Рецепт классического джазового трио - саксофон, ударные и контрабас. Рецепт проверенный временем и ставший уже символом своеобразной утонченности и изысканного вкуса. Здесь можно долго рассуждать об эстетике, гармониях и тонких ходах. А потом появляются ZU - и становится немного не по себе. Потому что теперь речь идет уже об одном из самых дальних рубежей авангардного джаза.
Может ли быть экстремально тяжелой и плотной музыка, в которой нет гитарного дисторшна? Может ли джаз стать настолько странным, что быть похожим на грайндкор? Почему действие этой музыки на сознание очень похоже на черепно-мозговую травму? Все эти вопросы запросто можно применить к дискографии ZU, а потом задать самый главный вопрос: "а что, собственно, происходит?".
Фриджаз происходит. Причем мастерский. Это неистовое итальянское трио уже 20 лет занимает ведущие позиции среди джазовых авангардистов - где-то рядом с Джоном Зорном. Причем доводит происходящее до приблизительно бесчеловечного уровня.
Отчаянная техничность во владении инструментами, выпадающие за рамки привычной логики ударные, контрабас, иногда звучащий как асфальтоукладочный каток в момент атаки - и, конечно, разного размера саксофоны, которые призваны символизировать неумолимое приближение всадников апокалипсиса. Все это - пусть и минималистичный, но более чем достаточный для операций по препарированию сознания и пространства, арсенал ZU.
Да, они возвращаются в Россию после долгого перерыва. И настолько отчаянное звуковое вторжение уж точно не должно остаться незамеченным.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).