Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Avantasia-> +

Дата
2016
April
Wed
06

Город
Москва

Кыєс
Bud Arena (ex- Ray Just Arena)

Не просто описывать свои ощущения всякий раз, когда видишь это название на афише, а тем более, когда видишь в списке тура свой город. Avantasia не перестают радовать столицу своими визитами. И за это мы им всякий раз признательны. Еще задолго до концерта прогремел анонс. Тогда и было принято решение, что этот день стоит обвести отдельным цветом в календаре. И ждать! Ждать долго, но ожидание скрашивал тот факт, что за эти несколько месяцев можно выучить новый альбом наизусть. И для этого были все основания. После неубедительного окончания "The Wicked Trilogy", в котором "The Scarecrow" был настоящим шедевром, "The Wicked Symphony" добротной пластинкой, а вот "Angel of Babylon" почти ничем не запомнился, в 2013-м вышел "The Mystery of Time", который, кроме пары-тройки привычно качественных треков, ничем не сумел похвастаться. Как бывает – песня для видео, для рекламы и радио, открывашка, закрывашка, всё остальное – вода. Тогда начали закрадываться подозрения, что проект вовсе сдулся...
Пока не вышел “Ghostlights”! Вот где взорвалась бомба. С этого момента началось полное возрождение Avantasia. Альбом вышел настолько целостным, мелодичным, хитовым, драйвовым, лиричным, удачным и в целом выдающимся, что диву даешься, чего это на прошлых работах Тоби так взгрустнул. Более того, заниженные ожидания дали свой эффект. Ничто не предвещало такой крепкой работы. Один только перечень громких имен давно уже не удивлял поклонников серии. Альбом действительно удался. В нем просто нет провисов и пауз. От начала до конца он захватывает внимание, и ты уже не знаешь, какой из треков назвать своим любимым, какой песней поделиться. А они такие разные и моментально врезаются в память. Невероятно. И все это служило блестящей рекламой грядущему туру. Но и это ещё не всё. До начала первых выступлений информация добывалась по крупицам, надежда увидеть что-то необыкновенное росла с каждым днём. Пока в какой-то момент не стало понятно, насколько сильный состав собрал Заммет для живых концертов. Команда так сверкает яркими и звездными именами, что удивляешься, как получилось объединить их всех так надолго. Ведь у всех свои действующие обязательства, гастроли, записи и так далее. Но мы уже должны были привыкнуть, что костяк проекта уже давно доказал свою преданность. И они всё для этого сделали. Не многие могут похвастаться такой практикой. Мало собрать всех для записи альбома, уже не первый раз этот большой цирк собирается на гастроли. Это и в первый раз поражало своей амбициозностью, и всякий следующий раз не меньше. На концерт идешь, как в последний раз. А вдруг больше не соберутся – итак редкое зрелище. Когда это повторится, лет через пять-семь? Слишком долго. Потому надо было идти, не пропускать, увидеть здесь и сейчас. Тем более анонсировано много новых песен, которые найдут где разойтись с классикой группы – ещё одной добавкой стало объявление о том, что каждое шоу будет трехчасовым!! Только представьте. И я скажу, забегая вперед, что это они ещё поскромничали.
Пришла весна, и настал тот день. Мысли были заняты уже больше организацией и тем, насколько получится реализовать эту музыку живьем. Нет, мы видели, что в туре всё хорошо. Но московское шоу могло испортить миллион мелочей. Начиная издалека, первым делом думаешь о площадке. Никому не хочется плохой организации входа, но и клуб заполнить надо, чтобы не стыдно было перед гостями. Здесь в очередной раз можно отметить качественную работу Арены. Очень было комфортно, но не без ложки дёгтя. Даже в отрыве от цены билета, гардероб плюс камера хранения для сумки - 600 рублей в совокупности – это многовато. То есть вообще перебор. В «Олимпийском» камера хранения бесплатная! Всё ясно с антитеррористическими мерами, но это слишком, не май месяц. И это единственная проблема на входе, но она есть. Потому что всех разворачивают, задерживают, ругаются... Ну да ладно, не первый раз. Дальше уже лучше. Вспоминая, насколько жарко могут проходить концерты в Арене, не всегда приходится рассчитывать на какой-то комфорт, а хотелось бы. Всё-таки в этот раз мош не предполагался, равно как и активная давка. Но кондиционер справился, в самый раз. Ничто не отвлекало от происходящего!

Ждать пришлось не долго. После открытия дверей было достаточно времени, чтобы к началу концерта вы успели войти и были готовы. Публику привычно развлекали фоновой музыкой (от концерта к концерту, от площадки к площадке, это одни и те же исполнители). Но всего через полчаса после заявленного начала шоу что-то изменилось. С одной стороны, как часто бывает, из колонок звучали AC/DC, но от чего-то громче привычного. И свет стал затухать в зале, всё-таки это было последнее слово перед интро. Запомните, это произошло в 20-30. Вступление впечатлило своей серьезностью, ни много ни мало - Штраус. Тема, известная большинству, как заглавная в "Космической Одиссее" Стенли Кубрика. И наконец, музыканты стали появляться на сцене. Один за другим и под общие овации, дамы и господа – Тобиас Заммет и открывающая концерт "Mystery Of Bloоd Red Rose"! Этот сингл так хорошо ложится на слух, что уже с первого куплета пел весь зал. Знает Тоби толк в хитовых мотивах. Лучшего начала и не придумать. И теперь мы ждём гостей. Следующая песня тоже с нового альбома – "Ghostlights". Одна из лучших, притом, что выбрать очень сложно. Но, внимание, кто сейчас появится на сцене? Конечно, Михаэль Киске, да. Для меня это получился первый раз, когда я увидел его живьем. Знаю, что его возвращение сначала в музыку, затем и на сцену, уже давно не новость. Но для меня реакция ожидаемая. Да и видео я никогда не смотрел. Потому это пришествие было мне откровением. Фото приходилось раньше видеть, но в любом случае, его вид всё равно доставляет. Знакомый голос и такой разительный контраст с внешностью. Мотокуртка, лысина, располневшее лицо. Хотя, что я вам рассказываю. Образ у Киске неоднозначный, но мы можем ему простить. И вот на сцене уже первый дуэт. Опасения начинают понемногу отступать. Всё слышно просто отлично. Как же будет дальше?
Несмотря на общую статичность декораций, музыкантам хватает артистизма, чтобы наблюдать за происходящим на сцене было интересно. И они справляются. Каждый находящийся на сцене человек знает свое место и приковывает внимание. Хочу пока представить всех "Avantasians", за исключением приглашенных вокалистов, кто представлял группу этим вечером на сцене: Херби Лангганс и Аманда Сомервилль - основной и бэк-вокал, они сразу заняли место за микрофонами для подпевки (их и было слышно, и они не глушили основные вокальные линии, идеально); сам Саша Паэт – гитара; Майкл "Миро" Роденберг – клавиши; Andre Neygenfind, если не ошибаюсь (не представляю, как это правильно звучит на русском) – бас-гитара; Феликс Бёнке – бессменный ударник; Оливер Хартманн – гитара, основной вокал; и Тобиас Заммет, который не нуждается в представлении. И это ещё без четырёх дополнительных голосов. Однако никто никому не мешает, даже когда все передвигаются. Повторюсь, на сцене идеальная дисциплина. Даже когда все двенадцать человек одновременно выходят, создается ощущение, будто сцена очень большая и свободная. Очень грамотно. И не стоит забывать, что из двенадцати человек девять поют! В итоге, звук выше всех похвал. Я слышал все инструменты, каждый голос мог выделить. В нужные моменты акцент делался именно на ведущем вокалисте, а в хорах всех было поровну. Никакой каши. Как этого удалось добиться, при том, что в Москве и три инструмента с одним голосом сваливают в сплошной шум?! За звук сразу десять из десяти. По сути, главное в такой солянке, именно очень качественное и разборчивое звучание!
Каждая новая песня, как новый акт в мюзикле, как целая премьера. Теперь время для "Invoke The Machine" с альбома "The Mystery of Time", который, несмотря на свою небольшую популярность, привнес в сет-лист столько же песен, что и "The Scarecrow" – четыре. Это говорит о том, что несмотря на большое количество проходного материала, даже в прошлом релизе были очень толковые композиции. Одна из них, как раз дуэт с Полом Кристенсеном, известным миру как Ронни Аткинс из "Pretty Maids"! И надо сказать, хриплый голос Ронни, его сценический драйв с годами не стареют. Он всё так же хорош. Отличное появление, отличная песня. Возвращаемся вновь к новому альбому. Новых гостей пока нет, но "Unchain The Light" исполняется уже втроем – Аткинс, Тоби и Киске (впятером, считая Херби и Аманду... хотя есть ещё Миро и Оливер). Это так круто, потому что все слышно, все исполнители полны энтузиазма и отрабатывают каждую минуту. Только Роденберг, мне казалось, скучал. К нему не столько внимания, при всем этом созвездии, но он откровенно чуть ли не зевал за клавишами. Всё видно, поет весь зал. "The Watchmakers' Dream" поет уже Хартманн, до этого только подпевавший остальным. Но это его сольный номер. И, черт побери, я этого ждал! Этот гитарист всегда был в этом проекте, но в качестве вокалиста, его песни всегда особенно хороши. Я бы давал ему ещё больше времени на пластинках и живьем. Да и песня-то какова, градус не падает с самого начала шоу. Пока никаких остановок или провисов.
В перерывах между песнями Тоби много говорит, общается с залом, с коллегами, представляет своих друзей, традиционно шутит и рассказывает то об истории группы, то о песнях и об их записи. Заметно, что он расслаблен, и тур Avantasia ему откровенно в кайф. Теперь он хочет представить следующую песню по фрагменту вступления. Без вариантов, это "The Scarecrow", значит сейчас появится и великолепный Йорн Ланде. Отличнейшая песня, одна из лучших за время существования супергруппы. Овации зрителей. А Ланде в своем репертуаре. Его фирменные фишки в поведении на сцене, его голос всегда украшают любое действо, тем более такое. Голос Йорна как нельзя лучше подходит для самых лиричных и драйвовых эпизодов в песнях Avantasia. Убедиться в этом можно тут же в следующем номере. А это очень мелодичная и величественная "Lucifer", всё с того же "Ghostlights".
Что же, я говорил ранее, насколько силён состав в этом турне. Время явиться последнему козырю. И лично для меня это стало определенным откровением. Об этом чуть позже. Только теперь, спустя почти час после начала концерта, появилась возможность взять паузу, немного передохнуть, остудить разгулявшуюся публику. "What's Left Of Me", и это Эрик "ну ничего себе" Мартин! Тобиас ещё скажет, что необязательно быть вокалистом в каком-то музыкальном жанре, чтобы исполнять любую музыку. Это он говорил об Эрике. В этом и вся его изюминка – его нетипичный для таких песен голос идеально лег на музыку. Просто магия опустилась на зал в тот момент, когда он спел первые строки, красивейшая композиция. Настолько это было необычно. И Заммет больше всего сыпал добрыми словами и словами благодарности именно Мартину. Есть за что. А что выгодно выделяет московский концерт среди других, так это отсутствие Боба Кэтли, при всём уважении. Мы много слышали его на записях, но подстроить свой график для Москвы он не смог. Лично я остался только рад этому, потому что Эрику выдалась отличная возможность спеть его партии, показать нам знакомые песни по-другому, а мы смогли послушать его голос намного дольше, чем на альбомах Avantasia. После такого калейдоскопа, что мы увидели, можно и всем вместе появиться. Только Тобиас отправился передохнуть. Сейчас и без него будет тесно. "The Wicked Symphony" – грандиозное десятиминутное вступление одноименного альбома 2010 года. На сцене Ланде, Лангганс, Мартин, Сомервилль и Хартманн. Друг за другом вступают они в свои партии, чтобы развернуть припев мощным общим хором. Вот уж не думал, что такие масштабные вещи будут использовать на концерте. Запоминающийся момент.
Выступление обещает быть действительно длинным. Постоянная ротация на сцене позволяет никому особенно не уставать. Сет составлен настолько грамотно, что вокалисты на сцене меняются целыми группами. Кто-то больше отдыхает, кто-то меньше. Но есть же еще и музыканты. Ладно гитаристы, они не так активны, как это иногда бывает, но выносливости Феликса я просто поражаюсь. Ведь он отбарабанил больше трех часов, практически без передышки. Да еще и на таких скоростях. Мне кажется, что именно для Бёнке, этот тур стал самым тяжелым испытанием. Но он тянет, да ещё как. А пока основная масса исполнителей решила передохнуть, можно обратить внимание и на стойку бэк-вокала. Ведь там тоже далеко не статисты, да и голоса ничуть не меньшей величины. И всё это время они поддерживали и дуэты, и сольные исполнения своими партиями. Один из них Лангганс, и его очередь выступить первым номером на "Draconian Love". Следом за Херби на первый план вышла его коллега Аманда Соммервиль, продолжая мелодичную передышку с балладой "Farewell". Как и на альбоме, в дуэте с ней участвовал Киске. Это было первое обращение к самой первой пластинке, песен из того периода еще не звучало тем вечером. Сразу стало заметно, насколько изменилась музыка группы за это время. Но классика, а это уже именно она, до сих пор актуальна.
Хочется вернуться к Тобиасу Заммету. Кажется, что ему я уделяю не так много внимания. Но мы привыкли, что бессменный участник и основатель группы всегда у микрофона, а вот приглашенные музыканты немного перетягивают внимание на себя, так как их появление на сцене часто сложно прогнозировать. А мы знаем, что Тоби и сам может справиться, если что. Среди всей этой россыпи знаменитостей и видных имен его роль остается самой важной. В отличие от гостей, он успевает исполнять абсолютно все песни, за малым исключением, пусть его коллеги ему и помогают. Более того, автор и идеологический лидер Avantasia заряжал всех и вся своим неугасаемым энтузиазмом, добрым юмором и словами благодарности, как публике, так и братьям по оружию. Чего стоит только болтовня с Михаелем. Они успели поговорить и об истории группы, и о том, как Тоби приглашал его участвовать еще в то время, как тот отошел от дел. И так шаг за шагом, Киске сначала записал несколько партий для альбома, потом ещё. Стал ездить в туры со своей командой, и теперь он здесь, живьем с Avantasia. Много взаимных благодарностей прозвучало тем вечером. А для меня стало сюрпризом неплохое чувство юмора Михаэля. И его фишка с пародийным изображением разных голосов. Только живьем можно увидеть, что не такой он и мрачный, как на фотографиях. Стебался при каждом удобном случае.
Но даже Заммету надо отдыхать в таком длинном шоу. На "Stargazers" с альбома "Angel of Babylon" он взял ещё одну паузу. Но и без этого на сцене был настоящий каскад прекрасных голосов. Ланде, Аткинс, Киске, Хартманн, над которым во время исполнения его партии активно подшучивали Михаэль и Йорн. Так-то Оливер параллельно ещё и на гитаре играл. Однако, надо его знать. Справился со всем, и ни один мускул не дрогнул на его лице. Всегда здорово слышать его бархатный голос, пусть и большую часть времени он поддерживает хор. Тобиас вернулся, и сейчас будет "Shelter From The Rain" 2008 года. И, несмотря на партии Тоби, три голоса в подпевке, основное внимание уходит к дуэту Киске и Сомервилль. На этом решено было, что зрители достаточно отдохнули. Время заряжать несколько боевиков, один за другим. Уже чувствовалось, что обычно выступления к этому времени начинают идти на спад, а тебе хочется ещё и ещё. Но не сегодня. Впереди ещё очень много песен, и Тобиас об этом говорит. Прошел уже час и сорок пять минут, обычно в это время группы уже заканчивают шоу играя только свои старые песни, а Avantasia продолжают петь совсем новые! Также он упомянул, что и через десять лет следующая песня будет у них в обойме, настолько она хороша. Не могу не согласиться с ним. Самый масштабный и разнообразный трек на "Ghostlights", почти тринадцать минут. И на ринг вызываются Ронни и Йорн – эту вещь они разложат с Замметом на троих. И последний исполнит партию Роберта Мэйсона, записавшего её для альбома. Искушение – Ланде против Магии – Аткинс и Науки - Тобиас. Очень сложно такие номера пытаться описать в словах. Могу сказать только, что диалог Ронни и Йорна на сцене выглядел настоящим театрализованным противостоянием. Шаг за шагом, глаза в глаза, друг напротив друга, куплет за куплетом. Не теряя скорости, без паузы, переходим к "Promised Land", в которой основную скрипку играет опять же харизматичный Йорн Ланде – только его голос может справиться. А это многоголосие в припевах, просто ураган.

Это было окончание очередного акта представления. Впереди ещё заключение и финал. Не так часто бывают такие концерты, что после последнего поклона, уже больше ничего не надо. Это произойдет сегодня. Запускается интро, и мы переносимся в самое начало века. Это "The Metal Opera", 2001-й год, "Prelude" и "Reach Out for the Light". Тот самый удивительный дебют, запустивший эту машину и породивший целую волну похожих проектов. Помню то время, как сейчас. Тогда еще участие Киске было под секретом, он долгое время ничего не записывал. А в буклете альбома он фигурировал под псевдонимом. И при первом прослушивании тебя накрывало озарение. Сегодня же, спустя 15 лет, все это вживую, на наших глазах. Что к этому можно добавить? Только если сыграть саму "Avantasia" – пожалуйста. Заммет, Киске, Хартманн, Сомервилль и Лангганс делают это. Но где же Эрик Мартин? Давно его не видно. Я его действительно ждал. И он появился чтобы спеть партию Ройа Хана в "Twisted Mind". Произнеся перед этим небольшую речь и раскачав толпу, запустил знакомое вступление вместе со зрителями. Удивительно харизматичный человек. Пару ему составил Ронни Аткинс, на этот раз без Заммета, они разыграли этот номер на двоих. Два разных голоса, один диалог и музыка... Вся Арена поёт в припеве: “From the cradle to the madhouse... Twisted Mind... No way out”... Действительно захватывающе. Мартин легко забирает любые партии, которые писались совсем под другое исполнение. Отличная возможность услышать Эрика в ином амплуа. Тем более "The Great Mystery" отдали ему одному, плюс Тобиас, конечно. Десятиминутный эпизод, в котором Мартин раскрывается во всей красе. Обязательно надо посмотреть это на видео. Сомневаюсь, что если будет ДВД, эта версия туда попадет. Наверняка Боб вернет её себе. А пока его бенефис продолжается, мы помним, что "Dying for an Angel" была записана с Клаусом Майне из Scorpions. Но и здесь Эрик Мартин звучит как влитой, разве что он взял партию Заммета, а сам Тоби более высокую, Майне.

Взглянув на часы, можно обнаружить, что обещанные три часа уже прошли, но шоу должно продолжаться, финал её не прозвучал. Перед тем как попрощаться в первый раз, звучит лиричная "The Story Ain't Over", записанная для сингла "Lost in Space". Но группу не отпускают надолго, выхода на бис практически не приходится ждать. Собственно сама "Lost in Space", где партнером Тобиаса выступает Аманда Соммервиль. И вот только теперь, после представления всех участников шоу – гранд-финал! "Sign of the Cross" и "Seven Angels" с самого первого альбома, на сцене появляются абсолютно все Avantasians! Двенадцать человек, девять прекрасных голосов. Нет слов, ничего подобного мне видеть пока не приходилось. Интересно было наблюдать за этим действом. В какой-то момент на переднем плане Заммет и Киске лицом к лицу пропевали какой-то куплет, а если посмотреть на задний план, то можно было увидеть как Херби и Аманда дублируют момент один в один. Бэки, как бойцы невидимого фронта, добавляли глубину звука, не мешая основным вокальным линиям. Одна только ложка дегтя - перед вступлением Тоби пытался вывести вступление песни на классическую "Heaven and Hell" Black Sabbath, но никто её не узнал, не поддержал в припеве. Тобиас потом шутливо объяснял, что он хотел показать, как он "пишет" песни, дергая куски из очень успешных стихов и мелодий прошлого. Момент немного смазался, но это всё равно было забавно.

Итак, шоу продлилось три часа, двадцать минут! Даже ощутимо дольше заявленного, беспрецедентный случай. Нельзя было пропускать такое. Очень радостно было увидеть это историческое для Москвы и России шоу. Здесь, как никогда, актуально выражение, что лучше “один раз увидеть”. Ни одно видео, ни один рассказ, не передаст этой волшебной атмосферы, и только живьем можно пропустить звук через себя. Больше мне добавить нечего. Все участники Avantasia выстраиваются вереницей для поклона. Шоу окончено. Сколько бы лет не прошло теперь, Тобиас обещал, что если будет ещё мировой тур, то они вернутся в Москву. Вопрос только в том, каких музыкантов мы сможем увидеть. Именно поэтому каждое турне Avantasia уникально.

Сет-лист:
1. Mystery of a Blood Red Rose
2. Ghostlights (with Michael Kiske)
3. Invoke the Machine (with Ronnie Atkins)
4. Unchain the Light (with Ronnie Atkins and Michael Kiske)
5. The Watchmakers' Dream (with Oliver Hartmann)
6. The Scarecrow (with Jørn Lande)
7. Lucifer (with Jørn Lande)
8. What's Left of Me (with Eric Martin)
9. The Wicked Symphony (with Jørn Lande, Herbie Langhans, Eric Martin, Amanda Somerville, Oliver Hartmann, without Tobias)
10. Draconian Love (with Herbie Langhans)
11. Farewell (with Amanda Somerville)
12. Stargazers (with Jørn Lande, Ronnie Atkins, Michael Kiske, Oliver Hartmann, without Tobias Sammet)
13. Shelter from the Rain (with Michael Kiske)
14. Let the Storm Descend Upon You (with Jørn Lande & Ronnie Atkins)
15. Promised Land (with Jørn Lande)
16. Reach Out for the Light (with Michael Kiske)
17. Avantasia (with Michael Kiske)
18. Twisted Mind (with Ronnie Atkins and Eric Martin, without Tobias Sammet)
19. Great Mystery (with Eric Martin)
20. Dying for an Angel (with Eric Martin)
21. The Story Ain't Over

Encore:
22. Lost in Space (with Amanda Somerville)
23. Sign of the Cross / The Seven Angels ('Heaven and Hell' snippet from Toby; everyone on stage)


Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.


Текст: blues.rodriguez
Фото: Эдалиана





*Avantasia*


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia


Avantasia




*Avantasia, Live @ Ray Just Arena, Moscow, 06.04.2016*
*Avantasia - Live in Moscow 06.04.2016*
КомментарииСкрыть/показать 1 )

Voin of Valhalla


7 апр 2016, 21:44
У меня одного пусто?


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом