Если попытаться составить небольшой топ наиболее любимых и чаще всего бывавших в России с концертами команд, к тому же выезжавших за пределы Москвы и Санкт-Петербурга, то там обязательно будут Therion. Пусть и последние лет, наверное, десять любимые преимущественно за прошлые заслуги… но все еще любимые и собиравшие как минимум в столицах практически полные залы. Между последними двумя альбомами был долгий перерыв в 6 лет… и к сожалению, не от хорошей жизни. У бессменного мастермайда Therion Кристофера Йонссона обнаружились серьезные проблемы со здоровьем, которые нежданно-негаданно были разрешены российскими специалистами (об этом ниже). И кто знает – возможно, если б не этот инцидент, Кристофер не вдохновился бы произведением Соловьева, у него бы не возникла идея создать масштабный опус именно на основе его романа, а не творчества Булгакова, и этот трехдисковый “The Beloved Antichrist”, соответственно, не вышел бы. Ибо при всей моей любви к пафосному симфонизму иначе как претенциозной нудятиной я эту 46-песенную эпопею назвать не могу. Прослушать пару раз «от корки до корки» - уже маленький подвиг. Отчетливо запомнить что-то, помимо выбивающейся за счет рок-н-ролльности из общего русла “Shoot Them Down” – подвиг вдвойне. А если вспомнить, что Тило Вольф в прошлом году свой новый концептуальный альбом полностью исполнял, становится немного страшно. Впрочем, можно выдохнуть. Всё прошло намного лучше, чем ожидалось.
Вряд ли открою Америку, если скажу, что на разогревающие группы значимая часть зрителей обычно кладет большой, увесистый такой болт. Я сам никак не могу сказать, что разогрев не заслуживает внимания – нет, там часто встречаются на удивление приличные коллективы. Но случаев, когда не спешащий на концерт человек что-то теряет, так сразу и не вспомню. До сегодняшнего дня. Накануне я не удосужился поизучать встречу в VK и потому на концерт шел не спеша, полагая, что никого достойного на разогрев всё равно не найдут. И каково было удивление, когда сначала у кассы услышал знакомые ориентальные мотивы, а потом над сценой увидел логотип Subterranean Masquerade! Самобытная группа, незаслуженно обделенная популярностью и признанием, за 20 лет существования выпустившая лишь три альбома. Последний из них - в прошлом году, тоже концептуальный и на голову превосходящий новинку от Therion. Право, вообще не надеялся их увидеть вживую… и тем более очень жаль, что они начали так рано и увидеть смог где-то песни полторы. Почему в начало не поставили Eternal Silence – неплохую, но явно более тривиальную команду – так и осталось непонятным. Теперь буду каждый раз проверять, дабы не прошляпить приезд не сильно известных, но так или иначе любимых исполнителей. Вдруг End of Green или Ram-Zet так доедут «в комплекте» с 69 Eyes и Ihsahn…
И в 21:15 на сцену выходит странствующий театр имени Кристофера Йонссона. Именно так их называют некоторые после запоминающегося стильного фотосета несколько альбомов назад. А некоторые – цирком-шапито… Началось представление с завершавший свежий трехдисковый эпик “Theme of Antichrist”… и, в общем-то, со сцены оно звучит вполне себе неплохо и уместно. Ну не для домашнего прослушивания все эти рок-оперы в большинстве своем, право. Наверняка многие впервые видели обеих вокалисток, что неудивительно – обе они сессионные. Причем одна из них – это Линнея, дочь основного вокалиста Therion Томаса Викстрёма! И дочка у Томаса выросла шустрая и голосистая. Звук достаточно приличный, все звучало как надо, в том числе и все голоса всех вокалистов, включая бэки Кристиана и Налле. Сет-лист, к счастью, не оказался во власти «Антихриста» - присутствовали треки с большинства альбомов, за исключением ранних дэтовых и почему-то предыдущего полноформатника “Les Fleurs du Mal”. Хотя объявлял Томас преимущественно новые треки, порой весьма иронично («А сейчас мы сыграем новый трек “Bring Her Home”. По сюжету наша героиня оказывается в церкви… да, согласитесь, не самое приятное место…»). Перед “Ginnungagap” он и вовсе объявил, что песня будет исполняться для находящихся на орбите космонавтов. Ну а почему бы и нет, в День Космонавтики-то?
После выхода на бис слово взял сильно изменившийся за последние годы Кристофер и произнес проникновенную речь: «Знаете, в последний раз, когда я был в Москве, мне было очень, ОЧЕНЬ плохо. У меня были проблемы со здоровьем, и под угрозой была моя карьера. Шведские медики мне не могли помочь, медицина тут то еще дерьмо. Я приехал в Москву и мои проблемы решили за ОДИН день. С тех пор к этому городу и к вашей стране у меня какое-то особое чувство благодарности. И каждый раз, смотря телевизор, я думаю, какое же %$#!! эта политика. Вы ничем не отличаетесь от нас, и надеюсь, что всё это дерьмо рано или поздно закончится». И тут же зарядил “The Rise of Sodom and Gomorrah” (вставьте сюда свою любимую шутку про «бездуховную Европу»). И наконец, закончилось представление традиционным “To Mega Therion”, бессмертным хитом, давшим группе название. И представление выдалось на редкость замечательным. Пожелаем Кристоферу приезжать впредь в Москву только в добром здравии, как в этот апрельский вечер, и никогда не узнать, во что за последние годы превратилось российское здравоохранение.
1. Theme of Antichrist
2. The Blood of Kingu
3. Din
4. Bring Her Home
5. Night Reborn
6. Nifelheim
7. Ginnungagap
8. Typhon
9. Temple of New Jerusalem
10. An Arrow from the Sun
11. Wine of Aluqah
12. Lemuria
13. Cults of the Shadow
14. The Klysti Evangelist
15. My Voyage Carries On
16. The Invincible
17. Der Mitternachtslöwe
18. Son of the Staves of Time
19. The Rise of Sodom and Gomorrah
20. To Mega Therion
Выражаем благодарность NMMusic за предоставленные аккредитации.
HLL
расстроила 2я группа которая была лишней. и больше половины сета терион ненужная новизна.от субтерании ждал home но её небыло :(
и да, этот клуб уже сменил 3е название ???
alex i spy
v_android87
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).