Лучший дэт-металлический концерт в моей жизни! Именно такой вердикт вынесло моё сознание по прошествии некоторого времени после посещения данного мероприятия, прошедшего 15-го апреля в столичном клубе Arti Hall. Хотя, признаться, ожидание этого события всё-таки было сопряжено с некими сомнениями – ведь к творческому наследию Чака Шульдинера я всю жизнь относился с бесконечным уважением и даже трепетом, его вклад в развитие тяжёлой музыки как неоспорим, так и уникален, столь же как уникальна его харизма, которую вряд ли возможно превзойти или хотя бы повторить. А уж попытка имитации его голоса и поведения на сцене казалась мне несмешной шуткой. Но, к счастью, мои опасения были напрасны – я получил не только максимально приближённое к оригиналу исполнение нетленки Death от непосредственных участников группы разных периодов, но и очень правильное понимание сценической подачи классики death metal в лице фронтмена данного проекта, который осилил роль не только вокалиста, но и соло-гитариста. И отдалённое визуальное сходство с Чаком было лишь ещё одним аргументом в пользу необходимости существования подобного музыкального проекта.
Но оставим описание выступления виновников торжества на потом, а коснёмся разогрева, который предшествовал главному событию вечера. После долгого томительного ожидания запуска в зал, который произошёл со значительной задержкой, я впервые оказался в хорошо вентилируемом помещении клуба (который напомнил мне по объёму малый зал почившего в бозе Milk), и практически сразу на сцену вышли московские female-fronted трэшеры Pokerface, которые стали настоящими завсегдатаями всех самых «крупных» концертов данной стилистики. И хотя многие выкрикивали им вслед нелестные соображения на этот счёт, могу сказать, что группа хоть и не является эталоном отечественного тяжмет-продукта, но выглядит с каждым разом всё более сыгранно и уверенно, и даже замена (по всей видимости, временная концертная) харизматичной стройной вокалистки Алёны на массивную Александру не пошла коллективу в ущерб.
Звук был тоже на достойном уровне, как у Pokerface, так и у сменивших их питерцев Buicide, которые как никто органично вписывались в стилистику мероприятия. Ведь их переосмысление идей Чака Шульдинера в собственном творчестве лично мной воспринимается крайне позитивно, а живой сет ещё раз подтвердил и мощный концертный потенциал питерских дэтстеров. Особенно уверенно выглядел коренастый фронтмен Сергей Кузнецов, который легко совмещал сложные гитарные партии и соло с партиями вокальными, навевавшими не только воспоминания о Чаке, но и вызывавшими некие обще-мелодэтовые ассоциации. Одним словом: браво!
К моменту выхода хэдлайнеров зал уже заполнился по максимуму, но, увы, этот максимум оказался удручающе мал – сомневаюсь, что в зале набралось даже 500 человек, что довольно грустно, учитывая знаковость события и нехилую «звёздность» состава Death To All. А он включал он в себя гитариста времён альбома Symbolic Bobby Koelble, барабанщика Gene Hoglan (записавшего Individual Thought patterns (93) и Symbolic (95)), басиста Steve DiGiorgio (причастного помимо двух вышеупомянутых культовых альбомов ещё и к предшествовавшему им шедевру – Human 91-го года) и гитариста/вокалиста Max Phelps, прославившегося в концертном составе Cynic – группы, костяком которой являются также двое музыкантов ex-Death (правда, других). Имея обойму таких опытных музыкантов, лично причастных к исполнению музыки Чака и имеющих ряд других знаковых музыкальных проектов, ожидания в плане сыгранности были велики, и они полностью оправдались.
Все гитарные партии были сыгранны чётко, соло если и не «нота в ноту», то тоже на очень достойном уровне, а Джину Хоглану удалось очень интересно украсить барабанные рисунки песен, записанных без его участия, местами просто отлично! Особенно это касается песен периода до 93-го года. Макс Фелпс, в свою очередь, помимо солидного гитарного солирования, сделал всё, чтобы выдать классическое исполнение шедевральных песен Шульдинера, слегка варьируя вокальный тембр – скажем, песни с Sound Of Perseverance (98) он пел чуть выше. При этом, как я уже написал, некое отдалённое внешнее сходство и подражание к манере держаться на сцене не только не вызывали отторжения, а скорее подчёркивали уважительное отношение музыкантов проекта к наследию великого Чака.
Собственно, незримое присутствие Шульдинера на сцене было выражено максимально – на экране то и дело появлялся и его фотографический образ, и обложки его альбомов, а из динамиков даже было воспроизведён фрагмент его интервью. Как я уже сказал, с технической точки зрения исполнение было близко к безупречному, и так же идеален был сетлист, который состоял из лучших трэков со всех альбомов Death (хотя название тура European Thought Patterns уже подсказывал на приоритет в сетлисте) хронометражом на 2 часа. Была даже некая «вишенка на торте» в виде склеенных воедино инструментальных каверов на Slayer-овские Raining Blood и Black Magic, которые тоже оказались уместны и не вызывали ничего, кроме восторга всех присутствующих. И хотя аншлага, к сожалению, не было, сёркл-пит был достаточно активен весь концерт, а каждый трэк, начиная с открывашки The Philosopher, уже с первых нот вызывал одобрительные возгласы фанатов.
Что касается отдачи музыкантов на сцене, то относительно скромно держался лишь гитарист Бобби. Если мощный, хотя и слегка похудевший Джин за барабанной установкой скорее радовал своими ударными «пирогами», а Макс – пребыванием «в образе» Чака, то полный отрыв показал именно басист Стив – босой, хипповского вида дылда с хаером до пояса не только показывал мастерство владения несколькими басовыми инструментами (один из которых был трёхструнным и при этом безладовым), но и рубился не по возрасту (а ему всё-таки 48 лет), между песнями развлекая публику энергичными речами, порой весьма продолжительными, и добрая половина их была посвящена, опять же, человеку, который лично (цитирую Стива) «отобрал их в разное время сыграть в своей группе» - королю дэт-метала Чаку Шульдинеру.
Самым главным минусом, всё же не испортившем впечатление от концерта, был звук. Достаточно громкий, но неудачно сбалансированный, он не давал насладиться в полной мере как барабанами Джина, как вокальными партиями Макса, которые порой нехило «проваливались», но и его гитарой. Звук подстраивался по ходу концерта и был относительно неплохо отрегулирован чуть ли не к бису, но всё равно восторг, в который приводила музыка Чака, был неописуем. 2 часа техничного, сложного, порой непредсказуемого, но очень красивого, поистине классического death metal, который никто не смог (да и не сможет) превзойти – это дорогого стоит. Жизнь течёт, металл развивается, обретает новые формы, но именно такие группы, как Death Чака Шульдинера, являются его крепким фундаментом, источником вдохновения для нескольких поколений, нерукотворным монументом креативу на экстремельной ниве. И такая музыка должна жить, звучать, радовать и воодушевлять. Так что, скажем спасибо и музыкантам за это феерическое музыкальное путешествие во времени, и организаторам, устроившим праздник москвичам и гостям столицы, которые ценят жёсткую, умную, правильную, настоящую тяжёлую музыку.
1. The Philosopher
2. Leprosy / Left to Die
3. Living Monstrosity
4. Suicide Machine
5. Overactive Imagination
6. Trapped in a Corner
7. Raining Blood / Black Magic (Slayer cover) (Instrumental)
8. Lack of Comprehension
9. Spiritual Healing / Within the Mind
10. Flattening of Emotions
11. Destiny
12. Symbolic
13. Zero Tolerance
14. Bite the Pain
15. Spirit Crusher
Бис:
16. Zombie Ritual / Baptized in Blood
17. Crystal Mountain
18. Pull the Plug
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Текст: Дмитрий Дасов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).