Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Shining

->
+

Дата
2016
November
Sat
19

Город
Москва

Кыєс
Station Hall (ex-Volta)

Так уж вышло, так жизнь сложилась, что Shining о-о-очень долго ехали до нашей страны. Мы успели их узнать, полюбить, заслушать до дыр почти десяток альбомов, а с учётом всяких ипишек и сплитов так и два десятка. Некоторые успели даже разлюбить группу. А они всё не ехали и не ехали. А потом, р-раз. И два приезда за 11 месяцев. Две встречи в одном месте, в «Вольте», примерно одинаковая аудитория, зато принципиально разный сетлист. В прошлом году шведы прибыли в рамках промоушена своего девятого альбома с красивым названием Everyone, Everything, Everywhere, Ends. А нынешней осенью группа гастролирует под вывеской 20-летия существования коллектива. Кстати, коллектив в этот раз был основательно изменен его мастермайндом. Никлас Кварфорт всю свою карьеру то ли плотно сидит на тяжёлых наркотиках, то ли вечно находится в образе отмороженного, а может, и то, и другое. И поговаривают, что с его выходками немногие способны мириться на постоянной основе, только гитарист Петер Хусс в группе держится уже больше 10 лет. Видимо, они на одной волне, и он тоже поддерживает употребление тяжёлых наркотиков, как, естественно, в шутку, написано на официальной атрибутике группы. Остальная часть коллектива периодически ротируется. В течение этого года сменились басист и барабанщик. Первый, Кристиан Ларссон, сам по себе – активная творческая единица, и задействован сразу в нескольких проектах, один из них, Gloson, наиболее актуален и перспективен. Его заменил мне доселе неизвестный Маркус Хаммарстрём, мужчина уже солидного возраста, бритоголовый и суровый. В общем, имиджем подходящий. За барабанную установку Shining вернулся норвежец Ярле Биберг, несколько лет назад уже промелькнувший у Кварфорта в составе. Наиболее известен он по игре в Urgehal, где до сих пор и пребывает. Остальные те же, что и год назад. Сам Никлас, как всегда, человек-противоречие. В прошлый приезд в Москве он постоянно был на публике, бегал на перекуры сквозь весь клуб, не отказывая фэнам в общении, даже в майке с надписью Misantrop. На сей раз Кварфорт публике перед концертом не показывался, но при этом на сцену вышел в более оптимистичной белой футболке с надписью TRUST ME. Хотя довольно быстро уделал её содержимым своей неизменной бутылки виски, из которой он, правда, пил не так уж и часто, как это могло бы показаться, и вообще предпочитал воду. Поди пойми их, этих творческих шизо-гениев.

Сетлист был составлен по принципу the best of. Причем сначала были три трека на английском языке, а затем уже пошли песни на шведском. Темп задала, в общем-то, типичная для Shining песня Hail Darkness Hail с альбома Redefining Darkness: агрессивное и напористое начало песни сменилось мелодичной медленной частью, с чистым вокалом, а закончилось всё опять злобно, и с практически обязательной партией соло-гитары. В общем, всё, за что Shining любят те, кто их любят. Затем пришёл черед творений, как говорится, из раннего творчества: Submit to Self-Destruction («Когда я написал эту песню, мне было 12», - напомнил Кварфорт) и Claws of Perdition (с альбома Eerie Cold, который, по отзывам критиков, стал отправной точкой к формированию нынешнего стиля группы, с многочисленными соло, сменами темпа и прочими фишками). Никлас не забыл упомянуть, что написал эту песню под действием некоторых широко известных эфирных химических соединений. Исполнение – на высочайшем уровне, правда, по моим ощущениям, если звук на концерте 2015-го года был практически идеальным, то в этот раз всё было не без огрехов. Никлас по своему обыкновению активно взаимодействовал с публикой, в частности, на первых песнях постоянно гонялся за фотографами, и хлестал их какой-то садо-мазо плёткой, много жестикулировал, размахивал руками, перемещался по сцене. Моё личное мнение, если бы этого дешёвого театра в его исполнении было бы поменьше, это пошло бы только на пользу его собственному вокалу. А так, все эти бесконечные кривляния…Хотя, с другой стороны, это часть его имиджа, и тщательно продуманного образа шизо-гения. Мне понравился этот термин, и я, пожалуй, использую его еще пару раз.

Затем последовал блок из двух песен с моего любимого альбома Halmstad. Для тех, кто в танке – Хальмстад – это город в Швеции, родина Никласа, его дом. Возможно, поэтому альбом получился необычайно эмоциональным и мелодичным, возможно, это единственное творение Shining, пропитанное любовью хоть к чему-то, в данном случае, к родным местам. Описывать словами крутизну этих песен просто бессмысленно, я не передам атмосферу, поэтому рекомендую просто ещё раз переслушать весь альбом. Кстати, за два приезда Shining, к моей огромной радости, исполнили этот альбом полностью (не считая традиционного короткого инструментала), и такой чести больше не удостоился ни один из релизов группы. Дальше – три песни в хронологическом порядке, от более старых к новым: Vilseledda barnasjälars hemvist с альбома Klagopsalmer, похожая своей структурой на ту, что открывала концерт, только с убойным соло в середине. За ней – Människa o'avskyvärda människa с альбома Fodd Forlorare. Песня хороша и знаменита тем, что в её середине есть серия из двух соло, следующих друг за другом. Отличная возможность проявить себя не только Петеру Хуссу, но и Эйге Валовирте, второму гитаристу. В оригинале это соло, быстрое и яркое, исполнил Кристофер Амотт из Arch Enemy, тоже кстати, уроженец Хальмстада. Перед исполнением соло финн проявил завидную сноровку: за несколько секунд он успел отдать гитару Никласу, снять футболку, снова повесить на себя инструмент и начать играть соло секунда в секунду, как оно должно было начаться. Еще и носом немного поиграл, или даже языком, не видно было. Завершила основную часть сета великолепная композиция For The God Below, очень яркая, эмоциональная песня, которую Никлас посвятил своему отцу. С яркой, даже немного вызывающей лирикой: No matter what you do, No matter what you say, Whoever you may pray, Christianity worldwide, Satanas worldwide. После этих строк обычно всё затихает, и многие, думая, что это конец песни, начинают аплодировать. Но тут мизантроп и шизо-гений Кварфорт всегда недовольно размахивает руками и призывает всех к тишине: впереди ещё одно потрясное гитарное соло, которое и завершает песню, а вместе с ней обычно и весь сет. Но в этот раз был предусмотрен ещё и выход на бис. Состоял он из свежих шлягеров. Например, Vilja & Dröm, на эту песню группа даже сняла очаровательный видеоклип с кадрами насилия, убийств и уличных беспорядков. А когда, казалось, последняя песня была уже сыграна, и группа должна покинуть сцену окончательно, по крайней мере, так было днём ранее в Питере, Shining взяли да отыграли ещё и Ohm, кавер версию на хит норвежской группы Seigmen. Песня не была заявлена даже на бумажных огрызках сет-листов, которые фэны из первых рядов обычно выпрашивают у техников. Ну что ж, тем лучше для Москвы, целых полтора часа отличной музыки. А наиболее терпеливых представительниц прекрасного пола ждал ещё один приятный момент: всех желающих облизал и искусал сам Никлас Кварфорт, по традиции вышедший в зал пообщаться и пофотографироваться с поклонниками. Рассказывают, что он совсем не злой, каким хочет казаться, и вообще няшка.

Сетлист:

01. Hail Darkness Hail
02. Submit to Self-Destruction
03. Claws of Perdition
04. Längtar bort från mitt hjärta
05. Låt oss ta allt från varandra
06. Vilseledda barnasjälars hemvist
07. Människa o'avskyvärda människa
08. For the God Below
Encore:
09. Vilja & Dröm
10. Besök från i(ho)nom
11. Ohm (Sommar med Siv)


Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.


Текст: Ash Statue

КомментарииСкрыть/показать 1 )

Dimitrueth


10 дек 2016, 17:35
Концерт был интересный, а после удалось получить автографы и обмолвиться словом с музыкантами. Отличный вечер.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 1 Dec 2016      просмотров:3456

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом