Конец апреля – отличное время для посещения альпийских лугов, расцветающих пышным цветом сразу после таяния снегов. Однако зачем бежать оформлять загранпаспорт, если альпийские луга могут приехать к вам? За несколько концертов в России швейцарцы собрали удивительно большую армию поклонников, способную потягаться с таковой у проверенных временем мастодонтов In Extremo и Tanzwut. На прошлогодний концерт вообще были проданы абсолютно все билеты. А потому на этот раз была заготовлена особая 2-часовая программа. Звучит заманчиво.
В «Известия Hall» побывать пришлось впервые, но клуб понравился еще до входа. Просто потому вход в него виден прямо после выхода из метро. Очередь, несмотря на отсутствие sold out’a, начинается как раз спустя десяток метров после выхода с «Пушкинской» (пусть даже конкретно в этот раз вход был через ночной клуб). То и дело подходят «цивильные» люди средних и не очень лет и спрашивают, куда столько людей стоит (предполагая, что мы собрались на какую-нибудь выставку картин). «Элвейти? А это кто? Что за фолк метал?» - лица несведущих надо было видеть, а отвечавшие им неизменно смеялись. Внутри клуб просторный, солидно выглядящий, с приличным ассортиментом в баре. А над сценой уже вовсю горит логотип Michael Night с «сердечным» анкхом, вызывающий ассоциации с HIM и, прости господи, Сэйлор Мун. А вскоре и сам вершитель справедливости подошел. Судя по пресс-релизу, MN – это интернациональный русско-американский проект имени композитора, вокалиста и обладателя некой премии “Minstrel of Love”. Последнее, в общем-то, характеризовало Майкла максимально точно. Создавалось впечатление, будто очередной выпускник «Фабрики Звезд» или “American Idol” послушал финский love metal вкупе с Rasmus и подумал: «ух ты, я тоже так хочу». Нет, на самом деле и музыканты играют хорошо, и вокальные данные у мистера Найта действительно хороши, но у нас сегодня все-таки концерт Eluveitie, а не праздник Rasmus’a или Cinema Bizarre, ведь так? Неудивительно, что значительная часть публики глядела на Майкла «прямо хоть сейчас в прайм-тайм первого канала» Найта недоуменными взглядами и ни разу не среагировала на все его попытки реально завести зал своими «Jump! Jump! Jump!». Но хоть аплодисменты в конце получил. В принципе, есть за что.
До главного блюда оставалась еще одна разогревающая команда, явно, на мой взгляд, интереснее, но тоже сильно отличающиеся от хедлайнеров в музыкальном плане. Хотя первое, что бросилось в глаза у итальянских прогрессивщиков Heretic’s Dream – наряд вокалистки Франчески. Обычно в таком виде девочки идут в качалку, фоткаться на айфончик перед зеркалом и отвлекать мужиков от тягания железа, а не поют в группах претендующего на интеллектуальность жанра. Если же не обращать на это внимание, то музыка у HD весьма приятная, да и голос вокалистки очень хорош. Снисходительно отнесшаяся к мистеру Найту публика аплодировала уже явно громче.
И вот в 21:10 на большом экране над сценой зажигается столь ожидаемое всеми пришедшими лого Eluveitie с вольготно расположившимся рядом с ним вороном. И пришел под громкие аплодисменты Король (“King”), и возрадовался простой народ. Среди свиты короля Кригеля присутствовала и новая скрипачка Шир-Ран, пока что официальным участником группы не являющаяся. Несмотря на сетования некоторых зрителей в группе встречи после концерта, убежден, что звук был настроен очень достойно. Разве что громкость вокала Кригеля можно было немного увеличить. Анна, на мой взгляд, порадовала более всех – и хайром трясла больше всех мужиков группы, вместе взятых, и потрясающе пела. Спустя 10 треков, после каждого из которых неизменно следовали бурные овации, группа покинула сцену, а сотрудники клуба расставили на ней стулья. Это то самое, о чем мы все подумали? Похоже на то – музыканты вернулись с акустическими инструментами, и Кригель обратился к зрителям: «Спасибо вам большое за настолько теплый прием. В этот раз для концертов в России мы подготовили специальную программу, включая песни с “Evocation”, которые мы раньше никогда вживую не исполняли. Тем более мы сейчас записываем “Evocation Part 2”!». И действительно, в маленьком, но оттого не менее замечательном сете, были исполнена специальная акапелла-версия "Scorched Earth" и “A Rose for Epona” в акустике, еще раз показавшие всю мощь голоса Анюты. Ну да что я вам все об Анюте да об Анюте? Ведь музыканты уже успели отнести акустические инструменты, вернуться с электрическими и отыграть желанный для многих “Jezaig”, а зрители еще организовать хоровод на радость всем хороводоведам. А потом после кригельского “Let us play some pure fucking folk metal!” заодно и стену смерти по-галльски. За 2 часа было сыграно аж 23 песни – отличнейший результат, с учетом того, что большинство неграйндкорщиков за отметку в 2 десятка обычно не переваливают (а некоторые и за рубеж 15 песен…). С учетом разогрева получается аж 3 с половиной десятка треков за вечер, способных скрасить в яркие цвета альпийских лугов самое испорченное настроение. Безупречное швейцарское качество с ежегодной уже теперь доставкой на дом и главный пока что претендент на звание концерта года.
Сет-лист:
1. King
2. Nil
3. Thousandfold
4. AnDro
5. Slanias Song
6. The Call of the Mountains
7. From Darkness
8. Carry the Torch
9. Kingdom Come Undone
10. Tegernakô
Acoustic
11. Scorched Earth
12. Brictom
13. The Cauldron of Renascence
14. Grannus
15. A Rose for Epona
16. Omnos
17. Jezaig
18. Luxtos
19. Neverland
20. Siraxta
21. The Siege
22. Havoc
Encore:
23. Inis Mona
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).