Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Glop
-



Друзья
Offlineusal bolgar
Offlineold man
Offlineniksailor
Offlinelord_sauron
OfflineZluka
OfflineVinter
OfflineTra6head
OfflineSting
OfflineStimul
OfflineSever
OfflineOmen X
OfflineNarsilion
OfflineKillykillykilly
OfflineInner-Self
OfflineFungoid
OfflineBridges
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 12 мая 2020, 01:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Protector

   1993   

The Heritage


 Death Thrash Metal
The Heritage
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
К 1993 году Protector продолжают свою эволюцию, звуча более интенсивно и одновременно менее брутально, мельча ставшими изворотливыми ударными, продолжая совершенствовать скупые, но крайне лаконичные мелодии. Трэшовая динамика начинает постепенно брать вверх над отмороженной дэт-метальной молотилкой. Умение играть маневренней, изысканней сервировать нарезку из оголтелых спуртов ритм-секции и проникновенно-атмосферных передышек с участием вкрадчивого вокала и нежно баюкающих соло-партий, как ни странно, нисколько не повредили посылу, который эти немцы впервые решили вложить в свою музыку еще в далеком 1987 году. Начало ремонта и старт художественной отделки были предприняты на предыдущем альбоме, но тут операция по корректировке внешности проведена с истинно ювелирной точностью и почти не задела знакомые всем фанам черты лица. Даже наоборот: коллектив к последнему номерному альбому на наиболее простых участках трэка разгоняется до невиданных ранее скоростей и трамбует поверхность трассы «возмужавшим», плотным звуком, демонстрируя возросшую интенсивность риффопиления. Хотя в целом же команда не хочет признавать в своем творчестве «лирики» в лице запоминающихся, прилипчивых мотивов, несколько таковых все же нашли себе лазейку в тех местах, где коллектив налегает на медленный темп. Акцент местами как будто бы смещается с дэтовой мясорубки на умение неторопливо поиграть мышцами и пожонглировать умеренно навороченными риффами, чего ранее не наблюдалось. «The Heritage», возможно, получился сумбурнее своих более лаконичных предшественников, но художественная ценность этого материала тоже подросла. Такие альбомы, как ни старайся музыканты, вряд ли когда-нибудь станут общепризнанной гордостью тяжелой музыки, но тем, кто в теме, это не так уж и важно, верно?
Glop  14 сен 2009

Tectum

   2009   

Alpha


 Industrial Dark Metal
Alpha
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Тем, кто по сей день горюет о старом-добром Samael, слишком рано покинувшем нас на экстремальной стезе и поставившем производство своих альбомов исключительно на индустриальные рельсы, этот релиз способен принести с два десятка минут истинного утешения. Думаю, и остальных непосредственный и напористый материал не оставит равнодушными. «Alpha» подкрадывается к слушателю исподволь, первые полторы с лишним минуты усыпляя внимание неофита тревожными акустическими переборами и напряженным постукиванием ударных. Гнетущая атмосфера к концу второй минуты наконец лопается оглушительным штормом во главе с безжалостно качающими из стороны в сторону риффами, примоченным отрывистым вокалом и раскатистыми несложными партиями ударных, яростно (но с тактом и расстановкой) выбивающими всю дурь из бочек. В категории «убедительнее, громче, тяжелее» украинцы перевешивают достижения Samael времен «Ceremony of Opposites» без допинга в виде бластбита или увеличения скорости, - исключительно благодаря некислому заряду эмоций, вложенному в музыку. Именитые швейцарцы, конечно, нагоняли больше пафоса за счет величественной клавишной подложки, иногда подымавшей музыку на невиданные высоты. Ну да творчество рецензируемого коллектива горевать о подобных мелочах желания совершенно не оставляет. Музыка Tectum – всегда «на нервах», что не мешает ей посреди грув-разгула становиться лиричной, фривольно испускать из лязгающих глубин нежное соло и подменять шершавый механический рык меланхоличным мужским вокалом. До заявленных авторами в анонсе думовых глубин «Alpha» так ни разу и не опустился, хотя нечто близкое к этому стилю у украинцев проглядывается в каждом из трэков. Этот мощный механизм перемалывает отведенное ему недолгое время с истинно думстерским загрузом, по-думстерски самодостаточно, отвлеченно и слегка «свысока», между всплесками активности погружаясь в атмосферные «философствования». Звук, эта ахиллесова пята большинства молодых проектов, не вызывает ни малейшего нарекания, а потому о нем вспоминаешь в последнюю очередь. Идеально прописанные партии как-то и не позволяют называть данный релиз очередной «демо-записью». «Alpha» - это очень-очень-очень сильная заявка о себе, имя которой я рад лишний раз упомянуть.
Glop  13 сен 2009

Endless Journey

   2009   

Endless Journey / Melancholy


 Post Black Metal
Endless Journey / Melancholy
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Подпорчу слегка идиллию, которая сложилась у Дарта с данным представителем глубокого андеграунда. Не знаю, каким именно «блэком» занимались участники Endless Journey до того как прописаться в нынешнем проекте, но по данному материалу можно догадаться – самым что ни на есть незадачливым и рахитичным. Причем жиденькое, жужжащее звучание для теперешней затеи подходит, наверное, больше: неторопливая вялотекущая музыка придает ему некоторую плотность и как бы «атмосферность». Материал прост и апатичен до безобразия, но… какое-то очарование в нем есть. Примерно такое же, как в симпатичных мелодиях для допотопных игровых приставок: вроде и гротескно и иногда нелепо, но чрезвычайно въедчиво. На данном релизе представлена дарк-блэк-металическая их вариация, претендующая даже на гордую приставку «пост-» перед словом «блэк». Причем Endless Journey – это эдакий пост-совковый-блэк, вроде бы и необычный и странный, а с другой стороны, с приобретением новой приставки так и не лишившийся всех своих прежних недостатков. Как то: удружающая «домашнесть» и скупость на идеи, обыгрывание одного и того же удачного хода бесконечное число раз, а иногда просто деланность и неестественность. Что получилось в итоге, дарк, депрессив-блэк или дум, али и то, и другое с намеком на электронную музыку и пост-рок – сказать не берусь. Технически описать Endless Journey, тем не менее, очень легко – почти каждая композиция построена на мерном, почти всегда одинаковом ритме ударных, поверх ненавязчиво «искрятся» столь же зацикленные гитарные риффы, изредка (и так же мерно) уступающие место робким переборам на акустической гитаре или эмбиентным, расплывчатым эффектам на синтезаторе. Все строго по порядку и без малейших попыток смешать данные краски более изощренно. При этом в отрыве от цельного звучания отдельные фишки звучат очень неплохо и даже с намеком на интеллигентность, а старт иных композиций (прежде чем они утонут в омуте однообразия) действительно внушает надежду. Собранные же вместе они более походят на сборник черновиков… добротный, и в своей «черновой» нише, наверное, даже очень хороший. Справедливости ради скажу, что из всего знакомого мне каталога “Backfire” именно Endless Journey кажется если не самой лучшей, то наиболее любопытной командой…
P.S. Отдельного слова заслуживает самая концовка «...and Lets Snow Fall Away», и (в особенности) инструментальная композиция «Melancholy», в которой все компоненты зазвучали наконец цельно и плотно, а автор не поскупился на интересное соло и более сложную структуру – это действительно куда больше, просто «необычная музыка». Дарт, о каких «цепких мелодиях» ты говорил предыдущие четверть часа?
Glop  13 сен 2009

Pentacrostic

   1992   

The Pain Tears


 Death Doom Metal
The Pain Tears
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Слушая Pentacrostic, навеки застрявших где-то в начале недавно минувшего десятилетия, особенно ярко ощущаешь, насколько далеко ушли от своих корней даже такие верные адепты дэт-думового направления как My Dying Bride. Прочих зачинателей этого славного и жизнерадостного муз.течения упоминать тут, пожалуй, даже не стоит в виду совершенной несоизмеримости их нынешнего творчества с тем, что до сих пор производят данные бразильцы. Но даже и ранние альбомы англичан не выглядят такими уж грозным и неуступчивыми в сравнении с первенцем Pentacrostic. Для творчества этой команды хочется подбирать столь милые сердцу рядового слушателя эпитеты: чеканный, рокочущий, мерный, сокрушительный etc.
Хотя, строго говоря, дума в музыке бразильцев не так много. Отчаяние, уныние и иные ассоциации, связанные с невысоким темпом, южноамериканские металеры обошли стороной. «The Pain Tears» обыгран в думовой эстетике, но от этого он не становится менее рельефным, ударные не прекращают сыто лязгать, музыка не теряет свой дэт-метальной динамики. В полотне, созданном в подобном стиле, преобладают насыщенные цвета и мощные мазки. Экстремальная «косолапость» запросто уживается с хищной пластичностью. Думовый тягучий саунд активно используется для утяжеления непричесанной музыки. Художественная отделка от такого сочетания сильно пострадала: работа звучит архаично и сыро, если конечно не считать подобный прием одной из самых удачных «дизайнерских» находок, придающей музыке необходимый колорит. Только вот имена вроде Dusk или Disembowelment, видевших дэт-дум столь же мощным и тяжеловесным, в сравнения отнюдь не просятся. Pentacrostic «олдовей», техничней и менее изыскан. Их музыку нельзя назвать столь же необычным явлением, но она, конечно, не менее убедительна и зубаста.
Столь строгое видение музыки вовсе не мешают музыкантам вливать в материал толковые соло-партии и играть достаточно сложный материал. Риффы последовательны и умеренно мелодичны. В рамках избранного направления альбом, пожалуй, даже виртуозен и смотрится всяко сложней большинства дэт-думовых коллег. Под массивным, низким звуком у Pentacrostic чувствуется крепкая, технично наматывающая километраж ритм-секция, ни разу не сбавляющая свои обороты. При этом создается ощущение, что вдохновение музыканты черпали не только из музыки Paradise Lost, но из нетленных работ своих земляков Sarcofago и Mystifier, которые тоже были непрочь поиграть с вязкими, размазанными риффами. Из-за этого и в вокальных партиях, и по атмосфере релиз то и дело опускается до заигрываний с блэком.
Истинно «андерграундный», но не страдающий худосочностью или примитивизмом релиз. Конечно, не плод безудержного вдохновения, но и не проходная работа. Находка.
Glop  13 сен 2009

Demolition Hammer

   1992   

Epidemic of Violence


 Death Thrash Metal
Epidemic of Violence
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Редко какой даже самый посредственный дум-металический релиз нагоняет такую же гущу тоски и скуки, как это удается сделать американским любителям экстремального трэша Demolition Hammer. Над очередями скорострельных ударных, над пилящими риффами витает дух почти смертельного уныния, одолевающего искушенного слушателя уже с первой композиции. Молотильный, предельно механистический и кусачий трэш-метал со слабым привкусом хардкора, - все это любителя подобного стаффа проходили несколькими годами ранее со ставшим классикой наследием Slayer. Если же разогнать ту же музыку раза в два с половиной, получится «Epidemic of Violence» - показательный альбом рецензируемой команды, много более жесткий и… во столько же раз скучный. И соло-партии (для подобной музыки чрезвычайно хорошо прописанные, да и в общем-то вовсе не атональные, как у большинства соратников), и спешащая без единой остановки звенящая ритм-секция на этом альбоме сработаны словно бы без вдохновения: деловито, впечатляюще технично, поражающе быстро, но беззубо. В гладко-экстремальных композициях Demolition Hammer словно бы отсутствует какая-то фишка, способная зацепить слушателя, заставить его вернуться к материалу. По ходу знакомства с альбомом ощущаешь острый недостаток неожиданных сбивок, шероховатого звука и других прелестей дэт-трэш-метала, которые придают этому направлению особый пряный привкус. В данном случае получился просто недо-дэт: плотный, но слишком уж неосновательный и костлявый релиз.
После продолжительного общения отрицательные впечатления слегка сглаживаются: техническая сторона дела выполнена хорошо, звук на альбоме чистый и недешевый. Но это ни в коем случае не компенсирует тотального неумения «рубить» экстремальные риффы с толком и расстановкой.
В и без того специфическом жанре американцы являются, пожалуй, не просто середняками, а почти полностью скрыты за спинами земляков вроде Sadus, Master или ранних Death. Несмотря на невозможность предъявить к ним объективные претензии, желание знакомиться с иными плодами их творчества данный релиз отбивает начисто… Одним словом – лажа и пустая порода.
Glop  12 сен 2009

Painful Memories

   2006   

Memorial to Suffering


 Death Doom Metal
Memorial to Suffering
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На этот раз думовый лейбл “Solitude Prod” выступает в роли эдакого удачного археолога и выкапывает из середины 90-х симпатичный проект с берегов Невы. Качество записи у извлеченной из-под толщи двенадцати лет находки оказывается великолепным, хронометраж тоже не подкачал, и ничто не мешает полюбопытствовать, что же за блюдо подавали на дум-тусовках до нынешнего «бума» на отечественной сцене.
Тут и оказывается, что сказать что-то особенное про Painful Memories не так-то легко. Да, не в меру тяжелый, хотя и не слишком «экстремальный» мелодик-дум-метал. Длинные и мастерски исполненные соло; приятные, но не слишком броские мотивы; меланхоличная, но не давящая своей насыщенностью атмосфера, в общем, казалось бы – глаз не оторвать. От думовой идиллии ничто не отвлекает: даже дэт-металическая составляющая на релизе представлена, как правило, формально – хоть и низким, но столь же неагрессивным, как и сама музыка, рыком – а намеки на дэтовую нервозность в работе ударника или в гитарных риффах отсутствуют вовсе (куда уж тут россиянам до весьма боевого «Turn Loose the Swans»). Так и пролетает пятьдесят одна минута материала среди ненавязчиво-красивых соло, расслабляющей и мягкой атмосферы дума а-ля ранние Lacrimas Profundere, ничего особенного после себя не оставляя. У упомянутых уже немцев были хиты и какая-то особенная утонченность; у отечественного же коллектива – очарование «правильного» дума, множество мелодий при отсутствии действительно захватывающих тем и лишь намеки на некоторое разнообразие в третьем трэке. В остальном же просто глазу не на чем остановиться: все тишь да гладь да благочестие. Такой вот миловидный и иногда очень приятный для погружения думовый «омуток».
Glop   9 сен 2009

Bulldozer

   2009   

Unexpected Fate


 Thrash Metal
Unexpected Fate
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как оказывается, нынешняя волна воскрешений раритетных трэш-команд способна всколыхнуть и самые глубокие пласты истории. В разгар интереса к старообрядному материалу на поверхность выбрались даже самые «динозавристые» динозавры – такие, как итальянцы Bulldozer, безвести пропавшие в начале 90-х. И предстали на свет вовсе не археологической находкой, как иные герои дней былых, а волне жизнеспособной и «кусачей» командой. Первой ласточкой к тому чтобы вновь громко заявить о себе стало гостевое участие A.C. Wild в столь же неожиданном воскрешении еще одних аппенинских легенд, Schizo, второй – турне, устроенное “Бульдозеристами”, и вот… альбом.
После тридцати с лишним секунд вступления, коллектив удивляет неожиданно плотной и жесткой игрой нового ударника и вовсе не свойственной первым альбомам техничностью. Характерный «бульдозерный» драйв за двадцать лет, прошедших со времени выхода «Neurodeliri», никуда не делся и по-прежнему узнаваем, однако слегка оттеняется современным звуком, возросшей тяжестью и мастеровитым пощелкиванием тарелочек. Никакими Venom, с подражания которым начинали итальянцы в середине 80-х, на «Unexpected Fate» и не пахнет. Поклонникам придется привыкнуть, что бывшие хулиганы позапрошлого десятилетия отныне способны на сложные выкрутасы с гитарами, добротные соло (особенно соло!) и мощный звук… Правда, отвлекают такие детали только поначалу. Заканчиваются первые несколько минут материала, чрезмерно отшлифованные для прежде простоватых Bulldozer, и остается то, за что эту команду всегда почитали: забойные, незатейливые зарисовки на 3-4 минуты, качевый, непосредственный трэш, и, как не банально это будет звучать, драйв. Новый Bulldozer по-прежнему не самый оголтелый, не самый злой и не самый революционный, он самодостаточный и обаятельный. Не особенно верится, что этот материал написан «дедушками» трэша, которые два десятилетия отсиживались вдали от тяжелой музыки – слишком уж живым и увлекательным получилось их возвращение. Ныть о том, что Bulldozer «уже не те» и «что-то не так» совершенно не пристало, «Unexpected Fate» со временем наверняка будет признан если не самым влиятельным, то одним их самых успешных альбомов команды. Браво!
Glop   7 сен 2009

Split

   2007   

Majestic Downfall / Ansia


 Death Doom Metal
Majestic Downfall / Ansia
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот двухчастный альбом, длину которого в неравных пропорциях поделили между собой две малоизвестные и столь непохожие друг на друга дум-команды, обладает отнюдь не коллекционной ценностью. Меньшую половину диска заняли мексиканцы(-нец?) Majestic Downfall, представившие немудреный, но чрезвычайно симпатичный дэт-дум; вторую часть оккупировал итальянский проект Ansia, заступивший на территории дума экспериментального, но тем не менее сохранивший ясность и мелодичность музыки.
Мексиканцев можно было бы упрекнуть в излишней шаблонности материала: их часть работы, несмотря на сохранение традиционной дэтовой составляющей, мелодична, плавна, но… безапелляционно очаровательна. Легкость и непретензиозность своего творчества Majestic Downfall с лихвой окупают обилием цепляющих мелодий. Самым же запоминающимся элементом музыки становится электронная флейта, солирующая в первом трэке; ее чрезвычайно высокий звук, тоже, казалось бы, должен вызвать нарекания, но мгновенно завораживает. Музыку бразильцев нельзя назвать грузящей или отягощающей: к тягучему грозному стилю, разработкой которого занимались в начале 90-х английские гранды, их мелодичный дум можно отнести лишь наполовину. Главное же, что несмотря на отсутствие каких-либо новшеств, представленные три трэка не оставляют позорного привкуса вторичности.
Итальянцы же, напротив, стремятся уйти от принятых канонов, уводя музыку в «похоронные» и эмбиентные дали, но не делая ее при этом совершенным, хотя и маловразумительным памятником экспериментальному андеграунду. В сравнении с Majestic Downfall их часть дается тяжелей, однако она по-своему мелодична и интересна. Среди затянутых, но внятных и хорошо прописанных риффов (не редкость ли?) звучит мерный, но исполненный в крайне необычной манере «асфиксичный», сдавленный рык, словно угнетенный вязкостью музыки. Уже второй трэк и солидная половина третьего отданы на откуп эмбиенту. Металическая часть отступает, и музыка словно впадает в полный ступор. Тем не менее, Ansia не опускаются до бессвязного плескания в фьюнерал-стилистике; их музыка, несмотря на крайнюю неторопливость, аккуратна и размеренна. Слабый блэк-металический привкус придает то ли резко настроенная гитара, то ли скримовые интонации в голосе вокалиста. Особого контраста при переходе от одной половинки диска к другой не возникает – итальянцы предваряют свою «трилогию» элегантными клавишными пассажами и едва заметными атмосферными эффектами, как бы прокидывая аккуратный мостик между своей музыкой и творчеством коллег.
Диск хорош; но если Majestic Downfall, похоже, достигли на нем своего потолка – вряд ли можно звучать еще более привлекательно, не перейдя при этом грань со смазливостью, то Ansia оставила себе возможность для маневра: от них я жду еще более усиленных экспериментов по внедрению доходчивых мотивов в думовые эксперименты.
Glop   1 сен 2009

Frailty

   2008   

Lost Lifeless Lights


 Death Doom Metal
Lost Lifeless Lights
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Следящим за деятельностью отечественного издателя “Solitude Productions”, решившимся пополнить свою коллекцию диском от новичков Frailty, следует прежде ответить на вопрос: а нужен ли им «еще один хороший» экземпляр дум-метала в и без того обширной дискографии ему подобных? Если вы не ценитель стиля самого по себе, то стоит, пожалуй, «рискнуть» с какими-нибудь другими релизами. Если же да, то наверняка отдадите должное «печатной» работе ритм-секции, колючему низкому рыку и боевитости релиза (в рамках дума, конечно), и оставите коробочку с диском в третьем ряду личного собрания. Или даже в первом – для осознания того факта, что этот достойный со всех точек зрения релиз у вас наличествует. А вот заслушиваться альбомом иначе как для проформы или из глубокого уважения к работе, проделанной латвийскими музыкантами, лишний раз не получается. То, что дум в трактовке Frailty опирается на ритмичный дэтовый каркас, то, что порой он слишком быстр и в целом похож на очень-очень атмосферный и мелодичный дэт-метал, те несколько запоминающихся тем и особенностей пластинки, что стали находкой коллектива… все тонет в шестидесяти семи минутах нормального, грамотного материала. Больше экспрессии или утонченности в средствах выражения, как оно сработано в «Graphics in Ebony» (5), и материал зазвучал бы куда привлекательней. Пока же музыканты слишком блюдут канон, чтобы можно было заподозрить их в искреннем вдохновении, которое этих самых канонов никак не терпит. Будет ли «Lost Lifeless Light» именно тем одним из множества добротных релизов, которому решит воздать должное поклонник – вот главный вопрос на повестке дня для данной команды…
Glop  30 авг 2009

Astral Sleep

   2008   

Unawakening


 Death Doom Metal
Unawakening
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Astral Sleep – явление на дум-сцене хоть и нетривиальное, но от идеала все же пока далекое. Уже своим названием коллектив намекает, что классические альбомы Tiamat участники знают и чтут. С музыкой же дело обстоит запутанней: если финны и отдают дань памяти классике дума, то отнюдь не одному составу или подстилю. Не знай я о происхождении команды, на ум приходило бы не имя финского культа Unholy, а английских любителей бронированного эпик-дума, Solstice или Cathedral. Да и ими дело бы не ограничилось. Вот он, традиционный пафосный первый трэк с «чистоголосым» пением, вслед за ним - нырок в медитативную, едва движущуюся «похоронную» мелодику, вот – скучное ковыряние в громоздких дэт-думовых риффах чуть позднее, вот – гроул поверх романтичных переборов по струнам, стилизованных «под акустику». Вот он – о, нет! – самый настоящий разгильдяйский рок-н-ролл в концовке «Cosmic Key» и в продолжение ему - короткое соло на губной гармошке. То же и с настроением музыки: от возвышенного и пафосного колорита дума традиционного до мрака дума экстремального у Astral Sleep рукой подать. Жалко лишь, что интересную задумку и неплохую реализацию финны растянули на столь протяженный отрезок времени. При многообещающем начале и вторящем ему четвертом трэке середина альбома тонет в идейно верных, но скучных дэт-думовых риффах. Спору нет – риффы неплохие, партии соло-гитары для дэт-дума – длинные, элегантные, да и просто выдающиеся, но прослушивание двенадцатиминутной композиции (а именно столько тут в среднем длится трэк) с первого раза вызывает одну реакцию: «закопались!». Случайные тридцать секунд экспериментов с внедрением дразнящего своей наглостью рок-н-ролла в дум-метал выглядят достойно, несколько же минут, да еще и при отсутствии запоминающихся мелодических решений – скучно. В концовке выручает «Distant Dreams» - главнейший трэк на этом альбоме: мечтательный, отрешенный, вооруженный просто обалденными соло и захватывающей стартовой темой.
Такой странный вышел у Astral Sleep альбом. К определению old man'a - «сырой, неопределенный, ищущий» - мне хочется добавить еще одно: «прикольный».
Glop  29 авг 2009

Ens Cogitans

   2002   

Disangelium


 Atmospheric Progressive Metal
Disangelium
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Не так часто попадаются произведения, которые сложно провести по ведомству того или иного жанра. Третий полноформатник от Ens Cogitans относится именно к таким альбомам. Мыслить о «Disangelium» в категориях стилей ну совершенно невозможно. Ясным становится одно – этот условно названный «прог-металом» шедевр к собственно прогрессивному металу в обычном понимании термина отношения не имеет никакого. Тем труднее будет выразить восхищение этой не просто нетривиальной, но и продуманной и запоминающейся работой. Схожие эмоции, сумбурный поток которых я не решусь изложить еще раз, вызывали у меня и поздние In the Woods или поздние же Phlebotomized – еще две команды, сумевшие выбраться из-за решетки стилей к полной свободе творчества. Что тут имеется: объемный, тягучий звук, действительно неожиданные, но при этом не скатывающиеся к нагромождению риффов ходы, чистый вокал и немного акустики. Для материала Ens Cogitans характерны свойственная только хорошей фольк-музыке въедчивость мотивов (хотя собственно фольком в дистиллированном звучании и не пахнет), интеллигентные агрессия и тяжесть, гибкость, изворотливость и мелодичность. Коллектив не боится быть экспрессивным, злым, яростным или печально отстраненным, ничуть не смягчая эмоции «прогрессивностью» музыки. Замечательно, что ярость в данном случае не равняется повышенной плотности бластбита, а печаль – нагоняющему скуку протяжному думовому риффу. Собственно, рычащим вокалом музыка взрывается лишь один раз – на старте третьей композиции, зато как эффектно… Так и тянет назвать мощь «Disangelium» обходительной – потому что она избегает острых ходов, обволакивает, неудержимо увлекает собой. В первого раза возникает ощущение, что альбом каким-то образом связан с альтернативной музыкой, возможно, вокалом, а возможно чистым, слегка «модерновым» звуком, однако при длительном знакомстве перестаешь обращать внимание на эти мелочи. Наши соотечественники создали работу, за которой чувствуется солидный творческий багаж. Не так уж много групп могут похвастаться, что прошли столь же внушительный эволюционный путь, не топчась на месте у однажды найденных решений. Честь и хвала Ens Cogitans за смелость быть непохожими на других.
Glop  22 авг 2009

Messiah

   1986   

Hymn to Abramelin


 Black Thrash Metal
Hymn to Abramelin
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Что можно сказать о первенце Messiah, что еще не было сказано о дэт-трэш-метале 80-х? Ничего нового для тех, кто с недоверием относится к самым истокам экстремальной музыки. Все приметы своего времени Messiah повторили пункт-в-пункт, и можно точно сказать, что «Hymn to Abramelin» прозрения у любителей более изощренной музыки не вызовет. «Все знакомо: и эти тоже пока не научились толково выражать свои мысли», - таков будет вердикт. В целях просвещения будет разумней использовать иные работы – содержание заключительного альбома Hexx или дисков Disciples of Power начала 90-х вполне можно назвать повзрослевшим, но отнюдь не «остепенившимся» материалом.
А чем хорош данный релиз? Прежде всего, своей непосредственностью. Потому почитатели раннего творчества Куортона или Шульдинера найдут в материале повод для долгих и увлеченных дискуссий. «В музыке превалируют эмоции, а не мастерство, и это здорово!», - скажут они. Для того, кто предпочитает сырой хаотичный звук, «Гимн» даже не пиршество, а гурманская закуска. В смысле, блюдо среди себе подобных тоже не лучшее, но одно из самых экзотичных. На дебютнике Messiah (о чем кричит год издания) задокументировано глубокое детство стиля. Именно дата сразу и насторожит заядлых любителей – как-никак, оригинальный диск постарше будет первенца Death.

Вот тут этого «заядлого любителя» и ждет сюрприз - «Hymn to Abramelin» звучит, пожалуй, громче и экстремальней Possessed или Death того времени. Какого же сорта эта «экстремальность», по работе определить пока сложно: то ли это будущий блэк, то ли дэт-метал – имея в руках один только диск, сложно было бы предсказать, куда двинется команда. С высоты двадцати с лишним лет можно констатировать: дэт. А на последнем альбоме даже по-своему прогрессивный, хотя в рамки традиционной прогрессивной музыки никак не вписывающийся.
С чего начинается экстремальная музыка и кончается просто трэш? В 1986-м для Messiah она начиналась с вокала – трудно предположить, что швейцарцы могли копировать кого-то; даже по прошествии двух десятилетий манера пения Рето Вильгельма (поучаствовавшего, кстати, в двух других нетривиальных командах начала 90-х – авангардных дум-дэтстерах Babylon Sad и атмосферик-трэшерах Fear of God) вызывает оторопь. Истошный, «зернистый» лай, в быстрых участках переходящий в «колючий» фальцет – в умении драть глотку с Рето могут сравниться разве что культовые вокалисты Mayhem. Нетривиальный и незаученный подход. Надо ли говорить, что вокал почти не ложится на музыку и что в данном случае это плюс?
За дэт-метал говорит и работа ударника, уже в первой же композиции раскрывающаяся во всей красе: монотонно-забойная и слегка механистичная. Бластбит еще не освоен, однако техника уже близка к нему. Впрочем, вслед за культовыми соотечественниками Hellhammer/Celtic Frost, Messiah отнюдь не всегда спешат делать музыку максимально быстрой. Celtic Frost, тут, однако, забыт, а вот заветы их предшественников соблюдаются неукоснительно: самый экстремальный – еще не значит самый скоростной. Большая часть композиций выполнена в среднем темпе. Ну а наиболее козырные – в «оккультном», иногда почти «думовом» ключе, сопровождаются неизменным истошным ором, прерываемым по окончании трэка атмосферным интерлюдиями. Именно эти отрезки, притаившиеся в середине трэк-листа, и представляют на «Hymn to Abramelin» главный интерес, ибо, несмотря на свою невозможную простоту, они выделяют Messiah из ряда прочих дэт-трэшеров. Назову их поименно: «Space Invaders», «Total Maniac» и концовка «Anarchus». В такие моменты коллектив нагоняет больше всего мрака, наиболее далеко уходя от трэш-металических территорий.
Что же касается гитарной игры, то особых сюрпризов материал не преподносит, хотя в отличие от многих и многих у Messiah риффы подобраны с намеком на мелодичность: они звучат пронзительно и остро, частыми сменами слушателя не утруждая. Короткие писклявые спид-металические завитки чередуются с длительными «забойными» участками. Звук грубый и по большей части совершенно не трэшевый, как и сами риффы, хотя тяжести и угрюмости традиционного дэт-метала им катастрофически не хватает.

Теперь о самом интересном. На переиздании начала 2000-х подобраны четыре трэка, в оригинале вошедшие на демо-пленку 1984 года. На них Messiah играют примерно то же самое, лишь иногда увлекаясь мрачным сатанинским рок-н-роллом в духе Venom. Хороший аргумент в спорах об истории.

Что можно сказать о Messiah и «Hymn to Abramelin», что еще не было сказано о дэт-трэш-метале 80-х? Что материал нервный и отнюдь не монотонный. Что они еще не определились между блэк и дэт-металом, что любят нагонять ужас неторопливыми участками, что они уже почти ушли от наследия Venom, Kreator и прочих, и что активно ищут новые средства выражения для новой музыки. Что для середины 80-х они звучат слишком уж смело, но руку еще не набили и почерк неаккуратен. Что грува им недостает, и слишком уж легкомысленный получается материал для дэт-метала в нынешнем его понимании.
О музыке же, гармониях, продюсировании – почти ничего. «Гимн» - это порыв и эмоции прежде всего, и не следует быть к ним чрезмерно строгим.
Glop  14 авг 2009

Protector

   1991   

A Shedding of Skin


 Death Thrash Metal
A Shedding of Skin
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Музыка Protector не относится к тем явлениям, который сложно описывать. Двух мнений тут просто быть не может – из колонок рвется простой озверевший дэт-трэш-метал с преобладанием последнего. Т.е. не «смертельный» метал с трэшевой мелодикой, а не менее (и даже более) смертельный, тяжеленный и скоростной трэш с до предела перегруженными гитарами. И совершенно не важно, что над немцами явно поработали большие дяди с лейблов. Да - соло, да - акустика, да – среднетемповые передышки с «умными» риффами, да - великолепнейшая запись, но от всех этих декораций Protector не оставляют камня на камне сразу после вступления: ни первое, ни второе, ни третье не важно, когда слышишь пружинящие ударные, взрыкивающую, оголтелую, по-трэшевому заводную музыку. Материал Protector не просто даст прикурить мэтрам брутального метала, мимоходом уложив на лопатки Sepultura и Slayer, он, пожалуй, просто находится за гранью моих представлений о трэше – даже зная о деструктивном потенциале этого стиля в симбиозе с более тяжелыми направлениями, я ожидал от работы чего-то более… хм, спокойного. Среди подобных коллективов приходилось слышать и более истеричные, и более злые или аритмичные, но встречать столь прямолинейный сваезабойный материал – увольте. В интернете сравнивают эту работу с бразильцами Sarcofago, выпустившими диск в том же году. На мой взгляд, их не менее великолепный «The Laws of the Scourge» хоть и был жутковатей, такого шока не вызывал. Более сказать нечего: ибо спев гимны брутальности, осознаешь, что ничего более-менее важного, что могло бы отвлечь от нее внимание, на «A Shedding of Skin» нет. И в данном случае это просто замечательно.
Glop  10 авг 2009

Dark Millennium

   1993   

Diana Read Peace


 Progressive Doom Metal
Diana Read Peace
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сразу же по окончании вступительной части Dark Millennium дают понять – их дум-дэт ни к англичанам, ни к шведам отношения ни имеет. Слишком ироничный, почти желчный, инфицированный блэковой бациллой (в той мере, в какой был близок к блэку самый ранний гетеборский метал), с группами вроде My Dying Bride или Tiamat он объединен лишь названием стиля. Дело не в том, что на «Diana Read Peace» представлена другая его разновидность – еще по материалу предшествующего диска можно было судить, что этот дэт-дум произрастает из другого корня. Только чем и чем вдохновлялись эти музыканты узнать, увы, не удастся.
В 1993-м музыка немцев уже вплотную приблизилась к авангардному и в думе доселе невиданному. Артистизм и прогрессивное видение музыки Dark Millennium не чужды, и это они подтверждают нестандартной, «пространной» мелодикой и обилием стилизованных под акустику переборов. Немцы не считают зазорным вдруг оборвать напрашивающееся движение композиции и надолго углубиться в психоделические дебри, сосредоточенно перебирая струны, извлекая из них ленивые и заблудшие аккорды. Истеричные взрывы активности для вокалиста – дело совершенно обычное. По меркам дэт-дума материал звучит не слишком тяжело – тяжести мощных риффов коллектив предпочитает «тяжесть» нервозной и рваной музыки. Материал проникнут не меланхолией или угрюмой дэтовой злобой – слушатель получает инъекцию вымораживающего яда усталости, отторжения, предчувствия очередной бессонной ночи раздумий. Музыка Dark Millennium сильна именно своей «здешностью» – каждодневные ночные кошмары, понятное дело, кажутся куда более неуютным и пугающим времяпрепровождением, чем путешествия по закоулкам выдуманных мирков. Этой необычной работе не хватает совершенства дэт-думовых грандов того времени, но по части оригинальности он их абсолютно точно обходит.
Glop  10 авг 2009

Disciples of Power

   1993   

Invincible Enemy


 Technical Death Metal
Invincible Enemy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Как же жаль, что сейчас такое не делают! Если бы на Disciples of Power пришлось писать совсем уж краткую характеристику, ничего точнее безумного сочетания «атмосферно-эпичный и сверхтехничный олдскульный трэш-дэт» придумать было бы нельзя. Спид-металическая в своей основе музыка, наэлектризованный, жужжащий, как высоковольтный провод звук, дэтовый вокал и отрывистый, дерганый рисунок ритм-секции - получается одновременно и самый консервативный, и самый необычный альбом в стиле прогрессивно-техничного дэт-метала. Вернее, прогрессивностью-то Disciples of Power, в отличие от коллег по амплуа вроде Cynic или Sadist, похвастаться не могут. Да и однозначно записывать их в соратники к этим известным коллективам не стоит, ибо канадцы отчаянно цепляются за пережитки старообрядного «чернушного» трэша 80-х: отсюда и ужастики на обложке, и жутковатая и злая атмосфера, для прогрессивных стилей нехарактерная. Странный получается материал: среднетемповые грузящие «бубнилки» на «Invincible Enemy» сменяются спид-металическими соло, а начало и конец композиции то и дело утопают в нагоняющих мрака и таинственности пассажах синтезатора. По сравнению с ранними альбомами была достигнута впечатляющая плотность звука: кажется, что перед записью альбома музыканты тщательно расчертили будущий материал на бумаге-миллиметровке, отрепетировали каждый аккорд и с такой же ювелирной точностью и воспроизвели каждый рифф, особенно не спеша, тщательно отбирая самые мерные и вязкие. Материал буквально зажат в тиски техничности: ни одного лишнего слова, отрывисто, заученно и… тем не менее впечатляюще и эпично. Поначалу слушать Disciples of Power скорее интересно, чем приятно. Втягиваешься, вспоминаешь лишний раз о таких группах, как поздний Hexx или Massacra времен «Signs of the Decline», начинаешь получать странное, болезненное удовольствие. И ведь вкатывает!
Glop  10 авг 2009

Disciples of Power

   1989   

Powertrap


 Progressive Thrash Metal
Powertrap
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Затворники от метал-музыки, любители заповедного сверхтехничного дэт-метала, подвязавшиеся на этом поприще 1992 года, начинали, конечно, с немного другого стиля. Оно и понятно – в 1989 такого понятия как «техно-дэт» еще не существовало, команды вроде Atheist, Disharmonic Orchestra или немецких Atrocity только готовились к грядущим открытиям, да и сам «смертельный» метал едва только состоялся как стиль. Disciples of Power уроки наиболее агрессивных соратников усвоили, но распорядились ими по-своему. Язык не поворачивается назвать их стиль дэт-трэшем (ибо обычно под этим термином подразумевают различного рода милые страшилки типа Possessed). Канадцы делают акцент на прогрессивной стороне своей музыки – тут и обилие акустики, и то чистый вокал, и сложные перепады ритма, и характерная для 80-х мелодичность. Мне «Power Trap» так и вовсе напоминает творчество немцев Destruction периода 1987-1989 гг., только изрядно обогащенное прогрессивными элементами и бронированное мощной ритм-секцией. При этом плотность техничной вязи еще не достигла той предельной концентрации, которой отличались классические альбомы команды. Музыка Disciples of Power образца 1989 года – свободомыслящий, живой трэш. Его девиз – атмосфера, мрачность, изящество и эпичность. В общем, такой странный «креативный» подход вряд ли можно назвать обычным – оккультно-прогрессивный метал у канадцев звучит не только экзотично, но еще и естественно. Ну и самое главное - умеет увлечь своей предельной самоотдачей, когда после очередной хитрой «петли» или акустического пассажа команда увлекается оголтелой рубкой. Не хватает только собранности – слишком уж неаккуратно и по-юношески звучит большинство композиций (а может быть, оно и к лучшему – чрезмерно взрослым материалом команда в избытке снабдит поклонника позже). Трудно сказать, к каким ассоциациям «Power Trap» приводит вернее всего, то ли вызывает желание потрясти головой под «Bitch of Doom», то ли погрузится в мистику с «Shade of Grey», то ли посмаковать сложные риффы на «Ice Demons». И ведь обидно как, что делаешь это почти один – о Disciples of Power любители ни того, ни другого, ни третьего отчего-то знать не желают.
Glop  10 авг 2009

Deinonychus

   1995   

The Silence of December


 Black Dark Metal
The Silence of December
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Больше всего отпрысков на дарк-металическом поприще породил Samael. Не отстает от него и другой гранд – Bethlehem. Во всяком случае, фрицев Deinonychus можно назвать если не прямыми потомками, то ближайшими родственниками этих любителей истерик и заломленных рук в тяжелой музыке. И если уж Bethlehem является специфическим проектом, то самих Deinonychus вряд ли можно будет порекомендовать кому-то, кроме заядлых фанов данного стиля. Ну и таким же маниакальным любителям фьюнерал-дума или депрессивного блэк-метала – благо, и того, и другого на «The Silence of December» намешано в преизрядном количестве. Помимо стандартного набора в виде среднетемповой приблэкованной музыки, плачей, потусторонних шумов и акустических болотцев, немцы наложили на гитарный звук столь невероятный дисторшн, что расслышать в их музыке какое-либо подобие мелодии удается далеко не сразу. Deinonychus относятся к тому роду команд, которым нарочитая небрежность в обращении с инструментами придает только необыкновенный шарм. Предельная монотонность, наэлектризованный, искрящийся помехами звук и торопливые, почти трэш-металические потуги ударника изобразить бластбит – это визитная карточка группы, отрицать эффектность которой невозможно. Зловещие смешки, даже не сдвоенный, а утроенный вокал (каркающий вокал, гроул, страдающе-плачущие вопли и различные эффекты в виде вторящих им декламаций, зловещих хихиканий и визгов), простой качающий ритм, перетекающий в аморфный «похоронный» плеск… Все это своей необычностью производит впечатление первые минут пятнадцать, а потом вызывает обыкновенную, вовсе не «потустороннюю» усталость и желание прокрутить в конец, чтобы убедиться, что все так же и заканчивается. Те же Bethlehem распоряжались схожим арсеналом средств куда виртуозней. В общем-то, и у меня, любителя подобных заморочек, такое желание возникает достаточно часто…
Glop  10 авг 2009

Hexx

   1991   

Morbid Reality


 Thrash Death Metal
Morbid Reality
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Из всей тяжелый музыки самый непосредственным и кусачим стилем для меня остается дэт-трэш – жанр, так и не реализовавший себя во всей красе, не успевший породить взрослых работ, в начале 90-х либо сгинувший без следа, либо мимикрировавший под более популярные направления. Стиль этот от солидных экстремальных собратьев всегда отличала сумбурность и в тоже время искренность подачи – никаких «купюр», пульсирующий нерв ярости – эмоции изливаются на слушателя без попыток облагородить их или провести «художественную отделку». Такой подход производит куда большее впечатление, чем в разы перегруженный звук и сложнейшие инструментальные навороты. И именно с такой музыкой я имею дело на «Morbid Reality» - заключительном диске от американцев Hexx. Не знаю, что играла команда в середине 80-х, пишут, что даже пауэр-метал – но постепенно все более и более матерела, пока к 1991 не оказалась готовой выплеснуть на головы слушателю звеняще-лязгающий шквал, по силе воздействия сопоставимый с лучшими работами признанных мэтров Merciless и Massacra. Материал у Hexx более грязный, импульсивный, дерганный – в нем одновременно сочетаются хаотичная спид-металическая мелодика, тяжелые дэт-металические риффы, отрывистый асфиксичный сип вокалиста и уже проклевывающаяся тяга к сложным музыкальным построениям. В общем, об обычной для трэш/дэта прямолинейности речь не идет… Американцы предпочитают короткие рубленные риффы, броски из стороны в сторону, словно огрызаясь на слушателя и постоянно меняя ритм. Их музыка не звучит мистично и мрачно – грязно, нигилистично и при этом наворочено. Так могла бы скрежетать машина-убийца, пережившая всемирный апокалиптический каюк и продолжающая бесцельно и зло греметь сочленениями своего непростого механизма по безжизненным ландшафтам погружающейся в запустение Земли. Куда злее и острее своих более благополучных коллег.
Glop  10 авг 2009

Disembowelment

   1993   

Transcendence into the Peripherial


 Death Doom Metal
Transcendence into the Peripherial
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Упомянув в рецензиях о Dusk и Winter, было бы странно не вспомнить и об Disembowelment. Своим единственным альбомом австралийцы внесли в экстремальную музыку вклад не меньший, чем именитые англичане или шведы вместе взятые. Disembowelment – липкая, укутывающая тьма, невозможно угрюмая даже для дум-метала, и периодически рассеивающие ее вспышки дэтовой ярости. Музыка ли? Скорее музыкальное явление: вспышки эти немотивированны и случайны (хотя и очень впечатляющи!), дум – аморфен и лишен какого-либо движения. Речь идет даже не об апатии, которой особо продвинутые представители жанра любят подменять традиционную грусть-печаль, а о полном ступоре. В противовес общей безынициативности музыки австралийцы лишь нагнетают больше тяжести, увеличивают обороты бешенной стучалки, понижают гроул до совершенно нечитаемого клокотания, но оттого… звучат только еще более инфантильно. Именно эта доведенная до крайних, брутальнейших форм инфантильность музыки прежде всего поражает в «Transcendence into the Peripheral». Брутальность Disembowelment хочется назвать бесформенной, неприкаянной, заблудшей. Примерно так же чувствуешь себя во время бури в горах: стихия звучит угрожающе, молнии бластбитов ненадолго выхватывают, рисуют нечто громоздкое, нечеловечески масштабное, что мгновения спустя вновь погружается в неуютную темноту. Видно, что австралийцы не просто не забыли, откуда растут ноги у ДЭТ-дума, а более того, продолжают дело грайнд- и дэт-металических команд начала 90-х, почитая неторопливость за еще одну грань экстремальности. Слушать их эксперименты чрезвычайно интересно, но увы – когда интерес исчерпывается, от музыки остается ничтожно мало. Disembowelment – монумент, амбициозный, великолепный, служащий ориентиром для продвинутых единиц и… справедливо забытый всеми остальными.
Glop  10 авг 2009

Prophecy of Doom

   2007   

Tri-Battle Thought-Form Engagement


 Avantgarde Grind Core
Tri-Battle Thought-Form Engagement
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Старая-престарая и странная-престранная грайндовая формация Prophecy of Doom еще в 1996 попрощалась со слушателем, своими силами выпустив короткое демо «Ego Death Grind» и с тех пор перестав проявлять какие-либо признаки активности. Те же самые два трэка перекочевали и на данный посмертный сингл. После «Matrix», на котором команда застыла между мясистым гор-грайндом а-ля Carcass, около-думовыми областями и чем-то ритуально вудуистким, новый релиз должен был стать не меньше чем откровением – куда убрели в середине 90-х любознательные англичане, и до того мыслившие весьма не ортодоксально? Но не тут-то было: «Tri-Battle Thought-Form Engagement» никаких итогов не подводит, больше напоминая случайную вырезку из двух дорожек, без зачина, развития и эпилога. Ни «здрасте», ни «до свидания» – почти тот же самый Prophecy of Doom, что и в 1992-м, лишь оставляющий ощущение случайности и ни на что не претендующий… Дума или чего-то близкого к нему стало гораздо больше; в этом, скорее всего, повинно хорошее качество записи, здорово ущемившее грайндкор-составляющую. Prophecy of Doom по-прежнему звучат утробно, первобытно и очень неопрятно; особенно восхищает булькающе-хищный вокал «а-ля рептилия», к которому добавлено небольшое эхо для пущей зловещести. При этом их музыка, несмотря на потерю всех «шаманских» фишек, по духу почти не напоминает никого из соотечественников. Куда ближе к Prophecy of Doom кажутся заокеанские каннибалы Impetigo с их немытым, трущобным gore-опусом, восхваляющим атмосферу южно-американских джунглей, малярии и первобытно-простой музыки. Сравнение, конечно, классное, но ничего, кроме колорита на «Tri-Battle Thought-Form Engagement» нет – слушается «а по приколу» и забывается. А хотелось бы чего-то более цельного, связанного и убедительного – жалко, что теперь уже никогда не будет…
Glop   9 авг 2009

Unholy

   1994   

The Second Ring of Power


 Avantgarde Doom Metal
The Second Ring of Power
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Unholy в целом и «The Second Ring of Power» в особенности – эталон дум-металической мерзлоты. Лед плавится, перетекает из одной формы в другую, щерится из колонок и поблескивает острыми сколами. Абсолютно безжизненная и кристально чистая музыка. В кусках льда навсегда застыли движение хтонических песчинок, завораживающе-нечеловеческая атмосфера, и вот теперь финны, каким-то образом докопавшиеся до толщи этого давно заброшенного месторождения, принялись дробить его, раскалывать на бесчисленные кристаллики неправильной формы. И едва успеваешь расслабиться – на самом дне выработки неожиданно мелькнет тень чего-то хищного, злого. Уровень апатии приближается к допустимо опасному – при этом чувствуется не просто отторжение, а отвращение и невероятная усталость. Формы не сглаженные и аморфные, а искрящиеся сотнями острых иголок-снежинок. Атмосфера вяло протекающей злобы, агония хищного организма, подыхающего от собственной лени, но сохранившего ясность мысли. Безразличный женский вокал, дисторшированный звук, ледяная клавишная подложка, мечущийся, словно вой агонизирующего монстра, рык, и сами король и королева: дэт и дум, спустя год после дебюта окончательно растворившиеся друг в друге. Пятьдесят три минуты затейливых узоров на льду. Авангардная музыка кривых зеркал с блэковой атмосферой, но в первозданно дэт-думовом воплощении.
Glop   9 авг 2009

Rigor Mortis

   1988   

Rigor Mortis


 Death Thrash Metal
Rigor Mortis
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Будь я на месте авторов совсем неизвестной мне антологии «Choosing Death», про которую упомянул предыдущий автор, я бы тоже не стал включать Rigor Mortis в число влиятельных дэт-метал-актов. Хотя бы потому, что дэт-метала тут ничтожно мало, если не сказать, что совсем нет. Уж слишком похож дебютник американцев на трэш/хардкор от Slayer, во всяком случае, куда больше, чем на прото-дэт, пусть даже в трактовке таких притрэшеванных команд, как ранние Death или Sepultura. Агрессии и напора вроде бы в достатке, но все старания губит на корню абсолютная несерьезность музыки: то тут, то там слышны писклявые спид-метальные риффы и вторящие им истошные вопли; кроме того, звук невозможно чистый для дэт-метала, а ведь еще материал изобилует и гитарными соло… В общем, по части так называемой «тяжести музыки» данный коллектив проигрывает даже большинству из немецких трэшеров, не говоря уже об усиленно бронировавшихся в том время бразильцах. Да и что-то я еще не слышал веселого, по-молодецки шального дэт-метала. А Rigor Mortis играют именно такую музыку – ни капли мертвецкой отмороженности на их дебютнике не наблюдается, наоборот, альбом качественный и мелодичный. Странноватый колорит придает по-механически хрустящая ритм-секция, но и она слишком подвижная и непосредственная, даже в таких костедробильных хитах, как заключительная «Grudge Fuck». Классно? Да. Классика? Да! Но из несколько более легкой весовой категории, чем прочие американские экстремисты конца 80-х.
Glop   9 авг 2009

Trist

   2007   

Slunce v Snovém Kraji, Rozplývání, Echa...


 Ambient Neoclassic
Slunce v Snovém Kraji, Rozplývání, Echa...
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
О блэк-металических альбомах Trist можно долго спорить – убеждать, что музыка хороша и умеет погрузить в нужную атмосферу или обличать неизощренность и простоту авторского почерка. К эмбиентному материалу Trist подход один – нравится или нет. Мне нравится. Но хотелось бы большего. Простенькая тревожная зарисовка в духе «восход солнца над равниной» вроде как брезжит, норовит раскрыться, перейти во что-то новое… и ожидания эти обманывает. Тридцать пять минут тревожно-мерцающей музыки, словно норовящей проснутся, проклюнутся, но, увы, оказавшейся мертворожденной. Вдох-выдох. Мрачный пассаж – обнадеживающая тема. Солнце среди погруженных в сон просторов, исчезает, рождая эхо. Открываются и закрываются глаза смертельно уставшего человека, пытающегося заглянуть за поворот дороги. Не дано. Это погружение во мрак растянуто втрое дольше того, чем ожидаешь услышать. Лишь к середине композиции оживляют картину далекие, словно звучащие из-за горизонта ударные. Дымка на обложке, едва очерченные контуры шпилей и полное озеро облаков – на долю этой завораживающей картины приходятся львиная доля впечатлений от знакомства с материалом. Музыка же Trist – лишь простенькая, хотя и эффектная ее репродукция. Она хороша... по-своему, но выше головы Trist не прыгнул и сейчас.
Glop   8 авг 2009

Trist

   2007   

Zrcadlení Melancholie


 Depressive Black Metal
Zrcadlení Melancholie
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Не уверен, что смог бы достоверно описать отличия Trist-раннего от него же позднего. Чех на всех своих альбомах (за исключением заигрываний с эмбиентом на «Slunce v Snovem Kraji…») играет примерно одно и то же. По ощущениям – за прошедший год меланхоличный блэк-метал окончательно выродился в так называемый «депрессивный», стал еще более интровертным и грузящим. Да и плотности звука тоже прибавилось. В общем, проект оформил свою стилистику. Вот беда – обозначив свою цель, найдя нужную ему тропинку, странник Trist уверенно пошел вперед, больше не оборачиваясь по сторонам, не позволяя себе остановок или каких-либо отступлений. Те, кому такая цель – т.е. неухоженный домашний блэк-метал умеренной депрессивности – по душе, найдут в этом релизе массу преимуществ. Мол, зазвучал уверенней, собранней и научился эффектней сгущать пасмурные метальные сумерки. Я же в этой полутьме ничего толкового рассмотреть не могу – по мне так новый Trist зазвучал не специфичней, а попросту скучнее. Вместо волшебной наивности дебютника я слышу пижонство осмелевшего примитивщика. Может быть, слышу только свои предубеждения, а может быть, с Trist так и есть. Да, проект по-прежнему производит впечатление, несмотря на многочисленные «но» и «увы», однако слушать его лишний раз (что куда трудней, чем однажды удовлетворить любопытство) мне попросту… неинтересно.
Glop   6 авг 2009
<
1 ... 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 ... 20
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом