Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  Популярный новостной сайт register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Sabaton, Avatar

->
+

Дата
2020
March
Fri
13

Город
Москва

Кыєс
Дворец спорта "Мегаспорт"

Совсем не хочется идти на поводу у горячей повестки дня и писать банальности, но может статься, что в свете текущих событий концерт Sabaton имеет все шансы оказаться последним крупным мероприятием с участием иностранной команды в столице на неопределённый срок. Покуда интернет захлебывается в волнах паники, спекуляций и домыслов, имеет смысл оглянуться на пару дней назад, и вспомнить тот момент, когда даже такие раздражающие обычно моменты, как очередь в гардероб на солд-аут концерте, казались неким дорогим сердцу отголоском нормальной жизни в бушующем море противоречивой информации.

Шоу, судьба которого в результате решений, принятых столичными властями, была под угрозой; вопреки опасениям фанатов, буквально до последнего дня, находившихся в состоянии неопределённости, каким-то образом всё-таки состоялось. Мегаспорт гостеприимно открыл свои двери для музыкантов и их поклонников. Надо сказать, что в толпе особенных признаков эсхатологических настроений не наблюдалось, разве что мелькало кое-где какое-то количество самоуспокоительных масок, да слышались изредка натужные шутейки в адрес нынешней звезды всего Интернета. Никаких особенных мер безопасности, какие обещались, например, организаторами шоу Lindemann, замечено не было. А жаль — выдали бы каждому в фанке по фирменному противогазу Sabaton, то-то сувенир был бы!

Я не специалист по подсчёту человеческих голов в темноте, но людей в фанзоне, на танцполе и на балконах было порядочно. Умел бы считать, сказал бы, больше пяти тысяч или меньше, но не умею, поэтому промолчу. Сам же я занял место на верхотуре, потому что шоу с пиротехникой и декорациями я всегда предпочитаю смотреть сверху, а не в толпе, и приготовился созерцать.

Открывали мероприятие соотечественники Sabaton — постапокалиптические циркачи Avatar. Так получилось, что близко познакомиться с их творчеством до концерта мне как-то не удалось, поэтому судить приходится только по тому, что я наблюдал на сцене. Само собой, по стилю и подаче творчество Avatar сильно отличается от музыки шведского ансамбля военно-патриотической песни, но вряд ли это можно считать серьезным недостатком: кому захочется слушать перед хедлайнером второсортный клон, когда можно оценить игру самобытной команды. У парней из Аватара яркий имидж, который отдаёт модными нынче элементами дарк-кабаре: все эти костюмы цирковых униформистов и безумный грим а-ля Джокер, забавная косица барабанщика или длиннющие дреды великана-гитариста, которыми он размахивал так, что приходилось невольно опасаться за целостность его шейных позвонков. С точки зрения внешнего вида у парней полный порядок — дедушка Куп бы одобрил. Музыкально они тоже недурны, хотя подозреваю что некоторые юные любители танчиков и их родители, пришедшие на концерт, могли малость напрячься из-за экстремальной манеры и фриковатой подачи вокалиста; любители же подобных экзерсисов по достоинству оценили нехилый диапазон, вокальные возможности и артистизм Йоханнеса Экерстрема. При всем уважении к Йоакиму, вокалист Avatar в плане голосовых возможностей его затмевает. Собственно, отыграв несколько песен, (особенно впечатлила театрализованная "Bloody Angel") и представив публике главных звёзд вечера, группа попрощалась, пообещав обязательно вернуться. Забавный момент: не знаю заметно ли это было из зала, но во время выступления вокалист как минимум раз приложился к топливной канистре — маленькая, но изящная деталь, добавляющая к атмосфере постапокалиптического фрик-шоу.

После того, как Аватар попрощались с публикой, сцену закрыло полотнище с логотипом Sabaton, и начались приготовления к выходу хедлайнеров. С моего места приготовления были хорошо заметны. В отличие от всяких негодяев вроде Manowar, шведы взяли с собой все декорации, которые можно было видеть и в Европе, не стали экономить на российском зрителе. Постепенно на сценической площадке выросли защитные укрепления в виде железных листов и мешков с песком, а под помостом с ударной установкой грозно ощерилась пушкой передняя сторона танка. По центру и бокам расположились большие экраны для видеоряда, надпись The Great War, будто наспех сколоченная из досок и другие мелочи — атрибуты окопной жизни, вроде касок, колючей проволоки и прочего подобного реквизита. Помимо прочего, среди копошащихся вокруг сцены техников, внимательный зритель мог заметить представителя противопожарной службы, чьё присутствие недвусмысленно намекало на наличие серьёзной пиротехники. И это классно когда большой концерт сопровождается мощным шоу и качественными декорациями. Подобные спецэффекты всегда добавляет выступлению группы класса. Есть команды, скажете вы, которые и без всех прибамбасов могут выдать великолепный перформанс. С этим сложно поспорить. Но не менее сложно опровергнуть тот факт, что крутым оформлением никакое выступление испортить нельзя.

После достаточно недолгих приготовлений группа вышла на сцену, открыв своё выступление классическим боевиком "Ghost Division", после которого пошла песня "Great War", заглавная композиция нового альбома. Альбом получил неоднозначные оценки критиков и фанатов, однако, на нем присутствовало достаточное количество полновесных хитов, достойных репутации команды, и все они попали в сет-лист. Тематика многих песен была обыграна в костюмах и дополнительных элементах декораций. Например, во время исполнения песни "The Attack of the Dead Men" музыкантов, игравших в лучах зелёного света прожекторов, обрядили в противогазы, а Йоакиму так и вовсе выдали баллоны с распылителем пара, призванного изображать отравляющие газы, портившие солдатам жизнь в окопах первой мировой. На этой песне, кстати, был использован гостевой вокал, в виде небезызвестного Радио Тапка (по сведениям любителей русского спектра Ютуба, данный товарищ специализируется на исполнении кавер-версий популярных Heavy metal песен на русском языке), спевшего песню, соответственно, в переводе на великий и могучий. Не могу сказать, что лично я испытал какие-то сугубо положительные или отрицательные эмоции по этому поводу, песни Sabaton я уж точно не за вокал уважаю, а лишний театральный элемент на шоу для меня, как я уже писал выше, это всегда плюс. Во время исполнения прямо-таки бомбы последнего альбома (по шкале, в хорошем смысле, попсовой хитовости) "The Red Baron", на сцену выкатили ни много ни мало орган Хаммонд, стилизованный под маленький триплан — с тремя рядами крыльев и чёрными крестами, на котором играли поочерёдно то сам "Барон" в лётном шлеме, то Йоаким. Приятно было наблюдать своеобразный фанатский флешмоб — когда группа заиграла "Барона", из фанзоны на сцену полетели самолёты из красной бумаги — трогательный и красивый момент.

Помимо этого, из сценических фишек можно было отметить игрушечный рогатый шлем на песне про "рогатых мореходов" "Swedish Pagans" (если память мне не изменяет, он тоже прилетел на сцену из фанки), базука, из которой Йоаким стрелял в экран на сцене (видимо, подорвать десяток-другой поклонников он не решился), и старинные шведские камзолы, в которые музыканты облачились во время исполнения песен с "Carolus Rex". Я человек пристрастный, и могу сказать, что эти две песни стали для меня кульминацией всего выступления — любимый альбом, что уж там. Во время проникновенного и мощного исполнения "Carolus" я едва ли не бился в религиозном экстазе, и почти что был готов дать присягу шведскому королю. Жаль только, что "Полтаву" не сыграли, тогда бы я, наверное, вообще улетел в стратосферу. Но и другие вещи, например, посвящённая взятию Берлина "Attero Dominatus ", хитовая "Fields of Verdun", тяжеловесный "Bismarck" и, конечно, "Primo Victoria", все как на подбор, оставили самые положительные впечатления.

Йоаким был как всегда приветлив и разговорчив с публикой, однако, как мне показалось, немного раздался вширь (удивляться нечему, если он на каждом концерте так банку пива опустошает залпом), и похоже сменил дизайн фирменной жилетки. Некоторые фанаты критикует вокалиста Sabaton за то, что его живое исполнение отличается от студийного не в лучшую сторону. В этот раз каких-то серьёзных огрехов заметно не было; кто знает, может, имела место быть фанера, о которой в фанатских кругах также поговаривают. В конце концов, так прыгать и не сбить дыхание большому дяде вроде Йоакима в теории довольно непросто. А на практике... Черт знает, вон Брюс и в своём почтенном уже возрасте всё так же скакать и голосить продолжает. Остальные музыканты играли на привычном для себя уровне, запомнились соло в исполнении новичка команды "Засранца" Томми Йоханссона, он, наравне с вокалистом, был главным генератором юмора и шутеек на этом концерте, остальные держались достаточно серьёзно.

Подводя итог, можно сказать что последний (теперь это уже точно ясно) на долгое время крупный концерт в Москве прошёл весьма успешно, с лёгкостью заставив толпу выбросить на время нелёгкие мысли и оставить паникерские настроения. Этому поспособствовали как достойные спецэффекты, так и качественное исполнение вкупе с традиционно хитовым материалом, удачно собранным в грамотный сет-лист. Что будет с концертами дальше не знают, наверное, даже Ванга с Кашперовским, но, можно сказать, что если это и был финальный аккорд, то он получился мажорным, ярким и громким.

Сет-лист:





Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.


Текст: Nerferoth Juventino

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Sabaton

*
Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton Sabaton


*

Avatar

*
Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar Avatar


КомментарииСкрыть/показать 2 )

rokkker


22 мар 2020, 17:01
"Некоторые фанаты критикует вокалиста Sabaton за то, что его живое исполнение отличается от студийного не в лучшую сторону. В этот раз каких-то серьёзных огрехов заметно не было"

Как по мне, так он сдулся уже песне на 3-4. Весь вокал то и вытягивался за счет бэк-вокала других участников группы. Но больше огорчило то, что многие высунули над головами свои дебильные мобильники и снимали трясущимися руками весь концерт, не давая при этом нормально смотреть на сцену остальным (при том что я стоял в фан-зоне в 15 метрах от сцены, что ж тогда говорить о тех, кто был дальше)

RoniN


26 мар 2020, 13:39
он заболел, поэтому да, тянуть, что в Питере, что в Москве мог только первые 4 песни.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 15 Apr 2020      просмотров:18977

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом