Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blindman
-

Darkside.ru Member

ICQ:46874162
Откуда:Санкт-Петербургх

Друзья
Offlineold man

\/
| Last login: 5 июля 2024, 12:54

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Gran-Kurazh

   2008   

Новой надежды свет...


 Heavy Power Metal
Новой надежды свет...
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Бывают такие случаи, когда пластинка, при полном осознании вторичности и явного отсутствия оригинальности представленного на ней материала, цепляет тебя больше, чем несущие бОльшую смысловую нагрузку альбомы более именитых команд. Второй альбом подмосковной команды Гран-Куражъ (ранее они назывались просто Куражъ) как раз из таких – осознание того, что где-то ты все это уже слышал, не покидает тебя практически на протяжении каждого трека с этой пластинки, однако ругать ребят почему-то не хочется; что еще удивительнее хочется их только похвалить, и не обращать внимание, что «Да будет воля твоя» очень напоминает Арию (будь песня на английском, она бы напоминала об Iron Maiden), «Одиночество на земле» Эпидемию, а «Зеркальный лабиринт»… Да ладно, бог ты с ним, что напоминает, главное то, что все подано с душой, удивительным юношеским задором и редким по современным временам оптимизмом. Заслуга в этом скорее не музыкантов (они не более чем неплохи), а вокалиста команды Михаила Житнякова, немного похожего на молодого Кипелова, но при этом не копирующего Валерия Александровича. Он уверенно справляется с любой быстрой темой и достойно раскрывает себя в медленных композициях («Поздно для любви»), рискуя ускорить пульс не одного девичьего сердца. Ну а блестящий номер «Искатели Мира» с вокальным трио Сергеев-Житняков-Борисенков (вписавшихся в свои роли идеально, особенно органично слышать вокал Сергея) действительно вызывает закономерное желание сказать: «браво!». (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  28 дек 2008

Circle II Circle

   2008   

Delusions of Grandeur


 Progressive Heavy Metal
Delusions of Grandeur
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Поднятая было планка качества на прошлых альбома Circle II Circle слегка пошатнулась с выходом их четвертого альбома “Delusion Of Grandeur”, который скорее разочаровывает, чем радует своим содержимым. Заку Стивенсу, обладающему одним из самых узнаваемых вокалов на современной прог-пауэр сцене пока хватает харизмы вытягивать средние номера на должный ожидаемому уровень, однако и он не всесилен – когда подряд идет столько крепких, но безликих номеров, какие собраны во второй половине этого диска, даже он вынужден спасовать… Между тем начало “Delusion Of Grandeur” настраивает только на позитив: открывающий трек “Fatal Warning”, выполненный в традиционном для американского пауэра ключе, бодр и зажигателен; следующая за ним среднетемповая и размеренная “Dead Of Dawn” воспринимается более чем хорошо; четвертый трек “Echoes”, выполненный в лучших традициях Savatage с красивым фортепианным началом, театральной эпичностью, всегда отличавшей творения этой американской команды и удивительно проникновенным вокалом Зака и вовсе позволяет думать, что перед нами будет лучшее творение Circle II Circle, но… Дальше воздушность резко меняется местами с банальностью и занудностью, попытки осовременить звучание в “So Many Reason” и “Chase The Lies” проваливаются с треском, и только эпический 7 минутный опус “Every Little Thing” со вновь активно используемым фортепиано (начальная мелодия удивительно похожа на ‘Glory To The Brave’ Hammerfall), возвращает диску привлекательность и отсылает к Savatage времен “Edge Of Thorns” и, вместе с тем, дает надежду, что будущее у Circle II Circle все же есть.
Российское издание дополнено двумя треками – невыразительным “Stay” и самым удачным в плане соединения фирменной мелодики группы с альтернативным современным саундом “Darkness Rising”, а также 2 видеоклипами. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  28 дек 2008

Crematory

   2008   

Pray


 Gothic Metal
Pray
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Если рассуждать объективно, то Crematory уже больше 10 лет не записывали такого альбома, который хотелось бы прослушать от начала до конца. Но практически в то же время они прекрасно осознали, что писать целиком хороший альбом не нужно, вполне достаточно, чтобы на нем было два-три громких хита – он будет продаваться и так. Когда было нужно, команда развалилась, чтобы с помпой вернуться всего через год и тут же выдать на гора очередное творение, раскупавшееся на волне восторга от возвращения просто отлично. В принципе, единственным неожиданным ходом стал выпуск альбома “ Klagebilder” – и лирика на нем была немецкой, чего с группой не случалось давно, и музыка более жесткой, да и песен хороших оказалось больше привычных двух-трех. Похоже, сбой в привычном распорядке повлек за собой немедленные результаты – на новом альбоме нет вообще ни одного хита (с натяжкой им можно назвать песню “Left The Ground”, которая в концертном исполнении будет смотреться явно лучше, ну и, с еще большим допущением, резкую и рваноритмичную “When Darkness Falls”). Начиная с третьей песни “Alone” и заканчивая последним треком “Say Goodbye” попадаешь в настоящее звуковое болото из среднетемповых серых вещей со стонущим чистым вокалом Матиасом и изредка порыкивающим Феликсом (в роли некого абстрактного чудовища, бродящего где-то рядом). Воистину, с такой музыкой остается только молиться. Молиться ли об окончании диска или об окончании карьеры Crematory – решайте сами (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  27 дек 2008

Corvus Corax

   2007   

Kaltenberg anno MMVII


 Medieval Folk
Kaltenberg anno MMVII
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Для всех тех, кто любит и интересуется средневековой музыкой, имя Corvus Corax давно не является секретом; их творчество знакомо, любимо и уважаемо. За годы, что существует коллектив он стал известен по всей Европе в качестве обязательных участником самых масштабных фестивалей, посвященных реконструкции средневековой жизни, рыцарских турниров и прочих подобных игрищ. Внимание к музыкантам проявляли и киностудии, остро нуждающиеся в саундтреках для своих фильмов того же временного периода, а когда появились компьютерные игры, то внимание на Corvux Corax обратила и игровая индустрия. В какой то момент пришло время подвести промежуточный итог своей творческой деятельности, а что может быть лучше в таком случае, как не круглая дата? Ради такого случая немцы отобрали 13 лучших композиций, на их взгляд наилучшим образом представляющие весь творческий багаж коллектива, провели единый ремастеринг, чтобы не было никаких огрехов и все слушалось как одно единое полотно, и выпустили на одном диске. Чтобы все не выглядело как простое сшибание денег с обычных фанатов, в качестве специальных бонусов включили еще две эксклюзивные композиции из последней части знаменитой игры "Gothica", а также записали фрагмент своего выступления на одном из фестивалей, куда их так часто приглашают. Это пятнадцатиминутное видео может сыграть решающую роль, чтобы человек, доселе никогда не слышавший этих немцев, что называется “проникся” средневековой музыкой в их исполнении, ведь так сложно устоять, когда с открытом ртом наблюдаешь за столь слаженной работой на сцене столь немаленького состава музыкантов. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  27 дек 2008

Mandrake

   2007   

Mary Celeste


 Gothic Metal
Mary Celeste
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
В основу четвертого альбома немецкой группы Mandrake легка история реально существовавшей 31 метровой бригантины Мария Целеста, которая была найдена без видимых повреждений при полном отсутствии экипажа 4 декабря 1872 года. Корабль считался проклятым еще до этой странной и страшной находки и пользовался дурной славой, однако для последнего на тот момент судовладельца из Америки все эти предрассудки не играли никакой роли, главное была выгодная финансовая сделка. И он купил тогда еще бригантину Амазон, сразу же переименовав её в Марию Целесту. 7 ноября 1882 года судно под командованием 38-летнего капитана Бенджамина Бриггса вместе с его женой, двухлетней дочкой и семью членов экипажа вышло из порта Статен-Айленд в направлении Генуи. Больше никто и никогда не видел ни семьи Бриггса, ни экипажа бригантины… Мания на концептуальные проекты в последнее время достигла каких-то немыслимых размеров, однако далеко не всем удается удачное воплощение своих задумок. Mandrake не стали ничего выдумывать, взяв для основы сюжета концептуального диска более чем интересное событие, но… Видимо вся фантазия ушла на переработку текстов, а вот музыка явно подкачала: попытка создать готик-оперу со звучанием а-ля Lacuna Coil, с тяжелыми альтернативными гитарами и надрывным вокалом Биргит Лау почти провалилась. Биргит, чьи вокальные данные можно описать как нечто среднее между Долорес О’Риордан, Кристиной Скаббия и отчасти Аннеке Ван Гибензбург, не дотягивает ни до одной из упомянутых персон так же, как и музыканты в своих попытках подрожать то уже вышеупомянутой Lacuna Coil, то The Gathering времен «Mandylion», а то и вовсе Amorphis’y пополам с поздним Tiamat. Если такие бесплодные попытки заигрывания с альтернативным звучанием Mandrake продолжит и дальше, то они рискуют потерять своих слушателей точно также, как потерялась в Атлантическом океане семья Бриггса и экипаж “Марии Целесты”. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  27 дек 2008

Mandrake

   1998   

Forever


 Gothic Metal
Forever
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не стоит удивляться несоответствию между увиденной на заднике диска датой выхода альбома и теми аутентичными звуками классического gothic doom death металлa, которые идут из любых звуковоспроизводящих устройств при запаски оного компакта в специальном проигрывателе. “Forever” – это не последний, а первый альбом в дискографии немцев, ему потребовалось долгих десять лет, чтобы широкая публика смогла его услышать. Сложно сказать, почему именно сейчас у Prophecy дошли руки до переиздания этого альбома, но вне всяких сомнений их стоит только поблагодарить за этот шаг – при всей наивности и сырости представленного здесь материала, при всей банальности текстов, общей похожести на Crematory времен 95-97 года с некоторой толикой первого диска Trial Of Tears и атмосферных вкраплений ‘Aegis’ Theater Of Tragedy, “Forever” слушается от и до на одном дыхании. Чарующая атмосфера классического gothic doom death: плотные гитарные риффы, отличные партии скрипки, ненавязчивые клавишные пассажи и стандартный, но от этого не менее эффектный набор вокалов – шикарный гроулинг, мужской чистый и женское сопрано. Последнего, к счастью, не так много, но от этого альбом только выигрывает – ни чистый голос, ни тем более женское сопрано, не вызывают в душе никаких положительных реакций, напротив, их качество скорее способно вызвать раздражение. В остальном все безупречно и чертовски привлекательно. Самое интересное, что дальнейшее усложнение музыки Mandrake делало их альбомы только хуже и скучнее. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  26 дек 2008

Therion

   2008   

Live Gothic


 Symphonic Metal
Live Gothic
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Именно подобным концертом Кристофер Йонссон активно попрекал устроителей последнего московского шоу, не обеспечивших должное сценическое пространство, необходимое для шикарных декораций и отточенной хореографии движений концертного состава Therion на протяжении всего двухчасового сета. Наверняка доля правды в его словах была, но сравнивать специальное выстроенное под съемку очередного концертного DVD выступление с рядовым туровым концертом – это, как минимум, заниматься подтасовкой фактов, ибо выпущенный буквально пару лет назад аж на 4-х DVD бокс-сет наглядно показал, на каких маленьких сценах приходилось играть группе в рамках европейского турне и ничего, никто не умер, никто не подал в суд. Ну да все это присказка, сказка будет впереди. По аудио-версии (а именно она в данным момент рассматривается) концерта сказать, что он проходил в каких-то умопомрачительных условиях невозможно – ну да, неплохой общий звук; разной степени качества вокальные партии от хороших до совсем посредственных плюс сет-лист, составленный, в большинстве своем, из последних альбомов группы. Которые, напомню, далеко не всем пришлись по вкусу и принимались с разной степенью прохлады. От смеси двух порций нового и одной порции старого стало чуть лучше, но привкус, как говориться, наличествует: старый материал как был на голову сильнее нового, так и остался, а общая продолжительность шоу как убаюкивала ближе к первому часу, так, по-прежнему, и убаюкивает. Прибавьте к этому посредственный буклет из очень средних по качеству фотографий, красиво упакованный в двойной дигипак, который так приятно держать на полке, хвастаться перед друзьями, но вот слушать… а, зачем? (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  26 дек 2008

Siebenbürgen

   2008   

Revelation VI


 Gothic Black Metal
Revelation VI
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Добившись крокодильих слез у немногочисленных фанатов сообщением о своей безвременной кончине, шведская группа Siebenburgen спустя всего пару лет триумфально вернулась на тяжелую металлическую сцену со своим новым опусом «Revelation VI». Вот только триумф оказался локальным, порадовать получись все ту же немногочисленную горстку фэнов, которые не так давно лили те самые слезы. Подтянув качество записи, нам вновь предлагают нечто, что можно назвать “Cradle of Filth для бедных” – похожая на англичан смесь блэка и NWOBHM, снабженная непременными атмосферными клавишами, ведущим харкающим вокалом и столь же стандартными женскими подвываниями на заднем плане. В первых трех-четырех композициях этот прием работает вполне сносно – тут и сносная мелодика, и даже в чем-то оправданная претензия на самобытность, но дальше с каждой новой вещью ты вязнешь в болоте однообразия так быстро, как не снилось и барону Мюнхгаузену. Но вот беда, в отличие от достославного барона, у Siebenburgen’a нет ни сил, ни умения вытащить самих себя за холку из этой пучины. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  26 дек 2008

Dignity

   2008   

Project Destiny


 Neoclassic Power Metal
Project Destiny
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Продолжая расширять свой каталог ранее не мыслимыми в силу специфики лейбла командами, австрийский Napalm Records вновь решил сыграть на поле мелодичного метала. На этот раз на стороне австрийцев оказалась группа, основанная бывшим ударником из Edenbridge Роландом Навратилом и интересная в первую очередь тем, кто любит ранние записи Royal Hunt. Конечно же, Фрэнку Питерсу (то же клавишнику, а почему то же – поймете дальше) далеко до композиторского таланта Андрея Андерсена, но иногда и у него получаются достойные опусы («Icarus»), некоторые из которых оказываются столь хорошо, что остаются в памяти. Балансируя между мелодичным хэви и легким пауэр-металом с неизменными неоклассическими настроениями, Dignity за 40 минут удается произвести неплохое впечатление на слушателя, и даже примирить его с вызывающим на первых порах отторжение вокалом шведского певца Джейка. Альбом вряд ли можно рекомендовать всем, однако любители неоклассического металла имеют все шансы получить от дебютной работы интернационального коллектива удовольствие. Ну и отдельное спасибо Dignity за кавер-версию хита Криса Де Бурга – только за воспоминание классического хита начала 80-х дополнительный бал! (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  25 дек 2008

Sonic Syndicate

   2008   

Love and Other Disasters


 Metal Core
Love and Other Disasters
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Печально говорить такие слова в самом начале рецензии, но от никуда не деться – увы, но и этот альбом можно назвать не оправдавшим ожидания. Дело даже не в том, что команда еще полегчала и совсем отдалилась не только от ударного мелодик дэта с первой пластинки “Eden Fire”, но и почти отказалась от забойного metalcore’a с “Only Inhuman”, заиграв то, что сейчас принято называть emocore’ом, а в том, что Sonic Syndicate заметно потеряли в хитовости. Партий чистого вокала стало заметно больше и его нельзя назвать выдающимся – большую часть пластинки это больше похоже на нытье, нежели на пение; гитарные риффы окончательно превратились в банальность, представляя из себя именно то, что мило сердцу 12-14 летнего подростка в период борьбы с обильно высыпавшими на лице прыщами. C другой стороны, такие изменения понятны – почему бы и не стать кумирами подростков, а то, что ради этого необходимо немного прогнуться, так почему бы и нет? В конце концов, прогиб неплохо оплачивается. Это уже доказала статистика – клип на песню “Jack Of Diamond” (самый яркий с диска номер без всяких сомнений) на бесплатном сервисе Youtube посмотрели более миллиона раз. Значит все изменения оказались такими, как того требовало время. Российское издание идентично лимитированной европейской версии и включает два бонус трека, которые серьезно ситуацию не меняют. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  25 дек 2008

Haggard

   2008   

Tales of Ithiria


 Neoclassic Death Metal
Tales of Ithiria
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Еще одним всплывшим из небытия коллективом в 2008 году стала группа Haggard, четыре года потратившая на запись своего нового альбома (ну, вернее, за этот время она успела немного поездить с концертами, но все же). Вот только потратила она их… почти в пустую. Не лучшее качество записи еще можно было бы простить, если б не одно но – музыкальная составляющая оказалась чертовски скучной и удивительно однообразной: похожие как две капли воды вставки с голос Майка Терраны, рассказывающие общую историю на фоне однотипной музыки, разбавлены совершенно не хитовым и слабым (по меркам коллектива) материалом. Шутка ли, но на альбоме нет ни одной более-менее вменяемой вещи, той, что хочется слушать из раза в раз с замиранием сердца. Вернее она есть, но написана 20 лет и вовсе не Азисом Насери. Великолепная “Hijo De La Luna” выделяется в этом болоте также, как заметен луч солнца, пробивающегося сквозь грозовое небо или как… ну пусть будет как Порше среди Запорожцев. Увы, но она одна, одна на весь альбом – все остальное лишь жалкие попытки вспомнить воздушность и виртуозное соединение классического барокко, вплетенного в готик-дум с дэтовым вокалом и многочисленными хоровыми подпевками, что было продемонстрировано на “Awaking The Centuries”. Но что более всего удивляет, и удивляет неприятно, так это то, что задумывая концептуальный альбом, Haggard полностью провалились – никакой концептуальности нет, есть только набор отдельных песен, наспех (это за четыре года то!) сшитых грубыми нитками в виде интерлюдий с текстами. Очень жаль… (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  25 дек 2008

Tent

   2008   

Все дороги ведут в ад


 Post Thrash Metal
Все дороги ведут в ад
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Выпустив свой второй альбом, московская команда Tent еще раз доказала, что дела в отечественной альтернативной/metalcore сцене, в отличие от обычного метала, ничуть не хуже, чем на западе – и наши команды могут ‘качать’, ‘жечь’ и ‘рубицца’. Естественно, что для тех, кто данное музыкальное направление не принимает и не понимает, любой диск выглядит как невзрачная поделка, недостойная даже упоминания, но оставим убо… Ко второй записи Tent прибавили буквально во всем – в осмысленности риффов, в качестве подачи и продуманности материала, но особенно радует, что партии чистого вокала стали заметно лучше и перестали вызывать эффект отторжения. Единственное, чего команде еще не хватает, так это выйти за грани заштампованных приемов и научиться не только радовать качественным повторением, но и предлагать что-то свое, не стандартное. А так глядишь, и свой Heaven Shall Burn вырастет, благо задатки и потенциал на рост у команды в наличии. Любителям [Amatory], Слез и Stigmata к прослушиванию в обязательном порядке, ровно как и всем скептикам, не желающим признавать успех российских альтернативных групп. Выделять хиты намеренно не буду – их тут достаточно, послушайте лучше сами (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman  24 дек 2008

Into Eternity

   2008   

The Incurable Tragedy


 Progressive Death Metal
The Incurable Tragedy
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если подойти к этому релизу с точки зрения Знайки из известного произведения Николая Носова и попытаться разложив по полочкам все музыкальные стили, которые можно услышать на этом альбоме, то на выходе получим нечто такое: прогрессивный-мелодик-дэт-хэви-спид-метал с элементами трэша и блэка, приправленный партиями скриминга-харкающего-брутал-дэтового рыка, смешанного с чистым вокалом мелодик-металистов и хоровыми распевками симфо-пауэрщиков. Кто-то, прочитав подобное, быстренько побежит в магазин и, прикупив заветную пластинку, трясущимися руками вставив оную в проигрыватель, застынет в одном шагу в позе лотуса с блаженной улыбкой на устах человека, достигшего катарсиса; кому-то напротив, такое нагромождение стилей покажется бездарной попыткой при полной творческой ущербности сойти за умного, и он даже близко не будет слушать подобный продукт. А что же в середине? Техники смешать все вышеназванное и добавить еще чего-то сверху, Into Eternity вполне хватает – класс американских музыкантов всегда был высок, а вот надобности во всем этом… Тут уже сложнее – порой какие-то повороты вызывают восхищение, а порой кажутся излишне надуманными и неуместными, и, в конце концов, вызывают закономерный вопрос: «Зачем было городить такой огород?». Ответить на него я предлагаю каждому сам, особенно если вы давно мечтали смешать Symphony X, Dragonforce и Judas Priest (только в отношении вокала), присыпать это толикой Kataklysm и украсить розочкой из 3 Inches of Blood. Честно скажу, я уже староват для таких ядерных коктейлей (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman  24 дек 2008

Elis

   2007   

Show Me the Way


 Gothic Metal
Show Me the Way
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Для группы Elis этот ЕР стал не только своеобразным подведением итога (итога, без сомнения, печального), но и первым шагом в новую жизнь. Три песни с безвременно ушедшей вокалисткой Сабиной – это, безусловно, хоть и последний, но приятный подарок для поклонников команды, а новая версия хита «Show Me the Way» с последнего альбома «Griefshire» - это уже возможность заглянуть в будущее, в то, как Elis будет звучать без Сабины. Что касается старых вещей, то в них нет ничего особенного и сильно примечательного – обычный ровный материал, коего в творчестве этого коллектива предостаточно, обращает на себя внимание разве что немецкоязычная трогательная баллада «In einem verlassenen Zimmer». Она проста, но при этом очень эффектна; голос Сабины полон недосказанной и понимающей грусти и несколько странно, что она осталась за бортом полноформатника – в нем достаточно более проходных вещей. Что касается новой версии «Show Me the Way» (сингловая версия чуть короче альбомной) с вокалом Сандры Шрейт из Dreams of Sanity, то она слушается лучше оригинала – голос Сандры более выразителен и резок, он добавляет красок этой композиции и, вполне возможно, с ней Elis из заурядного готик-бэнда, примечательного в первую очередь не музыкой, а страной происхождения, сможет превратиться в команду со своим лицом. Однако это случится с куда большей вероятностью, если музыканты смогут к четвертому альбому больше разнообразить свою музыку – на трех альбомах раньше это получилась, прямо скажем, не особо. (Диск предоставлен компанией Mazzar).
Blindman  24 дек 2008

Lacrimas Profundere

   2006   

Again It's Over


 Gothic Rock
Again It's Over
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Когда Irond выпускал очередной альбом немцев Lacrimas Profundere «Filthy Notes for Frozen Hearts», была небольшая надежда на то, что он дополнит его тремя бонусами с вышедшего ранее мини-альбома, но не срослось… И вот прошло пару лет, и уже другой лейбл, Mazzar, дал возможность всем фэнам коллектива пополнить свою коллекцию ‘новым старым релизом’. Рассказывать о том, насколько хороша заглавная тема (представленная в чуть сокращенной сингловой версии и альбомном варианте) «Again It’s Over» смысла нет никакого – это один из самых ярких номеров в позднем творчестве Lacrimas Profundere, который легко может поспорить с лучшими работами The 69 Eyes. А вот рассказать про не попавшие в полноформатник остальные три трека стоит: красивая, среднетемповая и больше похожая на творчество позднего Sentenced «Gallows Song» выгодно контрастирует с готик-глэмовой «Again It’s Over»; более энергичный «Supreme Surrender» менее интересен, так как слишком близок все к тем же финнам из “Глазок” и, наконец, на закуску, лучший b-side с пластинки, неожиданно трогательная и душевная баллада «To Watch Her While She Wipes Her Eye», буквально выворачивающая душу наизнанку. Остается только гадать, почему она не попала в основной альбом, где есть вещи куда слабее. В общем и целом – очень достойный миньон, превосходящий на голову пару предыдущих студийных опусов команды. Не зря же говорят, что краткость – сестра таланта (Диск предоставлен компанией Mazzar Records).
Blindman  24 дек 2008

The Haunted

   2008   

Versus


 Thrash Death Metal
Versus
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пожалуй, именно этим альбом The Haunted завершили свой эволюционный переход от мощного дэт/трэша к не менее мощному стоунеру. На новой пластинке «Versus» практически не встретишь ни трэшовых поливов, ни дэтовых запилов, зато тут предостаточно мясистого и сочного стоунера: зубодробильные риффы, низкий строй гитар и надрывный вокал Пиетра Долвинга, наконец-то раскрывшийся по полной программе. Боюсь, что фанаты первых альбомов этой шведской команды будут разочарованы, зато те, кому не безразлично творчество Down, Mastodon или Metallica времен «Load» оценят «Versus» по достоинству. И пусть на первый взгляд может показаться, что музыка стала менее техничной и более приземленной, это не так – достаточно послушать пластинку целиком (благо она длиться всего 40 минут) несколько раз, как ты начинаешь ценить мощь и напор, скрытый в каждой теме с этого альбома. Достаточно послушать «Moronic Colossus» или «Ceremony», чтобы однозначно решить, на одном языке вы говорите с The Haunted или вы ни бельмеса не понимаете друг друга (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman  24 дек 2008

Jeff Loomis

   2008   

Zero Order Phase


 Instrumental Progressive Metal
Zero Order Phase
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Спустя всего пару месяцев после выхода сольного альбома вокалиста Nevermore Уоррела Дейна, на прилавках магазинов появилась и сольная работа гитариста этого коллектива, которая без видимых усилий показала всем, кто в доме хозяин. В отличие от скучного Дейна, Люмис, записавший полностью инструментальный альбом, предложил увлекательное путешествие по миру гитарных риффов, акустических пассажей и… просто красивой музыки. Сосредоточившись в первую очередь на красоте и мелодичности, он, возможно где-то в ущерб, пожертвовал яростью и агрессивностью, присущей основной команде, но в итоге только выиграл от этого шага – «Zero Order Phase» слушается от и до практически без всякого напряжения. С первого раза достигнуть такого результата чертовски сложно, однако Джэффу это удалось почти во всех композициях этого, чуть более прогрессивного и легкого, но одновременно с тем и более разнообразного, чем музыка Nevermore, альбома. Люмис еще раз показал, что чтобы записать хороший диск, гитаристу вовсе не нужно наяривать гаммы на гитаре с умопомрачительной скоростью и чрезмерно увлекаться современным саундом. (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman  24 дек 2008

Katra

   2008   

Beast Within


 Gothic Metal
Beast Within
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Финская группа Katra (названная так по имени ‘лица’ коллектива, певицы Katra Solopuro) получила известность вовсе не своей музыкой, а удивительным сходством песни, представленный для Евровидения от Финляндии, с одной из вещей Within Temptation. Тот скандал как-то замяли, а под шумок Katra получила контракт с Napalm Records, который, недолго думая, выпустил её дебютную англоязычную работу, в основу которой лег формально дебютный альбом «Katra» (он был записан целиком на финском языке). В силу страны проживания, Katra стали тут же сравнивать с Nightwish, но оснований для таких сравнений немного – лишь в некоторых фрагментах голос Катры похож на вокал Тарьи, однако они редки и практически незаметны. Зато куда ближе и музыка, и вокальная манера этих финнов к Edenbridge, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами, как-то наличие безупречного качества записи, обилия симфонических подкладок и… почти полной безликости материала. В группе имени себя основная роль отведена вокалу, а мелодика и аранжировки почти не блещут разнообразием и стандартны для выбранной стилистики, что минуте на 20-ой приводит к полной потери не только во времени, но и в пространстве: при выключенном дисплее проигрывателя (или при полной его недоступности), сказать точно, какой сейчас играет трек, совершенно невозможно. В итоге к концу диска стойкое ощущение, что тебе ездили по мозгам в течение полутора часов, приобретает почти осязаемое действие. Его прослушивание возможно только фоном и лишь на последний трек (если вы до него доберетесь), внимание от ваших занятий отвлечет прекрасная мелодия, завораживающая и прекрасная от начала до конца. Мысленно похвалив Katra за столь чудесную находку на родном языке, вы раскроете секрет успеха, лишь только ваш взор упадет на раздел кредитов в буклете. Оказывается, она была написана 20 лет назад José María Cano из испанской поп-группы Mecano и уже не один раз подвергалась переработкам – от Монтсеррат Кабалье и Сары Брайтман до группы Haggard. При не самом плохом голосе, диску катастрофически не хватает хитов и только с их появлением Katra сможет хоть на что-то рассчитывать, пока же остается быть в середине второго эшелона, где затеряться легче, чем быть замеченной (Диск предоставлен компанией Irond).
Blindman  24 дек 2008

Chrome Division

   2008   

Booze Broads and Beelzebub


 Heavy Death'n'Roll
Booze Broads and Beelzebub
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Получив охапку восторгов в адрес своего дебютного альбома, сайд-проект Шаграта из Dimmu Borgir в 2008 году вернулся с новым альбомом «Booze Broads and Beelzebub», чтобы вновь доказать всем, что музыки проще, лучше и драйвовей рок-н-ролла человечество еще не придумало. Самое интересное, что им вновь удалось записать не только разнообразную, но и чертовски веселую пластинку – ты и не заметишь, как под их сочные гитарные риффы ноги пускаются в пляс, голова начинает покачиваться, всё набирая скорость, а на лице расплывается довольная улыбка. Скоростной, яркий и мясистый – в принципе этих слов достаточно, чтобы описать музыку Chrome Division, которая по-прежнему в большей степени похожа на Motorhead, с вариациями в сторону тех же ZZ Top, кавер версия на которых идеальным образом вписалась в этот альбом. Это музыка для вечеринок в пивном баре с байкерами, где много пива, цыпочек и… ну вы поняли, настоящего рок-н-ролла! (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  24 дек 2008

Scartown

   2008   

Крик мертвой свободы


 Modern Metal
Крик мертвой свободы
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После изрядной доли теплых слов, сказанных мной в адрес предыдущего ЕР группы Scartown, послушать новый альбом мне было не то, что интересно (чего уж кривить душой, я не ходил на официальный сайт группы каждый день и не отсчитывал секунды до его выхода), а, скорее, любопытно, ведь всегда приятно проверить, насколько та или иная команда оправдывает твои надежды на возможное раскрытие потенциала. Чтобы дальше не насиловать читателя большим количеством измышлений не по теме, скажу сразу – все ранее выданные комплименты не вскружили ребятам голову и нисколько тех не расслабили, они, напротив, лишь еще более внимательно и скрупулезно отнеслись к записи нового альбома, который… ну, почти идеален в выбранном жанре. Во-первых, абсолютно фирмовый и качающий звук, тот камень преткновения, о который до сих пор продолжают спотыкаться российские группы одна за другой; во-вторых, очень качественный, сильный и, главное, очень грамотно сбалансированный материал, от энергичных и, может, излишне прямолинейных вещей типа «Абсолютный контроль» или «Тринадцать», где основной упор сделан на зубодробильный концертный мошовый угар, до красивых и очень мелодичных вещей типа вышедшей по примеру современных западных топ-релизов internet-синглом песни «Неоновая кровь», или открывающей «Живые мишени»; ну и, в-третьих… да что там, диск просто приятно крутить от и до, не задумываясь о том, где находится кнопка «skip». Удачно комбинируя не только modern metal и melodic death-риффы, но и еще партии чистого (а с этим, как известно, проблемы не только у отечественных команд) и брутального вокала, Scartown смогли создать драйв в каждой из 11 песен с этого альбома, делая выбор лучшего номера задачей практически непосильной. Ни в чем не уступая западным командам, Scartown имеют все шансы выстрелить по всей России, и я совсем не удивлюсь, если через пару лет ребята будут котироваться так же, как [AMATORY]. Ну, если они, конечно, не сильно зазнаются, а продолжат работу в том же объеме и с тем же упорством.
P.S. Учтите, что первый тираж альбома был сделан на дисках с "золотым" цветом "играющей" стороны, там же по окружности выполнен рисунок в виде колючей проволоки - так называемый пит-арт, так что не откладывайте покупку альбома, если он действительно пришелся по душе. (Диск предоставлен компанией Irond).
Blindman  20 ноя 2008

Morgul

   1997   

Lost in Shadows Grey


 Atmospheric Black Metal
Lost in Shadows Grey
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Первый альбом шведской группы Morgul не имеет ничего общего с той музыкой, какую под этой маркой стала выпускать группа в 00-е. Перед нами образец обычного, пусть и неплохого вампирического блэка: стандартное жужжание гитар, бластбиты, общая неважность записи, слегка истеричный харкающий вокал и длиннющие композиции. Каждая из них разбавлена опять же уже давно набившими оскомину вставками на акустической гитаре, после которой жужжалка вновь включается на полную мощь и шпарит уже до конца композиции. Для 1997 года такая запись, в принципе, была неплоха – на тот момент вышло еще не так много дисков, активно использующих подобные музыкальные структуры, ставшие к настоящему времени заурядными клише. Но вот интересно ли такое сейчас, когда Cradle OF Filth (а с их ранними работами Morgul роднит не только похожий вокал, но и попытки воссоздать атмосферу дебютника англичан) уже давно ушли от своих корней, а их клонов существует вагон и маленькая тележка, сказать сложно. Покупать или не покупать при таких раскладах этот диск – решать исключительно вам, но могу сказать одно: если вы не послушаете этот альбом, то ничего не потеряете. Morgul куда интереснее стал творить позднее… (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 окт 2008

Communic

   2008   

Payment of Existence


 Power Progressive Metal
Payment of Existence
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Датскую группу Communic не раз и не два пророчили в надежды современного прогрессива, хотя за что им раздавали столь лестные отзывы понятно не очень: обычный плотный европейский прогрессив-пауэр с парой неплохих композиций; достойной записью и вменяемыми гитарными соло партиями, и… все. Вообще, Communic не придумали (что было раньше – сказать не смогу, просто не слушал, да и после этого альбома желания особого не возникло) ничего нового – они просто взяли за основу американский Nevermore времен 00-х, изменив в оригинале трэшевую составляющую на прогрессивно-мелодичную в пропорциях 40 к 60. Ну и естественно, что поменялся вокал: Oddlaf Stenslad – это такой облагороженный вариант истеричного Уоррела Дэйна, поющий более спокойно, но практически с теми же интонациями. Материал плотный, ровный и унылый как степи Казахстана; вокал не напрягающий, но, в тоже время, и не особо цепляющий; как и подобает выбранному жанру, все композиции длинны ровно настолько, насколько легко и без всяких потерь могут быть сокращены процентов на 30-40 – то есть середняк, склонный к унынию по всем параметрам. Ну и такая же оценка… (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 окт 2008

Shiva in Exile

   2008   

Nour


 Ethno Gothic
Nour
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В новом альбоме своего проекта Shiva In Exile известный по Darkseed и Betray My Secret Стефан Хэртрих вновь приглашает нас в путешествие по странам Востока со всеми вытекающими из этой информации последствиями. Дабы погружение в восточные мелодии была наиболее полным, Стефан вновь воспользовался помощью Яны Вевы из петербургского коллектива Theodor Bastard, обладающей поистине зачаровывающим вокалом. Путешествие предстоит длинное и далеко не всякий выдержит его с честью – ну сами посудите, если Восток, то, скорее всего, значительные переезды по пустыни, а какое в пустыне разнообразие, если куда не глянь – везде песок? Так и на этом альбоме, один трек сменяет другой, но ничего кардинально не меняется – ни мелодия (которая, к слову зачастую приятна), ни голос Яны (ну тут то как раз искать изменения глупо), а вот интерес от смены места заметно теряется, активно заменяемый усталостью и утомленностью от такой плотной встречи с чуждой, пусть и до сих пор загадочной, культурой. Слушать “Nour” лучше всего фоном и на очень небольшой громкости, в противном случае, если вы конечно же не дикий фанат всего ближневосточного, альбом рискует надоесть не дойдя и до середины. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 окт 2008

Emperor

   1999   

Thorns Vs Emperor (Split)


 Black Metal
Thorns Vs Emperor (Split)
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Средней степени паршивости сплит уже очень известных на 1999 год Emperor’a и, напротив, практических безвестных Thorns, так что пояснять, кому в первую очередь был выгоден этот релиз не стоит. Каждая группа поменялась ролями и исполнила, соответственно, чужие композиции. Что касается Emperor’a, то их исполнение вещей Thorns выполнено аккурат в том ключе, в каком был сделан и вышедший в 1999 году прогрессив/блэковый альбом “IX Equlibrium”, то есть и мощно и интересно. Thorns же подошли к исполнению песен Emperor с другой стороны, углубившись в эксперименты с индастриал блэком. Где-то это вышло нормально, а где-то (как в “The Discipline On Earth”) излишне странно, с явным перевесом эффектов над эффективностью. Сложно сказать, имеет ли этот диск какую-то иную ценность, кроме коллекционной – ну да, один раз услышать забавно, но искать здесь откровений, это уже лишнее. А вот на полочки среди релизов Emperor’a (благо номерных альбомов не так много), он будет смотреться и собирать пыль куда уместнее. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 окт 2008
<
1 ... 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 ... 30
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом