Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blindman
-

Darkside.ru Member

ICQ:46874162
Откуда:Санкт-Петербургх

Друзья
Offlineold man

\/
| Last login: 3 июля 2024, 12:51

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Equilibrium

   2008   

Sagas


 Symphonic Viking Metal
Sagas
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
То, что буквально поставивший на уши весь паган-андеграунд альбом «Turis Fratyr» переведет немцев из Equilibrium из статуса звезд локальных в звезд, как минимум, европейских, а также обеспечит хороший контракт с крупным лейблом, сомневался разве что глухой (с тех, кто дебют не слышал, все взятки, как говорится, гладки) или недалекий, однако в том, что на новом альбоме Equilibrium сумеют преподнести еще один сюрприз, сомневалось куда больше. Связано это было в первую очередь с тем, что прототип Equilibrium, финский Finntroll, от которого, забегая вперед, немцы ушли также далеко, как и Мерседес от Запорожца, после схожего ажиотажа никаких надежд не оправдали. Можно копнуть глубже и привести еще достаточно команд, повторивших такую судьбу, однако это уже будет лишним – немцы сумели опять удивить и доказать, что серьезность пагана рука об руку идет с застольными тостами, приукрашивается братаниями самых разных культур и продолжается долгих 80 минут, которые пролетают не то, что на одном дыхании, а летят как ветер! Могли бы вы раньше представить, что традиционный европейский викинг может исполняться с привлечением народных инструментов Южной Америки (блестящая в своем воплощении «Unbesiegt»), которой предшествует выполненная в лучших традиции корпиклаани-образная «Blut im Auge»? Не могли? А тут и представлять ничего не надо – возьмите да послушайте! Гроул и скрим, сменяющийся гармошками, уступающими место почти пауэр-металическим риффам виртуозно теснит забойный пэган-блэк с упором на последнее, который любезно, сняв шляпу и застыв в реверансе, расшаркивается перед очередным веселым пэган-боевиком, щедро снабженным хэви-блюзовыми риффами и симфо-приправой, бесцеремонно отпихивается в сторону хулиганским панком – и это на какой-то запредельной скоростью, от которой неподготовленного слушателя может только укачать. Но немцы, даром что из Баварии, знают когда нужно остановиться, чтобы на утро было не так плохо от вечернего пива, в середине резко сбавляют темп и показывают, что могут, если того требует ситуации, не только оголтело скакать, аки горный козел, но и вести размеренную беседу, строя далеко идущие планы на будущее. И это еще не все… далеко не все. Боюсь, что попытки обнаружить недостатки даже с лупой обречены на провал. Сложно сказать, как сложиться судьба Equilibrium дальше, но если чтобы повторить свой успех понадобиться еще три года, я, право слово, готов подождать. Спешка нужна… ну вы сами знаете, где. Ах да, Finntroll? Какой Finntroll, кто это? Пре-демо Equilibrium? (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  22 янв 2009

Ice Ages

   2008   

Buried Silence


 Industrial Dark Wave
Buried Silence
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Одним из редких удачных проектов, возвращенных к жизни великим и ужасным високосным годом, стал Ice Ages, тот самый, в котором Протектор отдыхает от сказочных историй в компании холодного железа. Два долгих олимпийских цикла ждали поклонники первых записей, когда им вновь дадут возможность побродить по безжизненным просторам холодных железяк, равнодушно смотрящих в проносящиеся по небу тучи год за годом. За эти восемь лет почти ничего не поменялось, разве что прибавилось равноценности и обтекаемости, вылившихся в общую завершенность. “Buried Silence” не зря сравнивают с саундтреком – он действительно на него похож: все сделано в одном ключе, когда надо, внимание акцентируется на важном фрагменте (“Regret” или “Enemy Inside”), а когда нужно – рассеивается в окружающей атмосфере. И вот, бродя по заброшенному заводу, сквозь ржу и пыль проступают совсем иные картины, чем те, что видит глаз: отовсюду летят искры, в завораживающем ритмичном танце без устали сходятся роботы, исправно выполняющие полученную откуда-то свыше программу – и ни единой живой души. Зачем она в этом царстве холодного металла: ради того, чтобы испортить отточенный порядок своей суетливостью? Нет, тут правит разум иного порядка, понять логику действий которого доступно далеко не каждому… Когда пролетят 55 минут, картинка технического прогресса превратится в пыль, что бродит по этому безжизненному и давно заброшенному, так и недостроенному заводу, павшему в неравной борьбе между глобальным замыслом огромной корпорации и суровой действительностью. А нам еще долго в порывах ветра будет чудиться этот странный механический голос, столь уместно вплетенный в ритмику роботов-механников. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 янв 2009

Die Apokalyptischen Reiter

   2008   

Licht


 Avantgarde Metal
Licht
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Поддаться первоначальному соблазну и объявить, что новый альбом весельчаков-раздолбаев (а на самом деле, удивительным образом тонких и умных людей) Die Apokalyptischen Reiter сдулся подобно тем резиновым лошадкам, что команда разбрасывала на последних российских концертах, было очень легко, однако с новой записью “Licht” все не так просто… Высокоподнятая на прошлых альбомах планка не была сбита, как казалось по первому разу, она осталась там же, где и была – мы просто оказались в другой месте и смотрим на тоже самое, имея за плечами больший жизненный опыт (шикарная и одна из самых проникновенных ‘баллад’ райтеров “Nach Der Ebbe” тому яркое подтверждение). Экстремальность, которой Die Apokalyptischen Reiter иногда злоупотребляют в угоду более тонким решениям также оправдана – на самом деле двойное дно осталось, оно только спрятано лучше и глубже, чем раньше, так, что те, кто с музыкой немцев никогда не был знаком, услышат что-нибудь а-ля Rammstein (Adrenalin) времен ‘Moscow’ (“Auf Die Liebe”) или ‘Mutter’ (“Der Elende”), а те, кто восторгался “Riders On The Storm” и “Samurai”, услышат именно то, что Die Apokalyptischen Reiter и хотели донести. Свет. Яркий свет, который, как ни наивно это звучит, принесет радость, тот свет, который позволяет даже сквозь невыносимую боль улыбаться хорошей шутке или прекрасно осознавая, что смертельно болен, радоваться каждому новому дню и лучу солнца, бьющему в окошко по утрам… Удивительно зрелая и грамотная запись, лишний раз показывающая, что с возрастом желание шутить и балагурить не уменьшается, оно лишь становиться тоньше и, возможно, не столь очевидно, как в беззаботную молодость. Редкий для 2008 года случай, когда запись не только можно прослушать раз десять, но и с каждым разом получать все большее удовольствие. Браво! (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 янв 2009

All Shall Perish

   2008   

Awaken the Dreamers


 Progressive Death Core
Awaken the Dreamers
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что есть движение вперед музыкального коллектива? Стремление к чему-то новому в саунде: усложнение музыкальной структуры, попытки смешения всего и вся? А может лишь улучшение ранее найденного стиля, оттачивание гитарных рифов, более серьезная работа в студии? А может резкая смена стиля и отрицание своих корней? А может… да может быть что угодно. Никто не гарантирует, что поиски нового приведут к положительному результату, как и то, что этот результат будет отрицательный, но, как ни крути, поиски всегда лучше медленного угасания. Вдоволь позверствовав на прошлых записях, яркие представили стиля deathcore из Канады, All Shall Perish, решили попробовать на новом альбоме нечто новое: рубленые сбитые гитарные рифы уступили место (пусть и не в каждой песне) спокойным и мелодичным проигрышам, в середине альбома выливавшихся в чуть ли не Opeth’ образный трек “Memories of a Glass Sanctuary”. Такие изменения не могут не радовать тех, кто ценит мелодику больше первобытного угара, тех, кто любит странную и не совсем обычную музыку, и одновременно с тем, “Awakening The Dreamers” разочарует поклонников первого диска, которые лишь презрительно скривившись выдадут пассаж типа: ‘А, ну вот и эти скурвились, а вот раньше они были ого-го!’. Понимая вторых, я предпочту остаться среди тех, кому этот эксперимент понравился – альбом не так прост и бездарен, как может показаться на первый взгляд, главное выбрать под его прослушивание время и сделать это желательно вдумчиво и без предварительных ожиданий ”угарного рубилова”. Только в таком случае All Shall Perish не упадут, а вырастут в Ваших глазах. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  16 янв 2009

Seventh Avenue

   2008   

Terium


 Christian Power Metal
Terium
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Порой бывает неожиданно сложно объяснить, почему один клон известной команды цепляет какие-то потаенные струнки в твоей душе, второй вызывает лишь недоумение и непонимание, как можно столь откровенно эксплуатировать чужие идеи, а третий начинает раздражать буквально с первой песни своей полной неспособностью даже украсть идею и мало-мальски подать её красиво. Немецкая команда Seventh Avenue в данном случае попадает в категорию под гордым номером один – еще с момента выхода “Southgate” они привлекли внимание, и до сих пор любая информация о выходе новой записи сопровождается легкой толикой ожиданий (хотя, по сути, делать это глупо). Исполняя добротный пауэр металл и не гнушаясь использованием идей Кая Хансена как из его первой группы, принесшей ему известность, так и из второй команды, которую он возглавляет до сих пор, Seventh Avenue раз за разом чего-то не хватало. Как правило это проявлялось в том, что несколько хороших песен тонуло в болоте неплохих, но ничем не примечательных вещей, да и качество записи несколько страдало. Было ли это связано с плохими спонсорами в лице католической церкви (а команда – яркий представитель христианского пауэра), либо просто с нежеланием принимать помощь со стороны даже за деньги сказать не возьмусь, но то, что к “Terium’y” звезды наконец-то улыбнулись трудолюбивым немцам можно утверждать почти со стопроцентной уверенностью. Вложения оказались достаточны для того, чтобы отдать запись Саше Паэту, который ‘нарулил’ команде образцовый звук; высшие силы подкинули не одну, а целых несколько идей для хороших песен (как, например “Future Storm” – этакий задорный гибрид из Ride The Sky и Hallowed By Thy Name) – и вот оно, новый альбом Seventh Avenue готов. Отличные (пусть и неоригинальные) соляки, добротный вокал в духе классического Helloween конца 80-х, ненавязчивая концептуальная агитка во славу Света и целый набор цепляющих композиций (“Crowd In The Dark”, уже упоминавшийся “Future Storm”, гимноподобная “ Brighter Than The Sun”; бодрая “Priests And Servants” и очередной вариант мейдановской классики в “Betrayal”) позволяют этому альбому стать желанным гостем в проигрывателе любого любителя пауэра. Ну, за старание! (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  16 янв 2009

Lacrimas Profundere

   2008   

Songs for the Last View


 Gothic Metal
Songs for the Last View
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Перед выходом этого альбома состав немецких готик-рокеров Lacrimas Profundere неожиданно был пересмотрен – Кристофер, справлявшийся с ролью второго Юрки, коллектив покинул, а на его место пришел совершенно неизвестный молодой Rob. Фанаты были в трепете – неужели команда опять сменит стиль и заиграет что-то отличное от того, к чему, казалось бы, все привыкли. Но этого не произошло, более того, Rob оказался похож на Юрки еще больше, чем Кристофер, а, в силу того, что музыка команда осталось такой же, как и была, то есть заводным готик-рон-н-роллом с небольшим количеством проникновенных баллад, клон The 69 Eyes продолжил свое существование, причем называть его плачевным сложно. При полном молчании оригинала вот уже второй раз приходится серьезно сомневаться, сможет ли прототип ответить адекватно и выдать на своей новой пластинке хотя бы столько же хитов, сколько получилось записать Lacrimas Profundere. Боевая “A Perl”, тиаматообразная (почти вариант Brighter Than The Sun), “The Shadow I Once Kissed”, яркая и запоминающаяся “We Shouldn't Be Here”, химообразная и душещипательная “And God's Ocean” – а это только половина альбома! Единственной проблемой для команды стала продолжительность диска – в российском варианте длящийся почти час, к концовке он серьезно выматывает. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  16 янв 2009

L'Ame Immortelle

   2008   

Namenlos


 Electro Gothic Rock
Namenlos
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Поиграв в эксперименты с индустриальным и жестким звуком, потеряв при этом в узнаваемости, с возвращением на свой старый лейбл Trisol, австрийская команда L’ame Immortelle вернулась к своим поклонникам с так любимым ими романтичным звучанием конца 90-х. Открывающий альбом после спокойного интро электронно-семплированный и агрессивный “1000 Voices” задает альбому неплохой темп, который тут же разбавляется чувственным и красивым вокалом Сони в стандартной, избитой, но при этом остающейся все такой же приятной для слуха “Behind The Light". Все новое – это хорошо забытое старое, и L'ame Immortelle этим прекрасно пользуются от песни к песне. Трагичная "Bleib" с неизменным текстом про несчастную любовь и легким надрывом в голосе продолжает ласкать слух даже в те моменты, когда в дело вступает электрогитара; чувственная связка “Lost/ Blutrot ” опять же не несет ничего нового, но также цепляет слух, как и раньше; бодрый синти-поп хит “Reborn” атмосферу слегка оживляет; истерично-индастриальный “Es tut mir leid” уводит все дальше в глубь ночной дискотеки под энергичный ритм и немыслимые па, творимые публикой на танцполе, чтобы взорваться после небольшой паузы еще одним клубным хитом “The Cleansing”. И вот когда вы, уставший после пляски, сумели найти местечко на удобном диване и наконец-то можете глотнуть столь вожделенной холодной минералки, вдруг все замирает и звучит легкая, но удивительно красивая и тревожная мелодия, мгновенно делая неважным все, что было и будет – важна только она. Вас не смущают редкие недоуменные взгляды на странно замершего со стаканом, в котором повинуясь законом физики пузырьки раз за разом продолжают свой бег от дна к вершине, моделирую жизнь большого города в миниатюре, человека – вы их просто не видите и даже не ощущаете. Вы целиком в “Namenlos”, вы бежите за этой скрипкой, которая выворачивает душу, по жестким камням за потерянной однажды любовью, которую, как и в реальной жизни, вам так и не суждено было удержать… Разбитый, но, в то же время полный внутренних душевных сил, вы продолжаете вечеринку, которая изменила ваш внутренний мир – каждый раз при звуках “Namelos” на ваших глазах будут возникать слезы, хотя, как вам казалось, вы давно разучились плакать. Для тех, кто L’ame Immortelle случает постоянно, вряд ли этот альбом вызовет бурю восторгов, я даже допускаю, что он оставит легкий след разочарования, но мой вам совет – послушайте его спустя месяц, не слушая никакие записи австрийцев: вы сами удивитесь тому скепсису, с каким встретили “Namelos” первый раз. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  16 янв 2009

Serenity

   2008   

Fallen Sanctuary


 Melodic Power Metal
Fallen Sanctuary
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Австрийская команда Serenity продолжает поступательное движение по улучшению идей симфонического металла, опираясь на могучее плечо последних работ Kamelot (в большей степени), приправляя все легкими уходами в пауэр а-ля Sonata Arctica времен "Reckoning Night" и последних записей Threshold. Здесь настолько все грамотно и хорошо сделано, что, кажется, и не подкопаться – все блестит и сверкает на солнце: богатые симфонические аранжировки, хорошо поставленный правильный вокал Georg’a Neuhauser’a, тщательная продуманность в каждой ноте каждого трека и много еще чего. По всем параметром эталон, как Стэпфордская жена, например. Ну та, что всегда с удивительной безропотностью и покорностью, сохраняя неизменную улыбку в 32 зуба, принимается за уборку очередной пивной банки, брошенной мужем в порыве страсти и переживаний за исход футбольного матча; та, что все с той же улыбкой убирает землю из разбитого горшка с цветком, который уронил шаловливый котенок – ну, надеюсь, вы поняли. Но жить с эталоном невозможно – ты с каждым днем будешь чувствовать свою ущербность и постепенно убежишь от такой милой во всех отношениях ‘половинки’ в берлогу к медведю… нет, к медведю – это уже все-таки лишнее, не так все плохо. Вот эта симфоническая отточенность и безупречная вылизанность материала постепенно отталкивает, в какой-то момент ты доходишь до той же кондиции, что и с несчастный муж – альбом настолько безупречен в своем жанре, что приходится искать недостатки в себе. Лишь только австрийцы позволяют отойти от заданной программы, добавив немного чувств (“Fairytales”), как тут же захватывает дух, но таких моментов, к сожалению, немного. Serenity во многом похожи на Kamelot с поправкой на отсутствие индивидуальности, на Threshold с поправкой на отсутствие нетривиальности и на The Dogma с поправкой на отсутствие настоящих чувств – в остальном они безупречны. Шутка ли, у них даже буклет стандартно-эталонен! (диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  16 янв 2009

Siebenbürgen

   1997   

Loreia


 Melodic Black Metal
Loreia
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
C выходом в России последнего альбома шведской группы Siebenbürgen, лицензирующий альбомы фирмы Napalm Irond выпустили и первую работу “Loreia”. Казалось бы, в этом нет никакого совпадения, однако последний опус группы – это практически та же “Loreia”, только записанная гораздо лучше, которая неведомым образом потеряла часть мелодий. Что касается дебюта – то перед нами чуть наивный, плохо записанный, но, вместе с тем, искренний вампирический симфо-блэк металл с неизменным рычанием вокалиста, играющего роль чудовища; сходными с народными напевами малых народов крайнего севера России вскликами прекрасной девы и незамысловатыми гитарными рифами с попытками изобразить бластбиты. Где-то к середине альбома от однообразия начинаешь уставать и стремишься приглушить звук, но в однообразии и равномерном жужжании есть и свой плюс – если вы страдаете бессонницей, то поставьте негромко данную пластинку в качестве фона. Есть большие шансы, что заснете раньше, чем кругляшек остановит свое вращение в проигрывателе – чем, скажите на милость, не положительный эффект? (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  16 янв 2009

Nachtmahr

   2008   

Feuer Frei!


 Industrial Electro Body Music
Feuer Frei!
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вернувшись на свой первый лейбл, музыканты из L’ame Immortelle не только подарили слушателям достойную (да да, именно достойную, а не отстойную!) работу “Namenlos”, но еще и разумно выделили индустриально-танцевальные эксперименты в отдельный проект. Естественно, заправляет им главный креативщик команды Томас Райнер, который пошел еще дальше, чем это было сделано в L’ame Immortelle и вернулся вообще к истокам – перед нами довольно жесткий индастриал-ebm, такой, какой L’ame Immortelle играли на самых первых альбомах. Чеканные ритмы, кричащий семплированый вокал и множество вставок из радиопрограмм, того самого атрибута, который так любим в милитари-индастриале. До откровенного нойза Томас за редким исключением (Leistung или Hochmut) практически не опускается, предпочитая сосредоточиться на характерной для себя мелодичности в обрамлении уже упоминавшихся элементов. Откровенно слабых композиций на альбоме нет, они все удачно впишутся в какое-нибудь клубное пати (уверен, что в живую это звучит куда эффектнее), которое вполне можно устроить даже дома, причем, что интересно, если поставить диск на репит, попрыгать под него получиться не один час. Под “Mein Name”, “Feuer Frei” , "Karussell" ноги сами пускаются в пляс, а голова начинает покачиваться в такт добротного семпла. Таким образом, Томас в 2008 году предложил сразу два продукта своим преданным поклонникам – романтично-ностальгический в основной команде и индастриально-милитаристический в стороннем. Что из них выбрать – решать только Вам, но я бы посоветовал послушать оба (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  16 янв 2009

Scar Symmetry

   2008   

Holographic Universe


 Melodic Death Metal
Holographic Universe
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прыгнув выше головы на “Pitch Black Progress”, Scar Symmetry предсказуемо не смогли повторить подобный финт на своем следующем альбоме. Не смогли они этого сделать не потому, что у них кто-то ушел или музыканты начали резко проседать в сочинительстве, а потому, что прошлым диском они практически достигли вершины. На “Holographic Universe” осталось, по сути, лишь шлифовать идеи предшественника, с чем Scar Symmetry справились блестяще: эталонный звук, сложные песенные структуры выверены как швейцарские часы, сверкающие дорогими камнями на солнце, чистый вокал Кристиана, о чудо, стал еще сильнее (хотя, казалось бы, куда там улучшать и так все прекрасно), вот только… что делать с чувством постоянно преследующего дежа вю на протяжении всего часа? Несколько изменился гитарный строй, стало чуть больше In Flames и чуть меньше Soilwork; усилилась роль клавишных партий и стало меньше композиций с примитивным дэтовым саундом – может дело как раз в этом. Когда простое оттеняется сложным – контраст заметен куда сильнее, чем когда сложное соревнуется с очень сложным. По большому счету, с этого альбома достаточно послушать первый, без всяких скидок и придирок, лучший номер, “Morphogenesis”, вобравший в себя, как в своеобразную миникарту, весь “Holographic Universe” целиком, чтобы понять, интересна для вас команда или нет. Дальше почти никаких сюрпризов – все тот же мелодик-дэт a-ля поздний Soilwork, возведенный в абсолют и ушедший от прототипа в неведомые дали. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  16 янв 2009

Corvus Corax

   2008   

Cantus Buranus II


 Medieval Folk
Cantus Buranus II
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Успех первой части музыкального воплощения «Кармины Бурана», крупнейшего из известных рукописных собраний поэзии вагантов (так называли в средневековье странствующих поэтов) одной из лучших исполнителей этой самой средневековой музыки Corvus Corax сделал возможным появление второй части подобной оперы. Она не имеет никакого отношения к музыке Карла Орфа, создавшего в 1935 году свое знаменитое произведение, совпадает только литературная основа. Итак, перед нами монументальное, настолько виртуозно исполненное, что захватывает дух, 78-минутное музыкальная полотно, полное удивительных мини-шедевров, интерлюдий и прочего, прочего… Живой хор из 17 человек, в сопровождении Бабельсбергского оркестра еще из 50 участников, два ведущих вокала (тенор и сопрано) и 8 самих участников Corvas Corax создают перед нами образ средневековой Европы. Подобно путнику, поднимающемуся к вершине и видящему все большую территорию, перед нашим взором с каждой минутой все сильнее проступают контуры какого-то города, в котором кипит жизнь. Кажется, еще немного и из колонок повеет запахом жарящегося в соседней таверне барашка или пахнет нечистотами из соседнего темного переулка; а вот распутная дева с улыбкой подлой искусительницы заманивает зазевавшегося фермера в укромный уголок, где добычу поджидают двое подельников; а тут на встречу попадается компания нетрезво стоящих на ногах школяров, только что выползших в буквальном смысле этого слова из соседнего кабака; а вот… Работа настолько сильна, что после «Cantus Buranus II» слушать какой-нибудь Haggard 2008 с их жалкими потугами на концепцию, не поднимается рука – это практически то же самое, что упрямо утверждать о полном сходстве между едой из дорого ресторана и «кухней» Макдональдса. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  30 дек 2008

Amon Amarth

   2008   

Twilight of the Thunder God


 Melodic Death Metal
Twilight of the Thunder God
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Шведская команда Amon Amarth с каждым новым релизом затягивает петлю на своей шее все туже и туже – выйдя на недостижимый для большинства конкурентов уровень по идеальности сплава сокрушительного викинга и мелодик-дэта, они начинают серьезно повторяться, имея все шансы стать эдаким Motorhead от, по сути, ими же и сгенерированного стиля. Ничего плохого в этом нет, далеко не каждая команда может похвастаться подобным результатом, однако с первых спрос всегда идет по высшему разряду. Если вы никогда не слышали Amon Amarth, то «Twilight of the Thunder God» поразит вас в самое сердце – потрясающая комбинация мелодичности дэта и того, что принято называть викинг-металом, с выразительным и харизматичным вокалом в десяти эпических актах. Однако тем, кто с творчеством Amon Amarth знаком давно, «Twilight of the Thunder God» может показаться… нет, не шагом назад, а, скорее, топтанием на месте, ведь все это уже было на «Fate of Norns» и «With Oden on Our Side». В первом случае альбом заслуживает высшего балла, во втором – среднего. Доведя качество музыки до предела, Amon Amarth наконец-то довели до ума и оформление – в этом отношении «Twilight of the Thunder God» лучший в их дискографии, особенно хороша обложка, которая идеально описывает музыкальное содержимое. Однако пора всерьез задумываться над тем, как все-таки выскользнуть из петельки, может, действительно двинуться в сторону симфо-викинг-дэта, зачатки которого есть в «Live for the Kill», записанной совместно с группой Apocalyptica? (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  30 дек 2008

Delight

   2007   

Breaking Ground


 Modern Gothic Metal
Breaking Ground
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Надо же, насколько причудлива судьба некоторых альбомов… Изначально материалом для «Breaking Ground» послужили песни, которые вошли в диск «ANew» – они были переработаны и, в силу полученного контракта с одним из ведущих мировых лейблов Roadrunner Records, перезаписаны в куда лучших условиях и с куда более опытными людьми, чем изначально в 2004 году. В 2007 посредством тех, кто давал на запись денег, он был реализован по всему миру, и, в частности, в России вышел на лейбле Universal Russia. В 2008 году последовало переиздание в Польше на Metal Mind и, сюрприз, в России на CD-Maximum. К сожалению, переиздание практически лишено бонусов (он тут единственный, видеоклип на один из хитов «Divided»), так что скорее оно будет интересно тем, кто просто не успел купить первую лицензию или, в силу особого ценообразования, хочет немного сэкономить. А что же сам альбом, стоит ли он такого внимания к себе? Поверьте, да. Осовременив звук, прописав все как надо и сменив направление от романтического, но занудного готик-метала в сторону популярной смеси готики и альтернативы в духе Evanescence и Lacuna Coil, Delight совершили огромный рывок вперед – пожалуй, они уступают этим командам только в имени, по музыке и хитам тут как минимум не хуже, а если сравнивать «Breaking Ground» с «Karmakode» Lacuna Coil то и заметно лучше. Целая россыпь хитов (первая «Divided», ярчайшая «Sleep with the Light On» с отличным электронным битом в духе Linkin Park, прекрасная полубаллада «Reason» и очень трогательный номер «Fire»), отличный саунд, и, без всякого преувеличения, очень красивый и запоминающийся вокал симпатичной Паулины делает эту пластинку обязательным приобретением для всех любителей качественного современного готик-метала. И я совсем не уверен, что новый опус Delight, если те будут придерживаться прежнего направления, уступит тем же Evanescence. А уж Roadrunner свое дело знает – вывести на должный уровень этих поляков они смогут без особого труда. (Диск предоставлен компанией СD-Maximum)
Blindman  30 дек 2008

Made of Hate

   2008   

Bullet in Your Head


 Melodic Death Metal
Bullet in Your Head
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Каждой стране – по Children of Bodom! Каждому городу – по Алекси Лайхо! Каждой деревне – по Янне Вирмену! Каждому дому – по Norther! Каждой квартире – по плакату Made of Hate! Молодые поляки из группы, ранее носившей название Archeon, решили нисколько не заморачиваться с сочинением музыки (а зачем?) и тупо скопировали ранний Bodom. Естественно, в силу страны происхождения, получилось местами: где-то лучше («Bullet in Your Head», «Judgement», «Mirror of Sins»), где-то, как обычно, по-польски. Слушать в очередной раз вариации на тему «Silent Night Bodom Night», «Deadnight Warrior» или «Everytime I Die» с поправкой на местечковость изрядно поднадоело, но, что самое интересное, у Made of Hate есть шансы быть услышанными. Это пластинка специально приготовлена для тех, кто совершенно не принимает развитие финнов и готов ради ностальгии в очередной раз послушать кавер-группу. Интересно другое, неужели таких людей много и AFM Records ввязались в эту авантюру вполне осознанно, или, все же, нет? Ответ на этот вопрос куда любопытнее, чем 40 минут в компании Made of Hate. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  30 дек 2008

InnerWish

   2004   

Silent Faces


 Heavy Power Metal
Silent Faces
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Греческие пауэр-металисты сродни спортсменам из какой-нибудь экзотической страны из Африки или Океании, принимающие участие в очередных летних Олимпийских играх – засветиться на экране TV они могут ровно два раза: первый, когда проходят в составе своей делегации на открытии игр и второй, когда принимают участие в схожей церемонии (сиречь закрытия). Шансов попасть в информационные ленты еще раз практически никаких, ну разве только если не по спортивному поводу, драку там какую учинить, под машину попасть или спасти ребенка из горящего дома. Так и с греками – первый раз о них слышишь, когда пластинка выходит, а второй (если он есть – и в этом может быть главное отличие от олимпийцев) – когда она выходит по лицензии. Innerwish играют совершенно стандартную вариацию heavy/power, базирующуюся на идеях, которыми сделали себе имя Кай Хансен и Джэфф Тейт лет 15 назад, с вокалом, напоминающим того же Тейта, но в большей степени тяготеющему к Дио. Сыгранно все добротно, записано качественно и служит прекрасным фоном для занятия каким-нибудь приятным делом – чтения газеты или книжки, приготовления пищи для себя любимого и… да много чего можно придумать. Но на большее рассчитывать не стоит, ибо Innerwish, как и спортсмены экзотических стран руководствуются лишь принципом “Главное не результат, главное участие”. Имеют право, между прочим. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  30 дек 2008

Gun Barrel

   2003   

Battle-Tested


 Hard 'n' Heavy
Battle-Tested
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вторая работа немецкого ответа английским Motorhead и Saxon со звуком Iron Savior’a Gun-Barrel получилась ровно такой, какой её и ожидали – рок-н-ролльной, заводной и агрессивной с той лишь поправкой, что почти все это мы уже слышали на прошлом компакте «Power-Dive». Хрипловатый вокал (не Лемми, но где-то около того), задорные мелодии и готов саундтрэк под пивную вечеринку с друзьями. Единственная проблема альбома – его продолжительность: минут через сорок от начала пластинки начинаешь уставать от одинаковых, пусть и веселых песенок, к концу же диска удовольствие сменяется на некоторое раздражение. Так что мой вам совет – слушайте диск в два захода или в рэндоме минут 40, будет только лучше. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  30 дек 2008

Materia Prima

   2008   

Вечность и покой


 Heavy Metal
Вечность и покой
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первый раз, когда я только начинал слушать дебютный альбом группы Materia Prima, у меня практически не было никаких сомнений, что выпускающий лейбл перепутал мастера диска и случайно «удружил» молодой команде, записав новый диск Валерия Кипелова. Поверить в ошибку такого уровня можно было с огромным трудом, оставалось только искать, где же подвох? Подвоха не оказалось, оказалось, что это вокалист Надир Кулов безумно похож голосом и интонациями на Валерия Александровича, похож настолько, что найти отличия не вслушиваясь практически невозможно (ради этого пришлось даже провести эксперимент, когда задача участвующих в нем было сказать, кто поет ту или иную песню – так вот из 6 испытуемых 6 сразу сказали Кипелов). Причем не только Надир поет похоже, еще и музыка команды очень напоминает арийское наследие – с хорошими соляками и текстами. Скажу даже больше, ряд песен с этого диска слушаются куда лучше, чем песни с альбома «Реки Времен» – блестящая баллада «Вечность и покой» и удивительная по красоте и мелодике «Глаза судьбы» стали бы на концертах настоящими хитами и, я почти даже не сомневаюсь в этом, тексты этих песен были бы разучены фанатами за очень короткий срок. Пока группа Кипелов не выпустила свой второй сольник, Кипелов-лайт уже вовсю наступает на пятки. Тем интереснее будет послушать новую работу оригинала (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  30 дек 2008

Eternal Reign

   2005   

Forbidden Path


 Power Metal
Forbidden Path
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Яркие представили среднестатистического продукта из бэк-каталога Limb Music, немцы из Eternal Reign, не предлагают слушателю ничего не обычного – перед нами стандартный прогрессивный пауэр-метал, добротно и качественно записанный, не менее добротно и качественно сыгранный и все также добротно и качественно оформленный (начиная с обложки и заканчивая буклетом). Высокий чистый мужской вокал очень напоминает голос Олафа Хайера из Dionysus и сольных работ Luca Turilli, попеременно подстраивающего голос то под Dion, то под D.C. Cooper’a; что касается музыки, то и она постоянно кого-то напоминает – то Symphony X, то Virgin Steel, то того же D.С. Cooper’a , превращая альбом «Forbidden Path» не в самостоятельное произведение, а в 9 раундовый поединок “угадай мелодию”. Один два раза поиграть интересно, но что делать, когда игрушка надоест? Ответ, как мне думается, вы прекрасно знаете и сами (диск предоставлен компанией CD-Maximum).
Blindman  29 дек 2008

Dungeon

   2004   

One Step Beyond


 Heavy Power Metal
One Step Beyond
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Спустя два года после выхода «A Rise to Power», австралийцы из Dungeon записали свою новую пластинку, продемонстрировавшая определенный рост команды – звучание альбома стало более сбалансированным, количество ярких номеров увеличилось, что не в последнюю очередь связано с более качественной вокальной работой. Даже обложка, и та претерпела изменения, пытаясь всем своим видом намекая на то, что Dungeon уже не те самые тупоголовые качки, тут есть что-то бОльшее. Большее действительно есть – это очень добротная, яркая и напористая открывашка «The Power Within», задающая альбому необходимый темп; не менее приличная среднетемповая «Against the Wind» с фирменно немецкой мелодикой; любопытная размеренно-задумчивая полубаллада «The Hunger» с ярковыраженной тягой к творчеству Iron Maiden; выполненный в духе раннего Primal Fear «Surface Tension» и мрачноватая 8-минутная «Tarrano Del Mar», написанная, не иначе, под большим впечатлением «Hallowed Be Thy Name». При всей очевидной вторичности материала, «The Power Within» слушается почти без напряжения и вполне может осесть в коллекцию любителей heavy/power немецкого разлива с английскими добавками. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  29 дек 2008

Dungeon

   2002   

A Rise to Power


 Heavy Power Metal
A Rise to Power
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Рвущийся из цепей перекаченный ополоумевший и переслушавший Manowar мужчинО с обложки второго альбома австралийской команды Dungeon практически не оставляет никаких шансов промахнуться с определением стиля данного компакта. Бинго! Вы действительно правы – перед вами крайне несбалансированный, столь же замороченный, как и мысли все того же качка с обложки, heavy power – сокрушительный и беспощадный для всех тех, кто осмелиться включить его погромче. Вы уж простите, что я столь часто обращаюсь к оформлению, но оно настолько характерно и идеально характеризует содержимое компакта, что удержаться и не поддаться такому соблазну чертовски сложно. Звук на альбоме сыроват, композиции прямолинейны и беззастенчиво копируют классические риффы Judas Priest и раннего Helloween, но при этом в столь вторичном по всем статьям материале невозможно не разглядеть задор и искреннюю веру в абсолютную правильность выбранного пути. Последнее, конечно же, подкупает больше, чем бесплодные попытки показаться большими оригиналами. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  29 дек 2008

Epicurean

   2008   

A Consequence of Design


 Melodic Dark Metal
A Consequence of Design
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Привыкнув к тому, что на Metalblade собраны в основном брутал-дэтовые или коровые производные, любой более мелодичный релиз от этого лейбла в первую очередь воспринимается вопросом: «чего вдруг этих взяли?», и уже во вторую начинаешь воспринимать собственно представленную музыку. Что поделать, но порой стереотипы сильнее тебя, и, казалось бы, привыкнув к любым выкрутасам, пора бы сразу переходить ко второму пункту, однако… Ладно, пора уже заканчивать словоблудие и переходить к осмотру пациента. А пациент оказался любопытным – молодые американцы Epicurean на своем втором альбоме «A Consequence of Design», в оригинале выпущенном еще в 2006 году (сейчас и лейбл покрупнее и звук пожирнее, и треков побольше) представляют смесь из европейского мелодик дэта в духе Children of Bodom (в большей степени это проявляется в копируемых с Янне Вирмана клавишных партиях и в меньшей – по гитарным рифам) и At the Gates с metalcore-командами типа Bleeding Through, приправляя свое звучание симфоническими элементами, прогрессивными ритм-сбивками и электронными вставками. Прибавьте к этому дуэт вокалистов (стандартный дэтовый играет роль ведущего, а чистый – роль ведомого) и тогда получите нестройный образ этого альбома. Порой заигрывание со сменой ритма, симфоничностью и типами вокалов приходиться ко двору, однако иногда создается стойкое ощущение, что ребята перехитрили сами себе. Может на будущее стоит слегка упростить количество ингредиентов, ибо не всякий организм способен адекватно усвоить столь взрывоопасную смесь (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  28 дек 2008

Firewind

   2008   

The Premonition


 Angry Power Metal
The Premonition
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Суровая правда жизни в отношении музыкальных альбомов гласит, что выпускать постоянно пластинки, превосходящие своих предшественников - задача практически невыполнимая. Иногда случаются исключения из правил, но они настолько редки, что практически не влияют на итоговую статистику при выборке. В карьере Firewind уже был один провал, тогда, когда вышел третий диск «Froget the Fire», заметно уступающий по музыке «Between Heaven and Hell» и «Burning Earth». Сказать, что «Premonition» повторит судьбу пластинки 2005 года, было бы неправильно – как ни крути, а с количеством крепких номеров тут все окей, про качество записи и говорить не приходится, вот только… Только с хитами в этот раз у Gus’a G какая-то напряженка – в актив можно занести только яркий «Mercenary Man» (безумно похожий как по структуре, так и по манере исполнения на Thin Lizzy), да замечательную перепевку песенки Майкла Сембелло про маньяка из оскороносного фильма 1983 года «Flashdance». Остальные номера придают диску необходимый вес, но дух, как ни крути, не захватывают. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  28 дек 2008

Brother Firetribe

   2008   

Heart Full of Fire


 Hard Rock
Heart Full of Fire
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Если первый альбом сольного проекта гитариста Nightwish был просто хороший мелодик-роковой пластинкой, заслуженно награжденной высокими баллами в европейской прессе, то его новая работа «Heart Full on Fire» заслуживает если не звания шедевра, то уж приза за один из лучших мелодик-роковых альбомов 2008 года точно. Блестящая подборка отточенных до запредельной остроты хитов в лучших традициях уже забытого высшего разряда американского AOR’a 80-х, когда количество хитов на одном диске исчислялось цифрой, много большей первого простого числа. Изумительные мелодии, удивительно красивые гитарные соляки, отличные клавиши и вокал одного из лучших мировых хард-рок вокалистов 00-х, Pekka Ansio Heino (Leverage), без труда выводят «Heart Full on Fire» в ранг лидеров. Выделять треки тут практически бессмысленно, разве что несколько отличаются от других «Heart Full on Fire» с отлично вписавшейся в главный хит альбома Аннет Олзон из Nightwish (она чувствует себя здесь куда увереннее основной группы) и финальный классический хард-роковый номер «I’m Rock». Диск настолько сбалансирован и легок для восприятия, что вы и не заметите, как рука сама потянется к кнопке «repeat» и диск вновь прокрутиться в вашем проигрывателе как минимум еще раз – по временам 2008 года это просто запредельное достижение.
P.S. Если вдруг у Томаса Холопайнена кончатся идеи для нового диска Nightwish, то подстраховать его сможет не только Марко. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  28 дек 2008
<
1 ... 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 ... 30
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом