Фестиваль Nocturnal Culture Night ежегодно проходит в начале сентября в парке культуры Дойцена (Kulturpark Deutzen) — небольшого городка под Лейпцигом. В 2017 году фест собрал «тёмную» публику в двенадцатый раз.
Артисты выступают на четырёх сценах:
● Amphibühne — самая большая сцена с удобным расположением стоячих мест в виде амфитеатра,
● Weidenbogenbühne — сцена поменьше, с большой площадкой перед ней,
● Parkbühne — примерно такая же по размеру, как Weidenbogen, но места для зрителей чуть меньше,
● Kulturbühne — совсем крошечная сцена, площадка перед ней чуть-чуть меньше, чем перед парковой сценой, но если стоять подальше от сцены, видно хуже.
Часть публики живёт в кемпинге при фестивале, многие приезжают на «домах на колёсах»: для них оборудована отдельная платная парковка, места на которую нужно покупать заранее. Другая часть селится в небольших гостиницах в близлежащих городках в радиусе 5-15 км (в основном это пенсионы, гестхаусы и B&B) или в гостиницах в самом Лейпциге, до которого около 30 км. В этом случае добираться до Дойцена удобнее всего на машине (допустимый уровень алкоголя в крови для водителей в Германии даже позволяет немного выпить на фесте). Также можно доехать на электричке, но в этом году Deutsche Bahn ремонтировали пути как раз не доезжая Дойцена, и пассажирам из Лейпцига приходилось в какой-то момент пересаживаться на специальный автобус, ходивший на этом участке вместо поездов. А организаторы фестиваля даже запустили шатлы, курсирующие между Дойценом и Лейпцигом и заезжающие в соседние городки. Хинт: если хотите пожить в одном отеле звёздами, селитесь в Atlanta Hotel Leipzig. Правда там дорого, ехать на машине до феста полчаса (можно и на общественном транспорте, но очень неудобно), и есть вероятность шумной вечеринки в два часа ночи в соседнем номере в качестве «бонуса». ;) Зато через дорогу гипермаркет (не работает в воскресенье).
Парковка на NCN организована хорошо, но всё-таки с ней немного туговато: места на двух платных стоянках, которые расположены недалеко от входа на фест, нужно покупать сильно заранее; в этом году была бесплатная парковка в 800 м от входа, но со следующего года она также будет платной. Места на ней много, но хватает не всем. Все улочки Дойцена заставлены машинами посетителей, организаторы постоянно просят не парковаться там, а администрация городка раскладывает под дворники предупреждения, что ставить автомобили в неположенных местах нехорошо, но эвакуируют явно не всех нарушителей.
С удобствами в принципе всё ок, но тоже туговато: есть бесплатные кабинки-биотуалеты, но руки там не помоешь, в центре парка платный «стационарный» туалет, чьи чистота и длина очередей оставляют желать лучшего, а также пара платных трейлеров с туалетами — в них получше. Платить можно по 50 центов за одно посещение, или купить абонемент на день. :)
Очень радует выбор еды и напитков: он огромен. Сыр-гриль, разные сосиски, гарниры, закуски, блины, коктейли, пиво, отдельный бар Jack Daniel’s со знаменитым виски по 2,5€. Даже работали два vegan-заведения: одно предлагало блины, а второе — вкуснющие лапшу и рис с овощами и соусами.
Пятница, 8 сентября
Поездка на NCN началась для автора с приключений: по дороге из берлинского аэропорта в Дойцен он попал в пробку из-за аварии на автобане. Простояли на месте больше двух часов. Из-за этого почти все выступления пятницы были пропущены. Вывод: не планируйте приезд впритык, даже полуторачасового запаса оказалось недостаточно.
Итого в пятницу удалось посмотреть только Covenant и Zanias. Последнее — новый сольный проект Zoè Zanias, известной как голос Linea Aspera и Keluar. На сцене Zoè творит просто какую-то электромагию с помощью контроллеров, вокального процессора и электронных барабанов. Такое впечатление, что у неё в руке волшебная палочка, а не барабанная. Поражает, как всё чётко отрепетировано.
Выступление Covenant показалось более интересным, чем неделей раньше в Санкт-Петербурге. Эскил прямо жёг. С визуальной точки зрения тоже было круче, ребят было видно, а не то что у нас — всё в тумане: «Видишь группу? Не видишь? А она есть!» ;)
После Zanias на парковой сцене проходила афтепати. Диджеил Даниэль Майер, который примерно часом ранее играл в составе Covenant, а в четверг выступал на пре-пати фестиваля с проектом Liebknecht.
Суббота, 9 сентября
Для тех, кто готов до полудня уже быть на фестивале, суббота началась с концертов Massive in Mensh и Beyond Obsession. Дальше шли два подарка для любителей Anhalt EBM: Frontal и Jäger 90, которых организаторы предусмотрительно разместили в расписании друг за другом на разных сценах.
После Jäger 90 на амфи-сцене выступили Dorsetshire — культовый немецкий дарквейв-проект, возрождённый после 21 года молчания. Сейчас они активно перезаписывают старые треки и работают над новым материалом в студии Бруно Крамма (Das Ich). Бруно также выступает с ними за клавишами.
Следом за Dorsetshire на двух других сценах параллельно выступали A Projection и M.I.N.E. Первое — стокгольмская постпанк-группа, уж очень похожая по звучанию на Joy Division. Когда слушаешь, прямо такое впечатление, что Иэн Кёртис не повесился в 80-м, а поёт сейчас в A Projection. Интересно, что вокалист, даже похоже двигается на сцене. M.I.N.E. — новый проект участников известной группы Camouflage: Маркус
Мейн, Йохен Шмальбах и Фолькер Хинкель радуют публику новыми крутыми треками и старыми хитами, среди которых бесподобный The Great Commandment.
В 17:35 на амфи-сцену вышел ещё один культовый проект из прошлого и один из потрясающих эксклюзивов от организаторов — группа Boytronic. У группы сложная судьба: было много периодов, в течение которых состав состав постоянно менялся, Boytronic то уходили со сцены, то возвращались. Сейчас проект составляют Hayo Lewerentz и Ingo Hauss, помимо Boytronic известные по проекту U96, а петь пригласили Джеймса Найтса.
Среди вечерних выступлений субботы — такие звёзды сцены, как Goethes Erben, Phillip Boa и Pouppée Fabrikk. Последний проект — EBM-детище шведского музыканта Хенрика Бьёрка — немецкие любители жанра смогут снова услышать уже 28 октября в Дессау.
Воскресенье, 10 сентября
Из утренних выступлений хочется выделить Empathy Test — молодые, но уже очень популярные ребята из Англии, Lucifer's Aid — интересный шведский соло-проект и самый сок — Wulfband: фотографиями, конечно, никогда не передать, драйв этих EBM-чуваков в масках! Тоже из Швеции, кстати.
Далее пока на амфи-сцене выступал знаменитый электровейв-проект Томаса Людке The Invincible Spirit (музыка потрясающая, но выступление смотреть скучновато), на Kulturbühne полную площадку собрала российская команда Otto Dix: в отличие от медленно гуляющего по сцене Людке, Драу впечатлял публику крутым шоу с гримом, пистолетом, хлыстом и очками виртуальной реальности.
В 16:10 на Weidenbogenbühne стартовала обаятельная Елена Элис Фосси со своим проектом SPECTRA*paris. Было очень гламурно. :)
Затем на главной сцене был самый эксклюзивный эксклюзив фестиваля — концерт Sigue Sigue Sputnik Electronic, ради которого стоило поехать в 2017 на NCN. Эпатажные британцы во главе с неподражаемым Мартином Дегвиллем, кончено, собрали амфитеатр битком.
На Weidenbogen-сцене завершили воскресный вечер редкие в России гости Elegant Machinery, а на главной — короли дарк-электро Suicide Commando.
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.
Фото: Алексей Петров
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).