Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Glop
-



Друзья
Offlineusal bolgar
Offlineold man
Offlineniksailor
Offlinelord_sauron
OfflineZluka
OfflineVinter
OfflineTra6head
OfflineSting
OfflineStimul
OfflineSever
OfflineOmen X
OfflineNarsilion
OfflineKillykillykilly
OfflineInner-Self
OfflineFungoid
OfflineBridges
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 12 мая 2020, 01:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Heresi

   2005   

Psalm I


 Black Metal
Psalm I
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот небольшой, четвертьчасовой миньон от Heresi сейчас ломает мое представление о шведской блэк-металической музыке, заставляет пересмотреть мнение о Ondskapt, Watain, Svartsyn, подойти к оценке их творчества критичней, суше и строже. Тем не менее, стилистически материал «Первого Псалма» мало отличается от произведений вышеперечисленных коллективов.
Еще за год до того, как явить миру свой первый полноформатный альбом, Heresi проделали не менее убедительную работу, уместившуюся в EP-формат. В отличие от младшего брата (датированного 2006 годом), рецензируемый опус лишен явных перекличек с наработками классического Mayhem, размерен, хотя и выполнен в той же узнаваемой манере. От шведских коллег по цеху музыку Скамфера отличает предельная собранность, умение не заплутать среди сентиментальных ноток, которые так часто тревожат прочие команды. Стезя данного коллектива - крепко сбитый, надежный блэк-метал. В своей творческой палитре Heresi мешают ограниченное количество красок, не перегружая произведение иногда эффектными, но лишними деталями. Это не означает, что Heresi минималистичны в исполнении; наоборот, техника исполнения и технические подробности тут выше всех похвал.
От второй части рецензируемый «Псалм» отличает общая неторопливость, однако данному выше описанию он соответствует не менее. Работа пусть и не сверхскоростная, но напряженная и незевотная. Кажется, что пружина Heresi может в любой момент распрямиться и явить группу такой, какой она предстанет уже через год – порывистой, злой, хуковой. Главная добыча Скамфера в охоте за вдохновением – это яркие, перекатывающиеся мускулами объемного звука риффы. Таких осмысленных, подвижных решений очень не хватает прочим шведским командам, предпочитающим делать ставку на атмосферу и многословие. Злой глубокий скрим, сдержанная, и тем более убедительная мелодика, раскатистые, «печатные» удары барабанов добавляют материалу колорита – альбом удался на славу.
Heresi сейчас мне видятся словно бы выжимкой всего правильного и минимально необходимого из шведской блэк-метал-сцены нашего десятилетия.
Glop  20 фев 2009

Split

   2008   

Deathspell Omega / S.V.E.S.T. "Chaining the Katechon / Le Diable est ma Raison"


 Black Metal
Deathspell Omega / S.V.E.S.T. "Chaining the Katechon / Le Diable est ma Raison"
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Veritas Diaboli Manet in Aeternum: Chaining the Katechon».
Похоже, Deathspell Omega завершили сложный переходный период, вместивший в себя сразу два релиза. Точкой отсчета можно считать отстраненно-мрачный «Kenose», обострением поиска, троеточием и символом неопределенности – позапрошлогодний «Fas - Ite, Maledicti, In Ignem Aeternum». Поставить же точку финальную должен будет новый полноформатный альбом, а пока возвестить о произошедшем призван данный миньон. 22-минутный «Chaining the Katechon», которым французкие богоборцы представлены на сплите – манифест безупречной ясности и безотказной работы некогда демонически запутанного механизма. Трудно представить себе более отлаженную и лаконично трудящуюся машину. Музыка DSO отныне безэмоциональна, безапелляционна, и прописана до мельчайших деталей – так, что ослепляет своим бездушным сиянием. Кажется, что остроотточенные лезвия гитарных риффов этот коллектив вращает, бесконечно меняя ось и амплитуду движения – делая это доходчиво и без малейшей запинки, доступной глазу зрителя.
Ладный, мобильный и скоростной «Chaining the Katechon» - доказательство того, что команда выбралась из того омута, в котором несуразно дергалась последние четыре года. Жалко только, что свой мрачный вес и болезненность аргументы DSO потеряли, и ныне их прогрессивно-техничный [блэк-]метал воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

«Veritas Diaboli Manet in Aeternum: Le Diable Est Ma Raison»
Куда более примечательным выглядит второй экземпляр – S.V.E.S.T. Их музыка заслуживает большего, чем краткое упоминание на фоне разбора полетов DSO. Этих французких «шансонье» шатает от одной ипостаси блэк-метала к другой. Порой в их музыке угадывается отвязный рок-н-ролльный задор Venom, иногда – топорщащаяся буреломом бластбитов и сумбурных гитарных риффов рогатая морда финского блэка, очень же часто команда уходит в хаос абсолютно неструктурированной музыки начала 90-х. Цельного впечатления вторая часть сплита не оставляет, очень напоминая метания самих DSO в смутные годы, тем не менее лишенные акцента на технической составляющей. Впрочем, в наиболее отчаянные моменты гитаристы S.V.E.S.T. выдают столь диссонансные и закрученные в спиральку риффы, что нетрудно заподозрить тут и некоторое (со)участие земляков... Злостный, неправильный, даже пространный, но испоганенный французской болезнью raw-блэк-метал. В целом же стезя команды – эклектика, упадок, атмосфера кабацкой пьяной вседозволенности.

Совместная работа коллективов воспринимается как убедительная, яркая декларация, написанная доходчивым ораторским слогом, язык которой, однако, лишен вдохновенной поэтической жилки. Утомляет и впечатляет своим нечеловеческим усердием и иногда - многословностью...
Glop  18 фев 2009

Ondskapt

   2003   

Draco Sit Mihi Dux


 Black Metal
Draco Sit Mihi Dux
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ondskapt являются одним из самых впечатляющих и основательных представителей той блэк-металической орды, что к середине нынешнего десятилетия извергла из себя Швеция. Участники этого коллектива не устают в каждом своем произведении обращаться к классическому опусу Mayhem, а кое-кто из состава еще более убедительно делает это в своем сольном проекте Heresi. Арсенал задействованных группой средств действительно впечатляет. Местами альбом производит впечатление не менее монументальное и сокрушающее, чем знаменитый трактат “по поиску памятников” от Deathspell Omega.
Уже к моменту появления первой своей работы шведская бригада в совершенстве овладела мастерством плетения вязкого гитарного полотна, умением прописывать размеренные, грозно рокочущие партии ударных, впечатлять слушателя разнообразием вокальных приемов – от объемного рыка до плачущих, страдальческих воплей, заполнявших все оставшиеся в музыке пустоты. Музыка Ondskapt являет собой предельно насыщенный, грузный шведский блэк-метал с периодическими быстрыми пробежками бластбитов и скоростными гитарными рейдами, которые неминуемо находят свой покой в неторопливом мрачном болоте среднего темпа. «Draco Sit Mihi Dux» - плоть от плоти нынешних Watain, Svartsyn, однако производит, в отличие от них, намного более гнетущее впечатление. У меня это оторопь перед творением гигантским, размашистым, нечеловечески масштабным. Грозная махина этого альбома лишена только одного – внятных, четко произнесенных гитарных риффов. Ondskapt не потрудились повторить ясную и холодную работу ритм-гитары Mayhem, предпочтя заполнить задний фон своего произведения расплывчатым, но мрачнющим жужжанием. Оттого эта грозная боевая машина, предназначенная для взятия ушей слушателя «с ходу», теряет целостность, разваливается на детали, вступает в противодействие сама с собой, но все равно удивляет. В отличие от тех же Heresi, тут нет предельно оголтелого напора простой музыки. Наоборот, все сделано добротно и на совесть, не пренебрегая нюансами, и тем и берет. А потому допущенный музыкантами просчет сразу обращает на себя внимание.
Кажется, что как и Непобедимая испанская Армада, каждое новое изделие Ondskapt будет великолепно выглядеть на боевых парадах, но в частых боях весьма скоро потеряет эффективность. Я колебался в выборе оценки от «девяти» до «пяти», но все же ставлю восьмерку – столь грандиозный проект заслуживает этого.
Glop  17 фев 2009

Carpathian Full Moon

   1994   

Serenades in Blood Minor


 Doom Black Metal
Serenades in Blood Minor
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Норвежцы Carpathian Full Moon – одни из первопроходцев атмосферного блэка, отправились в свое путешествие в неистово-вьюжный для блэка 1994-й, да так и затерялись среди буреломов бластбита и трущоб грязного звука, которыми обросла тогда вся прочая Скандинавия. Когда ухо устает от шумов северных битв, учишься вновь любить оторопелое созерцание, тишину и ясность вместе с их «Serenades in Blood Minor».
Интровертный, загадочный и по-своему мелодичный, данный релиз поныне остается единственным их наследием. Carpathian Full Moon играют задумчивый блэк, изрядно экзальтированный для года своего появления. Дум / блэк этих норвежцев имеет мало общего с тем, каким его принято делать сейчас. Дум на «Серенадах» не грузящий и вязкий, а степенный, размеренный и дремотный. На ум приходят классические опусы от эпик-думовых команд. Блэк – не сырой норвежский, а благородной старообрядной закалки, напоминающий своей прилежностью ранний Samael. Думовую скуку повсеместно разряжают качающие среднетемповые отрывки, однако бластбит встречается считанные разы. Музыка кажется проработанной, но неброской и слишком вялотекущей. По прошествии времени работа обрастает торжественными мелодиями, с первого раза нераспробованными. Такими – неумолимо эпичными, грозными и местами просто трогательно возвышенными - «Серенады» очень хороши. Из сравнений в голову приходят дебютник любителей мрачных культов Eminenz и такой же культово-непонятный Thergothron. Почему Carpathian Full Moon не удостоились настолько же достойного приема – вопрос. Возможно, просто потому, что харизматичной и броской отмороженности предпочитали осторожные заигрывания с артистизмом.
Glop  16 фев 2009

Kvist

   1996   

For Kunsten Maa Vi Evig Vike


 Black Metal
For Kunsten Maa Vi Evig Vike
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В отличие от многих соратников по Avangarde Rec., Kvist уверенно стоят на почве традиционной черной стилистики. Тем не менее, я все-таки склоняюсь к определению «пост-» блэк-метала, поскольку, хотя и в рамках традиции, несомненно желание музыкантов к вольготному обращению со стилем. А вот корни творчество Kvist, однако, имеет не норвежские, а шведские.
Великолепная, элитарная работа, ставящая разум превыше вдохновения, однако вдохновением не пренебрегающая. Kvist избрали путь сдержанного техничного блэк-метала. Релиз умеренно шустрый, но явно не дотягивает до тех скоростей, что задали в то же время Marduk и Mayhem. Более того, Kvist умело расставляют среднетемповые паузы. Говорить о «For Kunsten Maa Vi Evig Vike» очень сложно, поскольку все очарование работы сосредоточенно в незначительных нюансах и деталях, которые сразу же выделяют сделанный по, казалось бы, стандартным лекалам релиз. Ритм-секция чрезвычайно подвижна; особенно примечательна игра барабанщика, пестрящая частыми лаконичными переходами и пробежками. В гитарной игре музыканты иногда словно бы для пробы сил внедряют очень необычные для блэк-метала эффекты. Драмминг при этом почти машинный, выверенный, а звук гитар острый и холодный, подчеркивающий тягу коллектива к игре с техничностью. Ради нее он предсказуемо жертвует обычной для скандинавов медитативностью и броскими эффектными ходами. В случае с Kvist к ним придется идти вопреки желанию музыкантов превратить свою изначально простую музыку в более отстраненное искусство. Однако идти есть к чему; за размеренным и холодным механизмом прячутся объемные гимноподобные темы, и такое сочетание только добавляет альбому изюминку.
Совершенно вне-очередной для Норвегии, и ныне незаслуженно забытый альбом, кредо которого так точно отражено в названии. Kvist, хотя и не являются главными находками Avangarde Rec., но выбора поклоннику так же не оставляют. К знакомству обязателен…
Glop  15 фев 2009

Übermensch

   2006   

God is Dead


 Thrash Death Metal
God is Dead
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Выбор темы для финального кавера не оставляет никаких сомнений в том, что же играют Übermensch – именно нигилистичный дэт-трэш. В самых худших его проявлениях – с деградантским, консервным звуком гитары, очумелыми быстротечными очередями бластбита и примитивной плоской структурой. Среди ужасающего наследия Sarcofago американский умелец на все руки Кайл Стенфилд выбрал, как наиболее харизматичный, первый альбом, развив все наиболее злостные его качества. Каждая композиция на «God is Dead» недолгая, рубленная, составленная по большей части из диссонирующих между собой отрывков и неукрощенных партий однообразных бластов. В своем амплуа Übermensch остается сейчас уникумом, и искать что-то подобное среди широко известных современников вряд ли стоит. Эта музыка переполнена скоростными режущими взвизгами, неожиданными рывками, в общем, тем, чем и славился дилетантский, плохо записанный, неплотный, пьяный… - перечислять можно было бы много – экстремальный трэш конца 80-х. Хриплый и колючий вокал, иногда просто скандирующий лозунги, только убеждает лишний раз – это чистой воды бунт.
Как относиться к его реинкарнации двадцать лет спустя – не представляю совершенно… Разве что констатировать, что она удалась, и даже более убедительной, чем у самых прародителей: чернющая кавер-версия культового «Nightmare» тут единственное, что не вызывает жесточайшего отторжения. Причем версия настолько дельная, что вернуться к ней хочется не один раз...
Glop  11 фев 2009

Dismember

   1995   

Massive Killing Capacity


 Death Metal
Massive Killing Capacity
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Прежде всего: то, что на мой взгляд, всегда отличало Dismember от других команд шведской лиги, это умение делать пусть и вторичный да простой, но добротный материал, соблюдать формальные стандарты качества и держать нос по ветру.
С этим альбомом все становится ясно уже после поверхностного знакомства. Коллектив повзрослел и начал отходить от напряженного, заряженного хуками дэт-метала старошведского образца к бархатистому мелодичному направлению, формируя свою вариацию того, что в то время играли In Flames и Dark Tranquility. Скорость и мощь потеряли свои позиции, уступив место лиричности. В качестве примера метала гетеборгской школы «Massive Killing Capacity» пока еще основательно тяжелый и грубоватый, однако в сравнении с богатырем-предшественником он выглядит изрядным хлюпиком. Перемена эта для Dismember достаточно резкая.
Острые углы великолепного «Indecent & Obscene» (1993) на его наследнике были сглажены, содержание стало спокойней и яснее, нервные сбивки ритма и грохочущие бесовские ударные остались в прошлом. Именно музыкальных достоинств на этом альбоме больше, чем колорита, но увы… От своего извечного бича Dismember не избавились, создав пусть и красивые, приятные, по большей части среднетемповые, но отчего-то не откладывающиеся в памяти композиции. За отсутствием фактурной мощи и скорости облагородить рядовой материал команды стало некому, и никакие (иногда столь приятные) диссонансы от собственно содержания не отвлекают. Мелодий много и они хороши, однако за их спиной гул ритм-секции и рев вокалиста сливаются в серый и проходящий мимо ушей шум, слежение за которым требует постоянного напряжения внимания. В то время как работа в целом стала развитием идей, заложенных на проникновенной балладе двухлетней давности «Dreaming in Red», так и сама баллада имеет здесь персонального наследника своей славы – венчающую композицию «Life - Another Shape of Sorrow» (11) с торжественным органным аутро.
В целом же альбом оставляет впечатление приятной, слегка мечтательной работы, грешащей чрезмерной расслабленностью. Сделана она со знанием дела, и хотя не цепляет, выглядит очень уютной и дельной. Жалко только, что ни капли магического притяжения в «Massive Killing Capacity» уже нет…
Glop   9 фев 2009

Schizo

   2007   

Cicatriz Black


 Death Thrash Metal
Cicatriz Black
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Выпустив в 1989 году первую пластинку в стилистике формировавшегося дэт-трэша, итальянцы Schizo по-прежнему пребывают где-то вне современных тенденций. В мире тяжелой музыки прошло с тех пор восемнадцать лет, и в мире Schizo время тоже не стояло на месте: коллектив то подавал признаки жизни, а то и полностью замолкал – как оно случилось к началу нового тысячелетия. «Cicatriz Black» для 2000-х стал примерно тем же, чем «Main Frame Collapse» был для конца 80-х. Два прошедших десятилетия Schizo развивались, ломали и облагораживали себя, без оглядки на вьющуюся рядом хоженую тропу, протоптанную со времени выхода в свет их дебютника. Похоже, что наряду со столь непохожими на них Root, Schizo создали альтернативную реальность, в которой из истории музыки вычеркнуты достижения Флориды с Death и Morbid Angel, Скандинавии с Bathory, Mayhem и Sunlight Studio, Англии и английского грайндкора, а экстремальный метал их молодости продолжает жить и меняться сам по себе.
«Cicatriz Black» дает волю тем росткам утонченности и прогрессивности, что ранее только угадывались под грубым слоем еще неокрепшего и неповоротливого дэт-трэша. Завораживающие партии соло-гитар и напряженные инструментальные композиции уже на дебютнике отличали команду от многих других любителей звучать тяжелее, чем Kreator и Sodom. Теперь они породили элитарную и не всегда доступную работу, отталкивающую холодной сдержанностью в выборе средств и отсутствием ясных свойских тем. Schizo вновь обратились к экстремальному трэшу на границе с дэт-металом, но теперь их стиль стал остро отточен до холодной, блестящей злости интеллигентной команды. На территорию техничных направлений коллектив не перешел, однако в рамках умеренной прогрессивности развернулся сполна, умело вплетя в материал и бластбит, и сэмплы, и чистый вокал, и самодостаточную заумь, поданную с оголтелой яростью. Угловатая тяжесть дебютника подрихтована и обращена в плотную, подвижную и непредсказуемую ритм-секцию с частыми сбивками и валами бластов, в сдержанные и дышащие законченностью соло. Музыка на этом альбоме извилистая, грозная, слегка нервная и головотрясная. Элитарная? Так значит, все так же лежать ей еще двадцать лет и ждать своего часа...
Glop   9 фев 2009

Morbid Angel

   1989   

Altars of Madness


 Death Metal
Altars of Madness
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютник Morbid Angel – работа, уже никак не поддающаяся осмыслению в рамках традиционного дэт-метала 80-х, не вписывающаяся в среду простых «громыхателей» вроде ранних Death, Autopsy, Obituary… «Altars of Madness» - это произведение куда более быстрое, запутанное, техничное и болезненное. Корявый и непрезентабельный ранее, экстремальный трэш самых быстрых образцов вооружился на этом альбоме ломаными формами, зубодробительными дэт-металическими тяжестью и колоритом. Приведя себя порядок, исправив погрешности в исполнении, он не потерял своих хаотичности, злостности и нонконформизма, что очень и очень приятно.
Буквально весь «Altars of Madness» - бурление следующих друг за другом партий бластбита под несмолкаемый гитарный свист. Партии гитар острые, иззубренные, завинченные в самые нездоровые формы. Для 1989 года Morbid Angel должны были выглядеть невероятно эффектно, дополнив экстремальность дэт-металической музыки невероятной техникой владения инструментами.
Если же от восторженных фактов перейти к делу, то я никогда не любил этот альбом, он никогда не вызывал у меня живых эмоций, оставляя место только отстраненному восхищению. С «Altars of Madness» команда стала для меня эталоном флоридского дэт-метала, стиля (в отличие от прочих вариаций «смертельного» направления) изощренного, непростого, но холодного. Видно, что “Болезненному Ангелу”, несмотря продемонстрированные задатки, еще не хватает выдержки и рациональности, чтобы создать настоящий монумент, совершенный объект для поклонения, подобно тому, каким будет следующий альбом…
Glop   2 фев 2009

Manilla Road

   2008   

Voyager


 Epic Heavy Metal
Voyager
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Спелый, умеренно-прогрессивный, обволакивающий и вкрадчивый, эпик-дум от Manilla Road – это своеобразный эталон того, как должна входить в зрелый возраст старообрядная команда, начинавшая опыты по производству метала еще в конце 70-х. Конечно, только набираясь соку, колориту, постепенно меняя одежку мрачного металлизированного хард-н-хэви на торжественные одеяния попутчиков Candlemass, но не прощаясь с фэнтезийным антуражем. Наберусь наглости сказать, что нынешний, ленивый и вальяжный Manilla Road смотрится внушительней озорного (но дерзко мыслящего) юнца двадцатилетней давности. Конечно, хитов, славивших первое десятилетие расцвета метал-музыки, ему не хватает, зато материалу не занимать обаяния законченности и элитарности. Встречайте «Voyager»: ударник укладывает в темп музыки на одну сбивку, на один перестук больше, чем то требуется, гитарист неторопливо тянет нугу мелодий… Общий саунд – механистически точный, тяжелый, не мрачный, но густой. Manilla Road за время своего существования незаметно и нерадикально изменились, вооружив свою музыку, и без того не теряющуюся на фоне утяжеленных 90-х – 2000-х, чем-то вроде бархатистого гроула. Хард-н-хэви тоже не забыт, и определить «Voyager» как 100% эпик-дум было бы неверно. Пусть это грузное, но по-своему обаятельное направление по-прежнему остается вотчиной Solstice и Yearning. У Manilla Road ритм-секция все-таки еще сильно напоминает о хард-роке и начале 80-х. Нынешняя работа – это совмещение всего и вся, что было или намечалось в музыке американской команды, это чрезмерность и обилие осени. Не музыка даже, а нектар – осталось узнать, можно ли на голом классе и качестве пройти проверку временем, и насколько для тяжелой музыки важны ножи острых ходов… Промежуточную аттестацию работа завершает с отличием.
Glop  30 янв 2009

Bulldozer

   1990   

Alive... in Poland


 Speed Thrash Metal
Alive... in Poland
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
…Венчающая дискографию Bulldozer работа, как и положено развязке, открывает глаза на истинную природу хулиганистых итальянцев. Я искал сравнения для характеристики команды в Англии – в лице Venom, пытался найти общие черты с ранними Holy Moses, хотя самое очевидное находилось, как это бывает часто, под носом. Нетрезвый и не всегда внятный хард-н-хэви с уходом на территории трэш- и спид-метала находится в ближайшем родстве с E.S.T., Коррозией Металла и с им подобными отечественными коллективами. Не стоит искать на живом выступлении продолжения феерии, только начатой на «Neurodeliri» (1988) - к сожалению, тот диск был исключением из правил. В данном случае имеется заурядный и непримечательный по всем параметрам материал. «Alive... in Poland» состоит из композиций, собранных с последних трех полноформатных работ, однако исполненных в стилистике второго-третьего альбома. Не самая яркая (хотя и редкая) вариация своего стиля, достоинства которой никак не приумножены концертным исполнением. Наоборот – хотя качество записи почти не уступает студийному, а программа сыграна не без отдачи, искры выступление лишено. Даже хуже: концерт портят лишние вольности и отсутствие нюансов, баловавших ухо на номерных альбомах. А чего же вы хотели? – отнюдь не виртуозы технических экзекуций, Bulldozer добротно сработали свой патлатый мужицкий метал на скорости, чуть выше средней, и пока длятся композиции - безо всякого контакта с залом. Делайте выводы…
Glop  30 янв 2009

At the Gates

   1991   

Gardens of Grief


 Death Metal
Gardens of Grief
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Буде в творчестве At the Gates провести воображаемую траекторию между «Gardens of Grief» (первым появлением коллектива на публике в виде демо-записи) и «With Fear I Kiss the Burning Darkness» (их вторым полноформатным альбомом), то главное достижение команды останется если не в другой плоскости, то лежащим где-то вдалеке от этой линии. Достижение это – подвижный и кусачий блэк-дэт с их дебютного альбома, который, как и положено всякому чуду, несколько выпадает из дискографии команды, произведшей его на свет. А вот ни на самих «Садах печали», ни на «Пылающей темноте» ни блэка, ни чего-то примечательного нет. Тех, кто как и я, искал тут предтечу грядущего прорыва, содержание диска разочарует.
В случае с рецензируемой работой есть мрачный, неторопливый, слегка рыхлый дэт скандинавского образца от Sunlight Studio, нанизанный на зачатки мелодэтовой основы, на фоне прочего творчества At the Gates весьма грузный. Он удивительно техничен и изворотлив для года и места происхождения, и только в этом походит на вышедший следом альбом. Кроме того, для формата «демо» запись более чем хорошо спродюсирована, продумана композиционно, и выглядит скорее обрывком полноценного произведения (как отчасти и есть – перезаписанный четвертый трэк впоследствии будет венчать «The Red in the Sky is Ours»). Кстати, разве что на том самом «City of Screaming Statues» и мелькнет блэк да какие-то атмосферные эффекты.
«Gardens of Grief» слишком неэмоционален. Здесь не то чтобы скучно, но обещанной названием чувственной глубины не ощущается. Знакомство с этой работой можно ограничить прочтением рецензии…
Glop  28 янв 2009

Massacra

   1992   

Signs of the Decline


 Thrash Death Metal
Signs of the Decline
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Я покупал этот диск в надежде, что рецензируемая французская дэт-бригада в дополнение к первым двум классическим альбомам может порадовать еще и столь же великолепным третьим. Вместо этого мне подсунули очень даже неплохой трэш-дэт в духе прежней Massacra. Будь это трэш, его уже назвали бы техничным; но это дэт, и планка техничности тут несколько выше. Все традиционные компоненты жуткого ураганного варева от казавшейся вечно молодой четверки 1990-1991 гг. выдержаны в прежних пропорциях: те же трэшовые запилы, дэтовые ярость и колорит, неплотный, дерганный темп. Разве что та самая техничность у французов заметно подросла; музыканты играют с оглядкой друг на друга, сыгранно и без сбоев, не допуская, чтобы из ровного полотна выбивался хотя бы один лишний гитарный вопль или экспрессивный завиток. Более того, гитарной мощи по сравнению с предыдущими релизами тут видимо прибавилось, а барабанщик наконец принялся за освоение бластбита. Ох, только наполнить прежним задором эту работу забыли... Для Massacra «Signs of the Decline» звучит совсем не злобно, очень даже органично и пристойно. И эта та самая команда, с которой при ее отнюдь не лучших исходных данных по напору и ярости могли конкурировать разве что шведские экстремалы Merciless, ну а элитарные заокеанские гранды и тяжелющие европейские дэт-грайндеры нервно курили в сторонке! Совершенно нерядовая трэшовая изюминка Massacra тут оставляет, в общем-то, заурядное, хотя и дельное впечатление. Все это было бы просто замечательно, если бы не было так грустно отчего-то…
Итак: знакомимся на «Enjoy the Violence» (1991), освежаем впечатление с «Final Holocaust» (1990), и стараемся не заскучать на протяжении «Signs of the Decline». У этой пластинки нюансов больше, а ярких красок меньше, и однозначно негодной ее назвать нельзя. Для эстетов.
Glop  27 янв 2009

In the Woods...

   1997   

Omnio


 Psychedelic Doom Metal
Omnio
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На своих первых записях норвежцы In the Woods еще не определились с выбором изобразительных средств и облекли задумку в форму атмосферного норвежского блэк-метала, среди ближайших предшественников которого можно назвать работы Burzum 1992-1994 гг. Вышедший же в 1997 году материал был совсем другим по исполнению, но очень близким к раннему творчеству по эмоциональному содержанию. «Omnio» - мрачный, тяжелый метал с использованием чистого гитарного звука и чистого голоса, нисколько не уступает своим старшим братьям в колорите и своеобразии. Это отнюдь не уход в более «легкие» области.
Странно, но для меня «Omnio» - это, прежде всего, ощущение невероятной скорости, падения без шансов остановиться и какого-то инстинктивного страха, предупреждающего остерегаться этой внешне интеллигентной музыки. Не стоит придавать значения тому факту, что гитары тут отстроены отнюдь не по-блэкушному, остро-рассекающе, а в традициях классического дума; что бластбит отсутствует; что музыка местами слишком неспешна и расслаблена. Тем легче «Omnio» сначала сбивает с ног, а потом обволакивает и не отпускает слушателя. Падение замедляется, но остается таким же неизбежным. Вся нагрузка по созданию атмосферы, по поддержанию зрителя в постоянном напряжении ложится на плечи гитаристов-виртуозов и на эмоциональные нюансы материала. Т.е. где нужно, резкий изгиб композиции подчеркнут партией скрипки, опасность нагнетается ровным, но таящим угрозу мужским голосом, оттенить его призван женский… Музыка с диска «Omnio» - это глубокий, ухватывающий за собой поток, поверхность которого кажется ровной. Под сухим описанием качеств которого трудно будет угадать, насколько необратимо могут работать нежные, плавные гитарные переливы. Разве что сказать, что некая удивительно динамичная версия Candlemass встречается на этом материале с интеллектуальным (блэк-)металом от Ulver.
В движении мне угадывается приближение к неизбежному пробуждению-концовке, за которым уже встают теплые солнечные лучи с обложки. Хотя бы потому, что в музыке In the Woods все есть атмосфера дремотно-нерожденного и скрытого в предутренней мистичной дымке, как во сне.
Менее всего хочется говорить о том, что «Omnio» - это пост-блэк, в котором от собственно блэка остались только размытые воспоминания. В альбоме сосуществуют умеренность в выборе выразительных средств (постоянно на слуху всего-то: бас, гитары, ударные, и два голоса) и неистовство запертых в этих рамках эмоций. Интеллигентность In the Woods не инфантильно-рафинированная, а мощная и грозная. Следует еще добавить, что эта команда в любом проявление и раньше была великолепна, но в случае «Omnio» достигла невероятных высот. Совершенно забытое и неописуемое чудо в стиле «пост-».
Glop  26 янв 2009

Abigor

   1996   

Opus IV


 Black Metal
Opus IV
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«По всем параметрам должна быть хорошей» – вот это должная характеристика для четвертой работы австрийских столпов блэк-метала. Я же никогда не считал этот экспериментальный двухчастный диск австрийцев чем-то выдающимся. «Opus IV» получился ровно тем, чем его и анонсировали авторы – пробой почвы на пути вперед. С любопытным, но все-таки опытно-черновым результатом. Это быстрое, сырое звено между средневеково-мелодичным Abigor первых трех альбомов и отстраненно безжалостным монстром второй половины 90-х. Совмещение нового и старого было произведено без попытки найти компромисс. Обильный на мелодии «Verwustung» (1994) тут встречается с грязным озверелым «Apokalypse» (1997), и результат, увы, получается не ахти. Формально «Opus IV» обладает всеми чертами, чтобы полюбиться. При поверхностном знакомстве воспринимается очень положительно, но… Со временем каша, в которую переливчатые мелодии взбиваются сверхскоростями и сбивками, принимать более упорядоченные формы не желает. Усугубляется неприятное чувство записью с небольшим эффектом эхо, который набирает альбому лишнюю глубину.
Видно, что у команды с языка готовы слететь множество идей и наработок. Но слишком быстро, слишком громко, слишком сложно, слишком неаккуратно, слишком разрозненно… В итоге – просто невнятно. Может быть, со временем я изменю свое мнение, но пока мне кажется, что Abigor следовало быть менее «словообильным»…

P.S. Совершенно упустил из виду, что только на это альбоме у автрийцев зазвучит трогательная, живая мелодия флейты от профессионального флейтиста. Это несомненное украшение второй его части...
Glop  25 янв 2009

Dismember

   1993   

Indecent & Obscene


 Death Metal
Indecent & Obscene
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
О, ни в коем случае не слушайте дурных наветов, хватайте этот диск в руки и старайтесь проникнуться его примечательным содержимым!.. Оно того стоит, каким бы неказистым не казалось.
Хотя тут, как и следовало ожидать, все тяп-ляп и не ахти: материал туповат и прямолинеен, партии ударных слишком заморочены для него и выглядят изящными виньетками на жирнющем припанкованом монолите, композиции одновременно и убойны, и убойно-однообразны. Лучшая и великолепная баллада (!) «Dreaming in Red» и та, слишком рыхла, сумбурна, скомкана и вне альбома ничего не значит. Бог с ним: если бы Dismember записали просто хороший релиз, он бы все равно остался для меня в тени Entombed.
Но шведы сотворили неоднозначную, наивную и одновременно очень взрослую для себя пластинку, при всех недостатках сражающую каким-то индивидуальным очарованием. «Indecent & Obscene» - это прямо-таки гимн лозунгу о том, что не в соответствии идеалу счастье тяжелой музыки. Приятность этого материала заключена не в «хитовости» отдельных композиций, а в общем, душевном и каноничном подходе к делу. Dismember остались верны старообрядному, провинциальному дэту в духе ранних Autopsy и Entombed, который не имеет ничего общего с холодной флоридской техничностью и озверелой плотностью «корщиков». Смачный ломовой прото-дэт (лишенный всякой мистики и любой иной лирики) они облагородили, раскочегарили, привели в порядок звук и даже оплели несколькими одинокими и качественно-приятными соло. На «Indecent & Obscene» все четче, ясней, законченней, а оттого - убойней, чем на предыдущем, мягко говоря, скучноватом альбоме. Это просто саундтрэк хаеромаханию и козопырянию.
В общем, советую держать буклет почтительно и не без дрожи в руках: под этим развороченным торсом на картинке помещается некая консистенция шведских дел начала 90-х. Вот так «рабочая лошадка» Sunlight Studio…
Glop  24 янв 2009

Eminenz

   1994   

Exorial


 Doom Black Metal
Exorial
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«Exorial» от Eminenz был одним из тех любопытных, но губительно непонятных релизов, что сейчас закономерно пали жертвой времени. О дебютнике старообрядных немцев приятнее помнить, чем возвращаться к нему, несмотря на примечательное содержание. Блэк-метал с атмосферой камерной музыки – вещь экзотическая, тяжелая для восприятия, но оттого не менее эффектная. «Exorial» - вещь для единичных всенощных бдений один раз в году…
В упрек альбому можно поставить затянутость, скучность, однообразие и отсутствие ярких моментов, но не колорит и самодостаточность. В 1994 году Eminenz остаются незатронутыми норвежским поветрием, и играют музыку, отличную от первых релизов Emperor и Enslaved, так же баловавшихся с синтезатором. Их стезя – это медленный, чуждый хукам и скоростным риффовым атакам блэк-метал старой школы. В материале чувствуется влияние торжественных, нерасторопных Celtic Frost и Samael. Это хорошо, потому как сразу дает понять, что Eminenz играют не симфо-блэк. Если подходить формально, «Exorial» выполнен в манере оккультного дум-блэка с чередованием рыхлого гроула и колючего, монотонного скрима. Я бы причислил их к дарк-металу.
Когда угрюмый, по-трэшерски неплотный блэк с тягучими риффами устает, когда партии ударных начинают зримо замедляться и окончательно заплетаются, движение по горизонтали обрывается. Гитара вытягивает самый яркий рифф, уступает ведущую роль, и вверх устремляются стремительные нити органа и клавишных. Это происходит не так часто. Большую часть времени все же занимают мрачноватые блуждания в забытии разнообразных, но блеклых гитарных риффов.
Не стоит ждать от Eminenz изысков. Их музыка подчеркнуто непрезентабельна, старомодна, хотя и не лишена неброской мелодичности экстремальных 80-х. Команда не пренебрегает соло, однако и внимание на них не заостряет. Некоторые мелодические ходы действительно цепляют, но в них чувствуется незавершенность и нежелание развивать этот компонент.
Даже хорошо, что к «Exorial» не хочется часто возвращаться. Зато тут немноголюдно и неуютно от сырости. Любителям дарк-металической стилистики желательно обратить внимание на этот релиз, прочим же не стоит…
Glop  23 янв 2009

Morbid Angel

   1991   

Blessed Are the Sick


 Death Metal
Blessed Are the Sick
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
У каждого из первых трех альбомов Morbid Angel есть своя краткая, выделяющая его характеристика. «Altars of Madness» был злостно-трэшовым, «Covenant» будет чрезмерно брутальным, ну а «Blessed are the Sick» - работа наиболее болезненная. Атмосфера искажения и алогичности, отличавшая Morbid Angel от других флоридских команд, в 1991 году была подана с максимальным смаком. Каждое неуместное соло, каждая очередь бластбита, который буквально ломает течение композиции, идя наперекор тягучим риффам, звучит ясно, чисто, в торжественной одиночестве, так чтобы внимание слушателя не отвлекалось на инструментальные противоборства. Даже наоборот – «Blessed are the Sick» альбом хотя и ломанный, но благополучно избежавший композиционных нагромождений следующего релиза. Несмотря на кажущуюся неправильность, ощущаются строжайший внутренний порядок и дисциплина. Технически альбом удивительно выверенный и ровный.
Считается, что трэк-лист поделен на две части: на медленные, торжественные композиции первой половины и более резкие, быстрые на второй. Я не ощутил на диске разобщенности, дисбаланса или противостояния. Внимание на подобных деталях не заостряется. Наоборот, материал выполнен в общей стилистике – глубокого, мрачного дэт-метала с претензиями на приставку «technical». Этот титул Morbid Angel заработают два года спустя. Ну а «Blessed are the Sick» останется пусть и не самым качественным, но самобытнейшим, и на мой вкус, ключевым альбомом в их дискографии. Шик…
Glop  21 янв 2009

Sarcófago

   1989   

Rotting


 Death Thrash Metal
Rotting
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Бразильский коллектив Sarcofago, отпочковавшийся в середине 80-х от только встающей на ноги Sepultura, в истории тяжелой музыки остается заложником своего первого альбома – «INRI». Эта работа, вышедшая в 1987 году, была, по-моему, не менее харизматичной и хулиганской, чем ее знаменитые ровесники от Napalm Death и Чака Шульдинера. Если судить о дальнейшем творчестве Sarcofago по «Rotting», забыв на секунду об очень достойном «The Laws of Scourge» (1991), ситуация эта выглядит закономерной. Насытившись неосознанными дэт-блэковыми бесчинствами, бразильцы обратились к более стандартному трэш-металу. «Rotting» уже не феномен, но все еще очень плохая музыка… Зачатки дэт-метала на нем заметны: пару раз за весь альбом ударник стучит бластбитом, да строй гитар местами слишком низкий и неуклюжий. В остальном это пьяный, разнузданный, бесовской трэш, эдакий неумелый и грязный аналог Sepultura тех же дней. Если абстрагироваться от звучания и попытаться судить по впечатлениям, то «Rotting» мне видится чем-то более близким к Коррозии Металла и E.S.T., чем к первым основательным работам Morbid Angel или Death. Ну никак не соответствует этот альбом статусу коллектива как одного из основателей экстремального направления. Для Sarcofago, для 1989 года с любой из точек зрения это был шаг назад, но никак не развитие…
Glop  21 янв 2009

Dismember

   1991   

Like an Ever Flowing Stream


 Death Metal
Like an Ever Flowing Stream
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
В 1991 году терпит крушение замечательная шведская формация Carnage. Майкл Эммот отправляется искать счастья в составе Carcass, а значительная часть прежнего коллектива вместе с накопленным материалом находит себе место под другой, так же проверенной временем вывеской – “Dismember”. Надо сказать, что содержание «Dark Recollections», предсмертного диска Carnage, значительно отличается от того, что было представлено на суд публики вместе с «Like an Everfloving Stream». Dismember сделали свою музыку быстрее, полностью избавившись от влияния грузного английского грайндкора, которое испытывали на себе их предшественники. Новый альбом инструментально богаче, но львиную долю неторопливого, приятного кача и прежнюю надежную поступь он безвозвратно потерял.
На мой взгляд, несмотря на все свои формальные заслуги, «Like an Everfloving Stream» совершенно неаппетитен и уныл. Боевитый, напористый шведский дэт средней тяжести, конечно, сам по себе неплох. Но очень однообразен и какими-то особенными, выделяющими его качествами не обладает. А потому совершенно не запоминается и уже после третьей-четвертой композиции мной воспринимается только фоном. Особенно удачных, цепляющих ходов тут нет…
Entombed при почти таком же подходе умудрялись насытить свою музыку куда большей палитрой настроений. Делая ее, может быть, иногда нескладной, но более убедительной, мистичной и разнообразной. Их первый альбом удачно чередовал инструментальные медляки и скоростные отрезки, а второй был просто… ярче. Вот на нем-то хайром можно покрутить размашистей, с душой... Dismember пока монотонно быстры и прямолинейны, что не идет им в зачет. Следующая работа получится у них значительно лучше, а вот дебют кажется мне самым невзрачным материалом в таком интересном явлении, как шведский дэт-метал.
Glop  19 янв 2009

Blasphemy

   1993   

Gods of War


 Death Black Metal
Gods of War
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Второй альбом и перерыв в неполных три года позволили Blasphemy показать ту же самую музыку, что и на дебютнике, в бесспорно лучшем качестве. Группа не изменила своему стилю – это по-прежнему архаичный дэт-блэк, однако подача материала солидно возросла. Касается это как исполнения, так и качества записи. Теперь, знакомясь с канадцами, можно рассмотреть их музыку в деталях, а не пасовать перед сумбурным напором громыхающего нечто, как оно было в год их дебюта…
Налет блэк-метала в обычном его понимании на этой работе стал более тонким и уже совсем неочевидным. Причины этого на поверхности: из сокрушающее-поражающего арсенала команды были исключены зашкаливающая хаотичность, кашеобразный микс и давящие шумы не-музыкального происхождения. Молотящий бластами, все еще очень простоватый выродок Blasphemy приобрел что-то вроде выучки, проделывая прежнюю работу со значительно большей строгостью и усердием. Можно предположить, что достижения машинно-точных соратников по богохульному цеху – Morbid Angel и Deicide, особенно популярные в то время, не прошли мимо внимания данного квартета, начинавшего с совсем другого подхода к музыке. Верность выбранному направлению, теперь обогащенная условной техничностью и мелкими косметическими изменениями, как ни странно, пошла на пользу канадцам, нисколько не повредив духу их творчества. «Gods of War» грузен, безобразен, но теперь этим безбожным допотопным уродством действительно можно наслаждаться – примерно как пляской неуклюжих лавкрафтианских монстров, таких же нелепых, попирающих законы природы, но пока еще беснующихся. Но наслаждение исключительно для эстетов – прочим совать сюда нос все же не стоит…
Приятный злостный альбом мутирующего блэк-метала, через который ниточки можно протянуть даже к грайндкору. Тем более что кроме ненавязчивых ассоциаций с финской «школой» в лице ранних Archgoat, Beherit и Impaled Nazarene, напрашиваются сравнения с немцами Blood.
Glop  18 янв 2009

Blasphemy

   1990   

Fallen Angel of Doom


 Death Black Metal
Fallen Angel of Doom
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Дебютник заокеанских первопроходцев блэк-метала Blasphemy всегда представлялся мне одной из самых отвратительных и нечитаемых вариаций этого стиля. Из всех своих немногочисленных соратников именно канадцы смогли наиболее емко скомпоновать в своей музыке все атрибуты встающего на ноги анти-музыкального, неправильного и злостного жанра.
«Fallen Angel of Doom» - быстрый, напичканный грохочущим бластбитом, грязно записанный блэк на основе первобытного дэт-метала. Тут нет трэша, и есть только некоторый аромат грайндкора. Несмотря на то, что элементы «смертельного» стиля в творчестве Blasphemy будут преобладать всегда, к этому направлению команду можно причислить только формально. Небрежное исполнение и одержимость легко выдают «черный» метал, прячущийся под «овечьей» шкурой своего старшего брата.
Подобрать сравнения для характеристики работы очень сложно: это не Bathory со злостно-мрачной атмосферой дебютника и торжественностью следующих работ. Это не аккуратный Samael и не трэш-блэковые поделки прочих первопроходцев. Тут нет атмосферы оккультизма и мрака. Музыка Blasphemy груба, нигилистична, неотесанна, хаотична и бездумна. Можно только вспомнить, что канадцы вдохновлялись наследием экстремальных трэшеров Sarcofago, и в какой-то степени сами считаются вдохновителями финской дэт-блэк-сцены.
Действительно, в «Fallen Angel of Doom» много незаметных с первого взгляда нюансов, в отличие от более однообразных работ последователей. Атрибуты пристойной музыки тут не нивелированы, а поданы в исковерканном виде. Вряд ли кто-то получит удовольствие от сплющенных пищащих соло, режущих ухо клавишных интро, неуклюжих смен ритма и поспешной игры драммера. Эти боевые единицы только усиливают атмосферу жесточайшего хаоса. Отдельное слово о риффах: дробящий слух гул ритм-гитары предвещает неминуемую встречу с лавиной. Лавина блэк-метала, в которой угадывается общее направление, но не детали, помножена на дэтовую мощь и обрушивается на слушателя: напористо, бешено, сбивая его с ног.
Неприятнейшая работа, в отношении которой я не могу быть объективен…
Glop  17 янв 2009

Bohren & Der Club of Gore

   2008   

Dolores


 Funeral Ambient Jazz
Dolores
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Немцы Bohren & der Club of Gore позиционируют свой стиль как «horror jazz». Зря – ничего угнетающего психику рядового слушателя я не нашел. Нет в них ни метальной экстремальности (как и зачатков метала вообще), ни извращенной изобретательности экспериментаторов не от мира сего. Как раз наоборот – романтично-неторопливая, земная музыка для прогулок вдвоем зимним вечером, когда можно болтать всякую ерунду. Все равно не запомниться… Так и с их новоиспеченным диском, «Dolores». На расстоянии одного-двух прослушиваний – нечастая, но обволакивающая масса звука, из которой трудно вычленить ясные впечатления. Стоит отойти подальше, на расстояние нескольких дней – становятся видны отдельные нити, иногда неявно перетекающие друг в друга, а иногда эффектно гаснущие где-то за пределом слуха. Музыка у Bohren обманчиво мечтательная. Думал, идет кто-то рядом с тобой, тут, в темноте, стоит протянуть руку? Нет! Давно уже разошлись в разные стороны.
Все верно – если бродить по «Dolores», не увидишь ни четкой линии, ни ясного маршрута – силуэты клавишных пассажей выплывают из тишины, замолкают и не вызывают желания обернутся. Снежинки-искорки сделают свой кульбит в воздухе и погаснут, едва родившись, теряясь в шлейфе себеподобных. У Bohren надежен, неэфемерен только мерный ритм ударных, прячущийся под мерцающее симфоническое «одеяло». Да и он иногда расплывается в деликатном звоне тарелочек…
Медленно, очень медленно и терпеливо ждешь, что Bohren выведет тебя к чему-то. Но нет, стоит обернуться, и уже подводишь странный для себя итог: 10 трэков, почти час потраченного времени в попытках понять. Понимать не надо – эта музыка незаметна и естественна, как дыхание.
Glop  10 янв 2009

Schizo

   1989   

Main Frame Collapse


 Death Thrash Metal
Main Frame Collapse
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Schizo – младшенький сыночек итальянского подполья второй половины 80-х. В отличие от Necrodeath и Bulldozer, сошедших со сцены, когда их любимый стиль передал эстафету блэк- и дэт-металу, Schizo в новом десятилетии никуда не терялись, перманентно держась в полутени и подавая признаки жизни в виде EP-шек, синглов и демо-записей. В недавнем прошлом коллектив нарушил молчание и полноформатным альбомом. Произошло это спустя 18 лет после выхода предыдущего, «Main Frame Collapse».
Хороший повод вспомнить, как же коллектив зарезервировал себе место в холле славы на заре своей карьеры… Сказать, что в лице своего дебютного альбома Schizo сотворили шедевр – значит покривить душой. Но что поделать, если покривить очень хочется? Тем более что по-настоящему экстремальный трэш так и не успел порадовать ценителей зрелыми работами. «Main Frame Collapse» - лакомое блюдо для тех, кто любит стартовые работы Death, Sarcofago, Bathory (и им подобных), высокие скорости и вне-форматное звучание. Основные ингредиенты: возведенный в квадрат экстремизм немецкого трэша, заправленного бластингом, трэшовый скрим и коровые кричалки ему в поддержку.
Знакомая картина? Но Schizo, в отличие от многочисленных коллег по всему свету, сделали свою работу читаемо и профессионально. Никакой лажи и хаоса… А местами этот архаичный [дэт-]трэш звучит не только аккуратно, но и просто виртуозно. Какое восхищение испытываешь, когда сквозь дебри глуховатого, дерущего уши звука, наперекор прямолинейным партиям ударных и угловатым стараниям ритм-гитары, вопреки собственной скрипучести, к свету рвутся столь завораживающие соло, что диву даешься… Тогда каждый музыкант, словно почувствовав музыкальную линию своего коллеги, превращает музыкальный экстремизм в искусство, игриво переплетая инструментальные партии. Ну а опрятные музыкальные бесчинства, которые все же занимают большую часть места на этом диске, в тени столь вдохновенной игры воспринимаются без негативных эмоций. Лучшие композиции с этого диска («Behind that Curtain» (9), «Main Frame Collapse» (10)) запросто бы заткнули за пояс инструментальные трэки Sadist, добротные (как «Sick of It All» (7), «Manifold Hallucinations» (8)) – задали бы жару на дебютниках тех же Death и Bathory.
Ни в коем случае не стройте свое впечатление по стартовым минутам диска и попытайтесь свыкнуться с шершавой оберткой звука. Эта работа меня очаровала – несмотря на характерные огрехи, тут видны болезненные фантазия и вдохновение.
Glop  10 янв 2009
<
1 ... 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 ... 20
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом