Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Domilition
-


ICQ:397835115
Откуда:Новокузнецк

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineTranscendental
OfflineJotun

\/
| Last login: 3 августа 2023, 05:06

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Gamma Ray

   2010   

To the Metal!


 Power Metal
To the Metal!
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ох, не понимаю, за что альбом так не любят? Конечно, лично я в него «въехал» не сразу - даже сражающая наповал открывашка зацепила на втором прослушивании, но говорить, что тут есть ужасные песни и что альбом плох - это кощунство какое-то! Естественно, до шедевра, каким был «Land of the Free», ему далеко, но он ощутимо сильнее совсем уж злобного и около-альтернативного «Majestic» или невнятного «Land of the Free II». К слову, альбом является попыткой соединить эти два периода, что отражается в настроении музыки: тут тебе и злоба («Empathy», «All You Need to Know», «Deadlands»), и позитив (хоть и не happy-пауэрный, к счастью: «Time to Live», «Mother Angel»), и что-то отрешенное, в лице «Rise» (песня конечно невнятная, но в целом хорошая). Присутствует даже гимн а-ля Metal is Forever, «To the Metal», который «цепкий» до такой степени, что из головы его выкинуть первое время просто невозможно - особенно припев, в котором Хансен поёт выше, чем обычно. Кстати, о Хансене. Всегда любил его вокал за то, что он прямо-таки идеально вписывался в музыку этой группы, и тут он тоже не подвёл - вокал по-прежнему сильный и уверенный, что также можно сказать и о работе музыкантов - профессионалы иначе не могут. В общем, альбом на любителя, но стоит признать, что получился выше ожиданий - после совершенно не впечатлившего предыдущего можно ждать вещи куда более проходной. Оформление тоже порадовало - вполне возможно, что обложка этого альбома - самая лучшая за всю историю группы, все детали которой с первого раза не разглядеть.
Правда, качество записи совсем не идеальное - все инструменты иногда мешаются в одну кучу и само звучание малость грязное, но чёрт с ним. Меня альбом порадовал и это главное. Так-то!
Domilition  24 окт 2010

Hocico

   2010   

Tiempos de Furia


 Dark Electro
Tiempos de Furia
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Неожиданно - как снег на голову - появилась новая работа мексиканских темных (впрочем, тёмных ли?) электронщиков Эрка и Раксо. Глядя на обложку, сразу можно предположить, что музыка нас тут ждёт более жестокая и агрессивная (не в пример предыдущему шедевру "Memorias Atras"), чем на прошлом альбоме, однако же мрачности в ней нет по прежнему - ну за исключением некоторых моментов. Что ж, работа получилась, к великому сожалению, слабее прошлой, причём слабее значительно. На "Tiempos de Furia" мы имеем эдакий гибрид альбомов "Memorias Atras" и, вы удивитесь, "Sangre Hirviente", что для меня довольно плохо, ибо я последний не переношу. Видимо, парни решили устроить эдакий возврат к корням, что получилось, увы, плохо. Хотя, считать альбом плохим всё же не стоит, ибо на нём присутствует ряд довольно-таки неплохих номеров, таких как открывающая "I Want to Go to Hell" - цепляет своим средним темпом и качем, также хорош проигрыш в середине; моя любимая песня на альбоме "Where Words Fail, Hate Speaks" - вот тут-то музыканты и выложились на полную, потому что это самая агрессивная и, пожалуй, единственная мрачная вещь на диске, а также "Dog Eat Dog" и "Twist the Thorn" - первую полюбил за цепкость (собачью прямо-таки), а вторую за красоту мелодии. Все остальное запоминается какими-то отдельными кусками, но всё же до уровня вышеназванного не дотягивает. В итоге: прибавив тяжести звучанию и добавив агрессии, товарищи забыли о той неземной мелодичности, что царила на "Memorias Atras", и атмосферности оттуда же. Мне, в общем-то, понравилось, но я малость разочарован, ибо после прошлого альбома я ожидал гораздо большего. Так-то!
Domilition  22 окт 2010

Hypocrisy

   2002   

Catch 22


 Melodic Death Metal
Catch 22
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Восьмой альбом Тагтгрена впечатления оставил более приятные, чем предыдущий, однако же до шедевра ему так же далеко, как и "Into the Abyss". Товарища Тагтгрена видимо осенило (или же кто-то надоумил), что если его альбомы и дальше будут звучать так, как будто их записывали на микрофон и без сведения, то ничего хорошего не будет. Что ж, за очередную метаморфозу стоит отдать должное. Но вот в тему ли эти изменения? Сейчас разберём. Как никогда чувствуется влияние Pain - в первую очередь музыку "Лицемеров" затронула цепляемость, ранее ей не присущая, и если чтобы въехать в тот же "Into the Abyss" (этого влияния, надо сказать, лишённый) потребовалось несколько прослушиваний, то здесь вполне себе чёткое впечатление вырисовывается после первого же ознакомления. Итак, на этом диске нам представлен как раз-таки гибрид музыки Pain, то бишь, индастриал-метала с основной музыкой Hypocrisy, а именно, с мелодик-дэт-металом. Итого мы получаем... индастрал-дэт, что мною не жалуется, спасибо хоть на том, что мелодик-дэт тут преобладает. Получился он довольно прямолинейным, что и обуславливает общую цепляемость и простоту усвоения. Ну а простота, как я думаю, объясняется тем, что в данном направлении Петя себя ещё не пробовал, и поэтому опыта в этом стиле у него не очень много. А касательно музыки мы имеем-таки неплохие номера - бескомпромиссное рубилово в виде "Don't Judge Me" и "Another Dead End", цепкие прямо-таки до ужаса "Destroyed", "Edge of Madness", и "Uncontrolled" (запоминаются больше всего моменты, исполненные чистым вокалом, обилие которых как бы намекает на параллели с "Nothing Remains the Same", угадайте чьего; впоследствии замена чистых вставок на грозный рык была большой ошибкой), и пропитанную атмосферой безысходности "All Turns Black" ("так-то, тут даже рычать бесполезно, всё равно ничего не изменишь" - видимо считал Тагтгрен, когда её писал). Не упомянутые песни тоже запоминаются, но лишь отдельными моментами, и включаешь их только тогда, когда "приспичит" - своя фишка имеется далеко не в каждой. Звук поубавил в жирности, но хотя бы стал почти абсолютно чистым (единственная претензия - это барабаны, которые звучат как вёдра; куда Питер смотрел на этот раз, непонятно). Лирика в этот раз обращает взор на более приземленные темы, - в основном, это сумасшествие. Если знать о чём поют, атмосферу можно прочувствовать куда лучше. Кстати, о ней - а она вся заключена в финальной песне, которая подводит черту подо всем альбомом. Итак, в итоге альбом лучше, чем предыдущий, однако же сравнивать их не совсем правильно. Музыка упростилась, но хуже не стала. Примесь Pain пошла в некотором смысле на пользу. В общем - хорошая штука. Слушайте, не пожалеете! Тем более, это лишь эксперимент - дальше группа начала эволюционировать в то, что они играют сейчас (после "привета из прошлого" под именем "The Arrival", разумеется). Но, всё-таки, поменьше бы таких альбомов... мы не за них Тагтгрена уважаем.
Domilition  15 окт 2010

Hypocrisy

   2000   

Into the Abyss


 Melodic Death Metal
Into the Abyss
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Итак, седьмой альбом лицемерных шведов. Видимо, эпоха величия и творческий рассвет Питера Тагтгрена дали какой-то сбой во времена 2000-2002 года, потому что альбом далеко не айс, что не радует. Диск продолжает линию предыдущего полноформатника, - в принципе, у него даже атмосфера схожа с альбомом "Hypocrisy". Однако, впечатления от этого альбома прямо полярны предыдущему - они такие же, как и качество звука на "Into the Abyss". Все мы прекрасно понимаем, что некачественного саунда Петя сделать не мог, потому что он профессионал, и доказал это ещё лет пять назад. То есть в том, что альбом звучит, как кусок говна, должен быть какой-то подтекст, - надо же признать, что грязно звучащий "Abducted" этой грязью не отторгает, а даже наоборот, однако сей замысел понятен, видимо, только автору, то бишь Тагтгрену. Этот минус очень мешает восприятию. Но чёрт бы с ним, если бы сама музыка сражала наповал, тогда многие огрехи, в том числе и звучание, можно и простить. Но с самой музыкой тоже не всё в порядке. Проблема в том, что запоминающиеся песни присутствуют в минимальном количестве - это "Resurrected', "Unleash the Beast", "Fire in the Sky", "Unfold the Sorrow" и, конечно же, последний номер - кто бы сомневался, что самый лучший? - "Deathrow (No Regrets)". Остальное же - достаточно невнятный и безвкусный материал, который можно расчухать раза лишь эдак с четвертого. Казалось бы, немало перечислил - добрую половину альбома, однако же речь-то, господа, идёт о великих "Hypocrisy", которые радовали нас шедеврами от альбома к альбому, а тут решили расслабиться. Конечно, я от этого уважать Тагтгрена меньше не стану, но всё равно обидно, хотя и понимаешь, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, а эксперименты - это всё-таки больше хорошо, чем плохо. Итак, мы имеем довольно противоречивый альбом, основные минусы которого - ужасный звук и изрядная доля порожняка, ну а плюсы - вышеупомянутые треки и общий уровень драйва. Альбом под настроение, но ставить ему выше - равно как и ниже - семи баллов у меня рука не поднимается. С лучшим звуком можно и восемь, и даже девять баллов поставить.... эх, Петя, вот какой альбом надо было перезаписывать...
Domilition  15 окт 2010

Hypocrisy

   1999   

Hypocrisy


 Melodic Death Metal
Hypocrisy
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Итак, разогнав парней из Hypocrisy после великолепного "The Final Chapter", наш незабвенный Петя думал-думал, и решил, что он сказал ещё не всё, в результате чего ребята снова собрались через два года и выдали такой реюнион, что в голове не укладывается! Встречает нас грандиозная "Fractured Millennium", в начале который идёт клавишное завывание, после чего начинает постукивать Ларс, и вдруг мы слышим великолепный скриминг Тагтгрена, который сразу же пробирает до костей. Безумие, которое было на предыдущих двух альбомах в качестве составных частей атмосферы, здесь же попросту вырвалось вперёд, - атмосфера здесь просто сумасшедшая, и это очень радует, так как такие атмосферные альбомы - немалая редкость. С жанром определиться тоже довольно сложно, - то, что здесь представлено, имеет разные черты: немного блэка - частое жужжание на гитаре и вокал из этих областей, немного трэша - выражается в основном в соляках, присутствует даже самую малость хэви, однако же доминирует здесь всё-таки дэт. Все песни, как на подбор, интересны, необычны, отличимы друг от друга и цепляют, правда со временем. Вообще, музыку "Лицемеров" сложно понять сразу, открывается она после двух-трёх прослушиваний как минимум. Присутствует множество атмосферных и красивых соляков, больше всего напоминающих оные на альбоме "The Fourth Dimension". Альбом достаточно разнообразен, есть агрессивные скоростные песни, как "Apocalyptic Hybrid" и "Fusion Programmed Minds", есть вещи помедленнее - "Until the End", "Elastic Inverted Visions" и вышеупомянутая "Fractured Millennium". Есть три песни, исполненные чистым вокалом - в одной из которых он всё-таки забивается скримингом (это "Until the End"), ураганная "Time Warp" и отрешенно-мрачная "Paled Empty Sphere" с простыми, но весьма симпатичными гитарными переборами, - как всегда, всё самое интересное поджидает ближе к концу.
Альбом, словом, - очередной шедевр от великих шведов, который равнодушным не оставит точно, несмотря на то, понравится он или нет.
Domilition   9 окт 2010

Hypocrisy

   1997   

The Final Chapter


 Melodic Death Metal
The Final Chapter
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Более разноплановый, как мне показалось, чем предыдущий "Abducted", чем-то ему уступающий, но в чём-то и превосходящий, пятый, и, задумывавшийся как последний, альбом одной из моих любимых групп Hypocrisy вышел самым агрессивным на тот момент, имеющим одну атмосферу с предыдущим и уж далеко не самым слабым! Конечно, он хоть и неочевидно, но всё же слабее детища 1996-го года, однако же он получился более скоростным, более давящим, - о, да, атмосфера на альбоме куда более безумная и жестокая, чем на "Abducted", а также более чистым по звучанию и более мелодичным, что, конечно же, есть хорошо. Лирика вновь обращается к неопознанным летающим товарищам - в этот раз уже полностью, даже концепция альбома построена на этой идее. Насколько можно судить из перевода - лирика, конечно, корявая, но переводу поддаётся достаточно легко - первая треть альбома повествует о том, как над парнем ставили эксперименты инопланетяне, вторая треть - как он об этом вспоминает, а заключительная - как он после этого, не без давления со стороны незабвенных зелёных человечков совершает самоубийство (к слову, неземную тематику лирики также можно отнести к особенностям данной команды - обычно такие тексты не для death-метала). На альбоме присутствует добрая половина крепко цепляющих песен - к примеру, "A Coming Race", которая и так хороша, а когда начинается этот печальный перелив гитары, становится даже как-то тоскливо на душе; великолепная "Inseminated Adoption", которая прямо-таки сражает наповал своим отчаянием энергией и яростью; также хотелось бы отметить "Adjusting the Sun" за ее мелодичность, отличный кавер на Razor, получившийся, кстати, лучше оригинала - "Evil Invaders", великолепную "The Final Chapter" и "Request Denied" - для меня это лучшие вещи альбома! Вообще, хороши все песни с диска, но понимаешь это не сразу, и на ура идут далеко не все.
Очень радует, что Петя всё-таки созвал своих молодцов через два года после распада группы, чтобы возродить великий коллектив, иначе мы бы не увидели таких отличных работ как "Virus", "The Arrival" ну и, конечно же, "Hypocrisy". Но даже если бы это был последний альбом - финал вышел грандиозным! Тагтгрен способен творить шедевры, и он лишь в очередной раз доказал это своим пятым великолепным альбомом! Приятного прослушивания!
Domilition   8 окт 2010

Hypocrisy

   1996   

Abducted


 Melodic Death Metal
Abducted
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Условно, всё, что сотворил товарищ Питер Тагтгрен в своей основной группе Hypocrisy можно разделить на три группы: музыка, с преобладанием чистого death-метала ("Penetralia", "Osculum Obscenum", "The Fourth Dimension", с натяжкой "The Arrival" - эдакий лёгкий возврат к корням, получившийся весьма хорошим, что удаётся редко), мелодичного death в фирменном стиле Hypocrisy (с этого альбома по "Into the Abyss" включительно), к чертам которого можно отнести грязный звук, давящую атмосферу и скримо-гроуловый вокал Питера, а также период стиля death-black-метала, к которому относятся работы "Virus" и "A Taste of Extreme Divinity". Не упомянутый нигде "Catch 22" я не могу отнести ни к какому стилю - альбом получился самым экспериментальным, его можно отнести в четвёртую группу, но чисто условно - в глаза это не бросается. И именно первый альбом основного этапа творчества "Лицемеров" вышел самым хорошим, оригинальным, неповторимым и запоминающимся - речь, конечно же, о рецензируемом "Abducted". После предыдущего шедевра "The Fourth..." так резко сменить курс - это весьма необычно, куда более ожидаемо было бы развитие наработок альбома 1994 года. Так вот - от 94-го года здесь нет ну совершенно ничего - атмосфера иная, темп другой, вокал, лирика - всё совершенно иное, разве что состав остался нетронутым. Звук прибавил в весе, стал более жирным и тяжёлым, - здесь мы имеем так называемую стену звука, чего на прошлом полноформатнике не наблюдалось. Вокалист - это вообще нечто, вот где начал зарождаться тот невероятный колорит вокала Тагтгрена, который прямо-таки расцветёт на альбоме "Hypocrisy", - пробирающий до мозгов скриминг с маленьким намёком на одновременный гроулинг - это, простите, что-то! Кроме всего прочего, альбом получился достаточно разноплановым, тут тебе и довольно медленные качёвые вещи ("Paradox", "The Arrival of the Demons 2", и, конечно же, шедевр всех времён и народов "Roswell 47"), быстрые и среднетемповые вещи ("Buried", "Killing Art", "Point of No Return"), и конечно же, две гениальные баллады "Slippin' Away" и "Drained"... также нашлось место двум атмосферным трекам "The Gathering" и "Reflections", первый из которых является какими-то радиопереговорами, напоминающими что-то инопланетное, а второй же - просто красивый переход, своеобразная подготовка к двум последним песням - всё это очень красиво. Исполнение на стандартном для "Лицемерия" уровне - чуть выше среднего. Радует, что барабанные партии не страдают однообразием, как зачастую бывает в метале, а бас звучит чётко и не мешает, что тоже идёт в плюс. Ну, а о гитарной работе Тагтгрена говорить не надо - всё здорово! С этого альбома положено начало безумию, которое также становится одной из черт почерка "Hypocrisy" - безумию, прослеживающемуся именно в атмосфере... Подводя итог, хочу сказать, что альбом бесспорно шедеврален, и подобных ему очень, очень мало, особенно, учитывая стиль... который, если задуматься, death только вокалом выдаёт - столько в нём всего намешано.... так что - твёрдая десятка и никак не меньше!
Domilition   8 окт 2010

Akira Yamaoka

   2004   

Silent Hill 4 - The Room: Origimal Soundtrack


 Psychedelic Dark Ambient
Silent Hill 4 - The Room: Origimal Soundtrack
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Лучший релиз безгранично уважаемого мною товарища Акиры Ямаоки. Данный альбом является официальным саундтреком к одной из самых успешных серий игр в жанре horror-action - спорить тут, думаю, бесполезно - Silent Hill. Акира был композитором этой игры вплоть до недавнего времени, - если быть точнее, до 2009 года, однако за это время он создал настолько потрясающую музыку, что её можно смело слушать как самостоятельное произведение. Задача саундтреков в общем - создавать или поддерживать атмосферу произведения, к которому они пишутся, будь то фильм или игра. В данном же случае композитор справился с задачей полностью, можно сказать, превзошёл сам себя! Как игра с первых же часов игры погружает нас в атмосферу отчаяния, безысходности, меланхолии и ужаса, понимания того, что нигде нет безопасного места, так и данный альбом вызывает точно такие же эмоции, хотя, возможно, чтобы понять весь замысел, нужно пройти игру до конца. К примеру, небольшой трек "Silent Circus" - это, своего рода, предвестник, именно под эту композицию главный герой игры встречает первого в игре человека, который позже умирает. "Melancholy Requiem" - тоже эдакая завязка, первая минута песни навевает спокойствие и в некотором роде безмятежность...но чувствуешь - за этим что-то кроется, и это что-то ждёт нас дальше в виде той же мелодии, но в гораздо более тревожном и меланхоличном виде. Также стоит отметить просто потрясающую своим воздействием на слушателя "Nightmarish Waltz", особенно вкупе с эпизодом игры, в котором главный герой стоит один на утёсе в полной темноте и разговаривает с маленьким мальчиком - трек передаёт смирение с отчаянием... "всё потеряно, дороги назад, равно как и вперёд, нет"... потрясающая инструментальная вещь. На альбоме также присутствуют четыре отличных песни, одна из которых с Joe Romersa на вокале - все остальные же, с Mary Elizabeth McGlynn, но звучат в игре только две из них - это "Cradle of Forest" и "Room of Angel". Все четыре песни, как на подбор, великолепны. Все они источают именно ту атмосферу безысходности, депрессии и грусти, а иногда даже и просто безумия и сумасшествия ("Tender Sugar" в особенности), которая поддерживается на протяжении всей игры, и именно в эту атмосферу добавляются различные оттенки - иногда отчаяния, иногда абсолютной безнадёжности, а иногда и надежды, но последнее можно заметить лишь в песне под номером одиннадцать. В особенности в этом хороша песня номер двадцать один - это, бесспорно, лучшая вещь на альбоме! Она такая красивая, такая отчаянная... и в ней есть романтика...еле заметная, но она в ней есть. Также присутствует множество небольших переходов, которые связывают альбом воедино и нагнетают атмосферу ещё больше. Давление на слушателя оказывается колоссальное - первое время меня натурально пугали песни "Confinement" и "The Last Mariachi", первая - за пробирающий до мозга костей ритм, а вторая - просто за то, что она звучит в главном меню и пугает... В общем, альбом этот - лучшее, что сотворил Акира, последующие работы не такие атмосферные, и предыдущие тоже (исключение - Silent Hill 2, где Акира также создал неповторимую атмосферу, куда более щадящую, чем здесь). Оценка не высшая лишь потому, что... хм, а вот чёрт его знает, почему! Но я не могу твёрдой рукой поставить альбому 10 баллов. Так что - крепкая девять.
Domilition   5 окт 2010

Cradle of Filth

   2003   

Damnation and a Day


 Symphonic Black Metal
Damnation and a Day
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Давным-давно, теперь уже шестнадцать лет назад товарищ Дэни Филтс создал группу, именуемую "Колыбель Порока", и первым же альбомом произвёл сильное впечатление на слушателей... далее один за одним пошли четыре прекрасных альбома: " Vempire or Dark Fairytales in Phallustein", "Dusk... and her embrace", "Cruelty and the beast" и "Midian"... все они блистали атмосферой, были очень богаты на предмет лирики, содержали массу потрясающих песен и были легко запоминаемы целиком (конечно в детище 2000 года были огрехи, но это не так страшно, как...)
...это. То, что выпустили англичане в этот раз (пусть и успели дважды реабилитироваться альбомами "Nymphetamine" и "Godspeed on the Devil's Thunder" - 2004 и 2008 годы соответственно) повергло меня в какой-то шок - это не лезет просто ни в какие ворота, господа!. Конечно, перед прослушиванием я прочитал рецензии на него - многие из них, мягко говоря негативные, но они так же присутствуют и на "Godspeed'е", а альбом, на поверку, оказался весьма недурным. Но здесь... на первых порах мне было даже непонятно - то ли альбом воистину так хорош, что суть его смогли понять лишь несколько человек, то ли настолько плох, что тут даже зацепиться не за что? В итоге я пришёл к следующему выводу:

Альбом не то чтобы ужасен... многие вещи на месте - техника исполнения, нововведения (или, скорее, деградация?), к которым можно отнести в частности женский хор - альбом не похож ни на что из того что группа делала раньше, есть даже две неплохие песни ("The Promise Of Fever", и "Hurt And Virtue" - не хорошие, а именно неплохие, что "Крэдлам" вообще непростительно... к тому же их всего две из семнадцати!). Альбом просто пуст. Пуст несмотря на длину, несмотря на инструментальные вставки, несмотря на упомянутый женский хор... альбом-то ты слышишь... а слушать не можешь.. ибо слушать тут попросту нечего.
Музыка упростилась. Зачатки рамочного построения песен были заметны на предыдущем полноформатнике, здесь же этот небольшой недостаток перерос в проблему, в полноценный недостаток, который лишь усугубляет сложившуюся картину (хотя, сдаётся мне, если бы альбом был с точки зрения построения так же сложен как, например "Dusk...and her embrace", но всё так же убог в плане музыки, ситуация была бы ещё хуже)... теперь структура "куплет-припев" - это нечто обыденное, абсолютно нормальное... "Что? Какое к чертям разнообразие? Господа, вы с ума сошли?"
Звук на альбоме сухой, что идёт в минус. Пластмассовые и жёсткие барабаны, немелодичная гитара, даже клавиши особого впечатления не производят - завывания звучат слишком уж "наэлектризованно" - то есть если на альбомах 2000 и 1998 года это действительно походило на хор, то здесь чётко видно, что это всего-лишь звуковой эффект (пример - "Doberman Pharaoh"), а пиликанье, что звучит, к примеру, в третьей песне, вообще вызывает лишь смех - детский сад какой-то! Единственное что осталось нетронутым - так это вокал, который звучать стал разве что ещё менее истерично, что в данном случае идёт, опять же, мимо кассы. Было бы более истерично, что сделало бы хоть какой-то плюс для альбома.
Хочется сказать отдельно о попытке создания атмосферы. Складывается такое ощущение, что все эти нагромождения симфонических элементов, женские хоровые вставки и попытки нагнать атмосферу действительно должны вызывать какой-то трепет, будоражить в тебе что-то, задевать какие-то струны в твоей душе и возможно даже, восхищать. А всё, что эти элементы вызывают - это какое-то недоумение... слишком много шума... А толку от него - ноль, господа!

Итог - пустой диск. Нет ни будоражащих воображение моментов, ни даже хоть сколько-нибудь запоминающихся песен (упомянутые выше очень быстро надоели), ни атмосферы... Есть только удручающая до жути монотонность, однообразие, скука и пустота - вот её-то тут хоть отбавляй... Когда начинал писать рецензию, хотел поставить альбому три бала, но меня сейчас прямо-таки разрывает негодование... посему ставлю два, ибо большего он не заслуживает. Радует то, что в будущем группа всё-таки запишет хорошие альбомы.
Domilition  22 авг 2010

Cradle of Filth

   2000   

Midian


 Symphonic Black Metal
Midian
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Итак, Дэни Филт со своей пятёркой в очередной раз выдал метаморфозный альбом, который теперь уже практически ничем не напоминает ранее отрецензированные мной "Dusk... and Her Embrace" (1996) и "Cruelty and the Beast" (1998), в основном из-за того, что атмосфера сменилась резко и совершенно в неожиданном направлении, но об этом поговорим позже. Конечно, музыка группы изменяется от альбома к альбому (у "Крэдлов" похожих опусов вообще не наблюдается, отголоски "Midian" проскальзывают лишь в альбоме "Godspeed on the Devil's Thunder", но это пошло ему даже на пользу, если честно), но именно начиная с этого релиза, музыка стала упрощаться (но это не говорит о том, что она плоха). Дело в том, что при первом прослушивании того же "Cruelty and the Beast" ты даже предугадать не можешь, когда в песню вступит то, что можно назвать припевом, когда начнётся какой-нибудь переход или очередная смена ритма, - тогда музыка была по-настоящему непредсказуема. Здесь же, несмотря на то, что материал, несомненно, качественен и держит в каком-то напряжении, ты уже знаешь, что, к примеру, в песне "Cthulhu Dawn" после музыки, сопровождаемой строчкой "But no Passover is planned", последует момент со строчкой "When the moon exhales", - именно музыка будет одна и та же, может быть, текст немного другой. То есть, появляются зачатки рамочного построения песен (куплет-припев, иначе говоря), что является основным минусом альбома, за что, собственно, оценку и снижаю, хотя сей альбом я очень уважаю. Идём дальше.

Звук на альбоме порадовал. Наконец-то исчезла окончательно мешанина звука в некоторых местах, как было в альбоме "Dusk...", и с барабанами решили проблему - звучат более глубоко, нежели на диске "Cruelty and..." и мощно, и в то же время, они не такие пластмассовые, как на "Damnation and the Day" (2003) - следующем полноформатнике (пластинку 2001 года я как-то не могу посчитать полноценным альбомом) группы, ударные тут более живые, что ли... Вокал стал не таким истеричным, как на предыдущих двух альбомах, уже можно, если напрячь слух, разобрать лирику, что называется "со слов", что меня несказанно порадовало. С гитарой правда не всё понятно - она очень часто просто-напросто идёт фоном и заглушается клавишными и барабанами, но иногда всё же выходит на первый план, беря управление воздействием на слушателя в свои руки. Гитарные мелодии практически не потеряли ни в разнообразии, ни в красоте, но чтобы их различить, надо порой напрячься, ибо время от времени их попросту не слышно, так как рулят здесь всё-таки симфонические аранжировки и клавишные пассажи, создавая тем самым в очередной раз уникальную атмосферу.

Атмосфера... она тоже стоит отдельного упоминания, ибо тут она действительно неповторимая, кардинально отличающаяся от того, что группа делала до этого. Раньше на альбомах группы царила жестокость, красота, романтика и даже кровь. Здесь же нет ни жестокости, ни романтики, ни кровавости, а есть здесь только Мрак! О, да - Мрак именно с большой буквы, потому что он тут рулит целиком и полностью, не оставляя места ни для чего другого, кроме, пожалуй, агрессии в некоторых местах - даже красоту атмосфера не навевает, хоть музыка и красива сама по себе, она заставляет думать лишь о чём-то тёмном и мрачном. В создании атмосферы очень важную роль играет красивое оформление диска - словами этого не передашь, главное, что оно удалось, что есть хорошо, как и всё остальное.

Теперь переходим к самой музыке, так как тут есть что обсудить. Итак, после потрясающего (лучшего, на мой взгляд, в истории группы) интро "At the Gates of Midian" - действительно чувствуешь себя перед воротами чего-то эпичного и прямо таки трепещешь, начинается шедевральная "Cthulhu Dawn" - такая агрессия, такой напор, такое отличное начало для альбома! Она цепляет с первых же секунд, если связывать с интро, можно провести аналогию с человеком, который прыгнул с огромной высоты, - ты стоишь на самом пороге, и тут ты шагнул в пропасть и тебя на огромной скорости понесло, настолько, что аж дух захватывает! Но, всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и тут начинается весьма недурная "Saffron's Curse" - даже провести аналогии не с чем, это всё-таки что-то новенькое в их творчестве, пусть даже присутствует рамочная структура, о которой сказано выше. А дальше... дальше идёт какая-то ну совсем уж невнятная "Death Magick for Adepts" - вроде бы и слушать интересно, но она по большей части слишком уж медленная и после прослушивания не запоминается ничем совершенно. Правда, дальше с "Lord Abortion" ситуация немного исправляется, трек очень атмосферный (опять-таки клавиши жгут). "Amor e Morte" запомнилась лишь одноимённой фразой, исполненной женским голосом, хотя песня неплохая, но всё же на шедевр не претендует. А вот после всего этого нас поджидает ещё один шедевральный инструментал "Creatures That Kissed in Cold Mirrors", от которого веет прямо-таки могильным холодом, ну а затем идёт песня "Her Ghost in the Fog" - тут и говорить не о чём: шедевр, сколько ты его ни хвали\ругай, шедевром от этого быть не перестанет! Дальше следует что-то, похожее на молитву в виде "Satanic Mantra", исполненной мужским и женским голосом. Что нас ждёт после, так это "Tearing the Veil From Grace", "Tortured Soul Asylum", "For Those Who Have Died" - три весьма и весьма хороших трека, блещущих атмосферой, агрессией и напором (правда, к последней песне у меня небольшие претензии - вот она-то и представляет собой "куплет-припев-куплет-припев-соло-куплет-припев-припев" практически в эталонном варианте - никаких от схемы отклонений, хотя песня, не спорю, неплохая, но не в стиле "Крэдлов", это уж точно) (логично, потому что это кавер на Sabbat - прим. ред.).

С песнями разобрались, со звуком разобрались, с атмосферой разобрались, теперь думаем, что ставить. С одной стороны, бьющая через край атмосфера мрака и готики, много отличных песен, хорошее звучание и все вышеописанные плюсы... а вот с другой - невзрачность некоторых треков и их участков (вот где начали появляться высосанные из пальца моменты, уважаемые слушатели!), некоторая шаблонность их построения, а посему - упрощение музыки... Был бы это первый альбом группы - можно было бы поставить 9, а то и 10 баллов, списав небольшие огрехи на неопытность команды и дебютную работу. А если вспомнить, какими шедеврами эти товарищи поразили нас в прошлом, то как-то становится даже немного обидно, даже несмотря на то, что альбом очень сильный. Взвешивая всё это, получаем 7 баллов, ибо на альбоме не хватает того, о чём я написал выше. Всё как в критериях!
Domilition  18 авг 2010

Cradle of Filth

   1998   

Cruelty and the Beast


 Symphonic Black Metal
Cruelty and the Beast
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Второй подряд шедевр от вампироподобных англичан. Конечно, мне ещё не довелось ознакомиться с альбомом 1994-го года, а вот от творений 1995 и 1996-го годов я просто в восторге. Являясь таким человеком, которому необходимо очень много слушать альбом, чтобы его понять, я довольно долго тянул с прослушиванием этого диска, так как это музыка серьёзная, - в этом я окончательно убедился после того, как переварил гениальнейший бриллиант "Dusk... and Her Embrace", и для её понимания нужно так же серьёзно к этому отнестись, то есть, не в автобусе её слушать, а сесть и вдумчиво проглядеть, скажем так, настроя на что у меня довольно долго не появлялось.

Время шло, и вот уже я начал потихоньку вникать в этот альбом. Сначала идёт мрачное романтическое вступление "Once Upon Atrocity", которое задаёт тон всему предстоящему музыкальному пиршеству очень чётко (уступает разве что интро на "Midian") - впереди нас ждёт кровавый, жестокий, жуткий и всё-таки безумно, дьявольски красивый материал, подобного которому уже не сотворят, на мой взгляд, никогда. Далее идёт умопомрачительное трио "Thirteen Autumns and a Widow", "Cruelty Brought Thee Orchids" "Beneath the Howling Stars" - именно эти три песни я считаю своими любимыми в этом стиле вообще - такого сочетания красоты, глубины и атмосферности, это не говоря уже об очень сложной структуре как лирической, так и композиционной (вы только попробуйте спеть лирику именно в том темпе и именно ту, которая звучит на альбоме, лично я постоянно запинался) я не встречал даже на предыдущем альбоме - "Крэдлам" даже за эти три песни надо при жизни памятник ставить! Далее идёт довольно атмосферный переход "Venus in Fear", который заставил меня догадаться, о каком человеке идёт речь - насколько мне известно, графиня Батори принимала ванны из крови девственниц, дабы поддерживать молодость - опять же, насколько мне известно, ей это очень даже удавалось - в свои шестьдесят с лишним "Кровавая графиня" выглядела лет на сорок, - после чего начинается максимально похожее на блэк рубилово в виде "Desire in Violent Overture", пробирающее клавишным проигрышем который появляется в начале второй минуты и в конце четвёртой - эдакий добивающий удар! Следом нас поджидает такая же шикарная, как и весь альбом "The Twisted Nails of Faith", и после всех этих торжеств нас караулит шедевральная "Bathory Aria" - повторить такого группа уже никогда не сможет - хотя, после "Godspeed" начинаешь надеяться, что группа всё-таки способна нас ещё парой если не шедевров, то просто отличных альбомов порадовать, и последние две песни точно так же хороши, как и всё, что нам представлено на данном творении.

Кто-то из отозвавшихся выше рецензентов сказал, что на альбоме в песнях стали появляться моменты, "высосанные из пальца"... с этим я в корне не согласен. Каждый момент в песнях имеет значение, каждый переход, каждая смена ритма - всё это влияет на атмосферу, нагнетает её, не даёт заскучать и показывает, что музыка может создавать в воображении картины не хуже какого-нибудь фильма на подобную тему, - а если ещё и вчитаться в лирику (в неё надо именно вчитываться, текст каждой песни это произведение искусства, каждый раз её читаешь и видишь новый смысл), то атмосфера создаётся просто неповторимая и уникальная в своём роде, да и вообще в музыке.

Кстати, об атмосфере. В рецензии на прошлый альбом я писал о том, что если сравнивать предыдущий альбом и этот - в "Cruelty and the Beast" она более мрачная, романтичная и агрессивная, чему в особенности способствуют необычный вокал Дэни, чередующийся с небольшими, но значимыми женскими вставками Сары, и клавишные завывания, похожие на хор (к примеру в начале "Thirteen Autumns..."). В общем - атмосфера тут решает, и её хоть отбавляй... также, как я написал выше, на атмосферу очень сильно влияет понимание того, о чём именно поётся. Пытаться разобрать со слов, даже если вы очень хорошо знаете английский, как мне кажется, бесполезно, ибо вокал Дэни разбирается с большим трудом, хотя, конечно, не настолько, как на предыдущем (кто-то из тамошних рецензентов остроумно сказал, что "зачем вообще под такой вокал стихи писать?") - такое надо именно читать - поверьте, оно того стоит! Здесь царит атмосфера мрака, крови, иногда даже страха, но в то же время, как я отмечал выше, БЕЗУМНОЙ КРАСОТЫ и ЧАРУЮЩЕЙ РОМАНТИКИ... Это не для слов - это надо слышать!

Не всё так радужно со звуком, господа. Конечно, проблема прошлого альбома - что иногда все звуки мешаются в одну кучу - частично решена, но появилась другая, о которой было сказано выше - басовые бочки на барабанах действительно напоминают что-то не очень на них похожее, не будем показывать пальцем. В общем-то, в этом вся и проблема. Остальное радует не звучанием, но мелодиями и находками. Гитары слышно чётко, когда надо, они создают фон, когда надо - выходят на первый план, они мелодичны и порой очень красивы. Порадовал какой-то трэшевый переходной мини-соляк в шестой песне. А вот с бас-гитарой дело плохо - её не слышно во время основной игры, лишь иногда она доминирует (и то, на пяти-десятисекундных отрывках), но это не мешает восприятию абсолютно - обращаешь внимание не на звучание и некоторые погрешности, а на то, что звучит - когда слышишь встревоженный, тихий, и специально приглушённый голос Сары в песне "Thirteen Autumns and a Widow" ("I must avert mine eyes to hymns
For His gaze brings dogmas to my skin..."), то тебя просто вводит в состояние полного погружения в музыку - и именно это главное в звучании! Мелодии, идущие параллельно с перестуком барабанов тоже очень кстати пришлись - без них была бы потеряна часть атмосферы и мелодичность ушла бы в неизвестном направлении.

Что же мы имеем? А имеем мы абсолютный шедевр, лучший альбом группы и классику жанра, чёткого определения к которому не подобрать - Дэни сотоварищи сотворил гениальное творение! Такому альбому надо ставить не 10, а 100..00 баллов... те, кто этого не слышал, очень многое потеряли... это надо слышать... это надо почувствовать...
Domilition  18 авг 2010

Edguy

   2008   

Tinnitus Sanctus


 Heavy Power Metal
Tinnitus Sanctus
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Готовил я поначалу разгромную рецензию на этот, теперь уже признаюсь, отличный альбом своей любимой группы, которую, к счастью, или к сожалению, не протолкнули, но потом переслушал его несколько раз и понял, что оценивал его тогда необъективно, потому что слегка негодовал, - именно такое было впечатление при первом знакомстве с альбомом. На первых порах разочаровало меня то, что Заммет сотоварищи окончательно отошёл от того, что они играли раньше - пауэр-метала в лучшем его проявлении (вспомните хотя бы прекрасный "Theater of Salvation", "Mandrake" или "Hellfire Club" - эти шедевры навсегда останутся с нами, и хотя бы за них Заммету нужно отдать должное), и начал играть что-то очень похожее на хард-рок с элементами хэви-метала. Начали закрадываться мысли что Заммет уже начинает выдыхаться и поэтому сменил свой стиль на более простой (коим я считаю хард-рок). В общем, послушал я его два или три раза, потом благополучно забросил - стал дожидаться Авантазии ("The Scarecrow" тогда уже вышла, и ждал я именно нашумевшую дилогию "The Wicked Symphony" и "Angel of Babylon"). А когда я дождался и увидел что именно преподнёс нам неугомонный гений, я подумал, что и на последнем альбоме "Эдгай" он не мог нам подсунуть порожняк, что заставило запустить альбом заново. То ли меня негодование уже отпустило, то ли я просто более трезво взглянул на альбом, но я понял, что он очень хорош, хотя, конечно, до вышеназванных шедевров не дотягивает, да и сравнивать их как-то неуместно, всё-таки стили уже достаточно сильно отличаются.

Радует то, что сравнить его не с чем. Конечно, коллективы, играющие что-то подобное, существуют уже в достаточном количестве, но в если смотреть в рамках группы, Тобиас подобного ещё не сотворял, лишь задатки были видны на "Rocket Ride". Так что за то, что экспериментирует, его уже надо уважать, - есть коллективы, которые играют альбом за альбомом пауэр и ничего кроме (Dragonforce, к примеру, или Hammerfall - от альбома к альбому идей у них новых практически не наблюдается, разве что у первых что-то новое назревает). Альбом стал более серьёзным, что тоже радует (можно сказать, что время для веселья закончилось, ребята повзрослели), музыка стала не такой быстрой, как на предыдущих альбомах (исключение составляет разве что "The Pride of Creation", которая, как я думаю, создана как раз для тех кто ждёт возвращения к стилю старых альбомов - мелочь, а приятно, всё-таки!), звук стал более жирным...

По поводу техники музыкантов говорить не приходится - что от них можно плохого ожидать? Разве что вокал стал более надрывным, - мне кажется Заммет уже в самом деле не может брать высокие ноты истинно чистым вокалом (вспомним все песню "Golden Dawn", как пример), что он лишь доказал с выходом новых частей "Avantasia", однако это не пошло слишком уж во вред музыкальной составляющей - современному стилю Edguy это, так скажем, идёт.

Понравившиеся песни... понравились мне все! Но отметить можно бодрую, прямо-таки в лучших традициях настоящей харды открывашку "Ministry of Saints", уже упомянутую "The Pride of Creation", довольно глубокую по смыслу и разнообразную стилистически "Стрекозу" ("Dragonfly"), и "Dead or Rock" - ох AC\DC напоминает, ничего не могу с этим поделать, господа!

Работа не идеальная, само собой... но ярко бросающихся в глаза минусов на ней нет... кому-то может не понравится то, что Заммет стал надрываться при пении, кому-то - что перестали играть пауэр, кому-то - маловато позитива... А мне альбом чертовски понравился, пусть и далеко не сразу.

Теперь подумаем, что ставить... Хочется поставить оценку повыше, девятку, например, но вот знаете, товарищи... что-то мешает... наверное, всё-таки мне немножко обидно, что группа настолько изменила стиль... поэтому я поставлю восьмёрку... буду с нетерпением ждать новый альбом и надеюсь что он получится ничуть не хуже, чем все предыдущие! Приятного Вам прослушивания!
Domilition  16 авг 2010

Cradle of Filth

   1996   

Dusk... and Her Embrace


 Symphonic Black Metal
Dusk... and Her Embrace
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Один из альбомов, с которых я начал знакомство с группой, вошедшей впоследствии в число моих любимых. Он же оказался одним из лучших, хотя мне потребовалось очень много прослушиваний и времени, чтобы в него въехать...

При первом прослушивании он не оставил внятного впечатления вообще. Ну, орёт что-то там товарищ Дэни, ну, стучит что-то барабанщик, на гитаре тоже кто-то что-то неслабое накручивает, очень красивые клавишные навороты тоже, вроде, присутствуют... Но тем не менее, с первого раза ни атмосферы, ни красоты, ни шедевральности альбома я не заметил. Прослушав альбом ещё два или три раза, я приметил для себя такие песни, как одноимённая альбому "Dusk... and Her Embrace" и потрясающая (уступающая в моём списке любимых песен лишь "Thirteen Autumns and a Widow") "Funeral in Carpathia", которую, кстати, на мой скромный взгляд, полностью запороли на сингле "From the Cradle to Enslave". А дальше - больше; начали нравиться абсолютно все песни, и так же нравятся и по сей день.

Звук на альбоме, как мне показалось, очень хороший. Я вообще не особый любитель жёсткого звучания, как, например, на выкидыше "Damnation and the Day", мне куда более по душе мягкий звук, как на этом альбоме - он придаёт больше мелодичности, это как минимум, - не пойму, почему это зачисляют в "небольшой недостаток" - по мне, так это куда лучше чем "жесткач", простите, господа фанаты. Единственный минус звучания - всё смешивается в некоторых моментах в одну кучу, что не есть хорошо, и конец этому подойдёт только на "Midian", хотя впечатление это не портит - и баллы скидывать за это тоже не буду.

Описывать достоинства каждого трека не имеет смысла - это сделали до меня... хочется сказать пару слов об атмосфере. Конечно, на этом альбоме она шикарная - тут тебе и вампиризм, и романтика, и ещё что-то, лично мне не совсем понятное... но вот если сравнивать с последующим альбомом - она более мягкая, скажем так. На шедевре - воистину, шедевре! - 1998-го года она более жестокая и мрачная... И именно поэтому я слушаю его чаще...

А на этом альбоме всё на своих местах: и вокал - который колеблется от скрима до чего-то, похожего на рычащий шёпот, потрясающие по красоте мелодии, непредсказуемость построения композиций... та же атмосфера очень хорошо дополняет музыкальную картину.

Итог - шедевр... коих в последнее время выходит всё меньше и меньше.
Domilition  15 авг 2010

Hypocrisy

   2004   

The Arrival


 Melodic Death Metal
The Arrival
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Знаете, что... Можете хаять этот отличный альбом и называть его повторением пройденного, переиначиванием старого и обвинять в отсутствии нововведений, однако, альбом великолепен! Конечно, его, как и большинство дисков Hypocrisy сложно понять с первого раза, в глаза бросаются только явные преимущества, к коим относится отличный звук (ну, об этом речи и не было никогда - даже грязно записанные альбомы типа "Hypocrisy", "The Final Chapter" и "Abducted" воспринимаются без снижения оценки за качество - это сделано специально, для поддержания духа группы), и отличная, бьющая через край атмосфера, но когда альбом распробуешь, начинаешь понимать, что это - один из лучших дисков команды!

Атмосфера заслуживает отдельного абзаца рецензии... На альбоме "The Fourth Dimension" она была чисто депрессивная, на альбомах "Abducted" и "The Final Chapter", которые очень похожи по смысловому наполнению, была атмосфера, вызывающая ассоциации с загнанным в тупик зверем - он в отчаянии, понимает, что ему приходит конец, но готов порвать всех, кого сможет, чтобы не даться легко. На одноимённом группе альбоме витает атмосфера сумасшествия, психической неуравновешенности и безумия, что было достигнуто благодаря вокалу - кто слушал, тот меня поймёт. На альбоме "Catch 22" я атмосферы, к сожалению, не заметил - мне вообще этот альбом не очень понравился (опускаю комментарии по "Into the Abyss", так как не довелось ещё услышать). На рецензируемом же диске в формировании атмосферы как никогда участвует обложка, точнее, её цвет - колеблющийся от чёрно-синего до белого. Она здесь давящая на мозг, мрачно-агрессивная и озлобленная. Так же присутствует частичка безысходности. В общем атмосфера здесь уникальная, и лучшая, на мой взгляд.

Из песен хочется отметить "Born Dead Buried Alive", которая совмещает в себе достаточно быстрый ритм, начинающийся со слов "But something went wrong that fateful night and the cosmos went berserk...", и среднетемповый кач, с которого начинается и которым заканчивается трек; самый атмосферный номер на диске, "Eraser", на который снят очень хороший клип, прямо-таки источающий из себя безысходность и злобу вследствие этого (к слову, песня по-настоящему запала в душу именно после того, как я посмотрел клип); энергичный боевичок "Stillborn" и умопомрачительный переход в песне "New World" (God, in decay, just making all the rules Earth, finally, forgot the tombs), который, в общем-то, и вытягивает всю песню, а также "Dead Sky Dawning", берущую своим напором - хотя скорость вроде невысокая.

Мне кажется, это единственный альбом "Лицемерия" позднего периода творчества (1999-2009), начисто лишённый блэковых элементов (а "Virus" же - вообще по сути вообще атмосферик-блэк, дэт там чисто впридачу), что, однако, нисколько не умаляет его достоинств.

Исполнение выдержано на уровне "чуть выше среднего", но выше уже написали, что играют именно на том уровне, на каком надо - ни больше, ни меньше.

Мне альбом очень понравился - слушайте, наслаждайтесь! Ставлю высший балл!
Domilition  12 июл 2010

Aria

   1987   

Герой асфальта


 Heavy Metal
Герой асфальта
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Что можно сказать по поводу третьего детища Арии... А сказать можно, что он какой-то не совсем цельный, что ли... Отличные песни чередуются с каким-то недоразумением: после бронебойной "На службе силы зла" идёт совсем не впечатлившая оригинальная версия "Героя асфальта", затем вообще самая странная, на мой взгляд, песня Арии "Мёртвая зона" - есть положительные моменты, которые, как и песни на альбоме, перемежаются с чем-то не совсем удачным, после чего идут шедевр "1100" и не совсем ложащаяся на слух "Улица Роз", и завершается всё это просто потрясающим эпиком "Баллада о...".

Альбом весьма посредственно записан (обычно я не уделяю этому внимания, но в данном случае это лишь подчеркивает то, что альбом вышел какой-то недоделанный, - поработали бы над некоторыми песнями и улучшили звук и качество, вот тогда было бы шикарно, я вам скажу), техника музыкантов заметно возросла (пропал уклон в сторону хард-рока, как было на предыдущем альбоме, некоторые моменты по скорости догоняют даже "Игру с огнём"), и, что весьма печально, альбом вышел весьма коротким (38 минут в наши дни - это как-то, знаете ли, маловато будет).

Разумеется, когда на меня нападает приступ ностальгии, я слушаю все песни с огромным удовольствием, но я стараюсь быть объективным (что, кстати, весьма сложно, когда рецензируешь альбом одной из любимейших групп), и оценивать этот альбом как бы со стороны.

Назвать его плохим, конечно же, нельзя, но и до шедевра, коим его считают многие, он тоже не дотягивает, потому что, как я уже подметил, он получился каким-то недоделанным, не говоря уже о том, что материала на нём МАЛО.

Ставлю 7-ку, что вполне будет соответствовать комментарию (очень хороший альбом, но чего-то не хватает)... Всё равно слушать приятно, что сказать... Это же Ария, как-никак.
Domilition  12 июл 2010

Hypocrisy

   2009   

A Taste of Extreme Divinity


 Melodic Death Metal
A Taste of Extreme Divinity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Так, ещё одна группа вступила в ряды моих любимых. Следует описать альбомы, заслуживающие, на мой взгляд, внимания. Начну с последнего в дискографии, имя которому - "A Taste of Extreme Divinity", что можно перевести как "Вкус экстремальной божественности". Сразу скажу - мне очень понравился, плюс его в том, что он достаточно легко усваивается (даже "The Arrival" ему уступает по восприятию), содержит достаточное количество хороших, а порой просто отличных песен, и в нём достаточно хорошо выражена мелодика "Лицемерия".

К недостаткам можно отнести разве что вокал - он стал проще, нет отчаянного скрима с малой толикой гроулинга, как на альбоме "Hypocrisy", куда-то пропала частичка безумия альбома "The Arrival" и злоба альбома "Virus", а о возвращении к работам типа "The Fourth Dimension" и "Osculum Obscenum" (разумеется, по части вокала) речи нет и уже, видимо, не будет. Группа, что ни говори, всё же выработала свой стиль и движется вперёд, пусть и не так быстро, как хотелось бы. Вокал стандартен - фирменный сплав скриминга и гроулинга, с равным содержанием одного и другого - он хорош, очень хорош. Но вот изюминка у него до этого была на каждом альбоме, а тут она куда-то улетучилась... Запоминается на всем альбоме финальный ход песни "Taste the Extreme Divinity" - сначала идёт гроулинг, затем медленно переходит под конец в истеричный скриминговый вопль - и концовка второго куплета песни "Hang Him High" - прямо-таки пробирающий до мозгов визг, вот это вещь!

Теперь пора перейти к основному на альбоме - к музыке. В этот раз Питер Тэгтгрен сотоварищи выдал хороший, драйвовый и мелодичный гибрид дэт-металла и блэка с, как мне кажется, преобладанием именно последнего. Хороших песен на альбоме достаточно - чего стоит хотя бы открывающая троица "Valley of the Damned", уже упомянутая "Hang Him High" и "Solar Empire" - фишка последней в припеве и вокальном переходе перед соляком, пусть и непродолжительным. А также очень понравились такие шикарные песни, как среднетемповый монстр "Global Domination", "Alive", которая мне настойчиво напоминает "Another Dead End" с альбома "Catch 22", и прямо-таки умопомрачительное завершение альбома в виде скоростного номера "Sky Is Falling Down". Есть что послушать, уверяю вас.

С точки зрения исполнения, мне кажется, альбом уступает только детищу 2005-го года - альбому "Virus", там и соляки побогаче и побольше, и барабанные очереди куда более продолжительны и интересны. Но общего впечатления от альбома это не портит, на мой взгляд, совершенно.

Подведем итог. Альбом получился хорошим, твёрдую восьмёрку он заслужил. С него можно начинать знакомиться с творчеством коллектива (однако не рекомендую, лично я подсел на "Лицемерие" именно после альбома "Virus"). Остаётся ждать дальнейшего продвижения герра Тегеранова и пожелать ему творческих успехов!
Domilition  11 июл 2010

Aria

   1986   

С кем ты?


 Heavy Metal
С кем ты?
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Во втором альбоме великой русской хэви-метал команды Ария стало больше слышно влияние хард-рока. Песни звучат довольно просто, линейно, драйвово. Однако всё-таки стиль определяется как хэви-метал, и на это есть основания.

Альбом, на мой скромный взгляд, хуже «Мании Величия». Конечно, тут нет недоразумений в стиле «Позади Америка», но и громоподобных шедевров типа «Тореро» и «Волонтёр» тут не встретишь (единственная вещь на все времена – «Встань, страх преодолей»). Зато тут чувствуется больше души, даже простые мелодии («Игры не для нас», «Воля и Разум») стали культовыми песнями, которые слушают и сейчас и играются на концертах.

Простыми песнями (отдающими хард-роком) можно назвать ту же «Волю и Разум», «Здесь куют Металл», «Встань, страх преодолей» - эти песни слушаются на ура и по сей день, подкупая своей незамысловатостью и цепляемостью. Есть претендент на шедевр – «Икар». Песня, бьющая через край энергетикой и скоростью, сама являясь даже не пауэрной по скорости (хотя такое не редкость)

Удивила меня, хоть и записанная коряво, композиция «Память о...» - необычное явление - басовое соло, получилось довольно неплохим, так что пропускать эту песню не стоит - в «песне» масса положительных моментов.

Далее стоит сказать про «Игры не для нас». Как я уже отмечал - мелодия в песне довольно простая, но на этом альбоме для меня она идёт сразу после «Икара» - можете со мной не согласиться, но песня тоже отличная!

Техника музыкантов осталась на прежнем уровне - то есть умеренно выше среднего, однако вот соляков поубавилось - в силу простоты некоторых песен (что ни в коем случае не говорит о том, что они плохи) их вообще не должно было быть, поместили, скорее всего, чтобы соответствовать стилю, хотя в песне «Здесь куют металл» соляка вообще нет - да он и не очень-то требуется

Хочется сказать, что у Арии за всю свою карьеру не было ни одной слабой песни (как мне кажется), но оценку 10 баллов я альбому поставить не могу - остался налёт наивности «Мании Величия», хотя альбом получился хуже, чем творение 1985-го года. В альбоме всё на месте, но до шедевров «Игра с огнём», «Генератор зла» и «Кровь за кровь», альбому, как до луны. Поэтому твёрдой рукой ставлю 8 баллов. В будущем группа скроется уже в полную силу.
Domilition   5 июн 2010

Aria

   1985   

Мания величия


 Heavy Metal
Мания величия
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый альбом любимой моей группы наряду с Edguy. Конечно, я не слушаю Арию и только Арию по сей день (хотя раньше только её и включал), но по тому, какое впечатление произвели на меня такие альбомы, как «Генератор Зла», и «Игра с огнём», назвать эту группу «просто группой» язык не поворачивается. Все, от первой до последней песни этого великого русского коллектива выучены мною наизусть и уже на протяжении семи лет абсолютно не надоедают!

На первом альбоме мы имеем посредственное качество записи, не идеальную технику музыкантов, довольно наивные тексты, в общем, играй кто это сейчас - никто бы и внимания не обратил - всё музыкальное поприще уже перепахано вдоль и поперёк, сейчас музыкальных потребителей ничем не удивить. Однако тогда это произвело на народ довольно сильное впечатление.

Ведь основное для меня преимущество этого альбома - цепляет же, черт побери! Все сделано с душой, кроме того, присутствует масса отличных песен: «Тореро» (вообще одна из лучших и в текстовом плане и в музыкальном в творчестве Арии), красивая баллада «Мечты» (которая будет «реставрирована» в 1999 году), «Бивни чёрных скал» (обладающая довольно интересным текстом про скалолаза), «Волонтёр» (не понимаю, к чему этот непонятный момент в конце, длящийся несколько минут), ну и, конечно же, «Это Рок» (текст, конечно, довольно клишированный, но это не «Metal is forever» и не «Long live Rock'n'Roll», как можно подумать из названия). Единственное, что напрягает - несуразный момент текста песни «Позади Америка» («…он читал популярный журнал с иллюстрацией цветной…»). А в целом - отличный альбом.

Вокал совсем ещё молодого Кипелова очень неплох, в альбом вложено эмоций достаточно много, что и притягивает.

Неплохо придумано с обложкой - монументальный логотип группы, стоящий, как огромная каменная скала, выглядит довольно внушительно (в итоге окажется правдой - Ария станет монументом российской метал-сцены).

В общем, альбом получился очень эмоциональным, заслуживающим внимания! Твёрдую «восьмёрку» он заслужил.
Domilition   5 июн 2010

Aria

   1989   

Игра с огнём


 Heavy Metal
Игра с огнём
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Первый истинный шедевр самой известной хэви-металл команды России на сегодняшний день. Обходит и наивную "Манию величия", и довольно примитивный "С кем ты?" и даже "Герой асфальта" (не пойму, чего от него все так кипятком писают, тугими струями причём). Единственный альбом, который может оспорить первенство "Игры с огнём" - это, конечно же, "Кровь за кровь", ну и ещё можно "Генератор" с большой натяжкой выставить кандидатом. Здесь мы имеем потрясающий по красоте, разнообразию и исполнению материал, в котором присутствуют далеко не глупые тексты (редко такое встретишь даже у иностранных команд этого направления, где текстам особого значения не придают). Обложка, конечно, слегка непонятна мне, однако музыка... Тут и говорить не о чем - быстрые, прямо-таки пауэрные по скорости моменты ("Что вы сделали с вашей мечтой?", соло в "Раскачаем этот мир") чередуются с другими, не менее значимыми номерами ("Бой продолжается", "Искушение"). Тяжесть альбома именно на том уровне, на каком она и должна быть, здесь чётко соблюден баланс между ею и мелодикой.

Особенно хочу отметить открывающую песню, эпик "Игра с огнём" (на неё можно писать отдельную рецензию - на "Кровь за Кровь" подобных песен нет даже приблизительно) и "Раскачаем этот мир" (кстати басовое соло перед гитарным у Арии в дальнейшем будет позаимствовано Тобиасом Замметом для своего проекта "Авантазия" ("Another Angel Down" - послушайте, моменты прямо-таки один в один)), и весьма необычную для Арии песню "Дай Жару!" (даже аналогии провести не с чем; не понимаю, почему ее так не любят - мне кажется, она была написана для концертов - был свидетелем в Новокузнецке, как эта песня свела толпу с ума, кроме того, она довольно-таки неплоха).

Пока писал рецензию, убедился, что альбом - лучший для меня в истории отечественного хэви-металла (ничего даже приблизительно такого не слышал), он готов встать рядом с зарубежными шедеврами (сколько раз тут уже говорили про "Седьмого Сына" сами знаете кого). Классика!
Domilition   3 июн 2010

Edguy

   2006   

Rocket Ride


 Power Metal
Rocket Ride
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
И вот, начав с рецензирования альбома 1997 года "Kingdom of Madness", я добрался до рецензирования ЭТОГО - самого позитивного, отвязного и красочного альбома (говоря не только об обложке, но и о музыке) моей любимейшей группы! Вновь фонтанирующий неудержимой энергией гений Тобиас Заммет выпустил альбом, по сравнению с которым последние (на момент 2006 года, конечно же) альбомы таких групп, как Helloween (этих товарищей Edguy вообще обогнал ещё с выходом Avantasia - The Metal Opera и альбомом Edguy "Mandrake", ой не распинайте меня, господа фанаты, ради Бога), Hammerfall (тут вообще говорить не о чем), и даже... ой, стоит ли это говорить - Gamma Ray (с их "Majestic", хотя, в общем, я ставлю эти группы на один уровень - особенно с выходом "Land of the Free II")...

Снова - непохожесть на предыдущие альбомы (к примеру, если отголоски "Hellfire Club" ещё и проскальзывают, то с "Mandrake" вы вряд ли найдёте какую-то схожесть), что уже прибавляет уважения к этому альбому. Снова - куча приколов в фирменном стиле Edguy, например, обложка, которая, в общем-то, выполнена в том же ключе, что и обложка сингла "Superheroes" (глядя на неё в первый раз, я даже и не разобрал, что тут и как), или окончание песенки "Catch of the Century" (не надо даже знать иностранный, чтобы это заставило улыбнуться), весёлый соляк песенки "Return to the Tribe" (вы только послушайте, это, чёрт возьми, весело!) или отвязная песенка, лично мне чем-то напоминающая AC\DC конца 70-х - "Fucking with Fire". И снова - крышесносящие песни, код которые хочется биться в экстазе! Чего стоит открывающая "Sacrifice" - можно смело вносить в список лучших песен пауэр-металла. А как вам слегка мрачноватая "Matrix" - таких вещей Тоби никогда ещё не сочинял. В общем - проходных песен, как всегда, ноль, и это не может не радовать!

С исполнением всё как всегда замечательно, а ударные дела вообще супер - мощные, не грузящие своей силой, и в то же время нет желания прибавить басов, чтобы они ощущались! Вокал... ну тут, как уже отметилось выше, проблема в том, что Тоби разучился, видимо, петь высоко и при этом не надрывать связки, как это делал 5 лет назад.

В общем, Тобиас Заммет вновь доказал всем, что способен сочинять музыку не только в стиле пауэр, но и во множестве других. И это у него блестяще получилось! Браво!
Domilition  13 апр 2010

Edguy

   2004   

HellFire Club


 Power Metal
HellFire Club
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Итак, друзья, что же мы видим? Да это же очередной альбом классики пауэр-метала, группы, которая затыкает за пояс большинство своих соотечественников (тех же Helloween, да простят меня фанаты), не говоря уже о других пауэр-метал командах (Hammerfall, Metalium, Impelliterri, Kamelot). Маэстро Тобиас Заммет снова выпустил потрясающую пластинку, «отжёг», если судить по названию и по внешнему виду диска, который навевает атмосферу того, что ждёт нас впереди - адский веселящий пауэр-метал, крышесносящие вокальные партии и бешеные соло в лучших традициях данного коллектива.

Позитива на альбоме чуть поменьше, чем на предыдущем (да и на последующих), но, тем не менее - остаться равнодушным, прослушивая данное творение у тех, кто слушает подобную музыку, не получится - захочется, как минимум подпеть потрясающему вокалу Тобиаса, который на данном альбоме спел, пожалуй, даже получше, чем на предыдущем.

Материал выдержан в ключе утяжелённого, тяжесть которого повышена с помощью мощных барабанов, пауэр-метала, с иногда проскальзывающими симфоническими аранжировками (что, кстати, не даёт повода добавлять приставку «симфо-» к этому альбому).

Творчество этого коллектива (если не брать в расчет альбом Avantasia – «The Scarecrow» (Avantasia - сайд-проект Тобиаса, вознёсший его до вершин в 2001 году)) попало ко мне в руки именно «в виде» этого альбома, прослушав который, я, будучи тогда не особым почитателем данного стиля, решил забросить, но мне просто было лень доставать сей диск из компьютера, и он так и остался там стоять. Прослушав его на следующий день ещё раз, я начал ощущать красоту сего творения, и после этого начал слушать этот альбом беспрерывно на протяжении недели... В общем, альбом не запоминается с первого раза практически ничем, не считая песню «King of Fools» (король дураков, коим и является Заммет =)), поэтому не ждите многого от первого прослушивания, господа.

Из наиболее понравившихся песен можно отметить «Mysteria», «We Don't Need a Hero», «Rise of the Morning Glory» и «Children of Steel» (последнее, как я недавно узнал, является переписанным демо-треком, шедшим перед первым альбомом, что было аж в 1994 году!). Вообще, сила есть в каждой песне, но именно эти - самые запоминающиеся, на мой взгляд.

В общем, альбом вышел, как всегда, отличным, с кучей новых фишек и семьюдесятью минутами драйва, мощи и энергии! Слушайте этот альбом - такие вещи нельзя пропускать мимо ни одному поклоннику этого стиля!
Domilition  10 апр 2010

Avantasia

   2010   

The Wicked Symphony


 Symphonic Power Metal
The Wicked Symphony
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Странно, прошло уже почти 4 дня с момента выхода альбома, а никто так и не написал о нём... Ну ничего, я буду первым, благо, описывать на этот раз нужно очень много чего, ибо перед нами столь долгожданный двойной альбом Avantasia!

Итак, маэстро Тобиас Заммет в очередной раз поднял планку качества на уровень выше, чему уже перестаёшь удивляться. Первая часть двойного альбома получилась просто эпохальной в музыкальном плане и, как обычно, имеет при себе список приглашённых гостей, ничуть не уступающий предыдущим частям. Но разве приглашённые музыканты и вокалисты влияют на саму музыку? Конечно же, нет, они придают написанной музыке больше мощи и красоты, ведь каждый вокалист и каждый музыкант спел и сыграл именно там, где это было действительно нужно (к примеру, во второй песне сложно себе представить Тобиаса на вокале, эта песня подходит именно под Михаэля Киске, который, несмотря на то, что лично мне его вокал не по душе совершенно, выложился очень здорово).

Сама музыка достаточно разнообразна. Например, уже упомянутая "Wastelands" - самая пауэрная песня альбома, которая, кстати, напоминает "Shelter from the Rain" с предыдущего релиза, но нисколько от этого не проигрывает. А вот, например, песня "Scales of Justice" слегка отдаёт подстилем angry, что особенно подчёркивается вокалом Тима "Риппера" Оуэнса (Yngwie Malmsteen, Judas Priest, Iced Earth), появление которого на альбоме было очень приятной неожиданностью. Выпущенная ранее в качестве демонстрации "Dying for an Angel" с Клаусом Майне (Scorpions) на вокале успела немного приесться, но от этого на общем фоне не смотрится мельче остальных композиций. Песня же "Blizzard on a Broken Mirror" пронизана какой-то неповторимой атмосферой, которую создаёт клавишное вступление, - среднетемповый, цепляющий своим энергичным ритмом номер, который также ничуть не хуже остальных. Ну а про Песню с большой буквы "The Wicked Symphony" я вообще молчу, - настолько шедевральных эпиков я не слышал со времён "Seven Angels" (от той же "Авантазии", между прочим). Эта композиция недаром стоит в самом начале, - она настраивает на то, что весь альбом будет Альбомом, и показывает, что гений современной сцены Тобиас не выдохся, и, похоже, не собирается!

Все песни расписывать нет смысла, - я лишь хотел показать, что все они разнообразны и одну с другой спутать очень сложно; каждая содержит какую-нибудь "фишку", моментально узнаваемую. К исполнению претензий, разумеется, никаких, равно как и к качеству записи - тут всё идеально, впрочем, как и всегда.

Радует так же и то, что концепция прослеживается не только в текстовом плане, но также и в музыкальном - действительно создаётся впечатление метал-оперы, кажется, будто ты слушаешь одну песню, коего ощущения, к великому сожалению, не было на предыдущем альбоме, хотя я и его слушаю с большим удовольствием...

В общем, всю пауэр-метал сцену вновь сразил наповал неподражаемый Тобиас Заммет, который умудрился сделать двойное заднее сальто выше своей головы в два раза, и твёрдо приземлиться после этого на ноги! Браво!
Domilition   6 апр 2010

Edguy

   2001   

Mandrake


 Power Metal
Mandrake
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Таак, ребята, тут уже начинается веселье!
Поприветствуйте шестой альбом бессмертных немецких пауэр-металистов!

Господа, давайте взглянем на обложку. Посмотрите на этого шута, который показывает пальцем на корень мандрагоры. Он словно говорит нам (видимо, передает слова Тобиаса Заммета) "Ребята, это весело!". В таком же ключе выполнен и весь материал альбома, обложка которого вышла первым позитивным элементом.

Альбом действительно один из самых весёлых, и дело даже не в лирической части (хотя в ней юмора тоже хватает), дело в том, что вся музыка представлена настолько позитивно, что мастерски снимает плохое настроение. Альбом можно с твердой уверенностью причислять к жанру "хэппи-пауэр". И вот ведь в чём дело - сама музыка-то не выглядит такой уж весёлой (исключение составляют разве что "All the Clowns", "Nailed to the Wheel" - эти потрясающие песни получились на альбоме одними из самых весёлых), просто альбом весь пропитан положительной атмосферой - под неё невозможно не улыбаться, особенно если знать о чём поют. И всё-таки самая позитивная песня альбома - "Fallen Angels", вот уж не знаю почему - просто мне она всегда греет душу.

Музыка стала ещё более быстрой, сочной и привлекательной, хотя, как и всегда, совершенно не воспринимается с первого раза. Песни выдержаны теперь примерно в одном стиле, но альбом от этого нисколько не проигрывает - хотя нашла себе место и потрясающая баллада "Wash away the Poison", и, как всегда - Заммет умудрился органично вставить в альбом эпик, к коим он, кажется, неравнодушен.

Несмотря на то, что музыка сего коллектива редко воспринимается сразу, этот альбом получился самым удобоваримым, и понравится не всем, но многим.

Как всегда виден прогресс - больше соло на единицу времени, больший уклон в сторону хэппи-пауэра в отличие от предыдущего (там более философские тексты и не такая весёлая атмосфера).

В итоге немцы сотворили отличный альбом, который хорош во всём!
Десять баллов!
Domilition  16 фев 2010

Edguy

   2000   

The Savage Poetry


 Power Metal
The Savage Poetry
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Подумать только! Никогда бы не сказал, что между первой версией альбома (1995 год) и вот этой прошло всего навсего... пять лет. Зато сколько достигла группа за эти пять лет - немногим командам удаётся достичь такого за всю свою историю! (Взять хотя бы Hammerfall - эти товарищи штампуют один за одним цепляющие, но абсолютно безыдейные и оттого безликие пауэрные альбомы).

Начиная с этого альбома о стороне исполнения можно даже и не упоминать - она всегда идеальна, на протяжении всех последующих альбомов. А это замечательно, не правда ли?

Юные таланты сотворили потрясающий альбом! Без изменений осталась лишь лирика, всё остальное переписалось практически с нуля и, должен сказать, переписалось прекрасно. Если альбом 1995 года был, простите, отвратителен (приятно было слушать лишь шестую песню), то здесь идеально удались все! Все они идут на одном уровне, и что самое главное - в разных ключах.

Есть и быстрые заводные номера - "Sacred Hell", "Frozen Candle", есть и более медленные, но от того не менее пауэрные песни - "Misguiding Your Life", "Key to My Fate", есть два потрясающе красивых медляка (никак не решу для себя, какой из них лучше), и есть... умопомрачительная прогрессивная полу-баллада длиной ровно десять минут (сперва совершенно не понравилась).

Красота материала чувствуется во всем - и во вложенном в альбом драйве и, не побоюсь этого слова, "душе", и по тому, как этот альбом захватывает своей эпичностью, и даже по обложке - она потрясающа.

Этот альбом оставит свой след в пауэр-метале (да и во всей даже не тяжёлой музыке), очень глубокий след, который ни одна буря замести не сможет! Альбом - классика, альбом - шедевр!
Domilition  16 фев 2010
<
1 ... 4 5 6 [ 7 ] 8
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом