Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
resurgamresponses
-



\/
| Last login: 4 июля 2024, 09:41

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Elador

   2017   

By the Pathways of Forgotten Legends


 Epic Neoclassic Ambient
By the Pathways of Forgotten Legends
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Судя по информации в Бандкампе, всего имеется около полутора десятков релизов проекта Elador. И этот - из 2017 года, вышел в физике. Так что любителям эпик эмбиент/неоклассик нужно поторопиться. Почему? Потому что был недавно на сайте лейбла, занимающегося аналогичным музлом. Так там довольно-таки свежие релизы - год-полтора уже раскуплены. Физика остается востребованным видом носителя музыки, да и флешка, конечно, никуда не делась...
Кстати бы напомнить, что издающий лейбл определяет Elador как Dungeon Synth... да никто и не против...
Но сам музыкант, который со всем управляется один, отметился вышеуказанными тэгами, и имхо - это ближе к истине. Только на этом диске эмбиента меньше - на радость нео-медиевал фанатов.
В отклике на релиз 2020 года я написал, что «это практически релаксационная музыка, предлагающая расслабиться, отдохнуть в теньке или на «Закате солнца». Считаю, что в этом и заключалась, собственно, главная идея автора - фэнтезийный, эмбиентальный пейзаж, не омрачённый ни тучами, ни тягостной думой, ни гнетущей внешней темной силой».
Оказывается, все эти идеи с не меньшим воодушевлением были реализованы еще в 2017 году. На свет выходит тот факт, что автор создал целый цикл дисков, идейно связанных друг с другом, которые предполагают «сериальность» восприятия - когда фанат такого направления с утра включит первый диск, а к вечеру - крайний в творчестве Elador. И это будет сильная аудио-презентация...
Честно говоря, судя по названиям трэков, деяния Эладор можно было квалифицировать как блэк-металлический проект. Но что есть - скупые и мелодические клавиши - отстроенные в том числе и в эпическом смысле, пульсирующий фон: то сердцебиения, записанное прямо из грудной клетки, то громыхание войскового возка, который тащится с баталии (и везет раненого сеньора), а то вдруг ритм задает воющий ветер.
Автор силен в эмбиентном структурировании самых простых музыкальных форм. Потому что они практически всегда РАБОТАЮТ.
resurgamresponses  30 май 2021

My Shameful

   2020   

Your Dark Overwhelming / Sown in Sadness


 Death Doom Metal
Your Dark Overwhelming / Sown in Sadness
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Две первых (цифровых) демо-записи 2000 года достаточно известной финской бригады, которая 16 лет с немалым успехом выступала как на локальной, так и на международной сцене и уже завершила свою карьеру. Стилистика - Doom/Death Metal (ранее), Funeral Doom/Death Metal (позднее).
Это был как раз период, когда Sami Rautio (Vocals, Guitars, Keyboards) и Harri Jussila (Guitars, Vocals, Bass, Synth), совместно с сессионным басистом Janne Marttila, пробовали cебя в жанре, а главное - тестировали публику на его восприятие. Понятно, что на демках нужно было показать себя, развернуть некое новое полотно, придать свежие акценты. Или всё-таки упереться в золотой трендовый стандарт и уповать на фэнов, которым показалось мало уже существующих ВИА, надеяться на меломанов, которые в каталогах выискивают заветные слова Doom/Death Metal.
Кстати, я задался вопросом, почему на этот диск не вписали еще третье демо из того же самого 2000 года... посмотрел по времени... оказывается, там перебор буквально на полторы минуты, более тех 80 минут, которые умещаются на современном аудио-диске... А этот диджипак - 47 минут дум-дэтового расклада.
С 2003 года группа выпустила 6 альбомов, и, конечно, трудно найти профильного металлиста, который бы ее не слышал. Специально посмотрел - я, например, неоднократно прогонял 4 номерных альбома и, кстати, то самое третье демо из 2000-го. А вот первые демки не слышал. Тем интереснее...
Все-таки Melodic Death/Doom Metal конструирует команда на медленных и печальных дорожках компакта, и сразу же скажу - это не брутальный образчик подстиля, а тот самый, который без малого Gothic Doom Metal. Так что надо обратить внимание фанатам направления. И сразу - музыканты приступили к делу с полным осознанием задач, стоящих перед ними, и не менее полным творческим владением материалом. Просто слушаешь трэки и понимаешь, что здесь нет ничего лишнего, да и не надо. К чему? Музыканты четко создают среду, в которой пребывают как рыбы в водах Стикса или Ахерона.
Фюнералистая меланхолия, некоторое - не довлеющее - отчаяние, абразивное воспоминание, мягкий аудиальный прессинг, подчёркнутый скользящим расщепленным харш-вокалом. Кстати, вы обратили внимание, что поют оба музыканта?
Композеру понадобилось в этом неагрессивном финском болоте создавать места еще более спокойные, раздумчивые и почти эмбиентные. Играя на этом контрасте, ему удается не терять внимание слушателя...
Что же со вторым демо? Уверен, что авторы-исполнители извлекли определенные уроки из откликов на первое.
Повысилась контрастность материала в части применённых тональностей, и (очень важно!) проснулась агрессивность и нервность в Death компонентах их Death/Doom Metal. Не стоит это воспринимать таким образом, что My Shameful заиграли брутал-дэт. НО! Локальное озонирующее озверение предстало перед нами в режиме «ON». Что, конечно, раскрасило общую картину как второго демо, так и диска в целом. Так же и в вокале: где-то вокалисты дали ярости, а где-то перешли к наррации и чуть ли не чистому вокалу.
Сравнивая два демо, записанных в один год, заранее можно надеяться, что второе - поинтереснее, перспективней в смысле музыкального строительства. Так оно и оказалось...
Чуть не забыл про качество записи, оно отличное.
resurgamresponses  28 май 2021

Abyss

   1993   

Cryptic Decease


 Death Metal
Cryptic Decease
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
А это фактически первое демо, которое записала московская death metal группа Abyss. Состав прилагается:
Кусакин Сергей — бас-гитара;
Лаптев Вячеслав — ударные;
Михаил Лапшин — вокал, гитара.
Как всегда, начинаем со звука. Саунд здесь на лейбле подняли реально. Если бы вы это услышали в 1993 году, то конечно сказали, что это нормально. Сейчас тоже можно сказать «нормально» - только если глядя в это самое прошлое тридцатилетней давности. НО. Низа нормально прут, и высокие - тарелки у драммера детализированы, без больших искажений. Тут основной минус - писалось это без применения возможных продюсерских идей. Может быть живьем на микрофоны, и тогда всё встает на свои места.
И тогда я скажу - бесценно. Поднять такую кассету, которая, наверное, в 2-3 экземплярах осталась, уложить ее на компакт диск, чтобы меломаны могли прикоснуться к этому артефакту... дорогого стоит.
"Intro" - это живая запись с фестиваля ДэтТокер-1, где ведущий объявляет группу Abyss перед выступлением.
А потом шесть трэков, собственно, самого демо "Cryptic Decease".
Мидтемповый хаосный и грузящий Death Metal, который вываливается на слушателя словно из ящика Пандоры, бьет по голове немягкими игрушками и заставляет внимать. Тогдашнего слушателя - да, раскрыв рот: "Ого, как наши сыграли!"
Ныне всё по-другому, но изучение истории как науки, а не системы пропаганды никто не отменял. Да к тому же, я уверен, что живы еще те, кто слушал это с кассет ТОГДА. И комменты к двум уже опубликованным откликам только подтверждают это... (Rsv.rf пишет: «Сколько лет я их не слышал. Спасибо!»)
Лапшин здесь (заметили?) не только поет, но еще и на гитаре сыграл, в отличие от других дисков, где отливал железо на басухе. Гитара - гитарой, но его вокальные линии - параллельные и пересекающиеся - это главный источник развития по настоящему демонического сюжета в демо "Cryptic Decease".
Иногда кажется, что остальная группа - только аккомпанирующий состав. Но надеюсь, это было не так. Хотя очень похоже. Дело в том, что здесь Лапшин соорудил эзотерическую дорожную карту на каждый трек и вероятно сообщил товарищам, куда направлять движение. Пусть это не особо навороченные истории - в музыкальном смысле - зато мрака и черной магии с избытком...
И атмосферы подполья, где грохочет и гремит гитара, по углам капает, сырость, а там далее - тлен и безнадега. Для такого демо указанные атрибуты - это самый смак, словно заказаны в Хеллканцелярии по разнарядке, - распишитесь, получите...
Там еще и hidden трэки есть. Два инструментала в высоком качестве исполнения и записи.
Это заключительный аккорд - третий диск из трехдискового диджипака "Deliverance from a Planet of Animals" от лейбла AM Rock Time.
Представленная обложка - от издающего лейбла.
resurgamresponses  25 май 2021

Elffor

   2016   

Malkhedant


 Atmospheric Black Metal
Malkhedant
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Epic/Atmospheric Black Metal проект Elffor испанского исполнителя Eöl (иногда выступает под другими творческими псевдонимами) со своим седьмым альбомом.
Зловещая черно-белая обложка оказалась первым визуальным маркером, что что-то не так в испанском королевстве, что композер получил какой-то толчок в музыкальном развитии. Альбом, хотя и начался минорным клавишным мелодичным ладом, зато продолжился настоящим блэк-металлом - умеренно шершавым, резким, молотящим, спрятавшим свои лирические мотивы в дворцовые сундуки. Но и по обложке видно - сей рыцарь собрался на войну и его недвусмысленные намерения обозначены немалым количеством черепов вокруг. Честно говоря, есть и вторая официальная версия обложки - понятно, что здесь дело темное...
Кстати, насчет сундука, оказывается челядь прихватила его в войсковой обоз и на привале, дабы порадовать милорда, включается блистающая фолк-блэковая реприза - даже и с женским примоченным вокалом - но это недолгая тема в длинных трэках альбома (4 дорожки по 11 и 10 минут, всего 45 минут).
И тогда, чтобы два раза не вставать - о составе, он практически такой же, как и на прошлом диске. Что говорит в пользу того, что командор Eöl на этом этапе уже осознал всю благодетельную силу коллективного творчества. Итак: Eöl - Vocals, Guitars, Keyboards; сессионщики: Hildr Valkyrie - Vocals (tracks 1, 3, 4), Keyboards (track 3); Jabo - Guitars, Bass; Ametsgaizto - Drums. Люди те же, но сменился штандарт над этим рыцарским войском, на нем черным написано Black Metal, всё остальное - мелкими буквами...
Эпичность Elffor всегда была своеобразной, о чем я писал не раз и не два, но скажу, что в нынешние времена под брендом Malkhedant даже эпичность приобретает более сумрачный, более жесткий и нерадостный взгляд. Само собой - это отлично, автор-композитор предлагает новую грань творчества своего главного проекта.
Но если вы надеетесь, что Eöl задумал иссечь весь альбом только черно-металлической шрапнелью, то это ошибка, где-то в центре диска автор предстает в совершенно новом аватаре. Это сначала эмбиентный наезд, монохромный, который вдруг прорастает то ли свирелью, то ли аналогичными пресетами клавишей. Фолкиш? Gothic? Yes! В легкой степени, да, его (стиль) можно назвать и world music. Но совершенно особливый, с удивительным полуиндустриальным тачем. Это тема известная... Но чтобы ей появиться здесь - в Elffor?..
После середины диска уже понятно - композер отринул прошлые стандарты, двинул свою музыкальную фалангу в сторону более оккультного и мрачного экспериментирования на основе и во главе с Black metal. Что подчеркнуто основным вокалом - он слегка притоплен, лайт-шрайк - скажи ты так, и я соглашусь. Однако под особенно оголтелое настроение этот вокал взвивается высокими истерическими воплями... а в нужных местах сооружены чистые мистические хоры.
Так как мы рассматриваем диск из книги бокс-сета «Age Of Blackness» - GSP DELUXE BOX=12CD, то нужно заметить, что здесь есть еще пара бонус-трэков на 24 минуты. Они отстреливают в два направления. Первый - самый ожесточенный и блэковый на всем диске, второй представляет собой шикарный образчик эпического и атмосферного Black Metal.
resurgamresponses  20 май 2021

Abyss

   1995   

Deliverance to the Angels from Planet of Animals


 Doom Gothic Metal
Deliverance to the Angels from Planet of Animals
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Это второй компакт из трехдискового диджипака от AM Rock Time. И это второе демо московской команды Abyss. И мне вот так предвзято кажется, что из-за этого альбома (ого, так и написал, оставлю) группа и приобрела культовый статус в дэт-металлических кругах. По факту, всё творчество закончилось уже в 1996-ом.
Удивительно, группа записала несколько демо, и поставила жесточайшую зарубку на железных скрижалях российского металла. В комментах на отклик на первый диск один из слушателей написал, что был обрадован этим релизом, что подняты такие забытые пласты андеграунда из 90-х. И думается, это отражение общего мнения. Да, я понимаю, что когда вытаскиваешь на белый свет нечто олдовое и оно греет тебе душу уже из-за теплых воспоминаний угарной молодости. Это наилучшее применение таким изданиям. Однако расслушивая предлагаемый материал, видим и слышим уникальную музыку, что для того времени... да и для нынешнего, когда в наличии под рукой любой Death Metal всех расцветок небытия.
Опять начнем с качества. Оно - нормальное для демки, слушаю сейчас через «уши» Behringer HPS3000, не бог весть, чутка низа, мне кажется, расплющивают. На среднем аппарате должны низа помясистей быть. Для Deаth Metal это важно. Разборчивость и четкость звука - в нормальном виде, с высокими не переборщили, и продюсирование сделано для того времени неплохо.
Самое главное - поменялся вокал (не вокалист), оказывается за Дмитрием числится немало достоинств и видов вокала. Которые рвутся с демо с самого начала, они напомнили мне образчики вокалов раннего финского дэтового андеграунда, а по факту - это грайндовая разновидность расщепленного утробного вокала - гроулинг, безумный харш, который звучит так, будто человека пырнули чем-то острым, высокие, не менее безумные вокалы вообще неизвестного происхождения. Только сделано всё максимально артистично и прецизионно. Так мало того, вокалист интегрирует еще линейку иных призрачных голосов, они как раз появляются и исчезают как привидения.
Мид-темпо Deаth Metal организует бригада, и это трактор средних размеров, довольно-таки быстрый в любой момент и оснащенный почему-то уймой приспособлений, начиная с бурильной приблуды, кончая чугунным шаром для разрушения совершенно новых домов, а посередине - ковш, скребок и всё это одновременно. Структуры? Забудьте! Трактористы много не в себе и метал-машина выделывает совершенно невообразимые музыкальные эскапады. Мне кажется, темп здесь меняется каждые 18 секунд, а композерская задумка - пока дойдет до финала трэка - будет переломана раз ...надцать о гриф агонизирующей, бомбящей и экспериментирующей гитары.
Номер 8 - это уже бонус, трэк "Unseen Clearance by the Inneffable Word" взят со сборника "DeathTalker". Продюсирован немного по-иному, само собой, и представляет собой альтернативный взгляд на творчество ABYSS... и вокальная схема там немного иная, хотя такая же разнообразная, хаосная как и сам трэк.
9. "Wake Up" (live) - опять ультра Rаw Death Metal, реализованный чуть в хардкор-ключе, по большей части из-за того, как были выставлены на аппарате вокал и инструменты, которые было слышно в точке записи этого трэка.
resurgamresponses  19 май 2021

Abyss

   1994   

About the Abyss


 Doom Gothic Metal
About the Abyss
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Очередной сюрпрайз от лейбла AM Rock Time. Причем в стиле Death Metal. Это московская группа Abyss, которая в свое время выпустила 4 демо-записи (так пишут Метал-архивы). Функционировала с 1992 по 1996 год. И исчезла со звездного небосклона тяжелой российской музыки. Ну вот еще инфа, вокалист позже организовал команду Abyss Angel, которая в свою очередь записала два демо.
И самый главный вопрос, без положительного решения которого было бы невозможно это издание (толстый трехдисковый диджипак) - качество звука исходника. Сразу и скажу, что это - неплохое демковое качество, высокие частоты - тарелки и щетки детализированы, воспроизводятся с диска на «отлично». Низа - нормально. Продюсирование - для демо тоже вполне адекватное, учитывая, что на дворе был 1994 год.
Тут еще вот такой вопрос. Метал-архивы пишут, что группа работала в стиле Death/Doom/Gothic Metal, и мне даже интересно стало... но отмечу, что на первом диске мы имеем Deаth Metal, может быть с некоторыми дэт-думовыми экскурсами... а лучше всего нажать «PLAY».
Положено было, что начинать надо с минутного интро, которое традиционно исполняется на клавишных, но, например, в данном случае я приник к колонкам, дабы понять, что там за пресеты такие (гобой или орган?)... а демо уже продолжилось мид-темповым качевым дэтом, суховатым, но вполне приемлемым по звучанию. Когда видно, что музыканты уже послушали как звучат гранды жанра, и прикидывают, как это можно сыграть на своих инструментах. И потому не ломят по-быстрому, надо бы разобраться, как всё это работает... Оттого и внятность музыкальной фразы, и соляк можно струнный запилить реальный, не суперовский, но внятный и к месту.
А вот и убыстрение - неминуемое и брутальное, надо нажать на педаль газа, показать себя ударнику в конце концов, пусть недолго, зато потом выехать на техническую дорогу, которая тогда вела к империи группы DEATH. Или на хаосный тракт, который продолблен в скалах к царству Morbid Angel.
И к финалу демо музыканты всё больше раскрывают свои возможности, стремятся к техничному изложению, психологическому и звуковому прессингу, более сложным структурам.
Отличное название песни - "Planet Become the Mental Prison" - "Планета становится тюрьмой разума». Есть пророки в своем отечестве! Трэки, кстати, не короткие - 6-7 минут, что говорит о претензиях на определённое Deаth Metal строительство. Что-то получилось, на что-то еще нужно было время...
Вокал такой был популярен на российской сцене - больше харш, чем гроул, мощный и даже прописанный так, что его можно назвать и атмосферным... странно, не правда ли? И, кстати, условное «готическое» влияние подметил - второй вокал - чистый, на заднем фоне применен, просто наррация, что-то рассказал.
В демо всего пять трэков. Но этот диск дописан еще 4 дорожками, из которых три - live - Ультра Raw Death Metal. А вот с первой - такая тема, она продюсирована как раз лучше всех остальных на диске, потому что входила в сборник «Трэш твою мать - 2». Так записано в буклете. Тут-то как раз низа пропаханы на отлично. И вокалист добавил зрелой ядовитой саркастичности в голосе, реально!
Мало того, что это трехдисковый диджипак, в нем есть еще вклеенный буклет с раритетными фото и графикой - статьи, афиши и прочее, всё такое милое душе фэна дэт-металла с более чем 30-летним стажем. Что важно, под каждым диском, под прозрачным дискодержателем, распечатана полная раскладка по трэкам и составам. Для каждого диска создана своя обложка.
Ну вы поняли, уникальное издание.
resurgamresponses  14 май 2021

Thy Catafalque

   2018   

Geometria


 Avantgarde Metal
Geometria
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
А это вовсе свежий диск от Thy Catafalque в исполнении венгерского музыканта Тамаша Катаи (первый раз этот диск вышел на Season of Mist - CD, диджипак, цифра, двойной винил). Посмотрим в какую сторону наклонен или как еще говорят, завален горизонт этого творения. Потому как мы все помним: Тамаш (зацените линейку его умений на этом компакте - Vocals, Guitars, Bass, Keyboards, Programming, Percussion) высказывался в блэке, арт-роке и всяком экспериментальном материале, на что он особенно горазд. Это восьмой диск в его дискографии и такой же по номеру в бокс-сете под названием «Kod utanam» от GS Productions.
Thy Catafalque я бы советовал слушать по очереди, по хронологии, тогда более очевидна мысль творца и его музыкальное развитие. В этой связи меня очень интересует, есть ли на этом диске металл. Спешу уверить, что имеется. Прямо от сердца отлегло...
Тамаш, естественно, начал не с металла, для 2018 года для него это было бы слишком просто (а какие у него были блэковые артовые экзерцисы (!!!) - сам черт ногу сломит).
Катаи стартует с эмбиентального арт-рокового послания, в котором геометрии где-то копейки на три-четыре, зато по полной университетской программе - рафинированный, очищенный, как самогон второй прогонки, пессимистический месседж слушателю. Вы заметили, наверное, что у Kатаи оптимизма не очень много... Такова судьба рок-музыкантов, они не попсовики, которые обсасывают вечные темы... Рок-музыкант в некоторой степени - провидец, в другой - экспериментатор, в третьей - шансонье-исполнитель, и только в четвертой - музыкант, играющий на инструменте, подключённом к электрической розетке, оттого в итоге у него такой забавный звук.
Да, экспериментального рока отсыпает Катаи, и хорошо еще в начале диска (и далее) всё-таки решает запилить риффовую атаку побешеней, метал-рок (с примоченным до харша вокала), который перетекает в фирменный инструментальный коллаж Thy Catafalque, о котором я уже ранее писал. Это слегка фолковый блок, являющийся тавром этого исполнителя. Трэки на этом диске перетекают один в другой и иногда (всегда) непонятно, что уже началась новая песня. А когда подумаете, что началась, то это не так...
Кстати, на этом диске поют еще вокалистки с эстрадным вокалом, в принципе они нормально смотрятся на пульсирующем art-folk-wave-rock. Уверен, именно в эту сторону завален горизонт. Главное - Катаи удается создавать свою музыкальную идентичность, подкреплённую саксофонами, трубами, безладовым басом и скрипкой. Всё в строго дозированных количествах. Уж поверьте на слово, я посмотрел и в архивах и на страницах мега-буклета.
resurgamresponses  13 май 2021

Ammanas

   2020   

Obsession cum Peccatum


 Black Metal
Obsession cum Peccatum
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Владивостокская команда в стиле сурового Вlack Metal в прошлом году оповестила сей мир о своем новом альбоме. Который вышел на лондонском лейбле Legions ov Darkness. Это был второй полноформат Ammanas, а сама бригада начала заливать окружающих чернотой с 2018 года. Два сингла обнаружены были при локации Метал-архивов.
Стоит отметить, что для написания альбома группа состояла из 4 человек:
Ammanas - music and all instruments;
Ashmug - Vocal;
Vandal - Vocal;
Samot - Clean Vocal.
Причем, сами видите, Ammanas - руководитель, музыка и инструментал + три вокалиста (один «чистый»). Это похоже всё-таки на монопроект с приглашенными вокалистами. Уже прослушивая альбом (в лучшем качестве), могу сказать, что певцы профессионально и по-труйному отработали на 105 процентов. Поисследовал архивы: теперь понятно, все три вокалиста - это музыканты из других региональных групп. Так что их мастерское владение материалом и, главное, своими голосовыми связками - это дело большой практики.
Титанический Black Metal выдает Ammanas, его колоссальные железобетонные опоры уходят в серые и черные облака, и там непрестанно в выси пробивают молнии - вокальные инсталляции. Словно Седой Океан собирает смерчи для пробации и тестирования достижений человеческого муравейника.
Продюсер и саунд-инженер тщательно поработали напильниками, сверлами и зубилами, дабы соорудить реально красивое звучание, естественно, в рамках стиля. А может сказалось всё-таки что инструменталист - один человек. Который умело разметил и разместил свои партии - слой за слоем - в положенный объем, без конфликта интересов. Но задача была, напомню, непростой, ибо это - НЕ мелодик блэк-металл, где в приоритете лирические наигрыши на струнных или клавишах. Ammanas выстраивает архитектуру сложного БМ с явным налетом мизантропии и композиторского фирменного безумия.
Безусловная удача всего творческого коллектива - свести три темы в одно место - точку сборки: real black metal, прецизионный саунд-инжиниринг и добротно структурированный материал.
Альбом начинается в мид-темповом забое, который выгодно подчеркивает мощь и размеры претензий композера. И удивительно, что при всем натиске и даже монструозности инструментала, ВСЁ великолепно слышно и видно. Автор почти в каждом трэке создал артиллерийскую феерию обусловленных ритмических переходов - плавных и продуманных, и потому воспринимаемых абсолютно естественно. И это там, где должен править Хаос! Впрочем, всему свое место! Гитары пробрасывают свои кипящие партии сквозь трэки и альбом, как цепи с крючьями летали в культовом фильме Клайва Баркера "Hellraiser". Создают мелодические связи и далее разрывают плоть трэков...
Низкий, иногда почти горловой харш, эмоциональный истерический скрим, неожиданные чистые и почти чистые голоса - такова неполная линейка вокалов, неполная от того, что каждый из вокалистов еще и интонирует.
Финальный трэк - "Faces of Death" - стремительный, галопирующий Death Black Metal боевик, опять же с несколькими экстремальными вокальными, поддерживающими друг друга, партиями.
Удивительно цельный альбом, который пролетает, движется, вползает в подсознание.
В физике альбом произведен в диджипаке, доступен на bandcamp.
resurgamresponses  11 май 2021

Popcore Experience

   1997   

Et Currere


 Industrial Extreme Core
Et Currere
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Когда из небытия возвращается артефакт. Довольно-таки неожиданно. Я подумал, а что если название группы Popcore Experience отражает ее стилистику? Бывает ли так? Так было в истории металла.
Белгородские хардкоровые люди собрали этот проект еще в прошлом тысячелетии. Сделали себе имя, понавыпускали немало кассет... а где те кассеты? А где стереокомплексы с кассетными деками? Есть и кассеты, и дэки... но всё ж таки у ограниченного контингента металлистов.
Лейбл AM Rock Time в 2019 году - в доковидные времена - выпустил один из ключевых альбомов группы - «Et Currere» на компакт-диске. Как археологи копают, копают, потом щеточками скребут, а далее кричат: "Ура, нашел!" И тут же Нобелевская премия. Так и тут - нужно выдать нормальную премию за то, что на свет божий второй (или какой?) раз появился этот замечательный альбом.
Некоторые говорят: Death Metal/Grindcore/Industrial/Doom Metal/Hardсore, другие утверждают: Extreme Experimental Hardcore. Вторая категоризация объемнее, но я и туда бы прибавил тэг #cybercore.
Судя по данным паблика в Вк, Popcore Experience выпустили всего 4 записи и все в прошлом веке. То есть, более 20 лет (!) назад. Так вот, проиграй кому, и скажи, что это свежий альбом - 2021 года - ответят только: "Ого, круто, ничего себе!" Сыграно, будто позавчера записали. Странный эффект у этой записи - нет никакого пыльного флера археологического экспоната. А есть прущая энергетика какого-то внеземного объекта, который неслучайно выпал с НЛО и судорожно стучится к вам в окошко на 8 этаже.
В любой экспериментальщине мне важен человеческий экстремальный вокал, а иногда и не совсем человеческий, однако здесь на альбоме "Et Currere" есть как раз всё, и коровый харш, и дэтовый гроулинг, и почти чистый вокал. Если экспериментировать, то нужно это делать по полной программе.
К вот этому внеземному кибер-кору немного надо привыкнуть, и послушать на аппарате хотя бы среднего качества, ибо, камрады, здесь в этом межгалактическом блюдце есть и насыщенные высокие, и инфра-низкие частоты, и может быть даже такие, какие неощущаемы человеческим ухом. Весьма сложная саунд-инженерская работа, и сразу подумалось: как же всё это восстановили в таком качестве? И ведь получилось!!!
Ядовитая кислота арт-кора постоянно капает на рок-, метал-матрицы и расплавляет их в аморфную субстанцию, которая через время превращается в совершенно новый блистающий острыми углами, осколками зеркал, торчащими гвоздями музыкальный продукт.
41 минута суперской инопланетной рефлексии, изложенной в аудио-формате, и скажу, если бы это сделали в видео, то получился бы фильм типа «Адреналина» с Джейсоном Стэтемом. Реально. Качающая коровая энергетика - это всего лишь форма, но прекрасная форма для того, чтобы удивиться самым простым вещам, когда ты ходишь на голове, боком по стенам, выглядываешь постоянно из параллельного мира. Композер шел за экспериментатором и записывал чудесные мысли в блокнот. Это как вариант, вот вторая мысль - может быть композер и был тем самым путешественником по пространствам и временам? И прослушав три раза подряд этот компакт, думаю, что второе, скорее всего, ближе к истине.
Тут вопрос назрел к олдовым белгородцам, у вас там в середине 90-х НЛО не падал случайно?
resurgamresponses   7 май 2021

Kalmankantaja

   2015   

Muinainen


 Atmospheric Black Metal
Muinainen
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Depressive Black Metal, Atmospheric Black Metal - вот на этих мрачных качелях, изготовленных из колючей проволоки, раскачивается культовый финский музыкант Grim666. В этот раз он решил не прибегать ни к чьей помощи, а записать целый альбом сам. Для информации укажем группы, где он участвует или участвовал - Grimirg, Hautakammio, Lathspell, Order of the White Hand, Seal of Beleth, ex-Oath, Waeltaja, ex-Wyrd, ex-Hin Onde (live), ex-Dead Girl 13 (D.G.13), ex-Scarecrow.
И как слышим, это творение Grim666 доказывает, что он и сам может спеть, не говоря уж про инструменты. Тем не менее, нередко он приглашал дополнительных музыкантов, и часто на вокал. Предполагаю, что Grim666 не то что бы находится в творческом поиске - это само собой. А он просто знает, что любой пригашенный музыкант, любая внешняя энергетика обогащает эти потом политые, возделанные черные поля Black Metal.
Скажу так, моно-проект подстегнул музыканта, и это вполне ожидаемо, хотя всю музыку всегда писал собственно Grim666. Гипнотические немногословные клавиши, фирменная гитарная сборка: гитара + ритм-секция, которая бьет в грудь с претензией проверить дыхательный аппарат. Шелестящий, скрежещущий вокал оплетает окрестности, как австралийские пауки покрывают паутиной деревья и заборы. А за заборами-то и нет уже никого... похоже. Неоднократно Гримм666 прикапывал свой вокал во второй-третий слой музыкального черного пирога, притом не теряя ни серой эмоциональной окраски, ни магического шаманского посыла. В некоторых местах вокалист собрал целую пачку своих вокалов в хоровую фалангу, но не злоупотребляет итогом, использует этот эффект умеренно, с толком.
Эта не особо сложная, но тем не менее мультилэйерная музыкальная структура прекрасно выполняет свою гнетущую роль, особенно когда на переднюю позицию выкатываются огнеметы солирующих или риффовых гитар - их партии как медленное пламя вылетают окрест, а всё более - ближе к слушателю.
Первые два трека - 18 и 17 минут, и это не просто влечение к длинным композициям, а целенаправленное воздействие депрессивно-мелодическим материалом на закалённого слушателя. И мне показалось, что здесь неведомыми путями-дорожками в повествование вплелась и форестовая составляющая, а уж если быть точнее - она - свамповая, болотная, ибо тягучая, заторможенная, но неминуемая и неумолимая. Как болото - депрессивная - что упало, то пропало. Всё это свойства мелодической и монотонно-ритмической архитектуры звука.
Нашлось место на диске и для Ambient Black сюиты, зловещей и на удивление разноплановой.

В 7-ом диске из 13-дискового бокс-сета «Surun vuodet» есть пара бонусов почти на 20 минут, они значительно раздвигают границы диска. Более блэковые, более гнетущие, мидтемповые, словно два пылающих угля выкатились из-под тех самых котлов (со смолой).
resurgamresponses   6 май 2021

Morbydia

   2016   

Saturnia


 Death Doom Metal
Saturnia
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Крепко опираясь на классическое наследие, группа Morbydia решила сыграть в 2004 году реквием Солнцу - альбом "Requiem to the Sun". Но как-то так вышло, что группа сама исчезла из поля зрения инфернальных перископов, которые изучают надземный мир в самых разных неблаговидных целях. Как-то неловко получилось, но что есть, то есть.
Видя такое развитие событий, лейбл GS Productions исследовал материал команды, прежде всего - означенный альбом, да присмотрелся к демо-записи (уж больно она была хороша). Часто бывало, что GSP переиздавал похожие бригады, создавая красивый диджипак-дискографию под одной плитой (зачеркнуто) обложкой.
Слушаешь такое, в данном случае - Morbydia, а ранее - другие команды, другие альбомы, и понимаешь, что мир музыки, оказывается, не ограничивается тОповыми именами, большими брендами и мега-артистами, многие из которых и слова сказать, и дела никакого сделать не могут помимо своего менеджмента, который всё посчитал, подсчитал и выверил на калькуляторе, взятом напрокат в своей же бухгалтерии.
Потому я уверен: настоящая музыка рождается где-то в Бразилии, например, в городе Teresina, или в Новосибирске (Россия), или в Харькове (Украина), да много где... Или музыка рождается за большие бабки у супер-продюсеров и супер-композиторов, которые продают их в фирму N. Вот так, всего два пути...
Кстати, Morbydia как раз из Teresina, намек поняли, да?
Пятеро музыкантов создают классный, червонного золота Doom Death Metal, солидно опирающийся на европейскую музыкальную классику, что выразилось, к примеру - в неукротимых партиях фортепиано, и шире - в неувядающей мелодике, которая сродни пассажам из эпохальных произведений Пуччини и Стравинского. Еще, чтобы не забыть - где-то в начале диска клавиши применили такие пресеты, что они зазвучали практически как трубы. Шикарная фича в дум-дэте, почему далее не использовали, непонятно... вероятно, надо знать меру.
Однако не забываем, что мы разговариваем о металлическом произведении. Так и есть, это, повторяю, утонченный и одновременно мощный Doom Death Metal, с гроулингом и харшем, и чистым вокалом (в группе два вокалиста). Практически команда работает по схеме Театра Трагедии, но тут оба вокала мужские. Грандиозно и методично команда отрабатывает темы Страсти и Смерти, вкладывая в музыку максиму эмоционального и мелодического содержания.
По большей части музыканты форсируют в мид-темпо и иногда чуть убыстряются, ухитряясь при этом не терять из виду свою лирическую линию.
Трэки 9-11: "Personae" (Demo 2002) - как всегда, демо-записи имеют свое мрачное очарование и звучание. Саунд-инжиниринг, конечно, не сравнить с вышедшим на диске-полноформате, но это особая печать, посредством которой меломаны могут узнавать самые тайные нереализованные мечты музыкантов - ведь на демо над исполнителями ничто не довлеет. Практически.
Кстати, здесь есть женский вокал - в дополнение к мужскому брутальному.
resurgamresponses   2 май 2021

Gefrorene Fee

   2020   

Schneegeist


 Atmospheric Black Metal
Schneegeist
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Еще один бразильский сюрприз в стиле Atmospheric Black Metal с готическим влиянием. Который исполняет команда Gefrorene Fee (и название группы, и альбома - всё по-немецки).
Вот состав, прошу любить и жаловать:
Weird - Vocals, Lyrics;
Skymning - Guitars, Bass;
Auztaroth - Keys, Drums, Programming.
Кажется, это первый альбом команды и до этого был выпущен всего лишь один сингл. Здесь же вполне серьёзные намерения на 40 минут загадочного, даже мистического, атмосферного БМ. При этом стоит обратить внимание, что Auztaroth не только заведует ударной установкой, но и прилагает усилия, дабы неоклассические и medieval (средневековые) клавишные зазвучали в полной мере на этом диске. И они потому на компакте имеют особое место - поближе к ритуальному алтарю, где творится темная морозная музыкальная месса.
"Schneegeist" означает «Дух снега», для Бразилии - странное название, но это нам только так кажется. Даже в Бразилии бывают заморозки, а температура на наиболее высоких горных вершинах страны может достигать минус 10 градусов по Цельсию. На самом деле, Дух снега является Genius Loki (гением(духом) местности) многих территорий на Земле.
Торжественные, полные благоговения песнопения создает талантливое трио для этого строгого и беспощадного духа. А иначе и невозможно. От того гимны "Schneegeist" - холодные, немного мрачные, однако проникнутые особым мелодизмом замерзающей лютни, которая в итоге выпадет из хладных рук менестреля, погибшего на высотном альпийском перевале... или все-таки в походе на гору Bandeira?
Auztaroth именно используя клавиши тотально вырубал две дорожки: мелодраматическую линию минорного и повторяющегося гипнотического направления. И более четко выраженную синтезаторную, и ее воплощение имеет отношение к Dungeon Synth. Который тщательно вплетается в мелодик блэк - уточню, дабы не создалось превратного впечатления. В этих местах музыканты будто открывают временной портал в Средние века, откуда собственно и появился упомянутый менестрель. В итоге - создавая интересное смешение подстилей...
Вокал Weird в отдельных местах похож на голос вокалиста The Sisters оf Mercy - Andrew Eldritch, ну, то есть в определённом смысле - гОтовый, но все-таки по большей части это отлично профилированный блэковый харш-скриминг. И здесь музыканты сделали еще раз увлекательный микс, The Sisters оf Mercy нечасто добавляют в мелодический блэк. А в скриминге Weird так же убедителен, как и в чистом вокале, и в этом особый кайф композиций Gefrorene Fee.
resurgamresponses   1 май 2021

The Angelic Process

   2014   

The Angelic Process


 Drone Ambient
The Angelic Process
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Два колодца из подсознания в одном футляре. В стиле, как указали сами музыканты, ambient drone metal. Метал? Ну может быть очень специфический и потаенный... но вот ambient drone, это в точку, причем нужно заметить, что объединение подстилей произошло в интригующем ключе.
(Некоторые камрады заявляют, что The Angelic Process являются пионерами Doomgaze/Dronegaze).
Заинтересует, во всяком случае, исследователей похожих аудиальных колодцев... Каждый, кто добросовестно изучает явления такого порядка, должен задаться в первую очередь вопросом, кем были сработаны эти сооружения.
По самому внешнему виду и особенно по внутреннему содержанию, это были, вероятно, какие-то древние цивилизации, с совершенно иной областью восприятия, а и даже может быть с другими органами чувств.
Были ли это игуаноподобные рептилоиды с окрестных планет или разумные виды эволюционировавших велоцерапторов, это вопрос к будущим исследователям.
Однако довольно точно ныне установлено, что низкие частоты играют большую роль в восприятии пресмыкающихся. Ибо они, как например, змеи и крокодилы по большей части лежат на земле, которая хорошо передает инфразвуки...
Низкочастотное содержание музыкального посыла на диске The Angelic Process, его порывистая ритмика выстраивают целую цепочку взаимосвязанных трэков - что на одном диске, что на другом. Главы ли это одной криптограммы? Может быть... Одно ясно сейчас, на этом этапе исследований - два колодца ведут в нижние пределы, которые неоднократно описывались смелыми экспериментаторами.
Титанические подземные помещения с особой атмосферой, к которой нужно все-таки привыкнуть, здесь синтезаторы и струнные выстраивают удушливые области, границы которых подчеркнуты задыхающимися примоченными вокалами.
Там постоянно работает гигантский вентилятор ритм-секции, перегоняющий массы воздуха с места на место, создавая лишь видимость деятельности, на самом деле ничего не освежая… Если вам удастся добраться до стен этих инфернальных ангаров, приложите ухо, где-то явно есть дыры, через которые с характерным свистом уходит воздух.
Будем справедливы, иногда здесь включают торжественную музыку, но это не фюнерал-дум, как могло бы показаться. Следы этих эпических мелодий уходят в седую древность и, вероятно, они ведут свою родословную от гармонических изысков дочеловеческих цивилизаций.
Среди следов иных звуковых решений отмечаются эмбиент drone industrial, в некоторой степени технологичный, насквозь проржавевший, с чужеродными инженерными решениями.
resurgamresponses  28 апр 2021

Tower

   2021   

Uriel


 Gothic Death Metal
Uriel
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
С 1994 года функционирует польская команда, которая решила реализовать себя в стиле Gothic/Death Metal. Ага, вот так именно, согласен, нечасто... И сразу вам подкину перевод с Метал-архивов: «Лирические темы группы - магия, космос, любовь». Практически никогда в своих откликах не касаюсь лирических тем музыкантов, а здесь, я уверен, это надо сделать. А все оттого, что это ритуальный Gothic/Death Metal. Соответственно, неплохо бы знать, что там за церемонии, в честь каких богов проводятся, какой энергией напитан этот диск.
А ведь это трио, господа. Вот состав:
Peter Kolleck - гитары, вокал, бас;
Eva Ortiz - скрипка, вокал;
Liv Kari - пианино, вокал.
Вокалист-инструменталист и две вокалистки-инструменталистки. Еще раз скажу: «... нечасто...» Группа выпустила 4 альбома и что-то мне подсказывает, что состав у нее с течением времени менялся весьма радикально, но это чуть позже всё выяснится...
Лакированный четырехпанельный диджпак открылся легко. Зато музыка оказалось тяжёлой. Причем сразу стало понятно, что этот ритуал выполняется с поддержкой кибер-металла с гроулом и нежным сопрано в счастливой связке. Титаническая акцентированная РИТМ-СЕКЦИЯ отбивает быстрое время, а меж секундными стрелками вьются клавишные партии и мелкие синтезированные бесы. Выруливайте громкость поболее, но берегите низкочастотный динамик - чтобы не порвало. Именно при повышенной громкости и различимы артефакты, которые раскрывают основной мысли послания. Понятно, что гроулинг это апелляция главного жреца, который определяет направления церемонии, а вот женский посыл - это отчётливо обрядовый. Причем смены экстремального и чистого голоса воспринимаются как абсолютно логичные и взаимообусловленные, это значит вы уже внутри ритуала.
Ритм-секция торопит время, а тут уже добавились дудки и скрипка, эпические трубы, добавились и как-то отбили от себя эпатажный драмминг, на время создавая пространство экспериментальной неоклассики, нео-фолка. На всё это посматривает со снисходительностью композер: «Сейчас включу ритм-секцию снова». «Да ради богов», - отвечает вокалистка и как клинком разрезает мегатонные саунд-конструкции своим лирическим сопрано.
Еще впечатляющий момент на этом диск (кроме иных) - когда экстремальный и сопрано ведут вместе, и слышно, что два этих контрастных живых инструмента создают удивительную синергию (трэк "From There"), классно, что всё это сопровождает мощный инструментал.
Готик ли это дэт? В некоторой мере... а также и кибер-фолк, и индастриал-неоклассика, и еще, возможно, что-то такое, в основе чего лежит неизбежный музыкальный ритуал и мелодическая церемония.
Поляки знают, как взять металлического (и не только) слушателя за душу, как пробраться к сердечной мышце...
Высокие баллы.
resurgamresponses  24 апр 2021

Slice of Sorrow

   2021   

Egothrone


 Atmospheric Death Metal
Egothrone
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
А это второй альбом атмосферной мелодэтовой московской группы. Про первый, который выходил в 2017 году, я писал: «... сразу же наступает полное дэтовое рубилово, гитарная обжигающая страсть и огнедышащая ритм-секция влупливает от души, несется на всех парах... И вроде бы тут только начало, можно оглядеться... Нет, композер с первых треков начинает нам показывать такие штучки, которые многие приберегают на сладкое - отчаянные сбивки и ломанная ритмика».
После того первого диска слушатель вправе ожидать альбом не хуже, не попроще... Так и произошло.
Роман Немцев (еще играет в командах Instorm, Spire) - гитара, вокал, основатель бригады Slice of Sorrow в 2015, которая была собственно явлена миру как проект, с течением репетиционного времени и времени потраченного на сочинение музыки и текстов, вдруг начала обретать собственные жестокие и тяжеловесные очертания. При этом, камрады, весьма часто среди чугунного металлолома производимого ансамблем можно было найти странные, прогрессивные и мелодические вставки, приблуды и мизансцены. Мне кажется, в этом и есть глобальный смысл творчества Slice of Sorrow - нетривиальные идеи автора вложить в уста, да что там, в пасть металлического левиафана и заставить его вещать так, как никто до того ранее.
Ну, во-первых, нужно сказать, что никакого традиционного МDМ вы здесь не услышите. Радостно ли вам от этого? Мне - да. Ибо это зрелый, полнокровный и идейно грамотный Black Death Metal с разнообразными влияниями. Всё так же интенсивный и горячий, (см. выше цитату), и надо сказать, что теперь зачастую это и расплавленный металл - по температуре. Притом, саунд как бы подчёркивает эту жару. Кстати добавлю, что звукорежиссер солидно поработал над стереозвуком, меж колонок отмечены пролеты НЛО.
Начиная альбом с раздолбанной карнавальной шарманки, группа как бы заявляет, что вы прибыли на очень веселое место (см. обложку) и веселиться будут металлисты, а остальные - наоборот. Тут же внедряется изъязвленный блэковый харш, так что - приготовиться! Блэково-дэтовый напор усиливается тотальным риффингом и добавлением гроула, который почему-то не выдвигают вперед, видимо боятся, что он сметет всё, что не прибито... и заметьте, среди этих металлических глыб гитарист умудряется вложить хотя бы небольшие сольные партии. Есть надежда, что им найдется и поболее места на этом компакте. - Yes!
Композер выверенно нагоняет прессинга (который может выдержать металлист со стажем) и потом уже выводит на более спокойный и мелодичный мост. Всё так, но тут же откуда-то сверху проливается огненный харш-вокал...
Не странным, а вполне закономерным образом автор находит здесь - в этом тяжелом и агрессивном мире, место для прокачанного хэви-метала, который явлен здесь в сиянии радиоактивного происхождения (хотя счетчик Гейгера скрипит в финале). Тут же - марш, исполненный с помощью пресета наивного пианино, ну это железные солдаты отправились на Cyber War. Чуть далее композер умело продёргивает сквозь другую композицию жилы восточной мелодики.
Баллада? Есть такое. Автор, кажется, сломя кому-то голову, идет сквозь стены исторического развития металлической музыки. Ну и конечно, не преминул в балладу встроить - кроме лирических - эпический соляк. Why not? Само собой, баллада начинается с чистого вокала и финализирует озверелым харшем. Это из особенностей местного музыкального строительства.
Из знаковых трэков - "Sopor" - мощный дум-дэтовый боевик, который для пущего эффекта (imho) можно было слегка притормозить... в нем же гитарист нашел очередное место для пронзительного солирования. Что далее? Гот-рок-металл, лирические локации, целый музыкальный калейдоскоп событий.
Два основных экстремальных вокала нисколько не конфликтуют на диске (а могли бы), наоборот взаимно дополняют друг друга в бешеной гонке за сногсшибательной ритм-секцией. Что ж, драммеру с басистом пришлось попотеть - основные территории Egothrone засеяны скоростными и на диво пружинистым трэками.
resurgamresponses  23 апр 2021

Sylvan Circle

   2015   

Maelstrom


 Ambient Post Rock
Maelstrom
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Это инструментальный post-rock/ambient соло-проект из Великобритании. Музыку написал, исполнил и продюсировал один заинтересованный человек - James Cruikshank.
"Однозначно, что это музыка настроения, немного депрессняка, немного меланхолии, иногда деятельной мизантропии", - так писал я про альбом Sylvan Circle 2014 года. И как бы вторя моим выводам, на bandcamp.com меломан под ником или с именем Dann пишет уже про альбом "Maelstrom": «Я люблю этот альбом, потому что он был со мной, когда я был в депрессии. Он мне показал выход из этого состояния, и что очень важно - дал надежду. Я всегда буду благодарен за это».
Музыканту, конечно, очень приятно, что его творения оказывают такое сильное воздействие на слушателя.
Прошлый альбом был скорее всего про перерождение, на обложке был изображен процесс выхода бабочки из куколки... А сабжевый альбом называется "Maelstrom" и визуально показывает, как морская пучина проглатывает большой парусный корабль. Может быть, здесь всё глухо и безнадежно? Послушаем.
Что ж, James Cruikshank и тут предпочитает проворачивать в своей творческой мясорубке большие массивы звука, и кое-что подсказывает (это написано невидимыми буквами в буклете) - «Подкрути громкость». Конечно, эти звуковые вихри струнного и клавишного происхождения подхватывают воображение слушателя, поднимают его от грешной земли и возвышают до серых и мрачных издали облаков. Ощущение восторга переполняет, это всегда так бывает первые полчаса, когда вы наблюдаете с километровой высоты деяния муравьеподобных существ. Однако, тут есть и момент тестирования: как долго вы выдержите звуковое давление, течение атмосферных масс и мрачные думы автора, которые, вполне возможно, совпадают с мимолётными мыслями Творца: а не закончить ли этот бардак?
Автор музыкально переживает этот интеллектуальный процесс, придавая ему то снисходительно струнный, то клавишно озабоченный смыслы, то смешивает всё и вся, не придя к выводу, который бы его удовлетворил на 100 процентов. Тогда в дело входят или вливаются более тяжелые струнные риффы, они, как механизм большой перерабатывающей машины, прокручивают бесполезные идеи, выплескивая их в извечный субстрат.
Поразительно, что в части второй композиции "This Means War" («Это значит война») автор выдвигает еще более жесткие решения - артиллерийские батареи - гитарная бомбежка, может быть, решит часть мировоззренческих проблем. Всё по-настоящему, по-взрослому...
Более 50 минут пост-рокового музыкального осмысления вечных вопросов.
resurgamresponses  18 апр 2021

Night Falls Last

   2014   

Deathwalker


 Groove Thrash Metal
Deathwalker
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Modern Thrash Metal, Thrash/Groove Metal - так характеризуют музыку этой австрийской бригады сами музыканты и Метал-архивы. Присоединяйтесь и сами решите... я уже...
Всегда группа знала, что с таким убойным материалом нужно выступать на сцене, так и делала, и в докоронные времена рубилась на концертах со многими командами европейского и мирового уровня, назову только известных и грандов - Bloodliner, Hollenthon, Leons Massacre, Outrage, Sepultura, State Of Decay, Vicious Rumors.
В целом, металлисты музицируют с 2009 года, записали парочку ЕР и полноформат. Который мы и послушаем.
Мощный трэш-метал - вот что нас встречает с первых секунд этого диджипака, ударный, как молотком по черепушке и такой же забойный. Плотный звук - это фирменный знак команды, и думается, что он был создан в студии целенаправленно, в то же намерение укладывались гитары и ритм-секция. А также клавишные партии, которые неожиданно оказались к месту. В команде вообще участвуют 6 человек.
Грув-трэш в пору взросления предстал уже по большей степени вещью в себе - то есть, брутальным металлом, уютно закуклившимся в своей упаковке, в своем саунд-обличии, когда вроде всё расписано и разложено по нужным полкам. Но, естественно, не было бы в этом стиле более 5-6 групп, если бы последователи ничего не привносили нового.
Night Falls Last привнесли клавишника. Ну зачем он, вроде бы?.. Ан нет, Филип может метко впилить нужный пробег по клавишам, неожиданный и все-таки, оказывается, необходимый... и, как оказалось, легкая синтезаторная искра весьма к месту в современном трэше...
Основной вокал здесь харш, который Вольфганг неутомимо, беспрестанно ведет с сильным кОровым тачем. Я думаю, модерновость здесь и в специфической ритмике всех партий, в том числе и вокальных. Кристоф - басист и вокалист с «чистым голосом», он также вводит в общую архитектуру трэков свои правила. Где-то немного «спорит» с основным вокалистом, кое-где устроены даже хоровые темы в чистом вокале - эффектные прежде всего тем, что непредсказуемые - не забываем, что это агрессивный грув-трэш на марше все 51 минуты.
Так что турбины будут включены и истребитель Night Falls Last взмоет в темное небо, откуда накидает массивные приветы в виде 11 заводных бомбических трэков. Среди которых есть некоторые угарные исключения, например «The Bitter Taste of Disease», которая вдруг начинается капельным перебором клавишей, и жарким гитарным соляком, раздумчиво и неспешно разворачивается… в балладу? Нет, это классный хард-н-хэви/power-экзерцис с палитрой вокалов, настроений и поллитрой для отдохновения. Этот трек и расположен после середины компакта. Ну и что, что после середины композиции музыканты начинают опять лютовать и закручивать гайки? Всё равно это крутая, более спокойная (?!) вещь на этом диске, которая показывает не доминирующую грувовую сторону Night Falls Last, а солирующую, пышущую жаром мелодического вдохновения.
Классный Thrash/Groove альбом.
resurgamresponses  17 апр 2021

Lacrymae Rerum

   2017   

The Flies


 Funeral Doom Metal
The Flies
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В глубочайшие норы подсознания ультрамедленно ныряет чилийский Funeral Doom Metal проект Lacrymae Rerum.
С 2005 года активны. Демо, ЕР и даже live альбом в дискографии. Исполнители играют в разных местных бригадах, из того фиксируем большой профессиональный опыт и мотивированность. Все три музыканта поют, а гитарист еще и клавишник, и отвечает за шумы. Потому разные виды вокалов, которые встречаются здесь - это поют разные люди. Среди экстремальных голосов: гроулинг, скрим и ужасающие вопли. Есть и женские чистые (это поет Susana, она, кстати, играла на басу в блэковой команде Nox Coven), и «так называемые чистые» партии вокала, которые артистично вписываются в общую структуру, дабы нагнетать - каждый со своей колокольни...
В связи с тем, что здесь присутствует шумовое наполнение и заданная в определённых местах ритмическая хаотичность, группа неминуемо выруливает на Funeral Black Metal. Эта составляющая довольно сильно выражена в полноформате, придавая всему компакту поистине адское свечение.
Монотонный и многотонный ритм-секционный каркас раскидывается как черное бескрайнее поле, там свирепо гуляют темные соляки гитар и редко-редко всплескивают клавишные выбросы.
Партии вокала иногда практически следуют за угрюмым риффом, создавая своеобразную ограду на определенных участках композиции.
Трэка здесь три, но пара из них - по 14 и 12 минут, оттого композер свободно развивает свою мысль, не ограничиваясь временными рамками.
На диске слышно и тяготение группы к зловещим, отлично проработанным ambient-наброскам, где как раз и дает себе волю клавишник, специалист по шумам в одном лице. Учитывая тот факт, что остальные участники не отдыхают в таких локациях, а наоборот - подливают керосина в огонь, получаются тревожные и депрессивные тлеющие аудиальные кострища, которые чуть освещают непроницаемые гнетущие дороги этого музыкального послания.
Не раз я упоминал в откликах, что есть музыка кинематографическая, будто бы призванная создать звуковой ряд для толкового фильма ужасов или триллера. Чилийцы сделали нечто большее - их диск это воплощенный аудиофильм, в котором в видеоряде не особо-то и нуждаются - настолько всё здесь живо, в смысле - мертво.
Музыканты весьма серьезно отнеслись к своему произведению, записывались в трех студиях, добиваясь исключительного звука по отдельным инструментальным и вокальным партиям. Вероятно, к этому надо добавить, что результат превосходит всяческие ожидания, все составляющие звукового содержания на диске абсолютно «читаемы», вместе создавая приличную по современным меркам темную аудио-постановку.
resurgamresponses  14 апр 2021

Until My Funerals Began

   2020   

Ad Cenerem


 Funeral Doom Metal
Ad Cenerem
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Есть большая категория меломанов, которые обожают сплиты, и у них много для того оснований. Сплит - это такое место, где команды могут представить себя в наилучшем виде, среди других бригад. Обыкновенно они собираются по стилистке или по территориальному принципу.
Вот такой сплит от GS Productions сегодня и послушаем. Funeral Doom Metal является осью этого артефакта, так заявляет издающий лейбл, и три команды собрались здесь, чтобы дать мощный посыл в заявленном жанре. Первые две зарезервировали для себя по 20 минут, а третья - все 30. То есть, на этом диске - три мини-альбома трех команд, каждая из которых интересна по-своему.

Until My Funerals Began - проект музыканта Rumit (Guitars, Vocals, Keyboards, Drum programming). Еще участвует в группах Daymare, My Forgotten God, ex-Кровь на Алтаре. Четыре полноформата под названием Until My Funerals Began уже увидели свет, так что, возможно, два трэка из этого сплита побудят слушателя продлить знакомство с этой мрачной музыкальной шкатулкой. Атмосферный дарк-металл, темный, тягучий, с настойчивой драм-секцией, постоянно подкапывающий, отгребающий. Автор врезал внутри трэка клавишные партии, парящие как падающие листья... Вторая половина пространства UMFB - более медленная, более трагическая, одновременно с выразительными клавишами - настойчивыми и медитативными. Голос Румита здесь проявляется в виде наррации, которая проступает на втором плане трэка.

In Lacrimaes Et Dolor - итальянская группа, у которой в дискографии один альбом, несколько сплитов и сингл. Музыканты, которые собрались (в 2009 году) в этом коллективе, известны далеко за его пределами, играют в десятке других проектов. Atmospheric Funeral Doom Metal - так прописан тэг в Метал-архивах. Медленная облачная протяжённость драматического звука с ведущим мужским баритоном и мягким гроулом, поддержанная в некоторых местах хорами духов, решивших влить свое темное энергетическое поле в вязкость данного, практически непроницаемого субстрата. Настоящая композиторская работа, законченная музыкальная картина Печали, Депрессии и Финала. Заставляет не сколько задуматься, а прямо-таки застыть под воздействием апеннинского мелодического действа.

Sepultus Est - недавно только вспоминал этот славный перуанский коллектив в контексте фортепианного сольника его клавишника. 4 полноформата за плечами этих музыкантов. И вот он - миниальбом Sepultus Est - длительностью 28 минут. Трэк «Requiem" традиционно структурирован и чуть попрозрачнее, чем его соседи по сплиту. При этом здесь реализована целая эпическая новелла с харш-вокалом и наррациями, поддержанная звенящими клавишами. Композитор то ведет нас по мид-темповым зарослям мелодического леса, то выводит на чистые лужайки светлого саунда, а то и к омутам лесного озера, опасного, но прельстительного теплым блеском водной поверхности. Или это полировка фортепиано Kohler&Campbell?

Огненный шестипанельный диджипак.
resurgamresponses  10 апр 2021

Elador

   2020   

The Last Journey


 Epic Neoclassic Ambient
The Last Journey
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Русский Neoclassic / epic / ambient проект с немалым бэкграундом за плечами. Автор вдохновляется, как он сам написал, «природой, севером, музыкой Джереми Соула, Адриана фон Циглера, проектами Murgrind, Mantle of Dust, Elffor, Evilfeast, Draumar, Arath, а также миром игровой вселенной "The Elder Scrolls V: Skyrim"».
Издающий лейбл предложил на рассмотрение тэги #Dungeon_Synth, так что будем и это иметь в виду.
Очень «кинематографическая» музыка, прямо-таки просится на саундтрэк какого-нибудь художественного фильма про параллельные миры, населенные фантастическими и полуфантастическими существами. Или аналогичной по теме игры - как фоновой музыки в эпических, ненапряжённых местах.
В целом - это практически релаксационная музыка, предлагающая расслабиться, отдохнуть в теньке или на «Закате солнца». Считаю, что в этом и заключалась, собственно, главная идея автора - фэнтезийный, эмбиентальный пейзаж, не омрачённый ни тучами, ни тягостной думой, ни гнетущей внешней темной силой.
Отмечу, что автор стоит на созерцательной позиции, например «Руины замка» слушатель ментально обходит вокруг и любуется пейзажем, который поглощает дело рук человеческих, возвращает стройматериал в первозданное состояние. Или «Меч и булава», мы будто находимся за толстой стеклянной стеной, перед которой происходит битва.
Потому автору хорошо удаются пасторальные или природные сюжеты, где композитор - это именно музыкальный художник, набрасывающий на полотно сиюминутные движения солнечного блика или полет ласточки, дыхание ветра и плеск шелковых волн...
Я надеялся на «Ночное колдовство», где музыкант добавил сто капель драматизма цитрой и свирелями, шумом таинственных ночных птиц... А «Крылатый кошмар» пикирует с высоких небес с низкочастотным гулом, который должен довести противника до истерики и в итоге сумасшествия.
Спецификой альбома является и то, что автор работает во временном диапазоне 3-4 минуты, в отличие от своих многих коллег по цеху, которые из материала диска «The Last Journey» написали бы пару-тройку компактов. Святые эльфы! Я тоже считаю, что лучше музыкальный трэк сделать недлинным, чтобы хотелось продолжения...
Нормальный аппарат рекомендуется, здесь четко прописаны низа и высшие частоты.
resurgamresponses   8 апр 2021

Yarek Ovich

   2020   

Introversion


 Atmospheric Black Metal
Introversion
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Украинская группа Miellnir выпустила в 2014 году единственный альбом, так запечатлели Метал-архивы. Там же утверждают, что команда активна. Несмотря ни на что и ни на кого, один из ее участников с никнеймом Yarek Ovich (гитары и бэк-вокал) решил создать свой собственный одноименный проект. Где по всем признакам играет сам, без ансамбля...
С 2014 года, кстати. Наверное, понравилось альбомы выпускать. И за это время Yarek Ovich успел уже сработать пару ЕР и сплит (Yarek Ovich / Wisdom of Shadows / Voice of the Wanderer). Ну вот и сабж - полноформат.
Atmospheric Black Metal - записывает себе в главную бухгалтерскую книгу издающий лейбл GS Productions. И мне кажется, всё правильно сделал. Поизучал еще раз буклет - 8-страничная раскладушка с текстами, страницу на Метал-архивах - всё так, один записал. А то знаете, сомнения внутренние: больно уж похоже на коллективную работу, по размаху и внутреннему состоянию. К слову, архивы написали - Depressive Black Metal, но это может быть на ранних работах... почему бы и нет.
Видно, что Yarek Ovich совершенно в теме, его творения - полнокровные треки чернометаллического покроя, с небольшим минорным тачем, который чаще выруливает на спокойную холодную мизантропию, посыпанную серым пеплом забвения.
Надеюсь, вы обратили внимание, что в Miellnir автор исполнял партии бэк-вокала. А на самом деле этот вокалист здесь, на альбоме «Introversion», делает грим-войс, скриминг и солидный чистый вокал, в зависимости от поставленных задач в том или ином трэке.
Мидтемповая драматическая музыкальная экскурсия на 44 минуты по не самым приятным местам ожидает вас на этом диске.
Атмосфера удушья, погребения и завалившегося террикона (и всё это в процессе, это не финал) охватывает слушателя. Автор гитарно напрягает пространство, засыпает его струнным шелестящим и более «жирным» звуком, отчего и создается эффект закрытого пространства, заполнения его до последнего кубометра.
И меж ребер гитарного саунда протискиваются небольшие, но заметные партии клавишных, некоторые из них намеренно маркированы яркими тональностями, как капли раскаленного металла, падающего в воду, другие, менее очевидные, служат для дополнительного уплотнения объема доступного для слушателя, третьи всплывают в верхние слои музыкального произведения, дабы сверкнуть подходящим месту мелодизмом.
Здесь же кавер-версия трэка финских депрессивщиков (да!) Totalselfhatred. Экспрессивная композиция в пределах лимита стилистики попыталась было раскачать лодку Yarek Ovich (внутри кавера есть быстрые партии), но только еще больше подчеркнула Black metal сущность диска «Introversion».
resurgamresponses   3 апр 2021

Mourning Sun

   2016   

Último exhalario


 Avantgarde Doom Metal
Último exhalario
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Gothic, Doom - делает заявку издающий лейбл, Atmospheric Doom Metal - очень сурово отмечают Метал-архивы. «Очень» - это значит, что сегодня 1 апреля и металлические архивисты везде вместо «фото группы» расставили котиков.
Чилийская команда собралась в 2013 году и наиграла уже столько добротного материала (две ЕР, сплит, полноформат), что привлекла к своим творениям интерес металлической публики, которая увлекается атмосферным готик-думом. Сами же они себя обзывают Avant-garde Doom Metal. И надо отметить, что все тэги здесь отработаны на большие баллы.
Начну с работы вокалистки Ana Carolina, которая отвечала еще и за лирику альбома. У нее готическое сопрано, и я уверен, что она получила музыкальное образование как певица. Дело в том, что она прекрасно интонирует, вкладывает необходимые дозы эмоциональности в каждый свой выдох, покоряет на раз меломана-металлиста, захотевшего отдохнуть от дэтового гроула или блэкового скрима. Ана прекрасно чувствует себя в минорной тональности, НО иногда вибрирует своим вокалом так, словно остро заточенной косой захватывает ноты с музыкальной лужайки более эстрадный направленности. В рОковом вокале она - специалист, это однозначно, Ана отлично справилась бы в каком-нибудь арт-, прогрессив-, экспериментальном проекте, так она чувствует музыкальный посыл, и почти всегда сама становится центром излучения аналогичных композиторских идей.
За инструментарий отвечают еще три музыканта. Хочу обрадовать, эти ребята настоящие профессионалы, и если они как-то сказали, что их музыка - это еще и Atmospheric Doom Metal, то знайте, что главное слово здесь Atmospheric. В этой темной мистической атмосфере скрывается и экспромт, и эксперимент, софт-роковая горячка, и духовность эмбиента, и отчаянный мелодизм с легчайшим тачем южноамериканского покроя (я знаю, многие не любят, когда любой фолк лезет во все щели и претендует на особинку своим наличием). Еще уверяю вас с самым серьезным нажимом, что готический дум-метал здесь властвует.
Очень претенциозный замес, дамы и господа. Идеально распорядился композитор, соединив волшебный голос Аны Каролины и исполнение профи от гитары, ударных, бас гитары, синтезатора. Там, в этом чудном столпотворении трэков, где-то играет задумчивый саксофон, и опытный клавишник-синтезаторщик сочиняет шокирующие по своей проникновенности пресеты.
Безбашенная студия - это Santuaria Sonico в Сантьяго-де-Чили. Саунд-инженеры в ней создали красивый, сочный и одновременно плотный звук. По низам пробирает, что твоя бомбежка. А там как раз есть моменты, когда вокал встречается с авиационным налетом ритм-секции...
resurgamresponses   1 апр 2021

Kalmankantaja

   2014   

Viimeinen Virsi


 Depressive Black Metal
Viimeinen Virsi
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Depressive Black Metal и Atmospheric Black Metal встречаются тут, на этом диске Kalmankantaja, и не очень-то конфликтуют. Скорее всего это оттого, что главный архитектор этого звучания - Grim666 — все инструменты, смело выращивает одно из другого и никто ему не указ. Вокалист здесь есть - приглашенный, запись в тетради в делюкс боксе указывает на то, что это был новый певец Hiisi. А Метал-архивы сообщают, что он ОДИН раз поучаствовал в Kalmankantaja. У него есть своя группа — также называется Hiisi — исключительно труйный продукт, а автор сам себе инструменталист и вокалист. Его голос - знатно расщепленный скрим, переходящий редко-редко в настоящий рев, которым он пользуется как ломом или молотком. Если что надо пробить, забить пару гвоздей или шурупов, обращайтесь к этому произведению финского блэк-металла. Таких голосов даже и в блэке не так уж и много, их надо беречь, но надо и использовать в настоящих чернометаллических пьесах. Это, в принципе, не особо-то и человеческий голос, но тем и ценен.
Впрочем, Grim666 - в курсе, как обращаться с огнеопасными и просто опасными вещами, он, мне кажется, попросил петь поосторожнее, чтобы вокал приноравливался к размеру и такту его трэков.
А размерность и формат их конечно заставляют уважать, playing time около 10 минут плюс-минус 2-3 минуты. Это разливающееся депрессивное гитарное половодье, прибитое к берегам профильной нудной ритм-секцией. Где струнник разминается на среднетемповом поле, а потом вдруг в нужном месте изливается жестоко-минорным меланхоличным некоротким соляком.
Близка к идеальному связка инструментал и вокал на этом диске, ибо это два взаимодополняющих потока, один — сырой, мрачный, безоглядный и массивно неудержимый, а другой горячий - как напалм в действии. Как же они комбинируются и реагируют друг на друга? Обыкновенно. От такого взаимодействия и происходит непроглядный ядовитый аудиальный туман, который застит горизонты и слушатель оказывается в некоем особом завороженном месте наедине с мизантропическим вокалом всё время проигрывания диска - а это более 40 минут. С добавленным live track.
Grim666, как композитор, не простил бы себе, если бы не использовал такой композиторский прием, который можно назвать «мост затухания», приглушения накала трэка, сведение его до спокойного акустического инструментала. Однако далее снова включаются неторопливые болотные вулканы Суоми, создавая запланированное струнное бурление. Тем выигрышнее и мрачнее выглядят они на фоне мимолетного безмятежного моста.
Отмечу и неплохой звук этого диска, важную насыщенность шелестящими как камыш высокими частотами и глубинными, бьющими под дых болотными низами, которые создают водовороты в ближнем колоночном пространстве.
Напомню, это компакт из 13-дискового делюкс-бокса KALMANKANTAJA — 2014 - Musta lampi — GSP.
P. S. Кстати на live записи монструозность группы с вокалистом Hiisi вырастает в разы.
resurgamresponses  27 мар 2021

Grey November

   2000   

Grey November


 Neoclassic Gothic Metal
Grey November
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Grey November - Funeral Doom Metal/Gothic/Darkwave коллектив из Франции. Одноименное демо его из 2000 года - это самый первый продукт, который вышел под этим названием. С этой демо-записью Cédric Seyssiecq (играет на всех инструментах) вышел на оперативный простор весьма специфического жанра, указанного выше. И если в целом с крайними его работами эти теги совпадают, то с первой работой нужно еще разобраться.
Думаю, лучше всего это назвать Neoclassic/Funeral Gothic Rock/Metal.
Эта 50-минутная музыкальная инсталляция представляет собой глубинное гипнотическое послание, постоянно озаренное сильным и несильным пламенем голоса вокалистки, по-моему - это сопрано, обладающее высокой подвижностью, четкой детализацией, в высокой степени эмоциональное. Нередко голос раскидан на два канала, получается иногда даже и жутко, не пойму почему (хотя предполагаю). Однако в итоге - максимальное воздействие на слушателя.
Особое впечатление производит дуэт, а точнее встреча двух вокалов: мужского баритонального и женского в трэке 5 под неминуемым и роковым названием «Grey November». Здесь создается определенного рода консонанс, который полностью захватывает внимание меломана, к тому же в данном трэке работает чуть ли не блэк-металлическая атональная ритм-секция. Она по-взрослому разрывает внимание слушателя, создавая истинно драматическое металлическое произведение.
Кстати, в интервью год назад я спрашивал Седрика, какие группы повлияли на него как исполнителя. Он отметил, что когда начал работать с Grey November, то фюнерал не особо-то и слушал. My Dying Bride - это да, однако Grey November имеет мало общего с MDB. Потому он говорил, что «нет групп, которые звучат именно как Grey November». И с этим трудно не согласиться.
При этом Седрик молвил и о том, что классика - это не особо его конек. Что ж, пусть так, но упражнения его на фортепиано на этом компакте, хоть и не очень неоклассические, зато придают особое очарование общей музыкальной картине альбома (какой тут к черту демо-диск, это настоящий альбом). Даже по качеству записи, которое - нормальное, не претендует на работу саунд-инженеров парижского оперного оркестра, но для компакт-диска с меланхолично-готическим содержанием - вполне слушабельное.
Крайний трэк - неожиданный: сначала эмбиентный, заполненный голосовой стружкой обитателей нижних миров, а после середины выруливает на мелодик-блэк с искрящимися гитарными соляками, причем ритм-секция буквально выпирает в окна, и в итоге финализирует привлеченным саундтрэком.
resurgamresponses  26 мар 2021
<
1 ... 7 8 9 [ 10 ] 11 12
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом