Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Inner-Self
-


ICQ:305590676

Друзья
Offlinev_potemkah
OfflineRichter
OfflineOmen X
OfflineGlop
OfflineCORONEROUS

\/
| Last login: 16 февраля 2012, 02:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Screaming Trees

   1992   

Sweet Oblivion


 Grunge Rock
Sweet Oblivion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Самый известный альбом Screaming Trees, хотя, может быть, и не самый удачный - судить трудно. Но в струю он попал в далёком 1992 году однозначно. Спокойный, насквозь блюзовый, меланхоличный даже в своих самых "буйных" моментах, наполненный прознительными мелодиями - он пришёлся тогда кстати, но канул в потоке "гранджевой волны", фейкеров и "вдруг обнаруживших свою причастность к происходящему"... Перечислять в этот раз "самые-самые" песни не стану - это бессмысленно, хороши практически все. Если кто-то не сможет оценить этот рок-альбом, не беда, конечно, но значит этот глубокий хриплый и исполненный боли голос, этот блюз были не для вас. Значит ещё не время или просто момент не тот...
Рекомендуется ценителям хорошей рок-музыки.
Inner-Self  12 ноя 2008

Screaming Trees

   1991   

Uncle Anesthesia


 Grunge Rock
Uncle Anesthesia
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Да, это те самые возмужавшие Screaming Trees, непреклонно гнущие свою линию, сократившие пошумелки до минимума, сведя свою психоделию до лаконичного загадочного и грустного блюз-рока. «Дядюшка Анестезия» действует в действительности как некий транквилизатор, вызывающий зависимость и заставляющий сердце восторженно замирать при первых своих звуках. Ясный саунд гитар, восточная мелодика, стабильный костяк ударных, щепотки духовых инструментов и – самое главное – глубокий и хриплый, почти Моррисоновский, голос Ланегана: вот составляющие транквилизатора, замешанного группой при помощи небезызвестных продюсера Терри Дэйта и Криса Корнелла (в ту пору ещё вокалист Soundgarden). Формы, явленные слушателям, остались теми же: короткие песни, то тут, то там оснащённые странными ходами, замечаемыми лишь постепенно, по мере медленного знакомтсва с музыкой. В некотором смысле можно сказать, что группа повзрослела, а Дэйт с грандж-гуру Корнеллом просто отполировали, вылизали саунд. Группа начинает разворачивать свой хитовый потенциал, хотя, насколько мне известно, любителей более яростной музыки этот альбом не сильно заинтересовал в своё время. Кричащие Деревья не грузят десятиминутными запилами, из-за этого альбом слушается на одном дыхании, хотя временами и хочется, чтобы такие вещи, как «Time For Light», «Bed Of Roses», «Beyond This Horizon», «Caught Between», «Before We Arise», «Alice Said», «Something About Today», «Ocean» и «Closer» (мда-с, как видите, это почти что все) не кончались. Хочется тоже обнажиться, позеленеть, усесться на гриб, отрастить ещё две руки, конкретно заторчать от наркоза и принимать подношения от белокурых девочек (и именно в таком порядке).
Возможно, один из лучших альбомов группы. Для всех, кто любит хорошую рок-музыку.
Inner-Self  12 ноя 2008

Screaming Trees

   1988   

Invisible Lantern


 Grunge Rock
Invisible Lantern
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Удивительно, но Кричащие Деревья хорошо узнаваемы и на своём третьем полноформатнике: тот же прокуренный блюз, те же простые по структуре песни, та же меланхоличная лирика Марка Ланегана, тот же грязноватый хард... Казалось бы, из блюзового делириума группа, в общем-то, никогда не выходила, так и сочиняла всю дорогу свои песни, иногда исполненные светлой грусти, а когда и просто депрессивные, но всегда – самое то для желающих напиться в одиночку и погрустить. От более прилизанных работ «Invisible Lantern» отличает, всё таки, более рок-н-рольный настрой и старомодная психоделия. Иногда слышится что такое из The Doors (периодическое появление пианино и электрооргана подпитывают эту иллюзию), а иногда кажется, что песни могли бы быть запросто записаны и расслабляющимися Soundgarden. Несмотря на некий налёт раздолбайства и атмосферу полупустого задымлённого бара позней ночью, на «Invisible Lantern» можно найти много интересных нюансов, странных закоулков, которые обнаруживаются только после нескольких прослушиваний. Плюс нетипичное для сиэттлских групп отсутствие некого мрака и злости – для кого-то, может быть, и положительный момент. Лучшие песни, на мой взгляд: «Even If», «Grey Diamond Desert» и «The Second I Awake». В этом смысле: недурственный флегматичный хардрок с интересными моментами, но не такими, чтобы тут же влюбиться в Screaming Trees.
Inner-Self  11 ноя 2008

Sodom

   1989   

Ausgebombt


 Thrash Metal
Ausgebombt
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Как было принято в определённых кругах Германии говорить: «нас мало, но мы радикальны!». Так и этот ЕР, длительностью чуть более десяти минут, раздолбайский довесок к знаменитому злому и выверенному трэш-урагану «Agent Orange» (1989). Принципиально ничего нового Содомиты не играют, но свежие нюансы всё же вносят. Так, например, боевик «Incest», сыгранный вживую, где можно подивиться ураганной мощи концертного исполнения и дикому «соло на рычаге» в исполнении Фрэнки Блэкфайра. Хардкор-номер «Ausgebombt» был в этот раз полностью переведён на «язык оригиналов», то бишь на немецкий, и исполнен ещё более расхлябано, в манере крастеров вроде Rawside при содействии Bela B. из поп-панк-банды Die Aerzte. Послание остро актуально как тогда, в 1989-ом, так и сегодня: «уничтожьте своё оружие, учитесь из истории»! Вот только в похабном буги-вуги «Don’t Walk Away», спетом, кажется Блэкфайром, коллектив Содомитов не отступил от оригинальной версии с альбома. Но и она достаточно безбашенная, так что в «концепт» «Ausgebombt» вполне вписалась. Развлекательный фактор, в общем, высок, но значительных минуса два: отсутствие (кроме немецкой версии заглавной песни) нового и интересного, да чрезмерная лаконичность релиза.
Inner-Self   6 ноя 2008

Xentrix

   1991   

Dilute to Taste


 Post Thrash Metal
Dilute to Taste
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если угодно – свидетельство переходного периода, поиска и развития, приведшего от “стандартного” «For Whose Advantage?» (1989) к “пост-трэшевому” «Kin» (1992). Первые два песни звучат не так, будто они были записаны ещё для второго альбома, или уже сочинялись конкретно для третьего. Это что-то посредине: хрупкие акустические вставки и энергичный риффинг, тревожные клавишные и гортанные выкрики Эстли. Хотя «Shadow оf Doubt» со своим средним темпом, сменами ритма и траурной атмосферой уже могла бы служит указателем того, в какую сторону группа будет развиваться в дальнейшем. Хотя «мэйденовские» драматичные запилы на две гитары улыбнули. Но они, конечно, тоже к месту, тем более что вносят динамику в песню. За двумя экспериментами «новых» Xentrix следует попытка запечатлеть концертные доблести группы за исполнением старого материала. Удачная попытка, надо сказать, убедительная. Да и песни с «Shattered Existence» вовсе не дурны. Можно слышать, например, как буйная Testament-оподобная «Crimes» идёт у публики на ура. Ну, и банный лист на заднице парней во время всех выступлений – развесёлая «Ghostbusters», без неё никак. Забавно, как Эстли торгуется с публикой, пытаясь отмазаться от исполнения гвоздя программы...
Короче, интересный ЕР, равно дающий пищу для ума, как и бодрящий. Фэнам Xentix нужен безусловно!
Inner-Self   6 ноя 2008

Tad

   1993   

Inhaler


 Grunge Rock
Inhaler
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
За «Inhaler» закрепилась слава самого тяжёлого альбома «родной» сиэттлской грандж-сцены. Хотя, что это за слава? В лучшем случае: достопримечательность. Да и насчёт тяжести я тоже не уверен. Железо и мрак, произведённые командой вокруг Теда Дойла, бывшего мясника и упитанного любителя размахивать безнопилой на концертах в уютной обстановке, конечно, убедительны, но не настолько, чтобы отодвинуть по этой части Soundgarden или, допустим, Alice In Chains в тень. А Melvins или Sonic Youth всегда могли вынуть мозг аккуратней и бесповоротней (в том смысле, что обратно вставить уже тяжелее будет). С другой сторны, грэмми Тэд не получал, дикакий бабок на гранджевом фейке срубить не сумел, так пусть любители грязного и декадентского хардрока сиэттлской марки вспомнят о его банде так. Вот что я могу со спокойной советсью утверждать, так это то, что столь откровенно «железных» альбомов из Сиэттла мне слышать не приходилось. У меня даже возникают ассоциации с не менее железным и не более сложным в музыкальном плане «Troublegum» от ирландских Therapy?. Как бы то ни было, а Tad отрываются столь же душевно, выкрикивая провинциальную тоску поколения Икс, которому не за что было бороться, но тошно было тем не менее. По законам жанра, Black Sabbath тут получает солидное ректальное вливание панкухи. Что получается: это рубленые гитарные громыхания поверх неповоротливых и угрюмых басовых линий. Лишь изредка Tad становятся похожи на своих земляков и грустявых пропойц Screaming Trees (пианино в «Luminol», а так же «Leafy Incline» и «Gouge»).
Вполне симпатичный и аутентичный сиэттлский альбомчик, который местами хочется крутить снова и снова не из-за попсоватой хитовости пост-гранждеров, а из-за убедительной атмосферы и энергетики. Стоит ли ещё говорить, что к ознакомлению рекомендуется?
Inner-Self   5 ноя 2008

Razor

   1997   

Decibels


 Thrash Metal
Decibels
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Последний альбом «Лезвия» - мощная оплеуха, после которой ещё долго в ушах раздаётся железный звон. Причин для распада в конце девяностых у такой принципиально некоммерческого банды, как Razor было, наверное, полно, спекулировать на эту тему не стану. Самое главное: матёрым металлургам удалось попрощаться со своими фэнами достойнейшим образом. Razor стали ещё тяжелее, в то же время мелодичнее, сложнее и умнее, в то же время сохранив прямолинейность, чистосердечную забойность, высокую скорость и тру-трэшевую монотонность. И понимайте этот парадокс как хотите. Или не понимайте вообще, а просто подставьте свою шею под Razor в очередной раз. Дэйв Карло вываливает на своих слушателей нечто на грани рубленных «про-пантерских» риффов и техно-трэша, новый вокалер Рейд (тоже из крутых парней, судя по всему) отмётывает типичные Razor-овские речитативы полные мотивированного и немотивированного насилия, острой социальной критики и просто неромантичных признаний в ненависти. Появление хоровых распевок и клавишных на заднем плане - конечно, на любителя уже. Короче, «Decibels» - это канадский Razor в высшей точке своей эволюции, завершение карьеры канадцев наотмашь, с оттяжечкой, так, чтоб не было потом стыдно. Если уходить, то и дверью хлопать всерьёз. Кто в теме – тот уже всё понял. Кто ещё не в теме, пусть для начала вынесет себе мозг децибелами.
Inner-Self   1 ноя 2008

Wolfbrigade

   2007   

Prey to the World


 Hard Core
Prey to the World
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Очередной (хотя, какой уж по счёту-то?) выброс ярости из среды шведских своттеров-крастеров и прочих (активно) желающих общественной автономии. Причина ярости не нова: несправедливость и апатия в обществе, политиканы и буржуины, война в мировом масштабе, ведущаяся уже давно. Причины эти, однако, имеют свойство периодически обновляться и апгрейдиться. Что делают и Wolfbrigde: по сравнению с прошлым материалом, который мне довелось слышать несколько лет назад (2004), банда под руководством Томаса Скогсберга (да, любители шведского дэта, того самого!) свинтила мелодичность и минорные запилы на гитаре в некоторой мере обратно, надавив взамен ещё на педаль газа. А так, «Prey to the World» - это более-менее цивильный краст (в том смысле, что таки культурно записан), грохочущий где-то между необузданным леворадикальным d-beat марки Discharge и буги-вуги-раздолбайством марки Motorhead. Касательно последнего пункта, см., точнее, сл. манеру хрипения вокалиста Мике: просто Лемми, озверевший после веганского воздержания... Песенки однотипные, простые, самая длинная – минуты на три будет. Забой монотонен, хотя и разбавляется иногда моментами поспокойней и мелодичными проигрышами. Это ж краст. А вот квакера в «The Lifecycle Has Turned» я, если честно, оценить не смог, ибо мешает только, напоминая запись на старой магнитофонной кассете. Но чего не отнять у банды, так это умения рубать хлесткие хардкоровые боевики. Нарулить бластбит, прибавить ещё тяжести и психоза, и вот: готов актуальный Napalm Death. Мне лично более всего симпатичны «Dogmas Corrode» и «Sad Attempt». Хотя, почему, собственно? Могло бы быть и что-то другое с этого альбома, или с другого ...
В общем, солидно, энергично и в меру тупо. С хрустящей (crust!) корочкой, как на ране. Отведайте!
Inner-Self   1 ноя 2008

Voivod

   1987   

Killing Technology


 Progressive Thrash Metal
Killing Technology
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Канадцы VoiVod, возможно, уже начали входить в зенит. Если первые два альбома можно было любить весёлого забоя и раздолбайства ради, то «Killing Technology» - это уже самый что ни на есть VoiVod, со всеми своими атрибутами. Пока инструментальная часть ворочает хитрыми атональными риффами, которые, кстати, будут потяжелее и поагрессивнее, чем на знаменитом «Dimension Hartross» (1988), Снейк истеричными криками рисует своё видение высоко-технологического, но бесчеловечного общества: войны (на историческом фоне Р. Рейгана и программы СОИ), катастрофы, медицинские эксперименты, мутации, всеобщая паранойя, техногенные психозы, теории заговора и т.д. Возможно, некоторым будет достаточно того, что я скажу, что «Killing Technology» мог бы стоять если не наравне с «Dimension Hartross», то, может быть, сразу позади него. Ибо всё, чего ему для этого не хватает – это действительно чётко прорисованной концептуальной идеи, всё остальное (в музыкальном плане) у него есть! Таким образом: один из лучших альбомов VoiVod.
Inner-Self  25 окт 2008

Voivod

   1986   

Rrröööaaarrr


 Thrash Metal
Rrröööaaarrr
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Порция страхолюдного, непричёсанного трэша, не готового на компромиссы и неприручаемого, прямо как этот танк с мордой на обложке. Ни особым футуризмом, ни прогрессивом тут ещё и не пахнет. Группа здесь просто бомбит и учиняет террор: более-менее монолитное долбилово, скорость, «thrashing rage», короче. То есть, времена полу-панка-полу-метала ещё не прошли, хотя в сравнении с первым альбомом прогресс уже чувствуется. Временами даже заметно, как через толстую броню проклёвывается фирменный риффинг Пигги. Возможно, вся его последующая оригинальность коренится именно в этом панковском аттитьюде: нежелании играть как все, хотя выбор уже сделан отчётливо в сторону железа. Мне даже мерещится, что в этой однообразной ярости уже слышится некое композиторское притязание (как в «Thrashing Rage», «To the Death» и «The Helldriver»), которое, однако, тут же сметается эпилептическим припадком музыцирования. Снейк хрипит и буквально плюётся ядом.
Если в двух словах, то: музыкально «Rrroooaaarrr!» из себя ничего не представляет, хотя и полон какого-то тёмного веселья. Неинтересные боевые песни.
Inner-Self  25 окт 2008

One Day as a Lion

   2008   

One Day as a Lion


 Electro Funk Rock
One Day as a Lion
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Неброско оформленный, но во многом примечательный ЕР. Ждали его некоторые ценители хард-рока / хардкора и зажигательного речитатива, может, быть и меньше, чем другие ждут «Китайскую Демократию» от Guns’n’Roses, но не менее трепетно. Вопрос стоял так: когда же уже, наконец, коллектив RATM найдёт своего бывшего вокалиста, пнёт его под ленивый зад и заставит написать уже новых песен? А, может быть, он соберётся силами сам и уже выпустит давно обещанный сольник? И Зак да ле Роха таки сдул пыль со старого дедовского синтезатора, снюхался с бывшим барабанщиком The Mars Volta, Джоном Теодором, и отжёг... ни много, ни мало, пять песен! Ну, хорошо: четыре с половиной... Синтезатор, программируемый Заком саморучно, выдает низкий басовый кач, поперченный фанком и различными психодельными пошумелками, в точь по рецепту Тома Морелло (RATM). Теодор же извлекает из своих двух-трёх барабанов всё, что можно из них извлечь. Хочется пуститься в индейский военный танец, прыгая вокруг костра и потрясая АК-47, тем более что Зак продолжает яростно и отчаянно заклинать классовую борьбу на всех фронтах. Он готов просто взорваться от ярости, прихватив с собой врага, ведь «земля пропитана кровью» и остаётся лишь присоединиться к «дикому интернационалу» и «прожить один денёк как лев, а не тысячу лет как агнец», ибо «если ты боишься смерти, то ту уже мёртв». Я, как почитатель RATM, едва смог подавить желание сентиментально всплакнуть под ЕР: звучит просто как «Evil Empire» (1996) или «The Battle Of LA» (1999). Но возникают вопросы: 1) почему песен мало? 2) стоило ли подпрягать человека из хвалёных The Mars Volta, если идёт столь откровенный закос под «Рычагов», только без космических соло Морелло? 3) нежто Зак не мог сделать тоже самое с «Рычагами», только лучше и больше, благо они решили снова собраться? А «If You Fear Dying» звучит как сырой ремикс «Wild International» (оттого и четыре с половиной песни). При всех красотах «One Day as a Lion» - это сентиментальное кидалово. Короче, гад ты и динамщик, Зак, талантливый, но всё равно, гад и динамщик!
Inner-Self  24 окт 2008

Voivod

   1993   

The Outer Limits


 Psychedelic Progressive Metal
The Outer Limits
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Задумывались ли вы когда-нибудь, когда смотрели в чистое ночное небо, одиноки мы во вселенной или нет? О чём знали древние цивилизации? А если весь наш технический прогресс основан лишь на загадочных внеземных артефактах? Встречались ли вам люди «не из нашего времени»? Никогда не думали, что ваш президент с мальца не того? Я-то в курсе, и все в курсе, но не рассказывайте об этом никому, ещё не время... Не стану скрывать: предпочитаю опусы группы без Снейка, более холодные, жёсткие и ещё более мрачные, чем творчество «классического» прогрессивного Войвода со Снейком на микрофоне. Но, тем не менее, мне кажется, что с мрачноватой, тревожной атмосферой группа на «The Outer Space» не подкачала. Несмотря на особую мягкость аранжировок, большей частью практически не-металлический риффинг вообще (к 1993-ому году сказалась географическая близость Сиэтла?), преобладание спокойных моментов, это всё ещё VoiVod, тревожный, футуристичный, космический. Атональный, переступающий все общепринятые стандарты риффинг ныне покойного Пигги, извлекавшего из своей гитары космические звуки, деликатные раскаты баса, эмоциональный вокал Снейка, барабанные кружавчики Авея – но звучит один из самых экстравагантных альбомов VoiVod так, будто вдохновение черпалось даже не в харде вроде Led Zeppelin, а скорее у Pink Floyd и The Doors. Более сумрачных учителей нужно было бы ещё поискать! Скажу прямо: желающие услышать на «The Outer Space» кривой футуристичный трэш будут разочарованы, но ценителям прог-роковых заморочек я могу только посоветовать этот альбом, а в частности 17-минутный эпос «Lack Luminous». Приготовтесь быть загипнотизироваными.
Мы не одни, вставляйте диск в плеер и в путь! The future is here, right now! Remain silent…
Inner-Self  22 окт 2008

V:28

   2007   

VioLution


 Post Black Metal
VioLution
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В начале – риторический вопрос: какой, чёрт побери, тоскливой должна быть жизнь в социальном государстве Норвегия, чтобы в мозгу возникали столь дикие музыкальные коллажи? Далее по фактам: одна из самых интересных банд последнего времени, V:28, записав ровно 28 песен в общей сложности, выстрелила в уши слышащих тройственным предупреждением своих трёх полноформатников (без альбома ремиксов, под который мне бы ещё хотелось спалить на пламенном празднике пару-другую бочек токсических отходов), расформировалась. Mission complete. За честность – респект, снять противогазы, хотя бы на минуту! По идее, V:28 не сильно изменились с «Soul Saviuor» (2006). Безжалостная драм-машина, блэковые тремоло и более солидный риффинг от простенького дэта, подобно гусеницам роботов-зондов, прокладывают себе дорогу через развалины городов. Над ними веют, гарантируя прикрытие, более сложные сэмплированные механизмы саундскейпов. Вообще, картина получается более спокойной, более отрешённой, чем на прошлом альбоме. К тому же – изредка чистый человеческий вокал. Должен же будет хоть кто-то с горьким пафосом повторить строки из антиутопии Олдоса Хаксли «Обезьяна и сущность»: «Цель обезьяной выбрана, лишь средства – человеком», но тогда и придётся кому-то, ещё сохранившему в себе наивное человеческое сердце, метаться, обезумев от ужаса, по руинам, подобно доктору Пулу. Кстати, уцелевшие обитатели антиутопии не зря считали последнюю на их памяти победу «мирного атома» над всей биосферой пришествием Его, Дьявола... Вам всё ещё интересны боги викингов или древних славян? Бросьте-ка. Не актуально. Мир поклоняется уже другим богам. Учитесь стрелять и рыть землянки. Can you see the light now?
Опять же, с наилучшими рекомендациями.
Inner-Self  22 окт 2008

Headshot

   2003   

Diseased


 Thrash Metal
Diseased
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Даже агент Смит знал в 2003 году, что немецкий коллектив с названием Headshot фуфла играть не станет, поэтому любезно согласился высказать свои соображения по поводу судеб человечества на вступлении к альбому. То, что следует дальше, радует лично меня очень и очень: согласитесь, шпагат между old-school-thrash и современными веяниями и звучанием сегодня мало кто делает убедительно. Аранжировки в целом и гитарные соло следуют этой же схеме: где-то между нацеленной на драйв и агрессию функциональной простотой и «прогрессивным» лукавством, проглядывающим то тут, то там в забое. Сравнения, которые напрашиваются с первых же минут прослушивания – Exodus, Destruction, из-за временами специфического вокала, ещё и Overkill... Группа заставляет выискивать в каждой песне на «Deseased» некую изюминку, некую виньетку в качественном, но, казалось бы, стандартном трэше: реверансы в сторону Slayer, Led Zeppelin, Black Sabbath, а то и Death. Ощутимо не хватает на альбоме той суверенности, зрелости и лишней щепотки агрессивности, которые будут на «As Above So Below». Завершается это удовольствие бодрым, но середнячковым кавером на слееровскую классику «Black Magic», да шуткой в духе Nuclear Assault. Мои любимцы (пока, ибо с последующими прослушиваниями это может измениться): «Cancer» с восточными запилами, псевдо-зеппелиновская «Virus», жёсткая «DNA Distortion» и восьмиминутный прог-экзерсис «The Antichrist».
Ништяк, ништяк!
Inner-Self  21 окт 2008

Sodom

   1986   

Obsessed by Cruelty


 Black Thrash Metal
Obsessed by Cruelty
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Есть такая классика, которая хорошо смотрится где-то глубоко задвинутой в своём пыльном «классическом» статусе. Иногда можно сдувать с неё пыль, чтобы в очередной раз убедиться: на полке она выглядела лучше, не мешала ведь никому. Дело в том, что такие «пощёчины общественному вкусу» как «Obsessed By Cruelty» Sodom’a сегодня не побиваются камнями только, если исполнены радикальными отколами от школьных оркестров и самым ультра-тру-блэкерами. На потуги первых закрывают глаза, от вторых только этого и ждут. Sodom, возможно, были немного и тем, и другим... Но, ближе к телу. Музыкальная составляющая: трескучие хаотичные риффы а ля Venom или Motorhead на кокаине, дикие хроматические соляки и гулкое избиение барабанов. И всё это в подвальном качетве. Ударные, кстати, всё же производит впечатление, ибо не подозревай я за установкой юного Охотника На Ведьм, то решил бы, что это некий джазмэн так ловко жонглирует тактами и синкопами, ведь приличная доля хаоса на этом альбоме принадлежит именно ему. Но секрет прост: юный металлург просто молотит как может. Текста тоже из тех, что сочиняются на скучных уроках созревающими молодыми людьми в духе «гляньте, какие мы злобные и кровожадные чернокнижники», что сегодня прощается опять же лишь блэкерам из самой глухой заполярной тундры. Да, чёрт возьми, не исключено, что в некотором смысле Содомиты могли стоять у истоков black metal! Положительные моменты: остервенелый энтузиазм, с которым компания вокруг Тома увечит музыку, исключительная честность и голубоглазая наивность, с которой исполняется этот шум, сегодня – редкость. (Запиливать такой адский метал всё же веселее, чем работать в шахте - энтузиазм Тома понятен.) Да на немецкой трэш-сцене бывали дебюты и значительно корявей, возьмём хоть тех же Destruction. Так что, «Obsessed By Cruelty» смотрится ещё даже неичего так, вот только кому он нужен сегодня? Доморощенным историкам от металла, ищущим корней блэка аки Чёрного Грааля, да ценителям «Agent Orange» (1989) и «Code Red» (1999) - так, для коллекции, не для прослушивания.
Inner-Self  11 окт 2008

Illogicist

   2007   

The Insight Eye


 Technical Death Metal
The Insight Eye
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Против логики стандартных минорных гамм и размеров на четыре четвёртых! И не надо размеренно покачивать головой. Чтобы выразить своё одобрение, придётся судорожно посокращать и другими конечностями. Сей итальянский коллектив не то, чтобы поразил меня в самое сердце, но вызвал симпатию своими кружевными риффами и ходами, предсказуемыми только на несколько последующих тактов. Судя по названиям песен, балуют нас не только филигранной металургией, но столь же заумными лирическими излияниями в духе Death. Указания: слушать, пока где-то на уровне солнечного сплетения не зачешется внутренний глаз, примерно как обозначено на обложке. Результаты, конечно, могут быть разными, равно как и молодые коллективы, запиливающие своих слушателей technical death’ом. Это хорошо.
Для всех ценителей такого института в дэте, как Necrophagist!
Inner-Self   8 окт 2008

Contradiction

   2006   

The Warchitect


 Thrash Metal
The Warchitect
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Каюсь: не знал, не ведал, что где-то в немецких трэш-подземельях, помимо стареющих Vendetta и Paradox, существует ещё довольно старая банда. Успехи лишь на местном уровне с конца восьмидесятых свидетельствуют о том, что мужики не жируют. С другой стороны, и качество материала, и уровень продукции говорят о том, что на ведение существенных боевых действий Contradiction всё же способны, ждут только, когда настанет время выйти на поверхность и научить молодежь старших слушаться. Послушать есть чего: банда непринуждённо ворочает тяжёлыми риффами в духе позднего Slayer и Exodus. Откровений, в общем-то, не происходит, но приятно слышать такой техничный коллектив с убедительным звучанием. Вот, казалось бы: барабанщик тоже чудес не вытворяет, но точёный стиль молотьбы греет сердце, соло – явно не Марти Фридмэном наиграны, но шпагат между примитивом и техничностью выдерживают вполне. Короче: как раз. Пойдёт, время от времени. Ибо и Paradox, и Vendetta, и Kreator «похитовей» будут, да запилы на одной струне в каждой второй песне понемногу приедаются. Короче, я бы сказал: уровень выше среднего, и на этом всё. Но любители железного молотилова с вкраплениями мелодии вполне найдут у Contradiction для себя кое-что интересное, а за уматный и втемачный кавер на Motorhead хочется навесить ещё один балл, что я и сделаю. Потому что, рок-н-ролл – это главное у Contardiction, это чувствуется!
Inner-Self   8 окт 2008

Primus

   1998   

Rhinoplasty


 Hard Rock
Rhinoplasty
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Под «Ринопластией» мой недалёкий ум может понимать лишь что-то вроде формирования рогов. Зачем прибабахнутому гению басовых партий Клэйпулу формирование каких-то рогов, я не знаю. Скажем так: группа пошла налево, то бишь записала ЕР с каверами на дружественные коллективы, а в довесок накинула пару концертных вещиц. Тут и мяукание мартовских котов под рэгги / даб в «Scissor Man» (XTC), и нагнетание атмосферы простыми средствами в «The Family and the Fishing Net» (Peter Gabriel), и миролюбивый фанк, поперчённый скрэтчем в «Welcome to this World» (Stanley Clarke), и разудалый кантри в «Amos Moses» (Jerry Reed), под который, наверное, самое то рога наставлять своим ворогам, и холодная, отнюдь не пустынная, атмосферность в «Behind My Camel» (Police), и экстра-мрачная версия «Too Many Puppies», сыгранная на этот раз, однако, без металического грохота. Грохот (но в меру возможностей группы), хотя и ничем не примечательный, устраивается на «The Thing that Should not Be» (Metallica). Кавер, надо сказать, ни туда, ни сюда. Кто ещё не отправился отплясывать некий дёрганый танец или не уснул совсем, может послушать, как бесноватые «Примусники» выносят своим фанком мозги благодарной публике.
Если вам хочется в поздний час чего-нибудь эдакого, чудаковатого и с претензией на «арт-роковость», то заводите на своём патефоне «Rhinoplasty» - то, что надо, и рога, как у оленя, вырастут.
Inner-Self   8 окт 2008

Exhorder

   1992   

The Law


 Groove Thrash Metal
The Law
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот и добрался я до второго опуса нью-орлеанских металлургов. А может, это опус добрался до меня... Как бы то ни было, на втором и, к сожалению, последнем альбоме Exhorder всё тот же угарный, жирный и скрипучий трэшняк, который в общем и целом роднит их с Pantera. Качественные изменения относительно «Slaughter in the Vatican» (1990) всё же наблюдаются. Распиловка тяжёлых металлов, кажется, происходит теперь в различных режимах. Запросто соседствуют прямолинейная скоростная «Soul Search Me», словно написанная для страдающего гиперактивностью Фила Ансельмо «The Truth» и мрачная тягучая «Unforgiven», сыгранная по рецепту: хватаешь тяжёлого кота за самую его гордость и начинаешь мееееедленно вращать его над головой, при этом кот начинает изрыгать проклятья голосом где-то между Ансельмо и Джоном Тарди из Obituary. Но когда до слушателя докатывается асфальтовый каток «Un-Born Again», перемежаемый весёлыми слэповыми щелканьями на басу под скрипение гитар, становится понятно – этой банде нью-орлеанских биндюжников на приличия явно начихать. После чего они, опять же, в рамках приличий делают банальный псевдо-пантерский кавер на Black Sabbath. Ближе к концу команда разражается ещё и проникновенным инструменталом, проливающим раскалённое железо на изболевшиеся души металхэдов. Но вероятней всего, у Кайла Томаса просто текста подходящего не нашлось... Последняя вещь, на мой вкус, самая лучшая на альбоме. В текстовом плане группа тоже значительно подросла, но слушается, тем не менее, как сырая версия всё тех же Pantera. И интерес у современных металхэдов вызовет, возможно, только в связи с этой более успешной группой. И зря. Exhorder – это банда оригинальная, а «The Law» - кусман горячего железа! Что с того, если мы теперь сравниваем Exhored с Pantera? Ведь могло быть и наоборот.
Inner-Self   5 окт 2008

Arkan

   2008   

Hilal


 Folk Death Metal
Hilal
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ещё кое-что для любителей в меру экзотического железа: пятеро горячих парней арабской крови, проживающие во Франции, решили удивить соотечественников, а заодно и весь мир, записав «Hilal». Очень оригинальным альбом не вышел, бомбой он, наверняка, не станет, но имя и честь он джигитам сделает, это как пить дать. В общих чертах: мощное, вязкое железо, временами напоминающее то Testament времён «Demonic» (1997), то поздний Morbid Angel. Arkan, однако, играют попроще, особых выкрутасов на струнах не показывают, да и на бластбит срываются редко, становясь похожими ещё и на Nile. Издалека, опять же. Изюминку вносят «гости» альбома: сладкоголосая дева по имени Сара, да ансамбль алжирской песни и пляски «Africa Djmawi». Именно они и разбавляют техничный, но всё же туповатый дэт Arkan ориенталистской экзотикой под чутким руководством звукорежиссёров Фредмана и Хансена. И разбавляют удачно, душевно, надо сказать. Тексты вот, к моему разочарованию, посвящены отнюдь не Всевышнему и его благодати, а метаниям души и тёмному порождению Шайтана, богине Иштар, сманивающей правоверных ночной порой с верного пути джихада. Хотя, может быть, Иштар можно каким-то боком отнести не только к до-исламской, но и к исламской мистике. Я, однако, в этом не столь сведущ, как хотелось бы, потому и немного разочарован не-тру лирикой французов. Альбом, конечно, производит цельное впечатление, но есть ещё один отрицательный момент, роднящий Arkan с эзотериками из Aghora: затянутость. Согласитесь, если начинаешь к концу этой «лунной сонаты» (Хилал – это Луна) посматривать на часы и сверяться с трэк-листом, думая, мол, пора бы уже и честь знать, то плюсом в актив это не считается. Однако, надо отметить, что Arkan делают своё дело лучше банально-слащавых немцев из Betray My Secrets.
Так что: «Hilal» - сплав простоватого экстрима и арабского фольклора, в общем и целом, довольно интересный. Несмотря на некоторые косяки, внимания широкой публики заслуживает вполне.
Inner-Self  18 сен 2008

Hokum

   2008   

Pi


 Thrash Death Metal
Pi
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Для Cynic слишком просто и слишком железно. Для Death недостаточно строго и цельно, маловато зрелости. Atheist? Хочется сказать опять же: нет. Но это только пока. Четверо парней из какого-то захолустья под Мюнхеном на пути туда из своего металлического андеграунда. Они настолько упрямы, что могут убедить техничностью исполнения и глубиной мысли уже на дебютнике, записанном на инди-студии. Парни росли на пластинках Testament, Dream Theater, Atheits и т.п., это чувствуется сразу. Звук для такого практически самопального дебюта убеждает: прекрасно слышна сложная работа гитар, тонкие синкопические нюансы барабанной молотьбы, все ходы и хлопанья бас-гитары. Когда фронтмэн Беньямин не выдаёт детский гроулинг, то в целом «Pi» напоминает мне своим настроением и исполнением «Beneath the Remains» (1989) от Sepultura. А это не мало. Даже если на данном продукте иногда хочется услышать больше резкости, скорости и тяжести. Зато от отчётливого прогрессива в духе Atheist тут не отмахаться. Семиминутный инструментал «Pi» сложен и заумен, как и одноимённый фильм, но далеко не так мрачен. Соло в «How Long» отчётливо представляется в исполнении клавишных у Dream Theater. Поэтические изыскания практически во всех песнях опять же можно сравнить с Максимкиными текстами на «Beneath the Remains», но Hokum надо бы поработать над английским ещё, чтобы заткнуть за пояс этого любителя перечислять существительные, заканчивающиеся на «-tion».
Первый альбом Hokum хочется поставить в один ряд со свежими релизами от Headshot или Saratan. В том смысле, что выглядит (и звучит, конечно же) это всё очень обнадёживающе. Итог: реакция «херасе» и пожелания удачи группе.
Inner-Self   9 сен 2008

Destruction

   2008   

D.E.V.O.L.U.T.I.O.N.


 Thrash Metal
D.E.V.O.L.U.T.I.O.N.
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Акроним D.E.V.O.L.U.T.I.O.N. – это забавно, но расшифровывать первую букву опять же как «Devoultion» кажется, с точки зрения формальной логики, тавтологией. С другой стороны, если бы дядьки из Destruction стали ковырять дальше в том же направлении, и присвоили бы каждой букве в названии первой песни тоже расшифровку вкупе с композицией ect ect, то этим были бы открыты врата в дурную бесконечность Гегеля, во фрактальную вселенную Разрушения. Что этим были бы одновременно отправлены на пыльный чулан такие титаны концептуальной мысли как Pink Floyd, Atheist, Cynic и King Crimson, не стоит и упоминать. Но дядьки решили, что 25-тилетие можно отпраздновать и попроще, без философии, но с толстым fuck-ом существующему миру, который во весь опор несётся к деградации.
Едва ли это концептуальный альбом, но 10 бронебойных песен протаскивают слушателя (или слушательницу) за ноги вниз по катастической лестнице деградации человечества. В самом низу вы оказываетесь вместе со своим треснувшим черепом и всем человечеством, ни много, ни мало, на свалке истории (что и изображено на обложке). Что касается музыкальной составляющей, то Destruction в превосходной форме, вероятно, в самой боевой со времён реюниона и «The Antichrist» (2001). Кто-то, может, из-за некоторого прогрессивного налёта в песнях вспомнит и знаменитый «Release from Agony» (1988), но на мой взгляд, «Деволюция» симпатичней, мелодичней и хитовей. В общем-то, кто знает, что дядьки играли с 2000 года, тот подготовлен к этому альбому самым лучшим образом, Destruction стали только яснее и ярче, что идёт ядовитости группы только на пользу. Якоб Хансен нарулил группе убедительный звук, и, вообще, мне кажется, что он собирается стать этаким европейским Риком Рубином. Он же сам в компании с бывшим Разрушителем Гэрри Вилкенсом, с Гэрри Холтом из Exodus, Винни Муром из UFO и Димой Биланом от трэш-метала, Джеффом Уотерзом из Annihilator, наиграл несколько соляков, что прикольно оттеняет несколько атональную игру Майка. Хочется особенно отметить открывающую альбом «Devolution», ядовитую антирелигиозную «Vicious Circle», боевой гимн «Last Desperate Scream» и прогрессивно-оптимистичную «No One Shall Survive».
В общем, я заслушался и без фрактальных вселенных, а Destruction значительно поднялись в моём личном рейтинге немецкого трэшняка. Thrashing skills – Hypnotic thrills / Musical destruction just kills / Riffing mayhem – High-speed fills / Musical destruction just kills! Маст-хэв!
Inner-Self   8 сен 2008

Aghora

   2006   

Formless


 Progressive Fusion Metal
Formless
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На первый взгляд, «Formless» - это и так немало. Это хитрый метал экстремального сорта, с плотным звуком, с постоянно меняющимися ритмами, с женским вокалом, с текстами, претендующими на особую эзотерическую мудрость и «поиски себя». Сравнения с Cynic в некоторой степени оправданы: два «циничных» Шона приложили свои талантливые конечности к созданию предыдущего альбома. Шон-басист ушёл и был заменён Аланом Голдстэйном, который тоже умело булькает на безладовом басу, но всё же не так, как хочется это слышать поклонникам Cynic. Если не ошибаюсь, вокалистка тоже сменилась и выводит более богатые на вариации вокальные партии. Но, видимо, из-за ориентации на более конвенциональные (то бишь понятные широкой публике) песенные структуры, лично у меня возникают временами ассоциации с Evanescence. Что, замечу, в данном контексте комплиментом отнюдь не считается, сами понимаете. Хотя временами материал звучит довольно мило. Этакий созерцательный death metal, который в «Dime» напомнил мне даже Continuo Renacer.
В общем: экзотично, технично, атмосферно – похвально. Хотелось бы услышать и более сложные конструкции, более смелые ходы, ведь это задача прог-метала всех сортов – постоянно экспандировать и расширять свои границы. Чего, не смотря на всю исключительную приятность для слуховых каналов, на «Formless» не наблюдается. Но хочется повторить: это всё же очень милая вещь. Очень.
Inner-Self   2 сен 2008

V:28

   2005   

SoulSaviuor


 Post Black Metal
SoulSaviuor
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Какой ярлык подойдёт этим воителям из Норвегии лучше: post-black или industrial black? Индустриальный пост-блэк? Ибо корнями музыка коллектива уходит, и это весьма очевидно и несомненно, в страшный заполярный блэк. Но с некоторого времени она преодолела свою 100%-ную принадлежность к этому поджанру железной музыки, получила значительную прививку прямолинейного дэта и была густо приправлена электронными сэмплами. Барабанит, вообще, драм-машина.
Что бы эти провозвестники Термоядерного Песца ни играли, оно агрессивно, мелодично и депрессивно одновременно. Что трогает за душу. Уж больно хорошо сыграно, больно к месту всё. Да и не так уж нереалистично... Кто знает, может и доведётся жить в бункере, отстреливаться на развалинах городов последними патронами от конкурирующих нео-племён и мутировавших бывших друзей человеческих, а на годовщину Термоядерного Песца доставать из закромов старые дедовские синтезаторы и драм-машины и сводить воедино танковые, напористые риффы Bolt Thrower с ледяными танцевальными секвенциями, да сочинять песни о том, как одержимое человечество всё-таки доигралось во всемогущего бога. В конце концов, путешествие в пост-атомарную дистопию начинается с весьма оптимистичного заявления диктора о торжестве науки и самом мощном взрыве бла-бла-бла...
Холодный, декадентски-прекрасный и безысходный, как ядерная зима, альбом. Нудные кибернетики из Aborym делают себе харакири лазерными мечами. Посему, и по всем вышеозначенным причинам – наилучшие рекомендации с моей стороны.
Inner-Self   1 сен 2008
<
1 ... 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 ... 18
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом