Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
RadioDesolate
-


Откуда:Святой Петроград

\/
| Last login: 3 ноября 2012, 08:37

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Closing the Eternity

   2006   

Northern Lights Ambience


 Drone Ambient
Northern Lights Ambience
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Drone Records постепенно покоряется отечественными составами и соло-проектами. Штефан Кнаппе в свое время взялся за издание пластинок BARDOSENETICCUBE, CISFINITUM, LUNAR ABYSS QUARTET, HUM... вот пришел черед и екатеринбургского CLOSING THE ETERNITY. Кто станет следующим? KRYPTOGEN RUNDFUNK? NECROPOLIS? Оба проекта достойны занять место среди релизов бременского лейбла... впрочем, в сторону гипотезы, обратим внимание на альбом "Northern Lights Ambience".
Концептуально материал посвящен акустике северных сияний: две пьесы, по одной на каждой стороне винила, описывают в форме drone ambient измышления 121, автора проекта, на эту тематику. "Northern Lights Ambience I" заполнена сумеречным гулом, медленно плывущим и мягко обволакивающим слух. Выразительный элемент сияний выполнен в виде атмосферного треска, хруста и шуршаний и прочих микроволновых и электроакустических атрибутов. Все эти шипения добавляют музыке некоторую долю свежести и прохлады, присущей северным широтам, в которых означенные природные явления наблюдаются наиболее часто и наглядно. Вторая часть альбома еще более минималистична и составлена, по большому счету, из призрачных дроуновых ревербераций и отзвуков и щедро заправлена приглушенным ненавязчивым шумом. Визуализация музыки 121-му удается без проблем - ночной пейзаж, звездное небо, усеянное звездами, разноцветные переливы северных сияний и парящая среди этого великолепия угрюмая нордическая тишина... в глаза (а также слух) бросается талант автора к правильному комбинированию метко подобранных выразительных и образных сэмплов и тональностей. Добавить нечего, слушать - крайне рекомендуется.
RadioDesolate  13 июн 2008

Mitya Kuznetsov

   2006   

Воображаемое путешествие в Китай


 Ethno Ambient
Воображаемое путешествие в Китай
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Митя Кузнецов - одна из самых ярких и талантливых личностей отечественной музыкальной когорты. Своей творческой дорогой он избрал этническую музыку, new age и world music, попутчиками - аутентичные инструменты, список и характеристики которых можно отыскать на официальном сайте Этно-Кузни. В дискографии Мити числятся саундтрэки к зарубежным (что показательно) и немногочисленным (что показательно вдвойне) отечественным фильмам, коллаборации и записи в составе ансамблей РАЗНОТРАВИЕ и СЕДЬМАЯ ВОДА, а также ряд работ, посвященных музыкальным особенностям различных этносов - шотландцев, африканских племён, ирландских и североамериканских народов. Одним из экземпляров этой линейки является материал, навеянный сказочным и притягательным очарованием Китая и имеет соответствующее название - "Воображаемое путешествие в Китай".
Прослушивание диска равносильно питью ключевой воды из родника у самого подножья горы Тайшань (Хэншань, Суньшань... какая разница). Кристально чистое, ароматное и певучее звучание исходит из каждой мелодии, коими альбом богат не меньше, чем средневековый китайский император - золотом и драгоценностями. Весь материал был исполнен Митей в одиночку; среди инструментов, которые он использовал в процессе записи фигурируют свирели и флейты, экзотические струнные... всеми ими маэстро владеет в совершенстве, извлекая совершенно очаровательные и гипнотичные звуки. Звуки складываются в нежные мелодии, мелодии - в полноценные композиции, композиции - в реалистичную музыкальную экскурсию. Иными словами, улёт сознания далеко за границы реальности гарантирован, что можно считать основным аспектом нью-эйджа: не представить себя бредущим среди рисовых полей, окутанных мягким покрывалом утреннего тумана и заботливо согретых первыми лучами зари просто невозможно. Способствует этому отменная звукорежиссура; непорочность записи сопоставима с чистотой распускающихся цветков китайской сливы, посторонние шумы не оскверняют волшебные пьесы и не мешают плавному погружению. Настроение и палитра музыки мне напомнила произведения KITARO - прямые музыкальные аналогии провести сложно, да и сам по себе авторский стиль Мити Кузнецова, на мой взгляд, серьёзно превосходит несколько мейнстримный почерк Такахаши Масанори. Тем не менее, главная особенность работы - нежный колорит, который, помимо ярко выраженных восточных мотивов, роднит двух несомненно талантливых музыкантов. С другой стороны, я сомневаюсь в том, что "Воображаемое путешествие..." не найдёт должного отклика среди многочисленной аудитории поклонников world-pop а-ля ENIGMA... хотя напрямую сравнивать их было бы совсем несправедливо.
Таким образом, если вы с ранних лет мечтаете о поездке в дальневосточные страны, но до сих пор не смогли её реализовать, альбом Мити Кузнецова может стать условной заменой... или ещё сильнее распалит эти грёзы.
RadioDesolate  13 июн 2008

Ondskapt

   2005   

Doedens Evangelium


 Black Metal
Doedens Evangelium
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Шведская формация ONDSKAPT (что означает "Созданный Злом") впервые дала знать о себе в 2001 году мини-альбомом "Slave Under His Immortal Will", представляя собой дуэт Nabemih (барабаны) и Acerbus (всё прочее). Категорически чистый Black Metal в исполнении двух скандинавов имел немало меланхоличных и мелодичных интонаций и закономерно привлёк внимание некоторой части целевой аудитории. Спустя два года шведы сделали уверенный шаг вперёд, а именно реализовали полноценный альбом "Draco Sit Mihi Dux", собравший немало лестных отзывов в адрес музыкантов. C реализацией тиража подсобила контора Никласа Кварфорта Selbstmord Services. Надо сказать, ONDSKAPT органично дополнили ряды CRAFT и SHINING - шведских мастеров давящего реально дьявольской атмосферой Чёрного Металла. По истечении ещё двух лет ONDSKAPT, будучи уже квартетом, сочинили второй полноформатник - "Doedens Evangelium".
"Евангелие Смерти" начинается жёсткой и убедительной песней "Djavulens Ande" с шикарной гитарной частью. С первых секунд становится ясно, что гитаристы Acerbus и Wredhe имеют отточенный навык игры на своих музыкальных инструментах, потому как выходящие из-под их пальцев риффы получились великолепными - техничными, плотными и жёсткими, мрачными, в некоторой мере мелодичными, и, не побоюсь этого слова, изысканными. Образцовыми, одним словом. При всём этом, с "чистотой стиля" у ONDSKAPT проблем нет - всё исполнено (а также записано) довольно профессионально, но без осквернения устоев Black Metal. Для примера качественно сходного творческого мышления приведу DEATHSPELL OMEGA 2004-2005 гг. Также некоторые рецензенты сопоставляют ONDSKAPT с "De Mysteriis Dom Sathanas" MAYHEM - оспаривать это сравнение я не стану, тем более что выдающийся вокал Асербуса не особо уступает в мастерстве Аттиле с его поистине инфернальным голосом. Материал альбома сыгран, преимущественно, в среднетемповом ключе, хотя музыканты не брезгуют и скоростными, и медленными фрагментами - от этого произведение только выигрывает. Настроение музыки, соответственно, также получилось различным - имеется и задумчивая отстранённость, подкрепляемая пустотными саундскейпами ("Revelations Of Another Time"), и оцепенелая ненависть ("Djavulens Ande", "Fienden Hungrar"). После эмбиентной интерлюдии ONDSKAPT заряжают "The Fires Of Hell", "Blessed By Demoniac Wrath" и "Beast Of Death", обойму бронебойного Black Metal, армированного трэш-металлическими риффами, пронзительными соло и безумным драйвом. Как ни крути, таланта и фантазии шведам не занимать. Завершается диск дополнительным и, видимо, архивным депрессивным трэком "Witch".
К вышесказанному добавит, пожалуй, и нечего. Резюме: блестящая работа.
RadioDesolate  12 июн 2008

Baptism

   2008   

Grim Arts of Melancholy


 Black Metal
Grim Arts of Melancholy
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Для затравки - вводная информация. BAPTISM - довольно старая и примечательная финская Black Metal-формация, за десятилетний период творческой активности реализовавшая два ("Grim Arts Of Melancholy" - третий) полноформатных альбома, а также ряд демо- и сплит-записей. Ныне ядром BAPTISM является Lord Sargofagian, по паспорту - Осси Мякинен, которому по мере необходимости помогают прочие музыканты. Ничего более информативного или познавательного о группе поведать не представляется возможным, так как Осси сотоварищи не дают повода почесать языком в светских блэк-металлических кулуарах, предпочитая эпатаж музыкальному творчеству. Оно и верно...
Итак, "Grim Arts Of Melancholy". Первым делом нельзя не отметить на удивление профессиональную и качественную запись материала. Надо думать, смекнув успех предыдущих релизов BAPTISM, шеф Northern Heritage (Микко Аспа) не пожалел денежных средств на запись этой пластинки. Вложения окупились с лихвой - музыка не несёт в себе лишних шумов и проваленных частот, звучит ровно и довольно привлекательно. Многие слушатели этот факт расценят как несомненное преимущество работы (пожалуй, именно на привлечение внимания этой публики и рассчитывал Микко), но у меня чрезмерная причёсанность блэк-металлического саунда вызывает определённый скептицизм - нет ли за всем этим коммерческой подоплёки? В любом случае, звукорежиссура "Morbid Wings Of Sathanas" мне показалась более выразительной, но это дело вкуса и дискутировать на эту тему я не стану. Тем более, сей альбом я считаю самым удачным пунктом дискографии BAPTISM.
Общая структура альбома представляет собой чередование скоростных боевиков и медленных меланхоличных сочинений. Быстрые песни (в трэк-листе они пронумерованы нечётными числами) по звучанию не отступают от знакомого по предыдущим альбомам стиля BAPTISM, сформированного из плотных риффов, наложенных на быстрый незамысловатый стук барабанов. Разве что музыка стала звучать стройнее и ровнее. Трэк под номером три - "Malicious Rites" - содержит помимо этого колоритный трэшевый рифф и ловкое гитарное соло в чуть ли не хард-роковой манере. Также вполне любопытно звучит "True Devotion", в первую очередь благодаря рельефной гитарной компоненте. Меланхоличные произведения мною воспринялись с меньшим удовольствием - по качеству звучания они дают фору многим подвальным депрессивщикам, да и являются более сдержанными в эмоциональном плане, но после "чётных" трэков вполне могут наскучить... особенно это касается десятиминутной "In This Painful Life". Осси и ранее испытывал творческий интерес к медленным темпам и угрюмому настроению, но прежние мотивы такого рода удавались ему куда успешнее - на этот раз с меланхолией он слегка переборщил.
По идее, "Grim Arts Of Melancholy" имеет все шансы собрать вокруг BAPTISM новых поклонников, потому как музыка формации стала более доступной и менее андеграундной. Как отнесутся прежние ценители к такой смене курса не буду гадать - на основе рецензии, полагаю, можно составить некоторое впечатление о препарированном диске... не могу сказать, что я остался им доволен.
RadioDesolate  11 июн 2008

Weltbrand

   2006   

The Cloud of Retaliation


 Industrial Black Metal
The Cloud of Retaliation
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Издатель презентует этот релиз как индустриальный Black Metal, но поклонникам всяко-разных THE KOVENANT или DEATHSTARS не стоит утруждать себя поиском средств для покупки диска - мейнстримной электроники здесь нет и в помине.
Стилистически материал "Облака Возмездия" наиболее близок к DIABOLICUM, потому как являет собой скоростной и злобный Black Metal с безлюдной атмосферой грядущего техногенного апокалипсиса... видать, в мечтах музыкантов человечество-таки накрыл медный таз ядерных грибов или промышленно-экологического кризиса. Дымящиеся агрегаты промзоны, источающие смрад и копоть жерла заводских труб, оружие массового поражения, как показывает практика (т.е. творчество IPERYT, упомянутых DIABOLICUM, ABORYM, BLACKLODGE и иже с ними), нисколько не противоречат идеологическим стандартам Black Metal. Вместе с явно "промышленной" эстетикой работы, избытка музыкальной индустриальности за WELTBRAND замечено не было - практически вся индустриальщина заключена в разбросанных по трэкам коротких сэмплах милитаристского содержания (лязг танковых гусениц, грохот артиллерии и т.д.), а также различных щелчках, сигнальных звуках и прочей электронно-нойзовой атрибутике. Исключение составляют нойз-индустриальная пьеса "End Of Transmission" и эмбиентный эпилог "Enter The Void". В этом смысле голландцы проигрывают своим коллегам из MYSTICUM и упомянутого DIABOLICUM - саунд обеих скандинавских формаций отличался крайней механичностью и безжизненностью благодаря своеобразно отстроенным и исполненным гитарным и барабанным линиям. Партии тех же самых инструментов участниками WELTBRAND исполнены менее изысканно и более стандартно - гитаристы нарезают быстрые резкие риффы, ударник выбивает из пластика дробь на пределе своих возможностей, временами на поверхность прорывается пульсация баса. В целом материал звучит любопытно и энергично, а благодаря толковой записи, сильному исполнению и нехитрым композиторским изыскам вроде медленных сочинений ("Descending Of The Black Ash Rain") и индустриальных фишек - не скучно. Монотонность, присущую музыке, назвать однообразием сложно, хотя произведения действительно выполнены в едином ключе. К слову, солистом и басистом в одном лице является Molloch -RSDX-, он же RSD Xul, он же Роджер Друг - участник великолепного голландского трио FUNERAL WINDS.
По итогам прослушивания диску "The Cloud Of Retaliation" выставляется однозначный зачёт с рекомендациями к прослушиванию.
RadioDesolate  28 май 2008

Ildjarn

   2002   

Hardangervidda


 Ambient Black Metal
Hardangervidda
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не так давно я поймал себя на мысли, что не переслушивал данный альбом сравнительно долгое время. Досадная ситуация была исправлена в кратчайшие сроки и в моих колонках звучит "Hardangervidda"...
Начать следует с того, что эта работа представляет инструментально-эмбиентное и природно-ориентированное амплуа Ильдьярна и посвящена норвежскому горному кряжу Хардангервидда, ныне - крупному природному заповеднику. Любопытствующие могут без затруднений отыскать немало фотографий этого живописного места перед прослушиванием диска и заочно насладиться красотой дикой природы этого массива. Кстати, пустые бесконечные каменные пространства Хардангервидды даже при рассмотрении фото с монитора производят довольно необычное впечатление - присутствие человека на этих просторах кажется вообще маловероятным... В-общем, совершенно неудивительно, что из всех красот Норвегии Ильдьярн, опытный мизантроп, сочинил посвящение именно Хардангерской возвышенности. Помог ему в этом ближайший единомышленник и компаньон Нидхогг.
Технически альбом очень прост: композиции представляют собой неторопливое чередование различных по высоте, но единых по тембру гармоний синтезатора. В пьесе "Daybreak" также используется барабанный ритм, а в "Fleeng Herd" присутствует нечто, напоминающее звон гитарных струн. Мелодий здесь замечено не было, во всяком случае, называть нехитрые абстрактные связки из нескольких нот полноценными мелодиями как-то не поворачивается язык и не поднимается рука; тем не менее простые по замыслу и исполнению пассажи обладают уникальным собственным колоритом и удивительной гипнотичностью - оторваться от их прослушивания очень и очень непросто. Кроме того, каждая пьеса имеет собственное настроение, благодаря чему почти часовая продолжительность альбома воспринимается легко и непринуждённо. Здесь следует отметить, что материал пластинки представляет собой своеобразное отображение ощущений авторов от проведённого в горах короткого осеннего, судя по трэк-листу, дня. К счастью, Ильдьярн и Нидхогг не стали предпринимать никаких попыток сыграть нечто фольклорное и средневековое в духе BURZUM, MORTIIS, WONGRAVEN и иже с ними - это стало бы явным идеологическим недоразумением. Всё сделано обдуманно и в полном соответствии с концептуальной задумкой. К слову, в отличие от перечисленных исполнителей, термин "ambient" по отношению к "Hardangervidda" справедлив в самой полной мере.
Как лишний раз доказал ILDJARN, для сочинения хорошей музыки вовсе не требуется богатая техническая база, зато первостепенным является присутствие искры, вдохновения в творчестве. В случае с "Hardangervidda" его было более чем достаточно. Подводя итог, в двух словах - шедевральный альбом.
P.S. Особенно настоятельно эта работа рекомендуется поклонникам творчества VINTERRIKET - в одном часе звучания диска они отыщут немало любопытных для себя фрагментов.
P.P.S. Дополнением к альбому является EP "Hardangervidda Part 2"; как и основная часть, миньон был записан в 1997 году, и спустя десять лет оба произведения получили виниловые переиздания лэйблом Nuclear War Now! Productions.
RadioDesolate  27 май 2008

Den Saakaldte

   2008   

Ol, morke og depresjon


 Avantgarde Black Metal
Ol, morke og depresjon
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Эта пластинка вряд ли пройдёт незамеченной в среде поклонников скандинавского блэк-металла, потому как участниками DEN SAAKALDTE являются all-stars всея Скандинавии: изначально в проекте в качестве барабанщика был задействован Hellhammer, ныне в его состав входят музыканты из ансамблей DODHEIMSGARD, 1349, FORLORN, GEHENNA а также фронтмэн SHINING Никлас Кварфорт; основателем DEN SAAKALDTE, впрочем, является почти безвестный гитарист Sykelig (PARADIGMA). Их первый и пока единственный релиз носит имя "Ol, Morke Og Depresjon", в переводе означающее "Пиво, Мрак и Депрессия". Я предлагаю трактовать название альбома как метафору состояния похмелья, когда мир вокруг кажется предельно мрачным и депрессивным, и только пиво может помочь вернуть всё на круги своя. Но определение "похмельный блэк-металл" звучит как-то не особо здорово, посему оставим как есть - black metal и точка.
Материал взаправду имеет некоторый алкогольный привкус - тот, который появляется задолго после начала попойки и совершенно не доставляет удовольствия, только головокружение и головную боль. Партии фортепиано, сбежавшие словно из некого декадентского шансона, нестройное пение духовой секции, атмосферные клавишные пассажи и слегка шизофреничные синтезаторные экзерцисы, расплывчатые гитарные риффы, грустная акустика и хорошо узнаваемый харизматичный голос Кварфорта в сумме создают насыщенный мелодиями и внутренней динамикой звуковой ряд. Разумеется, здешние нежёсткие риффы исполнены ловко и, не побоюсь этого слова, хитроумно, но особого восторга они не вызывают. Авангардизм по большому счёту вообще был придуман людьми высокого духовного склада для себе подобных - простым смертным понять его бывает очень непросто. В моём случае я считаю это и вовсе ненужным.
...я уже было решил, что к началу ХХ столетия желание сотворить нечто авангардное у норвежских музыкантов блэк-металлической когорты отпало раз и навсегда, отступив перед жаждой наживы на блэковом трэнде. На самом деле всё обстоит несколько иначе - побуждения может и не пропали, а вот вдохновения поубавилось: как бы то ни было, DEN SAAKALDTE звучит гораздо слабее прогрессивных записей SOLEFALD, FORLORN, ARCTURUS и иже с ними - это слышно и невооружёнными предвзятостью ушами. Не тот творческий запал, а быть может и не тот возраст для экспериментов. Во второй половине 90-х позывы к композиторскому и исполнительскому совершенствованию были оправданными и находили исчерпывающее объяснение - почто играть Black Metal на одной ноте, когда руки уже умеют брать более сложные музыкальные конструкции? Не исключено, что существуют и иные мнения, но картина мне видится именно таковой и никакой другой. Оценку альбому выставляю максимально объективно; субъективно же ничего (пожалуй, за исключением 1-2 привлекательных, но банальных риффов и голоса Кварфорта) мало-мальски интересного в ней для себя я не обнаружил.
P.S. Возможно, "Ol, Morke Og Depresjon" действительно следует слушать наутро после бурной ночи. К тем читателям, которые на собственной шкуре попытаются проверить верность этой гипотезы, есть просьба отписаться мне о своих собственных впечатлениях.
RadioDesolate  27 май 2008

Heimdalls Wacht

   2008   

Ut de graute olle Tied - Deel I


 Black Pagan Metal
Ut de graute olle Tied - Deel I
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Немецкий квартет HEIMDALLS WACHT образовался в 2004 году и за четыре года своего существования обзавёлся аж четырьмя полноценными альбомами - никак сам Хеймдалль подсобил. Мне не довелось услышать предыдущие работы группы (для справки: ими были "Westfalischer Schlachtenlarm" (2005) и "Der Untergang Der Alten Welt" (2006)), ни предтечу HEIMDALLS WACHT - THE MARTYRIUM (Нархемот и Саруман прежде играли именно там), поэтому рассматривать "Ut De Graute Olle Tied - Deel I" придётся в отрыве от остального творчества.
После взгляда на обложку диска, от "Ut De Graute Olle Tied - Deel I" я ожидал услышать сырой и мрачный языческий металл, ориентированный на звучание в духе SOLSTAFIR... на самом деле стилистика материала вполне соответствует нынешнему направлению инспирированного язычеством германского блэк-металла и представляет собой нефольклорный black pagan metal. Звучание материала базируется на неагрессивных и даже временами мелодичных и эпических риффах и преимущественно среднетемповых барабанных линиях. Помимо того в строго ограниченном количестве присутствует акустика - скрипка и гитара. По части композиторских изысков германцы остались в стороне от сонма прогрессивных музыкантов, поскольку не стали изобретать ничего нового. Более прочего запомнилась вторая половина сочинения "Aufstand Der Stellingas", своей холодно-обвалакивающей скрипичной мелодикой напомнившая первую работу FORTERESSE. Прочие дорожки (в особенности "In Des Herbstes Kalten Armen") слушаются без скуки и не без интереса, но назвать их шибко цепляющими я поостерегусь. Саунд гитар подобран сносно - риффы звучат плотно, но не жёстко... жёсткости, впрочем, музыкантами вроде как и не подразумевалось - не тот жанр. Исполнен материал пластинки весьма недурственно, с умением пользоваться инструментами и без избытка виртуозности. Основную работу по озвучиванию текстов выполнил скрим, которому подпевает чистый "викинговый" голос.
Главным недостатком работы можно назвать хронометраж - один час для такой музыки мне показался перебором. Возможно, немцам стоило посильнее выжать материал, оставив минут сорок самой сути и сократив продолжительность наиболее длинных сочинений. По остальным деталям вопросов у меня нет.
Вывод: минимум новшеств при любопытном и крепком содержании позволяют порекомендовать "Ut De Graute Olle Tied - Deel I" поклонникам языческого металла, для которых синтезатор и дудки не являются обязательными атрибутами стиля.
RadioDesolate  27 май 2008

Vinterriket

   2008   

Gebirgshohenstille


 Ambient Black Metal
Gebirgshohenstille
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
По большому счёту, писать рецензию на свежий альбом Кристофера Циглера почти бессмысленно - стабильность внимания поклонников VINTERRIKET сопоставима со стабильностью творческих взглядов этого плодовитого немца. Обе стороны, в итоге, не остаются внакладе - автор не слишком заморачивается на творческие поиски, слушатели не боятся стать обиженными и обеспечивают окупаемость релизов. Практически природная, в-общем, гармония - как оно и задумалось.
На протяжении нескольких лет Кристоф не изменяет удачно выбранной свзяке dark ambient & black metal и, без оглядки на текущую моду и, зачастую, здравый смысл, с завидной регулярностью сочиняет новые опусы. Здесь следует заметить - при ознакомлении с дискографией VINTERRIKET наиболее прочно отложились в памяти пластинки "Winterachatten" и "Der Letze Winter - Der Ewigkeit Entgegen", а также чисто эмбиентное произведение "Landschaften Ewiger Einsamkeit". Прочие работы показались мне гораздо менее обдуманными и интересными, в то время как на этих релизах Циглер проявил себя с лучшей стороны.
Соотношение эмбиентных и металлических пьес на "Gebirgshohenstille" составляет один к двум - то есть на четыре исключительно электронных этюда приходятся две металлические дорожки - "Im Dunkel Des Hohenzuges" и титульная композиция. Начну с эмбиентной части, поскольку именно ею открывается альбом. Кристоф не изменил своему стилю сочинения хмурых звуковых ландшафтов - пьесы выполнены в едином ключе и сложены из плывущих гармоний синтезатора в минималистичные атмосферные полотна, соответствующие выбранной тематике угрюмой тишины горных кряжей. В предпоследней дорожке "Тропа в бесконечность" помимо синтезатора звучит фортепиано, также, вероятнее всего, искусственного происхождения. К счастью, Кристоф обошёлся на этот раз без попыток сыграть средствами клавишных нечто фольклорное и мелодичное и поступил правильно - грамотно такие дела умеют делать единицы, и VINTERRIKET не очень попадает в их число.
Два упомянутых выше по тексту металлических трэка не вызовут удивления у знатока творчества VINTERRIKET. Неторопливые атмосферные композиции с клавишной поддержкой и монотонным гитарным жужжанием удачно разбавляют общее релаксивное настроение материала. Мелодический строй "Im Dunkel Des Hohenzuges" вызвал некоторые ассоциации с SUMMONING, хотя музыка австрийцев звучит менее прохладно и более ярко; "Gebirgshohenstille" является прямым продолжением (или развитием) "Темени горной гряды" с более жёсткими гитарными аранжировками и кратковременными выпадами в эмбиент.
Сравнивать "Gebirgshohenstille" с многочисленными предыдущими альбомами VINTERRIKET нет особого смысла - можно попросту потеряться в их многообразии. Сам по себе альбом хорош - в меру трансцендентален, написан не без таланта, фантазии и вдохновения - не исключено, что Кристоф провёл немало времени в созерцании горных пиков и скалистых утёсов, и время это не прошло зря. Так или иначе, эту работу я предпочту пугающему многообразию депрессивно-меланхоличных релизов последних нескольких лет.
RadioDesolate  25 май 2008

Split

   2007   

Unholy Sacrifice


 Black Metal
Unholy Sacrifice
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот продолжительный (52 минуты) сплит-альбом был записан двумя южноевропейскими Black Metal-формациями - португальской DECAYED и итальянской DARKNESS. Начинает программу DECAYED - коллектив весьма олдовый и плодовитый, имеющий в загашнике около десятка полноформатных записей, а также неисчислимое множество мелкоподсобных сплитов и миньонов. "The Ritual" начинается угрюмым электронным эмбиентом, а спустя некоторое время под похоронный звон набата выходит на передний план апокалиптичный гитарный саунд. Мрачная атмосфера нагнетается силами синтезатора: клавишные и прежде занимали важное место в музыке DECAYED, но здесь они зазвучали действительно выразительно и зловеще. Несмотря на то, что набор тембров невелик (пространственные пэды и некое подобие клавесина в "From Pits Of Denial"), музыканты оперируют им крайне аккуратно и обдуманно, не перенасыщая материал ненужной мелодичностью. Кроме того, синтезатор удачно уплотняет не слишком тяжёлые гитарные риффы. Таким образом, звук в целом получился не столь аргрессивным, сколь оккультно-инфернальным, особенно это касается траурно-медленной пьесы "From The Pits Of Denial". Не менее удачными получились скоростные фрагменты, происходящие при поддержке синтезатора, например, в "Shoghots". Либретто исполнено в соответствии с устоявшейся техникой блэкового скрима, но время от времени низким мистическим голосом вокалист произносит мистичные и отнюдь не оптимистичные короткие реплики.
Второй участник "Нечестивого Жертвоприношения" - трио DARKNESS - испытывает склонность к андеграундному Thrash/Black Metal. Семь сочинений исполнены в исключительно подвальной палитре - никаких мелодий или клавишных (фортепианный этюд "Mental Disorder" в расчёт не берётся сознательно), только незамысловатый и неотполированный гитарный саунд в связке с быстрым стуком барабанов и спонтанными соло. Не исключаю, что адепты ТЬМЫ питают слабость к олдскульному Чёрному Металлу и изо всех сил стараются подобрать соответствующую атмосферу своей музыке. Надо сказать, получается это у них недурственно - материал имеет свойство источать гнилой смрад и подвальную сырость, пусть и не так успешно, как произведения тех же MAYHEM. С композиторским талантом у итальянцев существенных проблем не наблюдается - музыка звучит вполне интересно и не скучно благодаря толково придуманным и исполненным, преимущественно быстрым риффам блэк-трэшевого характера. Зато с записью музыканты несколько подкачали - над режиссурой гитар стоило поработать более тщательно, хотя струнные воспринимаются вполне сносно и в том виде, в котором они присутствуют в работе. Ещё один промах связан с вокалом: хриплый и надрывный практический чистый голос звучит не агрессивно, а как-то почти хардкорово. Биография DARKNESS не особо интересна: группа образовалась в 2001 году и с тех пор записала несколько демо-лент и сплит-альбомов с различными не шибко популярными формациями вроде VIA DOLOROSA и NECROPLASMA.
В сумме, "Unholy Sacrifice" можно считать неплохим альбомом, рассчитанным на потребление поклонниками Black Metal по мере необходимости.
RadioDesolate  25 май 2008

Grívf

   2006   

Draugsrunor


 Funeral Doom Metal
Draugsrunor
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
GRIVF - персональный проект участника малопримечательных дацких составов MANAGARM и FORBANDET Isar'а. На сопроводительным фото Исар изображён волосатым на всех видимых участках кожи глубоко лесным человечищем с рогом крупной рогатой скотины в руке. Музыкальная форма, которой придерживается автор, соответствует его облику и являет собой дремучий погребальный блэк/дум-металл с большим уклоном в язычество. Рыбинские ВО СКОРБЯХ, стало быть, вовсе не первые, кто обратил внимание на такую вот стилистику, хотя фольклора в их произведениях поболе, чем у скандинавского коллеги.
Привязать стилистику "Draugsrunor" к каким-либо конкретным опорным точкам непросто. Фундаментом сочинений является вязкий гитарный звук, фьюнерально-думового характера, обрамлённый акустическими и синтезаторными раскладами и натурными звуками. Поскольку соучастия ударных инструментов в работе нет (перкуссия проявила себя только в двух заключительных пьесах), музыку можно назвать drone doom'ом, что, впрочем, будет не совсем верно - не умеет GRIVF так же успешно давить на сознание, как это делают BEYOND BLACK VOID или DEEP WELL OF HORROR. Между делом Исар измывается над гитарой, например, елозит рукой по грифу, извлекая колючие и шершавые звуки - фишка эта тоже вполне сладж/дрон-думовая и в полной мере проявила себя в записях KHANATE. Также частенько автор оперирует с природными полевыми записями - воем ветра, плеском воды и т.д. Произносит свои тексты Исар, в-основном, двумя способами - утробным рычанием и тихим шёпотом; и то, и другое, равно как чистое пение в ритуальной "Vise", получается у него весьма неплохо.
Завершив описательную часть рецензии, перехожу к аналитической. Во-первых, материал сочинён преимущественно вокруг строго четырёхтактовых структур - прежде всего это касается акустических и синтезаторных мелодий и пассажей. Вступление "Rune", к примеру, построено вокруг одной-единственной зацикленной мелодии из 4 нот - слушать такое творчество попросту малоинтересно и скучно. Чуть лучше дела обстоят с прочими пьесами, но ненамного - имеются в них любопытные фрагменты, но пребывают они в меньшинстве. В этом свете без малого часовая продолжительность звучания пластинки воспринимается как большой минус. Во-вторых, гитарный саунд получился хоть и чистым, но недостаточно выразительным - не особенно тяжёлым, не особенно атмосферным. В качестве эталонов погребально-думовой и депрессивно-блэковой звукорежиссуры можно привести в пример "Stormcrowfleet" SKEPTICISM, "Filosofem" BURZUM и "Gudsforladt" NORTT - звучание GRIVF по всем статьям уступает любому из них.
Этот релиз сложно назвать иначе, как недоработанным, потому как Исан пока ещё не в должной мере искусен в качестве композитора и продюссера. Это - два самых больших и существенных промаха GRIVF. В силу того, что они перевешивают достоинства альбома, назвать его успешным я никак не могу, хотя отговаривать поклонников funeral/drone doom от прослушивания тоже не стану - определённой прелести и оригинальности "Draugsrunor" не лишён.
RadioDesolate  25 май 2008

Melencolia Estatica

   2008   

Letum


 Black Metal
Letum
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
"Letum" - второй по счёту альбом формации MELENCOLIA ESTATICA, ведомой не в меру суровой и совсем не знойной итальянкой Климаксией (псевдоним вызывает сомнения - не рановато ли?). Вообще говоря, поползновения женщин в сторону Чёрного Металла у меня удивления, восхищения или даже одобрения не вызывют в силу отсутствия выдающихся достижений слабого пола на этом поприще. По всем статьям талантливый ведьмовской дуэт AGHAST в качестве контраргумента не годится, поскольку относится к Black Metal весьма условно.
Первая одноимённая работа ЭКСТАТИЧЕСКОЙ ГРУСТИ под стать названию была выполнена в духе меланхоличного Black Metal, и "Letum" продолжает традиции дебютника. Основной объем альбома заполнен скоростными рельефными риффами с различимым унылым оттенком и нечастыми выпадами в мелодичные и даже несколько мечтательные по настроению фрагменты. Исключение составляют грустные медляки в начале четвёртой дорожки и в середине первой. Минорные и не особо металлические интермеццо, в изобилии присутствовавшие на предыдущем альбоме, на сей раз практически сведены к нулю, разве что барабанно-басовый эпилог с участием гитарных переборов украшает окончание пьесы "Letum I". Пять включённых в альбом сочинений не слишком стильно различаются между собой, отчего пластинка в целом воспринимается ровно и гладко. Заскучать в процессе прослушивания также вряд ли удастся - композиторский талант у Климаксиии присутствует в необходимом количестве. В-общем, ценителей в меру тоскливого Black Metal калибра ABYSSIC HATE MELENCOLIA ESTATICA не должна разочаровать.
Испив бочонок мёда редко удаётся не поперхнуться ложкой дёгтя. Исполнена музыка более-менее сносно, а вот записана не столь успешно - это касается как микширования, так и звукорежиссуры: гитары и ритм-секция периодически расходятся, сам гитарный саунд неприятно шипит от перегрузок. За исключением технических, прочих существенных недостатков за "Letum" вроде как не числится.
Не зная о бэкграунде MELENCOLIA ESTATICA, я бы вряд ли догадался об участии женщины в творческой дейтельности - клавишные инструменты в процессе сочинения музыки остались в стороне, мелодии удались холодными и совершенно не приторными и даже вокал получился совсем не женским... вероятно, у меня сложился некий стереотип о месте прекрасного пола в металл-среде, навеянный разнообразными готичными и готик-думовыми составами. Тем не менее получается курьёз: пока отдельно взятые мужчины вроде NARGAROTH льют в три ручья слёзы и разглагольствуют о тоске окружающей действительности, женщины пишут весьма сдержанную в эмоциональном плане музыку, безрадостную, но не истеричную, не слащавую и не сопливую. И попадают практически в яблочко.
RadioDesolate  15 май 2008

Forteresse

   2008   

Les hivers de notre époque


 Atmospheric Black Metal
Les hivers de notre époque
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Свежий материал от FORTERESSE не заставил себя долго ждать - "Les Hivers De Notre Epoque" стал юбилейным релизом лейбла Sepulchral Productions, изданным под десятым порядковым номером.
Рецензируя предыдущие работы FORTERESSE, я отметил, что музыке канадцев не помешало бы ненавязчивое участие синтезатора. Я не ведал об их передовых музыкальных намётках, равно как и Морибонд с Атросом точно не могли узнать моего мнения о своих творческих раскладах, но ход мыслей наших, тем не менее, совпал: альбом открывает эмбиентно-клавишное вступление "En Quete Du Souvenir"; также в трэк-листе числятся инструментальные неметаллические интермеццо "Veille D'espoir - Aube Funeste" и "Fils De Patriotes - Peres Du Renouveau". Клавишные инструменты не пропадают и в песенном содержании пластинки, в большинстве случаев исполняя роль фоновой поддержки и изредка выдвигаясь на передний план. Музыканты обошлись с электроникой обдуманно и аккуратно - клавишные не отвечают за исполнение мелодий, но гармонично дополняют гитарный звук призрачными обволакивающими тембрами. Кроме того, несколько трансформировалась композиционная структура сочинений. На этот раз FORTERESSE ощутимо сбавили скорость барабанов, отчего музыка стала более давяще-меланхоличной и блёклой по атмосферному окрасу, но без глубоких эмоциональных переживаний, петель, верёвок и мыла. С увеличением депрессивности ощутимо снизилась массовая доля трансцендентальности, что я не могу считать удачной инновацией: кому-то личные эмоции музыкантов могут прийтись по вкусу, мне же более приятно характерное для предыдущих записей FORTERESSE ощущение холодной и бесстрастной отрешённости от всего сущего. Плотный гитарный саунд - изюминка "Metal Noir Quebecois" - здесь стал менее жёстким и массивным, хотя по своей сути и структуре практически не изменился. А вот структура самих пьес поменялась не в лучшую сторону - нынешняя монотонность FORTERESSE, к сожалению, часто переступает порог однообразности, ибо отдельные риффы представляют собой медленное чередование 2-3 длительных нот, слушать которые не слишком интересно. Наконец, чуть больше стало чистого голоса, в то время как содержание произносимых Атросом сентенций осталось прежним - воспевание красоты квебекской природы и возрождение исконно французской культуры в бескультурной Северной Америке. Оно и верно - всё прошлое американского континента благополучно искоренили в резервациях европейские конкистадоры, и текущий объем работ по реконструкции иноземного национального духа весьма велик. В-общем, творческое развитие FORTERESSE в текущем направлении неожиданностью не стало... во всяком случае, приблизительно таким я его себе и представлял.
Эту работу невозможно не сравнить с последними альбомами украинцев DRUDKH - общими аспектами в этом случае становятся как музыкальные (приверженность сходным стандартам грустного Black Metal), так и концептуальные (патриотизм, пейзажная поэтичность) составляющие творчества. Даже одна из иллюстраций буклета "Les Hivers De Notre Epoque", та, что находится аккурат в середине, напомнила картинку с обложки диска "Blood In Our Wells". Соответственно, любители DRUDKH должны остаться довольны и квебекским дуэтом. Кроме того, альбом рекомендуется к ознакомлению поклонникам не слишком сентиментального depressive Black Metal - проливать крокодиловы слёзы и вскрывать себе вены участники FORTERESSE вроде как не собираются, что понятно - им ещё Квебек по-новому перестроить надо.
RadioDesolate  15 май 2008

Eternity

   2007   

Funeral Mass


 Black Metal
Funeral Mass
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Немцы ETERNITY - одни из немногих современных музыкантов, находящихся в настоящем андеграунде Чёрного Металла, поодаль от любых проявлений мейнстрима и коммерции. В пользу этого говорит дискография группы - за свою более чем десятилетнюю деятельность (группа образовалась в 1994 году) ETERNITY разжились парой демо-записей, несколькими сплит-альбомами и полноформатником «...And the Gruesome Returns with Every Night» (2004). Вторая полновесная работа как раз и является причиной этой заметки.
«Funeral Mass» несёт в себе дух норвежской Black Metal-сцены 90-х годов, чистый и не опороченный влиянием музыкального шоу-бизнеса и прогрессивных идей. Большинство рецензентов провело параллели с DARKTHRONE; мне наиболее подходящим видится сравнение ETERNITY с первыми работами CARPATHIAN FOREST. Немцы не стесняются манипулировать с инструментальной частью по своей прихоти и, руководствуясь исключительно собственными задумками, - ограничений по технической части перед ними, как музыкантами не стоит, парни действительно умеют играть и понимают суть своего дела на «отлично». Основное содержание пластинки выполнено в форме скоростного Чёрного Металла с фактурным гитарным саундом и ловкими барабанными бласт-битами, хотя время от времени музыку посещают короткие среднетемповые фрагменты. «One Way Hell» (4) в соответствии с названием вообще звучит медленно, мрачно и тягостно и удачно разбавляет общую агрессивную канву альбома. Также среди прочих несколько выделяется финал «In Dimensions of Pale Thorns» (7), богатый на изящные композиторские решения и морозные эмоциональные оттенки. ETERNITY отдали приоритет жёстким и холодным, не примитивным, но не слишком сложным риффам и поступили очень правильно - переливающийся через край чёрной энергетике музыка обязана именно гитарам Managarm'а и Diabolus'а. Поддержку этому тандему оказала плотная ритм-секция под управлением басиста M. Alicious и ударника Basilisk. Разумеется, клавишные и акустические выкрутасы не были привлечены к работе над материалом, разве что несколько ледяных нот фортепиано подводят черту в завершении заключительной песни. Либретто исполнил Krieg, солист немецкой формации ANTI, и сделал это бесподобно и совсем не тривиально: его глубокий и язвительный скрим как нельзя кстати подошёл к крайне недоброй атмосфере пластинки. В заключительной дорожке прозвучал и чистый вокал, ни на шаг не отступающий от скриминга по части экспрессивности.
Таким образом, целевая аудитория этого релиза - поклонники истинно Чёрного Металла и некогда великого норвежского андеграунда в частности - никоим образом не должна пропустить ETERNITY мимо сектора своего обзора.
RadioDesolate   7 май 2008

Peste Noire

   2007   

Folkfuck folie


 Black Metal
Folkfuck folie
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Вместе с этой работой в 2007 году PESTE NOIRE выдали на-гора несколько малотиражных релизов преимущественно коллекционного толка - на радость собирателям металлических диковинок и раритетов. До прослушивания самого "Folkfuck Folie" мои уши добрались задолго после издания, а прочий сопутствующий винил и мини-альбомы вообще были пущены лесом. Возможно, сыграли свою роль не слишком лестные отзывы об альбоме от некоторых моих знакомых. Тем не менее, это произведение дождалось своей очереди и было внимательно заслушано несколько раз.
Название альбома в переводе на русский означает нечто вроде "Дурного фольклора", но вопреки ему материал не содержит откровенно глумливых мотивов, разве что время от времени (конкретно - в пьесах "L'Envol Du Grabataire" и "Amour Ne M'Amoit Ne Je Li") проскальзывают в сочинениях недолгосрочные пародии на фольклорные мелодии, завёрнутые в блэк-металлический саунд. Гораздо больше здесь бодрых спид/трэшевых риффов, наиболее толковые из которых были замечены в песнях "Chute Pour Une Culbute" и "La Cesarienne". Кроме них наибольшее одобрение вызвали сочинения "Psaume IV" и титульная композиция. Гитары, надо сказать, были исполнены французами умело - имеются в наличии неплохие мелодии, драйв, соло и прочие фишки. А вот с записью парни слегка промахнулись - музыка звучит как-то чересчур мягко и не в меру дружелюбно. Даже последний совсем не экстремальный альбом SHINING (тот, который "Halmstat") звучит более жёстко и сурово. Эти две работы имеют немало общего: обе являют собой меланхоличный, но не фьюнерально-депрессивный Black Metal, не брезгуют гитарной мелодичностью и высокими скоростями. Шведы, впрочем, обыграли французов на поле композиторских решений - "Halmstat" выглядит на порядок более осмысленным, в то время как "Folkfuck Folie" страдает от смысловой размытости - даже самые привлекательные из здешних ходов зачастую тонут в общей не очень стройной массе. Нельзя сказать, что стафф вызывает скуку - наоборот, слуху зачастую бывает не за что зацепиться, и внимание начинает медленно и неприкаянно расползаться по трэку. Иными словами, стоило сильнее выжать из этого релиза всю воду, оставив самую суть. Не вызывает пререканий только истеричный скриминг - Feu Cruel верещит всё так же истошно и местами даже как-то артистично.
"Folkfuck Folie" сложно назвать бесполезной работой - альбом имеет ряд интересных решений и воспринимается в целом положительно. Несобранность музыкального мышления я не могу объяснить творческим застоем в умах французов - быть может им не стоило ковать горячее железо с помощью виниловой мишуры, а плотнее заняться полноформатником. Само собой, работа уступает предыдущим произведениям ансамбля, но, пластинку следует считать скорее не шагом назад, а неудачным завершением поиска новых идей, неверным шагом в переломном моменте. Уйдут ли после этого PESTE NOIRE в мэйнстрим, предпочтут эксперименты или, одумавшись, вернуться в андеграунд (последнее, впрочем, маловероятно) не знаю и предполагать не стану.
RadioDesolate   7 май 2008

Pagan

   2008   

Monument of Depression


 Black Metal
Monument of Depression
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Старожил белорусского Чёрного Металла Алгкульт не так давно преодолел десятилетний рубеж творческой карьеры и вернулся в стрй вместе со своим персональным проектом PAGAN. Когда-то давно этот нечестивый белорус вроде бы испытывал некоторый интерес к языческому мировоззрению и даже поучаствовал в нацистском дуэте STURM - ныне всё язычество в творчестве PAGAN сосредоточено в названии, всеми остальными инстанциями в полной мере заведует сырой и андеграундный блэк-металл.
Фарватер PAGAN всегда имел два подводных валуна - не слишком искусные композиторские решения и не слишком выразительную звукорежиссуру. Предыдущие релизы Алгкульта повсеместно сталкивались с этими препятствиями, отчего размещённая на них музыка уступала даже раннему DARKTHRONE по всем техническим статьям. Однако, "Transilvanian Hunger" звучал прямолинейно и убедительно, а вот PAGAN - просто прямолинейно, а временами так вообще примитивно, скучно и однообразно. То же самое можно сказать и о "Monument Of Depression" - работа испытывает критический недобор звукового веса. Сами по себе гитарные расклады получились более-менее толковыми, но совершенно блёклыми и нетяжёлыми - на уровне хард-рока (или heavy metal - в случае вступительного риффа к "Diabolicon/I To Kill"). Не лучшим способом Алгкульт поступил с ударными - упор на медленный темп и отсутствие полноценных скоростных фрагментов могут быть обусловлены концепцией пластинки, но в целом барабанные линии иначе как примитивными назвать не представляется возможным. Быть может автор предпочитает единоличность в творчестве, только такие амбиции не ложатся на руку формации. Записан материал по стандартам дремучего андеграунда, обеспечивающим естественность звучания с одной стороны и (конкретно в этом случае) невыразительность саунда. Таким образом, замеченные недоработки связаны с технической частью альбома. При этом "Monument Of Depression" имеет несколько положительных сторон, о которых нельзя не сообщить. В-первых, автор сумел подобрать грамотное настроение для музыки, мрачное и безрадостное, но не особо депрессивное и совсем не сопливое. Угрюмое очарование осеннего леса и болотных топей, если выражаться языком образов. Во-вторых, PAGAN на этом альбоме хорошо прочувствовал фишку блэковых медляков - будь они записаны должным образом, этот стафф мог бы стать в один ряд с сочинениями CARPATHIAN FOREST или, пардон за тавтологию, HATE FOREST сходного толка. Третий положительный момент - присутствие на диске титульной пьесы, которую можно считать сладкой вишенкой, украшающей не слишком свежий пирог. Украшенный партией саксофона мрачный и унылый трэк несколько улучшает общее впечатление от альбома... но, к сожалению, ненамного.
RadioDesolate   7 май 2008

Forteresse

   2007   

Traditionalisme


 Atmospheric Black Metal
Traditionalisme
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вряд ли удастся выразить много мыслей по поводу этого релиза. Десять минут звучания содержат в себе квинтэссенцию материала предыдущей работы «Metal Noir Quebecois» (2007): отсутствие «воды», никаких лишних движений и ненужных нот - все выражено чётко, лаконично и сугубо по делу. Стиль FORTERESSE не претерпел практически никаких изменений - тот же монотонно-гипнотичный, но далеко не однообразный материал базируется на обволакивающих и плотных риффах, наложенных поверх ровных и аккуратных скоростных бласт-битов. Где-то в середине «Traditionalisme» в полной мере прозвучал чистый вокал Athros'а - он имел место и на «Metal Noir Quebecois», но там его роль была задвинута на второй план. В неприкосновенности сохранилась атмосфера - холодная и отстранённая, она очень сильно напомнила ряд произведений BURZUM и, отчасти, ARCKANUM. Так вышло, что этот миньон мною был прослушан незадолго перед дебютным полноформатником, и после более глубокого ознакомления с творчеством FORTERESSE я ничуть не разочаровался в таланте участников FORTERESSE. Чего, собственно, желаю и вам.
RadioDesolate   5 май 2008

Forteresse

   2006   

Métal noir québécois


 Atmospheric Black Metal
Métal noir québécois
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Молодой квебекский проект FORTERESSE сообразили на двоих мультиинструменталист Moribond и вокалист Athros, не слишком известные по формациям HERETIC BLOOD, WINTERWITCH, UR FALC'H и т.д. Единственная замеченная неувязка, которая сопровождает их дебютный альбом — мировоззрение музыкантов в рамках FORTERESSE. Отнюдь не уничтожение цивилизации и презрение ко всему живому беспокоят Атроса и Морибонда — ими движут исключительно патриотические мысли и побуждения возрождения европейской (конкретно — французской) культуры вокруг себя и духа предков внутри. При этом парни исполняют Black Metal настолько чистый и чёрный, что многим true-коллегам по производству такой и не привидится. Особое у них, видимо, вдохновение, не располагающее к откровенному патриотизму.
Музыкальное наполнение альбома заслуживает высшей похвалы — стремительный, скоростной Black Metal, прочно установленный на барабанно-гитарном фундаменте. Никаких клавишных в процессе сочинения материала использовано не было, музыканты ограничились эксплуатацией коротких фольклорных фрагментов в качестве вступления к композициям (подозреваю, это было совершено в концептуальных, а не музыкальных целях). Партии гитар сочинил и исполнил Moribond и справился со своими обязанностями великолепно — рельефные цепляющие риффы тускло переливаются холодными красками атмосферных фидбэков и укладываются в прочную стену гитарного звука. По своему отстранённому и угрюмому настроению музыка живо напоминает "Filosofem" BURZUM, в частности единственный быстрый трек с этого альбома — "Jesus Tod". Саунд вообще получился вполне нордическим — холодным и бесстрастным, без патриотического пафоса и избытка патетики.
Критических недостатков альбом успешно избежал, хотя и несёт в себе некоторое однообразие — все шесть сочинений выполнены на высоких скоростях, кратковременные замедления темпа были замечены только в пьесе "La Flamme Et Le Lys" и в заключительной "Honneur Et Tradition". С другой стороны, риффы Морибонд настрогал очень сочные, и слушать их — одно удовольствие. Кроме того, этой работе могло бы не помешать умеренное участие синтезатора — полупрозрачные, неявные клавишные пассажи только добавили бы музыке выразительности. Претензий к технической части "Metal Noir Quebecois" у меня не имеется вообще никаких. В сумме — сильная работа от категорически талантливого дуэта.
RadioDesolate   5 май 2008

Gris

   2007   

Il Était Une Forêt


 Atmospheric Black Metal
Il Était Une Forêt
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Канадский дуэт GRIS не появился из ниоткуда – его предтечей была далеко не самая известная формация NIFLHEIM. Новый проект Нептун и Икар разделили на двоих, распределив между собой роли следующим образом: первый занялся гитарой и басом, второму достались клавишные и барабанная установка; также оба музыканта, вроде бы, поигрывают на смычковых струнных инструментах.
Первая композиция в процессе прослушивания составила хорошее впечатление. Представляет она собой депрессивный black metal, отчётливо напомнивший творчество юного XASTHUR – звук у GRIS, правда, получился не столь подвальный, более плотный и резкий. Изюминками GRIS можно назвать превосходные обволакивающие пассажи синтезатора и своеобразную трансцендентально-промозглую атмосферу. Первые секунды звучания “Le Gala Des Gens Heureux” заставили насторожиться, ибо записан на них некий монолог вокалиста, обращённый к свистящей толпе... подозрения оказались не беспочвенными, поскольку эта песня представляет собой некий гибрид блэк-металла и (внимание!) хардкора. Да, именно так: характерный ритм, отсчитывающая каждую четверть тарелка, мелодические интонации, с помощью которых альтернативщики и хардкорщики нагнетают в зал бутафорский грув, кач и драйв, самым прямым образом сочетается с гитарным жужжанием и истеричными воплями. “Veux-Tu Danser?” вообще равноудалён от хардкора и блэка, зато очень близок к мрачному и грязному пост-року... в целом, “Il Etait Une Foret...” целиком сформирован из этих трёх составляющих, тщательно перемешанных между собой. На десерт GRIS приберегли инструментал “La Dryade”, длинную неоклассическую пьесу, красивую и элегантную, но слишком академичную для Чёрного Металла. Атмосфера альбома также получилась не совсем традиционной для депрессивного блэка, не столь безнадёжной, сколь просто мрачной и не в меру шизофреничной.
Таким образом, GRIS раз продемонстрировали поиск новых подводных течений не то в Black Metal, не то в пост-хардкоре, не то в их общем искусственном русле. В последнее время такая форма современного Чёрного Металла находится в сфере интересов лейбла Hydra Head и кому-то она покажется привлекательной, если не гениальной, но только не мне – ничего выдающегося или примечательного для себя в таких экспериментах мне отыскать не удалось. И, напротив, классические и проверенные временем ходы, избежавшие новаторства, удались канадцам более чем успешно – в общей сложности половина содержимого работы оставила благоприятные впечатления. С другой стороны, бросающихся в глаза недостатков за GRIS замечено не было, посему ругать их тоже не представляется целесообразным. Когда-то после внебрачных сношений дума и хардкора появился sludge doom, и быть может, сейчас мы являемся свидетелями рождения нового жанра - как знать.
RadioDesolate   4 май 2008

Nae'blis

   2007   

Sketches of Reality


 Depressive Black Metal
Sketches of Reality
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Помимо дискуссий на тему этимологии забавного для русского уха названия формации, эта работа собрала немало лестных отзывов, и я не мог не ознакомиться с её содержимым - хотя бы из любопытства. По факту ознакомления с предыдущими опусами NAE'BLIS особых надежд на этот шведский one-man-проект мною не возлагалось, и ожидания (вернее, их отсутствие) оправдались практически в полной мере. К слову, некоторые демагоги просмотрели связь слова NAE'BLIS с именем мусульманского демона Иблиса... быть может так оно и есть на самом деле, хотя некоторые сведения указывают на фэнтезийный бэкграунд этого термина.
Начать следует со стилистики альбома, которая представляет собой депресивно-суицидальный black metal. Полагаю, Магнус Волчье Сердце не ставил перед собой цель сочинить материал, наполненный унынием вселенского масштаба, поскольку настроение "Набросков реальности" тяготеет скорее к меланхолии, чем откровенной депрессии - готичности, одним словом. Палитра изобразительных средств NAE'BLIS максимально соответствует методике достижения поставленных задач: нехитрые и местами мелодичные риффы, монотонный неторопливый ритм и изобилие синтезаторных, акустических и фортепианных фрагментов... всё как положено по канонам жанра. Это первый недостаток пластинки - поиска свежих идей в рамках этой работы замечено не было. Некоторые читатели, быть может, возразят мне, мол, новые задумки в современной музыке вообще явление редкое и уникальное. С этим я спорить не буду и даже скорее соглашусь, но в пример приведу последние релизы THE AUSTRASIAN GOAT и NORTT, также принадлежащие к депрессивному блэку. Второй прокол NAE'BLIS - не слишком интересная музыка. Соглашусь с тем мнением, что все присутствующие здесь акустические и клавишные пассажи местами выглядят симпатично... только вот исполняет Магнус не готику и не дарквэйв, а металл, в котором первостепенное место занимает гитарный саунд. У шведа он получился не слишком выразительный в силу прямолинейности и безинтересности риффов. Здесь в пример можно привести RAATE - финнам удалось сочинить яркие и мелодичные, но вместе с тем угрюмые партии гитары, в то время как Магнусу - не особо... наконец, третий камень в огород NAE'BLIS отправляется в сторону творческого мышления. Четыре продолжительных сочинения не слишком сильно отличаются друг от друга, посему прослушав одно из них вовсе необязательно слушать остальные - немного другой порядок нот занимает синтезатор, несколько иначе расставлены интермеццо... но шаблонные риффы и единая атмосфера меж тем остаются в неприкосновенности. Слушать однотипные пьесы попросту скучно, а скука несколько отличается по своей природе от депрессии, хотя и страшнее Дьявола, как поговаривают в народе. Конечно, восприняв положительно хотя бы один трэк, слушатель скорее всего прослушает диск на одном дыхании, но сам факт одномерности материала меня заставляет усомниться в творческих способностях автора NAE'BLIS.
Итого, в результате прослушивание "Sketches Of Reality" не замедляю с оглашением вердикта: очередной акт в трэндовом депрессив-блэке, с претензиями, но без искры и изюминки.
RadioDesolate   4 май 2008

Nile

   2007   

Ithyphallic


 Brutal Death Metal
Ithyphallic
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
"Ithyphallic" - последний на сегодняшний день полноформатный альбом авторитетного death metal-состава NILE - не мог пройти незамеченным: предыдущие произведения американских мясников-египтологов оставили крайне благоприятные впечатления в сознании поклонников брутального дэта.
Небольшое отступление. Сдаётся мне, нынешнюю моду в death metal диктуют, с одной стороны, одинаково-разные мелодик-дэт ансамбли и, с противоположной - модерновый нуклеарбластовский стафф с флагманами вроде BEHEMOTH. Руководствуясь личными впечатлениями, могу сказать - NILE постепенно попадают во вторую струю – даже на Nuclear Blast уже успели подписаться. От предыдущих альбомов группы материал "Ithyhallic" отличается более прилизанным и аккуратным саундом, тщательная шлифовка которого зачастую приводит к ощутимой потери тяжести. Вроде бы и бласт-биты те же, и риффы не претерпели существенных изменений, а ощущение от прослушивания остается несколько иным. Возможно, причиной этой трансформации является звукорежиссура, которую американцам строил не привычный Боб Мур, а Нил Кернон, работавший с многими современными трэш/дэт-металлистами вроде NEVERMORE и разномастными электронщиками. Композиторских инноваций также малёк прибавилось - нельзя не обратить внимание на некоторую вязкость звука, которая достигается своевременным применением тягучих риффов и протяжных соло. Особенно характерно этот аспект раскрыт в титульном трэке, который открывается неким гитарным подобием ближневосточного мотива и далее сопровождается эффектными партиями ведущей гитары, а завершается скоростями, близкими к funeral doom. Отголосок прежнего звучания NILE содержится в короткой по хронометражу четвёртой композиции, проименовнной в стиле Л.Н.Толстого и ансамбля BAL-SAGOTH внушительным предложением. Также нельзя не отметить присутствие этнической неметаллической части - в процентном отношении она проигрывает металлическому лейтмотиву, но очень изящно облагораживает альбом. Заключительные минуты пластинки вообще максимально приближены к прогрессивно-психоделическому року.
В целом "Ithyphallic" оставил приятное послевкусие - содержимое диска было прослушано неоднократно и с интересом. По поводу трансформаций музыкального настроя NILE могу сказать одно: даже пирамиды в Гизе имеют тенденцию разрушаться.
RadioDesolate  24 апр 2008

Abigor

   2007   

Fractal Possession


 Technical Black Metal
Fractal Possession
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Авангардно-прогрессивный black metal набирает с каждым годом всё бОльшую популярность, а вместе с ней - новых рекрутов. Признаться, я не испытываю особенной тяги к такому стилю самовыражения - до сих пор удачного результата в прогрессивном блэке достигли единицы - навскидку вспоминаются, разве что, VED BUENS ENDE, да пара групп столь же околопрогрессивных. Все прочие - заблудившиеся в дебрях кривых форм и рваных размеров DEATHSPELL OMEGA, бутофорно-коммерческий современный MAYHEM, занудный BLUT AUS NORD и иже с ними своими достижениями впечатляют крайне слабо. Подтверждают эти мысли примеры обратного свойства в лице последних записей RAATE, INQUISITION, MGLA, по поводу которых я не так давно успел поделиться своими соображениями.
В свое время австрийский ABIGOR отошёл от фэнтезийно-атмосферного black metal в сторону прогрессивности и новаторства. Едва дотянув до издания первого диска с новым звучанием (речь идёт об "Satanized: A Journey Through Cosmic Infinity"), коллектив благополучно свернул лавку. В прошлом году ABIGOR вернулся из небытия с новым альбомом, и творческая пауза, как показывает этот самый альбом, была взята очень уместно. "Fractal Possession" - яркий пример современного металла, корни которого уходят в блэк и, частично, в death metal. Общая структура сочинений аккуратно балансирует между тремя гранями - холодной и не слишком дружелюбной black-металлической атмосферой, своеобразным дэтовым драйвом и новаторской техничностью. Звучание пластинки задают преимущественно скоростные и тщательно изломанные барабанные линии, вдоль которых равномерно располагаются острые и рельефные гитарные риффы. Гитаристы (сам Питер Кубик, он же PK, он же Virus 666 и TT) постарались на славу - гитарная часть материала исполнена шикарно, поскольку изобилирует нестандартными для Black Metal решениями и профессиональной (и более того - органичной) записью с многочисленными занимательными ухищрениями и фокусами. Музыка, к слову, получилась не совсем блэковой, во всяком случае, полифонические и нелинейные пассажи у меня не слишком ассоциируются с Чёрным Металлом - при первом прослушивании мне вообще непрерывно вспоминался MORBID ANGEL, а также современный techno death metal. Возвращаясь к риффам, нельзя не отметить одну их особенность - создается впечатление, что для каждой отдельной пьесы они были исполнены индивидуально, без привязки к одному общему лейтмотиву, отчего в процессе прослушивания мало того, что цепляют крепко и надёжно, так к тому же, несмотря на приличный хронометраж пластинки, ничуть не надоедают. Мне, признаться, затруднительно выделить даже пару трэков, в которых гитары звучат краше. Либретто альбома повествует о различных деструктивных аспектах и исполняется широким диапазоном вокально-изобразительных средств, среди которых фигурирует и скрим, и гроул, и чистое, временами искажённое электроникой, пение и патетичные повествования. Также определённый колорит работе придают аккуратные партии синтезатора: задвинутые на второй план, они тонкой нитью проходят сквозь весь альбом, оттеняя риффы по мере необходимости неброскими, но выразительными электронно-индустриальными мотивами и занятными звукорежиссёрскими эффектами. Помнится, когда-то Питер пытался связать сатанизм чуть ли не с корпускулярно-волновым дуализмом и теорией квантов - "Fractal Possession" является подтверждением его научно-философских изысканий: столь кропотливый подход характерен именно для яйцеголовых трудяг познания в белых халатах.
Помнится, мой приятель-гитарист в беседе изрёк, что прогрессив (рок, металл и т.д.) - музыка, в первую очередь, адресованная музыкантам. Действительно, многие виртуозы стараются наваять как можно более закрученные и сложные структуры, под грузом которых музыкальный фундамент нередко начинает трещать по швам и опорным конструкциям и, в конце концов, с громким стоном проседает в трясину бесполезности и непонимания. В Black Metal так произошло с DEATHSPELL OMEGA - французы просто-напросто запутались в композиторских хитросплетениях и в итоге сочинили нечто малопригодное. Не менее искушённый в технических делах АБИГОР достиг противоположного результата: "Fractal Possession" с позиции слушателя и чисто субъективно, руководствуясь собственными ощущениями, я могу назвать лучшим альбомом в истории прогрессивного металла чёрного оттенка - по крайней мере, альбомы MAYHEM и последний релиз DEATHSPELL OMEGA я прослушал с гораздо меньшим удовольствием. ABIGOR, в свою очередь, лёг на слух без осложнений и регулярно переслушивается по паре раз кряду. Краткое резюме: блестящая работа.
RadioDesolate  24 апр 2008

Amesoeurs

   2006   

Ruines Humaines


 Post Black Metal
Ruines Humaines
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Как мне видится, именно "Руины человечества" Amesoeurs являются переходным звеном между Peste Noire и Alcest - ныне пост-роковым бастардом Neige (Снега), причастного ко всем перечисленным формациям. Вообще, во время прослушивания этого материала создалось впечатление, что Снег в компании Одри и Винтерхальтера (барабанщика Peste Noire) случайно выбрались из сырых парижских катакомб на свет божий. Сильно удивлённые миром живых людей, свалившимся на их ни о чём не подозревающие головы, тройка мрачных французов сочинила на основе своих впечатлений три песни, которые составили этот мини-альбом. Два первых трека представляют собой пост-панк, приправленный по мере необходимости блэк-металлом - несмотря на присутствие жужжащих гитар и пронзительного верещания, "Bonheur Ampute" и "Ruines Humaines" не несут в себе ни капли злобы или чернухи. Разумеется, такой стафф несколько мрачнее творчества апологетов английского готического рока, но не намного - если не трогать гитары, но поменять вокал на более сладкоголосый и эмоциональный, Amesoeurs вполне можно крутить в дневном эфире альтернативных музыкальных каналов, которые ныне в изобилии рекламируются повсюду, где только дозволено. Титульное произведение звучит более меланхолично и жёстко, под стать названию, зато "Faiblesse Des Sens" компенсирует этот резонанс. Мягкий и обволакивающий поп-рок с ведущим голосом Одри наверняка приведёт поклонников Peste Noire в лёгкое недоумение, хотя сам по себе звучит он просто блестяще и по атмосфере очень близок к современному Alcest. В целом, Amesoeurs производят неоднозначное, но позитивное впечатление. "Ruines Humaines" неплох, достойно сочинён, исполнен и записан. Поклонники Black Metal (до которых релиз добрался в первую очередь) вряд ли воспримут Amesoeurs с большим энтузиазмом, зато его оценят слушатели иных увлечений... чёрно-металлическое альтер эго Снега не так уж и важно в этом случае - люди взрослеют, интересы трансформируются и т.д. Одни ищут себя в dark ambient, другие - в трип-хопе, третьи - в иных музыкальных формах. Не только ищут, но ещё и находят.
RadioDesolate  22 апр 2008

Kampfar

   2006   

Kvass


 Pagan Black Metal
Kvass
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Норвежский проект Kampfar и его единоличного владельца Долка в своё время ловко подхватила волна норвежского языческого металла, вознесла на свой гребень, а затем выбросила в океан набиравшего обороты и популярность стиля. В бушующей пучине Долк, само собой, не утонул, но и в передовую эскадру pagan/viking-металлистов (которую оперативно сформировали Falkenbach, Forlorn, Enslaved, Vintersorg, Borknagar...) попасть не сумел. Пространство диска на 46 минут заполнено суровым металлом языческой ориентации. Долк поступает очень правильно, предпочитая мрачную атмосферность фольклорным интонациям. Таким образом, в инструментарии, собранном для исполнения написанной музыки, не фигурируют ни синтезатор, ни народные свистелки и дуделки - да и ни к чему они здесь. Самая яркая жемчужина альбома - гитарные риффы, довольно простые с виду, но по этой же причине весьма запоминающиеся и цепляющие. В паре с великолепно исполненными партиями барабанов (напомню: основной специальностью Долка являются именно ударные) гитары производят крайне благоприятное впечатление. Благодаря этой связке первые три сочинения прослушиваются буквально на одном дыхании. Завязка "Ildverden" и расположенное в середине песни короткое интермеццо стилизованы под фолк и напоминают норвежские народные мотивы, присутствовавшие в творчестве Storm и раннего Satyricon. Общий звук, к слову, получился очень "норвежским", характерным именно для норвежского металла. В более агрессивном и скоростном ключе исполнена композиция "Hat Og Avind", напоминающая Isengarg. В противовес ей "Gaman Av Drommer" гармонично сочетается с морозно-солнечными мотивами оформления диска, попадая в одну ногу с ними в силу оптимистичной мелодичности риффов. В целом, Долку удалось сочинить более чем жизнеспособный материал. Некоторый дефицит оригинальности с лихвой окупился отточенностью и выразительностью музыки. Отсутствие критически слабых моментов также легло на руку Kampfar, а, соответственно, "Kvass" можно с уверенностью рекомендовать к многоразовому прослушиванию, причём не только поклонникам норвежского язычества.
P.S. Единственный вопрос, который остался нерешённым, таков: с каким умыслом представленный материал был наречён именно так?
RadioDesolate  22 апр 2008
<
1 ... 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом