«Ни-но-ве?» - именно так, четко по складам и даже немного с издевкой произносил название населенного пункта пограничник, вертя в руках мои документы на въезде в Брюссель. «Зачем вы туда едете? Там же совсем нечего делать!!!» Эх, не знает погранец, что упороться наш человек может где угодно, а уж на фестивале, где играют хард, глэм и слиз – тому подавно. Заверив офицера, что я совершенно уверена в том, что буду делать в Нинове – а именно, пойду на клубный рок-концерт, я получила заветный въездной штампик и продолжила свой путь. А он действительно лежал в бельгийскую глубинку, старинный и одновременно веселый и современный город Нинове, что примерно в часе езды из Брюсселя на электричке, на небольшой indoor фестиваль Wildfest, посвященный тяжелой музыке 80-х с упором на глэм и слиз. Обратила я на него внимание из-за участия моих любимых KISSIN’ DYNAMITE в качестве хэдлайнеров, а продвинутые в области харды и глэма товарищи посоветовали мне группы NITERAIN и MAVERICK.
Wildfest проводится уже второй год подряд усилиями объединенной бельгийско-голландской команды. Как пояснили мне организаторы, цель мероприятия не заработать (что было бы весьма непросто при таком количестве групп из разных стран и посещаемости в несколько сотен человек), а исключительно выразить любовь к искусству. Что в очередной раз доказывает, что металл выживает в наши дни во многом благодаря тому, что еще есть люди, готовые что-то делать на энтузиазме. Собственно, под стать таким целям и самому названию Wildfest оказалась и сама атмосфера мероприятия. В меру дикая, в меру веселая, а, самое главное, весьма дружелюбная. Зрители, как и сами группы, съехались из разных стран, поэтому и в зале, и бэкстейдж образовалась разноязычная тусовка, объединенная любовью к музыке 80-х. В соответствии с идеей оказалась и визуальная составляющая. Наверное, никогда в жизни я не видела столько «гламурно» одетых мужиков одновременно! Казалось, что эти персонажи переместились в маленький клуб в Нинове сквозь пространство и время прямо с Фестиваля Мира в Лужниках 1989 года, сбежали из бара «Голубая Устрица», сошли с экрана из клипов героев золотой эры харды и металла. Было крайне любопытно, как вся эта сверкающая, разукрашенная, аккуратно начесанная компания будет смотреться на сцене. Так как посмотреть все заявленные группы не представлялось возможным (еще ведь хотелось потереться бэкстейдж), я решила опустить локальный коллектив Nightmare и женскую шотландскую группу The Amorettes. И музыкальный марафон начался для меня с SUICIDE BOMBERS.
Старт оказался бодрым. Как подсказали мне знатоки глэма, SUICIDE BOMBERS – достаточно уважаемая у себя в Норвегии группа. Коллектив родом из Осло, и презентует весьма качественный, прекрасно исполненный среднетемповый материал с хрипловатым вокалом. Правда, вначале пришлось немного бороться с желание поржать, глядя на внешний вид музыкантов. В первую очередь это касается певца и одновременно ритм-гитариста Chris Damien Doll, который в сценическом варианте выглядел эдаким Робом Хэлфордом, как если бы он пел в Motley Crue. Кстати, после шоу изрядно подвыпивший Крис рассказал, что не так давно ездил в Москву, но помнит только «много водки». Блондинистый гитарист Lazy Leather еще более эпичен в своей мощной кожаной шляпе и штанах с заклепками – фото говорят сами за себя. К сожалению, о данном коллективе из Осло известно не так много. Группа существует порядка пяти лет, записала и самостоятельно выпустила пару альбомов, и, если эти ребята попадутся вам на просторах европейских фестивалей – рекомендую посмотреть, а также поискать их записи на стриминг сервисах.
Местную группу WILDHEART мне настоятельно рекомендовали организаторы. Эти музыканты достаточно молоды, группа существует всего года три, а в прошлом году ребята выпустили одноименный дебютный альбом, и у них, очевидно, все еще впереди. WILDHEART отыграли довольно короткий сет: в разгар шоу группа зачем-то попыталась показать видеоклип на вынесенном для этого экране, но внезапно отрубившийся вай-фай внезапно прервал сеанс. Вполне возможно, что этот коллектив вскоре также займет свое место среди стабильных и добротных глэмовых коллективов европейской сцены, если будет продолжать упорно трудиться и не опускать руки.
И, наконец, наступило время первого «мастхэв» этого фестиваля. Вопреки рекомендациям MAVERICK не зацепили меня особо глубоко, однако, стоит отдать должное весьма качественному перформансу. Визуально и по сценическим манерам группа из Белфаста менее всех из присутствующих оказалась похожа на традиционный глэмовый коллектив, или хотя бы на группу 80-х. Я бы сказала, что имидж и повадки вокалиста больше напоминали металкор, что создавало довольно интересный микс при достаточно традиционном саунде, добавляло энергетики в и без того мощное шоу. В общем-то, было видно, что группа по своему уровню превосходит две предыдущие, представляя собой весьма слаженный и энергичный коллектив. MAVERICK неплохо разожгли публику, а на фестивале собралось более трехсот человек (что организаторы, кстати, посчитали успехом).
А вот следующий просмотренный коллектив NITERAIN я бы отнесла к разряду «идеальных» групп жанра. Безусловно, бельгийское шоу привлекло меня в ряды поклонников этого норвежского коллектива. NITERAIN полностью лишены слащавости, которой страдают некоторые подобные группы из Финляндии, и несут в себе фактически все, за что мы любим музыку 80-х. А именно, достаточно плотный тяжелый саунд, хитовые мелодии, выразительный вокал в сочетании с безупречным инструменталом и, конечно, совершенно дикую энергетику на сцене. Если MAVERICK пытались удивить публику модерн-металлическими скачками и ужимками, то NITERAIN устроили полную олдовую феерию. Вокалист (естественно, пергидрольный блондин!) бешено носился по сцене, прыгал, задирал ноги и махал микрофоном, заводя публику, периодически домогался лид-гитариста, да и остальные музыканты полностью упивались происходящим. Ни одна из исполненных песен не вызвала скуки, наоборот, было жалко, что сет быстро закончился. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что NITERAIN также не «возрастная» группа, а довольно молодой коллектив, существующий не более десяти лет. Ребята выпустили два студийных альбома (самый свежий Vendetta вышел в прошлом году) и достаточно востребованы на европейских площадках. Очень жаль, что у NITERAIN практически нулевые шансы приехать в Россию, и я была очень рада возможности увидеть такой культовый коллектив воочию. Как показывает практика, подобные «ретро» группы лучше воспринимаются живьем, а не в записи.
И, наконец, ближе к полуночи вышли KISSIN’ DYNAMITE, ради которых и затевался весь этот трип. К моему сожалению, ребята планировали отыграть короткий сет, чуть более часа. «Но это будет очень энергичный сет!» - утешили меня музыканты. Я в курсе, что «динамиты» знают толк в «энергетических» шоу, но увиденное превзошло все мои ожидания. Под фестивальный «нож» пошли не самые очевидные живые номера, а также баллада (такой фигней как драм или гитар-соло ребята пока не страдают даже в двухчасовых шоу). В обойме остались только самые убойные и проверенные хиты как Running Free, DNA, Money Sex & Power, Sex Is War, Six Feet Under, Ticket To Paradise, киллеры с нового альбома Generation Goodbye, Somebody To Hate, She Came She Saw и другие не менее драйвовые вещи. Конечно, не обошлось без фирменного выхода в мантии на бис с I Will Be King. Но это, конечно, не стало неожиданностью. А вот то, с какой самоотдачей музыканты выступали на сцене, удивило даже меня – а ведь это было мое 11-е шоу команды! Фронтмен Ханнес Браун настолько вошел в раж, что решил плотнее пообщаться с публикой, спустился в фотопит к барьеру и вскарабкался на ручки какому-то мужику с бородой в первом ряду. Тот покачал вокалиста «динамитов» как ребенка на ручках, пока к месту действия не подбежал тур-менеджер группы Йоми Трауб и не вернул Ханнеса на место. Однако стоило Йоми удалиться за сцену, как коварная блонда снова сбежал со сцены, и, используя бородача как опору, устроил полноценный краудсерфинг и, похоже, был он него даже в большем восторге, чем публика. Когда музыканты вышли на прощальный поклон, я обратила внимание, что ни на одном из них просто не осталось сухого места – мокрые волосы липли к щекам, а одежда – хоть выжимай. KISSIN’ DYNAMITE стали на Wildfest группой, которая менее всего бросалась в глаза ярким имиджем, зато стала самой крутой в плане шоу. Впрочем, иного я и не ожидала. С каждым разом за последние три года, что я их наблюдаю, ребята выступают все лучше и лучше.
К сожалению, на этом вечеринка закончилась. Потолкавшись бэкстейдж, пока шел сбор оборудования, обменявшись впечатлениями о прошедшем фестивале, музыканты отправились в отель. А, между тем, провинциальный Нинове продолжал кипеть ночной жизнью, из баров била по ушам популярная музыка буц-буц-буц, и вываливались толпы веселых людей. Смешавших с толпой безбашенных бельгийцев, «выжившие» после «Дикого феста» встретили рассвет на средневековых улочках Нинове. А уезжала я с мыслью о том, что вот, буквально только что на моих глазах выступила «обойма» прекрасных хардовых коллективов, которым от роду от трех до десяти лет… В них играют музыканты, которым около 25-35 лет, они выходят на сцену и исполняют тот самый «ретро-металл», о близкой кончине которого не устают трещать социальные сети, но возможно, участники Wildfest об этом не прочитали…
Состав:
Kissin' Dynamite (Германия)
Niterain (Норвегия)
The Amorettes (Шотландия)
Maverick (Северная Ирландия)
WildHeart (Бельгия)
Suicide Bombers (Норвегия)
Nightmare (Бельгия)
Текст и фото: Ирина The Sinner Иванова
Thanks to the Wildfest promoters for their incredible support.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).