Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 2 июля 2024, 09:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Ulcerate

   2016   

Shrines of Paralysis


 Avantgarde Death Metal
Shrines of Paralysis
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Уже лет 5 я знаю: если хочу услышать думовое мировосприятие и океанические пост-металические текстуры в техно-брутале, нужно включить Ulcerate. Замороченный дэт все же как-то не ассоциируется у меня с атмосферой апокалиптического разрушения, действительно переживаемого и довольно эмоционально. У новозеландцев же по всему новому эпосу «Shrines of Paralysis» разлита горечь и скорбь. Больше всего эмоционально, не технически, их позднее творчество перекликается, на мой взгляд, с творчеством ирландцев Altar Of Plagues. Дэт из Океании никак не стал менее атмосферным, он стал интенсивнее и яростнее в гитарной части, но таким же одновременно созидательным и конструктивным в ударной. Хотя все относительно. Бесспорно одно, новый альбом – как всегда вызов. Вызов копать структуру, постигать связи и искать закономерности. Что исполняет Сен-Мерат в 2016-м? Еще более клочкастый бластбит, море разливанное наполнений-сбивок-перебежек, стиль жестокий, свободолюбивый, неуловимый, более чем когда-либо играющий с ожиданиями аудитории. Гитары Ulcerate то смыкают – в удушающую хватку – то размыкают цепкие объятия, позволяя вдохнуть пустоту постапокалипсиса через тлеющие, обессиленные конструкции. Альбомы новозеландцев всегда столь насыщены страстью истощения и подведения к финальной черте, что прямо уму непостижимо, почему появляется на свет очередной их диск, откуда он берет начало и чем наконец закончится.

Как по мне, предел у ребят достигается почти на каждом диске и затем достижения вроде как обнуляются, будто новозеландцы решают дать фору сонму благословленных Gorguts и вдохновленных Омегой формаций. И каждый раз в принципе побеждают, делая неуловимую и очень «свою» музыку. На месте и сгущения саунда, и диссонирующая рябь рассеянных частиц мелодий, и тщательная рефлексия над пустотой. Но это так или иначе продолжение первой брутал-пост-металической любви под названием «The Destroyers of All», которая не гаснет. Гаснут и запросто, однако, спекуляции на любви. Зачем нам несколько копий уникального творческого видения группы? Чуть подретушированные, подразработанные в деталях абстрактные эскизы. Музыканты крутят настройки яркости, контрастности, но это все те же картины и вдохновение уже не то. Ну и зачем идти дальше, когда ниша нащупана, хайп установлен, спутать монолитность с монотонностью ни у кого мысли не возникает… Мне, однако, того, прорывного опыта трио было достаточно. Важно, конечно, выдерживать стиль, стремиться к перфекционизму, но ребята тут усилили напор, выкрутили на максимум громкость и мудреность и зыбкая гармония простоты и сложности, загруженности и разреженности нарушилась. Некоторые элементы в количестве уже очень приедаются, постоянная тяга группы наворачивать бесстрастное диссонирующее мясо под тоннами бластбита с прицепом в виде серии сбивок уже не вполне уравновешивается усталыми «провисаниями». Мне кажется, истина рядом, и в вещах вроде “Bow to Spite” заложен еще нереализованный минималистский потенциал коллектива.

Уверен в одном: еще один такой опус, пожалуй, точно не пройдет, поэтому предлагаю радоваться моменту. PS. Я свою долю потаенных гармоний словил, а оценку ставлю не в соответствии с ожиданиями, а по факту осмысления.
Blackknot  29 ноя 2018

Phlebotomized

   1997   

Skycontact


 Avantgarde Death Metal
Skycontact
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
1997-й год – пик европейского авангардного метала на базе блэка или дэта, год создания великолепнейшего альбома "Skycontact", так же, как и равно гармоничного "Omnio" норвежцев In The Woods... Театральный альбом Arcturus и тем более брильянт обскурной мистики Anubi стоят несколько в стороне, поскольку содержат черты авангардного аристократизма, удаляющей их от слушателя. А вот Phlebotomized c In The Woods... удалось слепить идеальные именно общечеловеческие и светлые альбомы, не ложась в прокрустово ложе всяких там жанров и идеологий. Я бы назвал это Adult Alternative Death Metal, по меньшей мере параллель этому диску я легко нахожу в работах подобных "Let It Be" The Replacements или "Low" Дэвида Боуи, т.е. содержащих зрелые и слегка эклектичные песни высочайшего уровня и с бесспорным хитовым потенциалом. Музыканты настолько развили в себе чувство гармонии и их дэт-метал с охапкой влияний дорос до такого уровня, что действительно жестокие пассажи запросто уживаются с мелодичным, но не сопливым роком, и это соседство взаимовыгодно.

Дэт-метал, представленный на «Skycontact», обладает всеми качествами, которыми только может обладать лучшие и смелые: нешаблонными формами, драйвом, атмосферностью, хитовостью, наконец! Уже в первом трэке "StoleShowSoul" можно оценить магию составляющих их звучания: сильный и ладный риффовый костяк, сражающее наповал гитарное и клавишное оформление, раскованная атмосфера безграничного творчества, отраженная также в статных вокальных партиях – и все при не покидающем голландцев чувстве меры. На самом деле, нельзя вспомнить ни одного инструмента, который бы не был трэкообразующим: ни вкрадчивые басовые переборы, ни филигранные гитары, создающие мощный рельеф и яркие декорации, ни клавиши, которыми пропитано все художественное полотно, ни драйвовые и хлесткие барабаны в классической традиции, содружество легких и тяжелых вокалов – все на первых ролях в постановке Phlebotomized.

"Omnio" диск исключительно романтический и созидательный, "Skycontact" более зависим от грубой действительности. Соседом элегической грусти можно распознать сатиру и сарказм. Преобладающие же краски все же неброские, ребята выигрывают не за счет скорости или громкости, только “I Lost My Cookies in the Disco” врывается в колонки с провокационным нахальством симфонического дэта. Но если вернуться к утонченности, я не слышал ни одного такого потрясающего красивого и разностороннего инструментала, как "Sometimes", где в ряд идут интроспективный симфо-рок, просветленный пост-панк и подчеркнуто безыскусный дэт-метал. Не припомню и лирическую тетралогию уровня “I Hope You Know”, где все-так незатейливо и одновременно художественно сильно. На все 20 минут 2-3 важнейших мотива, 1 общий рефрен – и хрупкие личностные фрагменты, постепенно обретая голос, и воздушный тяжеляк, всегда его имевший, выдерживают кинематографическую нагрузку и их достаточно для создания цельной истории, никакого трип-хопа, джаза или чего бы то ни было еще.

Это не просто диск, это художественное пространство или убежище, к которому можно обратиться в горе и радости, чутко отзывающаяся на все и находящая эмоциональный эквивалент всему эстетика арт-дэта с атмосферно-космическим креном. «I Hope You Know»…
Blackknot  27 ноя 2018

Phlebotomized

   1994   

Immense Intense Suspense


 Avantgarde Death Metal
Immense Intense Suspense
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как минимум в одном месте на просторах Интернета Phlebotomized включили в устойчиво траурный контекст (да, именно необычайно ценное интервью на этом портале). Однако неспроста. Но тут стоит говорить не только о коротком времени их творчества и не только об относительной неизвестности коллектива для масс (хотя и это влияет на восприятие, конечно), а также о том, что первый их альбом непосредственно трагичен в своем содержании, оторван от традиции духом, хотя близок буквой. Последнее мы услышим, а первое извлекаем уже из заглавия. В Phlebotomized всегда был какой-то усиленный эмоциональный заряд, они всегда старались как бы выдать большее за меньший промежуток времени и узкую дискографию, стремились сгореть на творческой вахте. Поэтому кажется, что они живее и более заряжены творчеством, чем большинство их современников. И нет ничего зазорного в том, чтобы достигать это порою через животную агрессию. Через рубленные дэтовые риффы ли, через грайндовые бластинг-замесы или небрежный рык – неважно, так как все уравновесится инструментальным тактом, которым голландцев владеют в совершенстве. К такту относятся и уже рвущаяся софтовость вокала, однако она сделана, конечно, не так, как в наше время. Динамичные изменения в музыке наряду с ее временами органично-классицистическим характером демонстрируют податливость музыкальной культуры, возможность преобразовывать ее в своих целях. Phlebotomized – деятельные разрушители канонов и мастера возведения на месте собственной громады звука – и кощунственной, и сакральной, но всегда эпичной, имеющей нить, связующую эпохи. Воодушевившись сокровищницей «Immense Intense Suspense», трудно поверить, что можно называть вещи своими именами, но как будто вот действительно стучит дерзновенный бластбит, а вон там гремит бешеный гроул вокалиста или слышатся коллективные возгласы (как тот «Heeeeeeell!» в “Desecration of Alleged Christian History” или серия из «Should one cross... It's cracking up... Were the works...» в “Barricade”). Но Phlebotomized овеяли свое произведение магией творчества, и отсвет высокой печали клавиш и скрипок падает на все наполнение альбома, канонизируя его целиком без изъятия. Впрочем, голландцы не тупят нигде, они только заигрывают с брутальной первобытностью, противопоставляя ей обобщение векового опыта в симфоник-дэт-думе.

В отличие от прощального опуса группы, «Необозримое Впечатляющее Беспокойство» – альбом вполне грубого материального великолепия: говоря топорным языком, прокачает будь здоров! Напряженные риффы, тревожные, стремительные даже в декадансном звучании мелодии, основательный драмминг с прочувствованными брэйками. И рядом с этим разворачивают дали необозримые: потерянные души скрипок, торжественные клавишные увертюры, холодный, но окрыленный знанием определенных истин чистый вокал. Выверенными путями и стройно оформленными выразительными средствами с переключениями на яростные порывы Phlebotomized демонстрируют поиск гармонии. Эстетическим пиком, моментом катарсиса в первый раз является милитаристская чеканка дэтовых риффов под эмбиентное оцепенение и мотивы умирающей скрипки. Но именно баллада “Gone”, поначалу годящаяся для любого квартирника благодаря уютному акустическому бою и вокалу а-ля Майкл Стайп из R.E.M., но затем взрывающаяся еще более сильными эмоциями, ставит жирную точку в «Immense Intense Suspense». Так просто, финальным перебором заканчивается диалог голландцев с небесной канцелярией. До следующего взлета до этих вершин и самого великого «Контакта»!
Blackknot  27 ноя 2018

Psyopus

   2007   

Our Puzzling Encounters Considered


 Math Core
Our Puzzling Encounters Considered
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Киноотсчет в самом начале альбома неприкрыто готовит нас к чему-то сенсационному. Ретро-фишка свидетельствует о том, что музыка будет такой же дерзкой и революционной, как головокружительные операторские приемы в фильме «Человек с киноаппаратом». ТАК, мол, уже не снимают (играют) в наши дни, нет былого задора в руках. Здесь речь идет и о игре, и о монтаже. Psyopus устанавливает новые высоты рваности, хаотичности и калейдоскопичности, сохраняя при этом качество мелодичности. Кристофер Арп сотоварищи представляют свое видение театра абсурда в форме мат-грайндкора. Музыка «Our Puzzling Encounters Considered» текуча как сознание шизофреника. Для того, чтобы назвать ее тяжелой по форме, ей не хватает твердости этой самой формы, чудо-гитарист ломает структуры, низводит метал/хардкор до карикатурного мультипликационного звучания, барабанщик только помогает чересчур невесомыми бластбитами и прочей разболтанностью. Вспоминаются понемногу такие разные Fantomas и Anal Cunt, каждые в силу своего формализма. Пиком изысканий гитариста-машины выглядят/звучат 2 инструментала, которые можно слушать всем, в отличие от фруктового салата основной части. Если первый “Imogeni's Puzzle, Part 2” воскрешает в памяти “Weekend Sex Change” The Dillinger Escape Plan с той лишь разницей, что изобразительную мощь ударных Криса Пенни здесь перенимает Арп безудержным фонтаном гамм, то второй (“Siobhanus Song”) является примером чистейшей гармонии и здравого смысла (вкуса) в манере Стива Хэккетта (вспомним-ка «Selling England by the Pound» Genesis). Отрадно заметить в хулиганском маткоре долю академичности и здравый смысл, как и убедиться, что виртуозность не порождает ханжество и снобизм.
Blackknot  24 ноя 2018

Gasp

   1998   

Drome Triler of Puzzle Zoo People


 Psychedelic Hard Core
Drome Triler of Puzzle Zoo People
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Калифорнийцы Gasp сотворили невозможное – соединили пролетарско-оголтелую эстетику power-violence с психоделикой! Первый альбом команды был очередным экспериментальным произведением, что сослужило добрую славу 90-м. Идея подобного синтеза анархии и космических пульсаций не только необычайно остроумная, но и очень целесообразная, ибо сам по себе экстремальный хардкор может быть очень сухим и монотонным, а тут такой подгон – психоделический экстракт для преображения звучания. Развернутые фантастические заголовки трэков, самые говорящие из которых – “Trippy Dead Zone” и “The Climbing Neuronium Ladder”, не обещают, что с нами будут общаться на человеческом языке. Но шутки шутками, а галлюциногенный подход Gasp к творчеству удивляет проработанностью и профессионализмом: далеко не каждая бригада даже и не хардкорного толка, развернет такие психоделические просторы и такой пластичный поток сознания. Не надеюсь, что музыканты балуются стрэйт-эйджем, потому что без ЛСД такого не напишешь. Так оно и оказалось: “To be honest, we were often bombed out of our minds one way or another. Drunk, stoned or both! Straight Edge kids, very sorry, we might not be your band! haha” (из интервью от декабря 2017 года). Расслабленные пассажи группы с неровным бульканием, уханием и прочими эффектами придают звучанию Gasp невиданную мягкость, хардкор, казалось бы, растворяется без остатка, но все рыпается зазвучать в полную силу. Дивная мечта о выталкивании таблетками и порошками всей агрессии из тела музыкального ансамбля экстремального толка успешно реализуется на примере Gasp: вспышки плохо артикулированного хаоса, которым так славен пауэр-вайоленс, все более переплавляются в мутные абстрактные джемы с джазовито свободным поведением ритм-секции. Однако и в сам экстремальный хаос музыканты умудряются вставлять воющие гитары, тем самым совращая свое детище еще в привычном для него движении.

Следить, как экстремалов периодически уносит пламенная страсть триповать – особенно наслаждение, которое подарило нам «Drome Triler of Puzzle Zoo People». Зацените, каковы стремные, но чарующие пленочные манипуляции в “Eating the Transclucent Old Folks Village” – это словно психоделические огрызки оперы, а в “Hungry Wer Pedal's Loaded Luggage” чудесный наркоманский трайбл. Композиции “Sky Flowers Through Horse Eggs” и “Hungry Wer Pedal's Loaded Luggage” – это как раз все в одном флаконе: психоделическое вступление, порции хардкорной агрессии, сладжевые добавки и снова космос. Заканчивается диск чинно-благородно, каноничным первозданным эмбиентом под старичка Брайана Ино. В общем, «улететь» с Gasp раз плюнуть. При этом музыканты берут на себя ответственность за то, на что замахнулись, закачивая в альбом огромное количество кислотного креатива, создавая тем самым самый психоделический на моей памяти альбом.

Начнете вы, пожалуй, со скептического «Голь на выдумки хитра», а закончите при благоприятном исходе убеждением, что любые стили в руках талантливых людей неплохо сочетаемы. Психоделики на хардкор-гиге – это нечто. Ой, нет, это же хэппенинг с участием попутавших площадку хардкорщиков.
Blackknot  24 ноя 2018

Daïtro

   2005   

Laisser vivre les squelettes


 Atmospheric Hard Core
Laisser vivre les squelettes
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Предпоследний альбом Daïtro – это, как и последний альбом Funeral Diner, 2005 же года – уступка инструментальной мозаике пост-рока. Теперь минималистические (но богатые) текстуры поглощают изрядную долю каждого трэка, оставляя от хардкоровой агрессии одно воспоминание и предчувствие последнего фонтана энергии с использованием накопленных за минуты относительного безмолвия сил. Музыка французов типично пронзительна, причем в обоих состояниях – безмятежного штиля и шторма. «Laissez vivre les squelettes» есть потрясающий синтез инструментальных стараний на грани и вокального надрыва. Жить с такой отдачей, с какой играют эти ребята свой 45-минутный альбом, вредно для психического здоровья. Эмоциональность истошного ора Aurelien-а Verdant-а оттеняется звенящими гитарами и виртуозными в экспрессии барабанами и в итоге вообще зашкаливает. Любопытство не покинет вас и в созерцательные эпизоды альбома – они демонстрируют, что пост-рок как мертвый жанр всегда можно использовать как донора и в итоге соорудить нечто живое, дышащее и вдохновляющее. Французам это удалось, их инструменталы никогда не отрываются от сквозной эмоциональной линии альбома, но дают ей искусные комментарии.

Наиболее интересные вещи – продолжительные, где музыканты проводят полный курс атмосферной терапии, черно-белые краски становятся особенно яркими, а меланхолия привычной, как домашний очаг. Затейливые переплетения гитар, множество рукастых сбивок Benoît Desvignes, растущее напряжение крика вокалиста – все продумано до деталей, мельчайших акцентов ритма и мелодии, и разрешается каждая такая атмосферная драма тоже не влоб, а довольно интересно, тонко, сдержанно, терпеливо.

«Laissez vivre les squelettes» – пик атмосферных исканий этих истеричных французов, альбом, напоминающий наполненную до краев рефлексией и болью от воспоминаний прогулку по европейскому городу. Да, я сейчас неминуемо уйду в сопли, но это ж скримо, черт возьми, эмоциональный хардкор здорового человека!
Blackknot  24 ноя 2018

Bloody Panda

   2009   

Summon


 Sludge Doom Metal
Summon
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Театрально-амбулаторный дум от Кровавой Панды – это несколько претенциозно, но довольно убедительно. Церемониальные хоррор-пассажи под органный гул, одержимые, параноидально-кошмарные гитарные декорации действа, шаманский драмминг – сам удивляюсь, но эта команда в первую очередь напоминает мне австралийцев Portal. В думовой парадигме можно с чистым сердцем выдернуть Disembowelment. Конструкции Bloody Panda вовсе не всегда оцепенелые, им свойственна и ломаная работа барабанщика и периоды преображения гитар. Только вот делить это все на трэки – пустое. Записали бы ребята одну часовую композицию – вроде нюанс формализма, а толк был бы немалый, сплошные радости монолита. Эдакое откровение апокалиптического фолка, перекрытое иногда бластингом, оргАнные реки и сладжевые берега, периодически призрачные тремоло, мощные очереди бас-бочек. Если вам нравится ваш дрим-поп грязным, тяжелым и пугающим, «Summon» – это то самое. Штампы лезут изо всех щелей, но Bloody Panda больше всего напомнили популярный в начале 00-х j-horror вроде «Звонка», «Проклятия» и т.д.: вроде и экзотично, и оригинально, и атмосферно без сомнения, но не покидает ощущение малосодержательности и формализма. Композиции американцев какие-то полые, даже под тэгом «фьюнерал-дум» не звучат особо питательными. Не хватает основного голоса. В качестве дополнения вокал Йошико Охары безупречен и незаменим, но строить на нем весь альбом – не лучшая идея. Decibel пояснял насчет дебютного альбома группы: “Pheromone is more about mood than message”. Ну все, сматываем удочки, – окончательно прояснилось.
Blackknot  21 ноя 2018

Harvey Milk

   1996   

Courtesy and Good Will Toward Men


 Avantgarde Sludge Metal
Courtesy and Good Will Toward Men
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Спустя пару лет после выхода своего дебюта Harvey Milk снова устали от связной, поступательной музыки (которую они, пожалуй, никогда и не играли) и сотворили очередной экспериментальный (читайте буквально – опытный) альбом. Разлагают музыку на составляющие ее партии, вставляют между ними промежутки тишины, зависают на одном аккорде, замедляют и ускоряют барабанные сбивки. Анатомический театр, названный именем одного из самых знаменитых представителей секс-меньшинств, безжалостно лишает нас драйва и стереотипного рок-н-ролла. Хотя в другой момент, когда музыканты не имитируют шаг мамонта сладж-дроновыми эскападами, их можно поймать на исполнении чего-то вроде сэдкора, который все равно может разрешиться гитарным рычанием. Творчество Harvey Milk зависло между сонрайтерским лирическим фолком и металическим громом с нойзовыми отблесками. В тихих проигрышах с мягким пением можно при желании услышать старозаветный, еще немодный для масс пост-рок или более грубые алкошлягеры под Тома Уэйтса в версии «лайт». Объединяющим все началом служит, конечно, минимализм, принцип которого нарушается лишь однажды гитарным легато.

Название альбома и песен обнаруживает душевный стриптиз, печальную исповедь беззащитного сердца, музыкально это большей частью выражается грустными переборами (“I Feel Miserable”) или фортепианной скорбью (“The Lord's Prayer”). Чудовищные перепады настроения вносят методически бьющие аккорды со стыдливо выглядывающими из-за них проникновенными мелодиями. Я говорю об очаровательной “My Broken Heart Will Never Mend”, простецкой, но самой эффектной песне диска не только с угрожающим палм-мьютингом баса, но и с теплой мелодикой соло-гитары. Еще упоминания заслуживает неожиданно индустриальный перкуссионный номер “Go Back to France”.

Не знаю, кто как, а я решительно не могу мириться с синтезом 2-х непохожих друг на друга манер на данном альбоме, к тому же сладж слишком минималистичен, а музыки в лирических этюдах группы тоже не бог весь сколько. Это определенно самый разорванный, нецельный диск у этих мужиков. Старая гармония разрушена, а новая не вполне родилась. Парадоксы звучания и эмоциональные глубины. Вызов для слушателя.
Blackknot  21 ноя 2018

Hombre Malo

   2009   

The Ecstasy of Devastation


 Stoner Sludge Metal
The Ecstasy of Devastation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Hombre Malo – относительные новички на стоунер/сладжевой карте мира, но интернациональный состав группы уже достаточно опытен, чтобы нести идеи в массы с потрясающей энергетикой. Дебютный альбом группы «The Ecstasy of Devastation» очень невелик по меркам своих стилей, но его длительность оправдывается количеством вложенных в звучание сил и эмоций. Скоростные боевики заражают лихорадкой деятельности (экстазом разрушения), околодумовые эпики – интенсивностью духовной работы. О последнем следует говорить при более глубоком проникновении в непосредственный материал, первое бросается в уши сразу же. Гитарист Boris предлагает арсенал манер – от искристой рок-н-ролльной до сладж-думового монументализма, и часто мы имеем возможность услышать их органическое переплетение в рамках одного трэка. Перегруженный бас работает и за всеохватывающий дроновый рев и за драйвоносную ритм-гитару, а барабанщик разрушает стереотип о тяготении сладжа к величавым несуетливым партиям своим лихорадочными стилем исполнения. Hombre Malo вообще далеки от идеалистического ореола стоунера как музыки гордого спокойствия и красивого драйва. Да, последний безусловно есть, и он очень ярок, но музыка на 70% заражена через вокал бунтом и бодрящим хаосом. Песни крайне разнообразны в собственных сферах, их эволюция интригует и подкупает: от стремительного рок-н-ролльного напора к вводящему в транс дрону или пост-металической торжественной чистоте с последующим взрывом. Ребята умело работают с разной громкостью. Так, “Towers Fall at Night” начинается ничем иным как оголтелым стоунером в ритме панка, а затем переживает засилье вязких рычащих риффов с беспорядочной односторонней коммуникацией, и через тихое поступательное развитие коллектив наращивает гудящую мощь для триумфа. Еще больший размах отличает 16-минутную “Reilly’s Armies” с глубоко мотивированной психологически структурой. Ступенчатое развитие от дума к мятежному стоунеру, пронзительный пост-роковый уход в молитвенность и затем вой гитар и град ударных до победного = одна из самых экспрессивных композиций 2010-го года, по меньшей мере в live-сегменте.

«Но» у записи только одно: это звук. В сравнении с энергетикой и объемом, от которых некуда спрятаться живьем, на альбоме все звучит более чем скромно, а наиболее яркие места бледновато. Ирония в том, что и этот альбом был записан живьем за 2 дня.

Классическая основа и открытость для влияний – идеал современной группы рассматриваемой стилистики, безумная живая подача (летом 2010-го они дали лучший по энергетике концерт из всех, что я посещал) – идеал всех времен от джаза до хардкора. Соединение общего и частного идеалов и делают из Hombre Malo крайне жизнеспособную боевую единицу.
Blackknot  21 ноя 2018

Mugwart

   2004   

Discography


 Stoner Sludge Metal
Discography
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Mugwart не суждено было склепать полноформатник во время своей не такой длинной жизни, но справедливость восторжествовала по окончанию существования коллектива. В 2004 году вышла замечательная всеохватывающая компиляция под емким названием «Discography», материала в которой содержалось почти час. Нужно сказать, что формат такого сборника очень органичен музыке группы, которая ничуть не ущербна вследствие своей ограниченной разнообразности. Mugwart представляет парад ровно ложащихся в ряд трэков, в которых демонстрирует свои умения по скрещиванию тяжеловесного почерка сладжа и рок-н-ролльного запала стоунера. Риффинг носит вызывающе-наглый характер и часто облекается в форму размашистых жестов-квинт-аккордов, во время которых хорошо прослушивается также жир ритм-секции. Вокалист орет истошно и плотным потоком, причем, кажется, посыл ограничен немногими словами, тиражируемыми по ходу песни, что только усиливает акцент на инструментальной части. Саунд идеальный – густой, тучный и тем не менее легко читаемый, с деликатными призвуками обратной связи, что как ничто другое (включая соло, которых нет ни одного за всю компиляцию) украшает сладжевый альбом. Изначально же он красив комбинациями сыгранных со знанием дела риффов, естественной сменой темпов, компромиссами инструментальных партий… Среди непрерывных заражающих особым драйвом трэков задумчивый “Gutter Drone”, приемами spoken word-а напоминающий некоторых первопроходцев пост-рока. Но магистральная линия «Дискографии» – по-настоящему крутой, тяжеленный рок-н-ролл, как в песнях “Hellbound” и “Pepper Eyewash Cleanse” – поэтому закономерной ассоциацией с именем Mugwart справедливо должна стать гитарная плоть, извивающаяся в пьяном угаре. Вот у кого точно следует поучиться гитарной экспансии и харизме еще одному производителю мерзкого, упитого сладжа Кирку Фишеру. Последние 2 номера компиляции инструментальные, но даже и они прелюбопытны. В “M-Camp”, например, музыканты демонстрируют умение постепенно разгоняться… например, как ваш любимый краст.

Эти американцы – одни из эталонов рок-грува как он есть, подлинная white trash-музыка, полная агрессивной буйности и хитовых решений. Я же больше не буду пытаться препарировать для вас хиты сборника, они звучат сами за себя.
Blackknot  21 ноя 2018

Discordance Axis

   2000   

The Inalienable Dreamless


 Technical Grind Core
The Inalienable Dreamless
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Честное слово, заслуги еще одной из групп, имеющих непосредственные пересечения с Human Remains, достойна быть признаны неоценимыми. Для определенных случаев мы приберегаем максималистские эпитеты – реактивный, изуверский, хаотичный. Хорошо еще, если за всем этим стоит музыка. К счастью, у Discordance Axis за этими словами стоит именно она. По странному стечению обстоятельств трио молотит грайнд не только на запредельных скоростях, но еще и достаточно логический, чтобы не исключать вразумительную мелодичность, недюжинной силы воздействия риффы и порождать тем самым кубометры атмосферы. Диссонансная, угловатая, но очень крепко спаянная мелодика Роба Мартона, восхищает все 23 минуты – честный объем, как любят выражаться в сфере пивного маркетинга. Про изощренный бластинг Дэйва Уитти говорить смысла нет – эти разнонаправленные, но меткие удары нужно принимать на себя самолично. Наконец, непрерывно истязает связки одиозный Джон Ченг. Вокалист, одинаково комфортно ощущающий себя и в эмотивных воплях, и в гроуле. Как и в другой, максимально близко подходящей к границе техно-грайнда, команде Pig Destroyer, у DA баса также и в помине нет. Техничность DA, кстати, сопоставима с Pig Destroyer-ом, но гитарные надрезы более изуверские, а бластовые комбинации более испепеляющие, ибо у штурвала-таки Дэйв Уитти.

Трэки на диске сами видите какие, путем невероятных усилий американцы разработали их до отметки 2:16, а еще позже, положившись на мясные брейкдауны, растянули один из своих опусов до 4-х минут – немыслимо! Ну хоть не хаосом: представить ребят, развивающих трэк такой продолжительности с таким мускульным напряжением и такой психологической нагрузкой, чрезвычайно трудно даже в этом щедром на расширение горизонтов альбоме. Альбом с эдакой тонкой формулировкой заглавия «The Inalienable Dreamless» не мог не породить хитов, даже будучи стеснен естественными преградами стиля. Хотя, о чем это я. Для истинных творцов преград нет. Но стоит признать, что чтобы развернуться ну вот прям СОВСЕМ Discordance Axis нужны объемы от 1 минуты и более. И они разумно предусмотрены. Конечно, это растущая в объеме напряжения и накале эмоций как снежный ком “Jigsaw”, раздираемая гитарными конвульсиями “The Necropolitan”, нойзовая трансовая “Loveless”, ну и мучительно замедляющаяся, благоухающая сладжевыми «ароматами» “A Leaden Stride to Nowhere”.

Обложка, более подходящая какому-нибудь эмбиенту, пост-року или академической классике, довершает картину. Честно говоря, мне хватит в грайндкоре 2-х обложек – этой и напалмовской FETO, как 2-х иконических внешних противоположностей. Рассматриваемый альбом – деликатес в жанре и за пределами его смотрится тоже крайне достойно. Вал увлекательных и разнообразных сюжетов на захватывающих дух скоростях, представляемых музыкантами с инструментальной подкованностью высшего порядка…. Bon appetit!
Blackknot  18 ноя 2018

Dream Death

   1987   

Journey into Mystery


 Doom Thrash Metal
Journey into Mystery
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Приятно дооткрыть для себя нафталиновые команды первоначальных инициатив, у которых стилистические границы неоформлены, но это звучит так органично. Один минус – пустая болтовня в обсуждении стиля (все понимаю, но сладж и стоунер-дум – помилуйте!). Сходимся мы все в том, что звучание обладает непосредственным и приличным сходством с легендарными швейцарцами Celtic Frost. На самом деле, «Journey into Mystery» звучит как неизданный альбом последних, диск с полки, почти не возмущающий слух ощущением вторичности или отсутствием искры. Драйвовый, нигде серьезно не буксующий, а потому лишь слегка осложненный симптомами медленных подстилей метал устроит вас во всех отношениях. Добротные гитары, энергичная ритм-секция, наивно-хитовые песенные формы (“Back from the Dead”, “Dream Death”), восходящие, конечно, к Тому Вэрриору – чего ж тебе еще надо, собака, как говорится. Плюс к этому во второй половине диска нас встречают номера поинтересней организованные, где барабанщик Майк Смэйл максимально раскрепощается, да и гитары ломят вширь и вглубь. Тексты предельно четко слышны и разборчивы на всем протяжении диска и легко воспримутся даже не носителем языка, мой личный фаворит – песня за жизнь “Bitterness and Hatred”.

Кто-то рекомендует послушать группу любителям дума побыстрее, кто-то – любителям дэта помедленнее, я же считаю нужным заявить, что Dream Death играют критический максимум трэша в видении самых экстремальных единиц 80-х. Правда, уже без откровений, которые все свершились еще на «To Mega Therion» в 1985 году. Но справедливости ради, стоит заметить: чтобы иметь сильно выраженный характер и свою фишку в ту эпоху, нужно было быть выдающейся командой, что написано на роду далеко не каждой формации.
Blackknot  18 ноя 2018

Atavist

   2006   

Atavist


 Sludge Drone Metal
Atavist
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Уже в своем первом альбоме Atavist оказались под влиянием мифического персонажа Captain Obvious (более известным у нас как Капитан Очевидность). Поставив названия трэков в прямую зависимость от их длины (в цифровом эквиваленте на первый раз), англичане стали коллегами американцев Cardinale, в том же 2006-ом выдавших альбом-трэк «31:13». Здесь же композиций целых 3, и самая большая превышает ту единственную на 26 секунд. По первым впечатлениям нас ждет гудящий дум в похоронных темпах, чуждый вариациям, особой эволюции и, возможно, даже инструментальный. Однако Atavist не совсем оправдывает свое прозвание, рецессивные гены в основном молчат. Дрон проходит красной линией ритм-гитары по всему альбому, когда он поглощает динамику, а когда целеустремленный сладж делает практически незаметным его. Медленные рычащие гитары, заторможенный драмминг да и приглушенный скрим/гроул порою действительно напоминают фьюнерал, но в нем никак не отражаются контуры внезапных перемен. А ведь этим обитателям Бирмингема присущ и сдержанный одухотворенный мелодизм, и проворство ударных. Особенно хорош подход группы в тревожных ускорениях, когда вокал приобретает суицидальный налет, а холодные мелодии конкурируют с жирной основой дрон-риффа. Страстное влечение к гуделкам, возможно, идет от индивидуальности самих музыкантов, возможно – от чьего-нибудь фундаментального влияния, например, Corrupted. Однако наличие этих японцев в числе влияний сразу позволяет в общих чертах представить картину мира Atavist: и это определенно не устремление в космос и частичное освобождение от веса, напротив – спуск в пещеры и гнет сталактитов. И в подтверждение бескомпромиссности подземного подхода англичан без всяких предисловий врывается финальный трэк “14:12”. Данная композиция подтверждает неизживаемую прелесть циклического танкового риффинга, ритмическое вживание в который от всей души демонстрирует ударник. Это уже, знаете, такой медленный хардкор для моша, вот прямо так, поэтому им уместно не только альбом заканчивать, но и свои некороткие сеты. Есть еще средства и способы молодым агрессивным сладжерам сделать небанальный материал, и они, что приятно, могут заключаться не только в овоздушивании музыки, но и в нырянии в глубины.
Blackknot  17 ноя 2018

Goatsblood

   2003   

Drull


 Sludge Grind Core
Drull
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
И разверзлись хляби небесные… И время начало идти в обратном направлении и стал самый быстрый и хаотический стиль медленным, густым и системным. Грайндкор на седативах, или он же в замедленной съемке. Действительно, если это все убыстрить – мы бы слушали типичные песни жанра на 1-2 минуты, а здесь оперируют формами до 6 минут. На мой слух, сладжевые нотки в саунде канадцев не столь очевидны, сколь дэтовые. Производит ли вялотекущий дэт-грайнд гипнотическое впечатление? Определенно. Удары сыпятся так размеренно, что наконец-то это похоже на упражнения не на силу и выносливость, а на точность и координацию. Выпады скримящего вокалиста синхронизируются со стуком барабанщика, и вызывают ассоциации с исходом жестокой драки, когда изможденные противники наносят друг другу завершающие удары. Непродолжительные грайндкоровые озарения невыразимо оживляют заторможенный процесс, за эти непродолжительные сеансы хаоса музыка набирает новых сил для страдания самоограничения. Все инструменты наперечет важны для Goatsblood, они смешаны в идеальных пропорциях и дают цельный медленно-угнетающий опыт. Не читайте напыщенных отзывов на этот альбом. – Да ведь других нет. – (дальше вы знаете). А то каждый норовит ткнуть нам пальцем в сверхъестественные качества этого экстремального продукта, связанные с давлением, оказываемым музыкой, зрительными и обонятельными впечатлениями. Да, это очень верно и крепко бьющая слушателя по лицу и пинающая под дых музыка, органически атмосферная, порою психоделическая, всегда нигилистическая и вместе с тем полная подземного достоинства, тягучего изящества и пластичности. Но во 2-ой части диска Goatsblood бередят еще и некие художественные нарывы, и происходящее слушается куда интереснее. В “Itchyhatetrigger” подкупает нагнетение инструментального напряжения в первой части, а ближе к концу второй раунд, когда группу будоражат уже какие-то импульсы из Космоса – не приходит на ум ничего подобного из слышанного ранее! Белой вороной на диске выступает умиротворенная мелодичная “Coelacanth” с ненавязчивым phaser-эффектом, которая затем выдерживает искушение даже чистой гитарой. Интереснейшие образцы подземно-воздушного синтеза, честное слово! Да и вся остальная паутина тормозной агрессии настолько монолитна и безукоризненна, что не могу оценить ниже...
Blackknot  17 ноя 2018

Unearthly Trance

   2003   

Season of Seance, Science of Silence


 Sludge Doom Metal
Season of Seance, Science of Silence
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Season of Séance, Science of Silence» – уже от названия, с которого мы обычно волей-неволей начинаем знакомство с диском, разит мантровостью. Обложка… Уж не слепок ли это «De Mysteriis Dom Sathanas», только в профиль? Длины трэков укрепляют подозрения, а затем уже непосредственная звучащая материя опрокидывает нас в чернуху, болото тягучих риффов и болезненного хрипо-крика, перемежаемого, однако, необычным, действительно звучащим будто издалека чистым. Впрочем, все не настолько гипертрофированно медленно, как можно было бы подумать: Внеземной Транс не страдает дефицитом динамики. Напротив, гитары незаметно наполняются неким драйвом – от сочащихся жиром гудящих аккордов американцы переходят к бомбардировке плотными риффами – а барабанщик быстро входит во вкус и молотит все с большей частотностью ударов. Угроза Unearthly Trance именно в мрачной истошности и обилии тайн, скрывающихся в недрах 9-минутных композиций. Концептосфера Unearthly Trance наполнена такими понятиями, как «abyss», «obscurity», «universe», вторым номером в программе художественная зарисовка по мотивам эзотерических дел Алистера Кроули – молодежь блюдет классиков, знаете ли, и среди них не только Бирмингем конца 60-х. Нужно сказать, что 9-минутные трэки американцам удаются лучше стандартных 4-минутных: в этих делах торопиться не надо, в идеале погружать слушателя в мрачную дрему ритуальным стоном, медитативными перестуком и лязгом струн. Тактика исполнения медленного материалами американцами такова, как будто они то продвигаются во тьме старинного дома наощупь, то читают «Некрономикон» по слогам. Но и нигилистический боевик “When Anti-Humanity Flourishes”, а также “Black Heart / Black Lung”, впрочем, очень увлекательны обыгрыванием суровой мелодики. Unearthly Trance – все, о чем только могут мечтать оккультисты от сладжа: скупая палитра ненависти, облеченная в подобающие думовые формы, с контрастами и погружениями на еще большее дно бытия.
Blackknot  15 ноя 2018

Cavity

   1999   

Supercollider


 Sludge Metal
Supercollider
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Cavity довели идею доминирования фидбэка в сладже до абсолюта. Перед нами его царство, рай и ад в зависимости от степени приобщенности слушателя к Канону. Однако слабая степень оформленности трэков, уже упомянутые омуты гитарного скрипа, частое самолюбование по минимализму вовсе не делают «Supercollider» пустой позицией. Ребята просто вложили в запись свою мятежно-пофигистскую душу, и трэки стали несостоятельными не только по длине, но и по содержанию. Композиции больше 3-х минут почти полностью сконцентрировались во второй части диска, кроме того, 1/5 часть альбома (7 минут в сумме) отдана на откуп эмбиенту, благо у Cavity также есть СВОЯ негитарная атмосфера, то что бывает между сладжем (“Xtoone”) и после него (“Who Doesn't Even Know Yet?”). В чистом остатке имеем всегдашние сокрушительные риффы, перегруженный бас и сочную ударную работу. Вокал, предстающий пацанским криком, достаточно стандартен и бонусов группе не добавляет, но и не ухудшает восприятие диска. Как и отсутствие текстов, хотя гитарист Anthony Vialon признавался, что они балансируют между чепухой и традиционностью за исключением открывающего трэка, врывающегося в научные области. В целом же третий полноформатник группы скорее является чистым экспериментом в области формы. Но опытом не сухим, а очень возбуждающе-бодрящим и громким. Cavity идут дальше казенной риффоштамповки, и мастерят такие вот первоклассные забористые конструкции, как, например, в “Black Snake” или “Last of the Final Goodbyes”. Если б американцы поставили на поток производство хитов и не делали такой предсказуемости, как “Taint and Abandon”, то, возможно, пользовались бы большим успехом. А так, наверное, остервенелая дум-хардкорность с ее культом нойзового угнетения и отсутствием соло-партий да малый хронометраж диска не способствовали приданию «Supercollider» статуса классики для всех. Однако мы верим, что для некоторых эта работа таковой является.
Blackknot  15 ноя 2018

Bongripper

   2007   

Hippie Killer


 Sludge Post Metal
Hippie Killer
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Если уж кому дано играть ультимативную вязко-тяжелую музыку, так это ВИА Bongripper. Своеобразное звучание коллектива вызывает ассоциации с гигантскими масштабами и вселенским охватом. «Hippie Killer» – ничто иное как саундтрэк к Апокалипсису в форме инструментального и чрезвычайно атмосферного сладжа по преимуществу, но докомплектованный также эмбиентом (“Osaria”, “Droid Developer” и др.) и хардкором (“Terrible Bear Attack”). Конек группы – создавать эпические полотна огромной мощи и всепроникающей ауры, закалять инструменты грувом, интенсифицировать патетические взлеты. За все мы должны поблагодарить не столько даже двух гитаристов, сколько оставшуюся часть команды – басиста Ronald-а Petzke и барабанщика Daniel-я O'Connor-а, мастерящих толстые и округлые ритмы и жирный грув. Программный трэк музыкантов, коим может служить и “Reefer Sutherland”, в названии которого обыгрывается имя знаменитого актера и марихуана, превышает 10- и даже 15-минутный рубеж. От вступительных тяжеленных аккордов через игру громоздкими фигурами музыканты приходят к воздушным джемам и пост-рокообразным крещендо, поддерживаемым все той же бронебойной ритм-секцией. Психоделия и пост-рок – два жизненно важных ингредиента Bonghripper, какими бы они мужики ни казались суровыми, но второе вообще глубоко укоренено в их стиле, более чем красноречивым свидетельством чего является самая длинная композиция альбома “Charlie, Burnt Reynolds Has Got Shit on You”, исполненная и чистой гитарной игры, и гротеска постовых запилов, которые, простите, здесь предстают в одной из своих самых крайних форм безжалостного тремоло, за что музыкантов можно справедливо стебать Godspeed You! Bong Emperor. На самом деле, ребята опошлили дело, оказавшись под влиянием этого бедового стиля. Но одновременно с этим убрали всех конкурентов по кинематографической нагрузке – их глобальные звуковые пейзажи можно засунуть в любую документалку или артхаусный игровой фильм.

Альбом скомпилирован бесхитростно, даже более чем. Эмбиентная зарисовка – эпический боевик – эмбиентная зарисовка. Выбиваются из ряда вышеупомянутый кричащий вокальный дибит “Terrible Bear Attack” и два крайних трэка, дрон-думовая мантра “Thanks for Sticking Around” и неуклюжий 100тонный тяжеляк “Her Highness” с мириадами психоделических флюидов и завываниями стил-гитары, надежно перебивающие пост-роковый вкус. Его бы и так перебивал вокал, да вот беда: «песни» американцы сочинять не хотят, видать, отвлекает от кача.

Как бы то ни было, как бы все показатели музыки ни стремились к абсолютному максимуму, все же с кубометрами атмосферы, кричащими крещендо не только захватывающе, но порою и чуть скучновато. Изыскали бы ребята иные способы разворачивать свои полотна, цены бы им не было cовсем. Но это все равно очень и очень значительная работа, достойная определенного хайпа.
Blackknot   9 ноя 2018

Corrupted

   1999   

Llenandose de Gusanos


 Sludge Drone Metal
Llenandose de Gusanos
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Благодаря первым 17 с лишним минутам (а вообще и всему массиву минут) первого трэка Corrupted могли бы получить редкий и попахивающий абсурдом ярлык готик-сладж. Ну а что поделать, отрицать владение душами слушателей декадансной фортепианной игры, рисующей картины изящной опустошенности, никак нельзя. В какое-то время эти самодостаточные фигуры классических эпох сопровождаются зловещим шепотом… Но вот проходят эти заветные минуты и начинается царство гитарно-грозовых дел по части сладжа. Традиционные грузные аккорды с гитарным воем, заторможенная ударка и яростный рык безраздельно правят до возвращения фортепианного боя, теперь уж с эмбиентной, хоральной пеленой. Сладж при этом, как вы поняли, не сдается, но становится печальнее. Японцам удается обогащать даже такой скупой и глухой к сторонним влияниям стиль, а музыку делать такой живой и самодостаточной, словно мы и не эпическому сладж-думу тут предаемся. Что ни оглушительный рифф, что ни удар по клавишам, то кусочки суровой японской трагедии. Музыкальное полотно постоянно мутирует, то градус гитарности повышается, то она существует в фоновом режиме. Композиция кольцевая: финал такой же возвышенный, тихий и поэтичный, как и начало. Вторая часть альбома – эмбиентная эпитафия, бесстрастная и безукоризненная.

«Llenandose de gusanos» транслирует нам самый нерв, сердцевину возможного эмоционального бедствия, а затем позволяет ему упокоиться и привести возбужденные воды в состояние штиля. Равновеликое самим Esoteric, пусть и более примитивное в выборе средств, достижение!
Blackknot   9 ноя 2018

Buzzov-en

   1998   

...At a Loss


 Sludge Metal
...At a Loss
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Да, Buzzov*en возмужали, поднялись из когорты уличных отморозков на побегушках и попали в клан почетных бригадиров. Отряхнув панковскую требуху, металическая основа громче и четче заявила о себе. Музыканты большей частью сменились, за исключением предводителя, который взял себе почтенный псевдоним Reverend Dirtkicker, на бас добавился одиозный укурыш Dixie, на ударку Ramzi Ateyeh. На сэмплах (такой должности в этой группе не может не быть) Troy Medlin из Sourvein.

Альбом длится около 80 минут. Охо-хо, думается, замахнулись! Но отсеяв каверы (2 шт.) и фривольное использование звукового пространства в конце диска (порядка 29 минут), получим… классический формат. Первоначально большая привлекательность и маргинальное гостеприимство «...At a Loss» обозначается душевным сэмплом из одного из лучших фильмов об улице «Таксист». Еще одно послабление – короткие и емкие трэки, нечасто дотягивающие даже до 5 минут. Заглавный бодр и убедительный, самой длинной из адекватных “Crawl Away” улыбнулось счастье быть мало мальским хитом, она мужественно раскачивается в нужном жанровом ключе и даже немного разгоняется. Радует тупорылой остервенелостью и кавер на “Don't Bring Me Down” от Electric Light Orchestra. Заключительный номер подводит черту музыкальному ожирению группы, это чудовищно зафузованный, утопленный в фидбэке стоунер.

Buzzov*en играют теперь с большим чувством и с расстановкой, будь то привычная, но здесь аккуратнее насыпанная панк-щебенка или четче оформленные сладж-булыжники. Звук немного укурился и помягчел, риффы более плавные и расслабленные, Кирк хоть и орет, но проглядывает в его вокале и стоунеровая напевность. За твердой рукой обозначенный драйв следует поблагодарить обновленный состав: крепкая ритм-секция уверенно закладывает основу, которая позволяет лидеру коллектива без последствий поиграться в фидбэк, без которого, конечно, этим парням свет не мил. Окромя гитарного треска и сэмплов, однако, вспомнить особо нечего. Сильных мест до обидного мало и они преимущественно завязаны на оживленном басу Дикси. Басист гораздо звонче и ярче по сравнению с банальным Фишером. Да, конечно, панк Buzzov*en лабать умеют, но этого маловато к 1998-то году. Требуются стабильные сильные решения и сладж-стоунерного толка. А тут голяк, альбом снова пустоват.

Мистерии никакой я в творчестве группы не вижу, ее и нет. Просто еще один слабоватый музыкально альбом с крепкой аурой, создаваемый старыми проверенными средствами. Кому-то наркота и противозаконный стиль жизни дают не прозрения и креативные всплески, а самую что ни на есть стагнацию.
Blackknot   7 ноя 2018

Buzzov-en

   1994   

Sore


 Sludge Metal
Sore
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
В череде сладжевых коллективов 1-й половины 90-х трудно однозначно выбрать лидера по мизантропии, ненависти и атмосфере уличного криминогена. Впрочем, как раз последнее безусловно лучше всего удается рассматриваемому коллективу. Более гнило-панковому, грязному и анархическому, чем кто-либо еще в те годы. Чего стоит одна заглавная композиция альбома с 3-минутным вступлением, где сквозь несмелые гитарные наигрыши и громкий перестук прорывается душераздирающая сцена членовредительства (из фильма «Candyman»). Сильный ход даже для таких отморозков. Впрочем, каждая последующая песня будет открываться каким-то сэмплом из жизни по разным бытовым поводам навроде остановки полицейским автомобиля из-за того, что ему рожа водителя не понравилась…. Такое внимание к цитатному материалу немудрено, так как у группы есть штатный ответственный за сэмплы – Mykull Davidson. А сами сэмплы – пожалуй, полноправные лирические герои песен.

Buzzov*en играют неприятный сладжкор с обилием грязи и шума. Никаких красот, как-то: чистых вокалов, душевных соло, акустики, как бывает в «южной готике» мы тут не услышим, только блевание и лязг инструментов, да хищное горлодерство Kirk-а Fisher-а. Он отвратителен, как отвратительна и эта музыка белых отбросов. В культовом маргинальном кино Gummo, конечно, звучали Sleep, Eyehategod и Corrosion of Conformity, но уверен, Grief и Buzzov•en были бы даже больше ко двору со своей ненавидящей шарманкой. В Buzzov*en много самых уродливых порождений панка – это краст не только звучанием, но имиджем.
Альбом длинный, сколь обширны и познания группы в быте дна. Альбом безвкусный, каким его может сделать панковская недалекость и поверхностность. Грязные притоны, сессии ширялова, бухания, разборок, полицейского беспредела и т.д. и т.п. возникают перед глазами поминутно. Иногда, правда, в этой рутине случаются кульминации – как, скажем, во второй половине “Should I” – эдакий взлет жанровой патетики. Вершиной нигилизма чуваков стал закольцованный шумовой сэмпл в последнем трэке альбома. Желающие испытать себя на прочность могут поставить себе задачу дослушать его до конца без перемотки. Сэмпловик Buzzov*en не зря ест свой хлеб, за ним 50% атмосферы.

Группа честна в творчестве до самозагубления: гитарист Buddy Apostolis, играющий на этой записи, в 2002-м году умер от передозировки. В «Sore» много материальности, быта, колорита, музыкальных же достоинств, помимо панковской грязи и менталитета, явно не хватает, чтобы в 1994-м году посчитать, что Buzzov*en вложились в золотой фонд сладжа. Пойду слушать 3-й и заключительный опус группы классической эры.
Blackknot   7 ноя 2018

Grief

   1994   

Come to Grief


 Sludge Doom Metal
Come to Grief
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Программными строчками этого альбома, да и для группы в целом, является рефрен песни “Ruined”: “Hate, it's more than a word/A way of life”. Воистину нет второй такой формации, для которой данное изречение было бы столь же актуально. Grief – музыка социопатов, презирающих как ближнее, так и дальнее окружение в глобальном масштабе, и живущих за счет (а не вопреки) наркомании и алкоголя. Это музыка нахмуренных лиц и стиснутых челюстей при крайне плотной идеологической платформе. Суровые забродившие риффовые конструкции творят собственную Вселенную, со своим ритмом и мало с чем сопоставимой нигилистической атмосферой. Ускорения и просветления Grief чужды практически полностью, поэтому немалым сюрпризом звучат рок-н-ролльные разгоны с стоунеровской мелодикой (первый попадается только в конце 3-его трэка альбома), хотя они и сопровождаются нескрываемо злобным драйвом. Доминанта же стабильна и вполне определенна – громогласная связка рычащих пасмурных гитар и отчаянного затрудненного драмминга. Рик Джонсон упорно колотит по тарелкам, акцентирует бочкой ударность очередного риффа и совершенно невозможно для слуха лапидарно проходится по томам. Слушая Grief, в очередной раз понимаешь, что играть медленно – вот настоящее искусство и мастерство контроля внимания слушателя. Недаром и распад группы в 2001-м был вызван в том числе проблемой с барабанщиками.

Музыканты рисуют картину совершенно непроходимой пучины звука как отражения тупика обстоятельств, кульминацией линии устрашения являются фидбэковые паузы, особенно гнетущие по своей эмоциональной нагрузке. Депрессивный и естественно озлобленный ор Джеффа Хэйварда воплощает в музыкальную жизнь довольно примитивную лирику на тему ненужности, прозябания и, конечно, ненависти, коей в альбоме найдется место в любой произвольно взятый момент. Тягучий, смакующий негатив, как и музыка, вокал определенно эталонен для свирепого дум-хардкора 90-х. В общем, рецензируя «Come to Grief», приходится тоже ткать паутину лексики и фразеологии с семами «ненависть», «мрак», «жуть» и т.п. По сравнению с «Dismal» звук стал чище, трэки длиннее, хардкоровые фрагменты мутировали в более южные по звучанию, а голосовых сэмплов стало меньше. Grief самая трад-думовая группа среди всего раннего сладжа, самая монотонная и абсолютно непроницаемая. В данном случае это не минус. Можно употреблять без рецепта в сочетании с Cianide.
Blackknot   7 ноя 2018

Botch

   1999   

We Are the Romans


 Math Metal Core
We Are the Romans
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«We Are the Romans» – второй и последний полноформатный альбом Botch – вовсе не стал продолжением их пути по дорожке хаоса к большей технической интенсивности. Напротив, петляющая тропка интеллектуального беспорядка привела их к странной медитативности через авангардные приемы. Это более умиротворенный по темпам, но не по нраву альбом, корни которого определенно в музыкальном поиске, а не в экстремальном нахрапе. Американцы помягчали по сравнению с прометалическим стилем первого альбома, и теперь во многом скорее звучат как нойз-рок с брейкдаунами и дырявым полотном звучания. Еще большую роль теперь играет синкопированность ритма, нестандартные размеры, эксперименты со звуком, совмещение пассажей, записанных в разной тональности, экспериментальное «и т.д.». Постепенно приходишь к мысли, что авангардизм Botch восходит к новой волне, тут к месту вспоминают, например, аглицкий коллектив This Heat. Дэйв Кнудсон уходит в полнейший астрал, создавая невообразимые формы звучания, стимулирующие к поиску новой гармонии, той, которую бы удовлетворяла вся эта многоликая диссонансная возня. Об этом не стоит умалчивать, «We Are the Romans» – один из самых дичайших гитарных альбомов, многообразие подходов к саунду в котором поражает. Сырой, продирающий насквозь, гитарный скрежет, доходящий до визгливого нойза, тревожные тэппинговые проигрыши, угрожающий треск словно накалившегося баса Брайана Кука, предельно четкий, но все-таки неуловимый стук Тима Латоны – вся инструментальная триада настолько вкусна, что вокал становится лишним: музыка и повествует и сама комментирует себя. Но нет, и голос свой на этой вечеринке, чествующей оборотную сторону жизни, он выступает не только в горячей разновидности скрима, но и в холодной форме разговорного слова, преподнесенном в похожем на пионеров пост-рока Slint виде. Спокойные пассажи Botch, вроде тех, которым наполнена “Swimming the Channel vs. Driving the Chunnel”, необычайно атмосферны и свидетельствуют о том, что музыканты впустили в студию дух меланхолии и философской усталости.

Наряду, например, c фундаментальным опусом шведов Refused, или диким триумфом просчитанного хаоса, дебютником The Dillinger Escape Plan, «We Are the Romans» – неиссякаемый кладезь откровений и формалистского перфекционизма. В сравнении с первыми они более хаотичны, в сравнении со вторыми – резрежены. Но этот зверь мыслит россыпями мат-роковых частностей не менее, чем жирным, подчеркнутым вселенским размахом гитарным грувом. Таким образом, многочисленные эпизоды духовного взлета, выраженные плавными прозрачными квинт-аккордами, позволяют к хаотическому прибавить «цельный» и «эпический», а чего еще надо? Посередине этих полюсов мелкого и крупного и рождается колючее равновесие «Римлян». Слинтовское тревожное спокойствие упомянутой выше “Swimming the Channel vs. Driving the Chunnel” и эпическое хоровое пение в “Man the Ramparts”, приличествующее скорее викинг-металу, чем хардкору, образует особый интеллектуальный кластер в мире финального произведения Botch, и в его лице они уверенно перерастают хардкорную нишу и становятся художниками вне категорий и не только по своим меркам, по каковым хотят стать секс-символами. Эта запись величественна и своими заголовками, они оригинальны, изобретательны, ироничны и естественно разжигают интерес к упоминаемых в них персоналиях. Альбом в плане музыкальной доступности изобилует яркими пятнами и никогда не сбавляет оборотов. Таков пассаж с протяжными выкриками в “To Our Friends in the Great White North”, нетипично для альбома лучезарные гитарные мотивы “C. Thomas Howell as the 'Soul Man'”, вступление “I Wanna Be a Sex Symbol on My Own Terms”. “Man the Ramparts” безусловно самая экспериментальная и нехардкорная вещь со своими нагруженными басовыми петлями и трещащими гитарами. Завершает альбом мрачный драм-н-бэйсовый ремикс “Thank God for Worker Bees” c предыдущего альбома. Без козырного меткого использования электроники никуда!
Blackknot   4 ноя 2018

Botch

   1998   

American Nervoso


 Math Metal Core
American Nervoso
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Помянем-ка добрыми словами Botch, еще одних грандов маткора времен первоначального подъема интереса к проверке дисгармонии математикой. Нужно сразу сказать, что «American Nervoso» не явил миру такой уж явный сложный и запутанный материал с привкусом джаза, какой уже пилили примерно в то же время The Dillinger Escape Plan. Botch на данном этапе демократичны, поэтому держат беспорядок в оковах системы, часто предпочитают прямые линии бесконечным ломаным, словом, руководствуются максимально размеренным при невротичности американского хардкора качем, а не скоростными запильными техниками. Умеренные скорости способствуют и брутальности, и большей человечности хаотической фантасмагории, что как-то исчезало у Диллинджеров за их высокотехнологичным инструментальным петлянием. Botch же льют настоящую психопатическую истерию с постоянным живым чувством. Нервные клетки не восстанавливаются в обычной жизни, но как же лихо они разрушаются при залихватско структурированной игре коллектива. Американцы достигают, казалось бы, идеального соотношения между динамичностью психопатического буйства и вязкостью, его послевкусия. Гитарные риффы несут воспаление и непосредственную гротесковую панику, достойные экспрессионистского письма Маяковского, они ядовиты и в мелодике, и в ритмике, когда дело доходит до отчаянных брейкдаунов. Таковы насыщенные флажолетами взрывпакеты “John Woo” и “Thank God for Worker Bees”. Бас настойчиво апеллирует к неким благородным альтернатив-метал трендам 90-х таинственной угрозой в звучании, когда ровная, а когда и канонически рваная работа ударника завершает музыкальную картину. Вокалист импульсивно следует за этой машиной убийства, но не ведет ее, ор (а другого не предусмотрено) вольно накладывается на агрессивную фактуру. Хаотик-хардкор Botch не только мобилен, но и атмосферен – в том числе за счет единичных, но красноречивых мотивов пост-рока в “Oma”, когда гитарное тление во второй половине трэка сходит на нет и пронзительные фортепианные аккорды поглощают еще недавно такую однозначную вселенную Botch. Эта ветвь атмосферного доминирования и разовьется на втором и последнем альбоме команды.
Blackknot   4 ноя 2018

Coalesce

   1999   

0:12 Revolution in Just Listening


 Math Core
0:12 Revolution in Just Listening
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Склочный, но влиятельный коллектив Coalesce даже в 23-х минутах выдает некий документ времени и стиля. Правда, лично я в эпатажно нареченном “0:12 Revolution in Just Listening” с трудом усматриваю устойчивый почерк и цельное высказывание. Квартет наваливает спотыкающийся хардкор без панковских забегов, но зато с эпизодически возникающими презентабельными риффами под сладж/стоунер, с довольно свободным изложением материала, отчаянно балующийся сменами темпа и заигрывающий с нестандартными размерами. Типичный прием – запускать юркий мелодический пассаж между секциями укуренного метала. Отличия от рубежных работ тех лет Botch и The Dillinger Escape Plan есть: по сравнению с первыми, больше стандартизированных мелодий и меньше мрачной атмосферы, со вторыми – отсутствие реактивной спешки в композициях и головокружительной техничности. Но, как и подобает thinking man’s хардкору, находится в альбоме место и время не только лоскутноодеяльному творчеству, но и нехардкорным экспериментальным элементам – это строго последние композиции: обрывки каких-то радиопередач, шум вертолета, и на десерт цельный эмбиентовый инструментал со скрипами, гудениями и безучастным гитарным треньканием. Запомнить что-либо с первых прогонов у Coalesce сложновато, их музыка постоянно норовит выскользнуть из рук и посмеяться над вами и вашими ожиданиями, если они у вас есть (у меня были), будучи усреднением техники и изобразительной мощи вышеупомянутых легенд хардкорной математики. Ну никак не могу услышать на альбоме хоть один трэк, качающий как любой навскидку номер «Calculating Infinity», там все хаотически-неразделимо, а здесь вальяжный укуренный метал никак не может поделить песочницу с ненадежными нойзовыми гармониями. Нездоровый климат внутри коллектива или просто подневольная контрактная рутина сделала этот альбом таким, как он есть, не знаю, но на маткоровый шлягер он не тянет, разве только можно использовать его как аперитив перед другими, более крупными по замыслу и воплощению работами. Ладно, наверное, просто не мой тип хаоса.
Blackknot   3 ноя 2018
<
1 ... 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом