Три года прошло с того момента, когда этот легендарный португальский коллектив в последний раз посетил Москву. Тогда, в 2003 году, группа не без успеха выступила в зале Московского Дворца Молодежи, однако ужасное качество звука не позволило зрителям в полной мере насладиться воистину потрясающим перформансом. Плюс ко всему, половник дегтя от “промоутеров” – GO'ST MUSIC, которые просто-напросто “кинули” португальцев, не заплатив им гонорар за выступление. Одним словом, мне не верилось, что Фернандо Рибейро сотоварищи после такого положения дел когда-нибудь еще приедут в Россию. Но время лечит, обиды забываются (тем более, что GO'ST MUSIC после тогдашнего концерта тихо умер, свернув свою деятельность в нашей стране), и спустя три года благодаря отменной работе SPIKA Merchandising Moonspell снова приехали в заснеженную Москву, чтобы растопить лед в сердцах поклонников своим “дьявольско-вампирическим” перформансом. И на этот раз им удалось выдать настолько потрясающий концерт, что, как мне кажется, поклонники долго будут сие помнить.
Но обо всем по порядку. Накануне, 10 марта, португальцы не без успеха отыграли в питерском клубе “Порт”. Несмотря на то, что звук был не самый лучший, судя по отзывам на российских металлических Интернет-форумах, люди, посетившие это мероприятие, остались довольны. Не последнюю роль в этом сыграл текущий сет-лист группы. Одним словом, большинству северных соседей концерт Moonspell понравился, и они от души желали всем московским поклонникам оторваться в “Точке” 11 марта.
За несколько часов до концерта Moonspell предстали перед журналистами и поклонниками на пресс-конференции, которая проходила в торговом центре “Горбушкин Двор”. Несмотря на то, что данное действие началось с почти часовым опозданием, никто из присутствующих не ушел – все терпеливо ждали португальских гостей. Сами музыканты были веселы и дружелюбны, шутили, хотя вопросы пишущей и фанатской братии были довольно стандартными. Некоторые из них переводчик даже не стал задавать, считая их некорректными. Например, лично мне было совсем непонятно, какой смысл имелся в вопросе одной юной дамы готической наружности, которая при своих очень скромных знаниях английского языка попыталась задать вопрос о том, какие злачные места планируют португальцы посетить в Москве. Вообще, стоит отметить, что вокалист группы спокойно отвечал на все вопросы, без единого намека на пафос, и местами даже где-то с философским подтекстом. Что и немудрено – известен тот факт, что в одном из интервью Фернандо Рибейро говорил, что пишет философскую книгу.
Также музыканты поведали присутствующем о том, что новый альбом под названием “Memorial” выйдет 24 апреля. "С нашим новым альбомом мы пошли даже дальше наших корней. На нем будут инструментальные композиции, ведь мы всегда старались с помощью музыки передать свои португальские корни, это для нас очень важно. Мы планируем использовать инструменты не особенно фольклорного плана, но национальный колорит будет присутствовать обязательно," - заявил Фернандо. По его словам, по саунду альбом будет очень тяжелым, и сегодня вечером на концерте группа отыграет пару песен оттуда. "Мы постарались составить сет-лист так, чтобы он получился достаточно тяжелым и эмоциональным. Также мы подготовили вам пару сюрпризов – мы обязательно сыграем новые песни, но и про старые не забудем, так что, я надеюсь, что довольны останутся все," - заявил лидер группы.
Относительно возрождения проекта Daemonarch Фернандо сказал, что это был разовый проект, и продолжения больше не последует. Участники группы поддерживают дружеские отношения со всеми музыкантами, игравшими ранее в Moonspell, кроме басиста Ареса, с которым не общаются в силу различного рода личных причин. Общаются музыканты и с коллегами из португальской группы Heavenwood, которая пару раз выступала у них на разогреве. "В Португалии довольно много групп, мы не первая и не последняя, просто так вышло, что мы известнее остальных," - сказал Фернандо. Насчет любимых групп музыканты ответили, что слушают массу различной музыки, не зацикливаясь на каком-то одном направлении, поэтому спектр музыкальных пристрастий у участников Moonspell весьма разнообразный – от Celtic Frost до таких коллективов, как, например, Massive Attack. Знают португальцы и русскую музыку - от "Kalinka-malinka" (которую не без успеха попытался напеть Фернандо) и классических композиторов до Парка Горького и Butterfly Temple.
Группа также представила прессе нового басиста Айреса. Сам он на вопрос рассказать о себе был очень краток: "Я играю в Moonspell вот уже три года, и очень рад быть сейчас я здесь. Надеюсь, что все вы получите удовольствие от концерта". "Для нас самое главное правило – это сконцентрироваться на хорошей музыке – хорошо записаться, отыграть концерты и т.д., - продолжил Фернандо. - Все остальное, в том числе и верстка туров – это дело промоутеров и менеджеров. Мы стараемся их убеждать, чтобы они также не забывали и те страны, которые не стоят первыми в их списках. И хотя в прошлом туре мы до вас не добрались, сейчас мы все-таки приехали, мы в Москве. И я надеюсь, что еще не раз с вами увидимся. Мы никого не забываем!"
После ответов на все интересующие вопросы присутствующих (пресс-конференция группы шла примерно 30 минут), группа достаточно долго раздавала автографы и с удовольствием фотографировалась со всеми желающими. Главным объектом фотосессии стал, естественно, Фернандо Рибейро, которого в буквальном смысле слова атаковали поклонники как сильного, так и прекрасного пола, с просьбами сфотографироваться, а также подписать плакат с изображением группы, содранную афишу концерта в Москве, буклеты компакт-дисков Moonspell и прочую атрибутику, так или иначе имеющую отношение к коллективу.
Вечером состоялся долгожданный концерт. Еще на подходе к клубу я думал, что португальцы не будут забыты и проигнорированы народом, и сегодня вечером в “Точке” будет аншлаг. Предположения сбылись на все сто процентов. Для того, чтобы попасть внутрь клуба, пришлось отстоять приличную очередь, хвост которой тянулся от входных дверей “Точки” до дороги, ведущей в этот клуб – примерно метров 200-250. Такого ажиотажа я не припомню со времен выступления группы Laibach в Москве (хотя рекорд прошлогоднего мартовского концерта шведов Lake Of Tears, когда хвост очереди достигал Ленинского проспекта, в этот раз переплюнуть не удалось). К счастью, стоять пришлось не слишком долго, и людской поток двигался довольно быстро и оперативно, хотя временами охранники не отличались особенной корректностью по отношению к публике. Но это, к счастью, были лишь отдельные эпизоды.
В клуб я попал ровно в семь вечера, когда на сцене заканчивала свой саундчек разогревающая команда Melancholy, уже имеющая за плечами достаточно богатый опыт выступлений с зарубежными коллективами (Lake Of Tears, Paradise Lost). Коллектив прогрессирует буквально на глазах. В первую очередь бросается в глаза уникальность саунда группы. Синтез несочетаемых стилей – gothic doom meets nu metal, дуэт вокалистов, рваный звук гитар, электронные вставки, атмосферное готическое звучание, одним словом, Melancholy вовсю экспериментируют с различными музыкальными стилями и делают это очень оригинально. В этот вечер группа показала себя во всей красе. Брутальный рык вокалиста/гитариста Roos Beast великолепно соседствовал с нежным женским вокалом Tanin. На своем выступлении группа представила публике несколько новых композиций, причем пара песен была на русском языке, что для многих стало действительно в некоторой степени открытием, ибо до этого момента ребята из подмосковного города Электросталь использовали только англоязычную лирику. В принципе, они собираются петь на английском и в дальнейшем, но в качестве эксперимента записали на своем последнем мини-альбоме "ProФет v.1" несколько песен и на русском языке. Вторым интересным моментом их выступления стало исполнение кавера “Replica” группы Fear Factory. Причем Melancholy сделали эту версию в своем оригинальном прочтении, и она получилась ничуть не хуже, чем у “фабрики страха”– дуэт Roos Beast и Tanin звучал впечатляюще. Публика оказывала группе должную поддержку, прыгая и слэмясь, а некоторые из зрителей (возможно, земляки “меланхоликов”, приехавшие на этот концерт в качестве мощной фан-поддержки), дружно скандировали название команды и даже имя города, где проживают музыканты. Стоит отметить очень хороший звук на выступлении электростальского коллектива.
К тому времени клуб был забит почти под завязку, причем не только танцпол, но и VIP-зона. Порядка полутора тысяч человек разминали свои полированные пивом и более крепкими напитками глотки, скандируя имя хэдлайнера концерта – Moonspell. Однако в течение получаса никто особо не реагировал и не внимал их призывам, кроме трех техников группы, готовящих сцену, которые изредка обращали свои взоры в переполненный и бурлящий зал клуба.
Но вот, наконец, после довольно долгой настройки и проверки всех музыкальных инструментов, из колонок раздаются звуки интродукции, сцена обволакивается дымом, и из этого тумана появляются португальцы. Высоченный и статный Фернандо Рибейро в черном длиннополом сюртуке появляется из-за кулис, и долгожданное выступление португальцев можно считать открытым. Правда, я ожидал, что вокалист выйдет в длинной красной сутане и будет освещать публику старинным древним фонарем, как это было во время двух предыдущих концертов в России, но, поскольку программа группы была несколько иной, этого не последовало.
Открывала выступление композиция "In And Above Men" с альбома "The Antidote". Сразу стало понятно, насколько португальцы утяжелили свое звучание по сравнению с предыдущими опусами. Если на дисках "Sin/Pecado" и "The Butterfly Effect" клавишные и сэмплы играли доминирующую роль, то здесь балом правят гитары, клавишные же партии играют лишь роль поддержки, разбавляя своей атмосферой интенсивный и тяжелый гитарный саунд. И что сразу стало заметно, в вокале Фернандо вновь ведущие позиции занял гроулинг. Следующая песня "From Lowering Skies" с того же альбома была поспокойнее и напоминала контрастный душ – чистый, мелодичный и вкрадчивый голос Фернандо в куплетах прекрасно сочетался с рыком в припеве, атмосферные клавиши и несколько “пластмассовый” перестук барабанов (нет, это не проблемы со звуком в клубе, именно так этот трек и звучит на диске) соседствуют с мощными гитарными запилами в припеве. Причем, как и на прошлых концертах, многие композиции группа играла в две гитары – клавишник Педро Пайсао частенько оставлял в покое свой синтезатор и брал в руки шестиструнку, что не в последнюю очередь еще больше уплотняло отнюдь не легкий саунд Moonspell.
Эти две песни были всего лишь маленькой затравкой, возможностью для зрителей разогреть свои головы и глотки перед настоящим угаром. Ибо дальше прозвучало до боли знакомое вступление к "Wolfshade (A Werewolf Masquerade)". И начиная с этой композиции зрительный зал клуба постепенно начал превращаться в бурный кипящий котел, состоящий из беснующейся публики. Безусловно, музыканты группы не выглядели статистами – своими взмахами рук и мимикой Фернандо напоминал дирижера, правда, оркестрантами были зрители. Но он ими мастерски управлял. Взмах руками вверх – публика подпевает. А когда Фернандо становился с микрофонной стойкой наперевес, это был знак того, чтобы зрители рубились и бесновались вместе с ним. Так и было как под данную песню, так и под последовавшую за ней практически без перерыва композицию "Opium", во время исполнения которой Педро лихо управлялся как с синтезатором, так и с гитарой.
Далее Фернандо дал поклонникам немного расслабиться, исполнив более спокойные композиции "Awake" и "Nocturna". Несмотря на то, что эти песни не слишком тяжелы по саунду, они наполнены готическим налетом ожидания чего-то тяжелого, предвещая некий порог апокалипсиса.
И апокалипсис наступил в виде дьявольского подарка от Фернандо – абсолютно новой композиции "Finisterra" с готовящегося к выходу альбома "Memorial". Что можно сказать и как описать эту песню? Так тяжело Moonspell не звучали больше десяти лет. Истерический вокал Фернандо, лесопильный звук гитар, барабанные бласт-биты. Композиция имеет явный реверанс в сторону блэк-металлического звучания, хотя и традиционная мелодика Moonspell, естественно, не была забыта. Мне кажется, что "Memorial" будет пользоваться огромным спросом – десять лет поклонники старого звучания группы (альбомы "Wolfheart" и "Irreligious") умоляли группу вернуться к корням, и это состоялось – более того, по стилю эта композиция во многом напомнила мне альбом почившего в бозе проекта Фернандо сотоварищи - Daemonarch. Можно сказать, что, наконец, эти поклонники получили то, что так хотели и о чем мечтали.
Еще один сюрприз ждал зрителей после "Everything Invaded" – исполнение "Alma Mater". Нет, сама песня, естественно, неожиданной не является и присутствует практически во всех концертных сетах Moonspell. Просто коллектив ее обычно исполняет на бис, поскольку эта песня является своеобразной визитной карточкой группы и любима всеми поклонниками – как старого звучания, так и фанов электронных экспериментов времен "Sin/Pecado" и "The Butterfly Effect". Но в этот вечер Фернандо подготовил зрителям сюрприз покруче.
После исполнения "Alma Mater" сценический свет меняется с зеленого на кроваво-красный, и Фернандо объявляет со сцены, что следующая композиция посвящается всем вампирам – "Vampiria". В зале творится настоящее безумие. Полторы тысячи поклонников, пришедших на концерт, поют вместе с вокалистом и по знаку, подаваемому его руками, трясут головами в такт дьявольской, в то же время нежной и потрясающей по красоте музыке Moonspell. Далее сплошные хиты - "Mephisto", а следом за ней "Full Moon Madness", завершающая основной сет. Причем в финале последней Фернандо взял в руки барабанные палочки и исполнял вместе с драммером Майком Гаспаром что-то вроде барабанного соло, обернувшись спиной к публике, и демонстрируя надпись на майке – I am one of you! И даже эти слова, как мне кажется, имеют в себе некоторый смысл, ибо на сцене Фернандо отрывался не хуже, чем полуторатысячная толпа в зале. “Я – один из Вас” – гласят эти слова, и это на тысячу процентов правда.
Казалось, ну что можно еще исполнить на бис, когда все основные хиты исполнены? Но Moonspell любят делать приятные сюрпризы, которые как раз и последовали. Еще одна новая песня "Blood Tells", упрочившая веру поклонников в то, что новый альбом будет самым тяжелым в дискографии группы. Второй сюрприз последовал в виде песни со стародавнего мини-альбома "Under The Moonspell". Я ожидал, что будет исполнена "Opus Diabolicum", однако группа отыграла не менее потрясающую вещь – "Tenebrarum Oratorium", которую не исполняла вживую на концертах почти восемь, а то и добрый десяток лет. Ну и завершилось все исполнением "Capricorn At Her Feet", которую Фернандо посвятил молодому человеку, которого зовут Феликс, и его подруге Маше.
Бесподобный концерт. Это шоу мне понравилось даже больше, чем Lake Of Tears в прошлом году. Moonspell не исполнили ни одного трека ни с "Sin/Pecado", ни с "The Butterfly Effect", дав тем самым понять зрителям, что группа вновь возвращается к тяжелому саунду, и две новых композиции – "Finisterra" и "Blood Tells" – наглядное тому доказательство. Пока для меня концерт португальцев является лучшим концертом 2006 года. Bravo, Fernando! Bravo, Moonspell! На данной ноте я и закончу свое повествование.
Текст: Дмитрий "Ward" Куликов
Расшифровка пресс-конференции: Ксения "Wolfin" Хорина
Собираясь на концерт Moonspell, я, честно говоря, не строил никаких иллюзий и надежд по поводу того, "как это все пройдет". Может быть, потому, что это был первый посещенный мной концерт после шестилетнего перерыва; может быть, потому, что это был первый посещенный мной концерт Moonspell, которую я лично считаю интеллигентной группой, и к творчеству которых всегда относился с большим уважением. Посему просто был уверен, что мероприятие пройдет на должном уровне, а остальное - неважно.
При подходе к "Точке" около 19:00 у меня возникло недоумение относительно небольшого количества народа ("Да еще и билеты вроде бы не все распродали", - мелькнула мысль), которое, впрочем, быстро развеялось, как только глаза привыкли к полумраку переулка. Было видно, что народу немало, в связи с чем возникло опасение, удастся ли проникнуть в зал и найти себе удобное местечко до начала концерта. Однако, надо отдать должное службе контроля: очередь продвигалась достаточно быстро, обращение было вежливым и корректным, так что, если не учитывать небольшую давку в гардеробе, во время которой ваш покорный слуга пару раз не удержался и жалобно пискнул (все-таки неприятно, когда с обеих сторон тебе чужими локтями сдавливают грудную клетку), в зал мы вчетвером, немного потрепанные и взъерошенные, предъявив билеты, попали в 19:40, аккурат в разгар выступления разогревающей российской группы под названием Melancholy. По незнанию ринулись было наверх, к столикам, чтобы немного передохнуть, осмотреться и выбрать место, но на пути возникли охранники, культурно объяснившие, что гусь свинье не товарищ, и наш номер - шестнадцатый, а посему - все в сад. Удовлетворившись ответом, спустились вниз и пробились в середину, потихоньку втягиваясь в процесс.
Ощущение от выступления Melancholy было, честно говоря, двоякое. С одной стороны, несомненное уважение внушали барабанщик, на-гора выдававший качевый ритм и гитарист-вокалист, гроуливший и наяривающий на гитаре так, что только в перерыве между песнями до меня дошло, что группа родом из России. Очень забавно смотрелась милая девушка-вокалистка в белой сексапильной маечке, весь пред-думовый настрой из-за которой вмиг куда-то улетучился, оставив место основному инстинкту и глазам, разглядывающим совсем не то, что нужно. Насчет силы голоса ничего не скажу - не разобрал, но вот робкие движения телом и руками, к сожалению, довольно сильно напоминали осцилляции некоторых "звезд" нашей нелюбимой и неуважаемой российской эстрады, насмотревших выступлений Сандры Насич из Guano Apes. После 10-минутной адаптации обалдевший от такой резкой перемены звукового климата слух различил что-то похожее на клавишные, а еще после 5 минут глаза различили уверенно водящую смычком по струнам виолончелистку. Отыграв еще несколько минут, группа откланялась, собрала вполне, надо сказать, заслуженные аплодисменты и с возгласом "Встречайте Moonspell!", вызвавшим одобрительный рев публики, удалилась, собрав по дороге инструменты.
Ожидание Moonspell еще раз подтвердили мою точку зрения об интеллигентности группы. Да, они заставляют ждать; но они и умеют это делать. Атмосфера накалялась с каждой минутой, как из-за прибытия новых людей, вытесняющих по закону сохранения энергии свежий воздух, так и из-за добротной прокачки звука под одобрительные возгласы аудитории. Прокачав барабаны и бас, техники прилично завели публику, так что крики "Moonspell! Moonspell!" не утихали практически ни на минуту, а ваш покорный слуга освежил в памяти места дислокации всех своих внутренних органов. И вот, после двадцатиминутного ожидания наконец-то пошла дымовая завеса, холодно-голубым светом вспыхнула свето-музыка и под одобрительные крики "Горим!" и "Играй - уплочено!" вышли Они: барабанщик Mike Gaspar, клавишник и гитарист Pedro Paixao, новенький, неизвестный мне басист, гитарист Ricardo Amorum и Сам Собственной персоной, вокалист Fernando Ribeiro. Вышли и после короткого интро обрушили на головы публики всю мощь "In And Above Men" с последнего альбома "The Antidote".
Сразу хотелось бы отметить грамотную композицию сет-листа. Очень, очень удачно были продуманы песни: и в плане темпа, и в плане хитовости, и в плане живости. Публика заводилась от одних лишь названий; что уж говорить про припевы и ключевые слова, которые хором подпевал весь зал. Особенно хочется отметить сногсшибательную (во всех смыслах этого слова) "Everything Invaded", пронесшийся ослепительной вспышкой "Opium", бессмертную "Alma Mater" (которую пели, по-моему, все, даже кто не знал слов и не понимал английского языка) и, конечно же, замечательную по красоте "Fool Moon Madness", во время которой зал просто ревел, в том числе и потому, что все в нечеловеческих прыжках безбожно оттаптывали друг другу ноги. Композиций с альбомов 1998-1999 гг. в сет-листе не было, и, по моему мнению, это был осознанный, продуманный и, в общем-то, выигрышный ход, поскольку подавляющее большинство почитателей Moonspell всегда воспринимали, воспринимают и будут воспринимать "Sin/Pecado" и "Butterfly Effect" как альбомы переходного типа со всеми вытекающими отсюда последствиями; посему группа наверняка не стала рисковать и построила сет-лист на стопроцентных хитах полюбившимся всем без исключения альбомов "Wolfheart", "Irreligious" и "The Antidote"; результат был предсказуем и оправдал все ожидания. Была, правда, одна композиция с дебютника "Under the Moonspell" и пара новых песен с нового "Memorial", которые быстро прошли и затерялись в общей массе основных треков. Рибейро легко заводил публику с одного взгляда, с одного слова, а также с помощью рук, и публика прекрасно понимала и принимала его, чувствуя Его Темное Величество частью себя. Особенно сильно запомнился момент, когда во время исполнения сольной партии концовки "Fool Moon Madness" Рибейро, повернувшись спиной (!) к публике и взяв палочки, стал молотить по тарелкам, а на спине его майки красовалась надпись: "I am one of you." Очень грамотный ход с режиссерской и психологической точек зрения. Отыграв последнюю в основной части выступления песню, группа удалилась, сорвав бешеные аплодисменты и одобрительный рев зрителей, однако, вернувшись через несколько минут, исполнила на бис еще три композиции: "Blood Tells", "Tenebrarum Oratorium" и "Capricorn At Her Feet".
Говоря об атмосфере, царившей на концерте, хочется упомянуть искреннюю теплоту, с которой публика приняла, сопровождала и чествовала Moonspell; немудрено, что все группы, играющие сколько-нибудь качественную тяжелую музыку, так рвутся назад в Россию. Невооруженным глазом было видно, как доволен Рибейро, который буквально через песню делал мини-перерыв и благодарил публику за горячий и радушный прием и вообще очень корректно и вежливо обращался с публикой на всем протяжении выступления. Зал был забит до отказа; время от времени появлялись даже зачатки клаустрофобии. Несмотря на периодические вентиляционные потоки, дышать во время первой половины концерта было почти нечем (потом просто уже привыкли), так что пот с маленьких женских маечек и массивных мужских голов лил градом. Стейдждайвинга практически не наблюдалось, равно как и ритмических прыжков, что временами вызывало страшное неудобство; так, когда я от избытка чувств прыгнул в очередной раз, меня сзади ласково ударили по голове вытянутой "козой" и крикнули в ухо: "Потише ... прыгай..., все ... ноги ... отдавил ... уже!" Все же голову пару раз повернуть удалось, и в глазах мелькнули VIP-столики, за которыми люди по большей своей части отдавали дань еде-питью, оставляя экспрессивность и энергетику на откуп танцполу.
И напоследок о единственном минусе, имевшем место на концерте. К наиглубочайшему сожалению, как моему, так и остальных моих приятелей, этим минусом оказался звук. По каким-то причинам - может быть, мы стояли не там, где надо; может быть, техники что-то напортачили при прокачке - звук был настроен так, что уши и все внутренние органы в буквальном смысле слова вибрировали от мощнейших ударных и потрясающе насыщенного баса, тогда как ни ритм-, ни ведущей гитары слышно практически не было, и лишь клавишные изредка пробивались при сольных проигрышах. Из-за этого крайне досадного недоразумения пропала целая гамма чувств от несостоявшихся совершенно великолепных сольных партий на "Vampiria", "Mephisto" и "Fool Moon Madness", "Everything Invaded" и "Nocturna", а также не осталось абсолютно никаких впечатлений после двух песен с нового, еще не вышедшего "Memorial". С огорчением следует также отметить отвратительное качество звучания вокала. Нет, Рибейро, как всегда, был на высоте, но фон из динамиков шел настолько сильный, что слов практически нельзя было разобрать, за исключением тех редких моментов, когда пели тихо, да, пожалуй, в перерывах между песнями. Такое ощущение, что резонаторы висели лишь в качестве декораций. Не знаю, как всем, а мне помогло то обстоятельство, что, являясь почитателем Moonspell с 1995 г., я знаю наизусть практически все их песни; посему ассоциативное восприятие и слуховая память, включенные мозгом, просто восполняли недостающую картину, генеря хранимые в памяти гитарные и вокальные партии. В какой-то мере это помогло, но в целом впечатление от звука осталось очень и очень среднее, хотя, повторюсь, ощущения от ударных и баса были просто фантастическими, и даже только ради них стоило посетить концерт.
Подводя итоги, хочется сказать одно: несмотря на душную атмосферу и очень среднее качество звука, то количество народа, та степень горячности и искренней радости приема и поддержки группы, та замечательная продуманность сет-листа, то поистине потрясающее звучание ударных и баса и, конечно же, та отдача и тождественная фантастическая энергетика, передаваемая музыкантами к публике и обратно - все это создавало в зале такую неповторимую атмосферу, ради которой этот единственный московский концерт, безусловно, стоило посетить.
Сет-лист:
- Intro
- In And Above Men
- From Lowering Skies
- Wolfshade (A Werewolf Masquerade)
- Opium
- Awake
- Nocturna
- Southern Deathstyle
- Finisterra
- Everything Invaded
- Alma Mater
- Vampiria
- Mephisto
- Full Moon Madness
Бис:
- Blood Tells
- Tenebrarum Oratorium
- Capricorn At Her Feet
Выражаем благодарность SPIKA Merchandising и лично Дмитриевой Вере за предоставленные аккредитации.
Текст: Rem
Фото: Дмитрий "Ward" Куликов, Феликс Яковлев, Мария Малюжонок
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).