Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Glop
-



Друзья
Offlineusal bolgar
Offlineold man
Offlineniksailor
Offlinelord_sauron
OfflineZluka
OfflineVinter
OfflineTra6head
OfflineSting
OfflineStimul
OfflineSever
OfflineOmen X
OfflineNarsilion
OfflineKillykillykilly
OfflineInner-Self
OfflineFungoid
OfflineBridges
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 12 мая 2020, 01:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Deathspell Omega

   2007   

Fas - Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum


 Avantgarde Black Metal
Fas - Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Когда просроченная стряпня от «благопристойных» команд начинает утомлять, когда сотни раз верные букве канона блэкеры и грайндеры своей деятельность начинают напоминать возню сонных прошлогодних мух, до одури бьющихся по ту сторону колонок, хочется узнать, что же за неправильную музыку приготовили отступники из Deathspell Omega. А натворили французы в высшей степени омерзительный, неудобовариваемый техничнейший блэк самых уродливых очертаний. Настоящий мутант, перед которым относительно лаконичные опусы эталонных технарей вроде Abigor конца тысячелетия просто меркнут. В общем, музыку гротескно угловатую, дерганную, тяжеленную и техничностью вовсе не балующуюся. Техничностью DSO одержимы…
Итак - нигилистичный, скоростной блэк-метал с угрожающе глубоким звуком. Если на «Si Monvmentvm Reqvires, Circvmspice» (2004) еще была возможность продохнуть, набрать воздуха в легкие, а порою даже и отключиться и помечтать под грандиозно-пространные зарисовки на 5-8 минут, то на очередном альбоме музыка уже другого масштаба. Несмотря на увеличение длины композиций, прежней панорамности у французов не наблюдается. «Fas - Ite, Maledicti, In Ignem Aeternum» - это музыка рывка, кратковременных вспышек гнева и несвоевременных приступов меланхолии, дробленная на множество мелких деталей, за пестротой которых стало невозможно углядеть общую композицию и без того непростой музыки. Можно б было сказать, что DSO измельчали, если бы не одно «но»… Тогда как классический трактат 2004 года вызывал у меня скорее холодное восхищение, «Fas…» при его многочисленных недостатках действительно живая и симпатичная работа, в которой куда больше непосредственности, чем высокомерия, как оно было три года назад. Откровенная издевка (вызов?), проявившаяся в столь замороченной подаче материала не может не радовать и должна свернуть в трубочку два-три лишних уха… DSO конвульсивно нагромождают конструкцию на конструкцию, растягивая длину трэка, возможно, только для того, чтобы уместить в него свои объемные тексты-проповеди, совершенно не заботясь о лаконичности и ясности. По сравнению с прошлым, материал стал еще быстрей, тяжелей, а прежние мистичность и глубокий звук хотя и оттенены техничностью, но отнюдь не утеряны.
После однократного прослушивания музыка совершенно выматывает, приучая следовать по изгибам диссонансных перепадов, через застойные эмбиентные болотца к озверелой рельефной молотьбе. Ритм-секция у DSO вне всяких похвал: ударные и гитара идеально дополняют друг друга, при этом позволяя себе импровизации, пробежки, отступления буквально «на ходу», не сбавляя темпа.
Остается только порадоваться, что французам хватило сил выпустить столь нестандартный альбом, попутно надеясь, что к столь радикальным мерам команда прибегла лишь единожды. Пусть «Fas…» останется единственным в своем роде, и второго такого не надо. Несмотря на всю мою симпатию к этой работе, признаю, что большинство нелестных слов, брошенных в ее адрес, она честно заслужила…
Glop  23 апр 2009

Living Death

   1987   

Protected from Reality


 Speed Thrash Metal
Protected from Reality
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Типичный для середины 80-х релиз в стиле оголтелого, визжаще-вопящего speed-метала, что для многих уже является хорошим стимулом найти этот диск. Звук на «Protected from Reality» буквально кричит о дате выпуска альбома, и шквальные ударные, кашеобразный микс, сумбурная и напористая подача только подтверждают это. Особенно такая неприятная особенность касается фрагментов трэшевого забоя, когда композиция звучит не в лад, а инструменты сливается в кашу. На данном альбоме Living Death действительно уже солидно заступили на трэшевые территории, и даже балуются около-прогрессивными приемами вроде мрачных декламаций и навороченных инструментальных партий (особенно хорош инструментал «Wood of Necrophiliac» (4)), но проделывают это прискорбно редко. По части тяжести или условной «экстремальности» “Живучая смерть” здорово недотягивает до тех, кто параллельно c ними задавал тон в трэш-метал-сообществе, однако оригинальное звучание на стыке двух стилистик, пожалуй, идет ей в плюс. И все же надо сказать, что «Protected from Reality» болен недугом многих релизов второго эшелона: пусть он живой и динамичный, но по количеству запоминающихся композиций, по «убойности» материала так же явно уступает не только еще более сырым дебютникам Metallica и Anthrax, но и соотечественникам Running Wild – в общем, топовой работой для speed-метала не является. Неплохой альбом со своими плюсами, обаянием и даже приписываемым ему классическим статусом, но лично мне работа, увы, запомнилась только как Mekong Delta «для бедных».
Glop  19 апр 2009

Immolation

   1991   

Dawn of Possession


 Brutal Death Metal
Dawn of Possession
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Нью-йоркский коллектив Immolation более-менее известен в кругах любителей особо тяжелого дэт-метала, и качество их дебютного альбома ровнехонько соответствует этой «относительной» известности. Этот квартет, наследивший еще в 1988 году рядом демо-записей, в 1991 (как и положено классическому дэт-коллективу) отметился в меру оригинальным альбомом с характерным для заокеанских ансамблей аккуратным звучанием. Тем не менее «Dawn of Possession» записывался вовсе не во Флориде, как большинство его одногодок, а в Германии, поэтому звук получился интересным, близким к приставке «брутал-», но при этом чистым. Immolation поддерживают невысокий для данного стиля темп, и кроме того, играют прямолинейный по структуре материал, хотя и с многочисленными «местечковыми» заморочками. На столь невысоких скоростях техничные сбивки ударных и толковый подбор риффов смотрятся слишком уж просто и провинциально, хотя и обладают некоторым обаянием. Да, в целом у Immolation очень приятное, неторопливое и грозное звучание, которое в сочетании с удивительно четко прописанным, злым, буквально чернющим гроулом создает добротную атмосферу будней какого-то инфернального организма. Для 1991 года этот альбом отнюдь не выделялся чем-то необыкновенным, однако атмосфера (удивительно мрачная для дистиллированного американского дэт-метала) их вполне спасала. По этому параметру альбом можно сравнить разве что с убойным «Blessed are the Sick» Morbid Angel.
Главной проблемы коллектива – звучать изощренней, претенциозней, да и попросту создавать не только ладные, но и запоминающиеся трэки, - это все же не решает. Слушать по несколько раз этот интересный по стилю, но достаточно пресный по исполнению альбом попросту неинтересно, тем более что вся инструментальная гимнастика необходимого впечатления не производит… Теми, кто любит покопаться в истории, этот альбом должен быть оценен, но причин ставить команду в первые ряды среди дэтстеров нет, по-моему, абсолютно.
Glop  18 апр 2009

Ved Buens Ende

   1995   

Written in Waters


 Avantgarde Black Metal
Written in Waters
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первые авангардные сорняки показали свои побеги над блэк-метальной чащей еще к середине 90-х, и данный релиз можно без сомнения отнести к одной из наиболее странных и причудливых ветвей этого стиля. «Written in Waters» должен был здорово попортить кровь любителям традиционного черного метала, ибо до появления двумя годами позже фееричного «Инфернального маскарада» от Arcturus оставался главной боевой единицей своего направления. Ved Buens Ende, подобно своим соотечественникам Carpathian Fullmoon, играют то, что условно можно назвать «doommy» black metal – т.е. вальяжные, неторопливые пьесы минут на 5-8, распевные, непредсказуемые, перетекающие от одной темы к другой, так и не достигая кульминации, развязки, а только пробующие задумку на вкус. «Written in Waters» - ленивые полусонные импровизации, полные незаконченных идей, не до конца раскрытых решений, наработок и прочего эстетского мусора. Как то: неловкая, и одновременно виртуозная игра ударника, маскирующего каждую невынужденную сбивку под прогрессивную заморочку, редкий квакающий скриминг за гранью гротеска, обилие чистого вокала. Не менее интригующее впечатление производит и странный гитарный звук, явно «электрического» происхождения, но наводящий мысли и об акустике, и о посиделках разморенных норвежских музыкантов где-нибудь на завалинке (тем более что в самом конце альбома мелькнет и аккордеон). Особенно показателен второй трэк: после барабанной дроби гитары почти смолкают, чистый голос выводит трагичное «So I Cry…», подводя слушателя к апофеозу композиции… Музыканты выдерживают шикарную паузу… и увлекаются новой темой. Виртуознейший облом…
Glop  17 апр 2009

Orphanage

   1996   

By Time Alone


 Atmospheric Death Metal
By Time Alone
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Уже ископаемый, но по-прежнему любопытный альбом от прогрессивно-атмосферных дэтстеров Orphanage. Для голландцев этот диск не стал чем-то новым, почти полностью повторив уже пройденное на дебютном диске: не слишком тяжелый, мрачноватый дэт, «знойные» гитары, скрипучий низкий гроул в сочетании с тонюсеньким женским голоском, and so on, and so on… Примерно на 1996 год и пришелся пик такой музыки – можно вспомнить и еще более убойные топовые релизы от Crematory, Tower, Moonspell. Orphanage тем не менее еще со своим первенцем не пожелали оставаться в рядах «просто gothic» металистов, накрутив довольно дерганных риффов, полностью отказавшись от солирующей гитары и заправив это дело даже несколькими индустриальным примочками и танцевальным битом в некоторых отрывках, тем самым замахнувшись на пресловутую прогрессивность. Возможно, поэтому у Orphanage атмосферный дэт-метал звучит не очень-то плотно и вязко, а слишком сухо, что для подобной музыки несомненный минус. За мелодии у голландцев отвечает исключительно «симфонические» инструменты, что на фоне метаний «по-модерновому» отстроенной гитары выглядит слишком уж игрушечно. Малое отличие от «Oblivion» состоит в наличии целых двух новых шлягеров – «At the Mountains of Madnes» (1) и «Cliffs of Moher» (5), да приятной своим думовым саундом «Requiem» (9), где пионерку-вокалистку к стойке не подпустили вовсе, блюдя чистоту стиля… В остальном – просто чуть более смелая версия дебютника: приятненько, но никак не более, а вот что хитовей – это еще вопрос.
Glop  12 апр 2009

Sadness

   1996   

Danteferno


 Gothic Doom Metal
Danteferno
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Странное впечатление оставляет данный релиз – как будто Sadness не выпускали за два года до того великолепный «Ames De Marbre», а ознакомились с ним аккурат к записи нового материала. Работа музыкантам понравилась (кто бы сомневался), и они не преминули воспользоваться парой эффектных наработок и для следующего альбома. Основой же для «Danteferno» стал сладкоголосый дэт-дум в стиле гремевшего тогда «Gothic» от вездесущих Paradise Lost, разбавленный всяческими эзотерическими красителями – т.е. еще больше стенаний, декламаций и атмосферы. В плане «тяжести» музыки в 1995-ом так же был сделан заметный шаг вперед… Да и в целом работа, не смотря ни на что, удалась на загляденье, пусть даже былая «элитарность» и была напрочь подрастеряна. Добротный такой дэт-дум без всяких блэковых интонаций, с женскими голосами, клавишами, не слишком слащавый, украшением которого служит несколько ethereal-изысков, сохраненных со времени увлечения ритуальным стаффом. Некоторые темы поначалу даже вызывают отторжение из-за некоторой деланности и аляповатости. Гроула как такового тут нет, мужской вокал исполнен как хрипловатый, но не слишком грузящий ор. На ум по старой памяти приходят соотечественники Babylon Sad и финны Unholy, однако обе этих команды были тяжелей, харизматичней и радикальней в своем подходе к стилю. «Danteferno» можно порекомендовать как работу исключительно приятную и по-своему оригинальную, но никакой сверх-значимостью, подобно своему предшественнику, она уже не обладала.
Glop   5 апр 2009

Delirium

   1990   

Zzooouhh


 Death Metal
Zzooouhh
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Беспросветно угрюмый дэт-метал родом из того времени, когда подобный стафф в Европе старались делать побронированней да поосновательней. Почти всех представителей «смертельного» стиля можно было разделить на «тех, кто проникся Possessed» и «тех, кто проникся Celtic Frost». Delirium, видимо, как раз и пребывали под крепким впечатлением от монументальных опусов швейцарцев. Особенно впечатляют почти фишеровское «уух!» и пара позаимствованных риффов в более брутальной трактовке – начинаешь думать, уж не кавер ли на “Кельтиков” играет? Пожалуй, что к тому изощренному и техничному дэт-метал-стилю, что параллельно штамповали во Флориде, данный релиз не имеет почти никакого отношения… никаких Obituary, Morbid Angel или Death…
Напротив, куда удобнее сравнить этот неторопливый (кое-кто ошибочно определяет работу как дум-дэт) «бульдозерный» материал с образцами шведского дэт-метала времен становления Sunlight Studio. Delirium все еще увлечены сочинением суровых и атмосферных ужастиков, и делают это со знанием дела. Таким и должен быть олд-скульный дэт – со смачно перегруженными гитарами, неторопливым ходом, утробными завываниями, хрипами и всякими могильными стонами. Атмосфера у альбома что надо – так и ощущаешь сырость подземелья у себя под ногами, густую темноту и давящий пресс низкого потолка. «Zzooouhh» следует совершенно справедливо отвести место ровнехонько между бессмертной классикой европейского стиля – дебютниками Entombed и Carnage. Работа не для всех приятная, изрядно рыхлая, но все равно притягивающая своей простотой и колоритом.
Glop   5 апр 2009

Orphanage

   1995   

Oblivion


 Atmospheric Death Metal
Oblivion
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
К первому альбому этих замечательных голландцев (равно как и к его брату-близнецу, вышедшему годом позже) у меня отношения сложное и предвзятое. Orphanage, без сомнения, команда очень неординарная, заслужившая смелым подходом к атмосферному дэт-металу всяческое поощрение. На «Oblivion» очень лаконично соединены густой, мистичный «смертельный» метал в духе ранних Septic Flesh и прогрессивность, которая для команд подобного стиля вовсе не характерна. Любителей старообрядного стаффа должно сразу же насторожить «модерновое» звучание гитар и смелые заигрывания с индустриальными фишками. Для добропорядочного дума работа слишком напориста и местами даже не зла – жгуча. Сработано смело и очень даже не скучно – Orphanage ловко маскируют непривычное для ортодоксов звучание под многочисленными сладкими хорами, женским бэк-вокалом и мягкими восточными темами для синтезатора – в общем, используя стандартную формулу «красавица и чудовище». Более того, редко-редко, но команда уходит на неоклассические территории. Так что с одной стороны, «Oblivion» звучит очень мягко и даже вторично, с другой – музыканты действительно не боятся экспериментировать, поскольку чаще всего мрачноватый заДУМчивый дэт у них перенасыщен проговыми приемчиками. Цепляет очень сильно, но подавить в себе неприятие некоторых совершенно пластмассовых, неестественно мягоньких готических «рюшечек», примененных на фоне столь серьезной музыки, не удается. Оценка в семь баллов в данном случае означает что-то среднее между «пятеркой» и «девяткой». Наследие ныне замолчавших голландцев не должно оставаться незамеченным.
Glop  25 мар 2009

Bestial Summoning

   1992   

The Dark War Has Begun


 Black Metal
The Dark War Has Begun
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Вопреки распространенному мнению, блэк на рубеже 80-х – 90-х играли почти везде – благо, диски Bathory и концертная деятельность Mayhem возымели некоторый эффект. Очередной росток показался и в Голландии – стране, в общем-то, далеко не блэк-метальной. Такое явление, как Bestial Summoning, служит сейчас неутешительным примером, что играть-то играли везде, а умели играть в основном в Скандинавии (южноамериканскую сельву в расчет не берем – те команды были многочисленны и интересны, но крайне чумазы, и о Куортоне и Евронимусе слыхом не слыхивали). Беда голландцев, конечно, не в ужасающем качестве реализации и прямолинейности (релиз способен «покусать» даже фанов Darkthrone), а в удивительной пошлости и пустоте их музыке. Рахитичный такой, абсолютно не злой, шавочный блэк-метал – много лая и бластбита, хиленькая скрипучая гитара и ни капли атмосферы. Вырвите у Bathory хребет их музыки, лишите их дебютник злостного оккультного задора, задайтесь целью просто скопировать «Deathcrush» Mayhem – получится примерно то же самое. Вот именно дурную, дегенератскую копию норвежцев их трэш-блэкового периода и напоминает «The Dark War Has Begun». Даже Beherit в своем наивном желании звучать как можно злее вызывал большее уважение; в случае с Bestial Summoning музыка, несмотря на бластбит, среднетемповая, ни капли не хаотичная, а прямая как палка, производящая впечатления катания одного риффа, словно козюльки по столу. Естественно, что у голландцев «Темная война» ограничилась масштабами одного полноформатного диска – с кастрюльно-визжащим блэком, у которого самое нутро удручающе пусто, много не навоюешь.
Glop  24 мар 2009

Atheist

   1993   

Elements


 Technical Death Metal
Elements
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Третий альбом Atheist – это уже заумствования забавы ради, да и только. От дэт-метала тут осталось не так уж и много, но и трэшем это тоже не назовешь. Сорок две минуты инструментального разброда, блужданий, поисков и импровизаций. Мне было интересно. И странно даже, что кому-то из любителей техничности может не понравиться такая гротескная музыка – по-моему, чтобы не очароваться «Elements», нужно быть законченным снобом. Между прочим, очень беспретензиозное, расслабляющее, по-своему гениальное произведение– совершенно зря на релиз надевают лавры чего-то там запредельного. Слишком уж узко “Атеисты” понимают музыку – только как бессвязные эксперименты со сбивками и прыжками от одной темы к другой. Запредельная сложность, кстати, приписана команде народной молвой: правильнее сказать, что Atheist по-эстетски рассеянный и демонстративно нескладный. Когда ждешь от американцев развития давно наклевывавшегося мотива – проваливаешься в очередной разрыв между тактами. Когда ждешь мощного гитарного раската – получаешь воздушные акустические переборы. Иногда возникает желание подкрутить пару гаек этому разболтанному механизму, где инструменты не играют, а играются друг с другом, заставить их звучать ладно. Но ругать «Элементы» за то, что они не всегда складываются в единое целое – значить просто лишить себя кайфа от этой зыбучей, дырявой, как решето, музыки.
Glop  24 мар 2009

Asphyx

   1992   

Last One on Earth


 Doom Death Metal
Last One on Earth
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Аппетитный, но внешне не изощренный дэт-метал от Asphyx таит в себе несколько лакомых кусков, которые подойдут даже для избалованных изяществами ушей эстетов – например, длиннющие проникновенное соло в заглавной композиции (по ходу альбома такой сюрприз будет не единственным). Да и в целом, несмотря на то, что Asphyx избрали тот же путь прямолинейного небыстрого дэт-метала, по которому параллельно с ними скрипели и грохотали, для примера, Benediction и Grave (суть перегруженный трэш, столь распространенный в Европе), их релиз не выглядит столь же безнадежно допотопным. Наоборот – вопреки грязному и дребезжащему звуку, работа вышла уверенной, а музыканты позволяют себе лишний раз щегольнуть каким-нибудь совершенно сумасшедшим выкрутасом, особенно любя в конце композиции демонстративно «укрощать» вырывающиеся из-под контроля струны. Заметно еще, что вязкие думовые участки удаются группе куда интересней и изощренней, чем ускорение до среднетемпового лупилова. Особый шик – совершенно трэшовый хрип вокалиста, наиболее напоминающий голос бессменного фронтмена Kreator (короткая перепалка с гроулом в третьем трэке, из которой трэшер выходит победителем, дорогого стоит!). В целом же – еще одна в ряду примечательных и характерных работ европейского «смертельного» стиля, отлично подходит для тех, кто уже ознакомился с грандами и теперь готов копнуть глубже.
Glop  24 мар 2009

Babylon Sad

   1993   

Kyrie (Re-release)


 Progressive Death Metal
Kyrie (Re-release)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Странный и единственный релиз ненадолго показавшейся из небытия, но в высшей степени оригинальной швейцарской команды. Тут наследил и очень мощный дэт-метал, оставило экзотический аромат разнообразие атмосферных примочек, окончательно же запутали все авангардные заумствования. Кто-то, возможно, первым делом постарается упомянуть про думовую составляющую – верно, она занимает значительное место на альбоме – но, на мой взгляд, является здесь не более чем одним из вспомогательных средств «авангарда». Более того, стартует материал совершенно по-дэтовому, первые несколько минут трамбуя слушателя перегруженным саундом в духе Entombed или Grave, и лишь затем позволяя себе размечтаться, сопровождая это дело стенаниями, клавишными и иной мистикой. Дум с «Kyrie» - с изрядной долей психоделики, на ритуальной закваске, сам блуждает где-то в экспериментальных далях. Между тем, столь оригинальный подход никоим образом не мешает дэт-металу привычно накручивать обороты – скорости по ходу всей работы балансируют на уровне среднетемпового «мясца», ударник периодически плотно укладывает в ряды очередную партию бластов. С точки зрения исполнения, компоновки ингредиентов у швейцарцев все так же реализовано по высшему классу, и элитарностью или заумью работа не утомит, развесив сие тряпье на крепком таком каркасе «правильного» метала. Стоит так же отметить, что Babylon Sad настоящие мастера-мелодисты, и умудряются уместить в олд-скульное полотно солидное количество убойных, несмазливых мелодий, предпочитая в этом деле качество количеству.
Время появления, стиль и профессионализм музыкантов между собой никак не вяжутся (наверное, в то время такое возможно было только в Швейцарии, где на фоне Mordor, Sadness, Samael и Alastis команда уже не выглядела белой вороной). Тем интереснее приобщиться и попытаться найти отгадку этого секрета.
Glop  24 мар 2009

Atrox

   1997   

Mesmerised


 Gothic Doom Metal
Mesmerised
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Приятный, лишенный всяких «скрипок-дудок-детских плачей» и прочего напускного пафоса готик-дум. Правильней сказать, что на первом своем альбоме Atrox играли еще просто дэт-дум-метал, но уж больно смазливы на «Mesmerised» мелодии. Мелодии! Именно «мелодии» - это ключевое слово тут. Заправленные остающимся на языке ориентальным привкусом, с невероятно броским мотивчиком и отнюдь не такие отморожено-медленные, как принято в классическом дэт-думе, иногда с авангардно-психоделическим душком, любящие поблуждать без цели… они доводят до экстаза. В общем, Atrox запросто обходят на повороте своих угрюмых конкурентов из Anathema с «Silent Enigma», но все равно вынуждены грызть ногти перед более сдержанными и харизматичными небожителями - My Dying Bride и The Gathering того же периода. Женского вокала достаточно много, и он здорово напоминает Аннеке времен «Mandylion» - то же выматывающее душу отчаяние, отрешенность и погружение в транс. В смысле атмосферы The Gathering «Mandylion» и Atrox «Mesmerised» равноценная замена друг другу, так что тем, кто еженощно грезит о канувших в небытие голландцах метального периода, эта работа рекомендуется в качестве надежнейшего лекарства от бессонницы. Между тем доли сложности, отмороженности или какой-то высоколобости Atrox все же не хватает, а естественность и доступность имеют свои обратные стороны… Хитовой жилки у команды это никоим образом не отнимет…
Glop  24 мар 2009

Dusk

   1995   

...Majestic Thou in Ruin


 Funeral Doom Metal
...Majestic Thou in Ruin
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Иногда хочется, не углубляясь в рассуждения, выразить восхищение фактом существования в первой половине 90-х целого ряда самодостаточных подпольных команд, оставивших в память о своих «блужданиях» обидно малое количество чрезвычайно харизматичных и мощных альбомов. Хочется одной рецензией воздать должное им всем – Thergothron, Winter, Demilich, Disembowelment, Babylon Sad, Carpathian Full Moon, Dusk – хотя речь в обзоре пойдет только о последних.
«…Majestic Thou in Ruin» - пример абсолютно зубодробительного дум-ДЭТ-метала, сделанного по сравнительно простой, но радикальной и малораспространенной рецептуре. Наследие земляков Winter и австралийцев Disembowelment – неторопливое безразличие ко всему и грайндовая грубая тяжесть – тут восприняты как истина в последней инстанции и культивированы еще более. Правильней называть «…Majestic Thou in Ruin» даже не дэт-думом (дабы не путать работу с изящными первенцами My Dying Bride и Anathema), а фьюнерал-дэт-металом. Dusk – это мерно ползущая глыба, скалища с шершавыми неотесанными жерновами гитарных риффов, движение которой сопровождается тонюсенькими пространными переборами наэлектризованных акустических (?) струн. Очень выразительный контраст. Американцы не демонстрируют агрессии или драйва – только спокойное, безучастное движение вперед под атмосферу какого-то циклопического, несвойственного для мира людей величия. Стук ударной установки напоминает работу скотобойни, обыденно, мерно вгрызающейся вглубь ушной раковины двумя спаренными отрывистыми ударами бас-бочки, которые рассыпаются горстью дроби помельче. Иногда среднетемповый дэт так увлекается самосозерцанием (сэмплы а-ля «пустынная нордическая природа» этому только способствуют), что забредает уже в эмбиентно-медитативные области, где гроулинг и раскатистые риффы сменяются лунатичными вокальными эффектами, бормотанием и акустическим гудением…
Никакой романтики, пафоса или слезоточивости – адекватное прослушивание данной работы предполагает отход от всех житейских мелочей и самоуничижение перед титаническим движением какой-то допотопной громадины, которую музыкантам Dusk посчастливилось запечатлеть в своей музыке.
Glop  24 мар 2009

Sadness

   1993   

Ames de Marbre


 Ethereal Dark Metal
Ames de Marbre
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Круг тех, кто должен оторвать кругляшок «Ames De Marbre» прямо вместе с руками продавца, можно очертить с предельной точностью – это ценители итальянской ethereal-блэковой сцены во главе с Monumentum и Evol. Всем прочим тоже стоит поднапрячься и вникнуть - дебютник Sadness одна из лучших работ в стиле и заслуживает такого отношения к себе. Большая часть неподготовленных слушателей будет обескуражена уже к концу первого трэка, совершенно незаслуженно отправив диск пылиться еще года на два, до наступления неизбежного, но запоздалого просветления… Еще бы – великолепная работа, стиль которой варьируется от старообрядного блэк-дума до до полного погружения в медитативные фольк-шаманские области, закономерно отсеивает тех, кто назовет это тридцатью шестью минутами размазанной тягомотины от тех, кто такой замороченности только рад. О влиянии Paradise Lost на «Ames De Marbre» вряд ли уместно говорить – в материале чувствуются более архаичные вдохновители. Куда более вероятным кажется, что к происхождению первенца Sadness приложили руку трэш-экспериментаторы Celtic Frost с их монументально театральным альбомом 1987 года и сами Monumentum в своей ранней, метальной ипостаси. Музыка пропитана экзотикой – на «Ames De Marbre» в изобилии водятся скрипичные партии, пространные монологи, затяжные акустические отрывки, «страдальческий» вокал в пару к женскому пению, ориентальные дуделки и прочее диковинное зверье. Несмотря на это, работа остается преимущественно метальной – вся эта восточная утварь не способна полностью отвлечь внимания от грузного экстремального каркаса. Блэк-металические влияния (блэк-металом Sadness все же невозможно назвать) напоминают о Samael, Eminenz, Root – именно в такой неторопливой и «ритуальной», но более изящной манере выдержан весь материал, почему-то вызывающий ассоциации с переплетенной сэмплами аудио-повестью. Такой подход - в противовес унылому скандинавскому «мясному» направлению – должен только приветствоваться хотя бы в виду своей незначительной распространенности.
Элита.
Glop  19 мар 2009

Din-Addict

   2003   

Music for Opened Minds


 Grind Core
Music for Opened Minds
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Родной лэйбл преподносит Din-Addict под любопытной вывеской – «полит-грайндкор из Венгрии». На родине таких мистиков, как Атилла Чихар и Sear Bliss, производят бескомпромиссную музыку, пользуясь прекрасным примером для подражания - наследием ранних Napalm Death. «Music for Opened Minds» - самый что ни на есть чистый и бескомпромиссный грайнд в его изначальном виде. То есть – тридцать минут коротких кастрюльно-раздолбайских боевиков, еще более безмозглых, чем классика 80-х: без заумных сладжевых интро/аутро, мясного душка gore-грайнда или металического налета в звуке (100%-ная панкуха!). Главным элементом этой грохочущей скоростной лавины звука служит, прежде всего, работа ударника. Порядку и техничности ритм-секции Din-Addict предпочитают быстроту – на таких скоростях неровный кастрюльный ритм является лишь гарантией того, что музыка просто не успеет надоесть. Остальное стандартно – гроул/скрим, приспущенные струны и показное отсутствие какого-либо намека на порядок. В оригинальной версии “Напалмов” это звучало более изысканно и разнообразно, но менее оголтело. Глубоких выводов сделать просто не удается – венгры записали не слишком оригинальный, но живой альбом как раз в том подразделе грайнда, существование которого я только приветствую.
Glop  17 мар 2009

Ondskapt

   2005   

Doedens Evangelium


 Black Metal
Doedens Evangelium
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дрянную музыку играют шведы Ondskapt – грубую, рыхлую, так и не научившуюся ясно выражать свою ярость, лениво плутающую среди среднего темпа, гитарной грязи и какой-то обленившейся, пассивной злости. Вместо того чтобы отрывать слушателя от плоской действительности, шведы еще глубже топят его здорово набившем оскомину блэк-метале, делая свой стиль все более монументальным, массивным, грузным и масштабным. Ни крылатого вдохновения, ни возможности оторваться на секунду от собственной бренности не предвидится – в музыке «Dodens Evangelium» можно только барахтаться, захлебываться, ощущая гадливость от самого себя. Тут имеет место быть вовсе не возвышающая злость, сразу бьющая по ушам, а сосредоточенное отторжение, неприятие действительности и пакостное самокопание. Между тем, арсенал Ondskapt действительно впечатляет – это меню для истинных гурманов: и истошный визг, и пространные, впечатляющие риффы; мучительный, надрывный рев, меткие соло и сэмплы между трэками – эдакие витиеватые буквицы вначале очередной главы. Однако шведы используют свою мощь как-то флегматично и рассеянно, увлекаясь созерцательностью в ущерб лаконичности (хотя в сравнении со своим предшественником «Евангелие» выглядит уже не столь громоздким и утробным). Тем не менее, такая многословность по-прежнему сбивает с толку.
В общем, от Ondskapt можно было бы запросто отмахнутся, если бы не невероятная широта замысла – по своему колориту и объему «Dodens Evangelium» тянет по крайней мере на статус многотомного романа, до того впечатляющей и масштабной выглядит задумка авторов. Подавляющая своим размахом музыка…
Glop  15 мар 2009

Blood

   2003   

Dysangelium


 Grind Core
Dysangelium
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Мой любимый альбом Blood вряд ли можно считать классическим для этой немецкой команды, вряд ли можно поставить в один ряд с куда более харизматичными работами 1989 и 1993 гг. Как-то естественно, что многочисленные регалии, звания ключевого произведения своего времени или вехи в дискографии, да и прочие титулы обошли «Dysangelium» стороной. Может быть, поэтому одного прослушивания для знакомства с этим диском не хватает, знакомство затягивается, материал не надоедает, а еще больше увлекает грамотным чередованием композиций и коротких, но выразительных речевых сэмплов, отсутствием явных хитов и, в то же время, невероятной приятностью этого сырой, не слишком брутальной по стандартам грайнда музыки.
Blood продолжили путь в чистокровный грайндкор, начатый на предыдущем альбоме. Дэт-метал, в некоторых долях характерный для ранних альбомов этой команды, теперь исчерпал себя. «Dysangelium» имеет, тем не менее, мало общего с эталонным для стиля звучанием в лице Napalm Death, и еще более далек от релизов мясных горовых команд. В сравнении с дэтовым периодом, громоздившим сногсшибательные риффы и неудобовариваемые построения одно на другое, новый Blood лаконичней и ровнее. В отличие же от предшествующего ему «Gas. Flames. Bones» (1999), данный альбом имеет мощный, лишенный всяких стилизаций под панковую старину звук и растянулся почти на сорок минут, что заметно длиннее и солидней. Blood не балуются бластбитом чрезмерно, используя его только для разгона, а в последствии довольствуясь разреженными панк-шлепками по бочкам, только чтобы держать ритм. «Dysangelium» - шероховатая и самодостаточная работа, лишенная свяких перегибов и разгильдяйства, характерного для позднего грайнда. Но все же достаточно отвязная для того, чтобы сказать: угрюмое лицо Blood озарила злая, недоверчивая и ехидная улыбка. Венчает материал, тем не менее, длинное «погребальное» аутро…
Возможно, пока альбому не хватает всего лишь каких-то лишних десяти лет до статуса культового. Остается выразить только глубочайшее уважение и чувство удовлетворения от проделанной немцами работы.
Glop   9 мар 2009

Grimm

   1993   

Nordisk Vinter


 Black Metal
Nordisk Vinter
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Обычная ситуация для блэк-металической команды начала 90-х: две отнюдь не плохие демо-композиции так и не смогли перерасти в будущем в нормальный альбом. Не сложилось – в наследство от команды осталась только эта работа…
Имя Grimm, даже дойди они до полноформатного релиза, вряд ли стояло бы в одном ряду с, например, Emperor или Thorns. Последним в тот же период хватило как раз такого же задела в пару трэков, чтобы обессмертить свое имя. С Grimm ситуация другая. 1993 год, Норвегия, далеко не новый для своего времени, но очень убедительный среднетемповый блэк-метал. Именно не-новый: Grimm играют в неторопливом, оккультном ключе, который через некоторое время уже не будет популярен в Скандинавии. Шанс, что взгляд любителя выделит именно «Nordisk Vinter» среди ряда прочих небезынтересных записей, стремится к нулю. Флаг в руки переиздателям…
Если не брать в расчет попыток распеться скримингом в стартовом трэке, в активе у команды остаются «The Embrace of the Cold» - драйвовая стилизация под Venom, выполненная с учетом реалий 90-х, и уже более современный «Born in the Hands of Doom» - тут ближе заворожено-атмосферные Emperor или Enslaved. Шипящая обертка звука только придает релизу колорита, несколько убойных смен темпа разом делают трэк «2» на порядок эффектней. Сделано со вкусом…
Однако ничего несправедливого не вижу – маленькая, но достойная демка остается в тени эпохальных альбомов.
Glop   4 мар 2009

Master

   1990   

Master


 Thrash Death Metal
Master
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Чикагский Master вряд ли можно отнести к командам, добившимся в музыке выдающихся результатов. Более того, среди подобных им составов, рубивших на стыке трэша и прото-дэта, чикагцы тоже занимают отнюдь не ведущие позиции, уступая пальму первенства Merciless и Massacra. Куда весомей исторические заслуги Master, как одного из первых соратников в болезненной заокеанской компании Death, Possessed, Morbid Angel, стартовавшего аж в 1983 году, имеющего в запасе нереализованный альбом 1985 года, и т.д., и т.п. Тем не менее, определенную ценность их альбом имеет и даже более того, вызывает, несмотря на свою однобокость, крепкую привязанность. К дебютному «Master» 1990 года я каждый раз чувствую потребность вернуться, чтобы получить пробивной заряд дроби в ухо. В отличие от упомянутых конкурентов из Швеции или Франции, американцы не налегали особенно на ярость, не доводили трэш до дымящегося от скорости и неистовства состояния. Master сделали ставку на прямолинейность, монотонность, с завидным постоянством покрывая барабанные перепонки слушателя градом тяжеловесных, отрывистых и слегка спутанных ударов. Эдакая крепко сбитая, надежная ломовая лошадь в строю неистовых, но не слишком уж непостоянных арабских скакунов. Прочих достоинств, кроме невероятной ударной силы, у Master особенно и нет: оставшиеся компоненты музыки играют только формальную роль и ничем не выделяются. По сравнению со 100%-но дэтовыми командами, стартовавшими в начале 90-х, чикагцам не хватает и изящества, и тяжести, и зловещего очарования. Это все еще работающий на трэшовых оборотах агрегат – зато иногда столь необходимый в хозяйстве…
Glop   4 мар 2009

Melvins

   1994   

Stoner Witch


 Grunge Stoner Metal
Stoner Witch
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Мои подозрения, павшие на The Melvins после знакомства с удивительно покладистым «Houdini» (1993), оказались не напрасными: поблизости от него в дискографии американских рокеров притаился и совершенно слащавый «Stoner Witch». В отличие от эпатажно бредового одногодки «Prick», «Стоунерская ведьма», напротив, вызывающе форматна и миловидна. Какое отношение этот ленивый пляжный рок-н-ролл может иметь к ранним сладж-металическим опусам-глыбам команды? Наверное, общее только одно – прокручивая игривые и мягкие мелодии «Stoner Witch», все равно ловишь себя на мысли, что The Melvins вновь посмеиваются у слушателя за спиной. А рок-н-ролл, от крутяще-шатающей «Skweetis» (1) до романтичных насвистываний в «Roadbull» (6), от невероятно динамичных композиций в середине до укуренной психоделии в финале - это просто брошенная на забаву публике кость. Даже нечто, напоминающее дроун, тут не подтянутое и не ровное, а зыбучее, и обычно строгий ритм ударных вдруг сбивается и только путает слушателя.
Самое интересное, что находятся эксперты, считающие этот альбом лучшим у The Melvins. Что же, для эстетов, которые «в теме» давно и глубоко – возможно. Для случайного же прохожего – скорее глубинная разработка каких-то премудростей, чем вершина дискографии.
Glop   3 мар 2009

Melvins

   1986   

Gluey Porch Treatments


 Sludge Stoner Metal
Gluey Porch Treatments
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Интересно, знали ли музыканты шведского Candlemass, записывая в далеком 1986-м свой прославленный сверх-тягучий дум-опус, о столь могучем конкуренте, как The Melvins? А если и знали, то, наверное, потому и старались быть как можно более элитарными и мистичными – ибо в открытом противостоянии пластинка от американцев имела ряд неоспоримых преимуществ. «Gluey Porch Treatments» и более вязкий, и звук у него массивней и тяжелей, да и души в него вложено не меньше. Альбом обошелся без лишних пафоса и высоколобости, свойственных большинству думстеров. Зачем они пост-панкам и нон-конформистам The Melvins? Этот тяжеловесный, словно тягловая лошадь, массивный стоунер… рок?.. или же метал?.. ведет себя со слушателем абсолютно по-свойски, на короткой ноге.
Ехидные вопли Баззо уже вынимают из слушателя душу своей гнусавостью, а музыканты между тем словно дремотно джемуют, не желая отвлекаться от длинной и приятной затяжки. Гитарный рифф, развиваясь, наконец добирается до апогея и небрежно переваливает через рубеж, окатывая слушателя вяжущим раскатом напоследок. А композиция только идет на новый виток... Сюжет угадывается легко, действие происходит в ритме смачного хаеротрясения с особо рьяным рывком на исходе замаха. А ведь The Melvins «рисуют» музыку неаккуратно, нетрезвыми мазками-росчерками, словно создавая эскиз проекта столь гениального, что в детализации он не нуждается. Гитарная мощь не довлеет над слушателем единой массой, а поддерживается смачными пульсирующими рывками-пунктирами.
Тут есть совершенство и лаконичность «Lysol» (1992), домашняя раскованная обстановка от «Ozma» (1989) - а что у The Melvins может быть лучше?
Glop   1 мар 2009

Grave

   1994   

Soulless


 Death Metal
Soulless
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Еще дэт-метальной, но уже далеко не канонически дэт-метальной, «Soulless» стал первым альбомом от «новых» Grave, для этих шведов сыграв ту же роль, что и «Wolverine Blues» для Entombed, «Sick» для Massacra или «Erase» для Gorefest… Список работ-сообщников можно продолжать долго: именно к 1994 году солидная часть дэтстеров начала отрываться от кислородной маски уже почти откинувшего коньки олдскула, и разбредаться кто куда. Grave неожиданно увело в сторону грува, кора, Pantera-подобного трэша, за что коллектив предсказуемо получил свою долю обструкции со стороны радикально настроенной фанатщины. Между тем, ругать-то Grave особенно не за что. Крепкий, толковый, а главное – естественный и живой альбом, все еще сохраняющий многочисленные атрибуты дэтового прошлого – как гроул, низкий шершавый строй гитар, так и солидную тяжесть тоже. Разве что рык Сандстрома потерял свою утробную глубину, впитав слегка хрипотцы, да неистовый бластбит и сопутствующий ему хаос группу больше не тревожат. От Grave теперь не исходит дух запредельной, неандертальской экстремальности и пещерного зверства. Глядя на отдельные фрагменты, кажется даже, что слушаешь тот самый знаковый «Wolverine Blues» - между тем, кач тут другой, жесткий, немелодичный, с привкусом ржавчины. Зато смотрится такой поворот событий куда натуральней, чем поделки от неестественно «молодящихся» земляков Dismember и Unleashed – время было уже не то, и скрывать это не удавалось.
«Soulless» не из тех, конечно, альбомов, что сражают наповал и сводят с ума, но зато из тех, за которые авторам хочется виртуально пожать руку – спасибо за честную работу…
Glop  25 фев 2009

Moon of Sorrow

   1992   

Tears


 Atmospheric Doom Metal
Tears
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Отмороженный дум с корнями в 80-х и ожесточенным женским вокалом. Голландский коллектив Moon of Sorrow относился к числу тех алхимиков от дум-метала, что в начале 90-х пытались привить классическому наследию Candlemass одиозную и жесткую манеру, не прибегая к помощи стилей более экстремальных. Раскрыв-таки секрет философского камня, квинтет (?) нашел результат непопулярным, рецептуру – невостребованной. Погрустив еще четыре года и наплакав два лишних диска, состав распался, не оставив заметных следов в каких-либо параллельных проектах.
Несправедливо. Со дебютным альбомом команда остановилась примерно в том же районе, где дислоцировались Cathedral в 1991 или The Gathering в 1995 – избегая увязать колесами как в дэт-, так и в эпик-думовой колее. Более того, дорожка Moon of Sorrow пролегала не между, а где-то в виду обоих наезженных трактов. Два упомянутых образования создавали музыку вполне презентабельную; почерк же голландцев подчеркнуто неуютен, сыр, минималистичен. Меня «Tears» без всяких усилий мгновенно вводит в состояние оцепенения.
Считается, что ближайшим прапредком Moon of Sorrow является «артовая» стилистика. Среди метал-корней я вижу грубоватый, озлобленный, но мелодичный трэш американской школы. Погрузив кисть по самый кончик в холодное звучание, разбавив и без того ненасыщенное течение композиций легкой психоделикой, «Tears» очень естественно пробуждает картины пост-апокалиптической ночи. Много темноты, тишины. Линии музыкального рисунка – тонкие как стальная леска, ненавязчивые, но крепкие росчерки. Moon of Sorrow не стремятся насытить полотно красками. Наоборот, в музыке они оставляют как можно больше пустоты, пауз после каждого слова, предпочитая держаться подальше от полифонического звучания. Голос Патрисии Роденберг – с железными нотками, вымороженный, прокуренный, повелительный, несущий угрозу… Несмотря на то, что музыка иной раз фривольно разгоняется, весь без исключения «Tears» стабильно пребывает в цепких лапах дума неясной квалификации. Риффы, мелодии губительно пространны, лишены драйва и развиваются хотя и обильно, но словно против воли.
Сейчас забывают о том, что дум-метал начала 90-х не ограничивался смешением со «смертельной» стилистикой. «Tears» - хороший повод проявить интерес и вспомнить об этом.
Glop  23 фев 2009
<
1 ... 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 ... 20
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом