Приезды Amorphis в Россию металхэдам в принципе пропускать не рекомендуется, причем по целому ряду причин. Они очевидны, лежат на поверхности, но я всё же их озвучу. Во-первых, это невероятный профессионализм группы, которая никогда не позволяет себе играть «спустя рукава», для галочки. Кроме того, они всегда выкладываются, невзирая на мелкие и крупные организационные неприятности, которые могут повергнуть в уныние некоторые другие группы. У финнов не бывает плохого настроения или звука. Amorphis приезжают в Россию довольно часто, этот вариант для организаторов беспроигрышный в плане посещаемости. Но при этом сетлисты команды в угоду большинству фэнов более чем разнообразны: финны плодовиты на новые альбомы, но при этом не забывают и о классике, чем доставляют много радости поклонникам своего раннего творчества. В общем, все без исключения обычно остаются довольны. И хотя у многих счёт посещенных концертов Amorphis наверняка уже идёт на второй десяток, приходить на них хочется снова и снова. Но всё же именно этот приезд стал особенным. Amorphis в текущем сезоне организовали тур в рамках 10-летия со дня выхода альбома Eclipse, дебютного для Томи Йоутсена с его фирменным, причудливой формы, микрофоном, и не менее фирменными дредами. С ума сойти, уже 10 лет прошло! Хотя казалось бы, совсем недавно фэнов группы терзали сомнения, мол, кто это такой, доселе неизвестный, пришел на смену привычному в те годы и уважаемому в метал-тусовке Паси Коскинену. Но Йоутсен, мало того, что отлично вписался в группу, так ещё и, на мой взгляд, сделал ее намного лучше. За эту декаду Томи и его команда выпустили несколько отличных альбомов, а сам фронтмен эволюционировал от худого юнца, которого едва не перевешивала его собственная прическа, до накаченного и татуированного с ног до головы брутального мужлана. Так вот, об особенном концерте. Тут, кстати, невольно вышло легкое кидалово со стороны группы. Дело в том, что изначально была заявлена «расширенная программа»: альбом Eclipse от начала до конца, плюс подборка лучших хитов во второй части шоу. Однако буквально за несколько дней до приезда в Россию группу внезапно покинул уже привычный всем басист Никлас Этелявуори. Заменил его, кстати, человек из оригинального состава группы, Олли-Пекка Лайне, который в Москве провел свой первый концерт с группой аж за 17 лет. Конечно, оригинальный басист в составе – это круто, и давние фэны наверняка оценили сей неожиданный камбэк. Однако нашлась у этого факта и отрицательная сторона. Новый материал Лайне, естественно, абсолютно не знаком, поэтому расширенная программа вынужденно превратилась в урезанную, хотя и состоящую из классических боевиков. Впрочем, обо всём по порядку.
На разогреве в этот раз, как и в прошлом году, кстати, была группа из Италии. Правда, совсем другая. Прошлогодние Hell's Guardian, запомнились прежде всего сходством в музыкальном плане с хэдлайнером, а эта – Heretic's Dream, напротив, полным отсутствием данного сходства. Да ещё и с женским вокалом. Дамочка у микрофона была далеко не юная, но довольно обаятельная и стройная. Впрочем, детально разглядеть её, да и остальных музыкантов, можно было только из первых 2-3 рядов. Потому что в зале в тот момент был очень странный, приглушенный, я бы даже сказал «мутный» свет, в лицо зрителям били стробоскопы, вся сцена была утоплена в какой-то совершенно ненужной дымке. Из-за этого музыканты на сцене были похожи на каких-то фиолетово-черных призраков. Ну и звук был уже привычно оглушающим. Увы, но в последнее время появилась, причём во многих клубах, тенденция просто выкручивать ручку громкости до предела. К счастью, на Аморфисах этот эффект чудодейственным образом был устранен, и вообще звук именно этой группы был на привычном классном уровне. Heretic's Dream отыграли около получаса, за время которых исполнили пару неплохих песен, и чуть больше – средненьких. Вокалистка немного повеселила публику своими попытками поговорить на русском. После концерта я немного вспомнил свои скромные познания в итальянском, и поболтал с группой, научив их определенным фразам, которые они обещали повторить в Петербурге. Ещё удалось выяснить, что в России они выступают уже в третий раз.
После разогрева сцена на время опустела, и вскоре, как и было заявлено, в районе 9 вечера, на сцену поднялись те, ради кого «Вольта» очень прилично подзабилась, по крайней мере, в первые ряды протиснуться можно было только при большом желании. Причем как сбоку, так и по центру было очень плотно. Не аншлаг, но что-то близкое к нему. Первая часть сета – Eclipse от начала до конца, была предсказуемой. Оставались, по сути, только две интриги, озвученные соседями по партеру: сыграют ли бонустрек Stonewoman, который многим нравится, и в каком порядке будут вообще сыграны песни, в рандомном, или же так, как они записаны на альбоме. Победил второй вариант, а бонустрек не сыграли, ну и ладно. Конечно, всегда интересно услышать целиком классический альбом группы. Это беспроигрышный вариант и для группы, и для фэнов. К нему не раз уже прибегали на летних фестах, да и не только там, многие топовые группы. Те же Amorphis, Dimmu Borgir, Metallica, Megadeth и другие. Ведь, помимо хитов, которые сделали тот или иной альбом знаменитым, в таких случаях исполняются и довольно редкие, но от этого не менее крутые треки с этого альбома. Ведь даже сразу после его выхода крайне редко альбом играется целиком, ну, может только на каких-нибудь release party. Только вот они проводятся, как правило, в тех городах, где группа базируется, поэтому тут подавляющее большинство из нас в пролете. А на таких вот юбилейных вечерах нет. Ну признайтесь, что с удовольствием послушали не только заезженную House Of Sleep (она, кстати, прозвучавшая непривычно рано, не вызвала обычного оживления), но и редчайшие Empty Opening, Same Flesh или Under The Soil… Кстати, именно на Same Flesh, как мне показалось, отсутствие практики частого исполнения дало небольшой сбой. Проще говоря, немного налажали там ребята. Но песня-то непростая, поэтому, как заметил мой товарищ, сам матерый музыкант, «с кем не бывает». Вообще, весь альбом, особенно вторая его половина достойны регулярного исполнения на концертах, чего уж там. Поэтому подробно описывать происходившее там не имеет смысла, это надо было просто приходить и слушать. Уровень исполнения, не считая пары сбивок, которые, уверен, и не заметили многие – высочайший. Приятно удивила и публика, обычно сонная на концертах. В этот раз люди обеспечивали очень достойный саппорт, искренне веселясь и отрываясь.
Неплохо прошла и вторая часть концерта, хотя там, к некоторому моему сожалению, совсем не было песен с других альбомов «новой» эры Amorphis. Была только классика с ранних релизов прошлого века, которую знает басист Лайне. Он, к слову, в свои 44 выглядит едва ли не самым молодым в группе, вообще практически не изменился с молодых лет. И вообще страшно представить, что он ушел из группы 17 лет назад. Время летит, конечно. На одном дыхании было исполнено ещё несколько песен, каждая из которых вызывала бурю оваций в зале, всё-таки классику финнов у нас ценят больше. Попрыгать под Against Widows, святое дело. Слэм под парочку других шустрых композиций вроде Drowned Maid, где к микрофону подключился еще и гитарист Томи, обычно самый тихий и скромный, будто латентный маньяк. Оказывается, и он тоже может прилично рычать. Ну и под конец – заезженный, но в последние годы не самый часто повторяющийся номер – Black Winter Day, который завершил столь удачный и запоминающийся визит финских почитателей Калевалы в российскую столицу. Поэтому только позитив, только эмоции со знаком «вау», и, конечно, пожелание Amorphis вернуться в Россию ещё не один раз, и не забывать при этом держать марку, стабильно выпуская сильные альбомы. Amorphis – это топ.
Сет-лист:
- Two Moons
- House of Sleep
- Leaves Scar
- Born from Fire
- Under a Soil and Black Stone
- Perkele (The God of Fire)
- The Smoke
- Same Flesh
- Brother Moon
- Empty Opening
- Thousand Lakes
- Into Hiding
- Against Widows
- Drowned Maid (Tomi Koivusaari sharing lead vocals)
- My Kantele
Encore:
- Into the Wilderness (Piirpauke song)
- Better Unborn
- Black Winter Day
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Ash Statue
Фото: Якямсева Екатерина
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).