|
Last login: 15 октября 2011, 01:41
|
|
|
|
|
|
| «Праздник на крови» - полное соответствие формы и содержимого: как на обложке атлетически сложенный демон разрывает несчастную жертву, так и весь альбом представляется куском фарша и выливает ушат крови на голову слушателя. Краткая история работы такова: альбом был записан в 2000 году и переиздан в 2004 с добавлением двух бонус-трэков. Вычленить отдельные песни почти невозможно - все сливается в сплошное безумство из бластбитов, скоростного гитарного дуэта и соответствующего вокала (который немного напоминает первый альбом Suffocation). В ритм-секции особенно радует акцентирование отдельных риффов (большей частью посредством тарелок) - добавляет некоторую толику разнообразия. Длительность 34 минуты, не считая бонусов, за это время Severe Torture успевают сделать многое, ну, например, отдохнуть в пламени («Rest in Flames») или разорвать на части всяких нехороших людей («Decomposing Bitch»).
Итог: не слишком интеллектуальное «мясо», но зато такое... ммм… сочное, прожаренное, со вкусным гарниром и хорошо приправленное, что занудствовать о недостатках уже не хочется. Ставлю «восьмёрку» и продолжаю вращать рукоятку кровавой мясорубки под названием «Feasting on Blood».
|
| |
|
|
|
| Словакия, очередная работа местных мясников Sanatorium. Первый интересный факт: у этого альбома две обложки – «нецензурная» и вполне себе приличная. Здесь демонстрируется «приличный» вариант, некое сборище, напоминающее картинку из учебника по истории средних веков. Второй, менее распространённый рисунок щеголяет разодранным упокойником и странными созданиями, которые методично его пожирают. Альбом уже с первых секунд настраивает на мрачный лад, смотрится эдаким брутальным монолитом: никаких соло или мелодических вставок - только тяжёлая атмосфера могильной сырости и гниения. Барабанщик выбивает адскую дробь, гитарист и басист создают мешанину интересных и врезающихся в память риффов, а на вокале похоже стоит разлагающийся труп, разящий ароматом сероводорода и теряющий повсюду червей и лохмотья плоти - очень низкий гроулинг, местами с лёгкой хрипотцой. Из общей ткани вокальной партии только два отступления: местами подобие скрима, да в первом треке женский голос с придыханием умоляет: «Убей меня! Сейчас же убей меня!». Последнее смотрится немного забавно. Альбом весьма техничен - замысловатые и неожиданные гитарные ходы и очень интересная партия превосходно записанных ударных. Кстати, если внимательно прислушиваться, можно иногда услышать довольно неплохие мелодии. Тексты к альбому прилагаются, насколько позволяют мне слабые познания в английском типичные для жанра: «In the next room, blood covered the walls and ceiling...», и т.д. и т.п. Однако, чёрт с текстами, вслушиваемся в техничность исполнения, без этого фактора альбом вряд ли получил свою заслуженную оценку. Логотип группы также заслуживает внимания: приглядитесь, буква «Т» в виде перевёрнутого креста (ох уж мне эти сатанисты!..) Итак: всем любителям и ценителям брутального дэта спрятать топоры и колюще-режущие предметы, удобно устроиться в кресле и внимать. Внимать празднику эксгумации.
|
| |
|
|
|
| Первым делом хотелось бы уточнить жанр этого демо-альбома. Точнее всего его можно назвать Techno-Industrial, хотя есть и другие варианты, мне вот попалось такое определение как Military EBM. Общая длина всех композиций около 20 минут, все они довольно разнообразны и экспериментальны. Центральной вещью является Siegesstimme, трэк начинается сообщением о начале Великой Отечественной Войны, затем идёт простенькая, но приятная танцевальная мелодия; и в конце жизнеутверждающее объявление о полном разгроме германских войск. Патриотично. Вся работа выделяется из ряда себе подобных именно благодаря этой военной направленности. Следующая композиция ("Radioaktivitaet") - немного печальная мелодия; судя по названию посвящена трагедии Хиросимы. В каждой вещи есть своя "изюминка", отличающая её от всех остальных (например звучание в Lichtende, напоминающее орган). Индустриальность альбома проявляется в двух аспектах: лёгкое "поскрипывание", примесь шума в звуке некоторых синтезаторов, да местами соответствующие сэмплы (имитация ударов по железу). Буклет весьма оригинален и необычен, хорошо смотрелся бы даже на полноформатном альбоме. Демка записана и оформлена прилежно и с любовью, можно ожидать что будущий альбом будет хорошим подарком для любителей электроники.
|
| |
|
|
|
| Трёхаккордовый brutal death с неудачным закосом под ранних Cannibal Corpse - самая краткая и точная характеристика этого альбома. Простецкие невнятные мелодии, которые не меняются всю песню, набивают оскомину уже после пяти минут прослушивания. Булькающий вокал, длинные названия коротких трэков; общая убогость и невыразительность - основные аспекты этой работы. Барабаны записаны просто смехотворно, звучат примерно как удары карандашом по пластмассовому тазику. Венцом всего является безвкусная и вульгарная обложка, в которой нашлось место перевёрнутому кресту, богохульству и странным растениям, напоминающим папоротники. Итог: малобюджетная посредственность.
|
| |
|
|
|
| Тёмное подземелье. Тишина. Холодные капли, падающие с потолка. Средневековая камера пыток. Дом с привидениями. Список ассоциаций, которые возникают при прослушивании можно продолжать долго, и у каждого они будут немного разными, сходясь в одном - если призвать воображение, основным чувством будет липкий холодный страх. Композиции состоят из гудящих, хрипящих, стонущих и визжащих гитар, только во второй половине альбома (судя по описанию, она была сочинена позже) можно услышать более чистый звук (10-ый трэк). Ритм-секция неожиданно переключается от аритмичных проигрышей к медленному тяжёлому ритму; ударные звучат то резко, то почти не слышны за гитарным шумом. Всё это оживляют немузыкальные вставки: чего стоят, например, жуткие вопли в начале Nails (8). Отдельного описания заслуживает голос (назвать это вокалом или пением как-то неудобно). Сдавленные мучительные крики, захлёбывающиеся болью стенания; невольно возникает вопрос, может ли психически здоровый человек издавать подобные звуки? Этот голос звучит, как будто в глубоком подвале человек бьется в припадке эпилепсии или сходит с ума в палате, обитой войлоком. Без преувеличения, на совести этой… хм... вокальной партии львиная доля атмосферности всей работы. «The Hortator's Lament» - творение у группы первое и, может быть, последнее, но для альбома это ничего не меняет - однозначно, один из эталонов жанра.
|
| |
|
|
|
| Альбом уже после первой минуты прослушивания создает ощущение, что музыканты играют только ради своего удовольствия, экспериментируя с различными стилями и не заботясь о мнении слушателя. 7 трэков длиной от 5 до 11 минут состоят из замысловатых, несколько заунывных гитарных переборов и не менее затейливой ритм-секции. Звучание гитары действительно приближается к стандартам doom metal'a - дисторшированный гудящий звук с немного перегруженными басами. Однако ощущения типичной для doom'a мрачности нет. Во многом это объясняется достаточно оживлённым темпом и необычным вокалом - высокий и слегка потусторонний голос, немного растягивающий слова. Эта манера пения несколько напоминает один из альбомов Burning Witch – «Rift Canyon Dreams». Материал немного однообразен, но этот хитрый ритм и общий фон из гитарного жужжания создают атмосферу спокойствия; альбом совершенно не напрягает, можно просто лежать и внимательно вслушиваться в звучание барабанов - резкие удары, необычные призвуки, а местами эффект множества булыжников, которые с грохотом катятся с высокой горы. Альбом быстро пролетает и его хочется сразу включить заново или поставить другое творение этой же группы - такой же приятный и ненавязчивый прилив хорошего настроения.
|
| |
|
|
|
| Красно-чёрная гамма обложки, кровавый лес на фотографии, мрачные тексты - группа создает атмосферу смерти и отчаянья реалистично, но без перегибов. Альбом начинается бодреньким вступлением и затем все время радует слушателей энергичным и сочным звучанием, местами напоминая death doom metal («Последний Закат») или взрываясь «стучалкой» a-la Cannibal Corpse («Потрошитель»). Общий стиль игры – death metal старой школы. Это весьма расплывчатое определение означает, как оказалось, мрачные «качающие» риффы, гитары с опущенным строем, минимум соло и всеобщий дух смерти и разложения. Так что в плане исполнения альбом выглядит весьма пристойно. Вторая составляющая работы это, конечно, вокал и тексты. С первым пунктом все-таки есть некоторые проблемы - как хотите, но гроулинг Дмитрия Фёдорова выглядит немного вымучено, иногда в нем больше хрипа, чем голоса. Тексты создают атмосферу тотальной погибели, довольно интересны, хотя рифма в них - понятие весьма условное. Ну и конечно не обошлось без типичных для стиля штампов: ангел смерти, пожирание кишок, раса сатаны и т. д. Хотя создатели либо просто постеснялись, либо пожалели хрупкую подростковую психику: тексты хотя и наполнены кровью и темой смерти, но в них нет откровенных извращений в духе «Tomb of the Mutilated» все тех же Cannibal Corpse. В итоге, ситуация двоякая - весьма неплохой, но при этом местами откровенно подражательный альбом. Группе остается только пожелать не зацикливаться на всеобщей кровавости; следующую работу хотелось бы увидеть более разнообразной как в музыкальном, так и в текстовом отношении.
|
| |
|
|
|
| На этом альбоме в пределах 40 минут звучания можно услышать адский скрежет истязаемого железа и напряжённую тишину; аритмичный грохот и правильное, продуманное, даже мелодичное звучание; режущие ухо вопли и спокойный голос - разнообразные и непохожие ни на что композиции из шумов, ударов и прочих промышленных звуков. Альбом единственный и неповторимый, его интересно слушать потому что это не просто экстремальный грохот, это попытка сделать музыку буквально из подручных средств. 14 опусов альбома оставляют впечатление огромной фабрики, в которой есть шумные цеха, мрачные тёмные склады, длинные коридоры и большой забор по периметру, утыканный осколками стекла и колючей проволокой. Спокойные вещи чередуются с надрывными и шумными, венцом всего является заглавная композиция «Kollaps» - настоящий гимн бесконечному индустриальному ландшафту, мусорным городам с высоченными небоскрёбами и ядовитым смогом, гимн человечеству, которое создало концлагерь самому себе. Жёсткий глухой ритм, на фоне которого однообразное гипнотизирующее позвякивание железа и местами звонкие неожиданные удары, дополняющие металлически звенящий вокал.
Итог очевиден: к альбому можно относиться по-разному, но невозможно не признать его уникальность.
|
| |
|
|
|
| Ярость и Пламя - четвертый альбом дэтовых безумцев Hate Eternal. Удивление начинается с обложки, на которой красуется чёртик примерно как из русских народных сказок. Буклет являет собой довольно унылое зрелище - безрадостный тёмный фон и невнятно нарисованные странные демонические сущности, особенно удивляет все тот же чёртик на предпоследней странице. Первый трэк начинается «адским» хором, и тут же открывает главный недостаток (который преподносится как особенность) альбома - вступает бас-бочка, которая по большому счету не утихнет уже никогда, до самой последней коротенькой композиции. Ударнику порой хочется процитировать Юрия Никулина: «Постой, паровоз! Не стучите, колёса!!». Бесполезно... Да, брутально. Да, профессионально. Да, в своей ярости альбом готов крушить всё на своём пути. Но это разбивается об один простой факт: если на предыдущей работе песни сразу врезались в память, то здесь на ум приходит только бесконечная мозголомная долбёжка и редкие соляки (обычно в конце композиции).
Отметить можно разве что третью вещь: «Para Bellum» - мощное начало, которое, увы, также как и всё остальное скатывается в пучину бессмысленной и беспощадной агрессии. В итоге, имеем в принципе неплохую работу, но, честно говоря, я ждал большего...
|
| |
|
|
|
| Гитарный шум, быстрая долбёжка и душераздирающий визг Сета - альфа и омега этого хм… творения! В паре песенок даже есть кое-какая мелодия, которая смотрится как уступка всему остальному безумию. Группа замечательна тем, что на абсолютно ВСЕ претензии в свой адрес ответ один: «посмотрите на название группы - этим все сказано!». Поэтому серьёзно оценивать эту работу бесполезно и неинтересно: альбом, как мне кажется, создан для того, чтобы над ним можно было посмеяться. И веселье начинается уже с обложки. В общем, слушать всем, кому не чуждо Чувство Чёрного Юмора. Именно за концентрацию стёба ставлю «шестёрку».
|
| |
|
|
|
| Не мудрствуя лукаво, альбом можно охарактеризовать так: «вроде весело, угарно, хорошо, но... чего-то не хватает...». Короткие песенки полны энергии, но их главный недостаток - на следующий день вряд ли вспомнишь хотя бы одну. Материал альбома влетает в левое ухо и вылетает из правого - посередине мало что оседает. Хотя не все так печально, в качестве ненапрягающего развлечения или утренней зарядки альбом весьма неплох. Проблема в том, что создатели, похоже, забыли, что на календаре не 198*, а уже всё-таки 20** год. Если бы композиции были немного дольше, а общее количество песен чуть меньше... Но, что есть, то и слушаем.
|
| |
|
|
|
| Мужик с оленьими рогами и существо женского пола с обглоданным черепом - как черт из табакерки предстает перед нами третий альбом Hate Eternal, который уже с первой минуты выделяется из всех работ группы. На предыдущем альбоме «King оf all Kings» основное звучание - скоростная «долбёжка», местами несколько не в тему. Этим же страдает и последний альбом «Fury and Flames». А вот на «I, Monarch» создатели несколько поступились скоростью, но добились более внятного и разборчивого саунда. Ритм-секция записана просто изумительно - плотное, напряженное, разборчивое звучание, в котором хорошо выделяются все ритмические нюансы, сочные и глубокие басы, естественный звук ударных и перкуссии. Вышеизложенные термины дают слабое представление о звуке - альбом надо просто послушать. Нечто подобное реализовано на последнем альбоме Decapitated – «Organic Hallusinosis». Не особо сложные риффы запоминаются сразу и надолго, например «Behold Judas» (по-моему, одна из самых впечатляющих вещей на всей записи). Материал разнообразен и сразу врезается в память - любой трэк можно включить на середине и через 10-15 секунд сказать название песни. Заслуживает похвалы и мелодическая составляющая альбома - эффектные и красивые соло, как например в конце «To Know Our Enemies» или тэппинговое вступление к «I, Monarch». Радует и грамотное распределение песен - вступительная «Two Demons», заглавная «I, Monarch» и заключительная инструментальная композиция «Faceless One». Добавляет положительных эмоций также рычание Эрика Рутана, причем почти везде в качестве бэк-вокалиста выступает басист Рэнди Пиро.
Жанр альбома указан как brutal death, но лично я с большим удовольствием отнес бы эту работу к technical death metal - в техническом отношении альбом заметно выше типичного брутал-дэта. Хотелось бы подчеркнуть оформление обложки: необычная золотистая окраска, да и сам буклет выполнен не в виде книжки, а разворачивается как свиток, открывая неожиданные дополнения к основному рисунку.
Остается одно замечание - несколько удивляет нестабильность состава, музыканты меняются на каждом альбоме. Возможно, с этим связано то, что следующий, последний на данный момент альбом группы весьма отличается от стандартов «Монарха» и, увы, не всегда в лучшую сторону...
|
| |
|
|
|
| Альбом, в первую очередь, обращает на себя внимание своей обложкой. На предыдущих работах они довольно аскетичны («Все вышло из-под контроля») или абстрактны (первые три альбома группы). А вот на «Эйфории» виден уже сюжетный рисунок - прикованная к стене антропоморфная бабочка :) Музыка продолжает дело предшественника - меньше акустической гитары, чем на первых альбомах и больше электронных и синтезаторных «подкладок». Но основным оружием, как и раньше, являются тексты песен, которые дают полярные эмоции. С одной стороны спокойствие, безмятежность - во время прослушивания забываешь, что в мире есть войны, смерть и горе. И это чувство доминирующее. А с другой стороны - потерянный Рай, ощущение, что ты прикован цепью к стене мирской суеты и обыденности - совсем как бабочка на обложке... На песнях 7, 9 и 15 это достигает апогея. Ну и конечно запоминается хит – «Тёплые Коты» - песня, спускающая со свинцовых небес на нашу обычную землю, где есть диван, тёплый пушистый кот... И в универ идти не надо :) А после песни «Мы никогда не умрём» вопрос об оценке отпадает сам собой - только «десятка».
В общем, альбом делает маленький шажок вперёд, упор делается не на новаторство, а на выражение чувств исполнителя. В конце последней песни щелчок клавиши старого магнитофона - точка в конце очередной главы.
|
| |
|
|
|
| Мрачнейшая, депрессивная и, с другой стороны, немного мечтательная и задумчиво-потусторонняя музыка. Постоянный повтор одной и той же музыкальной фразы, резкий гудящий звук, сильное эхо и ревебрация - все это создает некий омут, медленно затягивающий слушателя. Это шум и жужжание гитары текут, переливаются и накладываются друг на друга, искажают восприятие времени и 20 минут песни пролетают быстро, как будто в неком трансе. Особенно сильны эти ощущения при прослушивании в полной темноте :) Иногда вся эта мешанина из эха и чистого звука прерывается на пару минут мрачными и отрешенными переливами амбиентных клавишных, и потом начинается с удвоенной силой. Атмосферности добавляет и... ну, за неимением лучшего термина, ритм-секция :) Как сказал автор сего творения – «боль - это первейшая мотивация для человека».
Итак: «Pain. Noise. March». Слушаем. Внимаем.
|
| |
|
|
|