Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
RadioDesolate
-


Откуда:Святой Петроград

\/
| Last login: 3 ноября 2012, 08:37

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Peste Noire

   2006   

La Sanie des siècles - Panégyrique de la dégénérescence


 Black Metal
La Sanie des siècles - Panégyrique de la dégénérescence
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Nous Sommes Fanes" вызывает ассоциативный ряд, расположенный то ли среди героев парижского дна, то ли парижских же борделей - вступление выполнено в стиле "подшофе-шансона". "Le Mort Joyeux" расставляет всё по местам, ибо является самым что ни на есть "Чёрным Металлом" – черней не сыщешь. Более того, принадлежность к французской школе этого направления даёт знать о себе с первых минут звучания песни - пронзительный вопль вокалиста, надрывные стоны гитары, незамысловато, но убедительно исполненные и естественно звучащие барабаны, лихое соло в концовке... общая атмосфера - унылая сырость парижских катакомб. Настроение песен нагнетается музыкальной структурой - так, медленные фрагменты навевают угнетение, быстрые и среднетемповые - безрадостное оцепенение и болезненную озлобленность. Во второй половине альбома в музыку начинает активно проникать акустическая гитара - её голос украсил дорожки "Phalenes Et Pestilence" и "Dueil Angoisseus" превосходной мелодичностью, пусть даже не совсем блэк-металлической. К слову, подобным образом поступил шведский депрессивный ансамбль Shining, выделив достаточно места гитарным переборам в своём позднем творчестве. Технически материал альбома выполнен безупречно. Музыканты нащупали баланс между сыростью и чистотой записи и аккуратно сдвинули его на несколько пунктов в сторону последней. Блистательно исполнены партии голоса - скрим в исполнении Снега напоминает одновременно крик заражённой туберкулёзом вороны и вокальные экзерсисы Шторма, солиста Master's Hammer.
В целом, "La Sanie Des Siecles" произвёл благоприятное впечатление благодаря гармонии сырости и мелодичности, атмосферности и техничности, уныния и мрака, а также присущей французской школе "Чёрного Металла" холодной утончённости. Вместе с тем, судя по материалу альбома, Black Metal для Peste Noire всё менее и менее актуален. Во всяком случае, произведения в духе "Dueil Angoisseus" очаровательны и одновременно с тем, далеки от канонов Чёрного Металла. А если взять во внимание исполняющий отчасти сходную музыку проект Снега - Amesoeurs (а также несколько отдалённый от блэка Alcest), прогнозы касательно дальнейшего развития Peste Noire становятся и вовсе бесполезными в силу непонятности текущего положения участников коллектива относительно опорных точек своего мировоззрения.
RadioDesolate  22 апр 2008

Alcest

   2007   

Souvenirs d'un autre monde


 Post Black Metal
Souvenirs d'un autre monde
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Могу представить себе удивлённые лица поклонников Peste Noire, впервые услышавших эту работу. Предшествующие альбомы Alcest были всё же блэк-металлическими и - на тебе - Снег с головой ушёл в мечтательный пост-рок и шугэйзер. Предыдущие рецензенты сделали упор на то, что в Alcest остались-таки отголоски black metal, в частности, гитара "жужжит" по-блэковому. Я с этим согласиться не могу - практически такой же гитарный саунд присутствует у многих шугэйзовых команд, и даже по сути своей он не имеет здесь мрачного оттенка. Но главное - атмосфера альбома не имеет решительно ничего общего с "Чёрным Металлом", поскольку приоритет здесь отдан ярким краскам и безоблачному настроению. Исключение может составить, разве что, трек "Sur L'autre Rive Je T'attendrai", да и то вряд ли...
В общем, я стал слушать альбом, и ко второй композиции желание поставить что-либо иное пропало совсем. Причина вот в чём: большинство альбомов жанра shoegaze хоть и обладают неплохим содержимым, но имеют один крупный недостаток - излишнюю сентиментальность, которую модная молодежь воспринимает положительно. Каким-то образом Alcest этого избежали, несмотря на то, что, в целом, материал имеет ощутимый меланхоличный и мечтательный оттенок, и мрака тут и в помине нет. Музыка у Снега получилась изумительной: исключительно гитарный, без участия клавишных, звук, обогащенный красивыми гитарными мелодиями и изящными гармониями беспрепятственно проникает в слуховой аппарат и оседает в сознании красивой непринуждённой атмосферой. Последнее сочинение несколько выбивается из общей канвы, ибо представляет собой dreampop etherial с трайбальным перкуссионным фундаментом, обволакивающими синтезаторными тембрами и мечтательными мелодиями. К слову, в том же ключе завершился альбом Снегового Amesoeurs "Ruines Humaines". Недостатком работы могу назвать только не слишком солидное и выразительное пение Одри, с которой Снег, очевидно, решил связать личную, а заодно и творческую жизни. По всем остальным статьям претензий нет. Резюме: приятный на вкус, но не приторный десерт для музыкального гурмана.
RadioDesolate  22 апр 2008

Inquisition

   2007   

Nefarious Dismal Orations


 Black Metal
Nefarious Dismal Orations
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Создаётся такое отнюдь не негативное ощущение, что творческие замыслы Inquisition остаются вне времени: в то время как одни (Deathspell Omega, Abigor) избирают для себя техническую прогрессивность, а другие (Immortal, Satyricon) - мэйнстрим, третьи остаются в стороне от всей этой суеты, плюют на развитие, но вместе с тем не опускают планку качества собственной музыки. Этот состав принадлежит к последней когорте - единственный скачок, который совершило его музыкальное мышление, привёл к переходу от thrash metal к блэку где-то в середине 90-х. Слова "Зловещих нечестивых молитв" составлены из стандартных для black metal суффиксов и приставок и обращены супротив света прямиком к Сатане. Материал альбома представляет собой "Чёрный Металл" старой закалки - очень сходный образ творческого мышления имел Bathory 85-08-хх гг. Во всяком случае, сырая и чёрная атмосфера работы Дагона и Инкуба очень живо напоминает пластинки Куортона "The Return..." и "Under The Sign Of The Black Mark". То же самое можно сказать по поводу отдельных фрагментов песен, а также сопутствующим деталям, вроде неожиданных гитарных соло. Inquisition, правда, предпочитают более медленные риффы и барабанный темп. По части сочинения риффов музыканты не придумали ничего нового - сходные решения ранее присутствовали у Bathory, Immortal, Kampfar и ещё десятка разнообразных металл-формаций. К числу наиболее сильных треков относятся скоростной "Strike Of The Morning Star" с качающим интермеццо и "Through The Infinite Sphere Our Majesty Shall Rise", снабжённый привлекательной барабанной частью и колоритными риффами, хотя и остальные сочинения не слишком сильно отстают от двух означенных. Откровенно слабых треков здесь не было замечено вообще. Настоящей жемчужиной Inquisition является вокал - голосовые связки Дагона обладают колоритным тембром, который не попадает в рамки скрима или гроула и, по сути, близок не то к горловому пению дальневосточных этносов, не то к демоническому голосу Аттилы Чихара или своеобразному рыку Аббата (Immortal). Лирика и дизайн упаковки также содержит много отсылок к злобной олд-скульной эстетике радикального сатанизма. По факту прослушивания выношу вердикт: на "Nefarious Dismal Orations" следует обратить внимание поклонникам old-school black metal в целом и фэнам Inquisition в частности - творчество Дагона гарантированно найдёт отклик в их чёрных сердцах.
RadioDesolate  19 апр 2008

Make a Change... Kill Yourself

   2007   

II


 Depressive Black Metal
II
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В соответствии со своим названием, Make A Change... Kill Yourself исполняют суицидальный Black Metal, но, в отличие от земляка Nortt, датчанин Юнлеборгаз не оперирует в своём творчестве похоронным думом. Второй по счёту альбом проекта содержит две композиции. Фортепианон-синтезаторное вступление к "Life Revisited" плавно переходит в основную часть - преимущественно гитарный блэк-металл с минорной, но не сопливой мелодикой и убедительным звучанием. Основное отличие "Fooling The Weak" от предшествующего трека - ускорение темпа, которое совершенно не диссонирует с депрессивностью настроения музыки. Не один десяток коллективов сочиняет сходную музыку, но успешного результата достигли единицы, сумевшие завернуть нужные эмоции в подобающую звуковую оболочку, и датчанину это, безусловно, удалось. Итого, произведения Make A Change... Kill Yourself должны прийтись по вкусу поклонникам Abyssic Hate, Forgotten Tomb, Shining и Nargaroth. Отсутствие сколь-нибудь оригинальных авторских задумок компенсируется высоким качеством исполнения и записи материала, посему пластинку следует считать годной к прослушиванию.
RadioDesolate  19 апр 2008

October Falls

   2007   

Sarastus


 Dark Folk
Sarastus
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
OCTOBER FALLS - одна из немногих современных групп, избравших для себя путь лесной акустической музыки, также известной как cold folk. Наиболее известными формациями этого направления можно без раздумий назвать финские ансамбли NEST и TENHI; TENHI, впрочем, ныне стоят поодаль от первозданного холодного фолка. Музыкантов этой когорты, в отличие от коллег-неофольклористов, не особенно беспокоят аспекты пробуждения Европы и прочие суетные дела - их интересы сосредоточены на созерцании красоты природы и трансформации полученного в ходе этого занятия вдохновения в гармонии, атмосферу и мелодии.
На этот раз обзор будет коротким и немногословным - под стать содержанию альбома. Шесть из девяти представленных композиций исполнены с помощью акустической гитары, на одной солирует флейта, пара этюдов записана с помощью фортепиано, непрерывно где-то далеко на заднем плане тихо шуршат звуки дождя - инструментарий OCTOBER FALLS аскетичен. Струнные следуют друг за другом ровным строем и обладают одной занятной особенностью: они прекрасно ложатся на слух в качестве фона, но при концентрации внимания на мелодии она начинает гипнотизировать слушателя и затягивать его к себе. Таким вот получился этот миньон - простым снаружи и богатым внутри.
Идеальным интерьером для прослушивания "Sarastus" может стать просто, но уютно обставленный дачный дом с верандой, за окнами которого происходит осенняя гроза с проливным дождём и где-то за свинцовыми облаками медленно садится за горизонт солнце, а внутри, каждый по-своему, согревают душу и тело треск углей в камине и "тюльпан" с марочным коньяком. Иными словами: релаксивная и уютная работа.
RadioDesolate  19 апр 2008

The Pirate Ship Quintet

   2007   

The Pirate Ship Quintet


 Instrumental Post Rock
The Pirate Ship Quintet
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Одноимённый мини-альбом Квинтета Пиратского Корабля содержит без малого 31 минуту инструментального пост-рока. В этом жанре уже давно сформировались свои корифеи и авторитеты, и молодому британскому коллективу не удалось избежать влияния извне. Материал миньона по своему содержанию наиболее близок к музыке Godspeed You Black Emperor! и представляет собой неторопливое гармоничное сочетание гитарного пост-рока и камерной акустики. Различий между проектами, меж тем, достаточно для того, чтобы не считать The Pirate Ship Quintet клоном: во-первых, англы чуть более тяжелы в гитарных фрагментах. Во-вторых, "The Pirate Ship Quintet" не содержит характерной для канадцев атмосферной кинематографичности - нет в нём ни урбанистических звуков, ни продолжительных монологов, ни провокационной идеологической начинки. Инструментальный набор ансамбля богат - помимо обязательной гитары и ритм-секции, он включает секции струнных, клавишных и духовых. Пассажи, исполняемые с помощью этого инвентаря изобилуют различными интермеццо и плавными переходами, лаконичными мелодиями и целиком соответствуют стандартам стиля пост-рок. Наиболее ярким из трёх сочинений можно назвать последнее, "Pirate Ship" - оно обладает строгим структурным каркасом с вступлением, развитием, кульминацией и завершением, а также шикарным музыкальным насыщением (особенно изящно звучит партия трубы). Произведение уровня Gybe! и никак не меньше. Дебют The Pirate Ship Quintet можно назвать крепким - три представленные пьесы ложатся на слух очень ровно и вызывают определённое любопытство. Хороший и твёрдый старт многообещающего, на мой взгляд, коллектива.
RadioDesolate  19 апр 2008

Turisas

   2007   

The Varangian Way


 Epic Folk Metal
The Varangian Way
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Финляндия уже который год держит под своим контролем значительную часть поклонников фольклорного металла - популярность групп вроде FinntrolI, Moonsorrow или Korpiklaani бесспорна. Коллектив Turisas, о котором пойдет речь ниже, родился в 1997 году и спустя без малого десятилетие пополнил свою дискографию альбомом "The Varangian Way". Насколько я помню, население суоми не особо-то и ходило путём из варяг в греки, но таков нынешний фольклорный интернационализм - новоявленные викинги появляются уже даже не в географически близкой скандинавам Финляндии, а в совсем отдалённых и непричастных странах вроде Бразилии и Италии. Само название группы располагает к нордическому героизму, и именно так звучат две первые песни - эпично и бодро. "A Portage To The Unknown", помимо прочего, содержит великолепно исполненные хоровые расклады - у финнов в их исполнении и записи может поучиться не один десяток начинающих викинговых формаций. Стилистически материал "The Varangian Way" оформлен в виде мелодичного среднетемпового фолк-металла с эпизодическим участием акустики, мощной клавишной поддержкой и техничными, но не слишком выразительными гитарными риффами. Тембры синтезатора и привязанные к ним помпезные музыкальные фрагменты выглядят сбежавшими прямиком из Bal-Sagoth. В середине альбома притаилась разудалая хороводная пьеса "In The Court Of Jarisleif", ведущую мелодическую линию которой строит шустро сыгранный аккордеон - при том, что плясовой фольклор не входит в сферу моих вкусов, могу констатировать - Turisas по этой статье обогнали Korpiklaani и вплотную приблизились к Finntroll. После этого веселья в соответствии со стандартами стиля viking/folk metal следует разбавленная power-metal-риффами баллада "Five Hundred And One". Завершают диск две песни, как две капли воды похожие на Bal-Sagoth - для полного соответствия не хватает, разве что, харизматичного Байроновского бормотания. К слову, вокал исполнил фронтмен Воевода Нигард и сделал это хорошо - его хриплый чистый голос на бодрых отрезках и вкрадчивое пение на спокойных нашло идеальное соответствие музыкальной части. Сдаётся мне, музыканты Turisas поставили перед собой задачу сочинить ряд эпических и динамичных песен и выполнили её достойно. Вряд ли кто-либо из участников ансамбля испытывает некоторые идеологические или религиозно-языческие тяготы, посему коллектив идеально выписывается в область мэйнстримного металла и в андеграунд не рвётся - оно и не нужно ни первому, ни второму. В свете отсутствия каких-либо конкретных недостатков работы беру на себя ответственность порекомендовать её любителям фольклорного металла нордического характера и разномастным международным викингам.
RadioDesolate  19 апр 2008

The Austrasian Goat

   2007   

The Austrasian Goat


 Funeral Black Metal
The Austrasian Goat
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вряд ли кто-то возьмётся оспаривать тот факт, что depressive Black Metal сейчас находится на пике своей популярности. Новорожденные коллективы и соло-проекты, посвятившие себя депрессивному искусству появляются на свет чуть ли не ежедневно и в большинстве своём, не снискав признания, бесследно исчезают в забвении.
THE AUSTRASIAN GOAT представляет собой редкое исключение из этой закономерности. Не знаю, что послужило вдохновением для этой работы, но концентрация липкой, изводящей до исступления отрешённости и тоски в дебютном альбоме француза Жульена Луве подведена к максимуму. Стилистически материал диска представляет собой похоронно-сладжевый дум, исполненный в палитре Чёрного Металла. Опорно-двигательный аппарат большинства композиций формируют вязкие растянутые риффы, грязные, тяжёлые и рваные. Исключительно медленный темп задаёт ритм-секция, громоподобный гитарный саунд висит на ней как рваные лохмотья на тщедушном тельце одряхлевшего городского бродяги. Свою лепту вносят призрачные трансцендентальные клавишные - благодаря им музыка приобретает до ужаса реалистичный галлюциногенный оттенок... используя не самую оригинальную композиционную схему, Жульен выигрывает в лаконичности изложения собственных задумок: музыка в принципе не содержит ничего лишнего - ненужной пестроты тембров, разнообразия гитарных рисунков, изобилия новаторских идей и прочих деталей. Структура альбома представляет собой чередование песенных сочинений и инструментальных набросков, часть которых выполнена в стиле тёмного синтезаторного эмбиента. В середине пластинки размещён авторский взгляд THE AUSTRASIAN GOAT на пьесу классиков сладж/дума, группы GRIEF; исполнена она, скажу прямо, не хуже оригинала и абсолютно эксклюзивно.
Звуковая трясина медленно и неторопливо (куда спешить-то - пускай подопечный подышит перед смертью!) погружает слушателя в себя, парализует все рефлексы и побуждения, а затем начисто уничтожает любые проявления тяги к светлому, доброму, вечному и прекрасному. Прослушивание диска сопоставимо с просмотром ледянящего душу ночного кошмара, когда проснуться и прервать это представление становится просто невозможным, и даже после пробуждения избавиться от неприятного навязчивого осадка очень непросто.
Несмотря на то, что альбом просто не может не найти отклик поклонников sludge/funeral doom/depressive black metal, считаю нужным порекомендовать его к прослушиванию также начинающим исследователям означенных жанров в качестве теста на психическую устойчивость.
RadioDesolate  13 апр 2008

Shining

   2007   

V - Halmstad


 Post Black Metal
V - Halmstad
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пятая часть истории SHINING - прямое продолжение предыдущей главы, "The Eerie Cold", в рамках которой звучание коллектива получило ряд изменений. В первую очередь они коснулись самого саунда, который стал более ровным и причёсанным и на порядок менее андеграундным и злым. "Halmstad" (Хальмстад - родной город Кварфорта, лидера SHINING) представляет собой образец модернового металла, к которому вполне уместен эпитет "депрессивный", но уже не совсем актуальна приписка "чёрный". Композиции альбома построены вокруг чередования плотных риффов и продолжительных минорных интермеццо с участием акустической гитары (исполняющей мелодии согласно технике фламенко) и ритм-секции (исключение составляет пьеса "Attiosextusenfyrahundra" - фортепианный этюд-вариация на тему "Лунной сонаты" Бетховена). Сходные фрагменты присутствовали в творчестве SHINING и ранее, но на этот раз музыканты предпочли вывести их на передний план - массовая доля неметаллических отрезков соизмерима с объемом, собственно, металла. Иногда акустике подыгрывает соло-гитара, привносящая в атмосферу изрядную порцию угрюмой психоделики в стиле ESOTERIC. Что характерно, музыка превосходно обошлась без участия классического для SHINING синтезатора, клавишные представлены исключительно в форме строгих фортепианных пассажей.
Металлическая составляющая "Halmstad" предстаёт во всей красе во второй половине альбома и выражается в виде плотных и цепляющих неторопливых риффов, наложенных на прочный каркас басовых и барабанных линий - особенно показательна с этой точки зрения заключительная песня "Neka Morgondagen". Время от времени гитарный строй пронзают красивые соло - ещё один несомненный плюс материала. Наконец, картину завершает вокал Кварфорта - хриплый чистый вокал мне напомнил харизматичное пение Тома Уейтса. Настроение музыки получилось соответствующим - не то чтобы суицидальным, скорее задумчивым, немного грустным и, с позволения, строгим и камерным.
В завершение мне хотелось бы сопоставить данную работу с ещё одним колоритным экземпляром современного Black Metal - пластинкой DEATHSPELL OMEGA "Fas – Ite, Maledicti, In Ignem Aeternum". В то время как французы (эксплуатирующие, к слову, ту же самую методику разбавления тяжёлых риффов неметаллическими вставками) чрезмерно углубились в открытые ими для себя дебри технических хитросплетений, Кварфорт сотоварищи доходчиво показал, что в Чёрном Металле его уже ничего не держит, в то время как вне его границ для SHINING открываются новые творческие горизонты... как бы то ни было, "Halmstad" я склонен рекомендовать к прослушиванию - как минимум, ради музыкальной части.
RadioDesolate  12 апр 2008

LIK

   2007   

Lekamen Illusionen Kallet


 Atmospheric Black Wave
Lekamen Illusionen Kallet
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Возможно, внимательный слушатель вспомнит песню ISENGARD "Storm Of Evil". Для тех, кто вообще о такой не слыхал, поясню. Сия пьеса заметно выбивалась из мрачного материала альбома "Hostmorke", поскольку представляла собой нечто близкое к готическому року - 2/4 на барабанах, простые прямолинейные риффы и приятный тембр чистого голоса Фенриза, умноженные на своеобразный драйв с трудом позволяют назвать "Шторм Зла" металлом. Шведские музыканты A и Граав решили пойти дальше и, помимо исполнения black metal в рамках группы ARMAGEDDA, сколотили на двоих проект LIK. Двигала ими, надо полагать, любовь к всё тому же блэк-металлу и симпатия к пост-панку – во всяком случае, контент “Lekamen Illusionen Kallet” расположен аккурат на стыке этих направлений.
Описать звучание альбома несложно. Попытайтесь вообразить себе, какую музыку могла бы исполнять подвальная панк-группа в составе гитарист/барабанщик, только что крепко подсевшая на black metal. Малоприметные и нетяжёлые околоблэковые риффы и простая, как сложение натуральных чисел не больше десяти, ритм-секция – вот и всё, чем могут побаловать своего слушателя эти мрачные шведы. Внебрачный плод FIELDS OF THE NIPHELIM и CARPATHIAN FULL MOON, не иначе. Какой-то композиции пьесы практически лишены, представляя собой чередование 2-3 квадратов… да и откуда ей, композиции, взяться в подвальном панке, да ещё и чёрном?
Больше всего музыка LIK подходит для живого исполнения в каком-нибудь не слишком эстетичном сельском питейном заведении, ибо иначе как алкогольной её назвать нельзя – написать такое на трезвую голову тяжело, а слушать и вовсе бесполезно.
RadioDesolate  12 апр 2008

Ashen Light

   2007   

Философия самоуничтожения


 Black Metal
Философия самоуничтожения
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Творческая тропа лидера этой московской формации - Алекса - оказалась витиеватой и заковыристой: сначала она полегала через pagan metal, затем сквозь атмосферный полуметалл-полуньюэйдж, после чего Алекс осознал невозможность симбиоза сатанинских и языческих идей и счёл себя самого сатанистом, а ASHEN LIGHT развернул в область black metal. В-общем, как поговаривают дети, "куда фига - туда дым".
Театр начинается с вешалки, а альбом - с трэк-листа. На этом фронте у ASHEN LIGHT дела обстоят не очень здорово - наименования композиций составлены из фрагментов лирических опусов: "Они выползали, остервенело бросаясь, разбиваясь о землю...", "За первыми нотами знакомой мелодии..." - это Black Metal или сборник поэзии символистов серебряного века? Такой финт удался бы Лесьяру (НЕВИДЬ), по отношению к Алексу и компании такое эстетство выглядит, по меньшей мере, забавным - поэтами им точно не быть. Само либретто можно считать одним из наиболее слабых мест пластинки - приводить выдержки из опусов "Философии самоуничтожения" (любопытно, насколько плотно ей придерживаются сами музыканты ASHEN LIGHT?) бесполезно, можно просто взглянуть на трэк-лист. Исполнены стихи совсем невыразительно, рифмовка зачастую кажется высосанной из пальца, ничего полезного или интересного для себя из текстов извлечь не удаётся.
Расставив точки над "ё", то есть над смысловой нагрузкой произведения, переходим к музыкальному содержанию. Подавляющее большинство песен диска упаковано в скоростной black metal, скупо украшенный синтезаторными подкладками. Тень норвежских музыкантов первой половины 90-х годов плавно скользит над опусами ASHEN LIGHT - складывается впечатление, что участники ПЕПЕЛЬНОГО СВЕТА непрерывно слушали MAYHEM и EMPEROR в процессе подготовки материала "Философии...". В своё время ASHEN LIGHT издали партию кавер-версий известных норвежских блэк-металлических песен и это у них вышло плохо; на этот раз на основе прослушанного москвичи предпочли создать собственные сочинения - вышло не особо лучше. Во-первых, за неполные десять лет своей деятельности в рамках ASHEN LIGHT Алекс так и не научился сочинять эффектные риффы. Во-вторых, даже неплохие решения свела на нет звукорежиссура - материал звучит не то чтобы плохо (запись удалась вполне аккуратной и сносной), но совсем не тяжело и не экстремально. Вероятно, Алекс ещё не совсем отрёкся от языческих мыслей - там тяжесть, а тем паче агрессия, не особо-то и нужны... здесь же - металл иного сорта и цвета и правила его исполнения совсем другие. Третья причина является следствием первой - начиная с четвёртого включительно, трэки вообще перестают обретать собственный образ. Одни и те же ритмы, одни и те же клавишные, одинаковый строй гитар и одинаково нудное содержание. Более-менее приличной композицией оказалась третья, хотя и тяготеет она скорее к мрачному speed metal и слегка подпортилась вокально-смысловой частью.
Вывод. Если перефразировать одну из юморных выдержек из текстов "Философии..." ("Я смотрел, но ничего не видел..."), получится хорошее словесное описание впечатлений от прослушивания диска. И действительно, я слушал, но ничего не услышал.
RadioDesolate  12 апр 2008

Graveland

   2007   

Will Stronger Than Death


 Pagan Metal
Will Stronger Than Death
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
С тех пор, как GRAVELAND окончательно оставил в прошлом постулаты Black Metal и переключился на языческое мировоззрение (а произошло это примерно в 1995 году на альбоме “Thousand Swords”) он дважды достиг своего триумфа – в первый раз на релизе “Following The Voice Of Blood” и во второй – на пластинке “Immortal Pride”, инспирированной эпическим BATHORY. Повторения этих свершений я не ожидал, но “Will Stronger Than Death” прослушал с любопытством. Так или иначе, Роберту Даркену всегда удавалось находить баланс между творчеством и идеологией, чего нельзя сказать о многих языческих металлерах – откровенной чепухи в своих изречениях он не порол, да и композитором был и остаётся вполне авторитетным в своих кругах.
GRAVELAND образца 2007 года не слишком сильно отличается от нескольких предыдущих опусов Роба и демонстрирует всё тот же батальный pagan metal. Общая структура всех представленных песен идентична – несложные гитарные риффы, идущие поверх быстрых барабанных рисунков, дважды-трижды за трэк украшаются эпическими хоралами. Женские многоголосья написаны с помощью синтезатора, но вполне недурно, вызывают прямые ассоциации с бравым пением Валькирий и вообще добавляют шарм и героическое настроение произведениям. Основное металлическое содержание исполнено толково, а вот записано не очень аккуратно – звукорежиссуру стоило бы поработать более тщательно, добавить тяжести и плотности звучанию.
Основной недостаток альбома замечен в единичном экземпляре, но он может серьёзно испортить впечатление при прослушивании этой работы. Материал напрочь лишён хоть сколь-нибудь различимых общих и внутренних развитий, отчего первые три дорожки воспринимаются положительно, а последующие просто перестают существенно различаться между собой. Одни риффы, один темп, одна атмосфера... один уровень и одно содержание, разрезанное на семь частей и растянутое на пятьдесят четыре минуты. С другой стороны, если крепко зацепил хотя бы один трэк, то все остальные также придутся по вкусу. Ситуацию более-менее просветляют означенные фрагменты с участием клавишных, но стоит ли скучать пять минут для того, чтобы наслаждаться ими в течение двух-трёх десятков секунд? Не думаю. Да и самые примечательные куски композиций тонут в воде, которую щедро разлил Роб по содержанию альбома. По мне, так одного часа такой музыки слишком много, особенно в виду отсутствия откровенно ярких песен. Из “Fire Dragon Of Black Sun”, “Battle Of The Giants”, “Apocalypto” и “Victoria Divina” вполне мог бы получиться крепкий получасовой мини-альбом, вот только для чего он нужен Роберту? Да, оформление упаковки тоже следовало бы изменить в сторону более сурового и серьёзного, а дизайнера четвертовать через повешение – такой мультяшный стиль рисования может и до рисования pagan-комиксов довести, появлению которых, в принципе, совершенно не удивлюсь.
Подытожу: “Will Stronger Than Death” нельзя назвать ни самым слабым pagan-металлическим изданием 2007 года, ни наиболее выдающимся. Предназначен он, стало быть, наиболее активным поклонникам мрачного славянофильского металла. Техника музыкального фехтования у Роба такова, что бьёт он, преимущественно, лихо и наотмашь, без собранного творческого подхода. Попадёт – хорошо, промахнётся – да и бох... то есть Вотан, с ним – следующий удар всё равно не за горами.
RadioDesolate  19 мар 2008

Burial Chamber Trio

   2007   

Burial Chamber Trio


 Drone Doom Metal
Burial Chamber Trio
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
И вновь состоялся творческий капустник, участниками которого стали весьма именитые персоны - Грег Андерсон, Аттила Чихар и Орен Амбарчи. Собрались они не просто так, а с целью записи очередной мрачной гуделки, способной если не пробудить в сердцах слушателя оцепенелую злобу, то хотя бы напугать его до полусмерти. Вообще говоря, пионером чёрного дроуна можно назвать SUNN O))) и его бессменного художественного руководителя Стивена О'Мэлли, скрестившего drone doom с Black Metal для удовлетворения собственных творческих нужд. Ныне этот стиль находится в почете американского лейбла Southern Lord и бережно им же культивируется.
BURIAL CHAMBER TRIO является вполне заурядным примером описанного направления, что и понятно - все три музыканта в разное время приложили руку к записи сочинений SUNN O))). Итак, первая сторона винила заполнена плотным вязким шумом, составленным гитарными обертонами и фидбэками, колючими шипениями и жужжанием. Однотонной палитры гул обладает довольно специфической особенностью, а именно богатой динамикой - саунд напоминает некое аморфное тело, способное изменять свои размеры, форму и фактуру. Грег и Орен свое дело знают... Аттила исполнил партии вокала для пьесы, а именно прокричав, простонав и пролаяв в микрофон. Надо сказать, гораздо более выразительным было его мрачное бормотание, имевшее место в некоторых сочинениях SUNN O))). Вторая сторона пластинки начинается арией крупного самца гориллы, исполняющего брачный ритуал - иначе вокальную отрыжку Аттилы назвать невозможно. Вопреки ожиданиям, голос, представленный на альбоме, серъезно уступает работе Зловреда (XASTHUR) и Вреста (LEVIATHAN), проделанной для SUNN O)))'вского "Black One". Сдает свои позиции венгерский солист, что уж тут говорить... аккомпанемент трэка менее агрессивен и насыщен и представляет собой мерное гитарное гудение с редкими выпадами в чёрный, как сажа, нойз.
В сумме эффект от прослушивания альбома равен нулю: сам по себе неплохой материал губит навязчивая вторичность. Ради чего собирается новый проект, если в его рамках те же самые люди исполняют ту же самую музыку? О конфликтах между Грегом и Стивом мне слышать не приходилось. Наиболее вероятно то, что изданием "Burial Chamber Trio" Southern Lord решил накопить средств для финансирования еще нескольких релизов подобного толка, то есть принял во внимание экономический аспект. Кольцо замкнулось... занавес. Остаётся непонятной только мотивация музыкантов. Так или иначе, пластинка записана в стиле Southern Lord, постояльцами Southern Lord и для Southern Lord... вот пускай руководящий состав Southern Lord её и слушает.
RadioDesolate  19 мар 2008

Black Autumn

   2007   

Ecstasy, Nightmare, Doom


 Black Metal
Ecstasy, Nightmare, Doom
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Собственный демо-материал немецкий музыкант Михаэль Кралл aka BLACK AUTUMN счёл настолько удачным, что разрешил ISO666 издать его в виде своего дебютного полноформатника. Менее всего обложка диска ассоциируется с депрессивным блэком – девица, скрюченная на фронтальной стороне буклета и похабно раскинувшая ноги на развороте, могла бы украсить диск ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO или иных эротоманов. Впрочем, не о наркотическом ли экстазе повествует первое фото и первая часть названия работы? Так или иначе эротические фантазии, пусть даже извращённые и мрачные, едва ли были бы уместны для лейбла, издавшего ранее “Saturn Sector” BLACKDEATH и одноимённый диск FOREST…
Отличительная черта стилистики BLACK AUTUMN – комбинирование чёрного депрессив-металлического лейтмотива и эмбиент/нойз-индустриальных мотивов. На этом поприще Михаэль не является новичком – сходную работу проделали BURZUM и NUCLEAR WINTER на альбомах “Filosofem” и “Beyond The Nought”, соответственно. Результаты, которых добился немец, я считаю менее выдающимися: альбом не создаёт той неповторимой отрешённо-трансцендентальной атмосферы, характерной для приведённых работ. Дело не в технических огрехах – по этой части особенных претензий к BLACK AUTUMN у меня нет. Металлическая составляющая музыки исполнена практически безупречно и местами даже чересчур аккуратно. Недостаток работы – непростительная для выбранного жанра многословность произведения. Викернес и Подонок (ещё к ним можно приписать первые опыты Малефика (XASTHUR)) выстраивали свои композиции вокруг 1-2 квадратов без особо кропотливого вылизывания записи и в итоге эти сочинения проникали в самые сокровенные глубины души и там пускали корни Тьмы и Отчаяния. В арсенале изобразительных средств BLACK AUTUMN содержатся разнообразные гитарные риффы, медленный и быстрый темп барабанной установки, многоголосый эмбиентно-индустриальный синтезатор (пожалуй, самая любопытная составляющая музыки) и прочие прогрессивные атрибуты, но по итогам прослушивания меня крепко зацепил лишь только первый, действительно захватывающий, лаконичный и выразительный трэк “To Tragedy Prone”. Отдельно стоит упомянуть об “Obsession”, которая представляет собой некий микс Black Metal и stoner doom – ничего подобного мне преже слышать не доводилось. Остальные пьесы хотя и не лишены некоторого колорита, но, увы, остаются одними из многих – депрессивный блэк сейчас находится в исключительной моде.
Мнится мне, Михаэль совершил стратегическую ошибку, предоставив демо-материал для официального издания. Мне вообще непонятна тяга музыкантов к реализации демо-записей штампованным тиражом, поскольку записи такого плана предназначены для того, чтобы заявить о себе и, за очень редким исключением, содержат полный ошибок и недочётов материал. “Ecstasy, Nightmare, Doom” не является исключением из этого правила: после прослушивания я уяснил для себя, что из BLACK AUTUMN может получиться состоятельная творческая единица, но пока ничем особо примечательным композиторская активность Михаэля не блещет. Начинающим адпетам Depressive Black Metal быть может целесообразно потратиться на этот диск, но опытным слушателям я бы не рекомендовал этого делать.
RadioDesolate  19 мар 2008

Blood of Kingu

   2007   

De Occulta Philosophia


 Ethno Black Metal
De Occulta Philosophia
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Оформленный в стиле LIMBONIC ART, инспирированный мифологией народов ближнего и дальнего востока блэк-металлический альбом от участника DRUDKH – это, как минимум, любопытно. Впрочем, в контексте BLOOD OF KINGU не стоит забывать, что Роман Саенко в своё время был вовлечён в формацию HATE FOREST – с ней “Оккультная Философия” имеет гораздо больше общих точек, линий и граней, чем с любым из имеющихся альбомов украинских патриотов.
Начать следует с того, что на диске представлен именно Black Metal, а не унылый сплав фольклёрно-языческого металла, блэка и патриотических воззрений авторов. Какая сила развернула музыканта в этом направлении – неизвестно, но такой расклад не может не радовать. Источающим неподдельную агрессию и чёрную злобу звучанием заполнено приблизительно 2/3 альбома, одна треть отведена под упомянутый тибетско-египетский звуковой мистицизм. После церемониального вступления накрывают слушателя лавиной стремительного Black Metal в лучших традициях JUDAS ISCARIOT композиции “Your Blood, Nubia! Your Power, Egypt!” и “Mummu Tiamat”. “Stronghold Of Megaliths, Thorns And Human Bones” завершает дело двух предшествующих дорожек – концентрация ярости и напора в этом коротком произведении приближена к возможному максимуму. В том же ключе прессуют слушателя “Lair Of Night Abzu”, “Black Spectral Wings Of Shaman”, “Chambers Of Inpu-Sub” - то есть эффективно и без права на капитуляцию. В-общем, “железная” часть альбома на высоте.
Все замеченные недостатки работы связаны с “этнической” составляющей. Во-первых, вокал. Сведение отодвинуло горловое пение на самый дальний план, практически непроглядный сквозь толщу рифов и бласт-битов, да и сами по себе партии голоса исполнены слишком пресно - это иллюстрирует короткий фрагмент в завершении третьей дорожки. Роману, по-хорошему, следует либо ангажировать сведущего в подобных делах певца, либо постигать вокальное искусство тибетцев самостоятельно. Также, как показалось во время прослушивания, в правильно записанном виде утробные мистические бормотания элегантно смотрелись бы в связке с традиционным блэковым скримом. Во-вторых, невыразительными получились этнические вставки “Slaughter Of Shudras” и “ Vajtarani” – в том виде, в котором они имеются, их присутствие только ослабляет накал металлических боевиков. Также как в случае с голосом, интермеццо страдают от нехватки выразительности – на базе традиционной тибетской музыки можно выстраивать вполне захватывающие вещи, что доказали с разных концов RAJNA (они, правда, с точки зрения etherial), SVASTI-AYANAM, EXOTOENDO и прочие этноритуальные и эмбиентные формации. В-общем, можно порекомендовать задуматься о расширении состава BLOOD OF KINGU.
Итого, если Роман примет к сведению указанные недочёты, предпримет соответствующие меры по их ликвидации и не растеряет имеющихся достоинств, из BLOOD OF KINGU получится очень самобытный Black Metal-акт. Ждём-с.
RadioDesolate  19 мар 2008

Raate

   2007   

Sielu, Linna


 Black Metal
Sielu, Linna
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первое демо этого молодого финского дуэта не обошло стороной внимание аудитории: хотя представленный на нём материал и не отличался большой оригинальностью, выполнен он был на очень высоком уровне. Торопиться с изданием полноценного альбома RAATE не стали, отчего дебютный полноформатник увидел свет спустя лишь три года после публикации демо-ленты. Её переиздание под именем “Halki Kuolleen Maan”, в свою очередь, составило достойную компанию пластинке в том же 2007 году. Итак, “Sielu, Linna” – “Душа за решёткой”.
Многие слушатели и рецензенты неоднократно вешали на RAATE ярлык depressive Black Metal, что не совсем справедливо – депрессии как таковой в музыке финнов немного, особенно в сравнении с произведениями таких меланхоликов, как SHINING или NARGAROTH. Более уместным мне видится традиционное сопоставление с “Hvis Lyset Tar Oss” BURZUM – музыкальных параллелей между творчеством обоих северян немного (на демо-записи их было значительно больше), зато настроение сочинений вышло довольно сходным – пасмурным, но не грустным. В этом есть что-то сродни созерцанию последнего осеннего заката перед бесповоротным наступлением студёной зимы.
Первые две дорожки представляют собой более-менее традиционный среднетемповый Black Metal невысокой жёсткости и нулевой агрессивности. Музыка эффектно украшена ненавязчивыми фольклорными мотивами в духе совсем молодых SATYRICON и DIMMU BORGIR и упомянутой трансцендентальностью пьес Варга Викернеса. Инструментальная работа заслуживает всяческих похвал – красивые и довольно мелодичные риффы, оттенённые атмосферными клавишными и певучей акустикой очень ровно ложатся на слух и оседают в памяти буквально после первого прослушивания диска. Вторая половина альбома условно разбита на пять отдельных частей, две из которых являются полноценными инструментальными сочинениями и еще три – связывающими звеньями-этюдами. Все пять трэков, несмотря на жанровый разброс – от эмбиента и фолка к металлу – выполнены безупречно и слушаются с огромным удовольствием на одном дыхании. В целом содержание всех семи позиций альбома должно найти отклик поклонников BURZUM, VINTERRIKET, NUCLEAR WINTER и сходных с ними адептов атмосферно-трансцендентального блэка.
Подводя итог, следует отметить одну закономерность: для того, чтобы написать зрелую музыку, зачастую вовсе не нужно быть большим виртуозом и прогрессивным новатором... особенно уместным это правило бывает при сочинении Black Metal. Своей работой RAATE доказали верность этого утверждения.
RadioDesolate  15 мар 2008

Vargr

   2007   

Northern Black Supremacy


 Black Noise Metal
Northern Black Supremacy
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Чем только не забавлял себя Хенрик Нордварг Бъорк за свою длинную музыкальную карьеру – писал black industrial (MZ.412), эмбиент тёмный (NORDVARGR), эмбиент северный (NORDVARG/DRAKH) и эмбиент обычный (SLEEP THERAPY), нойз (HYDRA HEAD 9), микроволновое техно и много всего остального. Композитор из Нордвагра получился весьма посредственный, зато в роли отъявленного графомана равных ему немного – зато везде побывал и всё попробовал. Вот, на старосте лет, швед решил позабавить себя в рамках проекта VARGR металлической музыкой. Разумеется, чёрной и сатанинской.
Шумовое вступление “Kommando Satanas” нагнетает немало жути, благо опыт сочинения мрачного black industrial/ambient/noise у Нордварга имеется вполне приличный. Основной контент альбома условно попадает в категорию “металл”. Именно условно, потому как по своей сути это всё тот же noise, представленный в более харшевой и жёсткой форме: неразборчиво и монотонно жужжащая гитара с резким и малоприятным свистом, примитивно стучащая драм машина, злобные рычания на заднем фоне... такую музыку записывают начинающие блэк-металлисты в подвалах или спальнях родителей по причине дефицита денежных средств для аренды нормальных мест для творческой деятельности. Нордварг – отнюдь не подросток, а дядя под сорок, записавший уже около сотни разномастных альбомов, но так и не сподобившийся устроить своему блудному Black Metal-проекту нормальную запись. Впрочем, записывать-то, и нечего – композиционной компетентности у VARGR не было замечено ни грамма. В-общем, в сравнении с “Northern Black Supremacy” любой альбом ILDJARN можно воспринимать как очень профессиональный и мелодичный. Единственное более-менее существенное достоинство альбома – выбор и комбинирование многочисленных индустриальных сэмплов. Но стоит ли ради них покупать этот диск, не проще ли послушать тех же MZ.412?
Понятия не имею, кому рекомендовать эту пластинку к ознакомлению. Круг потенциальных слушателей, судя по всему, естественным образом ограничивается аудиторией поклонников любой активности Хенрика Бъорка. Впрочем, даже любители MZ.412, HYDRA HEAD 9 и NORDVARGR, а уж тем более TOROIDH и SLEEP THERAPY навряд ли найдут “Northern Black Supremacy” интересным для себя... адепты по-настоящему андеграундного блэка также не воспримут VARGR всерьез – в их компетенции находятся на несколько порядков менее раскрученные группы, названия которых известно совсем узкому кругу из 3-4 слушателей.
Жуткое недоразумение.
RadioDesolate  15 мар 2008

Mgła

   2007   

Mdłości + Further Down the Nest


 Black Metal
Mdłości + Further Down the Nest
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Препарируемый CD представляет собой амальгаму двух виниловых релизов MGLA - "Mslosci" (2006, Garazel Productions/Flagellum Haereticorum) и "Further Down The Nest" (2007, Todeskult Entertainment). Материал двух первых дорожек выполнен в ключе раннего творчества DEATHSPELL OMEGA из набора рельефных и очень цепляющих гитарных риффов. В “Mdlosci I” были замечены едва уловимые меланхоличные ноты, в то время как вторая часть проходит в русле скоростного и агрессивного блэка. Те, кому знакомо звучание DEATHSPELL OMEGA, поймут меня – остальным же стоит ликвидировать этот пробел собственной музыкальной эрудиции в кратчайшие сроки. Вторая половина диска отведена под материал “Further Down The Nest” и не слишком ощутимо отличается от первой – музыка стала более агрессивной и быстрой, любые формы уныния без следа растворились в потоке колоритного гитарного саунда. Плюс к этому “Further Down The Nest II” содержит несколько медленных фрагментов с боевой барабанной дробью. Итого, на двадцати двух минутах пластинки собран превосходный Black-металлический контент, пусть не самый оригинальный, зато убедительный и мощный, что само по себе немало.
Загвоздка, связанная с МГЛОЙ, такова – этой группе очень повезло очутиться на одном сборнике с грандами Чёрного Металла DEATHSPELL OMEGA и CLANDESTINE BLAZE. Причём представленное на этой компиляции содержимое – ни что иное, как первая демо-запись ансамбля, “Power The Will”; иными словами, на отработанной ленте поляк в одночасье нажил себе культовый в определённых кругах статус практически на халяву. Чуть позже дискография MGLA пополнилась мини-альбомом “Presence”, и двумя означенными миньонами. Тиражи этих изданий разошлись на ура, с чем можно поздравить лейблы, но никак не музыкантов – сей факт оставил незначительный, но малоприятный осадок. Жду первый полноформатный альбом группы.
RadioDesolate  15 мар 2008

Kauan

   2007   

Lumikuuro


 Ambient Post Metal
Lumikuuro
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Зарекомендовавший себя с хорошей стороны отечественный дум-металлический лейбл Solitude Productions разродился своим подразделением BadMoodMan Music – оно и правильно, железо нужно ковать пока оно ещё горячее. Железо от BadMoodMan не слишком отличается по составу от продукции основной “кузницы” – по-сути, тот же меланхоличный металл, вместо дума армированный атмосферным black metal и неофолковыми мотивами.
“Lumikuuro” – дебютная работа челябинского дуэта KAUAN. Не нужно быть большим эрудитом, чтобы провести параллели к TENHI – во-первых, именно так назывался один из альбомов финских музыкантов, во-вторых, для сочинения либретто участники KAUAN (что в переводе на великий и могучий означает “шаман”) избрали язык суоми. Само собой разумеется, тематикой альбома была выбрана красота природы, а музыкальной формой для её изложения – мелодичный металл, густо замешанный на думе, отголосках блэка и колд-фолковой акустики. В качестве наглядного примера подобного стиля можно привести немцев EMPYRIUM – KAUAN сходен с ними по всем статьям. Также в процессе прослушивания у меня постоянно возникали ассоциации с первыми металлическими альбомами LACRIMOSA.
Главной особенностью “Lumikuuro” являются клавишные партии. Синтезатор переливается очаровательными мелодиями и красивыми мягкими тембрами, изящные пассажи выводит фортепиано, и те фрагменты пьес, на которых он представлен во всей красе, захватывают очень крепко и надёжно. Дело клавишных продолжает акустика – на альбоме она представлена аккуратными партиями скрипки, флейты и саксофона. Несколько уступает им гитарная и ритм-секция: поскольку главная роль в исполнении мелодий легла на плечи клавишника, гитара выступает в lead-амплуа и только добавляет тяжести звучанию. Разумеется, речь идёт об электрических струнных, поскольку акустическая гитара тоже имеет место быть, но выполняет она совершенно иные функции. Непревзойдёнными мастерами по части гитарной мелодичности на территории постсовка являются ЯНТАРНЫЕ СЛЁЗЫ – с них следует взять пример многим молодым думовым и пост-думовым составам. Барабаны стучат не слишком интересно, бас добавляет строго ограниченную порцию плотности саунду и ни каплей больше, но недостатком это считать нельзя: мелодичный металл – это всё-же не death metal и избыток звукового веса может негативно сказаться на атмосфере музыки.
Вокал присутствует на диске в двух ипостасях – в качестве блэкового скрима (что не слишком хорошо сочетается с воздушной и совсем не мрачной музыкой) и чистого пения. Выбрав финский язык, музыканты не ошиблись – непременный для большинства отечественных металлистов акцент не докучает во время прослушивания. Вполне возможно, дело не в самом соответствии русского и финского языков, а в непривычности финского для стандартного русского уха – ответ на эту дилемму следует попросить у осведомлённых лингвистов. Последняя песня, впрочем, хорошо спета на родном языке музыкантов. К слову, представляет собой она чистейший и очень качественный неофолк, который в нашей стране умеют исполнять BLOOD AND SAND, NEUTRAL и ROMOWE RIKOITO – так вот “Syleily Sumu” ни разу не уступает лучшим произведениям этих групп.
Первый шаг KAUAN оказался твёрдым и уверенным – пластинка не может не обрести признание среди целевой аудитории. Качественная запись, красивая мелодичность, меланхоличное и романтическое настроение – что еще нужно поклоннику мелодичного дума?
RadioDesolate  15 мар 2008

Dwelling

   2007   

Ainda é Noite


 Acoustic Gothic
Ainda é Noite
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Давненько мне не приходилось баловать себя камерной акустикой и готической неоклассикой... сии стили являются не самыми актуальными для меня - адептов этих форм музыкального самовыражения заносит то в академичность, то в виртуозность, в то время как услышать хочется в первую очередь красивые мелодии и приятные вокалы. Либо просто я не силен в музыкальной грамоте и посему восторга от хитрой постановки нот не испытываю. Ну да ладно - третий по счету диск DWELLING попал ко мне в руки и я решил его послушать, а впоследствии - поделиться впечатлениями об услышанном.
Обложка альбома настраивает на восприятие чего-то строгого и вечерне-парадного. Материал "Ainda E Noite" действительно обладает определённой строгостью: ввиду отсутсвия аморфности это нельзя посчитать etherial'ом, простота инструментальных раскладов идет в разрез с принципами неоклассики, отсутствие мрачности и унылости не позволяет назвать материал готикой... камерная акустическая музыка - пожалуй такое определение работы наиболее соответствует её содержанию.
На момент записи альбома группу составили гитаристы Нуно Роберто Морис Бранко, скрипачки Сильвия Фритас и Александра Бохман, басист Джами Феррейра и солистка Катарина Рапосо. Начнем разбор с инструментальной части. Ограниченность инструментального материала, по идее, должна компенситовать либо виртуозность обращения с ним, либо акцентированность получаемых с его помощью мелодий. Первого, к счастью, DWELLING избежал; с мелодиями, к сожалению, вышла неудача - после первого прослушивания запоминается всего несколько моментов, после последующих - чуть больше. Этот недостаток отчасти устраняет высокий уровень записи музыки, да и в качестве фона альбом воспринимается вполне приемлимо. Вторая составляющая творчества DWELLING - вокал Катарины. Звучит он, за исключением нескольких моментов, в которых она не очень красиво прокартавила ряд буквосочетаний, вполне достойно. Сам по себе голос обладает красивым и строгим, без готичной слащавости, тембром - он имеет нечто общее с напевами Франчески Николи из ATARAXIA, но гораздо симпатичнее. Техника пения Катарины поставлена умело - она не дышит в микрофон между словами и иногда небезуспешно пытается интонировать смысловые моменты. Разве что при исполнении ретро-песни "Some Love Please" ей стоило вести себя более смело - мотив просто тебует большей раскованности. Излишней постановкой и обработкой голос не страдает, отчего воспринимается довольно естественно и непринужденно и неплохо гармонирует с музыкой.
В целом "Ainda E Noite" оставил приятное послевкусие. Грамотно сочиненная и умело записанная музыка избежала как критических недостатков, так и ярких моментов. Средний уровень материала должен удовлетворить аппетит аудитори поклонников акустической и неоклассической музыки, на которую пластинка нацелена прежде остальных потенциальных слушателей.
RadioDesolate  16 янв 2008

Ea

   2006   

Ea Taesse


 Funeral Doom Metal
Ea Taesse
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Solitude Productions не перестает потчевать поклонников doom metal лакомыми образцами этого стиля. На повестке дня диск отечественного коллектива EA, озаглавленный как "Ea Taesse". Здесь следует отметить одну примечательную особенность: многие рецензенты особое внимание уделили концептуальным задумкам участников ансамбля. Не стоит искать перевод слов, составляющих наименования композиций альбома - ни в одном существующем ныне словаре их не найти, мистический язык был раскопан в гробнице истории (а скорее всего просто придуман) музыкантами специально для сочинения либретто. Этот факт стоит расценивать не более чем сопутствующую "фишку" группы - вокальная манера солистов такова, что смысл текстов навряд ли поддастся расшифровке на слух, будь лирика написана даже на русском языке. В funeral doom царствует прежде всего музыка и навеваемая ею атмосфера. И то, и другое в "Ea Taesse" присутствует в избытке.
Взгляды EA на похоронный дум весьма неординарны. Традиционно, фундамент пьес составляют монолитные гитарные риффы, плотные, тяжелые и густые. Работа барабанщика граничит с состоянием анабиоза и апатии - крайне неспешный темп иногда просто проваливается в пустоту и забвение. Установленную таким образом тягостную атмосферу музыканты элегантно обогатили красивой запоминающейся мелодичностью, сформированной клавишными пассажами, тонкими звуками колокольчиков, протяжным пением синтетических хоралов и массивным гулом органа; прочно и надолго оседает в памяти незамысловатая звонкая мелодия, красной линией пронизывающая все три трэка... благодаря им "Ea Taesse" производит впечатление мрачной сказочно-музыкальной постановки: то ли Алиса ошиблась дверью и попала вместо Зазеркалья в Чистилище, то ли заплутавший в тумане Ёжик очутился в славном городе Сайлент Хилл. За несколько лет до них примерно тем же самым занимались финны UMBRA NIHIL и AARNI, небезуспешно пытавшиеся привнести в погребальное творчество элементы фолка и психоделии. Концентрация депрессивности превосходит ограничения совместимости с жизнью - столь же безрадостное настроение характерно, пожалуй, лишь для первых записей SKEPTICISM и некоторых сочинений ESOTERIC. Напрямую сравнить EA с каким-либо составом невозможно, хотя "Ea Taesse" должен прийтись по вкусу поклонникам SHAPE OF DESPAIR и EVOKEN. Вокал, к слову, присутствует в двух экземплярах - сочный хриплый мужской гроул и бесстрастное девичье пение комбинированы в стиле солирующих дуэтов UNHOLY, FUNERAL и упомянутых SHAPE OF DESPAIR, а далеко не по заложенному в основу doom metal готичному принципу "beauty & beast".
Принимая к сведению все отмеченные факты, можно с уверенностью назвать "Ea Taesse" передовым образцом отечественного funeral doom. Весомую конкуренцию EA может составить своим западным коллегам, уровень которых с каждым днем становится все ниже и ниже. Судя по дебютной работе, запаса депрессивного вдохновения музыкантам без подзарядки может хватить еще как минимум на пару-тройку пластинок... соответственно, как говорили латиняне, "graviora manent", т.е. "худшее впереди".
RadioDesolate  16 янв 2008

Skogyr

   2007   

Rainchants


 Atmospheric Black Metal
Rainchants
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
SKOGYR - молодой соло-проект человека с псевдонимов Farakh, проживающего в городе Великие Луки. На фотографии Фарак изображен юношей с туманным взором и задумчивым скорбным ликом, вглядывающимся в лесные красоты. Название альбома, а также предположительная эмоциональность его автора дают повод вспомнить диск NARGAROTH "Geliebte Des Regens"... не лучшее, прямо скажем, воспоминание...
Альбом начинается сэмплами различных природныых звуков: шумит лес, щебечут птички, дождик накрапывает... совсем не грустное и уж тем более не мрачное вступление больше напоминает эдакий славянский нью-эйдж. Спустя пару минут музыка заполняется вязкими медленными риффами и монотонным стуком драм-машинки. Минорный, с надрывом, саунд гитар выполнен в стиле неспроста упомянутого Канвульфа, ударные звучат уныло и безыскусно. Время от времени меняются ритмические рисунки (общий темп вместе с тем всегда остается постоянным), иногда струнные активно поддерживают клавишные инструменты... такое звучание характерно не для одного десятка групп, и SKOGYR занимает в их списке далеко не самое первое место. А причина этого, меж тем, проста: сделав упор на гитарную часть, автор не смог наполнить ее необходимой атмосферой - простые и до усмешки знакомые риффы при внимательном прослушивании оказываются пресными и пустыми внутри. Присутствуют на альбоме весьма симпатичные мелодии, но их совсем немного; те, что есть (для примера - "Chant III"), сложены в строго "квадратную" структуру сочинений (снова вспоминается NARGAROTH), что также не делает чести Фараку как композитору. Указанный в качестве ориентира в сопроводительной записке ранний DRUDKH был гораздо более интересным и нелинейным. Не лег на руку Фараку взятый на инструментальность курс: в отличие от пост-рока, Black Metal (в случае со SKOGYR - его производная) - не самый подходящий жанр для такого подхода. С другой стороны, SKOGYR эксплуатирует лишь выразительные и проверенные временем средства Чёрного Металла, а не его смысл и атмосферу... впрочем, без голоса материал все равно воспринимается не совсем полноценно и вполне способен погрузить в скучную дрему. В выборе изобразительных приемов автор слегка ошибся - "лесное" настроение навевает скорее мелодичный полуакустический металл разряда EMPYRIUM, в то время как основной целью, к которой следует стремиться при сочинении Depressive Black Metal - является погружение слушателя в оцепенелый транс. Ни того, ни другого Фараку достичь не удалось.
Вердикт по факту прослушивания таков: Фарак возжелал изобразить в музыке свои задумки, а получилось сочинение на тему любимой музыки. Условно говоря, потенциал у парня имеется, желание играть, видимо, тоже... не достает лишь индивидуальности и творческого подхода - без них SKOGYR навряд ли сможет претендовать на нечто серьезное.
P.S. Довольно забавно после сорока минут тоски и уныния звучит почти развеселый и позитивный кавер на пьесу Акиры Ямаока "Silent Hill" - может быть, зря Фарак мучает себя душевными терзаниями?
RadioDesolate  16 янв 2008

Drudkh

   2007   

Anti-Urban


 Atmospheric Black Metal
Anti-Urban
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Так уж сложилось, что я всегда с подозрением относился к малотиражным 10"/7"-виниловым изданиям... пренебрежительно редко их музыкальная ценность доминировала над коллекционной. Как можно предположить прочитав название альбома, DRUDKH ударились в анти-урбанию... оно, в принципе, и так ясно - в переводе с санскрита "drudkh" означает "лес". Не размениваясь на условности и описания, переходим к аналитической части.
"Fallen Into Oblivion" разрывает перед слушателем панормау меланхолии и уныния. Медленные, с надрывом и тоской риффы и неторопливый ритм барабанов ничего общего (помимо характерного гитарного дисторшена) с Black Metal не имеют, речь идет скорее о горестном doom'е. За семь минут бесконечно повторяющийся мелодический рисунок весьма утомляет... впрочем, поклонник дума, послушав этот инструментал определённо впадет в сладостное его сердцу меланхоличное забвение. Вторая пьеса неожиданно обрушивает поток яркой весёлости. Та же монотонность и те же ноты навевают совершенно противоположное настроение, которое идет, ко всему прочему, в разрез с мотивами оформления пластинки - ни разу не радостным снимкам военного Харькова. Словно опомнившись, DRUDKH завершают трэк минорными интонациями... песню следует считать скорее горьким недоразумением, чем творческим порывом. Теми же душевными страданиями, к слову, мучался в своё время немец Канвульф, руководитель NARGAROTH, "Anti-Urban" имеет немало общего с записанной им во время постоянных депрессий музыкой.
В сумме, "Anti-Urban" произвел не самое благоприятное впечатление. Вероятно, его издание обусловлено в первую очередь популярностью группы, а не желанием лейбла преподнести слушателю материал высокого качества на соответствующем носителе. Что ж, такие побуждения получают соответствующий отклик - тираж винила раскупят коллекционеры и фэны DRUDKH и останутся, скорее всего, довольными. Прочим потенциальным покупателям остается лишь посочувствовать.
RadioDesolate  18 дек 2007

Catacombs

   2006   

In the Depths of R'lyeh


 Funeral Doom Metal
In the Depths of R'lyeh
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Имя Джона Дель Русси является одним из столпов похоронного дума. Поднакопив опыт при участии в EVOKEN и HIEROPHANT, Джон организовал свой второй сольный проект с незатейливым, но выразительным наименованием CATACOMBS. Второй альбом формации концептуально посвящен творческому наследию Говарда Филлипса Лавкрафта, в частности - мистическому подводному городу Р'Лайх. Стоит заметить, сходная тема проскальзывала у классиков funeral doom THERGOTHON; вне похоронного дума Лавкрафту отдали должное такие коллективы, как EVOL, ENDURA, KARNA и не один десяток других музыкантов.
Музыка, представленная на диске, основывается на трех составляющих. Первая - медленный барабанный темп, настолько классический для funeral doom, что чего-то особенного о нем сказать невозможно. Второй элемент более интересен - речь идет о тусклых по цветовой гамме и унылых по настроению акцентированных гитарных мелодиях, практически неразрывно сопровождающих композиции. Третьей переменной этого уравнения является утробный рев фоновой гитары, длинный ревер который создает гудящую мрачную подложку. Скупые мелодические узоры совместно с означенными гудениями как раз и складывают основную особенность CATACOMBS. Впрочем, гораздо более красивые риффы были прежде замечены у английских коллег Дель Русси - ESOTERIC. Наиболее сильным сочинением пластинки можно посчитать "Where No Light Hath Shone...", именно в нем выдержан строгий баланс между атмосферой и музыкальностью, а также взаимное акцентирование описанных параметров. Что действительно достойно похвалы, так это глубокий сочный гроул Джона - вокалист столь высокого уровня завсегда окажет честь любому funeral doom-составу.
Еще одним недостатком можно назвать отсутствие образности музыки - никоим образом "In The Depths Of R'lyeh" не указывает на предмет своей концепции. Этим грешат многие группы и проекты, посвятившие свое творчество Лавкрафту - срываясь за сопроводительными (тексты, мотивы оформления и т. д.) пунктами, музыканты забывают о необходимости выражения собственных идей в первую очередь средствами музыки.
В сущности, поклонники funeral doom должны остаться довольными работой CATACOMBS. Правильная атмосфера, неглупая реализация и проверенные временем ходы делают "In The Depths Of R'lyeh" неплохой работой. При этом соотношение свежих задумок и отработанных решений численно имеет значение меньше единицы... соответственно, это и делает альбом крепкой работой без претензий на нечто большее.
RadioDesolate  17 дек 2007
<
1 ... 4 5 6 [ 7 ] 8 9
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом