Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
resurgamresponses
-



\/
| Last login: 7 июля 2024, 08:54

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Virgins Blood of Cachtice

   2022   

Walking Fallen Child (VHS Remix)


 Synth Metal
Walking Fallen Child (VHS Remix)
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Победа на всех танцполах! Дарк-синт-вейв стремниной сходит из динамиков, потрясая нижними частотами... и коварством, ибо далее вдруг появляется примоченный жесткий индустриальный вокал, а там еще более брутальный, изломанный несложной компьютерной мыслью, притом же и утробный, и впечатляюще убедительный. К нему же рядом прилагается мужской чистый поп-вокал, а потом женский вдруг проявится (ненадолго).
Вообще доложу вам, дамы и господа, что здесь вокальный фейерверк (можно и точку поставить), который издали, а тем более вблизи напоминает сплетение лиан в синтетических джунглях. Важное - вокальная эквилибристика скручена, выставлена, спродюсирована весьма профессионально, последовательно, со вкусом и даже и со страстью - особенно в жестких позициях - реально!
Гитары подключаются к пульсирующему New Wave базису жестко, индустриально, приваривая к основам свой риффинг - как скелет, которому придется нарастить мышечную массу. Да и здесь не обошлось без обольщения, и развития струнного движа, - он как змееныш вырос (после середины), артистично извернулся клубком, чутка напружинив бицепс.
Странным образом этот дестракт мне напомнил олдовый британский New Wave-панк проект Sigue Sigue Sputnik. Только в его жестко металлизированной личине, так сказать, в гаражном варианте.
Неожиданный образчик кибер-дэт-блэк-wave выдала оригинальная, теперь то уж точно своеобычная команда VIRGIN’S BLOOD OF CACHTICE.
Ранее со своим альбомом «Sektor: Accelerating Storage Complex" от 2015 года группа наделала немало шума в стиле блэк-дэт-кор, диском жестким, но не без металлического изящества, - это когда ты вдруг задумался о высоком, а рядом падает стальной рельс.
resurgamresponses  18 мар 2022

Who Dies in Siberian Slush

   2018   

Intimate Death Experience


 Funeral Doom Metal
Intimate Death Experience
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Часто ли вы, уважаемые дамы и господа, испытывали такой опыт: прослушав альбом, понять, что то, что раньше называлось funeral doom - это не фюнерал-дум, а что-то другое. А вот это - сабжевый альбом и есть фюнерал. Честно говоря, у меня такое впервые, хотя я и раньше весьма внимательно слушал альбомы: как относящиеся к указанному стилю, так и диски WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH.
"Intimate Death Experience" группой анонсируется как третий альбом, хотя, например, на Архивах он четвертый. На Архивах весьма логично посчитали, что если сама формация написала про виниловый диск «Bitterness of the Years That Are Lost", который был выпущен в 2017 году - re-recorded version with the 2016 line-up AND NEW INSTRUMENTS, то это ДРУГОЙ альбом. В отличие от «Bitterness of the Years That Are Lost" образца 2010 года. И это в самом деле другой альбом, засвидетельствует каждый обладатель винилового и компакт-диска. И я тоже.
Всё-таки в самом деле, уверен что "Intimate Death Experience" - это не только особая ступень развития группы, но и претензия по-новому отформатировать рамки стиля. Поразительное чувство при его прослушивании. Понятно, что может быть, группа будет все отрицать - посягательство на устои и прочее. Это вполне возможно, скромность всё еще неплохое чувство. НО, от оценочных суждений никуда не деться. В этом вижу свою задачу, кроме того как дать понять, о чем речь собственно на диске.
Потому уточню, WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH начинает свой знаковый альбом двухминутной композицией - интро, трагичной, арт-роковой и устремленной в небо, как салют… не праздничный. Так сказать, чистилище, введение в суть дела.
А вот и первый том из этих дел - "And It Will Pass" – арт-рок панихида, с духовой группой, будто бы расчищающей порталы следования духа... бледные клавиши, угробленные стремлением пожить, мощные гитары - почти как гранитный памятник. Вокал E.S. - скорее нарративный, обсуждающий, приобретший базальтовый оттенок в обертонах, ультра-шершавый, с сильным расщеплением. 10 минут застывающего отклика на свет, звук… и еще пока слышно биение сердца. Иной подход к созданию фюнерал-дума, НЕ длинные погребальные полотенца струнного звука, А сосредоточение, акцент на создании настроения - мелодически, ритмически, психологически... Налицо мАстерская, кропотливая работа по сборке уникальных компонентов воедино.
Вот такая якобы простая формула, - на самом деле огромный и самое главное - ЗАКОНЧЕННЫЙ на отдельно взятом диске труд музыкантов. Что отмечено и будет еще отмечено как критикой, так и профильным сообществом меломанов. Хотя посоветую и непрофильным, как всегда, ибо многие за деревьями не наблюдают леса.
"Remembrance" на 8 минут разливается будто бы в традиционном фюнерал ключе, но скоро понимаешь: фишка-прием команды продолжает действовать. Пусть в новой диспозиции, но неумолимо, закапывающе, с нотками прощания. Опять духовые инструменты грубо проникают в область архетипов, разыскивая необходимые, похоронные, специфически присвистывая при этом - флейта. Всё это производит крайне устрашающее и угнетающее впечатление, ибо музыкальное влияние переплетается с психологическим (подумалось: хорошо хоть не с ПАРАпсихологическим, но это видимо приберегли на будущее). Сильные ходы, темные решения...
И вновь мы у "The Tomb of Kustodiev". Не стану сравнивать с другими вариациями, можно только констатировать, что гитарный экскаватор здесь работает очень интенсивно, что на вашем муниципальном кладбище... а струнные вдруг вскидываются патетически, что неожиданно. Но не для истинных ценителей жанра, ибо должна прозвучать и ОДА. Вокалист среди прочего перечисляет картины великого московского художника-бытописателя, и опять композер невозбранно копается в мозгу у слушателя, заставляя всплывать образы этих полотен. Эффектно.
Минутная "Solace" - стихи Н.С. Гумилева, прапорщика русской императорской армии (два Георгиевских креста 4-й степени, Георгиевский крест 3-й степени). Расстрелян большевицким ЧК.
10-минутная "On Different Sides" наполнена тревожным барражированием струнных, будто бы волнующихся в ожидании, перед гранью. После грани - 1:41 - к процессу подключаются духовые, протяженные, - словно бы утягивающие... В ту же сторону показывает и вокал, бухгалтерски рассчитанный до последнего вздоха. Замедление воздуха и окружающей среды вокруг альбома кажется достигают своего апогея... и странное звучание минорно-экстатических клавишных словно издевка - но уже с той стороны. Последняя минута - по воле композера вокалист как будто очнулся и вспомнил о том, что на last words у него осталось совсем мало времени.
Кромешный диск.
resurgamresponses  16 мар 2022

Paradise Lost

   1992   

Shades of God


 Death Doom Metal
Shades of God
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Немного революционный, артистичный альбом.
А начинали в 1988-ом. Такой бешеный старт. Однозначно. В 1988 сделали две демо-записи - первая вообще однопесенная, вторая содержала уже три композиции, включая трек с демо номер 1. В 1989-ом еще одно демо последовало. И уже Peaceville Records подписывает контракт и выпускает в 1990-ом году четверку форматов с первым альбомом «Lost Paradise». Четвертый - не догадаетесь какой. Не буду томить, это был виниловый пикчер-диск.
«Куй железо, не отходя от кассы», в 1991 году вышел уже второй, культовый диск "Gothic".
А в 1992 на лейбле Music for Nations пошел в массы сабжевый "Shades of God".
Сохраняя грузное дэт-думовое наследие, а вернее, музыкальную идеологию, группа начинает выворачивать на более «легкие» поля, где много места для атмосферного движения, протяженных гитар, и уже не такого дремучего вокала Ника Холмса.
Рамки дэт-дума становятся слишком узки? Или легкости захотелось? Или фирма сказала: выходим на большие тиражи (соответственно, гхм-гхм...)?
Да как бы там ни было, PARADISE LOST вырубают на этом альбоме КРАСИВУЮ И ТЯЖЕЛУЮ музыку. Само собой, минорную, но весьма энергетически заряженную, – слушай Холмса и заряжай батарейки. Это тот самый случай, когда вокалист в группе выполняет, среди прочего, роль молнии, которая пробивает из облаков на землю - настолько мощна его голосовая подача. В отдельных местах его поддерживает гитара, но только в отдельных... Гитаристу, кажется, дали много места для сольной работы, но надо быть честным, в общем контексте она (работа) не поражает - хотя вполне индивидуальна и затейлива, даже фирменно артистична местами. Многократно переслушивая альбом, теперь видно, что здесь не было: "Я - гитарист, дайте, я всех ушатаю!" А была группа, которая скрупулезно совместно собирала материал на хороший, как минимум, результат. При желании (и до столба...) альбом можно даже упрекнуть в недостаточно точном саунд-инжиниринге (в паре мест), ведь это был уже не просто Doom Death Metal, где доля нездорового хаоса была бы только на пользу.
Метал-журнал mhf-mag.com спросил как-то Greg Mackintosh'a, лид-гитариста, насчет их лучшего альбома. Но он парень - не промах, ответил: "Сумасшедший вопрос, ха-ха, я должен сказать, что это "Medusa", наш выходящий альбом [в то время], он в самом деле крутой. Но ты его не очень расслушал еще, и я думаю, что ты хочешь, чтобы я назвал что-то из олдовых пластинок. И я скажу - “Shades Of God”, потому что это была фаза, когда от Death-Doom мы двинули к Gothic. Я реально его люблю, потому что он знаменовал новую фазу Paradise Lost".
А журнал CrypticRock.com как-то расспрашивал о былом Nick Holmes'a, вокалиста. Тот сказал, что даже в те времена, когда они писали первые альбомы, он всё еще слушал Death Metal. А в школе вообще зависал на Venom и Motorhead, но это другое... Ну короче, когда они допилили до "Shades of God", он уже решил немного изменить голос, чтобы не быть чистым Death-вокалистом.
Реально, это альбом на перепутье, когда музыканты задумались (или так случайно получилось) о будущем группы, ее оригинальном развитии... Для кого-то PARADISE LOST - 1992 - "Shades of God" стал откровением, и, возможно, некоторым металлюгам открылся тезис - музыка их любимых групп может меняться. Вопрос лишь в том, насколько кардинально.
Закрывашка "As I Die" – торкнула всех, сингл вышел в 1993-ем. Обязательно посмотрите клип - вспомните свои видеокассеты.
resurgamresponses  14 мар 2022

Sadistic Demise

   2022   

Cannibalistic Urbanistic


 Brutal Death Metal
Cannibalistic Urbanistic
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
SADISTIC DEMISE всё еще сверлит 11-километровую скважину, только не на Кольском полуострове. Помните, в свое время была рассекреченная инфа про сверхглубокое бурение, и что досверлились до ада? Так вот, эксперимент, кажется, будет повторен, только в совершенно ином месте.
Разрушительная ритм-секция с удовольствием лупит по горным породам и они осыпаются тонким песком. Низкочастотная волна проходит по всем направлениям, освобождая пути для соло-гитары, которая тоже иногда проскальзывает в первые ряды, показывая свое стальное жало. Но всё-таки про ритм-секцию. Ударник Coffin барабанит от души, немедленно, никого не предупредив, вдруг меняет темп и рисунок, так что басист Alex едва успевает подхватить песню. Совместно получается работающий безумный трактор, готовый к любым поворотам судьбы. Да собственно и судьба здесь выступает, как сила, размолачивающая любую сущность в атомную пыль.
Поет на этом диске Brutafor, против имени которого в буклете через тире написано vocals, что означает - вокалов все-таки несколько. Один, магистральный - это гроулинг - наполовину медвежий рык - обертоны, наполовину только человеческий голос, посредством которого и осуществляется модуляция текста. Где-то нет-нет на диске вырывается и харшевый голос, для контраста и с намерением окончательно запугать. А далее в глубинах диска "Cannibalistic Urbanistic" можно найти, услышать и гуттуральные попытки Брутафора. В немалой степени его вокалы на альбоме - супер-ведущая сила, дослушаете до середины диска - поймете.
В этом вдохновляющем Brutal Death Metal есть еще козыри, и конечно это исполнение Ivan'a на гитарах. Вначале даже и не кажется, точно уверен, что гитара надежно упрятана в железобетоне ритм-секции, а к свету пробиваются только риффовые рисунки, поражающие своей целостностью и рубленным узором. Однако же в трэках, оказывается, еще находится место и для сольного послания. С боем ли или нет, но место было получено, и в драматическое забойное Death Metal полотно были вплавлены эти точеные инкрустации, тем более заметные на фоне полнейшего демонического армагеддона.
Более 40 минут длится диск и надо заметить, что пара финальных трэков - это кавер-версии. "Motivated to Kill" (Torture Killer cover) и "Knife, Gun, Axe" (Six Feet Under cover). К чести команды SADISTIC DEMISE, композиции поданы в контексте своего альбома и смотрятся-слушаются весьма гармонично.
Костромская группа SADISTIC DEMISE начала свой крестовый поход в 2020 году, с того времени (в 2021 году) записала ЕР и тройной сплит с Unidentified Corpse и Impur. Сабжевый полноформат не заставил себя долго ждать среди других монструозных релизов Coyote Records. Кстати, на рабочей стороне диска набит pit-art - на свободном от записи пространстве - название группы, диска, лейбла, и даже фото музыкантов с фрагментами обложки.
resurgamresponses  12 мар 2022

Immolation

   1991   

Dawn of Possession


 Brutal Death Metal
Dawn of Possession
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
IMMOLATION - это один из столпов американского Death Metal (из штата Нью-Йорк), причем это именно тот случай, когда музыканты решили с самого начала брать нормальным техническим мастерством и забоем, а не полуобглоданными останками на обложках.
В 1988 году музыканты зафиксировались с названием IMMOLATION и тогда же выпустили демо-кассету, вкладыш для которой был отпечатан на пишущей машинке, пририсован логотип и далее размножен на ксероксе.
На демо играли три участника из тех, кто добрался до первенца-полноформата. Ударник Бобак играл на всех трех демо-кассетах. Потом пошли уже сплиты - о чем это говорит, поразмышляйте на досуге.
Кто там барабанил на первом сплите, не могу сказать, но на втором сплите 1991 года уже стучит Craig Smilowski.
Информация для размышления - сплит подготовила и выпустила контора Roadrunner Records, назывался он от души - "Breaking Barriers Vol. 5". Участники - такие вообще "неизвестные" группы - Suffocation / Immolation / Pestilence / Solitude Aeturnus. Ну просто офигеть! Надо же было собрать таких монстров на промо-диск!
В нашем сабжевом случае группа преодолела демо-барьер, и вышла на уровень винилового контракта с лейблом R/C Records. Честно говоря, не могу понять, откуда у лейбла или группы были такие деньги, чтобы смотаться в Берлин и записаться у Harris Johns в Musiclab Studios. Да только недавно я рассказывал про PROTECTOR - альбом "A Shedding Of Skin", который также продюсировал Джонс в том же 1991 году. Получается, что его слава переросла Атлантический океан.
Кроме упомянутого Смиловски, на диске играют Ross Dolan (Vocals, Bass, Songwriting), Robert Vigna (Guitars, Songwriting), Tom Wilkinson (Guitars, Songwriting). Это и есть крепкий остов группы на долгие времена. Два из них - Долан и Винья, играют до сих пор.
А в 1991 году группа выдала основательный и сразу монументальный Death Metal, выверенный и уверенный, с четкой поражающей ритм-секцией, крепкой гитарной работой (с роскошными соляками!) и классическим гроулом вокалиста-басиста - вполне себе внятным. К слову, голос Долана, как консервный нож, скользит прихотливо по этому компакт-диску и странно даже, что не кромсает его на раз.
И конечно, гитара Винья царит здесь на альбоме, не особо буйствует, но раскатывает сольные партии вдоль и поперек. Они хорошо выделяются на общем фоне катаклизма звуков IMMOLATION - так было задумано, так и сделали. Ну и Харрис Джонс знает свое дело. Гитару Винья вы будете ждать в каждом трэке, и кто-то прямо, может быть, здесь и сразу и признается в великом почтении к этому гитаристу.

Веб-журнал metalcrypt.com как-то расспрашивал Винья насчет олдовых времен.
Bob: "Да, это был великий опыт для нас, и круто, конечно, делать что-то такое в первый раз. Мы были в Берлине, в студии, где когда-то писались группы, на которых мы выросли. Это было вдохновляюще, конечно. Harris Johns был очень общительным, вытаскивал нас на разные шоу и в клубы, так что мы чувствовали себя гостями, которым рады. Даже посмотрели на берлинскую стену, что от нее осталось, ее как раз снесли. Но буду честным с тобой, этот период не был таким временем, по которому мы скучаем. Нынешние времена для нас более ок, потому что мы сами как группа и как люди стали получше". (Первый раз слышу, что люди не говорят про прошлое, что трава раньше была гуще и облака зеленее.)
resurgamresponses  11 мар 2022

Sorcery

   1991   

Bloodchilling Tales


 Death Metal
Bloodchilling Tales
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Небольшой городок в Швеции, в описываемое время - в середине 80-х там жило около 20 тысяч граждан. И среди них нашлось гораздо более десятка, а может и целых 20 человек металлюг-трешеров, а потом и дэтстеров (на самом деле - больше, если туда приезжали группы на концерты). А среди них были такие люди...
Два металлиста Magnus Karlsson-Mard и Paul Johansson играли в группе Curse, но она развалилась, ничего не записав в назидание потомкам. Magnus и Paul решил организовать команду Acid Queen (в 1985). С чего-то масть поперла, начали присоединяться музыканты, ведь это было (и есть) так круто - играть в метал-группе, трясти длинными волосами и петь утробным рыком. Короче, в 1986 году собрался состав и всё-таки музыканты решили сменить название - подумали, что Sorcery - «колдовство» - подходит. Не буду иронизировать, а то тут целый роман придется писать.
Группа есть, репетиции идут, пишутся демо-записи, демо копируются и обмениваются-продаются трейдерами по всей Швеции... и по всему миру. Такая была тема. Демо записывали на кассеты, а уж обложки рисовали сами, кто как мог, иногда круто и красиво, иногда кривым почерком, зато от души...
Sorcery записали за два года 4 демо-кассеты, начав с трэша, но быстро перевели рычаги управления на более изуверскую музыку, которую позднее назвали Swedish death metal. И эти труды не пропали в туне. Лейбл Thrash Records предложил им издать сингл или ЕР (два трэка, 1990 г., "Rivers of the Dead") прямо на настоящем виниле!! Кстати, эта контора издала еще немало классных дисков и, между прочими, альбом "Calls from the Beyond" дэт-металлистов готенбургцев Mega Slaughter - если вы понимаете, о чем я. Кассета у нас имела хождение.

Интернет-журнал toughriffs.weebly.com в 2016 году задал удачные вопросы Ola Malmstrom, он был тогда вокалистом. Переведу немного важного именно в нашем аспекте. Сначала про продажу и обмен кассет - tape trading.
Ola Malmstrom: «Все занимались тогда этим и не только группы со своими демо-записями. Например, парни, у которых были свои андеграундные журналы, и те, кто организовывали концерты, а большинство - это люди, которые просто любили эту музыку, и хотели поддержать сцену.
Некоторые составляли списки того, что они получили, и вы могли обменять некоторые из ваших демо на демо другой группы, которое он сделал (переписал) и отксерил обложку. Я видел много вариаций кассет нашего первого демо, которые мы сами не выпускали.
Вы никогда не можете сказать, сколько демо существует в итоге, так как если вы сделали 100 копий и обменялись (продали), те, кто получил демо, делали свои собственные копии и меняли их снова и снова».
Насчет выпуска дебютника.
Ola Malmstrom: «Я думаю, что парень из Underground Records продал несколько копий пластинок "Rivers of the Dead", которую мы сделали в 1990 году, и он предложил нам сделку". (Вероятно, Ола имел в виду тот факт, что этот мэн взял себе сингл в дистро-продажу, и быстро его распродал.) "Мы подписали договор сразу, и до того, как мы выпустили альбом "Bloodchilling Tales", мы получили пару гораздо более лучших предложений, но потом было слишком поздно».

Альбом "Bloodchilling Tales" включал 10 трэков варварского дэт-металла, грубого, неогранённого, брутального, со всей фантастически жестокой простотой приемов и решений. Да так и надо было, дабы удовлетворить всю ту металлическую публику, которая неутомимо поглощала демо-кассеты с записями, по качеству далекими от идеала. Нужно хорошенько постараться чтобы на пластинке найти лиричные соло и парочку изящных мелодий. Этого там нет, и не было никогда. Суровый нордический дэт-металл, уже вырвавшийся из клетки трэш-металла, и потому осатаневший от свободы и открывшихся перспектив. Быстрый и мид-темпо, с непокорным, ненормированным и хрипатым вокалом Ola Malmstrom.
"Recorded and mixed at Sunlight Studios. Produced by Tomas Skogsberg and Sorcery". Так написано где-то поближе к концу буклета CD, переизданного Xtreem Music с бонусом - двумя трэками из легендарного сингла "Rivers of the Dead". Tomas Skogsberg - человек оказавший, вероятно, наибольшее влияние на то, как звучал и звучит шведский дэт-металл. Так вот, первая демка под его продюсированием, сообщают Метал-архивы, вышла в 1988-ом, а там пошло и поехало, демки, синглы, сплиты и целые полноформаты. Приблизительно можно сказать, что Томас приложил руку к музыке более чем ста групп, альбомов, наверное, 200-300 спродюсировал. А может, поболее...
resurgamresponses  10 мар 2022

Protector

   1991   

A Shedding of Skin


 Death Thrash Metal
A Shedding of Skin
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Немецкая Thrash/Death Metal команда, которая в своем регионе создавала музыку, переходную от трэша к дэту. В какое-то время это был необходимый процесс для команды, которая увидела перспективу именно в дэтовом развитии.
Группа была организована в 1986 году, тогда же записала и демо, которое характеризовалось рецензентами как жестокий трэш. Кассета с вкладышем, отпечатанном на печатной машинке, получила положительные отзывы в андеграундной тусовке, что явилось триггером для того, чтобы записывать другие демо и даже (ого!) ЕР на виниловой сорокопятке на лейбле Atom H. Это произошло уже в 1987 году. Спрос подсказал новые решения, - в следующем году на том же лейбле выпустили первый долгоиграющий диск. Это уже уровень. Менеджмент издающей конторы понял, что музыкантам можно доверять. Но не всё так радужно. В команде происходили разные смены-перемены, которые в итоге доказывали лишь то, что музыканты собрались здесь очень высокого класса - реально!
В Союз, а потом в Россию PROTECTOR начал попадать еще в виде виниловых пластинок, потом компакт-дисков, и получил свою долю признания, но как-то так получилось - держался в тени более дэтовых команд (или более трешевых), что, конечно, не отражало его исполнительского мастерства. Просто сцена тогда выросла значительно, и кто-то успел отхватить свой кусок внимания фэнов, а кто-то чуть припоздал.
Сабжевый альбом "A Shedding Of Skin" вышел в 1991 году и это - третий полноформат команды. И вот вам версия первая - его записали два человека: мультиинструменталист Olly Wiebel - Vocals, Guitars, Bass и ударник Michael Hasse (R.I.P. 1994). А ведь еще на прошлом диске играли 4 музыканта! Я рассматриваю полиграфию первопресса компакта от Major Records International и вижу, что там отмечен еще и басист Matze Grun. Версия всезнающих Метал-архивов (в примечании) - Matze пришел после записи. Продюсер диска - известный Harris Johns. Этот человек является иконой стиля в металлическом бизнесе, потому здесь всё круто на диске и очень профессионально.
Сразу же после малозначащего интро команда (дуэт, напомню) бомбит агрессивный дэто-трэш, сочный и выпуклый. Olly Wiebel поет тут на два-три голоса - не Кинг Даймонд, но вариабельность на нормальном уровне - среднечастотный и низкий дэтовый харш. Будто по ступенькам движется вокалист, с каждой показывая нам другую личину. Да и как гитарист Олли вполне хорош - дело в том, что он тут, кроме важного и рубленого риффинга, наваял немало сольных тем, укладывая их так, как подсказывал саунд-инженер, впрочем и сам в курсе, что и как.
Это - дерзкий, скоростной и угрюмый металл, в противовес господствующим тогда тевтонским образчикам Heavy и Power Metal. Вообще, получилось очень динамично и забойно, это однозначно. Музыкантам удалось талантливо соединить два стиля - Thrash и Death, постоять, так сказать, на страже этой границы, формируя новые смыслы в европейской экстремальной музыке. Ну само собой, нельзя было не скинуть где-то скорость и сварить хотя бы кусочек Death/Doom. Надо же, это сделали в трэке "Doomed The Failure".
После четвертого альбома (1993) группа надолго «заморозилась» и активизировалась только в 2000-ом (демо), и еще сильнее - в 2013-ом, когда записала полноформат. А потом еще два.
resurgamresponses  10 мар 2022

Gmork

   2021   

Quintum Corpus


 Black Metal
Quintum Corpus
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Черные чугунные паласы расстилает GMORK, заливает всё окружающее дымным покровом, от которого шумит в голове, клокочет в груди и ударяет по почкам.

Тяжелый, полнокровный, объемный и ужасный Black Metal сооружает команда, и это не оговорка, именно строит - возводит - как новую вавилонскую башню, которая уже приговорена с первого часа стройки. Дело в том, что там, где-то в фундаменте есть помещение, куда постоянно ссыпается вокальная взрывчатка и миллион искр от ударной установки.

Конечно, монументальность, высота этой темной башни поражает в первую очередь каждого, кто взялся за прослушивание компакта "Quintum Corpus". Черная атмосфера, мрачная облачность, повышенное давление, осадки... всё-таки, по-моему, GMORK вырос в плане саунда и, собственно говоря, в разрезе представляемого материала. (Я писал рецензии еще на два диска GMORK). Развилась архитектура музыкального действа, появились оперные хоровые вставки (в одном месте). Но совершенно не в ущерб дьявольской музыкальной перспективе, которая возведена группой в творческий абсолют. Вольно или невольно, неведомо...

Как раз это доказывают скрежещущие листовой сталью гитары, которые то короткими хлесткими ударами взбодряют стада, бредущие по равнине, то выпускают целые риффовые соцветия в широчайшем диапазоне от темно-серого к чистейшему Black Metal.

Коллективный разум бригады GMORK раза два или три хотел сыграть Doom Metal, но постоянно и довольно быстро уходил от этого намерения. Это из серии: «а руки-то помнят». Но если серьезно, кажется, группа присматривается к сырому Doom Black Metal, который явно бы решил пару-тройку коллизий, которые встают перед творческими личностями, расширяющими свой музыкальный горизонт то с помощью телескопа, то перископа, то вглядываясь в серые равнины, будто из стратосферы. Именно такими углами зрения, мне кажется, и объясняется хорошая доля мизантропии в музыкальных решениях GMORK.

Да и реально взрывное гитарное звучание блэк-металлического андроида всё в ту же копилку неистового люциферианского по духу звука. Темпами бригада неплохо передает черное настроение, и они то разгоняются до невиданной скорости, то несколько замедляются до средних величин, то в аватаре строгального станка, а то и небольшой мелодический передых (есть и такое здесь!) обожравшегося плотью хищника...

Вокалист группы работает в своем собственном стиле, экстремальным и полуэкстремальным вокалами, если так можно выразиться, тем самым откликаясь на свое представление о мире - с чувствами, которые не выдуманы, а скорее прожиты... Или это особый артистизм исполнителя, его убедительность в своей вокальной роли. Зачастую вокалист игнорирует темп движения музыкального полотна и это создает впечатление живого организма, который сам по себе...

Рекомендации? Настоящий Dark Black Metal эпик - трэк "Sarcoma". Он начинается медленно, навязчиво, вползает как змей на вершину, бесит басами, истерит струнными инструментами, вымораживает ударными приблудами, рокочет вокальными перепевами, и появляется ощущение кайфа, который, кажется, не закончится никогда...
resurgamresponses   6 мар 2022

Razörschrieck

   2021   

Tragedies


 Depressive Black Metal
Tragedies
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Захлебывающимся черным мизантропическим Depressive Black Metal начинает Razorschrieck свои «Трагедии», и скоро становится понятно, что тут есть за что переживать.
Жестко, кованно обрабатывает каждую строчку исполнитель, формируя базис, на котором будет отстроен целый альбом неврастении и прочей головной боли. Пока я подключался к мрачному эгрегору Razorschrieck, гитарист вдруг дал отмашку: «тихо»... и немедленно выпил (зачеркнуто) отрисовал красивый по-настоящему соляк, который может быть и был не супернавороченным, но смотрелся после обжигающего психопатического депрессива весьма интересно. Но это было только начало.
Как мы знаем, у некоторых Depressive Black Metal групп есть свои драгоценные наработки, необходимые для приготовления этого сумрачного стиля, НО иногда недостает динамического и внутреннего разнообразия, и это самый такой фирменный признак подстиля. Очевидно, это не про проект Razorschrieck.
Мастер-созидатель в нашем случае на сабжевом альбоме - продвинутый гитарист, и с каждым трэком, с каждым движением музыкальной мысли доказывает это практически. Оттого «Tragedies» - опустошающий альбом - черный до корней волос - оказывается переплетен и прострочен красивой струнной работой. И эта гитара буквально пронизывает его вдоль и поперек, не нарушая исконные депрессивные связки и кости, дабы альбом и трэки в итоге оставались в рамках означенного стиля.
Аналогично поступает вокалист, своей отработкой он насыщает композиции живым словом в вокалах - градациях от блэкового скрима-харша к чиcтому. Плюс такой прием как сведение двух разных вокалов в унисон, если так можно выразиться. Вроде бы ничего необычного, но уже в первой трети альбома понимаешь, что прихотливые и главное разнообразные вокальные партии играют большую роль, исполняют реально мощную миссию в музыкальной концепции альбома. В музыкальной и лирической (текстовой).
В целом депрессивные корни этого проекта оказывается давно дали блэковые, метальные и даже некие скрыто-фолковые побеги. Создали переплетенные заросли Black Metal, в которых может прятаться что угодно. Но не стоит беспокоиться - всё профильное, всё в масть, дамы и господа. В этом кайф этого лимитированного компакт-диска (в цифре есть на Бандкампе).
Например, не буду скрывать, на трэке "Faded Away" автор забирается в дебри дум-готик блэка - мид-темпового, прокачанного шикарно по низам. А в финале вымораживает всё клавишными бархатисто-ледяными переборами. Это про покой...
Саунд на диске сделан на большие баллы, в принципе, это давно неудивительно для российских исполнителей, но фишка в том, что некоторые депрессивисты и блэкеры взяли себе за правило создавать атмосферу некоторыми «заломами» в звуке. Это срабатывает у кого-то, а где-то и нет. В данном случае можно было бы и сказать о кристальном саунде, но лучше всё-таки выразиться так: чистый звук, филигранная работа саунд-инженера.
Razorschrieck - это российская команда с классными логотипами, которая уже 10 лет как в деле. Выпустила 6 альбомов, три ЕР и сплит со шведскими депрессивистами Vanhelga.
resurgamresponses  28 фев 2022

Ammanas

   2022   

Acolythus


 Doom Black Metal
Acolythus
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Мрачный испепеляющий Doom Black Metal преподает на этом альбоме AMMANAS. И кажется, у авторов-исполнителей не осталось никакой веры в человечество.
Чем бы это не было вызвано, в итоге творческого процесса мы наблюдаем черный промозглый монолит, который, глядя со стороны, немного меняет оболочки, двоится, троится в глазах... И это совсем не преувеличение, дело в том, что композитор проходит по тонкому и острому лезвию меж двух малостыкующихся жанров. Впрочем, что они, оказывается, всё-таки стыкуются было доказано лет 25 назад. И всегда оригинальность каждой команды зависела от того, в каких пропорциях смешивали черные железные опилки и медленный тлен.
Менее года AMMANAS работали и изготавливали музыкальные препараты по своей собственной рецептуре. В чугунные длинные короба ссыпали фирменную угрюмую мелодическую тьму черпаками, барабанные неторопливые партии иногда смешивали с вполне быстрыми... но это только тогда, когда впрягались обезумевшие гитары и вокал античеловечно ярился и буйствовал. (Насчет вокалов разговор особый и всё будет сказано в финале). Однако же, струнные вдруг схватывало владивостокским морозом и инеем разрисовывало, и рифф становился замерзающим, шершавым, ужасающе бесконечным, шипами своими цепляясь за ледяные торосы.
А если еще и всматриваться в это светопреставление, то легко оказаться во власти гипнотизирующего мелодизма. Для того и существуют здесь, на этом диске, опохмеляющие динамические куски - чтобы привести слушателя отчасти в чувство.
Композитор, я уверен, специально изучал к этому диску идеологию медленного апокалиптического звучания, и кажется преуспел в этом, потому что этот союз медленного металла с Black metal удался на славу. Гитарами доказывая превосходство струнного звукоизвлечения. Конечно, это далеко не новость. Но важнее, однако, сильный драматический эффект вовлечения - во всяком случае, если слушать альбом в достойном качестве - чтобы распознать архитектуру этой металлоконструкции, ее внутреннюю фактуру. А вот клавиши соорудили эпические фигурные замки ("Hiraeth"). Для финального трэка - просто великолепно.
Весь этот впечатляющий материал сочинил, сыграл и записал Ammanas.
Ну а теперь - пару слов о вокалистах. В составе имеется свой собственный - Ashmug. Ну а теперь, как всегда в таких случаях, предлагаю крепче держаться за табуретки.
Трэк "Between the four walls" - Scream vocal and lyrics - Paranoia (Greece) из группы Vintermorke, трэк "Furcht" - Scream vocal and lyrics - Njal Nilum (Germany) из команды Kal, трэк "Hiraeth" - Scream vocal and lyrics - Drake Ashen (America) из Blessed by Fire, трэк "Beyond the gates of death" - Scream vocal - Vandal, clean vocal - Samot (Russia).
Всего 6 вокалистов. И думается, это не из-за недоверия к основному певцу - например, в трэке "Hastar" исполняет Ashmug. И делает это с интонированием и нордически холодной отрешенностью. Руководитель проекта привлек гостевых вокалистов ТАМ, ГДЕ это дает неожиданные контрасты и психологически обоснованные повороты в музыкальном процессе.
По сравнению с неистовым и резким black-металлическим прошлым альбомом 2020 года «Obsession cum Peccatum», нынешний полноформат «Acolythus» сменил темпы и идеологию. Стал более глубоким и явно более монструозным. Свирепость сменилась медленным холодом и рафинированной мизантропией.
В дискографии AMMANAS это третий альбом. Издан всё на том же английском лейбле Legions ov Darkness. Форматы на выбор - компакт-диск, кассета, цифра.
resurgamresponses  25 фев 2022

Zmej i Raduga

   2022   

Молекулярное воскрешение


 Symphonic Death Metal
Молекулярное воскрешение
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Напрямую, с разгона, бронью и щитами ощетинясь, начинает ЗМЕЙ И РАДУГА, не то чтобы напористо, более того - атакующе. Dark Death Metal. Врубая по газам и форсируя танковые моторы. И важное - яркие знамена полощутся на динамичном марше, симфо-инклюзии, вставки, слои и неоклассические баннеры. Всё покрывает шикарный расщепленный рык, который погоняет, понуждает, однозначно работает в командном стиле.
Группа предпочитает быстрые темпы дэта - чтобы неприятель не успел опомниться. А между тем, где-то рядом, внутри трэков встроены чистые хоры, на полках стоят, дожидаясь своей очереди. По этим партиям применены свои разведения по каналам, и так срежиссированы, что кажется - некоторые из них прямо выпадают из колонок.
Гитары искусно молотят, искрят риффингом и будто дельфины в стальном потоке мелодических идей кувыркаются, право слово. На них же и на клавишника возложена миссия создания в некоторых местах эпического настроения формации ЗМЕЙ И РАДУГА, и оно как-то наособинку выходит, это настроение, когда рядом же высокий женский вокал линию свою ведет (а-ля Дива Плавалагуна), и тут же именно валит с ног массивный гроулинг. Это не диалог, это два троса совместной вокальной партии, оба разные (не поверите), и на этом канате держится такая композиция, как, например, «Аутопсихическая деперсонализация».
Тут же надо отметить, что брутальный вокал записан очень прихотливо, не просто: спел, записал, закусил. Мне не раз показалось, что экстремальный вокал (еще и бешеный скриминг, кстати, и иные вокалы) одновременно создает какую-то структуру посложнее, будто вкладывает в этот волшебный головокружительный пасьянс дополнительные карты.
Вот с этой точки мне уже стало интересно, больше 10 человек в этом ВИА или..? Надо пойти посмотреть.
ТРИ музыканта из группы ЗМЕЙ И РАДУГА, плюс немало народа - оркестр с дирижером (!!) и ДВЕ вокалистки, я их, конечно, назову - Наталья Помазкова (текущий вокал в Grauen) и Тиллен Аверс.
Надо сказать, что группа местами и для разнообразия уходит с дорог сокрушительного артистического дэта и лавирует к более трешевому знаменателю, и играет тогда Thrash Dark Мetal. А то вдруг башня склоняется к востоку и нечто феерически «месопотамское» вдруг появляется в поле обзора и на мониторе прицела ("Согра").
Нужно и по саунду сказать, что звук на альбоме сделан плотный, с акцентом на средние частоты, не пренебрегая, само собой, и мясистыми низкими. Но упирая именно на диапазон, где обретается наиболее адская разработка и коловорот сольных идей - как в гитарном, так и в клавишном исполнении.
После половины диска появляется четкое понимание, что слушаешь в лучшем качестве феноменальный агрессивный альбом. В 2018-ом году я писал про трэк команды ЗМЕЙ И РАДУГА из сборника RUDM - Russian Death Metal Vol.5. И там отмечал благостную ТЕРИОНщину лучшего среднего периода. Группа сделала шаг вперед и змеиные покровы чужих идей сползли ввиду того, что апокалиптический Змей вырос.
Для любителей цифр и фактов отмечу только, что московская бригада собралась в 2015 году, тогда же показала мускулатуру и выпустила 6-трэковый мини-альбом. В 2017-ом году последовал сингл. Ныне встречаем полноформат.
resurgamresponses  22 фев 2022

Cannibal Corpse

   1991   

Butchered at Birth


 Brutal Death Metal
Butchered at Birth
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Да, получилось почти так: отработали первый раунд - рубились сильно и больно, но и подняли много газетной пыли, рекламного шума. А потом вышли на второй - и будто каких-то препаратов хапнули невзначай. Вышли на ринг и окучили воображаемого противника как мешок или боксерскую грушу - всласть и с полным пониманием, как и что делается. Словно пришла срочная телеграмма из хеллканцелярии с указующим текстом.
В том же составе: Chris Barnes - Vocals, Lyrics (tracks 1-11), Jack Owen - Guitars, Lyrics (tracks 1, 5, 7, 8), Bob Rusay - Guitars, Alex Webster - Bass, Lyrics (track 8), Paul Mazurkiewicz - Drums, Lyrics (track 4).
Как и на первом альбоме, хороший товарищ с выжженным крестом на лбу помог: Glen Benton - Vocals (backing) (track 6) из группы Deicide. Этот трэк заметный, да и бэк-вокал там зачетный, не пропустишь.
Начав с невнятного звукоизвлечения из гитарных струн, группа в доступной самой широкой аудитории металлистов манере объяснила ряд основных понятий стиля Death Metal. Громыхающий и динамичный пулеметный обстрел с запрятанной меж выстрелов простой мелодией, сменяется мидтемпо-территориями, с почти раздумчивым гитарным риффом, незатейливым, но эффектным. Особенно эффектным на концертных подмостках... Однако же, бензопила включается вновь, и это не инструмент воспитанного бородатого дровосека, а атрибут в подвале какого-нибудь маниакального последователя каннибала Альберта Фиша.
Cannibal Corpse, кажется, окончательно решили на этом диске (и далее) в музыкальной форме создавать аудиальные фильмы ужасов - аналог кинолентам (18+) от которых дыбом встают волосы. Соответственно, музыкальный формат - терроризирующий, единообразный, конвейерный Death Metal. И не подумайте, что это хоть какая-то критика. Здесь «всё учтено могучим ураганом», всё является и целью, и средством: напор, темп, короткая рубленая фраза, открытый, несколько сиплый гроулинг Chris Barnes'a, при желании (и при наличии буклета из диска) можно даже понять, что он исполняет.
Музыкальная концепция - простая, но очень действенная на годы вперед, так что фэн-база начала неминуемо расти и пополняться любителями искренних (от души) шоу на американских и мировых сценах. Cannibal Corpse пошли в массы. Еще одним показателем этого стало переиздание диска - около 40 раз, при том, что пираты смогли освоить десяток (учтенных) релизов. И это имея в виду факт, что еще совсем недавно (считая от 1991 года) практически вся подобная экстремальная музыка ходила в подпольном трейдинговом обороте кассет, но, конечно же, с весьма сомнительным качеством звука.
Я рассматриваю полиграфию переиздания Metal Blade 1994 года и там на заднике, словно бы делая невинную рекламу (таким же шрифтом, как и названия трэков, НО красного цвета) написано: "Рroduced by Scott Burns".
resurgamresponses  18 фев 2022

Mortem

   1993   

Amputator


 Brutal Death Metal
Amputator
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Отличная московская Death Metal группировка, которая выдала на-гора четыре полноформата. Отметим для истории русского металла, что в 1989-1990 годах музыканты работали под названием Abhorrent, и уже в 1990-м сменили название на MORTEM.
В 1991 году последовало демо "Born by Evil", состоящее из 7 трэков, наполненных истинной злобой и агрессией. Эта продукция привлекла внимание ценителей брутала как среди профильных лейблов (а их было раз, два и обчелся), так и среди слушателей. Не расслабляясь, MORTEM приступили к формированию материала для альбома. Были сочинены новые песни и винил вышел на Moroz Records, задав своей обложкой необходимое настроение безысходности и задекларированного ужаса.
В 1993 году диск поражал суровой обыденностью музыкального Зла и даже тем, что ты можешь спокойно пойти в магазин и купить такую пластинку.
На этом альбоме (в отличие от демо-записи) поет уже Виталий Глушко. У него популярный тогда приметный низкий рык - гулкий, как будто он в бочку орет. Такого на российской сцене тогда не было. Вокалист спел на больше баллы, несмотря на крайнюю непосредственность исполнения и записи - будто это записали в студии с первого хода. Своим ревом он буквально оживляет материал, который и не подразумевает (ввиду своего стилистического названия - Death Metal) полного здравия и тем более особого оптимизма.
Восемь композиций альбома - это оголтелый дэт, который ломит стены и качает рассудок. Гитарировал здесь Федор Пояркин, который не ленился вставлять, где смог, мелкие соляки. Однако же, именно безудержный чугунный риффинг является мышечной тканью на скелете неудержимой ритм-секции альбома "Amputator".
Это явление московской металлической сцены переиздали через 11 лет на компакте, думается, в рамках пробуждения немалого интереса к олдовому русскому дэту. Потом альбом был не раз выпущен на компактах и кассетах и даже ремастирован.
Некоторые в свое время жаловались на плохой звук, даже после ремастеринга. Не знаю, с чем это связано, ибо сейчас слушаю в высоком качестве диск лейблов MetalAgen / Soyuz (2004) и отмечаю добротное восстановление саунда. Особенно учитывая тот факт, что музыкальный материал записывался в начале 90-х.
Музыка с альбома интересна не только своей сопричастностью к тем далеким событиям - зарождению и формированию стиля Death Metal в России, но и как значительный вклад в современный ей андеграунд.
resurgamresponses  12 фев 2022

Morta Skuld

   1997   

Surface


 Death Metal
Surface
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Красивый бульдозерный напор, совершенно зверский, добротно расщепленный вокал, сверхчеловеческое понимание, зачем нужно электричество (дабы играть Death Мetal), жажда власти над толпой. Вот эти аспекты хорошо представлены на сабжевом диске американцев MORTA SKULD.
Штат Висконсин, оказывается, отлично представлен на металлической карте USA. Если там родилась такая группа, как MS, то у них всё в полном порядке с Death Metal.
Ритм-секционно бригада предпочитает мид-темповые и чуть быстрее трэки, в которых реально выражается вся сила и благость подобного рода музыки. Ударник лупит так, что, кажется, барабаны молят о пощаде, а басист уверенной рукой выводит рулады, которые по низким частотам доходят по стенам до подвалов.
На альбоме - два гитариста, но это не сильно заметно, и они перекидывают ожесточенно лязгающие риффы как тяжелые гири друг другу, открою секрет - это называется силовой эквилибр. Но однако ж, нет-нет, как один из семиструнников вырезает из листовой стали своим сварочным аппаратом милый изящный соляк, который падает оземь с чудовищным грохотом. Однако на общем фоне полного музыкального погрома, даже такие лирические набросы слушаются с интересом.
Команда MORTA SKULD запросто могла бы стать очередным жупелом или символом антимузыкальности и упадка целого поколения молодежи, но ей, очевидно, мешала ее полная серьезность и совершенный мрак в музыкальной фразе, сопоставимый только с самыми отчаянными и темными альбомами в стиле Doom Death Metal, от которого собственно MS пребывали на расстоянии пары-тройки шагов...
Это четвертый альбом MORTA SKULD, группы, которая стартовала в 1990-ом, тогда же запустила пару демок, а далее пару сплитов. Респект был завоеван и уже в 1993-м в народ пошел высокорейтинговый полноформат-дебютник. Четвертый альбом - "Surface" - в 1997 году завершил первый этап жизнедеятельности команды, потом она распалась и возродилась только в 2012 году.
Сайт metalcrypt.com как-то спросил вокалиста и гитариста MORTA SKULD Dave Gregor'a, как так получилось, что они вдруг резко остановились:
"Мы были тогда в туре по Штатам и открывали гиг в своем родном городе перед Slayer. На следующий день должны были работать вместе с Master во Флориде. А ударник вдруг позвонил и сказал, что заболел. Тур накрылся. Мы пытались заменить ударника, но..."
Как полагалось в те времена, диск был выпущен на компакт-диске и только в 2017 переиздан на виниле.
Кстати, перед реюнионом - в 2011 году - на Relapse Records вышли на одном диске те старые две демо-записи, которые показали, что в новом тысячелетии так же ценится олдовый разнузданный Death Metal.
resurgamresponses  10 фев 2022

Bestiality Business

   2021   

Alien Revenge


 Death Grind Metal
Alien Revenge
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Во избежание полного ментального коллапса и дестроя, в качестве интро на этом альбоме применено введение в тему, в котором есть небольшой намек, что всё-таки эти коллапс и дестрой - в ближайших планах.
Дэт-металлом/грайндкором палИт группа Bestiality Business изо всех орудий и наличного потенциала, который оказался доступен для музыкантов. Анархо-космический брутал обрушивается на слушателя буквально сразу после интро, оглушая мощью барабанов, убойными гитарами и активностью вокалиста, который своим суховатым гуттуралом разнообразит любой праздник жизни с участием ВИА Bestiality Business.
В самом деле, для того, чтобы гнать девятый вал, сидя за барабанной кухней, нужно иметь хорошее воображение да и физическую подготовку. На сабжевом диске, посвященном инопланетному вторжению на планету Земля, Bestiality Business играют музыку тяжелую, местами ОЧЕНЬ тяжелую, которая имеет шокирующее намерение менять ритм-структуру не реже раза в минуту, что накладывает на ударника особый отпечаток. В дес-грайнде эти люди всё-таки почти счетные машины.
В бригаде - два гитариста и два вокалиста, что конечно облегчает строить этот вселенский хаос, помогает заворачивать и ломить так, чтобы запомниться слушателю из Death Metal легиона. И среди дэтового забоя я, например, уловил гитарные панк-выбросы, панко-билли прямо какое-то. В грайндкоре это не очень удивительно, но звучит очень прикольно.
И больше ничего смешного, потому что струнная группировка в Bestiality Business - это два гитариста + басист, увлеченные медиаторным извлечением интенсивной бесовщины из вроде бы нормальных инструментов. Гитаристы насочиняли 9 трэков, которые ни разу не скучно слушать, и как раз исходили из того, что Death Metal/Grindcore - это лучше, чем эти жанры по отдельности.
"Нужно взять от каждого стиля по способности, а выдать слушателю по потребности", - почти по-марксистки решили музыканты.
Два вокала - это утробный свирепый гуттурал и более харшевый, который локально вылетает, как жуткий механизм для помощи хирургу - зачищает, прижигает, например, рубленые раны и аналогичные поверхности. Но основной вокал, однозначно, работает больше и дольше. С упорством и полным впечатлением маниакально озабоченного певца.
Я лично слушаю альбом Alien Revenge в лучшем качестве... можно как-то реально сориентироваться с саундом. Именно благодаря звуку, который команда нарулила на диске, на нем всё прекрасно слышно, не только крупнейшие, но и само-малейшие движухи альбома. А они-то вкупе и составляют все кайфы полноформата.
Уверяю вас, уфимцы настроены крайне серьезно, и понятно, что своего слушателя они нашли и еще найдут.
К слову, это второй полноформат бригады. Которая в прошлом году отметила первый юбилей - десять лет за плечами. Стартовый альбом записали еще в 2016-ом, а к финалу диска «Alien Revenge» вы поймете, что группа тщательно отбирает лучшие идеи.
resurgamresponses   9 фев 2022

Children of Bodom

   1999   

Hatebreeder


 Melodic Death Metal
Hatebreeder
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Казалось бы: «стартанули как ракеты», а чутка углубиться в вопрос: куда там. Официально ребята начали в 1997 и тогда же выпустили неплохой альбом. Но оказалось, что состав работал еще ранее под другим названием - Inearthed, и музыкантам срочно пришлось менять название группы, дабы подписать новый нормальный контракт с Spinefarm Records. Вот так бывает.
После стартового диска, в феврале 1998 финны бросились в первый тур по Европе, открывали концерты Hypocrisy, The Kovenant и Agathodaimon. Ну а там уже пошло, завертелось - продажи дисков и мерча на концертах, нарабатывается положительный и отрицательный опыт, а главное, уверенность в своих силах. Оказалось, что потенциал у команды имеется, и группа нащупала кой-какую дорожку к сердцам фэнов на родине, а позже и во всем мире.
Так что пока призрачный успех надо было закреплять. Удачу звали Astia Studios, где и зависали с декабря 1998 по январь 1999. Но и записывались ожесточенно. Микс и мастеринг записи обрели в знаменитой на весь мир Finnvox Studios.
Ну и как, трудно одновременно петь и играть на лид-гитаре? Наверное, ранее спрашивали, а сейчас уже не спросишь... нечасто всё-таки такое бывает. У Алекси получалось и даже весьма. К тому же, а часто ли вы слышали музыкальные произведения, где вокал является более агрессивным, чем сопровождение? А на альбоме "Hatebreeder" ведь так и есть.
На самом деле Алекси модулирует сверхнормативно, реально жжет напалмом - своим голосом. При этом ухитряется выдавать кроме экстремального ещё и какой-то пиратский просто вокал в паверном стиле. Уверен, что это был один из ключей к успеху. Может быть не главный, но второй - после его гитарного виртуозного исполнения. Стальная неоклассика из гитарных усилителей, которая утюжит на концертах толпы поклонников металла. Это судьба, брате, и это сильно!
Кстати, на трэке 6 - "Black Widow" помогает-поет Kimberly Goss.
И вот эта тяга к Вольфгангу-нашему-Амадею Моцарту... интро в трэке первом взято из кинофильма "Amadeus" (1984), а в трэках 3 и 6 прямо пассажи из работ великого австрийца.
Melodic death metal Children of Bodom, скрещенный с power metal, пал на благодатную почву. Альбом "Hatebreeder" заработал в итоге платину. Если первый полноформат засветился только в национальных чартах, то сабж уже пошел в германский и японский народ - 76 и 83 место, соответственно.
На разных изданиях диска имеются бонусные трэки, например "No Commands" (Stone cover), или "Aces High" (Iron Maiden cover) - этот только на Deluxe Edition.
Кстати, обратите внимание, что к финальному трэку 9 намечается некоторое однообразие в подаче и материала, и вокала... А кого это смущало в металле?
"Давай еще!" - кричали металлисты. Следующий альбом стал шедевром группы.
resurgamresponses   5 фев 2022

Cannibal Corpse

   1990   

Eaten Back to Life


 Thrash Death Metal
Eaten Back to Life
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В данном случае сначала было пятитрэковое демо 1989 года, которое срочно было пущено в оборот, как и полагалось хорошей или любой демо-записи неизвестной Death Metal группы из Буффало, штат Нью-Йорк, с интригующим названием Cannibal Corpse.
Однако, будьте уверены, у конторы Metal Blade Records были уши везде, а точнее - везде, где это надо было. Потому что уже в августе 1990 года был выпущен целый компакт-диск, кассета и, само собой, винил под названием "Eaten Back To Life". Все пять трэков с демо были записаны и включены в пластинку + добавлены еще шесть.
Вот она - животворящая сила искусства или точнее, печатного слова. Слово было прочитано, слово было с ужасом понято и было немедленно кое-где запрещено. Метал-архивы отмечают, что темы текстов группы: "Gore, Death, Torture, Cannibalism, Zombies". Да и трудно было бы ожидать иного, собственно говоря. Я просматриваю полиграфию французского лицензионного издания, так на обложке написано: «Внимание, лирика может оскорбить». Сами тексты напечатаны внутри буклета. Просим, так сказать, любить и жаловать.
И понеслась «рекламная кампания» в газетах и не очень толстых журналах. Само собой - в профильных металлических изданиях. Всё прошло как по маслу.
Первый альбом Cannibal Corpse ныне считается флагманским среди других «бронебоек» стиля Death Metal. С полным на то правом. Ну и одним из самых крутых в своей дискографии. Конечно, это был тот камень, который вызывал целую лавину.
Типичный коммент под роликом из Ютуба: «В Германии альбом был запрещен через несколько недель после релиза. По счастью бабушка дала мне денег на покупку как раз перед тем, как его удалили из магазинов. Мне было тогда 15».
Группа и доныне успешно гастролирует по миру. (Я смотрел переведенный на русский язык их ДВД как раз насчет гастрольной жизни. Это шикарно! Может быть и сейчас его копии где-то лежат на Ютубе.)
Альбом пережил множество переизданий и лицензирований (в том числе и пираты поживились брутальными риффами), был ремастирован. Живет своей жизнью, хоть и каннибальской.
Когда вы ставите пластинку или компакт-диск на проигрывание, нужно совершить небольшую медитацию. С целью перенестись ментально в 1990-й год. Кстати, на территории стран СНГ тогда еще был Советский Союз. И вот представьте, металлюги тогда брали перезаписанную кассету и с благоговением толкали ее в кассето-приемник. Кнопка «Рlay». Ну, тогда это было мощА, капец и т.д. Сейчас это слушается по-иному.
Тем не менее, и ныне с самого начала, с трэка "Shredded Humans" и до трагического финала "Buried in the Backyard", бригада Cannibal Corpse работает дэто-трэш, прекрасно линкующий к некому раздолбанному зомби, такому же разгрызенному в суставах, хромающему, зловещему и опасному. Вокал Chris Barnes (в группе с 1988 по 1995 год) - своеобычный, хрипатый, жесткий, неполированный и не настроенный ни под какие стили музыки. Надо себе уяснить, что в некоторых случаях на этом диске он поет-долбит чуть ли не в унисон с ударными. Кажется, исполнитель на этом диске рычит так же, как и на демо. В том, собственно, и была ценность этого диска.
Всё случилось в итоге композитно: первородный бомбический Death Metal, провокационная текстовая начинка, яркая картинка Винсента Локе, лихорадочная гастрольная активность группы.
С группой и материалом работал продюсер и саунд-инженер Scott Burns, который сделал всё, что мог, а мог он уже немало, так как минимум три года работал с металлическими командами. И многие из них вы знаете поименно. Так что и музыканты, и продюсер понимали в какую сторону и на какую глубину копать. И самое главное - к кому обращаться, к какому кругу металлюг-меломанов. А этот, в определенном смысле, «тайный круг», сформированный нелегальными трейдеровскими сетями, охватывал большую часть земного шара, обеих Америк и Европы, а также Азии, других немалых территорий.
Про этот бриллиант рассказывать можно еще долго, но я торможу и включаю кнопку «Play».
resurgamresponses   4 фев 2022

Armored Saint

   1991   

Symbol of Salvation


 Heavy Metal
Symbol of Salvation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Это к вопросу, как к середине 80-х издающий гигант - фирма Chrysalis занималась хэви-металлом. Ну нормально так занималась, ибо с первого диска калифорнийские перспективные (однозначно!) металлюги Armored Saint издавались на виниле лейбла с бабочкой. Точнее даже с 1984 по 1988 год - и виниловые синглы тоже. А сабжевый - четвертый альбом команды вышел уже на конторе Metal Blade Records.
Не знаю, как так получилось, но это самый лучший диск группы по рейтингам Метал-архивов. Однако и другие альбомы, в принципе, не сильно далеко от него ушли. Что свидетельствует о нормальном творческом росте музыкантов, которые выпускают востребованную продукцию.
Конечно же, это уникальный альбом. Дело в том, что в создании большинства песен принял участие один из основателей группы, гитарист Dave Prichard, который умер от болезни в 1990 году. Диск посвящен его памяти.
К тому же "Symbol Of Salvation" оказался в каком-то смысле пограничным альбомом, ввиду того, что следующий вышел только в 2000-ом.
Состав на альбоме:
John Bush - Vocals (lead, backing);
Jeff Duncan - Guitars, Vocals (backing);
Phil Sandoval - Guitars;
Joey Vera - Bass, Vocals (backing);
Gonzo - Drums.
Вы будете, может быть, поражены, но именно такой состав зафиксирован в группе в нынешней, третьей ее инкарнации.
«Лидерами американской хэви-метал сцены с начала 80-х» называют сами себя на своем сайте музыканты. Ну, им виднее, со всем уважением...
А я просто любуюсь альбомом, начиная с открывашки - такого хита как "Reign Of Fire" с убойным риффом и далее по списку. Armored Saint - это тот самый хэви, который настоящими хитами обрастает по ходу своей музыкальной биографии, а музыканты его овладевает высотами своей профессии.
Не зря после развала, после этого альбома - в 1992 году, люди разбежались по крутым коллективам типа Fates Warning (Joey Vera) и Anthrax (John Bush).
Я бы еще сказал, это очень внятный и мастерский хэви-метал, без сумасшедшинки speed и thrash metal (а заключительный трэк "Spineless" всё-таки дает жару!!). Хотя Джон Буш намекает, показывает, что он может спеть гораздо экстремальней, чем на этом альбоме. И его шикарное исполнение в большой степени - эталонное для вокалиста хэви-метал группы: в экстриме, в спокойных партиях, в лирических, везде он профи на 100 процентов.
Два опытнейших гитариста создают достаточно интригующее и забойное музыкальное действо, которое безусловно заценили металлюги 80-х и 90-х, где есть место и откровенным хитам, и трэкам с развернутым струнным диалогом, и мощным запилам (да-да!!) для любителей погорячее!
В 2021 году группа выпустила альбом "Symbol of Salvation Live", думается запись с турне 2018 года, когда они играли альбом целиком (ролик Ютуба как раз оттуда).
Из интересных фактов об этом диске: группа снялась в культовом фильме "Hellraiser III: Hell on Earth", играя живьем трэк "Hanging Judge" с этого альбома.

P. S. К музыкантам Armored Saint в разное время приcматривались из лагеря Metallica, но в обоих случаях дело ничем не кончилось.
resurgamresponses   2 фев 2022

Kalmankantaja

   2020   

Talventuoja


 Black Metal
Talventuoja
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
А этот диск Grim666 (бас, гитары и клавиши) решил посвятить решительному и динамичному Forest Black Metal. Tyrant отработал на вокалах, придавая сему действу своим каркающим голосом именно ощущение, что музыканты забрались в самые чащобы финского пейзажа. Но как прекрасно видно на обложке - это лесотундровые ареалы, с прогалинами болотистых местностей и провалов-оврагов.
Ну, в принципе, был ожидаем и такой диск, для полного, так сказать, погружения в тему - быстрый, решительный и, в некоторой степени, лесопильный. Два музыканта прекрасно владеют всеми возможностями для воплощения такого рода идей.
Grim666 здесь выдает на-гора густой гитарный риффинг, выстрагивая мега-концепцию разума, бьющегося в тенетах скандинавской мрачной зимы - практически сумрачного дня и вечной ночи, разума - потихоньку сходящего с ума, безумствующего в горячке, срывающегося в амок и разгрызающего цепи и замки, исчезающего в мелком подлеске, скорее всего навсегда. Потому что мороз в Хельсинки нынче -2, туман, но ночью дойдет до минус 7. Туман - это сырость и если нет специфической меховой одежды, то сумасшедший беглец рискует неминуемо замерзнуть. Таковы перспективы.
Очень локально Grim666 создает струнные лирические мостики, которые немного отвлекут внимание слушателя от ужасов финского зимнего леса, однако эти мелодические переборы скорее напоминают последние мысли замерзающего человека.
Клавишные прогоны применены очень вдумчиво, локально и профессионально для BM-концепции, они буквально впилены в стены и слои композиции, разливаясь мрачными подтеками, цементируя материал, и нет-нет да выпрастываются на верхние слои саунда, буквально замораживая ткань музыкального повествования - такие уж это клавиши.
Как я не раз отмечал, обозревая дискографию Kalmankantaja, творческий дуэт Grim666 и Tyrant практически всегда срабатывал на хорошие баллы. В некоторых своих проектах Grim666 поет сам и в Kalmankantaja он где-то выступил со своим вокалом. Но - это исключение из правила.
Так что, как Tyrant, так и другие вокалисты, всегда обогащали эту финскую породу своим исполнением. На этом диске Tyrant взрезает музыкальную черноту своим голосом, как закаленный стальной консервный нож вспарывает трэки - один за другим. Зрелище захватывающее и одновременно поучительное.
Это впечатляющий финальный диск в толстой черной книге - бокс-сете "Surun vuodet", который в 2020 году выпустил лейбл GS Productions.
resurgamresponses  30 янв 2022

Dark the Suns

   2009   

All Ends in Silence


 Extreme Gothic Metal
All Ends in Silence
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
А это второй номерной полноформат финнов Dark The Suns, который на архивах, например, оценен повыше первого чуть ли не в два раза - от 40% дебюта до 78 процентов сабжа. Gothic death/doom metal мастера в этот раз срубили ярче, мощнее, красивее - в конце концов.
И основой успеха, как я и говорил ранее, был драматический харш-вокал Mikko Ojala (Vocals, Guitars, Lyrics), наложенный на профильную ритм-секционную базу, изукрашенную струнными и клавишными соло-программами. Всё так просто! Микко ассистируют на вокале Inka Tuomaala - Bass, Vocals (female) и бэк-вокале — Eliisa Tuomanen.
Вот они-то и завязывают певческий узел, который заинтриговал слушателей. Первый номер - Микко - с финской основательностью, с командирским тактом, на первых уровнях, а девушки оказываются на втором-третьем, явно в подчиненном состоянии или в виде роскошного оттенка для контраста. И это работает! Слушаем, к примеру, композицию "The Dead End". Вокальный синтез дает желаемый эффект - не диалога - слишком неравнозначны голоса, представленные в миксе, но вот «ласковая» тень от жесткого вокала и глубинные голосовые полотна на заднем фоне - это да, захватывающе.
Инструменталисты здесь все при делах. Кстати, был на клавишах, а стал на гитаре - Juha Kokkonen, тут уже играет новый ударник Eino Kauppila и новый клавишник Pinja Haikala. Конфигурация поменялась, сменилась мелодическая концепция, над лирической частью подумали поболее - в сторону усиления мелодики и хуковых ее составляющих. Несомненная линия на меломанов - любителей Gothic Doom Metal. И на их счет на сайте Dark The Suns даже намек есть - среди фактов биографии указывается, что второй альбом группы "All Ends in Silence" вышел в марте 2009-го и группа сыграла шоу в Москве в августе того же года.
Однако же нельзя не заметить, что немало композиций на альбоме сочинено под влиянием уже созданных трендов, мелодических и ритм-секционных находок. Похоже, что фэнов это нисколько не смутило, наоборот, они ждали именно такой выверенный и апробированный материал.
И важное - продюсерская работа в студии. Манипуляции над финальным миксом и вокалами были проведены на высокие баллы. На этот раз группа во главе с Микко создала прецизионный полноформат, близкий к идеальному готик-дум-металлу. И если где-то мега-звезды тормознули, не вышел какой-то более знаковый альбом, то - пожалуйте - компакт-диск "All Ends In Silence" к вашим услугам. Он, собственно и является очень даже классным во всех отношениях на протяжении всех 45 минут звукового перформанса.
P.S. В прошлом году команда выпустила свой долгожданный четвертый полноформат после семилетнего перерыва (2013 – 2020) в своей деятельности.
resurgamresponses  25 янв 2022

Astwind

   2016   

Spell of the Melancholic Landscapes


 Ambient Black Metal
Spell of the Melancholic Landscapes
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Первый альбом колумбийского проекта Astwind, в которым единовластно командует парадом творческий мэн Coldmurk. Он, кстати, здесь и артом диска занимался. Так как я написал рецензии и на два последовавших диска, то могу уже немного рассказать о творческом пути этого музыканта. Во всяком случае, о изначальной концепции его дискографии.
Да, это - форест-эмбиент с синтезаторами, причем в первом - сабжевом альбоме Coldmurk создал как раз пробный свой микс. Возможно - самый комфортный. Потому что синтетические волны клавиш и драм-поливов вторгаются в любой момент в лесную эмбиентную среду. Создавая не раз на этом диске впечатление, что автор пишет новую страницу в главе World Music в массивной книге «Музыка этой Планеты».
Это направление (WM) получило особенное развитие с применением музыкантами синтезаторов и особенно пресетов звучания к ним. Максимально облегчив доступ к любым или почти любым звучаниям на одном навороченном инструменте. World Music, в принципе, означает обращение к самым различным образчикам этнической музыки, их особый микс в единое целое, объединенное синтезаторным базисом и ненавязчивой ритм-секцией. Вот примерно это и делает камрад Coldmurk, используя природные оригинальные саундтрэки, связывая их ритмически и мелодически, иногда даже и нарочито простыми пресетами на клавишах.
Тут уж поневоле задумаешься, не был ли его первый альбом дипломным проектом под названием «Саундтрэк к фильму о лесном хозяйстве Колумбии»?
Ну, соответственно, автор постарался, ни в чем себе не отказывал и оторвался по полной программе. При этом надо отдать должное его музыкальной фантазии: Coldmurk то, как колумбийский Сусанин, уводит нас в глубокие темные чащи с буреломом ударных, то выводит на поляны, накрытые синтезированными (клавишами) благоухающими цветами, то выкруживает на опушку - а впереди безбрежные идиллические луга с пасущимися стадами сельскохозяйственных животных.
Второй раз прослушивая этот диск, обратил внимание на несоответствие арта обложки диджипака и его внутреннего музыкального содержания. При явной мрачности оформления, про его креатив на диске так сказать явно не получится. Да, автор пытался суроветь на глазах, локально внедряя хорошо примоченную гитару (надеюсь, что гитару), а потом скоростные ударные. Возможно, для людей, кто вне круга Black Ambient, это было каким-то поражающим фактором. Да, композиция "Imposing Desolate Hills" - вполне неласковая, и даже в этом смысле - лидер на диске и мой №1, но общее направление креативной мысли автора - всё-таки, движение к свету.
resurgamresponses  23 янв 2022

Into the Fray

   2021   

Into the Fray


 Groove Metal
Into the Fray
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Странно, но когда я слушал альбом-дебютник группы INTO THE FRAY с таким же названием, то почему-то мне неоднократно вспомнился фильм режиссера Микеле Плачидо «Le Guetteur». Такой же насыщенный, убойный, жесткий, не теряющий ни минуты вашего внимания. И в самом деле фильм получился как будто собранный из мини-новелл, трэков по жизни. Тут и ограбление банка, и снайпер с винторезом, и история родом из войны, и любовь, и пытки.
Так всё затейливо собралось, что передохнУть нет никакой возможности, как и на альбоме INTO THE FRAY. Он как заводится с легкого интро на пару секунд звуков дальней битвы на мечах, так и не выключает свой грув-станок до самого финала. И при этом, как я уже намекнул, команде единомышленников удалось создавать трэки разноплановые и разноформатные - в рамках стиля, само собой.
Сначала я обратил внимание на ударника, а потом на гитариста, а потом остановился, не зная за что хвататься. А потом немного успокоился и решил осведомиться на самом главном метал-сайте планеты насчет участников, а точнее, насчет того, где эти камрады играли ДО того. Где отковали свой опыт, где точили мечи вдохновения. Упс! Фамилии и имена есть, а где, в каких 5-6 группах отыграли - нет. Нет, ну то есть представьте, собрались полтора года назад эти пять человек и выдали солидный альбом. Как минимум.
Так что - про ударника. Грув-метал - это такая дикая стихия, которую, в частности, ограняет и форсирует одновременно человек с накачанными ногами и руками. Невольно обращаешь внимание на то, как лупит по инструменту этот человек, закатывает вдруг терминаторскую атаку на барабанах, изящно сворачивает в более спокойные участки, потом переходит на практически хаосные аллеи, дико ломает всю линейную структуру, и это происходит всё так непринужденно, что у меня закралось такое подозрение, что драммер непосредственно участвовал в планировании и строительстве трэков. А не взял перед репетицией пачку листов с записями - как и где играть. Дело в том, что INTO THE FRAY далеки от простых грув-ребят, которые рады поднять и поставить аудиторию на уши (да тоже талант надо иметь). Группа сложна в архитектуре композиций, повторяю, и за ходом творческой мысли наблюдать просто интересно.
Не менее, а конечно и более занимательно на альбоме и струнное развертывание, два гитариста задействованы на диске, но по факту слышим кроме зашибательского профильного риффинга также и развернутые соляки - поливы на возделанных полянах трэков. Ну а в композиции "Despotia" соляки в одном месте пробивают броню риффинга - это как контрольный выстрел. И само собой, диаграмма ненависти — энергетики, которая скачет то верх, то вниз, зависит от гитарного замысла и воплощения.
Следует вам также прислушаться-присмотреться к вокалисту, особенно когда он исполнит три-четыре песни на концерте. Мощно, с небольшой вариативностью, да и ту Зевс послал (трэк "Invictus"). Однако, брате, вокалист в этом альбоме INTO THE FRAY оформил одну из энергетических граней диска и именно ту искру, которая будет долбить в одно место, пока не зажжет дымовые шашки.
Отчего-то многие западают на композицию "Greyzone". Не думаю, что только из чувства противоречия, сам решил назвать "Cold Front". Она хоть и очень длинная, понятно, что не радио-хит, зато это целая жизнь танка на современном поле боя. Здесь вокалист работает на несколько голосов, создавая иллюзию вопящих, орущих в атаке батальонов. А вторая часть после моста — гитара! - волосы на загривке дыбом!
Профи-звук, крутая эпическая обложка.
resurgamresponses  21 янв 2022

Lacrymae Rerum

   2006   

Mortui Sepeliant Mortuos


 Black Ambient
Mortui Sepeliant Mortuos
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Железные двери в царство тьмы, ужаса и больниц без анальгетиков распахивает проект Lacrymae Rerum. Сначала одну створку - для заманивания нестойких душ, а потом и нараспашку, когда включается портал внутри, и всех уже занесет без разбору, не спрашивая, интересуетесь вы Black Ambient или нет.
Не могу не отметить, что первая четверть этого диска спродюсирована как-то уж больно (я ж говорил - без анальгетиков) жестко - с упором на высокие частоты, при этом ударная медная группа мощно превалирует и кажется, что там не бьют по тарелкам, а молотками уничтожают оборудование.
Тут же весьма симптоматически (и неоднократно в дальнейшем) использованы драматические хоралы, для создания атмосферы, придания определенной сакральности... Развинченные клавиши берутся продолжить эзотерический поворот... удастся ли им это? Time will tell.
Но наезжающие прибоем атмосферные синтезаторы показывают еще раз, что в итоговом миксе кто-то задрал высокие частоты. В очень глубоком слое звука мне показались голоса совещающихся черных магов. Вообще, альбом богат на подземные каналы, по которым то что-то тихо передают в фоновом режиме, то нормально транслируют на первый уровень осознания.
Надо сказать, что генеральный директор проекта как бы показывает развитие атмосферного давления в композиции, - от нулевого, стартового, в динамике - до более-менее насыщенного. А ведь атмосфера в Black Ambient имеет важное, а иногда и решающее значение. Потому хорошо, что локация ее первоначального накопления была быстро преодолена и темные аудиальные облачности заняли свое торжествующее место.
Напомню вам кадровый состав на данном диске чилийского проекта Lacrymae Rerum.
Первый - само собой - глава - Jason Franelich – все инструменты, вокал + Susana Jorquera – вокалы. Jason Franelich борется на этом компакте за звание передового оккультного эмбиенталиста страны, ведрами черпая из потайных чилийских пещерных колодцев вдохновение, идеи и энергетику для этого мрачного занятия.
Трэка здесь всего четыре (четвертый — бонус от лейбла GSP), но они по 18, 17, 16 и 15 минут, позволяя автору-исполнителю развить любую идею - даже самую безумную... что в указанной стилистике только приветствуется... но эквалайзер-то я уже прикрутил...
В черном шестипанельном диджипаке имеются тексты заклинаний, что пропитали этот диск инфернальным намерением. Не вздумайте их читать по ночам или в сумерках.
Ultra Raw Black Ambient в своем чилийском воплощении, гравийная дорога to Hell...
resurgamresponses  16 янв 2022

Dark the Suns

   2007   

In Darkness Comes Beauty


 Extreme Gothic Metal
In Darkness Comes Beauty
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Финская готическая сцена с некоторых пор (когда отдельные звезды пробили международный небосклон) растет заметными темпами, давая всё новые и новые хищные побеги, которые стремительно заполняют профильные лакуны как у себя в стране, так и шире — далеко за ее пределами.
Команда Dark The Suns воплощает Dark Gothic Metal финского покроя, что будет дополнительно жирно подчеркнуто последним кавером на этом диске. Но всё по порядку. Как я уже отмечал в других рецензиях, Mikko — как гитарист и автор музыкальной концепции Dark The Suns, держится такого музыкального правила - гитарно-клавишный мелодический союз заправляется мид-темповой прилично акцентированной ритм-секцией, врубая сюда же харш-вокал - не очень жесткий, но шершавый и своенравный, наррации. Кстати, и к месту - Mikko же и исполняет вокалы на этом диске.
Понятно, что схема не нова, а кто тут претендует на новации? Музыканты Dark The Suns валят местами динамичный, местами небыстрый, всецело захватывающий Gothic metal, пользующийся массовой популярностью, и свою нишу занимают заслуженно.
Немалую роль на диске играет Juha — исполняя на клавишах. Думается, это профессионально подготовленный музыкант, который широко черпает из классического наследия, создавая особое готическое настроение. Не раз и не два мне казалось, что клавишник способен на более изощренные, скажем так, партии, другое дело — какие задачи перед ним были поставлены. Тем более - жанр диктует правила. Не знаю уж какими методами, но он добился, что его лично уникальные соло-посты все-таки мелькают среди и позади общего музыкального потока. Его пресеты на клавишах — фортепиано и более традиционные для жанра синтезаторные настройки, в той или иной мере нацелены на меланхолическое настроение, и когда солируют, и когда свиваются с гитарным звучанием, и даже когда вместе со струнными организуют массивные динамические прогоны.
Лейбл GS Production на этом диджипаке соорудил более чем солидную дописку — целых 4 трэка, среди которых два кавера - на In Flames и HIM.
Одна из своих композиций неожиданно оказалась с обаятельным женским сопрано, элегантно вправленным в вышесреднего скоростное и солидное обрамление дарк-готик-металла. Причем тут же фигурирует мужской харшевый, и в кайф два вокала работают дуэтом, - душевно получается, но хорошее качество звука рекомендуется, дабы разобрать хитросплетения голосов. Драгоценность на этом диске. Во второй композиции женский вокал проходит фоном.
Из каверов - HIM-овский более интересный, он иной по ритмике, более глубокий, и даже, может быть, лучше прописанный. Фэнам HIM (и не только) слушать обязательно.
resurgamresponses  15 янв 2022
<
1 ... 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 ... 12
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом