При словосочетании «радист» у меня почему-то в первую очередь вспоминается «хладнокровный и обаятельный радист Морзе» из олдового комедийного шоу «Каламбур». А ведь будни радиста, находящегося на войне – серьезная, опасная и часто неблагодарная работа, остающаяся в тени подвигов фронтовиков. А вот если один твой друг был радистом во время военной службы, а другой – интересуется военной тематикой и индустриальной музыкой, то пиши пропало – без создания новой, крепкой электронной формации никак не обойтись. Так в 96ом году двое немецких пареньков-милитаристов создали проект Funker Vogt, быстро завоевавший культовый статус на schwarz-сцене и не утративший его до сих пор. Россию FV посещал в последний раз аж 9 лет назад. За это время многое изменилось – ряды московское (кибер)готства сильно поредели, индустриальная музыка за редким исключением с большим трудом собирает большие залы, а трава уже совсем не такая зеленая. Но ведь с другой стороны, все эти факты делают приезд Funker Vogt более значимым событием, которое случается далеко не каждый день.
Glastonberry – заведение не такое уж и малоизвестное среди москвичей (особенно любителей местячковых рок-групп и авторской песни), однако концерты значимых зарубежных групп формата Darkside проходят там довольно редко. Клуб произвел сугубо положительное впечатление – чисто, опрятно, да еще и зала целых два. Малый предназначался для более тихих, спокойных, камерных мероприятий, но опасения по поводу посещаемости были. Особенно если вспомнить пару-тройку десятков человек в начале концерта Alien Vampires пару лет назад… К счастью, на этот раз всё в порядке – большой зал не был забит полностью, но пара сотен активных риветхедов в не самом большом клубе – уже хлеб. Немало нарядных девушек, да и не только прекрасный пол позаботился о модном прикиде для этого субботнего вечера (но об этом ниже). Разогрева не предвиделось, равно как и задержек в принципе – Funker Vogt вышли на сцену в 8 часов и играли без задержек до самого конца. Какое промедление, война же, фюнкер/оператор не имеет права ждать! Хотя с тематикой группы сейчас уже не всё так однозначно. Дело в том, что несколько лет назад один из двух бессменных основателей группы Йенс Кастел из-за конфликта со вторым «столпом» FV Герритом Томасом покинул группу. Забавно, но некоторые из поклонников творчества коллектива узнали об этом только после покупки билетов :) Возможно, причиной были идеологические разногласия – ведь изначально довольно серьезное творчество с лирикой на военную тематику сместилось в сторону более, скажем так, «легких» тем. Кто-то их даже считает хипстерством, и эти недовольные даже в русскоязычной статье в Википедии умудрились наследить: «На данный момент наблюдается моральное и стилистическое разложение группы, так по оформлению концертов, как и по поведению участников» (с).
Вполне возможно, будь Funker Vogt одной из моих любимых групп, я б тоже от души побурчал, но пока могу констатировать, что делает свое дело группа всё так же на совесть. Новый вокалист, Крис Л. из Agonoize, вообще в Москве второй раз за полгода (предыдущий раз был на Хэллоиун с вышеупомянутым коллективом). Какой из двух проектов для Криса теперь основной – непонятно. Хипстоты на сцене не замечено: статный обнаженный по пояс драммер Рене в камуфляже исправно стучит, Геррит копается в клавишных и макбуке на заднем плане и изредка выходит поближе к залу, а Крис, собственно, исправно справляется с партиями Йенса. В отличие от отгремевших несколько недель назад Suicide Commando, Funker Vogt использовали электронную ударную установку, а не «роковую». Поэтому звучание песен не особо отличалось от альбомного. Звук в целом хорош, хотя микрофоны Рене и Геррита по недоброй традиции время от времени отказывались работать. Придирок к сет-листу, как в случае с концертом Agonoize, не будет – просто потому, что не настолько хорошо знаю и помню всю дискографию FV :) Зато количество не подкачало – более полутора часов пульсирующего техно-индастриала в режиме нон-стоп. Рене время от времени для исполнения своих (бэк-)вокальных партий покидал свое место за ударной установкой и даже разок спускался в зрительный зал. Из зрителей более всего выделялся угорающий по спецназовской экипировке мужик в полном(!) боевом облачении, включая шлем и пластиковую винтовку. Спасибо охране за то, что не развернули на входе. Иначе ни Криса с винтовкой в руках, ни желающих сфотографироваться со столь колоритным персонажем не увидели бы. Очень хороший концерт – добротный, как бронежилет спецназовца, и мощный, как противотанковая управляемая ракета. А то как еще согреться в конце марта, более напоминающего середину января?
P.S. На выходе была забавная сценка с готессой в полном боевом облачении и ее парнем, заглядывающими в малый зал, где к тому времени стартовал какой-то бардовский концерт. «Что, сходить еще и туда хочешь?». «Не, не надо. Не хочу портить впечатление».
Выражаем благодарность Unlight Music за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).