Строки, лежащие ниже, хотелось начать с фразы: Paradise Lost были у нас совсем недавно, а с их прошлого концерта многое изменилось. И отчасти это будет правдой, но стоит немного задуматься о скоротечном времени и понять, что то «недавно» случилось пять лет назад и седеюще-лысеющим затылком ощутить поступь неумолимого Хроноса. А если ещё вспомнить альбом «In Requiem», от которого принято отсчитывать неспешный возврат британцев к своим думовым корням, а если точнее, тот факт, что в этом году ему стукнуло десять лет, то можно приуныть даже без печального саундтрека в виде их же музыки. Формальным поводом приезда для Paradise Lost стала запоздалая презентация альбома «Plague Within», который вышел ровно два года назад, хотя на носу у группы выход свежей пластинки «Medusa», о которой, впрочем, пока неизвестно ничего, кроме названия и уверения Макинтоша в том, что группа продолжит славный путь деградации и опять потеребит дэтовые корни, приправив их сладжем своего видения. Видимо, все студийные работы у группы завершены, а потому англичане могли позволить себе порезвиться на сцене, передохнув после праведных трудов.
В помощь для сотрясания петербургского танцпола англичанам выделили Fallen Arise, якобы готический металл из Греции. Казалось бы, составляющие успеха налицо: страна происхождения, женщина у микрофона, однако, даже пойманная «last song for tonight» заставила порадоваться, что она и правда last. Звук гречневым гостям наворотили довольно мерзотный, да и музыка их, честно говоря, оставляла желать лучшего: примитивные риффы с обыденным женским вокалом, никакого полёта фантазии. Само время осмотреть, сколько человек пришло на свидание с альбионскими джентльменами и удивиться: ведь даже по грубым подсчётам, зал заполнился явно больше, нежели на предыдущих заездах группы. Да чего уж там, ещё на разогреве в зале было уже невозможно комфортно передвигаться, а ведь к девяти часам (на это время был назначен выход Paradise Lost) подошло ещё некоторое количество народа. Немудрено: последний на данный момент альбом группы смело можно назвать одной из лучших пластинок, которую англичане записывали в своей истории. К тому же, сарафанное радио из Москвы донесло, что Макинтош, Холмс и их менее знаменитые товарищи на сцене смотрятся изумительно, находясь буквально на пике формы.
Убедиться в правдивости этих утверждений было суждено буквально спустя полчаса, когда ровно в девять вечера, как и положено пунктуальным британцам, на сцене появились Paradise Lost, заодно удивив новой причёской Грегора: он наконец-то обрезал свои омерзительные дредлоки и покрасился в блондина. Остальные участники группы, за исключением юного новобранца — сессионного ударника, пришедшего на замену вечно занятому Эрландссону — выглядели привычно и так же, как и в предыдущий приезд. Впрочем, не совсем верно: если обычно сэр Николас напоминал печального спаниэля, которого забыли выгулять и накормить, в этот раз он казался куда бодрей и активней. И с первой же песни, относительно свежей No Hope In Sight, стало ясно, что москвичи не врали и не пали жертвами массовой галлюцинации, группа, которая легко могла ранее стяжать славу самого унылого живого состава в мире, действительно начала удивлять. При том, что члены группы, застолбив свои места на сцене, не сдвинулись с них ни на сантиметр до самого финала, в них ощущалась кипучая энергия и энтузиазм, который раньше можно было отыскать с трудом. По ходу концерта Холмс много общался с залом, шутил и задорно матюгался, что не вязалось с его аристократическими фамилией и обликом.
Вообще претензий к концерту можно предъвяить не так много. Первой будет звук, так как в первой трети выступления было совершенно не слышно вторую гитару. Вообще некоторые впечатления, замеченные в соцсетях, гласят, будто звук был поганым на протяжении всего концерта, однако, с этим сложно согласиться: по крайней мере в центре зала с ним всё было достаточно радужно, а проверить другие локации, увы, в связи с неожиданным наплывом было трудно — даже стоять-то приходилось, тесно прижавшись к соседям справа и слева, чего уж говорить о том, чтобы переместиться куда-либо ещё. Претензия за номером два будет довольно предсказуема: маловато! Во время гастролей по Израилю в марте, группа играла аж на три песни больше, причём, все они были с «Gothic», что явно вызвало бы ностальгические чувства среди тех, кто считает, будто с определённого времени Paradise Lost уже не те, но на концерты отчего-то ходит. В наших краях прозвучала лишь титульная песня, причём, Ник долго представлял её и силился вспомнить, когда же группа записала этот альбом. Удалось ему это лишь спустя некоторое время, из-за чего он посетовал, мол, дела давно минувших дней помнятся с трудом. В остальном претензий к сет-листу, пожалуй, предъявить было попросту невозможно: он составлялся явно с целью угодить всем, так что наполнен был сплошь заслуженными боевиками, хотя и было немного обиднно, что оказались совершенно проигнорированы некоторые альбомы, к примеру, отличный «Paradise Lost» и чуть менее выдающийся «Believe in Nothing». Зато составлен он оказался так драйвово, что скакать и орать хотелось без перерыва: вслед за материалом из последнего релиза пошла могучая «Pity the Sadness», а вслед за ней буквально пулемётная очередь из хайлайтов, которые пел весь зал. Вставлять «As I Die» почти в самое начало — вроде бы шаг рискованный, но даже после этого тяжеловеса жарища в зале не думала спадать.
Хотя, конечно, мистер Николас Джон Артур Холмс — тот ещё хитрец и губитель чаяний. Казалось, что после его побывки в Bloodbath с соответствующими вокальными финтифлями; после «The Plague Within» и даже песен с него прямо на этом же концерте, наконец-то будет возможность услышать живьём старый материал с правильным гроулингом (пусть даже мало понимающие личности утверждают, будто ничего общего Холмс с этим термином не имеет). Увы, Ник не стал лишний раз утруждаться и всё, исключая песни с последней на данный момент плиты, спел чистым вокалом, так что никаких вам рычащих «As I Die» и «Gothic». Впрочем, оставаться в обиде на это не пришлось: даже с такой подачей звучало всё превосходно, атмосферу можно было черпать ложкой и оставалось лишь млеть и таять. Даже «Flesh From Bone», песня, будто припорошенная могильной землёй, которую Холмс представил будто извиняющимся тоном как очень death metal song, не казалась здесь чужеродной, получив неожиданный отклик в зале. Николас со сцены удивлённо скзаал, что два мошпита — это fucking awesome и сложно с ним не согласиться.
Нет, что ни говори, а приятно ошибаться в собственных ожиданиях: скажи кто, что концерт Paradise Lost окажется столь жгуч, поверить было бы практически невозможно. Все предыдущие разы, несмотря на беззаветную любовь к группе, созерцать их на сцене было практически мучительно и скучно. А теперь, глядите-ка, оказалось, что ветераны британского дума ещё умеют, могут и практикуют. Ну а теперь остаётся ждать ту «Медузу», верить, что все смелые заявления Макинтоша окажутся верными и группа, у которой осталось столько энергии для отличного концерта после его записи, в очередной раз не разочарует, не подведёт.
Сет-лист:
- No Hope in Sight
- Pity the Sadness
- Erased
- Hallowed Land
- One Second
- As I Die
- The Enemy
- Return to the Sun
- Faith Divides Us - Death Unites Us
- Gothic
- Flesh from Bone
- Embers Fire
Бис:
- Say Just Words
- Beneath Broken Earth
- The Last Time
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
spamer_007
Blindman
MAX DE SADE
Тут ашипка.
Arseniy
Inhuman
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).