Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Wicked_SIC
-


ICQ:351715809

Друзья
Offlinev_potemkah
OfflineOakim

\/
| Last login: 2 июня 2011, 11:14

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Sleep

   1991   

Volume One


 Sludge Doom Metal
Volume One
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
После того, как гитарист AsbestosDeath Том Чой был заменен на Джастина Марлера, банда сменила название на Sleep, и уже через год после смены состава выпустила свой дебютный альбом. Если вам доводилось слышать AsbestosDeath, вы поймете, что из себя представляет "Volume 1", так как кардинальных изменений музыка не претерпела. Если же вы знакомы только со стоунеровым Sleep, то первенец команды для вас, возможно, будет не просто большой неожиданностью, а неожиданностью очень неприятной и занудной, особенно если нестерпимо медлительный сладж-дум вроде Burning Witch или Grief кажется вам чем-то из ряда вон выходящим и не поддается восприятию. Думаю, в таком случае попытка дотерпеть до финального трека будет стоить огромных усилий и вряд ли увенчается успехом. Но не стоит ставить крест на этом диске, так как постепенное приобщение к отмороженной музыке может со временем пролить на него новый свет, очень привлекательный и завлекающий.
Хотя на "Volume 1" чувствуется манера игры и подход всех участников "классического состава", исполняемая в 1990-91 годах музыка эмоционально является, с позволения сказать, противоположностью каноничного (читай - беззаботного, угарного, бодрящего и так далее) стоунер-дума (несущего, впрочем, отголосок раннего творчества группы), который содержит культовый "Sleep's Holy Mountain". Медлительные, однообразные, уродливо искаженные "сэббетообразные" риффы, окунающие с головой в угольного цвета ил, для развеселого стоунера не характерны, а кричащий, безалаберный вокал и монотонные ударные только подливают масла в огонь. По ощущениям это близко к сладж-думу, и для создания подобных впечатлений тут имеется хорошее подспорье. Музыкальной грязи на CD предостаточно - хромая ритмика, изрыгающая то хардкоровый долбеж, то постепенное нагнетающее ускорение, короткие, визжащие язвы-соло, исполосованный немыми паузами и затишьями блюзовый в своей основе риффинг и неперевариваемый примитивизм. Это, конечно же, не эталон музыкальной экстремальности, скорее, болезненный зародыш современного сумасшествия, но, с другой стороны, один из первых смачных плевков из лагеря doom metal в сторону гармонии и мелодичности. Если вам нравится мрачная и сальная музыка, то с истоками в лице сего альбома ознакомиться нужно обязательно, а людям, предпочитающим "нормальные" и здоровые направления, рекомендую обойти "Volume 1" десятой дорогой, дабы не испачкаться в уныло расползающемся мусоре.
Wicked_SIC   2 сен 2010

The Wounded Kings

   2010   

The Shadow over Atlantis


 Doom Metal
The Shadow over Atlantis
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Уязвленные Короли" зарекомендовали себя сильной формацией. Особенно это чувствуется на их втором официальном релизе. Концепция выбрана самая что ни на есть любопытная и одновременно знакомая с детства каждому. Согласитесь - вне зависимости от того, чистейшим ли вымыслом или, может быть, искаженной временем и бойким воображением правдой является легенда об Атлантиде, эта история невероятно притягательна своей таинственностью и масштабностью. The Wounded Kings (на этом альбоме по большей части Стив Миллс) поработали на славу, так что те самые "таинственность и масштабность" чувствуются в каждой ноте.
"Тень над Атлантидой" - это, как минимум, внушительно. Пространное повествование, холодящее сердце и жесткие, медленные риффы, временами похоронных скоростей, глубокое басовое эхо и уйма посторонней, пугающей психоделии - чем не идеальный doom metal? В добавок ко всему, действительно хороший, но нездоровый, приправленный сильным отголоском вокал Джорджа Берча без намеков на экстремальность - скорее уж, отчаянную и даже величественную стервозность (простите за конфузный оксюморон). В целом, музыка достаточно выразительна, чтобы проигнорировать прилагающуюся к ней скупую на конкретику лирику, да и цепляться за гибель легендарного острова, как мне думается, не обязательно, ведь под звуки, источаемые инструментальными переливами на "The Shadow Over Atlantis", воображение само собой рисует изумрудные подводные пространства, смоляные небеса и древние, поросшие водорослями, мертвенно-зеленые руины. А если предположить, что вы знакомы с творчеством Говарда Лавкрафта, то, несомненно, вспомните его гротескные произведения, а возможно, почувствуете презрительный взгляд иннсмутского племени, ритуальный гул в исполнении чернокожих дикарей или же дрожь земли от тяжелой поступи богов. Выбирайте сами, что вам "ближе" и "милее". The Wounded Kings вызвали у меня ассоциации с Reverend Bizzare и Ahab, точнее, "Короли" - это нечто среднее между упомянутыми командами. Стоит от первых отнять рок'н'ролльный задор, а от вторых излишнюю суровость - останется медитативность, глубина и загадочность - вот три кита, на которых держится оцениваемый альбом. Лучшие композиции - это "Baptism of Atlantis", "The Sons of Belial" и "Invocation of the Ancients"; открывающая же песня может не показаться привлекательной, особенно проходимцу, для которого дум - слишком тягостно и вызывающе.
Если вас манят тайны, скрытые пеленой времени - самое время погрузиться в гнетущую атмосферу "The Shadow Over Atlantis", добровольно отдаться ледяной океанской пучине и утонуть в звуковом вихре, уносящем все глубже и глубже. А там и до Атлантиды недалеко.
Wicked_SIC  13 авг 2010

Stoned Jesus

   2010   

First Communion


 Stoner Doom Metal
First Communion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дебюта Stoned Jesus я с нетерпением ждал с момента его анонсирования. Иначе и быть не могло – каноничный стоунер-дум, содержащийся на демках "Иисуса", хотелось слушать снова и снова, несмотря на ужасный, режущий уши звук (это я говорю при глубоком уважении к сырости и невыглаженности). Вдобавок, основатель команды – мой земляк (обитал в Луганской области), а подобного рода факты хоть и не меняют дело коренным образом, но значат немало… Первого августа в качестве интернет-релиза свет увидел "First Communion", при знакомстве с которым я испытывал невыразимое чувство гордости за молодую отечественную сцену. Ведь это, ни много, ни мало, настоящий прорыв для Украины и уверенное утверждение позиций стоунер-дума как стиля, достойного международного обожания.
Думаю, учитывая удручающе малое количество треков, позволительно разобрать каждый по отдельности, но прежде стоит сказать пару слов об общем звучании. Саунд оказался неожиданно качественным и легким – гудящего жира поубавилось (хоть демки и страдали от ожирения, такой поворот событий мне не пришелся по душе). Работа Игоря вызывает уважение: отличный вокал, похожий на манеру Оззи Осборна на дебюте "Сэббэтов" слишком сильно, чтобы не обратить на это внимание, стройные и броские риффы – все, как полагается. Если говорить о продюссировании, то к гитаре у меня нет нареканий, но бас можно было сделать упитаннее, а ударные – поэффектнее. Уж очень они серые, как мне кажется. По большому счету, мягкость сильно повлияла на восприятие материала. Ныне Stoned Jesus представляет собой скорее тяжелый рок, отсылающий в 70-е, чем что-то "думовое" и трудновоспринимаемое. Всё на благо случайного, "необученного" слушателя. Такая политика, конечно, выгодна для нераспространенного, набирающего обороты жанра, но лично меня ничуть не радует. Впрочем, это не слишком влияет на действительно хорошую музыку, мнение о которой изначально было высоким и ничуть не изменилось.
1. Сделать "Occult" открывающей песней – это, на мой взгляд, то же самое, что встречать потенциального врага торжественной демонстрацией ахиллесовой пяты. Песня кривоватая и странная сама по себе, что особенно бросается в глаза при сравнении с остальными композициями. Должен сказать, что демо "Occult" превосходит альбомную версию - там и интро было поинтереснее, и расстановка риффов более логична, что ли (временами возникает стойкое ощущение, что риффы "не клеются"). Да и в целом качественное, чистое звучание песне этой, как мне кажется, не к лицу. 7/10.
2. Начиная со второго трека "First Communion" бьет наповал. "Red Wine" – это одна из лучших песен, вышедших под маркой "стоунер" в пост-СССР; в меру эмоциональная, ироничная ретро-хард баллада звучит свежо, самобытно и надолго оседает в памяти. Тут придраться не к чему, потому и писать больше не о чем. 10/10.
3. "Black Woods" не претерпела значительных изменений, и это правильно, так как, по сути – это главный хит Stoned Jesus и на демо производил внушительное впечатление. Единственный недочет – это финал трека, скопированный (уверен, неумышленно) с "Children of the Grave". 9/10.
4. "Falling Apart" - пустынный, психоделический (этот параметр, пожалуй, здесь наиболее ярко выражен) стоунер-дум в лучших традициях Sleep. Стоит обратить внимание на отлично вписавшиеся семплы из старинного фильма ужасов "Alucarda" и три гостевых соло: первое сыграл Камиль (The Grand Astoria, Neversmile), второе – Кирилл Бре (X-box Murder, 5R6), а третье – Антон Тошнотвор (Without God, The Suicider). У песни есть собственное лицо (угоревшего наркомана, страдающего от жажды, если желаете конкретики), и как завершение альбома она смотрится отлично. 8/10.
"First Communion" – добротная работа, цепляющая и обнадеживающая. Мои ожидания целиком и полностью оправданы, а расстроить этот альбом может только своей малой продолжительностью. Ура, Stoned Jesus!
Wicked_SIC  10 авг 2010

Pagan Altar

   1998   

Volume I (Judgement of the Dead)


 Heavy Doom Metal
Volume I (Judgement of the Dead)
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Doom metal в его первоначальной форме упорно игнорировался общественностью, но, тем не менее, не просто дожил до наших дней, а развился, породив большое количество стилей, с одной стороны вняв экстремальным тенденциям в музыке, а с другой - оставшись верным традициям, отчасти переняв психоделичность у родственных направлений. При этом дум прививает любовь к игнорируемым до недавнего времени корням, которые, благо, достойны внимания и уважения. Среди таких "жертв своего часа" оказались Pagan Altar, которые, в отличие от соотечественников и коллег по жанровой принадлежности Witchfinder General, не смогли официально выпустить свой первый альбом в 80-х. Хорошо, что интерес к хорошей музыке не угасает; осознание этого таки привело к тому, что дебют "Алтаря", записанный в 1982 году, был выпущен в 1998-ом, а спустя шесть лет группа воссоединилась и принялась за восстановление архивных материалов.
Этот CD сильно выделяется среди остальных трад-думовых релизов. Такой холодной, мрачной атмосферы я не слышал ни у кого из первопроходцев, да и из современников могу выделить только Jex Thoth (неспроста же эти две банды в конце нулевых сплит замутили), местами при прослушивании возникают ассоциации с Mercyful Fate (датчане, впрочем, в разы веселее и жизнерадостнее). Морозные клавиши, переносящие духом в средневековые склепы и крепости, склонность к фольку и сырой звук - все это создает особенную, незабываемую обстановку. Минимализмом, который присущ многим думерам, например, определенному периоду в творчестве Pentagram и Saint Vitus, на "Volume 1" и не пахнет - обилие соляков и разнообразие риффов тому подтверждение. Обязательная черта действительно крутого диска - это целостность, у этой пластинки Pagan Altar проблем с этим нет, все треки интересны в равной степени, а выделить можно только одну композицию, да и то, благодаря любопытному факту - вступительный рифф "In the Wake of Armadeus" - это мутировавший рифф "Electric Funeral", сходство нельзя не почувствовать, но не воспринимайте это как обвинение в плагиате - по окончании вступления вышеупомянутые песни не пересекаются. Нарекания в сторону вокала совершенно неоправданны. Мне, например, он очень нравится, в гнусавости я вижу оригинальность, а не неумение. Зарубежному слушателю, наверное, трудно будет провести аналогию между манерой Терри Джонса и кого-либо еще, но потребитель, обитающий в постоветском пространстве, сразу все поймет. Я говорю о схожести пения главы "Языческого Алтаря" и главного мушкетера всея Руси - Михаила Боярского (металхэд! не говори никому, что "Зеленоглазое Такси" с детства твоя любимая песня).
Учитывая время сочинения материала и то, что у думеров была возможность ознакомится с ним в срок (благодаря живым выступлениям и бутлегам), "Volume 1" заслуживает высшего балла, который я с удовольствием ему и поставлю.
Wicked_SIC  12 июл 2010

Stonehelm

   2008   

So High We Hail


 Stoner Doom Metal
So High We Hail
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очень приятно, что есть такие группы, как Stonehelm. Казалось бы, в строю совсем недавно (сформировались в январе 2008-го), но за этот относительно короткий срок стали, хоть и для немногочисленного круга людей, настоящим открытием, и, не побоюсь громких слов, надеждой в весьма своеобразном музыкальном течении. Виной тому на скорую руку записанный (не имеет значения, что до образования команды ее лидер, Джон, работал над материалом два года) мини-альбом, обеспечивающий выделение исключительного количества эндорфинов в секунду. Все почему? Может, потому, что пыхтят парни ежечасно, может быть, дело в том, что их родную Калифорнию держит в железных перчатках сам Конан, а может... Думаю, эту проблему стоит рассмотреть во всех подробностях.
Такой идеологически выверенный и "чоткий" релиз встречается не часто. Любой из произвольно взятых параметров на высшем уровне, и что лучше всего - долго копать до такого вывода не нужно, "So High We Hail" доступен в своей простоте и хитовости. Что было у музыкантов для записи этого чуда? Обилие наркотических средств, атрофировавшиеся мозги (как следствие), 5 часов джемового угара (записывалась совместная игра, а не каждый инструмент по отдельности) и, по собственному признанию, убогая аппаратура, на которой необъяснимым образом удалось накрутить такой грязный, но жирный, первоклассный саунд, что просто диву даешься. Это действительно образец качественного и качевого стоунер-дума, который вобрал в себя все лучшее от наиболее известных команд в стиле (среди довольно стандартного списка "Influences" на Майспейсе Stonehelm, который, кстати, недавно был изменен на более размытый, было приятно видеть The Sword, плюс известно, что вокалист банды почитает Immortal), но больше других здесь чувствуется Electric Wizard, особенно "Dopethrone" - "So High We Hail", если хотите, представляет из себя сливки прославленного альбома англичан. Основная изюминка альбома, как в стоунер-думе и полагается - это крутейшие риффы, пахнущие, помимо наркотических испарений, свежестью и самобытностью, все остальное предусмотрено для того, чтобы сделать их красочнее. Незамысловатая лирика носит отчасти девизоподобный характер, особенно это касается "Scumbag": "Smoke Weed, Snort Coke, Get Drunk, Slam Dope, Fuck Sluts, Take Drugs, Hate Everyone, A Life Of Scum" - не гимн ли для стоунерщика? В скобках замечу: да, плоско, но "тру", и это внушает доверие к калифорнийцам, а не отталкивает.
На этом EP есть все, чтобы сделать полноформатный диск Stonehelm одним из самых ожидаемых релизов этого года, и только потому, что команда намерена пополнить дискографию в скором времени, я не поставлю этому ипишнику девятку - уверен, альбом будет несравненно лучше.
Wicked_SIC  11 июл 2010

The Sword

   2006   

Age of Winters


 Stoner Doom Metal
Age of Winters
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
The Sword - очень перспективная команда, образованная на руинах развалившейся стоунер-банды Ultimate Dragons в 2003 году. Сейчас группа обрела некоторую известность, во многом благодаря выступлениям с Machine Head, Lamb of God и Metallica, но тогда эта четверка только искала возможность заявить о себе. Три года понадобилось парням на то, чтобы выпустить дебютный полноформатник, который дает понять - все это время техасские думеры времени не теряли.
Хотя первенец The Sword уступает их второму диску, отозваться о нем можно только как о добротном. Отличительной его чертой является то, что большую часть материала гитарист-вокалист J.D. Cronise сочинил до того, как организовал команду. На качестве музыки это никак не сказалось - она звучит свежо и интересно, но справедливости ради добавлю - в сравнении с "Gods of the Earth" тяжело для восприятия. В целом, звучание "Age of Winters" можно описать, как High on Fire, только с упором на мелодичность - грузящего звука тут нет, объединяющий фактор - упор на heavy/thrash metal, нежели стоунер-рок и сопутствующие ему веяния, а также величественный, эпичный дух (тут не последнюю роль играет лирика). Подход к исполнению напоминает Saviours, особенно, их дебютную работу (поначалу я думал, что такая ситуация сложилась благодаря продюсированию, но судя по всему, это не так - первый CD Saviours не выходил на Kemado Records, записались они туда позже), но атмосфера у "Спасителей" совершенно другая. Индивидуальность "Меча" помимо прочего выражена и в ощутимой тяге к фольку. Песни очень яркие, запоминаются буквально после первого прослушивания. Лучшие, на мой взгляд: воинственная "Barael's Blade", эпичные и захватывающие "The Horned Goddess", "Iron Swan" и "Ebethron", ну и, конечно же, "Freya" - самодостаточный хит, "на все времена", как говорится.
"Age of Winters" - цельный, гармоничный альбом, наполненный любопытной работой музыкантов, цепляющей лирикой, которая базируется, в основном, на скандинавской мифологии, что для стоунер-дума - явление редкое, но есть у него и минусы. Во-первых, стоит отметить "плохой" вокал; такое утверждение очень субъективно - мне, например, пение J.D. Cronise по душе, но вот стереотипному металлисту, вскормленному легендами NWOBHM, вероятно, не понравится. Во-вторых, то, что я мельком уже упоминал - альбом плохо воспринимается, сразу может показаться скучным, особенно если вы не знакомы со стоунер- и традиционным думом как таковым, как это было со мной при первом знакомстве, так что рекомендуется стоунерщикам да думерам, не брезгующим традицией. В заключение - дебют должен быть запоминающимся, отработанным и внушительным - у The Sword он соответствует всем перечисленным критериям.
Wicked_SIC  11 июл 2010

Wino

   2009   

Punctuated Equilibrium


 Doom Stoner Metal
Punctuated Equilibrium
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Есть музыканты, к которым невозможно относиться без уважения. Скотт "Уайно" Уайнрих, бесспорно, принадлежит к их числу, ведь немногие личности способны сравниться с ним по степени влияния на такие музыкальные течения, как дум и стоунер. За его плечами работа во внушительном количестве культовых проектов: чего стоят легендарные Saint Vitus и The Obsessed, стоунеровые The Hidden Hand и Spirit Caravan, внушительная супергруппа Shrinebuilder, инициатором которой является не кто иной, как сам Уайно, - и это далеко не полный список банд, в которых он был так или иначе задействован. Один из первопроходцев, всплывающий в памяти стариков в первых рядах при упоминании слова "дум" и завораживающий новичков (вроде меня) своей продуктивностью и искренностью, по прошествии более тридцати лет со времен участия в своей первой группе решился организовать сольный проект с коротким, но подающим большие надежды названием - Wino; команда, сколоченная в 2008 году, уже в январе 2009-ого представила публике полноформатный альбом, и нельзя сказать, что он сделан наспех.
"Прерывистое равновесие", несмотря на свое название, постоянно удерживает внимание слушателя. Группа джемит от души (а воспринимается CD только как "фиксация" джема), и звук отлично передает угарное блюзовое настроение с слабым ароматом некоторой грусти, которая, наверное, вызвана тем, что Уайно как никто другой умудрен жизненным опытом и знает свое дело со всяких, не всегда приятных, сторон. Думаю, понятно, что большой акцент здесь сделан именно на гитару и вокал, который, как принято у Скотта Уайнриха, тверд и решителен, что неизменно заставляет волосы на загривке вставать дыбом. Известно, что две песни музыкант написал еще во времена своей молодости: инструментальная "The Woman in the Orange Pants" была кое-как реализована в конце семидесятых на малоизвестном "EP-квази-бутлеге" The Obsessed (тогда она называлась "Brain Drain"); рифф открывающей композиции Уайно "долгое время" хранил до реализации сольного диска. В большинстве своем материал похож на Spirit Caravan, но есть и исключения: "The Woman in the Orange Pants" напоминает, естественно, The Obsessed, а "Eyes of the Flesh" сошла бы за композицию Saint Vitus. Треки 6, 7 и 8 - это небольшой, но ярко выделяющийся в рамках пластинки психоделический трип с прослеживающимися восточными мотивами. Не совсем понятна ситуация с двумя последними песнями - трек "Gods, Frauds, Neo-Cons and Demagogues", это, скорее всего, вступление к песне, которая должна называться именно так, а не "Silver Lining", которая, возможно, присутствует только на винил-издании. Лирика в традициях Уайно - красивая и глубокая, но в тоже время доступная - больших познаний в английском для понимания не нужно. Затрагиваются личные, жизненные темы, при этом выражены социальные и антирелигиозные взгляды ("Punctuated Equilibrium", "Gods, Frauds, Neo-Cons and Demagogues"), а текст "Secret Realm Devotion" - фактически аналог незабвенной "Sweat Leaf" (у Уайно, впрочем, намного поэтичнее и привлекательнее).
Все вроде бы хорошо, но было лучше, и эта мысль часто приходит при прослушивании. "Punctuated Equilibrium" - хороший сольный альбом от хорошего музыканта, от которого можно было ждать чего-то шедеврального, "но в этот раз как-то не удалось". Фанатам должно прийтись по душе, но для знакомства с творческим наследием Скотта Уайнриха не рекомендуется, - лучше уж начать с проверенного временем, а с этим познакомиться позже, хотя бы для галочки.
Wicked_SIC  10 июл 2010

Lord of Doubts

   2010   

Lord of Doubts


 Stoner Doom Metal
Lord of Doubts
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Одноименный альбом москвичей Lord of Doubts - это, судя по всему, первый российский полноформатник в жанре стоунер-дум-метал, а такие релизы пинать не тактично. Однако превознести сей дебют до неслыханных высот - значило бы завраться. Об участниках "Господина сомнений" сведений мало: ударник стучал в Catharsis и Беzумных Усилиях, а также гипотетически эти парни уважают русские традиции и в некоторой степени ими руководствуются, иначе как еще объяснить коробящую неполноценность первого блина?
Особенностью этого дебюта является то, что однозначно высказаться о нем как о плохом или хорошем нельзя, да и вообще - обе категории для него слишком громкие, всюду он "средний" да "нормальный". С одной стороны, положительные моменты присутствуют и оставляют некоторое впечатление. Сырой звук, например, весьма хорош, а применение психоделических эффектов подкупает своей меткостью. Вокал, интонацией отсылающий к работе Джаса Оборна на "Witchcult Today" (сам голос же мне напомнил Квортона, но такие ассоциации вряд ли кто разделит), вписывается в музыку, ударные просты, но выразительны. Две песни (открывающая "Temple of the Riff" и инструментал "Satan's Magic Smoke") слушать интересно, главным же хитом альбома является, по моему мнению, "Take Me There", при прослушивании которой неизменно вспоминается Mozergush. Иные достоинства этой работы, если они есть, конечно, для меня скрыты, зато недостатков хоть отбавляй. Половина композиций скучны донельзя, большинство риффов не красноречивы, и вследствие не запоминаются (это касается всех треков, кроме второго, плюс открывающий рифф "Endless Slumber" крутится в голове из-за схожести с "Believe" Without God). У меня нет особого желания более углубляться в негативные моменты, хватит и вывода - хоть диск в России и первый, но по качеству - вторичный, и с этим ничего не поделаешь.
Слабыми дебютами грешили и классики, так что от Lord of Doubts можно ожидать сильных пластинок, на которые я искренне надеюсь. К этому же альбому захочется вернуться, только если упомянутые классики смогут изрядно надоесть.
Wicked_SIC   9 июл 2010

Conan

   2010   

Horseback Battle Hammer


 Stoner Doom Metal
Horseback Battle Hammer
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Вы слышали о безжалостном и непобедимом страннике родом из холодной Киммерии? Да, о том самом, могучем и грозном, закаленном бесчисленными битвами варваре, добиваться расположения которого готовы тысячи знойных красавиц, а враги воина, охваченные животным страхом, бегут, куда глаза глядят, дабы не распластаться окровавленной тушей у его ног? О, Конан! Любил ли ты чарующую, гипнотизирующую музыку Востока или же отдавал предпочтение боевым маршам - мы никогда не узнаем, зато знаем, что твои подвиги и сейчас не оставляют равнодушными тысячи музыкантов, среди которых выделяется малоизвестный британский ансамбль, осмелившийся позаимствовать твое гордое имя. Чем же он, собственно, выделился, кроме многообещающего названия? Если ваши приоритеты хоть в какой-нибудь мере схожи с моими, предположу, что выбранным трио жанром - живописное художественное наследие великого Роберта Говарда, окаймленное протяжной думовой риффовкой - слишком сильно интригует, чтобы проигнорировать представленный альбом, а сделать это, к сожалению, следует обязательно, если только по ночам вас не мучает назойливый вопрос вроде "какую музыку играть не надо". И если эту проблему решить, в принципе, просто (посредственных банд любого направления пруд пруди), то на родственный вопрос (а именно: "Что заставило трех жителей Северной Англии заиграть порожняк под громкой вывеской, за который мускулистый варвар, недолго думая, раскроил бы напополам волосатую башку?") ответа не найти, да он и не нужен нисколько - разочарование не изгладить дешевыми оправданиями.
В "Horseback Battle Hammer" по крайней мере хотелось почувствовать творческую энергию и потенциал, которые в нормальной бесплатной демке (можно скачать с PlanetFuzz) присутствовали. С энергией у ребят все в порядке, но направили они ее не в то русло, снизив тем самым уровень потенциала в крови до состояния, крайне опасного для здоровья. В упомянутой выше демке недоумение вызывал только монотонный трек "Krull", где гитарист 6 минут уныло выбивает три аккорда, а затем начинается удобоваримая среднетемповая часть и длится около 40 секунд; хорошее впечатление от первой песни (вторая "Satsumo" с натяжкой "обычная") недоумение сглаживает. Но это, как показывает практика, группе не нужно, ведь главная цель Conan - обескуражить слушателя оригинальной невнятностью, замаскированной под неслыханное доселе мрачное звучание. Как видите, фейл был запилен в ипиху в качестве открывающей композиции без явных изменений, а единственный эффектный трек проигнорирован, что уже не может не удивлять. Знакомое название "Satsumo" вселяет надежды, но при прослушивании им места уготовано не будет - дурацкий звук, о котором позже, убивает всякое впечатление. В третьем, с позволения сказать, шлягере, в отличие от первой песни, средний темп "употребляется" больше, а рифф черепашьих скоростей, довольно устрашающий, напоминает работу О'Мелли и компании. И, наконец, последний трек - о нем стоит написать, что он похож на открывашку по многим параметрам, включая "проигрышность".
Звук на пластинке очень сырой, глуховатый. Вокал похож на Ufomammut (адекватные риффы Conan тоже, кстати, малость напоминают итальянцев) - этакие протяжные выкрики, тянущиеся из глубины; нельзя сказать, что он вызывает резкое отторжение и неприятие - разве что приглушен жутко. Ударные нареканий не вызывают, зато бас и гитара не в меру перегружены, звучат мертво, порой напоминая, скажем, имитацию взрывов в восьмибитных видеоиграх или что-то в этом роде. Преимущественно низкий темп, невыразительные риффы, пустой саунд (практически никаких наложений, особых эффектов, которые могли бы спасти ситуацию) - в целом несъедобная каша, по виду напоминающая, скорее, кусок дерьма и так же дурно пахнущая; для стоунер-дума слишком вяло, а дрон слыхали и поизысканней (тут и копать глубоко не надо). Говард бы обиделся.
Wicked_SIC   6 июл 2010

Cuda

   2001   

Hellfire


 Sludge Stoner Metal
Hellfire
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Предположим, что вы знакомы с четырехпесенным демо российской банды Evil Cosmonaut и вам эта работа пришлась по сердцу (иначе и быть не может). Прослушивая ленту в очередной раз, вы почувствовали некий недостаток, - и дело не в каких-то там надуманных ошибках-промахах москвичей, а в личных ощущениях, в нехватке дичайшей, необузданной злобы. Evil² Cosmonaut - неразрешимая на первый взгляд задача, но в контексте данной рецензии ее решение вполне предсказуемо.
"Hellfire" от Cuda - настоящая находка. Напористый, разрывной EP, вместивший четыре композиции - единственное издание от опять-таки четырех парней (двое из которых засветились в Bongzilla). Тяжело найти нечто в равной мере яркое и энергичное, одновременно не выделяющееся оригинальными выходками (все строго по канонам), но в то же время столь убийственное в своем образцовом качестве. Каждый трек нагоняет стремление к раскрепощенному веселью, а если не сможете держать себя в руках, станет отличным саундтреком к буйному торжеству безумия. Касательно звука - "Hellfire" можно охарактеризовать как Weedeater образца "God Luck...", только быстрее и динамичнее. Cuda с припутанными "Космонавтами" связывает бойкость, но лаконизм российских коллег американцы не разделяют - общая продолжительность составляет почти 30 минут. До полноформатника не так далеко, однако никакого полновеса нет, и это единственный, очень гадкий, раздражающий минус. Произойти может все, что угодно, даже эту недостачу стоунерщики, возможно, загладят в ближайшее время, но сейчас продолжения "Адского Пламени" сильно не хватает.
Wicked_SIC  30 июн 2010

Electric Wizard

   2000   

Dopethrone


 Stoner Doom Metal
Dopethrone
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Dopethrone" в свое время получил множество положительных отзывов от музыкальных критиков, был неоднократно назван лучшим полноформатником "Волшебника" наряду с предыдущим "Come My Fanatics..." и русскоязычными, и буржуйскими веб-сайтами (чтобы далеко не ходить, возьмите в качестве примера второе предложение в предыдущей рецензии или статью о группе на Википедии) и, в конце концов, самим Джасом Оборном "Dopethrone" наречен "определяющим альбомом Electric Wizard". Но, даже не смотря на высочайшую оценку создателя и мозга команды, мне кажется, все похвалы в сторону этого диска дают превратное представление о его якобы безупречном содержании.
"Электрический Волшебник" отличается тем, что под его знаменем плохих CD не выходило. "Dopethrone" в целом хороший альбом, но пара недочетов у него имеются. Во-первых, нельзя не признать, что большинство песен ("Vinum Sabbathi", "Funeralopolis", "I, The Witchfinder" и "We Hate You") есть самые настоящие хиты и образцы жанра, но в каждой бочке меда, как известно, присутствует как минимум ложка отнюдь не приятного на вкус вещества, в "Dopethrone" же либо с дегтем переборщили, либо на такой весьма своеобразный мед у меня аллергия - третий и четвертый треки воспринимаются только как "нормальные", выше головы тут "Визарды" не прыгают, что является существенным минусом для опуса, называемого культовым (как ни крути, шедевр не может быть набит проходняками). Другая отрицательная сторона - это звук. Он, конечно, тяжелый и грязный, но звуковая грязь, по моим представлениям, должна быть вязкой, сырой и тягучей, здесь она сухая и покрыта изрядным слоем пыли. Пожалуй, все. Впечатление хоть и двоякое, "Dopethrone" заслуживает высокой оценки, но я бы ни в коем случае не рекомендовал его как альбом для ознакомления с творчеством команды и никак не назвал бы лучшим.
P. S. Переиздание включает в себя бонус (только от этого слова меня уже тошнит), который слушать, ясное дело, после альбома не надо. Где-то в интернетах писали, что ради девятой песни одноименный трек на пластинке был урезан почти на десять минут. При прослушивании становится понятно, что это ерунда - вырезали десять минут тишины, после которой идет забавный семпл, который вклеили и в новоявленный "Mind Transferral" (на этот раз тишина перед вставкой составляет 4 минуты).
Wicked_SIC  10 июн 2010

Electric Wizard

   2004   

We Live


 Stoner Doom Metal
We Live
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После тура в поддержку "Let Us Prey" коллектив покинули два постоянных до той поры участника в лице Марка Грининга (ударные) и Тима Бегшоу (бас) (которые в 2003 году основали сладж-дум команду Ramesess). К счастью, Джас нашел в себе силы идти дальше, а так как один в поле не воин, долго временить с поиском нужных "Волшебнику" людей не стал. Новый состав был сформирован в 2003-ем и являл собой уже не трио, а квартет - появилась вторая гитара, на которой умело чародействует известная по сладжевым формациям 13 и Sourvein Лиз Бакингем (интересно, что писать материал Лиз начала только при сочинении "Withcult Today"). О таком положении дел следовало осведомить общественность, что было сделано в следующем году в виде громкого заявления: "Мы живем".
Нередко случается, что за видными высказываниями следует разочарование людей, знакомящихся с их реализацией. В качестве исключения из такого расстраивающего правила пятая по счету пластинка Electric Wizard есть ни что иное, как работа, достойная звания второй лучшей в дискографии группы, и вместе с тем уникальной и неповторимой. И без того грузный звук "Волшебника" здесь утяжелен второй шестистрункой, но главное отличие заключается в настроении, спровоцированном, по-видимому, свалившимися на голову Оборна проблемами. "We Live" насыщен меланхоличными переживаниями, тревогой и тоской, чего в такой степени у Electric Wizard доселе не наблюдалось; такие оригинальные эмоциональные нововведения пришлись как нельзя вовремя - "Dopethrone" и "Let Us Prey" очень похожи друг на друга, сомневаюсь, что третий альбом из той же серии был бы интересен, ведь по славной традиции самоповтор и "Электрический Волшебник" - явления взаимоисключающие. Еще одной занимательной особенностью является смягченный вокал; доходит мягкость до того, что, например, в песне "Flower of Evil aka Malfiore" манера исполнения Оборна очень похожа на протяжное пение Лори из Acid King (грубые выкрики из дебюта этой команды в расчет не берем).
На "We Live" нет ни коротких, ни слабых песен - почти все в равной степени сильны. Но больше других меня тронула стремительная первая половина "Another Perfect Day", не совсем характерная для творчества этих британцев цепким и живым волнением. Можно сказать, что на этом диске практически нет недочетов или слабых мест. После такого альбома Electric Wizard могли бы распасться, оставив о себе только лучшие впечатления, но куда приятнее то, что они живы и, надеюсь, не скоро прекратят существование.
Wicked_SIC   8 июн 2010

Jex Thoth

   2008   

Jex Thoth


 Doom Metal
Jex Thoth
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дебютный сольный альбом язычницы, вокалистки и просто красавицы Jex Thoth заставляет и в жаркий 30-градусный день (очень жаль, что в наших краях, ранее называвшихся Диким Полем, такая температура далеко не предел) поверить, что дышишь ты холодным зимним воздухом, а беспощадное солнце над головой - восходящая полная луна, накрывающая блеклым отблеском объемные сугробы. Ритуальный, мистический и утонченно одичалый звук CD, названного в честь предводительницы, опять же, одноименной команды, зачаровывает, обволакивает и словно готовит к новому прослушиванию, не менее погруженному. Полноценное заклинание, которое оставит отпечаток на душе у каждого, кто осмелится к нему прикоснуться (а распробует и оценит уж наверняка, за дебютом дело не станет).
Несмотря на различные влияния (не говоря о классиках традиционного дума, можно смело заявить о психо-рокерах середины ХХ столетия) и тот факт, что группа базируется в Соединенных Штатах, никакой американщины тут нет и подавно. Блюзового doom metal а-ля Saint Vitus не наблюдается, это диск истинно европейский, не удивлюсь, если фронтвумен коренная англичанка или, скажем, корнями уходит в дебри Исландии. Если искать аналогии со стоунер-думовыми опусами, то кроме "Witchcult Today" (Electric Wizard) ничего припомнить не могу, да и это сходство весьма отдаленное. Исландию я, кстати, упомянул не просто так - около-роковая сцена холодного острова очень близка по духу к музыке Джекс. Вообще, к середине альбома я четко определил для себя, сведя в кучу все вызванные ассоциации, что напоминает атмосфера этого полноформатника - представьте себе помесь умиротворяющих и волнующих выпадов Thergothon, смешанную с необыкновенной Bjork (что сильнее всего ощущается в песнях "The Banishment" и "Warrior Woman"), а также особенной обстановкой меланхоличного вечернего джазового выступления, оберните все вышеупомянутое в шкуру трад-дума - результатом эксперимента непременно будет "Jex Thoth" - дикий и протяжный обряд, прямых аналогов которому найти не так уж и легко, если вообще возможно.
Wicked_SIC  29 май 2010

Mahatma

   2009   

Omonimo


 Stoner Doom Metal
Omonimo
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебют итальянцев, именующих себя Mahatma, удался на славу. Невероятно зрелый для первой работы - превосходная сыгранность, цепляющее наполнение, глубокая атмосфера, отчасти теплая, туманная (воображение рисует полную дыма комнату - чердак, гараж, что угодно, главное, тесное, мрачное, но все-таки уютное), немного печальная и отстраненная. У музыкантов опыта за плечами должно быть предостаточно, в ином же случае на ум приходят самые смелые предположения - начало ведь прямо-таки идеальное, никакого тебе лицемерия или дешевой проходной подделки. Во всяком случае, единственный критерий, по которому можно хоть предположить, что альбом дебютный - это качество записи. Впрочем, и подвальный звук здесь как нельзя кстати: обволакивающий, смягчающий шум только красит общий саунд, альбом кажется на сотню процентов настоящим в выражении эмоций, побуждений и идей, о которых, на самом деле, можно только догадываться - все композиции инструментальные, никаких вступительных фраз, выкриков или киношных сэмплов тут нет. Разнообразные новшества и открытия тут тоже отсутствуют. "Omonimo" - квинтэссенция стоунер-дума, ничего лишнего, только пылкие качевые риффы, приправленные светлой грустью, да неприкрытый энтузиазм. Если припомнить похожие команды, то кроме не то что естественных в качестве аналогов, а вовсе необходимых и незаменимых Black Sabbath и групп вроде Sleep, стоит упомянуть и схожесть с Om, которая выражается в некоем налете миролюбивой восточной религиозности. Замечательное вступление в мир музыки, хоть и не слишком ощутимое.
Wicked_SIC  26 май 2010

Sleep

   2003   

Dopesmoker


 Stoner Doom Metal
Dopesmoker
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Как ни странно, начать рецензию на "Dopesmoker" благоразумно с конца. Бонус-трек в виде ранее не издававшейся песни "Sonic Titan" скорее всего заинтересует только фанатов Sleep - трек, в общем-то, неплох, но и не особенно впечатляет, а после пережитого часового действа неуместен - лучше уж слушать его отдельно. Внимание бонусу уделено, можно переходить к сладкому.
Известно, что "Dopesmoker" был анонсирован сразу после выхода "Sleep's Holy Mountain", но из-за проблем с лейблом London Records (песня, видите ли, "не годится для продажи") так и не был выпущен до 2003 года. Что интересно, "Jerusalem" - это изначально "официальный бутлег", то есть выпущенный с согласия группы и содержит промо-версию песни, специально укороченной для London Records (52 минуты), но и в таком виде отвергнутой. К несчастью, проблемы, связанные с мелочным руководством лейбла, привели к распаду Sleep, но забудем о грустном и окунемся с головой в кипящую реку под названием "Dopesmoker".
"Планокур" - часовая процессия сквозь испаряющие жар дюны, через землю, преисполненную риффов, наблюдать за которой (или участвовать) можно только достигнув верной кондиции (напутствием послужит первая фраза, которую доведется услышать - "Drop out of life with bong in hand"). Вся песня - варианты одного и того же монотонного, тяжелого риффа. Гитара жалит, как солнечные лучи в сорокоградусный зной, вдалбливает верующих (а слушатель автоматически становится одним из них) глубже в песок, растворяет и плавит плоть, освобождая дух. Раскатистый бас подобен горному обвалу. Это неподъемная ноша, одновременно и тормозящая ход событий, и придающая шествию особый оттенок жажды достижения цели. Истекающий потом, одержимый ударник наверняка забылся в однообразном перестуке, отмеряя каждый шаг идущих сочным ударом шипящей плети. Рычащий вокал на грани срыва выдавливает из груди предводитель каравана, не знающий жалости ни к себе, ни к кому бы то ни было. Грозное, неописуемое напряжение доводят до высшей точки дымообразные соло-партии, проникающие через уши в легкие и обжигающие изнутри до последнего, пока накал не будет выпущен в виде витиеватого дымного узора и рифф, уже в новой ипостаси, не начнет дразнить манящим ароматом каннабиса в очередной раз. Возможно ли не поддаться греху, что зовется "Dopesmoker"? Сомневаюсь, да и зачем - из слов вокалиста становится ясно, что все это ритуал, смысл которого - призыв Сына Божьего, а столь ответственное дело ни в коем случае нельзя назвать грехопадением. Остается только хвалить Sleep за то, что одарили нас настолько величественным и глубоким в своей усыпительности альбомом, выражая благодарность и присоединяясь к толпе, не имеющей начала, дабы искупаться в свете восходящего солнца и познать бесконечное наслаждение кудрявым дымом.
Wicked_SIC  24 май 2010

Ufomammut

   2010   

Eve


 Stoner Doom Metal
Eve
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Eve" - превосходный альбом, ознаменовавший новый этап в истории Ufomammut. Структура роднит его с "Dopesmoker'/"Jerusalem" американского трио Sleep - на всех вышеупомянутых работах содержится по одной долгоиграющей композиции, каждая из которых вольно интерпретирует библейские мотивы и вводит слушателя в состояние, близкое к трансу. Но на этом сходство заканчивается, ведь "Ева" - дум совершенно иного сорта, пусть корнями уходящий в горячую пустыню, но доросший до космических высот.
Хотя предыдущие диски группы, начиная со "Snailking", казались недосягаемыми в своей всесторонней полноте, последний альбом выше каждого из них на голову, если сравнение вообще уместно. Прошлые работы макаронников всегда ассоциировались у меня с жарким путешествием к Солнцу и последующей "высадкой" на это отнюдь не благоприятное для жизни небесное тело, новый же Ufomammut проникновенно холоден (доходя до абсолютного нуля) и напоминает скорее трип Дейва Боумена сквозь полную звезд аномалию, а то и предсмертные муки "бороздящего просторы Вселенной" Фрэнка Пула (для справки - "Космическая Одиссея 2001 года" - один из любимых фильмов сих думеров и, судя по всему, главный источник вдохновения для них).
Творчество итальянцев никогда не вмещалось в рамки stoner doom metal, что на "Eve" заметно как никогда. Спектр эмоций и музыкальных средств включает в себя не только чувственно чуждые эмбиент-вставки, что уже не единожды практиковалось Ufomammut - тут присутствует отстраненная печаль, знакомая по post-metal, а психоделические ходы выведены на качественно новый уровень.
По всей видимости, альбом концептуальный. За неимением лирики о сюжете диска остается только строить догадки; проследить условный ход событий можно по яркой эмоциональной окраске, выразительно переходящей из трепетной грусти (рождение?) в беспомощную жажду, затем в ярость.
"Ева" - по праву самое впечатляющее странствие по глубинам леденящего сердце вселенского пространства, необъяснимого, непостижимого в своем великолепии из всех предоставленных итальянской группой. Апогей творчества команды, объект восхищения, который заслуживает не только скромной похвалы, что будет честно и правильно. Только вот честно ли будет назвать это "шедевром на все времена"? Я отягощать таким званием работу не буду, зато искренне заявлю, что из вышедшего в текущем году лучше ничего не слышал. Твердая девятка и ни баллом меньше.
Wicked_SIC  24 май 2010

Church of Misery

   2001   

Master of Brutality


 Stoner Doom Metal
Master of Brutality
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ныне "Храм Скорби", взявший себе в качестве специализации хранение памяти о "подвигах" знаменитых серийных убийц, нарезает отменный стоунер-дум, но в далеком 2001 году дело обстояло несколько иначе. Нет, не подумайте - с качеством музыки у ребят все было в порядке и на тот момент. Что же, вы спросите, было не так, и в чем, собственно, разница? Разберем по порядку.
Четверка знающих свое дело японцев сформировалась еще в 1995-ом (тогда австралиец Том Саттон вряд ли и помышлял о том, что возьмется за гитару в качестве "храмовика"), но публиковалась исключительно в виде сплитов и мини-дисков вплоть до выхода "Master of Brutality". Первый полноформатный альбом имел следующее наполнение: 5 оригинальных композиций, включая неплохой инструментал "Green River" и в нагрузку кавер на хард-рок банду Blue Öyster Cult (который, как ни странно, неубедителен и звучит хуже остальных песен). Навеянная наличием кавера мысль: дань уважения старинным группам у Church of Misery в порядке вещей, и в основном проявляется в названиях альбомов и треков, а также стилистике шрифтов, символике и так далее. За время деятельности японской формации уважение было проявлено как к уже упомянутым Blue Öyster Cult, так и в первую очередь, Black Sabbath (начали как раз с этого издания), Led Zeppelin и Saint Vitus (может, еще к кому, я ссылок на другие команды не заметил).
Убийственно плохих номеров на пластинке нет, но радости мало - при относительной оригинальности (касается это больше немного странного жужжания гитары и баса) и толике психоделии, которая по обыкновению заслуживает похвалы, "Master of Brutality" оставляет впечатление малоинтересного релиза. Более-менее яркие по отношению к оставшейся половине "Killfornia", "Ripping into Pieces" и "Megalomania" не скрашивают какой-то, что ли, заезженности риффов и ударных партий, да и сами таковыми изобилуют. Конечно, глупо требовать диких новшеств от самолично загнанных в узкие рамки ретро-думеров, но ведь в действительности редкий стоунеровый опус оставляет привкус безнадежного плагиата. Правда, "безнадежно" чересчур громко сказано, - есть у ребят потенциал, легкой примеси которого нашлось место и на этой в целом скучной работе. Подробное описание песен, по-моему, не имеет смысла, к тому же структура композиций ощутима каждым, кто хоть раз слыхал Black Sabbath лучших времен. Лирика же довольно проста и запоминается благодаря повторению одного и того куплета дважды в каждом треке (это, кстати, единственный CD Church of Misery, к которому удалось эту самую лирику найти).
Поговорка о первом блине затерлась до дыр, наверное, благодаря своей меткости, и мне ничего не остается, как эксплуатировать ее в очередной раз. Ком хорошей команды, в принципе, можно переслушать не один раз, но рекомендую повторно использовать его как фоновое наполнение - оторваться можно под альбом и получше, и хорошо бы, если это будет следующий диск уважаемых Church of Misery.
Wicked_SIC  20 май 2010

Bedemon

   2005   

Child of Darkness: From the Original Master Tapes


 Doom Metal
Child of Darkness: From the Original Master Tapes
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сформированное в далеком 1973 году второе детище по праву названного первым думером Бобби Либлинга, больше известного по Pentagram, обзавелось полноценным релизом только в новом тысячелетии. На нем скомпонован материал, накопленный в виде кассет-бутлегов, предварительно прошедший тщательный ремастеринг, и выполненный, судя по всему, новым составом команды. Поскольку сравнить качество с кассетами у меня нет возможности, скажу только, что звук пластинки в традициях сносных демо-записей - сырой, но достаточно разборчивый и сочный. В некоторой степени, от песни к песне он изменяется (из-за разного качества бутлегов), однако, не критично - треки звучат слаженно, чувствуется общий дух.
"Child of Darkness" - это традиционный дум в его первозданном варианте, так сказать, немного темный и мутный, но не напрягающий. 15 баллад слушаются легко и непринужденно, что хорошо только с одной стороны. Чрезмерная легкость и есть единственный минус альбома - атмосфера мрачного триллера старой школы витает вокруг, но уловить ее и насладиться полностью не удается. Во всем остальном альбом практически идеален, если сделать скидку на возраст музыки.
Диск, стоящий внимания поклонников doom metal, ибо это чуть ли ни единственная темная работа первой половины семидесятых, пресыщенных яркими красками и испытывающих дефицит в угрюмых опусах.
Wicked_SIC  20 май 2010

Mozergush

   2007   

Fairytale Alcotrips


 Stoner Doom Metal
Fairytale Alcotrips
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дебют донецкой группы Mozergush - первая работа в жанровом объединении stoner-sludge-doom на территории Украины и России. К радости поклонников медлительного и сырого звука, альбом получился добротным и, как минимум, стоящим внимания не только благодаря своему первенству, однако рассматривать его нужно, обязательно учитывая, что это первый заложенный камень.
Диск является единым целым; по первой и второй песням становится ясно, что "Fairytale Alcotrips" - боевая машина, медленно ползущая к цели и, кажется, не знающая жалости. Относительно легкая "Rumdrunken Whalerider / Magic Sea" пусть и не опровергает вышесказанное, но дает понять - дончанам не чужда несколько трогательная мелодика и вседоступность, а отступление под номером четыре показывает, что и самое суровое боевое приспособление может замедлить свой ход под натиском черной меланхолии, слабый привкус которой не покинет слушателя до конца CD. Собственно, финал, к которому тянутся смоляные треки 5, 6 и 7, - поначалу подавляющий, чуть ли не похоронный акт, вторая же половина, не теряя в мрачности, звучит сентиментально, - машина, видимо, достигла цели и не оставила на ней ни единого живого места - перспектива не из веселых. Логические законы соблюдены, равно как и чувственные.
Касательно качества звучания - оно достаточно сырое, гармоничный и вылизанный звук вряд ли положительно отразился бы на атмосфере пластинки. Песни в меру сдобрены психоделическими эффектами и разносортными сэмплами, один из которых взят из шедевра советской анимации - "Острова сокровищ", а появление знакомых с детства голосов положительно сказывается на дальнейшем восприятии материала.
В сумме этот хороший альбом (не только в местных, но и мировых масштабах) достоин называться образцом украинского стоунер-дума. Таким первым шагом следует гордиться, помнить и хранить его, ибо он обладает исторической ценностью. Аминь.
Wicked_SIC  18 май 2010

Black Pyramid

   2009   

Black Pyramid


 Stoner Doom Metal
Black Pyramid
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Рецепт травяного дума каждый корректирует по собственному усмотрению, только вот изменения чаще всего касаются исключительно духа опуса, а средства достижения не выходят за пределы, установленные предписаниями классиков. Американцы Black Pyramid, сердцем принявшие стандарты Stoner Doom Metal, умудрились сконструировать свой первый альбом таким образом, что выходит, и душа задействована, и каноны уважены, и мысли о плагиате не то чтобы не фигурируют, а отсутствуют как таковые. Дебютный диск представляет из себя бурлящую смесь из мощного гитарного и басового рыка, уверенных ударных и грубого вокала, который отдаленно напомнил мне харизматичного Вайно. "Черная Пирамида" - массивный опус, но не грузящий и не слишком сырой, можно сказать, щадящий. В нем чувствуется глубоко скрытая хрупкая сердцевина, что роднит альбом с классикой NWOBHM и отдаляет от сладжа; этим "Пирамида" напоминает мне звучание The Sword, особенно периода "Age of Winters". Что интересно, стандартный для жанра номер "The Worm Ouroboros", вполне сошедший бы за песню из репертуара Sleep, выделяется некоторой невнятностью, хотя является неотделимой частью организма. В целом слабых мест нет, звучит альбом живо, свежо и цельно. Так держать!
Wicked_SIC  18 май 2010

Evil Cosmonaut

   2008   

Demo


 Blues Stoner Rock
Demo
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Слушая песни, содержащиеся на этом демо, я не могу не задаваться одним и тем же вопросом - почему, собственно, запись двухлетней давности по сей день единственная студийная работа Evil Cosmonaut? Каков бы ни был ответ, факт остается фактом - других релизов группы не существует, что оставляет несколько удручающее впечатление, изгладить которое можно только многократным прослушиванием имеющегося материала. А материал этот представляет собой четыре убойных, запоминающихся хита, отсылающего потребителя в далекие шестидесятые как общим звучанием (чего стоит «диппеплообразная» гитара), так и атмосферой плосколобого приключенческого или фантастического кино (наподобие, скажем, могучего «Звездного Пути», Evil Cosmonaut вызывают чувство туповатого восторга и неописуемой ребяческой радости). Можно догадаться, что с музыкальными изобретениями младше 30 лет демо практически никак не соприкасается, а это, на мой взгляд, отличное решение в рамках жанра. И все вроде бы хорошо, но для достижения полного блаженства не хватает еще четырех-пяти таких же ярких треков. Остается уповать на возможный всплеск творческой активности трио и ждать, ждать, ждать...
Wicked_SIC  13 май 2010

Stone Cold Boys

   2010   

Fuss for the Housewives


 Psychedelic Stoner Rock
Fuss for the Housewives
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Свежий мини-альбом московских стонерщиков получился куда интереснее и оригинальнее, чем дебютный опус. Здесь влияние Kyuss уходит на второй план, на первом же оказывается впечатление от классических psychedelic и hard rock команд. Я не большой знаток, но при прослушивании (особенно первой и третей композиций) в уме в первую очередь всплывают незабвенные The Doors. Признаюсь, у меня нет мыслей на счет того, что можно написать об этом диске, кроме как «отлично», да и вообще, зачем изгаляться при описании синглов и мини-альбомов? Если уж вам по душе и психоделия 60-70 годов, и современное звучание, не поленитесь, скачайте бесплатный «Fuss for the Housewives» и наслаждайтесь.
Wicked_SIC   6 май 2010

Stone Cold Boys

   2009   

Just a Fish


 Stoner Rock
Just a Fish
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Stoner rock-формации - явление довольно редкое, а на постсоветском пространстве так вовсе из ряда вон выходящее. Количество групп можно буквально сосчитать на пальцах (вполне возможно, придется загнуть один-другой на ноге - не вижу в этом ничего страшного). Не мудрено, что большинство из них последователи направления, открытого и доведенного до совершенства легендарными Kyuss. Москвичи Stone Cold Boys - довольно яркие представители оных, и хотя знаком я с деятельностью группы исключительно понаслышке, добавлю - может быть, самые яркие, учитывая активную деятельность и талант ребят. В арсенале “Хладнокровных парней” уже один полноформатник и пара интернет-релизов. Будем надеяться, они не остановятся на достигнутом, сейчас же не помешало бы разобраться в существующем материале.
«Just a Fish» - не тянет на полноценный блин, но и комом сей опус язык назвать не повернется. Тут скорее 50 на 50 - звучит диск живо, но периодически вгоняет в скуку. Среди ближайших аналогов уже упомянутые Kyuss, а также проекты бывших каяссовцев (Queens of the Stone Age и т. д.). Причем сходство более чем очевидно - оно-то и портит впечатление от нескольких песен, появляется ощущение, что лишенные рвущей хитовости треки - бездушный проходняк. На самом деле это не так, просто внутренняя конкуренция слишком жесткая. Впрочем, не факт, что люди, любящие стонер-роковое наследие Kyuss в большей степени, чем я (мне ближе stoner doom metal), скажут вам то же самое. В вышеизложенном фигурирует мысль, что альбом скучноват, но уверяю вас - не более чем на половину, что для российского дебюта простительно. Да и бесстыдной калькой музыку Stone Cold Boys обозвать нельзя - чувствуется в ней свой, особенный дух, пока, правда, в состоянии зародыша. Под зажигательные хиты («Wonderland», «Barney the Cowboy», «Song of the Wolf», психоделическую «Meadow» и удостоенную клипа (!) «Not at Home») так и тянет пуститься в пляс, что и требуется от рока стонерового разлива. Короче, «7» авансом. Верю, эти товарищи еще себя покажут.
Wicked_SIC   6 май 2010

Gnome

   1996   

Under the Black Moon


 Atmospheric Black Metal
Under the Black Moon
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Недоступный европейцу во всей чарующей красоте образ восточного мышления завораживает, приводит в восторг или вызывает отвращение (выбор за вами). Подчеркну очевидное - оригинальность, выход за рамки привычного, стандартного, касается не только мировоззрения, но и самовыражения. Гармония и затаенная чувствительность, временами вырывающаяся наружу, вполне возможно, присуща творческому мышлению каждого талантливого в какой-либо области искусства японцу. Некий молодой человек, а именно Masanori "Wood", является ярчайшим тому примером. Описываемое мною второе демо его блэк-метал проекта Gnome (первое найти не удалось), не привлекло должного высокого внимания, видимо, было не замечено среди других, неким образом разрекламированных блэковых релизов точно так же, как рассматриваемая формация среди коллег-конкурентов. Вряд ли господин Masanori рассчитывал на большее; кое-кто его музыку услышал, я же рад тому, что попал в категорию "посвященных". Все потому, что "Under the Black Moon" как минимум достоин пусть не восхищения, но искренней похвалы. Две композиции - блэковая и эмбиент-трек, с одной стороны, не преисполнены оригинальности, но в тоже время обладают дикой, хоть и созерцательной, эмоциональностью, глубокой атмосферой и, в конце концов, некой "неевропейской" изюминкой. Оторваться от прослушивания демо-записи невозможно, к тому же хочется добавки, которая скорее откроет новые стороны творчества японского музыканта, чем посодействует тому, что композиции смогут надоесть. Настойчиво рекомендую.
Wicked_SIC  18 мар 2010
[ 1 ] 2
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом