Не часто в последнее время группы такого масштаба собираются в совместные туры, а тем более дают концерты в России. Изначально был анонс, заявленный только с участием Testament и Annihilator. Позже к ним присоединились и Lost Society. Что стало удачным и своевременным дополнением к такому составу. Стилистически, вечер обещал быть насыщенным разной, в рамках одного жанра, музыкой. Такой весенний подарок пришелся очень к месту, и не хотелось пропускать такую коллаборацию. Ожидание быстро подошло к концу, и 24 марта группы прибыли в уютный GlavGreen Concert Club. К слову, хорошая площадка для такой музыки. Считаю, по одиночке, ветеранам пришлось бы играть на куда менее гостеприимных площадках.
Такая насыщенная программа вызывала вопросы. Каким образом будет распределено время, если начало указано на афише только в 20-00, а у нас три сета с перемонтажем сцены. Оказалось, одно из решений было на удивление легкомысленное. Просто финны из Lost Society начали значительно раньше. Даже не знаю, был ли какой-то местный разогрев перед ними. Но факт в том, что очередь стояла на вход и после восьми часов. А те, кто попал в клуб ровно к заявленному началу, услышали со сцены прощальные слова открывающей команды... Неожиданно, для тех, кто не следил за публикациями в сети, а видел только афишу. Немного обидно. Вступительная часть шоу пусть и началась раньше, но расстраиваться было преждевременно, так как не на этих ребят пришло большинство слушателей. Не на этих. По итогу было ощущение, что программу и перегрузили, и распределили время не очень справедливо. Но это не наше дело, это дело договоренностей менеджмента. Но даже в это время, клуб уже был заполнен достаточно, чтобы понять, свободно сегодня здесь не будет.
Немного позднее заявленного времени, достаточного для подогрева публики, без того заведенной предыдущим сетом, над сценой подняли баннер Annihilator. До выхода канадцев оставались считанные минуты. А ведь это уже который по счету визит Уотерса и компании? Уже сбился со счета. Каждый год приятно видеть новый анонс. Только однажды концерт был сорван в последний момент из-за проблем с авиаперелетом, или визой, не помню. Когда-то такого и представить не могли. В далеком 2000-м был их единственный концерт в России вместе с Overkill. И затем, они вернулись только 2012-м. Зато после этого, мы видим их регулярно, и часто в разных составах. Но это не особенно важно. Очевидно, что при прочих равных, при минусах и плюсах такого подхода. В первую очередь Annihilator это Джефф Уотерс. Вот и он!
Без лишних слов сет стартовал с известнейшей "King Of The Kill", с одноименного альбома 1994 года, одной из визитных карточек группы! Первый взгляд на сцену и главное, что ты замечаешь, это обновленный состав. Рич Хинкс (бас-гитара), Аарон Хомма (ритм-гитара) и Фабио Алессандрини (ударные), присоединившиеся к Джеффу совсем недавно. К слову, о последнем Уотерс сказал, что тот родился в тот момент, когда группа уже выпустила в 93-м свой третий альбом - Set the World on Fire. Надо сказать, что визуально, омоложение состава пошло Annihilator только на пользу. Во-первых, и сам Джефф выглядел отдохнувшим и полным сил. Крутился и бегал по сцене с неимоверной энергией. И остальные, в силу возраста, успевали за ним. Если бы не олдскульный материал и сам фронтмен, группа выглядела бы вполне юниорской, но не в сравнении с современниками, а скорее, как сами основатели, когда только начинали. Все время в движении, ни на минуту не останавливаясь. Отличный темп. Ну и песня, отличная возможность продемонстрировать весь возможный напор. Отличное начало. Рич Хинкс и особенно Аарон Хомма отлично вписались, демонстрируя хороший азарт на сцене. Очень органично смотрелся Аарон, носившийся и прыгавший то тут, то там.
С другой стороны, это одновременно и хорошая и плохая новость. Очевидно, что при таком коротком сете, можно особенно не беречь силы, не отдыхать. Канадцы сыграли менее часа, что даже для совместного выступления маловато. Тогда как Testament, откровенно затянули... Всего восемь песен в ураганном темпе пронеслись, очень быстро. Для тура в поддержку нового одноименного альбома "For The Demented", было маловато. Но сам сет оказался достаточно сбалансированным. Около одной песни на альбом. Только с "Alice In Hell" и последнего альбома, прозвучало по две композиции: "Alison Hell", "W.T.Y.D", "One To Kill" и "Twisted Lobotomy". Зато, выступление было просто огонь, пускай и короткое. Очень насыщенное, без перерывов и пауз. Одни боевики на запредельных скоростях. И "No Way Out" из относительно свежего, и старые добрые "Set The World On Fire" и "Phantasmagoria". Без ложки дегтя не обошлось. Старина Джефф при всех своих достоинствах так и не стал отличным исполнителем. В студии его ранние и современные работы еще звучат, но живьем от раза к разу, получается не всегда хорошо. И он сам в этом честно признается, прося помощи у зала. Но в Annihilator, это не главное. Вокал никогда не был на первом месте. Кто-то справлялся лучше, кто-то хуже. Но песни всегда звучат отлично, кто бы их не исполнял. Теперь ждём канадцев в гости с полноценным концертом.
Далее последовал небольшой антракт для переоборудования сцены перед выходом Testament. Американцы часто отличаются неторопливостью. И в этот раз, несмотря на сжатые сроки концерта, не спешили выходить на сцену, когда всё уже было готово. Однако, время пришло, свет погас, на сцене уже разместилось огромное лого группы, а участники начали выходить на сцену. Для квинтета из Беркли оформление было подготовлено уже на ином уровне. Специфический неяркий свет, дым и так далее. В этом плане из зала группу было видно даже хуже, чем предыдущих исполнителей. Но более эффектно, да.
Концерт в рамках тура поддержки одиннадцатого альбома под названием "Brotherhood of the Snake", открывала одноименная композиция с альбома 2016-го года. Как и в случае с канадцами, звук первое время оставлял желать лучшего. Выравниваясь по ходу выступления. Но на вступительной части удалось разобрать, что Чак Билли вполне себе в голосе. Зато очень хорошо был заметен контраст между такими немолодыми мастодонтами и взрывными, и скоростными Annihilator. В записях это не так очевидно, но сейчас чувствовалась некоторая вязкость музыки, более мрачный и тяжелый темп. Да и музыканты не были настолько активны. Но тут другая история. Testament играли действительно очень долго, противоречиво долго. У них бы просто не хватило сил на такой активный темп. Чувствуется некоторая несправедливость. Учитывая, что американцы отдыхали на каждом соло, а их было четыре (!!), кажется, что их коллегам, Джеффу и компании, можно было дать и больше времени. Даже сыграв двадцать две песни, программа могла быть более компактной. Может быть для тех, кому Testament больше по душе, это и в плюс, но уверен, остальные не разделяли такого неравенства. Это касается и отдельных сольных выступлений. Соло на гитаре, на другой гитаре, на барабанах, на басу... Каждый участник показал своё мастерство, но это было совершенно неинтересно. Больше похоже, что это были вынужденные передышки. Смысла растягивать время в такой насыщенный вечер, не было совсем. Кроме этих сольных номеров, по количеству композиций столько же исполнялось только с нового альбома. Это перебор.
В остальном, сет радовал разнообразием. Восемнадцать оригинальных песен охватывали десять номерных альбомов и широкий пласт дискографии группы. От классических работ, до новейших. Не скажу, что как-то впечатлен их новым альбомом, на последних пластинках были вещи и получше. Несмотря на то, что не сыграны некоторые хорошие номера, в противовес не забыли сыграть такие закрепившиеся в сете песни как: "Rise Up", "Throne Of Thorns", "More Than Meets The Eye". Девяностые представлены отличной "Souls Of Black", а также "Eyes Of Wrath", "Electric Crown" и инструменталом "Urotsukidōji". Ну а без классики восьмидесятых точно бы не обошлось. И сейчас они звучат куда круче, чем в записи - "Into The Pit", "The New Order" и многие другие, особенно "Alone In The Dark", "Over The Wall" на бис.
В самый разгар концерта эмоции, конечно, зашкалили. И звук привели в порядок, и материал звучал отличный. Алекс так вообще очень порадовал. Что ни говори, уникальный музыкант в этом жанре. Впрочем, это не умоляет и заслуг отца основателя Эрика Питерсона, который также исполнял отдельное соло в этот раз. Не такие уж и частые визиты такой команды, как Testament только украшают концертный календарь. И особенно, если вечер такой разнообразный, как в этот раз. Можно быть уверенным, что и публика осталась довольна. Тем мартовским вечером всего было в достатке. И сёркл-пит не останавливал своего вращения. Да и сами музыканты, было видно, довольны таким приемом и искренним общением со зрителями. Множество прекрасных музыкантов и отличных песен.
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
artmageddon
tankard
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).