Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
resurgamresponses
-



\/
| Last login: 7 июля 2024, 08:54

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Insanis

   2021   

Kvlt ov Fire


 Punk Black Metal
Kvlt ov Fire
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
INSANIS - для меня это хорошо знакомое металлическое дэт-блэковое, блэковое и так далее, явление. Слушал и переслушивал некоторые его диски, всегда поражаясь как адскому и болезненному музицированию, вовлеченности музыкантов в процесс, моральной и физической готовности вершить музыку с подмостков и сцен, и даже просто приверженности к тотальному Металлу. Ну так что ж - в следующем году будем праздновать первый большой юбилей - 10 лет со дня творческого рождения.
Ретроспектива такая:
INSANIS - 2018 - "Dawn Ov The Black Sun": «Тяготно, мощно и по-звериному, INSANIS вводит нас в мир черного существования, осененного громовым риффингом и титаническим ритм-секционным боем".
INSANIS - 2020 - "Black Metal Marginals": «Блэк-хэви-метал раскручивают с центробежной силой небольшого урагана, что так характерны для южных регионов России".
И что это такое - (EP 2021) - "Kvlt Ov Fire"? Продолжение блэк-н-ролльного опыта, инфернальная смесь блэка, панка, хэви-металла. Ядовитая и опасная, как разбитые на асфальте бутылки под ногами. Слушаем в лучшем качестве wav.
INSANIS аморально не боится ничего, как раз и начиная с забойного Black-Death-N-Roll, округлого как шипованное колесо, одиноко мчащееся с бешеной скоростью по шоссе. Эдакий русский Моторхэд с безумной, но всё еще молодой страстью к Black Metal.
Сильный в инструментальной спайке скоростного исполнения с поддержкой харш-вокала - разборчивого и хулиганского, родом из олдового русского трэша. Крепко стоящий на ногах даже в самом динамичном угаре...
Так и есть - многие начинавшие ранее уже повержены в прах, или исчезли в неметаллических чащобах музыкального разбоя, а INSANIS смело призывает падшего ангела и плюс некоторых других архидемонов подземного царства.
А то вдруг после гитарного вступления простроченного крепкими ударными, вполне в хэви-металлическом контексте вдруг неожиданно всплывает фолк-, паган-музыкальный айсберг, который пойдет по трэку, плавясь от жара вокальных партий да и струнных шершавых заготовок. И тут замечаешь, что INSANIS не придерживается стандартов из черно-металлического бюро мер и весов. Как и в панковском настрое - скрещивая не совсем соседние жанры и эмоции. Black Metal Anarchy Forever!
Словно бы желая подчеркнуть ЖИРНЫМ И ЧЕРНЫМ свое нынешнее состояние, группа сурово сооружает кавер на легенду - "Thorns of Crimson Death" (Dissection cover) из культового же альбома. Вполне органичное решение. В память решили не вытаскивать на передний план вокал, ну может быть и правильное решение... в оригинале как раз маниакальности голоса Jon Nodtveidt (R.I.P. 2006) было с лихвой.
У меня EP с бонусом, и это трэк "Bow to the Goat" — мощный сбалансироанный Black n Roll, просто ядерный заряд, прописанный на большие баллы. С четкими тоталитарными низами и среднечастотным прессом, который получается от артистической работы саунд-инженера и само собой музыкантов.
Ну, знаете, такой мини-альбом, который и на альбом тянет по охвату тем, безудержной агрессии, эмоциональному взрыву и... очевидной музыкальной законченности... думаю, так и задумывалось.
resurgamresponses  13 янв 2022

Kalmankantaja

   2019   

Kaski


 Black Metal
Kaski
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Kaski – по-фински это «пожог». Специальное контролируемое мероприятие по удалению части растительности огнем. Однако зловещая обложка несет в себе совершенно иной смысл, так кажется.
В этот раз Grim666 (All instruments) безо всякого вступления взял какой-то этно-финский рифф и начал им загружать слушателей по полной в мид-темпо с резким и злобным звуком, изредка отказываясь от принципа «резко», но всё равно тотально отрабатывая по площадям. В том же направлении вокалировал Tyrant, жестко, отрывисто и само собой, напористо.
Время от времени Grim666 врубал драм-машину на повышенные обороты, дабы вкупе со всем иным получать эффект реального Black Metal. Видимо какие-то слухи дошли или просто сам почувствовал, что не хватает как брутальности, так и кромешной тьмы его крайним произведениям. Но возможно, что автор нашел время выставить свои пушки и пулеметы на индексы тотальной войны.
Потому даже в первой композиции мы получили хороший разброс темпов и настроений в итоге - от просто мизантропических до пироманиакальных и прочее, прочее.
Потому тавро BM вполне достойно смотрится на этом диске.
Еще бы — накал инструментальных партий зловеще схлестывается с вокальной свирепостью (да, именно так - в самых горячих местах), а потом появляется композитор-демиург и разгоняет бурю, после которой в небесах неминуемо появляется красная выщербленная луна с клавишным меланхолическим, а иногда и лирическим, перебором.
Была такая мысль, может быть к середине компакта Grim666 успокоится, но этот прогноз на счастье не оправдался, выбранная стезя автору показалась выигрышной, а с точки зрения истинного Black Metal так оно и есть. До самого финала автор реально жжет напалмом, не давая никаких передышек вокалисту. Вполне возможно, это один из самых убойных дисков в 13-дисковом бокс-сете от GS Productions («Kaski» — это 12-й диск).
Причем отмечу впечатляющую саунд-инженерскую работу Patologian Laboratorio Studio, призовой хрустящий звук по высоким, притом не игнорированы низкие частоты, весь ураган и весь угар и ужас лесного пожара зафиксирован на хорошие баллы.
Первый издатель лейбл Wolfspell Records выпускал альбом в трех форматах: компакт, кассета, винил.
resurgamresponses   4 янв 2022

Astwind

   2019   

Sigilo Nocturno


 Atmospheric Black Metal
Sigilo Nocturno
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ультра Atmospheric Black из колумбийского черно-зеленого леса, о чем недвусмысленно намекает обложка. Глубокий, трехмерный и полный звуков дальней черной чащи. Я подумал, что это сова на обложке, да что-то там и звучит подобное на фоне первого трэка.
Тот же усиленный коллаж длится далее с привлечением небольшой струнной и странной группы. А может и не струнной. Но тут вдруг вбивают в наковальни молоты медленные колумбийские кузнецы, причем отмечаю исключительную четкость записи. Красиво всё-таки сделано саунд-инженером.
Нескорым торжественным шагом движется ритм-секция, погружая слушателя в восторг перед силой звука, мощностью жизни и внутренним драйвом неспешной вроде бы композиции. А когда кузнецы вдруг пропадают, то с дальних колумбийских гор сбегают клавишные изящные ручьи и веет неторопливый струнный бриз - с ближайшего побережья Тихого океана. Когда (кузнецы) драммер возвращается, то он вместе с нами поражен эпичностью и долбит уже куда осторожнее и главное с осознанием драматичности ситуации.
Со временем ареал обитания музыкального контента географически перемещается из лесов в более засушливые места, что подчеркнуто сухими верхними частотами, при нормальном обращении с остальным спектром человеческого звукового воcприятия. Однако те же миграции вызывают во-первых обращение к синт-клавишам, тут же рядом - ускорение темпа, композиции обрастают мясом гитарного риффинга... а еще чуть далее синтетические клавишные начинают играть особую - главную роль, солировать, всячески подчеркивая свою значимость. Составляя в итоге интересный микс: воздушная объемная синтетика и шипящая гитарная лава в подбое. Это прямо-таки картина «Начало извержения вулкана в раю». В таком приблизительно аспекте и выступает далее композитор и исполнитель проекта Astwind, разрешая баланс между гитарой и клавишами по очередности, или как на душу ляжет.
Нужен ли здесь вокал? Этот вопрос решается таким образом. Если вы, наблюдая за мелодикой и инструментальными и композиторскими изысками автора, не почувствовали некоей пустоты, то здесь можно обойтись и без вокала. Композитор должен понимать такие вещи, учитывать в своем творчестве. Мне показалось, что в ряд трэков можно было привлечь блэковых певцов, хотя бы для того, чтобы разнообразить час звучания диска Astwind. НО - если этот музыкальный опыт воспринимать с точки зрения эмбиентного произведения, то тут разложено всё вполне безукоризненно - гипнотически, трансово.
Это проект колумбийца Coldmurk который делает всё самостоятельно, возможно и этот всезахватывающий звук, исполненный вполне профессионально, со знанием дела, так, что его приятно воспринимать с компакт-диска. Это второй, кстати говоря, альбом Astwind, который предшествовал полноформату 2021 года, про который я недавно писал.
resurgamresponses   1 янв 2022

Dark the Suns

   2010   

Sleepwalking in a Nightmare


 Gothic Metal
Sleepwalking in a Nightmare
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Классный и можно даже сказать фирменный Melodic Dark/Gothic Metal создает эта финская команда. К этому альбому - уже именно группа, это в том смысле, что формация начиналась как one-man-проект Mikko Ojala - мультиинструменталиста, да к тому же и вокалиста. Понятно, что с такими способностями, ты сам себе - группа.
Но с 2005 года (первое демо) Микко обзавелся музыкантами, которые помогали ему выстраивать более совершенный и развернутый контент Dark The Suns. На данном диске, кроме иных, кстати, указана бэк-вокалистка Eliisa. Именно так и написано, и так и сделано. Командор группы сам делает первый вокал, а то что иное, это именно партии второго плана. Тем не менее, по логике композиторских задумок пришлось женский вокал поставить и рядом. Довести до состояния - равноценный диалог. А там далее - и до номера первого - трэк "Walking with an Angel". Всё сделано красиво, и голос Элиисы - серьезное и мажорное украшение на этом диске. Интересен и так называемый сдвоенный вокал, когда два разных голоса ведут одну партию. Вообще, вокалы - это сильное место композиторов команды, плюс хоры, диалоги, наррации. Что подчеркивает оправданную коммерческую направленность творчества Dark The Suns.
Ну и чтобы финализировать про вокалы. Главный мужской - это харш Микко, довольно-таки резкий, и даже оголтелый местами, который подошел бы мелодик дэт-блэку, или подобному агрессивному сочетанию. Так что контраст вокалов - важная интригующая составляющая Dark The Suns на этом диске.
В музыкальном плане - это ультра-мелодичный гитарно-клавишный Dark Metal, который то тяготеет к песенной структуре, отталкиваясь от вокальных стандартов - куплет-припев, то стремится к более расширенным и ненормированным образованиям. Как по мне, они-то как раз являются более насыщенными переходами и непредсказуемыми.
Тем не менее, хитом мне показалась композиция "Don't Fear the Sleep", может быть самая готическая - по яркому противостоянию вокалов и как раз очень даже стандартная по внутренней структуре.
Этот диск вы будете слушать и переслушивать под минорное настроение, да под любое другое, когда вам надоест грайндкор и бластбиты.
Mikko Ojala и Inka Tuomaala как композиторы показали себя на этом диске яркими мелодистами, которые свободно чувствуют себя как в поп-эстрадной мелодике, так и в той, которая тяготеет к неоклассическим образчикам. Кларнет и скрипка им в помощь. Само собой, этот сочинительский дуэт прекрасно ориентируется в профильных метальных темах - это помогает в создании напряжения и необходимой «жесткости». Такой здравый подход если не гарантирует мега-успеха в чартах, но законную фэнскую признательность - это стопудово.
Альбом спродюсирован группой Dark the Suns.
Записан и микширован в Studio Watercastle.
Мастеринг - Finnvox Studios.
Диск переиздан на GS Productions.
resurgamresponses  28 дек 2021

Sacral Disfigured

   2021   

Demo '21


 Death Metal
Demo '21
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Недавно пересматривал замечательный фильм ужасов еще 2006 года "The Gravedancers". (С рейтингом IMDb - 5,5 полностью не согласен). Там есть такой эпизод в больнице - одна из героинь стоит в коридоре и вдруг видит, как на простыне, покрывающей нечто на передвижных носилках, появляются красные пятна. Которые неумолимо растут, и вот уже на полу большая лужа бордового цвета. Героиня в полной истерике, орет, всеобщая паника... Вспомнилось, когда начал слушать тверскую команду Sacral Disfigured - "Demo '21".
Демо начинается с двух забористых инструменталов, что само по себе интересное, но небесспорное предложение. Но что эти два трэка каким-то странным образом должны приуготовить слушателя к последующему ужасу, это, так сказать, аксиома - положение, не требующее доказательств.
Слушаем в лучшем качестве.
Эти, знаете, два инструментала - весьма претенциозные: один на 8 минут, другой на 7. И начинается компакт безапелляционно, будто включив удаленным пультом сессию исполнения обозленных гитарно-реактивных двигателей с неистовым драммингом. Причем гитара вдруг пристрелялась и вроде разборчивее стала по целям и риффам, но ударные точно отбросили все сомнения и пустились во все тяжкие.
Всё так, но в финале "Predator" гитара вдруг вынырнула с неистовым, буквально пилорамным соло. Ее вывели в миксе повыше, она стала слышнее. Так она и продолжила далее в "Denial", но буквально - адепт драммашины будто с катушек сорвался. Думается, нужно аппарат поберечь, присмотреть ему более умеренное применение. Второй трэк - почти традиционный, ближе к умозрительным стандартам звукоизвлечения Death Metal. Хотя и здесь ВАС ЗАМЕТИТ полоскающая долбежка, которая уже иногда находит в себе совести как-то обращать внимание на солирующие партии гитар. А это надо делать.
Олдовое демо а-ля финский дэтовый андерграунд 80-х упадет на ваши уши во второй части этого диска, конечно же для меня более кайфовой, более проработанной и более структурированной. Здесь появляется вокал - утробный гроул, неспешный во многом, и основательно тормозящий динамическую часть, которая, кажется, укатывается далеко вперед. Нормальный такой прием. Надо сказать, что вокалист выруливает изредка петь на два вокала, и тут видно, что здесь есть над чем поработать.
У меня так и просилось написать два слова: Morbid Angel... Но я держался, однако к финалу диска в трэке "Disintegration Of The Mind" это влияние всё-таки показало себя в мере, достаточной для упоминания (и группой Deicide где-то повеяло). Также слышно, что это и апофеоз диска, где видно проектирование композиции и выполнение этих поставленных задач. Появляются мощные стенобитные низа, intro и outro. Это самая крутая вещь на диджипаке. И даже более скажу, именно этим трэком, думается, обусловлен сам выпуск этого физического носителя.
И тут-то начала вырисовываться и концепция этой записи, и порядок композиций... Я был сильно недоволен, что инструменталы воткнули на места 1 и 2. Однако тут, камрады, все химико-музыкальные опыты, все взрывы и лабораторные практические результаты выставлены по нарастающей.
И главное, они выпустили его! — реальный компакт, селф-релиз, в диджипаке, я знаю - это мечта многих читающих эти строки, пусть эта мечта у кого-то и спрятана давно, далеко и глубоко. Пусть это несовершенная демо-запись, на то она и демо...
resurgamresponses  27 дек 2021

Kalmankantaja

   2017   

Routamaa


 Atmospheric Black Metal
Routamaa
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Если вы идете сквозь ад – идите, не останавливаясь".
(с) Мысли из интернета.
Начав именно что с болотистого, полного подозрительных местных звучков интро, которое, кстати, никак не отмечено, а просто является началом первого трэка, группа далее бодро переходит к атмосферному тягостному Black Metal, вполне комфортно быстрому, но не сверхдинамичному, когда это начинает давить на психику.
Grimm666, как и ранее, производит почти весь этот блэк-металлический мрачный армагеддон, и клавиши в спецификации (в книге бокс-сете) не указаны. Так что это гитарные и еще гитарные (возможно, всё-таки клавишные) маяки мелькают мелодически сквозь мощную вьюгу ритм-секции. А уж тут промашки не дали, если хотели так сделать. Массив аудиального забоя сдвинут сегодня в левую часть спектра. И я, осмотрев внимательнее инфу на странице в бокс-сете, примечаю, что на этот альбом кроме Tyrant - на вокале (можно сказать, постоянного участника) еще пригласили драммера S. Koykka.
Вот и подумалось, что этот камрад самовольно накрутил ручки на звукорежиссерском пульте в сторону низкочастотного помрачения. Если так, то наверное, потом получил от Grimm666... А если это всё было согласовано, отслушано и получено добро, то группа сделала еще тест-диск для вашего аппарата, и не только. Дело в том, что низко- и среднечастотная группы звуков имеет тенденцию сливаться в итоговом восприятии. Тут, конечно, и от тренированности ушей хозяина многое зависит.
Всё так, но Kalmankantaja продолжает в своем фирменном духе с применением мелодических соло-партий и длинных риффов исследовать окружающий мир. К середине диска автор-композитор как раз решил замедлиться в мид-темпо - вворачивая щемящие мизантропические струнные послания в серебристые дорожки компакта. А к самому финалу даже допиливая до блэк-дума, но скорее по гибельному настроению, чем по форме.
Компакт, кроме прочего, засыпан нездоровым эпическим настроением, которое отчетливее проявляется после середины и ближе к финалу диска. Вокал Тирана возможно специально внедрен на условиях, что не будет доминировать, а вольется в это широкое и непроходимое течение депрессивного звука на общих правах. Вероятно, это как раз и надо назвать основным отличием сабжевого альбома от других творений Grimm666, как и явную неочевидность сверхзадачи альбома - когда ты думаешь, что постиг ее, то следующий трэк говорит по-фински: это не так. Думается этим объясняются и высокие оценки критиков - около 79/100.
Кстати говоря, этот диск, как и иные от Kalmankantaja, был переиздан во многих форматах - диск, диджипак, кассета, ну и как водится, винил.
resurgamresponses  25 дек 2021

Lacrymae Rerum

   2005   

Voices Through the Black Corridor


 Psychedelic Black Ambient
Voices Through the Black Corridor
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«You will not exist anymore»
(с) Lacrymae Rerum
Психоделический эмбиент со звуками фортепиано и безумными мыслями, копошащимися внутри. Это как черная пропасть, доверху наполненная скользким и движущимся Нечто, грозящая утянуть к себе вниз, вглубь вашего рассудка. Фортепианные прикосновения к земле и подсыпающие крупнозернистого песка гитары креативят странную издалека (а если ближе, то еще страннее) картину заброшенной точки, в которой копают место последнего упокоения. И кажется, тут - не до ритуалов.
Всё ждешь, когда же здесь включат ударные фонарики, чтобы подсветить это темное место. А тут разваливающийся голос что-то булькает из последних сил, пытаясь игнорировать тот факт, что практически все жидкости уже покинули организм.
Внезапно происходит перестройка сознания, возможно это проход по пресловутому туннелю со светом в конце. На это слегка намекают капающие клавиши и воющие то ли гитарные фидбэки, то ли клавиши безо всякого намека на жалость и понимание.
Под финал первой пьесы (18 минут), исполнитель вдруг находит еще пару розеток, для того чтобы включить синтезаторные излучатели железных риффов, причем достаточно атмосферных и потому вполне жутких.
Композитор или просто творец добирает страха далее по проверенной схеме: редкий клавишный забор, сквозь который свободно струится ветер других, более расслабленных клавишей и фонов. Однако понимая, что слушателя нужно немного взвинтить, довольно быстро творец вводит гитарой с серьезной примочкой новые темпы, они мало уживаются с прошлыми, диктаторски употребляя их в виде задников и нижних слоев звука.
Третья часть диска - это две хоррорные эмбиентальные импровизации, записанные с живого выступления.
Пора бы и карты выложить на стол.
Это, по большей части, первая демо-запись чилийского моно-проекта Lacrymae Rerum в очень хорошем качестве, плюс упомянутые лив-конструкции.
Чилийский музыкант J. Franelich стоит за всем этим аудиальным безумием, которое на Метал-архивах в целом по дискографии помечено тавром Funeral Doom Metal. Но здесь он транслировал эмбиент + Hellish Black Ambient. Последняя запчасть как раз зафиксирована на Live-дорожках.
Для меня настроение и заветы LLN имеют очень важное значение для понимания жанра Black Metal, потому отмечу, что Jason Franelich, сознательно или нет, приблизился очень близко к хайвеям LLN, которые ведут прямиком в ад.
Ха-ха-ха, это тот диск (диджипак), в котором дописка (от лейбла GS Productions) решает.
Limited edition, Remastered.
resurgamresponses  24 дек 2021

Efpix

   2021   

No More Remorse


 Industrial Metal
No More Remorse
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Небо темное вдруг резко прочертила красная, кровавая звезда, но не улетела за горизонт, как обычный метеор, а ударила в землю - недалеко, и с дробным всплеском мороженой земли, так что вздрогнуло всё, и даже почки под ребрами… И крышка стала сразу же откручиваться...
Остальное узнаем в интервью. Но сейчас про другое.
Наконец вышел альбом Efpix - "No More Remorse". Грамотно поставленная пиар-кампания довела дело до логического конца.
Два сингла были запущены в этом году:
- "Overcome" (Single, 2021);
«Стена чистого гитарного и другого звука торжественно двигается, не оставляя за собой следов, ритм-секция основательно ударяет в стены, не расплескивая ни грамма мелодического контента».
- "The End of My Life" (Single, 2021);
«Вливая синт-пассажи - 25 капель - начинают музыканты, добавляют очень быстро широко шагающий гитарный драйв и пару вокалов: харш и скрим. Которые гармонично взаимодействуют, как доктор прописал. Далее компетентно входит в тему чистый вокал. Ритм-секция уверенно трамбует аудиальное полотно, высекая настоящие искры».
А сейчас полностью весь альбом в хорошем качестве. С хорошим звуком! Рекомендую именно флак, wav или реал диск, когда выйдет.
С хорошим звуком!! Потому что здесь уложено всё очень конкретно и профессионально. Ну и мастеринг сделал Dan Swano, уж я надеюсь, что вам это имя и фамилия что-то да говорит... и этот убойный суперский звук - его заслуга, прокачанные низкие, которые подвергают тектонической атаке ваши стены и перекрытия, и заботливо выставленные высокие частоты - для обрамления всего этого урагана, что неудержимо рвется из колонок.
Efpix, я так подозреваю, решили не размениваться на мелкие бестолковые шаги, а сразу сделали продукт лучшего качества. По саунду, по владению инструментами, по композиторской работе... всё очень фирменно, и материал так и подначивает: включи снова, включи снова...
Очень глубокий микс индастриала и MDM, при котором кажется, что мы слушаем нечто новое, неизведанное. На самом деле, это не так, НО творческий порыв был именно в эту сторону.
Линейка вокалов команды впечатляет, от чистого мощного и прописанного на большие баллы, внятного резкого харш-вокала до гроула, который пригождается в самых драматичных местах, добавляя сценической жути - как в хорошем триллере с инопланетными существами.
Для сильного альбома неплохо потрудился мелодист-композитор, а также люди, которые заранее в своей голове представили сложную аудиальную архитектуру этого произведения. Альбом разнообразен по темпам, где-то давая немного передохнуть слушателю на синтетических эмбиентных релакс-полянах, но всё равно каждый раз втягивая его в сложный коловорот тяжелого музыкального действа. И фантазии композиторам не занимать, этим альбомом запросто можно озвучить хороший космический хоррор.
Рекомендации? Их слишком много, кроме убойных синглов, я бы назвал Doom Cyber Metal композицию – "No More Remorse", это эпик на самом деле. Но я, конечно, скажу: "Mankind Anthem", трэк всего-то на 4 минуты, который вдруг поднялся из разрушенных кварталов как боевой треножник марсиан, и по навороченному кибер-дэт-металлическому угару возвестил «Гимн человечеству».
resurgamresponses  19 дек 2021

In Eternum

   2018   

The Forgotten Ones


 Gothic Doom Metal
The Forgotten Ones
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Замечательная аргентинская команда будто бы открыла архетип Gothic Doom Metal, отрыла там, где она фотографировалась во время сессий (на погосте), стоп, да там и впрямь кто-то лопатой был зафиксирован.
Но суть в том, что на четвертом своем альбоме группа исполняет такой готик-дум, какой в палате мер и весов металлического движения должен бы располагаться где-то в районе краеугольных камней жанра.
Спокойный, неброский, ультра-мелодичный - с упором на минор, облицованный мягким гроулом и разрисованный ангельским сопрано. В группе семь человек, занятые по полной программе, есть и клавиши, и скрипка - если соответствующие мысли придут композитору в голову, а приходят постоянно. Кстати, когда я рассматривал сайт и фотографии на нем, то я понял, что группа отлично так гастролировала у себя по стране - в докоронные времена, это видно и по сценической готическо-металлической униформе исполнителей. Да собственно говоря, и на Ютуб-канале немало роликов бригады - живых выступлений на разных фестивалях и концертах.
Трудно сейчас сказать, кто был командором по части написания мелодий, но гитарист Adrian Massenzana значится среди основоположников команды. Его работа на альбоме - яркая и буквально выдающаяся, саунд так отстроен, что гитара пашет верхним, главным слоем, вырисовывая идеальные мелодические фигуры. Аранжировка поставлена таким образом, что инструменты звучат ясно, четко, не мешают друг другу. Таким образом музыканты добиваются удивительной, и главное - кажущейся общедоступности итогового произведения.
Однако это было бы слишком просто для такой команды как In Eternum. К середине альбома музыканты вдруг начинают педалировать Doom/Death направление, ужесточаясь буквально на глазах, при этом гроул начинает естественным образом превалировать, а сопрано Сильвии Алонсо становится инструментом взаимодействия. Мне кажется, таким образом группа показывает свою квалификацию в рамках близких жанров, демонстрирует разнообразие подходов. А далее команда немного убыстряется для того, чтобы показать вкусные готик-дэтовые трэки.
В финале мы нарываемся на кавер "Phantom of the Opera", и я для впечатления сначала прослушал оригинал. Понятно, что наш кавер мощнее, круче и объемнее оригинала, ведь у нас совершенно иные приемы звукопостроения. И тот же гроул вписался в тему весьма дерзновенно...
Насчет каверов у аргентинцев есть свое большое мнение, и оно зафиксировано в альбоме каверов «Discover» от 2018 года. В котором мне, кроме прочего, пришлось по вкусу исполнение пинкфлойдовского трэка «Comfortably Numb». Уже интересно? Скажу за себя, это было круто.
Представленная обложка использована для лакированного диджипака.
resurgamresponses  16 дек 2021

Mistralth

   2017   

My Grief


 Gothic Doom Metal
My Grief
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Coldness in my heart I go on
Buried in my feelings... I survive"
(с) Mistralth

По ряду географическо-психологических причин финны были всегда сильны в Death Doom Metal. Тем более, там много профессиональных музыкантов, которые перетасовываясь в новые и новые колоды, поднимут вам любую тему (и указанную выше) с уверенным успехом.
Но одно дело перетасовывать, другое созидать реальный и достаточно оригинальный продукт.
Шикарным атмосферным, отчаявшимся готик-думом начинает Mistralth, подтягивает ритм-секцию, наращивает мощь, а чистый вокал выписывает последние слова... и чувствуется, что этот вокалист сыграет немалую роль на этом пронзительно смертельном диске. А пока ему помогает чуть харшевый, но так же в нить смурного звукоизвлечения, в помощь будто бы, или просто это разрыв сердца в полночь и крики отчаяния...
А уже создана готик-металлическая конструкция, вполне сложная - с вокальными партиями - параллельными, навивающимися друг на друга, и готически темповая, и с готическими клавишными пресетами. Но о попсовом готик-метале и речи нет (а признайтесь, хотелось бы, да?). Не так отстроены ритм-секционные партии, не о том думал композер. Это скорее трансцендентальный Doom Gothic с примесями Death, меланхоличный и эпически-депрессивный, душевный и проникновенный - насколько это возможно в рамках указанного подстиля. Да и почитайте тексты - мрак и полный абзац...
Далее в трэки вторгается и руководит ими сумрачный гроул-вокал, несильно расщепленный, но внушительный и опять как бы прирученный для Gothic Doom Death, а не просто для Deаth metal. И когда этот вокалист принимается за более медленные свои партии, то понятно, что этот исполнитель - R.K. (еще играл в командах Goatsignal, Inverted Virtue, Napoleon Skullfukk, Kul, ex-Revulsion) весьма артистичен в своем посыле. Медленный гроул - это конечно фишка Mistralth, его особый знак, брэндовая модель.
Добротный прозрачный звук отстроили музыканты, это, конечно, не внове, НО, тут встречаешь отклики меломанов на совершенно новые диски топовых коллективов, и иногда слышишь нелицеприятную критику именно саунда.
Mistralth рождался два раза - в 1988 и в 2013 году, первый раз наваяв пару пронзительных демо-записей и не реализовав наработки в нечто монументальное. Я так думаю, дел было слишком много, и групп было много...
Поднявшись из небытия, музыканты для пробы пера сработали сингл и потом два полноформата - 2017 (это сабж) и 2019. Кроме указанного выше вокалиста, в деле были:
- Mistralth - Guitars, Lyrics;
- Daniel N. - Drums, Vocals.
Дэн - фигура известная, и даже культовая в североевропейской металлической среде - играл в великом множестве команд - Aphonic Threnody, Cursed Cemetery, Eye of Solitude, God Eat God, Mourners, Ustkara Ghost, ex-Deos, ex-My Shadow, ex-Aeonian Sorrow, ex-Ennui, ex-Gothic, ex-Pantheist, ex-Pathogenic Virulence, ex-Shape of Despair, ex-Tableau Mort, ex-Unfathomable Ruination... и это далеко не полный перечень.
Шестипанельный лакированный диджипак с текстами.
P.S. Интересно, что в комментах Ютуб-ролика меломаны спрашивают, будет ли издан винил... Музыканты отвечают: "Пока нет", посмотрим, как будут развиваться события.
resurgamresponses  14 дек 2021

Tower

   1998   

The Swan Princess


 Gothic Death Metal
The Swan Princess
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Уж на что альбом «Mercury» был ранний (1999), так «The Swan Princess» еще более старший диск в дискографии польского коллектива Tower. Точнее говоря, самый первый диск - полноформат после демо-записи 1996 года.
Смотрим слева состав.
Это шесть человек с клавишником и (важно!) скрипачкой, вокалисткой. Так что сами понимаете, товарищи, ожидать здесь можно чего угодно. Важно еще вот что, насколько хорошие исходники достались переиздающей конторе GS Productions. Вот это вопрос! Первый свой альбом Tower выпустил на компакте и кассете на всемирно известном польском лейбле Metal Mind Productions (всего 2057 релизов).
Учитывая тот факт, что с самого возникновения группы тогда прошло 4 года, то будет правильным понять ситуацию так, что музыканты пробовали себя в разных ипостасях, Dark Metal, Folk Metal, Melodic Death Metal, иногда добираясь и до прогрессивных хитов, и немедленно фиксировали результат на репетиционных лентах, дабы собрать всё самое вкусное к полноформату. Так и получилось.
Но все-таки вопрос из главных, как там с исходниками? Ответ: нормально, качество звука приемлемое, всё на местах. Добрый частотный баланс детектед.
Вопрос намбер 2. Как был произведен микс указанных стилей и сведение их в общую звуковую концепцию диска?
Группа и ее композиторское ядро каким-то внутренним чутьем постигли, что не надо всё нивелировать и трамбовать тракторами.
Наоборот, надо на своих кайфах - Dark и Folk - сделать акценты, создать цикличность их подачи, поднять градус эпичности (и даже медиевальности) в нужных фартовых местах, а в тяжких местах - отрываться по полной. Таким образом создается впечатление, что куклы пляшут сами по... зачеркнуто. Создается впечатление концептуального в музыкальном смысле альбома. И самое важное - богатого на нетривиальную мелодику, истинный драйв, вокальную мистику... да чего ж еще надо?
Вокалист здесь поет в чистом готик-металлическом ключе и аккуратном харше в экстремальных своих партиях, честно говоря, не форсируя и не собираясь поразить фэнов жестким гроулингом или там пиг-войсом. Всё в пределах разумного (и коммерческого) метал-акта. Вокалистка выступала в сольных и хоровых партиях - это обычно подчиненные и фоновые инсталляции, неумолимо вкинувшие свои 100 капель торжественного минора.
Апофеоз и собственно финал диска - это "Silent Fall" - 10-минутная композиция, вобравшая в себя неслабый композиторский талант группы, показавшая серьезную музыкальную архитектуру и диавольский контраст меж софт поп-роком и готическим металлом - на зависть многим коллегам по сцене.
Почти 50 минут крутого Dark Death Metal, который нисколько не потерял в актуальности за прошедшие 23 года.
Чудо ли это? Ars longa, vita brevis.
resurgamresponses   6 дек 2021

Astwind

   2021   

Astwind


 Atmospheric Black Ambient
Astwind
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Среднечастотный радийный синт-прогон продавлен низкочастотными фоновыми поливами, в которые вторгается, ссыпается высокочастотный ядовитый песок будто бы струнных... Специально посмотрел спектрограмму и увидел, что колонка 20 кГц там себя показывает бодро. И когда насыпали струнных, вроде бы всё сдвинулось в атональность, таким образом растормаживается подсознание, когда мозг пытается следить за не совсем параллельными движами.
Потом еще подкинули клавишный караван, и явно полегче стало, подсознание решило не концентрироваться на отдельных объектах, а следить за картиной в целом. Осторожно, камрады, другая реальность совсем рядом.
Может быть, автор подумал: как раз надо вытаскивать слушателя, привести его в чувство слегка... дабы далее проводить свои аудиальные эксперименты. Звенящие высокочастотные ключи-отмычки были задействованы - будто на адском ксилофоне сыграли.
Автор, который выступил здесь в качестве единственного творца, зациклен на сверхвысоких частотах. И в этом есть своя тайна. Потому что чуть далее - вот нормальное атмосферное глубинное погружение в волнующееся озеро густого аудиального настоя. А тут же опять сыграно на стеклянных и хрустальных струнах нечто вроде бы позитивное и эпическое... отчего же так скребет мозг звуковая волна? Всё не зря - само собой...
Однако спешу успокоить слушателя, кроме таких ядовитых экзерцисов, которые приготовил нам автор, здесь на диске есть и «нормальные» forest-блэковые вещи. Черные, как обгоревшая головешка в испепеленном лесу, атмосферная до корней и зловещая в своем ультра-синтетическом очаровании.
Кстати, я еще не сказал, что пока не слышу вокала? А где-то половина диска уже проиграна...
Это инструментальный эмбиент-блэк, вздернутый саунд-инженером с правой стороны спектра. Однако автор не забывает и про глубину, и сырость, там есть и эти ингредиенты - мистическая пелена звука, которая заботливо распределена в пространстве таким образом, что диск начинает звучать будто его записали в большом воздушном шаре. Очарование бурцумовского альбома "Daudi Baldrs" завладело автором, похоже, давно и надолго. Что, конечно, просто находка для поклонников именно этого полноформата Варга Викернеса и других аналогичных.
Колумбиец Coldmurk с 2013 года записывал демо, а потом начал выпускать диски. Три полноформата уже оформил.
resurgamresponses   3 дек 2021

Kalmankantaja

   2017   

Demonwoods


 Depressive Black Metal
Demonwoods
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“There never was a life
all but dreams that never come to be.”
(с) "Demonwoods"

“Фирменный Atmospheric Black Metal финского канона. Мрачный, промозглый и объемный, возведенный где-то и в квадрат, и потому очень брэндовый - может претендовать на место на выставке в хэллканцелярии, посвященное профильному жанру”. Так было сказано в отклике на прошлый диск Kalmankantaja. Это я специально посмотрел, дабы понять, куда будет автор гнать северную черную волну.
И уже слышу, что Grim666 (здесь решил сделать всё в одиночку) развивает атмосферный блэк-метал именно в том же своем понимании. Поддерживая марку и далее формируя свою нишу.
Глубоко в низкие пределы зарылся этот диск, в прямом и переносном смысле, прежде всего в саунде, собирая точки генерации идей в среднечастотном и низкочастотном диапазонах. Самые подходящие для непосредственного влияния на психику и даже на вестибулярный аппарат. Оттуда растут серые темные побеги и мелодических идей, и темповых разработок, и чистых будто бы вокалов на втором плане, и мрачного шепота. Который иногда выходит чуть ближе к рампе в этом аудиальном мизантропическом спектакле.
И первое впечатление - будто Грим666 встал самолично за простой плуг, железное блестящее лезвие движется, отваливая жирные куски болотистой... почвы? Да, чего-то похожего - с корнями растений, с движущимися внутри насекомыми и какой-то сырой живностью.
Тестирование вашего звуковоспроизводящего аппарата в самом разгаре - именно как указывалось в средне- и низкочастотном диапазонах. Его возможности качественно воспроизводить музыкальную и другую атмосферную кубатуру... именно здесь она собралась. Но и высшие частоты здесь есть, они как-то неуверенно прорастают в спектрограмме на показаниях 11кГц... и далее не смеют...
Средняя композиция "Sorrow" - настоящая интермедия. Она более светлая, хрустальная и оформленная то ли акустикой, то ли наиболее «живой» обработкой звука гитары.
Заглавный трэк исполняет завет. Всё, что сказано и сделано, это предтеча настоящего глубокого внедрения в Истину, в Лес, в Почву. И потому сырая гитарная черно-металлическая суровость иногда сменяется чуть более оптимистичной мелодической дорожкой, всё ж таки путь к Архетипу должен быть оформлен и позитивными лиричными лоскутами.
10-й компакт в дискографии финнов Kalmankantaja, десятый же в мощном бокс-сете от GS Productions.
resurgamresponses  28 ноя 2021

Splatterums

   2021   

Splatter Metal


 Death Metal
Splatter Metal
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот так и надо начинать - с атмосферного воздушного клавишного интро - входа, пеленающего ненадолго сознание в пологи из паутины и косых лучей из черного угла. «Подождите», - кричит кто-то во мгле... увы, уже всё. Заскрежетали гитарные партии, забилась судорогами ритм-секция, и будто тяжелые двери захлопнулись намертво - навсегда. Death Doom Metal насыпали нам здесь широким жестом, монументальный и одновременно - нервный и опасный. Причем дозировка была солидной, дабы показать слушателю, что это вполне себе территория ансамбля, что здесь они - свои.
Oldschool Death Metal впрочем включился через время и показал, что он-то и будет здесь короновано править и показывать, как надо жить. По-хорошему расторможенный, динамичный, полный мощью и энергетикой артиллерийского снаряда. Вокал сурово объясняет, как надо обращаться с низким харшем, внятным и пока играющим подчиненное значение, который идет за ритмикой трэка, придавая композиции желаемое вокальное экстремальное оперение. А вокалисты именно так и непросты, как подозревалось: при необходимости они включают разные свои голосовые личины, то воплощаясь в блэковой, то в более чистой, но всё равно харшевой ипостаси.
(Здесь уже нужно сказать, что на пластинке заявлены: 1. вокалист, 2. бэк-вокалист и 3. приглашенный вокалист на трэке, про который я и говорил выше - "Death Hype Camp").
Однако вокальное разнообразие шквалит (именно так) и далее в дэтово-трэшевой композиции "Splatter Destroyer". А уж тут в самом таком анархистском угарном контексте... впрочем, как и полагается. И тут же - вроде трэк всего на три минуты, а как в нем все сложно! - сломано, переломано, хирургически восстановлено. Апофеоз войны какой-то - ассоциативно - так это же картина Верещагина, помните, с горой черепов? Она самая.
Продолжение следует в адском стремительном напоре гитар и поддерживающих их вокальных партий, именно так, притом вокальные партии вдруг начинают сами создавать анархию, вырываясь из подчиненного состояния, феерически прожигая пространство как две плазменных горелки. И в целом, думаю, "Splatter KVLT" - лучшая на пластинке, самая отчаянная и неуравновешенная.
Я в лучшем качестве слушаю вариант ЕР с тремя бонусами - тремя версиями трэков разных годов - 2019 и 2021. Этот вариант выглядит, впрочем, не как ЕР, а как полноценный диск.
Вот так и надо начинать. Группа Splatterums была создана в 2016 году, записывала синглы, демо, и живые альбомы (3 Live) в немалом числе, создавала количество, которое должно было по плану перерасти в качество. Так и случилось - этот альбом тому порука.
Важное. Не могу не высказать, качество записи не то, чтобы поражает (на самом деле - да!), но будто бы выступает в противоречие с самим олдовым музыкальным Death Metal проектом. Странно слушать его в таком отличном саунде.
P.S. Голова как на обложке у Kreator? Ну что ж, это просто отлично!
resurgamresponses  27 ноя 2021

Darklight

   1999   

Theatrum October


 Dark Ambient Neoclassic
Theatrum October
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Шесть групп под названием Darklight имеются на Метал-архивах. И когда я добрался до искомой, то немного вспотел. Это была группа Тамаша Катаи. Почему была? А вот цифры ее бытования - 1993-2005. Тамаш записал 8 демок и сабжевый полноформат - тогда это была кассета в количестве 132 штук.
Имея в виду, что это творение Катаи имеет спрос - после успеха его основного проекта Thy Catafalque, лейбл GS Productions решил издать двухдисковый компакт "Theatrum October".
Кстати, в некотором смысле можно было бы сказать: когда Darklight закончился, тогда Катафалк начался. Преемственность? Пока я могу сказать, что это Ambient/Neoclassical, в духе среднего и позднего Катафалка, причем знакомая вам рука Катаи явственно чувствуется здесь в партиях клавишных и общем строении композиций.
Состав - само собой - Tamas Katai - все инструменты и вокал, а также вокалистка Bea Szemes. Но в принципе вокалов здесь не очень много. Ибо большие пространства на дисках занимает Dark Ambient/Neoclassical, сумрачный, очень осенний, а музыкальный горизонт - затянутый тучами, беспросветный и промозглый. Часть клавишных партий исполнена с пресетом под орган, специально приобретая атрибуты саундтрэка к вампирскому фильму ужасов, когда главные герои отправляются по выщербленным ступенькам в неотапливаемый подвал, где возлежат в специально оборудованных ящиках Хозяева ночи.
Но тут явно что-то пошло не так. Или очень даже так. Black Industrial Ambient нахлынул - нечеловеческий, с черной Noise структурой, которая как бурильная установка стремится к центрам мозга, отвечающим за логику. "Да! Хорошо, но мало", - говорят в таких случаях меломаны.
Финализирует первый диск сложная композиция (прямо-таки с осенним дождем, меланхоличная и просторная, с угрюмым вокалом Катаи и женским монологом), которая обладает кинематографичностью где-то баллов на 9 из 10.
Второй компакт продолжает вроде бы традиции и наработки первого, но вдруг тут появляется большой барабан и дикие сдавленные шрайки на втором плане. А волнующиеся клавиши вносят хорошую дозу беспокойства. Черный ветер завывает здесь на трэках, организуя весь этот хаос в инфернальный ритуал сначала на минималках, а когда вошел харш-вокал, то и по-взрослому.
Далее Катаи как бы очнулся от демонического наваждения и обратился к своему любимому Neoclassical, но вы будет смеяться, а мне не до смеха, его постоянно утаскивает в тот самый вышеуказанный подвал, то на рельсах эмбиента, то еще чего-то, но всё равно во тьму, к вампирским лежбищам.
Может быть как раз в это время Тамаш и понял, что ему нужно отыграть весь этот Black metal, который теснился у него в голове, тогда-то он и взялся за него в Thy Catafalque... Это только мое предположение, но уж больно всё логично выглядит...
resurgamresponses  25 ноя 2021

Efpix

   2021   

The End of My Life


 Industrial Metal
The End of My Life
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ну вот видите, всё идет по нарастающей, как и положено в настоящем маркетинговом угаре. Меня вот, например, на прослушивании второго сингла и официального клипа группы уже заинтересовало, что же такое означает EFPIX. И будьте уверены, когда я проведу интервью с группой от вашего имени, дорогие читатели, спрошу об этом.
И что такое мажорное вступление?
От того, что сингл (клип) способствует. Его недетский угар и мощь с динамизмом навороченного киборга. Слушаем музыку.
...И вдруг внезапно мне вспомнился проект Pain великого Петера нашего Tagtgren'a. А именно: тот яркий мелодический посыл, свойственный ранним работам проекта, здесь, на этом отдельно взятом сингле EFPIX, математически умножен на яростную, но выверенную MDM-атаку, проперченную и прожаренную блэк-вокалом. И потому сингл заиграл, знаете, далеко не осенними красками.
Вливая синт-пассажи - 25 капель - начинают музыканты, добавляют очень быстро широко шагающий гитарный драйв и пару вокалов: харш и скрим. Которые гармонично взаимодействуют, как доктор прописал. Далее компетентно входит в тему чистый вокал. Ритм-секция уверенно трамбует аудиальное полотно, высекая настоящие искры, это как кузнец работает с металлом. Только здесь ударные с бас-гитарой очень хорошо прописаны по НИЗАМ: забойно и смачно.
Формула индустриального металла у EFPIX понятная и главное искренняя для слушателя, вовлеченного в такого рода музыку, также она вполне будет воспринята и людьми не совсем в металлической теме.
Залог успеха - хуковые, цепляющие риффы, общая приятная мелодика, ну и, что очень немаловажно - это уже слышно невооруженным ухом - музыканты работают с профессиональный студией. Или сами знатоки в этом деле (так и есть!). Тем интереснее будет прослушать их альбом в качестве.

P.S. Вам не кажется, что мужик в клипе похож на Питера?
resurgamresponses  23 ноя 2021

Wind Hearse

   2015   

Nihilism


 Black Metal
Nihilism
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вопрос такой: а вы видели видео, когда в блюдце налили немного крови и капнули туда чуток яда змеи из самых убойных? Жаль, ссылку не скопировал. В следующий раз - обязательно. Расскажу, что сам видел. Льют, значит этим ядом, а кровь начинает моментально свертываться, в итоге превращается во влажный комочек. Надеюсь, не надо пояснять, что происходит в сердечно-сосудистой системе животного, которого укусит такая змея.
Вот как раз это всё в тему, когда я услышал 10 трэков этого МЕГА-альбома группы из Ростова-на-Дону. Это ярый абзац и полный катарсис. Остановка всех систем жизнеобеспечения. Не менее.
А вот вам инфа о внутренностях этого диджипака: "Trident" (Demo - 1996), "Witch's Arrows" (Full-length - 1997).
Вот такой реальный апокалипсис. Дело в том, что выпускающий лейбл причисляет WIND HEARSE к одним из первых групп настоящего блэка в России. И как мне кажется, небезосновательно. Тогда врубайтесь, камрады. На складе может быть есть еще несколько штук этого напалмового шипения, интенсивного звука, с которым выгорает плоть, потому что температура очень высокая, и вода не просто выкипает в клеточном пространстве, а взрывается кусками плоти. Это просто ураган.
Напомню, в 1992 году вышел альбом Дарктрона "A Blaze in the Northern Sky", в котором они рубили трушно и угарно, но тем не менее делали обширные мид-темповые рекреационные зоны для того, чтобы меломан не обезумел окончательно. Посмотрите на WIND HEARSE, а вот они не страдают человеколюбием и полны страсти именно в направлении МРАКА И НАСТОЯЩЕГО УЖАСА.
Под сорок минут антропогенного стихийного бедствия. Не могу представить себе, как это ТОГДА воспринимали фэны. Но сейчас это просто реликт и раритет. Сухая безумная лесопилка гитар молотит по сознанию, расторможенные ударные - словно человек бегущий в амоке, бас-партия прописана и припрятана надежно, нормальный аппарат в помощь, по саунду там - всё путем. Когда вы обретете ясность сознания, пребывая в этом звуке, вы услышите всё - и баc, и дальнее завывание волков из лесов Западной Сибири. Это придет. Обязательно.
Кстати, здесь же о вокале - отъявленный скриминг, агрессивный, тяготеющий к харшу, истеричный, бестиальный... И грызущий композиции вдоль и поперек, как и полагается в тру-блэке.
Прослушивая второй раз подряд этот уникальный альбом могу заметить его духовное и творческое родство с группами французского LLN, для меня это высший знак отличия, а в ХЕЛЛканцелярии за это, вероятно, выдают дипломы в рамочке, чтобы их повесить на стенку.
Каждая из 10 песен наполнена ядом той самой змеи, в течение звучания каждого смертоносного трэка вся кровь в нем превратится в желеобразное состояние.
Трэк "Witch's Arrows". Является ли он типическим для всего альбома? May be... потому что он сразу оголтело рубит с плеча, заносит с правой молотком в лоб, ломает кости и дробит позвоночник. А вокалист пытается докричаться до людей, мертвых уже около десяти дней. При этом слышно, что он несколько расстроен, но уже по некоторым признакам понимает, что его вопли понемногу доходят до адресатов.
Чем же отличаются три трэка демо от трэков альбома? Они немного суше, более высокочастотные, в этой связи вероятно и более агрессивные в итоге. Хотя куда еще далее - неизвестно и черту. Но в этом демо как-то более явно выявилась связь - линкование к хтоническим (подземным) силам мести и насилия.
Этот диск вы поставите на самом видном месте, может быть в отдельный бокс, как вывешивают золотые и платиновые диски. Рекомендую в лучшем качестве, а не в виде богомерзких мп3. Вероятно, каким-то образом группе удалось сохранить исходники...
resurgamresponses  23 ноя 2021

Vonnegut

   2021   

Grand Betrayal


 Death Metal
Grand Betrayal
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Нарочито безумная обложка как бы подсказывает - с музыкой здесь будет то же самое. И есть. Еще в прошлый раз в отклике на ЕР 2016 отмечал, что «...VONNEGUT тактически не ограничиваются суровой долбежкой (хотя и в ней мы находим немало радости), смена темпов, монструозные переходы, словно прогрызенные в скалах пещеры, ведут слушателя в неведомые дали. А тут из-за угла включается ясная гитара, словно прожектором по шарам... Хорошо, но мало. Это как раз про эту эпишку. НО, отличная заявка на будущий полноформат. Я подожду». Дождался.
Пять лет прошло и бригада, можно сказать, еще более углубилась в каверны технического дэта, на радость нам не теряя жестокости и феерического темпа ритм-секции.
И с самого начала диска слышим опять-таки серьезность в техническом воплощении, подаче и саунд-изложении. Которые визуально непротиворечиво образуют на обложке монумент с проступающими смертельными чертами черепа и даже рогами - как символ противостояния.
Я три раза начинал этот диск, доходил до трэка три, вновь возвращался к первому, хотелось вобрать всю эту безуминку, все эти струнные выкрутасы и разложить хоть как-то это по полкам. Начало получаться. С условием, что надо всё-таки пустить музыкальную мысль вскачь, наблюдать ее издалека, охватывая в глубь и в ширину.
Состав:
- Alexey Varfolomeev - вокал, тексты;
- Pavel Kryukov - гитара, музыка;
- Konstantin Ogarkov - гитара, бас, аранжировки.
Ну главных здесь, я так полагаю, три человека - Павел Крюков (ex-Odium Throne, Okean, Peak Level of Ashfall, Эра Презрения). Гитарист, который собственно и инициировал проект, дабы дать выход идеям, которые крутятся на кончиках пальцев или медиатора. Алексей - мощный вокалист, без зазрения совести озвучивающий ужасающие эскапады инструменталистов. В одном старом интервью Алексей явно преуменьшал свой вклад в общую стальную канву диска. В данном случае это никак не получится - налицо уверенный жесткий среднечастотный харш, с хорошей модуляций и впечатляющей динамикой, которая, кажется, пробивает стены как кумулятивный заряд.
Немало работы было и для Константина, который толково собрал наработки на одно музыкальное и стальное полотно.
Death Metal - подходящий стиль для воплощения таких композиторских идей, сложных и многослойных в разрезе. Полиритмических и бесноватых, в конце концов. Напряженно выстраивающих здания каждого трэка по кирпичикам, по риффам, по струнным этажам и лестницам. И это, скажем так, настоящие Death Metal небоскребы, созданные умелыми архитекторами-исполнителями.
Technical Death Metal с некоторым даже и джазовым видением определенных музыкальных коллизий получается у троицы музыкантов. Оттого это и нескучный Death Metal, постоянно меняющийся в бруталитете от «сильно» до «очень сильно жесткого». А тут же - какая-то невинная лирическая строчка, светлая, струнная - проблеск в небесах, который тотчас же закрывается чугунными тучами и ритм-секционным бомбометанием.
Рекомендации? Любой трэк с диска. Но я выбираю "Worshipped and Cursed".
"...The storm is very near, blow your candles, burn your scripts".
Сначала бойкая и коловоротная композиция, вдруг замедляется чуть ли не до Death Doom Metal, блистая соляками как мечами, облитая ядовитыми потеками злобного ненавидящего вокала. В связи с этим, кажется, команде надо задуматься об одной Death Doom композиции в альбоме. Но это в будущем.
Челябинцы собрались в 2015 году, неустанно сочиняли материал, который вылился поочередно в сингл, две ЕР и, наконец, сабжевый полноформат.
resurgamresponses  17 ноя 2021

Elffor

   2019   

Dra Sad III (Beneath the Uplands of Doom)


 Atmospheric Ritual Ambient
Dra Sad III (Beneath the Uplands of Doom)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Альбомы у испанских (точнее баскских) Epic/Atmospheric Black Metal, Ambient/Dungeon Synth грандов Elffor по стилям распределяются то ли по очереди, то ли по настроению творца. А главенствует здесь Elffor (иногда он проходит под другими никнеймами, например Eol) - вокалы, все инструменты, еще играет в других командах: Numen, Surt Ur, ex-Frostfog, ex-Suffering Down, Aura Negativ. А грандмастер он уже давно, потому что другие атмосфер- и тем паче данжентсинт-творцы ссылаются на него, как на источник непреоборимого вдохновения.
Не худший пример, скажем так, подумаем так, а босс лейбла GS PRODUCTIONS, как вы знаете, собрал все работы Elffor в один мощный том-книгу - бокс-сет. Вот в нем сабжевый диск - это одиннадцатый серебряный кругляш.
"Dra Sad III" - это, кстати, Epic/Ambient/Dungeon Synth, настолько уже навороченный и крутой, что уже перерос свои первоисточники. Вырос в нечто глобальное, очень кинематографичное и одновременно самодостаточное и впечатляющее.
Только четыре трэка, четыре пьесы, созданные вдохновением мастера, с ореолом настоящего творческого порыва, фэнтезийного или просто прозрением в древнейшие (средневековые) времена.
Пасторально-эмоциональный путь с внутренними течениями взволнованной тревожной души, сокровенными точками сборки - это молоточком бьют в колоколец. Жуть собирается вдоль ручьев клавишного перебора, духи любят мокрое... и живое, что тянется на водопой.
А там и тьма сбирается, оконтуривая небо тучками мрачных партий атмосферного синтезатора, набирая в костлявые руки полные горсти воды, просыпая ее на не подозревающий ничего люд, теперь они уже причащены мглой, и небеcные ангелы ритм-секции (точно не с большой буквы) пишут в их личных книжках приговор.
И просвета практически не видно, да и не будет его, придется спойлерить... просто настоящая музыкальная драма приобретает всё более веса и трагедии, особенно когда прорывается инфернальный скрим, да ударная секция вдруг напоминает звук титанических лопат, бросающих сырую землю в яму...
А надежда? Пробивается сквозь фиолетовые облака фолковым припевом, но тускнеет с новым порывом ветра. Не зря альбом называется "Beneath the Uplands of Doom" - "Под возвышенностями Рока".
К финалу в трэках появляется вокалы, хоры и наррации, усугубляющие меланхолическую атмосферу.
Одно из самых сильных и одновременно мрачных произведений Elffor, с особой аурой депрессии и пессимизма.
resurgamresponses  13 ноя 2021

Mortal Dismay

   2021   

Unspoken


 Thrash Death Metal
Unspoken
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Адовым «хардкором» встречает нас Mortal Dismay, дабы показать наглядно и аудиально, откуда произрастают ноги и руки трэша, который когда-то в прошлом тысячелетии вырос в дэт-метал. И вот жестоко и одновременно артистично балансирует меж и на этих стилях бригада из Москвы.
Имея возможность обозревать одновременно буклет и это музыкальное послание - прислушался..., ага и ого!... вокалы исполняет Анна. Уверенно, и что интересно, в одном из вокальных аватаров всё-таки угадывается то, что это женский, получается монструозный ведьминский вокал, такой деятельной волшебницы у микрофона. Что там? Серьезная харшевая линейка (+гроул), полная обертонов свирепого вдохновения и энергетикой, которая всё еще витает там, где когда-то горели костры инквизиции. Гхм... после половины компакта подумалось, что от этого вокала, как от дыхания живого дракона, можно прикуривать. Ну и надо сразу сказать, что Анна - автор текстов.
Дэтово-трешевый угар преподносит команда, нормально набирая очки и в риффовом строительстве, и в специфической мелодике, и в выборе (смене) ритмических структур. И уже где-то к середине диска понимаешь, что группа создала очень монолитный экстремальный альбом, композиции перетекают одна в другую, разнообразные, но внутренне взаимозавязанные. Музыкально - это точно концептуальный альбом. Такие слушаются на одном дыхании и хочется сделать в финале PLAY еще раз.
Опять-таки посмотрел в буклет: гитарист - один, сам создает музыкальную архитектуру, разрыхляет всё это смертельно-трешевое поле струнным звуком, рокочущим, взбудораженным, максимально живым и волнующим... Впрочем, могли бы мы от трэш-дэта ждать другого? (Могли, к сожалению. Но не в этом случае). Гитарист как раз и создает большую часть насущного движения на этом компакте. (Кстати, на тройке трэков на акустической помогал Алесандр «Сэм» Львов - from Hellraiser). И движение это очень часто приводит прямо к результату, когда видишь, что музыка создавалась именно учитывая будущее концертное исполнение, это очень четко заметно - трэшевая гимновость и качающий темп, которые заведут на раз любую профильную толпу. В меру слышим ряд композиционных прибамбасов - нетрадиционные инструменты, шепот, разнообразные звучки, которые, доложу вам, всегда к месту.
Обязательно скажу про саунд. Он чистый и четкий. Приятный, с читающимися высокими и пробуренными вглубь низкими и средними частотами. При этом саунд-инженер не преминул поработать со спецэффектами стерео-звучания, такие приятные аудиальные артефакты, заметные из колонок.
Отдельно лежит трэк "Une Charogne" (по-моему, название связано с творчеством Бодлера) - 6 минут инструментального лирического эпика, который как бы тормозит внимание слушателя, задает новый, спокойный темп, давая время оглянуться и посмотреть, где ты находишься. И после такого адского драйва это в самом деле важно. Однако, после середины этот трэк сам вдруг переходит к динамике в изложении, ненадолго...
Финал после этой более спокойной музыкальной территории кажется совсем уже экстремальным - это Black Thrash Death Metal, маниакальный, погромный и неистовый, с полминуточкой тихого бешенства. Трэк как бы намекает о возможном музыкальном направлении движения - проба пера (с). Но и сильный финиш первого полноформата группы.
resurgamresponses  12 ноя 2021

Akromusto

   2021   

Liberate Tute Me Ex Inferis


 Black Metal
Liberate Tute Me Ex Inferis
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Начав с посыпания дорожек черным пеплом, Хаос движется к территориям полной тьмы и беспросветного удушья. Меланхоличное, но нервное гитарное барражирование как бы предваряет большую историю о гуманитарном кризисе на отдельно взятом компакт-диске - альбоме с подозрительным латинским названием «Liberate tute me ex inferis», которое я вольно переведу как «Освободите меня из ада». Попозже проверю себя.
Внимаем в лучшем качестве.
Много ли вы слушаете True Raw Black Metal? Часто ли забредаете в эти нигилистические и практически мизантропические пространства? А ведь над этими воротами так и написано: «Оставь надежду всяк сюда входящий». Как над вратами Дантова ада. Нужно будет отказаться от всяких мелодических прокладок, установок на «приличное» звучание и покрашенного лаком контента. И для ясности: прилично ли звучит катастрофа? Как ее передать с помощью электрогитар и безумного барабаннера? А если катастрофа длительностью своей способна поразить незрелые мозги? И слуховой аппарат. Но это так, введение...
«Liberate tute me ex inferis» - особый темный звуковой хаос, который имеет свою особенную внутреннюю точку сборки, это само собой. Но для того, чтобы эта мизантропия «выстрелила», надо чтобы слушатель имел способность собрать все эти нити гитарной колючей проволоки в единую конструкцию. Велкам в Black Metal!
Исполнители с самого начала альбома, с первых же трэков не ограничиваются одним уровнем звука, создавая другие, подспудные, с которых, как из-под земли, тянутся низкочастотные прогоны, вливающие ужас и сто капель уверенного безумия. Куда же? В черную мясорубку гитарного клокочущего, кипящего и, в итоге, агонизирующего звука, где драммер то пулеметно следует за идеей струнника, то сам как бы прорывает стену саунда, пытаясь быть быстрее и инфернальней.
Вдруг в середине альбома - трэк "Day Song", гитара выкладывает почти чистые чугунные плиты риффа, приготавливая слушателя к последующему аду. Удастся ли? Вполне, но держитесь крепче за табуретки.
Пора бы сказать пару слов и о вокалисте - в полной мере трендовый для True Raw Black Metal, жесткий, шершавый скриминг, его можно сравнить с действием напильника, который почистит ржавчину с участков мозга, отвечающих за слуховое восприятие. Якобы индифферентный, холодный и отстранённый, местами взрывается как перемороженный лед на реках Полярного края. Локально вокал прописан специально с микрофонным искажением, что подчеркивает истовость пекельного послания.
В альбоме есть бонус-трэк, который поспокойней остального динамичного материала, он отлично лег в финал диска. Это взгляд на Funeral Doom Metal с позиции True Raw Black Metal.
Запись труднейшего саунда (хотя металл в записи труден практически всегда) была проведена на высокие баллы, в высоком битрейте это слышно наверняка.
Проект Akromusto был воздвигнут еще в 2004 году, записал немало полноформатов, формировал компиляции, не отказывался от сплитов и синглов. Впечатляющая дискография в итоге. Давно знаю эту бригаду, около 10 лет, и рад слышать, что проект мало того что жив, но ко всему прочему записывает воистину шокирующие альбомы.
13 баллов из 12.

P. S. Notgrov (vox, guitars, music, texts) рассказывает о группе Akromusto в моем давнем интервью команды Moderix, где он играл тогда:
«Вот этот проект действительно сумасшедший. Психически больным запрещается слушать его. Akromusto был создан в 2004 году, т. е. параллельно с Moderix. Я создал его, чтобы выражать свои мысли, которые не позволяет сделать Moderix. Там много экспериментов, хаотичности, аморфности».

P. P. S. Альбом будет издан в физике. За новостями - ссылка ниже.

P. P. P. S. Название диска переводится как «Спаси себя от ада».
resurgamresponses  10 ноя 2021

Tamás Kátai

   2016   

Slower Structures


 Neoclassic
Slower Structures
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Соло-работа Тамаша Катаи, в которой он выступил в сотрудничестве с рядом музыкантов, которых стоит назвать поименно. Ну и самого автора тоже надо прописать, само собой.
Читаем информацию слева.
В связи с этим нужно срочно указать тэги, которыми Катаи обозначился в Бандкампе: #experimental, #ambient, #instrumental, #neoclassical, #neofolk, #piano. Вот такие темы.
Расшифруем avec plaisir, с удовольствием.
Группа музыкантов играет прозрачную, меланхолическую, и в каком-то смысле осеннюю музыку, используя классические инструменты: пианино, скрипку, контрабас местами, только Катаи себе еще подключил синтезатор к розетке. Чем несомненно осовременил весь этот компакт. Катаи на этот раз посчитал, что каждый инструмент имеет право высказаться невозбранно, на свое обозначенное место и свое звучание.
Грусть, светлая тоска снедают автора. По каким таким делам? Возможно по родине - Венгрии, ибо все это было записано в 2014 и 2016 годах в Эдинбурге, а это на минуточку, Соединенное Королевство. Я уже писал, и значит вы уже знаете, что с тех пор Тамаш уехал на родину и пишет другую музыку.
Это крайний диск в грандиозном 13-дисковом бокс-сете от GS Productions. Весь Thy Catafalque и сольные работы Тамаша в одном флаконе, а на самом деле - это толстенная книга.
resurgamresponses   7 ноя 2021

Thy Catafalque

   1999   

Sublunary Tragedies


 Black Metal
Sublunary Tragedies
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Музыкант Tamas Katai сделал на этом диске почти все вокалы, а также немало Guitars, Bass, Keyboards, Samples, Programming. Группы, в которых он играл - ex-Darklight, ex-Gire, ex-Gort, ex-Towards Rusted Soil, Katai Tamas, Neolunar, ex-Nebron.
Кстати, Метал-архивы пишут, что проект - это вообще Avant-garde Metal. И в каком-то плане с этим нужно согласиться, потому что не блэком единым жив THY CATAFALQUE. Там и дэт, и эмбиент, и дарк-гот, и абсолютно невообразимые структуры.
А уж когда Катаи выходит по блэку, то тут можно тушить свет. Это происходит очень горячо и ярко, как в преисподней, куда попадают тепло и свет из еще более экстремального места. В ту же тему и вокалы (некоторые из букета вокалов) - среди лучших образчиков вокалистов на стендах «Наши передовики» возле музыкального отдела ХЕЛЛканцелярии. Really.
Оказывается, на первом диске проект еще был дуэтом. Что обеспечивало, кажется, некоторую широту взглядов, присущую двум музыкантам.
55 минут интенсивной терапии. Забирает крепко, реальный авангард по экспериментальному металлу. Чертовы качели - когда автор летает от тяжеляка к менее экстремальным территориям - синтетическим ли, акустическим ли, но всякий раз иным, такова эта адская «игрушка».
Отмечу, она очень серьезна, тут нет никакого сарказма, иронии или юмора. Автор настроен максимально террористически и слушателя не жалеет. Настоящие металлисты понимают о чем речь.
И разговор об этом заходит только потому, что в отдельных локациях автор снижает накал и мощь аудио-сварки не так сильна. И кажется, что вот этот нео-фолк - настоящее, а дэт-блэк нет, но через 6 секунд - всё наоборот.
С самым внушительным выражением музыкантского лица, Тамаш собирает весь этот сыр-бор воедино - как опытный лесник прорубает просеки для удобства нашего фланирования и якобы отдыха. На самом деле, нет. В этой чащобе обитают не только серые волки-верфольфы блэка, но и бурые медведи death metal.
Чем более вы проникаете в глубь этого «лесного» металлического кошмара, тем более вы понимаете, что зашли сюда не зря, ой не зря. Будет хорошо, но не всем. Нужно дорасти до этого уровня музыкальной экстремальности. Не сомневаюсь в этих лучших человеческих качествах среди большинства читателей.
Первый диск из бокс-сета GS Productions.
resurgamresponses   3 ноя 2021

Gravkväde

   2021   

Grav|vind


 Depressive Black Metal
Grav|vind
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Низвергающийся в неведомые сырые пропасти Depressive Black Metal, собирающий всё новые и новые тучи неприязни, и опять сбрасывающий необъятные мрак и печаль в незакрытые пустоты внутренней Земли.
Неустроенные гитарные звуки, как толпы мертвецов, бредут по зеркально начищенным льдам Северного моря, и поземка клавишная заметает тотчас и следы, и отпавшие косточки. Посвирепее риффовые бризы отрывают что покрупнее. И вокал под стать сумасшедшей картине - оголтелый скриминг, который в некоторых местах одевает себя саваном хора, связанного другого вокала. Опустошающая метель звенит, шуршит и превозмогает любую, кажется, жизнь.
Вдруг полярная непогода стихает и неожиданно в мир проникают звуки акустической гитары и невнятный говор на втором плане. Такой саунд-мост со слабыми звуками полумертвой природы на заднем плане выгрыз для себя несколько минут, после чего северные льды опять сомкнулись, кроша понедельник обитания гитарным риффом и ритм-секционной дрелью, которая в этот раз наматывает извилины на ротор. Да и вокал обезумел в среднечастотном диапазоне, принимаясь наконец-то пришивать наживо железные бляхи с пометками #Depressive. Надо бы отметить, что это кавер на Darkthrone - "En vind av sorg", и это очень своеобразный кавер, который более чем на 10 минут длиннее оригинала. Точнее тут нужно сказать, что этот трэк «по мотивам композиции великих Darkthrone».
Далее эмбиентные проходы завладевают вниманием слушателя, начав с совсем нижней точки, мало-помалу выезжая на более громкий звук синтезатора, к которому прибавляют слабый истошный вокал и сэмплированный Молот Тора, тренирующий себя для локального Рагнарока. Это недвусмысленный намек на то, что эмбиент сыграет на этом длиннейшем альбоме очень важную роль.
Изначала шведские оккультисты выпустили "Grav|vind" как обыкновенный ЕР на 20 с лишним минут, но лейбл GS Productions, к которому он попал в руки, не поступился принципами и издал материал временем более часа. Присовокупив к компакту два демо: "Grav|sorg" и "Grav|kold". Вот они и дали на компакте основной процентаж гипер-атмосферного, депрессивного и мизантропического, а где-то просто пугающего BLACK METAL.
В целом, диск Gravkvade имеет очень глубокий звук, в студии не поскупились на инфранизкие частоты и остальные замогильные приметы.
Троица шведов собралась совсем недавно - каких-то 5 лет назад, но два альбома уже выкопала из промерзлой земли городка Uddevalla. Да и демо, которые как раз уместились на этом диске. В трудовых книжках музыкантов - участие в группах Nattkaos, Nihilistic Pain, Vomitrot, Casual Slaughter, Svaltvinter, On the Altar.
Бархатистый 6-панельный диджипак с текстами и другой информацией.
resurgamresponses   1 ноя 2021
<
1 ... 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 ... 12
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом