После альбома 2010 года “We Rule The Night” над «Звуковым Синдикатом» сгустились тучи. Уход второго из изначальных вокалистов, заморозка деятельности на несколько лет… а после разморозки невольно начинаешь задумываться, а стоило ли оно того, если не можешь продолжать деятельность на том же уровне? Вышедший около 2 недель назад альбом тоже заставил задуматься. Нет, он вышел довольно неплохим и даже лучше предыдущего, просто то, что пришлось слушать на протяжении 12 песен – это песни совсем другой группы и определенно не то, что хотелось бы от носителей названия Sonic Syndicate. Однако же афиша клятвенно уверяла, что мы услышим ВСЕ хиты Sonic Syndicate, а среди оных были те, которые лицезреть вживую определенно хотелось. Поверим?
Разогревать «ТеатрЪ» перед выходом шведов должны были два коллектива. Первый из них, Epoch Crysis, был благополучно пропущен по причине слишком раннего выхода (двери открылись в 18:30 и ребята вышли на сцену почти сразу же). А жаль, инструментальный мелодэт, очень напоминавший метал-каверы 8- и 16-битных игр (а в треке “Ablaze Within” вообще присутствовал кусок из саундтрека “Contra Force”) был бы отличной закуской. За ними следовали музыканты из Be Under Arms. По превью обещался взрывоопасный микс из грува, металкора и мелодэта в стилистике стимпанка, на деле же… вышло неплохо, но совсем не взрывоопасно. А местами и странно – по звуку чувствовалось явное превалирование хардкора над всем остальным. Возможно, это было связано с настройкой звука. Голоса вокалистов тоже звучали не сильно убедительно, особенно вокалистки, которая словно бы находилась на перепутье: петь ли мне чистым вокалом или лучше поскримить? В итоге – вполне приемлимо, но потенциально может быть на порядок лучше.
Как и полагается в клубе с названием «ТеатрЪ», возню на сцене прикрывал плотный занавес, хотя наиболее нетерпеливые поклонницы из первых рядов то и дело заглядывали за него. И вот в 21:15 он распахнулся, дабы явить нам… пустую сцену с логотипом группы. Ну хорошо, хорошо, это просто я привык к столь малому количеству аппаратуры на сцене. Равно как и к тому, что SS теперь не секстет, а всего лишь квартет. И это не может не сказываться на исполнении материала. Поначалу все вроде так, как должно быть – Нэйтан открывает выступление заглавной песней с последнего альбома, легкой и ненавязчивой, но звучащей именно так, как на должна звучать. А вот дальше начинаются напрягающие моменты: «Ребята, хотите немного олдскула с “We Rule The Night”?». Минуточку, Нэйтан, я всё понимаю, это был дебютный альбом для тебя в SS, но это был уже четвертый альбом группы и первый реально неоднозначный, разделивший поклонников на два лагеря. Но право, назвать «олдскулом» можно разве только “Eden Fire”. К исполнению новых песен и мастерству Нэйтана как фронтмена претензий нет – он очень хорошо пел, был приветлив с аудиторией, жал руки фанатам, общался с ними после каждой песни... А потом взял и захотел «Сжечь этот город». И вот тут стало прекрасно видно, что группа в своем нынешнем виде совершенно не тянет старые хиты, и чем ярче песня, тем это заметнее. Тогда песни писались для двух гитаристов, а на трех альбомах из шести – для двух вокалистов. Причем вокал-то можно было при желании вытянуть либо в одиночку (мистер Биггс, ну вы же можете, поднажмите!), либо подтянуть Робина. Увы, первый решил, что лучше дать возможность петь партии Ричарда аудитории, а Робин еле-еле подпевал задушенным голоском в ненастроенный толком микрофон так неубедительно, что может и вообще не стоило бы напрягаться. Ну и взять в тур второго гитариста тоже однозначно стоило – вся гитарная мощь более старых песен вообще не чувствовалась. Но это не самое страшное. Ведь один из главных хитов группы, “Jack of Diamonds”, вообще по сути «изнасиловали», исполнив только первый куплет и соединив его с кусками из “Denied” и “Aftermath”. Полученный Франкенштейн ныне зовется музыкантами «old stuff». Да, многие музыканты игнорируют любимые фанатами старые песни, но временами это заходит слишком далеко. А в остальном… не покидало ощущение, что ты попал на концерт не Sonic Syndicate, а Nickelback после прохождения Чедом химиотерапии (постучу на всякий случай по дереву), ибо даже металкора толком не было слышно, не говоря о мелодэте. Этому даже была посвящена одна песня – “It’s а Shame”. И финальная ложка дегтя – чрезвычайно короткая продолжительность программы, каких-то 11 песен чуть более чем минут на 45. «Какой бис? Домой идите» - словно собирался сказать суровый мужик из числа работников клуба, окончательно захлопнувший занавес перед надеявшимися на продолжение банкета фанатами из передних рядов. Сразу захотелось заметить: «А вот Saturnus в мае три часа играли, притом что альбомов в полтора раза меньше, и плевать, что жанр другой». Справедливости ради хочется заметить, что потом музыканты спустились в зал раздавать автографы, а перед концертом организаторы дали возможность нескольким случайно выбранным покупателем билетов провести для музыкантов экскурсию по Москве. Нэйтан, Робин, вы замечательные люди и хорошие музыканты, но вам не кажется, что ваш поезд движется совсем не туда?
P.S. А еще после прихода домой захотелось поставить на repeat что-нибудь из репертуара “The Unguided”. Например, “Phoenix Down”. Думаю, это тоже о чем-то говорит. >_>
Сет-лист:
1. Confessions
2. Life Is Not a Map
3. Beauty and the Freak
4. I Like It Rough
5. Burn This City
6. It's a Shame
7. We Rule the Night
8. Revolution, Baby
9. Jack of Diamonds / Denied / Aftermath
10. Turn It Up
11. Start A War
Выражаем благодарность Дeath Of SounД за предоставленные аккредитации.
Blackstar
Спасибо автору за отчет, полностью согласен с ним.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).