Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Glop
-



Друзья
Offlineusal bolgar
Offlineold man
Offlineniksailor
Offlinelord_sauron
OfflineZluka
OfflineVinter
OfflineTra6head
OfflineSting
OfflineStimul
OfflineSever
OfflineOmen X
OfflineNarsilion
OfflineKillykillykilly
OfflineInner-Self
OfflineFungoid
OfflineBridges
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 12 мая 2020, 01:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Sadness

   1997   

Evangelion


 Gothic Metal
Evangelion
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Этот, прощальный альбом швейцарцев, окончательно отдалил их от времен великолепного дебютника – после такого действительно ничего не оставалось, как распасться и больше не мозолить глаза публики «еще несколькими» совершенно лишними дисками. Своеобразный гроздь в крышку гроба, в котором они похоронили свою репутацию серьезной «оккультной» команды.
Однако на диске царят отнюдь не минорные настроения – наоборот, чувствуется нездоровая эйфория и задор, которые буквально плещут через край. Примерное содержание работы можно охарактеризовать как «готик-метал от Sadness». Т.е. бодрый, качающий ритм, знакомый по командам вроде Crematory или Lake of Tears года 1994-1996, под который швейцарцы перекроили что-то очень напоминающее музыку их дэт-думового периода. Смотрится это настолько несуразно и потешно, что вначале ушам своим не веришь – а вот потом трудно удержаться от накатывающих идиотских похихикиваний. Вот, например, постанывания, хохот и рыдания под почти танцевальный бит в первом трэке. Звучит это, мягко говоря, гротескно. Ну и в дальнейшем Sadness не сильно снижают планку: чего стоят только совершенно козлиное блеяние чистым вокалом или произнесенная хриплым мистичным голосом фраза… «опа-па-па-па-па». В том же трэке слышится, кстати, нечто очень похожее на школьный звонок.
При этом создается ощущение, что музыканты просто невероятно, замогильно серьезны, мешая эту «поп»-музыку и свой традиционный стафф.
Совсем другие три последние позиции в плей-листе. Две из них – прошедшие ремастеринг композиции с предыдущих дисков, и одна – с дебютной демо-ленты, на которой Sadness играли сырой, шипящий, чеканный и очень тяжелый, но уже узнаваемый по своеобразному почерку дэт-метал.
Glop  14 июн 2009

Incantation

   1992   

Onward to Golgotha


 Brutal Death Metal
Onward to Golgotha
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Incantation – одна из самых брутальных команд, бороздивших просторы заокеанского дэт-метала в начале 90-х. В смысле тяжести их дебютный «Onward to Golgotha» запросто укладывает на лопатки творчество друзей-конкурентов из Suffocation или Immolation. Пусть по технической составляющей команда Джона МакЭнти и уступает вышеназванным коллективам (материал на диске прямолинейней, «забойней» и не столь быстрый), зато ничто не отвлекает от главного зрелища. А именно – как дэт-металические небеса разверзаются и непрекращающимся потоком (это не преувеличение) обрушивают на слушателя град, громы и молнии – в смысле, очереди бластбита, жутко низкие, рыхлые гитарные риффы, угрюмый «рассыпчатый» гроул и тому подобные радости. Причем делают это преимущественно на невысоких скоростях: кажется, что эта лавина с хрустом и ревом неторопливо катится, заполняя собой все пространство вокруг, но никак не достигнет слушателя. Конечно, с точки зрения тех, для кого «брутальность» сама по себе не является главным достоинством музыки, альбом кажется затянутым, а к концу n-ного трэка материал начнет утомлять отсутствием какой-либо динамики (я, на самом деле, тоже отношусь к таким). Культ техничности в ущерб непосредственности, впрочем, беда 99% даже лучших заокеанских дэт-метальных коллективов, но Incantation худо-бедно справляются с этой проблемой, и куда лучше своих конкурентов. «Onward to Golgotha» - глыбища, событие, которое независимо от отношения к нему не следует обходить стороной.
Glop  14 июн 2009

Expulsion

   1993   

A Bitter Twist of Fate


 Death Doom Metal
A Bitter Twist of Fate
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Lost Paradise», «As the Flower Withers», «Crestfallen» - это все великолепные, классические дум-дэтовые альбомы, пахнущие подземельем, сырой землей, вызывающие чувство клаустрофобии у непривыкших к мощному и грязному звуку. Такой звук нависает, словно массивный потолок какой-нибудь катакомбы, заставляет пригибаться к земле и всячески тяготит. Своеобразный спектр ощущений, но многим нравится… Для тех, кому «не нравится», шведы Expulsion (одни из незаметных «героев дней былых») в 1993 дали лишний шанс пересмотреть свои взгляды. Казалось бы – еще один самый обыкновенный релиз времен становления стиля, когда таких вот альбомов, да еще и полноформатных, было пруд пруди. Рыхлый звук, не очень-то медленный, но грузящий дум, еще не изживший пережитки дэт-метального андеграунда. Дэт-метал тут вовсе не декоративная деталь, а часть мировоззрения музыкантов, которому они всецело преданы. Без всяких преукрас, будь то клавишные, скрипка или женский вокал. Тем не менее, к этому альбому регулярно возвращаешься, не испытывая чувства приедания. Expulsion просто записали три хорошие, мгновенно запоминающиеся композиции, не слишком заморачиваясь над их подачей. Очень сильный материал. Особенно второй трэк – в нем чувствуются не меланхолия и отчаяние, а заспанная злоба, попытки дэт-метала огрызнутся сквозь сковывающую думовую апатию, дремлющая, пока притупленная угроза. Честная оценка этой работе колеблется где-то в районе 4-5 баллов, но по причинам, возможно, не имеющим никакого отношения к объективному суждению, он меня очень сильно зацепил…
Glop  12 июн 2009

Sadus

   1992   

A Vision of Misery


 Technical Thrash Metal
A Vision of Misery
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В 90-е классический безбашенный трэш либо вступил в кровосмесительную связь с другими стилями и постепенно вымер, либо повзрослел. Такие вот зрелые работы вряд ли могли восприниматься всерьез – зачем вникать в то, что вышло из моды, да еще и стало в разы сложней для восприятия, если есть молодой и полный энтузиазма дэт-метал? В общем, теперь требуется отдать этой работе должное.
ДиДжорджио, вернувшись из командировки в шульдинеровский Death, значительно уплотнил и утяжелил звучание. Данная пластинка Sadus, на первый взгляд, проигрывает дебютнику во всем – тут и скорости ниже, и энергия уже не бьет фонтаном, и прежних истеричных визгов и воплей нет – одним словом, сделана, казалось бы, без запредельной самоотдачи. Музыка основательная и как будто слегка скучная. Между тем при ближайшем рассмотрении все оказывается совсем наоборот. Дебютник Sadus – вещь, несомненно, сногсшибательная, но слишком поверхностная, «Swallowed in Black» - еще ни рыба, ни мясо, а душа требует чего-то более изящно сервированного.
В данном материале собраны самые сливки. Расслабленные и изворотливые партии бас-гитары, очень плотная, но старательно вторящая им работа ударника, пестрящая пробежками – это главное достояние альбома. Бас - сыто булькающий, перезрелый. Соло-гитарист бьет редко, да метко, а вокал у Даррена Тревиса очень эмоциональный (он всегда балансирует на грани истошным визгом, никогда на него не срываясь), но они на «A Vision of Misery» уже не на главных ролях. Просто хороший, полнокровный аккомпанемент Стиву ДиДжорджио и Джону Аллену. При этом техничный трэш у Sadus получился очень органичным и ладным, отнюдь не таким мозголомным, как, например, у Watchtower. Сдержанным и земным. За ним не только любопытно следить, но его еще и приятно слушать. За что Sadus большое спасибо. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Glop  12 июн 2009

Root

   1992   

The Temple in the Underworld


 Progressive Dark Metal
The Temple in the Underworld
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Этот альбом очень удивит тех, кто вслед за молвой верит, будто Root проповедуют сырой блэк-метал «первой волны» - чехи отказались от такой музыки уже в 1992-м. Ни в коем случае не обращайте внимания на обложку: «The Temple in the Underworld» - один из самых прогрессивных и сложных альбомов этой команды, который запросто даст прикурить всему позднему творчеству группы. Своеобразная вершина в первом периоде творчества коллектива, ничем не уступающая тому, что будет сделано в 1999-2001 гг. Что мы имеем: замороченные партии ударных, частые сбивки ритма, объемный (это слово нужно повторить дважды: объемный!) чистый вокал, расслабленность и вальяжность в мелодиях, средний ритм (в отличие от скоростного предшественника) и полный отказ от сырости и агрессии. Рука тянется написать – дородный альбом. После знакомства с двумя его предшественниками даже не верится, что буквально за год эта команда так серьезно переосмыслила свой подход к музыке и перераспределила акценты. Конечно, искаженный рыкающий вокал да какие-то атавизмы прошлого встречаются и тут (исключение составляют последние три, «старообрядные» композиции) – эпизодически мелькая, они словно стараются миновать сцену бочком и скорее скрыться с глаз долой. Оккультный мрак и кладбищенская атмосфера теперь окончательно вытеснены «тонким» мистицизмом и какой-то «барочной» напыщенностью эпик-метала. Лишь звук остался узнаваемым, Root-вским: глубоким, обволакивающим.
Тягучее, нетривиальное, «завернутое» в несколько слоев музыкальное произведение. Отличная находка для тех, кто любит изыскания Candlemass, технарей Confessor, прогрессивную музыку в духе Manilla Road, а так же хочет узнать, кто там действительно сражался на передовой линии экстремальной музыки в самом начале 90-х. Любопытно, что норвеги еще спали в люльке, когда в Чехии Master’s Hammer и Root выпускали свои шедевры – вот и думай потом о капризах судьбы, раздающей почести и награды…
Glop  11 июн 2009

Phlebotomized

   1997   

Skycontact


 Avantgarde Death Metal
Skycontact
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
С появлением на свет «Skycontact» замечательный коллектив экспериментаторов Phlebotomized окончательно перестал укладываться в рамки какого-либо из стилей, особенно себе не изменив. Это ни в коем случае не дум (который группа никогда не играла) и не атмосферный метал, каким его принято представлять. С данным альбомом ясно только, что когда-то команда увлекалась дэзней, и сейчас тоже не брезгует изредка использовать рычащий вокал или перегруженный звук гитар. Но воспринимается это уже не более чем случайный пережиток прошлого.
Еще на предыдущем альбоме голландцы экспериментировали с дэт-металом – теперь же это импровизации на тему просто хорошей музыки. Раньше от этой хорошей музыки исходило ощущение свободы и воздушности - теперь эти качества поставлены во главу угла, став единственным определениям для стиля, в котором играют Phlebotomized. Мелодии – несложные, естественные, слегка укуренные, и от того только более сногсшибательные, ненапрягающие и легкие. Ассоциации – свободный горизонт, отсутствие всяких преград и движение вперед без возможности остановиться. Сразу же становиться ясно, чего не хватало предыдущему диску – именно этой лаконичности, разреженности, взамен тяжеловесного, сковывающего движения брутального дэт-гринда. Данный диск, в общем-то, такой же, но ни капли не «брутальный». «Skycontact» от Phlebotomized – это то, что всегда будет чуждо умникам вроде Necrophagist или Gorguts, это то, чем так бездарно распорядились возомнившие о себе лишнего Carbonized, то, что увидели «Над светом» со своей высоколобой позиции Sadist, и то, овердозу чего приняли Cynic. То, что удалось в итоге только Phlebotomized – красивая и живая авангардная музыка.
Glop   8 июн 2009

Cirith Ungol

   1984   

King of the Dead


 Epic Heavy Metal
King of the Dead
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как правильно относиться к Cirith Ungol, я не знаю: может быть, следует похвалить эту заслуженную команду за самобытность, а может быть, не рекомендовать слушать вовсе, ограничившись словами о том, что неподготовленному слушателю вряд ли будет интересно вникать в их самозабвенно сыгранный, но катастрофически несовременный рок-н-ролл. Как бы там ни было: существовал в Соединенных штатах до появления Металлик и Слееров и вот такой хэви-метал, наряду со своим братом (но не близнецом!) Manilla Road давший начало чему-то вроде прото-пауэра, прото-дума, не уходя при этом далеко от стандартов допотопного хард-рока. Хард-н-хэви у Cirith Ungol очень много, гораздо больше, чем каких-либо думовых черт… И тем не менее мелькнет в их музыке что-то такое, вальяжное, вязкое, размеренное и обволакивающее, что хочется сказать – именно они были предтечами Candlemass, Solstice, а то и Paradise Lost с My Dying Bride-ами. Думаю, каждый должен сам решить, нужен ли ему в коллекции этот неглянцевый, лохматый, и этой же «непричесанностью» привлекающий к себе хэви. Основные приметы: эпичность, зачатки пафосности, раздолбайство, достаточная тяжесть и при этом обе ноги – в 70-х.
Glop   4 июн 2009

Sempiternal Deathreign

   1989   

The Spooky Gloom


 Death Doom Metal
The Spooky Gloom
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Этот неплохой, но малопримечательный дэт-думище вряд ли бы заслуживал лишнего отзыва о себе, если бы не доисторический для сего стиля год выпуска. У Sempiternal Deathreign есть все то, на что рассчитывает слушатель, глядя на дату выхода и представляя себе тогдашний дэт и тогдашний дум. Смешной неандерталец, он бы и рад и на скрипке сыграть, и соло проникновенное выдать, но все, что рвется у него из глотки – это хрипы, а единственный запоминающийся мотив длится первые пол-минуты. Очень много грязного, пещерного дэта, еще не обзаведшегося запасами тяжести и монументальности, но не меньше и сырых, лунатичных, качающих из стороны в сторону думовых риффов. Стартует альбом очень резво в традициях нигилистичного худосочного трэш-дэта, но начиная с середины первого трэка регулярно закапывается в медленную скрипучую тягучку. По ходу альбома дум-метала становится все больше... Именно дума, а не атмосферно-тормознутого дэт-метала вроде Septic Flesh или Asphyx. Что любопытно: быстрые участки у голландцев еще недостаточно мощные, слишком хлиплые, а вот дум – тяжелый, раскатывающий, гораздо более убедительный. Тут и несколько декламаций, и сокрушительные неподъемные риффы, неартикулированный и сиплый рык.
Отдельное слово о звуке – кажется, что музыканты так увлеченно истязали инструменты, что картонные стены студии периодически не выдерживали потока олд-скула, и бас с ударными прописывались с неглубокими и потешно громыхающими, что придает допотопного колорита записи.
Вот примерно такой он – дэт-дум до Paradise Lost и Winter.
Glop   4 июн 2009

Necro Schizma

   1989   

Erupted Evil


 Death Doom Metal
Erupted Evil
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Еще одни дедушки дэт-дума в 80-е, Necro Schizma на своих промо-записях ближе других первооткрывателей подобрались к тому, что сейчас принято иметь в виду под этим стилем. «Erupted Evil» из демонстрационных лент самая почитаемая и солидная, и ее я воспринимаю почти как полноценный альбом. Голландцы ни разу не отступаются от канонов дума, не срываются на дэтстерское лупилово, добросовестно, угрюмо и очень-очень медленно топчась по ушам слушателя громоздкими, первобытными сырыми риффами и размеренными гулкими ударами бочки. Не сказать, конечно, что Necro Schizma воплотила в своей музыке не просто death/doom, а буквально самих Смерть и Судьбу, как это сделают шестью годами позже Dusk, но истина к этому где-то очень близко. Рев – с надрывом, режущий уши, один из самых жутких и неприятных вокалов, которые доводилось слышать, ритм не особенно меняется на протяжении всей записи, музыка – почти полный примитив, но примитив очень лакомый для определенной части публики.
В последнем трэке указанно имя вдохновителей этого безобразия: не Candlemass каких-нибудь там, а самих Hellhammer…
Glop   4 июн 2009

Phlebotomized

   1994   

Immense Intense Suspense


 Avantgarde Death Metal
Immense Intense Suspense
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Один из самых гармоничных и красивых альбомов в авангардно-прогрессивной стилистике называется «Immense Intense Suspense», он появился на свет чуть позже большинства своих выдающихся собратьев, в 1994 году в Голландии, и на нем Phlebotomized еще держались своих дэт-металических корней. Голландцы не погрузились в расслабленно-воздушные импровизации, как оно произойдет при сочинении материала к следующему альбому, но уже застыли на грани перед этим. Альбом продолжает переосмысление абскурного грайндового прошлого (начатое на предыдущих двух EP), которым участники весьма увлекались в 80-е и с которого начинали под данной вывеской. Брутально-булькающий рык на диске соседствует с отрешенным чистым вокалом, проникновенные партии скрипки – с сокрушительным лязгом ритм-секции и бластбитом, задумчивость и лиричность – с агрессией и тяжестью, атмосферный [дум-]дэт – с корявым грайндкором, увлечение Paradise Lost – с приверженностью к яростной и злой музыке Napalm Death и Morbid Angel. В целом же альбом невероятно артистичен и мечтателен, а любовь к мелодиям, гармонии и импровизациям уже тут вылилось в то, что злостное громыхание на «Immense Intense Suspense» превратилось в статиста, декорацию для партий клавишных, скрипки и нетривиальной работы ритм- и соло-гитаристов. Мне сразу же вспоминаются ставшие культовыми ранние релизы Atrocity, My Dying Bride, Therion – но в сравнении с грандами музыка Phlebotomized то более плавная и естественная, то слишком светлая и созерцательная, то слишком брутальная – в общем, похожая, но уже совсем другая.
P.S. Отдельного слова заслуживает “аутро” «Gone…», с которым по отчужденности, ностальгии и красоте может сравниться лишь общепризнанный реквием по временам старообрядного дэт-метала – «Dreaming in Red» от Dismember. Больше слов просто не остается...
Glop   4 июн 2009

Prophecy of Doom

   1992   

Matrix


 Avantgarde Grind Core
Matrix
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Любопытнейший маленький шедевр для тех, кто любит грязный звук, нешаблонные решения и экстремальную музыку. Период активного творчества этой, совсем неизвестной английской грайнд-капеллы, пришелся на самое начало 90-х – время, когда желание играть медленно все чаще посещало неспокойные умы молодых команд. А вот как играть, знали еще не очень хорошо, поэтому приходилось выдумывать и искать… Рецензируемый альбом «Matrix» (второй в дискографии, на первом они еще играли гринду) - это грязный-прегрязный, булькающе-клокочущий, экстра-вязкий грайндкор, добитый для остроты какими-то шаманскими фишками. Т.е. сорок пять минут бормотаний, стенаний, утробного рыка и уродливо-низкого строя гитар (знакомого по музыке Carcass), которые заправлены погрязшим в этом вареве, и от того каким-то заторможенным бластбитом. Совершенно неандертальская музыка. В общем-то, нечто подобное играли параллельно с нашими героями Necro Schizma и Symphony of Grief, мешая дум с примитивным дэт-металом/бруталом, но оно у них получалось значительно проще и предсказуемей. Prophecy of Doom оказались сложней по структуре композиций, и кроме всего прочего, добавили в музыку пугающие синтезаторные аутро и какие-то гулы, «потустороннее» пение рожка, звон погребальных колокольцев и «ритуальный» вокал. Учитывая то, что музыка все равно остается по сути грайндовой, хаотичной и мечущейся, эффект достигается сногсшибательный. Уровень подготовки для знакомства с таким «шедевром», не забывайте, тоже должен быть соответствующим – желательно оказаться ценителем думовых раритетов или любителем анти-музыки конца 80-х.
Glop  31 май 2009

Dusk

   1994   

Dusk


 Death Doom Metal
Dusk
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Пробный удар в челюсть слушателю от этих любителей похоронного стаффа, прославившихся своим полноформатным альбомом. Надо сказать, что ход катафалка у Dusk всегда сопровождался лязганьем танковых гусениц и монолитной дэтовой мощью, а к фьюнерал-думу относился лишь постольку-поскольку. На одноименном пробнике «Dusk» этой составляющей отведено и вовсе мизерное внимание. Мощный, очень мощный, но слегка страдающий лунатизмом дэт-метал, своей неторопливой поступью, гнетущим звуком, мерной и смачной работой ритм-секции напоминающий классику Morbid Angel 1991-1993 гг. – вот какой колеи придерживались американцы в начале своего пути. Композиционно и технически материал у Dusk попроще, ну а кроме того, зачатки дум-стиля придают его «лицу» оторопелое и отмороженное выражение. Дэт у американцев двигается уже словно в тумане, но туман этот пока еще не слишком плотный. Повсеместно мелькают пространные мелодии и сэмплы (к музыке никак не привязанные), которые в обилии будут водиться на следующем альбоме. Но на первый план они пока не выведены, а по-настоящему вязких и глубоких, истинно думовых риффов у Dusk нет. Мощно, конечно, но дрожь пока еще не ощущается, гипнотично, но не настолько жутко, как в 1995-м. Любопытный материал, однако без элитарного блеска.
Glop  25 май 2009

Sadus

   1991   

Chemical Exposure (Re-release of Illusions)


 Death Thrash Metal
Chemical Exposure (Re-release of Illusions)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
1988 год, запредельные скорости, мега-экстремальный трэш-метал, стремящийся по степени этой самой «экстремальности» выйти за пределы жанра – это вовсе не полная характеристика для дебютника Sadus, стартовой команды многостаночника ДиДжорджио. Кроме всего прочего, Sadus – еще и ювелиры от трэша, отточившие инструментальные партии до бритвенной остроты, это жирный объемный звук – качество, которое не снилось не только многим их коллегам-беспредельщикам, но и вполне добропорядочным трэш-мажорам – «золотым мальчикам» от трэш-метала. Тут все с приставкой «экстра-». Даже музыка у американцев не просто быстрая, а оголтело-скоростная, захлебывающаяся очередным абзацем текста и проглатывающая слова припева. До расслабленно-техничных басовых партий третьего альбома на «Illusions» пока еще далеко, да и остальные инструменты за бас-гитарой еще не подтянулись, но уж ощущения прямолинейного «забоя», подобного классике от Slayer, альбом никак не производит. Скорость, скорость, скорость, частые смены ритма, истошный визг на пределе возможностей голосовых связок и хрипы – коктейля с таким градусом крепости у Sadus уже не будет. При столь крышесносящей подаче материала ухо не успевает зацепиться за сколь-либо вменяемые мелодии (это не значит, что их нет). Ритм-секция в неторопливых участках напоминает о дэт-метале, но такое ощущение держится буквально две-три секунды: Sadus вплоть до 92-го – 100%-ный разгильдяйский, недовольный всем трэшняк, которому до дэт-металических спокойствия и мощи ой как далеко. Просто-таки путешествие со свистом в ушах по лучшему, что есть в трэше. Элита, классика, улет, всяческие рекомендации and more and more… (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Glop  25 май 2009

Root

   1991   

Hell Symphony


 Black Dark Metal
Hell Symphony
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот альбом тоже вышел у Root очень и очень неплохим (правильнее сказать – прежде всего, качественным), несмотря на то, что и неторопливой таинственности «The Revelation» (1990), и прогрессивности «The Temple in the Underworld» (1992) ему недостает. Если оценивать лишь исполнительское мастерство музыкантов – то в 1991 был сделан солидный шаг вперед, команда избавилась от наивности и «робости», которые присутствовали на дебютнике, стала мелодичней и убедительней. «Hell Symphony» - работа быстрая, у этих чехов, пожалуй, самая близкая к тому, что принято понимать под термином «блэк-метал». «Театральная» аура Root была сохранена, монологи, перешептывания, пафосные возгласы остались на своих местах, несмотря на то, что в сравнении с композициями предшествующего диска материал оставляет впечатление более прямолинейного. Эпичный настрой музыки Root на данном релизе чувствуется не столь сильно, но вот мелодичности (в рамках встающей на ноги экстремальной сцены того времени) – в избытке. Притом, если гитарные соло отсылают нас ко классическому хэви-металу, то ударник иногда плотно стучит по-дэтовому, активно задействуя тарелки (несколько раз мелькает своеобразный бластбит). В целом же, для блэк-метала работа не слишком агрессивная: вокал у Иржи Вальтера ака Биг Босс скрипучий и на звание «чистого» не претендует, однако это не скриминг (лишь несколько раз он утробно гроулит); музыка вовсе не хаотичная и отнюдь не примитивная, одной ногой стоящая в экстремальной стезе, другой оставшаяся в хэви-делах 80-х; качество записи весьма достойное. Среди работ Root – эта эдакий эталон «фифти-фифти».
Glop  24 май 2009

Goatlord

   1991   

Reflections of the Solstice


 Death Doom Metal
Reflections of the Solstice
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Goatlord играют нечто, близкое по духу старообрядному блэк-металу, но заключенное в думовые формы. Эдакий «черный», богохульный, простенький и неимоверно неформатный дум, перекликающийся с… Blasphemy, Sarcofago, Beherit и прочей нечистью рубежа десятилетий. В отличие от единственного альбома Doom Snake Cult - проекта, параллельно с этими американцами клепавшего примерно такой же стафф, звук на «Reflections of the Solstice» потяжелее и мрачнее, сам материал – монументальней и солидней «бомжеватого» трэш-дума от конкурентов. Вместо атмосферы таинственного полумрака (как оно должно быть у образцовых дум-команд) у Goatlord царит непроницаемая темень, вместо низкого утробного рыка – режет уши что-то близкое к мощному хрипу, еще, правда, недостаточно высокое, но с уже узнаваемыми блэковыми интонациями. Назвать команду «экспериментальной смесью» вроде Nortt язык не повернется – тут все естественно и близко к духу простого хайратого метала. По части тяжести эта работа может поспорить с любым из своих экстремальных одногодок, что же касается качества исполнения – оно несравненно выше, чем у большинства начинающих блэк-металистов. Материал прост, но не придурковато анти-техничен, и выглядит очень представительно. Тем не менее, вообразить рядового думстера, заслушивающегося Goatlord, проблематично – проекту будет куда легче найти себе поклонника среди шипасто-крашенной аудитории, особенно среди тех, кто любит ту ветку черного метала, что процветала ближе к Латинской Америке…
В своей категории «Reflections of the Solstice» - очень достойная работа, только вот рекомендовать ее кому-то кроме вышеназванных экстремалов я бы не решился.
Glop  23 май 2009

Doom Snake Cult

   1992   

Love, Sorrow, Doom


 Death Doom Metal
Love, Sorrow, Doom
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот это да! В 1992 существовала еще одна грань дум-метала – обескураживающе непохожая на своих собратьев по стилю. Сразу понятно, что ни о каких «Любви-Печали-Судьбе» из заглавия слушатели этой музыки не услышат. «Love Sorrow Doom» - не просто дум, а дум грязный, сырой, небрежный и взъерошенный, как крыса – именно это заставляет заподозрить на альбоме блэк-метал, хотя формально его вроде бы и нет… От такого и все родственнички принялись бы сразу открещиваться – мол, не имеет этот релиз никаких родственных связей с выхолощенными романтиками и аристократами Paradise Lost или My Dying Bride, а самое место ему среди немытого отребья вроде Goatlord или Mystifier. Звук у гитары тут хотя и убедительно громкий, но словно изъеден ржавчиной, вокал – так вовсе хриплый зловещий скрим-гроул, которому не хватает воздуха в легких, риффы - простецкие, но толковые. Несмотря на то, что гитарных соло в музыке большую часть времени не наблюдается, стараниями ритм-гитариста композиции производят очень убедительное впечатление – их простоватая мелодика очаровывает. Дэт-метал в этом дэт-думе балансирует где-то на грани с трэшем, очень неплотным, но зато невероятно «кусачим». Он словно бы только что выполз из подземелья на свет божий, и вот теперь огрызается – нескладный, тощий, не от мира сего, зато злой и живучий. Обычной для стиля монументальной мрачности, изящества или скрипичных пассажей тоже, понятное дело, нет и быть не может – только отчаяние, едкая злоба и издевка. У Doom Snake Cult удался юродливый, болезненный, шутовской дум. И несмотря на свою подземность, «Love Sorrow Doom» - очень и очень толковая работа со своеобразной аурой, позаимствованной у Hellhammer, Bathory и прочего бродяжно-алкогольного экстрима 80-х. Слушать пару раз в год и заряжаться от нее желчью – одно удовольствие.
Glop  20 май 2009

Root

   1990   

The Revelation


 Black Dark Metal
The Revelation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В 1990 году Root играют оккультный метал: сырой, неторопливый, очень тяжелый и эпичный аналог того, что только произрастало из семян, засеянных в предыдущем десятилетии Venom. Дебютник этих чехов – место, где мрак и одержимость первых блэк-металических релизов Bathory встречается с мистицизмом медленных опусов Candlemass. Это не хэви-метал поздних альбомов и не экстремальный трэш прочих прото-блэкушников. Очень близко стоят разве что первые два альбома Samael, но они откровенно скучны и однообразны… Вопреки моде играть очень зло и хаотично, которой следовало большинство первых блэк-метал коллективов, «The Revelation» был сделан небыстрым, относительно аккуратным, хотя неопытность музыкантов и грязный саунд дают о себе знать. Тем не менее, уже тут заметно стремление группы делать красивый, мелодичный материал, делая ставку не на натиск и бластбиты, а на среднетемповый кач, думовую мистику и всякие «похоронные» мотивы. По части артистизма Root уже в 90-м мало отличались о себя нынешних: тут и различные завывания, шепоты и декламации пана Вальтера, замогильные скрежеты, всяческие закосы под театральность… Особенный шик вносит манера игры барабанщика – удары размеренные и гулкие; кажется, что музыкант не сидит за установкой, а сопровождает средневековую уличную процессию. И в целом, «The Revelation» - очень неплотный, но чрезвычайно мрачный и «ритуальный» релиз, в котором сильно чувствуются думовые влияния. Уже следующая работа будет агрессивней, динамичней и, пожалуй, более проработанной да мелодичной, но дебютник стоит особняком и ничуть не хуже.
Glop  17 май 2009

Moon of Sorrow

   1993   

Crystal Emotions


 Atmospheric Doom Metal
Crystal Emotions
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ко своей второй пластинке Moon of Sorrow избавились от солидной доли той атмосферы отмороженности и неуютности, которая хорошенько пропитала предыдущую работу. Все закономерно – участники набирались опыта, музыка становилась красивее, естественней и переставала быть столь одиозной. Почерк у голландцев остался прежним, психоделический, чуть авангардный дум – столь же артистичным и изысканным, музыка вообще – привлекательной, ненастырной, неплотной и расслабленной. Значительно прибавилось мелодичности и длинных соло родом из арт-рока (?), а среди композиций появились явные лидеры, – такие как «Psychedelic Moves» (9), «Don't» (3) или «Don't Take It Away» (10). Главной особенностью голландцев остается удивительная ясность композиции – команда не трамбует в трэк как можно больше сюжетных поворотов одновременно, плавно, очень осторожно развивая каждую новую линию, избегая резких поворотов. Несмотря на эту плавность и разреженность, «Crystal Emotions» остается отрезвляюще жестким, сдержанным и аскетичным релизом, с ледяными нотками в прокуренном голосе вокалистки и угрожающе-спокойными трэками, лишь изредка позволяющими себе сорваться во что-то около-трэш-металическое. Звонкие, ясные переливы клавишных и тонкие женские голоса на заднем плане этого ощущения ни в коем случае не нарушают. Если добавить к этому, что Moon of Sorrow до самого распада продолжали идти своей дорогой, игнорируя и столь популярные в начале 90-х дэт-думовые «инфлюенсы», и старообрядные эпик-думовые каноны, а рецензируемый альбом стал вершиной их небольшой дискографии длинной в три релиза…
Великолепный релиз самобытной команды, для которого трудно подобрать какие-то стилевые рамки.
Glop  16 май 2009

Silent Stream of Godless Elegy

   2004   

Relic Dances


 Death Folk Metal
Relic Dances
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
К этому релизу я испытываю сразу два противоположных чувства – с одной стороны, музыка попсовая и слащавая до безобразия, с другой – «попсовость» никак не вяжется с самобытностью команды и грамотностью музыкантов. Альбом действительно профессионален, многослоен, при этом качество материала не имеет ничего общего с так называемым унылым «профессионализмом», чаще всего находящим приют под опекой крупных лейблов. Silent Stream of Godless Elegy играют созерцательный (а местами игриво-озорной) фольк-дум со множеством классических инструментов (особенно выделяется виолончель), перкуссией, женским вокалом, мощным дэтовым гроулом и едва заметными психоделическими нотками. Традиционных для рядового дэт-дум-метала минорных настроений у чехов не наблюдается вовсе – даже легкой печали, за что «думовую» приставку можно поставить под вопрос. А вот неоклассическая/фольковая составляющая у команды проработана на «отлично» – путаная, словно клубок ниток и изящная, как виньетки в рукописных книгах – в этом разделе наблюдается истинная феерия. Металическая же часть простовата – все длинные мелодии отданы на откуп «классическим» инструментам, гитарные соло не встречаются вовсе, риффы по-фольковому просты, да и существуют, похоже, для привнесения необходимой тяжести и только. Материал имеет дурную привычку сразу же погружать слушателя в себя, не принимая отговорок на простоту, слащавость и провинциальность, которые при ином раскладе его погубили бы. Если уж Estatic Fear с их неоклассическими замашками были явными аристократами этого стиля, то данная чешская формация взялась занять нишу более свойской и не столь высоколобой музыки – при этом качеством ничуть не ниже.
Просто наинеобходимейшая работа для всех ценителей ранних работ норвежцев Atrox или эстетов-любителей Estatic Fear и Empyruim. Лично я, плюясь от возмущения, крутил ее раза три подряд…
Glop  15 май 2009

Ancient Wisdom

   1997   

The Calling


 Black Doom Metal
The Calling
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Второй релиз у Ancient Wisdom, стал, как выразился однажды местный любитель дума, слегка «проще и конкретнее дебютника». Сказочности и «акустичности» убавилось, звук у гитары стал уверенней и объемней, риффы стали мощней, «около-дум» стал больше походить на дум настоящий, а блэк… блэк стал похож на обычный симфо-блэк. Плавное течение композиций иногда нарушается эмоциональным всплесками и своеобразными «увертюрами». Ancient Wisdom набрались каких-то предгрозовых, угрожающих интонаций, которых на предыдущем меланхоличном альбоме было и не найти. В целом же шведы остались узнаваемы – все та жа медлительная музыка, чересчур приторная и простая, но еще и безобразно мелодичная. Альбому явно не хватает чего-то кроме приятных мелодий и кратких пассажей на пианино. Провинциальный дум-блэк без замашек на экстраординарность, но – приятный, никуда от этого не денешься.
Честно говоря, несмотря на то, что данный релиз стал шагом вперед (пусть и небольшим) и в технике, и в проработке музыки, предыдущий мне понравился поболее. «The Calling» претендует на серьезность и основательность – а подкупающая наивность и непосредственность все же оказываются притягательней. В остальном же – шедевр…
Glop  11 май 2009

Vader

   1998   

Black to the Blind


 Thrash Death Metal
Black to the Blind
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Vader традиционно считается полу-трэшевой группой, однако первый по-настоящему трэшерский полноформатник вышел у них в 1997 году – им стал «Black to the Blind». Предыдущие же релизы, начиная с 1992 года, были, по-моему, 100%-но дэтовыми – плотными, монолитными, тяжелыми и угрюмыми. Думаю, не стоит обращать внимание на небольшое отступление от канонов и обходить материал стороной – работа получилась узнаваемой, “вэйдеровской”. Вполне возможно, лучшей в дискографии команды (уступая, на мой вкус, только отмороженному, но харизматичнейшему «De Profundis»). На «Black to the Blind» почти нет монотонной «швейной машинки» ударных, нет гнетущего дэтового звука – наоборот, альбом для дэт-метала очень подвижен, барабанщик, кажется, старается бить по всем тарелкам и бочкам своей установки одновременно, - в общем, поляки, как и Morbid Angel параллельно с ними, остановились уже у грани так называемого «техничного» метала. Звук трэшевый, но при этом на диске нашлось место традиционной для Vader мистике, перешептываниям и прочим изыскам. Риффы осмысленные и складываются в цепляющие мелодии, а соло (по-прежнему редкие), наконец, перестали быть атавизмами. Они длинные. Они не просто разлетаются с визгом под мощью ритм-секции, а звучат, запоминаются, удачно вписываются в атмосферу («Black to the Blind» в этом смысле удался очень органичным и цельным – деталей-статистов на нем не найти).
В общем, отнюдь не самый быстрый для команды, но живой, непосредственный, слегка разгильдяйский альбом. Так же как и «The Ultimate Incantation», «Sothis» или «De Profundis» заслуживший звания классического, при этом - самого сложного в раннем периоде.
Glop  10 май 2009

Ancient Wisdom

   1996   

For Snow Covered the Northland


 Black Doom Metal
For Snow Covered the Northland
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Время, прошедшее с момента выпуска этого (дебютного для группы) альбома, не принесло Ancient Wisdom популярности – скорее статус «культовый» группы. У шведской команды для этого сомнительного достижения наличествует все – более-менее регулярное появление новых альбомов, непонятный стиль, еще более грузящий материал, и тот самый статус ветеранов, к данному моменту составляющий уже шестнадцать лет. «Культ» в случае с Ancient Wisdom означает, что музыка на «For Snow Covered the Northland» очень узконаправленная – кому-то понравится очень и станет иконой, а для кого-то так и останется непонятным, что же такого особенного в до безобразия меланхоличном приблэкованном думе. Вернее, дум-блэком это призвано величать, чтобы слушатель мог составить себе представление о музыке – если подходить формально, то шведы играют атмосферный, абсолютно беззлобный и ну очень созерцааательный блэк-метал. Эдакий плавный, бесхитростный, но крайне атмосферный саундтрэк к красотам с обложки. Тем не менее, из сонма меланхоличных блэкеров второй половины 90-х Ancient Wisdom выбиваются очень и очень – дело тут то ли в нескольких проскальзывающих около-думовых ходах, то ли в артистичности, то ли в акустически-лесной атмосфере… В общем, в один ряд с Cradle of Filth, Dimmu Borgir, Limbonic Art и т.д. эту команду поместить никак нельзя. На дебютнике у шведов материал значительно более непосредственный, вызывающий сравнения с Empyrium, но все же не такой самобытный – эдакий компромисс между этими немцами и «просто» симфо-блэком. Упомянутая акустика, кстати, в этом «блэке» не выглядит чужеродной – так что любителям экстремальщины следует иметь в виду, какого сорта тяжести этот продукт. Во втором трэке несколько раз мелькает чарующая электронная флейта – так, что замираешь и напряженно вслушиваешься – но в дальнейшем этот эффектнейший ход группа не эксплуатирует. Очень ладный, простенький, но крайне «бесхребетный» материал, который идет хорошо, но ни капли не запоминается. Честно говоря, не знаю, какую оценку следует ставить – от «десятки» до «пятерки» у Ancient Wisdom совсем недалеко. Я же поставлю среднее – исключительно для того, чтобы оставить место на пьедестале для Eminenz, Carpathian Fullmoon или тех же Empyrium.
Glop   9 май 2009

Kreator

   1995   

Cause for Conflict


 Technical Thrash Metal
Cause for Conflict
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Чтобы такого особенно хорошего сказать про этот альбом Kreator? А сказать требуется, потому что работа не просто нравится – а нравится очень и на протяжении уже 10-ти лет является любимой во всем трэш-метале.
Наверное, что Kreator единственный раз за свою карьеру стал невероятно техничен. И не просто техничен, а вальяжно техничен, демонстративно наворочен и тяжел. Это не та сложность, что призвана свернуть уши в трубочку, а неторопливая игра гитарными эффектами, бульдозерным рыком, пониженным звуком и металлическим лязгом. Шикарно смотрится гитарный эффект а-ля «сирена» и жонглирование зацикленными риффами на старте «Bomb Threat» (6). Kreator окрепли, заматерели, избавились от былой истеричности и прямолинейности, да и попросту утяжелились. Kreator никуда не спешат и не чувствуют мандража. Даже когда окунаются в совершенно панкушный забой… - потому что умело вытягивают душу перед этим, приторможенными качем подготавливая к взрыву агрессии. Kreator – мэтры. «Cause for Conflict» - альбом от мэтров. Кто-то сказал, что у него неглубокий звук. Бросьте – вряд ли хоть один думовый релиз похвастается столь обволакивающим и атмосферным звучанием – особенно в противовес креаторскому же «плоскому» звуку конца 80-х!
Параллели с кем-либо из конкурентов проводить сложно (тем более что Kreator сами себя классического периода тут напоминают мало). Зато что-то неуловимо общее есть с первыми двумя работами флоридских дэтстеров Obituary начала 90-х. А именно - та жа игра мускулами, неспешная, искусственно сдерживаемая тяжесть, словно у постоянно меняющего свои очертания железячного механизма, работающего на приспущенных холостых оборотах. Только на этот раз игра зрелая, уже укрощенная и эстетская. Потому что так удобней и приятней наблюдать за жизнедеятельностью этой махины. Техничность для команды не самоцель и не попытка запутать – а давно освоенный инструмент для очарования слушателя.
Неторопливый, глубокий, тяжелый, философский альбом, что не мешает ему иногда срываться в панк или смаковать гитарные выкрутасы. Первый и последний диск в пост-трэшевом периоде команды, где «пост-» - означает зрелость, и который необходимо слушать – хотя бы чтобы не вспоминать об унылом возвращении к корням в 2000-х.

Цитирую самих же:
«No experiance to extreme
Orgasmic pleasure, abstract dreams…»
Glop  26 апр 2009

Moonspell

   1995   

Wolfheart


 Gothic Black Metal
Wolfheart
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Есть такая классика, про которую и сказать особенно нечего – все уже давно сказано и все уже давно знают, - и дебютник Moonspell без сомнения относится к короткому ряду подобных альбомов. Пытаться устроить этим работам серьезный разбор попросту неудобно. Остается только лишний раз задокументировать этот факт и им ограничиться, но все же… Данный отзыв я буду писать обманчиво и нарочито сдержано…
Без сомнения лучший диск у Moonspell (ибо «Irreligious» оказался уже здорово урбанизированным и стал пахнуть готикой), вполне возможно лучший в тяжелой музыке вообще, при этом вовсе не страдающий от недостатка гитарной тяжести или первозданной сырости. «Wolfheart» - это грандиозный сборник мрачных гимнов где-то на грани dark-, doom- и black- металов, то тревожно-волнующих, как оно воплотилось в «Wolfshade» (1), то ритуально-фольковых, как в «Trebaruna» (5), или неимоверно пафосных, как на «Alma Mater» (8). К середине 90-х энтузиазм дэт-думовой сцены, зародившейся в начале десятилетия, был уже на излете, но перед последним вздохом это направление выдало миру целую плеяду знаковых думовых/около-думовых/готик-релизов – в голову приходят работы Tower, The Gathering, My Dying Bride, Theatre of Tragedy, Lake of Tears and so on… Moonspell были не просто «одними из» (хотя всегда стояли где-то рядом) - страсть к простым и лишенным лишних изгибов мелодиям была обусловлена их более ранними пробами на стезе фольк-метала, а первобытный и попахивающий чем-то шаманским колорит здорово выделял команду на фоне приторно-меланхоличных коллег. На «Wolfheart» все как надо: сырющий и жирный гитарный звук ни капли не мешает музыкантам выуживать захватывающие мелодии – не те пресные зачатки мелодизма, которые обычно изливаются пустословием множества безвкусных соло – а мелодии, которые кажется, знал и до того, а Moonspell только напомнили – настолько легко и естественно они ложатся на слух и становятся чем-то само-собой разумеющимся. Если у материала и есть какие-то недостатки, то они не фатальны, а просто очаровательны – попробуйте представить команду без очаровательного акцента Рибейро (может быть, его-то и не хватает нынешним работам португальцев?). В общем, к этому диску я даже не возвращаюсь – настолько крепко застолбила место в памяти каждая композиция.
Можно конечно, добавить и бесполезные строки о том, что «к этому альбому португальцы сменили стилистику, и после ориентального маскарада на «Under the Moonspell» зазвучали в более вязком и простом ключе» - исключительно для проформы. Самый венчик в короне (пост-)дума? Да!
Glop  26 апр 2009
<
1 ... 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 ... 20
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом