Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Bridges
-


ICQ:445724044
Откуда:Углич

Друзья
Offlineold man
Offlinebonez
OfflineStillborn
OfflineMemento Mary
OfflineLord Raiden
OfflineHellrider
OfflineGlop

\/
| Last login: 19 августа 2023, 12:42

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Rhapsody

   2000   

Dawn of Victory


 Symphonic Power Metal
Dawn of Victory
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Третий альбом. Предыдущими двумя релизами (“Legendary Tales” 1997 и “Symphony Of Enchanted Lands” 1998) группа снискала такую славу, что впору сравнивать с восхождением на Олимп. Но если многие пауэр группы не могут стать там даже небольшими ангелочками, играя уже много лет, то Rhapsody удалось стать настоящими богами, причём всего за два года! Своим следующим альбомом группа только укрепила свой статус неповторимых симфо-фэнтези-пауэр металлистов. Играя в том же самом стиле, что и на прошлых работах, итальянцам удалось сделать альбом актуальным, не надоедающим ни через два прослушивания, ни через несколько лет. В чем тут секрет, я не знаю, хотя, может быть, небольшое утяжеление материала и приход нового музыканта (барабанщика Алекса Хольцварта) сделали музыку более прямолинейной и менее эпической, и, как следствие, сверх-хитовой. Я люблю абсолютно все композиции с этого альбома, но больше всех меня зацепили заглавная “Dawn Of Victory” с необычным соло, фолковый хит “The Village Of Dwarves”, мелодичный боевик “Dargor, Shadowlord Of Mountains” (на сингле “Holy Thunderforce” эта песня сделана в эпическом варианте и звучит более мощно, советую всем!), веселая инструменталка “Trolls In The Dark” , сингловый гимн “Holy Thunderforce” и заключительный эпик “The Mighty Ride Of The Firelord”, в конце которого звучит тема из интро “Lux Triumphans”. Звук ощутимо прибавил в драйве, что, несомненно, только укрепляет положительное мнение о данном альбоме. Вместо вывода скажу, что на тот момент альбом стал самым лучшим у группы, ибо мир ещё не знал такую работу, как “Power Of The Dragonflame”...
Bridges  28 ноя 2007

Rhapsody

   1998   

Symphony of Enchanted Lands


 Symphonic Power Metal
Symphony of Enchanted Lands
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Второй альбом. Данная команда является одной из первых, кто решился скрестить в своём творчестве такие, казалось бы, несовместимые стороны мировой музыки, как металл и классика. Надо сказать, ошеломительный успех их дебютного альбома (“Legendary Tales” 1997) недвусмысленно показывает, что полученная смесь является уникальной и пользуется огромной популярностью. И не теряя зря времени, группа через год записывает и выпускает новый альбом. Что можно сказать, “Symphony Of Enchanted Lands” получился более профессиональной, нежели предшественник. Абсолютно всё, начиная от музыкальных партий и заканчивая общей целостностью, хоть и не слишком резко, но всё же поднято на более высокий уровень. Песни не потеряли своей свободы, они так же свежо звучат и отличаются повышенной хитовостью. Невозможно остаться равнодушным, когда слушаешь такие песни, как торжественный боевик “Wisdom Of The Kings”, отдающий прогрессивом эпик “Beyond The Gates Of Infinity”, красивейшую балладу “Wings Of Destiny”, неоклассический шедевр “The Dark Tower Of Abyss” с вступлением от Вивальди или стремительный номер “Riding The Wings Of Eternity”. Это всё хорошо, а теперь пару слов о минусах. Потихоньку стал увеличиваться уровень эпичности, то есть всякие журчания ручьев, вздохи мертвецов и болтовня сэра Джея Лэнсфорда стали занимать большее время. Эта закономерность также проявилась и у другого детища Саши Пэта (продюсер альбома) – Kamelot. Те парни тоже от альбома к альбому всё больше уделяли внимание концептуальности, в результате чего потерялась душа песен, и осталась одна напыщенность. Практически та же ситуация и у Rhapsody, хоть плохой альбом у команды всего один (“Rain Of A Thousand Flames” 2001), но всё же хотелось бы поменьше этой концептуальности, поддерживающей имидж группы. Вроде всё, что я хотел сказать о минусах. В остальном, альбом великолепен, и, я думаю, такого качества симфо-пауэр сейчас не делают, одни родоначальники в лице Rhapsody (теперь уже Rhapsody Of Fire) и остались. Подумать только, даже хороших клонов нет...
Bridges  28 ноя 2007

Rhapsody

   1997   

Legendary Tales


 Symphonic Power Metal
Legendary Tales
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первый альбом. Уж не знаю, как изменил лицо современного пауэра Hammerfall, но вот Rhapsody точно это сделали! Такой потрясающей смеси из классической и тяжёлой музыки ещё никто не делал. И что хорошо, обе составляющие не вредят друг другу – с одинаковым успехом можно насладиться как симфонической красотой, так и пауэр-металлическим драйвом. Не многие современные группы могут похвастаться такой уникальной мелодической стороной своего творчества. Не будем забывать, что “Legendary Tales” вышел много лет назад – если даже сейчас их творчество можно выделить за счёт своей уникальности, то тогда это было просто небывалой вещью! К тому же, в погоне за своим стилем группа не забыла и про такие вещи, как хитовые песни, которые получились очень разнообразными и ласкающими слух. Каждый боевик поражает своей динамичностью и мощью, каждая баллада - неземной чувственностью. Лучшими местами на диске, по моему мнению, являются среднетемповый номер “Rage Of The Winter”, красивейшая баллада “Forest Of Unicorns”, победный гимн “Flames Of Revenge”, заглавный эпик “Legendary Tales” и самый лучший хит альбома “Lord Of The Thunder”. Что касается звука, то тут можно не волноваться – за продюсирование отвечал великий Саша Пэт, известный по своей работе с группами Kamelot и Angra, а это означает, что саунд не может быть плохим по определению. Единственным минусом группы (в целом), и, причём серьёзным, я считаю то, что Люка Турилли очень сильно увлекается фэнтези, и, как следствие, получаются чересчур стандартные тексты и названия. Ну что это – «The что-то Of The что-то»? Против музыки я ничего плохого не имею, но вот лирика... Все эти войны, драконы, магия, эльфы и тому прочая чепуха очень быстро приедается, если, конечно, ты хоть чуть-чуть понимаешь английский язык. Ну да ладно, не будем обращать на это внимание, и порадуемся за этих талантливых итальянцев, я же оценю их первенца в девять баллов.
Bridges  28 ноя 2007

Nightwish

   2007   

Dark Passion Play


 Symphonic Power Metal
Dark Passion Play
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Шестой альбом. Конечно, меня опять обвинят в необъективности, но, по-моему, этот альбом просто шедевр. В глубине души я боялся, что великая группа сдастся, и на новом альбоме я услышу робкие попытки удержать планку, которую они сами подняли своим прошлым альбомом “Once” (2004), ведь он для меня уже долгое время является любимым у Nightwish, а теперь я смело могу заявить, что “Once” и “Dark Passion Play” – в равной степени великолепные творения и что у меня сейчас два фаворита в творчестве группы. Рецензируемый альбом я воспринимаю как прекрасный образец по-настоящему яркой музыки. Это касается абсолютно всех сторон этого альбома, начиная с техничности и оркестровых аранжировок и заканчивая хитовейшими композициями и мастерским звуком. Что касается техничности, то это уже давно решённый вопрос, и, я думаю, никто не станет утверждать, что ребята играют неумело и скучно. Благодаря прямолинейным гитарным риффам, уверенным барабанным партиям и плотнейшему басу, который как будто сорвался с катушек, песни обладают должным драйвом, который я обожаю, а так как здесь его вагон и маленькая тележка, то это, несомненно, идёт группе только в плюс. А клавишные и оркестровые партии наделяют песни великолепной красотой, величественностью и даже некой сказочностью. Ничего лишнего, всё по-максимуму грамотно и «в тему». Насчёт вокала я скажу следующее – Марко Хиетала как всегда порадовал, добавив в свой голос огромнейшую порцию агрессии. Новая вокалистка порадовала, более нежный голос, чем у Тарьи, пошёл группе на пользу и наделил группу куда более большими эмоциями, чем было раньше. Хоть и стало похоже на Within Temptation, но лично мне чрезвычайно сильно голосок Аннет понравился. Ну а песни... Это не песни, это гениальные полотна от признанного таланта в лице Туомаса Холопайнена. Эти вещи надолго засели у меня в голове, в особенности открывающий эпик “The Poet And The Pendulum”, мощнейшие качёвые боевики “Bye Bye Beautiful” и “Whoever Brings The Night”, сингловая вещица “Amaranth”, драйвовый номер “Cadence Of Her Last Breath”, рубильное мясо “Master Passion Greed” (великолепно!) и, конечно же, всеобщий любимец “Last Of The Wilds”. Также было бы непростительной ошибкой не отметить потрясающе красивое оформление альбома. В качестве итога скажу, что “Dark Passion Play” настолько идеален, насколько это возможно. Лично я не смог найти здесь минусов. Поразительно выверенная и грамотная работа. Приятного вам прослушивания!
Bridges  28 ноя 2007

Nightwish

   2002   

Century Child


 Symphonic Power Metal
Century Child
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Четвёртый альбом. После предыдущего, без лишней скромности, триумфального альбома “Wishmaster” (2000) и без того известная группа завоевала музыкальный Олимп, а также выпустила свой первый концертный DVD “From Wishes To Eternity" (2001), получивший положительные отзывы. Казалось бы, такой успех, да ещё приход нового басиста по имени Марко Хиетала должны направить группу по тропе дальнейших успехов. Ан нет, как оказалось, хороших идей хватило только на один альбом. “Century Child” - это во всех отношениях узнаваемый Nightwish, но до безобразия скучный и нудный. Пусть они изрядно потяжелели, но это не спасает от проклятия проходных и лишних вещей. Ярких песен здесь очень мало: открывашка “Bless The Child”, мясной боевик “Slaying The Dreamer” да необычный “The Phantom Of The Opera”. Мужской вокал, я считаю, очень вписался в последнюю из указанных мной композиций. Вообще, Марко – отличный вокалист, поэтому все обвинения в его адрес лично я не воспринимаю абсолютно никак. Но мужской вокал и хороший звук не спасут альбом от скуки. В общем, сплошное разочарование, да и только! Конечно, фанаты будут кричать и рвать не себе волосы, мол, альбом блестящий и тому подобное, но, ребята, если объективно, такие песни, как, например, “Feel For You”, “Ocean Soul”, “Beauty And The Beast” или “End Of All Hope” - на самом деле лишь бледная тень таких бессмертных вещей, как “Wanderlust”, “Wishmaster” или “Elvenpath”. Но всё же, несмотря на всё, я желаю вам получить удовольствие от этого альбома. Приятного прослушивания!
Bridges  28 ноя 2007

Nightwish

   2000   

Wishmaster


 Symphonic Power Metal
Wishmaster
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Третий альбом. Вот это уже настоящий прорыв! Рецензируемый альбом стал на тот момент самой продуманной и интересной работой Nightwish. Здесь устранены все мелкие недоработки предыдущих двух альбомов. Например, лёгкая скучность некоторых композиций – на “Wishmaster” каждая композиция является миниатюрным шедевром, составляющей общей картины. Нельзя ничего выкинуть, но и добавить другие песни было бы ошибкой, то есть, как мы видим, тут царит гармония. Также радует факт возрастания техничности, пусть и не сразу обращаешь внимание, но всё же, вслушавшись, замечаешь, что музыканты играют более навороченно. Народ не зря говорит про красивейшие соло клавишника Туомаса, это чистая правда, он действительно оторвался по полной на этом альбоме. Звук тоже не подкачал – он полон энергии, драйва, но в то же время подчёркивает всю мощность хоровых подпевок и воздушность большой части всех клавишных партий. Ну и завершает всю эту сладкую картину уйма хитов. Наиболее яркими получились открывашка “She Is My Sin”, потрясающе мелодичный ”The Kinslayer”, заглавный трек “Wishmaster” (ядерная смесь!!), скоростной (похожий на Stratovarius) боевик “Crownless”, интересный номер “Fantasmic” и, разумеется, король пластинки и одна из самых лучших песен группы “Wanderlust”. Уже за неё можно носить группу на руках. Данный альбом является последним перед приходом нового басиста, известного музыканта по имени Марко Хиетала. Его приход обозначил в группе начало утяжеления музыки. Что, впрочем, совсем не плохо... Что касается оценки рецензируемому альбому, то я бы поставил десятку, но так как мне альбомы “Once” (2004) и “Dark Passion Play” (2007) нравятся намного больше, то “Wishmaster” я оценю в девять баллов. Справедливая оценка, я думаю. Приятного прослушивания!
Bridges  28 ноя 2007

Nightwish

   1998   

Oceanborn


 Symphonic Power Metal
Oceanborn
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом. Почему все так восторженно реагируют на первые два релиза этой группы (“Angels Fall First” 1997 и, собственно, наш подопечный “Oceanborn”)? Я понимаю трепетный восторг по отношению почти ко всем следующим работам этого коллектива, но вот эти два диска, как мне кажется, являются просто качественными, добротными продуктами. Да, конечно, клавишные партии Туомаса внушают уважение слушателю и наделяют музыку тем, что принято называть «симфо», да и вокал Тарьи профессиональный и очень приятный, но, если уж быть честным, для меня красивый женский вокал (как в Nightwish, так и во множестве остальных групп), важной роли не играет. Я привык прислушиваться к техничности музыкантов, а не к голосам вокалистов и вокалисток. А потому я буду исходить из своих собственных впечатлений по поводу, собственно, музыки. Несомненно, приятен прогресс, который сильно чувствуется на этом альбоме. Музыка, как уже сказали выше, действительно стала более пауэрной, то есть в неё добавилась огромная куча драйва (моя слабость). Также из порадовавших нововведений назову гораздо более плотный и мощный звук. Да и тот факт, что в группе стало больше участников, не мог не оставить свой след. Настроение альбома очень боевое и оптимистичное, чувствуется, что группа только начала реализовывать свой гигантский потенциал. И не надо сейчас говорить, что, мол, все песни пишет Туомас, причём здесь большее количество участников? Это, конечно, правда, но, я думаю, вы со мной согласитесь, что остальные люди тоже влияют на музыку группы. Хороших песен тоже стало больше, добрая половина композиций могут стать стопроцентными хитами. Такие вещи, как “Stargazers”, “Gethsemane”, “Sacrament Of Wilderness”, “Moondance” или “The Riddler”, просто очаровывают слушателя. Вывод: прекрасная, качественная работа, но ничего этакого здесь нет. Просто достойный пауэра альбом. Приятного прослушивания!
Bridges  28 ноя 2007

Nightwish

   1997   

Angels Fall First


 Symphonic Power Metal
Angels Fall First
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первый альбом. Популярность этой уже легендарной группы трудно недооценить в наше время. Именно в случае с Nightwish можно легко понять, что такое коммерция. Ибо огромная разница встаёт непреодолимой стеной между рецензируемым “Angels Fall First” и последним на данный момент “Dark Passion Play”. По музыке это две практически разные команды, играющие вроде бы в одном стиле, но по-разному. Но тут у нас дебютник будущих королей, а потому все разговоры о свежеиспечённом “Dark Passion Play” будут несколько неуместны. Дебют финнов напрашивается на кучу метафор и сравнений. В моём понимании, это ещё искренняя музыка, не призванная «рубить бабло» (я признаю, что они сейчас делают исключительно деньги, гораздо больше беспокоясь о современности музыки, а не об её искренности, но всё же позднее творчество группы мне нравится гораздо больше), и наиболее точно сравнить рецензируемый альбом, я думаю, можно с необработанным алмазом. Всё как надо: и красивый, и драгоценный, но ещё не в том виде, в каком должен прибывать. Если уже начистоту, то, по моему сравнению, вид такого вот окончательно выполненного алмаза группа приобрела на альбоме “Once” (2004), но это уже чисто субъективная точка зрения. Я так понимаю, люди, дочитавшие до этого места, наверное, подумают, что я почему-то невзлюбил “Angels Fall First”. Спешу таких людей разубедить – мне этот альбом очень нравится, потому что это Nightwish, а он не может не нравиться. Любой их альбом заслуживает похвалы. Так же и здесь – приятный звук, неплохая техничность, красивейший голос Тарьи и, самое главное для меня, отличные запоминающиеся песни. Для меня отрадой на этом альбоме стали открывашка “Elvenpath”, действительно классная вещь с использованием мужского вокала “The Beauty And The Beast”, обладающая восточным колоритом “Tutankhamen”, неплохой боевичок “Know Why The Nightingale Sings” и завершающая альбом композиция из четырех частей “Lappi”. Слегка огорчает нехватка драйва, я эту вещь очень люблю, именно из-за драйва и динамичности мне сильно нравятся “Once” и “Dark Passion Play” (это мои самые любимые альбомы Nightwish). Вывод: крепенький дебютник, явно показывающий светлое будущее группы, но мелкие недоработки в совокупности зарождают в душе лёгкое недовольство (ну, лично у меня, во всяком случае). На последующих двух альбомах качественный уровень Nightwish возрастёт, что очень радует. А рвение к саморазвитию я ценю, и поэтому я поставлю группе прекрасные 7 баллов. Приятного прослушивания!
Bridges  28 ноя 2007

Eventide

   2006   

Diaries From the Gallows


 Progressive Death Metal
Diaries From the Gallows
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Первый альбом. Как говорил один человек, очень приятно, когда молодые команды утирают нос грандам стиля. И действительно, как же всё-таки классно, когда меньше всего ждёшь что-то хорошее от альбома и получаешь настоящую бомбу. Так вот, меня просто разрывало на протяжении всех сорока двух минут, пока я слушал дебютник молодой шведской группы Eventide. “Diaries From The Gallows” – это, можно сказать, квинтэссенция всего, что сделали шведские мелодик-дэтовые команды. В песнях можно уловить схожесть со In Flames (как с ранним, готенбургским шведским дэтом с виолончелями и женскими подпевками, так и поздним, уже модерн-дэтовым), Dark Tranquillity (в риффах, характерных для современного DT), Hypocrisy (удивительно цепляющая мелодика) и даже Opeth (хоть и не в точности, но в акустических вставках с чистым вокалом чувствуется опетовская атмосфера, а также имеются прогрессивные сбивки). И хотя я подмечал за собой, что слышу похожие на вышеупомянутых грандов куски, мелодические решения или характерную атмосферу, заявить, что Eventide занимаются плагиатом, никак нельзя. А всё потому, что из наработок своих старших коллег группа сделала свой фирменный стиль! Лично я досконально выучил весь альбом, и могу с уверенностью сказать, что эта команда – сильнейший конкурент всем мелодик-дэтовым формациям, ибо на фоне того, как In Flames и Dark Tranquillity играют в своём стиле практически безо всяких нововведений, Eventide звучат очень оригинально и свежо. Весь альбом звучит ненапрягающе и содержит огромное количество идей, которые полностью реализованы, и причём, с успехом. Трудно выделить какие-то песни, все они настолько хитовы, что просто не хватает слов, чтобы рассказать про них, но всё же чаще всего я слушаю открывающую “Into Illusion”, печальную “Killing What Can’t Be Handled’, мощную “This Curse”, красивую “Indifferent” и супербоевик “I, Enemy”. Теперь упомяну людей, которые делали этот альбом. Продюсером этого альбома стал ни кто иной, как известный всему металлическому миру Энди ЛаРок (King Diamond, Death), что, собственно, лишний раз подтверждает тот факт, что альбом сильный, ведь человек с таким статусом не стал бы тратить на какую-нибудь ерунду. И как результат, “Diaries From The Gallows” звучит очень мощно: саунд и плотный, и драйвовый, и свежий одновременно. Обложку нарисовал известный гитарист и дизайнер дэтовых альбомов – Никлас Сандин, которого все знают как основателя Dark Tranquillity. Теперь, собственно, о самих музыкантах. Гитаристы Себастьян Олссон и Якоб Магнуссон выдают интересные и в то же время не грузящие риффы и соло, которые прекрасно наполняют музыку, обеспечивая прекрасную мелодичность. К тому же, Якоб ещё и вокалист, и поёт он двумя разными вокалами: чистым голосом и гроулом. Основным видом, конечно, является гроул, но все вставки чистого вокала добавляют изюминку в песни, так как применяются всегда с умом и в тему. Брат Якоба, Томас Магнуссон, отвечает за бас-гитару, и надо сказать, играет он превосходно: где-то просто дополняет ритм-секцию, а где-то и самостоятельно играет какую-то мелодию. Ну и последний, это барабанщик Макс Сеппала, придающий группе должные ритмические чудеса, играя в классическом мелодик-дэтовом стиле, но вкраивая в несложные на вид ритмы легко усваиваемые и приятные сбивочки. За клавишные и компьютерные сэмплы, которые служат фоном и одновременно украшением для песен, отвечают вышеупомянутые Якоб Магнуссон и Макс Сеппала. В качестве вывода скажу, что это чуть ли не единственный металлический альбом, который так сильно меня зацепил, что я слушал его четыре раза подряд, и каждый раз я открывал для себя что-то новое! В общем, один из лучших мелодик- и прогрессив-дэт, что я слышал в своей жизни и, однозначно, лучший альбом 2006 года!
Bridges   4 ноя 2007

Daysend

   2007   

The Warning


 Modern Death Metal
The Warning
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Второй альбом. Признаюсь, в своё время дебютник этой австралийской команды (“Severance” 2003) просто снёс мне голову, вследствие чего был заслушан до дыр и благополучно ушёл на полку, и я стал покорно ждать выхода нового релиза от этой малоизвестной группы. И вот он, наконец-то, у меня в руках! Радости моей не было предела, но это только пока я не стал слушать, что же “The Warning” из себя представляет. Когда я заценил открывашку, я вообще чуть не сошёл с ума! Оказывается, гениальные работы в области современного дэта могут выпускать не только скандинавы. Помнится мне, я оценил первую работу Daysend самой высшей оценкой, потому как не думал, что они смогут повторить хитовость “Severance” в следующих альбомах. Я ошибался. На рецензируемом альбоме не то, чтобы каждая песня – хит, здесь буквально мельчайшие кусочки в композициях заставляют сидеть и получать истинное наслаждение от музыки, чего уж говорить обо всём альбоме в целом! Такие вещи, как уже упоминавшаяся открывашка “Shoot The Messenger”, качёвые боевики “Scars Remain” и “Blacker Days”, украшенные добротным металкором хиты “No Regrets” и “Winter” (идеальная вещь для клипа), фирменный дэйсендовский боевик “Between The Hammer And The Anvil” или заглавная драйвовая песня “This Is A Warning”, - все они доказывают, что не зря эта группа у себя в стране пользуется огромнейшей популярностью. Звук на диске просто идеальный – сочный, плотный, тяжёлый и драйвовый. С таким саундом слушать “The Warning” становится ещё приятнее. Пару слов о составе. Если кто не знает, в группе, кроме четырёх парней, ещё есть и девушка, смачно играющая на бас-гитаре! За четыре года, которые прошли с момента выхода прошлого альбома, в команде сменился вокалист – на смену Саймону Калабризу пришёл Марк МакКернан. Надо отдать должное этому парню – вокалист из него отличный! Его вокал варьируется от чистого голоса (чем-то напоминающий голос гитариста Killswitch Engage, когда тот подпевает основному вокалисту) до агрессивнейшего харша а-ля Рэнди Блит (Lamb Of God) и даже Андреас Сюдов (ex-Darkane)! В общем, картина складывается более чем великолепная – я считаю, альбом удался!
Bridges   4 ноя 2007

DevilDriver

   2007   

The Last Kind Words


 Death Metal Core
The Last Kind Words
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Третий альбом. Лично для меня это была одна из самых ожидаемых новинок. Мне было интересно узнать, что же выпустит команда после без преувеличения великолепного альбома “The Fury Of Our Maker’s Hand” (2005) двухгодичной давности. Что ж, впечатления об альбоме остались только положительные, причём очень. Что самое приятное, неповторимый стиль группы не поменялся, лишь местами в песнях проскальзывают моменты, близкие к обычному металкору типа As I Lay Dying и иже с ним. Но бывают эти вставки настолько редко и они настолько ничтожны, что можно даже не пугаться, что Devildriver отойдут от привычного всем фэнам дэткора и заиграют пусть и мелодичный, но зато совершенно безыдейный металкор. Ведь металкор, как и пауэр, очень однообразный стиль, и групп в нём насчитывается очень и очень много... А вот девилдрайверовский дэткор - это штука особенная, такой вы больше нигде не найдёте. Особых отличий от прошлого альбома вы здесь не найдёте, они, можно сказать, братья-близнецы. Тот же плотный и дико драйвовый звук, те же выжимающие всё из инструментов музыканты, тот же злобный и дьявольский вокал Деза Фафары, и, наконец, те же песни, запоминающиеся на ходу, их обычно принято называть хитами. Они здесь имеются в достатке: тут тебе и сингловая открывашка “Not All Who Wander Are Lost”, прыгучий боевик “Clouds Over California”, очень мелодичный номер “Horn Of Betrayal”, так сказать заглавный боевик “These Fighting Words”, размеренный боевик “Head On To Heartache” и, разумеется, суперпесня “The Axe Shall Fall”, своим началом напоминающая творчество группы Fear Factory, а концовкой – некую колыбельную. И, в заключение скажу, что “The Last Kind Words” нужно распробовать, вникнуть в него. Например, я уже две недели его слушаю, а всё равно не могу отделаться от ощущения, что что-то упустил, не понял... Такое редко со мной бывает, но альбом, который во мне вызывает такие чувства, плохим быть не может. Так и здесь, “The Last Kind Words” заслуживает высокой оценки, потому что их прошлый релиз я считал своим любимым альбомом Devildriver, а сейчас – я даже не знаю, какой из альбомов, “The Fury Of Our Maker’s Hand” или “The Last Kind Words”, мне нравится больше...
Bridges  26 окт 2007

DevilDriver

   2005   

The Fury of Our Maker's Hand


 Death Metal Core
The Fury of Our Maker's Hand
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Второй альбом. Devildriver уже засветились своим одноимённым дебютом, показав себя как очень способную и перспективную команду. Ожидание фэнов новоиспечённой группы длилось почти два года, и вот он, наконец, вышел! Явных, бросающихся в глаза, отличий от предшественника нет, но всё же рост музыкантов виден невооружённым глазом. Уровень мелодичности заметно возрос, от однообразности, которая в какой-то мере имелась на дебютном альбоме, ничего не осталось. Практически все песни запоминаются с первого раза, за исключением нескольких более слабых треков в середине и конце альбома. “The Fury Of Our Maker’s Hand” – очень яркий пример логического развития творческих идей. Вроде ничего нового, но всё равно виден прогресс. Поэтому этот альбом можно с лёгкостью назвать хитовой работой. Действительно хитовой, так как песни реально врезаются в память сродни тому, как пуля пробивает хрупкий череп и остаётся там. Наиболее яркими примерами абсолютных хитов, на мой взгляд, являются открывашка “End Of The Line”, зачаровывающая своим вступлением вещь “Driving Down The Darkness”, тягучая “Grinfucked”, одна из самых мелодичных песен группы “Hold Back The Day”, красивая “Sin And Sacrifice”, энергичная “Ripped Apart”, саундтрек для погони “Just Run”, переполненная нечеловеческим драйвом “Bear Witness Unto” и заключительная заглавная вещь “The Fury Of Our Maker’s Hand”. Музыканты по-прежнему выжимают все соки из инструментов. Фронтмен Дез Фафара своим дьявольским голосом вносит необходимую такого рода музыке порцию агрессии и злобы, гитаристы Джефф Кендрик и Майк Спрейцер придают песням должный драйв, извлекая из своих гитар сочную, плотную стену звука. Басист Джон Миллер хоть особо ничем не выделяется, но всё же в музыку группы вписывается более чем отлично. А вот барабанщик Джон Бэклин своими двухбочечными очередями дробит сознание и заставляет колбаситься под музыку группы, кстати, если кто не знает, у него своя манера игры на бочках – он играет... босыми ногами! Великолепный альбом великолепной команды, который, без сомнения, должен быть в вашей коллекции, если, конечно, вы не заморачиваетесь на стереотипах и готовы оценить интересный и неординарный металл!
Bridges  25 окт 2007

Damageplan

   2004   

New Found Power


 Angry Metal
New Found Power
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Первый альбом. Все знают группу Pantera, эта команда стала в девяностых годах одной из ведущих в направлении трэша, именуемом энгри. Но, к сожалению, этот коллектив распался, огорчив миллионы поклонников. Бывшие участники Пантеры основали свои формации: вокалист Филипп Ансельмо замутил проект под названием Superjoint Ritual, а братья Эботт (творческие псевдонимы – Даймбэг Даррелл и Винни Пол) родили рецензируемую мной банду Damageplan. Так как проект Ансельмо явил миру просто ещё один позорный коллектив, играющий «алко-трэш», вся надежда оставалась на братьев Эббот. Но как оказалось, и они ничего хорошего предложить не смогли. Примитивнейший энгри-трэш, способный вызвать зевоту у любого человека. Даймбэг и Винни решили, что фишки, характерные для Пантеры, можно с успехом использовать всегда. Ан нет! Всё выглядит, как неизданные записи Pantera, такое ощущение, что просто поменялось название, ибо даже голос Пэта Лэкмана своими агрессивными нотками до боли напоминает вокал Фила Ансельмо. Никаких новых идей! Но радует то, что нашлось место для нескольких неплохих песенок, таких, как заглавная “New Found Power”, ураганная “Explode” и лучший во всех отношениях хит диска (и по музыке, и по тексту) – “Fuck You”. В общем-то, всё, и несмотря на вышеизложенные размышления, приобрести этот альбом вы просто обязаны. Этим вы как нельзя лучше выразите своё уважение бессмысленно застреленному прямо на концерте гитаристу Damageplan и Pantera – Даймбэгу Дарреллу...
Bridges  25 окт 2007

Soilwork

   2007   

Sworn to a Great Divide


 Modern Death Metal
Sworn to a Great Divide
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Седьмой альбом. Не совру, если скажу, что миллионы фанатов этой знаменитой группы считали дни до выхода “Sworn To A Great Divide”, ведь каждый новый релиз группы такого масштаба – это событие в мире тяжёлой музыки. Теперь непосредственно об альбоме. Если вы любите Soilwork за дикий драйв и агрессию, то спокойно закрывайте эту страницу и не покупайте этот альбом. Ибо я могу с уверенностью заявить, что “Sworn To A Great Divide” – самый мелодичный и спокойный альбом шведов. Быстрых песен очень мало, гораздо большее внимание уделено среднетемповым композициям. Много расслабляющих вставок, драйва как такового нет вообще. Зато есть красота, выражающаяся в разрывающих голову припевах. Хочу выразить своё уважение Бьорну Стриду, за его работу, проделанную для этого релиза. Не зря же он специально летал в Канаду к сумасшедшему гению по имени Девин Таунсенд (Strapping Young Lad, Devin Townsend, Ocean Machine), чтобы грамотнее записать вокал. Что ж, результат получился выше всяких похвал – таким проработанным и красивым голос Бьорна не звучал ещё никогда (даже на альбоме 2002 года “Natural Born Chaos”, который также продюсировал Девин). Послушав “Sworn To A Great Divide”, вы поймёте, что очень много эмоций, чувств и усилий вложено в этот вокал. Также стоит выделить потрясающую работу барабанщика Дирка Вербюрена. Здесь он показал себя на все 100 процентов. Мощные, разнообразные партии не дадут слушателю заскучать на протяжении всего альбома. Если вы любите вникать в музыку до мельчайших подробностей или просто интересуетесь барабанными партиями (как, например, я), то это уже повод послушать данный альбом. Теперь о песнях. Конечно, фирменный стиль группы сохранился и никуда не делся, и в каждом треке можно без труда узнать любимый всеми Soilwork, но особо мне запали в душу такие вещи, как заглавная открывашка “Sworn To A Great Divide”, печальная “Exile”, мощный номер с хитовым припевом “Your Beloved Scapegoat”, самая быстрая и агрессивная вещь на альбоме “The Pittsburgh Syndrome” (аналог песни “Blind Eye Halo” с прошлого альбома), красивейшая и грустная “Silent Bullet” и депрессивная “Sick Heart River”. Что же касается звука, то здесь всё в полном порядке – саунд кристально чист, за тем исключением, что он стал мягче и добрее, как и общее настроение альбома в целом. В общем, шведы не подкачали и не разочаровали меня, что же касается остальных, то здесь, мне кажется, будет два лагеря – те, кто полюбит альбом, и те, кто будет ненавидеть группу. Ибо этот альбом, на мой взгляд, очень неоднозначный...
Bridges  25 окт 2007

As I Lay Dying

   2007   

An Ocean Between Us


 Metal Core
An Ocean Between Us
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Четвёртый альбом. Эта группа на протяжении всего своего существования сумела вырасти из откровенного неудачника в лидера металкорового движения. Первый их диск “Beneath The Encasing Of Ashes” (2001) являл собой полный провал, который было невозможно слушать. Второй и третий альбомы, соответственно “Frail Words Collapse” (2003) и “Shadows Are Security” (2005), собственно и сделали имя группе, ибо были прекрасными образцами современного, разнопланового и интересного металла. И вот вышел новый альбом с красивым названием, «Океан между нами». Признаюсь, я очень сильно ждал этого релиза, и когда он у меня появился, я с радостью понял, что не зря ждал. Фронтмен группы, Тим Ламбесис, перед выходом альбома говорил в интервью, что новая работа будет намного разнообразней, нежели их предыдущие диски, к тому же, обещались трэшевые вкрапления! Что радует, всё именно так и есть. Каждая песня великолепна - мало похожих вещей, что было на прошлых альбомах. Трэш действительно есть на этой работе, например, в боевиках “Within Destruction”, “Comfort Betrays” и “Wrath Upon Ourselves”. Но группа не стала представителем жанра «трэш-кор», типа Lamb Of God или позднего Trivium, ибо здесь главенствует привычный нам энергичный As I Lay Dying в лучших своих традициях! Конечно, эта работа похожа на предыдущие релизы, но что заставляет меня ставить высокую оценку, так это то, что она намного хитовее прошлых альбомов. Все композиции слушаются очень свежо и незаезженно. Лучше всех удались, на мой взгляд, такие вещи, как идущий вслед за интро боевичок “Nothing Left”, заглавный молниеносный монстр “An Ocean Between Us” (несомненно, одна из лучших вещей группы в целом!), прыгучий трэшевый номер “Within Destruction”, печальная вещь “I Never Wanted”, забойный боевик “Bury Us All”, тревожный “The Sound Of Truth” и завершающий альбом энергетик “This Is Who We Are”. Также хочу выделить коротенькую инструменталку “Departed”, очень чувственная и красивая акустическая песенка, жаль длится мало. Техничность музыкантов, как и раньше, на крепком профессиональном уровне, разве что игра барабанщика теперь сравнима по технике с драм-машиной, за что ему огромный, как говорится, респект! Звук не изменился, то есть остался очень чистым и драйвовым, как впрочем, и полагается быть саунду на хорошей металкоровой работе. Вывод: несомненно, самая сильная работа группы и одна из самых крепких и мощных в целом жанре. Перепрыгнуть такой потрясающий альбом будет чертовски сложно, но, я уверен, таким талантливым парням, как As I Lay Dying, это удастся без труда!
Bridges  25 окт 2007

Pain of Salvation

   2007   

Scarsick


 Progressive Metal
Scarsick
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Шестой альбом. Предыдущий студийник этой знаменитой команды (“Be”, 2004) был несколько отличен от привычного всем понятия прогрессив-металла. Я имею в виду то, что далеко не все песни с него содержали металлические фрагменты – наполовину это был фолковый альбом с использованием дудок, всяких бормотаний (похожих на какие-то языческие заклинания) и даже живого симфонического оркестра. После этого релиза группа довольно большой период времени не выпускала новых альбомов и даже рассталась с одним из своих основателей – басистом Кристоффером Гильденлоу. Причина увольнения – безразличное отношение к группе, отсутствие на репетициях и гораздо большее внимание своему сольному проекту, нежели их с братом группе. В середине 2006-го группа приступила к записи нового альбома "Scarsick". Партии бас-гитары были записаны Даниэлем, а нового басиста Pain Of Salvation взяли уже после выхода альбома – им стал Саймон Андерссон. И вот наконец-то он, свеженький диск! Я думал, группа продолжит своё путешествие по фолку. Но, к моей великой радости (и, я думаю, к радости миллионов остальных фэнов), я не нашёл ничего даже отдалённо похожего на “Be”. Вскоре я узнал, что "Scarsick" – не что иное, как "The Perfect Element, Part 2". Именно эту надпись можно разглядеть на внутренней стороне обложки диска. Позже это подтвердил и сам Дэниэль Гильденлоу. Группа, можно сказать, вернулась к корням, то есть на “Scarsick” мы опять можем слышать бескомпромиссный и надрывный Pain Of Salvation, какого мы не слышали со времён первых двух альбомов (“Entropia”, 1997 и “One Hour By The Concrete Lake”, 1998). Возможно, кто-нибудь поинтересуется, почему я не добавил в этот список третий и четвёртый альбомы, “The Perfect Element” и “Remedy Lane” соответственно? Потому что, несмотря на их тяжёлую металлическую составляющую, такие резкие перемены эмоций, как на “Scarsick”, есть только на первых двух релизах группы. Что касается рецензируемого альбома, то, я думаю, из-за того, что партии ещё больше упростились и музыка стала более легко усваиваемой, можно назвать этот альбом самым хитовым за всю историю Pain Of Salvation. Лично мне не понравилась и не запомнилась только “Mrs. Modern Mother Mary”, ввиду её однообразности и скучности. Остальные песни, в лице открывающей заглавной “Scarsick”, неоднозначной “Spitfall”, чувственной “Cribcaged”, веселой “America”, очень необычной “Disco Queen”, грустной “Kingdom Of Loss”, потрясающей “Idiocracy” (эту вещь надо слушать в наушниках, так как в ней прикольные эффекты разделения звука), захватывающей “Flame To The Moth” и расслабляющей “Enter Rain”, можно по праву назвать хитами. Звук на альбоме кристально чист, что позволяет ещё более прочувствовать всю красоту альбома. В общем, альбом нужен всем прогрессивщикам и обязательно фанатам раннего Pain Of Salvation. Хотя, может быть, некоторые будут ворчать при прослушивании.
Bridges   1 сен 2007

Pain of Salvation

   2002   

Remedy Lane


 Progressive Metal
Remedy Lane
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Четвёртый альбом. В конце 2001-го Pain of Salvation записали новый альбом, который попал в магазины уже в январе 2002-го и снова вызвал восторженные отзывы в прессе. Предыдущий альбом коллектива (“The Perfect Element”, 2000) содержал огромное количество нежёстких и расслабляющих песен, которые доминировали над тяжёлыми, металлическими композициями. На “Remedy Lane” музыканты, к моему удивлению, не стали вновь использовать акустические куски и вернулись к более тяжёлому и грубому стилю. Хотя сказать, что “Remedy Lane” – злой альбом, у меня не повернётся язык. Общее настроение релиза довольно умиротворённое и неагрессивное, но это настроение достигается при помощи тяжёлых и порой чересчур эмоциональных песен (а не спокойными балладообразными композициями, как на прошлом альбоме), что в который раз доказывает, что автор всех песен и фронтмен группы Дэниэль Гильденлоу – настоящий гений. Также хочу сказать, что, наверно, я уже впитал в себя фирменный стиль группы и поэтому очень быстро прочувствовал данную работу. Этот альбом кажется мне менее навороченным, и поэтому быстрее запоминается. \"Remedy Lane” можно по заслугам оценить уже после второго-третьего прослушивания. Также, возможно, этому способствует тот факт, что практически в каждой песне имеется просто разрывающий припев, который заставляет запомнить песню, зачастую с первого раза. Теперь пару слов о вокале. Как мы помним, “The Perfect Element” содержал энное количество речитатива. Здесь же Дэниэль его почти не использует, разве что какой-то лёгкий речитатив промелькнул в песне “Ending Theme”, но взамен речитатива появилась новая фишка – во время инструментальных кусков Дэниэль произносит всякие звуки, вроде щёлканий, выдохов и тому подобных саундов. Чтобы услышать это, надо очень внимательно вслушаться в музыку, так как звучат его устные звуки очень тихо, можно даже принять это за какие-то сэмплы или перкуссию. Относительно музыкального содержания, можно выделить много хороших композиций, вроде необычного боевика “Fandango”, великолепного эпика “A Trace Of Blood”, техничного и ломаного номера “Rope Ends”, поразительно грустной вещи “Dryad Of The Woods” и самой тяжёлой вещи на альбоме “Beyond The Pale”. Кстати, вещи “Chain Sling” и “Remedy Lane” можно назвать вестниками следующего диска группы “Be” 2004 года. И как итог, скажу, что данный альбом, несомненно, один из самых сильных у группы и наряду с “One Hour By The Concrete Lake” (1998) и “Scarsick” (2007) является моим любимым альбомом Pain Of Salvation. Великолепно!
Bridges   1 сен 2007

Pain of Salvation

   2004   

BE


 Symphonic Progressive Rock
BE
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пятый альбом. В 2003 году группа приступила к работе над самой амбициозной, самой масштабной своей пластинкой. Даниэль Гильденлоу разрабатывал концепцию "Be" с 1996 года, и к 2003-му этот почти философский труд о существовании Бога, судьбе человечества, о бытии в целом обрел окончательную форму. Перед записью группа дала несколько концертов в городе Эскилстюн, где полностью исполняла "Be" с костюмированными постановками, декорациями, с большим экраном на сцене и специально собранным Даниэлем оркестром из девяти человек The Orchestra Of Eternity. В феврале 2004 года началась запись "Be", а уже в сентябре он попал в руки меломанов. Альбом произвел фурор во всем мире, став настоящим шедевром в своем жанре. В 2005-ом был выпущен DVD и концертный альбом "Be (Original Stage Production)", содержавший запись одного из тех театрализованных выступлений в Эскилстюне. Начитавшись предыдущих рецензий, я с ужасом думал о том, что же меня ждёт на столь величественной работе. Что можно сказать? К счастью, все эти обвинения в излишней фолковости и почти полном отсутствии металла подтвердились только отчасти. Конечно, не стало того накала, как на предыдущих четырёх альбомах шведов, но зато появилась такая изюминка, которой не было никогда у этой группы. Это абсолютное спокойствие. Конечно, на прошлых альбомах иногда была спокойная атмосфера, например на “Remedy Lane” (2002), но там всё же были фрагменты, вызывающие очень большое волнение у слушателя и заставляющие его нервничать. Здесь этого ничего нет, тут только полная гармония слушателя с самим собой. Когда ты слушаешь “Be”, ничего не хочется – хочется лишь лежать и восхищаться этой удивительной работой. Не мешают этому процессу и тяжёлые, классические для Pain Of Salvation, песни. Кстати, не верьте предыдущим рецензентам, здесь хватает металлических фрагментов и песен, отношение метала к фолку составляет примерно 50/50. На этой странице уже упоминали о концептуальности данного релиза, я думаю, не стоит лишний раз писать о том, что уже все и так знают. Лучше я расскажу, на какие песни стоит обратить своё внимание. Это великолепное фолковое творение “Imago”, прекрасная инструментальная вещь “Pluvius Aestivus”, боевик в старом стиле “Lilium Cruentus”, очень эмоциональная песня “Vocari Dei” (именно в этой песне люди обращаются к Богу), мелодичная “Nihil Morari” и красивейшая вещица “Nauticus II”. Но всё же стоит добавить, что лучше слушать этот альбом целиком, не прерываясь ни на что и на кого, так эффект от прослушивания получится куда более сильным. Целостности альбома способствуют повторяющиеся куски в разных песнях, например, главный мотив “Imago” повторяется в конце “Nauticus II”, а инструментальный кусок из “Deus Nova” можно услышать в середине “Nihil Morari”. Вывод: действительно сильная работа, но вот только оценить её сможет либо поклонник всего, на чём написано Pain Of Salvation, либо не заморачивающийся на каком-нибудь одном стиле меломан...
Bridges  30 авг 2007

Pain of Salvation

   2000   

The Perfect Element, Part I


 Progressive Metal
The Perfect Element, Part I
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Третий альбом. После выхода предыдущего альбома группа отправилась в турне вместе с Threshold и Eldritch. 19 ноября Pain of Salvation успешно выступили на фестивале ProgPower в Нидерландах. К записи своего нового альбома группа приступила в марте 2000-го, а выпущен он был в октябре того же года. Уже первой песней группы доказала, что вышла на новый уровень. Это проявилось во многих аспектах их творчества. Во-первых, звук. Он стал более чистым и приятным, но при этом в нём возросли такие составляющие, как драйвовость и жёсткость. Во-вторых, вокал. Голос Дэниэля Гильденлоу звучит действительно более красиво и эмоциональнее, и хотя первые два альбома выделили Pain Of Salvation из массы других прогрессив-метал групп как раз за счёт этого голоса, с выходом “The Perfect Element” можно с уверенностью заявить, что Дэниэль – один из лучших вокалистов в своём жанре (да и во всём металле в целом). Ну а то, что парни внесли элемент рэпа – речитатив – возносит эту команду в моих глазах просто до небес, потому что они не побоялись поэкспериментировать со своими песнями и добавить что-то необычное, за что потом критики и фэны могли возненавидеть группу. Но, к счастью, этот эксперимент с вокалом прошёл на ура, и злобные речитативы Дэниэля вписались в музыку группы очень даже к месту, именно поэтому Pain Of Salvation не стали отказываться от этого и на последующих альбомах. В-третьих, сами песни. Они стали более мягче и добрее, в основном, на такое восприятие альбома влияют расслабляющие акустические куски, что, в принципе, уже было подмечено до меня. Но это ни в коем случае нельзя назвать минусом диска, ибо по-прежнему группа предоставила большое количество хитовых, запоминающихся, да и просто отличных песен. Моими фаворитами являются злобная открывашка “Used”, трагичная “Ashes”, тревожный боевик “Idioglossia”, красивейшая вещь “Her Voices” с потрясающей инструментальной частью в середине и, наконец, великолепная по своей мелодике композиция “Reconciliation”. Шарма альбому придаёт тот факт, что некоторые мелодии и целые куски композиций повторяются в нескольких песнях сразу (например, в песне “Idioglossia” играется припев из композиции “Ashes”). В качестве итога скажу, что данная работа, несомненно, понравится всем любителям прогрессива и просто поклонникам красивой, техничной и искренней музыки. Удачного прослушивания!
Bridges  30 авг 2007

Pain of Salvation

   1998   

One Hour by the Concrete Lake


 Progressive Metal
One Hour by the Concrete Lake
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Второй альбом. Для группы 1998 год начался с ухода Даниэля Магдика и замены его Йоханом Халлгреном, который некоторое время играл с Магдиком в группе Crypt Of Kerberos. Поскольку Халлгрена приняли в группу непосредственно перед записью нового альбома и у него не было времени разучивать материал, Даниэль Гильденлоу рассчитывал сам записать все партии гитары, но Йохан удивил всех, выучив все песни в течение трех недель, и, в конце концов, сам записал свои партии. Новый альбом был выпущен в июле 1998-го и принес группе большой успех. Слава Pain of Salvation дошла до Европы, и, в итоге, группа подписала контракт с InsideOut Music и InsideOut Music America. Надо сказать, что это действительно более сильная работа, чем дебютник (“Entropia” 1997). Все составляющие успеха, которые были представлены на прошлом альбоме, здесь преумножены в несколько раз. Например, возрос уровень техничности музыкантов, то есть количество сбивок и всяких фишек на одну песню. Звук заметно окреп, прибавив в сочности и даже драйве. Что мне нравится в Pain Of Salvation, так это то, что всегда можно без труда партии абсолютно всех инструментов, включая вторую гитару и бас. Про вокал Дэниэля Гильденлоу уже можно не говорить – это, без сомнений, один из самых красивых мужских голосов, что я слышал в своей жизни. Кстати, в некоторых местах голос Дэниэля мне напоминает голос Пиви Вагнера из группы Rage, например, в припеве песни “Black Hills” он звучит просто неотличимо от лидера немецких пауэрщиков. Хочу отметить, что “One Hour By The Concrete Lake” я усвоил намного быстрее, чем дебютник “Entropia”. Для сравнения, первый альбом я смог прочувствовать примерно после 6-7 прослушиваний, здесь же мне хватило всего двух раз, чтобы понять и оценить всю красоту и величие музыки. И что особенно приятно, данный релиз можно назвать хитовым, большинство композиций очень быстро въедаются в память, цепляя струны души ещё долгое время. Мне больше всего понравились великолепная открывашка “Inside”, трагичная и депрессивная “New Year’s Eve”, динамичные “Handful Of Nothing” и “Home”, гениальная вещица “Shore Serenity” и завершающий боевик “Inside Out”. Чувствуется, что команда развивается, и это радует. Отличный альбом!
Bridges  30 авг 2007

Pain of Salvation

   1997   

Entropia


 Progressive Metal
Entropia
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первый альбом. В последнее время я часто слушаю прогрессив-метал, а так как с этим жанром я мало знаком, то буквально каждый альбом в этом стиле становится для меня чем-то удивительным, тем, что хочется слушать много раз и открывать каждый раз что-то новое. И вот мне выпала возможность ознакомиться с легендарной прогрессивной группой Pain Of Salvation. Появилась эта знаменитая команда в 1984 году под названием Reality, основал её Дэниэль Гильденлоу, который и по сей день является фронтменом. Из всех участников Reality, которые позже остались в Pain Of Salvation, можно назвать только гитариста Дэниэля Магдика. В 1987 году Reality победила на музыкальном фестивале «Rock-SM» (благодаря этому фестивалю обрела славу великая группа Europe). В 1990 году группу ждали изменения в составе: за барабаны сел Йохан Лангелл (ему тогда было 14 лет), а басистом стал Густав Хильм. В следующем году Гильденлоу решил переименовать группу в Pain of Salvation. По его словам, такое название символизировало баланс, равновесие хорошего и плохого, двусторонность всего, что есть в нашем мире. В течение следующих трех лет группа завоевала некоторый успех у себя на родине, выигрывая в различных музыкальных конкурсах. Тогда были написаны многие песни, которые впоследствии появились на первых альбомах группы. В 1994 году Кристоффер Гильденлоу (младший брат Даниэля) заменил Густава Хильма, который позже стал членом не менее известной шведской группы Meshuggah. Вскоре после этого Pain Of Salvation записали свое первое демо "Hereafter" и разослали его различным рекорд-лейблам. Демо была записано без клавишных, но музыканты чувствовали острую потребность в них и поэтому начали поиски клавишника. Однако случилось так, что он сам нашел их – Фредрик Германссон услышал у приятеля "Hereafter" и попросил познакомить его с этой группой. Так осенью 1996 года в Pain of Salvation появился клавишник. В начале 1997 года Pain of Salvation приступили к записи своего первого альбома "Entropia" в шведской студии "Roasting House Studio", а вышел он уже в августе того же года. И вот я, наконец-то, ознакомился с этой работой. Эффект превзошёл все мои ожидания! После первого прослушивания я ничего не понял, слишком неудобоваримой показалась эта группа. Но “Entropia” как-то необычно затронула меня изнутри, поэтому я решил повторно переслушать сей альбом. И, как я и думал, через два-три прослушивания я начал вникать в суть Pain Of Salvation. Все, без исключения, песни заиграли яркими красками, и каждая цепляла по-своему. Некоторые песни рождали в голове яркие образы и картины, другие давили на нервы, иногда даже пугая, а от некоторых хотелось просто плакать. Приятно порадовали своей игрой музыканты, все партии продуманы до миллисекунды. Особенно хотелось бы выделить Дэниеля Гильденлоу, ибо сочинить такую великолепную концептуальную лирику и львиную долю музыки (в некоторых композициях в числе соавторов также значится вышеупомянутый Дэниэль Магдик) обычный человек вряд ли может. К тому же, этот человек обладает уникальным голосом, который варьируется от нежного чистого пения до злобных выкриков, причём он так мастерски меняет голоса, что невольно поражаешься талантливости этого певца. Как я уже говорил, все треки по-своему прекрасны, но всё же я выделю мощную открывашку “Foreword”, великолепный эпик “People Passing By”, забавную вещицу “Stress”, довольно жёсткий трек “To The End”, бас-соло “Circles” и очень мелодичную композицию “Nightmist”. Плюс ко всему, на диске очень приятный звук, не давящий на мозг и в котором можно разобрать без труда все инструменты. В целом, “Entropia” создаёт впечатление некой спокойной обреченности, с проблесками оптимизма и счастья, но всё же большей частью мрачной по своей сути. Альбом, созданный умными людьми для умных людей...
Bridges  30 авг 2007

Arcane Grail

   2006   

Mysteries of the Ancient Charnel


 Symphonic Black Metal
Mysteries of the Ancient Charnel
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый альбом. Российская металлическая сцена растёт и развивается с каждым годом. Появляются хорошие команды и появляются шикарные. Одной из таких шикарных, на мой взгляд, групп и является Arcane Grail. Наряду с Inexist и Catharsis, данная команда одна из немногих русских коллективов, способных конкурировать с группами мировой величины. Причина этому проста – великолепное качество предлагаемой ими музыки. Несмотря на то что альбом у группы дебютный, сразу обращаешь внимание на огромный композиторский талант этих молодых людей (трёх парней и двух девушек). Симфо-блэк метал с элементами мелодик-дэта, представленный на “Mysteries Of The Ancient Charnel”, может порадовать любого поклонника Cradle Of Filth и Illnath, причём параллелей с последними у москвичей явно больше. На альбоме много запоминающихся песен, как, например, мощный боевик “Cemetery Of The Lost Souls”, абсолютный хит “Summon The Fiend” (бонусом на альбоме идёт русская версия этой песни с прикольным текстом, к тому же эта композиция является любимой вещью фронтмена группы Деметра), красивая вещица “Bewitched Wolves”, неплохой эпик “Tragic Love” или лучшая песня альбома “Frightful Night Of Revenge”. Но имеется и несколько минусов, как и подобает уважающему себя дебютнику. Во-первых, ввиду простых ударных партий и похожих гитарных риффов песни кажутся слегка однообразными. А во-вторых, это чересчур звонкий скриминг Деметра – нет, он не ужасен, но из-за погрешностей звука кажется, что парень просто визжит у микрофона, не пытаясь никак разнообразить своё пение (но не будем забывать, что этот человек ещё поёт чистым голосом и гроулом, и это у него получается гораздо лучше). Но такие недочёты не сильно влияют на восприятие музыки, тем более, что в остальном всё прекрасно. Теперь пару слов о вокалистке Наталье... Этой девушке принадлежат все партии женского оперного вокала, а также скрим среднего регистра а-ля Анжела Госсоу из Arch Enemy (например, в третьем куплете "Summon The Fiend" и в некоторых других песнях). Ну а когда Деметр и Натали поют вместе (как, например, в "Tragic Love"), всё действо начинает напоминать дуэт "красавица и чудовище"! В общем, как итог, плюсов у данного релиза намного больше, чем минусов. В России такие качественные альбомы - большая редкость, поэтому самая подходящая оценка - восемь баллов. Достойная работа!
Bridges  30 авг 2007

Arch Enemy

   2007   

Rise of the Tyrant


 Melodic Death Metal
Rise of the Tyrant
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Седьмой альбом. Сразу скажу, что прослушал “Rise Of The Tyrant” уже раз пять подряд. Что ж, господа, это одновременно и самый тяжёлый, и самый мелодичный альбом группы. Про первый аспект. Тяжесть проявляется во всём – и в звуке, и в партиях, и, особенно, в вокале. Недаром Анжела Госсоу перед выходом данного альбома говорила, что её голос будет очень агрессивным и мощным. Так и вышло – её гроулинг настолько силён и брутален, что вокал на предыдущих трёх альбомах покажется просто ангельским детским пением! Уже с трудом можно понять, что поёт девушка... Теперь про второй аспект. Действительно, “Rise Of The Tyrant” можно с уверенностью назвать самым мелодичным диском группы. Каждая песня содержит классный мелодичный припев и такое количество цепляющих соло, что запоминается практически каждый трек. Я уже не говорю о том, что нет ни одной проходной вещи. Любая песня может с лёгкостью претендовать на звание главного хита альбома, но всё же я выделю, как вечные творения, такие вещи: забойнейшая открывашка “Blood On Your Hands” с незабываемыми соло-партиями, стремительный боевик “The Last Enemy” (тот, кто слышал песни “Enemy Within”, “Silent Wars”, “Ravenous” или “Nemesis”, меня поймёт), победный гимн “I Will Live Again”, заглавный убийца “Rise Of The Tyrant”, сравнительно грустная вещица “The Day You Died” и супермелодичный боевик “Vultures”. Звук остался практически прежним, за исключением того, что своей теперешней мощью он может разрушать здания. Вывод я уже написал в начале этой рецензии, то есть это самый тяжёлый, самый мелодичный и мой самый любимый альбом! Обязателен к прослушиванию!
Bridges  30 авг 2007

Kamelot

   2005   

The Black Halo


 Progressive Power Metal
The Black Halo
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Седьмой альбом. После прошлого альбома (“Epica” 2003), который я считаю откровенно безыдейным и самоповторным, я забыл про эту группу, посчитав её мёртвой для себя. Но тут совершенно недавно у меня появился “The Black Halo”, и я всё-таки решил его послушать, чтобы ещё больше возненавидеть команду. Вот только когда я его послушал, я был довольно приятно удивлён – в музыку группы опять пришла хитовость (только вот, к сожалению, не ушли все эти интерлюдии и помпезная эпичность)! И по звуку, и по стилю – это всё тот же концептуальный Камелот... но! Но опять исполняющий хитовые песни, по которым я соскучился со времён альбома “Karma”. Ну как можно остаться равнодушным к таким вещам, как открывашка “March Of Mephisto”, супербоевик “When The Lights Are Down”, заглавный номер “The Black Halo” и великолепный прогрессивный эпик “Memento Mori”? Хоть эти вещи и возвысили снова Камелот в моих глазах, но всё же этому альбому не удалось разубедить меня в том, что лучший альбом группы – это “Karma”. А тут парни сработали баллов на 8 – вполне заслуженная оценка, я считаю...
Bridges  23 авг 2007
<
1 ... 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 ... 11
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом