главного события 2008 года в мире отечественного heavy – юбилейного концерта, приуроченного к 20-летию принесшего всесоюзную славу группе Ария и подарившего отечественным поклонникам балладу ‘про Жанну’, кавер-версию на ‘Aces High’ Iron Maiden “1100” и памятные строчки про ‘горел асфальт…’ альбома “Герой асфальта”, а также долгожданного воссоединения оригинального вокалиста и оставшихся в этой самой группе участников, пусть всего на один, но масштабный, тур, апофеозом которого стало московское выступление в Лужниках 3 апреля. Как и проходивший концерт, аудиоверсия разделена на две части: первая отдана под композиции группы с Артуром Беркутом, а вторая – тому самому “Герою Асфальта”, снабженного несколькими бонусами. Таким образом, каждому предоставлена отличная возможность выбора, какой период творчества группы и, самое главное, с каким вокалом, слушать в тот или иной момент. Первый диск, отображающий первое отделение концерта, немного провисает по драйву – Артуру далеко не всегда удавалось держать зал на должном уровне, да и подбор композиций мог быть интереснее, в частности, песня “Меченный злом” легко могла уступить место более достойной композиции из богатого творческого багажа Арии. Традиционно отлично исполненный “Колизей”, бодрый и всегда удающийся Артуру “Раскачаем этот мир” и одинаково удачный как в оригинале, так и в прочтении Артура, “Осколок льда” – вот и все, чем запомнилась Ария в первые 50 минут. Зато второй диск идет на ура от и до – вышедший на сцену Валерий Кипелов мгновенно оживил не только зал, но и скучающих музыкантов, а выросшее за 20 лет мастерство музыкантов удачно перезагрузило ставшую классической запись. Остается только немного жалеть, что из финальной версии как DVD, так и аудиоверсии из-за проблем с правами исчезло совместное исполнение “Беспечного Ангела”, но и прекрасно адаптированная под два вокала “Игра с Огнём” – уже большой подарок и, по сути, главный сюрприз того вечера, даже на CD способна вызвать демонический холодок и захватить внимание на все 8 минут. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  15 авг 2009

Konstantin Seleznev

   2009   

Notes


 Instrumental Jazz Rock
Notes
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сольная инструментальная работа гитариста группы Фактор Страха Константина Селезнева, выполненная в стиле легкого джаз-фьюжен рока, оказалась вовсе не такой скучной, как выглядела по предварительному описанию и на две головы превосходит то, что было сделано в крайне неудачном проекте с Кириллом Немоляевым. Беда только в том, что спрос на подобные релизы в России крайне низок, а Константин вряд ли попадет в поле зрения тех немногих, кто подобные произведения любит и ценит. Тем приятнее, что выпускающий лейбл решил рискнуть и, невзирая на вероятный коммерческий крах релиза, выпустил “Notes” в сложное для себя время. Восемь композиций собственного сочинения сыграны Селезневым с душой и знанием дела (более подробно об этом можно почитать в буклете), причем каждая из них обладает собственным настроением и внутренним подтекстом, хотя и тяготеющим в большинстве случаев к минору. Шум дождя, мягкие переборы струн, легкая грусть и царящее умиротворение – идеальный спутник как для приятного вечера в одиночестве, когда хочется расслабиться и подумать о вечном с бокалом вина, так и одинаково хорошо подойдет фоном для романтического ужина с милым сердцу человеком. И на закуску – хорошая инструментальная версия одной из самых добрых песен в истории мировой музыки – замечательного произведения, написанного Bobом Thiele и Georgeом Davidом Weissом и ставшая известной благодаря Луису Армстронгу. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  15 авг 2009

Strike

   2009   

Рожденный под знаком огня


 Heavy Metal
Рожденный под знаком огня
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сменивший шило на мыло (мыло играть оказалось выгоднее для своего материального благополучия), Алексей Страйк получил не только огромное количество шпилек и обвинений в свой адрес о ‘продажности’, но и возможность реализации новых, более затратных, идей в своем собственном проекте. Что, в конечном счете, оказалось только лучше для всех – Мастер как-нибудь перебьется и без него, играя в залах на 200 человек, а Страйк… А Страйк будет, помимо работы в Пилигриме, записывать сольные пластинки на том уровне, какой необходим для признания записи качественной и не уступающей западным аналогам. “Рожденный под знаком огня” не является тем диском, услышав который стоит кричать “Вау, молодец, и как все здорово!”, но определенно и не попадает в разряд тех произведений, отправить которые в ведро хочется раньше, чем диск остановится в проигрывателе. На новом альбоме вас ждет добротный, агрессивный хэви на стыке с пауэром и трэшем и целый ряд гостей, оттенивших вокал Алексея и добавивших в музыку новых красок. Так, отметившийся на двух треках Алексей Булгаков из Легиона отлично вписался в номера авторства Страйка, которые вполне могли оказаться и на пластинках его собственной группы, и более того, были бы там далеки от забвения; дуэт Алексея и Ксении из Вольной Стаи оказался вполне жизнеспособным и запоминающимся (“Мои Паруса”), а приглашение на один из номеров пластинки Алексея Серышева и вовсе окажется приятным подарком для всех поклонников раннего Мастера, соскучившимся по вокалу кумира, голос которого за прошедшие годы почти не растерял привычной мощи. Добавьте к этому пару качественных и хорошо ложащихся на слух интрументалок, и образ альбома предстанет перед вами почти полностью. Естественно, без недостатков также не обошлось – некоторые из композиций откровенно скучны и невыразительны, но больше напрягают даже не они, а выполненное явно на любителя сведение альбома. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  15 авг 2009

Mechanical Poet

   2008   

Ghouls


 Alternative Metal
Ghouls
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Обычно ЕР или сингл предвосхищает грядущий полноценный альбом, и, в том случае, если диск понравится публике, к нему начинают выпускать дополнительные синглы и прочие ЕР. Mechanical Poet никогда не отличался тем, что следовал четким правилам и законам. 5 песенный “Ghouls” вышел уже после релиза последнего на текущий момент альбома “Eidolon” и представляет из себя формально реализацию оставшегося материала, а на самом деле очередной эксперимент Лекса Плотникова над слушателями. Давшая миньону название и идущая первой альтернативная “Ghouls” оказалась самой скучной и неинтересной – излишне перегруженная бестолковым ором и бестолковым панковым забоем, эта самая неудачная попытка сыграть что-то в духе раннего Faith No More. А вот дальнейшие три трека радуют много больше. Интересная ритмика “Point of Test”, соединившая альтернативу и электронные клавиши, наигрывающие что-то до боли знакомое из 80-х, подкупает своим музыкальным развитием и нестандартным подходом к творчеству. Кавер-версия самих Faith No More, на которых музыканты осознано или не очень, равняются на новом этапе развития, почти повторяет оригинал; новый вокалист Владимир даже интонационно подражает Майку Паттону весьма и весьма успешно, а единственное, что поменялось – это переработанная аранжировка: к джазовой основе добавились изящные клавишные партии. Ну и лучший номер всего ЕР, “Digital Skin”,– отличный гибрид фирменной мелодики, наработок первой работы еще с Максом Самосватом и современного звучания Mechanical Poet в альтернативном ключе. Если в таком духе будет выдержана новый диск, то послушать его хочется, как говорится, уже вчера. На закуску приготовлена современная интерпретация “Stormchild” в концертном варианте (пишут про концертную запись в Ужгороде), которая хоть и лишена сказочности оригинала, вовсе не настолько ужасна, как о ней многие пишут. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  15 авг 2009

Mordor

   2008   

Glamour, glamour!


 Industrial Metal
Glamour, glamour!
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Тщательно изучив историю группы Kiss и поняв простую истину, что имидж ничто, жажда… тьфу ты, простите, музыка ничто – имидж все, музыканты из группы Mordor на 5 сдали урок по предмету “дизайн и создание запоминающегося образа”, попутно заочно получив “отлично” и за факультативный курс “грим”. Каждый участник получил яркий, запоминающийся образ и целиком оправдывает затраченные усилия, как на разработку, так и на воплощение для выхода на сцену. Но вот беда, когда слушаешь аудио, об образах участников не то, чтобы не помнишь, скорее не вспоминаешь – и тут Mordor серьезно отличается от упомянутых американцев: те, хоть и не отличались композиторским талантом, все же пытались создать нечто свое, а здесь… Без всякого намека на совесть, просто взяли хиты группы Rammstein (“Du Hast”, “Ich Will”, “Engel”, "Mein Herz brennt" и ряд других) и снабдили их глуповатыми текстами с намеком на стеб. Получилось примерно как с “Жигулями” – вроде машина, вроде ездит, но при сравнении с западными… оооо…. Дело даже не в том, что цинично и прямолинейно переигран Rammstein – этим занимается далеко не один Mordor; дело в текстах, которые настолько чудовищно топорны и убоги, что дальше третьего-четвертого номера альбома дойти физически невозможно. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  15 авг 2009

Strike

   1997   

Sex


 Hard 'n' Heavy
Sex
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Неожиданно, но за год гадкий утенок превратился… нет, не в прекрасного лебедя и даже не в толстую, жирную утку, а просто в лебедя. Окрепший вокал, усложнение композиций и общая уверенность, вкупе с понимаем того, что делается, зачем и почему, ставят вторую работу Алексея Страйка на голову выше бездарного и слабого дебюта. Хорошее сочетание крепких боевиков, размеренных среднетемповых композиций и приятных баллад, позволяют "Sex"-у задержаться в вашей жизни больше, чем на один вечер. И пусть большинство песен имеют явное сходство со знаменитым "дюп паппл", сквозь риффы которых проскальзывают рок-н-рольные нотки еще ряда английских команд 70-х (Judas Priest и Uriah Heep в частности), а лирика страдает излишней озабоченностью (ровно такой, какой страдали все российские фильмы начала 90-х, в которых обязательно должна была быть хотя бы одна голая девушка/женщина/бабушка), все слушается легко, задорно и с определенной долей очарования, а порой и улыбки ("Kiss Me, Kiss Me, Please"). По всей видимости, по старой советской традиции по продаже литературы, первый альбом Страйка шел для лейбла в обязательную нагрузку, брать которую было необходимо ради издания чего-то более приличного. К счастью, у конечного потребителя есть выбор – можно сразу, не забивая полки ненужной макулатурой, взять что-то стоящее. Ах да, поклонникам Арии слушать обязательно. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  15 авг 2009

Strike

   1996   

Strike


 Hard 'n' Heavy
Strike
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
На протяжении всего этого диска постоянно мучил один вопрос: “Зачем?”. И адресован он был совсем не Алексею Страйку, записавшему в 1996 году свой дебютный альбом, бесхитростно названный “Strike”, а скорее, компании CD-Maximum, переиздавшей его в 2009. 10 треков банального хэви на стыке с рок-н-роллом, напоминающим о творчестве Кузьмина и Рондо, с обязательными балладами в духе Арии (не услышать сходства в “Ты Просто Шут” с “Все Что Было” может только глухой), при всей своей вторичности оказавшимися лучшими на диске. Добавьте к этому посредственную запись, такой же вокал и такие же тексты – вот такими резкими штрихами и предстанет перед вами образ уродливого первенца, подкупающего только юношеским задором и желанием творить нечто, отличное от простой кабацкой эстрады, по недоразумению называемый в России поп-музыкой. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  15 авг 2009

Boney Nem

   2008   

Тяжёлые песни о главном часть 2


 Avantgarde Metal
Тяжёлые песни о главном часть 2
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Новый сезон римейков от Кирилла Немоляева сотоварищи на различные музыкальные произведения разной степени известности получился почти таким же, как и несколько прошлых – то есть, как поездка на американских горках. Вас будет бросать то в пучину занудства и откровенного примитивизма (“Мы начинаем КВН”, “Наш адрес”, “Рейкъявик”), то в непонятную и излишнюю агрессивность (“Манхэтан?”, ”Каламбия пичкерс охреневает”), принимающую порой причудливые формы (“Ну-ка мечи стаканы на стол”), то заставит улыбнуться (“Эх ухнем”, “Валенки”) или откровенно рассмеяться (“Вологда-гда!”, “Три коня”). Особняком стоит песня из кинофильма “17 мгновений весны”, пусть и выполненная с чувством и изобретательностью, но, тем не менее, совершенно выбивающаяся из общей концепции клоунады. Но если вдруг вы внимательно читали всю вышеизложенное словоблудие, то вполне возможно, обратили внимание на слово ‘почти’. Оно относится вовсе не к записи (с ней все в порядке) и не к оформлению (также хорошо), а к двум, внешне не примечательным, бонус-трекам. Первым из них идет блестящий, нет, охренительный (да-да, именно так!), вариант арийской “Воля и Разум”, выполненный с такой изумительной и тонкой издевкой, что услышав лишь первый аккорд этой интерпретации остается лишь хватать ртом воздух от смеха. Второй номер – это блестяще адаптированный под современные модные тенденции вариант хита из кинофильма “Не бойся, я с тобой!” “Новорожденный огонь”, записанный с привлечением большого количества гостей (большинство из них работали над альбомом Эпидемии “Эльфийская Рукопись”), спевших по несколько строчек этой отличной композиции. Оба трека без труда войдут в десятку лучших римейков Кирилла, и если весь альбом можно оценить лишь баллов на 5, то эти два трека на все 12. Браво!
P.S. Композицию “Я свободен”, на издание которой так и не было получено разрешение Сами Знаете Кого, можно совершенно бесплатно скачать с официального сайта группы. Естественно, не Кипелов. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  15 авг 2009

Kruiz

   2008   

Culture Shock A.L.S.


 Heavy Thrash Metal
Culture Shock A.L.S.
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Сейчас, спустя двадцать лет, сложно сказать, чем конкретно запал в души немецких лейбл-менеджеров советский коллектив Kruiz – то ли действительно качеством игры и энергичной подачей материала, то ли эти слова были банальным прикрытием, а основной целью оставалось желание “срубить бабла” на волне интереса к происходящим переменам в Союзе, новостей из которого поступало не так, чтобы и много, а уж о том, что творилось с музыкой, и подавно мало кто имел информацию, а тут вдруг живые русские и не медведи, умеют играть и не только на балалайках, более того, даже (о чудо!) что-то сочинять. Так или иначе, но перед нами вытащенный из бабушкиного сундука стараниями российского лейбла CD-Maximum второй немецкий альбом Круиза, который так и не вышел в 1989 году из-за сложностей и фактического распада группы, к тому моменту уже вернувшейся на родину. И если верить истории, находящейся в прекрасно оформленном буклете к этому диску, перед нами не совсем полноценный диск – а то самое демо, которое было подготовлено для выпускающего лейбла и которое требовало полной перезаписи в студии. Что из этого материала могло получиться в ходе студийной работы – не ведает никто, но то, что было издано на лейбле CD-Maximum, может лишь удовлетворить интерес со стороны преданного фаната коллектива, но вряд ли понравится рядовому слушателю, не привыкшему копаться в обносках, с целью отыскать что-то необычное. Очень сырой heavy/thrash с диким акцентом, хорошей гитарной техникой и интересными находками, сейчас воспринимается лишь как забавный раритет, но зацепить по-настоящему не в состоянии – к 89 году и в Германии начиналась работа по усложнению материала среди команд данного направления, а если вспомнить хотя бы годом ранее выпущенный “… And Justice For All”, то все встает на свои места. Боюсь, “Culture Shock Us” вряд ли найдет поклонников среди тех, кто не слушал группу в 80-е – для них, напротив, эта пластинка станет долгожданным и столь вожделенным подарком, получить который в этой жизни многие уже отчаялись… (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  15 авг 2009

Lacrimosa

   2009   

I Lost My Star


 Symphonic Gothic Metal
I Lost My Star
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вызвавший бурю обсуждения еще на стадии публикации трэк-листа, загадочный трэк «I Lost My Star in Krasnodar» был выбран Тило Вольфом в качестве специального подарка всем российским поклонникам коллектива: в России впервые для групп подобного уровня был выпущен эксклюзивный материал, предназначенный исключительно для внутреннего рынка – в Европе подобного релиза нет (в Германии выпущен тиражом в 1 000 экземпляров трех-песенный «Feuer»). В него вошел одноименный трэк в его альбомном варианте, три эксклюзивных номера в аудиочасти и один – в видео. Естественно, что наибольший интерес представляет та версия, которая снабжена непривычной отметкой “Russian Version” напористого, характерного для позднего творчества группы, гитарноориентированного боевика «I Lost My Star in Krasnodar». Жаль, но «русскость» оказалось не совсем той, какая ожидалась – Тило не посчитал нужным исполнять всю песню на русском языке, оставив лишь один куплет на закуску под самый конец, однако добавленное соло на балалайках, хоть и вызвало у многих неприятие и обвинение в клюквенности, привнесло в композицию определенный шарм. Второй эксклюзив – экспрессивная и жесткая композиция «The Last Millenium», несколько лет играющаяся на концертах, но не имеющая студийного воплощения и нормальный, но ничем непримечательный концертный трэк «Siehst Du Mich Im Licht». Заявленная мультимедиа-секция небольшая и слегка разочаровывающая – менее чем трех минутный ролик об истории команды, смотрящийся как рекламный трейлер для грядущего документального фильма, нежели полноценное и самостоятельное произведение. Выпускающий лейбл традиционно качественно подошел к изданию очередного релиза Lacrimosa, добавив на рабочую сторону логотип коллектива (Диск предоставлен компанией “Irond”)
Blindman   8 авг 2009
<
1 [ 2 ] 3 4 5 ... 30
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом