Нынешняя осень в Москве выдалась не только невероятно красивой в плане окружающей московский регион природы (сказался теплый сентябрь), но и вновь очень богатой на хорошие концерты. В сентябре мы уже видели Amon Amarth, Children Of Bodom, Devin Townsend, первые в Москве не были уже довольно давно, финны привезли особую программу с хитами первых альбомов, а канадец и вовсе приехал впервые. Начало октября получилось не менее горячим. О многих из них уже рассказали или расскажут мои коллеги, мне же впервые в жизни выпала честь написать про выступление Arch Enemy, которое состоялось в ГлавClub, из которого в последние недели просто-таки не хочется вылезать, насколько хорош там подбор выступающих. Но, кстати, вечером 10 октября в клуб было непросто именно влезть. Очередь на вход растянулась на добрых две сотни метров, почти до конца длиннющего здания Станкостроительного завода имени Серго Орджоникидзе. Но мне, как выяснилось, предстояло отстоять сразу две очереди. Впервые на моей памяти столько людей выстроилось в окошко для прессы. Там же, видимо, выдаются всевозможные пригласительные, контрамарки и просто списки халявщиков. Нереально большая очередь, которая, к тому же, двигалась с колоссальным трудом, потому что практически у каждого стоявшего в очереди были свои, невероятно важные звонки, переписки и выяснения деталей прохода именно в момент, когда в это окошко нужно предоставить нужные данные, забрать квиточек и освободить пространство следующему журналисту/гостю/халявщику. Но нет, все почему-то решали вопросы со своими покровителями в самый последний момент. Результатом всех этих вялых действий стал разогрев, полностью прослушанный в очереди, поэтому ровно никакого мнения составить о нем не удалось ни визуально, ни психоакустически, так сказать. Из-за толстых дверей клуба слышно было только гулкую смесь грохота с гулом. Группа была из Италии и называлась Unhuman Insurrection, вот, пожалуй, все, что могу про них сказать. В итоге, простояв в очереди минут 15 до разогрева, полностью весь разогрев и несколько минут после него, всего около часа, я, наконец, обзавелся пропуском и отправился покорять вторую очередь. Она, к счастью, к тому моменту уже рассосалась, и можно было, наконец, беспрепятственно попасть внутрь: вот что можно поставить клубу в плюс, так это шуструю работу на входе и в гардеробе.
Хэдлайнер вечера не заставил себя долго ждать, и вот уже под сводами довольно плотно забитого клуба зазвучал бессмертный хит AC/DC Thunderstruck, возвещающий о скорейшем выходе группы на сцену. Наверное, в нашу цифровую эпоху потребность подробно описывать весь концерт от песни к песне становится все менее актуальной. Полную запись концерта можно без труда найти в сети в HD-качестве, да и сетлист не отличался ни от остальных концертов в России, ни даже от европейских выступлений в рамках стартовавшего мирового тура Will To Power, приуроченного, как вы понимаете, к выходу новенького альбома группы. Arch Enemy в течение сентября уже прокатились по Европе, преимущественно восточной, поэтому, повторюсь, сетлист не стал ни для кого сюрпризом. Да и придраться к нему было довольно трудно, потому что он был очень логичным. Почти половина сета – песни с двух последних альбомах, на которых была Алисса, плюс подборка хитов с альбомов периода Анджелы Госсов (к моей искренней радости, с упором на Wages Of Sin), и даже Fields Of Desolation с дебютного альбома 1996 года Black Earth, на котором девушками у микрофона и не пахло. Но даже это не стало большим сюрпризом, потому что в последние годы ее как раз исполняют на концертах довольно часто, правда, в виде инструментала, закрывающего концерт.
Вопросов по исполнительскому мастерству – никаких. Соляки отточенные, риффы – будто на студийной записи, ударные, которым лично я всегда уделяю особое внимание – тоже без претензий. Да и откуда им взяться? Состав у Arch Enemy действительно звездный, по металлическим меркам, конечно. Что по звуку? Как всегда бывает в подобных случаях, мнения на этот счет разнятся кардинальным образом. Кто-то в восторге, кто-то поливает нечистотами помещение и звукачей. Я же займу промежуточную позицию, потому как раньше я видел Arch Enemy только на фестивалях, на открытой площадке, и мне попросту не с чем сравнивать их клубное выступление. Но мне хотелось бы остановиться на другом. Каждый раз, когда я лицезрел эту, безусловно, успешную и хитовую группу на сцене Wacken, мне казалось, что это не столько музыкальный коллектив, сколько бизнес-проект. Не оставляло ощущение, что Arch Enemy не выступают, а работают на сцене. Что все в этом интернациональном коллективе подчинено некоему шаблону: имидж, поведение на сцене, да и сама музыка. Вот в этот момент нужно потрясти головой – сделано. Вот тут нужно гитарное соло – есть. Сейчас пришла пора завести публику – да-да, сейчас будет сделано. И все в таком духе. Будто на сцену выпустили роботов, предварительно раскрасив им волосы в разные цвета, чтобы смотрелось еще ярче и эффектнее. Вот такое вот ощущение искусственности и неискренности. Может, на подобных впечатлениях сказался тот факт, что на WOA Arch Enemy снимали основной материал для своего DVD As The Stages Burn, отсюда и порой излишняя театральность в жестах той же Алиссы. Безусловно, она приятной наружности девушка, с яркими волосами и костюмами, которые, кстати, хотя и изобилуют разрезами на довольно интересных местах сверху донизу, но при этом без излишней пошлости. Но что-то в ней тоже есть такое, в общем, Станиславский бы не поверил. Я знаю, что со мной многие не согласятся, но так на это они и фэны. И тот факт, что их немало собралось в Москве, тоже говорит о многом. Но такое вот у меня сложилось мнение о живых выступлениях Arch Enemy, и после московского шоу оно не изменилось. Группа отыграла честный полуторачасовой сет, вложила в него свои основные хиты, но от него за версту веяло тем самым ощущением, что Arch Enemy, в отличие от тех же Amon Amarth или Children Of Bodom, делают все это не от души. Ну не вызывало все это желания оторваться как следует, подпевать и угорать, как было в случае с вышеупомянутыми группами. Не скажу, что это было плохо, отнюдь, но это точно не запомнится мне на всю жизнь. И такое смешанное чувство
Сетлист:
01. The World Is Yours
02. Ravenous
03. Stolen Life
04. War Eternal
05. My Apocalypse
06. Blood in the Water
07. You Will Know My Name
08. The Race
09. The Eagle Flies Alone
10. As the Pages Burn
11. Burning Angel
12. No Gods, No Masters
13. Dead Bury Their Dead
14. We Will Rise
Encore:
15. Avalanche
16. Snow Bound
17. Nemesis
18. Fields of Desolation (Instrumental)
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Ash Statue
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).