Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blindman
-

Darkside.ru Member

ICQ:46874162
Откуда:Санкт-Петербургх

Друзья
Offlineold man

\/
| Last login: 5 июля 2024, 12:54

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Isengard

   1995   

Hostmorke


 Black Pagan Metal
Hostmorke
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сейчас, когда полки музыкальных магазинов ломятся от огромного выбора самой различной викинг/паган продукции, довольно сложно представить, насколько важными вехами были работы середины 90-х. Второй диск Isengard, проекта, основанного Fenris’ом из Darkthrone, выполнен примерно в том же ключе, что и первая работа – аутентичный сырой звук демолент, наполненный непередаваемой атмосферой безлюдных лесов Норвегии, смешанной с бережно пронесенным через века культурным наследием предков. Странное дело, но эти записи, при всей своей очевидной наивности и техническом несовершенстве, слушаются даже сейчас лучше большинства технически правильных, но совершенно безликих викинг альбомов. В каждой из 5 первых песен, не взирая на их продолжительность, чувствуется толика души автора, который творит не потому, что это модно, а потому, что хочет донести до слушателя свои ощущения от родной страны, передать всю эмоциональную силу, сокрытую в тишине девственной природы. Последние два номера – это уже другая ипостась Isengard, типично блэковая по своей сути, но при этом не растерявшая той самой атмосферы, про которую уже столько сказано выше; она просто передана несколько иными средствами. В итоге 35 минут – сырого, но очень искреннего и интересного материала, любопытного не только с исторической точки зрения, но и банально актуального даже спустя 13 лет после своего выпуска. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 окт 2008

Reflexion

   2008   

Dead to the Past, Blind for Tomorrow


 Gothic Metal
Dead to the Past, Blind for Tomorrow
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если первый альбом Reflexion вымучивали очень долго, постоянно откладывая и переписывая готовый материал, то второй опус родился достаточно быстро. Больших изменений в их музыке не произошло, качество записи несколько подросло, а вот с мелодиями стало чуть хуже. И если в начале альбома первые два-три номера выполнены на должном уровне и легко поспорят с треками от Negative или Entwine, а “Twilight Child” способна замахнуться даже на HIM, то в середине альбом заметно провисает и слушается уже не настолько здорово. С другой стороны, со своей основной задачей финны справились – выдали сразу 3-4 потенциальных хита, а остальной материал… ну да, он банален и до определенной степени проходной, но это не означает, что Reflexion кроме первых четырех вещей невозможно слушать. Далеко не всем дано достичь и подобного результата, ну и, в конце концов, завершает диск более чем неплохая и трагичная химообразная “Just One Word (Goodbye)”. А ведь как известно, запоминается первое и последнее (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 окт 2008

Power Quest

   2008   

Master of Illusion


 Power Metal
Master of Illusion
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Еще одним приобретением в каталоге австрийского Napalm Records стала очередная пауэр металл (сказал бы мне такое кто-нибудь года три четыре назад, я бы просто рассмеялся в ответ) команда Power Quest. Сказать честно, меня всегда удивляло, что нашел в этих, в принципе ничем не примечательных англичанах Clive Nolan, продюсировавший их первые записи – банальный, через чур сахарный даже по меркам пауэра голосок, такие же сахарно приторные мелодии и общее состояние нереально оптимизма, которое способно вызвать лишь регулярное употребление специфических средств. К своему четвертому альбому Power Quest потеряли Нолана, заметно прибавили в качестве соляков (да и общего качества записи то же), и несколько поумерили розовую сопливость: в первую очередь поменялся голос вокалиста, который уже не столь похож на надышавшегося гелием параноика, а уже больше походит на нормального вокалиста уровня того же Тони Какко из Sonata Arctica. C последними “Master Of Illusion” роднит не только вокалист – большинство композиций сильно напоминают раннее творчество финнов. И дело тут вряд ли в одном Power Quest’e – скорее всего в этом большая заслуга Miko Karmila и студии Finnvox. Но больше удивила “The Vigil”, в своем начале беззастенчиво копирующая кусок одной из песен… Эпидемии. А вот чего команде действительно не хватает – так это по-настоящему хитовой композиции, а попытки в “Heart & Voices” подражать Яну Андерсену из Yes и ритмовые сбивки в ряде композиций помимо этой не делают музыку лучше, и, тем более, ярче. Ну а с другой стороны, не может же на рынке быть только топ звезды, должны же быть команды, на фоне которых эти топ звезды и будут показывать свой класс? (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 окт 2008

Nachtgeschrei

   2008   

Hoffnungsschimmer


 Folk Metal
Hoffnungsschimmer
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Эта немецкая группа с труднопроизносимым названием Nachtgeschrei и с еще более трудным для совершенно не говорящих по-немецки названием альбома “Hoffnungsschimmer” исполняет… нет, не суровый норвежский блэк металл, а обычный вариант немецкоязычного фолка в духе последних работ Saltatio Mortis или раннего Subway To Sally. Незамысловатые фолковые мелодии, везде уместная партия флейты, обычно оттеняющая основную мелодию; легкий надрывный голос с затаенной тоской; уместное использование всяческих дудок, как это принято у In Extremo – так вкратце можно описать практически любой трек с этой дебютной работы. С мелодиями у Nachtgeschrei все отлично – достаточно включить второй номер “Rauber der Nacht”, выполненный в лучших традициях In Extremo на рубеже веков, чтобы понять всю основательность их притязаний. Пожалуй, настолько яркой мелодии на альбоме больше нет, однако это не означает, что остальной материал пустой и неинтересный – напротив, он лишь немногим уступает вышеприведенной композиции. Общий саунд не экстремален и уютен, как бывает уютно в небольшой пивной в маленьком немецком городке; здесь нет лишнего гитарного лязга или забойности Rammstein – все камерно и мило. Сложно сказать, насколько удачно сложится карьера Nachtgeschrei в дальнейшем, но если и второй альбом будет на том же уровне, то у немцев появится еще одна группа, которая встанет в один ряд с Saltatio Mortis, Subway To Sally и In Extremo и совсем не факт, что Nachtgeschrei будет замыкать эту четверку. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 окт 2008

Týr

   2008   

Land


 Viking Metal
Land
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Выработав собственный стиль еще пару альбомов назад, представители Фарерских островов Tyr нисколько не изменили себе и на новом альбоме – перед нами все такой же тягучий, с небольшим налетом прогрессивности, викинг металл, что и был на двух последних работах коллектива. Чуть грязновый звук (стиль обязывает), тексты преимущественно на народном языке (опять же дань стиля, да, и, собственно, нельзя же лишать себя едва ли не единственной фишки) и простоватые народные мелодии с тяжелыми гитарами. Хотя с прогрессивностью я, скорее всего, погорячился – тут уместнее говорить о следовании канонам Black Sabbath по тягучести мелодики, нежели действительно прогрессивным командам типа Dream Theater или Threshold, но сути дела это особо не меняет. Практически каждый из треков чрезмерно затянут, и если в начале альбома на это обращаешь внимание мало, то к его концовки от одинаковых распевок, одинаковых риффов и одинаковых гитарных проходов начинаешь серьезно уставать и клевать носом. Будь каждая из вещей короче раза в два, а альбом вместо 70 минут длился бы минут 40 – выиграли бы все, а так… Одно могу сказать, запасайтесь терпением или программируйте свои проигрыватели треками, например, через один – особой разницы не будет, а удовольствия от прослушивания в разы больше. И право слово, сколько можно уже перезаписывать свой единственный хит “Hail To The Hammer” – я, конечно, понимаю, что песня отличная, но не в каждый же альбом ставить её бонусом! (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 окт 2008

Edenbridge

   2008   

My Earth Dream


 Power Metal
My Earth Dream
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Перекочевав с немецкой Massacre Records на австрийский Napalm Records, походу серьезно взявшийся за обновления своего каталога, австрийский же коллектив Edenbridge по музыке не испытал практически никаких изменений. Если прошлая работа “The Grand Design” удивила своей душевностью и вновь вернула интерес к коллективу, то новый опус… Знаете, когда в голливудских фильмах показывают кухню какого-нибудь богатого частного дома, где все выполнено в едином строгом стиле; где холод металла и практически кричащий ценник “это самое дорогое на земле”, вызывает лишь одно чувство неуютности и глубокого одиночества, то поверить, что на этой самой кухне, среди всех этих супер дорогих и сверкающих приборов можно приготовить что-то домашнее, отличное от убиения ненужного по сюжету персонажа, невозможно. Ровно также, как и невозможно поверить, что австрийскому повару Ланвалу, в распоряжении которого оказался хороший бюджет на запись, настоящий оркестр и приличная студия, удалось дважды сотворить уникальное блюдо. Замах то был ого-го, чтобы понравится самому взыскательному слушателю, но на выходе получилась завернутая в дорогой фантик, безумно сладкая симфоническая конфетка, от которой сводит зубы уже минуте к десятой прослушивания. Все очень ровно, очень вылизано и очень однообразно. И сложно сказать сразу, от какого однообразия устаешь больше – от одинаково сладких мелодий или от одинаково и безинтонационно поющей Сабины. Похоже, “Grand Design” был случайной удачей, а нас вновь перевели на обычный стандартный рацион, только оформление стало побогаче, да цена за то же самое выросла в разы. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 окт 2008

HammerFall

   2008   

Masterpieces


 Heavy Power Metal
Masterpieces
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
C самого начала своей карьеры в 1997 году Hammerfall регулярно записывали кавер-версии: они входили в альбомы, использовались как б-сайды для синглов; писали они их для трибьютов или ради того, чтобы стимулировать продажи в конкретном мировом регионе. За десять лет своей творческой жизни их количество достигло той отметки, которая вполне позволило выпустить целый, весьма не короткий, альбом подборку всех своих переработок. Как и в случае со сборником best of “Steel Meet Steel – Ten Years Of Glory”, для диска кавер-версий Hammerfall записали три эксклюзивных номера, тем самым подсластив пилюлю коллекционера. Для российского слушателя первая половина этого сборника вряд ли станет в новинку – все кавера уже были изданы на ранних записях шведов в России в качестве бонусов, однако вторая половина содержит достаточно нового материала. Тут и единственный в карьере кавер на шведском языке “Nar Vindarna Viskar Mitt Namn” Роджера Понтане, доступный ранее только в Скандинавии; и американский бонус к альбому “Crimson Thunder”; и неплохая, хотя и заметно проигрывающая оригиналу, версия нетленки Kiss “Detroit Rock City”; и японский бонус – это также довольно близкая к оригиналу версия героев страны Восходящего Солнца Loudness; и, наконец, живое исполнение хита Twisted Sister “We’re Gonna Make It”, с находившемся изрядно не в духе Кансом. Что касается трех новых вещей, то инструменталка Европы на то и инструменталка, чтобы не ждать ничего особенного; версия райотовской “Fly With The Warrior” из серии тех песен, которых в творчестве самого Hammerfall почти и не осталось – это довольно живой и прямолинейный боевик в духе раннего творчества команды; а вот что касается версии известного номера Skid Row “Youth Gone Wild”, то она далека от хорошей – и Канс совсем не тянет на Баха, и типичные хоровые пения Hammerfall плохо подходят к этому гимну американского бунтарства эпохи 90-х. Не случайно, что этот диск в Европе идет как бонус к новому DVD – сразу видно, что лейбл сделал скорее подарок фанатам, нежели стремился настолько откровенно ‘срубить бабла’. Доступен он там и в отдельном виде, но цена издания DVD + CD явно намекает на то, что лучше купить боксет. В России же эти диски вышли по раздельности. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 окт 2008

Midnattsol

   2008   

Nordlys


 Gothic Folk Metal
Nordlys
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Не скрою, но дебютный альбом младшей сестры Liv Kristine в своей команде Midnattsol при всей своей наивности, был добротным образцом симфо-готик-фолк металла с пусть и не очень ярким, но своим колоритом. Увы, но их второй альбом “Nordlys”, не может похвастаться ничем подобным. На должном уровне осталось лишь оформление, а вот с музыкой тут настоящая беда – нет ни одной песни, которая могла бы вспомниться после прослушивания альбома. Стандартные риффы, стандартная музыка, на удивление сильно поменявшийся и совершенно безликий голос Кармен – это совсем не те эпитеты, которыми хотелось наградить этот альбом. Что еще более печально, то изменившаяся вокальная манера Кармен далеко не всегда подходит к музыке – зачастую (как, например, во втором треке), они существуют порознь и объединяются только по случайности, нежели действительно по продуманному плану. Можно долго хвалить хороший звук, сделанный Алексом Круллом и Тью Мадсеном, но хотелось бы хвалить не их, а композиторов. Боюсь, что еще один подобный диск и о Midnattsol можно смело забывать. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 окт 2008

Tiamat

   2008   

Amanethes


 Gothic Metal
Amanethes
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Когда последний раз Tiamat приезжали в Россию и нам удалось пообщаться с бессменным лидером Йоханом Эдлундом, тот сказал, что они только-только приступили к записи диска, и тот будет более тяжелым, чем предыдущие работы коллектива. Когда альбом только появился в сети, стало понятно, что Эдлунд сказал правду, более того, правда оказалась даже ‘правдивее’, чем можно было предполагать – Tiamat действительно зазвучал жестче и мрачнее. Но вот увы, жестче не означает лучше, а атмосфернее – не значит интереснее. Куда делось чутье Йохана на отличные запоминающиеся мелодии – остается только гадать. “Amanethes” больше похож на горячий бред сумашедщего, бессистемно вспоминающего куски из своей прошлой жизни – вот в “Equinox Of The Gods” мы попали во времена начала 90-х, чуть ли не в первый, удивительно бездарный, опус “Summerian Cry”, в “Until The Hellhounds Sleep Again” во времена “Skeleton Sceletron”, “Will They Come?” в бесподобный “Deeper Kind Of Slumber”, а в “Summertime Is Gone” в “Prey”. Казалось бы, такому разнообразию можно только радоваться и восхищаться каждому новому треку, но не тут то было – ни в одной из этих вещей нет той легкой мелодичности, некоторой недосказанности прошлых записей. Это именно лоскутки и обрывки черновиков (или отбраковки старого материала, что вполне возможно), собранные не особо талантливым автором в новую книгу, время выхода которой пришло еще вчера. Слушать “Amanethes” сложно и не интересно, он, к огромному сожалению, содержит лишь отблески былого и неимоверно нуден. А ко всему прочему тут еще и 15 треков, и идет он больше часа… Для большинства групп выпустить подобный альбом было бы небывалой удачей, но для Йохана этот результат – едва ли не самая слабая работа со времен выхода “Astral Sleep”. Жаль, очень жаль… И лишь концовка альбома, в которой под номером 12 идет замечательный трек “Via Dolorosa”, а под 13 “Circles”, оба легко бы вписавшиеся в “Deeper Kind Of Slumber”, оставляет надежду, что будущее у Tiamat еще есть. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 окт 2008

Hollenthon

   2008   

Opus Magnum


 Extreme Symphonic Metal
Opus Magnum
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Количество проектов, реанимированных в 2008 году из безвременного анабиоза, зашкаливает все разумные границы. Очередным из таких образцов ‘нового мясца не первой свежести’ стал проект Мартина Ширенка Hollenthon, который давно списали со счетов, а он на тебе, возьми, да и вновь появись. Прошедшие годы в состоянии анабиоза никак не сказались на теле – перед нами все тот же выполненный по высшему стандарту добротный симфоничный металл, с неизменным рыком вокалиста, симфонической же подкладкой, достаточной доли эпичности и… вроде бы ничего не забыл? Ах да, как там с параметрами узнаваемость/оригинальность? А вот тут беда – анабиоз полностью высушил функцию, отвечающую за креативность, оставив лишь возможность прямого копирования с максимальным акцентом на доведении материала до технического совершенства. Чем был Холлентон раньше? Отличным образцом свежего авангардного мышления Мартина с нелепыми на первый взгляд, но с уникальными на второй решениями. Чем стал Холлентон сейчас? Дорогой, качественной пустышкой, которая будет неплохо продаваться, но запомнить из неё хоть что-то – занятие почти нереальное. Для тех, кто не слышал группу раньше, а симфометалл в духе Therion любит и ищет что-то в таком духе, этот опус будет прекрасным подарком. Ну а вот тем, кто ждал от Ширенка новых идей, придется либо еще подождать, либо вовсе забыть об этом. Увы, но тут я явно на стороне вторых. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 окт 2008

Hypocrisy

   2008   

Catch 22 (V2.0.08)


 Melodic Death Metal
Catch 22 (V2.0.08)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Активно занимаясь делами Pain, человек и пароход Питер Тагтгрен, не особо спешит с новым альбомом Hypocrisy, однако время на то, чтобы исправить и выпустить один из своих старых дисков, он нашел. Почему выбор пал именно на работу “Catch 22” понятно – Питер не один раз говорил в интервью, что именно этот альбом для него самый любимый в составе Hypocrisy и то, каким он получился в итоге, его не устраивает. Обычно не бросаясь словами на ветер, Питер действительно проделал над диском значительную работу, которая, хоть это возможно и не совсем заметно сразу, действительно пошла на пользу: в первую очередь изменения коснулись звука гитары, чей саунд стал не только плотнее, но и злее, во вторую - партии ударных, которым также добавили сочности и акцентированности. В итоге перед нами практически эталонный вариант позднего Hypocrisy: добротный плотный звук, фирменная мелодичность и довольно большая вариативность. Тут и бескомпромиссная почти что-то индастриал-дэтовая “Don’t Judge Me” или “A Public Puppet”, с тем же индустриальным душком, но уже более мелодичная по дэтовой части “Turn The Page”, в оригинале звучащая излишне грязно, и настоящие хиты, мелодия которых цепляет сразу еще со времен “Roswell 47” – “Edge Of Madness” и “Uncontrolled”. Но главная ударная сила, как это не покажется на первый взгляд странным, сосредоточена в концовке альбома. Во-первых, это лучший трек “Catch 22” и, пожалуй, одна из самых лучших песен Hypocrisy вообще, “Seeds Of The Chosen One”, с первых аккордов которой начинаешь непроизвольно мотать головой в такт простой мелодии, а от припева и вовсе вызывающая бег мурашек по телу. Во-вторых, несколько экспериментальная в плане ритмики и атмосферности звучания “All Turns Black”, в которую Тагтгрен вложил всю боль разочаровавшегося в жизни человека, бесполезно пытающегося изменить что-то, делая только хуже – и совсем не случайно, что именно она спета чистым вокалом. Ну и в третьих, доступная в оригинале только на японском диске, блестящая “Nowhere To Run”. Прибавьте к этому новое оформление (правда, как это было и раньше, все с теми же куцыми 4 листочками) и 3 неплохих концертных видео с фестиваля Summer Breeze, и, как я думаю, вопрос о том, какая версия “Catch 22” должна быть в коллекции, отпадет сам собой. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 окт 2008

Hardcore Superstar

   2008   

Dreamin in a Casket


 Glam Rock
Dreamin in a Casket
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В последние годы мода на глэмовые команды растет с неимоверной скоростью и вовсе не удивительно, что именно в Швеции эти “ростки” проявляют себя наиболее сильно – эта страна всегда выдавала (и выдает) на мировой рынок качественный хард-рок, а когда был популярен глэм, то и его, так что удивляться, что все новое – хорошо забытое старое, явно не стоит. Для Hardcore Superstar этот диск стал третьим в карьере и принес определенное признание на родине (не каждую шведскую команду поставят открывать сезон НХЛ). Ну а сделан он по тому же лекалу, что в конце восьмидесятых принесло известность Motley Crue: заводная и энергичная музыка, отличное чувство ритма и виртуозные соляки, разухабистый имидж фрик-рок-стар и прочее, и прочее. Дополнительное сходство с американцами добавляет и вокал Jocke Berg’a – осознанно ли он копирует интонации Винса Нейла или выходит это случайно, но порой сходство просматривается (а, вернее, прослушивается) весьма очевидное. Конечно музыка коллектива не нова и сыгранно подобное было уже не одну сотню раз, но у них есть главное – задор, хитовость и напор, и именно поэтому Hardcore Superstar не только можно, но и нужно слушать. Особенно тем, кто любит американский глэм в целом и Motley Crue в частности. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 окт 2008

Atrocity

   1996   

The Hunt


 Death Metal
The Hunt
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Последним из ЕР, выпущенных в 1996 году, стал миниальбом “The Hunt”, на котором Atrocity решили вспомнить молодость и залихватски покричать/прогроулить под средней руки брутальный дэт. Большой разницы между оригинальной версии песни "The Hunt" (прямо скажем, далеко не хита) и оной же, но с гордо красующийся надписью в скобках Unholy Version, нет – перед нами все такой же прямолинейный и непритязательный дэт, каким он был и в оригинале, разве что ударные звучат чуть жестче. Буквально слово в слово вышеуказанное предложение можно повторить и относительно двух ремейков. Две демки, которыми этот ЕР ‘добит’ – лишь подсластят горькую пилюлю своей раритетностью, нежели действительно представляют какой-то интерес с музыкальной точки зрения. Куда интереснее концертные бонуса с концерта 1992 года, дописанные к этому ЕР на переиздании: в данном случае все совсем наоборот. Несмотря на откровенно среднее качество записи, номера с альбома “Hallucinations”, на котором Atrocity играли достаточно качественный и интересный техникал-дэт металл, слушаются с интересом и драйвом. Да и кавер-версия на нетленку Death у Atrocity на этом концерте получилась очень неплохой, так что если вы и собираетесь купить в коллекцию “The Hunt”, то делать это стоит исключительно ради последних четырех треков, первые пять – лишь потерянное время. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 окт 2008

Daylight Dies

   2008   

Lost to the Living


 Death Doom Metal
Lost to the Living
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Помню, когда в 2002 году впервые услышав дебютный альбом американской группы Daylight Dies, я не только был приятно удивлен его качеством, но и тем фактом, что и за океаном умеют играть хороший и качественный, совершенно европейский по сути, doom death metal. Их простые, но такие красивые и трогательные мелодии проникали в душу, погружая её в приятную истому и уводя из мира реального в мир грез и раздумий. За 6 лет, прошедших с выхода первого альбома изменилось очень много – в Европе doom death вновь набрал популярность, появилось огромное количество (в рамках стиля) команд, делающих все то же, что и американцы и примерно на таком же уровне (если не лучше), а Daylight Dies… они почти не поменялись, вот только с мелодиями стало похуже. Увы, но “Lost To The LIving” практически не может похвастаться чем-то особенным – стандартные печальные и предсказуемые гитарные пассажи, абсолютно не меняющий тональности и чувственности гроул; даже атмосфера альбома какая-то искусственная и неживая – настолько она банальна. Интересных номера два – это открывающий, восьмиминутный эпик “Cathedral” с отличной мелодией, красивой гитарной работой и прекрасной атмосферой отчаяния, той самой, что была на альбоме “No Reply” и трек под номером 8 “Last Alone”, в котором партии гроулинга заменил достойный чистый вокал, а металлические гитары уступили место тихим наигрышам. Он одновременно напоминает о музыке Opeth и Anathema конца 90-х, обладает какой-то воздушной-трагичностью и цепляет потайные струнки души. А вот все остальное – это серое (как и оформление альбома) переживывание doom death стандартов. Две песни очень хороши, но нужен ли альбом из-за этих вещей – решать исключительно вам. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records).
Blindman  21 окт 2008

Fragile Nova

   2008   

One Day Beyond


 Melodic Death Metal
One Day Beyond
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Далеко не каждый раз, прослушав еще и ко всему прочему, дебютный альбом отечественной команды, ты можешь с полным основанием не только похвалить ребят за проделанную работу, но еще и где-то тайно (а может и явно – тут уж у кого как) испытать гордость за родное Отечество. Главная заслуга первого опуса Fragile Nova – это найденный баланс между мелодик дэтом старого разлива (середины 90-х) и мелодик дэта современного (того самого металкор/мелодик дэта, так не любимого многими за кажущуюся однообразность). И старого и нового здесь ровно столько, сколько нужно для создания качественной и хитовой музыки: хотите старого In Flames – послушайте “We Gather Time”; хотите чего-то более современного – достаточно выбрать такие треки, как “Beyond”, “Out Of The Lie” и “Blind” . C мелодикой у команды все в порядке, к гроулингу также нет серьезных вопросов и даже больше того, извечная проблема всех современных мелодик/металкор команд, связанная со слабым чистым вокалом, решена в данном случае сносно – пусть он и недостаточно хорош, но хотя бы за то, что не раздражает уже стоит сказать спасибо. Удачно вплетены в современные мелодик-дэтовые ритмы партии клавиш, вносящие должное разнообразие, вполне уместно смотрятся и гитарные соляки, которых ровно столько, сколько нужно. Предсказать, насколько удачно сложится карьера Fragile Nova сложно, однако то, что всем любителям мелодик дэта стоит обратить внимание на этот коллектив – факт, который не требует никаких предсказаний и предположений – все уже свершилось. (Диск предоставлен компанией Mazzar records)
Blindman  21 окт 2008

Warrel Dane

   2008   

Praises to the War Machine


 Groove Progressive Metal
Praises to the War Machine
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Не особо следя за ситуацией в группе Nevermore вот так вот сразу сложно сказать, что толкнуло её участников на творческий отпуск и запись альбомов собственными силами, однако сказать, что эта ситуация может повлечь за собой ухудшение реноме каждого из них уже можно с полным основанием. Первым, как и подобает фронтмену, свой сольник выпустил вокалист Nevermore, который: а) прекрасно записан; б) хорошо оформлен; с) вышел на одном из лучших тяжелых лейблов; г) Джэф Лумис в качестве гостя на одном из треков. А чего же не хватает? А не хватает, как это не печально, музыки – она профессионально-безлика, настолько правильна и пуста, что хочется рыдать в голос. Больших отличий от Nevermore (разве что балладных частей и самих баллад больше) нет, вот только нет и присущего Nevermore драйва, ярости и желания в музыке; все слишком предсказуемо и скучно. Шутка ли, когда единственное, что запоминается с альбома – эта кавер-версия, в сочинении которой Уоррел Дэйн не принимал никакого участия. Вот она действительно обладает всем, чем нужно – отличной мелодикой, хорошей ритмикой и присущей только ей одной спецификой, мгновенно выделяясь из вещей Дэйна также, как красное пятно от вина на белой скатерти. Увы, но больше тройки с минусом подобная работа не заслуживает, а жаль… (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman  21 окт 2008

Fear My Thoughts

   2008   

Isolation


 Stoner Death Metal
Isolation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сложно сказать, что именно стало основной причиной для немцев из Fear My Thoughts для смены стилистики – общая клишированность мелодик-дэта и, соответственно, усталость от одинаковых релизов или все большая волна популярности стоунера, а может сыграли роль оба эти фактора в совокупности с изменившимся мировосприятием, но факт остается фактом: не нужно ждать от “Isolation” мелодик дэта. В конце девяностых подобные слова означали бы для группы приговор, но в конце 00-х ситуация обратная – наоборот, низкий строй гитар и некоторая южная тягучесть, свойственная стоунеру вместе с вокалом а-ля Майк Паттон из Faith No More (от них немцы взяли в свою музыку достаточно многое, послушайте хотя бы четвертый трек “Numbered By The Beast”) мгновенно возвышает Fear My Thoughts из сонма себе подобных. Смены вокала от чистого до пропито-надрывного; мрачноватая мелодика с легкими вкраплениями из прошлого в виде мелодик-дэтовых сбивок ударных и общая уникальность атмосферы уже не металлистов, еще не стоунерщиков позволяет с полным основанием назвать “Isolation” одним из самых любопытных изменений, произошедших с, казалось бы, не особо подверженных таким метаморфозам групп. Если вы любите Faith No More или альбомы практически канувших в лет финнов из The Black League, то “Isolation” будет прекрасным подарком. Отдельных слов заслуживает и стильное оформление буклета. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman  21 окт 2008

Voices of Rock

   2007   

MMVII


 Hard Rock
MMVII
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Несмотря на столь пафосное и претенциозное название, этот проект заслуживает самого пристального внимания со стороны всех тех, кто любит качественный мелодик рок. Всю музыку для проекта сочинили Chris Lausmann (Bonfire, Jaded Heart) и Michael Voss (Mad Max, Casanova), что само по себе уже показательно, а если добавить к этому, что в качестве вокалистов в нем задействованы James Christian (House Of Lords), Johhny Gioli (Axel Rudi Pell, Hardline), Harry Hess (Harem Scarem), Goran Edman (Brazen Abbot, John Norum, Madison, Karmakanic, Street Talk, Kharma, Crossfade, Signum Regis, Richard Andersson), Gary Barden (Michael Schenker Group), Jean Beauvoir (Crown Of Thorns), то становится уже как минимум интересно, что могло получиться. А получился практически первоклассный хард-рок, с разными настроениями, где-то более трагичный (как например в “Phoenix Rising” или “Irresistible”), где-то более позитивный и американизированный (“China In Your Hand” или “Underloved”), но неизменно легко воспринимающийся и нисколько не напрягающий слух. Конечно же, найти что-то новое в этом диске сложно, но то, что такие вещи, как “Love Is Blind”, “Voodoo Woman”, “Phoenix Rising” и “Irresistible” вы переслушаете не один раз – могу гарантировать. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman  21 окт 2008

Eden's Curse

   2007   

Eden's Curse


 Adult Oriented Metal
Eden's Curse
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Дебютный альбом нового мелодик-рокового проекта Eden’s Curse оказался одним из тех приятных сюрпризов, которыми так редко балуют подобные музыкальные образования. Привычно ожидая очередную поделку, остается только удивляться, где пропадал талант Майкла Идена до этого момента – мелодика и качество релиза удивляют больше, чем гостевое участие известного любителя ‘попеть на стороне’ Дуги Уайта и Дениса Редмана. С последним (напомню тем, кто его не знает – он является вокалистом замечательной немецкой группы Pink Cream 69) новый проект роднит на удивление много – тут и общий продюсер Денис Уард (он давно и планомерно поставляет на рынок качественный материал), и общая направленность музыки, и некоторые интонации самого Майкла, но главное не это – главное сама музыка. Мощный, разнообразный и очень хитовый материал цепляет с первых аккордов; гитарная работа настолько виртуозна и хороша, как бывает хорошо дорогое вино особо ценного урожая, а какое послевкусие… Здесь нет виртуозности ради того, чтобы просто показать свой класс – тут все на своих местах, соляки идут именно там, где нужно и продолжаются столько, сколько необходимо; они либо напористы и агрессивны («Don't Bring Me Down»), либо трагичны и мягки («The Voice Inside»), но в основном они просто эталонны. Остается лишь задавать пустые вопросы, где был раньше Торстен Конхе и что он делал до этого, но все будет пустым – единственное, что по-настоящему стоит, так это слушать Eden’s Curse. Настоятельным образом рекомендую ознакомиться с этим диском всем любителям Whitesnake золотого периода, Pink Cream 69 с Редманом и ранних работ группы Ten – разочарованными вы точно не будете, а вот от прилипчивых мелодий, как и от диска в проигрывателе, избавитесь далеко не сразу. Мысленно снимаю шляпу – браво! (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  16 авг 2008

Rob Rock

   2007   

Garden of Chaos


 Hard 'n' Heavy
Garden of Chaos
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Долгое время находясь в различных проектах, Роб Рок начал неожиданно успешную карьеру сольно, каждой новой записью завоевывая все новые сердца. Сказать что-то плохое в адрес его последний на текущей момент работы сложно – в “Garden of Chaos” все сделано по высшему разряду: сочные гитарные риффы в фирменной стилистике Рой Зи, чуть хрипловатый, но харизматичный вокал Роба, удивительная концентрация драйва от самого начала и до конца, и, что бывает очень редко в последнее время, очень грамотный и разумно составлен трек-лист. Песен на диске ровно столько, сколько нужно для комфортного прослушивания; даже сдвоенный балладный блок в концовке не напрягает, а наоборот расслабляет, настраивая на лирично-задумчивый лад. Выделить какие-то песни из альбома сложно – почти все из них обладают шикарными и легко запоминающимися припевами, а куплеты мощны, напористы и подкреплены добротными соляками. Если вы любите классический heavy metal в духе Judas Priest/ Iron Maiden и не боитесь тяжелого гитарного саунда Роя Зи (того самого, что с блеском был продемонстрирован на сольных работах Брюса Дикенсона конца 90-х), то этот альбом станет настоящим подарком для вас и вашей коллекции. Пожалуй, именно “Garden of Chaos” является самой сильно и цельной работой Роба за всю его карьеру (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  15 авг 2008

Shakra

   2007   

Infected


 Hard Rock
Infected
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Долгое время Shakra оставалась в тени своих более успешных коллег из Gotthard, но с приходом в группу нового вокалиста Марка Фокса ситуация стала постепенно меняться. Наступление пошло сразу же по двум фронтам – музыка группы становилась заметно жестче (порой даже можно сказать, модерновее и альтернативнее) Gotthard’a, а количество классных хитовых мелодий не только не сошло на нет, а наоборот, увеличилось в разы. Хрипловатый а-ля Bonfire голос Макса только добавил коллективу индивидуальности, именно с ним у Shakra’ы стало куда больше шансов быть узнанной среди себе подобных, чем это было ранее. Не случайно, что давно подающий надежды коллектив оказался на лейбле AFM records, которому и отплатил сполна – сначала выпустив отличный «Fall», за которым вышел не менее крепкий «Infected». Достаточно послушать любой из первых шести номеров альбома, чтобы понять – перед тобой редкая жемчужины в болоте безликого хард-рока; практически каждая композиция удивительно легко ложиться на ухо, мелодии просты, припевы хитовы, нога сама топает в такт – чего же боле требовать от харда? Нашлось место и балладам – они, как и подобает любой мало-мальски значимой команде, вышибают слезу и тянут на романтические поступки и расположены в трэк-листе именно тогда, когда нужно. Диск был бы идеальным, если бы не немного проваленная вторая часть альбома – все же Шакре не хватило пока опыта записать альбом, целиком состоящий из хитов, но даже то, что получилось, достаточно для того, чтобы «Infected» прочно оккупировал ваш плеер компакт-дисков. Всем любителям качественного харда знакомиться с диском в обязательном порядке (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  15 авг 2008

Valkyria

   2008   

Пополни ряды


 Industrial Modern Metal
Пополни ряды
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Среди бесчисленного количества самой разной музыки нет-нет, да и попадаются такие диски, про которые не то, что сочинять, даже писать, банальности нет никакого настроения. Хочется только одного – влепить финальную оценку и послушать, в конечном итоге, музыку, но уже на другом диске. Московская команда Вал’кирия как раз из их числа: они меняли лейблы, меняли состав, экспериментировали с чем только можно, но конечный результат один, и он, увы для музыкантов, но ура для слушателей, не фонтан, если не сказать грубее. «Пополни ряды» – призывает название альбома, но вот хотите ли вы оказаться в этих рядах этих лузеров? Вялый альтернативный индастриал со стандартными беззубо-насущными остросоциальными текстами, много грохота и полное отсутствие того, что можно отдаленно принять за мелодизм – вот он, гимн настоящего предводителя рядов тех самых лузеров, куда безуспешно вербует будущих жертв группа Вал’кирия. Джангловые и джазовые вставочки лишь красивая обертка той мерзости, что находится на этом дивном пластмассовом кругляшке. На редкость пустой и слабый материал… (Диск предоставлен компанией Mazzar records)
Blindman  15 авг 2008

Ihsahn

   2008   

angL


 Progressive Black Metal
angL
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Еще в свою бытность в Emperor Ihsahn не ограничивал свое идеи одним лишь блэком, однако полноценно реализовать находки своего пытливого и не боящегося экспериментов ума сумел в сольном проекте, названном так, как он того и требовал. И если первую работу этого талантливого норвежца можно было обвинить в некой сырости и желании откусить кусок от пирога заметно больший, чем на то имелось сил, то по отношению к новой работе «Angl» произносить такие слова было бы глупо. Определив свой путь, Ihsahn с двойным усердием принялся воплощать все свои замыслы – и в результате мы имеем превосходнейший вариант прогрессивного black’a с черт его знает какими примесями, слушающийся не то, что легко – можно сказать, что воздушно. Структура песен не стала проще, её просто довели до ума, и все переходы от напористого и забористого black’a к мелодичным полуакустическим вставкам перестали восприниматься как гром среди ясного неба, наоборот, «Angl» со всем размахом показал все величие грозы, её завораживающую красоту и одновременное осознание того, насколько человек бессилен перед мощью стихии. В первую очередь, на этот диск стоит обратить внимание любителей Opeth (и даже не потому, что в одном из треков можно услышать голос её фронтмена): структура песен в чем-то похожа, а по уровню исполнения норвежец ни в чем не уступает шведам, более того, в какие-то моменты приходит понимание той простой истины, что «Angl» слушать интереснее, чем Opeth, он попросту не настолько предсказуем. Оценить этот диск должны и любители еще одного норвежца, Thchort’a, чей творческий гений постоянно ищет выхода в различных проектах – ряд композиций (особенно в середине) легко бы вписались в пару последних работ Green Carnation. В итоге для тех, кто любит красивую, качественную, и, что немаловажно, умную музыку, этот альбом должен стать настоящим подарком. Ну а пугаться слова black в описании стиля в данном случае не стоит – он здесь лишь как средство донесения глобальной идеи, нежели банальное воспевание од сОтоне и размазывания по щекам клоунского грима (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman  15 авг 2008

Angizia

   2004   

Ein Toter faehrt gern Ringelspie


 Medieval Neoclassic Metal
Ein Toter faehrt gern Ringelspie
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Если вы смотрели замечательный мультфильм Тима Бёртона «Труп Невесты», то представить, чего можно ожидать от последнего на текущий момент альбома удивительной австрийской группы Angizia будет гораздо проще, чем тем, кто этот мультфильм не смотрел или смотрел, но уже забыл. В данном случае стоит рекомендовать последним воспользоваться своей фантазией и постараться представить ту картину, что будет несколько коряво, но, смею надеяться, сносно описаны в ближайших предложениях. Так вот, был в этом мультфильме такой яркий момент, как схождение Виктора ван Дорта в подземное царство за суженой. Тогда он, идя по мрачному подземному царству, попал в таверну, и… началось. Скелеты самый разной комплекции и разного одеяния, невзирая на то, кем они были при жизни, устроили настолько чудовищно-циничные и зажигательные танцы под музыку, если память не изменяет, Тома Уэйтса, что удержаться от участия в апокалиптическом хороводе Виктор не смог бы и при всем желании. Он и не смог, перестав замечать, что попал в окружения тех, кого назвать живыми было сложно. Хотя обратное они демонстрировали с завидным постоянством. Вот и последний альбом Angizia – это не что иное, как театрализованное представление о смерти, такое же безумно притягательное, как и танцы вышеописанных скелетов под залихватские шансонно-цыганские скрипичные наигрыши, с неизменными интерлюдиями, приукрашенными голосами разной степени безумия, и четко выверенным содержанием. 76 минут этой постановки пролетают на одном дыхании, вы переживет целый спектр эмоций, от легкой радости до возвышенной грусти, и, все равно, захотите пережить эти мгновения еще раз. Я знаю лишь один коллектив, а вернее, человека, переплюнуть творчество которого этим альбомом Angizia’и не удалось, и вряд ли удастся впредь, но в остальном диск почти безупречен. И да, любителям металла лучше обойти стороной «Ein Toter faehrt gern Ringelspie» может возникнуть ощущение, что больше часа вас просто водили за нос (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman  15 авг 2008
<
1 ... 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 ... 30
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом