Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
resurgamresponses
-



\/
| Last login: 4 июля 2024, 09:41

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Show Me a Dinosaur

   2016   

Show Me a Dinosaur


 Post Black Metal
Show Me a Dinosaur
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Замерзшие мысли, еще один взгляд,
Всё покрывает вьюга".

Ну прямо какая-то динамика намечается - сначала я написал про первый альбом, а вот не прошло и полгода (три года, на самом деле) как слушаю второй, который был выпущен в 2016 году.
Это - переиздание от лейбла GS Productions. Причем сразу скажу, что это не первое переиздание, и не второе... Значимый альбом команды Show Me A Dinosaur увидел свет и в кассете, и на диске, и на виниле, причем винил еще и переиздали. Это вам немного инфы насчет того, что выпускается и имеет спрос.
Петроградцы мощно самовыражаются в стиле Black, Shoegaze, Post-Metal, имеют статус не только на родине, но и на Западе. С успехом выступают на европейских подмостках...
На своей странице в Бандкампе этот альбом два раза тэгирован словом «атмосферный», это очень верно... и спасибо, что акцентировали. Это возможно первое "слово силы" группы. Второе слово - а точнее умение реализоваться в полночастотном, полнокровном, «жирном» звуке. Вот это я расцениваю как добрые маркеры выпуска своего материала. Всё это, естественно, после того, как мы осознали факт, что перед нами выступают настоящие музыканты, которые создают свою музыку с великим тщанием и вниманием к деталям. Мастерство - это так называется.
Так что, братцы с наушниками-затычками в ушах, отложите эти свои пищалки-свистелки. Включите нормальный аппарат - хотя бы среднего качества. Творцы это имели в виду (хотя, может быть, и затычечников в том числе).
Show Me A Dinosaur богаты полноценным звуком, музыкальной идеей, черной фантазией. С самого начала накачивают свой цеппелин, уже быстро отчаливают от грешной земли, решая витать в облаках, хватать звезды с неба и тыкать вилками облака. Нервозная блэковая агрессивность здесь встречается с задумчивой пьесой, решенной акустическими, полуакустическими и электрическими приборами. А еще более - настроением, они и вас попытаются подстроить под свое расположение духа, и у них будет получаться не раз.
Далеко и высоко летит черный дирижабль Show Me A Dinosaur, сверкая баннерами с нетривиальными, более философскими, поэтическими текстами, риффами тяжелого музла, которое с элегантностью Эйфелевой башни тычет в небо, пробивая в нем дыры для дождя и снега.
Переиздание от лейбла GS Productions включает в себя два бонус-трэка. Восьмистраничный буклет содержит тексты песен (русский и английский варианты).
resurgamresponses   6 авг 2021

Lysithea

   2014   

The Secret Fate of All Life


 Progressive Dark Metal
The Secret Fate of All Life
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очень серьезное техничное и эмоциональное взаимопроникновение двух жанров - Progressive свивается в безумной и мрачной схватке с Melodic Death/Doom Metal. Медленные структуры, тяжелые, как каменные глыбы, взлетают вверх и перемещаются на места, указанные архитектором-композитором с помощью экстремального вокала - гроулинга, этот процесс сродни тем ритуальным стройкам в Тибете, а золотой штрих женского вокала очерчивает границу злого от очень злого. Да! - звук (голос, колокольный звон) переносит тяжести.
А проговые партии клавишных и струнных словно бы пилят тот базальт и гранит, сообразно методам, прописанных в СНИПах (зачеркнуто) в произведениях классической музыки. Наполняют рОковое и металлическое полотно духом и плотью высшей музыкальной математики больших мастеров прошлого.
Новозеландская Lysithea всё это показывает в своем музыкальном опусе, и в каком-то смысле ей полегче, чем тибетским монахам-строителям. Потому что композер сам создает новый идеальный мир.
Когда неоклассическая музыка вторгается в планиметрию металлического жанра, и наоборот - метал грызет окровавленными клыками академический подход в создании музыкального произведения. Тот, кто уловит это противоборство, превращенное двумя талантливыми музыкантами Lysithea в двигательный центр творчества, тот несомненно оценит предлагаемые архитектуру звука и реализацию.
Прогрессивного музла в металле очень много, сейчас только слушал германских прого-трешеров The Experience и удивлялся, как медленно и кайфово течет время. Проговых подходов в тяжелом жанре - немало, и одаренные музыканты нередко выступают первопроходцами, за которыми никто не сможет пройти и повторить - слишком сложная техническая задача. Кажется, в числе таковых пионеров поджанра оказалась и Lysithea.
Это второй диск-полноформат из 4-х, выпущенных новозеландской группой на настоящее время. Он второй и в трехдисковом диджипаке выпущенном GS Productions. Надо бы отметить, что это ремастированная работа.
Гостевая вокалистка - Chloe Bray.
resurgamresponses   2 авг 2021

Rod

   2016   

Яви коваль


 Folk Pagan Metal
Яви коваль
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Посмотри, в моих ладонях сталь
Легче пепла».

Лава конников, княжеская дружина в полном облачении и боевой выкладке, размахивая мечами, а то и боевыми топорами, вырывается с дорожек компакт-диска коломенской Folk-melodic-death metal группы Род. И если уж смертельная сталь увидела свет, то неприятелю недолго топтать землю. Мид-темповый инструментальный забой подчёркивает агрессивные намерения всадников, гитарные проводки форсируют общий движ. Слышны два вокала: угрожающий низкий, ближе к гроулингу и харшевый, который с первым в диалоге. Разово на диске появляется женский голос - небольшая яркая деталь в общей массивной, выпуклой картине музыкального повествования.
Звуки тяжелого топота копыт, оформленные ритм-секцией группы, сначала подстёгивают, а потом и забирают внимание слушателя, и он поневоле оказывается в континууме торжествующего Folk Pagan Metal.
Тэг #Folk позволяет команде напрямую обращаться к самым архетипическим мелодиям и ритмике, из них черпать силу, энергетику и общий посыл группы, если уж говорить о лирическом наполнении альбома. Надо сказать, что эти обстоятельства использованы на 101 процент, фолк-метальная дружина создала тяжелое произведение, которое не претендуя на исключительность в технике (а ее и не было в древнейшие времена) линкует - составляет связь с далеким прошлым.
Животворящим посредником выбран металлический жанр, а также ряд народных инструментов (или пресетов), которые вполне органично включились в представление, при этом музыканты сработали вдохновенный материал, имеющий прямое отношение и к викинг-металу. Или, в нашем случае, к варяг-металу - с широким использованием эпического строя, боевыми и возвышенными (и не только) лирическими темами.
Музыканты записали и свели материал в нормальной студии (Amplogia Studio), обратились к профи, обеспечив тем самым приличное звучание на диске - добротные низа и четкие детализированные высокие.
Коломенская группа Род играет с 2015 года и по сообщениям Метал-архивов записала сабжевый полноформат и три сингла. Неугомонный лейбл GS Productions само собой припилил к этому компакту – четырехпанельному диджипаку - еще один трэк, позднее вышедший сингл «Мириады звёзд исчезают с рассветом».
Крайний сингл вышел у группы в 2018 году.
resurgamresponses   2 авг 2021

Abyssmal Sorrow

   2008   

Lament


 Funeral Doom Metal
Lament
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Многотонные черные облака медленно падают на эту землю, опустошая ее с каждой минутой, оставляя лакуны безвоздушного пространства, где всё живое корчится в муках. Гитарная опрессовка показывает, что с давлением всё в порядке, а мегалитическая мраморная ритм-секция ударяет с размеренностью самого неспешного парового молота. Погружая во мрак и... далее в небытие.
Самый классический, прецизионный Black/Funeral Doom Metal черным по черному рисуют два неизвестных человека из Австралии. Которые напрямую подключены к громадным резервуарам Depressive Black Мetal, однако же по каплям сцеживают оттуда ядовитое послание, дозируя в нужных количествах на определённое число минут в каждом трэке.
Атмосферный в безбрежном количестве, туманный и одновременно заполненный тревожной эмоцией, и мизантропической, и меланхолической. Прямо шкатулка ужасов... Авторы прекрасно владеют материалом, стилистическими правилами построения Black/Funeral Doom, расставляют неизбежные роковЫе, судьбоносные акценты.
Инструменталисты постоянно на связи с самыми медленными агентами, работающими в хеллканцелярии, оттуда черпают напрямую главные инфра-мелодические идеи, остальное просачивается миазматически из глубоких и странных подпольев с забитыми дверями... есть, что скрывать... Неторопливая риффовая работа струнных время от времени прерывается почти акустическими гитарами, слабо отчитывающимися за всю жизнь.
И в этом низкочастотном звуковом болоте - как стая угашенных пираний - вокал: блэковый, мягко скрежещущий скриминг, надфильно-наждачный, такой же неторопливый и бесстрастный, как основной мотив упаднического диска "Lament". Что переводится как «стенание». Однако, внимательно вслушиваясь в эту экстремально минорную музыкальную пьесу, всё время открываешь новые и новые пласты бездны.
Австралийцы (вроде бы их двое, источник знаний - смазанное фото с Метал-архивов) начали заглядывать в бездну с 2008-го года, записали собственно ЕР и сабжевый полноформат. Очень медленно похоронили проект в 2010.
resurgamresponses   1 авг 2021

Swords at Hymns

   2013   

My Freedom... Forgotten in a Gray Dimness


 Death Black Metal
My Freedom... Forgotten in a Gray Dimness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Мощный, красивый и отточенный Epic Black/Death Metal из Бразилии, причем не из столиц, а как раз из провинции - небольшой такой городок на полмиллиона жителей. Мало того - в этом регионе существует своя метальная сцена и пачка метальных групп, члены которых участвуют то там, то здесь, пополняя ряды бойцов в том месте, где надо.
Swords at Hymns существует уже почти 10 лет: сингл, ЕР да полноформат в их загашнике, и на примере данного диска докажем, что музыканты знают толк в Black/Death Metal. На компакте расположились как раз первые продукты - ЕР с синглом. Сразу скажу о качестве записи, чтобы не было вопросов. Оно очень высокое, сразу видно, что ребята законтачили с профессионалами звука, да и сами чуть руку приложили - уже читаю обложку шестипанельного диджипака.
Всего-то год репетиций... однако не забываем о том, что исполнители постоянно играют в разных других параллельных проектах, только так я могу понять высокое качество сыгранности и исполнительского мастерства.
Тэг #Epic, он сразу себя показал - в первом же треке, и правда, бразильцы сварили такое железобетонное чудо, еще подумалось, неужели весь альбом такой? Тут и меланхолия мизантропическая, и легкие аккорды струнных, правда всё это скоро превращается на дорожках первого же трека в шквальное музицирование... Вокалы, надо заметить, здесь знатные: дэтовые низкие, дэтовые в среднем диапазоне, зловещие блэковые экзерцисы... тут-то я вспомнил, что в команде Swords at Hymns два вокалиста...
Далее формация показала, что она вроде не собирается прощаться с тэгом эпик, во всяком случае надолго. Однако подчеркивая свои более архетипические черты как Black-Death-формирования - всё более забойной ритм-секцией и соответственно уверенно успевающими за ней струнными и вокалистами.
Не раз и не два бригада скидывает с себя тэги эпик и мелодик (ага, есть и такой), но мощно и тактично вызверяется, подавая истинный бразильский адский металл, которым известна, пламя которого возжгли Sepultura, Sarcofago, Ratos de Porao, другие десятки групп и сотни солдат пекельного фронта. Swords at Hymns выдают такое метальное послание, что от него прикуривать можно.
Тяжесть и бронебойная энергетика нагнетаются и далее, что потом уже эпические переходы и мостики более мелодические посыла воспринимаются как минутка отдохновения. Передышка перед очередным навалом блэково-дэтового сокрушения всех и вся.
Бонус-трэк - сингл "The Only End to a Brave", он в той же концепции музыкального строительства, только я услышал там еще более низкий дэтовый гроул. Хороший финал этого забойного диска.
resurgamresponses   1 авг 2021

Dark Reality

   1997   

Oh Precious Haze Pervade the Pain


 Folk Rock
Oh Precious Haze Pervade the Pain
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Это третий полноформат в дискографии и финальный, третий диск в диджипаке от GS Productions. Ну, обложек вы таких не видывали, и я не видел... возможно, так старинные пластинки оформлялись в 20-х годах, например.
После суперкрутого альбома "Blossom of Mourning", который, оказывается, прекрасно помнят меломаны и после двадцати с лишним лет, данный опус нужно рассматривать как экспериментальный - в стилистике, как указывают Метал-архивы, Folk Metal/Rock. Уникальное медиевальное (средневековое) наполнение трэков (с использованием старинных аутентичных инструментов) осталось - сменились акценты. А надо сказать, что альбом слушается в контексте двух первых альбомов совершенно органично. Я думаю, он имел немалый успех - тогда...
Кстати, его несколько раз (три) переиздали после оригинального выхода на легендарном лейбле General Inquisitor Torquemado. И как я понял, это было в России - такова тяга русского слушателя к Dark Reality. В самом деле - феномен.
Ансамбль-квартет Dark Reality отринул жестокие и жесткие вериги Death Metal (эх, что же вы натворили, камрады!). И двинули в реальный фолк-мюзикл, или как там называлось действо у скальдов и бардов. Классно всё это звучит, средневековое влияние, которое вторгается в неоклассику с электрогитарами, чистые (и не только) четыре вокала, драм-машина. Так это и отражено на обложке. Каким-то боком акция напоминает творения великой ANGIZIA, если вы понимаете, о чем я. Тот же флер, та же тайна и неожиданность.
Благородная концепция альбома - выстроить незримую связь меж временами, эпохами в музыкальной коммуникации, освежить архетипические слои памяти. Да, эта музыка звучала несколько веков назад, но она жива до сих пор, она вплетается в современные ритмы и является плодом уже современных технологий звукоизвлечения.
Четыре барда взялись за столь благородную задачу, и цель была довести внимание слушателя до финала диска, чтобы не отложил он его, как «просто не мой фолк-рок-альбом», потому здесь как и арт-роковые приемы работают, так и рОковые, и чуть даже и хард-роковые. Благо исполнителям есть что «сказать» и на гитаре, и на средневековых инструментах - крумгорне, в частности. Так и вокальные практики здесь применены совершенно разные - от народной, фолковой традиции, до классического пения, и кабаре, и рОкового исполнения, и макаберного экстремального. На хорошем профессиональном уровне. Уж будьте уверены.
Мне кажется, что вся эта экспериментальная музыкальная работа ансамбля привела в дальнейшем, в частности, к появлению стиля Death Rock.
resurgamresponses   1 авг 2021

Dead

   1995   

You'll Never Know Pleasure - Until You've Tasted Pain


 Death Grind Core
You'll Never Know Pleasure - Until You've Tasted Pain
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Death Metal/Grindcore - вот так прямолинейно и мега-забойно характеризуют Метал-архивы эту немецкую команду из Баварии. Формация начала смертоносное хождение в народ, держитесь за табуретки, в 1990 году. И уже тогда заимела один из крутейших логотипов. Группа записала 7 альбомов, каждый из которых занял свое законное место на чугунных скрижалях металлической истории. И сейчас я вот держу их «первачок», так называют тащем-то самогон, но это не хуже самогона, а может и получше.
Данный артефакт издала контора GS Productions (с новой обложкой), и как всегда сделала это в своем стиле - добавила пару трэков в этот компакт (редкие записи со старых живых выступлений), подняв уровень смертожелезного содержания. Кстати говоря, первым издал это творение лейбл с жизнеутверждающим названием Poserslaughter Records.
Death Metal/Grindcore от Мертвеца - это такой исконный вариант, такой, который вырос где-то на кладбищенских закоулках, с дикими вокалами и не менее угарными гитарными атаками.
Не так много народа прошло через коллектив за 30 лет существования. Посмотрим состав: Dany - Guitars, Vocals; Uwe - Bass, Vocals; Peter - Drums, Vocals; дабы вы поняли, кто здесь за какие дела отвечает. Причем эта, как видим, троица - самый чертонавороченный состав для метал-команды. Которой сплав двух стилей показался самым адекватным для отображения своего взгляда на этот мир и его окрестности. Нелишне отметить, что на данный момент крайний продукт от группы - это сплит Dead / Undergang, выпущенный на виниле в 2020 году.
Мидтемповый грайндкор, разгоняющийся местами до смертельно быстрого, скреплённый тесными узами колючей проволоки с death metal. В германском исполнении, не забудьте. С самого искона пара дэтовых гроул-вокалов ведут неспешный разговор, который прерывается высоким харшем. Инструментальная часть - это фирменный немецкий бульдозер, который включен на средних оборотах. Его исполнение наполняет окружающее пространство низкочастотной ударной волной, в которой вокалы не теряются, никак нет, господа. А внятность (и мощь) музыкальной фразы - на большие проценты.
Резкой раскатистой пулеметной очередью гитарные соло и риффы продалбливают в граните обыденности совершенную и уютную камеру или, если угодно, палату для любителя профильной музыки. С большими колонками. Или средними.
Здесь же сохраняются вкусные грайндовые традиции перебивания музла вписками то ли из фильмов ужасов, то ли эротического содержания.
resurgamresponses  24 июл 2021

Lysithea

   2015   

Realms


 Progressive Dark Metal
Realms
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ну, во-первых, у меня есть сильное «предубеждение» (в кавычках) относительно металлических групп австралийско-новозеландского региона. Так получилось, берешь любую из них, до которой дотягиваются руки - все круты, хороши и, как минимум, масса оригинального контента. Это относилось и к блэку, и к дэту, в которых австралийцы преуспевали со времен покорения континента и островов в округе. А вот сейчас открыл мощный трехдисковый дигипак "The Voidwalker Collection" и протестирую, относятся ли все эти комплименты к новозеландской группе Lysithea, архивы определяют ее как Progressive/Melodic Death/Doom Metal. Я думаю - это крутое сочетание тэгов.
С 2010 года собралась эта группа, 4 полноформата записала, пару ЕР, а главное - это творческий дуэт.
Mike Lamb - все инструменты, еще играет в командах: Cruish-Nir, Light Field Reverie, Sojourner, ex-Cailleach, ex-Undoing the End, ex-Into Avernus, ex-Out of Agony.
Mike Wilson - вокалы, инструменты, еще группы: Miasmata, ex-Undoing the End, ex-Sojourner, ex-Out of Agony.
Наверное, это один из немногих случаев, когда я полностью согласен с Архивами, реально - Progressive/Melodic Death/Doom Metal. Все эти понятия имеются в полном своем смысле. И тот же прогрессив, который вначале показался мне несколько надуманным тэгом.
Черта с два, два новозеландца включают креатив в положение «ON» и похоже в этот момент их не остановить. Альбом 2015 года - это уже третий диск полноформат, речь идет о полноценном добротно структурированном музыкальном произведении. Где архитектура его ИМЕЕТ значение и функционал не меньший, чем стилистика и воплощение. Всё - на 101 процент.
Диск "Realms" (кстати говоря, он ремастирован) - на час звучания - с самого начала до финальных аккордов развивается мелодичным и одновременно динамичным музлом, которое подчёркнуто уверенным экстремальным вокалом харш-гроул на остриях, в жестокости и резкости подмешивает жара и интенсивности посланию. При этом два музыканта выпускают свои идеи не торопясь, словно бы придерживая этих змей за хвост.
Эпичное начало и продолжение, плюс музыкальное образование композиторов, свивает весь материал в единое целое, которое становится диском в стиле Metal. И тут тэг #progressive имеет большое значение, именно и объясняет массивное применение неоклассических ходов и движей внутри композиций.
Это несомненно высокобалльное произведение, однако из его кайфов выделяется удовольствие просматривать структуру трэка, который на глазах обрастает железом - как плотью и кровью. Саунд-продюсирование на очень хорошем уровне - как раз и позволяет произвести «рентгеновский снимок» музыкального содержания.
resurgamresponses  22 июл 2021

Et Moriemur

   2009   

Lacrimae Rerum


 Doom Death Metal
Lacrimae Rerum
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Чешская Doom/Death команда с 2008 года работает в тяжелом жанре, к нашему времени записала 4 полноформата, а сабж - это первый EP группы. Немаленький такой ЕР - в издании GS Productions более чем на 43 минуты - добавлена пара бонусов.
Надо сказать, что музыканты в формации собрались достаточно известные, прошедшие не один состав, не одни подмостки, с большим опытом музыкального творчества. Возьми хотя бы драммера - Michal "Datel" («Дятел», видимо. Артиста каждый обидеть может.) Rak в группе с 2009 - по настоящее время, его другие команды: Self-Hatred, ex-Ashore of Decadence, Radvanoch, ex-Cruadalach, ex-Silent Stream of Godless Elegy, ex-Dissolving of Prodigy, ex-Aqva Silentia, ex-Creed of Life, ex-Gothic Teufel, ex-Slosovani Stupenek, ex-Tinitus.
Забойный, жестокий и одновременно мелодичный Doom/Death Metal - вот это направление пахали чехи, и сразу скажу, что чужих шаблонов и особенно из палаты мер и весов не особо-то и дождетесь здесь, на этом диске. Ребята, а это был полноценный коллектив на 6 человек, сразу решили, что идти по стопам икон стиля может быть и проще, но лучше хотя бы понемногу торить собственную дорогу. И это было правильное решение. Потому что когда слушаешь Et Moriemur, то слышишь именно ИХ музыку, а потом только задумываешься о ее категоризации. Тем более, стиль широко распахивает врата в АД (зачеркнуто) местности, где креативное начало приветствуется и более того - необходимо для САМОреализации в противовес копировщикам.
Материал на зависть, крутой, «качельный», эквилибрирующий между глубокой меланхолией и грубыми дэтовыми партиями - довольно-таки органично связанными переходами: и металльными, и рОковыми, и неоклассикой. Я просто боюсь (сколько примеров было), что далее лейбл скажет: "Ну-ка, давайте под Парадайс забахайте..." А здесь всё как музыканты задумали - грозовые гитары, мощные, скрежещущие, потом левиафановская ритм-секция, рассекающая шторм струнных, чистый и харш, гроул-вокалы. Я, кстати, приметил что Zdenek Nevelik - вокалист, кажется, единственный член команды, который прошел сквозь годы ко времени настоящему. Оттого и предположу, что этот талантливый певец - скорее всего руководитель формации Et Moriemur.
Не забывайте, что там еще участвует клавишник, но этот полив дозированный, как доктор Death прописал - внутри композиций впущены змеи инструмента, который то клавесин даст в нижнем регистре, то реальным органом взвоет, то преподаст нечто средневековое.
Готик-металлические партии встречаются на этом многотрудном пути, они возникают из небесных атмосферных побегов клавишей и исчезают в водовороте дэт-думовго мракобесия.
Саунд на этом ЕР весьма приличный, плотный, адекватный поставленным сложным задачам.
resurgamresponses  15 июл 2021

My Shameful

   2013   

Penance


 Death Doom Metal
Penance
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сейчас я еще точно не уверен, но кажется контора GS Productions решила перезапустить весь каталог крутой финской дум-дэт бригады My Shameful. Ну, бригада - всего-то два человека. Зато каких!
В этом диске были задействованы (почти, как всегда): Sami Rautio - Vocals, Guitars, Bass и Jurgen Frohling - Drums. Так что результат не заставит себя долго ждать.
В прошлый раз мы говорили о двух дисках с демо-записями (а эти демо получше некоторых альбомов, во всяком случае, по результату - факт!). Ныне мы слушаем пятый полноформат из шести таковых.
Funeral Doom Metal, кстати говоря, акцентирует издающий лейбл. Послушаем.
50 минут суомского северного Doom Metal - это очень серьёзно. К тому же, надо понимать, что это уже была работа, когда понимание стиля и месте в этом стиле группы My Shameful у Сами Раутио уже кристаллизовалось. И еще - дело в том, что через альбом, как вы помните, дорогие читатели, Сами финализирует проект. В 2015 году. Этот проект. У него хватает других групп. К примеру, Oakmord, там же вдвоем с Юргеном играют. Это я к тому, что Сами подвел итоги, провел черту, и это было значительное решение для его творческой карьеры.
Небольшое интро, как полается, дабы настроить слушателя на волну, а потом как раз с этого небольшого трамплина - в дум-дэтовую глубину, пробиваясь сквозь снеговые гитарные завесы и ритм-секционные буранные заставы. Не заставляя долго ждать, в дело впрягается экстремальный вокалист (+ на диске есть почти чистый вокал), и это верно тактически и стратегически - обозначить себя в начале, посеять семена недоброго, но вечного, не спеша застолбить участки в вашем подсознании. А там ведь будут инструменталы... они такие гипнотические...
Кстати, вспоминаю, что Юрген - обладатель весьма уверенного боя на барабанах, сам тоже участвует в ряде проектов, а я знаю-слушал замечательный русско-германский проект Unmercenaries с альбомом "Fallen in Disbelief". Юрген пользуется неизменным успехом среди поклонников медленной, но очень тяжелой музыки, хотя, судя по его убойному удару, мог бы исполнять в дэтовой команде... но здесь, в My Shameful... это был его второй дом, думаю. И это чувствуется по перкуссии этого альбома.
Сами - мультиинструменталист, жизнь заставляет, кстати, у него на некоторых альбомах играет еще басист. Но здесь всё сам, вернее всё САМИ. Струнно развёртывает реальность гитарист, распиливает струнами медленно, не печально, но очень угрюмо, очень ценное создает на альбоме гитарное слово, и порой оно просто на вес золота, не спеша капает капля за каплей с жертвенника, а то вдруг вздымается в быстрых истерических партиях, что так несвойственно стилю. Зато подходит к настроению музыкальной пьесы...
Просто шикарный нешаблонный Doom Death Metal, хорошее пополнение полок с дисками указанного стиля.
resurgamresponses  14 июл 2021

MetalBlack

   2020   

Врата мрака


 Atmospheric Black Metal
Врата мрака
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Atmospheric Black Metal в чести у проекта MetalBlack на этом диске. Автора также кличут MetalBlack. Зашел на страницу на Метал-архивах и тотчас же удивился, почему такой классный логотип не появился на этом диджипаке? Как раз здесь на таком фоне можно его было дать помощнее...
Оказывается, это четвертый компакт, про который рассказываю читателям.
Цитата: «В гитарном плане автор толково собирает как ритм-структуру, так и риффовую мясную оболочку. Всё это, надо заметить, задорно смикшировано и диск звучит как ему полагается: от потолка до подпола - высшие и низкие частоты, всё прописано четко. Кстати, и вокал прописан на высокие баллы, ведь он мог бы свалиться в гитарные лакуны и там смешаться». Это про 2018 - «Глубины сознания».
Ну, во-первых - интро здесь на 12 минут - это самая длинная композиция на диске. Потому это полноправная композиция с элегическим касанием, эмбиентная, со специальными устройствами внедренными в трэк - например, техногенный скрежещущий слой в начале, он то появляется, то исчезает, то вырастает в значимое дискомфортное явление - а что вы хотели, это BM.
Мелодик блэк-метал (сначала синтетический, превращающийся в БМ из плоти и крови), с клавишными прободениями, с нарастанием и доминированием ритм-секции и харш-, скрим-вокалами, звучащими из хаоса. Автор видит мелодик БМ очень своеобразно, тем обеспечивая интерес к своим проектам. Сменить ритм, уйти в мид-темповое пространство, выжигая округу парой огнедышащих вокалов...
Композер бросается в крайности, меняет темпы и тембры. Если трэк за 9 минут, то этому всему есть и место, и время.
Главное же для меня - что это истинный блэк-метал - шершавый, нетолерантный, злобный до мизантропии. Пусть здесь впутаны мелодические синтезированные мини-партии, оттого в контраст гитарное строительство только бестиальней. И несомненно - итоговое действо заманчивей.
Можно ли сказать, что в некоторых местах диска блэк-металлическая конница поднимает черные флаги с надписями Black Doom Metal? Ну, так хотелось бы, и наметки этого явления в самом деле есть.
Издание от GS Productions снабжено инструментальным бонус-трэком на 7 минут.
resurgamresponses  12 июл 2021

Valkiria

   2014   

Blood on Blood


 Atmospheric Dark Metal
Blood on Blood
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Многие уже знакомы с этим итальянским музыкантом: Valkus - All instruments, недюжинный талант. Атмосферный мелодический Black и Dark Metal - это его второе естество, потому он тем и заряжает диски, которые, скажем так, долго не задерживаются на операционных складах лейблов и дистро.
Свой проект Валкус задумал еще в прошлом тысячелетии, начинал, как водится с демо, уже выпустил 7 альбомов и кажется останавливаться не собирается.
Валкус - мастер эпического настроения и кто попал в тему, тот знает, что эта пластинка Valkiria будет проситься на PLAY вновь и вновь…
И вот представьте, что есть люди, которые могут поговорить с творцом, и убедить его переписать альбом. Наверное, были сделаны предложения, от которых не принято отказываться.
В общем, так и получилось. Лейбл GS Productions выпустил диджипак (и цифру на Бандкампе), где песни были переаранжированы и перезаписаны, некоторые трэки были отложены в сторонку, а другие добавлены.
И как это называется? Я думаю, это называется «новый альбом». Первая версия «весила» 31 минуту, новая, сабжевая - 53. Вот такие дела.
Моя единственная претензия, что вокал Mancan был в некоторых местах слегка притоплен в общем течении этого роскошного атмосферного и мелодичного Dark metal. Именно так, так будет точнее. Музыка на альбоме "Blood On Blood" на 100 процентов отвечает этому стилевому определению.
Но всё-таки насчет вокала... Однако же, можно и так понять мотивы саунд-продюсера: внедрённый вокал здесь стал еще одним музыкальным инструментом, который так же, как и все остальные, исполняет свою мелодическую функцию.
Скорее всего я уже писал, что Валкус, вероятно, изучал классическую музыку. Интересно только по какому классу - фортепиано или гитара? (После прослушивания половины диска предполагаю: всё-таки по классу гитары, такие пронзительные соло не каждый день встретишь). Да и это не суть. Главное - что он в своем творчестве преуспел в созидании музыки с четким неоклассическим тачем, которая также драматична в подаче - с доведением до апофеоза, лирическими мостами, тенями минорных инклюзий и светлым динамичным драйвом. В этом ее сила и неизменно - притягательность. За это ценят и чтут.
Стоило бы говорить о саунде в столь зрелом произведении Valkiria? Я бы не стал, если бы не наблюдал в течение часа, как низкие частоты бьются из колонок - не скажу, что ковры заворачиваются - не было такой задачи поставлено, но весьма представительно и выпукло.
resurgamresponses   9 июл 2021

Thy Catafalque

   2020   

Naiv


 Avantgarde Metal
Naiv
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Avant-garde Metal - вот так, и не иначе. 9-й альбом венгерского музыканта, только надо сразу отметить, что в записи этого альбома кроме самого мультиинструменталиста Катаи (Vocals, Guitars, Bass, Keyboards, Zither, Durbaka, Programming) еще поучаствовали 11 человек, из них вокалистов только 4 (на четырех треках поет вокалистка - эстрадный вокал).
Те, кто перевозбужден творчеством Тамаша, не проходят мимо, всё так, как они ожидали. Кто вообще не слушал никогда - надо послушать и составить свое мнение, ибо этот чел в целом со своими работами - довольно заметное явление на лейбле, кто бы мог подумать, Season of Mist.
Ну а я скажу, что зря с самого начала Катаи ТАК начал, это слишком перекликается с его старыми альбомами. И его фенечка, которую он прятал ранее по углам, держал как драгоценность под ключом в потаённом ящичке, он ее сразу выдвинул на фронт этого диска. Это произвело неоднозначное впечатление, притом что далее Тамаш авангардит как неуемный творец, кем он собственно и является. Давно заброшены коньки (зачеркнуто) Black Metal, которым он прельщал истовых экстремалов, нынче новые целеполагания...
Авангард Дарк Готик Метал с уймой влияний, не перечтешь...
Фолковые этнические вокальные партии полноценно парят на этом диске, где-то немного подключаются харшевые, динамичные и вполне устрашающие. Саксофон? Есть такое. Тромбон? Возьмите два. Жалко, что мало саксофона. Синт-коллажи нередки на серебряных дорожках этого компакта.
Заметно некое самоограничение творца, он работает в определённых рамках: звукового ли диапазона, тембральной ли окраски, создается впечатление, что вполне рамочно создает свою музыку. Возможно, мне кажется это оттого, что я послушал все 8 более ранних дисков.
Это опыт или усталость? Это попытка избавиться от того, что вознесло его на высокие ступени признания, или переход на новые ступени творчества? Вопросов не так уж и много, но они все важные. И имеют смысл, пока звучит музыка.
А она всё такая же горячая с вживленным совершенно удивительным моторчиком, который создает давление внутри почти каждой композиции. Тамаш допелся до того, что неоклассика в его композициях - это самая обычная вещь, неоклассика, которая тотчас же мигрирует в степной наигрыш, исполненный на кондовом каком-то венгерском инструменте.
Все-таки Катаи мастер склеивать слои мироздания. Тем и силен.
Рекомендуемый трэк - это "Veto" – самая тяжелая композиция на диске, одновременно сопряженная с фолковыми угорскими партиями-примочками.
Это также и 9-й диск в мощной книге Deluxebox (13CD Box Set) от лейбла GS Productions.
resurgamresponses   5 июл 2021

Elffor

   2017   

Dra Sad


 Black Dark Ambient
Dra Sad
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Восьмой полноформат испанского музыкального мастера, который создает свои творения в Epic/Atmospheric Black Metal, Ambient/Dungeon Synth. Уже достиг культового статуса, ибо не раз встречал в интервью, где перечисляются главные влияния тех или иных музыкантов и среди них - ELFFOR.
Этот альбом, условно говоря, поделен на 4 части, и что характерно, первая связана с funeral-тематикой, потому сделал вывод, что баскский маг Elffor (Vocals, All instruments) погрузится в беспросветную мглу, перемешанную с отчаянием да печалью. Не совсем так, но получилось. Правда, я еще надеялся, что вторая половина диска (всего длительность его 47 минут) будет порезвей, погрубей, но мои чаяния не оправдались.
Так что всё по порядку. На самом деле, часть первая была осенней, меланхоличной и местами просто упаднической. Атмосферность творений Элффор всегда была на хорошем уровне, но на этом диске просто зашкаливает. Но, как известно, атмосферностью никакой металлический продукт не испортишь. Просто он иногда становится ДРУГИМ.
В данном случае автор широко колет эмбиентные вакцины, проверяет созданы ли антитела, и через время увеличивает Dungeon Synth дозы. Притом инфекционист Elffor нечаcто, но все-таки использует свои чистый вокал, но это рОковый вокал, низкий, угрюмый, специфический - как раз для тэга Funeral.
На этом диске композитор «растекается мыслию по древу», в результате создавая просто монументальные полотнища Ambient/Dungeon Synth. Заливая их атмосферным кипятком, настаивая продукт так, что он булькает, дышит, показывает свою глубокую внутреннюю активность. Это как Чужой где-то прячется в закоулках вашего организма, ожидая подходящего времени, когда нанести вирусный удар. Гнетущие аудиальные облака прилагаются...
Часть 2 заметна тем, что там созданы хоровые структуры, которые произошли мелодически из партии клавишных, вплелись в суть и далее заменили ее, оставив клавиши на заднем фоне. Одновременно в этой части увеличилась «кинематографичность», что особо ценится в трэках ELFFOR.
В хаосном подразделе угрюмость вышла на первый план, обросла синтезированным мясом и гулом, которые вместе с аудиопотоком вынесли к эмбиентному Dark Synth. К середине там все-таки пробъется основная мелодическая линия диска с бархатными ударными. Однако селевый поток взбудораженного мрачного эмбиента всё завалит к финалу этой экспедиции.
Однако же, далее автор-исполнитель оживляет всех героев, наполняет их титанической эпической силой, обозначенной торжественными пассажами синтезаторов и внушительной ритм-секцией. Герои должны жить, дабы продолжить свою борьбу с серостью в новых и новых дисках ELFFOR.
Элффор после своего диска от 2016 года под названием "Malkhedant" с явным блэк-металлическим уклоном, решил выстроить свой темный замок - с привидениями и огороженным погостом.
Компакт из 12-дискового бокс-сета "Age of Blackness" (GS Productions).
resurgamresponses   2 июл 2021

Kalmankantaja

   2016   

Waldeinsamkeit


 Atmospheric Black Metal
Waldeinsamkeit
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Атмосферный оккультный блэк-метал проект Grim666 с альбомом "Waldeinsamkeit". Первый раз в дискографии название на немецком языке, ранее как-то финским обходился. "Waldeinsamkeit" - «лесное одиночество». Так что и тексты в ту же тему.
И в этот раз Грим666 обошелся без ансамбля (ранее он приглашал коллег). Как мы знаем, такого рода творчество хотя и имеет некоторые особенности в итоговом миксе, но всё ж таки выходные данные сильно зависят от творца. Сможет он единолично развить свои музыкальные идеи, претворить в жизнь, создать захватывающие архитектуру и саунд - честь и хвала ему.
Прошлый альбом тоже один записывал и весьма занозистый диск получился (2015) - "Muinainen" - «...гипнотические немногословные клавиши, фирменная гитарная сборка: гитара + ритм-секция, которая бьет в грудь с претензией проверить дыхательный аппарат».
Так что вынимаем диск из мощной толстенной книги - бокс-сета, вкладываем в принимающее устройство - PLAY.
Клавишными длинными клинками встречает Грим666, но это ненадолго, мягко-взрывные струнные пассажи форестового Black словно прорываются сквозь метровые моховые постели. Ударные бьют деревянными молотами, обернутыми в одеяла из листвы, на глазах сооружается алтарь, призывающий к церемонии, и тут уже из-за ближайших сосен появляется сам волхв.
Скрипучим голосом возгоняет жидкости в старых горшках, шипит снова клавишами, скребет гитарным звуком, на древа наносит красной жидкостью тайные знаки. И вот из-под торфяных болот доносятся утробные звуки, низкочастотная волна страха высвобождается из древнейших слоев суомской земли...
Композер неспешно меняет инструментальные расклады, не давая повода расслабиться, и однако же держа внимание слушателя на строгом поводке. Чем дальше в финский лес, тем более автор гипнотизирует слушателя, если это необходимо.
А там - пожалуйте - бескрайние просторы струнного исполнения, где мечется беспокойный дух местности, который может вызвать и гром, и дождь, и небольшое землетрясение. Эзотерический вклад в альбом "Waldeinsamkeit" на уверенном сильном уровне, но автор не ограничивается обращением к темным силам - вот вам приветливые и светлые гитарные аккорды, здесь клавишные оптимистические наброски, там меланхолическое настроение на сто капель.
Конечно, всё это тихое помешательство звуков осенено вокалом, резким среднечастотным скримингом, вполне по своей интенсивности подходящим к музыкальному депрессивному контенту.
Depressive Forest Black Metal - таким должен быть приговор по альбому "Waldeinsamkeit".
resurgamresponses  29 июн 2021

Solarisis

   2007   

Of Plague Proportions


 Melodic Death Metal
Of Plague Proportions
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эти голландцы выкатывают с самого начала свои нидерландские пушки и начинают весьма бодро палить в разные стороны. При этом создается впечатление, что они никакие не приверженцы Melodic Death Metal, а именно что Melodic Grind/Death Metal. И это весьма отчётливое впечатление. Потому что запись и микс ритм-секции на этом альбоме неслучайно попали в руки людей, увлечённых драйвом и перкуссией.
С 1995 года музыканты собрались в одно подразделение, записали две демо, два полноформата и кой-чего по мелочи - ЕР. Это - всё, а результат - достаточно впечатляющий и совершенно точно - забойный. После этого диска ребята финализировали проект Solarisis, а у них у каждого не один, а по несколько других имеются...
Да, конечно, эти металлисты начинали с философии Melodic Death Metal, а потом начали выруливать на модификацию этого влиятельного подстиля на нечто иное, раскачивая качели в сторону грува и бешеной динамики.
При этом гитаристы взяли за правило технично солировать внутри этих стальных клеток, жечь, так сказать, напалмом - учитывая скоростные данные во многих трэках альбома. Где-то поближе к середине диска музыканты решили понарошку чуть сбросить скорость, и даже сделали это - всё равно получилось, как из зенитки пытались лупить медленнее...
Конечно, скорость здесь диктует практически все настроения, но музыканты поняли, что в этот ящик с патронами надо будет заложить толику здоровой эпичности - дали задание гитаристам. Те: "Ноль проблем, будет сделано..."
При длительности диска под 50 минут и формате трэков 3-4 минуты, всё равно кажется, что трэки по-грайндкоровому короткие, очень угарные и бронебойные.
Тут есть вокалист и бэк-вокалист - по первому занятию - клавишник. Клавиши, кстати, умело и ненавязчиво вплетены в этот коловорот музыкальных событий, как бы в арьергарде музыкальной атаки, придавая флер артистичности этому МДМ-урагану. Или например - после середины диска назрел мид-темповый трэк, где сквозь железную арматуру ритм-секции были слышны дозированные партии ярких струящихся клавишных.
Основной вокал здесь - гроул с небольшими вариациями, и также эпизодически включается чистый вокал - в трэке "Raising the Cane", например, вокалист даже спел пару строчек.
По обложке вы видите, что музыканты не чужды мизантропическому взгляду на настоящее и тем более на будущее, придя к неутешительному выводу, что человечество понемногу апокалиптично превращается в саранчу. «...из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы...»
Для изданий лейбла GS Productions - не редкость, что в этом диджипаке имеется солидный бонус - на диск дописан EP "Towards Extinction". Это пять трэков из 2002 года.
resurgamresponses  26 июн 2021

Dark Reality

   1995   

Blossom of Mourning


 Death Folk Metal
Blossom of Mourning
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Мне попросту понравился лейбл, который удостоился чести выпустить этот CD первым - General Inquisitor Torquemado. А потом я включил его и вспомнил... Мне кажется, это самый известный альбом Dark Reality, самый брэндовый, самый отчеканенный и уже явственно отлитый в бронзе. Вспомнил эту мелодику, этот рифф, эту песню...
На этом своем диске немцы соорудили уже сбалансированный Folk Metal, вполне законченный как явление, хитовый, забойный, дерзкий и олдовый в фолковом смысле. Надо бы сразу и сказать, что приблизительно половина песен исполнена на английском языке, и половина - на немецком. Не знаю, как вам, но мне кажется, что для германского фолка немецкий очень хорошо подходит. И эта аутентичность подкупает.
Если вы помните, что когда (недавно) мы с вами слушали первый полноформат Dark Reality, то отметили определённую и четко выраженную синкретичность (слияние разных элементов) музыкального материала - были использованы разные подстили, жанры. С этим, на мой взгляд успешным экспериментом, на втором диске покончено.
Бригада из Майнца уже через год после первого альбома сориентировалась и бодро выставила на стапеля новый во всех смыслах альбом. Даже и с новым стилем. Фолк-метал - органичный и понятный современному слушателю. Появился также и новый высокий вокал - и это женский вокал, хотя на Метал-Архивах и в диджипаке ничего не написано на этот счет. Есть и чистые мужские вокалы, качественный певческий водоворот здесь спроектирован, одновременно медиевальный по настроению и происхождению, НО также и современный - по тональностям певцов - это имеет значение - вполне эстрадные и рОковые вокалы. Есть, само собой, и «почти экстремальный», и экстремальный вокал. Мне кажется, жесткач в этом плане музыканты решили не форсировать, дабы не спугнуть потенциального самого широкого слушателя, а не просто слушателя-металлиста. А то, что он (массовый слушатель) вписался в этот альбом, это совершенно понятно хотя бы по тому, что только неофициальных изданий было 5 - среди которых и кассета так называемых Angels of Hell Records - в «оранжевой серии». Многие наши читатели его в кассете и послушали.
Надеюсь, вы не забыли про Crumhorn, о котором я писал в прошлом отклике? Не забудете! Именно звуками крумхорна и флейты на диво раскрашен этот альбом. И эти звуки - брэндовые для сабжевого альбома, составляют его золотое фолковое содержание.
Весьма талантливым образом музыканты слили, сплавили в единое целое и Melodic Death Metal, и рок, и фолк, и артовые приемы, о которых мы уже говорили. Получили достойный внимания и одновременно хитовый зажигательный альбом, имевший самое широкое хождение в приснопамятные кассетные времена. Актуальный и ныне, ибо настоящая музыка не стареет. Ars longa, vita brevis.
Это второй диск из трехдискового диджипака от GS PRODUCTIONS.
resurgamresponses  24 июн 2021

My Shameful

   2000   

To All I Hated


 Funeral Doom Metal
To All I Hated
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
А это - как раз третье демо из 2000 года, про которое я упоминал в прошлом отклике. И если первая пара демо-записей была близка к стратегическому и вполне массово удобоваримому Melodic Death/Doom Metal, то этот материал уже гораздо ближе к Funeral Doom Metal. Буквально в течение года - в ноябре музыканты развернули свой корабль в сторону более трагического жанра. Шесть полноформатов в дискографии.
Считается, что великие финны Thergothon и Skepticism заварили эту черную землистую кашу, внесли в мир понятие Funeral Doom Metal в начале 90-х, дали торжественный и неторопливый старт музыкальному явлению. И через 10 лет другие финские музыканты были готовы продолжить процессию, перехватить, так сказать, из рук в руки или как-то по иному продолговатые ящики с аппаратурой и, главное, желанием творить медленно, вдумчиво и вдохновенно.
На обложке диджипака прописаны музыканты: Sami Rautio - Vocals, Guitars, Bass, Programming (группы Kadotettu, Oakmord, ex-Durson, ex-Wrathchalice, ex-Cardinals Folly) и Harri Jussila - Guitars, Vocals, Bass, Рrogramming (команды Somberaeon, ex-Durson, ex-Wrathchalice, Deep Red Divine). Они-то и собрали в единое целое это демо, которое демо только по длине диска фюнерал-формирования - под 34 минуты (альбомы там за час - не редкость) трагического повествования. Кто любит в таком безмерном жанре краткость, тот поймет и оценит. И по собственно звуку, представленному на диске, это реальный, стопроцентный саунд, продюсированный в студии Туонела. Без всяких скидок на то, что это демо...
И Sami Rautio, и Harri Jussila, оба - вокалисты, кто, где - здесь это и не важно. Важнее это, наверное, было на живых выступлениях, ибо когда не хватает уже воздуха в легких из-за протяженности вокальных партий, то может подхватывать другой музыкант. Но необходимо отметить, что и здесь - на диске - есть некоторые различия: один харшевый думовый, с хорошим расщеплением и отчетливой бестиальностью в акценте, и думовый же экстремальный, с некоторым уходом в «почти чистый» голос. Эти нюансы играют на плюс команде, разнообразят материал, который для посторонних людей может показаться даже и однообразным. Но - для людей, чуждых стилю, которые случайно забрели на эти территории, огороженные специальными оградками, окрашенными серебрянкой...
Трагические гитары вступают в этот мрачный мир ненависти, раздвигают тяжелые пологи, которые преграждают путь к свету - безнадежно. Рифф за медленным риффом уводят всё глубже и глубже, заметая своим звуком все следы - обратно нет пути... Смиренная перкуссия, кроме жирных низкочастотных ударов, еще успевает ударять в жестяной фонарь, в котором болтается свеча гитарного тонкого звука. Вокалы - не между, не поверх, не снизу... они вмерзли в обледеневшие стены этих сурово-мелодических катакомб, зачарованные, они оставлены здесь навсегда...
P. S. В фейсбуке My Shameful записано, что «группа умерла в 2015-ом, но в 2019-ом был рожден OAKMORD».
resurgamresponses  18 июн 2021

Arcane Voidsplitter

   2020   

Cosmic Mind


 Doom Drone Instrumental
Cosmic Mind
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Третий полноформат проекта Arcane Voidsplitter музыканта-мультиинструменталиста из Восточной Фландрии Stijn Van Cauter.
Кто знает бельгийскую сцену, те в курсе хотя бы отдельных проектов этого музыканта. Дело в том, что их около двух десятков - какие-то более заметные, какие-то менее, но все в разной степени осенены творческим порывом композитора. А некоторые (посмотрел список) даже уходят в даль глубокого космоса, как, например, проект Gruulvoqh с инопланетным монстром на обложке.
"Cosmic Mind" - это полностью инструментальный альбом в стилистике Atmospheric Drone/Doom Metal. Уж в чем-чем, но в атмосферном дроуне Stijn Van Cauter знает толк.
Это единое полотно, один трэк, одна дорога на 70 минут, на протяжении которых автор загружает в нашу оперативную память гипнотическое космическое эссе на тему галактического разума. Причем, если устанавливать градации, то скорее это разум того уровня, который решает коллизии созидания и разрушения.
Меланхоличные Drone-локации на диске сражаются с думовыми коловращениями, нелогично перетекая друг в друга, создавая в космических пространствах напряжения, и в промежуточном итоге отражая борьбу высших порядков, приливы и отливы полевых субстанций.
В этом музыкальном противостоянии созидания и разрушения воспроизводится процесс игры в шашки, где не заморачиваясь на тонкости композиторского мышления, из мест условно проигравших, отбирается энергия в немыслимых масштабах и незаметно внедряется в области, выбранные навскидку методом бросания гитарного медиатора.
Эмбиентальные Drone-партии будто бы за свет и прогресс, условно говоря - глядя из нашего мирка, ограниченного слабыми чувствами, но именно в них проглядывает сила и мегаватты напряжения синтезированных клавишных пробросов.
Вибрирующие, иногда прямо-таки громобойные Doom-конвенции подписывают целым участкам вселенной неминуемый, но отложенный приговор, потому что игровая партия не одна, и выигрыш всегда не однозначен. Здесь трагические гитары строжат и трансформаторно гудят, сливаясь на границах с Drone-линиями электроснабжения.
resurgamresponses  17 июн 2021

Depressive Mode

   2020   

Equilibrium


 Gothic Doom Metal
Equilibrium
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Давненько я не брал в руки Depressive Mode, ну, с того - прошлого раза лет пять прошло. Вообще, значит я все диски-полноформаты этих турецких думстеров слышал, другое дело, что сейчас они несколько поменяли целеполагания.
В группе, которая ранее была дуэтом, теперь трое:
- Serkan Kekec - Guitars, Brutal Vocals;
- Engin Pomakoglu - Synths, Keyboards, Arrangements, Clean Vocals;
- и здесь появился полноценный ударник - Kerim Bulent.
Уже рассмотрели возможности музыкантов и можно себе представить... Синтезаторы, клавиши, уже навевает. Так и ранее было вот это всё, но, уверяю вас, черного настроения и угрюмой атмосферы было много больше. Тем интереснее посмотреть новые показания практически свежего альбома.
На час без малого турки распахивают свой драмтеатр, представляя истинную, многозначную и глубокую музыкальную пьесу. Причем сейчас я говорю именно о музыке. К своему третьему альбому стамбульцы создали собственноручно просто шикарный звук. Если знаешь, какие ручки крутить - это так просто! Эти - знают.
Готик-думовое начало с легкими, воздушными, вознесёнными клавишами, которых хватает за оборки подключившаяся бархатно-тяжеленная ритм-секция... шепчущий экстрим-вокал то ли хочет запугать, то ли настроить на пустынное «удаленное» настроение. Тонкий лиризм струнных или пресета «а-ля скрипка» впивается как стрела в грудь побежденного любителя готик-дума.
А вот синтетическая загрузка... и всё поплыло, побежало, уехало, кибер-дарк-метал at its best, особенно с таким харшевым, не особенно агрессивным вокалом. Есть здесь и чистый вокал, и градации вокалов. Впрочем, дабы не раздражать отдельных слушателей сильным энергетическим посылом, музыканты тут же пробрасывают практически акустические мостики в края спокойные, уютные и меланхолические.
Классические образчики самого разного Gothic Doom Metal-настроения воспоследуют. И мрачный харш-гроул будет диктовать темные письмена под «Луной Артемиды». Причем надо заметить, что троица музыкантов игнорирует всяческие стандарты, предпочитая идти своим собственным лирическим путем. Тут уже вопрос наклевывается: много ли здесь восточного мелодизма, наличие которого можно было бы предположить, исходя из страны обитания?.. Честно говоря, именно и откровенно восточных мелодий я и не приметил, но не исключаю, что они где-то неназойливо могли быть использованы.
Всё свое творческое поле музыканты использовали с умом и страстью к образному, фэнтезийному сочинительству, свивая и спрягая, например, акустически-эмбиентальные холсты с рОковым движем... Вообще, композитор здесь практически изучает музыкальное строительство в направлении «Энергетическая пауза в композиции и ее воздействие на слушателя».
resurgamresponses  13 июн 2021

Thy Catafalque

   2020   

Zápor


 Dark Metal
Zápor
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Конечно, надо читать буклеты дисков... и внимательно - даже мелкий шрифт. Что за ЕР в дискографии Thy Catafalque? Такой специальный миник, который был первоначально создан специально для делюкс бокс-сета - "Kod utanam" (13 дисков в книге) замечательного венгерского проекта. Потом его было решено выпустить отдельным изданием, в цифре, диджипаке и стекле. Это понятно.
А из чего состоит этот мини-альбом? Тоже важный вопрос.
Это частично перезаписанные, полностью ремикшированные и ремастированные семь трэков из альбома "Tuno ido tarlat" (2004). Чтобы было понятно - кое-какие партии сменились и потому вот НОВЫЙ состав, который записывал этот диск, его смотрим слева от текста.
Я думаю, что этот мини-альбом будет интересен довольно-таки широкому кругу меломанов, ввиду того, что у Тамаша как ранее была, так и сейчас есть большая слушательская аудитория.
Итак, в какую сторону переписан, перемикширован этот аудио-массив на 40 минут?
Интенсивный и прогрессивный мелодик Dark Death Metal с сильно притопленным харшем, где колкие клавиши буквально как фарш из мясорубки выкручиваются на подготовленную базу. Не сказать чтобы обильно, но акцентировано.
Атмосферный, а потом драйвовый синт-рок полигончик, где на раз накидают пластмассовых мишеней, дабы расстрелять их из лазерных пулеметов, полирнут чистым женским вокалом и опять слегка шипящим харшем.
Глубокий, пробитый по низам синт-вейв, с синтетическими же клавишами а-ля 80-е, прикованный цепями к гирям ритм-секции. Кибернетическая повестка дня прописана в деталях, но они тонут в объеме звука.
Где-то в середине диска Тамаш положил свою излюбленную брендовую фолк-фишку, отдав под это целую композицию, эпическую, лирическую. Полный контраст предшествовавшему музицированию.
Методический Dark Black Metal, стремящийся к депрессивному и репрессивному саунду. Озвученный экстремальным гипнотическим вокалом.
Кстати, в финале Тамаш не отказал себе в удовольствии бронебойно зарядить программой свою драм-машину. Для окончательного впечатления. Удалось.
Успех Thy Catafalque был всегда обусловлен неожиданным авторским воплощением вроде бы очевидных вещей. Так и в этот раз.
resurgamresponses  10 июн 2021

Sin of Redemption

   2014   

Hunted by Myself


 Melodic Black Metal
Hunted by Myself
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Melodic Black, Метал-архивы уточняют: Melodic Black/Gothic Metal. Такого рода музыкальный микс пользовался большой популярностью 20 лет назад, да и чего греха (Sin) таить - и сейчас имеет устойчивый немалый спрос.
Тут есть только одна занимательная фишка, на самом ли это деле Melodic Black Metal? Или просто какой-нибудь готик-металл с экстремальным скримингом или харш-вокалом? Всё слышно по музыкальной натуре. Вот команда Sin Of Redemption на диске "Hunted By Myself" играет настоящий Black Metal с некоторым мелодическим уклоном.
Итальянцы организовались еще в 2006 году, и распались буквально после издания "Hunted By Myself", как я понял, после гибели вокалиста-гитариста. Состав на компакте - более-менее стандартный, но с приглашением гостевых музыкантов - это были скрипачка Мартина и виолончелистка-вокалистка Адриана.
Так и начали с этой скрипично-виолончельной интерлюдии с наррацией от басиста Кансе. А трэк 2 просто бомбически развеял все подозрения. Оголтелый реально блэк с ревущим скримингом певца Гамба (R.I.P.), сначала быстрый, как поток обжигающей стали из домны, а потом мид-темпо - разборчивый и торжественный. Такой мелодик блэк нам нужен (с).
Причем, дамы и господа, обратите внимание на вокалиста. Этот мэн играл в четырех группах и это совершенно понятно. Такой певец мог пригодиться везде, тем более он отлично интонировал и менял регистры. Я уж не говорю, что он к тому же еще и гитарист. А в одном своем проекте Гамба вообще сам всё делал.
Вот типичный трэк для альбома "Hunted By Myself". С налета начинает вокалировать Гамба, в зверином низкочастотном харше - вокал который, истинно вам говорю, меняется на ваших глазах, как бриллиант сверкает в лучах солнца. Поддержанный добротной ритм-секцией, которая пробита легкой строчкой скрипки (это в начале ее слышно), а потом начинается блэковый ураган, разборчивый и крышесносящий. Всё время мне хочется сказать, что это почти блэк-трэш, но это из-за динамики вокала Гамба, он, как ни странно, диктует эту тенденцию своим исполнением.
Готических сто капель плеснули в трэке "Mirror", спела Адриана - эстрадное сопрано в наилучшем виде. Лирично, напевно, просто островок «нормального» состояния на мелодик-блэк-метал диске.
По прослушивании этого компакта становится понятно, что настоящий Melodic Black Metal - это тот, в котором Black Metal заживо сгрызает компоненту Melodic. Не могу не отметить и гитарную работу Гамба, его струнные технику и лиризм - отчётливый и прямолинейный в иных местах, а в других - забойный и реально навороченный, подходит как никакой другой лучше для самого серьёзного воплощения противоречивых идей - как и необходимо в стиле Melodic Black Metal.

P. S. Нашел! Эврика! Гамба в одной из групп (Ozawabeach) играл трэш!
resurgamresponses   7 июн 2021

Dark Reality

   1994   

Umbra Cineris


 Folk Death Metal
Umbra Cineris
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Многие слышали про эту немецкую группу, истово сплавившую в своем творчестве Death Metal и фолк (согласно Метал-архивам), а точнее говоря, медиевальные (средневековые) фишки. Хотя, конечно, надо иметь в виду, что как-то так получилось, что именно в Германии зародилось немало групп, которые жизнь положили на проекты, связанные с фолкиш наследием.
Бригада Dark Reality организована была в 1989 году и финишировала в 1999-ом - ровно десять лет отыграла. Первые демки были, страшно представить - просто дэтовые олдскульные... точнее не просто дэтовые, а исконно дэтовые, потому что записаны во времена первых релизов Death Metal в Германии.
Три альбома были выпущены, и это число тоже о кое-чем говорит, главное - ребята не гнались за количеством, а более думали о качестве. «Umbra Cineris» - это первый диск, и в его записи участвовали 6 человек, для фолк-дэтового ансамбля совсем немного. Среди них - музыкант, который практиковал крумгорн - кривой рог (а по звуку я подумал, что это нечто типа флейты). Именно его звук придает звучанию Dark Reality ту самую «медиевальность».
Folk / Death Metal ли это? В самом широком понимании этого термина. Несомненно, группа исполняет тяжелый металл, который, замедляясь, местами тяготеет к Death Doom Metal. Так что - прошу любить и жаловать.
Музыканты однако не стремились к тяжести ради тяжести и это вполне понятно, но применение, например, экстремального харш-вокала - это постоянная тема на диске - наряду с чистым (как в фолкиш эпизодах, так и в метал-моментах). Экстремальному вокалисту приходится очень часто (чаще в дэт-думовых эпизодах) насыщать свои партии эмоциональной энергетикой. Вокалистов на этом альбоме два и в немногих местах они вдвоём ведут диалог голосами «выше-ниже». Ансамбль тяготеет к ясному, не перегруженному звуку - в рамках металла, само собой, а тот самый крумгорн просто разрывает чугунное полотно своей натурой IV века, когда он собственно и пошел в массы.
Фолк-роковые акценты и целые площадки - совершенно обыкновенны на этом компакте, и они нередко подчеркнуты то фузированной гитарой, то рожком - на выбор, что вам более нравится. И тут же команда переходит к дэтовому шквалу, разборчивому и вполне аутентичному, безо всяких фолковых прибамбасов. Эклектика, братья и сестры, очень явно рулит на этом диске, и в этом его главнейшая сила.
Думаю, что в 1994 году таких смелых экспериментаторов было немного, ибо, например, немецкие In Extremo были созданы в 1995 году, а альбомы начали выпускать с 1997-го, Subway to Sally - альбом в 1994-ом. Хотя указанные команды - это другой фолк-музыкальный самогон. В каком-то смысле ближе к нашей теме финны Amorphis с альбомом "Tales From the Thousand Lakes".
Чем далее слушаешь этот диск, тем более с удивлением вынимаешь из этой коробочки не только фолк-роковые, но и арт-роковые, арт-метальные фрагменты (трэк 4, "Das Grauen"), понимаешь желание авторов звучать даже и прогрессивно, и тяжко одновременно.
Для середины 90-х - это несомненное явление и событие, которое явно или тайно повлияло на развитие фолк-металлического движения в Германии и по всему миру.
Первый диск из трехдискового диджипака Dark Reality.
resurgamresponses   4 июн 2021

Poet

   2020   

Emily


 Funeral Doom Metal
Emily
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Черные змеи фюнерал-дума скользят и льнут поближе к сердцу...
Своеобразный и, будем честными, роскошный Funeral Doom Metal-проект двух музыкантов из штата Орегон.
Brighid Holliday-Wagner - вокалы (женские), скрипка, виолончель (также в группах Felled, Weoh) и Cavan Wagner - вокалы, гитары, бас-гитара (участвовал и сейчас играет в командах Felled, ex-Winterfallen, ex-Moss of Moonlight, Rav, Weoh, ex-Cerridwen).
Вообще-то с 2016 года занимаются музыкальным творчеством, но альбом пока один.
Обратили внимание - название проекта "Поэт". И название альбома "Эмили". Это про Эмили Дикинсон. Которую некоторые исследователи называют величайшей американской поэтессой 19-го века.
Тема тут в том, что при жизни (55 лет) она опубликовала меньше десятка своих стихов. А на самом деле их было около 1800. И вся слава пришла к Эмили через 70 лет после ее смерти, когда наконец-то опубликовали ее нередактированные произведения. Это означает, что ее творчество почти на столетие обогнало свое время. Уже - явно какой-то мрак и загадка. Тем более, что Эмили писала стихи про смерть и бессмертие. Ее лирика и взята в качестве текстов для песен POET. Согласитесь, что альбом про нее - дань памяти Творцу.
Диск начинается скрипично-виолончельным дуэтом, сплетающим и расплетающим свои кольца, наметив тягучую черную идею, которая была подхвачена гитарами и риффами, раздвигая горизонт, вылилась в медитативный Funeral Doom Metal. В средоточие мелодического коловорота устремился нарративный мужской вокал, который буквально из чистого начал коррозировать в певческий, мягкий харшевый... Женское сопрано, нежнейшее, словно пена морская, из которой должна выйти Афродита, спускается в композицию именно с небес, а не вписана в песню заслуженным саунд-инженером.
Трэки здесь разной величины - 11, 5, 2 минуты, другие... но на общую длину в 45 минут оказывает магическое влияние особая атмосфера диска, кажется, что компакт длится час или более.
Причем сразу надо отметить, что заскучать вам не придется, при всей той заданности жанра, которая предполагает гипнотизм, угнетение и в итоге... тьму.
Примечательно, может это происходит оттого, что композитор от медленного темпа редко, но переходит к мид-темпо, и выстраивает, например, рядом диалог двух мужских вокалов. Yes, тут всё непросто и далее - так же сложно. Но без чудовищных оркестровок, ради того, чтобы впилить как можно более пресетов в один трэк. Талант уверенно управляется с имеющимся инструментарием.
Funeral Doom Metal от дуэта - это, конечно, в определенном смысле следование принципам жанра, но и очень тактичная инклюзия фолкового песенного наследия (этим мастерски оперирует вокалистка), и влияния классического музыкального образования (IMSO) композитора, и несомненное понимание им современных фишек гитарного звукоизвлечения.
Я думаю, как раз вот это слияние старого и нового так актуализирует диск. Прием этот - не новый, а как раз древнейший, но это именно то, что заставляет слушателя цепенеть от восторга и благоговения.
resurgamresponses   2 июн 2021
<
1 ... 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом