Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Inner-Self
-


ICQ:305590676

Друзья
Offlinev_potemkah
OfflineRichter
OfflineOmen X
OfflineGlop
OfflineCORONEROUS

\/
| Last login: 16 февраля 2012, 02:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

High on Fire

   2007   

Death Is This Communion


 Sludge Stoner Metal
Death Is This Communion
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Думаю, это и есть музыкальный эквивалент несущегося во весь опор по пыльной техасской прерии розового носорога. Он огромен и не особенно изящен, стремителен, яростен и... абсолютно stoned. Потому и розовый. Сами High On Fire видят своё творение, наверно, более серьёзно. И им, в конце концов, есть, чем гордиться – знатный носорог, то есть альбомчик вышел. Соотношение мелодичности и гитарной грязи было подрегулировано в пользу мелодичности, но на тяжести материала это никак не сказалось. «Death Is This Communion» может предъявить скоростные боевики на апокалиптическую тематику, граничащие чуть ли не с прото-трэшем, тягучие риффы и фантастическую атмосферу. Шеф этой шумной команды, Мэт Пайк, кажется, разобрался со своей хитрой гитарой и поднял своё мастерство на новый уровень. Соло стали мелодичней и техничней, стало больше интересных акустических вставочек, что не означает, что шеф вдруг стал бессердечным прог-металлером. Если угодно, в отношении High On Fire, кроме привычных сравнений со всё теми же Motorhead и Black Sabbath, можно сделать ещё пару лестных сравнений: Kyuss и... Voivod. Как и последние на последних альбомах, HOF играют немного кривоватый хард-рок, сдабривая его странными гитарными фишками. Тут, конечно, всё куда более просто и прямолинейно, и более ориентировано на забойность. Пиком альбома предлагаю поэтому считать барабанное соло «Headhunter», переходящее в простоватую, но чрезвычайно эффектную бомбу «Rumors of War». После этой метал-оргии HOF сбавляют обороты, балуются акустикой и клавишными, космическими старомодными соляками. Греметь при этом железом они, конечно, не забывают.
Преодолеть эту высокую планку самой группе будут уже сложно, но пока: осторожно, эта гремучая смесь может привести к зависимости. Блестящая работа!
Inner-Self  17 сен 2009

High on Fire

   2005   

Blessed Black Wings


 Sludge Stoner Metal
Blessed Black Wings
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Бесшабашное трио, тяжёлый, грязный буги-вуги, море тестостерона и чертовщина – High On Fire учились на классике Motorhead, это слышно сразу. Но лично я представляю себе лишь Black Sabbath на кислоте – столь мутно, старомодно и одновременно быстро играет банда. Им вполне удалось создать самый подходящий для стоунера звук: как бы ненарочная грязь, атональные запилы на знаменитой девятиструнной гитаре Мэта Пайка, рокочущие ударные. Качество, что называется, псевдо-гаражное, т.е. записано-то всё отлично, но под «гаражный», ещё не скурвившийся хард-рок. Из галопа банда охотно переходит на тягучий, мощный риффинг или пытается забацать при помощи всех наличествующих инструментов что-то психоделическое а-ля 70-е. Да, это 100%-ный стоунер, и пусть шеф Monster Magnet обзавидуется вирутозному пению невпопад! Альбом, допустим, ещё не являет собой столь законченный продукт как «Death Is the Communion» 2007-го года, но симпатичностей содержит достаточно, чтобы убедить в своей аутентичности любого ценителя бесшабашной (хотя в этом случае она именно Sabbath-ная) музыки. Скоростные номера вроде «Cometh Down Hessian», «Silver Back», открывашки «Devilution», «Blessed Black Wings» (прикольна своим припевом, исполняемым под «жалующегося алкоголика») перемежаются такими немного «странными» вещами как «The Face of Oblivion» или «To Cross the Brindge», и скрепляются под конец воедино космическим эпосом «Sons of Thunder», под помпезные звуки которого так и видишь трио отбывающее в кроваво-красное закатное солнце на манер «Неуловимых мстителей». И как Мстители, High On Fire вернутся в ещё лучшей форме, чтобы дёрнуть дьявола за хвост.
Отличный альбом в «укуренном металле».
Inner-Self  17 сен 2009

Fugazi

   1993   

In on the Kill Taker


 Post Hard Core
In on the Kill Taker
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Будь «In on the Kill Taker» сыгран более тяжело, ещё более гитарно и зло, сошёл бы за очередной (и не самый тривиальный) продукт сиеттлской сцены. Хотя злости и тёмного нигилизма ему не занимать, что же касается тяжести, то Фугази остались верными своему аскетичному инструментарию. В конце концов, создавать уникальную атмосферу у них получается и так, без приглашённых оркестров и хоров студии Уолта Диснея. Простой и сложный одновременно, злой и отрешённый альбом в очередной раз доказывает исполнительские и композиторские способности Фугази – банды, разбирающейся со всем своим бизнесом исключительно самостоятельно, не кормя сутенёров. Как обычно, нам преподносится множество запоминающихся мелодий и режущих слух шумов, упакованных где-то между буйным панк-роком и чуть ли не звуковыми ландшафтами психоделии.
С вышедшим в том же году «In Utero» «In on the Kill Taker» по части мрака и психоза едва ли сможет тягаться, но именно отсутствие плотных, ревущих гитар и делает музыку Фугази более выразительной. Замечательный альбом для всех ценителей непафосного сумрака и не-мэйнстримной «альтернативы»!
Inner-Self  12 сен 2009

Sonic Youth

   1988   

Daydream Nation


 Alternative Rock
Daydream Nation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На удивление энергичный альбом “Звуковой Юности”, при том, что все типично-непитичные фишки их наличествуют в большом количестве. В этот раз много рок-н-ролла, много кажущихся общепринятыми, стандартными структур в композициях. Но своеобразная мешанина звуков закрадывается и пускает корни в самих трещинах на мраморной статуе рок-н-ролла, откалывает от неподвижной статуи куски, оплетает её своими разноцветными стеблями, полностью меняя её облик. Каждый раз, когда банда играет что-то предсказуемое подозрительно долго, хочется задать вопрос – «Отчего всё так просто? Или это очередной кавер на каких-нибудь героев гаражного рока?» - в структуры исподволь вторгаются первобытные шумы, звуковой хаос. Мягкий и тёмный, он дремлет повсюду, а порядок звуков и все отсылы к классическому року ему лишь снятся. На «Daydream Nation» куда меньше меланхолии или безмятежности, чем на первых альбомах группы. Атмосфера нереальная, тревожная и дёрганая. Странная трилогия заставляет подозревать группу в реверансах в сторону каких-нибудь Pink Floyd времён «Ummagumma» (1969), пока часть Z не выбивается и из этой схемы. Мучимый кошмаром порядка, хаос, успокаивается и переворачивается на... хотя боков у хаоса нет всё равно...
Это Sonic Youth, сон продолжается.
Inner-Self  12 сен 2009

Fugazi

   1990   

Repeater


 Post Hard Core
Repeater
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Один из самых убедительных альбомов Fugazi, которые я до сих пор слышал. Не то чтобы прочие были плохи, а этот уж очень хорош. Или, чтобы он вообще значительно отличался от остального творчества Маккея и Ко. Они так же умело сочетают нежные, плавные мелодии с панком, с эмоциональными взрывами, с не милосердным терзанием гитар и скоблением струн. Казалось бы: от «13 Songs» до самого «The Argument» так оно всегда и было с лёгкими вариациями в соотношении ингредиентов. Да, но в случае с «Repeater» секрет «успеха» прост – при всех красотах, которые может создать Fugazi, на этом альбоме совершенно нет соплей, депрессива и жалобных стонов. Вот так просто, и в итоге - классный, бодрый альбом, красивый, шумный, рассказывающий свои жизненные истории по ту сторону заезженных схем «куплет / припев» (чтобы раздвинуть границы рок-музыки не надо иметь ни музыкального образования, ни быть претенциозным бессердечным техно-дэтстером, надо просто иметь чуток фантазии – всё опять же просто, как и сама философия DIY). Среди самых выдающихся вещей можно назвать «Repeater», «Turnover», «Merchandise», «Sieve-Fisted Find», «Greed», «Shut the Door», «Styrofoam» и инструменталку «Joe Nr 1». Это не называя остальных, а мы, в общем-то, собрали уже весь альбом.
Классический альбом американской «альтернативы», повлиявший, пожалуй, в значительной мере на оформление гранж-сцены.
Inner-Self  12 сен 2009

Agathocles

   2008   

Grind Is Protest


 Grind Core
Grind Is Protest
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если вы, совершенно случайно, до сих пор не знали, что такое грайнд, то теперь знайте – это протест, отрицание отрицания. Жуткие раздолбаи Agathocles разъясняют это весьма доходчиво, хотя и не совсем внятно (гриндер – знатная добыча для всякого логопеда), но суть становится понятна. Как и коллеги из, например, Kill the Client, Slavebreed или Napalm Death, эта орда упражняется равно в классовой сознательности, как и в оскорблении общественного вкуса (который суть лишь «вкус» правящих классов). Главное отличие же от не к ночи вышеупомянутых: исключительная первобытная грязь и разрушительная творческая страсть, преобладание действительно жирной, ядовитой размазни панк-грайнда, а не его дэтового варианта. Хотя слышатся иногда типичные для минорного неокраста драматичные ходы, но как бы то ни было – это не филигранный кудрявый метал. За что и спасибо.
Под такое анти-музыкальное сопровождение широким народным массам рекомендуется употреблять не пиво, а очищенные от этилового спирта синюшные масла. Дабы проверить, что закончится раньше – этот бодрый альбом или воспитуемое в новом, свободном стиле сознание.
Едва ли выплеск (скорее, неконтролируемое исторжение) 40 «песен» в течение 35-и минут будет считаться рекордом в этом жанре, но происходит это чрезвычайно весело и задорно, особенно в таких love-grind’овых вещах как «Paula». Зачотно!
Inner-Self   1 сен 2009

Lazarus AD

   2007   

The Onslaught


 Thrash Metal
The Onslaught
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Lazarus считаются на данный момент одной из самых перспективных молодых банд из волны нео-трэшевого фэйка (или хайпа, что не суть важно). Предложить они действительно могут много чего интересного: в меру прилизанный, в меру грязно-злой звук, шикарное владение инструментами, энергию и композиторское мастерство на уровне. В техно-прогрессивные заморочки они не вдаются, но и заскучать не дают, меняя темп и варьируя свои (скажем, честно, не такие уж и инновативные) ходы. В целом, «великим» металлургам время посторониться ещё не пришло, но уже есть на кого обратить внимание и взять, в случае чего, с собой в турне (а не приторно-тоскливый Trivium, как некоторые, кхе-кхе). Ибо этот микс из свежести и задора Death Angel со злостью и техничностью Vendetta (ещё – так можно себе представить повзрослевших немецких Hokum) производит исключительно положительное впечатление. Перечислять самые забойные или самые интересные номера смысла нет: они все исполнены на достаточно высоком уровне, и каждый снабжён чем-то таким, что заставляет навострить уши. Хотя наиболее интересно становится всё же в нарочито кривой «Forged in Blood» - парни показывают, что могли бы и заумное что-нить играть, если бы им это было интересно...
Смак!
Inner-Self   1 сен 2009

Fugazi

   1989   

13 Songs


 Post Hard Core
13 Songs
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Иначе как классикой «13 Songs» уже не назовёшь. Но чего? Панка, гранджа, эмо? DIY-рока? Пост-хардкора? Были ли сами Fugazi согласны с такими определениями? Думаю, им было бы просто начхать на все интеллектуальные испражнения всех последующих критиков. Под чутким руководством немного задолбавшегося от хардкор-сцены Иэна Маккея они играют, делают музыку. Ни много, ни мало – именно так. Шумные элементы хардкора слышны довольно отчётливо по всему альбому, неуклюжие ковыряния струн оказываются к месту, бодрые панковые распевы в «Margin Walker» или «Waiting Room» соседствуют с пасмурными нойзовыми экспериментами «Give Me the Cure» или «Burning», тихая задумчивость сочетается с эмоциональными всплесками...
Как хардкор-сообщество восприняло тогда эти заспанные, шумные, буйные, депрессивные, но всегда аутентичные 13 песен, мне неизвестно. Сегодня статус их культовый, сегодня – это просто классный рок-альбом, который надо знать. Однако, способностям банды по разворачиванию атмосферных звуковых полотен ещё предстоит раскрыться.
Inner-Self   1 сен 2009

Criminal

   2009   

White Hell


 Thrash Metal
White Hell
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Отчего у этих суровых мужей ад именно белый, а не, скажем, оранжевый – вопрос, конечно, интересный. Но если конец света, по рассказам осведомлённых, является всего лишь навсего концом тьмы, то почему бы и нет? Чилийцы смогли завоевать моё сердце, как некогда Saratan и Headshot, и вселить в него надежду, что не все ещё играют что-то пластилиновое во всех возможных «брутальных» жанрах. Собственно, лабают они достаточно жёсткий трэш с натужным хрипением, типичной мелодикой, незначительными модерновыми элементами (неужто сглядели кое-что у Voivod?), заливисто-гармоническими соляками. В общем, без особого новаторства, которое было бы заметно невооружённым взглядом. Однако, помимо мысли, мол, были бы они лет 15-16 назад в саму пору на волне дэт-трэша, возникает ощущение, что редко услышишь что-то столь же свежо и честно звучащее. Даже временами клишеообразные ходы («The Infidel», «Bastardom») не в состоянии испортить общего впечатления. Тем более, что множественные маленькие ништячки, рассыпанные по всему альбому, в особенности, работа соло-гитариста Контрераса (не Марти Фридман, но запиливает душевно), массивно доставляет и радует.
С наилучшими криминальными рекомендациями.
Inner-Self  21 авг 2009

Susperia

   2009   

Attitude


 Progressive Thrash Metal
Attitude
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Безбашенности каких-нибудь Onslaught или Exodus, или хотя бы забойности коллег из The Haunted они так и не достигли, но производят более серьёзное впечатление. Музыка стала (отчасти, конечно) более мрачной и тяжёлой, стало больше Testament-овских риффов и распевок под Чака Билли. Но, как уже сказано, значительная часть альбома опять же выполнена в стиле «суровый скандинавский вазелин для настоящих мужиков». То, что Susperia умудряется смазывать этим мелодическим вазелином рубленные трэшевые риффы, вполне можно терпеть – у "Тестаментов" такое тоже услышишь нечасто. Но такие страдальческие и душещипательные оратории как «Elegy and Suffering» и «Another Turn» (Вот – новый поворот; что он нам несёт – пропасть или взлёт? или что-то в том же духе...) портят впечатление от альбома. Даже Оззи Озборн сочиняет менее китчевые «медлячки» на своём пианино. Примером же удачного синтеза вышеперечисленных элементов являются, чтобы назвать только некоторые, «Sick Bastard», «Attitude» и «Mr. Stranger».
Хочется отметить, что в сравнении с «Cut from Stone» (2007) Susperia ощутимо похорошели. У этих прелестей, однако, есть и оборотная сторона: музыка стала ещё более гладкой. Ставить диагноз безликости, кажется, ещё рано – посему, обратите внимание на вполне пристойный альбом в стиле скандинавского, т.е. приторно-мелодичного трэша.
Inner-Self  21 авг 2009

Susperia

   2007   

Cut from Stone


 Progressive Thrash Metal
Cut from Stone
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Качественный продукт – это то, чего обычно ожидают при упоминании Норвегии. Ничего сногсшибательного, никаких революций и попираний подкованными викингскими лаптями общественных норм. Просто – отлично, как надо, всё по канонам. Не придерёшься даже. Заслушаешься и даже забудешь, что «бриллиант-то» просто «на уровне». Надо отдать должное Susperia: наруливают они действительно шикарно, временами под Testament (со всей очевидностью в «Cut from Stone»), иногда «передают приветы» от Pantera (в «Between the Lines»), но везде – неизменно – подсовывают и значительную порцию скандинавского мелодического вазелина. Что вместе с солидным звуком слушается иногда просто как некая очередная банда из реторты, выкидыш ушлых менеджеров от поп-металла. Но суть просто в том, что у всех (со)участников весьма богатый опыт за плечами по части музицирования. Так что, видимо, собравшись выдать миру что-нито трэшевое, они просто знали, что делают. К слову о вазелине: от таких банальностей как балладная «Distant Memory» начинает чесаться мозг, но и там группе удаётся вставить что-то интересное в, извините за выражение, обсосанные ходы. Мрачную же «Release» они умудрились испортить power-припевом. Верхом же попсы (да, именно так!) является «Under» - в натуре, редкие чоткие пацаны из норвежских дворов до такого опускаются… Когда можно продать песню каким-нито Sonic Syndicate и сказочно срубить бабосов. Но на сердце у дядек было тоскливо из-за разногласий со своими тётками, и им захотелось самим сыграть эти железные сопли. Под конец они исправляют впечатление при помощи «Brother» (написанной ко дню норвежского ВДВ-шника) и «Cut from Stone», и я наивно продолжаю радоваться этому цивильному, но убедительному продукту. Который всё же рекомендую, ибо убеждает.
Inner-Self  13 авг 2009

Swashbuckle

   2009   

Back to the Noose


 Thrash Metal
Back to the Noose
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Арррргх! Карамба, пиастры и свистать всех наверх – бум слушать новый альбом для настоящих моряков и упиваться ромом. Да, это не «В шторме викинг и меч», это что-то более стёбное (по крайней мере, по задумке) и концептуально выдержанное. Это – ни много, ни мало – пиратский трэшняк с мясистым и сочным (как поросёночек в каждом пристойном портовом пивняке) звуком, наруленным в кузнице талантов, Relapse records. Сам метальчик бодр и доставляет, в сути своей, однако, дьявольски прост и быстр – обычный трэш-кор, аки его любили играть в окрестностях Нью-Йорка десятилетия два назад. Да и теперь иногда играют – более цивильно, конечно. Хохмы, конечно, имеются на этом альбоме в виде тематических текстов под минутные музыкальные выплески тестостерона. Таким образом, флибустьерам удалось впихнуть 20 номеров программы в минут 45 общего звучания – в лучших традициях. Джентльмены, хоть и зверствуют иногда, но традиции чтят. Вот что действительно прикалывает среди трэш-кора, который (признаемся себе) таки трудно сделать оригинальным – это акустические вставочки с прикольными карибскими мелодиями, да скипы с каким-то упившимся дряхлым джентльменом удачи, который периодически ездит слушателям и слушательницам по ушам своим скрипучим голосом. Безусловный хит для пьянок на борту и за бортом – «Cruise Ship Terror». Так и движется этот альбом, собственно, от скипа и скипу, перемежаясь то зубодробительным, но однообразным трэшняком, то полу-грайндкоровыми «шутками» суровых мужиков.
Исключительно забавно и качественно (как-никак, Relapse приложился), но остаётся ощущение, что чего-то не хватает. Какого-то музыкального, а не эпатажного изюма. Посему мы советуем господам-пиратам сплавать до далёких берегов в турне, поразмыслить в странствиях, а там, глядишь, и станут ещё более убедительными.
Inner-Self  12 авг 2009

Hyades

   2005   

Abuse Your Illusions


 Heavy Thrash Metal
Abuse Your Illusions
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Хочется перехвалить этих итальянских мафиози за очень трогательную, милую попытку играть самый конкретный трэшняк в 2005-м году, как будто мы всё ещё в середине 80-х, да ещё и где-то то ли в Нью-Йорке, то ли в Калифорнии. Поцики зажигают действительно так, что искры из глаз сыплются – бескомпромиссно и жёстко. Разумеется, на волне всяческих славных реюнионов и ретро-фэйков изобрести что-то новое трудно. Да и не нужно это совсем, как кажется. Ибо определённый сегмент публики, душой тянущийся к дешёвому пиву и кокаину тех легендарных времён, будет хавать «Abuse Your Illusions» и просить добавки. На это и рассчитан интенсивный, но простенький забой на хрустящих гитарах и непритязательные постучалки на барабанах. Соло – тоже не фонтан, но тут же всё troo, так что не стыдно. Вкупе с хриплым гарканьем на стандартные темы для всякой уважающей себя трэш-банды, Hyades двигаются в фарватере таких мэтров как Nuclear Assualt, Anthrax и Exodus, a «Pictures of a World» передаёт горячий привет прямо в Данию – красавчикам из Artillery.
В последней трети альбома «симпатишности» вроде хлёстких риффов иссякают практически полностью (кавер на Beastie Boys воспринимается просто как лучик света во тьме посредственности), и банда становится лишь немногим лучше клоунов из Municipal Waste, от которой концепцией, в общем-то, не отличается. Что и требовалось доказать.
«Abuse Your Illusions» - это для тех, кому ну ооочень скучно без трэша, так скучно, что можно поглотить и 50 минут такого середнячка.
Inner-Self  12 авг 2009

Pyracanda

   1992   

Thorns


 Thrash Metal
Thorns
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Качественный немецкий продукт – второй альбом группы со странным названием Pyracanda. По всей видимости, популярными они так и не стали, иначе к названию мы бы относились сейчас более благосклонно. А они мог ли бы войти в историю европейской сцены конца 80-х / начала 90-х годов. Было с чем. Культурный звук, забой, мелодика и хорошая порция хэви-металического позерства. Heathen и Intruder смогли выбиться в люди с таким рецептом, а вот Pyracanda не повезло... Никак, проблема лежит всё же в имени коллектива – иначе эту проблему я не могу себе объяснить. «Shut Up» вполне может сорвать крышу, ядовитое буги-вуги в «Soulstrip», отчасти подсмотренный у Anthrax боевичок «Montezumas Revenge», залихватская «Bad Conscience» и кое-что ещё. Как видно, «Thorns» мог быть вполне считаться одним из значимых альбомов того времени, которые упоминаются во всяких скучных антологиях металической музыки. Однако не упоминается. Но зато мы теперь знаем о его существовании и станем упоминать при всяком удобном случае. Единственным минусом альбома мне лично кажется некая сдержанность – не спустили парни свою праведную ярость с поводка, и зря. В целом же: очень и очень даже! Всем ценителям трэша рекомендуется к ознакомлению.
Inner-Self  29 июл 2009

Stone

   1989   

No Anaesthesia!


 Speed Thrash Metal
No Anaesthesia!
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
С Финляндией лично я ассоциирую в музыкальном плане нечто прилизанно-вазелиновое (независимо от «тяжести» продукта) и культ натужного алкогольного веселья. Но явление это относительно современное. И было это так, очевидно, не всегда. Stone своим альбомом 1989-го года в состоянии доказать, что Суоми когда-то могла выдать на гора что-то более интересное и интригующее, чем Children of Bodom. (Хотя банды всё же связаны друг с другом через гитариста Роопе Латвала). Интересные риффы между сложностью и всё же доходчивой простотой и запоминаемостью, соло балансируют между минорными банальностями и искромётной оригинальностью, композиции между тру-трэшевым примитивом и прогрессивностью. Хриплый голос – Крис Эстли?! Нет, конечно: это некий Янне с трудновыговариваемой фамилией. Но теперь все части сложены вместе и напоминают ни что иное как знаменитый опус Xentrix 1992-го года «Kin». Однако, это не просто «ещё один Xentrix». «No Anaesthesia!», всё же, более железен и напорист, чем тот же «Kin».
Посему, я думаю, что назойливые рекомендации и настоятельные просьбы ознакомиться будут излишни. Ведь всё ясно и так, несмотря на страааашно оригинальную обложку, не правда ли?
Inner-Self  29 июл 2009

Archaic Torse

   1994   

Sneak Attac


 Thrash Death Metal
Sneak Attac
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Начало девяностых, то ли thrash, то ли death, то ли тевтонские леса, то ли джунгли на какой-то другой планете... Странная немецкая команда не может решиться, отдать предпочтение стандартным структурам общепринятого железа или спустить свою космическую фантазию с поводка и забабахать нечто-то яркое, брутальное и оригинальное. Риффинг по нашим меркам уже можно считать старинным для дэт-метала, соляки сыграны блестяще, но, опять же, типично для того времени. Стремительный и напористый материал напоминает что-то в меру заумное из Nocturnus, что-то из Crematory (на дебютнике оные грохотали на зависть многим другим, если мой склероз мне не изменяет). Короток по традициям того времени. Но – прошу заметить – не проходняк, а ценный архивный материал, который можно ещё вполне слушать и получать удовольствие. Ибо гармонический шум, издаваемый Archaic Torse, обладает достаточной художественной ценностью, чтобы о единственном альбоме банды кто-то вспоминал. Жаль только, что банда так и не сказала по-настоящему своё «Да» экспериментально-дэтовому хаосу, а ведь потенциал чувствуется! Archiac Torse могли в своё время наворотить дел космического (одна только обложка с проголодавшимися чужими уже на это намекает) масштаба, но таки не наворотили. Жаль, ну да хрен астральный с ними. «Sneak Attac» остался – артефактом толкового трэш-дэта, с которым лучше быть знакомым, чем незнакомым. Это почти как первый фильм про чужих – не особенно круто и эффектно, но кто не видел, тот просто не в курсе.
Inner-Self   4 июл 2009

Eliminator

   2008   

Breaking the Wheel


 Thrash Metal
Breaking the Wheel
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Хотя и делаю вид, что в последнее время подседаю на более брутальные жанры металургии, всё же такой протуберанец злости смог меня восхитить. Всё же, видимо, некоторые выразительные средства я воспринимаю скорее, чем какие-то иные (кстати, о выразительных средствах – обложка во вполне узнаваемом стиле Эда Репки!). В случае с Elinminator речь идёт просто о диком, но отлично прописанном, скоростном, но пристойно скомпаннованном трэшняке. Он, конечно, на «Breaking the Wheel» более прямолинейный, чем Slayer в последнее время, но (да простят меня фэны последних) более жёсткий и забойный. Тут уже что-то тевтонско-sodomическое чувствуется... Кроме того, что три трепетных американских юноши прекрасно владеют своими инструментами и, по ходу дела, прекрасно знают, чего хотят, сказать нечего. Этот трэшняк суть насилие в чистом виде.
Есть, однако, вещи, которые меня слегка смущают. Иначе говоря, эта однозначность всё же вызывает непонятки и претензии. Длительность (или, скорее, краткость) альбома – ажно почти цельных 35 минут! Маловато будет, но с другой стороны – для подобного сорта музыки больше и не надо. Да и выносить это лупилово-молотилово (таки thrash!) на протяжении часа было бы трудно. Побитый мозг иногда рискует проводить параллели с приснопамятным гениальным «Storm of the Light’s Bane» от Dissection, хотя обозвать жанр трэш-дэтом язык не поворачивается. Скорее даже, отсылы к классике трэша очевидны: разухабистый буги-трэш в «The Punisher» явно затырил какой-то рифф у старых Megadeth, да и гитарист явно баловался в детстве пластинками этой группы. Иногда возникает ощущение, что альбом не был записан одним куском: что-то такое в звуке разных композиций режет слух...
Тем не менее, продукт способен не только вызвать симпатии, но и очаровать своей жестокостью. Наилучшие рекомендациями для всех ценителей этого жанра!
Inner-Self   4 июл 2009

Rumpelstiltskin Grinder

   2008   

Living for Death, Destroying the Rest


 Thrash Metal
Living for Death, Destroying the Rest
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очередной выброс отравляющих боевых веществ из закромов “Relapse Records”. Модерновый трэш-метал с разными забавными компонентами. Бодрит неимоверно, это то, что можно сказать вот так, с ходу. Мальчики-зайчики, как выяснилось, отнюдь не новички, а бывалые металурги. Судя по скоростному забою, в школу они ходили не только к Slayer, но и ко всякому-разному мясистому death metal’у, равно как и к S.O.D. и иже с ними.
Смачные, хлёсткие риффы где-то между стандартным (но высококачественным!) трэшем и хулиганским хардкором (как в «Friends in the Mountain, Ghouls in the Valley», «Spyborg», «Beware the Thrash Brigade»), в меру мелодичности и соляков, за которые не надо стыдиться, иногда – прикольные вылеты чуть ли не в блэк (как в «Darkness Never Ends», «Brainwasher», «Traitor’s Blood»). Вообще, RG (извините, стремаюсь называть банду полным именем) весьма талантливо сочетают бронебойный напор и мелодичность. Удачный шпагат, да и танцору ничего не мешает, потому что всё сидит просто на своём месте. Мелодичность, конечно, иногда бывает уже чуть ли не на грани слащавости некоторых скандинавских команд, но всего должно быть в меру, и дешёвого пива тоже, поэтому до тошноты всё-таки не доходит. И то, что предстаёт нашему (если не взору, то) слуху, просто, прекрасно и функционально аки ритуальный нож для кастрации.
Классный альбом оригинальной банды. Nuff said?
Inner-Self   4 июл 2009

Sonic Youth

   1987   

Sister


 Alternative Rock
Sister
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Sonic Youth не перестали плести свои загадочные звуковые полотна, но на «Sister» стали более яркими, более агрессивными. Конечно, не на всём протяжении альбома, но такие вещи как «Catholic Block», «Pipeline/Kill Time», «White Kross», «Tuff Gnail» или «Stereo Sanctity». Не смотря на периодически возникающий и успокаивающий голос Ким, атмосфера складывается очень тревожная. В конце концов, альбом посвящён известному писателю-фантасту Филлипу Дику и его рано умершей сестре, якобы, являвшейся ему всю его жизнь. Как уж тут без мрака, космических гитарных запилов и Сатурна на обложке?
Опять же закольцованные сэмплы, много гитарного шума и, как ни странно, больше прямолинейного рок-н-ролла (хотя с прямолинейностью у Sonic Youth это всегда такая штука...)
Скажу прямо, как «Evol» этот альбом меня не зачаровал, но он, безусловно, достоин того, чтобы с ним вдумчиво ознакомились во всех подробностях.
Inner-Self  23 июн 2009

Resistant Culture

   2005   

Welcome to Reality


 Ethno Grind Core
Welcome to Reality
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Второй полноформатник молодых и озлобленных представителей «культуры сопротивления». Ещё-не-грайнд-уже-не-краст, с претензией на социальную критику, нападки на капитализм, СМИ, религию и т.п. Стандартный набор, за который нужно выразить благодарность пионерам анархо-панка, ибо без своей повстанческой составляющей краст/грайнд, мне лично, просто неинтересен. Итак, вроде бы, не особо примечательный полу-краст, полу-грайнд: запилы не хуже и не лучше других. И кроме того, что изрыгающий проклятия Энтони некогда светился в Terrorizer, похвастаться, казалось бы, не чем. Редкие, но душевные соляки, мрачные интерлюдии, эффективные снижения темпа – всё на уровне, но и старо как мир. Единственная фишка, на которой выезжают Resistant Culture – это этнические прибабахи, дескать, мать сыра земля, индейские песнопения и атмосферные флейты – смачно, хотя, опять же, не ново (см. Sepultura, хотя бы). Но не в красте/грайнде! Плюс: в философии группы – популярный нынче в Штатах примитивизм.
Ценителями простоватого, но напористого железа с кричалками-лозунгами будет оценено по достоинству.
Inner-Self  23 июн 2009

Alice in Chains

   1999   

Nothing Safe: Best of the Box


 Grunge Metal
Nothing Safe: Best of the Box
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
После фактического распада банды, но ещё до смерти Лэйна от передоза, AIC ещё продолжали периодически выкидывать на рынок разные сборнички и тому подобные вкусняшки для своих поклонников и поклонниц. Гранж отцвёл, члены банды разбрелись по сайд-проектам, но публика-то (а вместе с ней и недурственный сегмент рынка) осталась. Именно для такого случая и был сделан этого сборник – по большому счёту, ничего принципиально нового, солидные вещи из предшествующих альбомов и ипишек, хиты и просто интересные вещи, напоминания/воспоминания о рок-н-рольном отвязе. Много ли нам надо? Демо версия расколбасной «We Die Young» (чтобы не очень-то повторяться), чавкающая «Man in a Box», нервная «Them Bones», непонятно что тут потерявшая зарисовка «Iron Gland», пачка других хитов с альбома «Dirt» (1992), включая «живую» «Rooster», гипер-мрачная «Grind» (однако, любителям гринды просьба не беспокоиться)... Разумеется, такие маркетинговые фокусы так просто не канают – нужно и что-то новенькое, вишенка на пирожном (ну, или пакетик травы под кружком салями в пицце). Не вошедшая в знаменитый «Dirt», но известная публике «What the Hell Have I» да новенькая «Get Born Again» - протяжно-размеренная, сумрачная, место которой вполне могло быть на всё том же «Dirt».
Не более, чем напоминание о блестящей технике и неповторимой атомсфере легендарной группы. И, как всегда, о потребительской ценности таких сборниокв можно долго спорить. Лично я говорю: а почему бы и нет? Пусть будет.
Inner-Self  15 июн 2009

Sonic Youth

   1986   

Evol


 Alternative Rock
Evol
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Красивый, тёмный, немного тревожный сон между фазами спокойствия и подрагиваниями конечностей, интенсивным движением глазных яблок. Временами пугающий, но нельзя отрываться, ни в коем случае, нельзя терять нити повествования, даже если и понимаешь разумом лишь половину происходящего. Странный сон – этот «EVOL». Будь то «песни»-полотнища с Ким или Тёрстеном на вокале, всегда хочется узнать, в каком, собственно, состоянии ума они сочинялись. Или не стоит? Вдруг, волшебство исчезнет, всё окажется банальным? Солидный костяк ритм-секции, иногда покидающий пределы своей роли на заднем плане, но, тем не менее, главные роли тут исполняют гитары: тренькающие, завывающие, космические, временами неузнаваемые. Фидбэк, игры с магнитной плёнкой, глубинный грохот, граничащие иногда чуть ли не со сладжем... Под конец Sonic Youth дают расслабиться, выдавая более-менее конвенциональный рок-н-ролл «Bubblegum», и в наступающей тишине больше ничего не остаётся, кроме как задуматься о только что увиденном сне, ускользающем между пальцев анализа и классификации...
Inner-Self  15 июн 2009

Vio-lence

   1993   

Nothing to Gain


 Thrash Metal
Nothing to Gain
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Мрак и пафос – вот, что можно сказать о «Nothing to Gain» уже с самого начала. По крайней мере, в сравнении с ним «Opressing the Masses» 1990-го года звучал по-юношески моложаво и жизнерадостно. Даже когда банда срывается на мясилово-молотилово (коего всегда хочется услышать от толковой трэш-банды) тяжесть, сухо щёлкающие ударные и какие-то невнятные гитары слух не порадуют, наверное, даже самому отпетому Exodus-фетишисту. С другой стороны, Нас-Ильники сбавив в целом и общем темп ещё чуточку, оказываются в состоянии выдавать на гора интересные смены ритма, весьма сумрачную атмосферу, акустические вставочки и прочие ништяки. Вот если бы только не странное звучание продукта – быть бы ему занесённым специальным карандашиком в потайной блокнот, в самый список трэш-диковин... Будь то скоростные «Colour of Life» и «Twelve Gauge Justice», «Ageless Eyes», мрачные «Pain of Pleasure» или «Psychotic Memories» - Нас-Ильникам было чем побравировать в 1993-м году! Даже если, несмотря на значительный прогресс, они всё ещё разрывались между Metallica и Exodus. Кстати, на альбоме всё ещё можно слышать запилы некоего Роба Флинна, впоследствии собравшего Machine Head, но это уже другая история.
Inner-Self  29 май 2009

Ludichrist

   1986   

Immaculate Deception


 Thrash Hard Core
Immaculate Deception
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Возможно, это один из самых безбашенных представителей америкосовского трэш-кора восьмидесятых. Даже безмозглей, чем классические штудии на эту тему в исполнении SOD / MOD и иже с ними. Посудите сами: истерические хардкоровые припадки, оголтелый цинизм, пафосные мелодичные запилы а-ля кудрявый хэви-метал, обложка в исполнении маэстро Эда Репки, в гостях Конелли из Nuclear Assault и Мёрст из Agnostic Front, булькающий суровый бас, гитары, звучащие временами под старенький Megadeth, зачатки рэпа и прочие музыкальные приколы… Допустим, звучит этот саундтрэк к жёстким попойкам и дебошам не фонтан – гитары всё же могли бы быть и посочнее, и продраться в трезвом уме и ясной памяти через 19 боевиков трудновато... Но ведь все симптомы на лицо – классика жанра. Того самого, который раньше назывался типа кроссовер. Удивительный шпагат между металлической «трушностью» и издевательской улыбочкой, которая встанет поперёк горла всем слишком серьёзным людям, между музыкальным «мусором» и довольно претенциозным музицированием, которое и раскрывается в форме «мусора».
Знать и любить! Приступать немедленно!
Inner-Self  29 май 2009
<
1 ... 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 ... 18
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом