"Heavy metal! Heavy metal never dies" — гремело на сотни голосов в стенах Московского клуба Stereo Hall в субботу 3 декабря. И в самом деле, именно на таких концертах создаётся впечатление, что старый добрый хэви будет ещё жить и здравствовать долгие-долгие годы. Немецкая группа Iron Savior — команда именитая, хоть и живущая по большей части в тени своих старших тевтонских братьев Helloween, Gamma Ray и Blind Guardian. Впрочем, в отличие от нынешнего творчества этих самых «братьев», недавний альбом Piet'a Sielck'a и компании, представленный на нынешнем шоу, безо всяких обиняков можно признать одной из сильнейших работ этого года в жанре. Это как раз тот случай, когда новые песни воспринимаются с едва ли не большим воодушевлением, чем проверенные временем хиты.
Несмотря на то, что хронологически Iron Savior все-таки относят ко второму эшелону германского power, желающих посетить знаковое мероприятие было хоть отбавляй: небольшой, но весьма уютный Stereo Hall по ощущениям был забит практически до отказа. На разогреве выступала московская команда с токсическим названием Abrin, оставившая двойственное впечатление. С одной стороны, в музыкальном плане у них полный порядок: ребята рубят олдскульный треш-хэви с явным влиянием спида, образца "Walls of Jerico" Helloween, полный скоростных запилов, качающих риффов и качественных соло. С другой — в силу неведомых причин, среди всего этого великолепия куда-то потерялся вокал. И боже упаси сказать, что вокалист плох — у Вахтанга Задиева классный вокал, который местами очень напоминает Michael'a Kiske. Но во время выступления он куда-то пропадал, из-за чего вокальная линия звучала настолько невнятно, что оценить песни в полной мере было невозможно. А жаль. Ведь группа достойная.
Вообще проблемы с вокалом наблюдались и у хедлайнеров, но, правда, лишь на первых песнях. Но уже на саундчеке громкость показалась завышенной, а уши после шоу звенели все выходные. Но если не в звуке, то в оформлении Stereo Hall даст фору, пожалуй, любому небольшому столичному клубу. Мы уже отмечали это ранее в репортаже с концерта L'Ame Immortelle, и повторим ещё раз: находка с мониторами по периметру всего танцпола, это шикарнейшая фишка данной площадки. Особенно, если исполнитель, подобно Iron Savior, творчески подходит к делу и предоставляет качественный видеоряд для выступления. Космические видео "Спасителя" изображающие путешествия галактических крейсеров среди звёзд и туманностей, многократно повторяющиеся на экранах вокруг зала под ядерные мелодии германцев, составили, пожалуй, ярчайшие впечатления вечера. Просто фантастика. Это надо было видеть!
Что касается музыки, то у Iron Savior есть несколько фирменных черт, которые способны зажечь публику на любом концерте. Во-первых, это простота и одновременно с тем яркость материала: все песни пусть и не блещут пресловутой оригинальностью, но мгновенно ложатся на слух и отлично воспринимаются даже будучи услышанными впервые. Во-вторых, это хоры. Хоровыми припевами Savior могут по праву гордиться, они отлично звучат и в записи, и живьём. Особенно здесь стоит отметить басиста Jan'a Eckert'a; трудно, пожалуй, выделяться на фоне харизматичнейшего Sielk'a, с его могучим вокалом, но Jan с ним легко конкурировал весь вечер. А львиная доля успеха "спасительских" припевов, целиком и полностью его заслуга. Даже как-то неожиданно было после концерта Running Wild в 2009 году, когда хотелось покритиковать басиста за некоторую статичность в поведении на сцене и слабые для уровня "Раннингов" припевы.
Сетлист во многом опирался на материал нового альбома, что, впрочем, было очень кстати, ведь, повторимся, альбом, ставший, пожалуй, ключевым релизом AFM Records в этом году, натурально крут. "Beyond the Horizon" и "Gunsmoke" буквально взорвали зал. А в финале второй песни Piet картинно "выстрелил" из воображаемых револьверов: "Bang-Bang" (признайтесь, вы ведь тоже этого ждали, да?). Не обошли вниманием и классические хиты "Coming Home", "Riding on Fire". Приятным сюрпризом стало исполнение двух каверов: (вернее, один был все-таки полу-кавер) "Iron Watcher" Gamma Ray и "Breaking the Law" Judas Priest. От "Пристов" первые ряды толпы вообще пришли в исключительно бурное неистовство.
Кстати о публике. Как уже говорилось выше, народу было предостаточно и в зале, и в
випах, что говорит о живом интересе населения к подобным мероприятиям. Посмотреть на "Железного Спасителя" пришли и стар, и млад. Думается, на грядущем концерте Running Wild народу будет ещё больше, поэтому выбор большого зала Volta видится вполне закономерным. Лишь бы со звуком все было хорошо! Принимали немцев с полной отдачей, как родных, чему Piet и ко не уставали радоваться и сыпать благодарностями и заверениями о взаимной и вечной любви. В то время как действо подходило к концу, Piet объявил, что Iron Savior не практикует практику с прятками за сценой и последующим выходом на бис, поэтому они отыграют все по полной, а потом, как переоденутся и переведут дух, сразу же выйдут на растерзание фанатам. И обещание своё они, само собой, сдержали, за что им честь и хвала.
Текст: Nerferoth Juventino
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
RizeePalevo
michael777
The Sinner
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).