Не знаешь, как развлечься теплым майским вечером? Концерт KATATONIA – то, что тебе нужно! Приоткрой завесу популярности этой загадочной, интригующей группы. Легендарная , уникальная в своем стиле группа KATATONIA спустя два года снова в Москве!
Бес сомнения, концерт KATATONIA стоит того, чтобы на него прийти, ведь где еще удастся погрузиться в столь меланхоличную, задумчивую атмосферу? Приходи, чтобы получить свою порцию таинственного вдохновения!
Шведская группа Katatonia была основана в 1991 году в Стокгольме Йонасом Ренксе и Андерсом Нистрёмом. Раннее творчество коллектива принято характеризовать как дэт-дум-метал, а сама группа считается лидером этого жанра. Однако после записи альбома Brave Murder Day, на котором вокальные партии исполнил Микаэль Окерфельдт, Katatonia сменила свой стиль в сторону смягчения звучания, а вокалист Йонас Ренксе отказался от использования гроулинга в пользу чистого вокала.
Музыкальная деятельность Йонаса Ренксе и Андерса Нистрёма началась ещё в 1987 году, когда последнему было 13 лет. В те времена музыканты играли блэк-метал. Никаких записей той группы не сохранилось, да и сама она вскоре распалась. Вместо нее образовался музыкальный коллектив Katatonia, который начал свою деятельность в 1991 году в формате дуэта (Йонас «Лорд Сет» Ренксе -вокал, ударные- и Андерс «Блэккхейм» Нистрём -гитара). В этом же году, летом, участники записали демо Jhva Elohim Meth, которое за пару недель разошлось полным тиражом в 400 копий. Музыкальное демо сочетало в себе звучание блэк-метала и дум-метала, а лирически было посвящено суицидальным темам.
Музыка группы очень быстро привлекла к себе внимание, а некоторые критики даже назвали Katatonia самой депрессивной группой планеты. Другие же характеризовали музыку коллектива как смесь Paradise Lost и Bathory, третьи называли блэковым Tiamat. Немногим позже это демо было переиздано на аудиокассете голландским лейблом Vic Records, и за четыре недели было продано более 1000 копий релиза. Чуть позже в группу пришел бас-гитарист Гуилам «Израфель» Ле Хуче, и команда отыграла свой первый концерт в шведском городке Бро. В то же время Katatonia подписывает лейбл No Fashion Records и участники отправляются в студию Unisound для записи дебютного альбома.
Первый полнометражный альбом Dance of December Souls был издан в 1993 году лейблом No Fashion Records, в дальнейшем Katatonia дала серию концертов у себя на родине. Некоторые в лирической части альбома увидели ярко выраженные дяьволопоклоннические мотивы. В начале 1995 года, помимо появлений на публике, команда заключила контракт с Avantgarde music, записала EP For Funerals to Come, выпущенный лимитированным тиражом в 300 копий в виде пикчер диска и приняла в свои ряды второго гитариста Фреда Норрмана. В музыке уже наметились готические веяния, а также появился чистый вокал (правда, только в двух композициях).
В дальнейшем Katatonia приступает к записи второго полноформатного альбома, для записи «рычащего» вокала приглашается Микаэль Окерфельдт из Opeth. Вскоре Katatonia вновь появилась на сцене. Контракт с Avantgarde Music были продлён, и в 1996 году лейбл издал второй полноформатник Brave Murder Day, после чего шведы отправились на европейские гастроли. В ходе турне интерес к коллективу проявила компания Century Media, взявшаяся за издание Brave Murder Day в США. Отличительной особенностью оформления релиза явилось то обстоятельство, что тексты песен были написаны сплошным текстом и никак не подразделялись на композиции. Музыкально же наметилось ещё большее смягчение звука, в том числе использования чистого вокала и акустических гитарных вставок.
В том же 1996 году вышел сплит Katatonia с группой Primordial, на котором Katatonia представили свою новую композицию «Scarlet Heavens». В 1997 году в команде появился новый басист Микаэль Оретофт, при участии которого были записаны два миньона (Sounds of Decay и Saw You Drown) и один альбом. В Sounds of Decay ещё можно было услышать гроулинг и низко настроенные гитары. Saw You Drown уже наметил будущие музыкальные изменения, которые можно услышать на грядущем альбоме — в частности, гроулинг сменился чистым вокалом. Наконец, альбом Discouraged Ones окончательно запечатлел произошедшие с группой изменения. К концу 1998 года Katatonia заключила пятиальбомный контракт с Peaceville Records.
В 1999 году году Katatonia записывала очередной альбом Tonight’s Decision и путешествовала по Скандинавии, сопровождая Paradise lost. Новый альбом отличался большим уклоном в смешивание различных жанров: в частности, на нём можно слышать элементы альтернативного метала, гранжа и прогрессивного рока.
В 2001 году в свет вышло два миньона, Teargas и Tonight’s Music, а также полноценный альбом Last Fair Deal Gone Down. Также группа совершила европейский тур на разогреве у Opeth. После чего Katatonia вновь занялась подготовкой свежего релиза.
Viva Emptiness был издан Peaceville Records в апреле 2003-го. Диск в очередной раз доказал, что Katatonia осталась верна своему стилю и не нуждается ни в каких экспериментах. Остаток года и начало следующего команда провела на европейских гастролях в качестве хедлайнера.
В 2006 году Katatonia выпускает очередной альбом The Great Cold Distance.
2 ноября 2009 года в Европе официально вышел новый альбом Night is the New Day (полное отсутствие гроулинга , пониженные темп и тяжесть песен , чисто акустическая «Idle Blood» и безгитарная «Departer»), выпускающим лейблом снова стал Peaceville Records.
Прокатившись по Европе, Katatonia завершила тур выступлением в Санкт-Петербурге 16 апреля 2010 года. За это время группа успела выпустить сингл «The Longest Year» (Peaceville, 2010), а также выпустить видеоклипы к ней и к композиции «Day and then the Shade».
В настоящее время группа работает над записью девятого альбома, который планирует выпустить до лета этого года, а также над юбилейным DVD «Last Fair Day Gone Night.
aleks1987
Arseniy
antohn
Loretta
А вообще, наверно, приеду... Их концерты всё лучше с каждым годом.
aleks1987
Helwein
drew23
Нормальных клубов что ли не нашлось?
aleks1987
Loretta
Он просто чересчур андеграундный для ВИА Кататония :D
aleks1987
Helwein
Arseniy
„Арктика” лучше, конечно. Тем более, там новый пульт поставили недавно и вообще всё стало кошерно.
lost_in_revery
Loretta
ZakkWylde
Helwein
Loretta
эммм... это точно был План Б?
По мне, так весьма душевное место. Уютное. И все концерты, на которых я там была, оставили очень теплые воспоминания.
Arseniy
Loretta
lost_in_revery
Helwein
Loretta
О как! Все дело в "операторе пульта". Ну, я Вас удивлю, перед концертом в Милке у этой самой группы был еще концерт в Питере, где звук и свет были на удивление отвратительны (что, кстати,этой группе несвойственно). Наверное, потому, что британские спецы ужрались в хлам и забили на свои прямые обязанности, а к московскому канцу протрезвели, ибо там все реально было зашибись. А всякие-разные характеристики клуба тут совсем не при чем. Хотя, чего в жизни не бывает :D
З.Ы. Милк-то сам по себе - сарай сараем.
Helwein
Милк - гламурный сарай, там красные диваны есть. :))))
Arseniy
lost_in_revery
Arvinger: а на этот случай у музыкантов существует райдер.
Arseniy
Loretta
>>>Милк - гламурный сарай, там красные диваны есть. :))))
так это я самое интересное пропустила xDDDDD
>>>то даже с золоторуким „апиратарам пульта” не получится ничего.
типа того
>>>концерт взяли и перенесли в малый зал милка
эмм, дамы и господа, я же смогу купить билет на входе, да?
lost_in_revery
Loretta
Blindman
Loretta
Свет? Нуу... я видела эту группу достаточно раз. Они же, блин, симпатичные вполне, не страшные, по крайней мере. И нифига не похожи на оживших мертвецов :D
Но в общем и целом концерт мне понравился. Это ж My Dying Bride, они все компенсируют :D
З.Ы. В Москве было на порядок круче.
Blindman
Loretta
>>>им как раз такой свет идет :))
Это Вы их с нормальным светом не видели. Увы-увы.
>>>на порядок лучше, то есть в десять раз
На порядок = в 10 раз, именно так и есть :) Но я про техническую сторону, а само нытьё всегда прекрасно :D
В общем, с одной стороны хорошо, что людям всё понравилось. С другой - жаль, что было вот так...
Helwein
А в общем один черт обстоятельства складываются так, что смотреть шведов придется в Питере.
Blindman
А лучше для Вас где было, Глист в списке есть? Просто двое знакомых, которые были там и в Авроре, сказали, что в Авроре было ВСЕ лучше - и звук, и свет, и подача, и сет-лист :) И да, я ради любопытства тыркал ролики Москвы - ничего особо лучшего по сравнению с нашим не заметил...
Loretta
>>>ничего особо лучшего по сравнению с нашим не заметил
Если живой концерт ничем не отличается от роликов с другого концерта, то это значит, что тот другой концерт был даже не на порядок, а... не знаю, во сколько раз лучше xDDDDDD
Blindman
Loretta
Ну, наверно мы с Вами на разные концерты ходим:) Кстати, зачем на них ходить, если потом можно будет посмотреть ролики заведомо лучше, или, по крайней мере, не хуже самого концерта? ;)
>>>видимо у вас день не задался
Это однозначно самый железный из Ваших аргументов:)))))
>>>но я поверю тем, кого знаю
Ммм, ну я бы тоже друзьям скорее поверила - своим друзьям, естественно. Мне вот интересно, что бы Вы делали, если б я сказала, что Глист был хуже? Мы вроде как обсуждали концерт в Авроре, а не Глист, Хэвен энд Хэлл и ролики на ютъюбе из Москвы...
Я вижу, Вы упорно обходите мой аргумент: в Авроре был перегруз бас-бочки. Такой сильный, что в зале было тяжело находиться. Что на это скажете?
а) мне и моим друзьям (если без ссылки на друзей - никак) это показалось, т.к. мы встали втроем не с той ноги;
б) перегруз бас-бочки - это показатель хорошего звука;
в) звук был плох.
Не знаю, какие еще могут быть варианты. Но на любом из них можно закончить обсуждение Авроры и начать обсуждать ну... например, Кататонию.
lost_in_revery
Blindman
Да поверьте, ничего б не делал. Мне даже, если уж быть до конца честным (как любят порой музыканты пишут), все равно, чтобы Вы сказали про Глист.
А он был где-то выше - этот аргумент? Перегруз? Мне так не показалось, может исключительно в паре моментов. Ну так претензии то не к залу, а к техникам, которые так настроили. Вы мне, ест-но не поверите, но перегруз бас-бочек на других концертах не случался, ну да в этом тоже зал виноват, а не персонал группы.
А Кататонию обсуждать я не хочу - это одна из самых бездарных и не умеющих играть на сцене групп из всех, что я видел. Мне не них наплевать
sanek_baa
Loretta
>>>претензии то не к залу, а к техникам
>>>А он был где-то выше - этот аргумент?
О, так Вы отвечали, не читая, что я пишу:) Надо было с этого начинать.
>>>А Кататонию обсуждать....
не принимайте всё так близко к сердцу))
Что до Кататонии.... Было дико непривычно наблюдать и слышать их в таком варианте, но свой кайф я-таки словила, как будто увидела группу с другой стороны. Классный, странный концерт. Люблю их.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).