В давние времена Российская Империя успешно вламывала люлей различным иноземным захватчикам, не делая особых различий - немец ли с мечом к нам пришел, швед ли, или ещё какой басурман. Но никто из великих воинов того времени уж точно не мог предполагать, что и немцы, и шведы, и прочая иноземщина через пару-тройку сотен лет не только беспрепятственно будут топтать Русь-матушку своими коваными сапогами, выжигать гамма-лучами, засеивать тыквенными семенами и долбить на всякий лад языческими молотками, но и будут столь горячо любимы и желанны. Ведь приходят все они на этот раз не с мечом, а с гитарами, дабы нести не войну и разрушение, а вещь не менее могучую – heavy metal!
О том, что шведская боевая машина Sabaton вновь готовится оставить свой жирный след в российской столице, стало известно более чем за полгода, и известие сразу вызвало небывалый ажиотаж, ведь популярность группы не только в мире, но и в России растёт бешеными темпами. Шведы знают, чем покорить слушателя. Тут и угодная всем от мала до велика концептуальная составляющая, и запоминающийся имидж, и хорошо поставленный перформанс, ну, и естественно, гимноподобная, врезающаяся в голову, и не желающая оттуда выбираться, музыка. А уж на фоне сочащейся ото всюду пропаганды патриотизма, столь мощно вбрасываемой нашей верхушкой власти, Sabaton наверняка является любимой heavy metal группой молодежи, которым эти самые идеи ближе, нежели сказочки про эльфов и прочих волшебных тварей. Шутка ли: паблик Sabaton в сети ВКонтакте - чуть ли не единственный среди фанатских пабликов других групп обрел звезду официального статуса и указан среди прочих ресурсов на сайте группы, а жизнь в нём бурлит семью ключами. Жаль вот только, что очень часто народ там встречается безграмотный, мало того, что не знающий историю, но и не интересующийся ей, даже ленящийся зайти на Википедию, что бы прочитать о том или ином персонаже или событии, которых шведы выбрали для очередной своей песни. Отсюда и посты, например, с фотографией Лаури Аллана Тёрни и подписью "We remember...", и искреннее удивление, вопрошающее, почему же в российских турах Sabaton не играют "Soldier Of 3 Armies" или "White Death". Подобные песни Броден и компания аккуратно игнорируют в пользу других просоветских песен, ибо знают чем подцепить аудиторию нашей страны, да и не только, благо мировая военная история весьма богата, и подобрать что-то, актуальное для каждого государства за восемь выпущенных студийных альбомов группе не сложно.
В восемь вечера на сцене появился саппорт в виде американских прог-паверщиков Halcyon Way. Плотно набившийся в Bud Arena народ начал было прыгать, но понял, что на сцене вовсе не герои вечера, а кто-то совсем другой. Группу неплохо поддерживали, но на фоне первоначальной овации количество поднятых вверх рук трудно было бы назвать «лесом». Про выступление американцев сказать что-то вменяемое хотелось бы - да не получится, и виной тому стал самый отвратительный, насколько это вообще можно представить, звук. Очень громкий, визжащий, абсолютно нечитаемый, и, увы, нисколько не поправленный в течение всего тридцатипятиминутного сэта Halcyon Way. Группа-то вроде неплохая, имеющая в багаже уже четыре альбома, первый из которых датирован ещё 2008 годом, но на территории России совершенно неизвестная. Для московской же публики, скорее всего, таковой она и останется, и виноват во всём этом какой-то чудила, ответственный за звук американцев в этот вечер.
Шведов пришлось ждать более сорока минут. Народ даже подустал скандировать название группы, звать "снегурочку" и просто горлопанить "за*бали!". Bud Arena набился так, что, казалось, скоро начнёт трещать по швам, и уйти со своего места - в 100% случаев означало потерять его навсегда. Некоторые персонажи умудрились к этому времени наклюкаться до такой степени, что охранники выносили их из клуба просто пачками, но места от этого больше не становилось.
Наконец, вместо уже опостылевшей метал-дискотеки заиграл кавер на Bolland & Bolland "In the Army Now", плавно перешедший во вступление "The March of War". Атмосфера в зале в мгновение накалилась,да так, что из первых рядов стали выползать боящиеся быть задавленными люди, а ведь Sabaton ещё даже не вышли на сцену. Вступление кончилось, и тьму сцены, словно ночное небо перед бомбёжкой, разорвал прожектор, направленный на ударную установку, на своё место у которой уже водрузился Ханнес Ван Дал. Далее всё понеслось по уже накатанной, а в зале началось форменное безумие. "Hallo, Moscow! We are Sabaton! We play heavy metal! And this is "Ghost Division!" прозвучал пока ещё из-за кулис громоподобный голос Йоакима Бродена, в то время как остальная группа уже трясла гривами под первые аккорды этого нетленного, и, уже лет десять как открывающего все выступления Sabaton, хита. Кто бы что не говорил, но энергетика у шведов просто непередаваемая. Исколесив всю Россию, заскочив в Беларусь, и вернувшись обратно, музыканты должны были выйти на сцену уставшие и измотанные долгими переездами и плохими дорогами. Но в венах Sabaton, видимо, плещется какая-то другая кровь, начинающая бурлить и кипеть, как только они выходят на сцену. И вся эта энергетика каким-то волшебным образом передаётся залу в считанные мгновения. Кажется, что если группа попросит всех прямо с концерта отправиться служить в армию, то согласятся все до единого, причем даже девушки, которых на концерте было ну очень много. Только отработав без остановки три песни, Йоаким взял слово. "Привет, Друзья" - лыбясь во весь рот, и озирая забитый до отказа зал из-под уже успевших запотеть очков, обратился к публике фронтмэн шведов практически без акцента. В ходе приветственной речи кто-то из зала всё-таки смог всучить Бродену подарок в виде флага, на что Йоаким ответствовал обратным подарком в виде представления нового гитариста Томми Йохансонна. Сославшись на скорое рождество, Броден предложил Томми в качестве подарка для себя выбрать любую песню, которую тот хотел бы сыграть, на что довольный новобранец начал наигрывать "Holy Diver", за что был назван "Zasranetz!" Естественно, после небольшой шутливой словесной перепалки, Томми наиграл уже Сабатоновскую «Swedish Pagans», за что был, разумеется в шутку, снова обруган Броданом, который, якобы, ненавидит эту песню. Не обошлось и без упоминания уже привычного "Zaebist!", а исполнить «Swedish Pagans» всё-таки пришлось. Понятное дело, что вся эта сцена необходима, что бы группа отдохнула после такого высокого темпа, заранее отрепетирована и является обязательным элементом всех последних концертов, но музыканты каждый раз так естественно её обыгрывают, что даже после нескольких просмотров роликов с предыдущих концертов в интернете, сил сдержать улыбку не было даже у самого скептически настроенного слушателя.
В семнадцатипесенный сэтлист Sabaton включили четыре номера с вышедшего несколько месяцев назад альбома "The Last Stand", остальную же часть материала составляли сплошь отборные хиты из почти всех предыдущих альбомов. За бортом, или вернее за бронёй, остались только треки с "Coat Of Arms". (C самого первого, но из-за проволочек с лейблом, вышедшего третьим, альбома "Metalizer", на котором ещё не поднималась прославившая группу военно-историческая тематика, Sabaton не играют уже достаточно давно - так что его в расчет не берём). Естественно, не обошлось без столь близких отечественному патриотическому духу "Panzerkampf" и "Stalingrad", представляя которые, Броден толкнул длинную речь про мощь русского народа, про приход «swedish zasranetz», «french zasranetz» и посягнувших на нашу Родину 75 лет назад фашистов, и про то, что все они мощно получили "под зад", и убрались восвояси. Но не будем углубляться в политические рассуждения. Публика пребывала в таком непомерном экстазе, что практически никто не заметил, как в одной из последних перед выходом на "бис" песен, на гитаре Томми порвалась струна, как он оперативно ретировался со сцены, и столь же быстро вернулся уже с другой гитарой, на которой и доиграл весь концерт.
Основная часть закончилась с " Winged Hussars", после чего Sabaton ненадолго удалились, что бы вскоре выйти на бис. Исполнив посвященную советским лётчицам "Night Witches" Броден на последок задал публике два вопроса: "Готовы ли вы петь с нами?" и "Готовы ли вы прыгать с нами?" Утвердительно ответили даже те, кто, предвидя давку в гардеробе, пробивались туда через толпу, или стояли вовсе уже одетые ближе к выходу. Все как один прыгали и выкрикивали "Primo Victoria". В этой битве за уши с сердца фанатов шведы одержали очередную сокрушительную победу! Несмотря на воскресный день концерт Sabaton прошел при полном аншлаге и оставил самые тёплые впечатления как у фанатов, так и у самих музыкантов. Поэтому в обещание Бродена обязательно вернуться в самое ближайшее время верится вполне охотно.
1.In the Army Now (Bolland & Bolland cover - запись)
2.The March to War (запись)
3.Ghost Division
4.Sparta
5.Blood of Bannockburn
6.Swedish Pagans
7.Carolus Rex
8.40:1
9.Diary of an Unknown Soldier (запись)
10.The Lost Battalion
11.Far from the Fame
12.Shiroyama
13.Panzerkampf
14.To Hell and Back
15.Dominium Maris Baltici (запись)
16.The Lion From the North
17.Stalingrad
18.Attero Dominatus
19.Winged Hussars
Encore:
20.Night Witches
21.Primo Victoria
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: А.И.
SARAZIN
Вспомнился ACCEPT в прошлом году, кажется. Я тоже был не приятно разочарован звучанием.
К публике: ну сколько можно нажираться?! Вы на концерт пришли или на пьянку? Выпить больше мест нет, кроме как на концерте любимой группы? Видел очень много ужратых! Общее впечатление от мероприятия - негативные!!!
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).