Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Glop
-



Друзья
Offlineusal bolgar
Offlineold man
Offlineniksailor
Offlinelord_sauron
OfflineZluka
OfflineVinter
OfflineTra6head
OfflineSting
OfflineStimul
OfflineSever
OfflineOmen X
OfflineNarsilion
OfflineKillykillykilly
OfflineInner-Self
OfflineFungoid
OfflineBridges
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 12 мая 2020, 01:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Trist

   2006   

Stíny


 Depressive Black Metal
Stíny
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Бесцельно крутясь на стуле посреди ночи в ритме Trist (а какую еще реакцию может вызвать неуютная и «не-сытая» музыка?), я вдруг обнаружил, что дебютник чешского проекта куда как более интересен, чем все будущие его работы. Тут есть то, чего никак не ожидаешь услышать после одиозных минималистичных набросков с бесчисленных дисков невеселого чеха. Музыка. Пусть нехитрая, сырая до безобразия, но зато еще живая и не доводящая до тошноты своей однообразностью. Как-то так выходит, что когда Trist еще искал свое звучание, звучал неровно и шероховато, слушать его мне было куда интересней. На «Стенах» не завораживающей гипнотичности традиционного «депрессивного» блэк-метала, нет и масштабности/панорамности, которые часто свойственны проектам подобного толка. Trist, прямо скажем, никогда не отрывал от земли, не заставлял с высоты своего полета отвлеченно взглянуть на «дела земные». Сырой звук у него напоминает хлюпанье грязи под ногами и скрипучую ржавь давно запертых дверей, дисторшн шумит скорее как постоянный, неуютный, но уже давно привычный шум дождя, блэк-метал выступает не в качестве деструктивной музыки, а как аккомпанемент к ненавязчивым раздумьям. Хорошая бродяжная музыка – чуть тревоги, чуть тайны, чуть любопытства и немного собственно музыки для соблюдения формальностей. Выдержанна тонкая грань между «примитивно-однообразно» и «ненавязчиво-просто». Тема брезжит на горизонте, нарастает, выдвигается на передний план и исчезает за спиной. Да, звук жидкий и глуховатый, но это пожалуй только придает мирку «Стен» неуютности и атмосферности. Катит.
Glop   3 авг 2009

Mayhem

   1987   

Deathcrush


 Black Thrash Metal
Deathcrush
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Всем известно, что на своем культовом-раскультовом альбоме под названием «Смертокрушение» норвеги Mayhem представляют вроде бы блэк-метал и вроде бы очень злую музыку. Ну а если закрыть глаза на нынешний статус норвежцев и послушать непосредственно материал, узнаем: безбашенный, головотяпный трэш, пьяный азарт, много сумбура и совсем немного агрессии. Скорости? А разве релиз очень быстрый? Точно можно сказать, что «Deathcrush» просто невероятно несерьезен – это без проблем можно увидеть на нетрезвых физиономиях музыкантов того времени. Конечно, в концертном варианте начала 90-х те же самые композиции обретут просто запредельную самоотдачу и гнетущую атмосферу – рекомендую «Live in Leipzig», возможно, один из лучших дисков, выпущенных коллективом вообще… Ну а в то время как Bathory и Sarcofago оспаривали между собой титул самой-самой злой и блэковой команды на свете, Mayhem, похоже, еще захлестывали пивные потоки. И не сказать, что у них ничего не вышло – получился задорный, расслабленный релиз, от которого веет вовсе не злобой, а глумлением над всем и вся. Меньше пафоса и сделайте лицо попроще. Слушать сейчас без улыбки нелепый драмминг Мангейма, истеричные вопли Маньяка и аморфные риффы Еуронимуса невозможно – хочется веселиться вместе с ними.
Glop  28 июл 2009

Forgotten Woods

   1996   

The Curse of Mankind


 Atmospheric Black Metal
The Curse of Mankind
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Со статусом этого альбома я никогда не смогу согласится. Есть нечто экстраординарное в том, что сразу же несколько рецензентов смогли рассмотреть в этом интровертном гадком утенке самобытную сильную работу. Между прочим, это действительно так. Но я не смог – понадобилось немалое время, чтобы отделить зерна от плевел, разобраться, что «The Curse of Mankind» не простоватый среднетемповый блэк, не просто разреженная, тусклая музыка, а полная импровизаций, затаенной печали и созерцания работа. Очень «туманное» произведение – каждый раз слышишь в нем намеки на шедевральность, пытаешься рассмотреть в деталях [читай: подходишь ближе] и оно… расступается, распадается на детали, отступает назад.
Да, это атмосфернейший блэк-метал, под который хочешь не хочешь, отправляешься в полусонные блуждания по воспоминаниям, едва забытым образам и прочим (иногда пугающим) прелестям. Да, «The Curse of Mankind», как и весь Forgotten Woods, никак не признаешь классикой норвежского блэка – потому что классических работ можно набрать изрядное количество, а этот альбом остается чем-то выдающимся и непохожим. В общем-то, и в «обязательную программу» его тоже не включишь – скорее уж факультатив по желанию для углубленного изучения предмета. Да, между Forgotten Woods и Burzum можно найти много общего – от собственно музыки (которая у FW «потише» и артистичней) до атмосферы – духа скитаний, неуютности, отверженности. При этом если Викернес больше склонялся к атмосферному блэк-металу, в «The Curse of Mankind» неуловимо ощущаются прогрессивные нотки и даже авангард. Да… Но вот такого, чтобы ошарашить, сбить с ног, у Forgotten Woods все-таки нет. Зато есть секрет. Как из таких простых деталей: примитивнейших ударных, ровного ритма, охрипшего, каркающего вокала и осторожных гитарных партий можно слепить нечто, выходящие за рамки стиля, уму непостижимо. Но это факт. Возможно, дело в том, что простоватые, очень красивые, но едва намеченные мелодии тут выполнены в столь минималистичной манере, что иначе как высшим мастерством умение зарядить их сильными эмоциями не назовешь. Возможно, из-за того, что при всей своей простоте альбом выполнен столь аккуратно – если не сказать трогательно – что это кажется частью сложного и не до конца раскрытого авторского замысла. Следует только положиться на фантазию самого слушателя и надеяться на правильный отклик. «The Curse of Mankind», несмотря на грозное название, работа нетяжелая, не злая и не мизантропичная – очень мечтательная, хрупкая, при этом кристально чистая – без пафоса, слащавости, хитов и тому подобного. Блэк-металическая роса норвежских лесов. Я был не прав, когда назвал ее авангардной – и все-таки без этого слова при описании работы никак не обойтись. Минималистичный авангард – ни в коем случае ни «авангард для бедных», а возможно, высшая точка развития этого стиля – там, где естественность и неординарность соседствуют друг с другом. В заключение осталось сказать только одно – я очень полюбил эту работу, но позволю все-таки восторжествовать личной субъективности…
Glop  26 июл 2009

Extreme Noise Terror

   2008   

Law of Retaliation


 Punk Grind Core
Law of Retaliation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Про этот альбом хочется писать только хорошее – свежий, драйвовый, непосредственный – не скажешь, что эта команда выпустила свой дебютник еще в далеком 1989 году. По сравнению с тем полупрофессиональным релизом сделан солидный шаг вперед – на заре грайнда коллектив звучал как очередная шумная поделка, теперь же Extreme Noise Terror играют Музыку, которую не лишним будет послушать даже тем, кто грайндкор особенно не любит. Ничего особенно нового в материале нет, но в тоже время нельзя сказать, что кто-то сильно эксплуатировал этот стиль до самих Extreme Noise Terror. Вспоминается разве только Terrorizer, со своим веселым трэш-грайндом ставший иконой стиля в конце 80-х. У англичан, быть может, музыка не так технична (риффы поугловатей, да и аппетитный звон тарелочек провален), но звучат они, на мой профанский взгляд, убедительней. Не сомневаюсь, что выйди «Law of Retaliation» тогда – сейчас бы почитался не меньше всем известных альбомов. Тяжелый метальной грайнд на каркасе из трэша и панка звучит деловито и напористо, не срываясь в брутал, не расползаясь в стандартную для стиля кашу, без перегибов, технично и задорно. Для грайндкора, может быть, даже слишком неагрессивно, скорее весело. Риффы простые, но очень толковые; композиции разделены короткими глубокомысленными рассуждениями. Вокал – по большей части грубоватый «мужицкий» рык, хотя встречается и истеричный визг. Ну да это все формулы. Музыку можно описать очень кратко – скукой на «Law of Retaliation» не пахнет. Драйв, ветер в ушах и еще раз драйв.
Glop  26 июл 2009

Rotting Christ

   1991   

Passage to Arcturo


 Black Dark Metal
Passage to Arcturo
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Странно, но у признанных флагманов дарк-металической музыки, а заодно и всей южной блэк-метал-сцены, эталонным и для Греции, и для дарк-метала можно назвать лишь один релиз – этот мини-альбом, на котором Rotting Christ пока еще только ищут свой стиль. Грязная, сумбурная, при этом неторопливая и мрачная музыка; в записи еще не используется драм-машина, от чего ударные звучат кособоко. Их звук выведен вперед, так, что бочки почти заглушают едва различимое звяканье тарелок. Ни бластбита, ни высоких скоростей – полностью среднетемповый релиз, которому не хватает мощного гитарного звука для того чтобы отбить у слушателя всякое желание сопротивляться его очарованию. Без этих козырей Rotting Christ смотрятся астматично и болезненно – сюда бы больше грува, перегруза в звуке, вязкости и прочих прелестей. Пока же музыка звучит скорее артистично, чем брутально – притом неумело артистично. На «Passage to Arcturo» еще нет характерных для коллектива соло (они в обилии появятся на следующем релизе), зато удачно вписаны клавишные интерлюдии и чистоголосый отстраненный вокал. Если это и блэк, то звучит он весьма странно; несмотря на колоссальную сырость, материал лишен нордической отмороженной ярости. Раздумья, неопределенность, рассыпчатая, зернистая темнота – вот тезисы альбома. Не грусть и не меланхолия. Несомненным хитом является довесок к основному материалу – «Feast of the Grand Whore» (что любопытно, записанный еще тремя годами ранее) – абсолютно думовая вещь. Хороший ли альбом? Скорее странный, но мне он нравится – в раннем Rotting Christ было искра, которая превращала их первые альбомы из разряда «просто культовые» в «просто интересные». Ну а если вы любитель экстремальных раритетов самих по себе, знайте, что этот – один из самых-самых.
Glop  26 июл 2009

Winter

   1990   

Into Darkness


 Death Doom Metal
Into Darkness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Давно хотел написать серию рецензий «напоследок», а тут на глаза лишний раз попался великолепный проект Winter, ныне уже не существующий, но обеспечивший о себе долгую память. О таких коллективах никогда не стыдно упомянуть еще раз. Вспоминая про Winter, чаще всего говорят о зачинателях дума в двух его крайних проявлениях – дэт-думе и фьюнерале. А по-моему, правят тут бал не думовая меланхолия, а самый натуральный грув и трэшевый кач. С думом это лишь приобрело неожиданно крепкий градус. Грув – это когда музыка невероятно, выпукло тяжела, нетороплива, настойчива и необратима, как механизм. Почему трэшевый? Достаточно ознакомится с не менее культовым альбомом Celtic Frost «To Mega Therion», чтобы увидеть те же риффы, ту же мощь и слегка монотонную, приятную уверенность в своих силах. Даже стартовое «Ri-i-se!..» из «Servants of the Warsmen» звучит примерно так же, как знаменитое «Уу-х!» Тома Фишера – как сигнал к началу бомбардировки слушателя угрюмыми, неотесанными риффами, которые ощущаешь скорее пятками, чем ушами. Winter именно такой – рельефный, шероховатый и мощный, на нем непоборимая апатия соседствует с непоборимым драйвом. Только фростовские эпичность и размах переплавлены у американцев в вальяжное, чуть раздолбайское настроение. Быть может, в этом заслуга именно заспанных, затянутых-презатянутых, вымороженных гитарных воплей, которые начавшись на высокой ноте, все никак не оборвутся (словно бы кто-то со смаком ведет пальцем по скрипучему стеклу), или невозможно, просто вызывающе неторопливой игры ударника – сделав один упредительный удар и подготовив слушателя звоном тарелочек, он делает шикарную паузу, заставляя ворчать – «ну же, ну же?!..». Барабаны раскатистые и варварские. Эти самые элементы, которые казалось бы должны погрузить работу в «похоронную» атмосферу, наоборот превращают ее в эдакий дум-н-ролл. Можете себе представить Venom от дэт-дума? Ну, а если вы еще и не знаете, что такое Venom, просто довольствуйтесь утверждением, что «Into Darkness» - великолепен.
Glop  21 июл 2009

Disincarnate

   1993   

Dreams of the Carrion Kind


 Progressive Death Metal
Dreams of the Carrion Kind
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Disincarnate – это пиршество мелодий, беспрерывные хруст и лязг ритм-секции, сочный звук и заокеанская техничность – все сливки флоридской школы дэт-метала. Пример того, в любой музыке, независимо от стиля, найдется место гармонии и порядку (ибо обычно грубые дэт-метальные риффы тут поданы очень аккуратно и артистично). Если Obituary и Death начала 90-х казались вам недостаточно сложными, Atheist – наоборот, слишком заумным и оторвавшимся от земли, Morbid Angel – утомительно брутальным, то «Dreams of the Carrion Kind» придется как раз в пору. 1993 год – то самое время, когда создавались последние классические опусы в этом направлении, и материал этого диска без сомнения принадлежит к ним. Музыканты замерли в последнем шаге перед тем, что называют «техникал-дэт-метал», где самоцелью является скорее навороченность материала, чем собственно мелодии и кач, но шаг этот так и не совершили. «Dreams of the Carrion Kind» - явный эталон из парижской палаты мер, с его глубоким, чуть вдумчивым и кристально чистым звуком, вальяжным темпом и сверх-звездным составом исполнителей (уже увидели имя Аарона Стейнторпа в «гостевой» строке?). Беда разве что в том, что при всей своей прогрессивности альбом вряд ли способен стать откровением; абсолютно в каждой детали будучи чуть лучше, чем кто-либо другой, но вторичным по отношению ко всем своим предшественникам. То ли флоридский саунд в лице всех вышеперечисленных команд уже набил оскомину, то ли сами Disincarnate не создали действительно убойных тем, чтобы впечатлить сверх меры, но восторг перед филигранным исполнением при знакомстве с ними соседствует с зевками. Легендарный соло-гитарист Мерфи переиграл в невероятном количестве команд, что проект с его участием, похоже, обречен нести в себе частичку каждой из них. И тем не менее «Dreams of the Carrion Kind» настолько ладный, арифметически точный и виртуозный – буквально ни прибавить, ни отнять – что не преклониться перед работой музыкантов было бы кощунством. Они ни в коем случае не ремесленники, а материал – ни в коем случае не копирка. Для тех, кто и сейчас из всех возможных подвидов «смертельного» стиля выбирает американскую классику начала 90-х, Disincarnate способен стать истинной библией, и это не преувеличение.
Glop  19 июл 2009

Nightfall

   1993   

Macabre Sunsets


 Death Dark Metal
Macabre Sunsets
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Этот альбом приятно выделяется в дискографии Nightfall – на нем они особенно углубились в атмосферно-дэтовые изыски, заправив мрачную оккультную музыку а-ля Rotting Christ глубиной и почти думовыми риффами от Septic Flesh. Хотя правильней-то говорить, что и те и другие развивали эту тему параллельно – Nightfall наряду с немногими другими командами относятся к первому поколению музыкантов, порожденных своеобразной греческой экстремальной сценой 90-х. Греческий саунд – это симбиоз из всех основных экстремальных стилей – одновременно и думовый мрак, и дэтовая пробивная тяжесть, и блэковая «колючесть». При этом выделить в такой музыке именно дум, именно дэт и именно блэк не представляется возможным – формально ни одного из этих компонентов в чистом виде не присутствует. Nightfall являются идеальным примером направления, хотя из всех греков именно они от релиза к релизу все больше склонялись к чему-то, что сейчас обозначают аббревиатурой «МДМ» - мелодичный дэт-метал. Это заметно и на «Macabre Sunsets» - на альбоме много великолепных хэви-металических соло с абсолютно чистым звуком, даже риффы очень мелодичны; материал пропитан тем, что принято называть «восточной мелодикой». Перебегаем глазами в раздел «состав команды» и убеждаемся – в наличии у коллектива было сразу три гитариста, что позволяло им дать фору не только всем брутальным соотечественникам, но и солидному числу хэви-металических команд. При этом музыка еще не потеряла экстремальной «грубости» - может быть, эта тяжесть не настолько плотная и гнетущая, чтобы всерьез относить команду к около-думовым направлениям, но достаточная, чтобы в графе «тру» поставить «зачет». Еще на предыдущем диске коллектив играл схожий среднетемповый дэт-блэк, тут же музыка еще более замедлилась, став плавной и вкрадчивой. Любой недостаток гитарного грува с лихвой восполняется тревожными темами на синтезаторе, которые обычно уведены назад, так что различить их кроме как во время пауз между бластбитом и мелодичным «поливаловом» почти невозможно – они действуют скорее на подсознательном уровне. Некоторые темы «Macabre Sunsets» не лишены помпезности – при этом в отличие от Necromantia (лидер которых приложил руку к саунду и тут), помпезность подана очень аккуратно и не пошло, а синтезатор вторит или сливается с соло-гитарами. Особое слово стоит сказать о вокале – именно рокочущий, иногда почти горловой гроул больше всего подходит такой музыке; экстремально низкий, протяжный, местами переходящий в клокотании или шепот, он делает ее еще более мистичной. Вокалист использует достаточно необычную технику – он словно ведет диалог на два голоса, от хриплого скрима переходя к утробному рыку, настолько низкому, словно он идет из недр земных.
Отличный релиз удался у Nightfall – один из ключевых для Греции того времени и, похоже, самый лучший в их дискографии – во всяком случае, характерная изобретательная атмосфера начала 90-х в такой концентрации присутствует именно на этом диске.
Glop  19 июл 2009

Cirith Ungol

   1986   

One Foot in Hell


 Epic Heavy Metal
One Foot in Hell
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Все хорошее, что было сказано про следующий полноформатный альбом этих американцев, «Paradise Lost» (1991), можно повторить и про его предшественника. Красивый хэви старой закалки, может быть, не часто балующий слушателя гитарными противоборствами и прочими финтифлюшками, зато по-настоящему увлекательный и образный. Тех, кто знает команду по наиболее раскрученному «King of the Dead» (1984) может удивить, что на этом альбоме Cirith Ungol играют музыку, куда более близкую к современному хэви-металу, чем странноватый, неопрятный материал первых двух альбомов. Пожалуй, из всех первопроходцев 80-х именно Cirith Ungol и Manilla Road ближе всего подобрались к той незамысловатой, но чрезвычайно атмосферной музыке следующего десятилетия, где мерилами качества будут мрачность, эпичность и умение погрузить слушателя в повествование. Американцев можно пожурить только за отсутствие столь ярких композиций, как были на «соседних» альбомах: мне показалось, что «One Fool in Hell» - более ровный альбом, не лишенный, конечно, характерного для своего времени озорства. Остается посетовать, что для поклонника традиционного британского хэви-метала Cirith Ungol по-прежнему остаются какой-то «не такой» бандой, тратить время на притирку с которой решится не каждый. Но ведь непохожий – не значит плохой.
Glop  19 июл 2009

Spastic Ink

   1997   

Ink Complete


 Technical Progressive Metal
Ink Complete
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Прогрессивно-техничный метал на день текущий растекся вдаль и вширь настолько, что взглядом его охватить никак невозможно. Едва находят общий язык почитатели нетривиального блэк-метала вроде Negura Bunget и Deathspell Omega, диковато посматривают друг на друга поклонники Abigor и Atheist, испытывают скепсис, слыша инструментальное мракобесие экстремальных жанров, любители классического прога вроде Fates Warning или Symphony X. Творчество Spastiс Ink вполне возможно может стать новым витком спирали, с высоты которого особо прогрессивные любители будут с умилением взирать на классические альбомы прошлого, относительно мелодичные, простые и более-менее доступные для простых смертных. Любители всяческих “Атеистов” и “Циников” обречены слушать этих беспредельщиков примерно как когда-то адепты чернушных 80-х их собственных кумиров – силясь уловить что-то знакомое, отчаянно продираясь сквозь дебри инструментальных хитросплетений, ради того чтобы разглядеть обрывки мелодии. Я очень люблю сложность. Если та или музыкальная фраза произнесена вычурным языком, это может только приветствоваться. В случае с дебютником этих американцев единственное, что хотят донести до нас музыканты – это наслаждение от сложной, дробленой на множество осколков игры; ощущение полной свободы от стандартных решений и восторг от возможности играть сложную музыку без оглядки на рядового слушателя. Абсолютно не-экстремальная по звуку, не быстрая и не громкая, даже воздушная - но при этом люто бесчеловечная музыка. Идеальная заготовка для гимна стеклянному мегаполису будущего. Партии соло-гитары повсеместны, но они настолько хаотичны и кратки, что воспринимаются почти как риффы. Отсутствие всякого постоянства, безжалостно изломанная ритм-секция, холодный дистиллированный гитарный звук – все это похоже именно на осколки невероятно красивого зеркала, в котором ничего примечательного, к сожалению, не отражается… Примерно так звучали бы техасские первопроходцы Watchtower, отфильтруй они все трэш-металическое в звуке, взяв под контроль любое проявление эмоций, полностью избавившись от совершенно не нужного в такой профессорской музыке драйва. Можно ли научиться видеть здесь мелодии или гармонию? Можно, но они не сногсшибательны – кое-где чудится что-то созерцательное, кое-где – что-то светло-оптимистичное. Люби - не люби навороты, только музыка совсем не цепляет. Вынося за скобки сложность, оставляю…
Glop  18 июл 2009

Entombed

   1993   

Wolverine Blues


 Death'n'Roll
Wolverine Blues
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Уверен, скажи я, будто «Wolverine Blues» - лучший альбомом “Погребенных”, вызову по крайней мере непонимание среди поклонников, что считают его лишь пробным камнем, запущенным в огород дэт-н-ролла. Возможно, для 1993-го этот материал был слишком экспериментальным, чтобы стать классикой, но спустя шестнадцать лет назвать его таковым мне уже ничто не помешает. Конечно, альбом не обладает пробивной динамичностью предшественника, неприкасаемым авторитетом первенца, нагловатым драйвом следующего диска. Да и атмосфера «серьезного», неоскверненного экспериментами дэт-метала на нем потеряна напрочь. «Wolverine Blues» - определенно один из самых тяжелых и основательных альбомов Entombed, который никак не смогли испортить ни уход от традиционного дэт-метала, ни снижение темпа, ни отсутствие прежней агрессивности. Грубый, архаичный, шершавый, большей частью среднетемповый, совсем не такой, каким ожидаешь услышать метал в смеси с рок-н-роллом, он тем не менее воспринимается очень цельно. Особенно удивляет низкий и тяжелый звук ударных, которым шведы начинают угнетать слушателя с первой же композиции. Материал удался пусть и не слишком ярким, зато смачным и цепляющим; угрюмым, и в то же время заводным; не разухабисто-веселым (каким подобает быть рок-н-роллу), а скорее едко ироничным; не лишенным мелодий, но основанным на жестком и простом каче. В общем, «Блюз» смотрится слишком уж осторожным в линейке ярких дисков от Entombed и требует некоторого времени на то, чтобы распробовать его. При этом даже не сам материал, а звук и атмосфера обладают очень яркой индивидуальностью, неповторимым терпким привкусом, которые заставляют возвращаться к нему вновь и вновь, несмотря на отсутствие каких-либо сногсшибательных достижений.
Glop  17 июл 2009

Sadus

   1990   

Swallowed in Black


 Death Thrash Metal
Swallowed in Black
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Sadus – это, конечно же, марка качества в трэш-метале. Язык не поворачивается назвать их классический альбом «Swallowed in Black», которые многие поклонники считают ключевым в дискографии, халтурой. Тяжелый (но в сравнении с дебютом уже недостаточно экстремальный) трэш, заглядывающийся на дэт-метальные территории, техничный выделенный бас и дерганная, торопливая ритм-секция – признаки возросшего мастерства и возмужания коллектива. И при этом материалу во всем немного не хватает: в скорости – безоглядной оголтелости первых проб пера, в мастерстве владения инструментами – эстетской вальяжности еще не родившихся альбомов 90-х. Особенно же недостает тех потрясающих визгов, что украшали ультра-скоростной «Chemical Exposure». Как-то уж слишком мрачно и серьезно смотрится их тяжеленный забойный трэш-метал, при том, что Sadus никогда не баловали слушателя ни проникновенными мелодиями, ни головокружительными скачками с ритма на ритм. До такой степени, что два бонус-трэка, позаимствованные с демо-пленки «Death to Posers» 1986 года, кажутся глотком свежего воздуха. Если же возвращаться к материалу оригинального диска, то меня не покидало ощущение, что снизь коллектив градус угрюмости, отступись слегка от бескомпромиссного трэша a-la Slayer meets Death, позволив себе больше тех отнюдь не скучных соло, что изредка мелькают, сделай он лишнюю паузу для «лирики» - работа воспринималась бы куда легче. А без этого несомненно элитарный продукт от ветеранов американского независимого трэша остается лакомством для любителей музыки позлее и поугловатей, которые плюнут на совершенно необязательную здесь техничность и просто будут наслаждаться зубодробительной риффовкой. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Glop  10 июл 2009

Shub Niggurath

   2006   

Horror Creatures


 Black Death Metal
Horror Creatures
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Уродец на обложке напоминает о дебютнике Christ Agony и настраивает на знакомство с чем-то похожим. Думаю, поклонников оккультного стаффа от пана Цезаря работа не разочарует, хотя с первых же минут на нас обрушивается… обрушивается… обрушивается… настоящий шедевр «наскальной живописи» в музыке. Бластбиты, гроулинг, почти искрящийся от дисторшна звук, неуклюжие прыжки от ритма к ритму - так в общих чертах выглядит своеобразный южно-американский коктейль, обозвать который одним стилем не представляется возможным. Дисторшн настолько густой, что придает «картонному» звуку глубину и почти думовую грузность; дэт настолько кривенький и рыхлый, что вполне может сойти за блэк-метал, как это случилось с соседями из Blasphemy. Несмотря на то, что саунд провален чуть более чем полностью, у Shub Niggurath можно углядеть какие-то общие черты с Mystifier, Nebiros, а при желании – даже с самыми ранними Rotting Christ. Примерно так выглядел южный вариант блэк-метала – совершенно немытый, хаотичный, лишенный всякой медитативности, характерной для северян. В музыке явно выпячивается что-то такое, для выражения чего совершенно не нужно быть асом техничных экзекуций, нечто примитивное, иногда похожее на детскую страшилку, хочется даже сказать – «вудуистское». Музыка, несмотря на грозный эффект, преимущественно не слишком быстрая и чрезвычайно угловатая. Немаловажную роль в создании такой атмосферы играет и вокал – отвратительно отстроенный гроулинг, колючий, неторопливый, размазанный по саунду, отлично подошедший какой-нибудь думовой команде. Особенно эффектно смотрятся медленные отрывки, про которые команда почему-то забывает ближе к концу альбома. Первые четыре трэка благодаря им смотрятся просто великолепно. В дальнейшем материал становится более навороченным и быстрым, что вовсе не идет ему на пользу. Типичным дэт-металом музыка от этого вовсе не становится, напоминая своим утробным рокотанием скорее горный оползень. Последними двумя композициями идут кавер-версии на американскую классику, узнать, которую, впрочем, кроме как по именам трэков не представляется возможным.
Почему большая часть из наследия Beherit или Archgoat при в общем-то тех же исходных данных вызывают только улыбку?.. Возможно, в Финляндии не было малярии, немытых безумных шаманов на улицах и еще какой-нибудь дряни. Достойная вещь для тех, кто любит звуковые экзекуции и экскурсы в «темное» прошлое ныне форматной музыки.
Glop  10 июл 2009

Rotting Christ

   1993   

Thy Mighty Contract


 Death Dark Metal
Thy Mighty Contract
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В дискографии Rotting Christ этому альбому будет, видимо, отведена роль самого брутального – мол, «в начале 90-х с как можно более агрессивно старались играть все ныне великие: вспомните про Tiamat, Amorphis и даже про таких любителей поп-музыки, как Paradise Lost». Действительно, ТАК ВИА “Гниющий Христос” не звучал даже на предшествующем «Passage to Arcturo» (сыром, но «пластичном» альбоме). Нет сомнений, отважиться на очередное утяжеление саунда команда может и сейчас (как уже поступила к началу нового тысячелетия), но второй раз достичь такой первобытной, злой атмосферы – вряд ли. Сказался, должно быть, не только юношеский азарт молодых греков, расспаленый знакомством с Еуронимусом и норвежскими достижениями, но и использование в записи драм-машины: она придала материалу угловатости и прямолинейности. Дэт-метала формально нет, но колорит, присущий только этому направлению, чувствуется в рубленных риффах и тяжелом звуке. Композиции по большей части мощные, отрывистые. Однако своеобразная мелодика Rotting Christ присутствует и на этом релизе; вопреки ранящей слух неаккуратности музыки проскальзывают меланхоличные, почти думовые нотки и очень красивые, мелодичные соло, для блэка совсем не характерные. Соответственно общей атмосфере прописаны и ударные - размытые, нечеткие, как будто утопающие в постороннем звоне, и вокал – очень хриплый не то рык, не то визг. Cовсем по-другому отстроены гитары: ясно, монументально и убедительно. Материал уже отнюдь не медлительный и мистичный, как на предыдущем альбоме, а вполне энергичный и злой. Выпадают из трэк-листа только два последних номера: они явно записывались в другой студии, звучат вязко и мрачно, и, пожалуй, более выигрышно, чем остальные композиции.
Вполне возможно, не самый убедительный альбом Rotting Christ, но по-своему очаровательный; недаром же многие из тех, кто команду в целом не слишком жалует (к их числу отношусь и я), возвращаются именно к нему.
Glop   8 июл 2009

Belphegor

   1993   

Bloodbath in Paradise


 Death Metal
Bloodbath in Paradise
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
«О, нет!» - будет удивлен слушатель, решившийся заглянуть в самые потаенные уголки души Belphegor – на его первый мини-диск, изданный в начале 90-х своими силами. Уму непостижимо, что штирийцы могут играть такую музыку. Самый настоящий, жутковатый дэт-метал флоридской школы. Ни росточка, напоминающего нынешний Belphegor, тут еще не пробилось (ну разве что можно вспомнить первый альбом, да и он выглядел симпатичней). Ни сухого техничного звучания среднего периода, ни, тем более, сочного гитарного звука с клавишной подливкой от Belphegor-позднего. Только сырой подземный дезняк с неартикулированным рыком, расползающимся по композиции и грозящем заглушить инструменты. Музыка варьируется в диапазоне от «неторопливо-вкрадчивой» до «оголтело-лупящей», причем на скоростных участках она разваливается на равномерное шлепанье ударных, еле различимое жужжание гитары и утробный гроул, которых объединяет разве что общий порыв. Впрочем, уже тут коллектив играет с перепадами и мелодиями, но звук съедает все ухищрения и оставляет их где-то на задворках восприятия. В главных ролях – явный переруз музыки низкими частотами, притом, что ритм-секция не такая уж плотная и мощная. Примерно такие же ощущения испытываешь, когда на не очень освещенной улице на тебя выруливает полуразложившийся трупак хорошего знакомого, обдает скверным дыханием и растекается прямо на руках. Шок. Приятный шок от неожиданной встречи.
Glop   5 июл 2009

Moon of Sorrow

   1995   

A New Dawn


 Atmospheric Doom Metal
A New Dawn
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
На своем последнем альбоме Moon of Sorrow продолжают заниматься тем, что всегда удавалось им особенно хорошо – ведут негромкую, обстоятельную беседу со слушателем. Разговор, как всегда, идет о том же авангардно-прогрессивном дум-метале, что был и на предыдущем альбоме. Разве что беседа получается еще более сокровенной и ненавязчивой. Да и непосредственно слова «авангард», «дум» мелькают в ней все реже и реже. Музыка «A New Dawn» скорее намекает на них, потому как вызывающе экспрессивными голландцы не были никогда, что не мешало им оставаться экстраординарным коллективом, не укладывающимся в рамки стилей. Ну а думом… Moon of Sorrow действительно работали с очень холодной по атмосфере музыкой на первом своем диске, избавились от сырости на втором, и примерно такими же остались на третьем. Ни дерганных риффов, ни сложных музыкальных структур, ни перегруженного, обволакивающего звука – всего, что связано в моем понимании с думом и авангардом. Только утонченная, деликатная, красивая и ненавязчивая музыка. Самый спокойный и замкнутый альбом этих негромких голландских кудесников, уже не искрящийся яркими композиционными ходами предшественника или харизматичностью первенца. Голос Патрисии Роденберг остается все таким же отстраненным (но уже не ледяным), разве что на этот раз в нем стало больше оттенков и «лирики». По ходу всего материала нагнетается ощущение тревоги, отторжения, неприязни, щемящее предчувствие и одновременно испуг перед грядущей развязкой. Несмотря на острые трэшевые запилы, на прочный «металический» каркас, который не позволяет музыке Moon of Sorrow аморфно растечься, «A New Dawn» остается пространным альбомом, не требующим постоянной сосредоточенности, а скорее верного созерцательного настроения. Когда оно приходит, становится ясно, что этот «гадкий утенок» - не самое броское, но лучшее из того, что оставил нам коллектив.
Glop   5 июл 2009

Unholy

   1993   

From the Shadows


 Avantgarde Doom Metal
From the Shadows
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Этих финских легенд дэт-дума общественность часто относит к самым различным категориям – от зачинателей фьюнерала до блэк-металистов. Между тем Unholy играют хотя и не канонический, но все же чурающийся инородных элементов экстремальный дум. У меня нет сомнений в том, что лучший их альбом – почти идеальный пример авангарда «The Second Ring of Power», вышедший спустя год после данного релиза. Но у «From the Shadows» есть свои козыри – только тут и без того ломаная музыка Unholy принимает совсем уж гротескные формы. Те острые углы, что на следующем альбоме будут сглажены, те моменты, что будут поданы более артистично, тут предстают в чистом виде, без всяких попыток задекорировать их. Имеется дэт-дум-метал криволинейных очертаний, с ломанной, пестрящей множественным сбивками ритм-секцией, сырющим, очень тяжелым, надсадным гитарным звуком, перекатывающимися гулкими ударными. Прямо-таки наскальная живопись дэт-думового ледникового периода – вроде бы на грани с примитивизмом, очень условная, неопытная и наивная, и в то же время монументальная, твердо стоящая на ногах и по-своему искусная. Завораживает. Особое внимание следует уделить скорости и атмосфере – да, Unholy действительно экстремально не-быстры (всяко медленней, чем «английская троица»), а в сыром, колючем звуке может почудиться что-то блэковое (возможно, из-за скримовых интонаций в голосе вокалиста; а может быть, все куда проще – до того, как назваться Unholy, финская команда Holy Hell действительно играла блэк). Главное, что этот и следующий за ним альбомы без всяких скидок могут конкурировать с Bethlehem или Thergothron по части отмороженности; даже более – отстраненная, вывернутая наизнанку музыка Unholy вымораживает куда лучше сказочников Thergothron или истериков Bethlehem. Самые интересные моменты начинаются, когда финны ныряют в эксперименты как можно глубже, подключают женский вокал и клавесин (а он ли это?), принимаются за свои ритуалы… Это полный транс и почти высший балл.

P.S. А ведь слушая «From the Shadows» и более поздние фьюнеральные поделки, сравниваешь, и убеждаешься, что без “Нечистого” там, похоже, и вправду не обошлось…
Glop   3 июл 2009

Unleashed

   1992   

Shadows in the Deep


 Death Metal
Shadows in the Deep
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом, похоже, стал для Unleashed своеобразной планкой в классическом творчестве, достигнуть высоты которой коллектив уже не смог. До него было достаточно серый дебютник с плоским звуком и немелодичными риффами, после – ладный, но недостаточно экстремальный «смертельный» метал, уже разбавленный чем-то вроде мелодэта. На этом альбоме слышим суровый, канонический дэт-метал старой закваски, и сразу же отмечаем различия между Unleashed и их основными конкурентами в лице Entombed, Grave и Dismember. Во-первых – тяжеленный, иногда почти думстерский гитарный звук, во-вторых – почти полное отсутствие того панковского драйва, который стал отличительной чертой шведской сцены в самом начале 90-х. Unleashed творят на рубеже между средним темпом и оголтелой скоростной рубкой, граничащей с бластбитом, делают это без тени иронии, мрачно, серьезно и слегка скучновато. Музыка на «Shadows in the Deep» не отличается мелодичностью; соль ее – тяжелые, дробящие риффы, объемный, глубокий звук гитар и абсолютная прямолинейность. Тогда как у прочих шведов уже появлялись заявки на техничность, Dismember баловались с барабанными завитушками, Grave старались звучать как можно более плотно и хаотично, Entombed научились комбинировать драйв и мелодичнейшие риффы, Джонни Хедлунд и Ко играли только на перепадах темпа, заставляя по-новому звучать все тот же первобытный, хищный дэт-метал. Причем именно стараниями саунд-продюсера их не слишком крупные козыри обыграны почти идеально и сразу привлекают к себе внимание. Веха в стокгольмском дэт-метале от «вечно вторых». Простовато, рельефно, раскатисто и в определенной мере привлекательно.
Glop   2 июл 2009

Extreme Noise Terror

   1989   

Holocaust in Your Head


 Grind Core
Holocaust in Your Head
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Не самая важная, не самая новаторская, не самая харизматичная грайндовая команда из того множества, что в конце 80-х заполонили музыкальный мир. Тем не менее, факт существования Extreme Noise Terror во времена, когда для этого стиля «все только начиналось» имеет место быть и даже задокументирован данным полу-профессиональным альбомом (если не сказать хуже). Середнячковый альбом, с метал-музыкой (в отличие от едва оперившихся Napalm Death, Terrorizer или Carcass тех времен) имеющий мало общего. ENT местами слишком шумны и скучны, местами – вполне себе безумны и головотрясны, чаще же всего – однообразно головотрясны и шумны, а именно оттого скучны. Понятно, что при таком раскладе они здорово уступают признанным метрам. Уступают не только по качеству материала, но и по его актуальности и новизне… В 1989-м Extreme Noise Terror еще играют тот самый краст-панк-грайнд, с которого в середине 80-х грайнкор начинался как стиль и с которым он по большей части завязал ближе к 90-м. «Шум!» - первая и главная ассоциация, возникающая с первых минут вступительного трэка и преследующая по ходу всего альбома. Чрезвычайное сумбурный, по-панковски злой и дисторшированный альбом, явно инспирированный «Scum» от классиков со всеми вытекающими последствиями. «Halocaust in Your Head» не откажешь, конечно, в невероятной энергетике и напоре, но увы… Чаще всего старания музыкантов тонут в гитарном шипении и неумении толково играть, и от того уже после знакомства, когда впечатления обобщаются и теряют резкость, альбом вспоминается как что-то аморфное, гротескно-зверское и беззубое. Не айс. Но все же, на вопрос: «слушать или не слушать?» - отвечаю «попробуйте». Действует как ушат холодной воды и технично-авангардно-прогрессивуню спесь, не смотря ни на что, сбивает моментально.
Glop   1 июл 2009

Cirith Ungol

   1991   

Paradise Lost


 Epic Heavy Metal
Paradise Lost
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Cirith Ungol – загадочная команда. Не только потому, что они играют мрачноватый эпичный хэви-метал или малоизвестны. Главным образом потому, что среди любителей особую славу завоевал их второй альбом «King of the Dead», который по стандартам нынешнего времени смотрится как-то диковато и неухожено. В то же время их зрелую работу «Paradise Lost», ставшую последней для коллектива, принято обходить стороной. Понятно, что в 1991-м гремел совсем другой “Потерянный рай”, шумела из окон другая музыка, и так далее и тому подобное…
Но – включаем в проигрыватель диск и убеждаемся в неправоте данной точки зрения. Вот именно этот диск получился у Cirith Ungol на уровне лучших работ Manilla Road: тяжелым, мелодичным и по-прежнему удивительно «старообрядным». Слышим: отголоски хард-н-хэви, слегка грузящую манеру игры на гитаре, убедительный, уже нарастивший «мясца» звук, ну и, наконец, то, чего всегда не хватало симпатичным, но невнятным альбомам Cirith Ungol – сильные, цепляющие композиции с заседающими в памяти припевами. Мелодика данного материала куда ближе к классическому хэви, чем на первых двух альбомах, но свой неторопливый, вальяжный стиль американцы сохранили и марку держат. Возможно, работе по-прежнему не хватает мелодичности а-ля Iron Maiden (создается впечатление, что за партии соло- и ритм-гитары большую часть времени отвечает один человек, и одновременно на мелодии и риффы у него просто не хватает рук). Но не так уж у Cirith Ungol это важно…
Особое внимание следует обратить на настоящий хэви-металический шлягер «Heaven Help Us», а так же на тягучую балладу «Chaos Rising». К явным же проколам альбома можно отнести только серенькую «The Troll». Сильный (но почему-то не классический) альбом от оригинальной (но тоже не классической) команды 80-х.
Glop   1 июл 2009

Repulsion

   1989   

Horrified


 Grind Core
Horrified
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Американцев Repulsion и их альбом «Horrified», основная часть которого была записана еще в 1986 году, можно без сомнения относить к прародителям одного из самых безумных подразделов тяжелой музыки – грайндкора. Их творчество, вне всякого сомнения, одна из важнейших вех в развитии экстремальной музыки вообще, наследие востребовано не только теми, кто продолжал развивать данный стиль, но и дэт-, трэш-, кор-командами.
Лозунг альбома прост, как все (иногда, но не в данном случае) гениальное. Вперед, вперед, вперед, ни шагу в сторону, ни одной смены ритма, сплошной механический скрежет и лязг вместо музыки. Ни хуков, ни кача, ни даже жутковатой атмосферы, характерной для первых релизов команд, которые уже в 80-е играли что-то тяжелее трэша. Только механический блеск разогнавшегося до невероятных скоростей механизма. Драйв на грани со скукой. На самом деле, скука и есть – такая же, как и прототип этой электрической мясорубки – «Reign in Blood» от Slayer. В грайнде должно быть неистовство – а здесь сплошной оголтелый хардкор, утомляющий однообразным звоном ударных. Несмотря на относительную ровность, вполне сносное исполнение (ну нет здесь анти-техничности, которую принято ждать от грайндкора), ничего особенно впечатляющего у Repulsion нет. Нет ничего такого, чтобы можно было заклеймить «отвратительно до великолепия!», честно поставить «двойку» и изредка возвращаться, проливая слезы умиления. Просто трэшкор, от которого крошится эмаль с зубов. Запускаю в проигрыватель дебютник Necrodeath, погружаюсь в дерганый ритм и накатывающийся шквал путанных ударных, отдыхаю от этого безобразия…
Glop  28 июн 2009

O.L.D.

   1988   

Old Lady Drivers


 Grind Core
Old Lady Drivers
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Писать на этот релиз адекватную и серьезную рецензию – дело ну совершенно пропащее, потому что когда речь идет о дебютнике данных грайндово-экспериментальных зубров, эти качества никак нельзя совместить. Быть серьезным – значит, ничего в такой музыке не понимать и вовсе ей не проникнуться. Быть адекватным тому, что льется из колонок – значит разразиться потоком восторженных, но нечленораздельных визгов и криков, которые на бумагу не уложишь. Пусть в качестве первого впечатления будет только жирное «ГЫЫ» - ибо это седьмой грайндовый релиз “Earache Records” вслед за дебютниками Napalm Death, Carcass и прочих, а “Ушная боль” выпускала в 80-е только самые безумные, дегенератские и остервенелые работы. Вообще-то, в будущем для O.L.D. будут близки по духу Naked City, Painkiller, Godflesh и прочие любители индастриала и авангарда, в начале карьеры так или иначе соприкасавшиеся с грайндом, но пока... !!!
Вкратце описать «Old Lady Drivers» можно как трэш-панк, созданный под сильным впечатлением от творчества “Напалмов”. Эдакий чистый грайндкор, безо всякого дэт-метала (да и метала вообще), который можно было углядеть даже на первых работах вышеназванных ветеранов. Строй гитар не занижен, музыка не слишком тяжелая, зато до предела остервенелая и издевательская, к понятию «гармония» еще более беспощадная, чем английские коллеги. Много панка, много бластбита, хаотичного ультра-скоростного трэша и ЭТОГО ВИЗГА (сам лэйбл характеризовал материал как «mega-speed thrash with crazy vocals»). ЭТОТ ВИЗГ – это нечто почти на грани с фальцетом, вырывающееся из глотки вокалиста с пулеметной скоростью, так что он чаще всего даже не стесняется подменять текст просто озверелым бормотанием вроде «тра-та-та-та-та». Нет, правда, гроула – низкий рык был бы тут не в тему, а так – встречается все вплоть до укуренных психоделических переборов или экспериментов с гитарным звуком. Да-да, у O.L.D. и такое есть, только звучит оно невпопад и благородней музыку не делает. Когда музыканты пускаются пародировать уже и рок-н-ролл, их невменяемость становится очевидной. Для этого поистине эпохального и классического релиза мне не жалко целых двух баллов, а свой дичайший восторг я выношу за скобки… Зверь-пластинка.
Glop  25 июн 2009

Misery

   1993   

Mystic


 Dark Death Metal
Mystic
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
К моменту выхода этого альбома дэтстеров в Европе было уже чрезвычайно много, но к Misery, выросшим в тепличных условиях по ту сторону Альп, их однообразные потуги почти не имеют отношения. Швейцарское в команде угадывается сразу и безошибочно – вокруг этой страны был, видимо, незримый занавес, не позволяющий музыке и влияниям извне оказать хоть какое-то влияние на местную сцену. Кто-то скажет, что так звучали бы Alastis и Samael, заиграй они дэт-метал, кто-то узнает в этом альбоме Babylon Sad «для бедных» или демки Sadness. Misery стартовали примерно наравне с названными коллективами и так же как и они не могли пройти мимо мистики и наследия Celtic Frost. Проще говоря, дэт-метал у них не такой, как у припанкованных шведов, гриндеров-англичан или технарей-американцев, а (вопреки своей запредельной еще сырости) артистичный, эклектичный, грузяще-гиптотичный и еще бог знает какой. Конечно, все эти качества находятся на «Mystic» в зачаточной стадии, но, несмотря на свою подвальность и корявость, альбом воспринимается очень положительно. Тут и мерный качающий ритм, густые, наэлектризованные риффы, клавишные интерлюдии, почти дум-металический загруз и никакого бластбита – любители «Blood Ritual» от Samael должны схватиться за головы, от того что в их коллекции до сих пор нет данного диска. Другим нужно быть осторожней: несмотря на крайне любопытный подход к стилю, непосвященным Misery может показаться пресноватым, не слишком разнообразным и – о, ужас! – почти лишенным традиционного для экстремальщиков драйва. Музыка на любителя – да и в их среде диск назовут скорее любопытным раритетом. Я не был разочарован, но и не бился в восторге.
Glop  20 июн 2009

Celestial Bloodshed

   2008   

Cursed, Scarred and Forever Possessed


 Black Metal
Cursed, Scarred and Forever Possessed
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Мне нравится этот релиз, несмотря на почти полный иммунитет к норвежской классике 90-х. Очень плотная работа ударника увязает в колоритном, выпуклом звуке, из-за чего работа не кажется такой уж скоростной. Тем не менее, дебютник у Celestial Bloodshed никак нельзя назвать размеренным или среднетемповым. Полнокровный, мощный блэк-метал старонорвежской закалки с умело оформленными паузами между композициями – звоном целей, скрипами и прочим «антуражем» пришел как будто прямиком оттуда – из 1994 года. Музыка буквально изобилует жутковатыми эмбиентными переходами, что только добавляет глубины и сырости. Внимание к деталям, умение правильно обыграть подаваемый материал – из таких мелочей создается магия, из магии первого знакомства – крепкое впечатление, и по этому впечатлению «Cursed, Scarred and Forever Possessed» - гораздо большее, чем просто еще одна диковинка для фанатичных почитателей ортодоксального блэк-метала. В объемной и тяжелой музыке Celestial Bloodshed угадывается даже не дань памяти лучшим дням Mayhem и Darkthrone, и не аллюзии к набравшему сейчас ход шведскому блэк-металу, а непоколебимые дэт-метальные спокойствие и уверенность. Звучит такая музыка невероятно атмосферно, и уже после первого-второго прослушивания начинаешь увязать в огромном пространстве «второго плана», своеобразных декорациях музыки, где то возникают, то гаснут рыдания, хрипы и шепоты. Без особых усилий на этом альбоме лаконично возведено то, что шведы Ondskapt с колоссальным размахом безуспешно пытаются отстроить уже не один год. Цельно, напористо, рельефно и гораздо убедительней, чем у Ondskapt и прочих их соотечественников. Не уверен, что при всем при этом норвеги способны оставить такой уж глубокий рубец в современной музыке, но старые раны от них абсолютно не зудят, и это очень хорошо…
Glop  19 июн 2009
<
1 ... 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 ... 20
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом