Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
resurgamresponses
-



\/
| Last login: 4 июля 2024, 09:41

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Tower

   1999   

Mercury


 Gothic Death Metal
Mercury
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Чеканным боем ударных начинает "Башня", конкретным мощным риффом, далее окутывая всё маревом готического построения... и небольшим молотком по наковальне, для профилактики и акцента. Готик-вокал прилагается, чистый, похоже ближе к баритону, который врывается неторопливо на просторные площадки, дабы показать себя во всей красе. А потом опять скрывается за завесами гитарного строительства. Внутри которого мелькают клавишные активы, не сильно заметные, но весьма важные в создании того самого готического флера.
Здесь музыканты угадали формулу, с которой надо идти к металлическим массам, ну еще и дорогу надо выложить к тому самому слушателю, который оценит и идеи, и воплощение.
Далее чуть быстрее и чуть ли не трешевее, занозистее, не выпуская из виду бутылочек с мелодическим наст(р)оем, который имеет небольшой восточный привкус - скорее всего, из-за специфических струнных. А оголтелый ритм в помощь, для динамизма и драйва. Ну я еще думаю для того, чтобы никто не сказал, что Tower в попсу бросился, как в омут с головой. Опять-таки, надо бы подметить, что трэшевый уклон здесь со специальной готической блесткой. Как это можно сделать? Слушаем!
Надо четко сказать, что композер в связке Gothic / Death (так команда позиционируется на Метал-архивах), уделяет экстриму большое внимание, понимая важность звукового давления и ментального прессинга. Ну а охотничьи рожки, которыми потчует Tower слушателя? Дань молодости, дней, проведенных в застенках какого-нибудь фолк-ансамбля - это вероятные версии случившегося. Но всё равно, гитарное всеохватное давление и харш-гроулинг (как, я не сказал? Он уже давно звучит) формируют музыкальный кокон в новых и новых трэках команды. Вокалов, кстати, здесь более трех видов - в хорошем разбросе экстрима и чистого. И знаете что? Дух немцев Crematory незримо витает здесь, притом давая неожиданную реакцию на вроде бы знакомые музыкальные ситуации.
Рекомендации? Трэк "Luciferion" - сначала и далее вообще дэтово-трешевая презентация, в которую впрягают небольшие клавишные батальоны, суровый, почти чистый вокал, искрящая золотом ритм-секция. Глобальная серьезность в мид-темповом угаре, проверка небес на вирусы.
"Every one has the key to door of the hell,
I feel free again I don't want to think."
Я думаю, что это один их сильных альбомов бригады, где композитор расстарался в своем творческом движе, сделал нормальную ставку на применение разных влияний, НО, при всем при том остался в МЕТАЛЛЕ. За что ему респект и уважуха.
Это второй полноформат поляков, который вышел по первоначалу в 1999 (!) году. Он всё еще актуален музыкально, да и в своем саунд-решении. GS Productions выпустил его с новой обложкой, в лакированном диджипаке.
resurgamresponses  29 окт 2021

Actus Septem

   2019   

The Catechism of Death


 Black Metal
The Catechism of Death
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ввиду того, что в Греции имеются в большом количестве пещеры, некоторые из которых даже являются объектами туризма, думаю, надо смело открывать специально для греческого дивизиона отдельный подстиль - Пещерный Блэк Метал - Cave Black Metal.
В котором одно из главенствующих мест должна занимать команда Actus Septem. Ввиду своей мрачнейшей направленности, мелодической идеологии и даже саунда. В целом, группа создает вполне совершенный образчик музыкального давления на психику. Мало того, что сам блэк-метал всегда стоял на стезе мизантропического настроения, презрения к антропогенезу, так Actus Septem создали некое новое ответвление, генетически связанное с древнейшими культами, прямо-таки проникнутое шаманизмом неолита. И потому если вы на диске встретите хоть долю процента фолка, то это не будут образцы греческого мелоса, а именно общеевропейского музыкального наследия. Так интереснее и сильнее захватывает...
Некоторые тягучие, дремучие структуры Actus Septem были восприняты кем-то как Doom влияния… можно и так понять, но стоит только вслушаться в этот ритуал поближе, то дума там с гулькин. Это локальное замедление повествования, которое вдруг сливается с чистым вокалом, трагическим и мрачным одновременно, издалека похожим на чистые вокальные линии Квортона Сета. В таком же оголтелом и напряженном драматическом плане.
А так-то здесь вокалы в большинстве своем экстремальные, приличествующие настоящему Black Metal. Харшевые, всепобеждающие, как звук злой пилы, с зубьев которой, кажется, сыпятся ядовитые опилки. Такой более трэшевый вокал, который как бы напоминает о блэк-трешевом аспекте музыки Actus Septem, а ведь он имеет вполне ясно обозначенное место на этом диске. И обладает необходимой энергетикой, которая взрывным зарядом открывает двери в следующие, более низкие и глубокие пещеры.
Уверен, что этот альбом нужно слушать в лучшем качестве диска или flac, wav, ибо его звукопостроение отличается особой гулкостью закрытых больших помещений, это задумано и сделано специально, ибо дает кумулятивный эффект в общем настроении и понимании диска. Даже так скажу: подкрутил как положено ручку громкости, тогда и выплыла общая картина Actus Septem - варварская, гнетущая, многоголосая, с собой аурой глубокого подземелья.
Греки - три брата, все они гитаристы, но с особыми специализациями - lead и rhythm, а также вокалист и драммер. Уточняю - это три человека. Басист приглашен, как и клавишник, и тот самый чистый вокалист. Формация активна c 2016 года, ЕР 2020, и вот полноформат.
Чистое зло иногда расположено где-то рядом с нами, зачастую его отделяет очень тонкая перегородка.
resurgamresponses  25 окт 2021

Clouds Taste Satanic

   2021   

Cloud Covered


 Stoner Doom Metal
Cloud Covered
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В нашем жестоком мире всё еще шок - массовое насилие, совершенное на виду у людей, так сказать, с желанием «показать себя», прославиться, хуже того - наплевать на общественный резонанс, даже и наоборот - рассчитывать на него. Еще хуже, что это иногда происходит в музыкальном бизнесе, становится средством подавления человеческой гордости и свободы.
Лучше - когда это происходит в процессе написания кавер-версии. Когда группа, ансамбль единомышленников берет пачку каверов, названия которых только придут в их извращенный ум и бесчеловечно переламывает их через коленку, создает совершенно новую музыкальную модальность, и играет в своей персональной стилистике, которая уже давно устоялась. За семь лет-то. Вот такая есть команда, и она называется Clouds Taste Satanic. Ньюйоркцы играют инструментальный Doom Metal, 6 альбомов записали.
Про кавера. Понятно, что их нужно играть по-своему, а то это не кавер, а плагиат авторских форм и выражений. Но то, что сделали Clouds Taste Satanic, это по-свойски в квадрате, солидно и захватывающе - само собой, для фэнов стилистики Stoner, Doom. Так кого же откаверили?
Вот список: Elton John, Black Sabbath, Chicago, Nirvana, The Flaming Lips, Richard Strauss (трэк «Так сказал Заратустра» - «Also Sprach Zarathustra»), Bachman-Turner Overdrive, Pixies и на сладкое Pink Floyd. Если некоторые авторы вполне понятны и объяснимы, то некоторые другие, гхм, нет. Но главное, как мы понимаем, это результат. А он прекрасен.
И вот еще - есть такая фотография группы Clouds Taste Satanic, когда музыканты сидят на фоне очень большой коллекции винила. Подумалось, а не выбирали ли они объекты для каверов «методом тыка» в пластинки?
Ну на самом деле, мотивация какая-никакая есть - даже в случае с Элтоном, там кавер на его песню «Похороны друга». "If You Doom Me Now" - это трэк от Чикаго - тоже недвусмысленно намекает. Вывернули его так солидно, использовав его яркую, чисто «чикагскую» фирменную мелодику... Остальное тоже как-то видимо прикручено логикой... Во всяком случае, если где не очень вяжется музыкально, то Clouds Taste Satanic играют суровый и жирный stoner rock, и это уже само по себе \m/.
Вот смотрите - кавер Нирваны, а только недавно я перечитывал книгу про Black Sabbath Мика Волла, так там как раз указано, что Курт был великий поклонник бирмингемцев. И кавер получился весьма под «Черных шабашей», хотя с врезанной внутрь коронной мелодией "Blew".
Насчет Штрауса, «Так сказал Заратустра» я сначала слушал в исполнении Деодато, и ее в таком именно виде транслировали, например, когда-то по ТВ. А тут поработали с авторским прочтением, сделали свое - получилось практически doom-трансцендентально (ну, таковой композиция и должна быть), с шикарным риффом, и квакающим соляком...
Пинк Флойд, невозможно не сказать про этот кавер... И мне вот показалось, что трэки ПФ не дали себя забороть, как это произошло с иными. И ПФ прозвучали будто они САМИ ЭТО сыграли с очень серьезными стоунер-щами. Кстати, там каким-то образом пробился примоченный вокал, единственный на всей пластинке.
Волшебный диск, право слово.
resurgamresponses  22 окт 2021

Clouds

   2019   

Dor II


 Death Doom Metal
Dor II
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Трагически печально падают, приземляются клавиши, прибивая как стылым ветром мысли о том, не Funeral Doom Metal ли это на диске серебристом... Проявился печальной змейкой женский вокал, усилился, сплетаясь и расплетаясь кольцами на волнах феерического душевного инструментала, который протягивает щупальца и втягивается понемногу в ваши колонки.
Тут подвезли ритм-секцию и сначала она отчужденно - как чужая - но далее всё более и более вовлеченно подключилась к процессу создания звуковых и паче музыкальных облаков. Тут же и выяснилось, что в облаках пакуют ультра-мелодический атмосферный сначала Doom Metal, а потом и Death Doom Metal – а этот для тяжести, но не для балласта. Ибо Death Doom Metal здесь выполняет полноценную роль баланса в этом торжественном эквилибриуме, который частями претендует даже и на применение одухотворенных #neoclassic тэгов.
Ближе к центру диска вскрывается бункер гроулинг-вокала, тем неожиданнее и экстремальней звучит он в обстоятельствах атмосферного метало-рока, с господствующим ранее женским вокалом. Впрочем, сюрпризы далеко не кончились, ибо подключился чистый мужской вокал - готического плана, эмоциональный и лиричный.
Строго в стилистике романтического Death Doom формация Clouds тоже умеет, и даже более вам скажу: она это умеет лучше иных... Хотя своей основной задачей на этом альбоме, я считаю, музыканты определили искусное мелодраматическое лавирование вокруг столпов жанра, краеугольных, так сказать, камней, в итоге преподавая личное прочтение меланхолического и трагического стиля и движение его в непроглядную светлую атмосферность.
Что и было выполнено на 80-95 процентов, ибо ни разу слушатель не усомнится в реальном направлении музыкального творчества.
А тэг #Funeral_doom_metal?
Всё-таки проявил себя в этом драматическом произведении, со всем присущим поджанру неизбывным фатализмом и страстью к рукотворному мраку.
Интернациональный (румыно-английский и, кажется, другое) состав Clouds музицирует с 2013 года, 6 полноформатов тоски и печали изготовил для кайфа вовлеченной публики. Не считая форматов помельче.
В составе музыкантов зафиксирован Daniel Neagoe, у которого в думовом жанре мега-зачетный послужной список. Всё я перечислять не буду, а кое-какие группы назову - Eye of Solitude, God Eat God, Mourners, ex-My Shadow, ex-Ennui, ex-Pantheist, ex-Shape of Despair, ex-Sidious. А всего в том списке раза в три команд больше. Востребованный музыкант.
На этом диске пропели еще четыре приглашенных вокалиста, что говорит о том, что композитор команды для ублажения своего эго способен на многое. Ну и, само собой, для успешного воплощения своего креатива.
Альбом был выпущен в 2019 году на виниле и компакт-диске, лейбл GS Productions лимитировано реализовал его чуть позже в стекле и диджипаке.
resurgamresponses  19 окт 2021

Thrashold of Pain

   2021   

Grounds for Demise


 Atmospheric Thrash Metal
Grounds for Demise
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Гигантское демоническое сердце встречает слушателя, такое, что сначала даже и не поймешь, что это за низкочастотная пульсация, потом вязкая эмбиентная порода залепляет стекла перископа, пара гудков по смене и, пожалуйста, агрессивная и динамичная трэшевая подводная лодка всплывает средь льдов... чего? Позже узнаем!
Красиво и по-настоящему дерзко отрабатывают музыканты в стилистике старошкольного трэша, такого злобного и олдового, что кажется - вот он только народился. В связи с этим у него есть ряд особенностей. По моему видению, эти особенности в своем большинстве пошли на плюсы в карму группы или, если хотите, в вахтенный журнал.
Забойный темп, почти безукоризненная ритм-секция... Сейчас, гляну в буклет, да, отлично, пять человек - золотое сечение металла, каждый занят своим делом, а гитариста - два. В таком составе можно сделать и трешево красиво, и стратегически серьезно - в музыкальном плане, тем более что я сразу уловил, а потом прочитал на сайтах и страницах группы - «под влиянием NWOBHM».
Вот это я собственно и имел в виду, говоря об особенностях стилистики группы. В итоге - такой переходный красивый образчик - мутант, который рвется из хэви-метал-кокона на трэшевую волю - ради скорости и брутальности в первую очередь. Соответственно, диск получился очень динамичный по натуре и образу музыкального мышления. Ведь как раз его корни и тэг #NWOBHM позволяют раскрываться музыкантам более свободно, подать свое исполнительское мастерство, а также применять кое-какие, например, индустриальные фишки в огранке отдельных вокалов. Или чистые хоры - рядом с полагающимся по плану злобным харш-вокалом, или еще...
Тут понимаешь, что музыканты не по какому-то наитию вышли на свою стилистику, а более по точному расчету - тем более на трезвую голову. Понятно также, что если исполнитель имеет в творческом загашнике какие-то свои скиллы, то стремится их показать, оставаясь при этом в рамках стилистики.
Дабы не упустить, а зафиксировать еще один вокал, запишу: «чистый готический баритон» ("Wrong Way" – это название песни, а не оценка певческого приема). Удивительно, странно? Когда слушаешь - всё ладно и логично, само собой - интересно. Потому, когда я дослушал до середины я, конечно, понял, что это не satanic black thrash metal, а ведь на обложке “Apocalypse Now” - «Апокалипсис сейчас» изображен. А буквально через минуту-другую размыслил - такое крутое и разнообразное муЗЛО всегда в почете - реально, причем гитарно зрелое, добротно прописанное, с серьезной энергетикой Thrash Metal в бортовых аккумуляторах.
С приятным, кстати, оформлением буклета - четкий, крупный, читабельный шрифт типа ариал, нормальные фотки музыкантов и просто классическое оформление самого диска. Мне лично нравится - так олдово и убедительно сделано!..
Третье, к слову, издание лейбла Risen From The Dust Prod. Если учесть, что это первый его «сольный» релиз (ранее диски выпускались совместно с другими лейблами), то почин удачный. И это опять касается музыки на этом оголтелом диске! Поздравления!
P. S. Насчет всплывания среди льдов - имелась в виду река Истра зимой, которая протекает среди одноименного города, откуда родом группа. Да! Еще кто-то говорил: «Из Истры возгорится пламя». Уже! Добавлю: трэшевое пламя бригады THRASHOLD OF PAIN!
resurgamresponses  16 окт 2021

The Anatomy of Melancholy

   2021   

Мой бог


 Atmospheric Doom Metal
Мой бог
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Мрачными и одновременно лирическими тегами #Melancholic_metal, #Melancholic_rock обставились сами музыканты. НО! Сразу скажу для упертых меломанов, что эти теги не полностью описывают музыкальное направление группы. Или они под меланхолией понимают нечто совсем иное, чем мы - простые слушатели. Скорее всего, так оно и есть. Тем интереснее проникнуть в генеральный штаб музформирования, рассмотреть их стратегические и тактические карты, сделать какие-то заметки на память, а музыка - вот она слушайте! Ссылка внизу.
Я лично - проигрываю в лучшем качестве, дабы расслушать всё, что хотели сказать музыканты. И в этом есть еще и обыкновенный практический смысл - на альбоме во многих локациях музыка многослойна, многоэтажна, и работа саунд-продюсера была проведена на хорошие баллы как минимум. Обеспечив прозрачность и одновременно тяжесть звучания и необходимое разделение инструментов.
Как раз это и демонстрируется на входе в альбом, легким летающим эмбиентным поливом, подключая понемногу сочную ритм-секцию и проверяя ваш воспроизводящий аппарат, насколько он готов к меланхолическому будущему... Однако здесь быстро воспоследует роково-металльное звучание, довольно бодрое и живое, скрепленное риффовым энтузиазмом. И да, возможно, на лирических мостах будет место взгрустнуть... однако же, четко заявляю, что скоро апатичная меланхолия сменится партиями с многоголосием, в котором уже зазвучат жесткие напряженные вокалы, да и весь музыкальный контекст вздыбится мускулатурой хард-рокового саунда.
А ведь дальше - БОЛЬШЕ. Сквозь капающую весеннюю гитару вдруг пробиваются мало того что жесткий вокал, но и крепленый (как вино) харш-вокал (в диалоге), который производит прямо-таки убойное впечатление. Не зря Тони Айомми как-то сказал своим музыкантам насчет спокойного эпизода в композиции - после него тяжесть воспринимается еще брутальней.
И вот опять про звук - после лирического мостика идет гитарный вал, на котором, как на стене, прописан харш-вокал и даже хоры. Но это вы услышите, если будете слушать в нормальном качестве.
После этих музыкальных моментов мне неудержимо захотелось посмотреть на состав, есть ли в нем клавишники и сколько вокалистов. Это объективный интерес меломана, смотрим, читаем.

Местами русский метал и металкор здесь железно свариваются с русским роком, с толковыми его образчиками. Струнникам дается нормальное место - показать себя, свой класс, и что сразу скажу: внутри трэков есть потаенные уголки, где гитаристы выдадут красивое - на гора. Гармоничный сплав указанных стилей особенно четко явлен нам в пронзительном треке «Мама», там же струнник выдаст командный соляк - как тавро поставит на обложку альбома.
А вот меланхоличный, «душевный» и даже немного готический метал появится в финале первой стороны пластинки (я практически не оговорился). Одновременно мощный и выпуклый в саунде инструментов и вокалов.
Насчет оговорки, «на второй стороне пластинки» представлены пять инструментальных версий трэков с первой. И я, кстати, вижу в этом самый нормальный интерес - расслушать партии инструментов, «не цепляясь за вокалы», ввиду того, что все эти рок-метал-трэки в инструментале вдруг обрели свою собственную НОВУЮ эпичность и силу. «И тут же выпил.» («Москва-Петушки»). И тут же поймал себя на мысли - раньше, слушая инструментал, даже толковый и роскошный - как здесь, говорил музыкантам: а вот сюда бы вокал! Что сказать здесь?
resurgamresponses  15 окт 2021

Iznutri

   2021   

Reach the End


 Alternative Metal
Reach the End
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Классным, крутым звуком встречает нас бригада IZNUTRI, как, впрочем, и снаружи. Приходится сразу отметить: музыканты писались в серьезной студии, что обеспечило им шикарный, вкусный саунд, так что слушаем в лучшем качестве.
Альбом подкупает истовым динамизмом и аудиальным прессингом, который буквально изливается сквозь ваши колонки. Впрочем, всё по порядку.
Сквозь минималистское интро, группа, не теряя времени, продвигается к жесткому саунду, настойчивому риффингу, помогая себе интенсивным, взрывным (право слово!) вокалистом. Такую формулу выбрали музыканты и заметим, что в стилистике альтернативного металла это - выигрышная дорожная карта, ведущая к заслуженному успеху.
Первое (и второе) впечатление такое, что на бескрайних просторах севера России открылся неслабый гейзер альт-металла, который просто невозможно не заметить, когда он стоит в режиме PLAY. И отлично слышно, что группа поднакопила силы да и музыкальные идеи для альбома, ибо в наличии имеем не только очевидный гитарный натиск, но и приличное мелодическое оформление и в целом разработанную архитектуру звука.
Команда отлично знает историю металла и правила выбранной стилистики, при этом композиторское ядро ее тяготеет к экстремальному металлу (чем и ценна для меня в особенности) - точнее говоря, к трэшевой ветке священного древа металлической музыки. Так что трэшерам рекомендуется заслушать тему...
Гитарная работа на альбоме солидна и претенциозна. Струнник (вместе с толковой ритм-секцией) создает тот альтернативный локомотив, на котором и несется, собственно говоря, музыкальная идея альбома, занят риффовой точеной отработкой, а где и соляками - вполне ядовитыми и всепроникающими. На поверхности треков нет-нет да появляются, как нефтяные разводы, гранжевые приемы звукоизвлечения - инструментальные и вокальные.
Пару слов о вокалисте. Это настоящая, конечно, находка команды, или наоборот - ибо не знаю, кто кого нашел. Ибо певец по-настоящему эмоционально вытаскивает любую тему в скоростных треках, иногда (довольно-таки часто) даже чувствуется, что по накалу страсти вокалист опережает инструменталистов, ведет их за собой. Есть на альбоме и один эстетично исполненный лирический медляк "Here and Everywhere", и выскажу даже крамольную мысль, что может быть имело смысл включить на компакт еще один такой.
Группа из Ухты IZNUTRI прекрасно знает свои плюсы и постоянно проверяет их аппаратно на восторженной публике, проводя время на сценических площадках вместе со знаменитыми российскими коллективами - само собой в докоронные времена, но уже даже и во времена нынешние.
До сабжевого диска команда выпустила пару полноформатов: "Изнутри" (2015) и "Лики судьбы" (2018) - оба в физике.
А что до названия, я предполагаю, что музыканты руководствовались таким правилом: «Когда музыка идет IZNUTRI, то она в кайф!».
resurgamresponses  11 окт 2021

Tower

   2021   

Raven


 Industrial Death Metal
Raven
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если диск "Uriel" (тоже, надо отметить, 2021 года) был дэтово-готический, то к сабжевому надо обязательно прикрутить небольшой такой, но выразительный тэг #industrial. Так получилось, и вышло, надо сказать, весьма неординарно.
Да, впрочем, о чем я говорю - команда Tower - специалисты по нетривиальным видам воздействия на психику меломанов.
Роково-дэтово-индустриально начали - очень смачно или жирно, жаль трэк не очень длинный. Низкий харш-вокал оперирует, и гитара врезает замки вам в голову, чтобы открыть, когда надо. Хорошо, если ключ вручит обладателю. И такое впечатление, что только бригада разогналась, так кто-то сбоку сказал: «Стоп!» А жаль.
Хотя сюрпризы продолжились массивным аудиальным накатом, наезжающим на слушателя и покрывающим толстенным мягким одеялом, а сверху падают только тяжелые вещи. Лязгает бутылочка, привязанная к драмм-аппарату. И всё это в аллюре, который где-то к середине трэка превращается силой музыкального произведения в полет.
Прессинг будет продолжен, как и композиторский креатив. На какое-то время слушатель может выйти из строя, куда его обязательно вернут партии гитары, да-да, созидатель не забывает продернуть соляки сквозь кожу и плоть материала.
Ого, а это что? Похоже гранями слегка на Supermax - австрийских олдовых регги-диско-рокеров... но не сильно. Настроением и драмсами - да, есть такое!
Tower, я слышу, меняет себя постоянно, как дьвольский хамелеон реагирует на изменения в своем мыслительном процессе - каждый трэк, каждая грань особая, сверкает иначе, чем другие, поражает не так, как соседние.
Завидный талант композитора, тут не заскучаешь, некогда, да и не дадут. Подкручивай только громкость аккуратно, ибо не все заценят такие тонкие музыкантские изыски... особенно по низким частотам.
Однако, надо признать, что чем далее в польские леса, тем более пан Коллек (композитор) забирался в дебри собственного творческого строительства и, кажется, дошел до пульсирующих фри-синт-джаз зарисовок. Такие любит записывать венгр Катаи из Thy Catafalque. Интересно, черт возьми.
Но это еще не всё, люциферианским охватом кибер-рока, Dark Wave продолжает Tower. Не иначе, собирается обратить свою паству на «Путь левой руки».
Дабы резюмировать, надо просто вспомнить чем начали - Gotnic Death Rock, а финализировали ближе к Dark Wave. И да, слишком вся эта вкуснота быстро закончилась! Отмечу еще, что на альбоме расположились целых четыре ремикса более старых композиций команды.
Тут - в лакированном диджипаке - третий альбом проекта, который возглавляет Peter Kolleck. Tower известны тем, что начали играть еще в далеком 1994 году, и даже ранее - под другим названием, «подмораживали» деятельность, но опять возобновляли свой особенный творческий путь.
resurgamresponses   9 окт 2021

Gorbenium Nephris

   2021   

Чума


 Death Metal
Чума
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Некоторые группы включают бульдозер, некоторые промышленную мясорубку, другие просмотрят пару раз любимый фильм ужасов типа культового слэшера «Хихикающий доктор» («Dr. Giggles» - это про травмированного психа, который воображал себя хирургом), ну и так далее... А ведь есть команды, которые основательно готовятся. И включают машину времени. Отправляются на ней в начало 90-х.
Оттуда несут дух и музыкальные идеи конца прошлого тысячелетия, пропитанные болью, жестокостью и варварством того миллениума. (Кстати, сразу отметим - новый не лучше.) Перерабатывают их в стилистике олдового Death metal. Выводят на уровень компакт-диска и пускают в широкий оборот. Как наглядное историческое музыкальное пособие для профильных кафедр в академиях Рок-н-ролла.
Крайний Raw Death metal, Old School само собой, нагретый диск вращается в дископриемнике, обжигая сначала руки, а потом и душу металлиста. Оттого, что методом погружения в прошлое на 30 лет назад исполнители воссоздали тот музыкальный континуум, из которого проросли буйные побеги самого сумасшедшего стиля музыки.
Буквально сделан медицинский срез, который как свежая рана сообщит многое меломанам, которые в теме означенной металлической хирургии.
Резкий буйный трэш-дэт, пограничный еще, но уже который основательно кренится в сторону дэта. И сам его величество Death Мetal!
Внимание! На сцене сегодня, завтра и навсегда!
Убойный риффинг, крушащий незрелые чувства молотком музыкальной фразы, скупой, зато выразительный, заполняющий компакт пакетами своих, словно бензопилой хулигански нарезанных, партий, окропленных красной краской, всё равно объемных и привлекающих внимание.
Рубящая, как с размаху топором, ритм-секция, выставленная в саунде максимально близко к оригиналу, звенящая реальными тарелками, а не пресетами на компе. Наяривает от души, а не по расписанному сценарию, по низам долбит так, что ковры заворачиваются.
Плюс вокалист, который уверенно держится за микрофон и изре(ы)кает в харше - для разборчивости, в гроуле - чтобы забетонировать свою партию в треках компакта. Может исполнить и в гуттурале - для придания всему продукту дэтовой свежести и обаяния.
Все это Gorbenium Nephris, бригада не просто с большим бэкграундом, а даже и целой историей, запечатленной в фото и аудио на этом диске.
Инфа с Метал-Архивов: в 1991-1992 играли под названием Морг, период 1992-2018 означен брендом Sarcoma, записали тогда полноформат и ЕР. С 2018-го взяли название Gorbenium Nephris, так называлась одна из песен Demo 2000 года.
Ныне записали сабжевый диск, куда забили ранее пришедшие в голову композиции и издали на лейбле Risen From The Dust Prod. Черно-белое андеграундное оформление, а вот и кое-какие хирургически инструменты на обложке. Буклет на 8 страниц содержит фото, тексты, иную информацию.
К слову на Obi (полиграфия на торце коробочки диска) издающий лейбл ухитрился дать информацию про другие свои релизы.
resurgamresponses   7 окт 2021

Elffor

   2018   

Impious Battlefields


 Atmospheric Black Metal
Impious Battlefields
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ну знаете, вроде всё копано-перекопано, тонны породы просеяно, дабы найти платиновые мельчайшие песчинки, чтобы потом выплавить хотя бы небольшой слиток драгоценного металла. Откуда взялось? А оттуда, откуда на острове Ла Пальма идет извержение вулкана. Которое, как сообщают некоторые наблюдатели, имеет отличительные особенности от других извержений. И не говорите, что вас не предупреждали...
Красочный, полноценный данжент-синт вначале пересекся здесь с фолком, причем на эпическом основании, ОЧЕНЬ эпическом, ввиду его маниакальной завязке на гипер-атмосферном саунде. Прямо-таки слышишь дыхание большого подземного монстра - когда выдыхает - извергаются вулканы, когда вдыхает - не дай бог вам оказаться поблизости, всё будет унесено вглубь подземных каверн. Не знаю, задумывал ли именно такое впечатление автор, но оно у него получилось.
Стоп-стоп, а где же Black Metal? BM по умолчанию идет со своими наждачными гитарами и хрипатым голосом. Тем более после number one trаск вскрылся другой - блэково-серый, мрачный, депрессивно-черный, совершенно другая ипостась этого альбома, даже странно. Автор приоткрывает аудиальные дороги из самой тьмы преисподней, освещаемой только отблесками красного из самого ада. Но таков Elffor. И то, что сначала мид-темповая тема сменилась быстрой и даже бурной (возликуйте!), тоже не очень удивительно, потому что автор стоял всегда на позиции бескомпромиссного творца.
Кстати, тут трэка всего четыре - более десятка минут каждый, а один так и вообще за 14. Так что объекты творческого порыва заявляют о себе, как о развернутых посланиях из глубин авторского подсознания и подчас вулканируя весьма не по-детски... Доброе качество воспроизведения рекомендуется, ибо внутри лавовых конструкций впилены выгорающие хоры, волнуюсь - при качестве mp3 их, скорее всего, не будет слышно.
Получается, что сначала автор отдал основательную дань своему прошлому - фолково-данжент-синтовому, и далее обратился к атмосферному Black Metal, реальному, опасному, мигрирующему к наброскам, внутри скрыто мелодичным. При помощи этого тайного ключа открывая территории опять эпические (даже с григорианскими хоралами), таким образом закольцовывая этот диск.
Elffor порадовал, сознаюсь, вовремя вырулил на новые-старые территории с креативными дорожными картами.
Посмотрим инфо к альбому: глава проекта Eol (он же Elffor) - Vocals, Keyboards; сессионщики: Lander - Bass, Tambourine, Flute; Jabo - Guitars; Fran - Drums. Полноценная команда работала над альбомом. Может быть, потому и результат такой сильный?
resurgamresponses   4 окт 2021

Cenobite

   2020   

Dark Dimension


 Death Metal
Dark Dimension
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Ангелы для одних, демоны для других».
Год назад садо-космический музыкальный НЛО потерпел катастрофу в атмосфере нашей планеты. Около трех минут натужно лавировал, пытаясь погасить пожар и аварийно перезагрузить питание звуковых усилителей. В результате немягко ударился оземь. Буквально скоро оттуда выскочила банда кровожадных мутантов, соскучившаяся по свежему мясу и Death Metal.
Такое недоброе впечатление создает начало антимелодического послания группы Cenobite. Сенобиты, как вы помните, это оккультная раса, бодро перемещающаяся по измерениям вслед за наслаждениями боли из культового кинофильма "Hellraiser". Но всё-таки продолжу о впечатлениях. Внеземные мутанты выкатили из подсобных помещений НЛО свои мега-байки на атомном топливе и порешили исследовать территории вокруг в целях пропитания и информирования аборигенов о новой администрации планеты.
Неторопливо, забойно и радостно работают мощные двигатели, совместно с радиоактивной ритм-секцией унося зубатых в горизонт. Легкое движение ручки газа и машина буквально ярится, разрушая стальными колесами криво уложенный асфальт - но всё-таки благословенное ядерное мид-темпо отвечает здесь на все вопросы. Ударник и басист решают глобальную триединую задачу: заводить и вести треки, прессовать атмосферу, создавать тяжелую платформу для тоталитарного Death Metal. А это такой грузный и заполняющий собой все ближайшие квадратные километры бытия музыкальный материал, что кажется - в него рухнет ВСЁ и НИЧЕГО уже не поднимется из вязкого болота инопланетного ужаса.
Надо бы обязательно заметить, что где-то в далеком космосе мутанты были бегло обстреляны из сладжевых пушек. Потому приварить хотя бы небольшой тэг sludge к корпусу внеземного сооружения просто необходимо, дыры остались и зияют как сверхновые звезды.
Интересна здесь и установка на альбом гитарных пулеметов, которые выцеживает из своих мониторов иногда щемящую грусть из глубин галактики, и обязательно последнее «прости» всем встреченным изувеченным.
Вдохновенный низкий харш-вокал здесь держит тему, реет и рвет в клочья. Идет вслед за ритм-секционной отработкой, но оставляет свою мощную борозду в теле каждого трэка. Где и сеет - не доброе, но практически вечное...
Можно уверенно сказать, все композиции имеют установку на мощное и забойное концертное выступление, когда толпа реально рубится под композиции бригады.
Лейбл Svanrenne Music выпустил этот диск (и несколько иных форматов альбома) петроградских музыкантов. Некоторые из них известны своей работой в других тяжелых коллективах, как например Chamber of Torture, Corroded Realms, Dead Off... К слову, группа выпустила ранее ЕР и демо-запись.
resurgamresponses   1 окт 2021

Zhivotnaya radost'

   2020   

Synchronized with Life and Death


 Death Metal
Synchronized with Life and Death
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Бестиальный олдскульный Death Metal разворачивает на дорожках этого компакт-диска донецкая бригада ЖИВОТНАЯ РАДОСТЬ. Если сокращенно написать, то можно и так: ЖиР!!! Потому и радость будет доставлена профильным металлюгам, которые уважают возвращение к корням, прямую музыкальную гитарную угрозу, перемноженную на вздыбленный металлолом ритм-секции. Причем, как мне думается, эта любовно выпестованная командой «старошкольность» - флоридского разлива...
И если поначалу вам покажется, что музыканты настроены на простые как стальной лом решения, то уже через небольшое время вы поймете, что исполнители настроены на большее - от качевого дэта виртуозно проходя по чугунным мосткам на пространства гитарного беснования. Используя каждую возможность для струнников высказаться по максимуму (накипело!) - в рамках жанра, само собой.
И потому слышно такое композиторско-командирское решение на этот альбом: от простого к сложному, от забоя - к сольным гитарным инклюзиям. Баланс разрешен в силовом ключе - кто кого, но на удивление на диске не видно конфликта интересов - наоборот, налицо зрелая композиторская работа, когда каждый разворот музыкальной атаки воспринимается как логичный. Это и следование тренду, и владение материалом, и исполнительское мастерство... заслуживающие внимания Death Metal аудитории.
В целом, группа ЖИВОТНАЯ РАДОСТЬ расставляет акценты на свободное течение материала - как большая промышленная мясорубка выгоняет из своих стальных недр сочащийся соком фарш. Да настроенная таким образом, что, если под жернова попадет не особо крупная лопатка, то моментально будет превращена в костную муку.
Вокал на представленном диске очень гармоничен для такого рода дестройной музыки - злобно расщепленный гроулинг, который всё же поддается необходимому изменению (ковка, пресс) для решения задач композитора в каждом отдельном месте. И если в «простых» партиях он следует за грохочущей ритм-секцией, облачаясь в музыкальную броню, то в других местах выходит на оперативный простор, сам задавая тактику музыкального боя.
Диск удивляет своей цельностью, и потому когда на Метал-архивах выяснил, что группа еще в 1990-ом году выпускала магнитоальбом (!), то многое стало на свои места. Там же обозначены временные рамки активности команды - 1989-1995, 2017-настоящее время.
В новейшее время ЖИВОТНАЯ РАДОСТЬ выпустила два сингла - 2018, 2019 года и сабжевый диск.
Здесь нелишне упомянуть и состав, указанный в 12-страничном буклете: Mikhail Borovik - Bass, Artem Vytovtov - Drums, Anna Demise - Guitars, Sanya Kepassa - Guitars, Artem Mirentsov (R.I.P. 2019) - Vocals. В буклете, кстати, нарулили довольно-таки мрачный и своеобразный арт, имеются тексты. Кроме того, диск снабжен OBI – полиграфической вставкой, которая крепится на торец диска под целлофан - с небольшой аннотацией компакта. Единственно, товарищи дизайнеры, выбирайте для таких дел максимально читабельный в мелком кегле шрифт типа Arial.
resurgamresponses  29 сен 2021

Tamás Kátai

   2006   

Erika szobája


 Neoclassic Folk
Erika szobája
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Черт, вот так идешь по дискографии, хорошо хоть не подряд, а с солидным временным разрывом между альбомами, и (чудо, брате!) начинаешь понимать музыкальную судьбу артиста. Как-то само выкристаллизовывается безо всяких дополнительных усилий. Понятно, что надо любить музыку вообще и металл в частности. Тогда получится.
Сегодня мы опять послушаем творения Тамаша нашего Катаи, талантливого венгра, который поработал у себя на родине, потом умотал в Эдинбург (Шотландия), там вкалывал (вроде учителем) и писал музыку, потом взял да вернулся на землю предков. За это время был подписан в лучшем качестве главного музыканта-композитора группы Thy Catafalque на крутой лейбл, приобрел мировую известность. Записывает, понимаешь, музыку и не собирается останавливаться. Да и с чего бы?
В чем же дело, какие вопросы? А темы такие - где-то в своем профиле в интернетах Тамаш так пишет сам про себя: «Это первый соло-альбом композитора и исполнителя авангардного блэк-металлического проекта Thy Catafalque». Катаи подчеркивает свое начало как музыканта в Black Metal, которое и принесло ему славу. Далее, к моему сожалению, он начал снижать металлическое содержание в своих музыкальных конструкциях. Заинтересовал новых слушателей. И наконец дописался до сабжевого соло-альбома "Erika szobaja". Сам опять пишет: «Этот альбом не имеет ничего общего с металлом и даже рок-музыкой. Неоклассика, неофолк, эмбиентные элементы, камерная музыка с мрачной венгерской поэзией и фольклором с минималистским приближением. Ностальгия».
Надо ли слушать этот альбом и слушабелен ли он для металлиста? В принципе, ответ положительный для металлиста, который открыт всем ветрам современной музыки. И особенно, который слушал и восхищался ранними работами Тамаша. Весь этот несомненно оригинальный неофолковый и неоклассический наброс, флер, которые покрывали всё более и более с годами его металлическую архитектуру, здесь - в оголенном, эротическом виде - это они и есть - без металла. И даже не завзятому поклоннику Катаи и Thy Catafalque будет просто интересно, куда заводит блэк-металлиста (пусть и бывшего) вдохновение. Хотя перестанем ли мы ждать от Катаи авангардного Black Metal? Нет, конечно. Чудеса случаются.
В мощном бокс-сете "Kod utanam" (13 дисков) от лейбла GS Productions этот альбом выглядит совершенно логично. Мало того, там он просто необходим.
resurgamresponses  23 сен 2021

Entrenchment

   2021   

Across the Red Lines


 Death Metal
Across the Red Lines
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Когда я уже прослушал половину этого альбома, так почему-то вспомнил фильм "Meat Grinder" (смотрел uncut version, это важно). Не забудешь как девушка, главная героиня, одному челу пальцы гвоздем прибивала. Чтобы не уползал от нее. Там и так всё мрачно, а тут еще эта ситуация с молотком. Похожие ассоциации у меня возникли по поводу диска команды ENTRENCHMENT - "Across the Red Lines".
Плюс еще немалая доля апокалиптического настроения.
Впрочем - всё по порядку. Слушаем в лучшем качестве.
Буреломная ритм-секция наносит на это аудиальное полотно первые мазки, уверенные и суровые. Дабы это подчеркнуть, из глубин подсознания выруливают неожиданные клавишные карандаши, отрисовывая незатейливое, нежное - но это буквально на секунды. В контраст основному повествованию ENTRENCHMENT. В которое уже по-хозяйски ввинтился деловой харш-гроул, интенсивный и забитый средними частотами по самую макушку. Вокалист командует обертонами в какую сторону захочет: обезличенная бестиальность, левиафановское озлобление, другое... Когда автору музыки надо было подчеркнуть отдельные, особо жесткие моменты, то вокалист буквально за мгновения создает напряженность в другой тональности - вокал такой же инструмент и его надо уметь использовать в полный рост.
Большие баллы - гипнотизирующей ритм-секции бригады ENTRENCHMENT, которая на протяжении всего альбома основывает массивный базис, на котором бесчинствуют и «отрываются» более подвижные детали этой железобетонной конструкции. Бас-гитарист и драммер в студии создали прямо-таки многотонного металлического монстра на гусеницах... и не скажешь, что медленно едет. Двигается мид-темпо - да, потом газует, ускоряется, а вот давит - быстро... Грувовые интонации как раз выжжены повсеместно тавром в виде пентаграммы, которая еще дымится и активно озонирует помещение...
"Across the Red Lines" - это цельный альбом и ненароком (нет, специально!) сделан так, что ассоциируется с совершенным технологическим изделием - магазином к автоматическому оружию на 8 полноценных выстрелов-трэков. Да и лирически посвящен, собственно говоря, коллизиям войны (небольшие вставки фронтовых перестрелок детектед).
Рекомендации? Это финализирующая композиция "Post-war Truth". Динамичная, со сменами темпов и с классными трешевыми костями в дэтовом массивном скелете. Буквально агонизирующая в металлическом угаре. Мне кажется, в этот компакт нужно было включить еще хотя бы одну аналогичную композицию.
Важно! For your eyes only! Как стало известно из последних донесений полковой разведки - на физических носителях альбом выйдет в конце сентября на SoundAge Prod.
resurgamresponses  21 сен 2021

Disadaptive

   2021   

With Worms to Feast / To Walk the Path of the Damned


 Death Metal
With Worms to Feast / To Walk the Path of the Damned
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Кажется, целые армии мертвых двигаются по этому мрачному альбому, создавая цепи, колонны, а также атакующие волны дэт-металлического угара. Вот один скелет и прилег к камешку - смотри обложку. В олдскульной манере группа весьма активно пользуется мид-темповыми структурами, которые со всей своей тяжестью продавливают почву, щедро поливая ее танковым топливом...
Мид-темпо и быстрее - вот установки команды. На тактических картах указаны цели, расположение войск... и дикие крики свидетельствуют о том, что война начата. Бронетранспортерная выразительная ритм-секция заводится с адским выхлопом, она удерживает на своих плечах сольные движения гитары и вокальную эквилибристику гирями и прочим железным инвентарем.
Три участника группы понимают, что на каждого ложится большая доля ответственности, потому чаще всего в треугольнике в стиле Death Metal получаются многозначительные и даже забойные результаты.
Своеобразный харш-вокал реально подстегивает материал, без всякого стеснения ведет свои оголтелые партии, на удивление местами выдавливая из голосовых связок эмоциональную вовлеченность - в рамках стиля получается неплохо.
Гитаристу нет-нет да удается врезать по солякам, роняя скупую мужскую слезу оттого, что их не очень много. Зато пришлось поработать над структурированием. И часть первая (да, это так!) вполне себе концептуальна в музыкальном смысле - как законченное произведение.
Пора уже сказать, что альбом состоит из материала двух ЕР: "With Worms To Feast" (2021) и "To Walk The Path Of The Damned" (2020).
И второй, то есть более ранний, получился более разнообразным. Более качающий в своем динамизме и более скоростном аудиальном терроре. К тому же звукорежиссер, да и группа, поработали над жирным саундом, получив целый стальной бункер атмосферности и повышенного давления. А где-то сквозь дэтово-артиллерийский напор проглядывают трешевые маневры.
Интересно когда группа выдает свой материал в историческом развитии, так она демонстрирует свои возможности, одновременно тестируя на металлистах свои подходы и решения. Камрады, что ранее послушали бригаду Disadaptive, для сравнения называют разные олдовые скандинавские команды, а я скажу что ментально этот диск близок к раннему Unleashed.
Москвичи Disadaptive - группа относительно молодая, в ее активе на Метал-архивах указаны первый ЕР 2020 года и собственно вот этот компиляционный полноформат, на котором запечатлен еще один ЕР - посвежее.
Диск Disadaptive вышел как второй номер каталога лейбла Svanrenne Music. Учитывая мировые тенденции - в диджипаке и на кассете.
resurgamresponses  16 сен 2021

Kalmankantaja

   2016   

Tyhjyys


 Depressive Black Metal
Tyhjyys
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Tyhjyys по-фински означает «пустота». Неудивительно, что автор и начинает с пустоты - эмбиентного-клавишного далекого зова предков, чуть разворачивает каменные страницы, покрытые руническими символами, так, чтобы на них упало скудное северное солнце.
Клавишник монотонно перебирает ноты, а уже в очередь - гитарная шершавая стружка, и чуть позже большой шаманский барабан бьет с усердием, возгоняя в душе ритмы бойни, такты рубки и темпы медленного и эпического путешествия по «Mustat vedet» - «Черным водам». Гитара в начале вроде бы тоже на многое не претендует, но тем не менее мало-помалу заполняет пространство удушливым риффом, как дымом от сырого костра. Очень редко, а потому заметно, композитор включает форсаж, и музыкальный корпус (в смысле тело) вдруг ярится, проявляя признаки хищной жизни.
Шикарна здесь и эмбиентная композиция «Kaamos» - что значит «Polar Night». Слава Одину, что автор выставил профильные наработки в отдельном месте, исполненные с северной душой, волнующие и, в итоге, тревожные...
Вокал многое решает здесь: в нем отразились, как в древнем потускневшем серебряном зеркале - мизантропия, безразличие, кошмар - «Yonpalvoja». Он то вполне нордически выверен и спокоен, то набирает темп, включаясь в гитарную и ритм-секционную вакханалию (?)... нет, это более мистический ритуал, так округло и неторопливо происходит действо. А то знаете - интересный эффект - вокал наваливается на вокал, как бы громоздясь на плечи первого слоя.
Фирменный Atmospheric Black Metal финского, как видите, канона. Мрачный, промозглый и объемный, возведенный где-то и в квадрат, и потому очень брэндовый - может претендовать на место на выставке в хэллканцелярии, посвященное профильному жанру.
Однако факт и то, что группа Kalmankantaja во главе со своим лидером Grim666 (гитары, бас, клавиши) давно уже выработала свою стилистику, приобрела свое лицо на региональном и шире - международном уровне. На этот раз Grim666 пригласил камрадов V-Khaoz - Drums, Tyrant - Vocals, что придало проекту фактуру полноценной команды (в отличие от составов на некоторых других альбомах Kalmankantaja).
Сам Grim666 - максимально вовлеченный в экстремальную музыку человек, он участвует еще в таких командах как Grimirg, Hautakammio, Lathspell, Order of the White Hand, Seal of Beleth, Waeltaja, ранее играл в Oath, Wyrd, Dead Girl 13 (D.G.13), Scarecrow.
Так как этот диск из массивного бокс-сета (книги) «Surun vuodet», то издающий лейбл GS Productions не преминул добавить бонус-трэк "Through The Forest Of Dol Guldur". Это прекрасный пример того, что Grim666 может и в иную музыку, не менее мрачную и жесткую, с другим мелодическим посылом.
resurgamresponses  13 сен 2021

Funeral Mourning

   2021   

Descent - Left Seething


 Black Doom Metal
Descent - Left Seething
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Полетать по преисподней (как это возможно?) решил один довольно известный исполнитель. Для этого он создал устройство типа черного гибельного музыкального планера. С помощью которого вояж оказался очень даже возможен. С нормальной высоты полета летучей крысы-вампира всё можно расслышать.
Сначала короткий эмбиентальный взлет и восхождение. А там пошло: дикая анархическая гитарная облачность, сквозь которую пробивается аппарат, не внушает особого оптимизма. Да и стиль этот называется Black/Funeral Doom Metal. Так что, внемлите...
Мрачные цементные тучи плотнеют на глазах, укрепляясь клавишной безумной отрисовкой, где-то бьют в инфернальный барабан - исполинский и не вполне реальный, так что он вроде бы есть и очень даже гулкий, а потом вдруг... как неживой растворяется в шумном ветре. Там мясо наждачным бризом сдирается с костей, оставляя скелеты звука и музыкального намерения.
Автор, конечно же, гениален в черном фюнеральном искусстве - настолько, что в его произведении можно просто потеряться, и где-то ненароком пристыть к морозному проему. То ли это голос (да, голос) произносит последние слова или просто речь о текущей мрачной повестке, но всё это уносится в небо свинцовым гитарным эмбиентным штормом. Да и поправку к стилю надо сделать, привинтить новый тэг: #ambient... он поразительно удачно ложится в это ужасающее аудиальное полотно.
Автор не раз свой медленный движ вдруг еще более замедляет, словно желает порвать музыкальную ткань повествования, это ощущается почти физически, усугубляя все низкочастотное, терроризирующее психику, послание.
Здесь всего три черных похоронных части, общей длительностью под 50 минут - хватит каждому, даже самому взыскательному фэну стиля. Да и принадлежат они к тем немногим объектам стиля, которые уже давно по умолчанию вписаны в скрижали полного мрака.
На всякий случай повторю, Гранд-мастер этого проекта - австралиец, господин Desolate (его иные группы - Austere, Dearthe, Funerary Torch, Temple Nightside, ex-Baratheon, ex-Ill Omen, ex-Perdition Oracle, ex-Nazxul, ex-Pestilential Shadows) еще в 2017 году объявил о финализации проекта Funeral Mourning. Так что этот диджипак всего лишь базальтовые осколки былого, а еще точнее - компиляция "Descent - MMXV" EP (2015) и "Left Seething Yet Unspoken & Veneration of Broken Worlds" EP (2017). Которые по отдельности вряд ли где можно найти в этом депрессивном мире.
К слову, под названием Funeral Mourning Дезолэйт выпустил всего лишь два полноформата и, как это водится, несколько ЕР, сплит, иное.
Большие баллы.
resurgamresponses  10 сен 2021

Red Moon Architect

   2015   

Fall


 Death Doom Metal
Fall
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Клавишным эмбиентным ключом открывается этот диск. Так решили музыканты, чтобы испытать на прочность слушателя. А нам что? Внимаем, настроение стараемся понять. Melodic Death/Doom Metal - так считают на Метал-архивах. И буквально через полминуты становится всё ясно. Внятный гроул объясняет всё доходчиво, а потом, для тех, кому не дошло, специально - эстрадное сопрано - чистое, словно капля спирта.
Интересно, что авторы решили следовать патерналистским заветам, отдавая честь вести и управлять гроулу, а женский вокал - следует, вторит, отвечает... НО и создает свою линейку вокальных смыслов. А там после середины диска есть изумительный рок-трэк "This Won't Fade" с ведущим сопрано - лиричным и нежно эмоциональным... В конце диска - рок-баллада с мужским чистым вокалом. Эти две мелодраматические композиции неумолимо придали альбому глубину и контраст. Надо бы сказать, что у вокалистки Анни - удивительное чувство стиля, и на живых выступлениях ее вокал истинно проплавляет структуру трэков, одеваясь в инструментальные партии как в броню.
Композер деловито меняет подходы и темпы, то ужесточаясь дэтом, то обливаясь заДУМчивым готик-металлом, выстраивая свое здание Melodic Death/Doom. В мид-темповой теме, не спеша, раскачиваясь и создавая специальную металлическую паутину мелодики. Не очень прихотливую, зато внятную и понятную максимальному количеству фэнов.
Выжав из sancta simplicitas - «святой простоты» всё, что возможно, музыканты моментально реагируют, выстраивая более жесткие этажи гитарного звука, немного убыстряясь, переходя фактически к дэтовому образу жизни. Умудряясь здесь удачно и к месту включать сопрано (кроме, само собой, гроула). А так как трэки на этом диске бывают и по 7 минут, то можно себе представить степень брутального намерения Red Moon Architect.
Впрочем, надо отдавать себе отчет - здесь имперски правит Death/Doom (последнее слово главное). И «имперски» я бы отнес как раз к ритм-секции, которая уж очень взволнована и по-диктаторски решительна. Этому есть объяснение...
Финны Red Moon Architect 10 лет как за рулем своей музыкальной машины, и, как кажется, командует парадом здесь Saku Moilanen - ударник, лирика, написание песен тоже его темы. Вот такой драммер. Вообще он в RMA и на басу раньше играл, и на клавишах. Да еще в пяти других командах. К тому же в студии микшировал, мАстерил этот альбом.
Архитекторы создали 5 высокорейтинговых альбомов, из которых сабжевый - это второй. Крайний - 2020 года.
resurgamresponses   4 сен 2021

Medenera

   2020   

Argento


 Atmospheric Dark Metal
Argento
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Блистающий фэнтезийный мир раскрывает нам Medenera. Наполненный долгими чарующими созвучиями клавишных, песнопениями местных жрецов, да прошитый гулкой занозистой драм-секцией, которая, как цветок диковинного растения, прицепляется к повествованию, и стряхнуть хочешь, да не получается.
Лирические восходы двух-трех солнц, оснащенных клавишными гало, прогревающих атмосферу, которая вдруг негромко взрывается струнным извержением мелодического блэка. В котором тоже слышны вроде бы какие-то хоры, но это из темной стороны прорываются бесноватые сущности.
Однако пробой уже совершен и интенсивность повествования меняется, это ступенька вверх по накалу. Хотя автор в своем праве, и моментально возвращается к тонкому лиризму и воздушному изложению.
В понятиях Средиземья можно было бы сказать что напевное эльфийское здесь борется с орочьим оскалом. И дабы не создавать ложного впечатления сразу отмечаю, что первое - благородное и чистое - побеждает по очкам и господствует на дорожках этого произведения. Автор изложил свой концепцию на страницах диджипака на латыни, в которой предлагает попрактиковаться слушателям. Но, в принципе, лучше прислушаться к аудиальному посланию, которое лучше всяких слов представляет нам замыслы творца.
Стоит отметить определенный гипнотизм послания диска "Argento", медитативность музыкальных потоков и тех же хоровых и сольных вокальных подач, которые хотя и драматизируют пьесу, но опять же - в рамках сеанса эпической музыкальной магии. Даже блэковая вокальная составляющая, бьющаяся в отдельных точках сборки, представляет собой нужную подожженную черную свечу в общей инсталляции компакта "Argento".
Альбом заполнен голосами, вокалами, хорами, которые вдруг выплывают из-за поворота, и, кажется, духи этих мест пытаются предупредить о чем-то путешественника по мирам Меденера. Так и есть - после середины тьма пытается шире расправить свои кожаные перепончатые крылья - Melodic Black Metal всё чаще дает о себе знать в струнном огненном порыве, создавая деятельные очаги противодействия силам Добра.
Это уже третий диск в творчестве итальянского анонимного автора, выбравшего себе стезю Ultra-Atmospheric Black Metal. Где блэковое - это только полуденные тени в удивительном лирическом мире, созданном волшебством композитора. Уже писал про диск Меденера (с классным паучьим логотипом), где отмечал, что дизайнер не поскупился на соответствующее оформление, так и здесь - все 6 панелей диджипака украшены изображениями таинственных замков в скалах, мрачных теней, которые гонит в пределы ада вечное искусство.
resurgamresponses   1 сен 2021

The Howling Void

   2016   

The Triumph of Ruin


 Atmospheric Doom Metal
The Triumph of Ruin
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
С большого и длинного разбега ныряет The Howling Void в бескрайнее, с первого взгляда переполненное болото Funeral Doom Metal. То отчаянно гребет в фюнералистой лодочке, то толкает плоты лирического, меланхоличного арт-рок-настроения.
И знаете, надо быть оптимистом, есть удача на белом свете, иногда автор выруливает из похоронных тем к мизантропическим минорным каскадам. Туда же иногда вливая рафинированную эпичность стаканами.
Материал, представленный на этом диске, нисколько не страдает простотой воплощения, но автор четко видит края звукопостроения, за которыми все культурные слои свалятся в невообразимое. Потому композер дозировано работает с клавишными, струнными, располагает меж них запальные пороховые слои вокала. Чистого рок-вокала - безмятежного и немного эмоционального, который никогда не лезет на колючую проволоку, в авангард (запомните это слово), а знает где отлежаться, дабы где надо вклиниться, раздвигая музыкальную среду, как черный водяной змей меж болотных кувшинок.
Неоклассика местами так овладевает душой автора, что его бросает в атмосферные скрипичные и виолончельные заводи, где практически всё недвижно. Но вдруг веет северным ветром, который пригоняет темные электрогитарные облака, из которых неудивительно что капает дождь из фортепианных клавиш. А то хмарь и хмурь рассеиваются в стороны, оставляя серую пустыню болот.
Иначе говоря, вместо использования стандартов из фюнералистой палаты мер и весов, композер создал многомерную, плотную аудиальную картину безнадежной реальности, которую рассматривать можно часами, включая диск вновь и вновь.
Штатовский Funeral Doom Metal мега-проект техасского музыканта мультиинструменталиста Ryan Wilson.
The Howling Void функционирует с 2007 года, выпустил диски числом 7 полноформатов - крайний в 2019 году. Для меня интересным стал факт, что вначале проект выходил на Black Plague Records, а со временем перебрался на итальянский лейбл Avantgarde (вспомните это слово) Music. Обозреваемый диск - это доступное (но лимитированное) переиздание в стекле от фирмы GS Productions.
Ryan Wilson экстремально разноформатен в своих устремлениях - дело в том, что он участвовал и участвует еще почти в двух десятках команд - некоторые из которых играют Grindcore; Brutal Death. Это тем поразительнее, что здесь, на этом диске The Howling Void, он выступает как истинный мастер, композитор, волшебным образом сливающий фюнерал с неоклассикой и арт-роком, поднявший этот микс на высокий, только ему доступный уровень.
resurgamresponses  26 авг 2021

Somn

   2019   

The All-devouring


 Post Black Metal
The All-devouring
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
А я бы так сказал: кипящий Post-Black Metal. Очень такой энергичный, взрывной и драйвовый. И в некотором здоровом смысле - возвращающийся к корням Black Metal. Что меня радует. А в другом смысле (как вы знаете, у каждой таблетки - две стороны) эта команда очень цепко держится за стилистику, не изменяет ей каждый день, но опускает ее в кипяток, поддавая горячечной температуры в композиторские решения.
И да, вот этот бешеный темп мне очень нравится. Что скрывать, музыканты поднаторели в скоростном исполнении, видимо тренировались на чем-то очень долго и упорно. Адовая скорость в сопутствии с пост-блэковой инструментальной кавалькадой - это отличное зрелище, в том числе и аудиальное представление.
Тут знаете, четыре человека устроили настоящий шабаш! Да и думаю, надо бы номинацию ввести новую: True Post-Black Metal. Вероятно, SOMN в ней будет лидировать с хорошим отрывом от всех. Надо стараться!
Оковы стилистики не очень-то позволили гитаристам выдавать яркие соло, зато их вовлеченность в штормовой полет музыкальной мысли - очень на хорошем уровне. Небольшие спокойные музыкальные медитации? Есть такое дело - трэк "Tempest". Ну, там специальная локация для создания контраста к основной темы композиции "Буря".
В 8-страничном буклете сказано про двух вокалистов. Ядовитые блэковые вопли как нельзя к месту к этому темнейшему эзотерическому ритуалу. Они вцементированы вглубь композиций и как хорошие арматурины держат эти железобетонные колоссы (11, 8, 10 минут, всего 4 композиции под 40 минут).
Надо ли сказать, что на данном компакт диске всё прописано на хорошем уровне? Надо, конечно, ибо есть большой смысл слушать эту блэк-металлическую пьесу в нормальном качестве на колонках. Твердые низа, изящные высокие - всё это работа толкового звукоинженера, который мыслил об этом после того, как прописал бас и вокальные партии на этом альбоме.
Чтобы была интрига? Нет, я сначала слушал музыку, а потом, смотря в буклет и любуясь Метал-архивами, увидел, что здесь на одном из вокалов и гитаре - Артем Селюгин из команды Show Me a Dinosaur. Так что всё складывается...
Петроградская формация Somn начала свой путь к вершинам в 2018 году, электрически искрила идеями и особенно исполнением... и вот вам первый полноформат "The All-devouring".
Кстати, группа SOMN сейчас в турне по Руси, догадайтесь с кем. Прием - ошеломительный (я не удивлен), так что бегите на ВК группы, ищите свой город или место поближе. Незабываемые впечатления гарантированы.
resurgamresponses  22 авг 2021

Death Sentence

   2021   

The Demo Goblin & Dark Days


 Death Doom Metal
The Demo Goblin & Dark Days
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Melodic Death/Doom Metal чешского разлива, прежде всего интересный тем, что он повернут напрочь в прошлое, в благословенные 90-е, когда для такого рода музыки было полное раздолье, и главное - отмечался стальной респект и уважение со стороны многочисленных фэнов.
Death Sentence на этом своем творении решили произвести мелодический и эпический Death Doom, оформленный с неоклассическим медиевальным (средневековым) размахом, для того у них в составе были скрипачка и флейтистка. Уже по этому можно себе представить каких вкусностей музыканты изготовили на этом диске.
Композитор сыграл на ярком и контрастном противопоставлении жестких гитар и гроула нежным партиям классических инструментов + чистого эстрадного мужского вокала. При этом надо отметить, что, судя по информации в диджипаке, за вокалы отвечает один человек.
Начиная практически неоклассикой в интро, группа бросается в пучины характерного Gothic Death Metal, а-ля Crematory раннего периода, делая массивный упор однако на лирическое настроение, которое возгонялось скрипкой, клавишами (фортепиано и другое) и флейтой. Причем эти инструменты в ряде мест используются не как добавка на сладкое, но как самостоятельный динамический центр силы. А чистый вокал в своих локациях создает небольшие империи мелодического готического настроения.
Часть первая - это демо "Goblin", ранее нереализованное и записанное наконец в 2005 году с соответствующим добротным качеством в окончательном саунде.
Часть вторая - это демо 1995 года "Dark Days", которое сохранилось у группы в нормальном качестве, таком, которое не стыдно показать фэнам и любителям жанра Melodic Death/Doom Metal. А это как раз тот движ в котором шло развитие профильного чешского дивизиона. Потому здесь все олдово, особенно звериный гроулинг и мельничный напор ритм-секции.
Гитара здесь представлена на должном высоком уровне, ей выделяются большие куски пространства дабы отсолировать в масть. Музыка словно прорывается из затхлых подземелий и таинственных крипт. Никаких скрипок и флейт здесь не наблюдается, клавиши - да, к месту, для создания настроения и мрачной атмосферы.
Металлистам - современным в особенности - нужно слушать такие демковые записи, дабы знать железные корни любимого стиля.
Для сведения - чехи Death Sentence начали свою музыкальную деятельность в 1993 году, записали два полноформата и финализировали в 2005.
Совместное производство GS Productions и чешского лейбла Murderous Prod.
resurgamresponses  20 авг 2021

Rise to the Sky

   2021   

Let Me Drown with You


 Death Doom Metal
Let Me Drown with You
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что же поражает буквально с первых минут этого диска? Драматизм музыкального повествования, вполне сообразный и сравнимый с драматизмом классического произведения. Недолго думая, с самого начала композитор вливает столько отчаяния, громогласной боли, переживания, что невольно думаешь - а что же там к финалу будет?
И в самом деле, стальная дум-дэтовая оболочка диска "Let Me Drown With You" просто переполнена мелодическими идеями и сложносочиненной архитектурой. Надо бы сразу отметить, что с диска снимается головоломный сигнал множества слоев, настроений и динамики. Тотчас думаешь - в профессиональной студии постарались. Плотный, красивый, насыщенный звук - в наличии.
Композитор создает неоклассическую драматургию, практически не скрывая свое музыкальное образование. Ну, его и не скрыть. Потому к этому опусу, конечно, будет привлечено внимание любителей музыки метальной, но ориентированной на лучшее образчики мирового креатива.
Вокалист применяет здесь брутальный харш-вокал с широким диапазоном, мощный, солидно записанный, нормально спроецированный на музполотно. Певцу не надо прятаться за девятый вал шикарного Doom Death Metal, как иным, ибо у него получается на высокие баллы, в среднетемповых - отлично, а в медленных думовых партиях - еще лучше, там, где нужно тянуть партию - жесточайшее упражнение для голосовых связок.
И да, не забываем, что это - Doom Death, и неспешные куски расплавленной породы обязательно встретятся вам на этом компакте. А ведь сначала, будто загипнотизированный, просто внимаешь ураганным построениям композитора. И в неторопливых (но очень сильно заряженных) артистических Doom-пьесах автор широко обращается к неоклассике, но здесь получается более по-металлически, ближе к нашим стандартам. И это хорошо, прежде всего для нашего камрада-металлиста, ибо именно к нему обращена эта пластинка.
Опять сработали на 5+ саундпродюсеры, и в думовых композициях музыка получилась максимально насыщенной и выпуклой. Вроде хочется сказать: «атмосферной», но дело в том, что тут давление как раз несколько атмосфер - с десяток, как минимум. И притом низким частотам я всегда даю шанс - выставляю регуляторами, но стараюсь не крутить лишний раз, дабы понимать отличия частотного баланса на разных дисках. Такую музыку всегда хочется слушать, прибавляя громкости, на больших колонках, как говорится, врубить по-полной. Но не перепугайте соседей!
Rise To The Sky - проект чилийца Sergio, и в нем он управляется сам, без ансамбля, один... правда в данном конкретном случае даже слышно, что ему, извините, никого и не надо. Ну да, там была девушка на вокале, но так - эпизодически.
Проект Rise To The Sky активен с 2019 года и уже записал насколько альбомов, всегда проверяя свое творчество на слушателях - синглами. "Let Me Drown With You" - третий полноформат. Что мне понравилось в буклете - тексты напечатаны четким разборчивым шрифтом (и это не ирония, иногда дизайнеры включают такое, что думаешь: наверное, автор заказал «чтобы не смогли прочитать»).
Более 70 минут ошеломляющего настроениями и динамикой Doom Death Metal - это далеко не шутки.
resurgamresponses  15 авг 2021

Funeral Mourning

   2016   

Inertia of Dissonance (A Sermon in Finality)


 Black Doom Metal
Inertia of Dissonance (A Sermon in Finality)
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Надо сразу расставить точки над ё. Господин Desolate (все инструменты и вокал на этом черном диске) - лидер той самой группы Austere, если вы понимаете, о чем я. А также он играет и участвовал в таких бригадах как Dearthe, Funerary Torch, Temple Nightside, ex-Baratheon, ex-Ill Omen, ex-Perdition Oracle, ex-Nazxul, ex-Pestilential Shadows, ex-Paroxysmal Descent (live), ex-Battalion (live).
Black/Funeral Doom Metal в его исполнении - это зловещие шесть трэков, напомненные сырой землей, жухлыми листьями и особенной (еще бы) атмосферой старого погоста.
И сразу акцентирую: в тело его композиций вколота большая доза вакцин DRONE-звучания. Именно эта инъекция (в общем количестве литрами) создает повышенную низкочастотность практически всех композиций альбома "Inertia of Dissonance - A Sermon in Finality".
Это тягостное, заваливающее, сырое намерение, которое буквально не оставляет никаких надежд. Гитара расплескались здесь широким и мощным потоком, заливая окружающее серым звуком, в котором внутри слышны скрежещущие, кусающие гудения и лязг. Ритм-секция здесь торжествует, ибо слилась в любви с солирующей или риффующей гитарой до гроба.
Вокал? Конечно, это гремящий вой ветра, такой плотный, что, кажется, застревающий меж оградок. Буквально ужасающий, ввергающий в апатию и полный транс.
Хорошо, что здесь меж трэками прикопаны такие акустические гитарные заготовки, они как-то дают возможность оглядеться, осмотреться: где я, где берега... Также внутри полостных разрезов зафиксированы яркие и удивительные по динамике клавишные инклюзии, всё равно безумные - как пила в руке хирурга, они словно отвлекают внимание от объектов на которые лучше не смотреть - только слушать.
Местами автор включает в голове тумблер «эмбиент» и поливает раскаленными аккордами место перед колонками и за ними. Конечно, лучше приготовить хотя бы небольшой огнетушитель, будет нелишне...
50-минутное течение этого диска похоже на замедленное извержение вулкана Стромболи в 2002 году. А его блэковость чертовски эмоционально и темно прописана в каждом вдохе-выдохе, ну и после всего...
В ипостаси Funeral Mourning музыкант Desolate записал два полноформата, этот как раз второй, родом из 2016 года. Остальная похоронная продукция более мелкого формата - демо, ЕР, компиляция. Сплит с бельгийскими блэковыми волками Kilte - также достойная страница биографии Funeral Mourning.
resurgamresponses  12 авг 2021
<
1 ... 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 ... 12
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом