Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
RadioDesolate
-


Откуда:Святой Петроград

\/
| Last login: 3 ноября 2012, 08:37

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Ginnungagap

   2005   

Remeindre


 Drone Doom Metal
Remeindre
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
GINNUNGAGAP - один из множества проектов, созданных Стивом О'Мэлли для удовлетворения его неутомимого творческого либидо. После экспериментов со сладж/стоунером в рамках BURNING WITCH, сладж/дум/дэтом в составе THORR'S HAMMER и дроун-думом под именем SUNN O))), Стив в порядке одноразовой работы записал материал диска "Remeindre".
Опорными точками альбома стал громоздкий дроун без влияния noise и Black Metal, но с ярким нордическим ароматом в духе THORR"S HAMMER. Первое из четырех сочинений, "Duel Ravens", составлено из объемного гитарного дроуна, заправленного экзотической акустикой, мягким жужжаним тамбуры, пением чаш и пронзительным сонным звоном. Эпичность композиции, в корне отличная от героического настроения, характерного для viking metal, на высоте, в то время как разнообразием пьеса не отличается. Созерцательный Северный drone... то же самое можно отметить и по отношению к "Guinevere Of The Ganges" - к медленным некоррелируемым между собой звонам струн и утробному гулу добавляются атмосферные тона реверберированного аккордеона, по звучанию отчетливо напоминающего TROUM. "Black Snow, Blood Mountain" не изменяет общего направления вектора - укутанные в мягкие “низы” неторопливые переборы шести струн, искаженные многократным эхом голоса... звучание аккордеона возвращается на передний план в "Aurgelmir", одиннадцатиминутном дроуновом трэке, плавно подводящем альбом к исходу.
Несмотря на абстрактность этой работы, дыхание Севера чувствуется в каждой ноте "Remeindre". Здесь сложно отыскать мотивы героического прошлого скандинавов или отголоски их суровой мифологии - лишь только полет воронов над гормаи, покрытыми черным снегом немногословно повествует о прекрасном дыхании полярных широт. Резюме: более чем достойная ознакомления работа созерцательного толка.
RadioDesolate  17 дек 2007

Mor

   2006   

Лесоморие - Касание Смерти


 Atmospheric Pagan Metal
Лесоморие - Касание Смерти
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В эфире - очередное переиздание. МОР был одним из первых коллективов, которым атмосферный языческий металл обязан своему зарождению в нашем государстве, кассета "Лесморие" в узких кругах стала классикой славянской ветви этого стиля. Культовый статус демо-ленты просто обязывал необходимость переиздания этого материала. Спустя 10 лет после записи этим занялся молодой мурманский лейбл Assault Records, открывший свою дискографию рассматриваемым диском.
Далеко не все слушатели получили в свое время возможность ознакомиться с означенным выше релизом, поэтому ему следует уделить некоторое количество описательный слов. Холодный, окутанный морозным туманом клавишных, black pagan metal предельно прост в своей структуре: сырой гитарный звук, весьма изящно исполненные партии барабанов, нехитрые, но выразительные и приятные тембры синтезаторных подкладок формируют строго ограниченный набор квадратов, риффов и мелодий. Полноценных песни всего три, еще три трэка являются вступлением/эпилогами к ним. "Багровые строки об универсальном мире" представляет собой исполненную на современном русском языке песню "Кровны строки от мировоздание свыше" - старославянский диалект привнес свой колорит первоначальному варианту, хотя и адаптированная для современного слушателя лирика не теряет своей поэтичности. Помимо того, можно уловить некоторые общие качества между МОРОМ и BURZUM - в первую очередь в таланте к нагнетанию атмосферы; внедрение эмбиентных и синтезаторных пьес усиливает это сходство. Несмотря на языческое мировоззрение участников группы, музыка напрочь лишена каких-либо фольклёрных мотивов или мелодики, представляя эталонный образец нордического атмосферного металла, передающего холод и величие отстраненных от мирской суетности Северных ледяных ландшафтов. Большим плюсом можно назвать естественность звучания, в наше время раздавленную hi-fi-технологией звукорежиссуры. Разумеется, осевшая на кассетный звук пыль времени, а заодно и некоторые присущие андеграундным лентам кляксы перед записью материала на компакт-диск были аккуратно ликвидированы ремастерингом. Высокий уровень работы подтверждает тот факт, что спустя десятилетие после своей записи материал воспринимается с тем же интересом. При записи музыкального произведения вполне можно обойтись без дорогой звукорежиссуры и высокой виртуозности - демо-лента МОР является подтверждением этого тезиса.
Как водится, переиздание дополнено разнообразными подарками слушателю. Первым бонусным трэком следует не нашедшая своего издания композиция "Январь". Прогрессивный и мелодичный металл с черным оттенком и меланхоличным настроением, к которому группа пришла в 2004 году завораживает прозрачностью звучания и элегантной мелодичностью.
Третья глава альбома - кавер версии сочинений МОРА, написанные новосибирским языческим композитором Севером в рамках его персонального проекта ЛИХОЛЕСЬЕ. Сами по себе мелодии и риффы "Лесомория" не отличались избытком изобретательности, Северу, по-сути, осталось лишь переписать "распознанные" нотные последовательности... успешным результат назвать сложно - яркие и пестрые, с претензией на фольклёрную симфоничность, аранжировки совершенно чужды исконной атмосфере "Лесомория". Замыкают диск четыре пьесы, объединенные под названием "Касание Смерти". Композиции представляют собой перезаписанные в новом стиле группы сочинения "Лесомория". Музыканты подогнали проверенные временем произведения под новую форму прогрессивного и техничного нордического металла, обогатив их плотным саундом и более продуманной звукорежиссурой. Поскольку из состава ушла поющая клавишница Анна, ответственность за исполнение ее мелодических линий легла на плечи и пальцы гитаристов, которым удалось не только воссоздать звучание, но и сохранить настроение исходного материала - в этом смысле "Касание Смерти" можно назвать противоположностью переделок от ЛИХОЛЕСЬЯ.
Итого, объективно оценить "Лесоморие - Касание Смерти" непросто: архивный материал успешно прошел испытание временем, дополнения при любом раскладе остаются дополнениями. Соответственно, диск следует порекомендовать к прослушиванию в первую очередь ценителю творчества мурманчан, во вторую - слушателю, упустившему эту возможность десять лет назад. Бонусы, в свою очередь, только укрепят усвоение полученных впечатлений.
RadioDesolate  17 дек 2007

Mor

   2007   

Земля и кровь


 Progressive Black Metal
Земля и кровь
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Спустя десять лет после своего рождения мурманский МОР приготовил свежее блюдо, предварительно разогрев аппетит слушателя апперетивом "Лесоморие - Касание Смерти". Озаглавив его как "Земля и Кровь", взяв за основу техничный пост-блэковый металл и размесстив на своем логотипе поверх свастики (или коловрата - кому как привычнее) некую военно-авиационную эмблему, музыканты посвятили свою работу боевым действиям, происходившим на Кольском полуострове во время Второй Мировой войны. Что особенно примечательно, концепт в том виде, в котором он представлен, максимально патриотичен - МОР никоим образом напрямую не затронул немецкую сторону вопроса, как это принято среди подавляющего большинства NS-металлистов и martial-индустриальщиков. Нет ни воплей толпы, ни слов пропаганды, ни совсем арийских мотивов оформления, ни даже сэмплированного “Хорст Веселя”... основная массовая доля идеологии сосредоточена в песнях "Долина Смерти" и "Железная Звезда" и выражается в форме скоростного и насыщенного металла с оркестровым задним планом, эпизодическим применением сэмплов артиллерийских залпов и цитированием отечественных военных кинолент. В отличие от THY REPENTANCE, посвятивших теме войны и уничтожения свой альбом "Control Shot",милитаризованность МОРА окрашена в яркие эпические тона, что вполне соответствует языческому мировоззрению музыкантов; милитаризм уральцев, в свою очередь, носил геноцидно-чёрный оттенок и происходил напрямую из Чёрного Металла. Весьма эффективно воинственный настрой музыки гасит "Лесоморие" - спокойный лесной металл с фрагментарными фольклерными интонациями здорово напомнил некоторые сочинения трансильванского природно-заповедного коллектива NEGURA BUNGET. Остальные трэки (за исключением вступления/эпилога) боевой агрессии не несут, представляя собой образцы техничного мелодичного металла с black-стволом, тщательно замаскированным пышной кроной, включающей хеви-метал, хард-рок и прогрессивные мотивы. Историческая подоплека произведения мурманчан добавила некоторую дозу драматичности музыке - практически деморализованное и минорное настроение сопровождает пьесы "Январь Опальной Тризны" и "Долина Славы". Зато "Белый Хлад" обрушивает вихрь идеально и со вкусом отобранных риффов и оригинальных композиционных решений. В качестве бонусной дорожки МОР (или Assault... хотя какая разница - люди, в-общем, все равно те же самые) представили кавер-версию военно-морской песни "Скалистые Горы" на слова Николая Букина. Спел её Константин Степанов и сделал это вполне достойно: его голос как нельзя лучше подошел к рельефным риффам по звуковой нагрузке и выразительным тембром - к смысловой.
Музыканты не прогадали, сделав ставку на гитарную ориентацию - умея использовать инструменты по прямому назначению поступить иначе было бы, по меньшей мере, странно. Все необходимые атрибуты правильного гитарного звучания - фактурность звука, соло, нелинейные мелодии - присутствуют в пьесах в полной мере. Отсутствие синтезатора пришлось даже кстати, хотя аккуратное применение этого агрегата вполне смогло бы дополнительно оттенить плотность саунда и привнести в материал порцию выразительности и сюжетности. С другой точки зрения, перенасыщение песен тематическими сэмплами и клавишными сладостями имеет свойство превращать тяжелую музыку в унылый и модный так называемый "симфонический блэк". МОР, к счастью, избежал такого печального исхода. Изобретательности в композиторских вопросах музыкантам не занимать, хотя и воспринимается она легко и доступно. Отчетливо ощущается разносторонний музыкальный вкус участников группы - я не удивлюсь, если в будущем они не побрезгуют введением в свое творчество откровенных элементов dark folk или эмбиента и сделают это элегантно и красиво. Неплохо отработал свои обязанности вокалист, прохрипевший большую часть лирики и несоизмеримо меньшую проговорив чистым голосом. Повествовательная тематика песен (как несложно догадаться - патриотизм солдат и офицерского состава Красной Армии) время от времени дополняется рассуждениями автора на тему героизма, чести и доблести и оформлена в виде весьма интересной и грамотно написанной лирики.
В целом, "Землю и Кровь" можно бесспорно назвать одним из лучших произведений 2007 года, увидевших свет из развалин современной отечественной сцены. Свою реанимацию МОР преодолел вполне успешно и показал себя более чем дееспособным коллективом. Время не властно над талантами.
RadioDesolate  17 дек 2007

Nav'

   2004   

Чертоги Смерти


 Black Metal
Чертоги Смерти
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
"Чертоги Смерти" - переиздание в CD-формате одноименного кассетного альбома мурманской формации НАВЬ, реализованного конторой Убий! Records в 2004 году. Материал, разумеется, подвергся освежающему ремастерингу, позволившему получить максимально возможное соответствие требованиям для полноценного CD-издания. За три года, истекших с момента выпуска кассет в тираж состояние и уровень, в которых находится отечественнй Черный Металл, поменялись весьма ощутимо и в этом контексте НАВЬ часть своей актуальности безвозвратно потеряла... но - обо всем по-порядку.
Содержание альбома - чуть более получаса северной нечестивой музыки. Первая особенность, которой обладал первоначальный вариант "Чертогов Смерти" - крайне подвальная запись: недостатком в этом случае является не сам факт ее подвальности, а совершенно дилетантский подход. Отчасти эту проблему устранил ремастеринг - сырой звук, с одной стороны, успешно создает зябкую и неуютную атмосферу полярной ночи, но при этом уже не наносит столь непоправимого ущерба музыкальности. В защиту мурманчан можно сказать, что к их звучанию подготовленный слушатель привыкает после первого-второго прослушивания.
Отметив общие черты музыки, приступаем к изучению контента диска. НАВЬ неслучайно успела составить мнение о себе как о мурманском ответе IMMORTAL - сходные воззрения, сходная форма стремительного Black Metal. Алгоритм конструирования пьес оригинальностью не отличается: быстрый (вернее, немедленные - действительно высоких скоростей альбом не набирает) стук в пластик и по железу, рваные гитарные риффы, "обтекающий" бас... в сравнении с IMMORTAL'95-96 мурманская формация выглядит менее выигрышно по причине меньшей интенсивности музыки. Некоторые рецензенты отмечали присутствие в творчестве группы нот death metal... что ж, он здесь есть в той же мере, в которой дэт присутствовал в сочинениях раннего DARKTHRONE - то есть "ложки вернули, а осадок остался". НАВЬ, в отличие от норвежского дуэта, не имеет death-металлических корней и до флагманов black/death metal вроде NAGLFAR или SETHERIAL Избору сотоварищи еще очень и очень далеко.
На закуску можно оставить пару слов о лирическом наполнении альбома. Часть из них написана в повествовательной манере от первого лица, т.е. как будто Избор лично присутствовал в описанных им событиях. Общая тематика текстов соответствующая - северная мистика и леденящая некромантика. В песне "Чернобог" Избор изрек свои соображения по поводу черной космогонии. Занимательные, в-общем, тексты, хотя и страдающие от недостатка художественности слова и изящности слога.
В итоге, "Чертоги Смерти" оставили очень противоречивое впечатление о себе - все сильные и слабые стороны отмечены выше по тексту и как-то неудачно уравновешивают друг друга: не получается однозначно определить, понравился альбом или нет. Откровенно слабых, равно как блистательно-сильных песен обнаружить не удалось, все они выполнены на одном уровне. Выделить можно, пожалуй, две первых дорожки - если альбом записывался в режиме реального времени, то к концу рекорд-сессии музыканты явно устали. Рабочий перерыв с прослушиванием записанного материала и раздачей слонов звукорежиссеру не помешал бы. Мотив переиздания альбома тоже остается не совсем ясным: единственное предположение - желание Assault Team представить мурманскую "металлическую" историю во всей красе. В-принципе, я не против такого хода событий.
RadioDesolate  16 дек 2007

Blut aus Nord

   2007   

Odinist - The Destruction of Reason by Illumination


 Avantgarde Black Metal
Odinist - The Destruction of Reason by Illumination
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
BLUT AUS NORD можно назвать одной из наиболее известных групп французского Black Metal-подземелья наряду с DEATHSPELL OMEGA и MUTIILATION. Такое соседство, впрочем, говорит лишь о том, что имя остается на слуху и не более того - диапазон мнений относительно коллектива включает как откровенно восторженные отзывы, так и лютое презрение. Да и сравнивать BLUT AUS NORD с группой Meyna'ch негоже... пожалуй, более показательным будет сопоставление с последними сомнительными достижениями DEATHSPELL OMEGA. по Тем не менее, Влад-Vindsval не выпускает из своих рук бразды правления и при поддержке Candlelight Records издает свои новые и переиздает архивные произведения. Последним пунктом его дискографии стал альбом "Odinist - The Destruction Of Reason By Illumination"
Музыка, представленная на диске, являет собой довольно оригинальный взгляд на Black Metal, трансформирующий его в некий пост-блэк - явление, к которому Чёрный Металл движется уже почти десятилетие. Материал "Одиниста" обладает довольно занятным эффектом "панорамности": композиционная структура не развивается вдоль оси времени, а с постоянной скоростью вращается вокруг одной центровой точки. Такая динамическая модель характерна для эмбиента, но никак не для металла, потому как вместо драйва обеспечивает ландшафтность и аморфность саунда. Вторая отличительная черта - вязкий, тягучий строй дрожаще-вибрирующих и завывающих гитарных риффов. И первого и второго в изобилии содержит первый после вступления трэк "An Element Of Flesh", оставляющий после прослушивания благоприятные ощущения. Помимо этой пьесы запомнилось титульное сочинение и... пожалуй, все. В чем причина? Из любопытства я попытался отыскать ответ на поставленный вопрос.
Где-то во время третьей попытки погружения в музыку BLUT AUS NORD с целью детального анализа раскрыло себя еще одно свойство альбома. Все мы прекрасно помним "Filosofem" BURZUM. Так вот "Odinist" по своей задумке, надо думать, предполагал некоторое общие мотивы с трансцедентальностью сочинения Варга Викрнеса, заключенные в этой самой трансцедентальности. В отличие от норвега, французы, пусть хоть трижды нормандцы, не будучи исконными северянами, попытались выразить свой взгляд на проблемы нордического свойства. Вышло, во-первых, неубедительно, во-вторых, необразно. Там, где Варгу требовался один простой гитарный рифф и аскетичный синтезаторный персет, BLUT AUS NORD возводят устрашающе-неподъемные музыкальные конструкции, которые просто-напросто перегружают пьесы. Не по-Северному нелаконичная музыка, и что бы ни говорили музыканты, ни разу ни с Севера происходит их кровь.
Хотя некоторые задумки и наметки BLUT AUS NORD выглядят вполне интересно, всеобщего ажиотажа по поводу творчества этих французских одиниств я разделить не смог. Аргументы приведены. Занавес.
RadioDesolate  16 дек 2007

Nest

   2007   

Trail of the Unwary


 Dark Folk
Trail of the Unwary
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Предыдущий альбом финской формации Nest оказался шедевром поджанра эмбиент-акустической музыки cold folk. Направление это характеризуется, в первую очередь, ведущей линией акустической гитары (или сходного с ней по звучанию струнного инструмента) и оторванностью от конкретного фольклорного наполнения - приятная слуху акустика, иным словом. Ближайшими и соратниками художественного руководителя Nest - Аслака Толонена - являются его же соотечественники Tenhi. Видимо, холодный фолк наиболее емко выражает неспешность и душевность северной финской натуры.
Инструментарий Nest лаконичен - кантеле (народный финский струнно-щипковый инструмент) и синтезатор в подходящие моменты по мере возможностей подкрепляются вокалом, перкуссией, флейтой и (в "The Turning Of The Tides") гитарным дисторшном. Очень грамотно Аслак обращается с синтезатором - клавишные "Trail Of The Unwary" переливаются пением птиц, обволакивают шелестом листвы, журчат струйками родниковой воды. Инструментальный лейтмотив - задумчивые переборы на кантеле - исполнены великолепно и мелодично, слушать их можно бесконечно долго. Поскольку ничего гипервиртуозного в них нет, мелодии цепляются за слух без подключения внимания со стороны слушателя. Бесподобные мелодичные пассажи содержит вторая половина пьесы "Claw And Fang", но и в остальных сочинениях они не менее гипнотичны и обворожительны. Пожалуй, в изящности построения композиций Nest выигрывает с небольшим отрывом у Tenhi, не уступая в эффективности создания необходимой "природной" атмосферы. Подстать прекрасной композиционной и исполнительской работе вышли запись и звукорежиссура, мягкость и выразительность альбома в немалой степени обязаны именно ей. В ином случае посторонние шумы и провалы звука запросто смогли бы разрушить очарование и красоту музыки. В заключение нельзя не добавить несколько слов об оформлении. Буклеты своих дисков г-н Толонен дополняет графикой собственного авторства на природно-зоологическую тематику. Сумрачные изображения лесных древесных пород и обитающих среди них зверюг ничего общего с программой "В мире животных" не имеют, ибо выполнены совершенно стильно и загадочно. Итого, составные элементы "Trail Of The Unwary" в совокупности составляют прекрасный альбом, не предназначенный для ежедневного фонового прослушивания, но весьма рекомендованный как релаксивный материал для отдыха от металлического драйва, пост-индустриального шума и насущной урбанистической суеты.
RadioDesolate   2 дек 2007

Dark Ages

   2006   

A Chronicle of the Plague


 Dark Ambient
A Chronicle of the Plague
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
DARK AGES - проект участника украинской pagan metal формации DRUDKH, созданный, видимо, для расширения интересов его автора в тематическую и музыкальную область европейского средневековья. Концептуально "Chronicle Of The Plague" посвящен многочисленным эпидемиям чумы, то и дело происходившим на территории средневековой Европы. Музыкальная оболочка для такого замысла была выбрана соответствующая - средневековый синтезаторный dark gothic ambient, хорошо вписавшийся бы среди ранних релизов Cold Meat Industry. Большинство пьес альбома написаны с применением различных тембров и персетов синтезатора - орган, сэмплированные хоралы, пространственные протяжные гармонии, колокольчики, струнные, басовые пэды и прочие средства хрестоматийного арсенала выразительных средств, создающих мракобесную средневековую звуковую картину. DARK AGES не обошли стороной проблему, связанную с использованием исключительно синтезатора: если, к примеру, в металлической музыке блеклость клавишных остается незаметной за стеной гитарного звука, то в случае применения незамысловатых клавишных как ключевого и единственного инструмента на поверхность всплывают в неприкрытом состоянии все дефекты и ляпы музыки. В случае "Хроники Чумы" это чрезвычайная упрощенность структуры материала (1-2 чередующиеся линии по 1-2 квадратам) и чрезмерная одномерность тембров и звуков синта. Иногда такой аскетизм совершенно удручает, вплоть до полного отторжения музыки. Для правильной реализации мелодичного материала музыкантам необходимо обратить внимание на работу со структурой композиций и развитием мелодических рисунков. Чистый и абстрактный эмбиент ("The Doors With Scarlet Crosses", "Dead Desolate Villages") получился совершенно провальным - клавишные такого рода нельзя назвать самым подходящим инструментом для его исполнения. При этом, удачными моментами запись полна как канализационная клоака помойными крысами, но почему-то DARK AGES предпочли не давать им развития (не исключено что в санитарных целях). Красиво, концептуально и атмосферно звучат начало "Ships Full Of Blackened Corpses", развязка "Blesses Be The Waters Of The Avignon River" и, пожалуй, самая удачная пьеса альбома - "Blackdeath" ("Черная смерть" - именно таким было называние чумы в Европе), мрачная средневековая симфоничность вкупе с готической мелодичностью действительно нагнетает недоброе настроение и визуальный ряд... начисто убранные Старухой с косой улицы, горы гниющих посиневших трупов в оврагах за стенами городов, разбегающиеся в панике горожане и проклинающее все и вся высшее духовенство - практически все это осталось по ту сторону "Chronicle Of The Plague". По эту же - недоработанная, не доведенная до ума заготовка.
RadioDesolate   2 дек 2007

From Oceans to Autumn

   2007   

Calmed by the Tide


 Instrumental Post Metal
Calmed by the Tide
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
FROM OCEANS TO AUTUMN... уже само наименование команды настраивает на волну абстрактной музыки с претензией на образность и звуковую поэтичность. Средством выражения собственных задумок американский квинтет избрал инструментальный пост-металл. Как водится, внутренний музыкальный мир группы опирается на вязкий эмбиент синтетического и гитарного состава, пост-рок, эксперименты с каждым из этих стилей по отдельности и совокупное их микширование. Музыканты признаются в симпатии к NEUROSIS, довольно уважаемому коллективу и достойному наглядному примеру.
Вступление "From Oceans" эмбиент-шумовыми средствами изображает утробный рокот морских волн. Название следующей пьесы намекает на присутствие в музыке атмосферы некоторой меланхолии и удрученности... так оно на самом деле и есть. Сочинения в большинстве своем выполнены в точке пересечения легковесного металла и арт-корового плеча пост-рока. Простенький ритм барабанов с ударами в тарелки в каждой четверти, строгое расположение нот ритм-гитары вдоль такого нехитрого ритм-секционного каркаса, растянутые риффы ведущей гитары с объемными фидбэками... такая динамика характерна для всяческой безмозгло-заводной молодежной музыки навроде альтернативы. Эпизодически навеянное звуком настроение действительно совершает непродолжительный крен в меланхоличность, изображенную далеко не самым изобретательным и экспериментальным методом - банальным замедлением темпа и использованием связки "минорный гитарный саунд + ритм-секция". Отсутствие вокала создало ничем не заполненную нишу - в музыке ощущается некоторая неполноценность, пустота. В принципе, это общая беда многих чисто инструментальных формаций: вокал привносит в музыку не только вербально-информационную нагрузку, но и способствует определенному акцентированию композиций. Многообразия ярких и запоминающихся моментов, ради которых целесообразно переслушивание альбома, найти не удалось, разве что "Slow & Weight" и "Let The Tide Carry You" немного спасают ситуацию присутствием элементов гитарного эмбиента/шугейзера. Впрочем, сходные мотивы, получившие более изысканную реализацию неоднократно фигурировали в музыке широкого диапазона арт-коровых коллективов. Некоторое удовольствие от прослушивания приносят эмбиентный набросок "Дрейф в тишине" и его спокойное, без юной души прекрасных порывов эмбиент-пост-роковое развитие "On My Way Home". Пожалуй, список чек-поинтов на этом исчерпан. Запоминающихся мелодических рисунков в материале нет как таковых - весьма критическое для пост-рока упущение. Достоинство пластинка имеет только одно, выраженное в качественной, хотя и шаблонной звукорежиссуре - в контексте всех допущенных ошибок его ценность сводится практически к нулю.
Вердикт: с учетом всего вышеизложенного, "Calmed By The Tide" признается весьма посредственным, не доведенным до ума альбомом. Вдвойне слабым он становится в свете более интересных работ, в изобилии присутствующих среди инструментально-пост-роковых релизов.
RadioDesolate  27 ноя 2007

Limbonic Art

   2007   

Legacy of Evil


 Symphonic Black Metal
Legacy of Evil
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вот и норвежский LIMBONIC ART накрыла волна воссоединения расформированных составов. После издания альбома "The Ultimate Death Worship" Морфеус и Демон предпочли индивидуальный поиск себя в музыке и сольную деятельность. Выдающихся успехов, впрочем, не достиг ни первый (организовавший проект DIMENSION F3H), ни второй (принявший участие в записи дебютного альбома ZYKLON и единственного диска SIRIUS в качестве вокалиста). К 2007 году дуэт решился на восстановление под прежним именем - оно и понятно, раз порознь обрести желаемое не удалось, так стоит ковать железо под именем уже признанного и авторитетного коллектива.
Немного истории. Музыкой первых альбомов LIMBONIC ART являлся симфонический black metal, построенный в первую очередь на красивых эфирных клавишных панорамах и возникающей благодаря им легкости, мелодичности и атмосферности звука. Недостижимым по моему мнению эталоном symphonic black metal был и остается "In Abhorrence Dementia", авторами которого как раз и являются эти норвеги. Позднее музыканты научились извлекать из гитар более фактурные и отточенные риффы и музыкальный базис постепенно сместился в сторону более традиционного скоростного блэка, не лишенного, впрочем, некоторой атмосферности.
Возвращаемся к реальности. "A Cosmic Funeral Of Memories" и "A Void Of Lifeless Dreams" (а также подавляющее большинство дорожек диска) продолжают разорванную линию, проходящую через точки "Ad Noctum: Dynasty Of Death" и "The Ultimate Death Worship". Скоростной black metal, основанный на мелодичной рельефности гитарных риффов и скромно приправленный легким атмосферным симфонизмом. Во время прослушивания пьес такого толка создается впечатление, что творческие поиски и результаты дуэта застыли аккурат перед распадом группы: все те же стремительные биты отсчитывает драм-машина, те же интонации присутствуют в вокале, даже методика сочинения риффов осталась нетронутой. Пять лет прошли как будто мимо LIMBONIC ART и это я склонен расценивать в качестве достоинства пластинки - инновации, навеянные требованиями современной металлической моды могли оказаться губительными для дуэта. Основное отличие "Наследия Зла" от двух предыдущих работ LIMBONIC ART заключается в более изящном манипулировании клавишными и симфоническими орнаментами. Материал обошел стороной как атмосферно-сказочный symphonic black metal ранних сочинений норвегов, так и мажорный симфо-блэк a la DIMMU BORGIR - все синтезаторные фрагменты либо надежно скрыты за стеной гитарного звука, либо всецело заполняют пространство в паузах между песнями или внутри них. "Grace By Torments" совершает неожиданное погружение в локации, смежные с depressive black metal. Медленный темп, минорные мелодии, угрюмое настроение - совершенно нехарактерный для LIMBONIC ART образ мышления, пусть и основанный на все тех же логических законах. Наихудшие опасения подтверждает титульное сочинение - воскрешение LIMBONIC ART не обошлось без взгляда ансамбля в сторону популярного нынче атмосферного и мрачного power metal, по недоразумению считающегося блэком... очень странно слышать подобные ноты в исполнении товарищей, всегда державшихся в стороне от металлического мейнстрима. Впрочем, сама по себе композиция приятная, красиво написанная и достойно исполненная. Занимательно выглядит "Twilight Omen" - пьеса-трибьют собственной истории, периода альбома "In Abhorrence Dementia". Ловко завернутая в фирменный композиторский стиль LIMBONIC ART камерная неоклассическая увертюра, претворяет все тот же стремительный металл с убедительно звучащими риффами. Завершает программу на динамичной волне "Unleashed From Hell" - ладный блэковый боевичок.
Отметив выше по тексту все особенности "Legacy Of Evil" напоследок следует обратить внимание на еще одно наблюдение. LIMBONIC ART никогда не отличался особенной агрессией, предпочитая созерцание (пусть даже скорбного очарования юдолей холода, хаоса и смерти) разрушению. В то время как эфирность первых альбомов объяснялась высоким процентом содержания клавишных, атмосферность поздних работ берет свое начало в своеобразном почерке гитар, твердом, но совершенно неагрессивном.
Своим возрождением LIMBONIC ART не открыли новую веху в собственной истории, а только лишь подняли опрокинутое однажды знамя. Сам по себе "Legacy Of Evil" сложно назвать выдающейся пластинкой, но своеобразное очарование в ней определенно присутствует. Бывалые фанаты не останутся разочарованными.
RadioDesolate  27 ноя 2007

Split

   2001   

Mutiilation / Deathspell Omega


 Black Metal
Mutiilation / Deathspell Omega
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В центре внимания - сплит-пластинка двух заслуженных артистов французской блэк-металлической сцены из линейки "отцы и дети". Ветераны MUTIILATION и пионеры (а ныне - повзрослевшие полноправные партийные лица) DEATHSPELL OMEGA. Закат и полночь, атмосферность и техничность, черное и... черное.
Первый акт программы - авторитетная и культовая формация MUTIILATION. Дорожка "Beyond The Decay Of Time And Flies" прежде присутствовала среди сочинений альбома "Majestas Leprosus". Музыкальный лейтмотив - сырой, отдающей плесенью парижских катакомб и смрадом чумной эпидемии ультимативный Black Metal, которому музыканты не изменяют на протяжении более десятка лет. Столь продолжительные связи - признак непреодолимой верности. Остов композиции формируют рваные и острые гитарные риффы, исполненные поверх мертвенно-бледного стука драм-машины; над ними, подобно грозовой свинцовой туче или стае недружелюбно настроенных стервятников-пророков, партит безжизненная, уродливая, истеричная и крайне нездоровая атмосфера - основное ударное средство коллектива. Голос - истошный вопль - как показалось, несет в себе отголоски интонаций и вокального мастерства Аттилы Чихара, отраженного в "De Mysteriis Dom Sathanas" MAYHEM. Поклонники истинно андеграундного Black Metal прекрасно осведомлены об особенностях MUTIILATION, а начинающим адептам DARKTHRONE и, отчасти, JUDAS ISCARIOT и ILDJARN следует непременно взять группу на заметку.
С началом второй композиции в бой вступает DEATHSPELL OMEGA. "Insanity Supreme" достойна быть занесенной в золотой архив Черного Металла и поставленной подле шедевра "In The Nightshade Eclipse" EMPEROR. Со вкусом написанные и талантливо исполненные риффы совместно со скоростным стуком барабанов устанавливают великолепную холодную и озлобленную атмосферу. В отличие от MUTIILATION, DEATHSPELL OMEGA предпочли технику сырости, что совершенно не отразилось на атмосферности музыки. Эпизодические мелодии, окутанные полупрозрачной вуалью едва уловимой меланхолии - последний элемент этого французского музыкального уравнения; проникают в память без затруднений, а вот покидать ее пределы упорно не желают. "For Fire And Void Become One" более прямолинейна, хотя и содержит в себе не менее изысканные гитарные расклады. Надо сказать, гитарная часть - главный конек DEATHSPELL OMEGA; музыканты умело балансируют между изысканностью и прямолинейностью, незатейливые с первого взгляда риффы и конструкции при внимательном изучении раскрываются всем многообразием тонких микроструктурных течений и подпространств. Элита Black Metal - этим сказано все.
Давать количественную оценку каждому коллективу по отдельности не имеет смысла, в совокупности - уверенный и прочно поставленный двойной удар. Молодым - дорогу, старикам - почет.
RadioDesolate  27 ноя 2007

Split

   2005   

Grief / 13 "Wither"


 Sludge Doom Metal
Grief / 13 "Wither"
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Оформленная в черно-бирюзовых тонах сплит-пластинка двух коллективов из Нового Света объединила в себе переизданные малометражные сочинения американских сладж/стоунер-маньяков. GRIEF свою долю известности уже успел обрести, 13 в авангард сладж-дума пока не попадает - их калибр не позволяет пробить толстенную шкуру монстров вроде CROWBAR или EYEHATEGOD и выйти в свободный полет. Закончив с аскетичным вступлением, переходим к лаконичной основной части.
"Falling Apart" - шесть с половиной минут вязкой, липнущей к ушным раковинам сладжевой жвачки в самых лучших традициях GRIEF. Сонный темп стука барабанной установки, размазанные скрипучие гитарные риффы, истеричные вопли вокалиста - хрестоматийный, в-общем, сладж. Верхним пределом творческого поиска и выражения GRIEF является действительно тяжелый, озлобленный, циничный, надрывный и мрачный альбом "Dismal", "Falling Apart", по сути, является его демонстрационной версией.
На понимание сладж-дума музыкантами 13 немалое влияние оказал стоунер-рок. Два представленных трэка, "Wither" и "Plague", можно считать грязным и тяжелым сладж-стоунер-думом, эксплуатирующим как сладжевые (надрывность и сырость звука), так и стоунеровые (рок'н'ролльный качевый драйв) мотивы. Фрагментами "Чума" вообще напоминает многократно замедленный и неполновесный thrash metal. Оба сочинения, надо сказать, не лишены некоторой оригинальности и самобытности, хотя в таком малом объеме практически неконкурентоспособны (в частности, с такими матёрыми представителями sludge/stoner-музыки, как BORIS или BONGZILLA). Хотя, чернушный саркастический настрой музыки вполне приятен и симпатичен.
В целом, сплит не произвел особенного впечатления, равно как и не оттолкнул от себя: пластинка предназначена, в первую очередь, коллекционерам и ярым поклонникам пост-хардкорного дума. Крепкий в целом материал непременно найдет спрос в определенных кругах. Предложение, в свою очередь, не заставит себя долго ждать.
RadioDesolate  26 ноя 2007

Zyklon-B

   1995   

Blood Must Be Shed


 Black Metal
Blood Must Be Shed
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
ZYKLON-B... именно такое провокационное название для общего проекта выбрали музыканты EMPEROR, SATYRICON и DODHEIMSGARD. Покопавшись в дискографиях корневых групп, несложно заметить - первые шаги, определившие форму звучания классического норвежского Черного Металла, на момент сочинения "Blood Must Be Shed" были уже совершены. Речь идет об альбомах "Dark Medieval Times" и "The Shadowthrone" SATYRICON и "In The Nightshade Eclipse" EMPEROR. Следующие за ними релизы отразили исполнительское и композиторское развитие музыкантов, несколько отдалившее коллективы от истоков: таким образом, "Blood Must Be Shed" можно считать одним из последних образчиков глубоко андеграундного Black Metal.
Хронометраж пластинки - без малого одиннадцать минут. Музыкальное наполнение - Black Metal, которому авторы предпочли добавить эпитет "mass murder". Остов композиций формируют великолепно исполненные Фростом барабаны - скоростные и источающие агрессию прогоны, по мощности сравнимые с энергетическим выбросом ядерного взрыва. Вторая составляющая - гитарные риффы Самота, залившие барабанный каркас монотонным и монолитным составом. Нехитрая их конструкция и прямолинейность дают повод сопоставить их с гитарной работой Ноктюрно Культо в рамках DARKTHRONE. По какой-то причине бас-гитара оказалась обделенной вниманием, что привело к потере массивности и бронебойности, но, в противовес, определенной атмосферизации музыки. Хотя в работе присутствует синтезатор, ни о каком симфонизме речи не идет - овеянные морозной дымкой (в стиле "In The Nightshade Eclipse" и "Dark Medieval Times") клавишные Ишана не несут в себе мелодической нагрузки. Мизантропичное либретто, исполненное истошным хриплым скримом Альдрана, логично замыкает несложную структуру. Иными словами, Black Metal далеко не самого простого пилотажа.
Несмотря на приличный старт, будущего у ZYKLON-B не сложилось - альбом претерпел CD/7"-переиздания, да пьеса "Warfare" впоследствии составила одну вторую сплита MAYHEM/ZYKLON-B. Организованная Самотом спустя годы формация ZYLKON, позаимствовала название, но только не музыку.
Помимо исторической ценности, "Blood Must Be Shed" обладает еще одной областью применения. Если ваш несведущий собеседник попросит вас в двух словах объяснить ему, что из себя представляет классический норвежский Black Metal, не нужно нагружать его альбомами классиков жанра: функцию ликбеза миньон выполнит эффективнее. Как говорится, не нужно слов - подари рафаелло... т.е. порцию металла массового поражения.
RadioDesolate  26 ноя 2007

Nevid'

   2007   

Ярга


 Pagan Folk Metal
Ярга
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Художественным руководителем московской формации НЕВИДЬ является небезызвестный Лесьяр, бывший участник pagan-металлического коллектива BUTTERFLY TEMPLE. В результате внутриклановых миграций, причины которых предпочтительнее оставить в стороне, Лесьяр пожелал обособиться и посвятить себя новой группе, предусмотрительно прихватив с собой вокалистку Ксению, чей обворожительный голос украсил подавляющее большинство записей BUTTERFLY TEMPLE. Как можно предположить, НЕВИДЬ был организован с подачи Лесьяра для раскрытия его (Лесьяра) лирико-поэтических талантов. В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что весомой составляющей "Ярги" является стилизованная под народную текстовая часть (смысловым центром четырех раскиданных по альбому пьес является чтение стихов под скупой клавишно-акустический аккомпанемент или вообще без него). И, нельзя не обратить внимание, альбом звучит на порядок менее агрессивно и воинственно, чем дебют "Зов Новой Гипребореи" и, соответственно, и расположен на шаг дальше от BUTTERFLY TEMPLE. Альбом начинается без лишних вступлений трэком "Овсень" (видимо, это славянская амальгама слов "овес" и "осень") и подтверждает догадку о том, что Лесьяр не стал искать принципиально новых путей музыкального самовыражения. НЕВИДЬ продолжил маршрут, направление которому было задано BUTTERFLY TEMPLE - то есть динамичного и мелодичного языческого металла. Плотные (но менее тяжелые и настойчивые, чем у альма матер) гитарные риффы богато украшены разнообразными клавишно-акустическими деталями. Иногда Лесьяр явно перегибает палку славянофилии - "Брошусь птицей в длань рассвета" приобретает слишком яркий застольно-народнический характер благодаря растянутым мелодиям гармошки. "Блики по небу лучистой Ярги" и "Первый средь равных", напротив лишены избытка народной мелодичности и звучат великолепно. Есть и лирично-грустные девичьи медляки "Ярым оком" и "Мой свет", текстовая часть которых исполненные Ксенией. Большинство трэков выстроено согласно хрестоматийному мелодично-металлическому алгоритму: краткое вокально-клавишно-эмбиентное вступление и куплет-припевная последовательность. Завершения альбома выдержано в стиле скоростного насыщенного металла, апофеозом которого стал бонусный трэк "Я обманывать себя не стану", написанный на основе похабных виршей Сергея Есенина. Кроме того, звучит он как тяжелый околофолковый панк-рок и ощутимо выделяется на фоне остального содержания диска. Вероятно, такой у Лесьяра стиль посвящения классикам поэтического жанра...
Самой яркой особенностью НЕВИДИ могу посчитать звукорежиссуру, занимающую весьма высокий уровень еще с ранних времен существования BUTTERFLY TEMPLE, Лесьяр держит марку. Особенно приятно это преимущество смотрится на фоне звучания гаражных бюджетных pagan-металлических групп, наперебой спешащих обвинить более профессиональные и денежные группы в продажности, неискренности и прочих идеологических преступлениях. Что ж, несмотря на то, что мне нет особенного дела до хитросплетений языческого мировоззрения, язычества в лирической стороне "Ярги" не меньше, чем в патриотических проявлениях творчества других коллективов сходной тематики. Не больше позерских интонаций... острых минусов альбома замечено не было - об аспектах идейности все соображения изложены строкой выше.
RadioDesolate  20 ноя 2007

Liholesie

   2007   

Видения


 Folk Ambient
Видения
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Ведомый человеком с творческим псевдонимом Север новосибирский проект ЛИХОЛЕСЬЕ в нынешнем году миновал свой очередной чек-поинт. А именно записал третий альбом, изданный по традиции (или долгосрочному контракту?) уральским лейблом Stygian Crypt Prods и озаглавленный "Видениями". "Металличность" прошлого (и, быть может, настоящего) Севера сомнений не вызывает, хотя и металлическую музыку ЛИХОЛЕСЬЕ в своем творчестве обошел лесом - такой каламбур в этом случае более чем уместен, ибо сочиняет и исполняет Север музыку в стилистике славянского языческого эмбиент-фолка.
Для начала - субъективное ощущение. "Видения" почему-то показались отчетом по первым двум дискам, в первую очередь благодаря тому, что явные нововведения на этот раз остались в стороне. Вводная пьеса пластинки - вступление "Вступление". Представляет собой она короткий эмбиентный этюд с расплывчатой мелодической связкой, своеобразный synth drone ambient. Структура титульной пьесы базируется на поочередном повторении пространственно-эмбиентного мотива и мелодичного синтезаторного псевдофолка, т.е. идеально сочетает в себе наработки предыдущих альбомов ЛИХОЛЕСЬЯ и новых веяний. Ненавязчивый и незамысловатый чес по струнам акустической гитары рождает вполне четкие ассоциации с музыкой финнов NEST. "Гибельное очарование болотных огней", "Ведьмин круг в долине мхов" и "Тени забытых снов" исполнены в ключе "Родных просторов" - мелодичный synthetic folk с активным применением духовых, клавишных подложек и ведущих элементов, гитарных переборов и перкуссии. При прослушивании означенных номеров появляются стойкие воспоминания о "Crypt Of The Wizard" и "The Stargate" от MORTIIS... славянства как такового в этом случае замечано не было, речь идет скорее о фантазиях на славянскую тематику, гораздо более адекватную, чем электронный недофолклер "Извечного коловращения". Следом идут два наиболее противоречивых пункта пластинки. Отличный пример несамодостаточного творчества - "Эхо" больше походит на клавишную минусовку к мелодичному металлическому сочинению, чем на полноценную композицию... второй весомый минус альбом получает за "Навий пляс" в общем и за кривоватые и неестественные перкуссионные линии композиции. Знак вопроса можно поставить над "Радугой над лесом" - совершенно нехарактерная для Севера электронно-фолковая дорожка, исполненная к тому же несколько пресновато. "Пока небеса темны" - кавер одноименной композиции THY REPENTANCE. Ничего противоестественного с исходником Север не совершил, добавив некоторое количество эффектов и заменив сырость уральского дуэта на красочность и пестроту собственного музыкального мышления. Не вызывают претензий "Туманные зори" (приятный во всех отношениях трэк с минормным настроением и уверенными синтезаторными аранжировками) и эмбиентное окончание "Окончание".
Анализируя вышеизложенное, необходимо сделать некоторые выводы и изложить соображения. Мелодические рисунки - фундамент ЛИХОЛЕСЬЯ - зачастую страдают дисгармоникой и нелогичностью в комбинировании нот, отчего создается неприятное ощущение ремесленничества Севера... неравноценная замена "живого" звука его электронным эквивалентом еще сильнее концентрирует это навязчивое ощущение. Более того, подобная синтетика идет вразрез "природной" концепции проекта и заметно упрощает звучание как таковое. Сходный недостаток в менее откровенной форме был замечен в музыке петербургского ANTHESTERIA - исполнительский уровень Севера, в отличие от Джорджа, не позволяет ему проделывать тонкую работу с простыми тембрами. Выпады ЛИХОЛЕСЬЯ в область электроники одобрения не вызывает, в то время как симпатичные покушения на эмбиент должного развития в рамках "Видений" не получили... вывод прост - 3+ года существования собственного проекта Север следит в первую очередь за формой, оставляя в неприкосновенности содержание. Далекое меж тем до идеала.
RadioDesolate  20 ноя 2007

Puissance

   2007   

Grace of God


 Neoclassic Industrial
Grace of God
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Предыдущие альбомы "Total Cleansing" и "State Collapse" подняли PUISSANCE на столь головокружительную высоту, что даже отечественный металлический лейбл Irond смог не только разглядеть потенциал шведского дуэта, но и подписать его на лизензирование обозреваемого диска. Очень точная характеристика пластинки, между прочим... тем не менее, в центре внимания - "Grace Of God".
В процессе прослушивания альбома создалось впечатление, что PUISSANCE с означенной в самом начале рецензии высоты решили окинуть взглядом свое прошлое. Modern apocalypyic industrial - именно такая сентенция приходит на ум для описания музыки "Grace Of God". Материал действительно вполне может показаться переработкой архивных и нереализованных пьес дуэта в новом, идеально отточенном звуке. Саунд работы, к слову, действительно совершенен - объемный, плотный, отчетливый и многогранный, он вполне может посостязаться в уровне с мастерами звукозаписи от пост-индастриала вроде BAD SECTOR.
Титульный трэк открывает перед слухом эпическое звуковое полотно с яркими эсхатологическими оттенками. Песенная структура композиций, выработанная еще на "Tolal Cleansing" и доведенная до гармонического совершенства в "State Collapse" не осталась в прошлом, связка "куплет-припев" периодически появляется и на "Grace Of God". "Stance" превосходно отражает мнение самих PUISSANCE о характеристике своей музыки - "микс из PORTISHEAD и симфониями Вагнера". Чилл-аутом и перерывом между боями являются спокойные сочинения "Walls Of Freedom" и "In Death", состоящие из тех же музыкально-боевых элементов, но в иной, спокойной и умиротворенной расстановке. Настоящий холокост вступает в действие с первых секунд звучания "Conspiracy" - поистине грозный барабанный гром и объемный клавишный фон (гармоническими связками напоминающий мелодии, встречанные в творчестве SUMMONING) в совокупности с голосовыми сэмплами, вырезками радиограмм и человеческими воплями создают устрашающее предчувствие неизбежного приближения Апокалипсиса... эпилог - две масштабные батальные картины "Brittle" и "Loreto" - недвусмысленно дают понять: сдавать занятые плацдармы и складывать оружие PUISSANCE не намеряны.
RadioDesolate  20 ноя 2007

Amber Tears

   2006   

Откровение отречённых


 Folk Doom Metal
Откровение отречённых
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После распада GODS TOWER место лидеров мелодичного думообразного металла (с фольклорными мотивами или без них) до сих пор оставалось свободным ввиду отсутствия достойных кандидатов. Из известных мне претендентов существуют ALKONOST родом из Набережных Челнов и воронежская бригада SILENT TALES; если первые пытаются штурмовать музыкальный Олимп экстенсивным методом (т.е. средствами регулярной записи/издания свежего материала невысокого, в-общем, уровня), то о стратегии вторых пока рассуждать невозможно - их работы мне еще не довелось услышать. При оказии это упущение необходимо устранить - хотя бы из любопытства. Пермский коллектив с готическим именем ЯНТАРНЫЕ СЛЕЗЫ даже сейчас, с арсеналом в количестве дебютной записи "Откровение Отреченных" обставляет оба отмеченных коллектива и находится на недосягаемом для большинства металлистов уровне. Музыка, представленная на диске, просто прелестна и восхитительна...
Настоящая жемчужина альбома - гитарные партии. Во-первых, своей очаровательной мелодичностью музыка обязана в первую очередь им (клавишные служат для уместной и откровенно второстепенной поддержки), во-вторых, исполнены и записаны гитары просто шикарно - четко смоделированные линии и соло лидирующих струн Дмитрия Щукина, сопровождение ритм-гитары Алексея Рылякина, хитрые переплетения и эффектные развязки. Услышав начало мелодического звукового орнамента просто невозможно оторваться от прослушивания. С учетом того, что "Откровение Отреченных" состоит практически на сто процентов из мелодий, пластинку можно слушать раз за разом. Пожалуй, гитарная часть ЯНТАРНЫХ СЛЕЗ является самой главной особенностью группы. Не уступают ей и прочие инструменты, в первую очередь барабаны - Виктор Куликов справился со своими обязанностями великолепно. Синтезатор, как было замечено выше, украшает сочинения сказочным атмосферным узором. Нареканий по инструментальной составляющей "Откровений" нет, а вот вокалистов немного пожурить стоит - в то время, как гроул исполнен вполне сносно, чистый вокал не в должной степени экспрессивен. Лирика, напротив, претензий не вызывает - тексты написаны поэтичным русским языком и, к счастью, лишены излишней готик-думовой сентиментальности - здесь имеет смысл говорить об изящной осенней меланхоличности.
Что касается самих композиций составляющих альбом, отметить следует их условное разнообразие, выстроенное, впрочем, вокруг одного стержня пост-дум-металлической музыки. Отдельно отметить необходимо произведение "Над полями веков...", наполненное солнечным настроением и действительно характерной для GODS TOWER композиторской и исполнительской реализацией. Подобный фрагмент присутствует в песне "Оставь слезы" и обладает сильным гипнотическим эффектом. Прочие пять сочинений (за исключением вступления и эпилога) построены на прочном дум-металлическом звучании и уже не раз упомянутой мелодичности (стоит привыкнуть к тому, что это слово является синонимом и главной ассоциацией ЯНТАРНЫХ СЛЕЗ).
Вердикт на этот раз краток: один из пяти самых сильных релизов 2006 года.
RadioDesolate  20 ноя 2007

Urna

   2006   

Sepulcrum


 Black Doom Metal
Sepulcrum
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не нужно быть особенно проницательным для того, чтобы догадаться о стилевой принадлежности дуэта URNA. Речь идет о похоронном думе, уходящем корнями в black metal и темный эмбиент, том самом, который прописывается как толчок к действию наиболее нерешительным самоубийцам. Как такового вступления или завязки альбом не имеет; первые минуты "Ab Vita Morte (In Fidei Abitas)" навевают воспоминание о замогильном эмбиентном металле NORTT - призрачный клавишный бэкграунд, медленные мутные гитарные риффы, рычаще-шепчущие чанты вокалиста... в творческом смысле URNA даже обставили Нортта - композиция выглядит стройнее, а сам микс - гармоничнее. Звукорежиссура NORTT'а, все же посильнее, что вполне объяснимо - ранг способствует. На пятой минуте трэк, не успев набрать необходимое количество оборотов, т.е. погрузить слушателя в погребальный транс, на некоторое время опускается в трясину чистого темного эмбиента; окунувшись, музыка приобретает более брутальный настрой - появляются бласт-биты и резкие гитарные атаки, клавишные пассажи становятся более акцентированными и насыщенными. Остаток хронометража пьеса проводит в том же ритме - инфернального черного дума, приемом микширования death/doom-овых и скоростных брутальных фрагментов напоминающего DISEMBOWELMENT. Первое из двух интермеццо - неожиданно приятная слуху синтезаторная зарисовка с привлекательной внутренней структурой и нехарактерным для всего альбома тембровым наполнением. "Fundamentum Et Factum" и "Mors Imperatrix Mundi MMVI" менее изящны в композиционном смысле - в их основе и центре внимания находится все тот же похоронный черный doom metal, на сей раз тяготеющий к формам, близким к ESOTERIC (в частности, от нескольких эпизодов "Mors Imperatrix Mundi MMVI", в ходе которых на первый план выступают клавишные, веет темной наркотической галлюциногенностью, характерной для английского коллектива). "Postludium" - фортепианно-эмбиентный эпилог, разделяющий основное содержание "Sepulcrum" от сопутствующего. "Ego Sum" повторяет опыт первого трэка и к середине разрывается коротким шквалом black metal и контрольным выстрелом в форме прозрачного dark ambient. "Sic Juvat Ire Sub Umbras MMVI" - ладное инструментально-клавишное сочинение с богатой внутренней динамикой и объемом, а также со строгой прочной композицией. Неожиданно коротким оказывается пребывание у "Врат Нанны", сладж-фьюнерал-думовый кавер сочинения BEHERIT, концовка всего альбома, тонкая черта, короткое резюме и закономерный итог.
"Sepulcrum" в процессе ознакомления оставил неоднозначное впечатление. Недобор веса этой работы с лихвой компенсируется атмосферностью: очевидно, URNA руководствуются принципом "не можешь раздавить - напугай". И, действительно, настроение (и связанные с ним мысли...) музыка создает и поддерживает с успехом. Настроение, надо сказать, несколько иного сорта, чем это принято классиками funeral doom SKEPTICISM и UNHOLY. С другой стороны, атмосфера не спасает около половины объема этой работы - скуку в процессе прослушивание не удается разогнать даже навязчивой инфернальности. С обратной - "Ab Vita Morte" благодаря четкой композиционной структуре и правильному звуку просто великолепна... но, что помешало музыкантам проделать столь же кропотливую работу с остальными (интермеццо/постлюдии не в счет) сочинениями? Вопрос остается открытым вплоть до ознакомления со следующим релизом URNA, который, как кажется, не может не состоятся.
RadioDesolate  20 ноя 2007

Reido

   2006   

F:all


 Funeral Doom Metal
F:all
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Solitude Productions, надо полагать, поставил себе целью стать отечественным аналогом Red Stream: для достижения задачи лейбл старательно собирает подходящие образцы мрачной думовой музыки. Пятой позицией каталога стал дебютный релиз белорусского состава REIDO, озаглавленный как "F:\All", весьма стильно и оригинально.
Мотивы обложки и название альбома настраивают на восприятие депрессивного кибернетического материала. Альбом состоит из четырех произведений частным хронометражем по 15-18 минут и пятиминутной прелюдии. Медленный, почти распадающийся на части саунд, сшитый из тяжелого рева гитар, тоскливой и скупой мелодичности, более чем неспешного темпа, заданного барабанной установкой. Время от времени музыка теряет гитарную оболочку, но от этого не становится менее мрачной. Несмотря на то, что перечисленные элементы наиболее характерны для funeral doom, "F:\All" в целом заставляет вспомнить о лучших проявлениях болезненного, индустриального сладж-дума покроя HALO и KHANATE. Очень метко описывает звучание наименование второй по счету дорожки - "Frozen Terror": музыка действительно холодна и безжизненна, при определенных обстоятельствах еще и пугающая. Еще одна ее особенность - отстраненное, маниакальное спокойствие; там, где KHANATE впадали в истерику, ESOTERIC - в черную наркотическую психоделию, SKEPTICISM - во вселенского масштаба траур, а GRIEF накрывали слушателя пластами прямолинейный грязи, REIDO остаются невозмутимо-спокойным механизмом по установке и проведению глобального коллапса. На том, что пьесы лишены пусть даже тщательно замаскированной динамики заострять внимание бессмысленно - оно должно быть понятно и без объяснений. Заслуживает похвалы работа клавишника - синтезатор то издает объемные подкладки-гудения, то тихо и ненавязчиво шуршит приглушенным шумом, то щебечет аналоговыми трелями и переливами. Не отстает и басист - выведенные на передний линии слэп-бас-гитары толково добавляют звуку дополнительную дозу индустриальной образности. Отсюда и воображаемый видеоряд, навеянный музыкой - обильно дымящиеся кварталы мегаполисов, летящее наперегонки с ледяным ветром гулкое и раскатистое эхо, ржавчина, сажа и копоть. Еще одной немаловажной особенностью REIDO является звукорежиссура - материал записан согласно всем стандартам сладж/фьюнерал-дума и при записи не растерял ни грамма остро необходимой в таких случаях прессующей массивности.
Привести в пример сходные по стилистике коллективы представляется занятием очень сложным - многие группы и проекты работают в сходном жанре, но REIDO скорее несет в себе отдельные наработки или элементы, чем пользуется уже разработанными и внедренными принципами и постулатами. Наиболее близка белорусская формация к гипотетическому образу ESOTERIC, исполняющих кавер-версии песен HALO. То есть, поклонникам этих двух формаций имеет смысл не пропустить "F:\All" мимо своего внимания. Приверженцев более традиционных взглядов на doom/death metal пластинка, разумеется, решительно оттолкнет своей монотонностью, но ценителям ультимативного похоронного дума станет настоящим сокровищем.
RadioDesolate  20 ноя 2007

Knell

   2006   

Серед вiчних холодiв


 Epic Black Metal
Серед вiчних холодiв
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
KNELL берет свое начало в Киеве. Здесь следует напомнить, что основной плацдарм украинского языческого металла развернут в Харькове - этот факт во многом определяет отличие творческого мышления KNELL от "братьев по музыке и вере" родом из восточной Украины. Коллектив (вернее, соло) ныне состоит из основателя - Дениса Вербы, музыкальная стезя которого - динамичный black pagan metal, блэк-металлическая составляющая которого заметно доминирует над фольклерно-языческой. Предыдущий кассетный альбом "Клич Безоднi" Денис сочинил в соавторстве с клавишником Николаем Баниным, запись, соответственно, благодаря включению в инструментарий синтезатора была более атмосферной.
Обложка альбома подготавливает слушателя к восприятию чего-то холодного и темного. Такого класса работа просто не могла обойтись без мрачного интро с воем ветра, коим и является вступление к "Луне Безоднi Гiр". Спустя минуту музыка обращается в жесткий и в меру мелодичный black pagan metal. Лирика, разумеется, написана на украинском языке, что есть в сравнении, например, с русскоязычными NOKTURNAL MORTUM, более патриотично; вокальные партии исполнены чистым и благозвучным голосом с распевными интонациями. На "The Wind's Tale" заметно ускоряется темп, появляется скрим, англоязычные тексты, фольклорные гитарные мотивы и эпическая атмосфера, характерная для viking metal. Две следущие пьесы забыв о том, что в приводе стоит диск KNELL, можно посчитать unrealeased-материалом IMMORTAL, к сходству в голосе добавляется общие музыкальные мотивы. Шикарный боевик "Kingdom Of The Ice" более мелодичен, "On My Wings Of Dreams", в том числе и вокалом, откровенно напоминает поздние альбомы Аббата в составе БЕССМЕРТНОГО. Эпическая развязка "Серед Вiчних Холодiв" содержит почти хэви-металлические риффы с народно-музыкальным оттенком и красивый воркующий голос и вообще на фоне четырех предыдущих сочинений выглядит совсем нехарактерно для языческого металла. Тот факт, что KNELL практически отказались от применения синтезатора следует расценивать как достоинство - гитарный звук благодаря этому стал более рельефен и тяжел, что, опять же, не является показательной чертой pagan metal. Сюда же следует отнести отсутствие ярких и неприкрытых элементов народной музыки. Иными словами, языческого металлиста "Серед Вiчних Холодiв" наврядли заинтересует всерьез. А вот любителям black (pagan) metal следует взять альбом на заметку.
RadioDesolate  20 ноя 2007

Forest Silence

   2006   

Philosophy of Winter


 Atmospheric Black Metal
Philosophy of Winter
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Некогда mastermind формации FOREST SILENCE, Winter, являясь участником венгерского black metal-акта SEAR BLISS баловался сочинением dark ambient-музыки. Неумолимо текущее время ограничило доступ SEAR BLISS к источнику их вдохновения, Winter при этом унывать и отходить от дел не стал, переключившись с эмбиентной на металлическую музыку. Результат его сольной работы в black metal-среде можно обнаружить на диске "Philosophy Of Winter"; изданием первого официального релиза занялся Candlelight Records, что само по себе является фактом весьма показательным.
Основные постулаты"Философии Зимы" опираются на окончательно сформированном к сегодняшнему дню течении жесткого и одновременно атмосферного черного металла. Как показалось во время прослушивания, Зима черпает вдохновение в классике норвежского black metal - альбомах SATYRICON "The Shadowthrone" и "Nemesis Divina" и "Filosofem" BURZUM. От первого FOREST SILENCE позаимствовал немалое число приемов и тактико-технических решений, а также числовое соотношение гитар и клавишных, от второго - этих самых клавишных реализацию. Гитарные партии, к слову, вызывают стойкие ассоциации с работой Сатира и Самота на "Nemesis Divina"; для примера, вступительный и основной рифф композиции "Path Of Destruction" отчетливо напоминает фрагмент шлягера SATYRICON "Mother North". В целом, гитары записаны надлежащим образом - плотно, фактурно и тяжеловесно, претензий к себе не вызывают. Темп сочинений варьируется от стремительного ("At The Dawn Of Chaos"), до размерянно-качевого ("Spirits Of The Wind"), барабанные линии исполнены искусно и с пониманием дела, в изобилии присутствуют как скоростные прогоны по бочкам, так и медленный двухчервертной чес с симпатичными и умелыми синкопами и сбивками. В плане технического исполнения и записи FOREST SILENCE можно назвать одним из примеров, на который следует держать равнение. Синтезатор, которым был исполнен предыдущий альбом проекта, на этот раз отдыхает, пассивно подкрепляя музыку многочисленными фоновыми переливами и подкладками и лишь время от времени выходящий на передний план. Тембры клавишных выполняют свою функцию омрачнения материала на отлично - обвалакивающие пэды привносят в сочинения порцию атмосферной легкости, угрюмые сэмплы в стиле "Filosofem" нагнетают угрюмую задумчивость (именно таким настроением обладает титульное произведение, медленная, на грани depressive black metal композиция в контексте названия просто не могла звучать иначе). Нелинейная, ветвистая структура музыки, опять же, не дает заскучать во время прослушивания и вместе с тем раскрывает композиторские и исполнительские таланты Зимы во всей красе.
В итоге, "Philosophy Of Winter" со всей ответственностью можно включить если не в пятерку, то уж точно в десятку передовых black metal-релизов 2006 года. Непременно принять на заметку поклонникам грамотного черного металла.
RadioDesolate  20 ноя 2007

Tenochtitlan

   2005   

Эпоха пятого солнца


 Ethno Doom Metal
Эпоха пятого солнца
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первые робкие шаги doom metal по просторам нашего государства сделал еще в первой половине 90-х - в то время появились такие коллективы, как MENTAL HOME, ORA PRO NOBIS, PAINFUL MEMORIES, MELISSA. Не снискав ни умелой реализации, ни, как следствие, должного интереса, этот жанр ушел в естественный анабиоз вплоть до зари XXI века - ренессанс дума ознаменовался появлением групп ЕККЛЕСИАСТ, AUTUMNIA, TEARS OF MANKIND и иже с ними. Подобно отчету о проделанной работе, в 2005 году при поддержке Stygian Crypt вышел сборник сайта Doom-Art.ru, продемонстрировавший, с одной стороны, подъем интереса к doom metal, с другой - все тот же зачаточный уровень подавляющего большинства представленных на диске исполнителей. AUTUMN и, в определенной мере, COMATOSE VIGIL, стали своеобразным ориентиром для менее талантливых и опытных формаций - их следует рассматривать как необходимой исключение.
Одни из участников "Doom-Art.ru Compilation", столичная группа ТЕНОЧТИТЛАН - первые кандидаты на звание самого достойного внимания дум-металлического проекта. Название позаимствовано из исторического наследия южноамериканских народов и обозначает название единственного дожившего до наших дней ацтекского города-государства. Объясняется такое положение вещей концепцией группы, посвященной культуре и истории цивилизаций ацтеков-майа-инков - право, весьма оригинально и неординарно, тем более для metal-стаффа. BRUJERIA как пример подобного хода мыслей в этом случае не рассматривается - музыка мексиканцев и москвичей и способы ее создания радикально отличаются друг от друга. Материал их авторства попадает в разряд этнического мелодичного doom metal, явления весьма редкого и интересного. Дума и этники в творчестве ТЕНОЧТИТЛАНА замешано примерно поровну, имеют место как выпады в ту или иную составляющую, так и комплексное их составление.
Аудио-повесть об "Эпохе Пятого Солнца" начинается красивой этно-инструментальной зарисовкой "Venus Rising", без пауз переходящей в "Ветры Солнца", девятиминутным произведением этно-думового характера. Тяжелые вязкие партии гитары, медленный барабанный темп, акустические переборы и продолжительные соло идут аккомпанементом для повествований вокалиста о апокалиптических представлениях древних латиноамериканских народов. Лирика ТЕНОЧТИТЛАНА, к слову, просто бесподобна - заметно, что группа проявляет неподдельный интерес к выбранной тематике, т.е. подходит к делу с вдохновением. Симпатично выглядит мелодика музыки - приятная и солнечная, достигаемая применением легковесной акустики. Следующий шаг - "Тайны Пакаля и Правителя Виракочи" - предваряет этнический набросок "1 366 560". Этническая составляющая на этот раз не ограничивается струнной акустикой, а дополняется красивыми атмосферными переливами духовых. Дум-металлическая составляющая, напротив, не приобретает новых оттенков. "Ye Cham El A-Em-Aan" ("...грозящий гибелью нисходит...") расположен между гитарным эмбиентом, пост-металлом и этнической музыкой - занимательное инструментальное интермеццо. "Теотиуакан" можно посчитать наиболее красочным произведением альбома - его большим преимуществом является причудливое чередование и переплетение металлического и этнического начала, великолепных по отдельности и вдвойне привлекательных в совокупности. "Утренние Призраки Тикаля", в свою очередь, великолепный образец взглядов ТЕНОЧТИТЛАНА на сдобренную динамикой этнику. "Дороги Ведут В Копан" звучит несколько агрессивнее и динамичнее предшествующего материала, в состав композиции щедро подмешан микс электроники и этники, рождающий ассоциации с наследием немецкого трио BETRAY MY SECRETS. "The Hymn Of Huitzilopochtli" - длинное сочинение, раскрывающее все особенности ТЕНОЧТИТЛАНА во всей красе.
Включенная в содержание диска мультимедиа-секция содержит информационный материал по истории и культуре южноамериканских цивилизаций, а также набор фотографий и десктоп-обоев. Занимательное дополнение основной части, которое может стать помощником любознательных слушателей в процессе понимания непростых концептуальных замыслов группы.
Описав особенности "Эпохи Пятого Солнца" просто необходимо обратить внимания на некоторые недостатки - для честности обзора. Во-первых, вокал. Заявленными в пресс-релизе интонациями "верховного жреца" совершенно не обладает, поскольку записан довольно халтурно. То же самое касается и гроула. Во-вторых, общий уровень звукорежиссуры не соответствует уровню, собственно, музыки - материал был достоин более профессионального подхода.
Итого, "Эпоха Пятого Солнца" - бесспорно крепкий и требующий внимания альбом. Оригинальность и продуманность материала безапелляционно скрывает все технические огрехи музыки, посему диск настоятельно рекомендуется к приобретению и ознакомлению. Сам же ТЕЧНОТИТЛАН - один из двух (наряду с ЯНТАРНЫМИ СЛЕЗАМИ) действительно ярких последних проявлений отечественного дума.
RadioDesolate  20 ноя 2007

Grimm

   2006   

Dark Medieval Folklore


 Folk Metal
Dark Medieval Folklore
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
После взгляда на обложку "Dark Medieval Folklore" (эксплуатирующую сказочно-нордическую живопись Джона Бауэра) от GRIMM следовало ожидать разухабистого фольклорного металла разряда FINTROLL. Вступление "Traubentritt" заслуживает разнообразнейших похвал - мрачный гитарно-барабанно-синтезаторный этюд, стилизованный "под медивэл" с приятной незамысловатой мелодикой и некоторым пост-индустриальным привкусом (создаваемым обработкой клавишных). "Klughtspel Der Duyvelsbanders", "Kwelduvel" однозначно дают понять - гротескные саги о троллях не входят в сферу интересов GRIMM. Голландская формация придерживается фарватера, по которому в свое время прошли флагманы нордичского металла FALKENBACH и ISENGARD. Музыке GRIMM для состязаний с ними на сей момент остро не хватает достойной звукорежиссуры - риффы альбома, несмотря на ладное построение, обделены должной тяжестью, отсутствие которой делает GRIMM группой второго плана на фоне того же ISENGARD или KAMPFAR. К слову, особенно ярко сходство с проектом Фенриза ощущается в тембре голоса вокалиста, в свою очередь, хоровые расклады (надо думать, исполненные силами одного человека) вызывают ассоциации с FALKENBACH. Второе слабое место голландцев - прямолинейная структура как пьес, так и всего альбома. Разумеется, смелых экспериментов с viking/folk metal от них никто не требует (тем более, на этой ниве заработал весьма сомнительную славу и одновременное признание и презрение ENSLAVED), но восемь трэков, на первый взгляд, различающихся зачастую лишь стилем исполнения лирической линии - это слишком однообразно. При детальном рассмотрении (прослушивании) тоску навевает первая половина альбома - начиная с "Lasterkwaad", пьесы начинают приобретать определенный колорит, завершаясь бодрой викинговой "Die Den Duvel Hale Moge" и фолк-металлическим инструменталом "Die den Duvel Hale Moge". "Dark Medieval Folklore" составил неоднозначное впечатление - скупые и недошлифованные композиции не оказывают высокую честь GRIMM. Обозреваемый альбом, надо полагать, будет оценен наиболее одержимыми поклонниками viking metal; остальная аудитория, скорее всего, предпочтет лишний раз переслушать "...Magni Blandinn Ok Megintiri...".
RadioDesolate   1 сен 2007

Nordisches Blut

   2003   

Blood, Honour and Pride


 Atmospheric Black Metal
Blood, Honour and Pride
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
NORDISCHES BLUT - побочный проект участника германского VARGSANG, имя которого скрыто под псевдонимом Фон Лист. Обложка демо-записи содержит мрачную иллюстрацию на тему средних веков - заключенная в альбом музыка по сути своей является ее звуковым отображением.
Титульную композицию, выполняющую ответственную роль открытия альбома, можно назвать характерным примером атмосферного black metal - жужжащий гитарный чес без конкретного риффового рисунка, мерный барабанный ритм, периодические смены темпа и обвалакивающие мрачные и холодные клавишные. Не принимая в расчет отсутствие гитарной тяжести как таковой, один лишь момент не позволяет назвать трэк идеальным - слишком уж "Blood, Honour And Pride" концептуально и музыкально схож с пьесой BATHORY "Blood, Fire, Death". Проводить параллели можно как с наименованием, так и с деталями вроде практически идентичных клавишных линий. Но, несмотря на более чем десятилетний разрыв между означенными сочинениями, BATHORY звучит на порядок свежее NORDISCHES BLUT - в немалой степени благодаря правильной гитарной составляющей.
Клавишно-ритуально-боевое вступление к "Barbarians From The North" развивается в скоростной, но легковесный черный металл с аккуратной синтезаторной работой, проведенной по схеме первой композиции. Гитарный лейтмотив в этом случае получает некоторую конкретику, но массой, к сожалению, обрасти не успевает... "вороний" голос меж тем повествует о диких нордических воинах - по какой-то неясной причине злые языки прозвали подобную форму black metal "тевтонской"... что, учитывая историю средневековых рыцарских орденов, посчитать правильным не представляется возможным.
"Odens White Wolves" окончательно выявляет все преимущества и недостатки NORDISCHES BLUT - атмосферика, предвавемая красивыми клавишными партиями, грамотно исполненные линии ритм-секции против отсутствия упомянутой выше гитарной мощи.
О "Языческом пламени" сложно сказать что-то, не повторяя мысли, сформировавшиеся касательно четырех предыдущих трэков. Посему, время подвести черту под "Blood, Honour And Pride". NORDISCHES BLUT, бесспорно, в немалой степени талантлив, но в той же - на момент 2003 года - был слишком слаб технически. Поскольку кроме официального альбома "Our Banners Will Rise", увидевшего свет в том же году, германец не издал боле свежего материала, формацию можно посчитать одной из немногих перспективных, но не нашедших своего будущего. Красивый хвост метеора, пересекшего небосвод и расстаявшего без следа.
RadioDesolate   1 сен 2007

Legion of the Damned

   2006   

Malevolent Rapture


 Death Thrash Metal
Malevolent Rapture
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Коньюктура современного рынка такова, что злобному и сырому thrash metal на нем практически не находится достойного места. Причина тому - интерес большого объема металлистов к более ухоженному и упитанному звучанию. Классика жанра, к которой можно отнести DESTRUCTION, SODOM, KREATOR, SLAYER и т.д. ныне пребывает в очень странном состоянии - одни благополучно и своевременно покинули сцену, другие ударились в эксперименты и поиск новых музыкальных форм или, более того, в коммерцию. Хотя... зачем придумывать что-то новое, когда существует богатая коллекция трэша 80-х годов? Вопрос скорее риторический, новые альбомы молодых музыкантов появлялись, появляются и, очевидно, не изменят этому своему обыкновению. Среди них затесался материал голландской группы LEGION OF THE DAMNED "Злобное восхищение".
Первое впечатление о себе "Malevolent Rapture" складывает как о современном ремейке старого заурядного thrash-альбома (Например, "Endless Pain" KREATOR). Каждая композиция вращается вокруг одного-двух бодрых гитарных риффов, каждый из которых содержит как минимум один привлекательный мелодический рисунок; сам же гитарный саунд благодаря современным возможностям звукозаписи плотно оброс death-металлическим мясом. Не стоит относиться к применению термина "мелодия" по отношению к thrash metal в целом и LEGION OF THE DAMNED в частности - здесь он обозначает не более чем драйвовую и запоминающуюся последовательность аккордов. Самые зачетные риффы замечаны в "Werewolf Corpse" и "Into The Eye Of The Storm", хотя и в остальных сочинениях они достаточно интересны и зажигательны. Уважение заслуживает вклад тандема "барабанщик-звукорежиссер" в общую работу музыкантов. Драммер отработал свои обязанности на отлично, в процессе записи барабанным линиям придали дополнительную мощь и агрессию, необходимые для thrash/death metal. Мировоззрение группы, судя по наименованиям позиций в трэк-листе, максимально соответствует эстетике трэш-металла. Лирика соответствует мировоззрению и написана в соответствии с канонами стиля (присутствует даже такая характерная трэш-металлическая мелочь, как повторение названия текущей песни в припеве). В пользу ознакомления с материалом "Malevolent Rapture" говорит хронометраж диска - чуть менее 40 минут, что является, опять же, весьма трэшевой особенностью.
В итоге, "Malevolent Rapture" более чем вероятно найдет понимание среди поклонников thrash, thrash/death и death metal, не завязших в 80-х. Не исключено признание LEGION OF THE DAMNED среди более юных адептов вышеотмечанных стилей.
RadioDesolate   1 сен 2007
<
1 ... 5 6 7 [ 8 ] 9
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом