Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blindman
-

Darkside.ru Member

ICQ:46874162
Откуда:Санкт-Петербургх

Друзья
Offlineold man

\/
| Last login: 2 июля 2024, 09:36

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Sirenia

   2009   

The 13th Floor


 Symphonic Gothic Metal
The 13th Floor
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Очередная смена вокалистки в детище Мортина Веланда, группе Sirenia, настораживала куда больше, чем возможная неудача в музыкальном плане – право слово, но Мортин еще ни разу не дал повода усомниться в своем композиторском таланте, однако с заменой Вебеке ему везло совсем не так сильно, как с умением сочинять внятные и красивые мелодии. Анонс молодой 22-летней испанки Айлин туман сомнений не развеял, а выложенный в качестве затравки первый сингл «The Path of Decay» их только усугубил – мало того, что девушка отчаянно высоко пела, делая свою работу, как казалась, из последних сил, так и сама композиция оказалась жутко надуманной и невнятной – вроде бы все те же хоры, монументальность, сносная мелодия, но… Где, где это чувство воздушности в мелодике, где гордый полет фантазии аранжировок – все пропало, остался лишь неплохой, как будто сделанный в Китае, образец… К счастью, столь несуразный номер на альбоме всего один – начиная с «Lost in Life» и заканчивая «Sirens of the Seven Seas» все слушается на одном дыхании, Айлин поет менее звонко, но куда более естественно, хоровых подпевок столько, сколько нужны и они обладают ровно той глубиной и объемностью, которая отделяет чувство вкуса от безвкусия, а мелодий… О-о-о, с ними здесь все просто прекрасно: любая из композиций со второй по девятую – готовый хит, разнообразный, яркий и, что немаловажно, абсолютно естественный. Остается предъявлять претензии лишь в мелочах – не так жестко, как хотелось, звучат гитары; не так, много, как привыкли по Tristania, гроула Мортена, не так… да хватит, все, или почти все, так, как нужно и так, как 90% команд данного направления никогда не запишут. Слушайте и наслаждайтесь, «13 этаж Мортена» того заслуживает в полной мере.
P.S. Что касается бонусов, то тут Sirenia пошла по пути Nightwish, предложив слушателям инструментальные версии своих композиций. И пусть их набралось не на целый диск (хотя я почти уверен, что существуют и остальные), а всего лишь 2 из 9, они также хороши, как и версии с вокалом. Ну и чтобы уж совсем не захваливать, можно немного помечтать и представить, как бы здорово звучал «The 13th Floor» вернись к Мортену Вебеке… (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  18 фев 2009

Edguy

   2008   

Tinnitus Sanctus


 Heavy Power Metal
Tinnitus Sanctus
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Абсолютно рядовое явление, когда один коллектив за год выпускал по два альбома в 60-е-70е годы, с приходом цифровых технологий и доминировании Интернета, превратилось в настоящее Событие. Пойти на такой шаг отваживаются немногие, предпочитая корпеть в студиях по два-три года, хотя не всегда это время идет музыкантам на пользу. Ну да сейчас разговор не о них, разговор идет о неугомонном и фонтанирующим какой-то запредельной энергетикой не только на концертах, но и в студийных условиях Тобиасе Саммете. Да, он рискнул – в начале года записал третью часть проекта Avantasia, потребовавшую больших усилий не только с технической, но и с сочинительской стороны, а под конец года выдал блестящий альбом уже под маркой своей основной группы (хотя сказать, какую команду считать сейчас основной для Саммета – задача не из легких). Он не стал кривить душой, не стал заставлять через силу писать жизнерадостные пауэрные боевики, коими и прославилась команда в начале своей карьеры – он просто продолжил движение, курс на которое взял еще со времен «Hellfire Club» и развил на «Rocked Ride»: от киндергарден-пауэр-метала в хард-рок-команду высшего уровня. Эволюция превращения гадкого утенка в прекрасного лебедя еще не завершена, но Тоби старается завершить её всеми силами как можно быстрее. И без всяких яких, берет быка за рога в убойной «Ministry of Saint», низкий строй гитар и рубленные риффы которой мгновенно вонзаются в мозг сильнее, чем гвозди в голову знаменитого персонажа произведений Клайва Баркера. Идущая следом, несколько тягучая «Sex Fire Religion» своим ерническим припевом и попыткой в голосе показать, что этот небольшой мальчик перед нами давно превратился в повидавшего всех и вся мужчину, со своей задачей справляется, однако идущая следом «The Pride of Creation» не только служит бальзамом на раны тех, кто соскучился по Саммету времен «Theater of Salvation», но и выдает Тоби с головой – перед нами все тот же веселый школьник, которого вынужденно нужно прятать под маской серьезного и брутального мачо, иначе просто не поймут, вроде статус, слава, все дела… Побыть мальчишкой он позволит себе лишь в бонус-трэке «Aren't You a Little Pervert Too?», но это уже будет чистая игра, а не действительное возвращение «к корням» – весь стёб просчитан, продуман, но, одновременно с тем и естественен. В остальном, на диске нет провалов, разве что баллада «Thorn Without a Rose» несколько провисает в своей предсказуемости и некой банальности, но заметно это лишь на фоне таких блестящих номеров, как 100% хард-роковый хит «Сдохни или зажигай», где все просто и понятно – либо ты с нами либо против нас, и на фоне целых двух эпиков. Первый из них, монументально-среднетемповая, с многочисленными хоровыми подкладками и мрачноватая «Dragonfly», в соответствии со своей тематикой уносящая каждого в свои неведомые дали и квинтэссенция соединения театрального величия Queen и всего пауэр-метала в том виде, в каком его заложил Helloween в 87-88 год в «Speedhoven», наглядно демонстрирующий, насколько прогрессировал талант Саммета как композитора и то, как он вырос за чуть больше, чем десять лет активной творческой карьеры. Остается лишь снять шляпу и затаив дыхание ждать, чем он вновь нас удивит, этот неугомонный и так хорошо умеющий улыбаться и шутить тогда, когда на душе скребут кошки, герр Саммет и его верная и неизменная четверка – Йенс, Тоби, Дирк и Феликс. Браво! (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  18 фев 2009

Annodomini

   2008   

Sixtrinity Secret


 Gothic Metal
Sixtrinity Secret
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
И вновь дебютный альбом, и вновь московская команда, и, вновь лав металл с финскими корнями. В отличии от Silvana, Annodomini пытаются быть похожими на HIM и The 69 Eyes, а не на Entwine – получается примерно также. То есть иногда хорошо, но в целом скучно. Неплохие мелодии, щедрые партии клавиш (почти всегда уместные, что уже большой плюс), приличная запись, но… на редкость посредственный вокал, убивающий все приятные ощущения от музыки не столько специфическим тембром, сколько отвратительным акцентом. Скрасить недостатки голоса удалось дважды – первый раз, в редкой для альбом жесткой и энергичной “C[u]ntinue My Prayer In The Dark”, где все внимание на себя переносит добротный скрим Руслана Масленикова, тем самым делая вокал Andres’a практически незаметным, и второй раз в “Dark Heart”, где голос подвергается компьютерной обработке. Для дебюта в целом неплохо, а если забыть о финской сцене, то и вообще хорошо, но вот вопрос – забудут ли? (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  11 фев 2009

Silvana

   2008   

В мире сказочного сна


 Gothic Rock
В мире сказочного сна
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Дебютный альбом московской группы Silvana – яркий пример того, о чем мечтают романтически настроенные подростки лет в 12-13, фанатеющие от всего финского лавметаллического, грезящие о Настоящей Любви до гроба и страдающие от Невозможности Быть Рядом С Прекрасным Принцем/ Принцессой (тут уж, извините, у кого какие предпочтения). За те 30 минут, что длится путешествие в “Мире Сказочного Сна” (да да, именно с большой буквы, ведь все так серьезно), нам предложат относительно ладненько скроенный вариант Entwine с поправкой на российскую действительность, которая, чаще всего, тянет в немного приготиченный вариант Короля и Шута (видимо то, что наиболее сильно это проявляется в песне “Моя Реальность”, есть некий знак свыше). Денис Скрипник всеми силами пытается изобразить холодного и неприступного готишного принца, которому суждено разбить не одно девичье сердце, что иногда даже получается, но в большинстве случаев слушается просто…. ну пусть будет никак, есть и есть. Музыканты стараются скопировать более успешных финских коллег и, как и в случае с Денисом, иногда все выходит вполне мило, но в целом… ну вы поняли. Возможно, через н-лет, Silvana будет собирать огромные залы, пока же материал команды годен на то, чтобы играть местных готических вечеринках в Релаксе или Арктике (ну или аналогах за пределами двух столиц) в середину недели. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  11 фев 2009

Sabaton

   2008   

The Art of War


 Heavy Metal
The Art of War
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Потребность населения в тру хэви металле сродни потребности в дешевом вине – она была, есть и будет. Обижаться на слово “дешевое” вовсе не стоит, оно далеко не всегда выступает синонимом “плохое” или “отстойное”, равно также как и “дорогое” не всегда на деле означает “хорошее”. Но с годами, от которых никуда не деться, “дешевое”, как правило, хочется заменить если уж не на “дорогое”, то хотя бы на “приличное” – этого для большинства оказывается достаточным для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Примерно тот же эволюционный путь от дешевого к приличному прошла и группа Sabaton, с каждым новым альбомом не только работавшая над качеством и сбалансированностью музыки, но и над тем, как она записана и подана. В итоге к “The Art Of War” они пришли вполне подготовленными и набравшими веса, настолько, что переход с их следующей записью в более престижный ценовой сегмент (сиречь топовый лейбл типа Nuclear Blast’a) не будет выглядеть удивительным событием. Нам вновь предлагается бравурный (а какой он может быть еще, если вся лирика посвящена войне и знаменитым битвам) heavy иногда разогнанный до пауэра с хорошей мелодикой, цепляющими риффами и вполне харизматичным вокалом а-ля Lordi, хоть и по-прежнему вызывающим улыбку своим акцентом, но уже не тот откровенный смех, какой сопровождал первые записи команды. Sabaton можно сравнить с Powerwolf, обе группы идут одной дорогой, но пока у шведов получается воплощать идеи классического heavy с элементами power лучше, чем у немцев. И не в последнюю очередь потому, что они искренне и проще своих немецких коллег. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  11 фев 2009

Catamenia

   2008   

VIII - The Time Unchained


 Melodic Black Metal
VIII - The Time Unchained
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Новый альбом финской группы Catamenia, давно нашедшей себя в мелодичном блэк металле вряд ли может удивить кого-то из тех, кто слушал хотя бы пару записей команды – похожие риффы, похожее построение композиций и неизменное чередование истошного скрима в куплетах и чистого вокала в припевах. Первые две вещи, “Garden Of Thorns” (силясь вспомнить, где же я слышал подобный мотив, я, увы, так и не преуспел в своих попытках) и, в особенности, “Alive…Cold…Dead!”, настраивают на самый что ни на есть позитивный лад: они быстры, по-хорошему напористы, холодны, мелодичны и цепляющи; все сделано по уму и на высшем уровне, но вот дальше… Попытки вернуться к звучанию первых альбомов, когда блэк доминировал над мелодикой, смотрятся жалко и мгновенно превращают Catamenia в неудачных пародистов, которые в черте-какой раз играя “Mother North” Satyricon’a пытаются выдать её за свое творчество. Рассказ о больших отличиях песен с 3 по 6 выглядит столь же правдиво, как и лепет еле стоящего на ногах поздно вернувшегося домой мужа, что он пил только один бокал пива, да и то, было это часа четыре назад, а то и все пять. “Fallen”, к блэку не имеющая никакого отношения (если только формальное), этакая своеобразная попытка сыграть что-то из Metallica (“Until It Sleeps”), музыкальное болото, конечно, разбавляет, но… Выпрыгнув из одного, попадаем в новое: еще три одинаковых композиции, в духе плохой копии Cradle Of Filth, в последней из которых, “The Last Day Before…”, вставлены еще и металкоровые риффы, превращающие концовку альбома не в попытку провести эксперимент, а, скорее, в издевательство над преданными поклонниками. Честное слово, уж лучше в очередной раз прогнать “Eskhata”, чем слушать “ VIII - The Time Unchained”.
P.S. А может, стоит взять паузу и записать пластинку кавер-версий, благо три из них (в российском издании они отсутствуют по понятным причинам) вышли куда разнообразней и веселей, чем бОльшая часть альбома?(Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  11 фев 2009

Latexxxteens

   2008   

Death Club Entertainment


 Industrial Metal
Death Club Entertainment
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если не видеть перед глазами обложки альбома (ну или, как вариант, не читать тэги на MP3-плеере), то дебютный альбом итальянской команды LatexxxTeen можно без труда спутать с другими итальянцами, Dope Stars Inc. Объяснить такое сходство можно отчасти популярностью «Допов» у себя на родине, но в большей степени так получилось из-за общего продюсера и аранжировщика Victor’a Love – то есть перед нами почти такой же энергичный, танцевальный готик-кибер-индастриал, который неплохо слушается дома, но еще лучше она пойдет на тематической вечеринке, где громкость и объемность пространства, а также ряд горячительных напитков сыграют свою роль. Хитовых композиций достаточно, энергетики (пусть она и, скажем так, носит более индастриальный характер) хватает – что еще нужно, чтобы закружиться в кибертанце среди людей, упакованных в латекс? Поклонникам Deathstars также стоит обратить внимание на эту команду, уверен, что такие темы, как «W.A.R.» или «Natural Born Chaos» придутся по душе и надолго поселяться в плэй-листе по дороге на учебу или работу. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   9 фев 2009

Callejon

   2008   

Zombieactionhauptquartier


 Metal Core
Zombieactionhauptquartier
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Много ли есть стилей, в которые немецкий язык вписывается также хорошо, как и английский, а иногда даже выглядит предпочтительнее? Естественно, каждый вспомнит о Rammstein’e, без родного языка теряющих заметную долю драйва и основательность; нельзя оставить без внимание и готическую культуры, где зачастую английский и немецкий одинаково успешно используются и, более того, каждый звучит весьма органично. Неплохо он прижился и у команд, играющий задорный панк-рок или таких уникумов, как Die Apokalyptichen Reiter, а как с остальным? Да фигово, скажу я вам, и Callejon яркий тому пример: играя довольно заурядный и стандартный металкор, пусть и толковый со всех сторон, начиная с исполнения и заканчивая записью, немецкий язык они вписывают в музыку также лаконично, как будет незаметно пятно кетчупа на белой рубашке. Когда в музыке Callejon начинают проскальзывать элементы панка, или, как в последнем номере «Porn from Spain», хип-хопа (благо, в гостях местная звезда K.I.Z.), то воспринимать давшееся в тяжелых муках творчество становиться худо-бедно возможно. В остальных случаях «Zombieactionhauptquartier» – продукт исключительно внутре-немецкого потребления. Ах да, столь мерзкого оформления альбома давно не видел... (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   9 фев 2009

Falchion

   2008   

Chronicles of the Dead


 Melodic Death Metal
Chronicles of the Dead
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сложно сказать, зачем двум участником Korpiklaani, Йоххо Каппинену и Матти Йонсону, захотелось вести помимо основной команды еще и сайд-проект, которой так или иначе будет отнимать силы и время. Хотя, если хочется, и, тем более, сочиняется, то почему бы и нет? Заодно можно и молодость вспомнить, играя слегка наивный мелодик-дэт финского разлива а-ля ранний Norther с добавлением фольковых элементов (и как только они появляются, Falchion стремительно начинают походить на других финнов – Ensiferum с понижением в классе по мелодике на одну ступеньку), и с разогревом основной команды проблем не будет, а там, глядишь, и дополнительная денежка на счет капнет, а она, по нынешним временам, совсем на дороге не валяется… Пара неплохих песен в начале, «средненькая» серединка и неплохое завершение – типичный образец добротного продукта, не имеющего никаких шансов выйти даже в лидеры второго эшелона. Ну а судя по ребятам, им этого и не надо – да и потом, зачем второй эшелон, когда с Korpiklaani они на вершине? А Falchion это так, для души. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   9 фев 2009

One Man Army and the Undead Quartet

   2008   

Grim Tales


 Melodic Death Metal
Grim Tales
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Шведская команда One Man Army and the Undead Quartet, собранная неутомимым Йоханом Линдстрандом из The Crown, всегда вызывала чувство стабильности – года идут, а диски не меняются ни на йоту. Обязательное интро и 10 песен на 45 минут, в которые уложатся обязательные зубодробительные гитарные риффы шведского дэт/трэша, истошный рык Йохана, виртуозные соляки в каждой композиции, исполненные на очень высоком техничном уровне и традиционно безупречное качество записи, которое хорошо настолько, насколько «Grim Tales» безлик и вторичен. Уже к середине альбома отличить один номер от другого сможет лишь тот, кто неотрывно следит за дисплеем проигрывателя, а к его концовке и его терпения не хватит для наблюдения за безразлично меняющимися на оном дисплее цифрами – скорее всего к этому моменту он также будет клевать носом. И если в прошлый раз нам подкинули возможность глотнуть чистого воздуха на кавер-версии хита Элиса Купера, испортить который даже шведам не удалось бы ни при каком желании, то в этот раз рассчитывать на подобные поблажки не приходится. Ну а, в конце концов, что еще можно ожидать от «Grim Tales», не хэппи-энда ж? Однако интрига перед выходом следующего диска остается: представить, куда заведет художников фантазия при создании очередного шедевра оформления я не в силах. Ну а музыка… а с ней все ясно, можно хоть сейчас садиться за следующую рецензию. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   9 фев 2009

Artas

   2008   

The Healing


 Modern Metal
The Healing
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом молодой австрийской modern metal-команды Artas, совершенно не вписывающийся в репертуар старого Napalm Records, но практически идеально смотрящейся в линейке обновленного Napalm’a, представляет собой не что иное, как достойный образец направления, при этом оставляющий небольшой зазор для нестандартных ходов. Последние проявляются в основном в языке, на котором исполняется тот или иной трэк – редко у какой группы встретишь в одном альбоме и английский, и немецкий, и даже испанский; что касается музыки – то тут более стандартно: привычные сочные гитарные риффы а-ля Hatesphere (тут уже постарался Jacob Hansen, занимавшийся сведением и мастерингом), истошный добротный вокал, варьирующий диапазон от чистого (редкий случай), до экстремального с отвлечением на полутона, то повышают общий градус агрессивности и действительно качают (как, к примеру, в “открывашке” «Barboss» или «The Butcher’s Guilt»), то опускают его и заставляют откровенно скучать (заметный провал начинается с четвертого по восьмой трек). Песни на немецком объективно проигрывают свои английским коллегам и выглядят уж слишком примитивным из-за рубленных фраз, что не всегда хорошо для выбранного жанра (или, по крайней мере, в данном его воплощении); кавер-версия известного хита рэпера Coolio «Gangsta's Paradise» в модерн-метал-ключе очень удачна и скидывает воцарившееся было уныние. И дальше, до конца альбома (венчает который полная стилистических экспериментов с ритмикой «I Am Your Judgement Day») правит бал агрессивный позитив. Для дебютной работы очень неплохой результат (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   9 фев 2009

Battlelore

   2008   

The Last Alliance


 Epic Battle Metal
The Last Alliance
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Помните, чему радовался Гэндальф, когда приезжал в Шир? Он радовался той стабильности, которая никуда не уходила из этого замечательного края, которая, казалось, будет там вечно, не взирая ни на какие метаморфозы в окружающем мире, который стремительно менялся и не сказать, что эти изменения были к лучшему… Так к чему это я, ах да, новый альбом Battlelore, тех самых финнов, что так любят Толкина и фэнтази тематику, а еще больше они любят стабильность. На новом диске “The Last Alliance” нет ничего такого, чего бы вы не слышали, если уже знакомы с коллективом: привычно тянет рулады прекрасная дева, привычно злобный тролль порыкивает на заднем плане, привычно некий рыцарь вписывает свои вокальные потуги в дуэт, превращая его в трио; все эпично и монументально, звенят мечи, куются одинаковые риффы и вытачиваются одинаковые барабанные партии – вот она, та уютная Шировская стабильность, перенесенная в наш беспокойный мир. Достаточно послушать любой трек с альбома и мысленно повторив его десять раз, можно смело говорить, что альбом отслушан целиком – уверяю, никто не сможет вывести вас на чистую воду и обнаружить обман. Если же рискнуть и попытаться найти различия между песнями, то где-то в районе пятой вы окончательно потеряетесь в этой уютно-однообразной стабильности, а к седьмой забудете о том, ради чего же все-таки слушаете “The Last Alliance”. Кого-то True Arctic Fantasy Metal от Battlelore доводит до экстаза, но я явно не из их числа, мне по душе драйвовая стабильность, как у Running Wild, например. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   8 фев 2009

Before the Dawn

   2006   

The Ghost


 Melodic Death Metal
The Ghost
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
К своему третьему альбому Before The Dawn пришел изрядно обновленным – от прежнего состава не осталось никого, кроме главного автора всех композиций Томаса. Другие люди, другой продюсер, другой год – все это вылилось в изменение стилистики коллектива: теперь уже готическая составляющая ушла на второй план, партий чистого вокала и атмосферных клавиш убавилось, зато жестких мелодик-дэтовых риффов и гроула стало заметно больше. Теплая, интеллигентная атмосфера первых двух альбомов уступила место холодной и жесткой безразличности рабочего класса – мелодическая линия также поменялась, она стала более предсказуемой и прямолинейной. Это не испортило общих впечатлений, однако слушать Before The Dawn стало менее интересно – из их музыки пропала какая-то неуловимая черта, которая выделяла их из общей массы, теперь же они превратились в добротного середняка, послушать которых приятно, но запомнить – задача куда сложнее. А вот заигрывание с модным звучанием (типа песен “Ghost Town” в большей степени или “Enemy” в меньшей) на пользу группе не пошло – это явно не их конек. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman   4 фев 2009

Before the Dawn

   2004   

4:17 AM


 Melodic Death Metal
4:17 AM
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом Before The Dawn вышел спустя ровно 14 месяцев с момента выхода первенца. За год музыка коллектива претерпела определенные изменения, но кардинально свое звучание команда не поменяла – перед нами все тот же удивительно удачный сплав готик-металла а-ля поздний Darkseed или, что для этого альбома более характерно, поздняя Katatonia (особенно ярко это проявилось в связке “Fade Away”/“Crush”/”Into You”) и мелодик-дэт с удивительно красивыми и запоминающимися мелодиями. Материал заметно прибавил в размеренности и, соответственно, потерял в скорости, однако за счет большего внимания к деталям и к небольшой электронной составляющей, которая не довлеет, а лишь создает определенный настрой, заметно выиграл в атмосферности. Партий чистого вокала стало больше, гроул лишь оттеняет главную партию, но это идет альбому “4:17” только на пользу и настраивает, простите за банальность, на философский лад. Единственное, с чем Before The Dawn не удалось справиться – это с соблюдением временного баланса, альбом несколько затянут, да и одинаковое построение композиций ближе к его окончанию несколько утомляет. Однако это не умаляет и его достоинств – не каждый день слышишь микс из Katatonia, Darkseed и Dark Tranquility. (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman   4 фев 2009

Before the Dawn

   2003   

My Darkness


 Melodic Death Metal
My Darkness
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Эта финская команда относится к той когорте коллективов, оценка и популярность которых явно не соответствуют тому полету фантазии и уровню музыкального материала, коего они заслуживают. Почему музыкой Before The Dawn не заинтересовался ни один из финских или громких европейских лейблов – остается только строить домыслы и догадки, но те, кто их в итоге подписали, с раскруткой коллектива явно не справились. Для испанского Locomotive заниматься не совсем понятной группой было сложно; с промо-материалом и распространением дисков в Европе у них также было совсем “не айс”, что в итоге сделало Before The Dawn широко известными в узких кругах. Между тем музыка финнов заметно опередила время – интересный сплав финской готики и шведо-финского мелодик-дэта с изящной комбинацией чистого мужского (на этом альбоме он принадлежит бывшему гитаристу Entwine Полу Вилману) и традиционного мелодик-дэтового гроула а-ля Майкл Станне из Dark Tranquility цепляет с первого прослушивания своей необычностью и удивительной силой материала. Стартовая “Unbreakable” с шикарным гроулом и удивительным чувством ритма захватывает и поднимает в воздух; размеренная “Seraphim” удерживает в состоянии полета и вызывает чувство нереальности происходящего от того чудесного вида, какой открывается перед нами; трагичная “My Darkness” в духе Dark Tranquility предвещает смену воздушных потоков, и нас постепенно тянет к земле; куда со стремительностью ястреба мы летим под “Take My Pain”, чтобы зависнуть над ней под звуки чем-то схожей с первой песней с единственного альбома Betray My Secret за вычетом восточных веяний и, по совместительству, самой лучшей песней альбома, “Father And Son”. И дальше вновь взлет, осмотр и новое падение, за новой жертвой… Кто знает, но может быть сейчас, руководствуясь принципом, что лучше позже, чем никогда, Before The Dawn оценят? (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman   4 фев 2009

In This Moment

   2008   

The Dream


 Melodic Metal Core
The Dream
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Практически полностью отказавшись от «старичков» в своем бэк-каталоге, Century Media очень удачно сумели найти им адекватную замену. Конечно, для фанатов старых команд типа Tiamat, Moonspell или Samael такое замещение неприемлемо, однако забывать о том, что поколение меняется, и соответственно ему меняются музыкальные приоритеты для лейбла, невозможно. Вторую пластинку In the Moment называть metalcore’ом можно лишь с натяжкой – по сути, металкорового здесь пара вещей, самой яркой из которых можно назвать «The Great Divide», где голос Марии мало в чем уступает Анжеле Госсоу, но в большинстве своем «The Dream» – это удачный гибрид современного поп-панка и модерн-метала с хорошими заводными мелодиями и целой россыпью хитов. Да, порой голос Марии похож на Эми Ли из Evanescence (особенно ярко сходство в «Into the Light»), порой – на Кристину Скабия из Lacuna Coil («Her Kiss», которая даже начинается как типичный номер Лакуны с последнего альбома «Karmacode»), а то и на Avril Lavigne («Violet Skies» – этакая экстремальная версия хита «Girlfriend»), но все это проявляется фрагментарно и нисколько не умаляет вариативности голоса Марии. Добрая половина альбома – почти готовые хиты, пара из которых может хоть сейчас быть отправлена на радио или TV; вторая – просто хороший и не напрягающий слух современный материал. Собственно есть только один отрицательный момент у этой пластинки – это… голос Марии. Да-да, он самый, если вы не приемлите высокий, несколько стонущий женский вокал, то In this Moment будут вызывать закономерное раздражение. Ну и, конечно же, не стоит слушать эту пластинку закостенелым металхэдам, для которых любой шаг в сторону от дэта или блэка приравнивается к немедленной аннигиляции коллектива; всех остальных – милости просим. (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman   3 фев 2009

V/A

   2003   

A Return to Fantasy - A Tribute to Uriah Heep


 Hard Rock
A Return to Fantasy - A Tribute to Uriah Heep
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
В начале 00-х идея выпуска всяческих трибьют-альбомов из забавной превратилась в почти навязчивую – каждый лейбл стремился сделать «нечто этакое». Если не брать в расчет конторки, которые целенаправленно занимались только подобными компиляциями, то особо удачно среди метал-сборников играл на этом рынке Nuclear Blast, настрогавший с десяток подобных сборок разной степени удачности. Century Media, так же обладающая обширным каталогом артистов, которых они не только выпускали, но и представляли на американском рынке, решила не отставать и подготовила свою линейку подобных релизов, самым ярким из которых оказался трибьют Дио. Примерно на том же уровне мог быть и трибьют Uriah Heep, подойди лейбл к выбору артистов для него более вдумчиво, но не срослось… Среди действительно интересных или, как минимум, любопытных кавер-версий (сыгранная в типичном для Jack Frost’a ключе а-ля Type O Negative знаменитая «Lady in Black» и превращенная практически в похоронный марш, как говорится, «решает»), львиную долю занимают номера проходные или откровенно неудачные (за какие заслуги в сборник включена кавер-версия «Return to Fantasy» немецких бездарей Sacred Steel, остается только гадать). В конечном итоге легче сказать, что удалось, чем перечислять недостатки: это, как ни странно, несколько замедленная версия «Easy Livin’» Angel Dust, великолепная интерпретация Vintersorg’ом не самой известной «Rainbow Demon» (версия Tad Morose пятью номерами раньше проигрывает шведу по всем статьям) и идущие друг за другом варианты Nightingale и Lana Lane, удачно совместившие в себе атмосферу оригинала с вкраплениями собственного творчество. Остальное либо нормально, либо, как уже упоминавшиеся Sacred Steel или некие Freebase, ужасно. Не удивительно, что после этого трибьюта вся затея с подобными сборниками сошла на нет. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman   1 фев 2009

Stormlord

   2008   

Mare Nostrum


 Epic Black Metal
Mare Nostrum
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
За четыре года, что разделили выход «The Gorgons Cult» и «Mare Nostrum», итальянская группа Stormlord не только отпраздновала юбилей своего творчества выпуском специальной компиляции «The Legacy of Medusa – 17 Years of Extreme Epic Metal» и DVD «The Battle of Quebec City: Live in Canada», но и сделала огромный шаг вперед, подхватив оброненный было Graveworm’ом стяг флагмана главной эпик-блэк-команды с территории государства, про сходство которого с изделием обувной промышленности не раз упоминали учителя географии в школе. Безукоризненно записанный материал, отличная мелодика композиций, выразительный скриминг, вторит которому сочный гроул, а иногда к ним присоединяются и женские подпевки, и чистый вокал; удачно и с выдумкой использованные симфо-подкладки – все это наличествует на «Mare Nostrum» именно в том количестве, в каком необходимо для создания правильного настроения и соблюдением той тонкой грани, отличающей богато и со вкусом оформленное помещении действительно талантливого дизайнера от модного и пестрого кича не разбирающегося в предмете неумехи с амбициями. Прибавьте к этому впечатляющее оформление венгерского художника Gyula Havancsak’a и на выходе вы получите одну из самых сильных работ последних лет в симфо-блэке и, возможно, самый интересный и яркий опус в данном направлении за 2008 год. Фанаты Dimmu Borgir и Graveworm, Storlmord ждет вас! (диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman   1 фев 2009

Edguy

   2008   

The Singles


 Power Metal
The Singles
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Отказ от выпуска какого-нибудь сингла или ЕР перед новым альбомом, подарил всем фанатам другое издание от Nuclear Blast – сборник трех старых ЕР, найти которые в магазине не всегда просто. А тут, в условиях финансового кризиса еще и специальное предложение – три по цене одного. В итоге у всех, кто по каким-либо причинам не стал покупать оригинальные издания, есть прекрасная возможность пополнить коллекцию записей Edguy. К сожалению, из окончательной версии сборника пропала песня «Reach Out» (хотя её наличие на сборнике куда более оправданно, чем альбомной версии «Lavatory Love Machine»), да и, по-хорошему, можно было бы включить в «The Singles» еще и японский бонус-трэк с «Hellfire Club» (за вычетом как раз «King of Fools» и «Superheroes», которые также есть на альбомах, что сделало бы релиз совсем замечательным и эксклюзивным), но… не срослось, да и старые релизы, если они где-то остались, продавать-то как-то надо. Подробно останавливаться на материале не вижу смысла – все есть в рецензиях на каждый конкретный сингл. Ну и ко всему прочему, общая продолжительность сборника и отсутствие материала на номерных альбомах, позволяют воспринимать «The Singles» не только как компиляцию, но еще и как неофициальный альбом в дискографии, вышедший, скажем, между «Hellfire Club» и «Tinnitus Sanctus», году этак в 2007 – ну чем не вариант? (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  30 янв 2009

Edguy

   2004   

Lavatory Love Machine


 Power Metal
Lavatory Love Machine
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Lavatory Love Machine» стал вторым синглом, выпущенным к альбому «Hellfire Club», и его выход во многом обязан теплому приему данного диска публикой, не в последнюю очередь в той стране, которой, собственно, и посвящена заглавная композиция. Ну, конечно говорить о посвящении стране – это слишком перегнуть планку, она скорее связана с ней и была написана Тобиасом под впечатлением об одном длинном перелете и связанными с этими событиями личными переживаниями. «Lavatory Love Machine» – это, по сути, квинтэссенция всего того раздолбайско-рок-н-ролльного Эдгая, который так полюбился людям со всего мира. Небывалый позитив, скрытый в этой песне, способен вызвать улыбку даже у закоренелого меланхолика и если осечка произойдет с аудио-версией песни, то видеоряд (клип также размещен на диске) точно справится с поставленной задачей. В противном случае, боюсь, стоит задуматься о наличии чувства юмора, причем сделать это нужно вовсе не Тобби и Ко. Акустическая версия этого трека сохранила позитив, но при этом осталось такой же милой и заводной, как и оригинальная композиция; сыгранная в схожем ключе версия баллады «I’ll Cry for You» в оригинале исполненная авторами «Последнего отсчета» удивительно жива и прекрасно вписывается в лиричное настроение этого ЕР. Ну а напоследок еще одна баллада, помпезная и прямо таки пышущая оптимизмом, необычайно трогательная и красивая фортепианная «Reach Out» окончательно настраивает на романтический лад и вызывает стойкое желание подарить второй половинке как минимум улыбку. Какой будет максимум – зависит только от Вас.
Blindman  30 янв 2009

Edguy

   2004   

King of Fools


 Power Metal
King of Fools
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый ЕР для лучшей молодой пауэр-метал группы Германии на новом лейбле Nuclear Blast стал своеобразной точкой отсчета нового коллектива. В него вошел тот материал, который по мнению Тобби и Ко не вписывался в вышедший следом мрачный, и довольно жесткий, альбом «Hellfire Club». Здесь же как раз и встретился Эдгай старый с Эдгаем новым. Заглавный, более жесткий, не такой юношески задорный и более циничный хит «King of Fools» – это яркий представитель Эдгая повзрослевшего, слегка заматеревшего и понюхавшего жизненного пороха; идущая следом «New Age Messiah» – это как раз привет из прошлого, буквально сошедший из альбома «Mandrake» веселый и задорный номер, киндергарден-пауэр-метал в лучшем своем проявлении, позитивный и яркий, как и улыбки участников. Слегка удивляет наличие в нем целого блока ненормативной лексики, но как же трудно удержаться от такой возможности пошалить, прекрасно зная, что тебе за это практически ничего не будет – ЕР не альбом, с него спрос иной. «The Savage Union» – гимн всему фэн-клубу с признанием его заслуг и выражением большого количества благодарностей также скорее ближе к Эдгаю времен «Mandrake», нежели «Hellfire Club». Ну и отдельных слов заслуживает главные номера этого ЕР – грустная, не смотря на кажущуюся легкость, уже по-взрослому глубокая и не совсем типичная для раннего творчества группы «Holy Water», и остроумный стёб над всем шоу-бизнесом и законами, царящими в оном, заставляющие музыкантов придумывать бонуса, которые позволят вытянуть из фэнов побольше денег. Все это рассказано с присущей Саммету иронией и юмором от лица того самого бонус-трэка и его нелегкой судьбы среди воротил мирового бизнеса. На моей памяти это едва ли не первый случай, когда от имени Песни были сказаны какие-то слова. В очередной раз остается снять шляпу перед креативным талантом герра Саммета и его веселой четверки.
Blindman  30 янв 2009

Grave Digger

   2008   

Pray


 Heavy Power Metal
Pray
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Новейший четырехпесенный ЕР «Pray» от приверженцев классического heavy metal, возглавляемый умудренным сединами несгибаемым фронтменом Крисом Болтендалем, служит не чем иным, как завлекаловкой, манящей пальчиком не хуже прекрасной девы, к новому альбому «Ballads of the Hangman». C момента выхода предыдущей работы состав группы изменился на одного участника, но на какого! Тило Херманн, известный по своей работе с Running Wild, своими гитарными соло добавил такой плотности и красоты в классический heavy metal Grave Digger, что порой захватывает дух. Именно на этот лишний соляк и отличается заглавная композиция ЕP от своей сестры по альбому; сама же по себе она выполнена в духе классического хита digger’a времен «Excalibur» – среднетемповый номер с отличной мелодией и мощными хоровыми припевами и виртуозной гитарной партией в середине композиции. Следом – первый эксклюзив, кавер-версия хита Motorhead «Overkill». Какой может быть кавер на одну группу, зарекомендовавшую себя 100% стабильностью от команды, которая также любит соответствовать традициям? Ответ вы уже знаете – традиционный, традиционно хороший и ни слова больше! Что касается еще двух номеров ЕР, то «My Blood Will Live Forever» и «When the Sun Goes Down» не только эксклюзивны, но и не сильно вписываются в новый диск «Ballads of the Hangman», они скорее пришли из последних двух альбомов: если первая из них еще и тянет на «чуть быстрее среднетемповой», то вторая и этим не может похвастаться. Но нужно ли? И ответ тут будет отрицательный, ибо и одна, и другая, по-своему прекрасны, ударны и добротны и, что самое главное, остаются 100% узнаваемым материалом Grave Digger – ну разве это плохо? (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman  30 янв 2009

Manticora

   2007   

The Black Circus Part 2, Disclosure


 Progressive Power Metal
The Black Circus Part 2, Disclosure
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Продолжение концептуальной истории, начатой диском «The Black Circus Part 1 – Letters», выполнено, что и следовало ожидать, в том же ключе, что и раньше – в занудном пауэр-проговом опусе с интерлюдиями (призванными подчеркнуть концептуальность и придать весомость красочной «стори») на минут 50. Да, картинка стала мрачнее (к оформлению вновь никаких претензий, а если проявить чуть больше смекалки, то в нем можно найти и прямое указание к тому, что за «звери» поселились на пластмассовом кругляшке и стоит ли тратить на прослушивания этого альбома свое драгоценное время); да, звучание стало чуть более жестким и, как это ни странно, сырым (нет-нет, а порой Manticora до жути напоминает первый опус Persuader не только схожим тембром голосом Ларса, но и качеством записи в совокупности с прямолинейностью подачи материала), но, в то же время, местами усложнилось (обязательное наличие ритмовых сбивок гарантирует включение в стилистику прогрессивного металла, безжалостного и беспощадного в своей бессмысленности); да, Ларс все также похож на Ханзи и Эмиля Норберга из Persuader, но… И опять-таки, да! То самое «но», которое сводит все усилия на нет – нет хитовости, нет проработанности, материал грубо сшит белыми нитками, а не идет плавно и хорошо, как того требует концептуальная задумка и, по сути, воспринимается как альтернативное развитие событий из жизни Blind Guardian: если те чересчур увлекутся прогрессивом, то получится нечто в духе «The Black Circus Part 2 – Disclosure», хотя нельзя забывать и о том факте, что Ханзи и Ко, в отличие от Ларса и Ко, всегда обладали способностью придумывать вменяемые мелодии и работать на более высоком уровне. Хотя бы поэтому Blind Guardian находится там, куда Manticora может попасть только в самых смелых своих фантазиях. (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman  30 янв 2009

Randy Piper's Animal

   2008   

Virus


 Hard 'n' Heavy
Virus
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Новейшая работа одного из основателей W.A.S.P., гитариста Рэнди Пайпера, хлесткостью и продуманной жесткостью хитового материала должна доставить немало приятных минут поклонникам классического hard’n’heavy и таких артистов, как Rob Rock, Impellitteri, W.A.S.P., Skid Row, Motley Crue и Alice Cooper – нечто подобное могло быть (и, вполне возможно, даже было) написано в пресс-релизе к пластинке «Virus». Как ни странно, но подобные слова практически на 100% верно и правильно описывают эту работу – материал действительно хлесткий, жесткий и очень мелодичный; запись, как и у большинства американских коллективов, отличная; драйва – вагон и маленькая тележка. Большое достоинство альбома – отличный вокалист Chris Laney, голос которого полон традиционной для стиля сексуальной харизмы и мощи настоящего мужика, т.е. он именно такой, какой и должен быть у серьезной рок-группы. Выделять песни практически бесполезно – они хороши или очень хороши, обращу внимание лишь на два момента: начальная пара композиций заметно уступает остальному материалу, который разгоняется уже песни с третьей и мчится, как груженый товарняк по барабанным перепонкам; и яркую кавер-версию хита ирландских Cranberries «Zombie», ускоренную раза эдак в три и превращенную из грузящего и давящего на психику опуса в ураганный рок-н-ролльный боевик. И самое главное – альбом идет всего 40 минут, так что столь часто используемая кнопка «skip» рискует остаться без работы. А так и надо – жестко, ярко и хлестко. Браво! (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman  30 янв 2009
<
1 ... 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 ... 30
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом