История группы Rhapsody очень напоминает бразильский сериал: все эти перипетии, размолвки, смены названий, расставания, воссоединения, множество сайд-проектов и прочее — сюжет закручен почище иной "санта-барбары". Думается, даже фанату итальянцев непросто будет сходу разобраться, ху из ныне существующих "Рапсодий" — ху, а кто не очень. Впрочем, большинство поклонников группы единодушны в своем мнении о том, что самые лучшие годы и альбомы команды пришлись на время до первой смены вывески, в те дни, когда трое мастермайндов итальянского симфо-павера, Турилли, Лионе и Старополи, ещё дружили, а их творения обладали первозданной оригинальностью и свежестью. После, когда началась вся эта свистопляска с составом группы, выходившие в свет пластинки имели переменный успех, оставляя титул непререкаемой классики именно первым альбомам.
В этот раз Москву посещал ансамбль максимально близко подошедший к "той самой Рапсодии", возникший в результате воссоединения двух креативных столпов ансамбля, Турилли и Лионе. Второй, оставшись на какое-то время в стане Старополи, перед прошлым альбомом Rhapsody of Fire покинул команду Алекса, и вернулся к Луке. Ей-богу, словно про похождения футболистов в Serie A рассказываю. В любом случае, на мой взгляд, чем ближе к оригинальному составу, тем ближе к идеалу. Тем более что, думается мне, рядовому любителю жанра вообще до фонаря кто где играет, лишь бы играли хорошо и играли что-то из классики.
Но обратимся непосредственно к самому мероприятию. Существует поверье, что итальянцы никогда ничего не делают вовремя, дескать, даже поездам ходить по расписанию худо-бедно удавалось лишь во времена диктата Муссолини, так что на своевременное начало концерта согласно расписанию можно было и не надеяться. Но всё равно, ожидание как-то подзатянулось. Немного обидно было за команду на разогреве, "Второе дыхание", они могли бы запросто сыграть еще пару-тройку песен, пока итальянцы собирались с духом. Благо звучала группа хорошо, и публикой её мелодичный и позитивный материал воспринимался благосклонно, вызывая ностальгически-приятные эмоции. Право слово, такой разогрев было действительно приятно слушать, и уж точно приятнее, чем сорок минут просто топтаться, уныло таращась на рекламу. А ещё у них нормально звучали инструменты. Чуть западал вокал, но не более чем в рамках привычной погрешности, тем более, что его потом выправили. Почему я сконцентрировал на этом внимание? Да потому что, черт возьми, соло "Второго дыхания" - это были последние гитарные соло, которые я слышал на этом мероприятии. Не могу молчать, не хочу молчать! Не знаю кого надо винить за это, кого вешать за уши и кому засовывать мониторы в разные неподходящие места, но в центре зала и непосредственно перед сценой гитар не было слышно вообще. Просто ноль. Когда, блин, на вывеске мероприятия написано Turilli/Lione, люди хотят слышать их обоих. Лука — отличный гитарист, и когда он играет свои скоростные соло, слушатели, мать-перемать, хотят их слышать. А не смотреть, как выдающийся музыкант, на семь потов исходя, выделывает пальцами пируэты, а звука не слышно, словно в, прости господи, голубом огоньке каком-то. Больше всего в этой ситуации удивляет то, что никто так и не исправил проблему до самого конца концерта, хотя техники неустанно шныряли по сцене словно деловитые тараканы. Данное обстоятельство очень сильно испортило впечатление от шоу, потому что когда не слышно какой-то части инструментов в партиях, которые помнишь практически на подсознательном уровне с подросткового возраста, это действительно очень заметно и неприятно. Если вы стояли в другой части зала и всё слышали, искренне за вас рад, вам повезло.
Так как Турилли в этот раз практически не завезли, более пристальное внимание приходилось обращать на вторую глыбу итальянского тандема — Фабио Лионе. Так уж сложилось, что с его талантами я был знаком лишь в студийном варианте, ни разу не слышав его живьем. И, надо сказать, несмотря на всё свое восхищение его талантами в записи, я, даже в принципе зная чего ожидать, был крайне удивлен. Существует еще одно мнение об итальянцах, что, дескать, каждый местный булочник и каждая местная прачка, не отрываясь от своих обычных занятий, может запросто исполнить вам "Nessun Dorma" в любое время дня и в любую погоду. Не берусь судить, правда это или нет, сколько был в Италии, никто там просто так оперу не пел. Но Фабио — он настоящий мастер и, как говорят люди, слышавшие его неоднократно, в этот вечер он был, что называется, в ударе. С лёгкостью раскрывая все грани своего вокального диапазона, Фабио блестяще исполнял новые и проверенные временем композиции так, что порой пробирало до мурашек. Особенно это было заметно на таких псевдо-оперных вещах, как интригующе-изысканная "Arcanum (Da Vinci's Enigma)" с замысловатой вокальной линией и торжественная "Lamento Eroico", первая песня группы с текстом на итальянском. Вишенкой на торте стало исполнение арии Бочелли "Con Te Partiro". В такие моменты действительно понимаешь разницу между пением и профессиональным вокалом, других слов здесь просто не найти.
Что касается остальных музыкантов, которых Лука и Фабио наняли себе на подмогу, то здесь что-то толковое можно сказать лишь о ритм-секции, второму гитаристу, так же как и Турилли, наступили на горло, так что его игра аналогично напоминала беззвучную пантомиму. Зато басист получил возможность отработать по полной, радуя разнообразными соло, которые на других концертах, как правило, тонут в общем миксе. Ударник, так же как и его коллега по ритм-секции, получил возможность сыграть соло и как следует завести толпу.
Отдельно хочется коснуться трек-листа концерта, который в целом был весьма недурен, так как содержал немало классических вещей, умеренно разбавленных новинками, которые, быть может, не были так узнаваемы как старые хиты, но звучали и воспринимались публикой довольно неплохо. Единственное, что удивило и расстроило, так это отсутствие "Emerald Sword". Можно было подумать, что дело здесь в авторских правах, но единственный автор песни — Лука, так что исполнять её группе ничто не мешало. Возможно, музыкантам она просто надоела. Но и без "Изумрудного меча" любителям классической "Рапсодии" было что послушать и проникнуться ностальгией. Такие вещи как "Land of Immortals" и "Unholy Warcry" настолько хорошо сложены, что сейчас, не слышав их более десяти лет, помнишь почти каждое слово и каждый аккорд, что явственно подтверждала публика, певшая их хором вместе с великолепным Фабио.
Можно сказать, что субботний концерт прошел хорошо, и что итальянский коллектив на нашей почве всё еще весьма востребован (клуб Red был в этот вечер буквально забит битком, и это при том, что на сентябрь-октябрь выпало немало кассовых мероприятий). Общее впечатление подпортили проблемы со звуком, которые, впрочем, не помешали большей части толпы как следует оторваться. Вообще, говорят, что неприятности со звуком довольно частая неприятность во время выступлений этой команды — может, пора поменять звукотехников?
И напоследок, одна грустная мысль, которая посетила на старте концерта, до того как магия музыки водрузила мне на переносицу всепрощающие розовые окуляры: в сознании среднестатистического любителя павера Rhapsody всегда были, да и остаются, вероятно, молодой порослью, эдакими тинейджерами от жанра, перехватившими знамя у классиков. Так вот, глядя на блестящую лысину Доминика (гитара), похожего на моего крестного, и седую щетину Патриса (бас), я лишний раз убедился в том, как неумолимо быстро бежит безжалостное время. Будут ли, двадцать лет спустя, еще пролетать над Москвой драконы?
Сет-лист:
- Phoenix Rising
- Dawn of Victory
- Zero Gravity
- Land of Immortals
- The Wizard's Last Rhymes
- Reign of Terror
- Time to Say Goodbye (Con te partirò) (Andrea Bocelli cover)
- Holy Thunderforce
- Drum Solo
- Knightrider of Doom
- Lamento Eroico
- On the Way to Ainor
- Bass Solo
- Riding the Winds of Eternity
- Arcanum (Da Vinci's Enigma)
- Unholy Warcry
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Текст: Nerferoth Juventino
Фото:
Эдалиана
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).