Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Alias
-

Darkside.ru Member

Откуда:г. Симферополь

\/
| Last login: 29 июня 2024, 09:20

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Unleashed

   1997   

Warrior


 Death Metal
Warrior
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Безусловно, если не самый лучший, то смело претендующий на это звание альбом в дискографии Unleashed. Это даже не альбом, а набор тяжеловесных гимнов во славу death metal. БРОНЯ! И если бы не исключительная искренность музыки, то подобная помпезность смотрелась бы, по крайней мере, безвкусно. Проходных композиций нет. Каждая песня (а здесь представлены именно Песни) подобна вооруженному викингу, изготовившемуся к атаке. Альбом сделан добротно и со вкусом, с простым, но весьма сочным, немного глуховатым звуком. Четкий, выразительный вокал больше похож на боевые призывы. Каждое слово буквально выстреливается дэт-металлической глоткой Джонни. Песни, обладая незамысловатой компактной структурой, разнообразны и козыряют запоминаемостью. Каждый рифф отточен до предела и идеально ложится на четко выверенный ритм. Ударные звучат основательно и весомо – здесь вы не найдете суетливых бласт-битов. Если не умничать, используя типично профессиональные термины, то можно сравнить партии ударных, скажем, с Sodom, что придает некоторым композициям трэшевый оттенок. Иные песни, обладая средним темпом, идеально подходят для олд-скульного хэдбэнгинга. Как говорят умные люди на Западе: «слэм-грув».
Некоторые умники могут сказать, что инструментальные партии слишком примитивны. Что ж... Талант заключается не в интенсивности игры и не в её сложности, а в написании действительно запоминающихся, логично и грамотно звучащих композиций, где каждая нота на своем месте. А всем вышеперечисленным "Warrior" обладает вполне.
Что еще доказал "Warrior" – это прямую преемственность death metal’a heavy metal. Такие композиции как "Hero of the Land" напрямую отсылают слушателя к наследию Black Sabbath. Учитывая грязноватый, типично шведский звук, "Warrior" может смело похвастаться своеобразной атмосферностью звучания, без использования всевозможных клавиш и акустики. Все вышеперечисленное в своей совокупности раскрывает перед нами неподражаемый стиль, присущий Unleashed, подтверждая их легендарный статус.
В общем, один из лучших образцов шведского дэта. Типично мужская музыка, ставшая несомненной классикой.
Alias  19 янв 2010

Misteltein

   1999   

Rape in Rapture


 Symphonic Black Metal
Rape in Rapture
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Номинально, музыку Misteltein можно отнести к симфо-блэку, ярчайшими представителями которого, естественно, являются всем набившие порядочную оскомину Dimmu Borgir и Cradle of Filth. Однако в отличие от упомянутых джаз-банд, музыка Misteltein все же больше тяготеет к блэку, нежели к приставке симфо-. Если сказать предельно просто, то Misteltein - это смесь блэка шведского образца в духе Dark Funeral плюс ранний Cradle of Filth и клавиши Dimmu Borgir. Некоторые скажут, «не тру». Ну и пусть. Что ни говори, а музыка и впрямь талантливая.
На альбоме царит весьма драматическое настроение, и "Rape in Rapture" создает ощущение взбешенной меланхолии. Середина альбома, конечно, слушается несколько однообразно, однако большинство композиций все же имеет далеко не самую простую структуру и очень хорошие аранжировки с грамотными переходами и совершенными гармониями, благодаря чему слушать музыку одно удовольствие. Особо можно было бы выделить "Twilight Sign" и две последние – "Dusk Rising" и "Silver Tears".
Представленный на "Rape in Rapture" блэк лишен тупого лупилова, присущего Dark Funeral, а ненавязчивые клавиши лишены слащавости, присущей Cradle of Filth. Золотая середина, одним словом. Особого упоминания заслуживает вокал – столь выразительный, именно поющий скрим редко где услышать можно. Все инструменты звучат сбалансировано и не выпирают из общей канвы, рождая симфоничность в смысле слаженности звучания, что можно сравнить с картиной, где каждый оттенок передает общее настроение в совокупности с другими тонами. Настроение альбома, кстати, идеально передает отличная обложка. В целом, альбом имеет весьма четкое, немного хрипловатое звучание, ни на миг не дающее позабыть о том, что группа играет, в первую очередь, блэк. Тексты – это типичная позднеблэковая романтика с готическим привкусом. Тени, рассветы и закаты, осень, потерянные души, Сатана, слезы, холод и т.д. – полный набор сентиментальных красивостей.
Весьма талантливая работа. А если учесть, что это дебют, то остается лишь открыть бутылку шампанского в честь таланта музыкантов. Очень жаль, что выпустив еще один альбом, группа прекратила свое существование.
Alias  19 янв 2010

Finntroll

   2001   

Jaktens Tid


 Folk Black Metal
Jaktens Tid
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Что бы там ни говорили сами музыканты, как бы ни фыркал теперь Трольхорн, "Jaktens Tid" навсегда останется самым лучшим альбомом Finntroll, их нетленной классикой. Выпуск данного альбома явился маленькой революцией в металле. Объединив фольклор и black metal, Finntroll не успокоились и подобно тесту замесили упомянутые элементы на основе хумппы - такой себе финской польки. Получилось чумовое, угарнейшее рубилово, пронизанное северным холодом. Не успокоившись и на этом, парни сразили всех наповал своими текстами – байками про всевозможные злобные проделки троллей, главным мотивом которых является, как бы это помягче выразиться...... неприятие христианства как образа жизни и коллективного мышления. А отношение троллей к попАм подобно отношению СС к евреям. Думаю, более популярно объяснять не стоит... Весь этот творческий порыв был возведен на пьедестал звука высшей марки, заданной финскими стандартами качества. В итоге получился по-настоящему новаторский и остроумный альбом, породивший шквал всевозможных подражателей, самые удачливые из которых сегодня своими пОпами пытаются спихнуть Finntroll с их насиженного дубового трона первопроходцев.
"Jaktens Tid", несмотря на небольшую продолжительность, содержит разнообразный материал, включивший в себя блэковые запилы, постоянно меняющиеся хумппа-ритмы, кучу залихватских фольклорных мелодий, брутальный вокал, местами украшенный йойком, прикольные вставочки, словно специально писанные для сказочных саундтреков, и что самое главное – Его Величество Аккордеон! Начиная слушать альбом впервые, не знаешь, что и делать: корчиться от взрывов хохота, рубиться или плясать до упаду. Но это лишь одна сторона медали. Кто повнимательнее – заметил и другую, более мрачную сторону. Такие песни, как несравненная "Aldhissla" и явно приблэкованная, скоростная "Krigsmjod" ясно дают понять, откуда растут ноги у последнего на сегодняшний день, мрачного "Ur Jordens Djup". Ну а заключительное аутро оказывает гипнотическое воздействие на разум, унося сознание к ледяным просторам, озаренным полярным сиянием. Весь материал аранжирован предельно профессионально и разнообразно. Чувствуется рука Мастера с богатым арсеналом идей. Однако, при всем вышеперечисленном зацикленность отсутствует напрочь. Зато присутствует неудержимое ухарское веселье с определенным «градусом», судя по всему.
Кроме всего прочего, альбом примечателен своим интересным оформлением, которое создал Skrymer – гитарист группы. Помимо оригинальной обложки, текст каждой песни в буклете он сопроводил иллюстрацией на тролльскую тематику. Узнаваемое оформление Skrymer’ом обложек Finntroll стало с тех пор доброй традицией, на радость всем поклонникам группы и любителям татуировок.
В общем, неоспоримая классика современного металла, причем не только андеграундного. Одно из самых ярких явлений первого десятилетия нового музыкального века.
Alias  19 янв 2010

Grave

   1992   

You'll Never See...


 Death Metal
You'll Never See...
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Страх и тьма – если описать содержание альбома в двух словах.
Отличный образец классического, незамутненного инородными веяниями шведского death’а начала 90-х. В данном случае это важно. Из всех шведских групп данного сегмента, Grave всегда отличались самым «грязным» звучанием, заняв нишу между классическим шведским death’ом и заокеанскими коллегами из Флориды. По сравнению с предшественником, на "You’ll Never See…" звук, не утратив фирменной рыхлости, в целом стал четче, а гитары резче. Невозмутимый утробный гроул неподготовленного слушателя доведет до отчаяния. Все инструменты, вкупе с вокалом, звучат единым монолитом, подобно некоему «смертельному оркестру». А лирика рисует нам ужасные картины темной реальности, подстерегающей каждого из нас. В отличие от многих коллег, эксплуатирующих исключительно тему «мяса», тексты Grave пронизаны темными образами, неотвратимостью смерти и обреченности, ну и умеренными порциями гниющего мяса. Обладая довольно ровным звучанием, альбом, тем не менее, содержит коллекцию отменных риффов с весьма четкой структурой, до которых не сразу докопаешься из-за «рыхлого» звука. Гитаристы планомерно и с расстановкой отвешивают свои тяжеленные риффы, подобно мяснику, разделывающему говяжью тушу. Стремительные холодные соло весьма органично вплетены в общее звучание, подчеркивая обреченность царящей атмосферы. Однако временами проскакивающие панковые ритмы, подкрепленные плотнейшими гитарами, буквально заставляют пуститься в пляс, мотая хаером. Настоящий экстрим, исключающий добродушные улыбки в объективы.
"You’ll Never See…" - одно из лучших проявлений шведского дэта эпохи его расцвета.
Alias  19 янв 2010

Grave

   1994   

Soulless


 Death Metal
Soulless
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Подлинный шедевр шведского дэта. Выходом "Soulless" Grave в очередной раз доказали, что являются самой брутальной группой Стокгольма. Альбом буквально перемалывает мозги зубастыми риффами, коих на нем припасено великое множество. Тяжесть просто бесподобная! Это настоящее, бескомпромиссное рубилово, в такт которому башка начинает трястись вне зависимости от воли хозяина! Альбом буквально переполнен мощнейшим грувом, коему способствуют бульдозерные риффы. Настоящий кач. Ревущие гитарные партии оторвут от стула задницу самого ленивого слушателя. Несомненным плюсом альбома, сделавшим его столь мощным, является обилие типично хэви-металлических ходов, весьма грамотно внедренных в музыку, что весьма разнообразило звучание, дав оригинальную трактовку традиционного дэта. Благодаря великолепной работе ударника песни изобилуют многочисленными сменами ритма, и словно горная порода золотом, обогащены великолепными соло. Композиции отличаются предельной продуманностью и лаконичностью. Вокал варьируется от нечеловеческого рева до откровенного скрима в отдельных композициях. Может, мне и показалось, но местами песни отдают метал-кОровым душком, ставшим нынче столь модным. Но, если подобное на альбоме и встречается, то в довольно умеренных количествах, а в остальном – это ревущий дэт со стойким привкусом Obituary. Оформление, рисующее инфернальные картины, также на высоте, и прекрасно передает мрачную эстетику экстремального жанра.
В итоге, для всех любителей классического, настоящего дэта "Soulless" – несомненный must have! Альбом занимает весьма почетное место в мировой истории death-metal.
Alias  19 янв 2010

Finntroll

   2007   

Ur Jordens Djup


 Folk Black Metal
Ur Jordens Djup
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
С каждым альбомом тролли становятся все более свирепыми! Судя по всему, сказывается возраст. Начав со злокозненных проделок на "Midnattens Widunder", тролли стали искать новые утехи и открыли охоту на людей на "Jaktens Tid". Затем, вступив в фазу совершеннолетия, стали более суровыми на "Nattfodd", изучив премудрости бытия своего мрачного народа. И вот, на данном альбоме наши тролли окончательно посуровели. Все еще местами появляющееся на альбоме веселье носит исключительно злобный характер. Ощущение сказки, по сути, никуда не делось. Однако сказка стала уж очень мрачной. Группа, похоже, решила окончательно всем доказать, что Finntroll – это не стёб, и его следует воспринимать всерьез.
Альбом отличает достаточно сырое звучание и звучит на стыке фолька, блэка и викинга. В создании альбома, к радости старых поклонников, принял участие Katla – один из основателей группы, «певший» на первых трех альбомах. Горло он так и не вылечил, но остался в группе в качестве автора всех текстов песен. Новый вокалист по имени Vreth отлично вписался в музыку Finntroll и обладает очень мощным вокалом. Настоящий тролль!
Начавшись с мрачно-сказочного вступления, группа сразу же давит мрачной "Sang". Уж не знаю, осознанно это было сделано или нет, но "Ur Jordens Djup" отличает отсутствие столь ярких и мгновенно запоминающихся песен как на "Jaktens Tid" и "Nattfodd", а преобладает общее угрожающее настроение. Чтобы «распробовать» альбом, одного прослушивания будет недостаточно. Но после 2-3 прослушивания начинаешь подмечать интересные нюансы, по-спартански скупо украшающие музыку, и понимаешь всю её глубину. В некоторых песнях стало более заметным влияние viking metal, напоминая порой Moonsorrow (ну, еще бы!) и Bathory. Есть откровенно блэковые композиции, например "Slagbroder" и "Under Tva Runor". Однако, все же не обошлось и без традиционных приколов на "En Maktig Har", которую смело можно поставить в один ряд с более ранними композициями. На "Nedgang" был снят клип, который по настроению в корне отличается от раскрученного Trollhammaren, показав темную сторону группы. Сама композиция рисует в воображении троллей на марше. Альбом, по образцу предшественника, завершает предельно меланхоличный инструментал "Kvallning". Ну а если вам хватит смекалки и терпения послушать лишние 5 минут тишину, то, прямо как на "Jaktens Tid", услышите hidden track, который представляет из себя очередной 40-градусный прикол с пьяными тролльскими песнопениями после сауны.
Однако, подводя итог, следует отметить, что группа все же максимально дистанцировалась от drinkin’ fun music, отмеряя юмор ровно столько, сколько посчитает нужным. По всему видно, что данный альбом является новым началом в творчестве Finntroll, с которым придется смириться, хотим мы того, или нет.
Alias  21 окт 2009

Moonsorrow

   2005   

Verisakeet


 Epic Pagan Metal
Verisakeet
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Те, кто ожидал продолжения гениального "Kivenkantaja", думаю, были несколько разочарованы. По сравнению с предшественником, "Verisakeet" звучит более грубо, аранжировки значительно упростились, в звук намеренно добавлено разумное количество «грязи». Фольклорная составляющая тоже несколько уменьшилась, уступив место гитарному звуку. Альбом отличает обилие black’а, который характерен для раннего периода творчества группы. Однако в данном случае black подобен поступи кирзовых сапог – звучит столь же тяжеловесно и основательно. Эпичность никуда не делась, однако, как бы поточнее выразиться, словно бы растворилась в музыке, в результате чего продолжительные композиции стали напоминать бескрайние северные просторы, с уходящим вдаль серым горизонтом. Подобное впечатление создается, во многом, благодаря чудовищной продолжительности композиций на фоне упрощенных аранжировок. Однако, Moonsorrow не были бы самими собой, если бы не использовали свои фирменные хоровые распевки. Когда их слушаешь – глубоко внутри рождается щемящее чувство, воспоминание о чем-то давно утраченном. Ну а вокал Ville достиг, пожалуй, совершенства. Так проникновенно и в тему вопить сможет не каждый. Напоминает образы из цикла «Svarte Dauen» норвежского художника Теодора Кительсена. Однако, первая blackориентированная композиция, все же, несколько смазывает впечатление от альбома, поскольку звучит довольно монотонно, несмотря на скрипку Hittavainen’а, приглашенного из Korpiklaani в качестве сессионщика. Из-за своей продолжительности "Karhunkynsi" может помешать восприятию следующих, в музыкальном плане более интересных вещей.
Самое интересное начинается к третьей композиции. Тут уж есть где разгуляться фантазии. Ну а "Jotunheim" - это образец северной меланхолии. Её можно слушать бесконечно! Начинаясь с акустического вступления, композиция содержит одни из лучших музыкальных гармоний, когда-либо рожденных гением Trollhorn’а. А заключительная "Raiku", это настоящее народное творчество. Целиком акустический фольк, исполненный хором на фоне горящего костра и звуков леса. Но еще один камень в огород "Verisakeet" я все же брошу. Обложка получилась на редкость блеклой и невразумительной, словно выполненной наспех.
В общем, альбом надо распробовать. Все-таки, это в большей степени «музыка настроения», не рассчитанная на очень широкий круг потребителей. И тем не менее, "Verisakeet" содержит очередную коллекцию отличных северных мелодий, характерных для творчества Moonsorrow. Хорошо, но не отлично.
Alias  21 окт 2009

Moonsorrow

   2001   

Tama Ikuinen Talvi (Re-release)


 Viking Black Metal
Tama Ikuinen Talvi (Re-release)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Представленный материал является ремастированной демо-записью Moonsorrow 1998 года c заново записанным вокалом. Однако отмечу, что данное демо в корне отличается от большинства когда-либо слышанных мною демо, поскольку это фактически зрелый и полноценный альбом с богатым материалом и качественными аранжировками. В результате, на сегодняшний день это самая яростная работа Moonsorrow. В те времена группа в виде дуэта братьев Сорвали нарезала скоростной блэк в духе ранних работ Enslaved, сдобренный мощной клавишной подкладкой. Несмотря на явные заимствования, все композиции звучат достаточно самобытно и оригинально даже сегодня, поскольку не являются слепым копированием. Звук на так называемом демо весьма четкий, и по своему качеству может «побить» некоторые альбомы. Поскольку барабанщика у Moonsorrow в те времена не было, все барабанные партии доблестно исполнены драм-машиной. Кстати, программирование просто на высоте, благодаря чему все партии ударных звучат более чем разнообразно и органично. Переписанные вокальные партии прекрасно легли на инструментальную часть. Уже на данном демо видно, что группа была намерена писать сложные и продолжительные композиции со множеством деталей. Холодные клавишные партии разнообразны и звучат скорее атмосферно, чем симфонично. Никаких соплей. Яростные гитары подобны снежному вихрю, который впивается в лицо тысячами холодных иголок. Весь материал звучит логично и целостно. Некоторая прямолинейность музыки целиком компенсируется мастерством исполнения и интересными идеями.
В общем, достаточно оригинальный материал, который может стать неожиданностью для тех, кто не очень хорошо знаком с творчеством Moonsorrow. Альбом однозначно понравится как ценителям black’а, так и любителям ранних viking-дел. Думаю, будет справедливым обозначить "Tama Ikuinen Talvi", как pagan black.
Alias  21 окт 2009

Skyclad

   1999   

Vintage Whine


 Folk Metal
Vintage Whine
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Данный альбом стал завершением очередной главы в истории Skyclad. На этот раз группа покинула лэйбл Massacre Records. Видно, последние так и не поверили в талант своих подопечных. Очень зря! Далее следует упомянуть о том, что состав группы вновь расширился за счет принятого на постоянной основе барабанщика, а также за счет появления в качестве второго гитариста Кевина Ридли. А вот на этом пассажире стоит остановиться отдельно, поскольку именно он продюсировал альбомы Skyclad буквально с первых дней существования группы, а также впоследствии после ухода М. Волкайера занял вакантное место вокалиста.
Говоря о музыке, "Vintage Whine" можно считать классическим альбомом Skyclad, содержащим все фирменные элементы группы. По сравнению с предшественником музыка еще более утяжелилась (но не ужесточилась). И несмотря на то, что местами альбом напоминает «тяжелую версию» Jethro Tull со скрипкой вместо флейты, мы все же слышим фольк-метал высшей пробы. Звучание в своей чистоте безукоризненно, предлагая нам в меру тяжелые гитары, зажигательные скрипичные партии и отлично поставленный вокал Мартина. Начинаясь со звука фанфар, уже на следующем треке альбом взрывается одноименной "Vintage Whine", звучащей настолько убедительно, что диву даешься, как Massacre Records могли упустить подобную «рыбу». Следующая скоростная композиция с кровожадным названием "On with Their Heads" разгоняет музыку до предела, наподдав такого драйва, что пребываешь в растерянности: то ли пуститься в пляс, то ли ошалело рубиться. А гитарное соло тут просто бесподобно. Также, можно выделить едва ли не сильнейшую на альбоме "The Well Beside the River", звучащую подобно вдалбливанию прописных истин в кочаны нерадивых учеников. Далее материал звучит более ровно. Однако "Cancer of the Heart" звучит странно угрожающе. Завершает альбом также инструментал, исполненный на фортепиано, и подобный прощанию до следующего раза. Однако для Massacre это стало прощанием навсегда.
Тексты... Ну, мне не хватит никаких слов, чтобы описать их. Лирику Skyclad необходимо только читать самому и разбирать, подобно лингвисту. Словно умудренный скитаниями менестрель, Мартин безжалостно высмеивает и критикует «социальные болезни» и общественные «ценности», с легкостью подмечая самую суть проблемы и одновременно, словно из рога изобилия сыплет всевозможными афоризмами, передергивая и переиначивая фразы и отдельные слова, наполняя их новым смыслом.
В общем, с какой стороны ни глянь – не альбом, а монолит! Конечно, это не самая лучшая работа Skyclad, однако весьма достойно поддержавшая марку группы, и отправляющая в нокаут большую часть иных фольк-релизов, в своей наивности граничащих с инфантильностью.
Alias  21 окт 2009

Skyclad

   1997   

The Answer Machine?


 Folk Rock
The Answer Machine?
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Наш альбом концептуален. На нём 13 песен. Каждая описывает историю человека, живущего в какой-то части нашей планеты и отправляющегося в "путешествие" на поиски таких вещей как любовь, покой, счастье, свобода и т.д. То есть, он ищет то, что мы все пытаемся обрести в этой жизни. Альбом рассматривает вопросы, которые мы часто задаём себе: "Что я делаю в этом мире? Каков смысл жизни?". Мы взяли для альбома это название, так как здесь слушатель может найти ответы на основные жизненные вопросы, но, затем, он может не найти ответ на своё "почему?". Это и заставило нас вставить вопросительный знак в заголовок. Также, этот вопрос тесно соприкасается с первой песней "Clown of Thorns", в которой поётся о том, как люди, верующие в Бога, полагают, что Он решит все их проблемы и ответит на важные вопросы. Таким образом, они как бы оставляют Ему послания в "машине ответов", но он никогда не перезванивает, чтобы связаться с ними." (Из интервью Мартина Волкайера журналу "Metal Hammer" 11/97).
В общем-то, данная цитата прекрасно характеризует содержание альбома. Лучше сказать довольно трудно. Однако, касательно музыкальной составляющей альбома, группа уверенно продолжила движение в исключительно фольклорном ключе, заложенном двумя предыдущими альбомами, окончательно всем доказав свою музыкальную независимость и отличный музыкальный вкус. "The Answer Machine?" можно смело считать утяжеленным братом предшественника "Oui Avant-garde a Chance". Объединив в равных пропорциях акустику, фольк и более тяжелые гитары в обрамлении мягких аранжировок, группа вплотную приблизилась к творчеству Jethro Tull (!) второй половины 70-х. Музыку отличает необыкновенное чувство меры и ювелирная точность инструментальных партий. Пожалуй, столь изысканной музыки Skyclad не записывали ни до, ни после «Машины ответов». И кто бы мог подумать, что рявкающий вокал Мартина может обрести столь мягкий тембр? Песни, хотя и объединенные общим настроением, весьма разнообразны по характеру. Музыканты продемонстрировали редкую виртуозность, прописав свои партии с уверенной непринужденностью. Баланс просто идеален. Звучание каждого инструмента индивидуально, что не мешает, в то же время, всем партиям звучать неразрывно друг от друга. Пожалуй, с выходом данного альбома группа доказала, что является альфой и омегой в фольке. В музыке Skyclad Вы никогда не услышите бездумного копирования кельтских или иных мотивов. Обладая глубоким мастерством, музыканты талантливо интерпретируют традиционный фольклор, даря ему новую жизнь и обновляя. Легкость, с которой слушается "The Answer Machine?" достойна отдельного упоминания.
Так что, если Вам надоели десятки «нео-фольковых» и «пэган» группёшек, натужно выводящих вымученные партии из всевозможных волынок, дудок и сопелок, "The Answer Machine?" придется как нельзя более ко двору и будет подобен порыву свежего ветра в знойный полдень.
Alias  21 окт 2009

Skyclad

   1996   

Oui Avant-Garde a Chance


 Folk Rock
Oui Avant-Garde a Chance
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
А этим альбомом Skyclad окончательно поразили всех своих поклонников и в очередной раз показали мэйнстриму незамысловатую фигуру с оттопыренным средним пальцем. Альбом настоящих менестрелей. "Oui Avant-garde a Chance" еще раз доказал, что группа занимается музыкой исключительно ради неё самой, полностью отдавшись воле творческих ветров, которые отправили группу после записи данного альбома в акустический тур, прошедший преимущественно в ирландских пабах.
Будучи выпущенным буквально через полгода после своего предшественника "Irrational Anthems", обозначившего новую главу в истории группы, "Oui Avant-garde a Chance" явился апогеем «фолькового» периода в творчестве Skyclad, подарив слушателям коллекцию чудных мелодий, практически полностью сыгранных в акустике и наполненных хрупкими гармониями. Помимо новых песен, на альбоме была представлена акустическая версия "History Lessons" и развеселая "Penny Dreadful" с предыдущего альбома в новой трактовке. Альбом отличает воздушный звук, пронизанный скрипичными партиями подобно серебряным нитям. Тетушка Бидл – виртуоз, каких поискать. С первых же нот музыка прямо-таки оживает, полностью заполняя собой окружающее пространство. Каждая нота сыграна с удивительной бережностью. Создается впечатление, что музыканты в буквальном смысле ласкают свои инструменты.
Знаете, в кельтских преданиях в различных интерпретациях распространены истории о людях, ненароком ставших свидетелями танцев фэйри (эльфов) прямо посреди поля, или где-нибудь в лесу. Когда человек становится участником этого хоровода, то чувствует необыкновенное веселье и время для него словно останавливается. Однако, когда веселье закончено и счастливец возвращается домой, то оказывается, что с тех пор как он покинул дом прошло уже лет 200. К чему это я? Да все к тому, что "Oui Avant-garde a Chance" прекрасно отражает настроение упомянутых забав фэйри, рождая картины зеленых долин и лесов, пронизанных магией «маленького народца». И когда начинаешь слушать эту музыку, время действительно словно останавливается. Однако расплата в данном случае не в ушедших годах, а в содержании текстов, поскольку они-то, как раз, очень далеки от бесшабашного веселья. Скорее, порой они напоминают горькую насмешку над реальностью. Мартин, не жалея сарказма, бичует пороки общества, рисуя неутешительные картины окружающей нас действительности. Оттого веселье становится горьким.
Alias  21 окт 2009

Skyclad

   1996   

Irrational Anthems


 Folk Metal
Irrational Anthems
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Выход "Irrational Anthems" ознаменовал совершенно новую веху в истории Skyclad. Во-первых, разругавшись с Noise группа сменила лейбл на Massacre Records. Во-вторых, данный альбом является водоразделом между «ранним» Skyclad и «поздним», более фольковым. Именно по этой причине альбом заслуживает самого пристального внимания.
Итак, с новым контрактом и с новыми силами, сократив состав до четырех человек и еще перед записью предыдущего альбома приняв в штат и по сей день неизменную Джордж Бидл, виртуозно владеющую скрипкой, группа выдала сей шедевр, ставший действительно новой главой в творчестве Skyclad. Налицо новый подход к написанию музыки. Акцент еще более сместился в сторону фольклорных мелодий. Звук стал более «чистым» и несколько облегчился, примерно как это было в случае с "Jonah’s Ark", поскольку музыку отличает обилие акустики, в связи с чем аранжировки стали на порядок сложнее и утонченнее. Вокал Мартина стал более сдержанным и практически полностью избавился от рыка, отличавшего, к примеру, "Prince of the Poverty Line", обретя при этом особую выразительность. Подход к написанию большинства композиций построен на использовании кельтских мелодий, что и сделало музыку более фольклорной. Стиль игры Дж. Бидл идеально подошел к музыке, представленной на альбоме. До неё в Skyclad так не играл никто! Скрипка в её руках не просто играет – инструмент буквально поет и разговаривает с вами, порой попросту плачет. А в песне "Snake Charmer" благодаря скрипке можно явно проследить восточные мотивы. Местами «металл» в композициях присутствует довольно условно, уступив место старине року. Даже изысканное оформление диска соответствует общему настроению, царящему на альбоме. Кстати, обратите внимание на инструментал "Sabre Dance" – достойная интерпретация классики.
Лирическая составляющая творчества группы как всегда содержательна и остроумна. Словом и пером Мартин разит вернее самого острого меча. Все-таки, его стихи – это феномен не только в рамках музыки. Лирику Мартина с легкостью можно воспринимать как самодостаточное творчество даже условно отделив от музыки. На данном альбоме поэт особенно здорово потрудился в композиции под названием "The Sinful Ensemble", представив нам эдакую «конференцию» самых известных тиранов человечества. А хлесткие стихи "Penny Dreadful" желательно крупно написать на плазменных экранах на большинстве церемоний вручения музыкальных наград «за заслуги перед музыкой». В общем, тексты Skyclad давно пора издать отдельной книгой стихов.
Несмотря на новаторский, невиданный ранее подход в написании материала, "Irrational Anthems" - все тот же старый добрый Skyclad, который всегда был зверем о двух головах, и в данном случае группа просто пошла по пути развития фольклорной составляющей музыки, а не металлической, как ранее. То есть, фактически представив свежий взгляд на собственное творчество. Ведь группа никогда не стояла на месте, и не записывала подряд двух похожих альбомов. А с "Irrational Anthems" Skyclad раскрыли нам новые грани своего недюжинного таланта.
Alias  21 окт 2009

Skyclad

   1994   

Prince of the Poverty Line


 Thrash Folk Metal
Prince of the Poverty Line
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Родная Великобритания упорно продолжала делать вид, что такой группы, как Skyclad не существует. А музыкальные издания если и вспоминали о группе, то чаще в саркастическом ключе. Видно, разозлившись на подобную несправедливость, парни из Skyclad записали свой едва ли не самый тяжелый альбом, более всего напоминающий по звучанию дебют. Обладая самокритичным названием "Prince of the Poverty Line", альбом считается одним из лучших в дискографии группы, и предлагает слушателю весьма плотный по звучанию материал. В отличие от своего предшественника, «Принц нищих» стал своеобразным возвратом к предельно металлическому, жесткому и грязному звуку, украшенному скрипкой, партии которой звучат подобно голосу повествователя, подчеркивая, в свою очередь, вокальные партии, делая их более весомыми и значимыми. Кстати, вокал Мартина на данном альбоме стал более агрессивен и звучит убедительно как никогда. Такие песни, как откровенно металлическая, стремительная "Cardboard City", прикольная "Land of the Rising Slum" (с партиями ксилофона!) и просто великолепная "A Bellyful of Emptiness" задают тон всему альбому. Он буквально пестрит отличными металлическими риффами, пронзительными и запоминающимися соло, а также скрипкой, звучащей в унисон с лид-гитарой. Ну а такая вещь, как "Gammadion Seed", которая содержит один из самых мощных и убойных гитарных риффов в истории Skyclad, своей жесткостью и разнообразием попросту выбивает почву из-под ног, плавно переходя в тягучую "Womb of the Worm".
Любой разговор о творчестве Skyclad будет неполным, если не вспомнить о лирике группы. Как всегда, стихи Мартина точны по содержанию и изящны по форме, рождая идиомы и переиначивая традиционные английские выражения, наполняя их новым смыслом. Конечно, учитывая содержание лирики Skyclad, с виртуозной легкостью выворачивающей наизнанку «грязное белье» общества и религии, нет ничего удивительного, что группа никогда не являлась фаворитом мейнстрима. Правда редко кому нравится. Да к тому же (о ужас!), тут еще и думать надо! А это, увы, не все умеют делать и учиться не хотят...
"Prince of the Poverty Line" полностью оправдывает свое название и является предельно искренним и анти-коммерческим продуктом, совершенно чуждым мэйнстриму и музыкальной моде на потребу лэйблам и бестолковой молодежи, разозленной собственными гормонами. В общем, если начнете знакомство с группой с этого альбома – думаю, не пожалеете.
Alias  21 окт 2009

Skyclad

   1993   

Jonah's Ark


 Thrash Folk Metal
Jonah's Ark
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Третий альбом всегда считается своеобразной калькой всего творчества группы на текущий момент развития. Есть даже такое определение, как «кризис третьего альбома», который Skyclad успешно миновали. Группа продолжала свой героический вояж сквозь шквал несправедливой критики и насмешек, обвинений в старомодности и немодной эксцентричности. Более того, развитие группы пришлось на самое неблагоприятное для металла время – первую половину 90-х, когда и флагманы жанра переживали далеко не самые лучшие времена. Что уж говорить о дерзких новичках из Англии, эдаких творческих, чертовски талантливых и бесшабашных голодранцах?! Более «немодную» музыку на тот момент времени трудно и вообразить.
Похоже, что именно упомянутая бесшабашность на фундаменте необыкновенного таланта и давала группе силу двигаться дальше. И в итоге Skyclad записали отличный альбом, хоть и сваренный по их же рецептам, однако, не ставший повторением предыдущих работ, продолжив неуклонное развитие коллектива. Группа не стала следовать шаблонам, а продолжила заниматься тем, что у них лучше всего получается – творчеством, все более оттачивая свое мастерство. С данным альбомом Skyclad, несомненно, стали мастерами жанра, ими же и созданного. Группа звучит, как всегда, уверенно и непринужденно, со слаженностью часового механизма. Обращает на себя внимание отличное взаимодействие ударника и басиста, временами рождающее очень интересные и не самые простые партии.
Однако, в первую очередь, "Jonah’s Ark" по сравнению с предшественниками звучит, условно говоря, облегченно, - в том смысле, что больше внимания было уделено изящным аранжировкам, выгодно подчеркивающим партии скрипки, а Мартин в некоторых композициях все больше пытается петь классическим вокалом, не забывая при этом рявкать для убедительности. Безусловным трэш-фольком музыку уже назвать нельзя, поскольку появились влияния хэви, арта, а некоторые скрипичные партии носят, кто бы подумал, психоделичный характер. В целом, звучание "Jonah’s Ark" можно охарактеризовать, как более рОковое, нежели металлическое. Лирика, как всегда, на недосягаемой высоте. Тексты подобны репортажам-размышлениям, затрагивающим темы религии, будущего планеты, насмешливой критики «правильного мышления» и общественного мнения. Все тексты столь непринужденны и наполнены яркими образами, что каждый из них остается в памяти в виде ярких картинок, подобно короткометражным фильмам.
Каждая композиция альбома по-своему интересна и заслуживает внимания, поскольку довольно редко встречается не просто хороший ровный альбом, а коллекция разнообразных песен. Традиционно начинаясь скоростной композицией "Thinking Allowed", альбом предлагает слушателю набор ярких песен, наполненных сменами темпа, изысканными аранжировками и разнообразными переходами на грани прогрессива. Здесь вы найдете и традиционный металлический номер в лице экспрессивной "The Ilk of Human Blindness", и фольковую "Earth Mother", "The Sun and the Furious Host" – остроумный «наезд» на библейские постулаты. "The Cry of the Land" с ведущей партией скрипки – одна из лучших песен Skyclad как в музыкальном, так и текстовом плане – размышление от лица матери-земли. Подлинным украшением альбома является полу-акустическая "Bewilderbeast", исполненная в эдаком испанском стиле фламенко. Альбом имеет очень трагическое окончание в лице акустической "It Wasn’t Meant To End This Way" – печальное и безнадежное обращение к тем, в чьей это власти, прекратить безумие, происходящее в мире. Однако, как мы знаем, данный призыв по сей день остался без ответа...
Alias  21 окт 2009

Skyclad

   1991   

The Wayward Sons of Mother Earth


 Folk Thrash Metal
The Wayward Sons of Mother Earth
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Есть такая разновидность дебютных альбомов, выход которых поначалу особой сенсацией не является, однако спустя некоторое время они становятся своеобразной путеводной звездой в музыке и как-то незаметно уверенно переходят в разряд классики. Именно к данной категории дебютов относится "The Wayward Sons of Mother Earth".
Долгое время неизменный костяк Skyclad (М. Волкайер, С. Рэмси и Г. Инглиш) был сформирован экс-участниками Satan и Sabbat – представителей британского трэша второй половины 80-х. Судя по всему, родные группы не могли дать необходимой творческой свободы музыкантам, не позволяли полностью раскрыть свои таланты, что и послужило причиной «пассионарного толчка», породившего совершенно уникальную формацию, известную ныне как Skyclad. Что ж, первый альбом, как упоминалось, сенсацией не стал. Более того, группа сразу попала в разряд «нелюбимых детей», подвергнувшись всевозможным нападкам критиков, однако... Однако, "The Wayward Sons of Mother Earth" стал чем-то вроде первого больного, заболевшего редкой формой вируса. Вроде, поначалу никто и не обратил внимания на очередного пациента, а зря, поскольку в дальнейшем данный пациент стал причиной тотальной эпидемии, поразившей все и вся вокруг, и вот уже сотни врачей ломают головы над антивирусным препаратом и клянут себя за близорукость, проявленную ранее. Вот такая аллегория.
Ну а если серьезно, то мы имеем дело с на редкость интересной и уверенной работой. Для дебюта "The Wayward Sons of Mother Earth" звучит более чем убедительно даже сегодня! Сказывается прошлый опыт участников группы и желание играть свою музыку. Нам представлен отменный трэш второй половины 80-х в духе Heathen и Mandator, приправленный, однако, совершенно уникальной для того времени начинкой, имя которой "фольк"! Это сегодня от всевозможнейших коллективов и коллективчиков, играющих folk и pagan, отбоя нет (во многом благодаря тем же Skyclad). Однако для того времени это было неоспоримое новшество (его даже и оценили-то не сразу). Следует отметить, что фольк не довлеет над всей музыкой, а представлен лишь в виде острой приправы, то и дело проскальзывающей в виде эмоциональных скрипичных пассажей на протяжении всего альбома, исполненных, пока еще, в сессионном порядке. Так что, представленный музыкальный стиль можно смело назвать thrash-folk. Поражает обилие мелодий и структурное разнообразие песен, альбом чрезвычайно насыщен Музыкой. Большинство композиций имеет весьма развернутую структуру, поскольку продолжительность звучания доброй половины песен не менее пяти минут. При этом музыканты играют настолько слаженно и непринужденно, что звучание альбома буквально живое, в том смысле, что музыка, украшенная яркими соло, прямо-таки «дышит» и бьет живительным ключом. Конечно же, бюджет записи невелик (парни никогда не относились к любимцам Фортуны и часто считали деньги, чтобы поесть. А о такой «роскоши» как электричество в доме, порой и не мечтали), отчего звучание, увенчанное рявкающим вокалом Мартина, стало глуховатым и порой нечетким. Думаю, на тот момент группа просто не могла позволить себе большего, и так выжав все возможное в сложившейся ситуации. Однако, как ни странно, подобные недостатки лишь подчеркивают профессионализм работы в плане слаженности игры, исполнительского мастерства и искренности представленного материала. Все песни сыграны не только «с мозгами», но и с неподдельным чувством.
Начинаясь со стремительного трэша "The Sky Beneath My Feet", окрашенного в трагический оттенок, альбом подобен литературному произведению с четкой логикой изложения. Поскольку, продолжив скоростной "Trance Dance", в "A Minute Piece" музыканты словно дают нам время, чтобы перевести дыхание и прийти в себя перед "The Widdershins Jig", звучащей подобно завлекающему танцу цыганки в нищенском квартале, дразняще приближающейся к Вам. Одной из сильнейших композиций альбома является "Our Dying Island" – галопирующий трэш со стремительными соло. Несмотря на семиминутную продолжительность, песня слушается на одном дыхании и примечательна сравнением людей с микробами, которые обладают цветными телевизорами. "Pagan Man" – это кредо истинного язычника, каждое слово которого проникнуто глубинным смыслом: «Я – язычник. Мои слова обращены к таким же, как я. Я не приемлю ваших взглядов, ваших беспочвенных «мнений»... Вы называете меня животным?! Что ж, хоть это, по крайней мере, правда! Я – живое, мыслящее, человеческое существо. Но кто такие, черт возьми, вы?». На удивление, одноименная названию группы тревожная песня "Skyclad" исполнена в довольно традиционном трэшевом ключе. Одна из песен-фаворитов – это несомненно "Moongleam and Meadowsweet", которая, обладая в целом романтичным настроем, местами звучит подобно некому трагическому призыву. Завершает альбом "Terminus", которая содержит удивительно красивые лид-гитары, трэшэвые запилы и... ритуальные песнопения.
Отдельного упоминания достойно лирическое содержание альбома. Здесь нет текстов – только стихотворения, все, без исключения, написанные вокалистом Мартином Волкайером. Это настоящие литературные шедевры, как по форме, так и по содержанию. Его стихи – это развернутые истории, насыщенные образами, с четкой рифмой и логикой изложения. Все они повествуют о том, что происходит в нашем мире, только глазами язычника. Однако, здесь Вы не найдете призывов к древним богам и ставшего ныне модным псевдо-языческого фетишизма. Это своеобразный философский анализ реальности, пропущенный через призму языческого мироощущения. Это понимание глубинной сути процессов, дающее полную свободу мировоззрения и мышления! Лирика проникнута фатальным настроением и сводится к необходимости совершить осознанный выбор. Особенно интересна "Moongleam and Meadowsweet", поскольку поначалу нет никаких сомнений, что данная песня является признанием в возвышенной любви к любимой женщине. Однако позже становится понятно, что этой любимой женщиной для автора является родная Англия! Вот так-то! Следует отметить, что стихи Skyclad с первого альбома стали своеобразной визитной карточкой группы. Кроме того, чтобы разобраться в текстах необходимо недюжинное знание литературного английского языка, богатого на образы, в отличие от разговорного.
Итак, отличная работа, обладающая неповторимым характером и уникальным настроением. Одна из самых лучших работ Skyclad по сей день. Альбом порой не слишком прост для восприятия. Однако, если слушатель не поленится разобраться в происходящем, "The Wayward Sons of Mother Earth" станет ему верным другом, в компании которого он с радостью проведет не один вечер.
Alias  21 окт 2009

Dornenreich

   2005   

Hexenwind


 Folk Gothic Metal
Hexenwind
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Вот уж, горе от ума! Это специально надо было стараться, чтобы после столь ярких предшественников записать подобное убожество?! Своей невыразительностью и занудством «Hexenwind» попросту угнетает. Совершенно однообразным и примитивным аранжировками попросту нечем увлечь слушателя. А вокал отсутствует напрочь, если не считать за таковой нашептывания бабки-шептуньи в микрофон. Тут уж Эвига явно перемудрил. Все композиции кажутся неоправданно скучными и затянутыми в своем однообразии. Но главное, на данном альбоме Dornenreich утерял свой непередаваемый шарм, который выражался в неожиданных музыкальных решениях и разнообразных сменах настроений, и присутствовал на предыдущих альбомах. На «Hexenwind» подобная оригинальность и непредсказуемость уступили место однообразному и невыразительному копированию поздних работ Empyrium. Про black в данном случае стоит забыть напрочь. Его здесь начисто вытеснила унылая готика. Даже не верится, что поначалу атмосферный black служил основным фундаментом для творчества Dornenreich.
Представленная на альбоме акустика вместе с «камерным звуком» прекрасно бы смотрелись включенными в композиции, подобные предшествующему альбому. Однако в чистом виде упомянутые элементы смотрятся совершенно невыразительно и неоправданно, вынуждая слушателя попросту скучать. Идея хороша, но она не нашла грамотной реализации. Это как если из пиццы с ветчиной убрать эту самую ветчину, оставив лишь приправы и тесто.
Не рекомендую начинать знакомство с творчеством Dornenreich с прослушивания «Hexenwind», иначе вы не поймете в чем их странное обаяние. Так что, если Вы поклонник Dornenreich, то можете пополнить коллекцию данным LP. Если же Вы еще не сталкивались с музыкой этой интересной группы, то лучше послушайте «Bitter Ist's Dem Tod Zu Dienen» или «Her Von Welken Nachten» – не пожалеете! А данное недоразумение спишем на личный и творческий кризис Эвиги, о которых он упоминал в одном из интервью того периода.
Alias   9 июл 2009

Dornenreich

   2001   

Her von Welken Nachten


 Avantgarde Black Metal
Her von Welken Nachten
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Н-да... Похоже, перед записью «Her Von Welken Nachten Dornenreich», а в частности Эвига, немного тронулись рассудком. Совершенно необычная, эмоциональная работа, имеющая весьма мало общего с black’ом, который послужил фундаментом для первых двух работ коллектива, а на данном альбоме оставшимся лишь в виде немногочисленных рудиментов. Здесь мы слышим скорее готику, однако в весьма оригинальной трактовке. Сумрачным балом на альбоме правят исключительно эмоции. LP пронизывает настроение некого перепуганного субъекта, заблудившегося в чаще собственных чувств и эмоций, и тронувшегося от страха рассудком, в результате чего его неотступно преследуют галлюцинации и неясные намеки на нечто загадочно-пугающее. Такое вот сумрачное измерение, созданное собственными страхами и неясными ассоциациями. Альбом отличает обилие акустики, присущей работам Empyrium, творчество которого временами более всего напрашивается при сравнении. Однако Dornenreich не были бы самими собой, не добавь они в музыку лишь им присущую истерию. Некоторые композицию звучат на грани срыва, подобно перетянутой струне.
Работу отличает исключительно «студийный» звук, нашедший окончательное развитие на двух последующих релизах. Вокал – это нечто непередаваемое. Его сразу или полюбишь, или возненавидишь. Это не голос, а набор всевозможных скрипящих причитаний, искаженных шепотов и воплей, какие мог бы воспроизвести лишь юродивый. Нечто подобное временами можно услышать на первых трех альбомах Lacrimosa. В данном случае вокалист стал подобен хорошему актеру, весьма артистично передав голосом происходящее. Иногда он издает такие визги и «скрежет» в самых неожиданных местах, что мороз по коже пробирает. Считайте, что это звуковой эквивалент вымышленного фильма в серых готических тонах с неясными тенями, то и дело мелькающими на заднем плане. Только вместо архитектурных мастодонтов фон создают картины темных пустошей и сумеречных чащ. Создается впечатление, что в центре всего происходящего на альбоме некий оголенный нерв болезненного мироощущения. Правда вкрадчивый шепот, местами звучащий вместо вокала, станет преобладать на следующем LP «Hexenwind», сделав его совершенно занудным. Но это случится позже. Здесь же аранжировки оригинальны и непредсказуемы, делая песни подобием музыкальных пьес с развернутым сюжетом.
Очень радует грамотное использование клавиш и акустики, а также виолончели, ставших совершенно неотъемлемой частью музыки, при этом ни сколько не смягчая звучание. «Her Von Welken Nachten» вообще чрезвычайно насыщен в музыкальном плане, даря слушателю палитру эмоций истеричной меланхолии. После его прослушивания совершенно не удивляет, что сие творение во многих европейских изданиях номинировали на альбом года. Очень жаль, что на последующем альбоме Эвига в своем стремлении к перфекционизму растеряет львиную долю оригинальности, присущей первым трем альбомам Dornenreich, сделав их столь яркими.
Продукт для натур с тонкой душевной организацией... или неуравновешенной психикой.
Alias   9 июл 2009

Dornenreich

   1999   

Bitter ist`s dem Tod zu dienen


 Dark Gothic Metal
Bitter ist`s dem Tod zu dienen
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Весьма оригинальная трактовка black metal. Уж на что, казалось бы, избитый тренд, а вот, поди ж ты... Нет-нет, да и появится нечто подобное, выбивающееся из колеи обыденности.
С первых же нот обращает внимание некое романтическое настроение музыки, подкрепленное пасторальным духом. Несмотря на безусловную ярость, присущую истинному black-у, такие нюансы как обилие акустических проигрышей, а также ненавязчивые клавиши, органично вплетенные в общее музыкальное полотно, создают очень специфическое настроение некого духовного самопознания на традиционном фоне black metal. В музыке уже есть довольно тонкие намеки на готику, нашедшей развитие на более поздних альбомах Dornenreich. Однако на данном LP эти вкрапления подобны утонченной специи к основному блюду, в связи с чем стиль можно определить все же как атмосферный black с претензией на экспериментальность. Большая продолжительность композиций нисколько не делает прослушивание скучным, поскольку все песни богаты на смены музыкальных тем и разнообразны по своему содержанию, значительно расширяя рамки black metal. Подобный подход можно встретить на первых альбомах Abigor, ассоциации с которым порой появляются при прослушивании. Обращает внимание разнообразный вокал, который при первом знакомстве может показаться резковатым и, как по мне, является типично австрийским. Голос варьируется от традиционного скрима, до эмоционального хриплого полушепота со вспышками озлобленного вопля в некоторых местах. Также, в достаточном количестве присутствуют партии чистого вокала.
Однозначно, творчество Dornenreich, особенно представленное на данном альбоме, под общий шаблон подогнать довольно трудно. Материал построен, в первую очередь, на эмоциональной подаче, чем, по-видимому, и обусловлены частые смены настроений и музыкальных тем. Музыка подана с бесподобной экспрессией. «Bitter Ist's Dem Tod Zu Dienen» подобен определенному настроению со множеством оттенков и полутонов. Своеобразный маленький шедевр.
Alias   9 июл 2009

1349

   2003   

Liberation


 Black Metal
Liberation
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Совершенно ураганный релиз, навевающий крамольные мысли о целесообразности дальнейшего существования Marduk и Dark Funeral. Скорость – просто запредельная. Однако, несмотря на это, музыка 1349 лишена тупой прямолинейности, присущей некоторым их коллегам. Кроме того, радуют своей сосредоточенностью и нетривиальностью тексты, лишенные подростковых упоминаний Черного Папы с рогами-копытами, и прочего низкопробного китча, частенько выставляющего true and evil коллективы в совершенно комическом свете.
Итак, на «Liberation» адским балом правит всем известный мастер черного искусства Фрост, поскольку вся музыка выстроена вокруг его ударных. Все партии ударных сверх-техничны, разнообразны и пестрят необыкновенным количеством всевозможных сбивок. Один Сатана знает, каким образом Фросту это удается. От подобных богохульных ритмов клерикалов ночные поллюции, по-видимому, должны мучить. Судя по всему, в 1349 Фрост выплескивает наружу все то, что он не может реализовать в рамках Satyricon. Лупит, как оглашенный! Наверное, барабанную установку приходится цепями связывать, чтобы не разъезжалась в стороны в процессе игры. Гитары в этой адской свистопляске звучат просто на пределе возможностей, терзая пространство безумной скоростью и «пропесоченным» звуком. И если бы не исключительное мастерство музыкантов, мы бы имели дело с очередной подставой вроде «кто всех круче и быстрее», как в случае с поздним Behemoth, например. Однако «Liberation» убеждает нас в обратном, заставляя учащенно биться сердце в предвкушении очередной порции тьмы, заточенной в пластик компакт-диска.
О звуке стоит сказать отдельно. Многим он может показаться чересчур «клиническим». Раскаленный, едкий звук гитар с ядовитым шипением на заднем плане, размытый вокал и сверхскоростной перестук барабанов создают нереально одержимую атмосферу, создавая довольно странное впечатление, поскольку необыкновенно сырой и высокочастотный звук оставляет ощущение... некой фешенебельности и продуманности. Ну, представьте себе Darkthrone времен «A Blaze in the Northern Sky» и «Under a Funeral Moon», прибавьте наследие, оставленное Сатириконовским «Nemesis Divina» и добавьте скорость Marduk, только в полтора-два раза быстрее. А теперь покройте этот микс ненавязчивой пеленой современных технологий, позволивших объединить в единое целое все вышеперечисленные компоненты. Адская смесь! Альбом звучит предельно целостно и собранно. Никаких затянутых композиций, клавиш и эпических псевдо-фольковых проигрышей. Исключительно адское молотилово, ни на секунду не оставляющее в покое, держа разум слушателя раскаленными крючьями испанской инквизиции. Подобная музыка не то, что мозги, камень заставит плавиться. Особое внимание стоит обратить на «Manifest», «Riders of the Apocalypse», совершенно олдскульную «Legion» и одноименную названию LP «Liberation», поскольку данные темы легко запоминаются, обладая при этом особой выразительностью и убойной силой, являя нам шизофренические галопирующие ритмы и не менее скоростные гитары, послушно следующие вслед за барабанами в пучину ярости, которая словно вырвалась из зловонной преисподней. Интересно, откуда, живя в благополучной Норвегии, эти парни берут столько ненависти?! Завершает альбом кавер на Mayhem – «Buried by Time and Dust». Далеко не самая худшая интерпретация классики жанра. Хотя, серьезных изменений тема не претерпела, став, стараниями 1349, лишь более скоростной и показав приверженность группы идеалам старой гвардии норвежских богохульников.
Однозначно, один из самых ярких black-релизов в 2000-х, задавший новый уровень качества и открыв новое измерение в Черном Искусстве. Отличная штука! Не хватает лишь достойного оформления.
Alias   9 июл 2009

1349

   2001   

1349


 Black Metal
1349
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Данный ЕР напоминает скорее демо-запись, чем полноценный релиз. Совершенно сырой и неуклюжий гитарный звук, тарахтящие барабаны и выпирающий вокал. Представленный материал до боли напоминает демо-записи начала 90-х, когда в Норвегии и студийного оборудования толком еще не было. Композиции весьма традиционные по структуре и совершенно не несут в себе ничего революционного, являя нам довольно унылый и невыразительный true black. Слушая ЕР, с трудом веришь, что в последующем 1349 отметятся ослепительными «Liberation» и «Beyond the Apocalypse», став одними из самых ярких и последовательных представителей black metal начала нового тысячелетия. Судя по всему, в тот период желания играть музыку у парней было много, а вот идей касательно реализации этого желания недоставало. В общем, ничего примечательного. Продолжи группа в том же духе – 1349 так и остались бы на свалке музыкальной истории среди множества им подобных.
Alias   9 июл 2009

Watain

   2007   

Sworn to the Dark


 Black Metal
Sworn to the Dark
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Однозначно, лучший альбом в дискографии Watain. Не став изобретать велосипед, эти чертовы богохульники породили все тот же true black шведского образца, но, так сказать, с особым подходом к исполнению. «Sworn to the Dark» отличает разнообразие, многочисленные смены ритма и сбивки, а также обилие среднетемповых тем и необыкновенная продуманность представленного материала. Также обращает внимание явное присутствие thrash’а. Местами в композициях проскакивает темпераментная лид-гитара. Вокал отличает подчеркнутая выразительность, которая ранее отсутствовала. Слышно каждое слово, которые вокалист буквально забивает в ваши мозги. Музыка подобна адской скачке по выжженным полям гибнущего мира. В таких композициях, как «Withershins», появились странные проигрыши, создающих странную, нездоровую атмосферу медленного разрушения. Стремительная «Storm of the Antichrist», исполненная в лучших традициях наследия Dark Funeral/Marduk, отныне просто обязана открывать концертные выступления группы. Тревожная «Sworn to the Dark», давшая название альбому, местами подобна гимну тьмы, действительно являясь своеобразной клятвой верности. «Dead but Dreaming» – вкрадчивый инструментал, который полностью оправдывает свое название, подобен затишью перед бурей, которая не заставит себя долго ждать и вскоре разразиться в заключительном треке. Сыгранная с дьявольской убедительностью, «Stellarvore» словно призывает силы тьмы на наши несчастные головы и подобна неотвратимо надвигающейся демонической тьме. Это просто шедевр современного black’а! В целом, альбом звучит очень уверенно и монолитно. Ни одна из композиций не выбивается из общего контекста, являя нам логическую целостность и завершенность альбома.
«Sworn to the Dark» впитал в себя все самое лучшее, чего достигла группа на предыдущих альбомах. Как всегда, в звучании заметна искренняя преданность Черному Ремеслу и непоколебимая уверенность и далее следовать избранным курсом. На сегодняшний день Watain являются одними из лучших в когорте истинного, сатанинского black metal, каждой своей работой укрепляя позиции данного стиля не только на металлической сцене, но и в умах слушателей. Всем, кто ранее не слышал Watain необходимо обратить самое пристальное внимание на этих пророков яростной тьмы.
Alias  11 июн 2009

Watain

   2003   

Casus Luciferi


 Black Metal
Casus Luciferi
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Своим вторым альбомом шведские жрецы черного метала особо не удивили, но и в компот, так сказать, не нассали. Watain просто и со вкусом выдали на гора ядреный black fuckin’ metal, доказав всем свою верность избранному курсу. «Casus Luciferi» отличает звенящий, с надрывом звук гитар и яростный вокал. Никаких намеков на компромиссы! Даже удивляешься, как до сих пор существует подобная музыка?! Создается впечатление, что альбом был записан на одном дыхании в порыве богохульной ненависти. Удивляет дьявольская сосредоточенность и усердие, с которыми исполняется эта нечестивая музыка. Слушая «Casus Luciferi», постоянно прокручиваешь в голове одно и то же слово: «ВЕРЮ!». Альбом действительно подкупает своей искренностью, звуча единым целым. Несмотря на довольно ровный материал, хотелось бы выделить циничную «Puzzels of Flesh», обладающей необъяснимой темной притягательностью, и яркую «I am the Earth», которую отличает разнообразие и некая развернутость звучания. Она подобна повествованию с завершенной сюжетной линией.
«Casus Luciferi», по-своему, можно считать эталоном чистого black’а, поскольку его звучание, тематика, название и даже оформление в лучшем виде отражают ценности и суть данного стиля. Создается впечатление, что этим альбомом Watain покрепче закрутили гайки, для того чтобы в 2007 году разразиться сильнейшим «Sworn to the Dark» и принести вечную клятву предначальной тьме.
Alias  11 июн 2009

Watain

   2000   

Rabid Death's Curse


 Black Metal
Rabid Death's Curse
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Как-то не очень заметно, за обсуждениями и разочарованиями, которые породили «отцы» первой волны северного black metal, подросло новое поколение групп, достойных принять богохульное пламя этой нечестивой музыки. Взяв все самое лучшее, что взросло на нечестивой ниве black’а, молодая поросль умножила это на неподдельную искренность и некоторую разочарованность от последних работ корифеев жанра, тем самым доказав, что традиционный black все еще таит в себе массу возможностей.
Одними из таких талантов являются шведы Watain. Название их первого альбома «Rabid Death’s Curse» говорит само за себя и прекрасно отражает гнетущую ярость, скрытую на круглом куске пластика, называемом компакт-диск. Это не музыка, это преисполненные мрачной силы демонические гимны, приоткрывающие самые темные чувства человеческой природы. «Rabid Death’s Curse» - это миазмы преисподней, которые подобно наркотику погружают сознание во власть мрачных видений, навеянных вечной тьмой! Мрак, ярость и ничего человеческого. Первый же трэк врывается шквалом адской какофонии, которая звучит непрерывно, на протяжении всего альбома. Местами создается впечатление, эти черти используют в своей музыке только две скорости: забой и полный угар! Грязнейшее по своей внутренней сути, яростное звучание нагнетает такой ярости, что впору забиться в припадке богохульного экстаза. На протяжении всего альбома дьявольская музыка не отпускает вас ни на миг, с маниакальным упорством пробиваясь к самым основам вашего сознания. Отдельные треки уже не различимы, превращаясь в нечто единое, темное и размытое, подобное клочьям ночного тумана.
Если быть более точным, то мы имеем чудовищный сплав из Dark Funeral, Mayhem, первых трех альбомов Immortal и Emperor периода «In the Nightside Eclipse» (только без клавиш), возведенный на фундаменте ревущего звучания Sodom’овского «Persecution Mania» (!). Плюс сделайте поправку на дьявольский цинизм, с которым исполняется все это темное великолепие. Впечатляет? Особенно стоит выделить одноименную «Rabid Death’s Curse», содержащую отменный проигрыш, порождающий черную меланхолию. Также можно отметить гнетущую «Life Dethroned», совершенно жуткую «Agony Fires» и суровую «Mortem Sibi Consciscere», которая завершает альбом. Благодаря представленному в равных пропорциях миксу из среднего темпа вперемежку с забойными партиями, данные композиции подобны ритуальным заклинаниям.
Что больше всего удивляет, так это то, что подобная глубоко анти-коммерческая музыка завоевывает в последнее время все большую аудиторию, мелькая рядом со всевозможными Dimmu Borger, Cradle of Filth, Graveworm и прочими «trend people». Данное явление лишний раз доказывает, что продуманно и неуклонно следуя избранному курсу, без крайностей нелепых «экспериментов», трудолюбием и дьявольской преданностью любимому делу можно добиться многого. И подобные группы никто и никогда не упрекнет в продажности и легкомыслии. Так держать!
Alias  11 июн 2009

Taake

   2002   

Over Bjoergvin graater himmerik


 Black Metal
Over Bjoergvin graater himmerik
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом трилогии Taake. Классический black metal, приготовленный по традиционным рецептам жанра. Временами напоминает нечто среднее между Satyricon времен «Nemesis Divina» и ранним Enslaved.
Представленный на альбоме black, звучит местами скорее «викингоподобно» и воспроизводит неповторимый северный дух. Это 100% скандинавский продукт. Музыка, имея временами псевдо-фольклорные мотивы, может вызвать ассоциации с Kampfar. По крайней мере, схожий дух присутствует. Несмотря на довольно неплохой уровень записи и качественный материал, «Over Bjoergvin…» в целом звучит несколько невнятно и местами уныло, поскольку ему не хватает яркости и разнообразия своего «последователя» «Doedskvad». Где-то до середины альбом звучит чересчур ровно и слишком уж традиционно, поскольку временами лишен того яростного драматизма, который отличает другие работы Тааке. В полную силу потенциал Тааке раскрылся лишь к середине, а именно в 4, 6 и 7 трэках, богатых на смены музыкальных тем и ритм-сбивок. Заключительная композиция, проникнутая меланхолией, подобна некому прощанию. Потрясающе талантливый black! Но, все же, подпортил впечатление несколько глуховатый звук. Возможно, гитарам недостает резкости. Если на дебютном LP гитары звучат яростно и с надрывом, то здесь они несколько «придавлены».
В принципе, «Over Bjoergvin Graater Himmerik» можно смело рекомендовать любителям сурового black’а без примеси коммерческого глянца. Данный альбом является хорошей, крепкой работой с грамотным и профессиональным подходом. Однако в целом ему недостает харизмы, присущей следующему LP. И это единственный минус альбома. Будем считать, что «Over Bjoergvin…» стал своеобразной подготовкой к последующему марш-броску.
Alias  11 июн 2009
<
1 ... 4 5 6 [ 7 ] 8
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом