Концертная осень в Москве не была бы таковой без «постных» концертов. В последние годы в «золотой» сезон к нам приезжали Caspian, Long Distance Calling, Rosetta (дважды), Solstafir… В этом году «постный» урожай не столь богат, зато впервые в гости едет даже не группа, а целый пост-рок-оркестр. Godspeed You! Black Emperor были одной из самых значимых пост-роковых формаций 90х, задолго до того, как жанр вошел в моду. Дискография у них не сильно большая для разменявшей третий десяток группы, но во-первых, у GY!BE был 8-летний перерыв, а во-вторых, у каждого из 8 музыкантов есть свои собственные проекты. Грех не взглянуть на столп жанра, повлиявший чуть ли не на все поколение «почтальонов» нулевых.
Клуб «1930» - место на клубной карте Москвы еще довольно-таки новое, а уж для нашего формата тем более. Внутри клуб весьма похож на RED, а судя по анонсам концертов на мониторах рядом с баром, мероприятия там уже проходят с завидной регулярностью. В основном это выступления очередных рэперков, инди- да русских панк-рокеров, на фоне которых белой вороной смотрится грядущий в «1930» концерт Mayhem. Народу набралось на удивление много, практически аншлаг, и с учетом того, что GY!BE у нас впервые, это хорошо – значит, наверняка не в последний раз. Если канадцы опять в спячку не уйдут. Перед выходом на сцену пост-рок-корифеев предполагался-таки разогрев, причем довольно своеобразный. Театр одной актрисы, если хотите. Метте Расмуссен является датской саксофонисткой, специализирующейся на джазовых импровизациях, которые нам и предлагалось послушать. И этот free jazz… очень на любителя. Дело не в атональности и не в том, что некоторые неискушенные могут спутать его с «обычным» нойзом. Просто полноценное авангардное полотно пытаются играть на одном-единственном инструменте, ограниченным объемом дыхалки одного человека, и получается большую часть времени довольно вымученно. Не, Метте пыталась и вращать саксофон, и как-то к поднятой ноге прижимать, дабы спектр извлекаемых звуков был шире, но всё равно чувствуется, что нужно больше музыкантов. На четвертой и последней песне желание исполняется – выходят гитарист и драммер, и теперь музыка Метте напоминает полноценный саундтрек к артхаусной драме или хоррору. Только поздновато как-то. Кого-то в задних рядах тем временем выносят из зала – даже здесь «1930» напоминает RED, вентиляция которого при аншлагах не справлялась…
В 9 вечера на сцену выходит канадский оркестр. Ну реально, как еще назвать группу, в которой два ударника, три гитариста, скрипачка и контрабасист, как не полноценным оркестром? С такой звуковой палитрой и вокалист не нужен. А вот видеоряд – очень даже. Забавно, что в Википедии работающий с видеорядом/проектором человек числится полноценным членом коллектива. Да, GY!BE были одними из тех, кто сделал видеоряды важной частью концертов «почтальонов». Да, они монохромные, не самого высокого разрешения и явно уступают столь полюбившимся мне видеорядам Naïve и Blindead. Но они – оригинал, введенные задолго до эры HD и даже массового распространения DVD-проигрывателей. В основном проектор показывал старые видео эпохи строительства небоскребов да хроники некоторых военных конфликтов. Из-за низкого количества кадров в секунду и зацикленности под конец выступления глаза начали уставать. Но ведь куда важнее то, что не уставали уши! Ведь одно дело выкрутить хороший звук для трио или квартета, и совсем другое – для октета или нонета, где контрабасист Тьери время от времени берет в руки бас-гитару, а ударники Эйдан и Брюс даже меняются местами друг с другом. Нужно, чтобы все инструменты были чётко различимы, ибо «стена звука» из экстремального метала тут совсем не к месту. И звуковики справились на отлично. Разве что заключительный отрезок последней песни выступления, “The Sad Mafioso”, когда на сцене на последние 5 минут остался только один гитарист, а несколько подуставшая от духоты помещения публика потянулась к выходу, был несколько смазанным, в остальном всё отлично. На две песни выходила Метте, временно превращая GY!BE в нонет. Сет-лист в целом неплохой – да, список из 7 песен ниже сам по себе выглядит неубедительно, но ведь стоит помнить, что они продолжительные, и суммарно сет-лист перевалил за полтора часа. Никакого общения с публикой не было от слова «совсем», только скромные поклоны в самом конце, но никто в итоге не остался разочарованным, тем более что многие изначально были рады самому факту приезду GY!BE. Разве что клубу надо что-то с вентиляцией сделать на случай солд-аутов, но этот вопрос уже не к канадцам.
Сет-лист:
1. Hope Drone
2. Bosses Hang
3. Glacier
4. Fam/Famine (with Mette Rasmussen)
5. Undoing a Luciferian Towers (with Mette Rasmussen)
6. Cliff
7. The Sad Mafioso
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
Lord Iscariah
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).