За последние 15 месяцев в России трижды побывала славная и в каком-то смысле культовая группа Cradle of Filth. Согласитесь, лет 15-20 назад такое невозможно было представить, а сейчас - пожалуйста. В прошлом году было два визита с одинаковой программой. Это было связано, насколько мне известно, с появлением нового организатора в РФ, который начал сотрудничество с британцами, и жаждал себя проявить, потому и организовал декабрьское выступление группы с абсолоютно тем же сетлистом, который был за полгода до того. Кстати, тот зимний концерт получился едва ли не аншлаговым, по крайней мере, я прекрасно помню, как с трудом находил себе место у режиссерского пульта в Station Hall, возле парочки знатно подвыпивших девиц, а вот ближе к сцене пробиться было уже очень проблематично. В этом году британцы колесят по миру с особой программой. Cradle of Filth поддались моде на юбилейные концерты, а биография у них уже настолько обширная, что круглые даты при желании можно с легкостью находить ежегодно, но Cradle of Filth немного даже опоздали, или просто начали уже давно. В любом случае вышло так, что в 2019-м году мы отмечаем 20-летие альбома Cruelty and the Beast, который вышел 21 год назад - в 1998-м году. Вследствие этого сетлист был довольно предсказуемым: полностью альбом-именинник, который длится без малого час, и на бис - небольшая подборка шлягеров разных лет. Так в итоге и вышло.
Альбом Cruelty and the Beast в свое время стал первым, который я услышал от Cradle of Filth. Это было мое фактическое знакомство с группой, которую я до этого видел только на картинках различных зарубежных метал-изданий, которые мне удавалось заполучить. Альбом показался мне невероятно крутым, при этом очень дерьмово записанным. Шикарные ударные от Ника Баркера звучат так, будто инструменты в момент записи находились где-то на другой улице, за пару кварталов от студии, то же самое касается и бас-гитары, она вовсе и не бас. Слышны разве что гитары да вокал Дани. Кто-то считает, что это, напротив, фишка альбома, но вот мне эта проблема кажется системной для тех лет. На мой скромный взгляд, вообще все творчество CoF 90-х годов нуждается в обязательной перезаписи. Насколько гениальные там попадаются вещи, настолько же ужасно они звучат, в смысле, в студийной версии. Причем творчество это нуждается не в такой скромной адаптации, как это было сделано с альбомом Dusk and Her Embrace, а в нечто более глобальном. Как сделали, например, Dimmu Borgir со своим альбомом Stormblast, Hypocrisy с Catch22, или в свое время The Kovenant, изменившие до неузнаваемости дебютник In Times Before the Light. Cradle of Filth пока на этот счет молчат, и ограничиваются лишь стандартными переизданиями, на которых разницу в звучании непрофессионалам зачастую и вовсе не заметить. Тем не менее, была надежда, что в современном исполнении эти песни будут звучать несколько иначе. Дани Филт в последние годы наконец-то стабилизировал состав, он не меняется уже пять лет, что для группы самый настоящий рекорд. И, опять же, на мой взгляд, этот состав является самым крутым если не за всю их карьеру, то в нынешнем веке уж точно. Яркие харизматичные гитаристы, шикарная клавишница Линдсей, она же бэк-вокалистка, поиск которой Дани вел долгие годы, и никак не мог ни на ком остановиться. Ну и, конечно, неутомимый драммер Мартус. Он, как и один из гитаристов, Ашок, родом из Чехии. Оба они легко идентифицируются, так как бритоголовые. Хотя у Мартуса в этом туре на голове есть некое подобие какого-то забавного ирокеза. Но я хотел бы подробнее остановиться на другом гитаристе. Ричард Шоу - просто бомба. Он будто мини-театр из одного актера. Учитывая, как часто стали приезжать к нам Cradle of Filth, я всерьез подумываю о том, что неплохо бы один из концертов посвятить наблюдению исключительно за ним одним, настолько он искренен, разнообразен и ярок в проявлении своих эмоций.
Сетлист, как уже было сказано выше, оказался разделен на две неравные части. В первой звучали песни с альбома-именинника. И звучали, надо сказать, гораздо лучше, чем в студийном варианте. Еще раз отмечу, что было бы здорово услышать перезаписанные этим составом ранние альбомы группы, ну или хотя бы некий сборник олдскула, как несколько лет назад сделали Amorphis. Отыграв альбом полностью, включая мою любимую на этом альбоме The Twisted Nails of Faith, группа ушла со сцены, но ненадолго. После минутной паузы музыканты вернулись на сцену и слабали еще пять песен, в числе которых было четыре, в общем-то, традиционных, часто исполняемых, и один совсем новый номер - Saffron's Curse. Вот это был настоящий приятный сюрприз. Эта песня с альбома Midian до этого исполнялась считанное количество раз, буквально по пальцам одной руки, и последний раз - еще в прошлом десятилетии. Было действительно классно, такого креатива как раз зачастую не хватает от групп, которые заезжают в наши края часто, а вот разнообразием репертуара не балуют.
Посещаемость, к сожалению, была далека от идеальной. Но, во-первых, лето и традиционный спад активности фэнов, а во-вторых, и это тоже показатель, группу наконец-то выудили из узких стен Station Hall и поставили в зал, который примерно в 2 раза вместительнее. И заполнен он был примерно наполовину, то есть, в общем-то, стандартная цифра для российских шоу Cradle of Filth - в диапазоне 1000-1500 зрителей. А с учетом того, что это, повторюсь, третий концерт группы, начиная с марта прошлого года, так вообще отлично, что собрали хоть столько. Впрочем, Cradle of Filth профессионалы, и их особо не волнует количество публики, перед которой они стоят на сцене. Британцы честно отработали свои полтора часа, это очень достойный хронометраж, и, думаю, домой люди уходили совсем не разочарованными. Ну а Cradle of Filth наверняка и в следующем году придумают что-то интересное в плане концертов. А в том, что они заедут и в нашу страну, сомнений вообще нет. Тем более, Cradle of Filth из небольшого списка групп, которые не ограничивают тур по России Москвой и Петербургом, а едут далеко - на Урал и в Сибирь, и даже, пусть и редко - на Дальний Восток. В общем, остается только надеяться на их скорое возвращение, и пожелать группе, которая сейчас, видимо, в прекрасной творческой форме, долгого сотрудничества в этом составе.
Сетлист:
Cruelty and the Beast:
01. Once Upon Atrocity
02. Thirteen Autumns and a Widow
03. Cruelty Brought Thee Orchids
04. Beneath the Howling Stars
05. Venus in Fear
06. Desire in Violent Overture
07. The Twisted Nails of Faith
08. Bathory Aria
09. Portrait of the Dead Countess
10. Lustmord and Wargasm (The Lick of Carnivorous Winds)
Encore:
11. Malice Through the Looking Glass
12. Heartbreak and Seance
13. Nymphetamine (Fix)
14. Saffron's Curse
15. Her Ghost in the Fog
Выражаем благодарность Wild Energy C.A. за предоставленные аккредитации.
Текст: Ash Statue
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).