Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Inner-Self
-


ICQ:305590676

Друзья
Offlinev_potemkah
OfflineRichter
OfflineOmen X
OfflineGlop
OfflineCORONEROUS

\/
| Last login: 16 февраля 2012, 02:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Tad

   1995   

Infrared Riding Hood


 Grunge Rock
Infrared Riding Hood
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Завершающая глава в истории TAD не так плоха и тосклива, как об этом, бывает, рассказывают критики. Да, после множества неудач и кидалова они отчаянно пытались выкрутиться из положения – зудящий железом бас, поменьше гитарной грязи, структуры композиций, которые публика заведомо схавает (после успеха Nirvana)… Но дух безысходности, способность создать простые трогательные песни – остались. Уступки музыкальному рынку очевидны, но целование поп продюсеров и критиков не звучит как «Bullhorn», «Emotional Cockroach», и даже как «Thristle Slut» или «Bludge». Хотя временами ловишь себя на мысли, что пару лет спустя некий осиротевший Дэйв Грол отполировал те же ходы и срубил неприличную кучу бабла. Пожалуй, можно согласится с тем, что от группы можно было ожидать чего-то получше, равно как и с тем, что участники справедливо рассудили, что ловить им больше нечего и разошлись. «It’s alright \ fuck you!» - непредвиденный фатализм прощания с публикой в последнем треке. Плюс порция нойза на десерт, который до тех пор удерживался под контролем.
Хороший альбом, очень душевный, хотя и слабее предыдущих.
Inner-Self  17 ноя 2009

Tad

   1991   

8-Way Santa


 Grunge Rock
8-Way Santa
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй (ну, если быть педантичным, то первый) полноформатник TAD развил практически потенциал. Под чутким руководством продюсера Бутча Вига (личности, знающей альтернативную сцену Сиэттла досконально, и в качестве музыканта, и в качестве продюсера) деревенские оболтусы и неудавшиеся лесорубы соорудили альбом, показать публике который было совсем не стыдно. Да и на фоне соратников по сцене с таким материалом уже так просто не потеряешься. О чём и говорит культовый статус толстяка Тэда – для посвящённых. Да и обложка была в начале у «Восьмикратного Санты» не столь тоскливая, хотя и в этой есть что-то умильное: коровяки в стойле (на заднем плане). Оригинальная обложка являла миру психоделически цветастую фотку с весёлой полуголой парочкой. В каком отношении эти ухмыляющиеся кадры находились к мрачной музыке – сие исследователям наследия группы неизвестно по сей день. Наверное, Тэд просто умилился до слёз, увидев эту фотку. Как бы то ни было, начавшись ещё более-менее бодро и легковесно с песнями, которые могли бы принадлежать Foo Fighters, «Санта» погружается во мрак и безнадёгу. Типичные механические рубленные риффы, грязюка и панк, простите, опять же, сравнение с ранними Soundgarden, Nirvana или Skinyard. Порог преодолевается где-то в тяжеловесной «Stumblin Man» - позади легковесный хард, и даже меланхоличная «Deliquent» - лесоруб Тэд рубает с плеча. Самое позднее на «Candi» становится понятно, что настрой в вашингтонских провинциях был не радужный. Бренчалки «Plague Years» и «3-D Witch Hunt» положения не отнюдь спасают, а только минималистично подчёркивают, сколь тошно молодёжи жить в этом мире.
Весьма и весьма недурственный альбом. Но через полгода суждено было ему быть прихлопнутым самым большим сиэттлским мифом – "нирвановским" «Nevermind». Селявуха у TAD такая...
Inner-Self  17 ноя 2009

Paradox

   2009   

Riot Squad


 Power Thrash Metal
Riot Squad
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если шеф формации, устав от постоянных сравнений с Metallica и устаревших обозначений как "немецкий клон" последних, жёстко отрубил: «Мы давно уже лучше», то впору критично разобрать новое детище группы на составные части и проанализировать это событие досконально. Чарли Штайнауэр прав, конечно, от юношеского подражания Metallica не осталось уже почти ничего. Вот лучше ли «Riot Squad», чем хваленый-перехваленый «Death Magnetic» - вопрос пока открыт. Стоит ли мерить свою трушность прямолинейностью своего риффинга? Не могу дать окончательного ответа. Факты очевидные: Paradox убавили приторной мелодичности и значительно подкрутили трэшевой брутальности и тяжести. Т.е. в сравнении с «Electrify», это значительный прогресс, хотя как Slayer банда всё ещё не звучит. Все типичные "парадоксовские" ходы остались на своих местах – специфический вокал Чарли, его совместные с Паземаном гитарные запилы, барабанное поливалово – благо драммер юн и полон энтузиазма. В плане текстов есть всё: от провокативных и стандартно-социально-критических до тошнотворно-консервативных креативов (как в заглавной песне; это при том, что родной город группы как раз-таки остро нуждается в восстании a la francaise). Устаканившийся (тьфу-тьфу-тьфу, шоп не сглазить), стабильный состав явно идёт группе на пользу. Есть пара проходных номеров, из тех, что, вроде, и ничего так, а с другой стороны, и как бы на хрен – например, «Nothingness», «Dream Hero» и «Hollow Peace». На другой чаше весов – лязгающая атональностями и мелодичная одновременно «Rise in Rank», метал-оргия «Evolution Reset», не менее феерический выброс злости «No Place to Survive», мрачная «Planet Terror», да неожиданная «Psychofficial». Что касается последней, то от такой банды как Paradox всегда ожидаешь чего-то забойно-прямолинейного (как-никак power-thrash), но, дорогие товарищи, всё же не такой интенсивности... Ягода, кажется, раньше в дэт-командах молотил, вот и позаботился о просто экстатическом завершении альбома. «Timegrain» присутствует лишь на японском издании. (Чёрт побери, почему японцы всё время бонусы получают?!)
Лучше "Металлики"? Хм... Трушней – наверняка, а с «Riot Squad» не стыдно отправиться терроризировать Европу, чем "Парадоксы" и занимаются. А в рамках "парадоксового" творчества со всеми его «врождёнными» косяками – действительно, один из лучших альбомов. Так-то.
Inner-Self  17 ноя 2009

Baroness

   2009   

Blue Record


 Stoner Sludge Metal
Blue Record
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
И вот он, новый опус этой странной банды. Голубенькая запись. Симпатичная обложка выполненная в югенд-стиле. И не менее моложавый стоунер-рок, вовсе не отдающий нарочитой стариной или пыльным чуланом. Как и на «Красном альбоме», главным источником вдохновения для Блейзли и Ко были Led Zeppelin – это очевидно. Но все эти шикарные музыкальные полотна, будь то тихие акустические развлечения или игривый и энергичный хард-рок, немыслимы, как просто дань уважения LZ, так как ставшие, с одной стороны, более конвенциональными структуры композиций (и количество именно песен среди них заметно увеличилось), с другой стороны, расширились ещё более каким-то эпическим элементом, шумами, саундскейпами. Прививка Pink Floyd’a. Временами, благодаря нежному звуку клавишных, мне вспоминался последний альбом Soundgarden, запопсевших, но всё ещё с хорошей долей сумасшедшины. Как будто Baroness это было действительно нужно, как будто банда и так не была в состоянии выдать нечто завораживающее... Но ЛСД кашу не испортишь - без расширения сознания тут явно не обошлось. Может быть, дело в новом гитаристе? Не суть важно. Просто дайте этой реке звука пронести вас по всем тихим заводям и стремнинам, от тонюсенького источника и до широченной, до самого горизонта, дельте, как и полагается.
Всем ценителям и ценительницам гитарной музыки.
Inner-Self  17 ноя 2009

Suicidal Tendencies

   1994   

Suicidal for Life


 Funk Thrash Metal
Suicidal for Life
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Именно с «Самоубийственного по жизни» я начал некогда знакомство с "Суицидалами" и, признаюсь, буду в его оценке несколько предвзятым. Считается, что это кроссоверное безобразие является слабенькой попыткой вернуться к хардкоровым корням. Но где ещё они звучали так интересно и зрело? Считается, что стилем ST вообще, да и на этом альбоме является так называемая в среде тру-прыщавых металлистов «мазафака». Допустим, Майк приложил все силы к созданию этого имиджа, щедро приправив свою незатейливую лирику «факами» и «щитом». Но если б каждый мазафака-коллектив так владел инструментами, если б у них у всех были такие технари как Трухильо, Херрера и ДеГрассо, цены бы им не было. «Suicidal for Life» вышел очень металличным, слегка шизанутым (Майк выкладывался-таки на полную), очень мелодичным (Херрера тоже не стоял в стороне). О гитарной работе: риффинг напоминает почему-то Megadeth в лучшие годы, а витиеватые соло – классику Tetsament. И подкладкой под это – слэп на басу. Если в первой части альбома просто боевики со стёбными названиями, то во второй демоны заставляют Майка просто плеваться ядом и страшно хандрить. «What Else…», «What You Need’s a Friend» и «Love vs Loneliness» - среди моих самых любимых песен с альбома. Нудного описания прочих прибабахов я, пожалуй, лишу и себя и публику. Скажу лишь, что лучшего альбома я у "Суицидалов" не слышал.
Inner-Self  22 окт 2009

Suicidal Tendencies

   1992   

The Art of Rebellion


 Thrash Metal
The Art of Rebellion
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если не ошибаюсь, это первый полноформатник с участием великого и ужасного, нет, на самом деле, милого и доброго парнишки – Роба Трухильо. Спекулировать о том, как он изменил музыку ST своим появлением, трудно, имея на руках лишь этот, кхм, опус. К тому же технари были в ST и до него, и после него, и кроме него. Личность, однако импозантная, с интересным стилем игры – и есть где развернуться на этом альбоме. Признаюсь: кроме разудалого фанка и скоростного кроссовера я от ST ничего не ожидал... Тем более парадоксальна ситуация, что оба компонента тут присутствуют, но что-то странное случилось с психами. Они сошли с ума, не иначе. Если можно позволить себе такое сравнение – «Cryptic Writings» (1997) Megadeth тоже был достаточно (местами даже очень) железным, но иначе, чем шаг за рамки метал-музицирования, его едва ли можно понять. ST же в среднем сбавили темп, потратили на композицию значительно больше усилий, обзавелись клавишником и виолончелистом. Временами они выдают довольно попсовые вещи, не переставая запиливать на гитарах и молотить по барабанам и не переставая быть "Суицидалами"... Лучший пример тому – такая милая вещь, как «Monopoly on Sorrow», или такой вылет в рок 70-х, как «I Wasn’t Meant»... Пустой трек в самом начале альбома тоже удивляет – стандартный ход, конечно, но не в начале же альбома! Но сохраняйте спокойствие – железа тут достаточно, да и Роб радует своей яркой игрой. Зато очень скромно играет Херрера, держит свои соляки в рамках.
Забавная работа со множеством интересных моментов, но шаблон, которым меряется творчество безумного Майка сотоварищи, ставился другими альбомами. Для тех, кто спокойно относится к металлическим заигрываниям с мэйнстримом.
Inner-Self  22 окт 2009

Suicidal Tendencies

   1988   

How Will I Laugh Tomorrow When I Can't Even Smile Today


 Thrash Metal
How Will I Laugh Tomorrow When I Can't Even Smile Today
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
С появлением новых гитариста и басиста, а также нового продюсера, Марка Додсона, саунд группы значительно меняется. Причём в металлическую сторону, хотя здоровая порция раздолбайства и безумия (фирменная фишка группы) остается вполне ощутимой. Это потянет на трэш, хотя формат всё же немного другой. Классика. Нисколько не примитивные риффы разбавляются то солидным бульканьем баса, то приторно-мелодичными соляками на грани слюнявости. В самом эпическом номере – «How Will I…», конечно – банда разражается чуть ли не металлургической балладой в её стандартном понимании, так, что невольно спрашиваешь себя: «Что это? Неужели кавернули Майкла Джексона?!». Потом вспоминаешь, конечно, что Муир всегда поёт таким высоким голосом, да и не только Megadeth позволено в 1988-м году разводить сопли в «In My Darkest Hour». Да и банда к тому времени раскочегаривается до бодрого железа. И скачет галопом, изредка притормаживая для очередного стёба вроде «Surf and Slam» или Майковых мрачных фантазий в «One Too Many Time».
В общем и целом, «How Will I Laugh» - этот тот альбом, который показывает "Суицидалов" во всей их классической красе. В общем-то, почти что эталон. Но чего-то из ряда вон выходящего... нет. И наплевать!
Inner-Self  21 окт 2009

Suicidal Tendencies

   1987   

Join the Army


 Thrash Hard Core
Join the Army
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Назвать "Суицидалов" панком или даже хардкором язык не поворачивается. И несмотря на все очевидные металлические (более того – трэшевые) элементы, это всё ещё не трэш. Но это должно было быть простой констатацией факта, а не упрёком. Ибо в чём можно упрекнуть одну из самых прикольных кроссоверских банд вообще? Альбом, допустим, детский, грязный, мальца неуклюжий. Но классический и принёсший банде вокруг психанутого Майка Муира известность в Штатах. Ибо публика была в то время довольно обширна: юные скейтеры по всей Калифорнии только и ждали, чтобы кто-то снял диким кроссовером боль с их никем не понимаемых душ. И вот: за начальным Black Sabbath-овским риффом следует просто выплеск юношеского энтузиазма в форме хардкорового примитивизма и трэшевого рубилова. Можно, конечно, поставить толстый минус за мутный звук записи, но он, тем не менее, способен показать, что за инструментами больше не юные панки-латиносы, а люди, у которых руки растут из правильного места. "Суицидалам" действительно удаётся, впрочем, как и всегда, шпагат между злобным металлическим чёсом и откровенно примитивным раздолбайством.
Особенного внимания заслуживают такие вещи, как тру-металлическая «The Prisoner», скоростная и злая «I Feel Your Pain», не менее скоростная, но прикольная «Human Guinea Pig», открывающая альбом «Suicidal Maniac». Начиная с «Possessed to Skate» идёт уже больше хардкор. Забавно, но тускловато по сравнению с первой половиной альбома.
Т.к. "Суицидалы" всегда, так или иначе, оставались себе верными, то «Join the Army» можно действительно рассматривать если не как приглашение присоединиться к армии фэнов, то как приглашение к знакомству с этой крутой бандой. Минус, повторюсь, в мутноватом звучании.
Inner-Self  21 окт 2009

Baroness

   2007   

Red Album


 Sludge Rock
Red Album
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Стиль. Стиль, как предрассудок – помогает разобраться в окружающем мире и мешает сделать то же самое одновременно. Тяжёлый вопрос: что играют Baroness? Самым простым и честным вариантом было бы сказать - тяжёлый рок. Какую-то его форму или разновидность. Теперь мы знаем, с кем имеем дело в общем, но не знаем, как реагировать на ЭТОГО индивида. Шеф коллектива и вокалист / гитарист, Даер Бейзли, любит ссылаться в случае чего на Led Zeppelin, кто-то сравнивал «Красный альбом» с «полегчавшими» Mastodon, а кто-то с Queens of the Stone Age, но не такими интенсивными, как бы, с камерным их вариантом. По раскрученной «Wanderlust» судить, и правда, не стоит – итогом будет что-то мэйнстримовое и Mastodon-оподобное. Что действительности не соответствует. Арт-рок, прог-рок или просто сладж? Такие вещицы как «Cockroaches» или «Teeth» сильно отдают южным роком, что, бывает, называется ещё stoner. Даже если так, то он безвозвратно воспарил куда-то в стратосферу прогрессива, где изредка выдаёт какие-то вокальные партии, и откуда он, по слухам, возвращаться на землю не желает – «Голубой альбом» должен расширить звуковую палитру этой любопытной группы. Любопытной в том смысле, что она сама с интересом пытается дойти до собственных границ и перешагнуть через них. Как было заявлено, «Голубой» станет продолжением «Красного», должен стать, ибо группе показалось, что она не смогла раскрыть всего, что могла, в этом звучании. Что будет дальше – не знает пока никто. Даже если ничего не будет, этого достаточно. «Red Album» - интересный кусок рока (скорее, хард-рока) для гурманов, снобов и тихопомешанных.
Наилучшие рекомендации!
Inner-Self  15 окт 2009

Vengeance Rising

   1992   

Released upon the Earth


 Christian Thrash Metal
Released upon the Earth
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Чувствуется, что VR пошли по стопам канадцев Razor – постепенно утяжеляя звук и медленно эволюционируя в композиторском плане, но не отказываясь от своей генеральной линии и агрессивной подачи. На «Released…» VR снова убедительны в своём безумии. Истошные вопли и даже гроулинг мучимых и страдающих в отсутствие Царствия Божьего душ представлены тут во всей красе, а грех мира сего обрёл форму в тяжёлых и колючих риффах и скрипящих соло. Если пастор распивал со своей паствой на угарных службах кагор из горла с последующим разбиванием бутылок о головы бесноватых (исключительно в лечебных целях), то я б тоже был не прочь сходить пару раз на проповедь. Банда настолько уверена в своих силах, ибо Дух Святой парил над студией во время записи, что даже разразилась этаким середнячковым инструменталом в «Out of Bounds». И было угодно Богу, чтобы самый лучший альбом стал последним в их дискографии, и такой курьёз как Vengeance Rising прекратил своё служение. Если не ошибаюсь, примерно так и была обозначена официальная причина распада коллектива.
Однако помните, что к каждому приобщившемуся к VR приставлен своё ангел-хранитель, а предъявившие копию «Released Upon the Earth» без очереди войдут в царстве Божье и будут сидеть по правую руку от Христа.
Inner-Self  14 окт 2009

Vengeance Rising

   1991   

Destruction Comes


 Christian Thrash Metal
Destruction Comes
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Группа с не очень христианским названием Vengeance была вынуждена немного изменить его, так как другая банда уже претендовала на это имя. Так на обложках этой исцеляющей хромых и слепых формации было тупо дописано «rising» под названием. В таком виде лого и сохранилось в наших счастливых воспоминаниях. Я являюсь гордым обладателем буклетика, где упоминается движение молодых христианских рабочих и дискуссии в духе: «Да как, де, христиане могут бла-бла-бла»... Вот так и могут! Что ещё нужно молодому христианину после изнурительного трудового дня? Хорошая порция трэша для отдохновения мозгов и просветления души. Как сделать это идеологически верно? Ответ напрашивается сам собой. В стане VR кое-что поменялось со времён дебютника: кажется, коллектив стал более зрелым в музыкальном плане и имеет более чёткие представления о том, что намеревается исполнять. Да и обложкой модной обзавелись по такому случаю. Мартинез продолжает хрипло гавкать (напр. «You Will Bow»), будто принял на себя все грехи юных мошеров на своих службах-концертах (кто знает, может так оно и есть!), а группа продолжает монотонно зудеть аки гигантская циркулярная пила, карающая грешников в аду. В общем, страшно это, а шеф-идеолог формации представляется мне похожим на того полоумного проповедника из фильма «Джонни-Мнемоник». Только вместо рясы на нём джинсовая куртка без рукавов с нашивками метал-команд...
Однако, нет больше какой-то изюминки во всём этом действе, хотя музыкально группа и подросла. Забавно, конечно, но не более того. Если только не слушать VR ради культовых приколов.
Inner-Self  14 окт 2009

Vengeance Rising

   1988   

Human Sacrifice


 Thrash Metal
Human Sacrifice
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Когда студент теологического факультета собирает банду бесшабашных металлюг и рубает злой, грязный трэшняк, остаётся лишь, икнув от удивления, осенить себя крестным знамением и вымолвить: «Господи Иисусе!». «Human Sacrifice » - это, собственно, очередной экспонат в металлическую кунст-камеру. Собран коллектив был, видимо, с той целью, чтобы донести слово Божье и до тех чад его, которые носят застиранную голубую джинсу с нашивками и любят слэмить под оглушающую музыку. Вот такой либеральный был студент теологии Роджер Мартинез! (Что не сказывается никоим образом на его трактовке христианства, но зато тексты его полны дикими православными приколами – оченно рекомендую!). Христианский блэк, например, не делает блэк лучше, да и христианство, представленное в трэшевой оболочке, привлекательнее от этого не становится. Но оболочка, если проигнорировать уматные тексты (напр. «I Love Hate Evil») – самое то! В меру тупо, забойно и агрессивно, но и сыграно довольно хорошо. Непосредственные ассоциации: ранние Slayer, Razor и, может быть, ещё Sodom. Короче, для конца 80-х – так себе, но душевность металлического запила, помноженная на силу Слова Святого, заслуживают высокой оценки! На альбоме обнаруживается одна настоящая жемчужина – «Recieve Him». Это, как бы, наш трёхсекундный ответ на напалмовскую «Suffer». Как бы, если страдаешь, то пастор Мартинез подскажет, что надо делать: собственно, принять Христа в своё сердце. Всё просто, на самом деле.
Holy shit, dude!
Inner-Self  14 окт 2009

Tad

   1990   

Salt Liks / God's Balls


 Grunge Rock
Salt Liks / God's Balls
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
То, что мы считаем дебютным альбомом забытых гранджеров TAD, было составлено из двух ЕР-шек. Банда вокруг культовой в определённых кругах фигуры – любителя размахивать во время концертов в тесных клубах бензопилой толстяка Тэда. Пионером жанра Тэд сотоварищи, конечно, не был, но способен был порадовать публику своим видением будней вашингтонских лесорубов, так сказать, американской глубинки и ширинки («Sex God Missy»). Вполне аутентичный и болезненный супчик из железного громыхания, панковского раздолбайства и шикарного гитарного шума. Кажется, отличительной чертой коллектива вокруг Тэда и является этот странный механический звук, как будто имеешь дело с каким-то старым раздолбанным механизмом на лесопилке. Подобную механичность моментами развивали, к примеру, Soundgarden на «Louder Than Love» (1989), но у TAD – это органичная составляющая саунда. В прочем же «Salt Lick» сильно напоминает своими короткими сердитыми и шумными песенками тех же Soundgarden, но с «Ultramega OK» (1988).
Выделить же что-то особенное с «Salt Lick» нельзя: слушается он только целиком. И можно это считать равно как и минусом, так и плюсом. В любом случае, альбом хрестоматийный для жанра, хотя является и не самым интересным из того, что была в состоянии предложить сиэттлская сцена.
Inner-Self  14 окт 2009

Cyclone Temple

   1994   

My Friend Lonely


 Thrash Metal
My Friend Lonely
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Второй и последний полноформатник, зрелая работа и лебединая песня – СТ явно вырос над собой и над рамками стиля. «My Friend Lonely» являет собой что-то странное, чем приятно бросить вызов своему привыкшему к клише восприятию. Это всё ещё молотящий, тяжёлый и угрюмый трэш, охотно срывающийся в галоп. Но то тут, то там встречаются незначительные вкрапления рэпа (ещё один привет Антраксам), рэгги, просто странные ходы и толковые басовые партии, делающие «My Friend Lonely» особенным альбомом, придающие ему ту изюминку, которую было бы оправдано ожидать от таких музыкантов. В общем и целом СТ двинулись по стезе даже не уже упоминавшихся Anthrax, а, скорее, Sаcred Reich 91 / 93-х годов – монолитный, открытый для экспериментов, вдумчивый и среднетемповый трэш, никак не навевающий воспоминаний о спид-металическом прошлом этих банд. Ещё одно звено в этой ассоциации – новый певец ртом в составе банды, некто Сонни ДеЛюка. Именно его горловое, хриплое пение заставляет задуматься при прослушивании этого продукта, уж не засветился ли Фил Ринд в CT? Но шутки в сторону, альбом солидный и весьма приятен при использовании по назначению (т.е. при слушании оного головой, а не только ушами), но оставляет ощущение чего-то незаконченного (а как ещё мог звучать трэш в середине 90-х?). Как будто банда шла куда-то своим путём, и «My Friend Lonely» был этим путём, но едва ли целью. Так что было бы интересно послушать, куда бы кривая вывела Фултона сотоварищи, но – не судьба: в штатах разразился гранж. Думаю, этим всё сказано. Потом были Rebels Without Applause, но это уже другая история.
Если в двух словах, то данный альбом – толковый и интересный продукт металлургической промышленности от банды, которая должна бы быть легендарной.
Inner-Self   6 окт 2009

Cyclone Temple

   1991   

I Hate Therefore I Am


 Thrash Metal
I Hate Therefore I Am
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Собственно, Cyclone Temple – это то, что осталось после многообещающего, но досрочно закончившегося проекта Znowhite. Но и немного больше того – видимо, помыкавшись, да поразмыслив на досуге, парни во главе с чернокожим Иэном aka Грегом решили начать с нуля. Занимаются они тем же, чем и раньше – запиливанием жёсткого, но мелодичного трэша. Основные отличия от последнего опуса Znowhite: более ровный звук, более чёткий риффинг, больше хэви и всяческих минорно-акустических финтифлюшек и – некто Брайен Троч на микрофоне, выросший, очевидно, на классическом хард-роке, что сказывается на конечном результате. Допустим, это не взрыв металлических стружек, но чрезвычайно вкусный альбом – яркий и энергичный. Своими зелёными спиральками на жёлтом фоне оформление диска вызывает стойкие ассоциации с обложкой «State of Euphoria» от незабвенных весельчаков Anthrax. И действительно, стоит лишь послушать боевик «Public Enemy», как "Язвенники" во всей красе встают пред мысленным взором. Да и среди всей этой металлической оргии временами проскальзывают явно антраксовские риффы, только того более мрачного и тяжёлого периода вокруг «Persistance of Time» (1990). Хотя упрекать CT я вовсе не намереваюсь, банда может и на слёзную железу надавить стандартизированными балладными ходами (вкупе с манерой пения Троча именно эти моменты и портят всё впечатление от альбома, но любителям китча в железной обёртке а-ля «The Hardest Part of Letting Go» каких-нибудь "Мегадэтов" будет самое то). Радует, что даже такие моменты неизбежно и неотвратимо переходят в скоростное тугое молотилово. В текстовом плане тоже всё на своём месте: от стрельбы на поле боя до стрельбы в школе и различных других недопониманий и недоразумений между людьми... А вокальные партии (я долго думал, кто же так поёт ещё специфически?) временами напоминают Alice in Chains. Время такое было. И шикарным трэш-альбомом «I Hate Therefore I Am» от всех этих веяний быть не перестаёт – вот на самом деле и всё, что я хотел сказать. Рекомендуется к розыску в целях многократного прослушивания!
Inner-Self   6 окт 2009

Street Sweeper Social Club

   2009   

Street Sweeper Social Club


 Rap Funk Core
Street Sweeper Social Club
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В то время как Зак снова перешёл в режим радио-молчания, мастер гитарных спецэффектов и рубленных хардроковых риффов Том Морелло развивает бурную музыкальную деятельность. Не так давно отыграв с Заком в рамках проекта RATM по поводу собрания республиканской партии и, видимо, убедившись, что с Заком сейчас каши не сваришь и мутить с ним что-либо едва ли приятней, чем с самовлюблённым Крисом Корнеллом (ех-Soundgarden, Audioslave), Морелло сделал самый и простой и правильный вывод. Он собрал новый проект, где может снова пиликать на своих любимых примочках вволю. В конце концов, обожают его не за умение тренькать на акустике старинные песни рабочего движения. SSSC сильно напоминает своей концепцией RATM: Морелло запиливает, его кореш Бутс Рили гарантирует вразумительную читку (The Coup – уважаемое имя в не-MTV-шном хип-хопе). Короче, всё как в «старые добрые» взрывные времена? В общем, да, но с некоторыми отличиями. Здесь мы, наконец-то, слышим фирменные риффы Морелло, но музыка не так нагружена спецэффектами: Бутс всё же не имеет за спиной хардкоровой школы Зака и так надрываться не может. Да и партии баса просты и не в традициях “Рычагов”, т.к. Морелло наиграл их сам. То есть, в плане музыкальном, если бы это был RATM, то это был бы его самый простой и прилизанный альбом до сих пор. То там, то сям отчётливые элементы фанка, пара сэмплов. Присутствие самого Бутса тоже ощущается: его лирика по сравнению с драматизмом текстов Зака более расслаблена, стёбна и не так сложна. Расписывать все его перлы не стану, но гэнгста объявляет в одной из песен: «My skin is black, my star is red». Остальное уже легко представить. Лучшего выбора Морелло, возможно, и не мог сделать. Хитов на альбоме полно, да практически все, но выделяется одна попсовато-танцевальная вещица чуть ли не в духе диско - «Promenade». Но не стремайтесь – текст там не менее конкретный, чем в остальных вещах. Морелло доказывает, что он, а не Зак, был главной движущей силой в RATM, а всем, кто до сих пор мечтает о реюнионе “Рычагов”, тут должно быть ясно, что командир этой боевой формации дважды одну реку форсировать не собирается и это даже к лучшему.
«Slumlords of the world have united and they announced a world tour. You are hereby cordially invited to the Third World War. Let’s hit’em with a Megablast»!
Inner-Self  28 сен 2009

Znöwhite

   1985   

Kick'em When They're Down


 Speed Metal
Kick'em When They're Down
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Всё ещё полный энтузиазма искромётный спид-металлический чёс, и всё ещё не скоростной трэш. И Николь всё ещё исполняет своим детским хриплым голосом пафосные партии, а не вопит яростно что-нить вроде: «I am the war machine that stares you in the face»… Тем не менее, к ЕР можно отнестись с интересом, которого он заслуживает. Интереса как раз хватит на пяток серднячковых хэви-боевиков с женским вокалом и гитарным звуком марки «так себе». Особых отличий от стилистики первого официального опуса Белоснежек пока не наблюдается. Иен подучился ковырять соло на гитаре, Ники стала получше петь, группа выросла в исполнительском (и самую чуточку – в композиторском) плане. Возможно, это объясняется новым ударником в банде. Достоинства, однако, немного скрадываются подвальным уронем мастеринга. Справедливости ради надо заметить, что подвал был сухой и хорошо обустроенный – не так уж всё и плохо. Главное, что «Kick’em» ясно показывает, на что группа способна. По крайней мере, в перспективе.
В общем, опять же что-то для поклонников Доро. Жаль, с одной стороны, что такая группа может похвастаться лишь одним шедевром (собственно, «Act of God»). С другой стороны – этот же шедевр ничто не затмевает.
Юношеские (и девичьи) потуги Znowhite рекомендуются без ограничений лишь ценителям сырого power / speed.
Inner-Self  27 сен 2009

Znöwhite

   1984   

All Hail to Thee


 Speed Metal
All Hail to Thee
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Отнюдь не первая проба пера Znowhite – наверное, одной из самых странных банд американского трэшняка. Но как бы первый официальный то ли LР, то ли ЕР. По причине лаконичности записи точно не скажешь. Своей наивностью, кудрявой хэви-металличностью и суховатым звуком напоминает ранние творения The Great Kat. Агрессивным и плотным трэшем марки «Act of God» (1988) тут ещё не пахнет – это, скорее, хэви или спид-метал. Слишком стандартно, мелодично, а Ники (чёрт побери, сколько же ей было на момент записи) звучит как малолетняя подражательница Доро Пеш или кого-нибудь в том духе. Слушается ЕР довольно забавно по причине особенно пафосности и наивности материала, но потенциал группы чувствуется – играть они всё-таки умели и в столь нежном возрасте. Сольные выкрутасы Иена Тафойи, конечно, не фонтан, но на «Kill’em All» сами знаете кого они тоже оригинальностью не блещут. Так что материала, наверняка, хватило для того, чтобы сделать себе имя на андерграундной метал-сцене. Тайное указание только для гурманов-меломанов (и вуменов): песнь тоскующей метал-девы «Never Felt Like This» это нечто феерическое... О, Ники...
Забавное свидетельство развития американской метал-сцены. Конечно, симпатично, но интерес представляет постольку-поскольку.
Inner-Self  27 сен 2009

Alpinist

   2009   

Minus.Mensch


 Hard Core
Minus.Mensch
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Жуткий, непричёсанный неокраст из Немеччины. Он такой, каким и положено быть красту – быстрый, циничный, грязный, мрачный, надрывный, отчаянный. В этом смысле очевидны параллели с такими классиками жанра как с былыми любимцами берлинских автономов Rawside – только вместо революционного энтузиазма у Alpinist мы слышим отчаяние, всё плохо, и все мы скоро умрём. Среди общего упаднического шума и треска встречаются иногда неуклюжие минорные мелодии – что вместе с забоем создаёт довольно трагичную атмосферу. Лирический герой был рождён в гравитационное поле отчуждения, бессмысленной жестокости и всеобщего разрушения, и не знает как оттуда выбираться. Не знает даже – куда. Всё, что остаётся: царапаться и рваться абы куда, только прочь, обрывая с себя куски мяса. Подобную атмосферу могли изобразить и Wolfbrigade, но они всегда оставались боевитыми и бодрыми, даже в самых мрачных своих прогнозах касательно судеб мира. Кто по духу ближе Alpinist – это хвалёные Tombs на «Winter Hours» (2009). Есть тут вещи и более запоминающиеся, и менее. Описывать детально краст трудно, все они тут одинаковы – это стенания угнетённой твари в лязгающем механическом мире. Лишь вконец онемевшая инструменталка «Outro» ставит несчастной человеческой твари могильный камень, столь же неприглядный, сколь окружающее его звуковое пространство безрадостно.
Nuff said. Аминь.
Inner-Self  23 сен 2009

D.A.M.

   1989   

Human Wreckage


 Technical Thrash Metal
Human Wreckage
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Я страшно разочарован, на первом опусе этой ништяковой прогрессивно-трэшевой команды, я надеялся услышать какие-нибудь косяки, детские хэви-заготовки и прочие наивности. Однако всё, что можно сказать об этой прогрессивной оргии – это то, что это, кажется, первая часть оргии «Inside Out» (1991)… Либо металлического «отрочества» у этих маньяков не было вовсе, либо они довольно быстро с ним расправились, оставив себе лишь место для роста в плане лирике. На «Human Wreckage» на слушателей выливаются ушаты раскалённого железа – скоростного, разнообразного, сложного, в общем, вкусного трэша. Это как первый альбом от Toxik, но солидней – твёрже, уверенней, со звуком получше. Зверски долбить и поливать соляками, вдохновенно тренькать с чистым звуком они умели и тогда уже. «Inside Out», разве что, был более разнообразным в темповом плане, и поэтому более интересным, «Human Wreckage» же беспощаден чуть более, чем полностью. Недаром же он такое название носит (и тут просто необходимо указать на залихватскую и циничную одноимённую композицию)! Даже из кросоверской шутки «F.O.D.» было сделано нечто нарочито мудрёное и скоростное.
Короче, блеск – это всё что можно сказать об этом альбоме и этой банде.
Inner-Self  23 сен 2009

Havok

   2009   

Burn


 Thrash Metal
Burn
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Под обложкой в ядовитых тонах скрывается не менее ядовитая начинка из модернового трэша. Havok – ещё одни представители молодой поросли американского неотрэша, которые вселяют надежду в почитателей жанра. Особых фокусов они не показывают, оставаясь в традиции «стандартного», прямолинейного трэша, безо всяких интеллигентских выходок. Где-то даже в кроссоверовском ключе. Хотя встречаются иногда то элементы прогрессива, то заблудившиеся помпезные блэковые пассажи, то что-то невероятно красивое и мелодичное. То тут, то там проскочит какой-нито старинный рифф Testament (как в «Afterburner») или молодёжь отсалютует Metallica в «Identity Theft», частично срисованной со знаменитой «Orion». Поливают хлопцы (по крайней мере, на записи) очень технично, сопровождая сухо скрипящие гитары шикарным молотиловом барабанных бочек (см. «Category of the Dead») и сочными соляками. Хорошо, казалось бы. А для дебюта куда уж лучше! Да чего-то не хватает этим молодцам, то ли разнообразия какого-то, то ли какой-то перчинки, которая бы сделала их музыку действительно ИХ музыкой.
Но повторюсь: дебютник хорош, очень даже.
Inner-Self  23 сен 2009

Nihilist

   2009   

Blood Portraits


 Thrash Speed Metal
Blood Portraits
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Нарочито анахроничный, будто сыгранный в 80-х, а в 2009 лишь сведённый заново на новейшей технике, трэш. Или power-thrash, т.к. временами Nihilist бывают чрезвычайно прямолинейны, кудряво-хэви-металличны и охотно срываются в приторно-драматичные минорные последовательности аккордов. Временами они предсказуемы, но для молодой банды из трёх человек, я бы сказал, техника их практически безупречна. Скоростные риффы кажутся временами слишком жидкими, т.к. второй гитары нет, а в студии парни тоже не всегда сильно заморачивались, прописывая вторую гитару. Что, однако, открывает больше возможностей для раскрытия прикольных басовых партий. Оные радуют, т.к. вокалист, оказывается, не только в состоянии выдавать пристойные вопли, но и нехило запиливат на басу и временами даже наигрывает басовые соло («Bastards of Beer», например). Об идеологической составляющей тоже надо сказать пару слов, ибо она очевидна и ухослышна, да так отчётливо, что игнорировать её нельзя никак. Тексты, хотя и на уровне детского сада (смерть, мертвецы, пивные возлияния, порция мужского шовинизма и, конечно, «митооооооол!»), но содержат интересные пассажи. Особенно в начинающейся тухленьким закосом под Джимми Хендрикса «America’s Bleeding»: и террористы-то наш народ мучают, и никто нас не любит, да ещё этот «black socialist president» откуда-то взядся на нашу голову… Бескомпромисное растворение в нации разжижает мозг и искореняет всякую способность к мышлению и критике. Трэш на «Blood Portraits» беспрекословно согласился с существующим, отсюда и его внешняя деградация – все эти приторные минорные красивости, отказ от атональности и шаг назад к хэви-металу. Короче, имени своего Nihilist не оправдывают и играть им на собраниях американских реднеков. Это не рок-н-ролл.
Но тем, кто не любит сильно заморачиваться и прётся от «трэша, водки и угара любой ценой», понравится вполне. Ибо, как было обозначено выше, в музыкальном плане Nihilist-таки могут предложить кое-что интересное. Но на волне thrash-revival сейчас движутся банды и получше.
Inner-Self  22 сен 2009

Raised Fist

   2009   

Veil of Ignorance


 Hard Core
Veil of Ignorance
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не знаю, хотели ли Raised Fist отослать названием альбома к теории справедливости некоего Джона Ролза, где каждый и каждая в состоянии оценить всё общество в целом, но не может понять своё личное место в нём. Скорее, наоборот. Неизбежный крах индивидуального бунта выливается во «внутреннюю иммиграцию», в углублённое ковыряние в своих собственных болячках. Чем и занимаются Raised Fist на этом альбоме: личного, практически интимного в текстах стало значительно больше, чем раньше. В музыкальном плане они, как впрочем и всегда, хороши: мощная ритм-секция, металлический риффинг (в этот раз ещё более мелодичный и богатый аспектами), истеричный вокал. Даже если не считать «Wounds» проходной, проходнячок (а может быть, это просто эксперименты, которые публика в моём лице не приемлет?) есть: никакая «Volcano Is Me», банально-траурная «My Last Day», в сравнении с которой пафос «Time Will Let You Go» с предыдущего альбома кажется ещё оригинальным боевиком. Но список достижений не слишком короток: «Friends and Traitors», «Slipping into Coma», «City of Cold», «Disbelief», «Never Negotiate» и «Out». На последней Raised Fist разразились каким-то ничего не говорящим псевдо-сепультурским инструменталом.
Будет несколько послабее «Sound of the Republic», но всё ещё хорош, полон энергичных хитов-кричалок.
Inner-Self  22 сен 2009

Raised Fist

   2006   

Sound of the Republic


 Hard Core
Sound of the Republic
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Пульсирующий заряд ярости, выпущенный в атмосферу планеты. Иногда о Raised Fist можно услышать, что они на сегодня чуть ли не самые лучшие. На этот счёт спекулировать не стану, ибо таким уж знатоком сцены не являюсь и не особенно слежу за её развитием. Однако то, что предлагают Raised Fist, несмотря на некоторые странности, чем-то подкупает: то ли непривычной для классического хардкора металличностью, то ли простыми, энергичными и запоминающимися песнями-кричалками. А как раз в таком «жутко инновативном и неоднородном» жанре как хардкор, это – огроменный плюс в актив банды. Есть что-то в их музыке от melodic death metal, что в миксе с безудержной энергетикой хардкора временами вызывает сильные и навязчивые ассоциации с The Haunted марки «rEvolver». Временами же, когда появляется чистый вокал, они, не теряя при этом энергии и напора, звучат чуть ли не как хитовые Linkin Park (в классной «Perfectly Broken» и в не менее достойной «Sound of the Republic»). Что ж, бывает. Да и не так уж это плохо, если в меру. Не олд-скул, в конце концов, а нео. Самый что ни на есть нео, к которому мне придётся привыкнуть. Непривычен и стиль ора / изрыгания проклятий в сторону врагов – высокий истеричный крик-речитатив Райковича. Так и вспомнишь какую-нить модную скримо-формацию, да и перекрестишься ненароком. Но лабать забойно, зло и цепляюще Raised Fist умеют, даже если и выдают под конец что-то пафосно-сопливое в «Time Will Let You Go». Чем и советую всем насладиться.
Inner-Self  17 сен 2009
<
1 ... 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 ... 18
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом